Фронтон здания: Виды фронтонов

Виды фронтонов

ГлавнаяБиблиотекаСтатьиАрхитектурные элементы Виды фронтонов

  • Архитектурные стили
  • Архитекторы
  • Архитектурные элементы
  • Материалы фасадного декора
  • Декор из полиуретана

Что такое фронтон? Чаще всего под фронтоном понимается треугольная часть фасада здания от карниза или чердачного перекрытия до верхней точки крыши, ограниченная по бокам её скатами. Классическое определение фронтона таково: это треугольное поле стены, поставленное на антаблемент таким образом, что плоскость треугольника составляет продолжение плоскости фриза; по двум наклонным сторонам треугольника проведен полностью весь венчающий карниз, а по горизонтальному основанию треугольника протянут горизонтально тот же карниз, но не полностью, а без его самой верхней, венчающей части – желоба, органически связанного с кровлей.

Конечно, классический фронтон мы встретим прежде всего в античной архитектуре – древнеримской и древнегреческой.

Парфенон в Афинах, Пантеон в Риме и многие другие храмы имели такие фронтоны –  треугольной формы, тимпан которого зачастую был украшен скульптурными фигурами и барельефами. Фронтоны других форм стали появляться позже.
Ещё позже, начиная с периода итальянского Возрождения,  фронтоны и полуфронтоны стали встречаться очень часто и в самых разнообразных размерах. Ими завершаются все здания или отдельные выступы, они применяются на наружных фасадах окна и двери. В настоящее время этот архитектурный элемент применяют не только для декора фасада здания, но и как деталь интерьера, оформляя пространства над окнами, дверями, мебелью.

По форме можно выделить следующие фронтоны:

1) Треугольный фронтон – фронтон треугольной формы, греческие и римские фронтоны такой формы различались углом наклона крыши. Фронтоны древнегреческих храмов украшались не только скульптурами в тимпанах, но и статуями, поставленными поверх фронтона в трех местах: на нижних углах и в вершине треугольника.

Из мрамора или из черепицы делалась акротерий — симметричное украшение, состоящее из расходящихся влево и вправо листьев (пальметт), приподнятых на двух спирально закрученных завитках. Внизу на углах фронтона ставились подобные же формы, но половинчатые – полуакротерии. Чтобы поставить эти украшения на наклонную крышу, предварительно делались горизонтальные площадки с подставками под них; вертикальная грань подставки согласована с наружной плоскостью карнизной плиты, чтобы не свешиваться за ее пределы. Иногда вместо акротериев вместо акротериев статуи. Тогда надо было обеспечить статуе большую устойчивость; для этого ее отодвигали дальше от свеса и делали для нее подставку так, чтобы вертикальное очертание его не свешивалось за основную линию антаблемента, благодаря чему карниз совершенно освобождался от нагрузки. Фронтоны треугольной формы являлись частью
архитектурного ордера
и возводились по всем его правилам.
 

2) Лучковый (дугообразный) фронтон – этот фронтон подобен луку с натянутой тетивой. Он появился в архитектуре в эпоху Возрождения. Через высшую точку фронтона проходит дуга, все линии профилей проводятся из одного центра.

3) Циркульный фронтон – похож на лучковый, но охватывает больший сегмент круга.

 

 

4) Полукруглый фронтон — встречается в архитектуре раннего Ренессанса в Болонье и Венеции. Профили такого фронтона не сливаются с профилями горизонтального карниза, а упираются непосредственно в верхнюю его часть. Вместо полукруглого фронтон может быть сделан по дуге овала или эллипса. Мотивами для украшения полукруглых фронтонов сверху служат пальметты и розетки. Поле тимпана часто заполняется сплошь орнаментами и обрабатывается филенками.

 

5) Разорванный фронтон – фронтон, имеющий не сходящиеся вверху концы, которые иногда имеют свойство переходить в волюты. Часто в свободное пространство вверху фронтона ставят разнообразные вазы, украшают и декорируют бюстами и скульптурами.  Примеры разорванных фронтонов встречаются часто в архитектуре итальянского барокко и позднее обходят всю Европу.
 

6) Раскрепованный фронтон – фронтон, части которого раскрепованы, то есть выступают вперед. Такие фронтоны были особенно популярны в эпоху барокко, поскольку пластически обогащали фасад.

7) Самцовый фронтон – фронтон, который является треугольным продолжением торцовых венцовых стен, сложенных из бревен;
 

8) Ступенчатый фронтон – фронотон в форме уменьшающихся кверху ступеней.

 

9) Трапециевидный фронтон – фронтон в форме трапеции.
 

10) Килевидный фронтон– в форме перевернутого корабельного киля. Такой фронтон наиболее широко был распространен в древнерусском деревянном зодчестве. 

Следующие виды фронтонов отличает то, что линия карниза изменена:
 

11) Прерванный фронтон – может быть любой формы, его особенность состоит в том, что горизонтальный карниз фронтона прерывается вставкой из окна или декоративного элемента;

 
12) Полуфронтон – фронтон, у которого практически отсутствует карниз, в остальном его построение ничем не отличается от построения обыкновенного фронтона. При небольших размерах разрыв горизонтального карниза освобождает поле для помещения на нем какого-нибудь украшения, например, гербы или картуши.

 

13) Щипец – фронтон, состоящий только из двух наклонных карнизов, горизонтальный же карниз отсутствует совсем. В римской архитектуре это делалось для того, чтобы поместить непосредственно под скатами крыши большие полукруглые окна, освещающие помещения, крытые сводами. Эта форма фронтона более распространена в северных странах, где обилие дождя и снега заставило прибегать к крутым скатам крыши, присущим романской и готической архитектуре. Северные страны сохранили в своей позднейшей архитектуре щипцы, придав им новые формы, чуждые классической архитектуре.

 

Фронтон в современной архитектуре

Как архитектурный элемент фронтон ассоциируется с определенными стилями и течениями в архитектуре — классицизмом, Ренессансом, барокко, георгианским стилем – поэтому используется либо в современных интерпретациях этих стилей, либо в эклектичных вариантах декора. Фронтон используется для оформления входных групп, окон, дверей, как элемент оформления интерьера – в том числе и в оформлении частных домов. Каменные фронтоны уступают место более современным фронтонам из полиуретана: они меньше нагружают конструкцию здания, удобны в экcплуатации: не трескаются и не гниют благодаря закрытой структуре пор материала, не требуют реставрации в течение многих лет, в этом выгодное отличие полиуретановых фронтонов от каменных и деревянных. Такие фронтоны можно установить и на фасаде, и внутри дома, можно изготовить фронтоны любой формы и с любым сложным рельефом. При этом по виду они абсолютно не будут отличаться от дерева, гипса или камня – полиуретановому фронтону можно придать любую фактуру, покрасить в любой цвет.

Фронтоны в оформлении фасада и интерьера дома


Дата публикации: 04.02.2014

© Регент Декор

Виды фронтонов и что это такое? Понятие и виды

Главная » Виды конструкций

Содержание

  1. Фронтон — что это такое, его особенности
  2. Основными видами фронтонов в современной архитектуре являются:
  3. Кирпичный дом

Фронтон здания – завершающая часть верхней части фасада между скатом крыши (сбоку) и карнизом (снизу). Рассматривая этот элемент с архитектурной точки зрения, фронтон можно считать «лицом» дома, придающим ему характер и красоту.

С позиции строителя этот элемент выполняет следующие функции:

  • Ухаживает за кровлей и создает более прочную конструкцию крыши.
  • Защитить внутреннее пространство чердака от атмосферных осадков, мусора и птиц.
  • Поддержание температурного режима на чердаке позволяет снизить потери тепла изнутри здания.
  • Возможность использования чердака для создания дополнительных жилых и технических помещений.

Форма фронтона во многом зависит от конструкции кровли, ее композиции и замыслов архитектора при проектировании внешнего вида здания.

Основными видами фронтонов в современной архитектуре являются:

  • Треугольник – наиболее распространенный тип, представляющий собой равнобедренный треугольник, образованный скатом крыши и карнизом.
  • Трапециевидный – имеет форму трапеции.
    Его изготовление требует дополнительных балок в конструкции кровельной системы.
  • Пятиугольник — сочетание двух описанных выше типов — треугольника и трапеции, образующихся в зданиях, изначально имевших мансардную планировку.
  • Лестница – применяется, когда завершение наружной стены выполнено в виде лестницы и отсутствует навес – крыша примыкает к фронтону.
  • Киль – Внешний вид напоминает по форме корабельный киль, вращающийся вокруг своей оси.
  • Рваная – такая конструкция возникает, когда скат крыши не замкнут на вершине конька.
  • Дуга – лукообразная форма, предназначенная для стрельбы стрелами, дуга, расположенная между ограждающими конструкциями (стенами).
  • Круг — аналогичен лучу, за исключением того, что сегменты круга в этом дизайне увеличены. его лучший;

Прерывистый – этот тип напоминает треугольник, но отличается наличием карниза, расположенного в горизонтальной плоскости.

  • Torn – Это один из рваных типов трансформации.
  • Коническая – Когда скаты крыши расположены под острым углом друг к другу, это своеобразный треугольник.

Для монтажа фронтона используются различные строительные материалы, которые используются для отделки фасада здания и соответствуют материалам, используемым для изготовления основной конструкции здания. Это может быть дерево (вагонка, блок-хаус и т. д.) или сайдинг различных видов, декоративный кирпич или стеновые панели различной конструкции (СИП, сэндвич и т. д.), камень или штукатурка.

Древесина – это строительный материал, который люди использовали для строительства домов с древних времен. В нашей стране деревянные избы были частью культуры русского человека, определявшей его образ жизни и обычаи.

Состоятельные крестьяне украшали резьбой свои дома, в том числе и фронтоны. О достатке семьи судили по стилю и богатству убранства. Сейчас разработчики также используют различные декоративные элементы, размещая их на фронтонах загородных домов, чтобы придать им индивидуальный и стильный вид.

Появление современных технологий и вытекающие из них новые материалы расширили возможности выполнения строительных работ. Пластиковые изделия и другие легкие конструкции позволили более широко использовать естественный свет в строительных работах без ущерба для прочности здания.

Кирпичный дом

Кирпич как строительный материал остается одним из самых востребованных в частном домостроении благодаря своим техническим свойствам и доступности.

В кирпичных домах фронтоны можно делать из всех известных строительных материалов. Это связано с прочностью таких построек и их надежностью против внешних воздействий.

Для облегчения веса здания при зашивке фронтона можно использовать разные виды сайдинга или пиломатериалов.

Как уже было сказано выше, окна очень часто размещают на фронтонах зданий, чтобы внутреннее пространство под крышей можно было использовать более эффективно и освещать эту площадь с меньшими затратами.

Размеры и форма окон могут быть самыми разными, от маленьких «мансардных комнат» до огромных, размером во всю наружную стену.

Сейчас, как правило, чаще всего используются окна ПВХ. Это объясняется возможностью изготовления таких изделий по индивидуальным заказам. Тем не менее, дерево как экологически чистый материал по-прежнему востребовано застройщиками, особенно уделяя внимание этому аспекту использования стройматериалов.

Оцените автора

Фронтоны – Институт традиционной архитектуры

Изначально фронтоны представляли собой треугольные фронтоны греческих и римских храмов. В эпоху Возрождения и последующих периодов барокко и рококо были введены новые и более сложные формы. Независимо от формы и сложности фронтоны остаются невысокой формы.

3а. Отношение высоты к ширине

Отношение высоты фронтона к его ширине зависит от его размера. Большие фронтоны, которые слишком высоки, могут быстро стать подавляющими и визуально слишком тяжелыми. Между тем, если маленьким фронтонам не хватает высоты, они могут казаться миниатюрными. Поэтому по мере увеличения фронтонов отношение их высоты к ширине должно уменьшаться.

Поскольку размер фронтона часто зависит от того, сколько в нем колонн, можно использовать следующую формулу для определения подходящей высоты для заданной ширины и количества колонн:

Высота =                4 x Ширина             
. 14 + количество столбцов

Приведенная ниже таблица была заполнена на основе приведенной выше формулы и может использоваться в качестве удобного справочника.

Количество столбцов Высота/Ширина
2 0,25
4 0,22
6 0,20
8 0,18
10 0,16
12 0,15

Эти отношения представляют собой наилучшее соответствие, взятое из нескольких фронтонов. В действительности многие существующие фронтоны могут быть немного короче или выше. Однако, используя эти соотношения, вы можете быть уверены, что ваш фронтон будет иметь соответствующий шаг.

Шесть фронтонов ниже иллюстрируют эти соотношения. Размеры изображений подобраны таким образом, чтобы все фронтоны имели одинаковую ширину.
Верхний ряд слева направо: Касл-Гроув в Ирландии, Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия, и Атенеум в Бухаресте.
Слева направо нижний ряд: Мадлен в Париже, Верховный суд округа Нью-Йорк в Нью-Йорке и Катедраль Метрополитана в Буэнос-Айресе.

Соотношения фронтона (нажмите, чтобы увеличить).

3б. Сдвоенные колонны

Связанные столбцы считаются одним столбцом. Например, собор Святого Павла, изображенный ниже, считается имеющим четыре колонны (а не восемь) и, следовательно, использует отношение высоты к ширине примерно 0,22. Дополнительные сведения о связанных столбцах см. в Руководстве 2k. Ареосистиль межколонный.

Собор Святого Павла, Лондон (нажмите, чтобы увеличить).

3с. Предполагаемые столбцы

Если под фронтоном нет фактических колонн, часто можно предположить наличие колонн. Возьмем, к примеру, Marble Hill House, показанный ниже. Показанный слева южный фасад не имеет колонн, но довольно легко представить, куда бы они шли, если бы колонны были. Естественно, они будут размещены на обоих концах фронтона и между окнами, всего четыре колонны. Поэтому этот фронтон должен иметь отношение высоты к ширине примерно 0,22. Как видно с северного фасада справа, здесь действительно четыре колонны, расположенные именно там, где мы их ожидали.

Дом Мраморного холма, Твикенхэм (нажмите, чтобы увеличить).

Аналогичным образом можно обработать фронтоны над дверями или окнами. Часто у них нет поддерживающих их колонн. Однако можно сделать вывод о колонне по обе стороны от двери или окна. Поэтому для фронтонов над дверями или окнами в приведенном выше уравнении следует использовать две колонны, что дает отношение высоты к ширине примерно 0,25.

3д. Варианты фронтона

Наиболее фундаментальной вариацией оригинального греческого треугольного фронтона является закругленный или сегментный фронтон. Как показано ниже на банкетном зале, соотношение высоты и ширины одинаково для треугольных и сегментарных фронтонов. Когда ряд окон увенчан фронтонами, все фронтоны могут быть одинаковой формы — либо все треугольными, либо все сегментными. Тем не менее, довольно часто чередование этих двух форм.

Банкетный зал Уайтхолл, Лондон (нажмите, чтобы увеличить).

Как треугольные, так и сегментарные фронтоны можно разнообразить, используя различные варианты вершины и основания. Это следующие варианты: стандартный , отступающий и сломанный (также известный как открытый). Все фронтоны, показанные до сих пор, имели стандартную вершину со стандартным основанием. Это самая простая и распространенная форма. Однако можно использовать любую комбинацию вершины и основания. Например, фронтон может иметь ломаную вершину со стандартным основанием, утопленную вершину с углубленным основанием или углубленную вершину со сломанным основанием. В следующей таблице показаны эти комбинации.

Вариации фронтона (нажмите, чтобы увеличить).

3д. Сгребающий карниз

Как показано ниже, антаблементы можно разделить на три основных элемента: карниз, фриз и архитрав. Карниз можно разделить на киму, корону и различные карнизы.

Элементы антаблемента (нажмите, чтобы увеличить).

Во фронтоне сгребным карнизом является карниз, поставленный под углом. Используя фронтон NYSE в качестве примера ниже, можно увидеть, что корона и молдинги кровати должны быть удвоены и включены как в наклонный карниз, так и в горизонтальный карниз. Однако цима не должна входить в горизонтальный карниз фронтона, а только в сгребающий карниз.

Фронтон Нью-Йоркской фондовой биржи (нажмите, чтобы увеличить).

Предыдущая: Использование приказов                                               Следующая: Классические дилеммы и решения

Фронтоны здания Национального архива – Части истории

Джесси Крац, опубликовано в Месяц американских архивов, История национальных архивов

Октябрь – американский архив с Месяц! В честь месяца, посвященного всем архивам, мы будем публиковать еженедельные публикации об истории Национального архива. Сегодняшнее сообщение исходит от Кристины Джеймс, стажера в Управлении истории Национального архива.

Имея 118 футов в ширину и 18 футов в высоту, фронтоны на северной и южной сторонах здания Национального архива являются самыми большими в Вашингтоне, округ Колумбия. На этих величественных фронтонах изображены сцены , которые передают цель Национального архива и содержат богатые символы значения архивов для нации.

Приступая к разработке Национального зала рекордов, архитектор Джон Рассел Поуп стремился создать неоклассическое здание монументальных размеров и дизайна. Это означало, что сооружение будет украшено декоративными символическими скульптурными деталями, вдохновленными искусством и архитектурой древних греков и римлян. Поуп писал: «Ввиду классического духа, в котором был задуман проект здания, архитектор и скульпторы сочли необходимым, чтобы аллегория, а не реализм, была средством передачи значения скульптурного убранства».

Фронтон на северной стороне здания, выходящий на Пенсильвания-авеню, был спроектирован выдающимся скульптором Адольфом Александром Вайнманом и называется  Destiny . Фигура в центре символизирует Судьбу. Он сидит, пристально глядя с трона, на котором покоятся два орла, символы Соединенных Штатов и мужества.

Фотография входа в Национальный архив на Пенсильвания-авеню, 12.01.1936. (Идентификатор Национального архива: 7657327)

 

Над Судьбой стоят два гения, которых Вейнман описал как «носителей огня патриотизма». Слева от центральной фигуры находится человек верхом на лошади. Его сопровождает женщина, несущая оливковую и пальмовую ветви, символы мира и победы. Продолжая движение влево, показаны четыре меньшие фигуры. В эту группу входят женщина, несущая факел, символизирующий просветление, и мужчина с арфой, поющий «Песнь достижений». Вайнман предполагал, что эти фигуры будут символизировать «Искусство мира».

В отличие от «Искусств мира», фигуры на правой стороне фронтона символизируют «Искусства войны». Конный солдат изображен вместе с воином, несущим мечи поверженных врагов. Меньшие фигуры справа представляют «Исторический роман» и включают двух философов и ребенка, держащего свиток истории. В каждом углу фронтона изображен грифон, которого Вейнман называл «Хранителями тайн архивов».

Северный фронтон здания Национального архива не уступает по величию и символизму фронтону с южной стороны здания. Этот фронтон, спроектированный Джеймсом Эрлом Фрейзером и его женой Лаурой Фрейзер, уважаемыми скульпторами, изображает «Рекордера архивов» и архивный процесс.

Фотография здания Национального архива, входной портик и фронтон проспекта Конституции, 22.12.1935. (Идентификатор Национального архива: 7820508)

Центральная сидящая фигура представляет Регистратора. На коленях он держит открытую книгу, а в руке ключи от архивов. Трон Регистратора опирается на двух баранов, которые символизируют пергамент. Многие из самых старых и важных документов, хранящихся в Национальном архиве, были написаны на пергаменте, сделанном из кожи животных. Фигуры, получающие важные документы от женских фигур, стоят по бокам Регистратора. На заднем плане изображены крылатые кони, изображения мифического Пегаса. Показанные человечки меньшего размера собирают документы, и все они должны быть записаны центральной фигурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *