Инструкция по регулировке: инструкция и правила :: Autonews

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Дата: 30.03.2021 | Категория: Свет, Ремонт, Фары и стёкла, Эксплуатация

    Содержание:
  • Когда возникает необходимость регулировки фар
  • Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
  • Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
  • Регулировка дальнего света
  • Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.


Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка.

Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии.

При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Тонировка: какие достоинства и стоит ли её делать?

Опубликовано 03.07.2017 | Обновлено в 20.04.2021 | Добавлено в Фары и стёкла |

Тонировка, является вспомогательным элементом для вашей безопасности. Могут случиться различные «ситуации» на дороге, что стекла могут быть повреждены и осколки разлетятся по всему салону, а пленка тонировочная «сдерживает» осколки. Посторонние люди не могут рассмотреть сколько людей находится в автомобиле, что лежит из ценных вещей в машине. Так вы сможете обезопасить себя и своих близких, а также меньшая вероятность, что украдут кошелек или телефон.

Основные преимущества тонировки:1. Солнце. Ле..

Подробнее

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Опубликовано 06.03.2019 | Обновлено в 21.04.2021 | Добавлено в Эксплуатация |

В современном мире, оказавшись за рулем автомобиля, не имея зарядного устройства для находящихся на борту девайсов, есть риск остаться изолированным от окружающего цифрового пространства.Благо закончилась эра, когда каждый уважающий себя производитель обязательно изобретал уникальный разъём для своего творения и поиск необходимого зарядника приобретал суть игры в русскую рулетку. К счастью, сейчас устройство с парой USB выходов (желательно с током 2А) и несколько проводов могут решить большинств..

Подробнее

Регулировка света фар своими руками + схема регулировки и видео-инструкция

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения.

При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Инструкция по настройке для широкого круга учащихся | Центр передового опыта в преподавании и обучении

Обзор


Готовясь к обучению в 2021-22 учебном году, полезно предвидеть, на каком этапе развития, академического и эмоционального развития находятся наши ученики. Адаптация к учебной среде в результате COVID изменила то, что мы обычно ожидаем от наших студентов. Простое возобновление наших курсов в обычном режиме до COVID-19 рискует снизить уровень обучения и успеваемости учащихся. Мы должны учитывать состояние наших студентов, влияние обучения и стратегии, которые мы можем использовать для закрепления и закрепления успеха студентов в наших курсах.

Состояние наших учеников

Даже при нормальных обстоятельствах переход из средней школы в колледж требует серьезных изменений (например, самостоятельного проживания, управления различными расписаниями курсов, обучения тому, как взаимодействовать с преподавателями и консультантами). Из-за пандемии COVID нашим поступающим первокурсникам придется еще больше адаптироваться. Поскольку многие будут приходить из ситуаций, когда они были виртуальными, гибридными или управляли несколькими модальностями в течение последнего года обучения в старшей школе, им нужно будет приспособиться к возвращению к среде более личного обучения. Эмоционально они все еще могут быть разочарованы тем, что их выпускной год был не таким, как они ожидали, и/или они могут справляться с некоторыми тревогами по поводу предстоящего года.

Нашим будущим второкурсникам во многих смыслах предстоит пережить второй «первокурсник». Для некоторых вопросы, которые обычно возникают в первый год, теперь будут отложены до второго. Теперь у них могут быть определенные убеждения и ожидания в отношении курсов и их учебной среды, которые не основаны на уникальных обстоятельствах 2020-21 учебного года. Программы и общественные мероприятия, которые обычно помогали им акклиматизироваться в университете в течение первого года обучения (например, ориентация, спортивные мероприятия), были значительно изменены или отменены. Даже поужинать в кампусе было непростой задачей.

Младшие и старшие, которые были в разгаре более глубоких погружений в свои основные/выбранные области, возможно, упустили некоторые события, которые укрепили бы их дисциплинарные рамки и схемы. Для некоторых студентов, которые могут чувствовать себя менее уверенно в выбранной ими области, пандемия, возможно, усугубила эту неуверенность и усилила мысли об изоляции или отключении от своей области. В областях, где принадлежность уже была проблемой для определенных групп (например, женщины в STEM), эти чувства могли усилиться.

Тем не менее, в то время как многие студенты боролись, некоторые учащиеся добились успеха в различных образовательных структурах, представленных им. Для некоторых возможность иметь доступ по требованию к учебному контенту (например, лекционным видео) помогла им в обучении. Это позволяло им организовывать обучение в удобное для них время. Поддержка, обычно не предоставляемая во время очного занятия, внезапно появилась в их онлайн-среде (например, живые субтитры в Zoom, стенограммы занятий). Некоторые использовали возможности (например, общение с международными учеными), которые иначе не были бы представлены в «нормальном» семестре. Для этих студентов возникает вопрос, как мы можем сопоставить эти структуры поддержки и уникальные возможности обучения.

Влияние на обучение

Опрос, проведенный Inside Higher Ed и College Pulse, показал, что 52% студентов считают, что в 2020–2021 учебном году они узнали меньше, чем в годы до пандемии COVID. Большинство первокурсников, чей последний год обучения в старшей школе был прерван вместе с их первым годом обучения в колледже, ответили, что чувствуют себя неподготовленными к поступлению в колледж (23% очень неподготовленными, 35% несколько неподготовленными). Это усугубляется тем фактом, что большинство учащихся активно не выбирали онлайн-обучение в качестве формы обучения, а были вынуждены сделать это из-за пандемии. В результате опыт, на который они надеялись, был уменьшен.

Несмотря на то, что учащиеся считают, что в прошлом году они узнали меньше, правда ли это, еще неизвестно. Однако есть несколько вопросов, которые мы должны учитывать, думая о том, как учащиеся учились в прошлом году. Нажмите на темы ниже, чтобы узнать больше.

Стратегии улучшения обучения и повышения успеваемости учащихся

Приведенные ниже стратегии и методы предназначены для помощи в обучении различными способами (и не только во время пандемии). Подумайте, как реализация этих стратегий может помочь скорректировать ваше обучение для разных уровней учащихся и способствовать саморегулированию ваших учеников.

Сеть учителей: как: адаптировать свой стиль преподавания к стилю обучения ваших учеников

Основы корректировки обучения От стиля к стилю обучения учащихся
Шарон Лонгерт

Обзор
Каждый день мы принимаем учебные решения до, во время и после того, как познакомьтесь с нашими студентами. Эти решения приводят нас к индивидуальному обучению отдельным лицам или группам в наших классах. Часто популяции с которыми мы работаем, были помечены, и наши решения принимаются с точки зрения этих этикеток.

Но внутри этикетки мы, скорее всего, найдем академически разные учащиеся, и именно поэтому нам нужно выйти за рамки ярлыков и сделать выбор учебной программы которые дополняют интересы, сильные стороны наших студентов и потребности. Помочь учащимся связать то, что они изучают к повседневному жизненному опыту держит их вовлеченными и мотивированными в процессе обучения.

Эффективный учитель постоянно принимает решения о том, как представить информацию для достижения этой цели, а также мониторинг и корректировку презентаций учитывать индивидуальные различия и улучшать обучение всех студенты.

При представлении содержимого действует учителя привлекают внимание своих учеников, взаимодействуют Положительно со студентами, просмотрите ранее пройденные материала и обеспечить организацию материала, (например, графические органайзеры, схемы, руководства по ожиданиям). Четкие указания, адекватные примеры и необходимость практики должны быть предоставлены в соответствующем контексте для студентов.
Кроме того, всегда важно иметь в виду, что некоторые студенты легче усваивают факты, в то время как другие лучше усваивают концепции, одни предпочитают конкретные примеры, другие предпочитают абстрактные примеры. Теперь к некоторые конкретные основы.

Прослушивание
Мы воспринимаем умение слушать как должное, и, как и все, что считается само собой разумеющимся, важно время от времени пересматривать его для свежего взгляда. С этим в виду, рассмотрим следующее:

  • Умение слушать — краеугольный камень обучение.
  • Слушание требует направления внимание к тому, что говорится, а затем к смыслу этого.
  • Слушание — это навык, требующий упражняться.
  • Студенты тратят более половины своего время в школе прослушивания.
  • Большинство студентов могут думать в течение долгого времени. быстрее, чем люди могут говорить, чтобы получить и удерживать внимание учащихся, им необходимо слушайте сначала.
  • Некоторые учащиеся с особыми потребностями могут нужно больше времени для обработки информации во время прослушивания.

Чтобы убедиться, что все учащиеся слушают к уроку, периодически останавливайтесь и просите их подвести итоги своими словами; записывайте любые вопросы, которые у них есть; отвечать или реагировать на все, что они услышали; или записывай, рисуй или написать любые другие вещи, которые захватывают их мысли. Они составляют основу журнала «Говори, слушай, отвечай».

Активация предыдущих знаний
Предварительные знания, которые учащиеся привносят на урок, являются ключом к связыванию к другому обучению. Эффективные учителя не делают предположений о предварительные знания учащихся, а они планируют их.

  • Ознакомьтесь с содержанием или навыками из предыдущий урок. Это место для строительных лесов информацию, а также проверку того, что навыки от предыдущие уроки точно усваиваются. Если уроки не понял, пора переучивать их.
  • Предоставить учащимся упреждающий набор в начале урока, чтобы заинтересовать и помочь им подключиться к контенту.
  • Раскройте ключевые компоненты урок для студентов, чтобы они могли быть мотивированы ответить и практиковать то, что они изучают.

Проверка
Повторение предыдущего урока обеспечивает распределенную практику (немного бит каждый раз многократно), и со временем информация становится автоматический и может быть вызван из памяти без особых усилий. Эти обзоры кратки, быстры и увлекательны и служат стартовой площадкой на новый урок. Студенты могут стать «учителем» для эту часть урока. Короткая предварительная встреча со студентом рецензенты должны убедиться, что они понимают формат, содержание и срок сдачи обзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *