Схемы подключения электрических трехфазных двигателей к однофазной сети: Инструкция +Фото и Видео
На приусадебных или дачных участках использование электродвигателя не редкое явление, основными характеристиками которого считается его мощность и напряжение сети, от которой он работает. В основном все электрические двигатели осуществляют свою работу от трехфазной сети на 380 Вольт.
Если у вас имеется подведение трех фаз, то здесь проблем не возникнет. А вот как подключить двигатель 380 на 220 В, если однофазное подключение, т. е. подведение 2 проводов — нуля и фазы.
Для решения данного вопроса существуют различные схемы подключения.
Содержание:
Общие сведения
Заметка: При любом вторжении в устройство агрегата, появляется риск снижения качества работы.
Выделяют следующие схемы:
- звезда-треугольник;
- с помощью конденсатора.
Как правило, подключение к однофазной сети выполняется с помощью схем звезда или треугольник.
Схема «треугольник»
Наиболее эффективная схема треугольник, т. к. выходная мощность в этом варианте будет отличаться от трехфазного на пятьдесят процентов. Многие отечественные электрические моторы уже имеют схему звезда, вам остается только собрать треугольник, т. е. подключить три фазы и сделать звезду из 6 оставшихся обмоток.
Это соединение отличается максимальной выработкой мощности двигателя. На больших производствах ее используют крайне редко. Потому, что эта схема является сложной и в большом производстве нет необходимости создавать такие трудные соединения. Для введения схемы в работу необходимо будет наличие трех пускателей.
Устройство схемы:
- 1 пускатель подключают к источнику тока и к статору;
- К свободным концам статора будут подключаться 2 и 3 пускатель;
- Обмотки второго пускателя подключают к другим фазам, образовывая треугольник;
- При подсоединении третьего пускателя к фазе, другие концы следует немного укоротить, тем самым делая схему звезда.
Важно: Не рекомендуется подключать одновременно 3 и 2 пускатели на магнитах, что может создать короткое замыкание и как следствие аварийное отключение автомата.
Для избежания таких ситуаций делают своеобразную электроблокировку. Суть работы которой заключается в том, что когда включается один пускатель, происходит автоматическое выключение второго, то есть размыкание цепи контактов.
Принцип работы
- При запуске 1 пускателя, действием реле времени электрического двигателя включается
- После этого происходит пуск двигателя по схеме звезда и начинается более мощная работа.
- Через определенное время отключается 3 пускатель и включается Теперь работа двигателя происходит по схеме треугольник с немного сниженной скоростью.
- Если необходимо отключить питание, происходит включение 1 пускателя, затем схема периодически повторяется.
Второй тип схемы
Электродвигатель имеет три выходящих провода. К одному подключают фазу питающего провода, ко второму — ноль, а подключение третьего происходит к сети с помощью конденсатора. Направление движения электрического двигателя будет определяться проводом, с которым соединен конденсатор. Для изменения направления вращательного элемента нужно просто изменить подключение проводов.
Третьим показателем считается значение частоты вращения, которое будет равно номинальному. Например, при подключении через трехфазную сеть вращение мотора составляет 1300 об. мин , то при однофазном подключении значение вращения будет аналогичным.
О конденсаторах
Значение конденсатора в сети
Вполне возможно подключить трехфазный асинхронный мотор через однофазную сеть. Движение вала будет производиться, но не с той силой как при трехфазном. В статоре происходит накладывание электромагнитных полей трех обмоток, помимо того, что там происходит вращение магнитного тока. Ими и определяется значение силы и крутящего момента вала.
В штатном режиме подключение через трехфазную сеть может быть осуществлено только одним из вариантов схем, т. е звезда или треугольник. Именно поэтому режим электросети подключенный по схеме треугольник допускает напряжение 380 как номинальное. В случае однофазного его величиной будет 220 вольт. Эта величина будет ниже, чем в схеме треугольник и поэтому считается безопасным для электрического режима. Однако при уменьшении напряжения происходит снижение таких показателей, как электрическая мощность и мощность вала движка.
Так одна из обмоток должна подсоединяться напрямую к электрической сети. Чтобы от остальных обмоток была максимальная отдача, их нужно использовать совмещенно при подключении с использованием конденсатора, который образует сдвиги фазы напряжения на них. И как результат мы получаем подключение как по схеме треугольник, но с однофазной цепью.
Также здесь не маленькое значение будет играть значение емкости конденсатора, т. к. им создается перемещение магнитного поля для вращения ротора.
На заметку: Движек с тремя фазами способен к перемещению максимального магнитного поля до120гр. А с помощью конденсатора перемещение будет не более девяносто градусов.
Так при запускании движка может не хватить емкости конденсатора. Для увеличения пускового момента необходимо увеличить его емкость. Но в процессе возможно, что эта добавленная емкость лишняя и при наименьшем значении работа проходила эффективнее. Поэтому для оптимизации этих показателей лучше использовать 2 теплообменника. Один должен быть постоянно подключен к сети, а второй подсоединяется тогда, когда электрический двигатель запускается.
Еще одна особенность конденсатора при подключении к трехфазной сети это его отношение к обмоткам, фазному и нулевому проводам. Его можно подключить или к нулевой фазе и обмотке или к фазе и обмотке. В зависимости от того, какое подключение было использовано, зависит в какую сторону вращается ротор. Так при добавлении в цепь всего одного переключателя, вы можете управлять движением вала.
Такой параметр электросети, как индуктивность, также имеет отношение к фазовому сдвигу. Индуктивность создается другим соотношением показателей напряжения и тока. Однако, если на месте конденсатора будет подключен дроссель. То он будет способствовать значительному уменьшению действия тока в пусковой обмотке, чем создастся слабое магнитное поле обмотками и запуск двигателя не состоится.
Поэтому конденсатор является единственным элементом пригодным для эффективного перемещения магнитных полей статора в двигателе, подключенного к однофазной сети.
Виды конденсаторов
Для подключения электрических агрегатов 380 на 220 Вольт в основном используют следующие бумажного типа конденсаторы с металлическим корпусом — МБГО, КБП, МБГП.
Однако все эти виды очень габаритного размера и обладают небольшой емкостью.Еще существует такой вид, как электролитические конденсаторы. Они имеют совершенно иную схему подключения. Здесь добавлены, усложняющие схему элементы — диоды и резисторы. Если диод выходит из строя, то появляется возможность взрыва конденсатора, т. е. в этот момент им начинается перемещение тока с большой силой.
Есть и третий вид — конденсаторы СВВ. Они бывают круглые и пластинчатые. Обладают высокими качествами, имеют большую емкость, по размеру не большие. Именно этот вид и рекомендуется специалистами использовать при подключении электро-двигателя 380 на 220.
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 3. 5 из 5 )
3 25 581.
Олег Сомов/ автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3 способа подключения электродвигателя
Электродвигатели бывают разными, и способы их подключения тоже отличаются. В статье мы поделимся распространенными способами подключения электродвигателей. Берите себе на заметку.
Содержание
Как правильно подключить трехфазный электродвигатель к сети 220В
У некоторых мастеров частенько возникают проблемы с подключением трехфазного электродвигателя к электрической сети 220В. Хотя на самом деле — ничего сложного тут нет.
Автор YouTube канала GOOD_WOOD подробно рассказал, как правильно подключить 3-фазный мотор. В этой статье расскажем вам о ключевых моментах.
Особенности подключения проводовЧтобы подключить мотор, потребуется питание от сети 220В и конденсатор.
В распределительной коробке электродвигателя имеются клеммы. К любым двум клеммам подключаются питающие провода (фаза и ноль), к третьей клемме — подключается провод от конденсатора.
Провод от конденсатора красного цветаКак изменить направление вращения двигателяРассмотрим этот момент наглядно. Для начала подключаем провода, потом включаем электродвигатель в сеть 220В. Он начнет гудеть, но вал вращаться не будет.
Второй провод от конденсатора подключаем к одному из двух питающих проводов.
Например, мы подключили провод от конденсатора к левому питающему проводу, и вал двигателя начал вращаться в том или ином направлении.
Если нужно изменить направление вращения вала, то провод от конденсатора подключается к другому питающему проводу.
Как подключить двигатель правильноПри подключении трехфазного мотора в сеть 220В можно использовать два способа подключения: треугольником и звездой.
Тип подключения будет напрямую зависеть от того, что вы хотите получить в итоге: хорошую мощность или большую скорость вращения.
Если нужна мощность — тогда выбирается тип подключения треугольником, если скорость вращения и более плавная работа — звездой.
Рассмотрим наиболее удобную схему подключенияИз электродвигателя выходит 3 провода. К любому из них мы сначала подключаем конденсатор. С конденсатора свободный провод подключаем к переключателю (не путать с выключателем!).
К клеммам переключателя подключаем два оставшихся провода из двигателя. А потом контакты переключателя подключаем к сети 220В.
При помощи переключателя вы сможете менять направление вращения вала электродвигателя.
Какой конденсатор лучше выбрать?Как правило, конденсаторы подбираются, в зависимости от типа и марки электродвигателя, а также от его мощности.
Для удобства выбора оптимального конденсатора советуем воспользоваться онлайн-калькуляторами.
Вводите в окно технические характеристики двигателя и другие данные о нем (они указаны на табличке, которая находится на корпусе мотора), после чего калькулятор выдаст вам характеристики наиболее подходящего конденсатора.
Если таблички на двигателе нет, то выбор конденсатора осуществляется экспериментальным путем. Или можно ориентироваться на средние значения: 60 мкФ на 1 кВт мощности для рабочего конденсатора и 70-90 мкФ на 1 кВт — для пускового.
Видео
О том, как правильно подключить трехфазный электродвигатель, подробно показано в видеоролике ниже. Советуем посмотреть.
Как подключить 3 фазный двигатель в 220, направление вращения двигателя, какой поставить конденсаторСпособ подключения коллекторного двигателя от стиральной машины
В данном обзоре автор поделится с нами простейшим способом подключения коллекторного двигателя от стиралки-автомат.
Характеристики используемого электродвигателя вы можете посмотреть на фото ниже.
Данный мотор имеет мощность 300 Вт, и способен «разгоняться» до 14 тыс. оборотов в минуту.
Автор планирует использовать его для изготовления самодельного токарного станка для домашней мастерской.
Кстати, изготовить примитивный токарный станок можно также на основе электрической дрели. Да, у него мощности, конечно же, будет маловато, но для каких-то мелких работ такая конструкция вполне сгодится.
Но давайте вернемся к нашему двигателю от стиральной машины.
Главная задача — правильно подключить двигатель к электрической вилке, чтобы можно было запитать его от розетки.
В принципе, ничего сложного тут нет, и электриком для этого быть вовсе не обязательно.
Приступаем к работе
Первое, на что нужно обратить внимание — на выводы проводов.
Из корпуса двигателя выходят два провода от статора (белый и серый) и два провода от ротора (красный и синий).
Также есть еще один провод — от датчика Холла. Он в данном случае нам не понадобится.
Берем один провод, который выходит от статора двигателя (например, серый), и соединяем его с проводом от ротора (красный).
Автор скрепляет провода между собой обычной скруткой, и затем дополнительно фиксирует еще с помощью СИЗа.
Далее оставшиеся два провода (один — от статора, и один — от ротора) соединяем с проводами электрической вилки.
Если вам надо изменить направление вращения вала, для этого достаточно просто поменять провода местами.
То есть, если мы подключали красный провод от ротора к серому проводу от статора, то для изменения направления вращения вала надо будет подключить красный провод от ротора к белому проводу от статора. А оставшиеся два — к вилке.
Видео
Подробно о том, как своими руками подключить коллекторный двигатель от стиральной машины, можно посмотреть на видео ниже.
Данная статья подготовлена на основе видеоролика с YouTube канала «Неформальный Механик». Спасибо за внимание.
Простейшее подключение двигателя от стиральной машины. Неформальный МеханикКак подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт
В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.
Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода.
Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой.
Электродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др.
Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности.
Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус.
Основные этапы работ
На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт).
Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя.
Далее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя.
К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта.
Видео
Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».
как подключить двигатель с380 на 220 вольтАндрей Васильев
Задать вопрос
Частичная обмотка
Чтобы понять, что такое двигатели с пуском по схеме «звезда-треугольник» и двигатели с пуском по схеме «звезда-треугольник», мы должны обсудить терминологию подключения и пуска двигателя применительно к трехфазным двигателям.
Самый простой и экономичный способ запуска трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором — с помощью пускателя полного напряжения. Этот метод запуска называется:Пуск при полном напряжении или
Пуск от сети (ATL) или
Пуск от сети (DOL)
Двигатель, предназначенный для работы при одном напряжении, требует только трех проводов и подходит для пуска при полном напряжении. Внутренние соединения катушек двигателя могут быть соединены звездой (Y) (также известной как звезда (A) или треугольник ( ). Для этого типа двигателя не требуется схема подключения, поскольку электрик просто соединяет три провода двигателя (которые могут быть обозначены T1, T2 и T3) к соответствующим клеммам пускателя, которые подключаются к линиям электропитания, L1, L2 и L3. Схемы подключения см. на рисунке ниже.
Многие OEM-производители и большинство дистрибьюторов предпочитают иметь в наличии двигатели, которые можно использовать с различными источниками питания. По этой причине мы находим много двигателей, рассчитанных на двойное напряжение. Самый распространенный отечественный двигатель в рамах NEMA — это 9свинцовый, двигатель двойного напряжения, рассчитанный на 230/460 вольт. Обратите внимание, соотношение напряжений составляет 1:2. Для работы на 230 вольт катушки соединены параллельно; для работы на 460 вольт, последовательно (см. схемы ниже).
Во многих зарубежных странах есть электропитание 380 вольт и 220 вольт, 50 герц; поэтому было бы желательно иметь на складе двигатели с такими сочетаниями напряжений. Так получилось, что отношение между двигателем, соединенным треугольником, и двигателем, соединенным звездой, составляет 1 3 или 1:1,173 или 220:380 вольт, как показано на следующих схемах. Этот тип двигателя имеет шесть выводов, обозначенных, как показано ниже.
Приведенный выше двигатель также подходит для пуска при пониженном напряжении, известного как звезда-треугольник или звезда-треугольник, от источника питания 220 В. В пусковом режиме специальный магнитный пускатель соединяет катушки двигателя в звезду. Обратите внимание, что при соединении звездой двигатель должен работать при напряжении 380 вольт, чтобы развивать крутящий момент при полной нагрузке; но поскольку мы подаем только 220 вольт, двигатель будет развивать только 33% крутящего момента и будет потреблять только 33% нормального пускового тока. По истечении заданного времени стартер меняет обмотку двигателя со звезды на треугольник, что является рабочим соединением при полном напряжении.
Обратите внимание, что на следующем рисунке один из контакторов «S» показан пунктиром, поскольку некоторые производители пускателей используют только два контактора вместо трех. Также обратите внимание, что двигатель 3/50/220/380 можно также назвать двигателем 3/50/220 с пуском по схеме звезда-треугольник.
Контакторы 1M и «S» Замыкание во время пуска | |
Контакторы 1M и 2M Замыкаются во время работы, контакторы «S» размыкаются |
Не всегда понятно, чего хочет клиент. В типичном запросе на трехфазный двигатель может быть указано, что источник питания 50 Гц, 220/380 вольт. Обычно это означает 380 вольт, три фазы/220 вольт, одна фаза.
Если запрашивается двигатель 3/50/220/380, заказчик может использовать двигатель с источником питания 220 В со пускателем по схеме «звезда-треугольник». Он также может продавать двигатели в разные страны с питанием от 220 вольт или 380 вольт.
Изредка попадаются запросы на моторы 3/50/380/660. Мы не можем поставить такой двигатель с номинальным размером NEMA, если заказчик не хочет двигатель на 380 вольт, подходящий для пуска по схеме «звезда» и «треугольник». Причина, по которой мы не можем поставить такой двигатель, заключается в том, что наша система изоляции с произвольной обмоткой, используемая в двигателях с рамой NEMA, одобрена только для 600 вольт плюс 10%. Согласно диаграмме, озаглавленной «Мировое электроснабжение», только две страны, Финляндия и Восточная Германия, имеют электроснабжение на 660 вольт. Есть также некоторые электростанции, которые, как правило, используют 660-вольтовое распределение для своих внутризаводских электростанций. оборудование
Некоторые дистрибьюторы или OEM-производители предпочитают иметь в наличии двигатели с двойным пуском по схеме «звезда» и «треугольник», такие как 3/50/220/440. Для этого типа двигателя требуется двенадцать выводов, и он подключается параллельно по схеме «звезда-треугольник» для низкого напряжения и последовательно по схеме «звезда-треугольник» для высокого напряжения. См. рисунок ниже.
220 В |
440 вольт |
Часть обмотки. В этом методе использовалась только часть (обычно половина, но иногда и две трети) обмотки двигателя, что увеличивало импеданс, воспринимаемый энергосистемой. Его следует использовать только для восстановления напряжения, и его нельзя оставлять на пусковом соединении более чем на 2–3 секунды. Ожидается, что двигатель не будет ускоряться при пусковом соединении и может даже не вращаться.
Начало обмотки части
Пусковые характеристики:
- Пусковой ток составляет 60-75% от нормального, в зависимости от конкретного соединения обмотки.
- Очень низкий пусковой момент (может даже не провернуть вал).
- Очень сильный нагрев обмотки при пусковом соединении.
Применения:
Там, где энергосистема имеет автоматическое восстановление напряжения, и нормальный бросок может привести к недопустимому падению напряжения. Не должно оставаться на начальном соединении более 2-3 секунд.
Китай Производитель мотор-редукторов переменного тока, Мотор-редуктор постоянного тока, Поставщик редукторов
Продукт горячей продажи
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Рекомендовать двигатель
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Рекомендовать коробку передач
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/завод, Торговая компания | |
Деловой диапазон: | Промышленное оборудование и компоненты | |
Основные продукты: | Редукторный двигатель переменного тока , Редукторный двигатель постоянного тока , Коробка передач , Электрический двигатель , Шаговый двигатель , Контроллер | |
Зарегистрированный капитал: | 1000000 юаней | |
Основные рынки: | Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в сезон пик: один месяц Время выполнения в межсезонье: в течение 15 рабочих дней |
Придерживаясь концепции развития национальной промышленности, Hangzhou Ang Drive Co.