Домашняя мастерская обустройство: Design Obustrojstvo Masterskoj Svoimi Rukami %231

Содержание

Домашняя мастерская: как обустроить и какие станки выбрать

Обустройство домашней мастерской необходимо для организации правильного хранения инструментов и материалов. Многие из них производят много шума и пыли во время работы, поэтому, чтобы обезопасить жилое пространство и спокойно работать, не мешая окружающим, понадобится отдельное помещение.

Обустройство начинается с выбора подходящего помещения и его подготовки, после этого закупается необходимый инструмент.

Как оборудовать

В первую очередь необходимо подобрать подходящее для обустройства место. Минимальная площадь территории под мастерскую составляет 3-6 м2. Но при расчете вам стоит учитывать характер работ, которые будут выполняться, тип материалов и количество инструмента. Рассчитайте предварительно, какие из инструментов вам нужны для работы в первую очередь и прибавьте к их габаритам 0,3-0,5 м свободного пространства для перемещения. Также учитывайте необходимость хранения материалов, если вы работаете с досками, при расчете учитывайте площадь под их хранение. Хорошим решением будет составить план и на нем приблизительно разметить расположение самых крупных предметов.

Пространство мастерской должно быть разделено на следующие зоны:

  • место для крупного инструмента вблизи от источников питания
  • участок для хранения материалов
  • стеллажи для мелких деталей и инструментов
  • место для размещения готовых изделий
  • шкаф для рабочей одежды
  • контейнер для отходов и место для размещения инвентаря для уборки.

Если вы планируете обустроить мастерскую в квартире и у вас нет отдельной комнаты под такое помещение, вот несколько идей для расположения:

  • лоджия или балкон
  • кладовая
  • прихожая
  • под лестничным пролетом первого этажа в подъезде
  • на чердаке
  • в подвале дома.

Стоит учитывать, если вы планируете размещать мастерскую в местах общего пользования многоквартирного дома, к которым относится подвал, подъезд и чердак, необходимо согласовать этот вопрос с жильцами дома и органами местного самоуправления. Для этого организовывается собрание жильцов дома в присутствии счетной комиссии. Если более 50% голосов будет в вашу пользу, результаты передаются в органы местного самоуправления, где вам выдадут разрешение. Отказать в выдаче разрешений могут в случае, если помещения не пригодны для оборудования частных мастерских по причине расположения инженерных коммуникаций.

В обустройстве подобного помещения на частном участке меньше сложностей с выбором. Вы можете переоборудовать под домашнюю мастерскую летнюю кухню, мансарду, гараж. Либо можно сделать такую постройку с нуля.

Изоляция и вытяжка

Для оптимизации отопления в помещении, защиты от повышенной влажности, а также изоляции шума, который производят станки во время работы, стоит подумать о прокладке дополнительного изолирующего слоя на стенах. Для этого используется пенополистирол или каркас из гипсокартона, заполненный стекловатой.

Для монтажа необходимо очистить и прогрунтовать стены. Если вы используете плиты пенополистирола, его можно закрепить на специальный клей. Или же сделайте каркас из деревянных или металлических реек с отступом от стен на ширину плиты. После установки каркаса просто поместите в зазор плиты. Под каркас также можно проложить стекловату, после чего изоляция зашивается гипсокартоном или вагонкой. Если в помещении не подведено отопление, вы можете использовать обогреватели.

Также позаботьтесь о наличии вытяжки. Если вы планируете работать с лакокрасочными изделиями, деревом или другими материалами, способными выделять много пыли или вредных испарений, в мастерской должна быть не просто вентиляция, а полноценная вытяжка.

 

Электрификация

Важным моментом для комфорта и безопасности работы является монтаж правильного освещения. В помещении должно быть два типа осветительных систем. Первая — это рассеянный свет под потолком, который освещает всю площадь помещения. Вторая — направленный свет над рабочей областью. Лучшим решением будет использование светодиодов, закрепленных на ленту. Это позволит вам покрыть большую площадь мастерской осветительными приборами, и они не будут отбрасывать тень. При этом светодиоды не вырабатывают тепла и обеспечивают безопасное для глаз свечение.

При электрификации позаботьтесь о достаточном количестве розеток. Для этого посчитайте количество крупных станков и потребляемую ими мощность.

Безопасность

Если вы планируете работать с пожароопасными материалами, позаботьтесь о наличии огнетушителя в помещении. Также разместите на доступном месте аптечку.

Стеллажи и полки

Для удобного размещения инструментов и мелких принадлежностей необходимо оборудовать помещение стеллажами и полками. Для хранения больших предметов стоит предусмотреть стеллажи без дверок. Также можно использовать навесные полки, которые крепятся к потолку. Для размещения мелких деталей предусмотрите ящики. Хорошим решением станет рабочий стенд, который можно сделать своими руками. Для его изготовления понадобится деревянный щит, на котором размещаются элементы крепления. Это могут быть крючки или обычные гвозди. На них можно закрепить ключи, отвертки, молотки, дрели, лобзики и другой мелкий инвентарь.

Инструменты

Оборудование для домашней мастерской должно быть компактным и простым в обращении. Но при этом не должна страдать его функциональность.

Станок по дереву

Для выполнения единичных изделий и мини-производства подойдут распиловочные станки мощностью до 1,5 кВт. Такое оборудование используется для поперечного и продольного распила древесины. Если вы купите дополнительные режущие элементы, можно будет использовать оборудование для работы с металлом и пластиком.

При покупке учитывайте:

  • максимальный диаметр диска. Выбирается в соответствии материалам, с которыми вы планируете работать
  • возможность наклона диска для работы в разных плоскостях.

Фрезерный станок

Оборудование используется для изготовления профилей, формирования фасок, пазов и рельефа на деталях. В продаже вы можете найти ручные или настольный модели мощностью 100-750 Вт, именно они подойдут для домашней мастерской.

При покупке учитывайте:

  • размер рабочей зоны
  • дополнительные функции: фигурная резка, выдвижной стол, сменные кожухи.

Сверлильный станок

Если при работе с материалами вам нужно делать ровные отверстия заданного диаметра, вам не обойтись без сверлильного станка. Если требований к качеству отверстий не так много, можно сэкономить и воспользоваться обычной дрелью.

Для оснащения домашней мастерской подойдут вертикальные сверлильные станки мощностью до 750 Вт, которые размещаются на столе.

Что учесть при покупке:

  • переключение скоростей вращения
  • регулировка рабочей платформы
  • наличие щитка, защищающего от стружки.

Токарный станок

При помощи такого оборудования можно вырезать из заготовки фигурные и цилиндрические детали, задавать им нужный диаметр. Также на токарном станке можно точить инструменты, шлифовать детали, делать резку.

Что учесть при покупке:

  • для штучных и мини-производств достаточно оборудования мощностью 350-750 Вт
  • учитывайте габариты, чем меньше по размерам оборудование, тем более мелкие детали можно на нем изготавливать
  • скорость вращения рабочих элементов. Чем выше скорость вращения, тем качественней будет готовая деталь.

Фуговальный станок

Используется для шлифовки изделий, а также для подгонки их до нужного размера. Для домашних мастерских подойдет однофазная модель от 220 В.

Что учесть при покупке:

  • наклон, размер и возможность регулировки стола
  • наличие ножей для рейсмуса
  • дополнительные возможности (подключение пылесоса, элементы защиты).

Лазерный станок

Используется для нанесения гравировки на камень, металл, стекло и другие деликатные материалы, а также для точной резки деталей.

Для домашней мастерской подойдет оборудование с общей площадью рабочей зоны 30х50см или 90х170 см, мощность может быть до 80 Вт.

Что учесть при покупке:

  • площадь рабочего поля
  • мощность (чем она выше, тем большая глубина гравировки)
  • мощность лазерной трубки, от которой зависит скорость работы.

Станки с ЧПУ

Это комбинированное оборудование, которое позволяет выполнять различные виды работ. Станки оснащены компьютеризированной системой управления и элементами станочной оснастки. Для оснащения домашней мастерской большой популярностью пользуются фрезерные, гравировальные, токарные и прессовочные станки с ЧПУ. Такое оборудование требует минимум участия в работе, позволяет задавать параметры высокой точности, при этом во время работы остается минимум отходов.

Что учесть при покупке:

  • с каким материалом вы планируете работать. От этого зависит тип материала, из которого будет изготовлена станина оборудования;
  • площадь рабочей зоны
  • количество насадок для обработки
  • легкость обращения с программным обеспечением.

Ленточные пилы

Используются для быстрого распила дерева, пластика, стружечных плит и других мягких материалов. Позволяют делать прямые, фигурные и косые распилы.

Преимущество такого оборудования перед обычным лобзиком или дисковой пилой заключается в более низком энергопотреблении, точности во время резки и высокой безопасности, так как заготовку не нужно держать руками.

Для домашнего использования достаточно оборудования мощностью от 350 Вт до 1 кВт.

Что учесть при покупке:

  • глубина пропила
  • возможность выбора скоростей
  • дополнительные функции (быстрая натяжка полотна, количество упоров, наклон стола, дополнительная подсветка).

Примеры

Для организации домашней мастерской не требуется много средств, достаточно проявить фантазию, разделить помещение на зоны и разместить все на отведенных местах, это отразится и на процессе работы, и на ее результатах. 

С перечнем необходимых инструментов, примером панировки и запасом идей для выбора подходящего помещения организация домашней мастерской станет простым и приятным занятием. Большинство работ можно делать своими руками, в том числе и различные стеллажи, шкафчики и подставки. Вы оцените собственную зону для работы, где все под рукой и сделано с учетом особенности вашей деятельности.

Обустройство домашней мастерской с несколькими функциональными зонами

Эта статья посвящена тем из вас, кто планирует обустроить свою мастерскую для любимого вида творчества, имея известные квадратные «лимиты». Каждый художник знает, как важно иметь собственное пространство, где можно заниматься творчеством и никому при этом не мешать, где его не будут отвлекать от творческого процесса.

Ровно год назад у меня была наипустейшая комната 3,5х3,5, в которой мне хотелось уместить сразу несколько функциональных зон: кабинет (поскольку я человек подневольный 🙂 в некотором смысле, т.е. работающий), швейный уголок и зону для валяния (к тому времени я уже узнала, что такое валяние и с чем его едят). Мечты, мечты… Был достаточно долгий период поиска удачных идей, которые хотелось примерить на себя, подбора фото, выспрашивания советов у людей, собаку съевших в этом деле, у коллег по счастью и так далее..

Мечты имеют таки свойство сбываться, и сейчас я работаю в замечательных условиях, которые меня полностью устраивают, а посему стремлюсь поделиться своим опытом обустройства «приватной территории»: что предусмотрела, что учла, что очень полезно и удобно, а от чего, возможно, стоит отказаться.

Итак. Один из самых важных моментов в мастерской – рабочий стол. Его размеры в горизонте, высота, способность к трансформации – все имеет значение. Поработав какое-то время попеременно то на полу, то на низком столе, я поняла, что очень скоро мне придется работать либо в корсете, либо с приличными перерывами на восстановление.. Изучив внимательно позвоночно-профилактический вопрос, пришла к выводу, что высота рабочего стола должна соответствовать расстоянию от пола до уровня локтя – таким образом мы заботимся о своих позвоночниках и забываем о перегрузках в пояснице!

Идея стола-трансформера у меня присутствовала изначально, поскольку для валяния нужны площади весьма внушительные, но! только на стадии раскладки шерсти – исключительно удобства ради. Все остальное время аэродромы будут помехой. Удобным оказался размер стола (185х112) с возможностью быть удлиненным до 240 см и расширенным до 165 см. Каким образом: из стола (из двух его сторон) могут при необходимости выдвигаться опоры, на которые ложатся дополнительные столешницы: можно использовать сразу обе (по длине и по ширине), или же по очереди – в зависимости от грандиозности задумки…

(Все вопросы насчет того, как это сделано, можете адресовать моему мужу, который собственноручно и изготовил эту конструкцию).

В торец стола встроена небольшая гладильная доска и эл. розетка непосредственно рядом с ней: пользоваться легко, быстро и весело.

Кстати говоря, столику под оверлок досталось от своего «старшего брата» и он также раскладывается в длину:

И столику, несущему швейную машинку, досталось… (слева выдвигается небольшая столешенка):

Под «главным» рабочим столом образовалась так называемое труднодоступная зона. Вот как мы использовали ее:

Стулья к такому столу нужны высокие (барные), и еще лучше, если с регулировкой по высоте.

Следующий, не менее важный аспект – освещение. Освещение – это наше всё. Не углубляясь в тему важности этого элемента комфорта и безопасности, скажу коротко: работа в полутьме или в неравномерно освещенной комнате ведет к весьма печальным последствиям. Хорошо освещена должна быть не только обрабатываемая деталь, но и все помещение мастерской. Мастерская должна иметь ровную освещенность по всей площади. Это – в идеале. Естественное освещение редко бывает адекватным. Скорее всего, вам придется работать при электрическом освещении и днем, и в темное время суток.

Рабочий стол, обрабатываемая деталь и инструменты должны быть освещены так, чтобы свет не падал в глаза. Самым правильным является рассеянное освещение, когда все помещение мастерской освещается равномерно и падающие на обрабатываемую деталь лучи света совпадают с осью зрения и, соответственно, от предметов не падают контрастные тени (при таком освещении мы не видим ни источника света, ни бликов от обрабатываемой детали).

В целом, освещение должно быть достаточным именно для вас, еще лучше – регулируемым по интенсивности: — за счет диммера либо за счет изменяемой длины шнура светильника (в моем случае) и, кроме того, дополнительное локальное освещение не только улучшит общую картинку, но и добавит комфорта.

Белый потолок и светлые стены могут вкупе подыгрывать правильному освещению: их можно использовать как фактор комфортности пребывания в мастерской, поскольку они отражают свет. Лично у меня не было возможности как-то повлиять на цвет стен и потолка (деревянный дом, штукатурка и отделка не предполагается), однако, если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь ею.

Ящики и комоды. Крайне важно иметь этажный формат хранения своих «запасов» (материалов для творчества). Опять-таки, для экономии места. Мне вполне хватает комода из 9 одинаковых ящиков (45х25х40) и еще одного комода из трех ящиков побольше (93х32х40). Если раньше все необходимые материалы хранились у меня в коробках и пакетах разного калибра, то теперь это стройный этаж ящиков, в которых шерсть хранится по оттенкам, ткань таким образом, что при открывании ящика я сразу вижу все, что имею, так сказать. Порядок, ничего не пылится и моль… не кусает! 🙂 Если у вас нет возможности обзавестись деревянными комодами индпошива, их вполне можно заменить икеевскими. Главное, чтобы для заглядывания в один, самый нижний, к примеру, Вам не пришлось бы снимать все верхние. Очень это утомительно порой, а со временем вообще отнимает всякое желание заглядывать во все, кроме верхних.

Далее: голосую ЗА полки на стенах с дверцами, которые легко отбрасываются наверх (именно вверх!), открывая рабочую зону и также легко возвращаются на место во время перерыва (сами понимаете, что на открытых полках всё быстро начинает пылиться, не всегда получается содержать рабочее место в идеальном порядке, да и вообще, масса мелочей, инструментов рассредотачивают внимание, да и просто не радуют глаз, придавая ощущение захламленности.

Мой самый сподручный» ящичек: здесь я держу все то, что так часто надо и, как правило, постоянно растворяется в неорганизованном пространстве: сфотографировала, дабы не перечислять. Невидимой осталась зона в глубине ящичка: его второй ярус передвигается по всей глубине, пряча или открывая нужную зону нижнего яруса:

Рулоны всевозможные хранятся вертикально в отдельной большой корзине, что обеспечивает их хорошопросматриваемость и легкодоставаемость:

Из очень удобного замолвлю словечко и про пылесос: хорошо, если он легкий, мобильный, и живет в мастерской, никуда не уносится. Очень удобно. Поработали – сразу убрали пыль, мусор и со стола и с пола. Чистота – залог удобства!

Музыка. Предусматривала ли я музыкальное сопровождение своего творческого процесса? Пожалуй, нет. Теперь, когда это получилось как-то само собой (хотя нет, вру: муж позаботился!), я весьма и весьма довольна и с радостью рекомендую вам не упустить этот момент при планировании мастерской: предусмотреть место под аппаратуру, колонки, скрыть проводку. Кстати, о проводке: если вы позаботились о красоте быта, и вся проводка у вас спрятана, а розетки выведены в нужные зоны, то и запнуться не обо что будет. Опять получаем безопасность и комфорт!

Зеркало. Не могу себе представить «девичью» без зеркала! В моей мастерской за входной дверью есть (было) свободное пространство 12 см в ширину, одна вторая которого с успехом превратилось в хранилище дополнительных столешниц для рабочего стола, а другая вторая – в высокий и узкий шкаф, дверцей которого стало большое зеркало. За этой дверцей висят бусы, лежат драгоценности, металлы… В общем, всякое такое! 🙂

Защита от шума должна обеспечивать безопасную и приятную обстановку в мастерской. Обычная человеческая речь имеет уровень в 65 децибел. Звук мощностью выше 85 децибел может повредить слух при длительном воздействии. Не думаю, что вы будете повышать децибелы в своей мастерской до такого уровня. Тем не менее, если мы с вами хотим и в глубокой старости иметь хороший слух, давайте беречь его уже сейчас и пользоваться хотя бы берушами (наушники компактные красивее) – например, когда машинкой «жужжим».

Итак: достаточно большая, удобная и хорошо освещенная рабочая поверхность и еще несколько поменьше с локальным освещением и столешницами – трансформерами, музыка, эргономичные хранилища по принципу «все под рукой», все (или почти все) необходимое оборудование в мастерской, – и вот оно, счастье!

Ни в коем случае не претендуя на открытие Америки, я все же очень надеюсь, что кому-то данная информация пригодится. Девочки, берегите себя и будьте счастливы!

Идеи для мастерской — где разместить свои

Мастерская на чердаке

1/8

Подумываете о чердачной мастерской? Во-первых, убедитесь, что ваш чердак достаточно высокий. Сможете ли вы стоять или таскать высокие деревянные доски? Затем рассмотрите свой маршрут доступа: крутые лестницы опасны, когда вы перемещаете тяжелые материалы, инструменты и готовые проекты. И не забудьте проверить свои чердачные этажи, чтобы убедиться, что они достаточно прочны, чтобы выдержать вашу новую мастерскую, и обеспечить надлежащую вентиляцию, установив вытяжной вентилятор. Чтобы узнать больше о чердачной мастерской Тодда Фрэцеля, посетите сайт Home Construction & Improvement, один из нескольких созданных им сайтов.

homeconstructionimprovement.com

Спальня Мастерская

2/8

Большинство из нас не стали бы устраивать домашнюю мастерскую в своей спальне, но для этого студента колледжа это показалось наиболее практичным вариантом. Для многих домовладельцев более простым выбором было бы открыть магазин в свободной спальне или офисе. Таким образом, такие вопросы, как безопасность, шум и качество воздуха, не будут беспокоить место, где вы каждую ночь кладете голову.

instructables.com/member /Кришеп

Мастерская на заднем дворе

3/8

Если вам посчастливилось жить в теплом климате, как это делает Тимоти Даль, создатель Charles and Hudson, лучшим выбором для рабочей станции может быть ваш собственный задний двор. Если ваши инструменты очень громкие, поддерживайте хорошие отношения с соседями, иначе вы можете вызвать проблемы в своем доме. Кроме того, следите за прогнозом погоды и убедитесь, что у вас есть место в помещении для хранения расходных материалов и инструментов, чтобы непогода или вредители не мешали вашему труду.

Связанный: Тимоти Даль — Делая это снаружи в Лос-Анджелесе

charlesandhudson.com

Флигель

4/8

Если вы серьезно относитесь к своему ремеслу или члены вашей семьи серьезно устали спотыкаться о обрезки дерева, вам может подойти отдельно стоящая мастерская. Этот вариант дает вам полный творческий контроль — вы можете купить сборный сарай или построить свой собственный магазин с нуля. Убедитесь, что вы обеспечиваете достаточное количество естественного или электрического света, и в целях безопасности предусмотрите надлежащую вентиляцию.

Связанный: 12 садовых сараев, в которых вы действительно могли бы жить (или работать)

instructables.com/member/bizydad

Подвал

5/8

Подвальная мастерская — привычное место обитания многих воинов выходного дня. Это место идеально подходит, потому что оно изолировано от остальной части дома, поэтому оно обеспечивает элемент звукоизоляции и предотвращает попадание опилок в дом. Однако он также предлагает уникальную проблему: сырость. Убедитесь, что у вас есть хорошая вентиляция и осушитель, если необходимо, потому что слишком много влаги может быстро испортить ваши инструменты.

flickr.com/photos/fixedgear

Гараж

6/8

Гаражная мастерская хороша тем, что она относительно отделена от дома, а двери гаража обеспечивают легкий доступ, когда вы ввозите новое деревообрабатывающее оборудование. Многие гаражи также предлагают достаточно места для встроенного хранения инструментов и верстака, не занимая парковочное место вашего автомобиля.

instructables.com/member/DoDo729/

Компактная мастерская

7/8

Если у вас мало места, почему бы не превратить старый комод в мини-мастерскую? Ящики внизу обеспечивают место для хранения, а большая деревянная столешница может служить рабочим столом. Кроме того, он настолько компактен, что вы можете держать его практически в любом месте и вытаскивать только тогда, когда он вам нужен.

etsy.com/shop/timelessjourney

Подробнее…

8/8

Не пропустите!

Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому. Иди сейчас!

Стратегии создания домашней мастерской

Горлофф-КВ/Шаттерсток

Автор: Рон Бейкер/Обновлено: 14 июля 2022 г. , 11:02 по восточному поясному времени

Для многих из нас домашняя мастерская представляет собой важную секретную правду о нас самих: предоставленная самим себе, даже когда в этом нет необходимости, есть работа мы все равно сделаем. На наших семинарах мы поднимаем времяпрепровождение с самоотверженностью, которую мы могли бы сдерживать в нашей повседневной профессиональной и личной жизни. Мы изолированы в гаражах, сараях и под тенистыми деревьями, чтобы попрактиковаться в идеальном соединении типа «ласточкин хвост», заменяющем дверную панель для 1953 «Форд-Виктория» или, возможно, многоуровневый однократный сервер, который использует спутники, чтобы сообщать вашим компьютерам, который час на самом деле.

Это наши увлечения и увлечения. Они структурируют наше свободное время и делают нас теми, кто мы есть. И все это должно где-то происходить — часто в личной мастерской. Таким образом, настройка семинара для себя — это не бремя, а прекрасная возможность настроить что-то важное для вас таким образом, чтобы вам было удобно, эффективно и/или эффективно, в зависимости от того, что важно вам . Вот как это сделать.

Некоторые предположения о вас

Fernanda_Reyes/Shutterstock

Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное решение. Поэтому важно планировать заранее и придерживаться процесса. Если вы будете придерживаться тщательно продуманного плана, вы добьетесь большего успеха с самого начала и лучших результатов в конце. Если когда-нибудь будет конец.

Поскольку этот план касается вас, давайте определим некоторые общие характеристики, присущие большинству владельцев мастерских. У вас ограниченное время, пространство и ресурсы, что требует эффективности. У вас есть некоторый опыт и вы заинтересованы в хорошей работе. Помните обо всех этих очевидных фактах. Вы должны работать хотя бы несколько эффективно, иначе в конце концов вы разочаруетесь. Не рефлекторно решайте проблемы деньгами, которые лучше решаются мышлением. И не тратьте пространство понапрасну… если только для вас открытая, просторная среда не является ключевой частью хорошего мышления и работы.

Бобби Хагстром из The Art of Woodshop Design говорит, что вы должны максимально использовать пространство, в котором находитесь, планируя в будущем большую и лучшую комнату. Это простая гениальность, которую инстинктивно знают все производители приспособлений и инструментов: делайте это сами и для себя, и будьте собой, делая это.

Ваша мастерская не бизнес, но относитесь к ней как к бизнесу

Monkey Business Images/Shutterstock

Естественно, у вас есть некоторые ограничения в пространстве и финансах; даже очень большая мастерская определяется ее стенами, и она, вероятно, не заполнена настольными пилами производства Grizzly за 15 000 долларов и токарными станками с ЧПУ за 35 000 долларов. Ваш хобби-магазин не работает… по крайней мере, пока. Но важно помнить о здоровой деловой практике. Empire Machinery & Tools заявляет, что нет никакой логики в неэффективном создании быстрых и мелких рабочих мест. Это может распространяться на то, как вы организуете свою мастерскую. Если ваши контейнеры с деталями находятся на противоположной стене от вашей паяльной станции, вы будете тратить время на выполнение самых мелких работ, и у вас не будет времени (или желания) на более крупные.

Независимо от того, подходите ли вы к своей мастерской с точки зрения микроэкономики или домоводства, мыслительный процесс во многом один и тот же: вы работаете на основе компромиссов. Логик и теолог девятнадцатого века Ричард Уэйтли описал экономику как «науку об обмене». Хорошие компромиссы, хорошие обмены важны, потому что они дают вам структурированный способ избежать разочарования, а разочарование — враг того, чтобы делать что-либо хорошо, а часто и вообще делать что-либо.

Создание магазина своего типа

Мишель Ринальди/Shutterstock

По мере того, как мы начинаем разбираться в том, чем ваш магазин может и станет, первая и наиболее существенная часть информации – это тип магазина (в основном). Вы автомеханик, и если да, то строите хот-роды, восстанавливаете классические автомобили или меняете водяные насосы для друзей и семьи? Вы плотник, производящий 15 скворечников в день или один буфет середины века каждые 15 недель? Вы изготавливаете вещи из металла или ткани? Будет ли правильнее называть ваш магазин «лабораторией», а не магазином, как принято в мастерских электроники и компьютерных/сетевых игровых комнатах?

Есть разница между столярными мастерскими, мастерскими и садовыми сараями. Согласно Dakota Storage Buildings, плотникам нужны электричество, сбор пыли и хранение материалов, в то время как механикам нужны специализированные электроинструменты и много открытого пространства. Садовники выращивают инструменты странных размеров, которые необходимо хранить, и выполняют большую часть своей «мастерской» работы, стоя за горшком. Остальная и большая часть их работы выполняется на открытом воздухе.

Какова основная деятельность вашего магазина? Сколько проектов идет одновременно и где хранится весь сопутствующий материал во время работы? Что будет после того, как работа будет завершена? А куда все хомуты делись? Это все, что вам нужно учитывать перед планированием.

Но ваша мастерская, вероятно, будет комбинацией этих вещей

G-Stock Studio/Shutterstock

Поскольку каждый стиль и цель мастерской имеют разные требования, объединение многих типов в один кажется верным путем к разочарованию. Но, поздравляю: это, скорее всего, путь, на котором вы находитесь. Мастерская по изготовлению может делать только желоба или воздуховоды, но обычная домашняя мастерская, скорее всего, будет включать ремонт двигателей газонокосилок, ремонт игрушек, сборку полок, запуск семян и работу в качестве укрытия, когда вам нужно немного времени. Вы, вероятно, закончите с многоцелевым семинаром с одним всеобъемлющим «типом» и дюжиной несвязанных целей. Если вы не планируете ставить кресло для себя сейчас, вам просто придется освободить место для него позже.

В Flow Wall есть хороший список основных инструментов, которые вам понадобятся в магазине для ремонта дома, садоводства, деревообработки и ремонта автомобилей, и вы, возможно, не думаете о некоторых из них. Кто-нибудь адекватно планирует хранение лестницы? Или удлинители? Ты же не собираешься оставлять тачку под дождем? Разве у вас нет около 1400 футов садового шланга? Куда поместятся все эти садовые инструменты с длинными ручками? Должны ли пылесборник и сжатый воздух перемещаться туда, где они необходимы, или было бы разумнее оставить их стационарными и провести постоянные вакуумные линии по всему цеху? О, и, эй: как только вы завинтите эти верстачные тиски, вы не захотите их двигать, поэтому тщательно продумайте их расположение.

Кости вашей мастерской

A-photographyy/Shutterstock

В мастерских есть кости. Это основная структура, скелет магазина. Сказать, что у мастерской «хороший костяк», значит сказать, что структура надежна, достаточно завершена и соответствует своим целям. Двери, окна, кондиционеры и обогреватели являются стандартными и несложными компонентами. Электричество — еще одна важная вещь, хотя она может быть довольно сложной. В вашем магазине также может потребоваться инфраструктура для сбора пыли (для столяров), несколько рабочих станций, которые можно использовать одновременно (если у вас есть партнер или сотрудники), или, возможно, разделитель или оборудование для поддержания чистоты (если вы используете много электроники или другого оборудования, чувствительного к пыли, или если у вас есть клиентская зона). Вы можете подумать, что в вашем магазине не нужна сантехника, но в конце концов обнаружите, что хорошо иметь возможность мыть руки или чистить детали.

Установите достаточное количество светильников и установите их достаточно высоко, чтобы они не мешали, говорит домовладелец Today’s Homeowner. Разместите места для хранения и столешницы повсюду, а там, где вы не можете разместить рабочую поверхность, поставьте складную. Мы склонны планировать стационарные элементы, но Decked предлагает оставить место для набора инструментов механика на колесиках, который можно перемещать туда, где это необходимо.

Хранение и обращение с вашими вещами

JueWorn/Shutterstock

Вы знаете, что вам понадобится хранилище, и, вероятно, имеете некоторое представление о том, как оно будет выглядеть. Скорее всего, у вас есть ящики для электронных компонентов или крепежных деталей, стеллажи для пиломатериалов или металлических изделий, а также полки с утилизированными и запасными частями для небольших двигателей. Что вы можете не учитывать, так это пространство, которое вам понадобится для хранения этих материалов — их перемещения и использования. Сохраняются ли некоторые более крупные обрезки древесины в качестве сырья? Куда деваются мелкие детали? Что происходит с отработанным моторным маслом, опилками, замененными деталями? Это не представляет особой проблемы для лаборатории электроники, но для деревообрабатывающей мастерской или цеха по производству металлоконструкций это важный структурный фактор.

Вы видите настольные пилы посреди деревообрабатывающих мастерских, потому что они играют центральную роль в работе, но они также занимают огромное количество места. Вам понадобится как минимум глубина пилы плюс длина самого длинного материала, с которым вы будете работать как на стороне подачи, так и на стороне выхода, плюс немного запаса. Боб Вила называет это «рабочим пространством» стационарного инструмента. При планировании того, куда все идет, убедитесь, что вы добавили это негативное пространство в свой дизайн.

Проектирование на основе вашего рабочего процесса

Wertinio/Shutterstock

Организационные схемы в основном касаются того, где находятся ваши инструменты и инфраструктура и как вы с ними взаимодействуете (и как они взаимодействуют друг с другом). Ваши взаимодействия описывают ваш рабочий процесс — шаги, которые вы выполняете в магазине, и места этих шагов. Внимательно изучив свой рабочий процесс, вы сможете управлять прерываниями, задержками и узкими местами, делая работу более упорядоченной. Но как можно спроектировать сарай или комнату на основе этого?

Вместо того, чтобы проектировать комнату, представьте себе рабочий процесс в виде линейной блок-схемы со случайными ответвлениями решений. Существует множество программных пакетов для отображения рабочих процессов, но Smartsheet предоставляет рабочий лист Excel и инструкции для базового линейного рабочего процесса. Тщательно продумайте это и включите такие детали, как место хранения заготовок по пути, количество и размер заготовок, транспортируемых с одной станции на другую и т. д. Вы можете сопоставить это с планом помещения на следующем этапе.

Проектирование на основе вашего материального потока

Cmspic/Shutterstock

Тщательный анализ потока материалов — того, как сырье проходит через вашу мастерскую, — делает упор на оптимизацию и эффективность. Согласно Snips Magazine, перемещение материалов на кратчайшее возможное расстояние является ключевым принципом изучения потока материалов. Mestek Machinery описывает лучшие коммерческие магазины как имеющие непрерывный поток материалов, которые движутся по непрерывной линии без особых перекрытий или пересечений. Здесь они описывают рабочий процесс через линза потока материала.

Производитель может быть обеспокоен стоимостью времени, затрачиваемого на ручную обработку материалов, но, возможно, ваша валюта — это раздражение от хождения кругами с листовыми товарами 4×8 в довольно тесном магазине. Если это вы, то ваш материальный поток нуждается в переоснащении. Исследования показывают, что хранение материалов ближе помогает с потоком. Хотя это кажется очевидным, в мастерских часто возникает искушение хранить материалы в стороне, а это часто означает, что они находятся далеко. Убедитесь, что вы не делаете эту ошибку в своем дизайне.

Проектирование на рабочих станциях

SeventyFour/Shutterstock

Обычным способом работы является центрирование макета мастерской вокруг ваших инструментов. Это то, что вы бы сделали, если бы не думали и не прилагали усилий к планированию своего дизайна. Вы знаете некоторые основные сведения о своих инструментах, например, какие из них являются стационарными, а какие установлены на передвижных стендах. Вы также, вероятно, знаете, какие ручные инструменты требуют рабочей поверхности определенного типа, а какие нет. Теперь сделайте еще один шаг и подумайте, какие инструменты обычно используются вместе и должны быть рядом друг с другом. Это лежит в основе распространенного подхода использования кластеров инструментов для минимизации ненужных движений в мастерской, согласно «Искусству проектирования деревянных мастерских».

Пытаясь определить свои кластеры инструментов, сначала сосредоточьтесь на очевидном: какие инструменты нужно сгруппировать вместе, чтобы упростить выполнение повседневных задач? Сначала прибейте это и разветвляйтесь оттуда. Разыграйте некоторые из ваших задач и посмотрите, какие инструменты, машины или таблицы вы используете. Расположите (и наклоните) их так, чтобы рабочий процесс протекал легко и непрерывно.

Моделирование вашего пространства на бумаге

Robert Kneschke/Shutterstock

Когда все это начнет складываться и вам нужно будет начать мозговой штурм, вы захотите начать дурачиться с реальными конкретными идеями. Вы можете создавать с помощью зубочисток, пластилина или кирпичей, но, скорее всего, вы начнете свои дизайнерские возможности на бумаге или на компьютере. На бумаге вы можете делать наброски или делать вырезы в масштабе и перемещать их по сетке. (The Art of Woodshop Design подчеркивает важность правильного масштаба и рассказывает, как добиться этого с помощью миллиметровой бумаги.) Wood Magazine предлагает вырезанные бумажные шаблоны для изготовления этих моделей; некоторые даже вырезали фигурки из гибкой магнитной доски для сухого стирания. В любом случае, вы, вероятно, либо начнете, либо закончите наброском, а может быть, и тем, и другим.

Преимущество бумаги перед компьютерами в том, что она более податлива к творческому и открытому процессу. Университет Пердью проанализировал это явление, отметив, что бумажные наброски помогают дизайнерам упорядочивать свои мысли, распознавать закономерности и многообещающие идеи и решать больше проблем. Какой бы ни была причина, работа с карандашом и бумагой — более свободный, творческий и открытый процесс.

Моделирование вашего пространства на компьютере

Каспарс Гринвальдс/Shutterstock

С другой стороны, Popular Woodworking говорит, что вы можете начать с САПР, но компьютерное моделирование может затормозить мозговой штурм и переоснащение. Полли Браун из Стэнфордского университета пишет в статье «САПР: помогают ли компьютеры процессу проектирования в конце концов?» что компьютерные программы исключают этапы создания эскизов и редизайна и вынуждают вас вкладывать всю свою энергию в создание виртуальной модели, которую вы позже не захотите настраивать. Это может заблокировать вас в дизайне, который не совсем идеален. Это препятствует серьезным изменениям или уточнениям.

Однако предположим, что вы думаете, что будете часто использовать CAD (для планов деревообработки, механического моделирования, электрических и электронных схем и т. д.). В этом случае у Popular Woodworking есть список нескольких предложений САПР, которые особенно хорошо подходят для столяров. В Designing Ide есть список программного обеспечения, которое вы можете использовать специально для разработки своего семинара, как бесплатного, так и по подписке.

Пересмотр наших предположений и планирование развития

4Макс/Шаттерсток

Развитие и улучшение вашей мастерской будет происходить естественным образом. Некоторые вещи не будут работать должным образом, и вы будете четко знать, что это такое. Помните об этих ключевых вопросах из журнала Snips Magazine: Можно ли избежать лишнего движения? Можете ли вы повысить безопасность? Есть ли неиспользуемое пространство, которое можно использовать? Есть ли что-нибудь, от чего вы можете избавиться?

Подготовьтесь к следующим нескольким изменениям, посмотрев на то, что вы меняете, и постарайтесь предвидеть будущие изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *