Печки на: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Конструкция и принцип работы печки, виды обогревателей — Словарь автомеханика

Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.


Конструкция и принцип работы

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

Схема работы отопителя салона авто

Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.


Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Устройство радиатора печки.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.


Неисправности отопительной системы

Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:

  1. проблемы с помпой;
  2. засорение радиатора;
  3. поломка или засорение краника;
  4. воздушные пробки в системе теплообмена;
  5. электронная неисправность вентилятора печки.

При возникновении течи или засора радиатора — целесообразней его менять на новый.

Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

Не работает регулировка скорости обдува — скорее виноват или моторчик или его резистор.

Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.

Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.

Часто задаваемые вопросы

  • Как работает печка авто?

    Вентилятор печки втягивает воздух с улицы либо внутри салона и прогоняет его сквозь соты радиатора печки, где он нагревается. Дальше нагретый воздух по воздуховодам попадает в салон. Само нагревание воздуха происходит когда по радиатору циркулирует горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Можно сказать, что принцип работы печки похож на работу обычных домашних батарей отопления только распространение воздуха регулируется вентилятором.

  • Где находится печка?

    Печка находится перед передней панелью салона автомобиля, в центральной части. В таком случае для доступа к ней необходимо разобрать всю переднюю панель (торпедо). Иногда может устанавливаться в подкапотном пространстве, со стороны, которая ближе всего к салону, в центральной части, под лобовым стеклом автомобиля.

Связанные термины

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

инструкция с фото и видео

Дэу Нексия оборудована простой климатической установкой и состоит из простейших деталей и механизмов. Печка отличается долговечностью, но ничто не вечно, и иногда требуется произвести ремонтные работы. В этой статье мы расскажем и покажем с помощью фото, как снять и заменить радиатор печки на Дэу Нексия.

Замена радиатора печки занимает не более 1,5 часов при условии что это вы делаете впервые, основная сложность у новичков возникает со снятием и разборкой облицовки торпеды.

Видео по замене радиатора печки на Нексии

Перед началом работ приготовьте инструмент: потребуется торцовая голова на 7, пассатижи. Во время работ может пригодится и другой вспомогательный инструмент – всё зависит от конечных условий.

Снятие и замена радиатора на Нексии

  1. Отсоедини клеммы от АКБ, это необходимо чтобы обесточить электрооборудование и не повредить его случайно
  2. Слей охлаждающую жидкость и отсоедини шланги ведущие к радиатору печки в салоне. Шланги находятся на видном месте под копотным пространством на моторном щите.
  3. На Нексии N150 (рестайлинг после 2008 года) необходимо разобрать облицовку торпеды. Также необходимо разобрать центральную консоль с магнитолой и блоком управления печкой:Разборку необходимо провести до такого состояния:
  4. Отсоедини пружинные фиксаторы и снимите защитных кожух:
  5. Далее выверни болты крепления (их пять штук) и отпусти в них защитных кожух:
  6. Теперь, когда радиатор печки находится в поле зрения, нужно отсоединить штуцеры и открутить болты крепления. После этого можно аккуратно снять радиатор. Чаще всего устанавливался аллюминевый радиатор, обладающих высокой хрупкостью при физическом воздействии.
  7. Замените радиатор на новый и соберите всё в обратной последовательности. Затем залейте охлаждающую жидкость и наслаждайтесь новым радиатором!

Кстати, раз уж отопительная система разобрана, можно немного улучшить печку – проклеив защитные кожухи теплоизолятором. Читай об этом подробнее: Улучшаем печку в Нексии.

На нексии n100 радиатор печки окружен немного другой облицовкой и замена на старой дэу немного отличается от этой. Необходимо разобрать также облицовку и защитных кожух (он также имеет немного другие крепления и форму) в целом смысл остается тот же самый, но из за своебразных креплений времени может занять чуточку больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена радиатора печки на ВАЗ 2131, 2121 НИВА

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки.Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки.Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника.Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель.После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель.Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя.Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор.Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор.После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора.Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя.Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.Нижняя гайка часто выпадает и теряется
  23. Отсоединить исходящий патрубок.

    Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

У печки на даче появились трещины в швах, и кирпичи угловые подались наружу. Что можно сделать в сложившейся ситуации?

Другие записи про печи

Кирпичная банная печь — не роскошь. Это, скорее, обязательный аксессуар. К сожалению, совершенно недооцененный, непонятый и почти забытый в наше время. Сейчас позиции кирпичных печей, некогда устойчивые и незыблемые, изрядно потеснены конкурентами…

Дорогие форумчане! Пишу не часто, но читаю регулярно. Выношу на суд людской такой вопрос и прошу помощи: Вот такая в нашем доме печечка — столбянка, финка, шведка, — кто как назовет. печка печечка Мы ею практически не пользуемся,…

Всем доброго времени суток и с наступающим новым годом! Дача у нас меньше года, поэтому сама пока ничем особо полезным в плане информации поделиться не могу, к сожалению, но вопросов к опытным дачникам хоть отбавляй. Снова прошу вашего совета…

Вопрос от нашего читателя Абидина: Хочу сделать печь, чтоб могла работать на дровах и на газе. 

Здравствуйте, уважаемые семидачники. В доме установили заводскую чугунную печь. Вес ее — 160 кг. Фундамента нет. Для увеличения площади опоры на пол положили 2 стальных рельса параллельно друг другу и на них поставили печь. Рельсы выступают…

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. У нас в доме есть старый стояк (печь), он очень крепко обложен кафелем, сдирать мы его не хотим, сам же кафель в некоторых местах потемнел, пошли мелкие трещины (тонкие линии). Подскажите, чем можно его…

Смотрите все материалы про печи: Смотреть все

Ремонт моторчика печки на Renault

Компания «Вольтаж» предоставляет услуги по восстановлению работоспособности вентиляторов печек автомобилей Рено по адекватной стоимости. Еще автосервис специализируется на ремонте рулевых реек, стартеров и генераторов. Опытные механики быстро проведут переборку и устранят все неполадки, так как имеют высокий уровень навыков и располагают современным оборудованием.

Полезные рекомендации по эксплуатации

Подавляющая часть автовладельцев вспоминает про автомобильную печку только с наступлением холодов. Зачастую, этот подход приводит к тому, что приходится ездить всю зиму в холодной машине. Чтобы избежать такой ситуации, наши специалисты могут поделиться несколькими советами.

Первое, что нужно делать — проверять состояние пылевого фильтра. Обычно его необходимо менять раз в год, однако, если машина эксплуатируется в условиях частой езды по бездорожью или песку, срок замены уменьшается вдвое.

Особое внимание следует уделить вентилятору печки, так как благодаря ему теплый воздух попадает в салон. Если водитель заметил, что агрегат издает скрип или другой шум — необходимо срочно посетить автосервис.

Нужно тщательно следить за состоянием перегородок, так как их неисправность часто приводит к необходимости ремонта печки. Помимо всего вышесказанного, следует очень аккуратно обслуживать радиатор, ведь неправильные действия могут привести к его непригодности. Также следует использовать только качественные рабочие жидкости. Чтобы не допускать ошибок, лучше посоветоваться с автомехаником.

Ремонт вентилятора печки на Renault

Не знаете, где можно отремонтировать вентилятор печки на Renault по невысокой цене в Кирове? Воспользуйтесь услугами автосервиса «Вольтаж». Мы предлагаем восстановить работоспособность агрегата на самых выгодных условиях. В компании также можно купить необходимые запасные части или получить консультацию специалиста. Кроме этого, мы можем предложить ряд преимуществ. У нас:

  • Адекватные цены.
  • Компетентные специалисты.
  • Оперативность.
  • Гарантия.
  • Высокопрочные запчасти от ведущих изготовителей.

Как связаться с консультантом

Позвоните по телефону +7(8332)78-84-69 или +7(8332)75-21-00, чтобы связаться с нами. У сотрудника фирмы вы получите всю необходимую информацию о предоставляемых услугах и сроках выполнения ремонта вентилятора печки на Renault. 

Замена радиатора печки на Land Rover Discovery в Москве

Система отопления автомобиля или печка — это система, предназначенная для поддержания тепла в салоне. Однако функций у отопителя намного больше, чем кажется — помимо комфорта, печка нужна также для того, чтобы стекла не запотевали. Печка автомобиля Land Rover Discovery состоит из нескольких ключевых элементов, одним из которых является радиатор. Радиатор печки представляет собой теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Радиатор печки аналогичен радиатору системы охлаждения, он имеют ту же схему подключения и принцип работы.

Со временем эксплуатации автомобиля, радиатор печки может выйти из строя, причиной этому могут быть разные факторы, начиная от от поломки термостата, заканчивая забитым салонным фильтром.

Основным признаком, указывающим на неисправность радиатора печки автомобиля Land Rover Discovery является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Если вы обнаружили, что радиатор печки неисправен, то потребуется его заменить.

При этом крайне не рекомендуется проводить замену радиатора печки на Land Rover Discovery самостоятельно, ведь потребуется не только наличие специального оборудования и инструментов, но еще и знания, получить которые можно только в результате длительного обучения на автомеханика.

Если вы не хотите подвергать свой автомобиль опасности и отдать данную задачу в специализированный автосервис, то вы наткнулись на нужную статью! Наши автомеханики, имеющие большой опыт, произведут замену радиатора печки на Land Rover Discovery с использованием дорогостоящего профессионального оборудования и инструментов по низкой цене! О преимуществах нашего автосервиса можно прочитать ниже.

Высококачественный автосервис ЛР-Эксперт

Если вы давно находитесь в поиске заветного автосервиса, перебирая ими как перчатками и натыкаясь на сплошную не компетенцию, халатность и обман, добро пожаловать в наш автосервис ЛР-Эксперт. Мы гарантируем вам высококачественное предоставление разного рода услуг, гарантию, наличие большого ассортимента оригинальных деталей, высокоуровневое оборудование и многое другое.

Многие автомобилисты ежедневно подвергают себя большой опасности, выезжая на дорогу после плохого сервиса. Кто-то закрывает на это глаза, а затем пожинает засеянные плоды халатности и попадает в ДТП, а кто-то наоборот заботиться о своей безопасности и обращается к нам, в наш компетентный ЛР-Эксперт.

Мы предоставляем лучший сервис, а также:

● Превосходных экспертов своего дела, которые проверены временем.

● Юридическое формирование заказа.

● Хорошую атмосферу в центре.

● Доступность большего ассортимента деталей (оригинальных и аналоговых).

● Удобный график работы автосервиса.

● Удобное местоположение автосервиса.

● Информативную консультацию и помощь по техническим вопросам.

● Профессионализм, честность, компетентность, добропорядочность.

● Демократичные тарифы и отсутствие накруток.

● Отсутствие ущерба автомобилю в момент обслуживания и ремонта.

● Вариативность предлагаемых услуг.

● Высокоуровневое оборудование позволяющее нам браться за любую сложность и проблему.

Работая с нами, вы всегда будете уверены в вашем авто будучи в дороге, выезжая на дальние дистанции, отдых или командировки. Мы также гарантируем вам:

● Комфортную езду.

● Плавность хода.

● Наслаждение в процессе поездок.

С нашим ЛР-Эксперт, это стало возможным благодаря профессиональным сотрудникам, которые стабильно повышают свою компетенцию проходя разные тренинги. Доверять нашим механикам, значит доверять себе. Положившись на них, вы можете забыть навсегда о своих проблемах!

Trippie Redd — Stoves on 14th Текст

[Введение: Trippie Redd]
Ayy

[Припев: Trippie Redd]
Брось верх, я чувствую себя хорошо (Woah)
Брось верх в летнем капюшоне (Woah)
Устойчивые траты на них наркотики (Да, да)
Вылез из окопов, ниггер, выбрался из грязи, вау

[Куплет 1: Trippie Redd]
Надеюсь, эти молодые ниггеры научатся (Учатся)
Надеюсь, эти глупые суки научатся (Учиться)
Я надеюсь, что эти глупые суки горят (Горят)
Лучше слава Богу, что они выучили
Лучше молись Богу, чтобы они учились (Учись)
Потому что в моем капюшоне они в плохих отношениях
Так что я причиню этим нигерам боль , воах-ай (Да)
Ха, слава Богу за плиту (Плиту)
Спасибо Тому за плиту (Печь)
Без Эдисона меня бы здесь не было
Итак, я благодарю Бога за плиту (Печь)
Должен время благодарности за плиту (Stove)
Надо поблагодарить мою маму за плиту (Stove)
Надо поблагодарить блок за плиту, воах-ай (Да)

[Чо rus: Trippie Redd]
Я опускаю верх, я чувствую себя хорошо (Вау-айы)
Бросаю верх в капюшоне (Вау)
Устойчивые траты на наркотики (Вау)
Вылез из окопов, ниггер, сделал это из грязи, woah

[Куплет 2: Black Jezuss & Trippie Redd ]
Вылез из окопов
Я выбрался из капюшона
Они хотят, чтобы я вернулся в капюшон
Так что я не могу обойтись без моего капюшона
Потому что ниггеры меня ненавидят. chopper ( Woo-ooh )
Я вижу, мне это нравится, твоя сука, я могу ее поменять ( Woo-ooh )
У Лил Триппи есть Glizzies, болтать дерьмо, он может выскочить ( Woo-ooh- ох-ох )
Не могу спасти меня, не могу спасти меня, слишком поздно для доктора

[Припев: Триппи Редд]
Брось верх, я чувствую себя хорошо (Вау)
Брось верх в капюшоне (Вау )
Устойчивые траты на наркотики (Вау-айы)
Вылез из окопов, ниггер, выбрался из грязи, вау (Да)
Брось верх, я чувствую себя хорошо (Вау-айы)
Брось верх в yo hood (Woah)
Устойчиво, трачу на наркотики (Woah, woah, yeah)
Вылез из окопов, ниггер, выбрался из грязи, woah (Да, да, да, да)

[Outro: Trippie Redd]
Да, да, да, да
Да, да, да, да
Да, да, да, да

Лучшие печи для пеших прогулок по тропе Тихоокеанского гребня

Используя данные обзора Pacific Crest Trail, я составил список лучших печей PCT.То есть если решите вообще на РСТ плиту использовать (все крутые детки без печки). Если вы планируете прогулку по тропе Pacific Crest Trail и рассказали кому-нибудь о своем безумном плане пересечь Соединенные Штаты с помощью своих двух ног, то, скорее всего, они задали вам несколько сумасшедших вопросов. Один из часто задаваемых вопросов: «Что вы собираетесь делать с едой?»

Возможно, вы уже задавали себе этот вопрос (хотя и в более изысканной версии), и вам может быть интересно, как вы собираетесь готовить для себя на тропе.Вот посмотрите на лучшие печи, доступные для приготовления пищи на ПКТ (и не только).


  • Вес: 2,3 унции / 66 г
  • Размеры (дюймы): 1,34 x 1,8 x 2,5
  • Размеры (см): 3,4 x 4,62 x 6,37
  • Тип: Канистра
  • Встроенный горшок: Нет
  • Simmer Control: Да
  • Встроенный воспламенитель: Да
  • Рекоменд. Цена: 70 долларов США

Soto WindMaster — одна из любимых печей среди туристов по РСТ (хотя и не обязательно одна из самых распространенных).Рекламируется, что он способен «вскипятить две чашки (~ 500 мл) воды менее чем за 2,5 минуты при сильном ветре и порывистой погоде». У него есть трехрычажная опора для кастрюли (несмотря на то, что на фото изображена четырехрычажная опора) и встроенный воспламенитель. Вам нужно будет покупать кастрюлю и канистру с газом отдельно (как и в случае с большинством печей здесь), так что помните об этом, глядя на вес.

ЗА: Маленький, легкий, отличный контроль кипения, хорошо работает на ветру и в холод
МИНУСЫ: Дороже, чем другие варианты, не поставляется с жестким футляром (поставляется с мягким чехлом)


  • Вес: 2.6 унций / 74 г
  • Размеры (дюймы): 3,1 x 1,3 x 1,7
  • Размеры (см): 7,9 x 3,3 x 4,3
  • Тип: Канистра
  • Встроенный горшок: Нет
  • Simmer Control:
  • Встроенный воспламенитель: Нет
  • Рекоменд. Цена: 45 долларов США

MSR PocketRocket 2 — это небольшая и легкая плита, в которой практически ничего не умещается. Рекламируется как кипячение «1 литра воды в 3».5 минут». MST PocketRocket 2 имеет регулятор кипения и трехрычажную подставку для посуды. Встроенного воспламенителя нет (что может быть плюсом или минусом в зависимости от ваших предпочтений). Он поставляется с жестким футляром для хранения и ветровым стеклом MSR WindClip, каким бы оно ни было.

ЗА: Маленький, легкий, компактный, поставляется в жестком футляре
Минусы: Нет встроенного воспламенителя, есть жалобы на проблемы с резьбой, которая ввинчивается в газовые баллончики


  • Вес: 3.2 унции / 91 г
  • Размеры (дюймы): 3,6 x 2 x 1,8
  • Размеры (см): 9 x 5 x 4,5
  • Тип: Канистра
  • Встроенный горшок: Нет
  • Simmer Control: Да
  • Встроенный воспламенитель: Да
  • Рекоменд. Цена: 50 долларов США

Snow Peak GigaPower 2.0 — разборная печь со встроенным пьезо-воспламенителем. Он оснащен четырьмя откидными подставками для кастрюль и имеет заявленное время кипения 4 минуты 48 секунд для одного литра воды.Если вы хотите что-то, что на немного легче и немного дешевле, есть версия, доступная за 40 долларов без встроенного воспламенителя, которая весит 2,64 унции / 75 г. В ней используются изобутан-пропановые топливные баки (такие же, как в двух предыдущих печах) и пластиковый корпус.

ЗА: Маленький, легкий, компактный, встроенный воспламенитель, поставляется в пластиковом корпусе
МИНУСЫ: Весит немного больше, чем другие (если вы выбираете встроенный воспламенитель), время кипения немного меньше


  • Вес: 14 унций / 397 г
  • Размеры (дюймы): 5 x 6
  • Размеры (см): 13 x 15
  • Тип: Канистра
  • Встроенный горшок: Да
  • Simmer Control: Да
  • Встроенный воспламенитель: Да
  • Рекоменд. Цена: $ 145

Jetboil MiniMo — это законченная система печи, которая включает в себя встроенный горшок и весит в общей сложности 14 унций / 397 г.Рекламируемое время кипячения одного литра воды составляет 4 минуты 30 секунд. Горшок имеет прорезиненные металлические ручки и рукав, чтобы защитить ваши нежные руки путешественника от горячей слякоти. Также есть встроенный воспламенитель. В кастрюле можно хранить как плиту, так и газовый баллон до 230 г. Я использовал эту печь на трассе Continental Divide Trail, и она мне очень понравилась (но в будущем я могу использовать что-нибудь более легкое).

ЗА: Полная система приготовления, кастрюля прикрепляется к плите (не соскользнет), упаковывается в себя, встроенный воспламенитель
МИНУСЫ: Тяжелая, дороже по сравнению с другими вариантами, кастрюлю нелегко использовать с другими печи (если у вас сломается)


  • Вес: 0.88 унций / 25 г
  • Размеры (дюймы): 5,5 x 3,2 x 1
  • Размеры (см): 14 x 8 x 2,5
  • Тип: Канистра
  • Встроенный горшок: Нет
  • Simmer Control: Да
  • Встроенный воспламенитель: Нет
  • Рекоменд. Цена: $ 18

BRS 3000T — недорогая, легкая, канистровая печь из титана с тремя откидными кронштейнами для поддержки кастрюль. Еще она известна как «действительно легкая и дешевая китайская печь от Amazon».Он имеет алюминиевую резьбу (в отличие от латунной, которая служит дольше) и работает с теми же баллонами изобутан-пропана, что и все печи, перечисленные выше. Поставляется с мягким мешочком для хранения.

ЗА: Самый дешевый и легкий вариант, указанный здесь,
Минусы: Нет встроенного воспламенителя, сомнительная поддержка со стороны производителя, если что-то пойдет не так


Все варианты, перечисленные здесь, являются канистровыми печами. В дополнение к тому, что они не содержат печей (они же супер-крутые сверхлегкие туристы), спиртовые печи также являются популярным вариантом для путешественников Pacific Crest Trail.Однако не было ни одной алкогольной плиты, которая была бы невероятно распространенной или любимой на PCT. Если у вас есть предложение добавить в этот список спиртовую плиту, я был бы рад ее услышать.

Прокомментируйте ниже и дайте мне знать свои мысли, вопросы или даже собственные рекомендации, если вы думаете, что есть что-то лучшее, чего здесь нет.


Раскрытие информации: Эта страница содержит партнерские ссылки, что означает, что без дополнительных затрат для вас я могу получать небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам.Это помогает поддерживать сайт в рабочем состоянии — спасибо за вашу поддержку!

Вам это тоже понравится:

Коммерческие площади — Ресторанные печи на продажу

Газовые рестораны

Готовьте продукты для завтрака, гамбургеры и стейки на гриле, а также готовьте разные блюда на одном устройстве с коммерческой газовой плитой.Эти агрегаты подключаются к источнику природного газа или пропана и имеют несколько конфигураций горелок.

Приобрести все диапазоны газовых ресторанов
Electric Restaurant Кухни

Готовьте все, от угощений для завтрака до закусочных и стейков, в одном помещении, используя коммерческую электрическую плиту.Коммерческие электрические плиты часто являются отличным выбором для мест, где нет вытяжек, а также для коммерческих кухонь, работающих на больших высотах.

Приобрести все диапазоны электрических ресторанов
Газовые диапазоны для беспилотного розжига
Газовые плиты

беспилотные позволяют использовать ваше оборудование без постоянного пилота.Эти модели идеально подходят для церквей, лож и функциональных залов, где они используются периодически, а не ежедневно.

Купить все газовые диапазоны для беспилотного розжига
Горячие плиты для профессионального использования

Ресторанные конфорки предоставляют дополнительное пространство для приготовления пищи, независимо от того, хотите ли вы вскипятить дополнительную кастрюлю или просто согреть кастрюлю во время загруженных смен.Поскольку они обеспечивают дополнительную емкость, когда вам это нужно, эти устройства идеально подходят для столовых, буфетов, ресторанов и других предприятий общественного питания.

Купить все коммерческие горячие пластины
Индукционные горелки

Вместо использования открытого пламени или традиционных нагревательных элементов, индукционные плиты используют электромагнитный ток для эффективного и бесшумного нагрева посуды.Это делает их отличной альтернативой полноразмерным газовым / электрическим плитам и плитам.

Купить все индукционные горелки
Стандартные кухонные плиты и горелки

Готовьте супы и соусы, варите макароны и разогревайте большое количество жидкости на кухне с широким ассортиментом посуды.Имеющиеся в продаже кастрюли похожи на горячие плиты, но с 18-дюймовыми конфорками они рассчитаны на гораздо большую и тяжелую посуду и имеют более высокую мощность нагрева.

Купить все стандартные кухонные плиты и горелки
Китайская плита вок

Создавайте жареные блюда, делайте пикантные соусы, обжаривайте мясо и овощи с помощью высокопроизводительного диапазона вок.Кухонные плиты Wok изготавливаются по индивидуальному заказу и особенно подходят для азиатских, китайских и индийских ресторанов.

Купить все китайские плиты вок

Лучшие товары от торговых площадок и промышленных плит

Stream Trippie Redd и Black Jezuss — Печи 14-го числа [Продюсер: Cesar P] Триппи Редд

Без эдисона здесь не будет так слава богу за печку

RIP

Рип

отдых черный Jezuss.это всегда будет моя любимая песня триппи редда.

Комментарий от ok

Я чертовски люблю эту песню❤️❤️

на них наркотиков

никогда не стареет

2021-2022 кто-нибудь?

Rip B J 🖤

Id сделать все, чтобы вернуться назад mane

14 😴🦾

fye

ДОЛГОЖИВЫЙ ЧЕРНЫЙ ИИСУС

Пощечины

Рип

Разорви Иисуса 🙏

RIP JEZUSS

Rest Ez Jez

Yoo я даже не знаю r.i.p

возврат к хорошему триппи

мы приносим этот фейерверк в 2021 году сша

goooooddd

Rip nathan nam 😔 ♥ ️

🔥🔥

RIP

воооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

юга 😓💔

рип

Я просто хочу выскочить и показать всем людям, которые сказали мне, что я не буду дерьмом, они были неправы.

лил 14

Печи на самолете

Получите доступ ко всему, что мы публикуем, когда вы подпишитесь на Outside +.

Вы собираетесь сесть на самолет в Монтану, чтобы отправиться в недельное путешествие, когда вас выдернули из строя, чтобы объяснить свою верную горелку для уайт-газа. «Этот сценарий случается чаще, чем нам хотелось бы», — говорит Деннис Юенеманн, специалист FAA по опасным материалам из Форт-Форт.Уорт, Техас. Поскольку туристическое снаряжение может нарушать несколько правил безопасности, он рекомендует туристам быть осторожными и следовать этим стратегиям, чтобы путешествовать без проблем.

Печи

Допускаются только новые печи в оригинальной упаковке. Бывшие в употреблении печи должны быть очищены от всех отложений и запахов пригорания, чтобы пройти проверку. По словам Юенеманна, от печей, работающих на жидком топливе, отказываются чаще, чем от канистр, потому что они удерживают больше остатков. Тщательно промойте печи мыльной водой и упакуйте их в зарегистрированный багаж.Чтобы избежать проблем, редакторы BACKPACKER отправляют печи и топливные баллоны по почте в магазины на открытом воздухе по месту их назначения.

Топливо

Как и в случае с плитами, можно использовать новые и пустые баллоны для жидкого топлива, но использованные емкости необходимо полностью вымыть. «Если есть какой-либо запах топлива, значит, его не продували», — говорит Юенеманн. Упакуйте их без крышки и легко доставьте в зарегистрированный багаж. Запрещены полные баллоны и канистры с газом.

Зажигалки

С августа 2007 года вы можете упаковывать бутановые зажигалки в ручную кладь вместе с одним блоком спичек.Оба предмета запрещены к провозу в зарегистрированном багаже.

Батареи

Щелочные, никель-металлгидридные и никель-кадмиевые батареи подходят, но пассажиры не могут брать с собой запасные литий-металлические батареи (используемые во многих камерах и GPS-навигаторах) в зарегистрированном багаже. Положите их в ручную кладь.

Жидкости

Спреи Bear превышают предел в 4 унции жидкости, установленный TSA для спреев самообороны в зарегистрированном багаже. Отправьте его заранее или купите в пункте назначения.

Влияние усовершенствованных дровяных печей на концентрацию мелких твердых частиц в сельских домах в Мексике

Мы обнаружили, что кухня PM 2.Уровень 5 в домах, сжигающих дрова при открытых пожарах, был более чем в 10 раз выше, чем мексиканские стандарты 24-часовой PM 2,5 на открытом воздухе, установленные на уровне 65 μ г / м 3 (SSA 2005). Уровни кухни были выше, чем в других мексиканских исследованиях (Brauer et al., 1996; Saatkamp et al., 2000; Riojas-Rodriguez et al., 2001), при этом попадая в диапазон сопоставимых исследований во всем мире (Saksena et al., 2003 ). Диапазон концентраций, обнаруженных в микросреде кухни, был больше, чем рядом с плитой, из-за различий в вентиляции и расположения мониторов микросреды кухни, которые зависели от планировки каждой кухни.Концентрации на открытом воздухе также были повышены в Комачуэне, превысив мексиканские стандарты в трети наблюдаемых дней.

Установка печей Patsari привела к снижению в среднем на 71% 48-часовых концентраций PM 2,5 около плиты и 58% на кухне; однако концентрация внутри помещений оставалась почти в четыре раза выше, чем стандарты на открытом воздухе. Несколько исследований, проведенных в Гватемале для оценки воздействия печи plancha на загрязнение воздуха в помещении (Naeher et al., 2000; Альбалак и др., 2001; Bruce et al., 2004) получили сопоставимые результаты. Эти исследования, однако, были продольными по дизайну, и поэтому на обнаруженные изменения концентраций могли влиять домашние факторы (такие как размер домохозяйства, доход, дизайн и т. Д.), А не обязательно использование усовершенствованных печей. Это исследование отличается тем, что мы пытались уменьшить влияние домашних факторов, измеряя уровни PM 2,5 до и после установки улучшенных печей в одних и тех же домах, хотя на уровни концентрации все же могут влиять различия в моделях активности до и после замеров.

Не было обнаружено значительного воздействия на концентрацию в патио с введением печей Patsari , возможно, из-за влияния соседних домов и кухонь, выбросов из дымохода печей Patsari или открытого огня, расположенного во внутреннем дворике. Хотя большая часть сокращения выбросов от печей Patsari происходит из-за улучшенных камер сгорания, потребуется более обширное исследование, чтобы определить, приводит ли использование дымовых труб к увеличению уровней загрязнения наружного воздуха.Однако размер и дизайн этого исследования не позволяют сделать такие выводы.

Хотя первые посещения проходили зимой, а последующие посещения — весной, обе измерительные кампании проводились в сухой сезон. Средняя температура во время последующих посещений была примерно на 5 ° C выше, чем во время первых посещений; однако уровни вентиляции в домах оказались практически одинаковыми. Участники также сообщили об аналогичной деятельности с точки зрения количества приготовленных ими блюд и количества людей, принимающих пищу в своей семье, а также количества времени, проведенного на открытом воздухе.Таким образом, мы предполагаем, что, хотя посещения происходили в разное время года, это не оказало значительного влияния на характер деятельности или уровни загрязнения.

Расчетное среднесуточное воздействие PM на человека 2,5 составило 211 μ г / м 3 при использовании открытого огня, что аналогично оценкам для южной Индии 231 μ г / м 3 ( Балакришнан и др., 2002). Установка печей привела к сокращению предполагаемого среднесуточного воздействия на человека на 50%.Большинство воздействий PM 2,5 произошло во время пребывания на кухне во время базовых измерений. После того, как печи Patsari были установлены, этот вклад снизился до менее чем половины общего воздействия, с одновременным увеличением вкладов других микросред. Как упоминалось ранее, временная изменчивость не учитывалась, что, как было обнаружено в других исследованиях, оказывает значительное влияние на общее индивидуальное облучение, при этом пиковые выбросы составляют от 31% до 61% от общего индивидуального облучения (Ezzati et al., 2000б). Тот факт, что мы использовали средние концентрации за 48 часов, может, таким образом, привести к заниженной оценке среднесуточного индивидуального воздействия, вклада кухонной микросреды и сокращению за счет улучшенных печей. Кроме того, хотя использование 48-часовых измерений может сгладить некоторую междневную изменчивость, возможно, оно не улавливает все это, что может привести к большей неопределенности в результатах.

Нам не удалось собрать информацию о концентрациях в спальне в этом исследовании, поскольку шум, создаваемый насосами, является значительной нагрузкой на участников, и поэтому мы приблизили экспозицию в спальне как эквивалентную уровням во внутреннем дворике.Как описано выше, в типичных домах (80% домов) кухня физически отделена от спален, часто патио. Кроме того, только четыре дома сообщили о других источниках загрязняющих веществ в спальнях (таких как свечи или курение), что позволяет нам предположить, что уровни PM 2,5 в спальне наиболее похожи на уровни патио. Во время первых посещений были проведены 12-часовые измерения PM 2,5 в спальнях нескольких домов и средние дневные уровни PM 2.5 оказались порядка 150 мкг / м 3 ( n = 28). Хотя это среднее значение выше, чем уровни патио, это среднее значение отражает только дневные уровни, и можно предположить, что если взять за полный 48-часовой период, концентрации PM 2,5 в спальне будут еще ниже и, следовательно, ближе к уровням патио, чем на кухне. концентрации. Однако концентрация в спальнях может быть выше или ниже, чем на открытом воздухе, в зависимости от расположения и вентиляции спален, и по крайней мере в семи домах спальни примыкают к кухням, что может привести к более высокому уровню PM 2 в спальне.5 уровней. Учитывая, что более половины времени участники проводили в спальне, неправильная классификация экспозиции могла возникнуть в результате применения уравнения (1) к этим ситуациям в сельской местности Мексики, и необходимы будущие измерения в этой микросреде.

Еще одним источником неопределенности в оценке личного облучения является качество ответов, полученных из анкет и журналов время-активность. Хотя полевые техники прошли обучение в местном сообществе и пришли к хорошему пониманию моделей времени и активности участников исследования, было ясно, что многие из участников не очень точно чувствовали время.Таким образом, неопределенность данных о времени и активности может привести к значительной ошибке в расчетах индивидуального облучения и при определении вклада различных микросредств в общее индивидуальное облучение. Необходима дальнейшая работа, чтобы адекватно охарактеризовать модели время-активность в сельской местности.

Поскольку последующие посещения состоялись через 2–3 месяца после установки печей Patsari , в то время как некоторые участники все еще переходили на новую печную технологию, наблюдаемые сокращения могут со временем измениться.Адаптация к улучшенным плитам Patsari может означать значительные изменения в поведении многих женщин, так как часто включает переход от приготовления пищи на полу в положении стоя на коленях в положение стоя, измельчение дров на более мелкие куски, более длительное время приготовления и использование технологий, требующих частое техническое обслуживание для адекватной работы. Влияние печей на качество воздуха в помещении может со временем улучшиться по мере того, как участники будут больше использовать свои печи, или ухудшиться, когда участники откажутся от новой технологии или не обеспечат надлежащее обслуживание или использование, как это наблюдалось с другими усилиями по распространению печей (Bruce et al. al., 2004). Поэтому важно, чтобы долгосрочные воздействия улучшенных программ печи также были оценены.

Практически во всех домах во время последующего посещения все еще горел открытый огонь, которым пользовались участники исследования или другие члены дома. Большинство участников продолжали использовать открытый огонь для нагрева воды для купания и приготовления никстамаля. Неофициальные данные, полученные из домашних хозяйств, предполагают, что горшки с водой для купания или никстамал могут быть тяжелыми для подъема на печи Patsari и что время нагрева больших объемов жидкости может быть быстрее при открытом огне.Хотя эти действия не происходят ежедневно, они происходят каждые несколько дней, что влияет на время и продолжительность периодов мониторинга и эпидемиологические ассоциации. Эти действия следует учитывать при проектировании печей. Более того, во многих домах есть несколько семей, и женщины готовят пищу в отдельных или общих печах и кухнях, что следует учитывать как при проектировании плиты, так и при планировании кабинета. Здесь мы обнаруживаем, что женщины, которые делят свою плиту и кухню, с большей вероятностью будут продолжать использовать открытый огонь в своем доме, возможно, из-за необходимости в дополнительном пространстве для приготовления пищи.Еще один фактор, который мог повлиять на уровень принятия печей, — это тот факт, что печи в этом исследовании были подарены участникам, что могло повлиять на отношение участников и ценность, которую они придают плитам. Необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы определить влияние пожертвований печи на ее принятие и использование.

Несмотря на то, что не все участники исследования полностью перешли на свои печи Patsari во время контрольного посещения, кухня PM 2.Уровень 5 в домах, где продолжалось использование открытого огня, по-прежнему снизился более чем на 60%. Разница между уровнем PM 2,5 для плиты и кухни в домах «смешанного» использования и «эксклюзивных» домах Patsari не оказалась статистически значимой; однако это может быть связано с размером выборки или надежностью ответов на вопросник.

В этом исследовании документируется снижение загрязнения воздуха внутри помещений за счет улучшенных программ дровяных печей путем сравнения уровней до и после установки печей Patsari в сельских домах Мексики.Мы показываем, что печь Patsari может привести к значительному снижению уровней PM 2,5 в домашних условиях и среднесуточного воздействия на человека, тем самым способствуя созданию более чистой и здоровой окружающей среды. Как уровни в помещении, так и индивидуальное воздействие по-прежнему выше стандартов качества наружного воздуха. Необходимы дальнейшие исследования моделей использования печей и предпочтений в отношении энергии в доме, чтобы определить устойчивость экологических преимуществ печей Patsari .

Города в районе залива вступают в войну из-за газовых плит в домах и ресторанах

Владельцы ресторанов в Сан-Франциско, уже кипящие из-за ограничений, связанных с covid-19, готовы вскипеть из-за городского запрета на использование газовых плит в новых зданиях, который вступает в силу в июне.

Запрет, который также затрагивает другие газовые приборы, является частью общегосударственной кампании, направленной на сокращение выбросов углерода, вызывающих изменение климата, а также опасности для здоровья от воздействия газа внутри помещений. Аналогичный запрет вступил в силу в Беркли в 2020 году; Окленд и Сан-Хосе недавно приняли аналогичные меры, и другие города Калифорнии рассматривают их.

Официальные лица, отстаивающие запреты, говорят, что они реагируют на доказательства того, что газовые плиты выделяют опасные уровни токсичных газов, таких как оксид азота, диоксид азота и формальдегид, которые могут вызывать проблемы с сердцем и легкими, усугублять астму и способствовать ранней смерти, согласно федеральным данным. финансируемые исследования.

Владельцы ресторанов говорят, что это возмутительный и ненужный закон, который сделает невозможным расширение и открытие новых зданий. Они добавляют, что это закладывает соль в раны компаний, страдающих от ограничений, связанных с COVID.

«Если вы избавитесь от газового элемента, я не думаю, что рестораны смогут это сделать, если вы не похожи на кофейню с прессом для панини», — сказал Мэтью Долан, шеф-повар и партнер ресторана 25 Lusk в Сан-Франциско. «Тому, кто придумал эту идею, надо ругать.”

ПОДПИСКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

Подпишитесь на бесплатное ежедневное издание California Healthline.

Многие скептически относятся к тому, что правильно вентилируемые печи создают какие-либо проблемы со здоровьем. По словам Долана, рестораны в Калифорнии должны иметь современные системы вентиляции, которые удаляют побочные продукты горения природного газа и обеспечивают циркуляцию свежего воздуха. «Обычный сотрудник на самом деле не имеет отношения к этим вопросам», — сказал он.

Калифорнийская ассоциация ресторанов в 2019 году подала в суд на Беркли из-за своего запрета, утверждая, что это делает невозможным приготовление обожженного мяса, обугленных овощей и блюд, приготовленных в воке, что выводит из бизнеса стейк-хаусы, этнические рестораны и другие продукты.

«Вы не можете готовить на электрическом воке», — сказал вице-мэр Чин Хо Ляо из Сан-Габриэля, пригорода Лос-Анджелеса с 200 ресторанами, в основном азиатскими. «С ними можно готовить, но это невкусный».

Защитники закона говорят, что это давно откладывающееся признание вреда от загрязнения внутри помещений, что не регулируется Агентством по охране окружающей среды и особенно важно, поскольку 87% жизни обычного человека проводится в помещении.

Исследования ясно показывают, что газовые плиты выделяют потенциально опасные уровни токсичных паров.Электроплиты тоже загрязняют, но на более низком уровне. Хотя трудно доказать, что газовые плиты ухудшают здоровье, исследования показали корреляцию между их использованием и более высоким уровнем заболеваемости.

Здания составляют второй по величине процент углеродного следа Сан-Франциско, после транспорта, и более 75% приходится на природный газ. По данным Калифорнийской энергетической комиссии, примерно половина домов в Калифорнии используют природный газ для приготовления пищи. Но воздействие на здоровье потенциально является более непосредственным риском, чем изменение климата.

Исследование, проведенное школой общественного здравоохранения Филдинга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в июне, показало, что в смоделированных сценариях, где газовая плита и духовка используются одновременно в течение одного часа, концентрации диоксида азота обычно превышают уровни загрязнения, продиктованные национальными и калифорнийскими стандартами качества воздуха. Газовые приборы также выделяют окись углерода и твердые частицы.

«Доказано, что все это вредно для здоровья человека», — сказал Ифан Чжу, ведущий автор исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и профессор школьного факультета наук об окружающей среде.

Сан-Франциско Супервайзер Рафаэль Мандельман, спонсор городского запрета, заявил в письменном сообщении, что электрификация зданий является «критическим шагом в решении серьезных опасностей для здоровья и безопасности населения, связанных с природным газом, и, конечно же, постоянно усиливающегося климатического кризиса. ” Он также процитировал отчет Института Роки-Маунтин, аналитического центра по чистой энергии, который обнаружил высокий уровень вредных выбросов в домах и на предприятиях с газовыми плитами.

В ноябре агентство по регулированию воздуха в Калифорнии приняло постановление о сокращении выбросов от газовых приборов в зданиях и заявило, что загрязнение может усугубить COVID-19.Климатические активисты призывают Комиссию по энергетике Калифорнии включить запрет на подключение газа в свое следующее обновление строительных норм, и этот шаг повлияет на весь штат.

Аналогичный толчок произошел в Массачусетсе. Старейшее медицинское общество страны в декабре прошлого года стало первым, кто осознал влияние газового приготовления пищи на здоровье, хотя также отметило, что вентиляция смягчает такие последствия.

При уходе за детьми, страдающими астмой, практикующие врачи должны спросить: «Какая у вас плита?» — сказал д-р.Т. Стивен Джонс, бывший сотрудник Центров по контролю и профилактике заболеваний на пенсии, который выступил соавтором резолюции по этому вопросу, принятой Медицинским обществом Массачусетса.

членов общества были ошеломлены данными о том, как газовые плиты могут вызывать болезни у детей.

«Это не очень распространено среди широкой публики. Это не среди поставщиков услуг », — сказала доктор Хизер Алкер, председатель общественного комитета по охране окружающей среды и гигиене труда.

Люди с низкими доходами подвергаются особенно высокому риску, потому что они, как правило, живут в небольших домах, где могут концентрироваться газы; может использовать кухонные приборы для дополнительного обогрева; и не могут легко обслуживать или заменять старое оборудование, особенно если оно арендуется, согласно исследованию UCLA.

Исследование 2014 года, финансируемое государством, показало, что жители 62% измеренных им домов в Южной Калифорнии регулярно подвергались воздействию двуокиси азота через бытовые приборы без вытяжки на уровнях, превышающих санитарные нормы. Исследование 2012 года, проведенное по заказу Министерства энергетики, показало, что твердые частицы от сжигания газа в помещении могут повредить легкие и сократить продолжительность жизни.

По мере того, как наружный воздух становится чище, политики уделяют больше внимания качеству воздуха в помещениях, которое ранее было «незамеченным» и, как правило, не регулировалось правительством штата или федеральным правительством, сказал Чжу.

Критики запретов утверждают, что электричество дороже природного газа и приведет к росту цен, что особенно затруднит ситуацию для жителей с низкими доходами. И не все города согласны с отказом от газа.

Более 100 городов Калифорнии, включая Сан-Габриэль, одобрили резолюции с формулировкой, выдвинутой компанией Southern California Gas Co., призывающей к «сбалансированным энергетическим решениям».

В дополнение к практически невозможности правильно приготовить еду с помощью электричества, Ляо обеспокоен тем, что жители будут полагаться исключительно на перегруженную электрическую сеть штата, которая в прошлом году пострадала от веерных отключений электроэнергии.Он настаивает на разработке чистого газа, полученного из метана, улавливаемого гниющей пищей, — процесс, называемый анаэробным сбраживанием. У Риверсайда есть такой проект. Но для масштабируемости этот подход требует большего финансирования и развития, — признал вице-мэр.

Запрет на газ может стать дополнительным бременем для ресторанов, которые пытаются выжить из-за ограничений, связанных с ковидом, говорят владельцы и повара.

«Это последнее, что нам сейчас нужно в мире», — сказал Долан. «Это дополнительное бремя для и без того перегруженной отрасли.”

Но сторонники перемен говорят, что людям нужно взглянуть на проблему по-новому.

«Когда вы на самом деле останавливаетесь и думаете об этом как о« пожирающем газ устройство, которое находится посреди моего дома », это своего рода сдвиг в сознании», — сказал Брейди Силс, старший научный сотрудник Института Скалистых гор. . «Я не думаю, что это нереально — думать, что через одно или два поколения мы придем в такое место, где наши дети никогда не смогут представить, зачем нам сжигать ископаемое топливо на нашей кухне, которое выделяет некоторые из те же загрязнители, которые поступают из выхлопных труб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *