Ионизатор двс на ви1006 своими руками: Ионизатор двс на ви1006 своими руками

Содержание

Ионизатор двс на ви1006 своими руками

Содержание

Попробую объяснить следующий интересный факт об ионизированном воздухе, о котором почему то все забывают.
Все продавцы ионизаторов для автомобилей, рекламируют и преподносят это так, что после дождя грозы машина едет быстрее и лучше, поэтому купите наш ионизатор для автомобиля и он повысит мощность снизит расход и улучшит экологию.
Бла, бла и ещё раз бла. Всё видимое улучшение, повышение мощности автомобиля достигается только за счёт изменение работы (изменение показаний) датчика кислорода, к которому продавцы ионизаторов заботливо протягивают свои ручки проводком остальной эффект от плацебы и манеры езды.
Попробую объяснить почему же собственно я применил обидное слово бла, во первых концентрация отрицательно заряженных ионов на улице не так уж и велика хоть после дождя хоть и до, для сравнения максимальная концентрация возле водопада может достигать 3000 ионов в 1 см3 , а в ионизаторе модели Снежинка минимум 3 600 000 ионов в 1 см3, и вот проходя воздушный фильтр автомобиля воздух оставляет все свои отрицательные заряды на фильтре и далее попадает в ДВС уже положительно заряженный воздух.
На этом текущий рассказ завершаю, кто понял тот молодец.

В следующей статье я расскажу как на самом деле можно и нужно эффективно использовать отрицательно заряженные молекулы кислорода.

Да и вот ещё что важно, наш соотечественник Чижевский сделал открытие и
суть открытия Чижевского такова: для существования и нормального развития всех живых организмов необходимо, чтобы часть кислорода воздуха была ионизирована, т.е. определенное количество молекул кислорода должно иметь отрицательный электрический заряд. При отсутствии отрицательных ионов жизнь прекращается, при недостатке – все функции организма угнетены.

Используемая литература:
1. Чижевский А.Л. «Аэроионификация в народном хозяйстве».

Существует несколько видов приборов для очищения и увлажнения воздуха в помещении. Ионизаторы насыщают атмосферу отрицательными ионами кислорода, уничтожая бактерии и микроорганизмы. Чтобы не тратить такие деньги на устройство, можно изготовить ионизатор воздуха своими руками.

Схема и принцип действия

Перед созданием ионизатора разберитесь с его принципом работы и конструкцией.

Принцип действия простой: пропуская через себя воздушные массы, ионизатор отрицательно заряжает молекулы кислорода аэроионами. Качество воздуха в доме улучшается, оказывая полезное действие на организм.

Частицы становятся отрицательно заряженными, проходя сквозь коронный электрический разряд. Он возникает в результате подачи на специальные электроды высокого напряжения, которое должно составлять от 15 кВ и подаваться на электроды импульсами с повышающего трансформатора.

Отрицательный заряд получают молекулы кислорода, частицы и микроорганизмы в воздухе. Чтобы воздух в помещении постоянно проходил через коронный разряд, прибор снабжается вентилятором.

Многие модели оснащены фильтром в виде положительно заряженной металлической пластины. Находящиеся в атмосфере микрочастицы проходят через устройство, получают отрицательный заряд и на выходе из прибора прилипают к положительно заряженной пластине. Фильтр делается съемным для удобства очистки накопившихся загрязнений.

Стандартный ионизатор

Чтобы сделать ионизатор воздуха для квартиры своими руками, нужно иметь опыт в пайке радиоэлементов. При его отсутствии лучше приобрести готовое изделие.
Сборка производится в строгом соответствии со схемой.

Принцип действия согласно схеме:

  1. Мультивибратор из маломощных транзисторов VT1 и VT2 генерирует импульсы. В нашем случае транзисторы КТ315.
  2. Частота импульсов регулируется от 30 до 60 кГц резистором R7.
  3. Импульсы усиливаются при помощи транзисторов VT3 и VT4, применяются транзисторы КТ816.
  4. Усиленные импульсы поступают на первую и вторую обмотки повышающего трансформатора Т2.
  5. Высокое напряжение с третьей обмотки идет на умножитель из конденсаторов С8-С13 и диодов VD5-VD10.
  6. Напряжение 15 кВ идет на заостренные электроды.

В качестве электродов применен многожильный провод из меди.

Каждая жила загнута перпендикулярно кабелю.

Между электродами должно быть равное расстояние. Готовая конструкция электродов должна иметь форму зонта.

Циркуляция воздуха через излучатель обеспечивается электрическим вентилятором. В схеме применяется кулер от компьютера. Можно применить другой вентилятор подходящего размера.

Питание вентилятора осуществляется при помощи силового трансформатора и выпрямительного блока.

Все детали монтируются на плате из текстолита и устанавливаются в подходящий корпус. При соответствии всех элементов схеме и правильной установке после включения устройство будет работать без дополнительных настроек.

Отклонение от схемы или нарушение правил техники безопасности могут привести к поражению электрическим током.

Самый безопасный ионизатор

Существует различные схемы ионизаторов воздуха, по которым можно изготовить прибор своими руками. Собирая устройство по некоторым из них, можно получить ожоги или удар током.

Ниже представлена схема самого безопасного самодельного ионизатора воздуха.

Безопасность прибора достигается за счет выполнения в корпусе от старого блока питания компьютера: исключается прикосновение человека к частям находящимся под напряжением.

Питание схемы от бытовой сети 220 В.

Генератор импульсов основан на микросхеме переменно включающей резисторы VT1 VT2. Чтобы ограничить ток на первичной обмотке трансформатора Т1, последовательно с ней подключен балласт в виде чашечного сердечника с намотанными на него 20 витками медной жилы сечением 0,5 мм. Частота импульсов изменяется при помощи резистора R 2.1. При уменьшении частоты импульсов напряжение на выходе повысится.

Высоковольтные импульсы снимаются с вторичной обмотки, проходят через умножитель на основе диодов VD4-VD7 и конденсаторов С9-С11 и обретают напряжение 12кВ.

С выхода умножителя напряжение идет на электроды в форме зонта. Расстояние между жилами зависит от их количества. Размер зазора между корпусом и излучателем должен составлять 1,2 см.

Все элементы монтируются на текстолитовой плате и устанавливаются в корпус. Для продвижения воздушного потока используется вентилятор. В схеме применен родной вентилятор охлаждения блока питания.

Созданный по такой схеме прибор подойдет для ионизации воздуха в квартире. Благодаря встроенному вентилятору он быстро насыщает микроклимат помещения отрицательными ионами. Корпус делает его безопасным для здоровья человека.

Автомобильный ионизатор

Ионизация воздуха в автомобиле нужна не меньше, чем в квартире. На качество атмосферы оказывает влияние отработанные газы, которые попадают в авто.

Устройство, предназначенное для автомобилей:

  • компактное;
  • работает от бортовой сети питания 12 В;
  • безопасно для водителя и пассажиров.

Создать ионизатор воздуха для автомобиля можно по следующей схеме.

Импульсы прямоугольного типа генерируются микросхемой NE555 и подаются на мощный полевой транзистор. С резистора напряжение идет на повышающий трансформатор. Повышенное напряжение снимается с вторичной обмотки и через выпрямитель, заряжая конденсатор, поступает на электроды. Напряжение на электродах около 7 кВ. Трансформатор можно взять из советского телевизора.

Для безопасности вмонтируйте устройство в корпус, не проводящий ток. При работе устройства транзистор сильно греется, поэтому нужно предусмотреть радиатор охлаждения.

Ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Ионизаторы применяются не только для обработки воздуха в помещениях. Существуют модели, которые устанавливают на двигатель внутреннего сгорания авто. Удается отделять отрицательные молекулы топлива от положительных. Это способствует ускорению процесса сгорания и положительно влияет на динамику авто. Ниже представлена схема, по которой можно создать ионизатор для двигателя своими руками.

  • R4-2k, R3-1.5k, R2-75k, R1-2k;
  • C3-500мкФ*25Вольт, С2-47мкФ*25В, С110нФ;
  • DD1-К561ЛН2;
  • VT1-IRL3803, IRF3205;
  • VD1. 2-КД521А, КД103А;
  • Т1-ТВС110П2;
  • FU1-2А.

Умножитель построен на конденсаторах К73-13 и диодах КЦ106Г. Применяется строчный повышающий трансформатор от черно-белого телевизора. Чтобы его модернизировать, снимите первичные обмотки и этой же жилой намотайте 9 витков.

Транзистор сильно нагревается, поэтому устанавливайте его на охлаждающий радиатор.

Электроды, производящие ионизацию воздуха помещаются в трубку, которая крепится на входное отверстие воздушного фильтра автомобиля.

Люстра Чижевского

Конструкция ионизатора «Люстра Чижевского» состоит из преобразователя напряжения и отдельно собранных электродов в виде люстры.

Изготавливается она так:

  1. Изготовьте окружность из медной проволоки сечением 5 мм.
  2. Закрепите отрезки проволоки диаметром 0,6 мм параллельно по всей площади кольца.
  3. Закрепите такие же отрезки перпендикулярно предыдущим образуя решетку. Проволока крепится с провисанием. Размер между отрезками должен составлять 4 см.
  4. В точках пересечения проволоки припаяйте металлические иголки длинной 3 см. Они и будут ионизировать воздух.
  5. Сделайте крепление кольца к потолку при помощи отрезков проволоки равной длинны и медного кольца.

Люстра крепится к потолку при помощи непроводящей ток нити. Напряжение подается с преобразователя на люстру при помощи высоковольтного провода. Можно использовать кабель от телевизионной антенны, зачищенный от верхнего слоя изоляции и обмотки экрана.

Люстра находится под высоким напряжением, поэтому не допускается работа прибора на расстоянии до 1,5 м к человеку. Не прикасайтесь к люстре даже после выключения: заряженные конденсаторы еще некоторое время подают напряжение на излучатель.

Изготовить ионизатор воздуха возможно даже в домашних условиях, при этом сэкономив средства. Устройство будет очищать атмосферу помещения не хуже продающейся на рынке техники. Но не пытайтесь делать электробироры своими руками без необходимых навыков.

Озонатор воздуха «Гроза» для двигателя внутреннего сгорания,

ТУ 4591-001-95477302-2009

Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.

Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно — топливной смеси.

В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:
  • Увеличение мощности двигателя от 10%
  • Увеличение ресурса двигателя
  • Снижение расхода топлива от 15%
  • Снижение СО.HC.NOx.
  • Более равномерная и динамичная работа двигателя;
  • Отсутствие детонации при работе двигателя;
  • Уменьшение образования нагара в двигателе, катализаторе и выхлопных трубах;
  • Продление срока службы катализатора, лямбда зонда и свечей зажигания;
  • Возможность использования бензина с более низким октановым числом с улучшением ходовых характеристик и качественных показателей работы двигателя (например, с АИ 98 на АИ 95 или с АИ 95 на АИ 92). Качество топлива значения не имеет
  • Полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу.

Испытания устройства независимыми компетентными органами УЦЭПСат показали снижение расхода топлива от 13% — 20%, увеличения мощности 10% — 20% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе, вследствие этого снижение абразивного износа деталей.

Устройство прошло испытания. Выпускается в соответствии с Техническим условием. Патент на полезную модель. Воздушно — топливная смесь для питания ДВС — это хорошо перемешанное топливо с воздухом.

Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее, экологически чище и мощней ДВС! Это известные аксиомы, необходимо повысить степень ионизации набегающего потока воздуха.

Как это работает

Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно — топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации кислорода воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе.

Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются одноатомные или многоатомные электрически заряженные частицы — Ионы. Являясь химически активными и свободными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Так же при Ионизации образуются Свободные радикалы, частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов. Наличие неспаренного электрона способно значительно усилить реакционную способность В данный момент с атомами и молекулами топлива.

Источником заряженных частиц ионов и свободных радикалов является рабочий электрод-активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания ДВС. Воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности. Становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая общий процесс работы двигателя. Высокая реакционно окислительная способность заряженных частиц ионов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.

Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет,динамики нет.

И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?

Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).

Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.

Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.

Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).

Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.

Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).

При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.

Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.

Целесообразнее установка прибора на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.

Многие задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства меняется свойство воздуха, это позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают команду компьютеру на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.

Как сделать ионизатор воздуха своими руками?

Ионизатор – интересная и полезная штука, способная сделать воздух в доме более свежим и чистым. На рынке представлено огромное количество этих приборов на любой вкус и кошелек. И если не рассматривать варианты сложных климатических систем, которые помимо основополагающих задач, выполняют также и функции кондиционирования, увлажнения и дезинфекции, то почему бы не задаться вопросом: как сделать ионизатор воздуха своими руками? Наверняка, эту идею не так сложно воплотить в жизнь.

Содержание

Приготовление необходимых материалов

Самодельный ионизатор воздуха может выполнять возложенные на него обязанности ничуть не хуже простейшего фабричного устройства. Начнем с того, что подготовим все необходимое для своей будущей сборки.

Нам понадобится следующее:

  • два пластиковых контейнера;
  • два провода с приблизительным диаметром в пол миллиметра;
  • изоляционная лента;
  • штепсельная вилка – по желанию;
  • ножницы.

Процесс сборки

При помощи обычной бытовой иголки следует проделать небольшие отверстия в контейнерах. После этого необходимо взять подготовленные провода и распустить их на раздельные жилы, продев в созданные отверстия (отверстия должны быть соответствующего размера!).

Обращаем внимание на то, чтобы в одном отверстии жила имела положительную полярность, а в другом – отрицательную.

Изолируем жилы, соединяем провода. При желании можно соединить проводки с разборной штепсельной вилкой, и прибор готов к использованию. Все. Как видите, схема проста. Недостатком самодельного устройства можно назвать, пожалуй, только его

хрупкость. В остальном – он ничем не хуже покупного.

Автомобильный ионизатор

Автомобили – это такие же замкнутые пространства, как и обычные помещения. Отличие их в том, что помимо микроскопической пыли, собирающейся внутри салона, негативного воздействия имеющихся электрических устройств, к перечню вредных факторов добавляется повышенная степень влияния бензиновых и масляных выбросов.  В таких условиях ионизирующее устройство, безусловно, необходимо. Можно его купить, а можно, опять же, собрать самостоятельно.

Прежде всего, следует понять принцип работы такого прибора: он связан с преобразователем напряжения. Схема преобразователя является простейшей для всех тех, кто хоть немного разбирается в технике. Активным элементом в ней служит транзистор. Лучше всего использовать транзисторы серии КТ 818 или КТ 819, в этом случае в схеме практически ничего не придется менять. В качестве умножителя напряжения используем диоды КЦ106 и аналоги.

При выборе конденсатора обращайте внимание на его рабочее напряжение, которое должно быть в промежутке от 3 до 6 кВ, и на емкость – 600-4500 мкФ.

Обмотку готового трансформатора следует делать по слоям, каждый из которых должен состоять из 100 витков. Каждый слой подлежит очень тщательной изоляции. После проделанных манипуляций трансформатор желательно залить эпоксидной смолой. Ждем, когда смола высохнет, подключаем таймер, соединяем с умножителем напряжения, раздвигаем выходные провода до 3 см и подключаем к сети.

Ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Такой ионизатор устанавливается в целях возможности экономии топлива. Это происходит за счет создания прибором особого ионного поля, отделяющего молекулы топлива друг от друга. В связи с этим в камере сгорания образуется облако, способствующее более быстрому сгоранию бензина. Существуют различные мнения по поводу того, действительно ли подобный процесс позволяет ощутимо сэкономить на бензине, кто-то пробует заводские модели, кто-то – сделанные своими руками.

Для этого используют катушку контактного зажигания (например от ВАЗа), блок аварийного зажигания, генерирующий импульсы, коммутатор зажигания (можно все от того же ВАЗа), жгут проводов с соответствующими разъемами.

Люстра Чижевского

Знаменитая люстра Чижевского – это тоже ионизатор, только в виде люстры, и ее также можно изготовить самостоятельно.

Для этого на алюминиевый обруч крепятся медные провода диаметром до 1 мм, их расположение – перпендикулярно друг другу. Сетка, которая при этом получилась, должна опускаться вниз на 6-9 см. На точке пересечения проводов необходимо припаять иголки из металла размером приблизительно в 4 см. Предпочтительно, чтобы эти иголки были очень острыми, от этого зависит эффект работы люстры. На равном расстоянии к обручу прикрепляют три провода из меди, их следует спаять над обручем вместе, а потом присоединить генератор высокого напряжения.  Для правильной работы люстры напряжение должно быть от 25 кВ.

Для люстры может быть использована катушка зажигания как от автомобиля, так и от мотоцикла.

Необходимое сопротивление можно собрать из трех резисторов, которые соединяются параллельно. Их мощность должна быть приблизительно 2 Вт, а сопротивление – около 3 кОм.

Монтаж деталей ионизатора должен производиться в корпусе соответствующих для этого размеров, этот размер обеспечит необходимое расстояние между выводами конденсаторов и высоковольтных диодов. После монтажа рекомендуется покрыть выводы парафином. Если люстра изготовлена правильно, она начинает исправно функционировать сразу.

В процессе эксплуатации устройства не должны присутствовать посторонние запахи. Если запахи озона все-таки ощущаются, то необходимо проверить схему подключения, а также провести инспекцию самой люстры.

При этом напряжение на выходе можно изменить через подбор сопротивления или емкости.  Еще одним достоверным способом, подтверждающим эффективность работы люстры Чижевского, можно считать поднесение небольшого кусочка ваты. На расстоянии в 0,5 см его непременно должно притянуть к устройству.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что изготовление ионизатора воздуха – не такая уж сложная задача, и ее вполне можно осуществить своими собственными руками.

Сборка ионизатора воздуха менее чем за 10$: Технический блог

Это проект, который я хотел сделать около 2 лет назад, но так и не собрался его построить. В этом нет ничего слишком необычного или сверхвысокотехнологичного. Любой, у кого есть какие-то способности к самоделке, должен быть в состоянии осуществить это, не вспотев. Я выложил в открытый доступ весь дизайн, ведомость материалов, и вы должны заказать детали и собрать его для себя менее чем за 10 долларов. Вы можете скачать файлы оборудования здесь. Проверьте устройство в действии здесь. Пришлите мне фотографии вашей сборки по электронной почте на адрес [email protected], если вам случится ее сделать. 😀

Предыстория

Моя нынешняя квартира в Мумбаи находится рядом с довольно оживленной дорогой. С тех пор, как я переехал, у меня всегда была проблема с пылью, оседающей каждую неделю на все, если я открываю окна. Убирать это каждую неделю — мучение. Поэтому я хотел купить очиститель воздуха для комнаты. Тогда я подумал: «Насколько сложно будет построить его самому?». Провел небольшое исследование и пришел к выводу, что мне нужно сделать себе ионизатор (кстати, между ионизатором и очистителем есть большая разница, об этом позже в посте). Черт возьми, тогда жизнь и другие мои проекты встали на пути, и я так и не смог построить ни одного.

Несколько человек за последние несколько месяцев обращались ко мне и спрашивали, как я занимаюсь проектированием и созданием устройств и сложных систем (я занимаюсь консультационными проектами по технологиям для компаний). Поэтому я подумал, что должен детализировать относительно простой проект, проведя всех через мой мыслительный процесс и создав что-то с нуля.

Итак, начнем. Давайте построим ионизатор.

Фаза исследования:

Честно говоря, я сделал это 2 года назад и примерно знал, что мне нужно построить. Но подыграй мне в этом. 🙂

Начните искать в Google то, что вы хотите построить. Для начала давайте узнаем, что такое ионизатор, каков его основной принцип работы. В Вики написано

Ионизатор воздуха (или генератор отрицательных ионов, или люстра Чижевского) — это устройство, использующее высокое напряжение для ионизации (электрического заряда) молекул воздуха. Отрицательные ионы, или анионы, представляют собой частицы с одним или несколькими дополнительными электронами, придающими частице суммарный отрицательный заряд.

Это достаточно просто. Если вы продолжите читать остальную часть статьи, вы обнаружите, что ионизаторы воздуха используются для удаления частиц из воздуха путем придания частицам отрицательного заряда, и эти отрицательно заряженные частицы притягиваются к положительно заряженной поверхности (например, к стене). /земля). Затем частицы легко оседают (удаляются из воздуха). Это круто. Это именно то, что мы хотели сделать. Удаляйте частицы пыли из воздуха, чтобы меньше вдыхать.

Итак, с первых 5 минут поиска мы знаем, что нам нужно создать систему высокого напряжения, чтобы передать заряд частицам. Эта информация поначалу меня немного тревожила, потому что я раньше не строил высоковольтные системы, и что-то может пойти не так довольно быстро, если я не буду осторожно с ней обращаться.

Далее мы ищем устройства, которые уже есть на рынке и основаны на той же технологии. Что я пытаюсь здесь увидеть, так это посмотреть, какие схемы люди использовали для создания этого раньше. Если на рынке есть устройство, использующее ту же технологию, учитесь у него.

Люди потратили бы много инженерных часов, чтобы построить это. Учитесь на этом, чтобы построить свою систему хотя бы похожей или, скорее, учиться на их ошибках и делать ее лучше.

Здесь Google также является вашим лучшим ресурсом. Я продолжаю видеть, что ионизаторы были построены даже в 1980-х годах. Если эта технология настолько старая, то я должен посмотреть на разборки продуктов, использующих ее. Затем поищите в гугле разборку ионизатора и вуаля, есть много видео, показывающих внутренности устройства. Я бы порекомендовал посмотреть видео BigClive по этому поводу. Они действительно хороши.

Из этих видеороликов я сделал вывод, что высоковольтную систему можно построить с помощью умножителя напряжения, и это не так уж и страшно. Имея эту информацию, давайте перейдем к проектированию электрической системы.

Конструкция электрической системы:

Умножители напряжения — это то, что нужно. Во-первых, узнайте все, что вы можете, из контента бесплатно.

Никогда Никогда не создавайте что-либо, не изучив всего, чему можно научиться бесплатно. Это очень важно.

Вам нужно потратить время на исследования, иначе вы совершите те же ошибки. Я потратил пару часов на изучение умножителей напряжения. Наиболее распространенным и простым решением является множитель Кокрофта-Уолтона.

Один из принципов, которого я стараюсь придерживаться даже при разработке сложного решения, — Keep IT Simple Stupid! Или ПОЦЕЛУЙ короче.

Итак, для меня Множитель Кокрофта-Уолтона — это путь вперед. Он был разработан в 1932 году и до сих пор использовался в сотнях устройств. Так что это стабильное решение для нас. Больше поиска в Google помогло мне найти этого Дейва Джонса из видео EEVblog, объясняющего, как работает схема. Я настоятельно рекомендую вам просмотреть видео, чтобы изучить его подробно. Для тех, у кого нет времени, вот очень краткое объяснение его функционирования.

Схема в основном состоит из двух диодов и двух конденсаторов, соединенных встречно-параллельно. На вход этой схемы подается сигнал переменного тока с пиковым напряжением Впик . Таким образом, один каскад схемы сдвигает входной сигнал переменного тока вверх со смещением таким образом, что его выход будет иметь 2Vp постоянного тока по сравнению с входом. Теперь, если вы добавите тот же второй каскад к этому выходу, выход будет увеличен до 4Vp по отношению к начальному входу. Теперь вы можете подумать, что он увеличится до 8Vp , добавив третью ступень, но получится 6Vp .

Таким образом, добавление дополнительных каскадов увеличит выходное постоянное напряжение. Это будет 2Vp, 4Vp, 6Vp, 8Vp, 10Vp, 12Vp и т. д. при измерении относительно входа. Хотя теоретически это то, чего мы ожидаем, на практике мы обнаружим потери в цепи, и выходная мощность не будет такой высокой, но для наших целей нам не нужна сверхточная точность.

Приступая к разработке нашей системы, мы хотим получить на выходе высокое напряжение постоянного тока (около 6-7 кВ). Чтобы схема была простой, я хочу питать ее напрямую от сети переменного тока 230 В (индийское напряжение составляет 230 В переменного тока). Предположим, что умножитель имеет 15 ступеней, поэтому эффективный выход постоянного тока в конце будет около 230В x 2 x 15 = 6900В (Теоретически, но практически должно быть намного меньше из-за потерь. Подробнее об этом читайте здесь). Этого достаточно для ионизации.

Я мог бы потенциально добавить трансформатор на вход, чтобы резко увеличить выходную мощность с меньшим количеством ступеней, но хотел сохранить простоту для первого прототипа. Итак, давайте пока сохраним схему на 15 ступенях для входа сети переменного тока 230 В.

Теперь идет выбор компонентов. Схема для нас очень простая, всего два конденсатора и два диода на каскад. Теперь, как мы начнем выбирать его значения и, что более важно, его рейтинги?

Здесь вам нужно правильно понять работу схемы. Если посмотреть внимательно, то мы увидим, что на каждом этапе напряжение на диодах или конденсаторе не превышает 2Vp . Дифференциал всегда составляет 2Vp , поэтому нам не нужно тратить больше денег на приобретение высоковольтных конденсаторов или диодов. Поскольку наши входы имеют напряжение 230 В, подойдет любой конденсатор с номиналом 500 В или выше. Емкость конденсатора действительно не имеет значения в этой конструкции, поэтому я выбираю емкость 0,1 мкФ с номиналом 630 В. Для выбора между SMD и сквозным отверстием я хочу использовать SMD, потому что я привык паять детали SMD. В конце концов, если когда-нибудь в будущем потребуется подобрать и разместить детали SMD, это очевидный путь. Из диодов я выбираю 1N4007 на 1000В. Итак, основные детали выбраны. Вся спецификация загружается вместе с файлами оборудования.

Дизайн печатной платы:

Теперь, когда мы выбрали важные компоненты, давайте выберем другие части. Мы хотим, чтобы это устройство было подключено к источнику переменного тока, поэтому на стороне выхода мы хотим сохранить резистор с большим значением, чтобы избежать какой-либо катастрофы (случайного прикосновения к цепи и предотвращения протекания большого тока через вас). Я также хотел бы уменьшить ток до абсолютного минимума, чтобы устройство не потребляло столько энергии при включении. Я выбираю два 10M Ом (номинал 0,25 Вт, допуск ±1%, упаковка 1206) резистор, который соответствует току в микроамперах (мкА), когда устройство включено.

В эти дни я использую LCSC.com, чтобы купить все свои общие части. Отличный выбор по отличной цене. Это намного дешевле, чем Digikey или Mouser. Базовый поиск дает мне этот резистор 1206W4F1005T5E, который соответствует нашим требованиям.

Я также хотел бы иметь небольшой светодиодный индикатор, который должен загораться, когда устройство подключено к сети переменного тока, чтобы указать, что питание включено. Конструктивное ограничение состоит в том, что прямой ток светодиода должен быть очень мал. Я уже использовал этот красный светодиод в других своих проектах, он достаточно хорошо светится при прямом токе 2 мА. Для ограничения тока выбираю два 51к Ом (230 В / 2 мА дает мне 115 кОм Ом приблизительно) резисторов. Я выбираю 2 резистора, так как они дают большую рассеиваемую мощность через две маленькие детали. (P=I 2 R: (2 мА) 2 x51k Ом = 0,2 Вт). Поэтому я выбираю резисторы 0,5Вт на 51к Ом . Деталь от LCSC: CR1210J51K0P05Z(51K Ом ±5% 0,5 Вт, корпус 1210)

Теперь осталось разобраться с выходным каскадом. В разборке, которую мы видели ранее, мы обнаруживаем, что для правильной передачи заряда частицам пыли нам нужна острая конечная точка, которая помогает в ионизации. Поэтому я думаю использовать швейные иглы и припаять их к большой площадке на выходе, чтобы увеличить точки ионизации. Я выбрал список различных игл на местном рынке за 30 индийских рупий (0,4 доллара США). Подойдет любой проводящий материал с острым краем. Углеродные волокна с острыми концами — отличная замена. Больше острых точек, больше ионизация и оседание пыли намного быстрее.

Помня об этом, приступим к проектированию печатной платы. Я использую Eagle для этого проекта. Схему строю следующим образом. (Нажмите на нее, чтобы увеличить)
28 июня 2020 г.: На схеме есть обновление, исправляющее небольшую ошибку. Пожалуйста, проверьте здесь последние файлы схемы и подробности исправления.

Содержит 2 площадки для пайки входов переменного тока. 15 ступеней умножения, резисторы для уменьшения протекающего тока, большая площадка на выходе и схема светодиодного индикатора включения питания. Рекомендуется всегда использовать атрибуты в деталях, чтобы указать номера деталей, которые вы собираетесь использовать, чтобы в будущем было легче искать их и заказывать детали. Вы можете скачать список частей файлов здесь. Электронные детали будут стоить вам 7,8 $ , при этом конденсаторы SMD составляют основную часть цены.

Что касается компоновки, я решил сделать ее длинной печатной платой. Соображения, которые вы должны принять во внимание, заключаются в том, что в конечном прототипе должны быть монтажные отверстия для установки печатной платы на стойках. Я использую отверстия M3 для крепления. Размеры моей печатной платы составляют 145 мм x 40 мм с входом на левом конце и большой выходной площадкой для пайки заостренных игл. Убедитесь, что направления вашего диода правильно отмечены, так как это значительно упростит процесс пайки во время сборки.
Обновление от 28 июня 2020 г.: Последние файлы макетов здесь.

Создайте Gerber-файлы печатных плат и отправьте их производителю печатных плат. Я использую JLCPCB в эти дни. Это настолько дешево, насколько это возможно с точки зрения цен на прототипирование. Плата обойдется вам примерно в 0,8 доллара США (без учета доставки), если вы купите 10 штук. ZIP-файлы Gerber прилагаются к файлам оборудования. Вы можете загрузить их непосредственно на JLCPCB для расчета стоимости.

Если вы хотите удалить мое имя, дату и имя платы из файлов, отредактируйте файлы Eagle Board и замените их любым текстом, который вы хотите, а затем повторно экспортируйте файлы Gerber в Eagle.

Вот как будет выглядеть ваша печатная плата.

Импортируя его в Fusion 360, мы получаем потрясающий вид печатной платы.

Итак, что я сделал, так это объединил заказ на печатную плату от JLCPCB и заказ на электронику у LCSC. При совместном заказе вы получаете скидку на доставку в размере 15 долларов. Стоимость детали + печатная плата стоит около 9 долларов (без учета доставки). Пришлось ждать полторы недели, пока доставят. Мне нравится заниматься сборкой самостоятельно, поэтому я не воспользовался услугой JLC по сборке и размещению.

Сборка и проверка:

Так выглядела печатная плата от JLCPCB. (Для внешнего вида я использовал покрытие ENIG-RoHS. Покрытие HASL будет самым дешевым, и оно будет работать нормально).

Я собрал плату, припаяв SMD-детали. У меня ушло около часа. Я пошел дальше и купил себе 2-метровый медный провод и вилку в местном хозяйственном магазине, чтобы подключить его к розетке переменного тока. Я завязал на проводе узел, чтобы провод не выдергивался из вилки.

Следующая часть не является обязательной ( , но настоятельно рекомендуется ). Я пошел в магазин лазерной резки, взял прозрачный акрил толщиной 3 мм, который валялся без дела, и вырезал его по размерам платы. Эта часть рекомендуется, поскольку, когда я тестировал печатную плату с включенным переменным током, я получил довольно много ударов от случайного прикосновения к конденсаторам. 😅 У них хороший заряд. Акрил изолирует вас от прикосновения к цепи. Файл DXF для акриловой крышки также включен в файлы загрузки.

Закрепите акрил и печатную плату с помощью нейлоновых/пластиковых винтов (длина M3 x 5 мм) и 20-миллиметровых прокладок/стоек, чтобы удерживать ее в вертикальном положении по отношению к столу.

Я припаял 7 игл на выходной площадке следующим образом. Чем больше, тем веселее. Не обращайте внимания на разницу в высоте, это не имеет значения.

Пришло время включить его, подключив к розетке переменного тока и протестировав. Красный светодиод должен загореться, и в идеале устройство должно работать.

Чтобы быстро проверить, работает ли он, слегка смочите ладони водой и поднесите его близко к иглам (закройте, но НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ). Вы должны получить хороший дуновение прохладного воздуха, дующего от иголок. Это ионизация, которая происходит. Ионы отталкиваются и постоянно отталкиваются от кончика иглы.

Теперь, чтобы доказать, что это устройство действительно может осаждать дым и частицы пыли, я быстро установил прозрачную стеклянную банку, наполнил ее ароматным дымом, вставил иглы устройства в банку, включил его и вуаля, частицы дыма осели. вмиг. Проверьте это в действии ниже.

instagram.com/p/B6pRxfXJ_jU/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Всем привет! Вот проект, о котором я писал пару недель назад. Это ионизатор воздуха. Это должно помочь в оседании плавающих частиц пыли в вашей комнате. Эффективная уборка вашей комнаты. Это аппаратный проект с полностью открытым исходным кодом, и вы можете создать его самостоятельно менее чем за 10 долларов. Подробно ознакомьтесь со сборкой проекта по адресу http://amaldev.blog/build-ioniser-in-under-10-dollars/ (ссылка на блог в биографии). В этом посте я попытаюсь провести вас через разработку небольшого проекта, такого как это и какие соображения следует принять во внимание. Когда вы смотрите видео, вы можете почувствовать, что работает вентилятор, но нет абсолютно никаких движущихся частей, и банка полностью закрыта. Эффект создается за счет того, что устройство очень быстро толкает ионы, помогая им осесть и тем самым удаляя их из воздуха. Я планирую, чтобы он работал круглосуточно и без выходных в моей комнате, так как энергопотребление этого устройства незначительно, а эксплуатационные расходы обойдутся вам менее чем в 10 индийских рупий (0,14 доллара США) в год. Попробуйте построить его сами. Это должен быть забавный маленький проект. Дайте предложения, если что-то можно было бы сделать лучше в дизайне. 😀 #электроника #сделай сам #ионизатор #очиститель воздуха #cleanair #воздух #загрязнение #weekendproject #opensource #opensourcehardware #jlcpcb #prototyping #makers #science #magic @hackaday @adafruit @sparkfun @hacksterio @makersasylum @9кляп

Сообщение, опубликованное Amaldev (@amaldev.000)

Хотя на видео кажется, что дым движется, как будто через него дует воздух. , воздуха нет вообще. Это закрытая банка. Эффект создается за счет того, что ионы отталкивают друг друга из-за электростатического отталкивания, и они очень быстро циркулируют через банку, чтобы осесть частицы дыма.

Теперь, когда мы доказали, что это работает. Я просто подключаю устройство к сети переменного тока и оставляю его включенным. Он должен без проблем осаждать большинство частиц пыли поблизости. Идеальным монтажным местом для этого было бы место возле окон, куда дует ветер, так что он ионизирует все частицы, проходя через иглы. Я планирую держать его включенным все время.

А как насчет энергопотребления, если оставить его включенным навсегда? Он очень маленький. На самом деле светодиодный индикатор является энергоемкой частью всей системы. Он потребляет около 2 мА. При расчете мощности за год это будет соответствовать 230 В x 2 мА x 24 часа x 365 дней = 4 кВтч. Исходя из тарифов на электроэнергию, это добавит к вашему счету за электроэнергию 4 индийских рупии (0,05 доллара США) в год. Если вы хотите сэкономить даже на этом, то удалите этот светодиод, потребляемая мощность будет в 1000 раз меньше, так как остальная часть схемы использует всего несколько мкА, и я сомневаюсь, что это даже зарегистрируется на вашем домашнем счетчике. Таким образом, нет абсолютно никаких (или незначительных) текущих расходов.

Ну вот, вы сделали себе ионизатор менее чем за 10 долларов. Надеюсь, это уменьшит попадание частиц пыли в ваши легкие.

Обратите внимание: После попользовавшись им пару недель, вы обнаружите, что на нем осталось много пыли. расположились вокруг устройства. Это очень распространено. Вы хотите, чтобы пыль осела вниз, а не вдыхать его.

Для США и стран, использующих входное напряжение 110 В переменного тока, выходной постоянный ток будет намного меньше, но все же должен работать (намного медленнее), поскольку теоретическое выходное напряжение будет около 3 кВ.

Потенциальные улучшения устройства в будущем будут включать замену игл тонкопроводящими щетками из углеродного волокна. Больше количество тонких наконечников, больше ионизация. Если вы разбросаете эти советы по большой области, вероятность ионизации воздуха в большом объеме увеличится. Отсюда лучшее очищение.

Любые улучшения или ошибки в текущем дизайне, дайте мне знать в комментариях ниже. Рада получить конструктивную обратную связь.

Надеюсь, вам понравилось читать об этом. Если вы это сделали, дайте мне знать, какой проект или связанные с технологиями вещи я должен взять на себя в комментариях ниже.

До следующего раза… 🙂

Постскриптум:

С тех пор, как этот пост был опубликован, несколько человек упомянули, что это также может генерировать озон. Конструкция генератора озона немного отличается (основной принцип коронного разряда остается прежним). Судя по тому, что я видел за последние 2 недели его эксплуатации, похоже, что он не выделяет озон (даже если да, то он должен быть пренебрежимо мал, так как я не чувствую запаха отбеливающего озона). Но на самом деле это не научный метод, я не измерял его мультиметром, чтобы подтвердить. Если у кого-то есть счетчик для измерения, пожалуйста, соберите это устройство за 10 долларов и сообщите показания. Я буду обновлять этот пост с показаниями.
Также я не упомянул в посте пункт про очистители воздуха и ионизаторы. Ионизаторы не заменяют очистители воздуха с фильтром HEPA. Ионизаторы просто помогают оседать пыли из воздуха. Частицы все еще на полу. Он не улавливает частицы дыма с помощью фильтра, как в очистителях воздуха HEPA.

Советы по безопасности:

Кроме того, если вы планируете строить это, делайте это осторожно. Я предполагаю, что вы были бы достаточно умны, чтобы принять достаточные меры предосторожности с входами переменного тока и выходами постоянного тока высокого напряжения. Пожалуйста, не оставляйте его для детей, чтобы они могли с ним поиграть.
1. Убедитесь, что входные кабели переменного тока правильно припаяны к контактным площадкам, и убедитесь, что открытые контактные площадки не выходят за края печатной платы.
2. Убедитесь, что вы используете акриловый лист и не касаетесь элементов схемы, когда она включена. Поэтому разрядите конденсаторы, замкнув их металлическим проводником с изолированной ручкой, так как они сохраняют свой заряд в течение долгого времени.
3. Убедитесь, что в месте входа линий переменного тока в печатную плату образовался узел, чтобы его нельзя было выдернуть, если кто-то потянет за него.

Если вам понравился этот пост, вы также можете ознакомиться с другими моими постами…

От идеи к производственному циклу оборудования
Умный стул: для ленивых трудоголиков
Взлом индийских электронных машин для голосования
Разборка рождественских светодиодных фонарей
Как сделать отслеживать свои банкноты в электронном виде

Ионизаторы воздуха: что нужно знать перед покупкой

Подходит ли вам ионизатор воздуха? Мы раскрываем, что они из себя представляют, как они работают, их потенциальные преимущества и недостатки.

В наши дни мы все проводим гораздо больше времени в помещении, поэтому неудивительно, что забота о поддержании хорошего качества воздуха в помещении стоит на первом месте для многих семей. В то время как наружный воздух может быть задымленным или туманным из-за примесей окружающей среды, воздух, которым мы дышим в наших домах, так же важен для нашего здоровья и безопасности.

Сегодня достижения в области фильтрации, очистки воздуха и стерилизации развиваются с головокружительной скоростью. Но знаете ли вы, что ионизаторы воздуха существуют с начала 19 века?00 с? Концепция возникла из работы ученого Александра Чижевского, изучавшего аэроионизацию в биологии. Спустя десятилетия британский инженер-электрик Сесил Альфред «Коппи» Лоус разработал первый ионизатор воздуха для домашнего использования.

Несмотря на долгую историю, ионизаторы по-прежнему окружены ореолом таинственности. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы определить, подходит ли ионизатор для вашей конкретной ситуации. Хотя мы не поощряем и не препятствуем использованию ионизаторов, мы, безусловно, можем помочь вам узнать о них больше.

На этой странице

Что такое ионизатор воздуха?

Ионизатор воздуха — это устройство для очистки воздуха, которое выпускает в воздух отрицательные «ионы» (атом или группу атомов с положительным или отрицательным зарядом).

В отличие от очистителей воздуха и дезинфицирующих средств, в которых используются вентиляторы и фильтры (HEPA или угольные) для улавливания вредных примесей внутри устройства, ионизатор «задерживает» примеси, когда они плавают по комнате, атакуя молекулы и нейтрализуя их.

Как работают ионизаторы воздуха?

В ионизаторах используются электростатические зарядные пластины, производящие отрицательно заряженные ионы. Эти ионы прикрепляются к крошечным частицам в воздухе, таким как сигаретный дым и другие токсины, когда они перемещаются по воздуху.

«Как только между этими ионами и частицами образуется связь, — говорит Майкл Кларк, основатель Pulled.com, — частицы становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться в воздухе, в результате чего загрязняющие вещества падают на пол или прилипают к окружающей среде. поверхности».

Места в доме, такие как ковер, полы, мебель и шторы — все положительно заряженные статическим электричеством — притягивают отрицательно заряженные частицы. (Это прекрасный пример того, как противоположности притягиваются!) Затем частицы остаются там, пока их не уберут пылесосом.

Каковы преимущества и недостатки ионизатора воздуха?

Решая, подходит ли вам ионизатор воздуха, важно взвесить все за и против.

Преимущества ионизаторов воздуха
  • Эффективен против мелких микроорганизмов, таких как дым, сажа и другие мельчайшие твердые частицы размером до 0,1 микрона;
  • Безвентиляторный и бесшумный;
  • Обычно компактен для портативности;
  • Экономичен и прост в обслуживании.

Ограничения ионизатора воздуха
  • Менее эффективен для крупных частиц, вызывающих аллергию и астму, таких как пыль, пыльца и перхоть домашних животных;
  • Не уничтожает запахи, не подавляет газообразные токсины (ЛОС) и не удаляет вирусы и микробы;
  • Рассеивает частицы, которые могут повторно попасть в воздух;
  • Может выделять озон, вызывающий раздражение легких, в качестве вторичного побочного продукта.

Во многих штатах регулируется количество озона, которое может выделять ионизатор. Дэниел Трантер, начальник отдела внутреннего воздушного блока в Министерстве здравоохранения Миннесоты, рекомендует, чтобы ионизатор соответствовал стандарту сертификации UL 867 для электростатических воздухоочистителей или, что предпочтительнее, UL 29.Сертификация по стандарту 98 для нулевых выбросов озона. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам предлагает список устройств для очистки воздуха, которые выделяют опасное количество озона.

Примечание: Чтобы узнать больше о том, как можно улучшить качество воздуха в помещении, Агентство по охране окружающей среды (EPA) предлагает бесплатный технический обзор, посвященный очистителям воздуха для бытового использования.

Типы ионизаторов воздуха

Термины и технологии очистки воздуха могут сбивать с толку. То же можно сказать и о различных типах ионизаторов воздуха, представленных на рынке. Вот наша разбивка:

Безвентиляторные ионизаторы воздуха

Безвентиляторные ионизаторы воздуха бесшумны и энергоэффективны. Однако ионизатор без вентилятора циркулирует не так быстро, поэтому на очистку комнаты может уйти больше времени.

Ионизатор воздуха с вентилятором

Этот тип ионизатора быстро обдувает помещение воздухом, поэтому уборка происходит намного быстрее. Вентилятор также способствует хорошей вентиляции, хотя он более шумный и потребляет больше энергии, чем безвентиляторный ионизатор.

Электростатический осадитель-ионизатор

Первые электростатические ионизаторы воздуха были проданы для домашнего использования в 1954 году. Они собирают притягивающие частицы на положительно заряженную пластину, а не рассеивают частицы по комнате. Они потребляют много энергии, и пластину необходимо часто чистить, но вам не нужно пылесосить частицы.

Биполярный ионизатор

Биполярная ионизация (также называемая биполярной ионизацией иглой) часто доставляется через воздуховодную систему ОВКВ и представляет собой технологию очистки воздуха, которая рассеивает положительно и отрицательно заряженные ионы в пространстве. Как и обычный ионизатор, он заставляет молекулы собираться в кластеры, что облегчает их очистку от воздуха.

Комбинированный очиститель воздуха и ионизатор

Многие производители предлагают дополнительные очистители воздуха к своим ионизаторам для повышения скорости фильтрации воздуха. Фильтр HEPA может удалить до 99,97% частиц размером 0,3 микрона и больше.

Сколько стоят ионизаторы воздуха?

Приличный домашний ионизатор воздуха может стоить от 40 до 200 долларов. Те, у кого есть фильтры HEPA, вентиляторы и другие усовершенствованные функции, будут дороже.

Перед покупкой ионизатора воздуха Tranter рекомендует следовать рекомендациям, установленным Ассоциацией производителей бытовой техники (AHAM). Их программа сертификации портативных воздухоочистителей перечисляет все сертифицированные очистители с их значениями CADR (скорость подачи чистого воздуха) на своем веб-сайте. Если вам интересно, вы даже можете попробовать сделать портативный воздухоочиститель своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *