Маршевый выключатель схема подключения: Как правильно подключить проходной выключатель | Схема подключения переключателя

Содержание

Схема подключения проходных выключателей Livolo — информационная статья

Проходные сенсорные выключатели

  • VL-C701S / VL-C701SR / VL-C701SZ
  • VL-C702S / VL-C702SR / VL-C702SZ

Функция проходного выключателя работает только после синхронизации.

Без синхронизации они работают как обычные выключатели.

Проходные сенсорные выключатели LIVOLO не работают с выключателями других брендов.

Сенсорные выключатели используются для управления нагрузкой (лампой) с двух, трех, четырех или пяти мест.

Синхронизация

  • Прикоснитесь к сенсору Главного выключателя и удерживайте палец до звукового сигнала (примерно 4-5 секунд). Уберите палец из зоны сенсора.
  • Прикоснитесь к сенсору Второстепенного выключателя для синхронизации.

Сброс синхронизации

  • Прикоснитесь к сенсору Главного выключателя и удерживайте до второго звукового сигнала (примерно 10 секунд).
  • Синхронизация сброшена.

Одноклавишный сенсорный проходной выключатель

  • Обесточьте место подключения
  • В схеме используется Главный и Второстепенные выключатели.
  • Фазный провод подсоедините к входам L(in) Главного и Второстепенных выключателей.
  • Нагрузку (лампу) подключите к входу L1(Load) Главного выключателя.
  • Информационный COM-порт Главного соедините с COM-портом Второстепенных выключателей.
  • Привинтите выключатели к подрозетнику
  • Защёлкните рамки
  • Подайте питание к выключателям

Двухклавишный сенсорный проходной выключатель

  • Обесточьте место подключения
  • В схеме используется Главный и Второстепенные выключатели.
  • Фазный провод подсоедините к входам L(in) Главного и Второстепенных выключателей.
  • Нагрузки (лампу 1 и лампу 2) подключите к входам L1(Load) и L2(Load) Главного выключателя.
  • Информационный COM-порт Главного соедините с COM-портом Второстепенных выключателей.
  • Привинтите выключатели к подрозетнику
  • Защёлкните рамки
  • Подайте питание к выключателям

Проходные клавишные выключатели

VL-C7-K1S / VL-C7-K2S

Механические выключатели используются для управления нагрузкой (лампой) с двух (не более) мест.

Одноклавишный проходной механический выключатель

  • Обесточьте место подключения
  • Фазный провод подсоедините к входу L(in) одного выключателя.
  • Нагрузку (лампу) подключите к входу L(in) второго выключателя.
  • Соедините входы L1 и L2 одного выключателя c входами L1 и L2 второго выключателя соответственно.
  • Привинтите выключатели к подрозетнику
  • Защёлкните рамки
  • Подайте питание к выключателям

Двухклавишный проходной механический выключатель

  • Обесточьте место подключения
  • Фазный провод подсоедините к входам L(in) одного выключателя.
  • Нагрузки (лампу 1 и лампу 2) подключите к входам L(in) второго выключателя.
  • Соедините входы L1 и L2 одного выключателя c входами L1 и L2 второго выключателя соответственно.
  • Привинтите выключатели к подрозетнику
  • Защёлкните рамки
  • Подайте питание к выключателям

Как подключить проходной выключатель — схема подключения своими руками / Разное / Публикации / Строим Домик

Проходные выключатели наряду с выключателями обычными получили широкое применение и на производстве, и в быту. Основная функция, которую выполняют проходные выключатели – включение и отключение освещения из нескольких мест. Например, это может быть длинный коридор, лестничная площадка между первым и вторым этажом и т.д. В этой статье мы расскажем как подключить проходной выключатель своими руками и покажем схема подключения проходного выключателя с 2-х мест.

Расключение проводов на проходном выключателе

Конструкция проходного выключателя

Проходные выключатели, как и обычные, бывают одно-, двух-, трёхклавишные. Всё зависит от того, какое количество групп освещения необходимо включать. Отличие проходного выключателя от обычного состоит в следующем. Обычный выключатель либо замыкает, либо размыкает электрическую цепь, а проходной выключатель, замыкая одну цепь, одновременно размыкает другую, и соответственно наоборот – размыкая одну цепь, замыкает вторую.

Конструкция проходного выключателя

Электрическая схема одинарного проходного выключателя достаточно проста. У него имеется один вход и два выхода. Фаза подаётся на вход, а выходит или через первый выход, или через второй. Всё будет зависеть от положения выключателя. Двух- и трёхклавишный проходной выключатель – это своего рода два или три одинарных выключателя, собранных в одном корпусе. Т.е. у двойного проходного выключателя один общий вход и четыре выхода, а у тройного – общий вход и шесть выходов.

Электрическая схема подключения с двух мест

Схема подключения проходного выключателя с 2-х мест

Как уже было сказано, благодаря проходным выключателям, можно включать свет с двух и более мест. Самая простая схема (управление освещением с двух мест) выглядит следующим образом: фаза подаётся на вход первого проходного выключателя, а два выхода соединяются с выходами второго проходного выключателя. Далее вход второго выключателя соединяется с источником освещения (лампой). Т.е. фаза по цепочке «первый выключатель — второй выключатель» подаётся на лампочку. Ну а с лампочки провод идёт на ноль. При замкнутой цепи лампочка будет светиться.

Подготовка к монтажу

Для реализации схемы подключения с двух мест, нужно подготовить необходимые материалы и инструмент. Из материалов будут использоваться медный электрический кабель или медные провода  (сечение будет зависеть от осветительной нагрузки), соединительная (проходная) коробка, установочные коробки под выключатели, устройство освещения (люстра, светильник или просто патрон для лампочки), навесные клеммники или специальные соединители для соединения проводов в коробке, ну и собственно два проходных выключателя. Вид проходных выключателей выбирается в зависимости от того, какой монтаж будет – наружный или скрытый.

Из инструмента необходимы:

  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож монтажный;
  • индикатор напряжения или тестер;
  • штроборез;
  • возможно молоток и зубило;
  • дрель с коронкой.

Монтаж проходных выключателей и схема подключения с двух мест

Для начала необходимо определить место установки проходных выключателей. Например, это начало и конец коридора. Затем планируется трасса прокладки проводки и место установки соединительной коробки, которая обычно монтируется под потолком.

Если монтаж скрытый, то делаем штробы в стене под прокладку проводки, а под установочные коробки для выключателей делаем круглые отверстия тоже в стене. Для этого используем дрель со специальной коронкой. Для соединительной коробки также необходимо отверстие, но под потолком и круглой или квадратной формы, в зависимости от формы самой коробки.

Проходной выключатель с двух мест схема подключения

Далее вставляем установочные коробки выключателей и соединительную коробку в подготовленные для этого места и замазываем специальной строительной смесью, даём время замазке высохнуть. От выключателей и светильника прокладываем провода по штробам до соединительной коробки. Также в соединительную коробку подводим общий фазный провод и общий ноль.

По новым требованиям бытовая сеть 220В должна быть трёхпроводной, т.е. кроме фазы и нуля должен использоваться заземляющий провод. Это тоже нужно учитывать при прокладке проводов.

Подключаем выключатели и вставляем их в установочную коробку. Подключаем светильник и затем соединяем все приходящие провода в соединительной коробке, для чего используем или обычную скрутку, или специальные соединители. Закрываем коробку, подаём питание на общий ноль и фазу и проверяем работоспособность схемы нашего освещения.    

Aircraft Wiring

В этом месяце мы обсудим переключатели приборной панели для использования в экспериментальных самолетах. Для начала давайте взглянем на номенклатуру переключателей — то, как описывается переключатель.

Полюсы и направления

Переключатель описывается указанием количества «полюсов» и «расстояний». Каждый полюс можно рассматривать как электрически независимый переключатель или коммутационную цепь. Один полюс представляет собой одну электрически изолированную цепь внутри корпуса механического переключателя. Двухполюсный переключатель представляет собой две электрически изолированные цепи в одном корпусе переключателя, управляемые одним рычагом пользователем. Ход относится к тому, сколько электрических соединений может быть выполнено. Количество бросков — это количество отдельных вариантов проводки, отличных от «разомкнутых», которые переключатель может использовать для каждого полюса. Однопозиционный переключатель имеет одну пару контактов, которые могут быть замкнуты или разомкнуты. Двухпозиционный переключатель имеет контакт, который можно соединить с любым из двух других контактов. В приведенной ниже таблице показаны наиболее распространенные типы переключателей. Круглые скобки вокруг положения переключателя указывают, что это мгновенное, подпружиненное положение. «Выкл.» указывает на положение переключателя, при котором контакты не подключены.

Типы переключателей

Выбор переключателей

Дилеры авионики, которые производят приборные панели, имеют довольно хорошее представление о том, что работает, а что нет. Другие источники вдохновения включают в себя просмотр других самолетов и часами погружение с головой в каталог Digi-Key. При выборе переключателей следует учитывать следующие моменты:

• Качество переключателя. Используйте только переключатели хорошего качества.

• Наличие в текущих рейтингах того, что вам нужно. Если вы подключаете самолет традиционным способом, переключатель должен выдерживать нагрузку, которую он переключает. Если вы используете проводку с вертикальной мощностью, вы можете выбрать практически любой переключатель, потому что через него проходит незначительный ток.

Спонсор освещения авиашоу:

• Доступность в необходимых вам конфигурациях (SPST, DPDT, мгновенная, центральная и т. д.).

• Освещение. Вам нужны выключатели с подсветкой? Как осуществляется управление и подключение выключателя света? Обычно вам нужен переключатель с подсветкой, у которого есть клеммы для подсветки, независимые от переключаемых клемм, чтобы вы могли подключить его к диммеру. Также вы хотите, чтобы свет функционировал как подсветка для переключателя, а не для индикации того, что переключатель включен. Это означает наличие как минимум четырех клемм на задней панели коммутатора. Выключатели с подсветкой с тремя клеммами питают подсветку от коммутируемой мощности (т. е. питания посадочных огней, стробоскопов и т. д.) и не могут быть затемнены — подсветка включается только при включении выключателя.

• Имейте подходящий разъем на задней панели (предпочтительнее подключение в виде лепестковой или кольцевой клеммы; например, некоторые переключатели поставляются только в формате печатной платы).

Расположение переключателей

Важными факторами являются то, как вы физически расположите переключатели и какие функции вы решите разместить на одном переключателе. Некоторым строителям нравится иметь переключатели в определенных местах на приборной панели и ручке, потому что они были там на предыдущем самолете. Возможно, вам нравится располагать переключатели в соответствии с рабочим процессом использования переключателей. Выключатель стартера, например, может располагаться на ручке или на приборной панели. То же самое с переключателем заслонки. Нет правильного или неправильного ответа, есть только то, что вы предпочитаете. Я рекомендую расположить переключатели на макете, а затем полетать в ангаре, чтобы посмотреть, как это работает для вас. Идеи, представленные ниже, являются предложениями и должны быть изменены в соответствии с вашими конкретными потребностями.

На рис. 1 показано базовое расположение переключателей для самолета, работающего днем/ночью по ПВП.

Рисунок 1: Расположение переключателей для базового самолета VFR.

Рис. 2. Переключатели в порядке использования.

Рисунок 3: Один переключатель для основного и резервного генератора переменного тока.

Вы можете использовать интервал для группировки переключателей в зависимости от того, когда они используются. Левая группа используется перед запуском двигателя (предположим, что монитор двигателя/EFIS находится на главной шине и включается главным выключателем), средняя группа используется после запуска, а правая группа используется для взлета и посадки. Вы можете переместить переключатель стробоскопа в левую группу, если хотите, чтобы они были включены во время запуска двигателя (Рисунок 2).

Теперь добавим резервный генератор. У вас может быть два переключателя, по одному на каждый генератор, но вы не хотите, чтобы оба генератора были включены одновременно. Лучший способ защититься от дураков — подключить оба генератора к одному выключателю, что сделает невозможным одновременное включение обоих генераторов. Вы захотите использовать переключатель On-Off-On, где среднее положение — это положение «выключено». Рисунок 3 является примером того, как это может быть выполнено.

Но сейчас мы создали интересную ситуацию. Одной из целей главного выключателя является отключение питания самолета в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В приведенном выше сценарии, если вы выключите главный выключатель в полете (двигатель работает, генератор включен), то все, что вы сделаете, это отсоедините аккумулятор от остальной части основной системы распределения энергии. Генератор переменного тока продолжает подавать питание на электрические нагрузки (обратите внимание, что некоторые регуляторы напряжения работают только при наличии батареи, в то время как большинство других не работают), что означает, что питание присутствует до тех пор, пока не будут отключены главный выключатель и выключатель генератора.

Раздельный главный выключатель/переключатель генератора.

Одним из решений является использование разделенного главного выключателя/переключателя генератора.

Этот выключатель механически отключает генератор, когда сторона главного выключателя выключена. Электрически это похоже на то, что главный и генератор переменного тока включают два разных переключателя. Однако есть некоторые ограничения на использование этого переключателя:

• Он не соответствует другим переключателям (хорошо это или плохо, в зависимости от вашей точки зрения).

• Может использоваться только для одного генератора. В более новых сертифицированных самолетах (или более старых близнецах) с двумя из этих переключателей есть две независимые шины, и каждый узел разделенного переключателя используется для управления независимым контактором батареи и генератором переменного тока. Конфигурация с двумя шинами не требуется для подавляющего большинства экспериментальных самолетов.

• Второй генератор переменного тока в системе с одной шиной должен управляться отдельным немеханически связанным выключателем, что противоречит поставленной цели. Поэтому этот переключатель лучше всего использовать для конфигураций с одной шиной и одним генератором.

Рис. 4. Раздельный главный/альтернативный или два переключателя SPST, подключенные независимо друг от друга.

Самый простой способ подключения переключателей показан на рис. 4, и он применим к раздельному главному переключателю, а также к подключению двух независимых переключателей. Если вы подключаете независимые выключатели, то обязательно отключите как генератор, так и главные выключатели во время чрезвычайной ситуации.

Чтобы отключить полевое питание от одного генератора переменного тока, когда главный отключен, мы можем сделать это с помощью небольшой дополнительной проводки, как показано на рис. 5.

Рис. 5: Комбинация главного выключателя/генератора для одного генератора.

Рис. 6: Комбинация главного выключателя/генератора для сдвоенных генераторов.

Рис. 7: Выключатель питания автопилота.

С двумя генераторами переменного тока все немного сложнее (рис. 6), так как вам потребуется переключатель 3PDT (3-контактный, на два направления) в качестве главного. Переключатели DPDT легко найти, но 3PDT сложнее. Убедитесь, что в семействе выключателей, которое вы выбираете, есть этот тип переключателя, и он может выдерживать ток до 5 ампер.

В этих примерах питание возбуждения генератора передается через главный выключатель. Когда мастер выключен, он также отключает питание поля генератора. Таким образом, генератор включается только тогда, когда включены и главный выключатель, и выключатель генератора. Вы также можете сделать это (более просто) с помощью системы Vertical Power — подробности см. в руководстве по установке Vertical Power.

Рассмотрим дополнительные переключатели для более продвинутого самолета. Рассмотрите возможность добавления следующих переключателей, если этого требует ваша миссия:

Отключение питания автопилота: Этот переключатель отключает питание автопилота в аварийной ситуации, если автопилот ведет себя неустойчиво. У автопилотов также есть срезные штифты на сервоприводах управления, которые пилот может сломать в случае заклинивания самого сервопривода. Оба эти механизма вместе обеспечивают хорошую блокировку безопасности. Переключатель расположен между автоматическим выключателем автопилота и сервоприводами управления (Рисунок 7).

Отключение питания триммера: Если вы не используете полупроводниковый контроллер триммера, а вместо этого используете релейную панель для управления мотором триммера тангажа, рассмотрите возможность добавления переключателя для отключения питания в случае отказа реле. Конечно, для дополнительной безопасности можно добавить отключение к любому триммерному контроллеру. Обычно разъединение подключается только к оси триммера тангажа, потому что она наиболее чувствительна.

Обратите внимание, что после отключения питания триммера электрический двигатель триммера нельзя будет сдвинуть с места, и он может застрять в опасном положении. Не включайте питание в воздухе, если считаете, что система дифферента работает неправильно, так как это может усугубить ситуацию. Существует два способа подключения отключения питания триммера, показанных на Рисунке 8.

Рис. 8: Упрощенный вид, показывающий способы подключения кабеля дифферентовки.

Обогрев Пито: Хотя полеты в условиях обледенения не рекомендуются, пилоты предпочитают иметь обогреваемую трубку Пито «на всякий случай» для таких предельных условий.

Диммер: один или несколько диммеров для различных приборов на панели или в пространстве для ног. Диммерные переключатели на самом деле представляют собой ручки, которые вращаются для установки уровня затемнения. Вращение по часовой стрелке увеличивает яркость. Полный поворот против часовой стрелки выключает свет, и отдельный выключатель не требуется (рис. 9).

Рисунок 9: Выключатели с панельным диммером.

Переключатель заслонки.

Освещение кабины: этот переключатель может находиться на панели или чаще рядом с самим освещением.

Переключатель закрылков: если вы устанавливаете электрические заслонки, вы можете установить переключатель закрылков на панель или на ручку. Если вы устанавливаете его на рукоять, вам необходимо установить отдельный контроллер заслонки (от Vertical Power или TCW Technologies), потому что переключатель рукояти не рассчитан на управление током двигателя заслонки. Переключатели закрылков, которые выглядят как настоящие закрылки, можно приобрести в магазинах, производящих приборные панели (например, Aerotronics или SteinAir).

Выключатель стартера: Обычно это кнопочный выключатель или часть комбинированного выключателя магнето/стартера.

Рисунок 10: Многофункциональный переключатель.

Многофункциональный переключатель: Вы можете подключить переключатель, в котором нижнее положение включает одно устройство, среднее положение выключено, а верхнее положение включает два устройства. Примером может служить переключатель, который включает навигацию и стробоскопы. Пример, показанный на рис. 10, демонстрирует основную идею, и вы можете изменить ее по мере необходимости для своего конкретного приложения.

Рисунок 11: Переключатели, включая отключение автопилота и подогрев Пито.

Рис. 12: Группа справа по центру — редко используемые элементы. Элементы правой группы используются вместе.

На рисунках 11 и 12 показаны дополнительные схемы расположения переключателей, которые следует учитывать. На рис. 11 показано отключение автопилота и подогрев Пито, а на рис. 12 редко используемые переключатели расположены справа по центру, а переключатели, используемые вместе, — справа.

Прочтите книгу

Надеемся, что эта статья помогла вам понять расположение переключателей при планировании приборной панели. Это отрывок из моей новой книги под названием «Руководство по электромонтажу самолета». Для получения дополнительной информации или для заказа копии посетите сайт www. aircraftwiringguide.com.

Схемы электрических соединений и типы проводов

Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений включены в большинство руководств по обслуживанию самолетов и содержат информацию, такую ​​как размер провода и тип клемм, которые будут использоваться для конкретного применения. Кроме того, электрические схемы обычно идентифицируют каждый компонент в системе по его номеру детали и серийному номеру, включая любые изменения, которые были сделаны во время производственного цикла самолета. Схемы подключения часто используются для устранения неполадок в электрооборудовании.

Блок-схемы

Блок-схемы используются для устранения неполадок в сложных электрических и электронных системах. Блок-схема состоит из отдельных блоков, представляющих несколько компонентов, таких как печатная плата или сменный модуль другого типа.

. Из-за своей высокоуровневой точки зрения он может не обеспечивать уровень детализации, необходимый для более всестороннего планирования или реализации. Блок-схема не покажет подробно каждый провод и переключатель, это работа принципиальной схемы. Рисунок 1 представляет собой блок-схему электрической системы самолета.

Графические схемы

В графических схемах вместо обычных электрических символов на принципиальных схемах используются изображения компонентов. Наглядная диаграмма помогает специалисту по техническому обслуживанию визуализировать работу системы. Наглядная диаграмма представляет собой изображение или эскиз компонентов конкретной системы и проводки между этими компонентами. На этой упрощенной диаграмме компоненты идентифицируются, даже если вы не знакомы с их внешним видом. На диаграмме этого типа не показано физическое расположение компонентов или способ маркировки или прокладки проводки. [Рисунок 2]

Figure 2. Pictorial diagram of an aircraft electrical system


Schematic Diagrams

A schematic diagram is used to illustrate a principle of operation, and therefore does not show parts as они действительно появляются или функционируют. [Рисунок 3] Однако на схематических диаграммах показано расположение компонентов относительно друг друга. Для устранения неполадок лучше всего использовать схемы.

Рисунок 3. Схематическая диаграмма

. Неправильно или небрежно обслуживаемая проводка может быть источником как непосредственной, так и потенциальной опасности. Дальнейшая надлежащая работа электрических систем зависит от знаний и методов технического специалиста, который устанавливает, проверяет и обслуживает провода и кабели электрической системы.

Процедуры и методы, изложенные в этом разделе, являются общими рекомендациями и не предназначены для замены инструкций и утвержденных методов производителя.

Провод описывается как одиночный сплошной провод или многожильный провод, покрытый изоляционным материалом. Рисунок 4 иллюстрирует эти два определения провода. Из-за вибрации и изгиба в полете круглый проводник должен быть скрученным, чтобы свести к минимуму усталостную поломку.

Рисунок 4. Электрический кабель самолета

Термин «кабель», используемый в электрических установках самолета, включает:

  1. Два или более отдельно изолированных проводника в одной и той же оболочке.
  2. Два или более отдельно изолированных проводника, скрученных вместе (витая пара).
  3. Один или несколько изолированных проводников, покрытых металлической оплеткой (экранированный кабель).
  4. Одиночная изолированная центральная жила с внешней жилой в металлической оплетке (радиочастотный кабель).

Термин «жгут проводов» используется, когда группа изолированных проводников связана вместе шнуром, металлическими лентами или другим способом, подходящим для использования только в конкретном оборудовании, для которого предназначен жгут проводов; это может включать прекращение. Жгуты проводов широко используются в самолетах для соединения всех электрических компонентов. [Рис. 5]

Рис. 5. Экранированный жгут проводов

В течение многих лет стандартным проводом в легких самолетах был MIL-W-5086A, в котором используется медный проводник с луженым покрытием, рассчитанный на 600 вольт и температуру 105 °C. Этот основной провод затем покрывают различными изолирующими покрытиями. В коммерческих и военных самолетах используется провод, изготовленный в соответствии со спецификацией MIL-W-22759, что соответствует текущим военным требованиям и требованиям FAA.

Наиболее важным фактором при выборе авиационного троса является правильное соответствие конструкции троса среде применения. Следует выбирать конструкцию проводов, подходящую для наиболее суровых условий окружающей среды. Провода обычно классифицируются как подходящие либо для открытой проводки, либо для защищенной проводки. Номинальная температура провода обычно является мерой способности изоляции выдерживать сочетание температуры окружающей среды и повышения температуры проводника, связанного с током.

Проводник

Двумя наиболее часто используемыми проводниками являются медь и алюминий. Каждый из них имеет характеристики, которые делают его использование выгодным при определенных обстоятельствах. Кроме того, каждый из них имеет определенные недостатки. Медь имеет более высокую проводимость; более пластичен; имеет относительно высокую прочность на растяжение; и можно легко припаять. Медь дороже и тяжелее алюминия. Хотя алюминий имеет только около 60 процентов проводимости меди, он широко используется. Его легкость делает возможными большие пролеты, а его относительно большой диаметр для данной проводимости уменьшает корону (разряд электричества с провода, когда он имеет высокий потенциал). Разряд больше при использовании проволоки малого диаметра, чем при использовании проволоки большого диаметра. Некоторые шины сделаны из алюминия, а не из меди, где имеется большая излучающая поверхность при той же проводимости. Характеристики меди и алюминия сравниваются на рис. 6.9.0003

Рисунок 6. Электрический кабель, зависящий от самолета Эта оксидная пленка является плохим проводником электричества и препятствует определению проволоки. Поэтому вся проводка самолета имеет покрытие из олова, серебра или никеля, которое имеет гораздо более низкую скорость окисления.

  1. Луженая медь является очень распространенным материалом для покрытия. Его способность к успешной пайке без высокоактивных флюсов быстро снижается со временем после изготовления. Его можно использовать до предельной температуры 150 °C.
  2. Провод с серебряным покрытием используется там, где температура не превышает 200 °C (392 °F).
  3. Провод с никелевым покрытием сохраняет свои свойства при температуре выше 260 °C, но большинство авиационных проводов, в которых используются жилы с таким покрытием, имеют системы изоляции, которые не могут превысить эту температуру при длительном воздействии. Паяные выводы никелированных проводников требуют использования иных паяльных гильз или флюса, отличных от тех, которые используются с лужеными или посеребренными проводниками.

Изоляция

Двумя основными свойствами изоляционных материалов являются сопротивление изоляции и диэлектрическая прочность. Это совершенно разные и разные свойства.

Сопротивление изоляции — это сопротивление утечке тока через поверхность изоляционных материалов. Сопротивление изоляции можно измерить с помощью мегомметра/тестер изоляции, не повреждая изоляцию, и полученные таким образом данные служат полезным ориентиром при определении общего состояния изоляции. Однако полученные таким образом данные могут не давать истинной картины состояния изоляции. Чистая, сухая изоляция с трещинами или другими дефектами может иметь высокое значение сопротивления изоляции, но не пригодна для использования.

Диэлектрическая прочность — это способность изолятора выдерживать разность потенциалов и обычно выражается в терминах напряжения, при котором изоляция выходит из строя из-за электростатического напряжения. Максимальные значения диэлектрической прочности можно измерить, повышая напряжение на испытуемом образце до тех пор, пока изоляция не разрушится.

Тип материала изоляции проводника зависит от типа установки. Характеристики следует выбирать в зависимости от условий окружающей среды, таких как стойкость к истиранию, дугостойкость, коррозионная стойкость, прочность на прокол, диэлектрическая прочность, огнестойкость, механическая прочность, выделение дыма, сопротивление жидкости и тепловое искажение. Такие типы изоляционных материалов (например, ПВХ/нейлон, Kapton® и Teflon®) больше не используются в новых конструкциях самолетов, но все еще могут устанавливаться на старых самолетах. Изоляционные материалы для новых конструкций самолетов изготавливаются из Tefzel®, Teflon®/Kapton®/Teflon® и PTFE/полимида/PTFE. Продолжается разработка более качественных и безопасных изоляционных материалов.

Поскольку электрические провода могут прокладываться в местах, где проверки проводятся нечасто в течение продолжительных периодов времени, при выборе провода необходимо уделять особое внимание характеристикам теплового старения. Теплостойкость имеет первостепенное значение при выборе провода для использования в самолетах, поскольку это основной фактор при оценке провода. В тех случаях, когда может потребоваться, чтобы провод работал при более высоких температурах из-за высокой температуры окружающей среды, большой токовой нагрузки или комбинации этих двух факторов, выбор должен быть сделан на основе удовлетворительных характеристик в самых жестких условиях эксплуатации.

Экранирование проводов

С увеличением количества высокочувствительных электронных устройств, установленных на современных самолетах, очень важно обеспечить надлежащее экранирование многих электрических цепей. Экранирование — это процесс нанесения металлического покрытия на проводку и оборудование для устранения электромагнитных помех (ЭМП). Электромагнитные помехи возникают, когда электромагнитные поля (радиоволны) индуцируют высокочастотные (ВЧ) напряжения в проводе или компоненте. Наведенное напряжение может вызвать неточности системы или даже отказ.

Рекомендуется использовать экран с покрытием 85 процентов или выше. При необходимости следует использовать коаксиальные, триаксиальные, твинаксиальные или четырехосные кабели с заземлением их экранов в одной или нескольких точках, в зависимости от назначения экрана. [Рисунок 7] Заземленная конструкция планера также может использоваться в качестве экрана электромагнитных помех.

Рис. 7. Экранированный жгут проводов управления полетом


Замена провода

Если при ремонте и модификации существующего самолета требуется замена провода, сначала необходимо просмотреть руководство по техническому обслуживанию этого самолета, чтобы определить, одобрил ли первоначальный производитель самолета (OAM) какую-либо замену. Если нет, то необходимо связаться с производителем для приемлемой замены.

Области, обозначенные как опасные для ветра и влаги (SWAMP)

Области SWAMP различаются от самолета к самолету, но обычно это колесные арки, подкрылки, складки крыльев, пилоны и другие внешние области, которые могут иметь суровые условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *