Идеи для освещения небольших квартир
Представляем Вашему вниманию идеи для вдохновения на примере 4 маленьких квартир менее 50м2. Свежий взгляд, продуманный подход к интерьеру делают их по своему изящными и уютными. Мы каждый раз в своих статьях говорим, научитесь ориентироваться в небольшом пространстве, старайтесь учесть в проекте все нюансы будущего интерьера, путем реализации четких идей декора, продуманной умной мебели и четкого зонирования ограниченного пространства. Кроме этого конечно, особое внимание уделяется вопросам освещения, ведь большие массивные светильники в таком интерьере будут смотреться громоздко и не уместно, поэтому на первый план выходит функциональность в виде трековых светильников на шинопроводе, либо компактных накладных светильников.
Первая квартира имеет площадь всего 47м2, заказчик был ограничен в средствах и просил не выходить за рамки ограниченного бюджета. Дизайнеры решили разделить интерьер на терракотовый и белые цвета.
В данном решении мебель была изготовлена под заказ, потому что стандартные решения не подходили под расчеты комнат. Кровать выполнена в том же цвете, что и панели стен. У изголовья кровати установлен стеклянный экран на направляющих, частично для того чтоб отделить кровать от остального пространства и сделать ее более уютной.
Полка у изголовья слегка утоплена, так что там может поместиться небольшая подборка книг без риска упасть на голову. Прикроватный свет обеспечивается настенными светильниками на гибкой ножке. Обратите внимание, несмотря на ограничение в бюджете заказчик не стал экономить на дешевых светильниках и остановил свой выбор на спотах в средней ценовой категории, с достаточной мощностью и возможностью поворота трековых светильников в нужную сторону.
Кухонная зона также выполнена в терракотовом оттенке, максимально функциональна. Небольшой столик для 1-2 человек, освещение кухонной зоны выполняют точечные светильники, а обеденной зоны светильник в силе лофт с длинным контрастным кабелем на потолке. На данный момент в нашем магазине можно найти трековые светильники в стиле лофт для потолочного шинопровода.
Стеклянная прозрачная дверь ванной комнаты сделана так именно в угоду пространству. Таким образом общая площадь визуально кажется больше.
В этой крошечной квартире площадью 44м2 также были выбраны несколько компромиссных решений. Например пухлые диваны и кресла с низкой посадкой для максимизации пространства. Общий стиль интерьера также строится между белым цветом интерьера делающим его объемнее, контрастными деталями и мебелью темно-коричневого цвета. К примеру огромное деревянное панно коричневого цвета, подвесной кухонный шкаф темно-коричневого цвета с подсветкой и барный стол с тремя стульями в ряд.
L-образная кухня в утонченном монохромном дизайне и множеством шкафов, делают ее комфортной абсолютно не тесной, несмотря на компактные размеры квартиры. Освещение кухонной зоны также основано на трековых и накладных светильниках черного цвета.
Черные детали кухни умело сочетаются с рабочим местом черного цвета. Фактурная особенность стены в спальне акцентируется освещением по периметру потолка. Стройные светильники на длинных подвесах спускаются прямо к прикроватным тумбам. Зона домашнего офиса отделена от спальной зоны занавеской от пола до потолка.
Третий интерьер — это квартира в 50м2. В качестве основного декора выступает серый цвет, но ярко синяя софа привносит нотку свежести в данный интерьер.Рабочее место в минималистском виде сделано под заказ и закреплено у несущей стены. Стол также служит перегородкой между гостиной и кухней-столовой.
В качестве основного освещения выступают накладные, точечные и светодиодные ленты. Светильники компактно сгруппированы в целевых зонах не отнимая пространство и максимально выполняют свою задачу.
Последние апартаменты расположены в Сан-Паулу. Это самая маленькая квартира сегодня, всего 35м2. Дизайн разработан для молодой пары, задачи были следующие: использование нейтральных цветов, максимальное использование пространства и интегрированность домашней фурнитуры. К примеру мини столовая расположилась сразу напротив кухни. Кухня фактически находится рядом с зоной отдыха, но тонко разделена прозрачной стенкой. Таким образом было достигнуто визуальное зонирование кухни и зоны отдыха.
Таким образом можно смело заявить, что использование трековых светильников на шинопроводе полностью отвечает задаче в качественном и комфортном освещении небольших пространств. Трековые светильники обладают рядом неоспоримых преимуществ — малыми размерами, максимальной производительностью, надежностью и простотой установки.
Хотите купить трековые светильники, но остались вопросы?
Закажите консультацию по светильникам
Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Обратная связь
Статьи по теме.
- Трековые светильники в стиле лофт.
- Изящность серого цвета, идеи для столовой.
- Камень и дерево, интерьер холостяка.
- 20 стильных интерьеров в стиле прованс.
Желаем Вам удачи в поиске собственного стиля. Если Вам понравилась наша статья, то приглашаем Вас в нашу группу дизайн интерьера
на Facebook и Вы всегда будете в курсе последних веяний в дизайне интерьера, решений для уютного и стильного дома, а также удивительно красивых идей в области интерьерного декоративного освещения.
Купить трековые светильники можно в нашем интернет-магазине люстр Уютный-Свет.рф
Приглашаем дизайнеров к сотрудничеству, мы всегда к Вашим услугам.
Если Вам понравилась статья, проголосуйте за неё или перешлите друзьям. Ваша обратная связь поможет нам стать лучше.
Вернуться к списку
21 ошибка, которые допускают с трековыми светильниками чаще всего
Разберем наиболее частотные проблемы, расскажем, почему это ошибка, назовем пути решения.
Ошибка №1. Думать, что трековые светильники – безумно дорого, не нужно, не для квартиры
Это не так. Трековая система освещения энергоэффективная, стильная, универсальная. А еще она очень просто устроена: сам светильник и направляющий профиль или трек. В нем таятся медные шинки — по ним идет напряжение. Профиль зовется шинопроводом.
У светильника 2 поворотных рычага:
- Для закрепления или снимания прибора с шинопровода,
- Для включения/отключения контактов-ползунков — воздействуя на него, прибор допускается собственно под напряжением двигать по треку.
Существуют магнитные трековые системы. Отмагнитил светильник («КЛИК!»), выбрал другое место, примагнитил где-то еще. Такое чудо стоит несколько больше, но оно прекрасно.
Ошибка №2. Думать, что магниты в скором времени размагнитятся, и светильник упадет
Нет, этого не будет. Магнитная сила велика. Однако может произойти другое, если вся магнитная полоса внизу трека некачественно прицеплена к подложке – тогда светильник выпадет из корпуса.
Дабы такого не произошло, приобретайте светильники с магнитной подложкой, хорошо зафиксированной, вставленной в пазы. Ряд производителей еще и предусматривают в конструкциях механические блокираторы. Идеальный вариант — клик-системы на защелках.
Ошибка №3. Не учесть расположение контактной полосы
Она может цепляться снизу шинопровода или сбоку. Сбоку лучше: черный низ сольется с общим фоном трека. При расположении снизу, глядя на потолок, вы будете наблюдать оранжевую полоску. Этот эффект нивелируется в трековых светильниках премиум сегмента – там магнитную плату красят специальной краской в черный.
Ошибка №4. Думать, что магнитный трек убьет током, если ребенок засунет туда палец
Снижение напряжения происходит до трековой системы. Магнитные и клик системы изначально запитываются через драйвер, на выходе которого 24 или 48 вольт. Светильники уже рассчитаны на низкое напряжение. Так что магнитные безопасны для человека. НО это уменьшает возможности в плане длины трековых дорожек и подключаемой мощности.
Ошибка №5. Не учитывать это ограничение
Ограничение — примерно 10 м и не более 200Вт на 1 трек от 1 блока питания. Иначе будут просадки напряжения, и осветительные приборы в конце линии банально не включатся или будут гореть очень тускло. По этой причине магнитные трековые светильники покупают зачастую для жилья, где больше и не требуется. Плюс трековой системы — сколько бы ни было светоточек, подводить питание вы будете только в 1 точку. Никакой безобразной паутины проводов. Конкретное место — 1 кабель туда.
Ошибка №6. Заводить кабель в начало шинопровода магнитной системы сходу с распределительной коробки, как на стандартных треках
Из-за присутствия отдельного блока питания с понижающим трансформатором 220/48 или 220/24 установка чуть усложняется. Надо будет куда-то спрятать довольно габаритный блок.
Ошибка №7. Пихать блок за потолок
Любой блок питания – расходник. Однажды вам потребуется к нему доступ. Не желаете мучиться с отдельной установкой блока? Сразу приобретайте дорогие модели, где блок интегрируется внутрь шины. Красиво и практично. Кстати, для установки доп светильников плюсом к имеющимся, не потребуется тянуть новую электропроводку, штробить, сверлить. Просто нарастим профиль. С уголками и гибкими коннекторами его легко вывести в любую точку и придать любую форму.
Ошибка №8. При установке коннектора не удостовериться, что на противоположном конце есть заглушка
Эта штука не для “красивости”, она утилитарная. Есть треки, в которых медные шинки сидят свободно, они могут несколько двигаться и при “введении” переходника на одном конце вылезают на другом.
Ошибка №9. Резать шину в магнитной трековой системе
Да, кроме прямолинейных участков, есть и круглые. Обычно если нужно уменьшить длину шины, ее отпиливают болгаркой или ножовкой.
Но в магнитных системах шина делается под размер на заводе при изготовлении — магнитная плата чувствительнее и нежнее, чем медные шинки в стандартном треке.
Поэтому если есть такая потребность, приобретайте шинопровод без магнитов.
Ошибка №10. Не учитывать тип потолка при крепеже
Если на светильнике не написано, что он произведен для конкретных видов потолков, крепить его можно на любой: натяжной, гипсокартонный, бетон. Но нюансы есть.
Для натяжного нужен специальный профиль. Для гипрока идеален встраиваемый трек (шина внутри, не выступает за плоскость потолка). Для бетона лучше накладной монтаж на саморезах или дюбелях. Для сверхвысоких потолков подойдет вариант со сбором конструкции на подвесных тросах.
Ошибка №11. Забыть про ограничения по тяжести и числу
При подвесе – меньше либо равно 5 шт по 5 кг на метр. Подвесные модели применяют над гарнитурами по типу «остров», крупногабаритными столами, барными стойками. Если потолок чрезвычайно дорог, треки можно установить на стене
Ошибка №12. Использовать встроенные в стену линейные модули
Функциональности здесь нет. Зато есть вред зрению. Возьмите за правило – свет от светильников не должен бить в глаза. Обычно используют светильники малой мощности для декоративной подсветки.
С боковой засветкой как раз так – не только посидеть против стены будет трудно, но и проходить мимо. Световой нещадный «удар» по сетчатке обеспечен.
Ошибка №13. Забыть про тип света
Трековые светильники бывают направленного/акцентного и рассеянного света. Первые – для галерей, кафе, магазинов.
В жилом помещении трековую систему в большинстве случаев делят: половина рассеянного света для формирования уютной атмосферы, половина акцентного для подчеркивания локаций на стенах.
Ошибка №14. Не узнать про разновидности
Некоторые думают, трековое освещение всегда – грубые цилиндры со сконцентрированным лучом. Меж тем существует сотня типов светильников — по форме, дизайну, материалу, размерам. В конце концов, они бывают трехфазными или однофазными.
Ошибка №15. Неправильно выбрать количество фаз
Желаете на 1 треке и рассеянный, и акцентный свет? Берите трехфазный шинопровод. Как пример: на кухне для общего освещения рассеянный свет, для подсветки рабочей зоны направленный. И над обеденным столом еще пару штук на подвесах.
Или еще пример: решили вместо стандартной пятиламповой люстры в гостиной, работающей в двух режимах, поставить трековые светильники аналогичного количества. Нужен трехфазный шинопровод.
При однофазной шине все приборы загорятся разом от одного 1-клавишного выключателя. Неудобно. При трехфазной их можно запитать от 2- или 3-клавишного.
Ошибка №16. Приобретать «трехфазку» (380V)
Просто не нужно. 220В от 1 фазы разводятся на разные шины. Использовать лучше пятижильный кабель. 380В в трехфазных трековых системах используется для огромных объектов, но не в жилом пространстве.
Ошибка №17. Пытаться на трехфазный трек крепить светильник для однофазного
Просто не выйдет – крепеж разный, нужен адаптер питания. Некоторые модели допускают возможность смены адаптера.
Ошибка №18. Экономить на чем не стоило бы
Экономить можно на спальне (мы там только спим, хватит прикроватного бра). А для детской выбрать другой вариант. Ребенок читает, рисует, пишет, ему нужен высочайший уровень освещенности. В детской вообще идеально вписываются габаритные современные светодиодные LED панели, а не магнитные встраиваемые в потолок трековые системы. Это лучший способ обустроить детскую комнату.
Но не экономьте на гостиной и кухне.
Ошибка №19. Применять трековые системы в ванной
Трековую систему нельзя сделать таким образом, чтобы она была супер надежно защищена от жидкости и пыли. Так что это просто небезопасно.
Ошибка №20. Пытаться заменить лампочку
В современных моделях не используют лампочки – только светодиоды. Перегорел трековый светильник? Решение – менять весь или же паять другой светодиод. Существуют модели с крупным COB светодиодом или множеством небольших SMD. Вторые проще ремонтировать самостоятельно.
Ошибка №21. Не учесть цветовую температуру
В дом покупайте модели с температурой 2800-4000К. Яркий холодный свет удобен в многолюдных офисах, общественных площадках, не в квартире.
Главное, не забудьте, что цветовая температура у всех светильников на 1 шинопроводе в 1 комнате должна совпадать – человеческие глаза автоматически видят такие разбросы. Если есть желание менять температуру света, выбирайте модели с подобной функцией.
Рекомендуем посмотреть:
Светодиодные трековые светильники для офисов, гостиниц, ресторанов и баров
Применение трекового освещения
Системы трекового освещения обеспечивают наиболее гибкое решение для окружающего, рабочего, акцентного освещения и мытья стен в офисах и гостиничных помещениях. Различные планировки помещений, различные концепции помещений и различные потребности в задачах в современной коммерческой и гостиничной среде требуют динамического, гибкого освещения для создания привлекательных и эффективных пространств. В офисах открытой планировки, конференц-залах, библиотеках, холлах и бальных залах световое решение, которое адаптируется к различным рабочим условиям, может повысить концентрацию и мотивацию. В отелях, ресторанах, барах, столовых, кафе, ночных клубах и дискотеках дизайн освещения должен учитывать изменения планировки и реконфигурации пространства, чтобы идти в ногу с последними тенденциями в дизайне гостиничного бизнеса.
Конфигурация
Коммерческое рельсовое освещение использует рельсовую систему, состоящую из одной или нескольких линейных электрифицированных дорожек (рельсов), вдоль которых можно установить один или несколько светильников. Большинство рельсовых систем имеют линейное напряжение и способны выдерживать до 2400 Вт в одной 20-амперной, 120-вольтовой цепи, что позволяет им обеспечивать большие расстояния, необходимые для коммерческих и архитектурных приложений. Траки вмещают одну или несколько цепей и бывают конфигураций H-типа (совместимые с Halo), L-типа (совместимые с Lightolier) или J-типа (совместимые с Juno). Наиболее распространенными многоцепными путями являются двухконтурные рельсы, которые предназначены для использования, когда требуется более высокая грузоподъемность или требуется два отдельно управляемых контура на одном участке пути. Однако несколько цепей, совместно использующих нейтраль, могут генерировать перекрестные помехи и нейтральные гармоники. Некоторые многоконтурные дорожки имеют независимые нейтрали, что устраняет гармоники и обеспечивает затемнение без мерцания. Дорожки могут включать в себя дополнительные дорожки качения, которые позволяют проходить одному или нескольким наборам линий данных.
Направляющие рельсы
Направляющие рельсы изготовлены из экструдированного алюминия. Цепь под напряжением и нейтральные проводники изготовлены из толстой меди и заключены в изоляторы из экструдированного ПВХ для предотвращения контакта с алюминиевым профилем. Треки можно обрезать до нужной длины. Они также могут быть соединены вместе для формирования простых линейных участков или сложных конфигураций. Различные варианты соединителей, в том числе прямые, «L», «T», «X» и регулируемые вставные соединители, доступны для механического и электрического соединения секций рельсов вместе и обеспечения непрерывности дизайна по всему пространству. Рельсовая система должна быть полностью поляризована и заземлена, чтобы обеспечить безопасную работу. Заземление осуществляется с помощью специальной шины или через заземляющий канал в дорожке. Ограничитель тока прикреплен к рельсовой системе для ограничения величины электрической нагрузки, которая может быть размещена в цепи. Направляющие могут монтироваться на поверхность, встраиваться в потолок с помощью специального корпуса или зажимов или подвешиваться к потолку с помощью подвесных стержней.
Головки гусениц
Светильник, широко известный как головка гусеницы, разъемно крепится к гусенице через адаптер, который передает электрический ток и сигналы управления на головку гусеницы. Головки направляющих стеллажей бывают в виде светодиодных светильников на основе ламп и встроенных светодиодных светильников. Светодиодные светильники на основе ламп представляют собой трековые светильники, в которых используются модернизированные светодиодные лампы для создания желаемого луча света. Модернизированные светодиодные лампы, как правило, представляют собой лампы направленного действия, в которых используются внутренние отражатели для обеспечения различных схем распределения света, начиная от точечного освещения с узким углом луча и заканчивая заливающим освещением с широким углом луча. Направленные лампы включают лампы с параболическим алюминированным отражателем (PAR), лампы с выпуклым отражателем (BR) и лампы с многогранным отражателем (MR). Среди этих типов лампы PAR и BR представляют собой системы с собственным балластом, которые питаются от сети, светодиодные лампы MR представляют собой системы низкого напряжения и должны питаться от трансформаторов, которые снижают линейное напряжение, как правило, до 12 вольт. Гусеничные головки на основе ламп обычно представляют собой подвесные кольцевые приспособления, которые являются самыми простыми и наиболее экономичными из всех конструкций.
Светодиодные системы на основе ламп
Светодиодные светильники на основе ламп, однако, не являются эффективным использованием светодиодной технологии. Модернизированные светодиодные лампы, встроенные в эти светильники, должны соответствовать форм-фактору и физическим размерам устаревших источников света, что приводит к компромиссу в тепловой, электрической и оптической конструкции светодиодных систем. В то время как светодиодные светильники на основе ламп по-прежнему являются распространенным выбором конструкции в системах освещения начального уровня, решение, которое удовлетворяет требованиям высокой эффективности, высокой надежности, высокого контроля и высокого качества освещения, требует комплексного проектирования систем светодиодного освещения.
В интегрированном светодиодном светильнике используются светодиоды в сочетании с тепловыми, электрическими и оптическими компонентами, что обеспечивает высокую эффективность, длительный срок службы системы и эффективную подачу света. Специальная система позволяет использовать полноразмерный радиатор для эффективной передачи теплового потока от спая светодиода окружающему воздуху. Оптическая конструкция, извлекающая и управляющая светом непосредственно от источника, обеспечивает высокоэффективное и точно контролируемое оптическое распределение. Интегрированная конструкция обычно предоставляет достаточно места для размещения драйвера и схемы управления, которая значительно сложнее, чем у традиционных источников света.
Интегрированные светодиодные светильники
Интегрированная светодиодная направляющая совмещает светодиоды, оптику и систему терморегулирования в одном корпусе. Драйвер светодиода либо совмещен с другими компонентами, либо помещен в специальный редуктор. Светильник поставляется с литым под давлением алюминиевым корпусом, который в некоторых конструкциях выполняет двойную функцию радиатора.
Наиболее классической конструкцией головки гусеницы является цилиндр. Головка цилиндра обычно включает в себя световой двигатель, который представляет собой сборку светодиодного модуля и алюминиевого радиатора. Светодиодный модуль представляет собой корпус светодиода «чип-на-плате» (COB) или массив светодиодов высокой мощности или светодиодов SMD средней мощности, смонтированных припоем на печатной плате с металлическим сердечником (MCPCB). Плата светодиодов полностью прикреплена к радиатору, чтобы обеспечить рассеивание тепла светодиодами по очень большой площади. Материал теплового интерфейса (TIM) может использоваться для минимизации теплового контактного сопротивления на границе раздела.
Скорость отвода тепла от светодиодного модуля зависит от способности радиатора поглощать тепловую энергию и рассеивать ее в окружающем воздухе. Радиатор должен иметь достаточную площадь поверхности, чтобы объем теплового потока превышал скорость нагрузки.
Светодиодные трековые головки используют линзы, отражатели или их комбинацию для регулирования светового потока от источника света. Линзы с полным внутренним отражением (TIR) способны генерировать гладкие осесимметричные лучи с угловой шириной по полувысоте от 4 до 60 градусов с интенсивной силой свечения центрального луча (CBCP) для акцентного освещения или высокой однородностью освещенности для рабочего или окружающего освещения. Оптика TIR также доступна с массивами круглых или квадратных линз, которые обеспечивают индивидуальное оптическое управление для массива светодиодов. Использование массивов составных линз позволяет миниатюризировать оптику и компактную конструкцию трековых светильников. Точное управление лучом также может быть достигнуто с помощью фасеточных отражателей, в которых используется большое количество малых поверхностей (граней) для улучшения отражающей способности и максимизации оптических характеристик. Трековые системы освещения также используются для обеспечения равномерного освещения и акцентирования стен и вертикальных поверхностей. Луч, омывающий стены, обычно достигается с помощью систем с асимметричными отражателями.
Помимо распределения света, важным аспектом при разработке трековых светильников является борьба с бликами. Направленные светильники обычно сконструированы так, чтобы преднамеренно изменить положение массива светодиодов. Могут быть предусмотрены аксессуары для управления лучом, такие как сотовые жалюзи, люверсы и амбарные двери, чтобы устранить блики под большим углом или смягчить яркость апертуры.
Качество цвета
Современные светодиоды обеспечивают исключительно высокую эффективность. Но даже со светодиодами компромисс между цветом и эффективностью все еще играет роль. Если акцент делается на светоотдаче, весьма вероятно, что будут использоваться источники света с индексом цветопередачи (CRI) от 80 до 80. Тем не менее, высокая эффективность светодиодов дает нам возможность наслаждаться освещением с высокой цветопередачей практически во всех приложениях. Рабочее и акцентное освещение обычно требуют использования источников света с минимальным индексом цветопередачи 9.0, что означает, что спектральное распределение мощности (SPD) источников света сбалансировано в точных пропорциях.
Количество энергии, излучаемой в виде различных длин волн видимого спектра, также определяет видимый цвет (коррелированная цветовая температура, или CCT) света, излучаемого источником, что, в свою очередь, влияет на приятность пространства и субъективную интерпретацию яркость. Светодиоды могут быть указаны с номинальной CCT 2700K, 3000K, 3500K, 4000K или 5000K. В светодиодном освещении постоянство цветности в луче света и от светильника к светильнику имеет большое значение для архитектурного и акцентирующего освещения. Необходимо применять более высокий уровень контроля цвета для конкретной группы светодиодов, чтобы поддерживать вариации цвета света в пределах определенных критериев приемлемости.
Драйвер и схема управления
Производительность и надежность драйвера светодиодов имеют решающее значение при проектировании системы. Количество энергии, подаваемой на светодиодную нагрузку, должно строго контролироваться, чтобы обеспечить постоянное и предсказуемое качество света. Поскольку большинство трековых светильников, установленных в офисах и гостиничных помещениях, предназначены для рабочего освещения, пульсации выходного тока, подаваемого на светодиодную нагрузку, должны быть сглажены, чтобы обеспечить освещение без мерцания. Светодиодная нагрузка может быть затемнена с помощью фазового управления или постоянного снижения тока (CCR). Выборочное управление светодиодными светильниками, установленными на одной цепи, требует, чтобы рельсовые системы были адресными.
Адресные трековые системы обычно состоят из линий передачи данных. В этом случае каждая головка гусеницы должна иметь возможность управления по протоколу, такому как 0-10 В, DALI или DMX. Адресное управление освещением также может быть реализовано через беспроводную сеть. В этом случае трековый светильник включает в себя модуль беспроводной связи, который позволяет управлять светильником со смартфона или портативного устройства через беспроводной протокол, такой как ZigBee, Z-wave или Bluetooth.
Трековое освещение снова круто?
Трековое освещение освещает кухню из нержавеющей стали в стокгольмском доме Петруса Палмера.Фото: Эрик Лефвандер
Все продукты, представленные в Architectural Digest, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.
В историях о домах трековое освещение, как правило, является частью сценария «до» — устаревшей функцией, от которой нужно отказаться в пользу чего-то более теплого или более сложного. Но в последнее время дизайнеры пересматривают эти светильники-рабочие лошадки, которые обеспечивают гибкий направленный свет от их потолочной направляющей.
«Я думаю, что он отбыл свое время в модной тюрьме и готов вернуться в мир», — говорит дизайнер Питер Стейплс, чья собственная линия освещения Blue Green Works и новый выставочный зал Chinatown придали декоративную нотку промышленной эстетике. «Люди потеряли сценарий — его перестали использовать изящно или преднамеренно. Но я думаю, что это [представляет] своего рода утилитарный минимализм. Это контролируется, но предполагает спонтанность или приспособляемость».
Горный комплекс в штате Вашингтон от Olson Kundig Architects имеет трековое освещение.
Фото: Бенджамин Беншнайдер
Потомок раннего театрального освещения, трековое освещение сначала нашло свое применение в фабричных цехах, офисах и галереях. В 70-х и 80-х дизайнеры полюбили приспособление за его практичность. Вспомните нью-йоркскую квартиру Кельвина Кляйна 1970-х годов, спроектированную Джо Д’Урсо, в которой промышленное освещение дорожки было установлено над столом в форме беговой дорожки. Или 19Интерьеры 60-х и 70-х годов от Ward Bennett, где едва заметные дорожки сливаются с потолками.
Джоан Крон и Сюзанна Слезин уловили дух времени в своей книге 1978 года High-Tech , , в которой кристаллизовались элементы эстетики: «Хотя люди считали ряд откровенно коммерческих открытых прожекторов анахронизмом в жилых комнатах, отношение изменилось, когда стоимость встроенного освещения росла в прямой зависимости от заработной платы штукатуров, плотников и электриков». Хм, звучит знакомо?
Дом коллекционеров произведений искусства Джейсона и Мишель Рубелл в Майами.
Фото: Francois Dischinger
Независимо от того, хотите ли вы винить в этом инфляцию и рост стоимости рабочей силы, трековое освещение вновь зарекомендовало себя как в коммерческих, так и в жилых интерьерах. Петрус Пальмер, основатель шведской мебельной компании Hem, установил его во всем своем доме в Стокгольме. Фирма AD100 Charlap Hyman & Herrero недавно использовала его для освещения сюрреалистического интерьера нового флагмана бренда аксессуаров MZ Wallace на Манхэттене. И крупные коллекционеры произведений искусства, такие как Джейсон и Мишель Рубелл, использовали его, чтобы элегантно осветить свой похожий на галерею дом в Майами.
Пожалуй, самым запоминающимся недавним примером является квартира в Ист-Виллидж компании Ash’s Will Cooper AD100, где технологичные, почти космические лампы на рельсах освещают это место. Освещение действует как промышленный контраст с более причудливыми деталями, такими как драпированные шторы вдоль стен и кровать, покрытая стеганым одеялом.
«Он может адаптироваться к множеству различных пространств, периодов и стилей», — говорит Купер, который также использовал их для театрального эффекта в The Dean Hotel в Провиденсе, Род-Айленд. «Универсальность гусеницы — ее главное преимущество», — говорит Купер. «Вы можете контролировать направление света, цвет, распространение луча. Но мне нравится действительно заявлять, что они есть. Нет ничего постыдного в том, чтобы спрятать красивые головы, которые действительно функциональны».
Трековое освещение в гостиной в квартире дизайнера Эша Уилла Купера в Ист-Виллидж.
Фото: Ngoc Minh Ngo
Светильники продолжаются в спальне дизайнера.
Фото: Ngoc Minh Ngo
Если вы предпочитаете быть более осторожным в этом вопросе, усовершенствования в этих системах также упрощают эту задачу. Сами дорожки при необходимости можно скрыть — Оливия Сонг из нью-йоркской дизайнерской фирмы GOD приклеила их к потолку в своем доме на Манхэттене. А головки для крепления на рынке предлагают гораздо менее заметные варианты. Сонг любит сочетать светильники от Litelab или Flos со своими любимыми лампами MR16, которые, как она объясняет, «не имеют этого громоздкого адаптера-трансформера, который портит гладкий вид». (Для снижения тепла и энергоэффективности она использует светодиодную версию от SORAA.)
«Трассовое освещение может сливаться с архитектурой комнаты и сливаться с фоном, — объясняет Сонг. «При правильном применении у вас на самом деле меньше шума от потолка, чем при использовании созвездия утопленных высоких шляп». По ее мнению, трековые светильники — это простая альтернатива встраиваемым вариантам, и они никогда не должны заменять большие декоративные светильники или использоваться в ситуации, когда вам нужен сплошной свет. «В дизайне жилых помещений, помимо декоративного освещения, мне нравится придерживаться стратегического направленного освещения для предметов искусства, рабочих поверхностей на кухне или ступеней лестницы», — объясняет она.
Оливия Сонг использовала подвесное освещение в проекте розничной торговли Dr. Smood.
Фотография предоставлена Оливией Сонг.
MZ Новый флагман Уоллеса на Манхэттене, разработанный фирмой AD100 Charlap Hyman & Herrero.
Фото: Max Burkhalter
Для многих дизайнеров трековое освещение несет определенную ностальгическую прохладу, возвращая нас к временам расцвета индустриальных лофтов в центре Нью-Йорка. В своем последнем проекте в Сохо дизайнер интерьеров Даррен Джетт использует их в каждой комнате, просматривая такие фильмы, как 9.0075 9 1/2 недель , Глаза Лауры Марс и Призрак для вдохновения. Его совет, чтобы они оставались прохладными, а не банальными: в комнатах с высокими потолками используйте систему с подвесным перепадом. (Ему нравятся работы Lumenture.) Кроме того, будьте внимательны, когда дело доходит до линий и сеток. «С чем-то таким графическим макет важен. В длинных пролетах потолочной плоскости — например, между балками или в длинной комнате, например, в коридоре или обеденной зоне — трековое освещение прекрасно».
Как и другие промышленные реликвии Стиль High-Tech — например, кухни из нержавеющей стали — переживают возрождение, возникает вопрос: в момент длительных сроков выполнения заказов и высоких затрат на рабочую силу, когда посредственный подрядчик может иметь многолетний список ожидания, сделайте это полуготовые скобы предлагают быстрое решение?
Джетт размышляет: «Возможно, мы устали от образа середины века, или, возможно, это экономическая инфляция и неопределенность на рынках после Covid, но есть в них что-то такое, что — хотя в их истории утилитарное и коммерческое — придает элемент непредвиденный; драма из другой эпохи.