Как собирают башенный кран — статьи компании ГлавАрендаКран
Наверняка многих когда-либо интересовал вопрос, как башенный кран — такой мощный гигант — оказывается в том или ином месте города/стройки, как его доставляют, монтируют.
Существуют разные виды кранов: передвижные, стационарные, самосборные, передвигающиеся по рельсам, закрепленные на железобетонном покрытии. Но независимо от этого принцип сборки во все времена был один — посекционно, как конструктор.
В высоту строительный кран может достигать несколько сотен метров. Конечно, доставляют такую махину до места стройки в разобранном виде, а вот собирает себя кран сам, но не сразу…
Содержание:
- Ключевые этапы сборки строительного крана.
- Поставка и сборка строительных кранов от компании «ГлавАрендаКран».
Ключевые этапы сборки строительного крана
- Основа. Предварительно рабочие готовят место, где будет установлен кран. Очищают площадь, подводят электрические кабели, выравнивают территорию под установку бетонного постамента. Такое мощное основание позволит ему в дальнейшем расти без опасения завалиться на бок.
- Сборка основной части. При помощи автомобильного крана осуществляется сборка нескольких секций. Хватая деталь за деталью, он с легкостью собирает своего «дальнего родственника». Остается только скреплять секции между собой. Делают это рабочие с помощью так называемых монтажных пальцев. С особым усилием их забивают кувалдой. Все части башенного крана имеют одинаковую конструкцию, за исключением одной. Она шире остальных и называется монтажная обойма или телескоп, так как внутри себя умещает одну секцию, с помощью которой кран будет расти вверх.
- Монтаж кабины машиниста и поворотного круга. Стрела собирается на земле аналогично основной части при помощи монтажных стержней. Далее на нее закрепляется стреловая тележка, благодаря которой грузы перемещаются в горизонтальной плоскости. Собранная на земле стрела поднимается наверх и крепится к основанию крана. Помимо основной стрелы, на другую сторону крана крепится контрстрела, которая отвечает за уравновешивание груза.
- Заключительный этап сборки. На этой стадии монтажа автомобильный кран уже бессилен. Его высоты хватило на сборку трех секций, кабины и стрелы. А как же осуществляется дальнейшая сборка гиганта? Не поверите, но кран собирает себя сам. Поскольку машина уже в действии, она самостоятельно с помощью крюка поднимает секцию, пододвигает к себе и вставляет ее в телескопическую обойму. А рабочие, в свою очередь, продолжают закреплять каждую уже известными «пальцами».
- Ну вот и все, кран готов. Можно приступать к строительству домов и зданий.
Поставка и сборка строительных кранов от компании «ГлавАрендаКран»
Наша фирма предлагает вам сэкономить средства на покупке крупной строительной техники и взять кран в аренду. Комплекс наших услуг включает подготовку документации, доставку техники, установку и сборку, дальнейшее обслуживание, демонтаж и вывоз. Круглосуточная сервисная служба всегда готова помочь вам в решении нужного вопроса. Телефон для связи: + 7 (499) 685-12-26.
www.glavarendakran.com
Как собирают башенный кран | ГК ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Без башенного крана не обходится стройка ни одного высотного здания. Именно эти агрегаты видно над высотками самых больших мегаполисов. Как устанавливают башенные краны? Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Что такое башенный кран?
Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.
Как собирается башенный кран
Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.
- Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
- То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
- По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.
Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.
В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению. Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение. Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.
Особенности установки устройства
Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.
- На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
- На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
- Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
- Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.
Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.
Особенности башенного крана
Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.
Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.
Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.
Связаться с нами
Заполните форму
railwaysystem.ru
Как на башенный кран устанавливают новые секции
Установка башенного крана
Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.
Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.
Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.
Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.
В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.
Как на кран ставят новые секции
Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.
Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.
Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.
www.kakprosto.ru
Технология сборки башенных кранов разных типов
О том, как собирают башенные краны, отчасти знают строители и очень хорошо те специалисты, которые занимаются их монтажом.
Среди башенных кранов много модификаций, разновидностей. Часть из них предназначена для возведения малоэтажных объектов. При помощи других строят небоскребы. И те, и те ─ башенные подъемные устройства. В этом материале сначала расскажем о монтаже грузоподъемных машин, используемых в малоэтажном строительстве. Этому предшествует основательная подготовка непосредственно на объекте.
Для укладки рельсового пути сооружается специальная площадка. После того, как плети уложены на подготовленную насыпь, состоящую из песка, производится их подбивка из щебня. Все это время горизонтальность рельсов сверяется по нивелиру. Чем точнее они уложены, тем безопаснее будет работа башенного грузоподъемного механизма.
На объект кран доставляют на специальной автомобильной платформе в собранном виде. К этому времени к подкрановым путям уже подведены силовые электрические кабели. Платформу устанавливают параллельно рельсам и при помощи автокрана средней грузоподъемности на путь устанавливают ходовые тележки. Далее, механизм начинает собирать себя сам. Надо сказать, что это самый ответственный момент установки грузоподъемной машины.
Необходимо полностью соблюсти все необходимые технологические требования. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации избежать аварий и даже падения крана. Пренебрежение нормативами приводит к печальным последствиям. Сделаем небольшое отступление и скажем, что чаще всего падение происходит в момент его демонтажа именно из-за игнорирования этих требований.
Поскольку кран до рельсового пути доставляется в собранном виде, то у монтажников не возникает особенных вопросов. В дело вступают монтажные лебедки, которые при помощи тросов поднимают из лежачего положения агрегат и фиксируют его в вертикальном положении. После этого монтажники доделывают свою работу по укреплению, а электрики подсоединяют силовой кабель, чтобы дать ток в кабину оператора. Таким образом, при дружной команде монтажников собирают за половину рабочего дня.
Совсем по-другому осуществляется монтаж высотного подъемного механизма, который способен поднять строительные материалы на высоту более ста метров. Его основанием служит огромная, прочная бетонная плита, в которую наглухо вмонтирована первая секция.
Как и в первом варианте, вначале помогает монтировать автомобильный кран, который устанавливает на закрепленную первую секцию, другую, но несколько большую по размерам. Секцию называют «телескопом».
При сборке монтажникам помогает специальная схема последовательности выполнения операций. Руководствуясь ею, они быстро устанавливают конструкцию для подъема груза. После того, как на секции закреплена кабина оператора и грузоподъемная стрела, электрики подают электричество на лебедки и в кабину оператора. Теперь он сам поднимает в гору свой кран.
При помощи стрелы оператор поднимает очередную секцию и устанавливает ее внутрь «телескопа». Монтажники закрепляют ее, и после «телескоп» поднимается при помощи монтажной лебедки на высоту очередной секции. И так до тех пор, пока не будет собран все устройство.
При очень большом «росте» крана его дополнительно укрепляют при помощи специальных приспособлений к остову строящего небоскреба.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Монтаж башенного крана
Наверняка ни одно современное строительство не обходится сейчас без подъемных механизмов, причем иногда они достигают колоссальных размеров. Например, башенные краны, которые с легкостью способны поднимать груз на высоту 20 этажного дома. Зачастую видя такого гиганта, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.
Подготовительные работы
Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.
Каким методом монтировать кран?
После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана. Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера. Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.
Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор, на техническом языке обозначенный как «длительность стоянки»
Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части. К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок. Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.
Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.
Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора. Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало. С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом. Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.
Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков. Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана. Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.
На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана. После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается. После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.
А так установка башенного крана выглядит на видео:
Читайте также:
asptech.ru
Интересно, как собирают и разбирают краны на стройках?
Как собирают башенный кран Башенные краны долговечная строительная техника. С одной строительной площадки на другую он перевозится в разобранном виде, а там монтируется при помощи собственных механизмов, а также специального автокрана. В состав практически любого современного башенного крана входят следующие основные элементы: башня, опорно-поворотное устройство (ОПУ) ; оголовок; стрела; консоль противовеса; оттяжки консоли и стрелы; монтажное устройство; грузовая тележка; крюковая подвеска; электрооборудование; кабина машиниста Сама башня крана – это определенное количество секций длиной 4 метра каждая. Ее основание при помощи анкерных болтов закрепляется на монолитном фундаменте (отдельностоящем или части фундамента здания) . На верхнюю часть крана монтируется ОПУ, к которому прикрепляются остальные элементы. На его поворотной раме установлена секционная стрела балочного типа и консоль противовеса, поддерживаемые оттяжками. Консоль противовеса оснащается вспомогательными лебедками, шкафами электрооборудования и плитами противовеса. Эти работы обычно выполняются специальным автокраном. Далее башня крана начинает наращиваться сверху опорными секциями и секциями настенных опор. Опорная секция представляет собой пространственную четырехгранную решетчатую металлоконструкцию. Каждая из них оснащена лестничными переходами. Секции настенных опор служат для стыковки к ним связей крепления крана. Происходит монтаж при помощи собственного устройства крана, охватывающего башню по внешнему периметру и перемещающегося по ней. Монтажное устройство состоит из монтажной обоймы (сварная металлоконструкция, которая образует со съемной передней рамой сечении замкнутый четырехугольник, охватывающий башню) , гидрооборудования (оно предназначено для подъема и опускания поворотной части при наращивании и демонтаже башни) и площадок обслуживания. Все работы осуществляются при помощи выносного пульта и пульта монтажного устройства. После того, как устройство смонтировано, оно полностью готово к работе. Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран. Разборка башенного крана Монтаж строительного крана осуществляется следующим образом. Башня крана специальным образом закрепляется с помощью на монолитном фундаменте. На его верхнюю часть устанавливается поворотное устройство – ОПУ. На верхней поворотной раме ОПУ устанавливается секционная стрела, консоль противовеса и другие необходимые механизмы. Обычно все это происходит с помощью автомобильного крана. Далее башня крана постепенно наращивается собственными механизмами крана — в нее вставляются дополнительные секции. Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран. После окончания строительства они просто подгоняются на строительную площадку и выполняют свою работу. Обычно этот процесс длится не многим более недели и при соблюдении всех правил безопасности не является чем-то экстраординарным. Кроме того, существуют специальные краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Они очень удобны при строительстве на небольших строительных площадках. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»4078963:##:otvety/thread?tid=4c5f6c65776345b2″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a rel=»nofollow» href=»http://stroy-technics.ru/article/sposoby-montazha-kranov» target=»_blank»>http://stroy-technics.ru/article/sposoby-montazha-kranov</a>
ниже 1-го сообщения <a href=»/» rel=»nofollow» title=»307917:##:http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=1314″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
touch.otvet.mail.ru
|
|
funer.ru