Как и чем правильно крепить софиты на крыши, технология монтажа
Софиты и комплектующие Технониколь
Палитра
Жасмин
Каштан
Пекан
Бруния
Размеры и вес одной панели
Длина
3000 мм
Ширина
308 мм
Толщина
0,93 мм
Площадь
0,924 м²
Масса
1,71 кг
Панели софитов
Комплектующие
Особенности монтажа виниловых софитов
Общие рекомендации по монтажу
Софиты монтируют при температуре окружающей среды не ниже +5 °С.
Резать софиты можно с помощью ножовки, электролобзика, ножниц по металлу, циркулярной пилы или УШМ.
Софиты устанавливают после завершения кровельных и фасадных работ.
Основные принципы монтажа
-
Недовинчивайте саморезы на 1 мм для свободного движения панелей
-
Саморезы должны входить точно по центру крепежных отверстий
-
Панели софитов надо обрезать на 1−2 см меньше ширины свеса, которую надо закрыть
Все это обеспечивает свободный ход софитов при температурном расширении материала.
Рекомендуемые значения зазоров в зависимости от температуры воздуха указаны в таблице 1. Чем холоднее на улице при монтаже, тем больше должен быть зазор.
Таблица 1
Температура воздуха во время монтажа, °С | +5 | +10 | +15 | +25 | +30 | |
Зазор, мм | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Инструменты и дополнительные материалы для обшивки крыши софитами
Материалы:
-
Деревянные бруски сечением 45 х 45 мм — чтобы сделать каркас под обрешетку.
-
Деревянные доски сечением 100 х 25 мм — чтобы смонтировать обрешетку под установку панелей.
- Металлические уголки и пластины для крепления и соединения брусков.
-
Саморез оцинкованный по дереву, длиннее сечения бруска минимум на 2 см — для монтажа обрешетки. Например, если сечение равно 45 мм, то длина саморезов — 70 мм.
-
Оцинкованные саморезы длиной 25 − 30 мм — чтобы прикрепить софиты и направляющие.
Инструменты:
-
Режущий инструмент: ножовка, электролобзик, ножницы по металлу, циркулярная пила, УШМ
-
Рулетка
-
Карандаш или маркер
-
Шуруповерт
-
Угольник
-
Уровень
Варианты подшивки крыши софитами
Устройство подшива карнизного свеса, расположенного горизонтально
Каркас под обрешетку горизонтального карнизного свеса
Горизонтальная подшивка свесов частично перфорированными панелями софитов
Подшив свеса кровли, параллельно скату
Свес кровли с обрешеткой по стропилам — подшивка параллельно скату
Подшивка карнизного свеса параллельно скату
Инструкция для монтажа софитов на карниз крыши своими руками
Устройство каркаса под обрешетку
Для устройства каркаса под обрешетку горизонтального свеса установите брусок на фасаде по уровню нижнего края свеса крыши. Затем перпендикулярно установите бруски, соединяющие фасад и свес крыши. Бруски между собой соедините при помощи металлических уголков и пластин.
Каркасом для обрешетки свеса параллельно скату являются стропила крыши.
Каркас под обрешетку горизонтального свеса
При устройстве свеса параллельно скату стропила являются каркасом под обрешетку
Монтаж обрешетки под установку панелей и направляющих
Две доски обрешетки прикрепите по краям свеса, остальные доски прикрепите между ними с шагом не более 300 мм.
При устройстве свеса параллельно скату обрешетка прикрепляется к стропилам
Для обрешетки подойдет доска сечением 100 × 25 мм
Подготовка к монтажу и подрезка софитов
Для более удобного монтажа и соблюдения температурного зазора подрезайте панели так, чтобы их длина была немного меньше расстояния между J-профилями. Длину панели лучше определить опытным путем после монтажа первой панели на свесе.
Соблюдайте основные принципы монтажа виниловых софитов.
Измеряйте как можно точнее
При раскрое учитывайте тепловое расширение ПВХ
Установка фасок и профилей
Прикрепите к обрешетке направляющие профили — J-профили с шагом 300 мм.
Саморез должен входить в середину монтажного отверстия J-профиля
Для лучшего сопряжения соседних профилей надо подрезать часть следующего профиля на 3−5 см и завести один профиль в другой.
Подрезаем
1
2
3
4
Заводим один J-профиль в другой за 4 шага
Монтаж и фиксация панелей софитов
В направляющие профили вставьте панели софитов и прикрепите при помощи саморезов к обрешетке.
Разместите панель между J-профилями
Не закручивайте саморез до конца — оставьте температурный зазор
Панели защелкиваются между собой, и получается единое полотно
Главные нюансы применения крепежа
Недовинчивайте саморезы на 1 мм для свободного движения панелей.
Саморезы должны входить точно по центру крепежных отверстий.
Монтаж углов подшивки
Углы свесов можно собрать двумя способами.
Диагональное угловое соединение
Прикрепите H-профиль к бруску, который соединяет угол дома и угол свеса крыши.
Н-профиль готов к установке
H-профиль закрепили диагонально
Панели подрезайте «елочкой» и устанавливайте на свес.
Софиты соединяются под углом
Прикрепите панели софитов саморезами.
Завершение монтажа диагонального углового соединения
Прямое угловое соединение
При помощи H-профиля
Прикрепите Н-профиль от угла карниза перпендикулярно стене.
Н-профиль закрепили на обрешетке угла. Панели соединяются под углом 90°
При помощи J-профилей
Установите два J-профиля от угла перпендикулярно карнизу.
J-профили на месте
В углу панели софитов стыкуются перпендикулярно друг другу
Прямое угловое соединение
Оформление лобовой доски
Лобовую доску можно оформить софитами при помощи двух J-профилей: прикрепите профиль сверху и снизу лобовой доски. Между J-профилями установите панели.
Монтаж лобовой доски между J-профилями
Частые ошибки при подшивке свесов крыши софитами
-
Крепко прикрученные саморезы
-
Саморезы закручены не в середину монтажного отверстия
-
Не предусмотрен зазор для теплового расширения ПВХ — панели обрезаны впритык
Если не соблюдать правила монтажа виниловых софитов, материал потрескается и покоробится.
Подробнее о том, к чему приводят и во сколько обходятся ошибки монтажа виниловых панелей можно прочитать здесь.
Видеоинструкция по монтажу виниловых софитов
Софиты для подшивки карнизного свеса: особенности и монтаж
Работы по устройству кровли и обшивке стен дома обычно заканчиваются подшивкой свесов. Эта процедура придает строению завершенный и аккуратный внешний вид.
Дом с неподшитым свесом производит впечатление, как будто он до сих пор находится на стадии строительства. В этой статье мы подробно остановимся на вопросе подшивки свеса с помощью софитов.- Нужно ли подшивать свесы?
- Чем еще подшивают свес?
- Виды свесов
- Софиты или сайдинг?
- Расчет софитов
- Инструкция по монтажу
Некоторые домовладельцы пытаются сэкономить практически на любых строительных работах, поэтому необязательными в конструкции элементами они часто пренебрегают. Специально для таких читателей сразу скажем, что подшивка свеса софитами целесообразна не только с декоративной точки зрения.
Свес – это часть крыши, которая выступает от стены на определенное расстояние. Таким образом этот элемент обеспечивает защиту фундамента и стены от осадков. При этом сам свес не обладает такой прочностью, как вся остальная часть кровли, которая опирается на стену. Без подшивки сильный ветер будет задувать прямо в кровельный «пирог» и все нагрузку будет брать на себя покрытие. Вместе с ветром может попадать и вода, которая точно благоприятно не скажется на сроке службы утеплителя. Установка софитов создаст герметичный заслон на пути у воды и ветра.
Непдошитый свес – уязвимое место кровли.
Другой причиной подшить свес является мелкая живность, которая просто обожает селиться в уютных уголках и щелях дома. К такой живности относятся не только птицы, но и куда менее приятные «соседи», например, мыши.
Чем еще подшивают свес?Статья посвящена именно обшивке виниловыми софитами, но стоит сказать пару слов, о материалах, которые также могут использоваться для этого вида работ.
- Доски – наиболее бюджетный вариант подшивочного материала. Используются строганные или обрезные доски. При монтаже на карниз необходимо оставлять вентиляционные зазоры. Негативными чертами являются деформации под влиянием изменения влажности, к тому же древесина подвержена образованию плесни и гниению, поэтому предварительно ее необходимо обработать антисептическими средствами.
Подшивка свеса с помощью досок.
- Вагонка – профилированная обшивочная доска, зазоры у такой доски делать не надо: для вентиляции устанавливаются специальные решетки.
Некоторые виды покрытий требуют установки вентиляционных
решеток для циркуляции воздуха внутри кровельного «пирога»
Древесный материал для акклиматизации должен месяц пролежать на улице под навесом, чтобы свести усадку и расширения к минимуму.
- Профнастил – профилированные листы металла, также могут использоваться для подшивки свеса. Отличаются легкостью монтажа, так как сразу закрывают большую площадь. При этом материал имеет достаточно большой вес, что нагружает конструкцию, и нуждается в дополнительной вентиляции.
Профнастил – материал удобный в монтаже, но тяжелый.
- Древесные плиты – в большинстве случаев для подшивки используются влагостойкие фанера и ОСП. Материал практичен и может крепиться сразу большими кусками. При этом недостатком является не очень привлекательный внешний вид, поэтому для придания свесу аккуратного внешнего вида ему потребуется покраска.
- Панели из ПВХ (винил) – материал не боится мороза, ультрафиолета и влаги. В течение длительного времени сохраняет привлекательный внешний вид. Такие панели обычно называют виниловыми. Они изготавливаются методом коэкструзии и имеют двухслойную структуру. Из ПВХ изготавливаются софиты для подшивки свеса или панели сайдинга, которые тоже используются для этих задач.
В конструкции крыши различают два вида свесов: фронтальный и карнизный.
- Фронтальный – часть двухскатной крыши, которая располагается с передней стороны дома. Фронтальный свес имеет наклон, соответствующий наклону всей кровли. Это место принимает на себя серьезные ветровые нагрузки, потоки воздуха могут загонять воду внутрь кровли. Чтобы этого не происходило в этих местах крыша подшивается герметичными элементами.
- Карнизный свес находится с боковой части кровли, имеет горизонтальное расположения. Этот свес важен с точки зрения вентиляции кровельного «пирога». Воздух снизу свеса должен проходить через вентиляционный зазор и выходить через выход КТВ (коньково-точечный вентиль) или конек. Циркуляция воздуха обеспечивает удаление конденсата, соответственно утеплитель не намокает и не теряет своих теплоизоляционных свойств. По этой причине подшивка карнизного свеса требует установки софитов с вентиляционными отверстиями.
Схема вентиляции карнизного свеса через перфорированный софит.
Софиты или сайдинг?Часто для подшивки свесов вместо софитов используют сайдинг, попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти покрытия.
- Софиты представляют собой специальный доборный элемент, который рассчитан на подшивку свеса. Деталь может изготавливаться из разных материалов (сталь, ПВХ, алюминий), выбор обычно зависит от материала сайдинга, которым обшивают стены дома. Обычно полезная площадь софита больше, чем у рядового сайдинга. Софиты бывают перфорированные и сплошные. Первые применяются для подшивки карнизных свесов, где требуется вентиляция, сплошные – для фронтальных.
Перфорированный софит имеет отверстия для
Про другие доборный элементы для сайдинга можно прочитать в статье «Доборные элементы для монтажа сайдинга».
- Сайдинг – панели, используемые для обшивки стен зданий. Они не рассчитаны специально на подшивку свесов, но из-за меньшей цены их часто используют для этой цели. Правда такая экономия не всегда оказывается целесообразной, так как при подшивке карнизных свесов, приходится дополнительно приобретать вентиляционные решетки и вырезать под них отверстия в сайдинге. Оставлять отверстия без решеток не рекомендуется, так как в них будут попадать мусор, а также проникать птицы и насекомые. На фронтальных свесах вентиляцию не делают, поэтому в этих местах использование панелей сайдинга более оправдывает себя, но все равно потребуется подгонка по размерам.
Рядовая панель сайдинга не имеет отверстий, поэтому для установки
ее на карнизный свес, потребуются дополнительные отверстия.
Длина софитов обычно превышает ширину свеса (элементы крепятся от стены к краю свеса, чтобы крепежные отверстия попадали на обрешетку кровли), поэтому планки потребуется нарезать под конкретный размер. Чтобы правильно рассчитать общую потребность, необходимо замерить площадь свеса. При раскройке софитов учитывайте вспомогательные элементы и зазор 1-2 мм.
В качестве вспомогательных крепежных элементов могут использоваться молдинги, J-фаски или два J-профиля. Расчет этих элементов производится по измерению периметра кровли. При подшивке карнизов отдельно рассчитывается количество перфорированных планок, стандартное соотношение составляет 1 к 2. Общая площадь вентиляционных отверстия на софитах должна быть равно 1/150 от вентилируемого объема с учетом уже существующих вентиляционных отверстий.
Варианты крепления софитов с различными доборными элементами.
Инструкция по монтажуСофиты монтируются двумя способами: горизонтально и по стропилам.
- Монтаж к стропилам – при этом способе софиты находятся в наклонной плоскости, обрешетка закрепляется на стропильных ногах, затем на нее крепится сама подшивка. Такой способ монтажа применяется только на крышах с небольшим уклоном.
Обшивка по стропилам производится на
кровлях с небольшим уклоном, не больше 45 градусов.
- Горизонтальный монтаж – под свесом формируют коробку из бруса и досок, которая имеет плоскость параллельную земле. Такой способ предпочтительней при уклоне кровли больше 45 градусов.
Монтаж софитов на горизонтальную коробку под скатом.
Подготовка к монтажу софитов включает обрезку всех выступающих стропильных элементов. Стропила должны выступать на одинаковое расстояние от стены. Затем с карнизного свеса прибивается обвязочная и лобовая доски. С фронтальной стороны – торцевая доска. Рассмотрим пошаговую инструкцию по креплению софитов при помощи двух J-профилей.
Монтаж софитов рекомендуется проводить до окончания обшивочных работ, чтобы не затруднять установку финишной полосы. Подробнее о монтаже сайдинга читайте в статье «Монтаж сайдинга».
Другой способ обшивки с использованием J-фаски, которая перекрывает лобную доску,
при использовании двух J-профилей лобная доска перекрывается еще одним софитом.
- J-профиль обрезается по длине ската. Для раскройки удобнее использовать болгарку, но подойдет и обычная ножовка, только процесс займет больше времени.
- J-профили закрепляются у стены и на краю карниза с помощью саморезов.
- Софиты, которые предварительно нарезаются на нужный размер (с учетом профилей и зазора 6 мм), устанавливаются в профили, сначала в паз вставляется край у стены.
- Софиты прикручиваются на саморезы к обрешетке. Винил имеет свойство расширяться под действием температур, поэтому саморез надо закручивать, оставляя расстояние от шляпки до софита 1 мм. Последующие софиты стыкуются с помощью замковых элементов.
- При монтаже с двумя J-профилями на лобной доске закрепляется еще один рад софитов.
Стыковка софитов с помощью замковых элементов.
ВыводПодшивка свесов необходима для защиты кровельного «пирога» от попадания влаги. Софиты позволяют быстро смонтировать покрытие, которое хорошо сочетается с фасадом, отделанным сайдингом. Этот доборный элемент обеспечивает необходимую вентиляцию кровельного пространства.
В начало
Что такое карниз, что такое установка свесов
Возведение кровли достаточно сложный процесс, так как включает в себя множество видов работ. Некоторые люди не знают, как правильно установить Карниз, что это такое? Каждый этап установки важен с точки зрения стоимости. Ведь от правильного выполнения зависит качество и срок службы всей конструкции кровли в целом.
Так что же такое карниз и какую роль он играет в конструкции крыши? В архитектуре так называют деталь кровельной системы, устанавливаемую снаружи несущих стен. Это обеспечивает защиту от влаги в случае выпадения осадков, а также проникновения в подкровельное пространство. Помимо защитного эффекта, он придает кровле законченный вид и тем самым по-своему подчеркивает индивидуальность каждой конструкции. Познакомимся с таким элементом крыши, как карниз. Что это такое, и как осуществляется его устройство – узнаем подробнее.
Виды карнизов
В настоящее время в мире существует множество свесов крыши, они подразделяются на классы и способы монтажа. На какие крыши монтируется карниз, что такое кровельные свесы, поможет разобраться неопытному строителю небольшой список, который находится ниже:
- Карнизы, не имеющие подшивки, применяются при устройстве кровли вальмового типа . В некоторых случаях возможна установка на односкатную или равноскатную крышу.
- Набивной тип применяется в основном при возведении вальмовых, а также двускатных кровельных конструкций.
- Коробчатый вид считается нестандартным, так как используется в устройстве систем с одним скатом и сложной крышей.
- Короткий блок можно использовать для любого типа конструкции.
Также способы установки могут быть заподлицо, открытый и закрытый карниз. Что такое лобовой и боковой свес – нужно обязательно знать, так как они имеют некоторые отличия, из-за незнания которых установка может быть ошибочной.
Фронтальный свес
Фронтальный карниз необходим для обеспечения защиты здания спереди. Представляет собой конструкцию, которая располагается по краю крыши с двумя скатами. Они доступны только для двускатных крыш. В устройстве вальмовой или четырехскатной крыши таких карнизов нет, фото для лучшего восприятия расположено ниже.
Для того чтобы выполнить устройство лобового свеса на кровле с двумя скатами, необходимо прежде всего осуществить вынос поперечин, которые крепятся к стропилам, за границы конструкции. Затем монтируется санузел и кровельный пирог. Только после этого монтируется передний свес на двухскатную кровельную систему. В некоторых случаях устройство работает немного иначе. На обрешетку под пароизоляцию крепится карнизная доска, а на нее устанавливаются софиты.
Боковой свес карниза
Свес устанавливается на каждую крышу наклонного типа. Такой карниз формируется за счет стропил, которые выносятся за пределы несущих стен здания. Этот выступ должен соответствовать размерам отмостки и составлять 50-70 сантиметров. Если организацией кровли занимается организация, она предварительно предлагает разные карнизы, фото которых есть в специальных буклетах.
В большинстве случаев минимальная ширина свеса 50 сантиметров, но в исключительных случаях бывает и меньше.
- При этом несущие стены здания должны быть хорошо защищены от воздействия порывистого ветра и влаги. Это необходимо, так как при косом падении дождя или снега стены постройки могут промокнуть.
- Исправить ситуацию с короткими стропилами можно установкой галтелей. Но это сложный процесс, так как если кровельная система уже готова, редко кому захочется ее демонтировать и вносить исправления. По этой острой причине следует внимательно отнестись к этому вопросу в процессе возведения кровельной конструкции.
Материал для отделки карниза
Важным моментом на этапе монтажа карниза является выбор материала для обшивки. У каждого вида отделочного материала есть как плюсы, так и минусы:
- Вагонка – хороший вариант для подшивки карниза. Благодаря своим достоинствам он широко используется в строительстве. Этот материал имеет невероятно красивую фактуру, поверхность обработана специальными антисептиками и морилкой. Монтаж может производиться под углом и в горизонтальном положении.
- Профнастил также популярен в отделке карнизных свесов. После установки конструкция приобретает классический вид. Благодаря разнообразию форм и цветов возможна реализация дизайнерских идей.
Особенности свесов
Любой тип кровли индивидуален, поэтому даже к каждой мелочи нужно подходить с особым подходом. Вот, например: крепление карниза различается в зависимости от выбора материала для отделки. Поэтому к его обшивке следует подходить крайне внимательно. Если монтаж производить на сборные стропила, свес должен быть под таким же углом.
Этот метод установки можно использовать для крыш со средним уровнем уклона. В этом случае отделочные элементы просто набиваются на края стропил. Но чтобы правильно провести монтаж, необходимо сделать ровную поверхность нижней части стропил. Только в этом случае связующее будет идеально подходить к конструкции крыши.
Замена карниза | Инженерная архитектура RAND, DPC
Оригинальный терракотовый карниз на нашем кооперативе Park Slope постоянно разрушался. (Ему более 100 лет.) За последние несколько лет мы залатали особенно плохие места, но сейчас мы находимся в точке, где нам, вероятно, придется заменить некоторые участки карниза, а возможно, и весь карниз целиком.
. Мы хотели бы заменить его на терракотовый и максимально сохранить декоративные свойства карниза, но затраты могут выйти за рамки нашего бюджета. Нам сказали, что есть доступные материалы для замены, но, поскольку наше здание находится в историческом районе, мы можем быть ограничены в том, какие типы мы можем использовать. Каковы наши варианты замены карниза, который соответствует одобрению Комиссии по сохранению достопримечательностей, но при этом остается относительно доступным?Этот карниз изготовлен из армированного стекловолокном пластика, легкого материала, используемого для замены существующего металлического карниза.
Хотя карнизы выполняют гидроизоляционную функцию, защищая верхнюю часть фасада здания от дождевых стоков, их назначение в основном декоративное. Для добросовестных владельцев зданий, которые хотят сохранить архитектурные качества и исторический характер своих владений, поддержание карниза в хорошем состоянии имеет первостепенное значение.
Поскольку ваше здание расположено в историческом районе Нью-Йорка, варианты ремонта и/или замены карниза определяются Комиссией по сохранению достопримечательностей. В то время как LPC требует, чтобы сменный карниз полностью соответствовал внешнему виду существующего, он предоставляет свободу действий в отношении типа материала для замены, который можно использовать.
Типы карнизов
Традиционно карнизы обычно изготавливались из кирпичной кладки (терракота или камень), листового металла (обычно из оцинкованной стали или иногда из меди) или, для некоторых старых зданий, из дерева. Терракотовые карнизы, такие как на вашем здании, представляют собой прочные конструкции, поддерживаемые стальными балками, крюками и анкерами, встроенными в здание и сам карниз. Металлические карнизы крепятся к зданию стальным или деревянным каркасом и блокировкой. Деревянные карнизы состоят из выступа или «полки», поддерживаемой декоративными кронштейнами, привинченными непосредственно к фасаду. Карнизы могут простираться от нескольких дюймов до трех или четырех футов от здания.
При рассмотрении вопроса о ремонте или замене карниза первым шагом является привлечение инженера или архитектора для проведения практической оценки и исследования со строительных лесов. Инженер или архитектор оценит состояние терракоты и несущего каркаса. Оценка поможет определить, можно ли местами залатать или отремонтировать карниз, или же требуется замена секций или всего карниза. Металлические карнизы должны быть проверены на наличие ржавчины, коррозии, прогиба, а деревянные карнизы должны быть проверены аналогичным образом на гниение, растрескивание и расщепление.
№Прикрепление нового карниза к поврежденной стене поставит под угрозу монтаж и приведет к постоянным протечкам.
Если карниз сильно изношен, возможно, потребуется снять его секции, чтобы можно было проверить состояние задней стены. Скорее всего, вода проникла внутрь или за карниз, что также привело к повреждению стены. Прежде чем можно будет установить новый карниз, может потребоваться переориентация стены или замена кирпичей, чтобы сделать ее водонепроницаемой и структурно стабильной. В некоторых случаях может потребоваться установка новой гидроизоляционной мембраны или нанесение цементного покрытия. Прикрепление нового карниза к поврежденной стене только нарушит установку и увековечит проникновение воды.
Если установлено, что весь карниз или его участки нуждаются в ремонте или замене, то у вашей доски есть несколько вариантов, все из которых подлежат согласованию с LPC. Как правило, Комиссия предпочитает, чтобы объекты в исторических районах ремонтировались или заменялись кирпичом, камнем, каменной кладкой, карнизами и декоративными элементами из тех же материалов, что и существующие. Но в зависимости от особенностей вашего здания, таких как размер карниза, его декоративность, степень повреждения и высота над уровнем улицы, ваша доска может заменить карниз на один из нескольких. Материалы, одобренные LPC. Но новый карниз должен быть точной визуальной копией оригинала.
Если ваше правление решит — или LPC требует от вас — заменить терракотовый карниз терракотовым, рекомендуется выполнить несколько шагов. Арматурные стальные балки должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены или при необходимости заменены. Должны использоваться новые крюки, стержни, стяжки и анкеры из нержавеющей стали, а любые дефектные участки нижележащей стены здания должны быть отремонтированы или заменены. Если только некоторые участки карниза нуждаются в замене, а другие участки в ремонте, можно нанести покрытие, чтобы скрыть цветовые вариации и придать карнизу более однородный вид, в ожидании одобрения LPC. Заделка между сегментами карниза часто содержит асбест, поэтому при удалении существующего карниза может потребоваться удаление асбеста.
Пластиковые карнизы, армированные стекловолокном
Все более популярным материалом для замены карнизов, одобренным LPC, является пластик, армированный стекловолокном. FRP, тонкая оболочка с устойчивым к ультрафиолетовому излучению полиэфирным гелевым покрытием, может быть отформована и окрашена, чтобы почти точно соответствовать стилю, деталям и цвету существующего карниза. Даже растворные швы, опорные кронштейны и другие конструктивные элементы в существующем карнизе могут быть предусмотрены для чисто декоративных целей в форме FRP в заменяющем карнизе. Для наблюдателя, смотрящего с земли, хорошо спроектированный новый карниз, изготовленный из FRP, часто неотличим от карниза, сделанного из исходных материалов, будь то кирпичная кладка, металл или дерево.
FRP обычно поставляется в секциях длиной от двух футов до 16 футов с толщиной оболочки примерно 3/16 дюйма. Секции карниза крепятся к зданию с помощью системы деревянного каркаса и блокировки, аналогичной той, которая используется с металлическим карнизом, швы и края зачеканены.Вдоль дна могут быть предусмотрены дренажные отверстия для отвода воды, попадающей за карниз.
Сменный карниз должен быть интегрирован со зданием и его структурными опорами.
Основным преимуществом FRP является то, что, в отличие от терракоты, металла или дерева, он требует минимального ухода, потому что он не выгорает, не подвергается коррозии, не окрашивается и не выцветает. Кроме того, поскольку они изготовлены из легкого материала, карнизы FRP не требуют тяжелых стальных опор и не создают структурных напряжений в здании. Они также намного дешевле в производстве и установке, чем терракота или металл. Деревянные карнизы, как правило, изготавливаются вручную, что увеличивает время и стоимость их строительства. Карнизы FRP обычно поставляются с 10-летней гарантией.
Иногда для замены карниза используются другие материалы. Бетон, армированный стекловолокном, также может быть изготовлен в соответствии с деталями и цветом существующего карниза. Сменные сегменты из стеклопластика обычно имеют толщину до нескольких дюймов, а материал легче кирпичной кладки, хотя и не такой легкий, как FRP. В отличие от камня и другой каменной кладки, FRP и GFRC не являются несущими материалами, поэтому их можно использовать только в качестве декоративных элементов, а не в качестве конструкционных.
Имейте в виду, что установка сменного карниза должна быть выполнена за одно целое со зданием и его несущими опорами; его нельзя просто шлепнуть по стене. Верхняя поверхность карниза должна быть немного наклонена в сторону от здания, чтобы вода стекала с края, а не обратно к стыку между карнизом и стеной здания. В зависимости от конструкции карниза может быть рекомендована установка ответной планки поверх верхней кромки нового карниза для дополнительного предотвращения проникновения воды. Замена секций карниза другими материалами (такими как терракота и FRP), даже если они визуально совпадают, может привести к проблемам, возникающим из-за разных свойств материалов при расширении и сжатии и деталей крепления.
Длинная рамка времени
Независимо от того, какой тип материала будет использоваться на вашей доске, есть несколько соображений, о которых следует помнить при любой программе замены карниза. Во-первых, это временная шкала: для знаковых объектов или зданий в исторических районах LPC может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы рассмотреть и утвердить проект замены карниза.
Изготовление сменных сегментов может занять от трех до четырех месяцев с момента утверждения рабочих чертежей производителя, а подготовка самих рабочих чертежей может занять примерно от четырех до шести недель. Добавьте время на первоначальную оценку инженером или архитектором, подготовку тендерных документов, запрос предложений, присуждение контракта, получение разрешений LPC и DOB, а также установку, и проект по замене карниза может занять от четырех до восьми месяцев от начала до конца. Иногда проект замены карниза сочетается с программой замены крыши, потому что некоторые карнизы встроены в настил крыши.
Чтобы избежать наценки подрядчика, некоторые правления покупают карниз напрямую у производителя, а затем нанимают подрядчика по наружной реставрации для его установки. Этот подход, однако, может привести к проблемам во время установки, если проект производителя, выполненный без участия подрядчика на строительной площадке, не совсем соответствует полевым условиям в здании.