Промывка кондиционера: Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

Содержание

Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

23013 2

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Вас могут заинтересовать

Похожие статьи

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Подробнее

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

Промывка системы кондиционирования

Наличие в автомобиле системы кондиционирования делает поездку в жаркую погоду намного комфортней. Эта система требует определенного обслуживания, к примеру, сезонной промывки всей системы. В связи с этим у многих автомобилистов может возникнуть вопрос, как осуществляется промывка кондиционера автомобиля своими руками.

Промывка системы кондиционирования

Кондиционер автомобиля представляет собой герметичную систему, промывка которой является непростой операцией. На станциях техобслуживания для этого применяют специальное оборудование и промывочные средства.

Перед тем, как приступить к промывке системы кондиционера своими рукаминужно принять меры предосторожности. При работе с фреоном необходимо учитывать, что он взрывоопасен.

Вся процедура по обслуживанию кондиционирующей системы делится на три этапа:

  • очистка;
  • дезинфекция;
  • заправка.

Когда нужна промывка

Существует несколько признаков, по которым можно сделать вывод о необходимости очистки и промывки кондиционера:

  • Посторонние шумы при работе кондиционера. Появиться могут разнохарактерные звуки: жужжание, свист, потрескивание. Если после очистки звуки не устраняются, то следует обратиться на СТО. Там проведут диагностику и ремонт.
  • Неприятный запах в салоне авто. Причиной постороннего аромата является влага на испарителе. Ее появление вызвано соприкосновением теплого уличного воздуха с охлажденными воздуховодами кондиционера. Происходит это в момент одновременного выключения двигателя и кондиционера. Со временем количество конденсата увеличивается, в нем появляются бактерии, плесень и грибки. Такое соседство, помимо неприятного запаха, способно вызвать респираторные заболевания.
  • Образование конденсата. Появляется конденсат из воздуховода. Если кондиционер работает нормально, излишки влаги отводятся через специальную трубку. Появление влаги в воздуховодах означает необходимость очистки дренажной трубки.
  • Замена компрессора. После замены компрессора обязательно нужно делать промывку системы. В процессе работы старого компрессора частицы его износа распространяются по всем каналам. Если не промыть кондиционер, то новый компрессор выйдет из строя за короткий срок.
  • Разгерметизация системы. По этой причине в систему попадает влага и масло. Если не очистить систему, то на внутренних стенках деталей образуется нерастворимый осадок в виде шлаков.

Как делается промывка

Самым трудным для промывки может оказаться испаритель, т.к. сложная геометрия воздуховодов способствует более плотному загрязнению. Для очистки испарителя применяется специальное средство Valvoline AirCo Cleaner c удлинённой трубкой для подачи пены (поставляется в комплекте), она поможет добраться до испарителя, а также для полной очистки системы воздуховодов. Перед промывкой испарителя кондиционера своими руками, обязательно изучите инструкцию и меры предосторожности.

У многих возникает вопрос о возможности промывки компрессора и трубок кондиционера автомобиля. Для выполнения данной процедуры, мы рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Промывка контура кондиционера автомобиля необходима в случае замены компрессора. Это позволит уберечь от поломки новый агрегат. Для промывки контура демонтируется терморегулирующий вентиль и вместо него крепится промывочный коннектор с высокой пропускной способностью. Далее под давлением подается промывочная жидкость. Для выполнения этой процедуры понадобится специальное оборудование.

На первый взгляд в процедуре промывки системы кондиционера автомобиля нет ничего сложного. Тем не менее, некоторые нюансы могут вызвать затруднения у неопытных водителей. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Цена этой работы будет меньше, чем полная замена вышедшего из строя кондиционера.

Зачем нужна промывка системы автокондиционера

Системе кондиционирования понадобится обязательная промывка, если произошла ее разгерметизация. К примеру, демонтировали сломанный конденсатор. В зимний период кондиционером не пользовались, о поломке забыли, а летом владелец авто обращается в автомастерскую для починки и заправки кондиционера. Тут прискорбным сюрпризом для него окажется то, что для восстановления, установки новой детали будет мало. Вся проблема состоит в том, что влага уже находится в системе и возникла коррозия деталей из алюминия. Поэтому, если случилась поломка, промывка всей системы является обязательной.

Когда сломался компрессор, перед монтажом нового, обязательно нужно сделать промывку. Если пропустить эту операцию, новый компрессор скоро придёт в негодность. Поэтому, когда слышен гул или любые другие звуки компрессора, откладывать поездку в автосервис нельзя. Обратитесь за услугой вовремя и сэкономьте собственное время и деньги.

Регулярность промывки системы кондиционирования

Важно содержать климатическую систему в чистоте. Даже самые маленькие частицы грязи и пыли приведут к возникновению неприятностей и значительному ухудшению работы. Если не промыть систему вовремя, гарантия на все ее элементы будет ликвидирована.

Поломка часто возникает из-за загрязнений, которые есть во всей системе. После проведения ремонтных работ и промывки, функции всей системы будут восстановлены в полном объеме. Нормализуется поступление хладагента и масла.

Оборудование для промывки автокондиционера

Сделать промывку автомобильного кондиционера без наличия качественного оборудования невозможно. MSG equipment производит и реализует оборудование для очищения трубопроводов систем автокондиционирования.

MSG MS101P – это пневматическая промывочная станция. Промывка проводится при помощи потока жидкости, который циркулирует по замкнутой цепи. Благодаря универсальным крепежам, станция подключается к машине любой марки и даты выпуска. Станция имеет небольшие габариты, поэтому мобильна и удобна в использовании.

Как определить необходимость промывки системы

Промывка потребуется если:

  • Замечено наличие пыли, грязи на контурных линиях системы;
  • Контуры хладагента были открыты продолжительное время;
  • Обнаружены следы присутствия влаги;
  • Есть сомнения в качестве смазки и присадки.

Пример загрязнения

Обнаружить загрязнения можно после визуального осмотра. Они проявляются в виде темного масла, наличия инородных частиц, металлических опилок, коррозии. Любые инородные тела и их частицы являются свидетельством загрязнения.

Темный цвет смазки говорит о поломке поршневых колец у компрессора. Их ранний износ ведет к тому, что масло начинает темнеть.

Коррозия алюминия проявляется на поверхности в виде белого порошка. Система постоянно находится под действием влажности. Влага, смешиваясь с хладагентом, образует кислоту, которая разъедает детали из алюминия.

Следствием загрязнения являются частички резины. Когда применяются некачественные растворители и добавки, уплотнительные кольца распадаются на части.

Какие жидкости используются для промывки системы

Запрещенными жидкостями, которые нельзя использовать для промывки, являются: средства для очистки тормозов, обезжириватели, очистители для карбюратора. Эти жидкости оставляют в системе химические частички, которые становятся причиной серьезных проблем. Для промывки не используют взрывоопасные и токсичные материалы.

В автосервисе необходимо узнать, какой жидкостью будет проводиться промывка. Стараясь уменьшить себестоимость, нерадивые мастера используют для промывки органические растворители, что нельзя делать категорически.

Промывочное оборудование обязано иметь хорошую растворяющую способность, совмещаться с элементами кондиционера из металла, пластика, резины, потому, что во время промывки жидкость контактирует с уплотнителями, сальниками. Качественный очиститель быстро улетучивается, не оставляя химических фрагментов на промываемых деталях.

Выбирать автосервис или мастерскую, где предлагают услугу промывки системы автомобильных кондиционеров необходимо внимательно. В автомобильном сервисе должно быть специальное оборудование для проведения этих работ.

Промывка системы автокондиционера

Промывка требуется если в системе автокондиционера присутствует влага, грязное масло, продукты износа компрессора и пр.

Такое может произойти, например, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера.

Простой заменой компрессора тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.

Для проведения промывки кондиционера демонтируется компрессор, осушитель, ТРВ (расширительная трубка), система с помощью специальных переходников собирается в замкнутый контур, и промывается с использованием промывочной установки.

Если система сильно загрязнена – часто приходится менять радиатор кондиционера(конденсор).

Осушитель(фильтр автокондиционера) и ТРВ(расширительная трубка) подлежат обязательной замене.

Также меняется полный комплект уплотнений.

Для промывки автокондиционера в нашех техцентрах мы используем специальный сольвент Castrol — АС flush который эффективно удаляет загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывает отрицательного воздействия на промываемые детали и не остается в системе автокондиционера.

Если Вам предлагают промыть кондиционер с использованием спирта, растворителя, скипидара, бензина и т.д. – имейте ввиду при промывке необходимо удалить из кондиционера все посторонние вещества, а не добавить новые.


Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера необходима при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

 

 

Замена компрессора кондиционера

Вы услышали в адрес компрессора своего автомобиля приговор «Замена». Что же делать в этом случае? 
Для начала давайте попробуем разобраться, что произошло в системе.
Разрушенный или заклинивший компрессор в последние часы своей жизни выбросил в систему много механических частиц. Это и алюминиевая пудра от задранных поршней, и кусочки тефлона от поршневых колец, и стальные стружки от сепараторов подшипников. Всё это, тщательно смешанное с маслом, было разнесено потоком фреона по всей системе и плотно утрамбовано во всех уголках и сужениях трубопроводов и теплообменников.

Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.


Так выглядит новая расширительная трубка


Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается
фильтром расширительной трубки

Более мелкая взвесь проходит дальше и оседает в испарителе. Самая «шустрая» грязь проходит дальше и, завершая круг, попадает в компрессор. «Умирающему» компрессору хуже от этого уже не будет, его всё равно менять.
А вот новому, который куплен за большие деньги и должен занять место вышедшего из строя — это смертельная порция яда. Картина распределения продуктов разрушения компрессора по системе может несколько изменяться в зависимости от типа системы на конкретном автомобиле, но общий смысл сводится к тому, что при замене компрессора систему придется промывать, и промывать очень тщательно.

Промывка состоит из двух основных этапов.
Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно — алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.

Что делать? Выход есть! Для очистки систем кондиционирования созданы специальные растворители. Они отличаются тем, что очень хорошо растворяют масло и другие примеси, в меру летучи, не ядовит при разумной концентрации, безвредены для резины и неопрена. Самая важная особенность специальных растворителей состоит в том, что их можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.

Итак, растворитель найден! Как теперь с его помощью промыть систему? Первое, что приходит в голову — это разобрать систему, демонтировать отдельные элементы, наливать в них растворитель, болтать-трясти их, а потом продувать сжатым воздухом. В былинные времена так и поступали. При этом стоимость работ была очень высокой. Монтаж- демонтаж элементов, огромный расход дорогого растворителя, замена одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах и огромная вероятность повреждения резьбовых соединений.
А самое неприятное — это полная невозможность промыть такие элементы, как конденсор и испаритель. Эти детали представляют собой плотные лабиринты тонких трубок с огромным количеством изгибов и сужений, в каждом из которых скопилась и прилипла на масле своя порция грязи.
И если конденсор ещё можно снять и сделать вид, что промыли, то испаритель — увы. На большинстве автомобилей его демонтаж связан с полной разборкой панели приборов. Работа долгая, сложная, и следовательно — дорогая.

Что, опять тупик? Нет! Зарубежные специалисты, работающие с системами кондиционирования много лет, давно решили эту задачу.
Они разработали установки для промывки системы автомобильного кондиционера, позволяющую промывать трубопроводы и отдельные узлы системы, производя частичную разборку и демонтаж отдельных узлов системы.

Принцип промывки системы прост. Сначала производится демонтаж компрессора, ресивера-осушителя и радиатора кондиционера. Доступные теперь контуры по очереди подключаются к промывочной машине и моются до полной очистки. Промывочная машина создает пульсирующий поток растворителя R141 вместе с пузырьками воздуха, расход этой смеси составляет около 20 литров в минуту.
Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы. В моющей машине стоят фильтры, улавливающие взвешенные частицы, и очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

Полная промывка системы, в зависимости от степени загрязнения, занимает от нескольких часов до нескольких суток. Можете прикинуть, сколько литров растворителя проходит за это время через систему!

Следует добавить, что после промывки необходимо установить новый ресивер-осушитель. Он выполняет роль фильтра в системе кондиционирования, и как любой фильтр, просто меняется на новый.

Многие производители компрессоров в списке регламентных работ по замене компрессора также требуют замены радиатора кондиционера (конденсора). Дело в том, что тонкие трубки радиатора сильно забиваются масляно-алюминиевой смесью, а высокая температура приводит к спеканию этой смеси в практически нерастворимую субстанцию.
Если оставить забитый отложениями радиатор в системе, то новому компрессору придется работать с повышенной нагрузкой.
Это сразу приведет к низкой эффективности работы кондиционера (будет мало холода), а в дальнейшем может привести и к выходу нового компрессора из строя.

Следует отметить, что в настоящее время промывочная машина является стандартным оборудованием серьёзных сервисных центров, специализирующихся на ремонте автомобильных кондиционеров.
Без эффективной промывочной машины невозможно качественно и за разумные для клиента деньги выполнить работы, связанные с заменой компрессора кондиционера.

Список имеющихся на складе компрессоров можно посмотреть по этой ссылке.
Мы продаем только новые оригинальные компрессоры.

Если вам нужны любые комплектующие для автокондиционеров, звоните нам по телефонам: 8(495) 491-0028, 8(495)491-8010.

Как промыть систему кондиционера от стружки


Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог

12907 2

При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.

Когда выполняют промывку автокондиционера

Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.

Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:

  • перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
  • после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.

Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.

Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:

  1. Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
  3. Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Как осуществляется промывка системы

Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.

Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.

Вас могут заинтересовать

Похожие статьи

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее

Как промыть кондиционер, чтобы предотвратить его повторное использование «Auto Maintenance & Repair :: WonderHowTo

Возврат кондиционера обычно вызван системой кондиционирования, которую необходимо промыть и очистить. Посмотрите это видео, чтобы узнать о небольшом удобном трюке, который поможет вам удалять весь мусор из вашего кондиционера каждый раз при промывке.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

Промывочная система кондиционирования воздуха: Промывочная система кондиционирования Honda: Промывочная система кондиционирования воздуха | ПРОМЫВНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

.

Как отремонтировать автомобильный кондиционер менее чем за 20 минут

Вам нужно отремонтировать кондиционер в машине? Мы команда сертифицированных ASE механики, которые создали это руководство для вас, чтобы вы могли понять, как система работает, и что искать, когда она не работает. Мы также включили популярные руководства по ремонту с видео, которые помогут вам оптимизировать ремонт или увидеть, сколько вы платите при сдаче автомобиля в ремонтную мастерскую. Давайте прямо сейчас!

Введение

Если заглянуть под капот на кондиционер в машине, может показаться, что сложно, но это не так.Как только вы узнаете, как он доставляет холодный воздух, вы увидите это действительно довольно просто. Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняет три рабочие места; охладите салон автомобиля, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло. Все три режима работают вместе как единая система. Климат система управления управляется главным компьютером, в котором находятся органы управления для система и в большинстве случаев находится в тире.

Этот компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагента. вместе с приводами смесительной двери, которые направляют поток воздуха с пола, середины и дефлекторы.Эти приводы воздушных заслонок также регулируют температуру воздуха путем смешивания горячего воздуха. от нагревателя и холодный воздух от кондиционера. Когда одна часть системы не работает как кондиционер, тогда одна часть системы перестает работать, в этом случае холодный воздух.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: Компрессор, работающий от двигатель с помощью змеевика. На гибридных автомобилях компрессор работает от электричества и делает то же самое. операция.Конденсатор, расположенный перед радиатором двигателя, охлаждает хладагент. от компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиля. Здесь жидкость под высоким давлением попадает в испаритель. как газ низкого давления и где создается холод. Затем электродвигатель нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне.

Перед тем, как приступить к ремонту системы, рекомендуется посмотреть, как система кондиционирования работает.

Перед тем, как начать

Начните с автомобиля на ровной поверхности с парковкой трансмиссией и комплект аварийного тормоза. Двигатель должен быть выключен, но прогрет. Надевайте защитные очки и перчатки. для защиты от травм. Никогда не ослабляйте и не отсоединяйте шланги или фитинги до разрядка система хладагента. Система действительно содержит небольшое количество масла который может быть изгнан при выписке.

Вы увидите инструменты и расходные материалы, используемые в следующих руководствах, которые вы будете можно найти повсюду и в конце этой статьи, а также список конкретных руководства по ремонту.Следует помнить, что все системы кондиционирования работают на тот же принцип.

Хорошо, теперь, когда вы прошли ускоренный курс по работе системы, давайте подойдем к эта проблема как у механика.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почему у меня не работает кондиционер?

Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, проблема не в хладагенте. система рециркуляции (A / C) и может быть отнесена к двигателю нагнетателя или управлению вентиляцией привод.Вот как это определить; запустить двигатель и включить кондиционер на. Затем переместите настройку вентилятора с самого высокого на самый низкий. Если ты ничего не слышишь это проблема с нагнетательным вентилятором.

Если вы слышите звук вентилятора, но воздух не выходит через вентиляционные отверстия, или если воздух генерируется из неправильных отверстий, это проблема с приводом.

Если воздух выходит из правильных отверстий, но не холодный (нет холодного воздуха — дует теплый воздух) продолжайте движение вниз по направляющей.

Когда включается кондиционер, начинают происходить три вещи: компрессор, электродвигатель вентилятора и приводы вентиляции получают электрический сигнал для включи. Это приводит к включению муфты компрессора при работе внутреннего части компрессорного насоса. Это перекачивающее действие сжимает хладагент так он может циркулировать по системе. Следующий шаг представлен в порядок популярности.

Шаг 1. Проверьте заряд системы кондиционирования

По мере старения вашего автомобиля уровень хладагента следует поддерживать и добавлять обеспечение того, чтобы система оставалась заполненной.Поскольку эта система находится под давлением как шину, ее нужно будет заряжать по мере старения. Подзарядка системы не сложно, и это можно сделать примерно за 20 минут.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если в системе низкий уровень, то вы можете подзаряжайте и следите, как долго длится заряд. Если система работает до 6 месяцев, после чего еще одна подзарядка может перевесить ремонт системы, который вы можете сделать примерно за $ 35.00 самостоятельно.Признак низкий уровень заряда системы в том, что она будет выделять белый пар из вентиляционных отверстий. очень похоже на вашу домашнюю морозильную камеру. Это потому, что падение давления внутри испаритель перегружен, что приводит к его «обледенению». Зарядка системы кондиционирования решит эту проблему.

Чтобы проверить «состояние заряда» системы, подключите датчик или комплект для зарядки к Сервисный порт шланга на стороне низкого давления для считывания статического давления.

Это покажет давление в системе.Если система плоская, есть утечка хладагента которые необходимо обнаружить и отремонтировать перед перезарядкой системы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если система заполнена и статическое давление (при выключенном двигателе) составляет от 70 до 90 фунтов на квадратный дюйм, продолжайте движение вниз по направляющей. проверка системы.

Шаг 2: Проверьте работу компрессора

На этом изображении двигатель работает, но сцепление выключено. не занимается.При включенной системе это может означать одно из двух, во-первых, в системе низкий заряд, поэтому компрессор не включается из-за давления переключатель, расположенный где-то на стороне низкого давления системы. Или есть какая-то электрическая проблема, например: перегоревший предохранитель, реле и катушка включения сцепления или климат-контроль компьютер закорочен. Если при включении кондиционера раздается громкий визжащий шум компрессор заблокирован и требует замены.

Прежде чем мы продолжим, есть дополнительный тип компрессора, который представлен на немецких автомобилях (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), у которых нет сцепление. Один из этих компрессоров показан на изображении ниже, на котором нет сцепления и нет проводов к катушке активации.

Как вы можете видеть, часть ступицы шкива, где будет располагаться сцепление крепится непосредственно к входному валу компрессора.Эти компрессоры имеют внутренний клапан, расположенный в задней части компрессора чтобы начать процесс при активации. Для этих автомобилей в тестировании будет одна переменная, которая мы вернемся к более подробному руководству.

На компрессорах с муфтой сцепления, когда система еще включена и настроена на самую низкую температуру настройки и максимальной скорости вентилятора определяют местонахождение компрессора. Используя фонарик и проверьте работу сцепления, оно будет делать одно из двух; во-первых, это будет включаться и выключаться, что означает система разряжена, вентилятор конденсатора не работает или засорение в расширительной трубке или диафрагме.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если сцепление ничего не делает, то самое время подключить датчик или комплект для зарядки чтобы увидеть, полностью ли разряжена система или слишком мало заряда. Когда система низка или перегружена реле давления сообщает компрессору, когда нужно выключить вниз, чтобы избежать повреждений. На компрессорах с внутренним клапаном, например, на немецких автомобилях, вы должны использовать контрольную лампу, чтобы проверить, что сигнальный провод получает власть или нет. Этот стиль системы не работает, когда он низкий. просто отключается, поэтому лучше всего проверить заряд системы.

Шаг 3. Проверьте вентилятор конденсатора

Запустите двигатель и установите кондиционер на самую низкую температуру. В Первое, на что обращать внимание, — это включенный вентилятор конденсатора (если он есть). Этот фанат должен включиться в течение минуты после включения системы переменного тока. Если этот вентилятор не горит, значит, это проблема, которую необходимо устранить. Если автомобиль задний привод и механический вентилятор, чтобы убедиться, что вентилятор «свободно вращается» что указывает на неисправность муфты вентилятора и ее необходимость в замене.В через конденсатор должен втягиваться или проталкиваться воздух, чтобы система могла работай.

Шаг 4: Проверьте электрическую систему климат-контроля

Посмотрите на панель климат-контроля, чтобы увидеть, есть ли огни мигают, что указывает на некоторую неисправность, в которой код необходимо прочитать. Каждый метод получения этих кодов отличается от каждого производителя. Эти коды направят вас к цепи или системе, в которой возникла проблема.Если на панели все в порядке или индикаторы на панели полностью выключены, продолжайте вниз по гиду.

Найдите панель предохранителей автомобиля под приборной панелью или центр распределения питания под капот. С помощью контрольной лампы проверьте все соответствующие предохранители, такие как BCM, климат-контроль, отопитель, электродвигатель вентилятора и для кондиционера. Вы можете использовать свой автомобиль руководство, которое поможет найти предохранитель.

Если новый предохранитель перегорел после замены, в системе произошло короткое замыкание.Большинство из время этот короткий может быть связан с компрессор катушка сцепления, в этом случае она должна быть заменены.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если все соответствующие предохранители в порядке, следующая часть системы имеет высокий частота отказов — реле кондиционера. Это реле подает основное питание на компрессор. через предохранитель системы. Найдите реле на панели предохранителей или в распределительном центре. используя руководство по эксплуатации.

Однажды найденный проверить терминалы реле питания и заземления, а затем замените реле для повторной проверки системы. Вы можете поменять местами реле для аналогичного в автомобиле, такого как электрические стеклоподъемники или дверные замки, чтобы проверьте это, многие из этих реле такие же.

Датчик давления используется для измерения количества хладагента в системе. Когда этот датчик выходит из строя, компрессор не включается. Чтобы проверить этот датчик снимите разъем проводки и вставьте перемычку между двумя клеммами разъема.Если компрессор включается, датчик неисправен или система низкая или завышенная. Если ничего не происходит, используйте контрольная лампа, чтобы увидеть, есть ли 12 вольт на одном из проводов. Если нет питания, подозревайте, что компьютер климат-контроля неисправен.

Если вы выполнили все эти тесты, а система по-прежнему не работает, пин-код к контакту напряжение и проверка на проходимость в порядке. Этот тест звучит сложнее, чем он То есть, используя электрическую схему для вашего автомобиля, вы в основном должны тест каждый провод для питания или заземления, а затем целостность, чтобы убедиться, что каждый провод полностью подключен.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если двигатель перегревается или низкий уровень охлаждающей жидкости кондиционер будет слабым или вообще не работать. Если вы какое-то время управляли автомобилем и заметили, что система перестает работать первым делом проверьте это датчик температуры двигателя или сигнальную лампу.

Посмотрите видео!

Техническое обслуживание

Листья деревьев, полиэтиленовые пакеты и грязь могут попасть в конденсатор, препятствуя производительность системы.Удалите из корпуса все препятствия, например, пластиковые пакеты. конденсаторная зона. Также используйте садовый шланг для очистки конденсатора с высокой напорная форсунка время от времени. Это действительно хорошо работает и помогает воздуху кондиционер работать эффективнее. Компрессор является основной механической частью система, которая приводится в движение змеевиком двигателя. Этот пояс должен быть в хорошем рабочем состоянии и заменяется в случае износа.

Некоторые автомобили оснащены воздушным фильтром салона, который очень похож на двигатель. воздушный фильтр, который может закупориться, что приведет к ограничению воздушного потока.Этот фильтр должен быть заменяется, когда поток воздуха становится ограниченным.

Если ремонт был произведен, систему необходимо пропылесосить и перезарядить, чтобы удалить повреждения, вызывающие влагу. Если вы этого не сделаете пропылесосьте систему, кондиционер не будет таким холодным из-за воздуха, который находится внутри систему после ее открытия.

В этой статье вам понадобятся различные инструменты и принадлежности. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас их нет уже.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы для ремонта кондиционеров

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вам также потребуются запасные части, такие как предохранитель или реле. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти. чтобы получить лучшее предложение и качество.

Подробнее: Воздух запасная часть кондиционера руководство по закупкам

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: Инструкция по ремонту кондиционера

Если у вас есть вопросы по автомобильным кондиционерам посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, будем рады помочь.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

10 самых распространенных проблем с кондиционерами и руководство 2020

Это руководство по поиску и устранению неисправностей переменного / теплового насоса поможет вам определить, что не так с кондиционером, и определить, является ли проблема самостоятельным ремонтом или профессиональным ремонтом. Когда возможен ремонт центрального кондиционера своими руками, мы предоставили в помощь советы и видеоролики.

После того, как вы определите проблему, посетите наше Руководство по стоимости ремонта центрального кондиционера, чтобы оценить стоимость профессионального ремонта, информацию о ремонте или ремонте.замена кондиционера и поиск квалифицированного и надежного специалиста по ремонту или установке.

Вам также может понравиться: Как максимально эффективно использовать вашу гарантию HVAC

Устранение неполадок Общие проблемы с кондиционером

Перед тем, как позвонить в службу ремонта переменного тока, воспользуйтесь этими советами по поиску и устранению неполадок переменного тока, в которых рассматриваются общие проблемы, их причины и способы устранения.

1. Тепловой насос / кондиционер не работает

Если температура в вашем доме выше, чем установлено на термостате, и термостат работает в режиме переменного тока, проверьте наличие этих проблем в следующем порядке:

  1. Проверьте Цепь переменного тока в вашей электрической панели и одна снаружи на всем рядом с конденсаторным блоком переменного тока, и если какая-либо из них выключена, включите ее
  2. Если блок продолжает отключать цепь, где-то есть короткое замыкание, и техник должен диагностировать и устраните проблему
  3. Если проблема не в цепях, попробуйте промыть дренажную линию своими руками, как показано в этом базовом видео (и детали для изготовления инструмента доступны в вашем местном магазине товаров для ремонта дома) или в этом расширенном видео, или дренажный поддон очищен и линия промыта специалистом по ОВК
  4. Если контуры включены, линия чиста, а кондиционер все еще не запускается, конденсатный насос, если он есть в вашем агрегате, может не работать, срабатывая предел переключатель, предотвращающий отключение переменного тока м запускается, и насос потребует замены
  5. Проверьте платы управления в печи / воздухообрабатывающем устройстве на наличие мигающих светодиодных кодов, которые указывают на проблему с использованием кодовой клавиши на плате или рядом с ней
  6. Если код платы управления указывает ее необходимо сбросить, выключите цепь печи / воздухообрабатывающего устройства на 30 секунд, прежде чем снова включить ее.
  7. Если проблема не исчезнет, ​​вероятно, необходимо заменить печатную плату, и это может сделать самодельный или техник, который будет Убедитесь, что это правильный ремонт.

Советы DIY: Если вы замените плату управления самостоятельно, и это не решение, вы, вероятно, не сможете вернуть плату, поэтому помните об этом финансовом риске, когда вы рассмотреть DIY vs.профессиональный ремонт переменного тока. Перед заменой платы сфотографируйте электрические соединения или пометьте их лентой (или и тем, и другим), чтобы убедиться, что провода подключены к новой плате так же, как они были подключены к исходной плате.

2. Работает вентилятор компрессорно-конденсаторного агрегата; Внутренний вентилятор не работает

Если внешний блок запускается, но ваша печь или воздухообрабатывающий агрегат не выдувает воздух, тогда:

  • Проверьте двигатель вентилятора с помощью этого руководства
  • Проверьте конденсатор, нет ли утечки масла жидкость, вздувается или показывает следы прожога, она вышла из строя и требует замены
  • Проверьте рабочий конденсатор с помощью мультиметра после просмотра этого видео и определите, получает ли он питание и имеет ли показания в пределах 5-7 процентов от указанного номинала на конденсаторе, и если это не так, деталь сгорела и должна быть заменена
  • Проверьте плату управления печью / воздухообрабатывающим устройством, как описано в предыдущем ремонте, чтобы увидеть, нужно ли ее сбросить или заменить

Перегоревший конденсатор из источника: DIY Chatroom

DIY Совет: Имейте в виду, что эти тесты требуют использования мер безопасности, инструментов для электрических испытаний и опыта, и эту работу лучше всего доверить HVA C техник.

3. Тепловой насос / кондиционер не охлаждается, как ожидалось

Когда кондиционер и вентилятор работают, но в доме все еще тепло:

  • Убедитесь, что термостат не был выключен или настроен на температуру выше вы хотите, чтобы он был
  • Очистите или замените фильтр печи, если необходимо, потому что грязный фильтр снизит охлаждающую способность системы
  • Очистите змеевик во внешнем конденсаторном блоке, сняв шкаф переменного тока, осторожно почистив змеевик (радиатор -типа) с помощью нейлоновой щетки или щетки с натуральной щетиной и удалите мусор из шланга
  • Очистите внутренний змеевик, если есть к нему доступ, мягкой щеткой и / или промышленным пылесосом с помощью насадки
  • ИЛИ, позвоните в HVAC Профессионал очистит ваши змеевики и проведет настройку системы

Если это не проблема, значит, в системе, скорее всего, мало хладагента, и специалисту по кондиционированию необходимо будет найти утечку, устранить утечку и заправить система к опоре Уровень хладагента

Совет домовладельца: Большинство компаний, занимающихся ОВК, предлагают планы обслуживания, которые включают очистку змеевиков один или два раза в год и другие меры по техническому обслуживанию, которые могут поддерживать эффективную и долговечную работу вашего кондиционера, а также предотвращать некоторые дорогостоящие ремонтные работы.Некоторые из них включают скидку на типы ремонта, которые мы здесь обсуждаем, и приоритетное обслуживание в случае выхода из строя вашего кондиционера. Контракты на техническое обслуживание HVAC и их стоимость обсуждаются в нашем Руководстве по стоимости ремонта кондиционера.

4. Утечка воды из печи или кондиционера

Существует три возможных причины этой неисправности. О первом уже говорилось выше — слив конденсата заблокирован и требуется промывка. Давайте рассмотрим вторую возможную причину:

  • Проверьте, не заблокировано ли отверстие дренажного поддона, ведущее к дренажной линии, и очистите его от мусора, водорослей и ила, чтобы вода могла вытекать — и промывка дренажа после этой процедуры является хорошим тоже идея
  • Если проблема не в этом, то рассмотрим третью причину утечки, обмерзание катушки переменного тока, обсуждается далее
5.Замерзание змеевика в помещении кондиционера

Небольшое количество воды на полу возле печи или конденсат на шкафу печи могут указывать на замерзание змеевика в помещении. Это иногда случается в очень жаркую и влажную погоду или если вы используете кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 60F.

  • Снимите дверцу шкафа печи или крышку, чтобы увидеть, не обледенел ли внутренний змеевик, и если это так, выключите кондиционер и установите вентилятор в режим «только вентилятор», чтобы теплый воздух проходил по змеевику до тех пор, пока лед тает
  • Как только лед растает, проверьте внутренний змеевик и очистите его или попросите специалиста по ОВКВ очистить его, если он имеет скопившуюся грязь и мусор
  • Очистите или замените фильтр печи, потому что ограниченный поток воздуха вызовет змеевик слишком холодно

Совет по ремонту: Если эти решения не работают, у вас, вероятно, перегорела линия охлаждения или в системе мало хладагента.Другая причина может заключаться в том, что двигатель вашего нагнетателя вышел из строя или сильно загрязнен и не работает на полную мощность. Эти причины лучше всего диагностирует и устраняет специалист по кондиционированию воздуха.

Вам также может понравиться: Кондиционер замерзает? 9 распространенных причин и способы их устранения

6. Замерзание теплообменника на открытом воздухе теплового насоса

Мы разместили еще одну подробную статью о проблемах замерзания теплового насоса здесь:

7. Кондиционер слишком сильно охлаждает ваш Home

Наиболее частой причиной этого является то, что регулятор термостата расположен слишком близко к лампе или электронике, излучающей тепло, и термостат постоянно думает, что в доме теплее, чем есть на самом деле.Если в некоторых частях вашего дома прохладно, но рядом с термостатом тепло, причиной также может быть то, что регистры возле термостата закрыты или заблокированы иным образом. Если проблема не в этом, проблема должна быть решена заменой регулятора термостата.

8. Система издает необычный шум

Компрессорно-конденсаторные блоки центрального кондиционера издают пусковой шум, а затем гудят во время цикла, часто издавая щелкающий звук при выключении. Все это нормально.Следующие шумы отсутствуют, и вот что они означают:

  • Низкое, постоянное гудение при неработающем вентиляторе: Заклинившие двигатели вентиляторов, которые необходимо заменить, часто издают низкий гул, хотя проблема может быть тоже быть неисправным компрессором
  • Вибрационный гул: Этот тип гудения часто указывает на то, что что-то плохо закреплено в конденсаторном блоке, например, в опорах двигателя вентилятора или в корпусе, и затягивание креплений или размещение поролона между трущимися частями может остановить шум
  • Резкий жужжащий шум: Конденсатор будет гудеть при запуске, но если гудение продолжается и кондиционер не запускается, это указывает на плохое пусковое реле или конденсатор
  • Визг: Подшипник в вентиляторе конденсатора ( если шум снаружи) или электродвигатель вентилятора (если шум в помещении), вероятно, неисправен, и его следует заменить до того, как он разобьется, что может привести к серьезному повреждению устройства
  • Свист: Наиболее частой причиной сильных свистящих шумов является засорение термостатического расширительного клапана (TXV) мусором.
  • Визг, сопровождающийся лязгом: Эта проблема может быть вызвана ослабленным или изношенным шкивом в системе с ременным приводом (средний ремонт) или может быть вызвана указывает, что компрессор выходит из строя (капитальный ремонт или замена)
  • Кричащий или пронзительный шипящий звук: Это указывает на то, что давление хладагента в системе достаточно высокое, чтобы вызвать взрыв компрессора, поэтому питание агрегата должно быть отключено немедленно, и следует вызвать специалиста по обслуживанию.
  • Дребезжание: У вашего кондиционера могут возникнуть проблемы с запуском, которые легко решить с помощью подходящей детали, или компрессор может начать выходить из строя, а это часто означает Пришло время для нового центрального кондиционера

Мы также завершили подробное руководство, в котором рассказывается о шумах переменного тока и тепловых насосов здесь:

9.Тепловой насос не нагревается

Мы уже писали статью об этой проблеме:

10. Не работает кондиционер / тепловой насос вне агрегата

Мы уже писали статью об этой проблеме:

11. Кондиционер пахнет химическими веществами

Мы уже писали статью об этой проблеме:

Нанимайте внимательно своего специалиста по HVAC

Техническое обслуживание, ремонт и замена кондиционера / теплового насоса приносят максимальную пользу, если они выполнены правильно.Таким образом, имеет смысл получить письменные оценки от нескольких ведущих профессионалов в области HVAC в вашем регионе, чтобы найти не только справедливую цену, но и компанию с репутацией качества изготовления, подкрепленной гарантиями на запчасти и работу. Наша вкладка «Бесплатные местные расценки» позволяет вам связаться с одними из лучших технических специалистов в вашем районе, при этом для вас нет никаких обязательств или затрат.

.

Промывка кондиционера от 10 000 руб в Москве в Авто ТехЦентре ЗИЕСТА

Особенности промывки автомобильного кондиционера 

В процессе выполнения промывки кондиционера из контура удаляют влагу, резиновые частицы, металлическую стружку, кислоты, частицы закоксованного масла и прочие примеси. Услуга выполняется поэтапно:

  • осуществляется демонтаж фильтра-осушителя, вентиля ТРВ и разборка компрессора;
  • прочищаются каналы низкого и высокого давления;
  • промываются радиатор и испаритель – в некоторых случаях данные элементы необходимо заменить на новые;
  • монтаж нового регулировочного клапана и фильтра;
  • установка компрессора.

Чтобы удалить загрязнения необходимо профессиональное оборудование и хладагент 141 b или специальные промывочные жидкости. В зависимости от конструкции климат-системы, сложности работы процесс может занимать до суток. Точное время может назвать мастер после осмотра машины. 

Почему стоит обратиться к специалистам

Промывка автокондиционера обязательно выполняется на СТО. При самостоятельных манипуляциях из-за незнания технологии есть риск выбора неправильного средства, которое разрушит уплотнители и другие детали. Также без специального оборудования невозможно безопасное вскрытие и правильная сборка агрегата. Соответственно, можно повредить комплектующие, запустить внутрь влагу или сделать другие ошибки, приводящие к быстрому износу компрессора. В обычном гараже и без диагностики можно отравиться из-за разложения фреона и выделения в воздух токсинов. Опытный мастер подберет оптимальный вариант выполнения услуги. Применяются лучшие средства, не оставляющие осадков, быстро высыхающие. Они не вредят резиновым и металлическим элементам устройства. 

Лучший сервис от ZIESTA

В техцентре в Москве водителям предлагается качественное и надежное выполнение работы. Помимо промывки автомобильного кондиционера, осуществляем диагностику, ремонт, заправку хладагентом и прочие сопутствующие услуги. Гарантируем соблюдение рекомендаций автоконцерна, соблюдение технологии процедуры, сохранение работоспособности системы. Рекомендуем обращаться к мастеру один раз в год перед началом летнего сезона. Вас ждут доступные цены и отличное обслуживание.

Как промыть автомобильную систему переменного тока и почему это важно

Ездить по Долине без кондиционера — это ужасно, особенно с учетом того, что в некоторые летние дни температура может достигать 120 градусов. Если ваша система кондиционирования воздуха выйдет из строя, вы захотите, чтобы ваша система была отремонтирована должным образом, чтобы вы могли сохранять спокойствие.

Одной из частых причин неисправностей системы кондиционирования воздуха является отказ компрессора. Когда компрессор выходит из строя, он отправляет в систему осколки металла и пластиковый мусор.Эти обломки и обломки могут быть вредными для системы кондиционирования воздуха, блокируя небольшие проходы и вызывая большее повреждение других компонентов и потенциально разрушая новый компрессор.

Промывка системы переменного тока — лучший способ обеспечить удаление мусора из системы.

Что такое промывка автомобильной системы переменного тока?

Промывка системы кондиционирования — это необходимая процедура для обеспечения чистоты системы кондиционирования и отсутствия каких-либо загрязнений. Любые посторонние предметы в системе кондиционирования могут вызвать засорение и помешать эффективной работе компрессора.Даже малейшее количество посторонних предметов в системе может ограничить поток хладагента и масла.

Двигатель вашего автомобиля нуждается в масле для смазки движущихся частей и предотвращения поломки. Как и двигатель, компрессор кондиционера, единственный движущийся компонент в системе, требует масла для предотвращения отказа.

Масло проходит через систему с хладагентом и имеет прямой контакт с конденсатором, аккумулятором, шлангами, испарителем и трубками.Если в систему попадут какие-либо частицы мусора, все компоненты могут быть повреждены. Промывка кондиционера удаляет загрязнения и защищает жизненно важные детали кондиционера.

Обязательно промывайте кондиционер, если система загрязнена или каждый раз при снятии или замене компрессора кондиционера в вашем автомобиле.

Как промыть автомобильную систему переменного тока

Хотя выполнение промывки системы кондиционирования, безусловно, может быть выполнено домашним мастером, вы можете оставить это профессионалам. Замена компрессора кондиционера дорогостоящая, и, выполняя промывку самостоятельно, вы рискуете повредить систему и потенциально вызвать еще больший ущерб, что приведет к увеличению затрат на ремонт.

Как выполняется промывка кондиционера:

  1. Техник подключит манометры коллектора к подходящей арматуре. Специализированная машина начнет откачивать систему до тех пор, пока давление не упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм. Как только давление снижается, автомобиль готов к следующему этапу.
  2. Затем техник снимет шланг хладагента как с высокой, так и с нижней стороны конденсатора. Свежая жидкость будет заливаться во впускной патрубок конденсатора со стороны высокого давления. Впоследствии сжатый воздух будет добавлен в сторону высокого давления, выталкивая грязную жидкость из выпускного отверстия в конденсаторе, пока весь мусор и загрязнения не будут удалены из системы.В некоторых конденсаторах есть внутренние трубки, которые нельзя промыть, и их необходимо заменить.
  3. Затем техник снимет монтажный кронштейн, который крепит гидроаккумулятор, а также диафрагму / расширительный клапан. После снятия техник визуально осмотрит дроссельную трубку / расширительный клапан на предмет любого мусора или признаков повреждения и при необходимости заменит.
  4. Новый гидроаккумулятор и диафрагма / расширительный клапан будут прикреплены к монтажному кронштейну.
  5. Теперь, когда система очищена от мусора и собрана заново, технику нужно будет повторно ввести хладагент в систему.Как только система будет перезаряжена до приемлемых характеристик и будет установлено правильное давление, технический специалист снимет машину, заменит крышки на каждом фитинге и продолжит работу кондиционера в течение примерно 10 минут, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента по системе. .

Зачем нужен специалист по переменному току?

Автомобильные техники, особенно в Sun Devil Auto, имеют соответствующее образование и сертификаты, необходимые для выполнения сложных услуг переменного тока. В любой день техник может выполнить 4 или 5 промывок переменного тока против мастера, у которого может быть мало опыта или вообще нет.

Кроме того, хотя наборы для самостоятельной подзарядки, купленные в магазинах автозапчастей, могут дать временное решение, они опасны. Если все сделано неправильно, вы рискуете серьезно повредить систему, что приведет к дорогостоящему ремонту для устранения любых повреждений.

Когда ваша система кондиционирования не дует так холодно, как должна, самое время для проверки. Принесите свой автомобиль в Sun Devil Auto, где сертифицированный техник визуально осмотрит систему и проверит наличие утечек. В некоторых случаях потребуется выполнить эвакуацию и подзарядку, чтобы помочь обнаружить любые утечки, которые не обнаруживаются визуально.

После завершения система будет проверена, чтобы убедиться, что она охлаждается до нужной температуры. Вы заслуживаете прохлады и комфорта во время вождения, будь то температура 90 или 120 градусов. Посетите Sun Devil Auto сегодня, чтобы сохранять хладнокровие!

Нужно ли промыть мой кондиционер?

Узнав, что у меня есть компания по кондиционированию воздуха, женщина спросила меня: нужно ли промывать мой кондиционер? Этим утром ей позвонил адвокат и сообщил, что у них есть «Специальная программа на промывку переменного тока» за 89 долларов.«Сначала я подумал, что, возможно, они имели в виду промывку линии отвода конденсата, что было бы приемлемо. Однако они сказали ей, что «вымоют из нее фреон и освежат его на лето». К счастью, она столкнулась со мной, так как подумала, что это «звучит как неплохая сделка», и назначила встречу! Я вернусь к вопросу о промывке вашего блока переменного тока, но сначала сделаю небольшое предостережение.

Управление компанией по кондиционированию воздуха в Месе, Аризона

Я основал свою компанию по производству кондиционеров Magic Touch Mechanical в Месе, штат Аризона, более 20 лет назад, а точнее в 1997 году.За это время Magic Touch вырос в геометрической прогрессии. То, что начиналось с шоу одного актера, которое проходило в моем доме, превратилось в гораздо более крупный бизнес.

У нас работают десятки людей, большой парк грузовиков, большое коммерческое здание со складом, вилочные погрузчики и т. Д. Для достижения такого роста, естественно, нам пришлось использовать маркетинг и рекламу. Но нам ни разу за два десятилетия не потребовалось холодно обзвонить незнакомцев, чтобы привлечь новых клиентов! Итак, я поделюсь с вами тем, что я ей сказал:

Если компания по производству кондиционеров, с которой вы никогда не работали, просит вас по телефону, положите трубку!

Позвольте мне объяснить: один только Феникс — это 6 самый густонаселенный город в стране.Такие города, как Меса и Глендейл, входят в 50 крупнейших городов США. Честно говоря, это пустыня… практически в каждом доме в районе Большого Феникса есть центральное кондиционирование. В Фениксе нет недостатка в клиентах или работе в хорошо управляемой компании по кондиционированию воздуха.

Если подрядчику по кондиционированию воздуха недалеко от Феникса необходимо открыть колл-центр, чтобы привлекать внимание незнакомцев, будьте осторожны! Любая честная и надежная компания, занимающаяся климатом, кондиционированием воздуха в Аризоне, должна иметь более чем достаточно бизнеса, чтобы не нуждаться в телефонном центре для исходящих звонков.Если им действительно нужно позвонить по телефону, чтобы получить звонок, вероятно, на это есть очень веская причина, а возможно, это не очень хорошо.

Не поймите меня неправильно. Если вы ранее вели дела с компанией по кондиционированию воздуха, и они звонят вам, чтобы напомнить вам, что сейчас время технического обслуживания, это прекрасно. Я бы сказал, что это хорошее обслуживание … легко забыть о блоке переменного тока, пока не возникнет проблема. Тем не менее, мы все уже получаем достаточно спама и роботов-звонков от мошенников, и не зря они заслужили название мошенников! Традиционного маркетинга и рекламы должно быть более чем достаточно для того, чтобы любой хороший бизнес мог привлечь новых клиентов.

Вернуться к вопросу, нужно ли промывать мой блок переменного тока?

Одним словом, НЕТ. Фреон, или, точнее, хладагент, не испаряется, не истекает, не выходит из строя и не нуждается в замене… никогда! Ваш домашний блок кондиционирования воздуха представляет собой «герметичную систему», поэтому хладагента хватает на вечность, чтобы избежать нескольких проблем, которые мы обсудим сейчас. Есть несколько исключений. Есть еще одна причина, по которой вам может потребоваться добавить хладагент.

  • Утечки хладагента: Как я уже сказал, ваша система кондиционирования воздуха герметична.Если ваш кондиционер изначально был заправлен правильно, только утечка вызовет потерю хладагента. В этом случае потребуется поиск утечки и устранение источника утечки.

  • Установка / замена нового блока переменного тока: При замене блока кондиционирования старый хладагент должен быть восстановлен и отправлен на предприятие по переработке. Затем в систему добавляется новый хладагент. В этом сценарии существующие линии хладагента, также известные как линейные, должны быть промыты для удаления всех примесей.Это еще не все, но суть в том, что только тогда требуется «промывка».

  • Воздух и неконденсирующиеся загрязнители: Если система не промывается должным образом или не соблюдаются другие процедуры вакуумирования и зарядки, могут остаться воздух и загрязнители. В этом случае лучше всего промыть систему хладагента и начать заново с новым хладагентом.

  • Кислота и прогорание компрессора: В очень редких случаях отказы компрессора происходят в результате того, что мы называем «грязным выгоранием».Не вдаваясь в подробности HVAC 101, хладагент превращается в кислоту и может вывести из строя новый компрессор. В этом случае вы могли услышать, как ваш техник сказал, что собирается промыть систему в рамках ремонта.

Требуется ли промывка слива конденсата?

Да, наверное, может. А пока давайте просто согласимся, что убедиться, что дренажная линия вашего кондиционера действительно может дренировать, — это хорошо. Засоренный слив переменного тока может нанести большой ущерб вашему дому.Это особенно важно, если ваш кондиционер или испарительный змеевик находится на чердаке.

Я лично промываю свои дренажные линии переменного тока не реже одного раза в год… потому что я видел результаты, когда этого не делал. Некоторые приложения и конструкции дренажных линий могут даже нуждаться в более частой очистке. Если вы не умеете регулярно менять воздушные фильтры, это может усугубить проблему. В итоге, если ваш техник по обслуживанию рекомендует промыть, очистить или «продуть» дренажную линию, вам, вероятно, следует это сделать.

Развитие компании по кондиционированию воздуха

Я хочу вернуться к маркетингу и рекламе, чтобы развивать компанию по кондиционированию воздуха. Клиенты переезжают, молодые люди покупают свой первый дом, а компании должны постоянно расти. Нет ничего плохого в маркетинге и рекламе для привлечения новых клиентов. Черт возьми, я обязан следить за тем, чтобы они работали каждый день, чтобы зарабатывать на жизнь. Даже этот блог — форма маркетинга.

Однако, как я уже сказал, Феникс огромен, и людям нужен кондиционер в пустыне.Хорошему подрядчику по кондиционированию воздуха не нужно пользоваться услугами адвокатов по телефону для развития своего бизнеса. Best Buy не имеет телефонных поверенных, которые звонят для обслуживания вашего компьютера или телевизора. Но сколько рекламных роликов Best Buy и рекламных объявлений вы видели в этом месяце… много, верно? Это потому, что они хотят, чтобы вы их нашли, когда вам понадобится компьютер или телевизор!

Мой опыт научил меня, что компании по кондиционированию воздуха в Фениксе, которые используют эту тактику, не являются «хорошими парнями». Они предлагают низкие цены и «есть кто-нибудь в вашем районе», чтобы они могли приходить и продавать вам вещи.Во многих случаях, как в этой статье, вам продают змеиное масло.

Иногда ловят мошенников. К сожалению, в большинстве случаев это не так. Не нужно копать слишком глубоко, чтобы увидеть тех, кто в последние годы был пойман на охоте на домовладельцев. Вот два недавних примера:

Владелец воздуха Abobe оштрафован на 1,2 миллиона долларов

Desert Valley Air закрывает двери после гражданского штрафа на сумму 340 000 долларов от генерального прокурора штата Аризона

Настройка и обслуживание переменного тока являются обязательными

Не позволяйте мошенникам обескураживать вас! Вам следует запланировать регулярное обслуживание кондиционера.Рядом с Фениксом и по всей стране есть десятки крупных компаний по кондиционированию воздуха. Просто сделай свою домашнюю работу и найди их, а не они тебя!

Понравилось; «Нужно ли промывать мой кондиционер?»

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Как работает кондиционер?

Компании по гарантии на дому и блоки переменного тока

Что такое промывка системы переменного тока?

Размещено 19 августа 2014 г. автором jkewish

6 сентября 2011 г.
В жаркие летние дни мы всегда хотим, чтобы наш кондиционер работал хорошо, будь то кондиционер в наших домах или система кондиционирования воздуха в семье автомобиль.Промывка переменного тока — это обслуживание или профилактическое обслуживание, которое может выполняться на автомобильных системах охлаждения для очистки от шлама и отложений из шлангов, стоков и всех частей устройства кондиционирования воздуха во время проверки на утечки. Очистка системы помогает предотвратить повреждение компрессора и других частей системы, таких как конденсатор. Промывка системы кондиционирования воздуха включает пропускание жидкого растворителя с вакуумным давлением для очистки внутренних компонентов вашего кондиционера.

Специалисты по уходу за автомобилем скажут вам, что в любое время, когда вам нужно открыть систему кондиционирования для обслуживания или ремонта, целесообразно также промыть ее, потому что в чистой системе меньше шансов, что проблема повторится.Чистая, промытая система служит дольше, поэтому контрольные списки профилактического или планового обслуживания должны включать это плановое обслуживание переменного тока. С точки зрения планирования рекомендуется запланировать промывку кондиционера весной, чтобы вы и ваша система кондиционирования были готовы к жарким дням. Избегайте задержек, включив свое обслуживание в календарь заранее. Когда система простаивает всю зиму, есть вероятность возникновения проблем или их усугубления, если они уже существуют. Вы сэкономите деньги и защитите свои вложения, оставаясь при этом прохладным и комфортным.Плановая промывка должна позволить вашему техническому специалисту заметить любые потенциальные проблемы и позаботиться о них заранее. Никто не хочет ждать ремонта кондиционера в дни, доходящие до 90-х и 100-х годов. Замена испорченного компрессора стоит дорого.

Когда ваше обслуживание кондиционера будет выполнено, техник пропустит одобренный растворитель через систему охлаждения для растворения отложений и очистки шлангов и всей системы. Он будет использовать оборудование, предназначенное для того, чтобы пропустить очиститель, а затем очистить и удалить растворитель из системы вместе с любым обнаруженным мусором.При этом будут проверены шланги, соединения и уплотнительные кольца. Фактически, во время такого обслуживания — идеальное время, чтобы посмотреть на все, что потенциально может выйти из строя позже летом, и заменить его сейчас.

Профессиональный техник по обслуживанию переменного тока несет ответственность за утилизацию любой откачанной охлаждающей жидкости утвержденным способом при выполнении промывки переменного тока.

Как промыть индивидуальные домашние кондиционеры

Для того, чтобы домашние кондиционеры работали должным образом, их необходимо время от времени промывать.Это в основном означает очистку системы, чтобы она работала должным образом. Если вы заметили, что в доме становится тепло, а не прохладно, это означает, что ваша система не работает должным образом и ее необходимо очистить.

Шаг 1 — Выключите питание

Очень важно при очистке любого бытового прибора отключать все питание. Обычно это делается с помощью переключателя, который находится рядом с кондиционером. Вы можете пойти дальше и перевернуть выключатель, чтобы убедиться, что нет возможности получить удар током во время работы на машине.Если вы уверены, что питание машины отключено, вы можете снять лицевую часть машины.

Шаг 2 — Открытие испарителя

Обычно испаритель кондиционера находится за изоляционной пленкой. Эта пленка обычно наклеивается на место, чтобы сохранить целостность изоляции при ее удерживании на месте. Осторожно снимите ленту с кондиционера и изоляцию. Вы должны увидеть пластину доступа. Чтобы снять пластину доступа, вам нужно будет вывернуть винты, удерживающие ее на месте.. После снятия пластину можно легко снять прямо с машины. После снятия вы ясно увидите испаритель, который выглядит как ряды тонких металлических пластин.

Этап 3 — Очистка испарителя

Чтобы очистить испаритель, вам необходимо очистить его нижнюю часть, где весь воздух вдувается в него. Вам не понадобится ничего, кроме жесткой щетки, чтобы удалить всю грязь. Если вынуть его из вентиляционного отверстия, он будет выглядеть как серый мех. Чтобы облегчить очистку, можно немного выдвинуть испаритель.Помните, что к нему прикреплены трубы, и вы не хотите навредить им, слишком сильно потянув за испаритель.

Шаг 4 — Очистка поддона для конденсата

Чтобы предотвратить рост грибка в поддоне для конденсата, добавьте одну столовую ложку отбеливателя. Это поможет предотвратить засорение дренажного отверстия. Если кажется, что в лотке слишком много воды, вы можете использовать проволоку, чтобы помочь открыть дренажное отверстие от любых засоров, которые в нем могут быть. Промыть прибор несложно, если вы знаете, что делаете.Следование этим инструкциям поможет вам сэкономить много денег, связанных с ремонтом HVAC, потому что вы предотвратите проблемы в будущем. Для достижения наилучших результатов промывайте систему не реже одного раза в год. Лучшее время для промывки системы — прямо перед началом лета, когда вы получите максимальную отдачу от системы HVAC.

Как выполнить промывку системы кондиционирования

При замене поврежденного компрессора кондиционера необходимо промыть кондиционер, чтобы удалить вредные остатки, такие как металлическая стружка, грязное масло и краситель.Тем не менее, многие мастерские пренебрегают этой обязательной работой из-за дополнительных усилий.

VEMO проанализировал эту проблему и разработал метод простой промывки цепи кондиционера. С новым комплектом подачи промывки (V99-18-0067) это делается рентабельно, с меньшими трудозатратами и, прежде всего, без каких-либо остатков промывочных средств в системе.

Здесь мы смотрим на задействованный процесс:

Шаг 1
Перед началом работы с кондиционером проверьте направление потока.В основном это должно быть в следующем порядке: компрессор, конденсатор, осушитель, расширительный клапан, испаритель (для кондиционера с расширительным клапаном) или компрессор, конденсатор, диафрагма, испаритель, аккумулятор (для кондиционера с диафрагмой).

Шаг 2
Слейте хладагент из кондиционера и снимите компрессор и осушитель (для кондиционера без расширительного клапана также снимите дроссельную трубку).

Шаг 3
Подготовьте комплект для промывки кондиционера VEMO V99-18-0067, установив клапан, шланг и промывочный пистолет на баллончик.Введите промывочный агент под давлением в баллончике. Промыть против направления потока.

Шаг 4
Выполните промывку сжатым азотом или сжатым воздухом (при макс. 8 бар / 120 фунтов на кв. Дюйм), чтобы увеличить массовый расход для максимальной очистки и окончательного выхода из системы с грязью.

Шаг 5
Повторите процедуру для следующей части строки. Количество смыва, необходимое для надлежащей очистки и смыва, будет зависеть от длины линии смыва.Приблизительное значение будет 50% емкости для стороны конденсатора и 50% емкости для стороны испарителя. Точные инструкции приведены в руководстве по продукту.

Step 6
VEMO рекомендует установить встроенный фильтр, чтобы избежать проблем с остатками, которые остаются в системе как опасность. После сборки создайте вакуум, чтобы удалить остатки растворителя. Линия чистая и готова к эксплуатации.

Нужна дополнительная техническая консультация? Узнайте, как избежать отказов компрессора кондиционера, нажав здесь

Как промыть систему кондиционирования воздуха в автомобиле

Есть множество причин очистить кондиционер в машине.Одна из возможных причин заключается в том, что вы чувствуете неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий кондиционера. Еще большая причина — повысить эффективность использования топлива. Это может вас удивить, но очистка кондиционера от пыли и мусора на самом деле помогает ему работать более плавно. Это, в свою очередь, помогает вашему автомобилю более эффективно расходовать газ.

Но , как, , очистить систему кондиционирования автомобиля? Если вы никогда не делали этого раньше, это может показаться сложной задачей, и для некоторых это задача лучше всего доверить профессиональным механикам.Если вы хотите попробовать самостоятельно очистить кондиционер, на самом деле это не так сложно, как вы думаете. Мы разделим процесс всего на пять основных шагов.

Шаг 1. Разобрать на части

Первым делом необходимо эффективно разобрать кондиционер, чтобы получить более широкий доступ к внутренним устройствам автомобиля и вымыть накопившуюся грязь и мусор. Выньте шланги, испарители, конденсаторы или любые детали кондиционера, которые вы случайно заметите.

Шаг 2. Промойте

Затем смойте мусор с помощью системы кондиционирования воздуха с помощью аэрозоля. Промойте каждый отдельный элемент системы, позволяя грязи и мусору выйти с одного конца, затем протрите каждый из них чистой тканью.

Шаг 3. Обыщите воздуховоды

Следующим шагом будет исследование каналов, которые должны выглядеть как большие трубы, выходящие из зигзагообразных трубок испарителя.Здесь вы ищете утечки. Если вы заметили какие-либо дыры, заклейте их изолентой. Если вы можете помочь, вы не хотите, чтобы воздух выходил наружу.

Шаг 4: Снимите аккумулятор

Аккумулятор будет иметь форму банки из-под кофе. Его роль в двигателе — отсеивать мусор и конденсат из воздуха, когда он готовится попасть в ваш автомобиль. Но эта система фильтрации со временем увядает и, вероятно, является причиной скопления пыли и мусора, поэтому ее необходимо заменить.

Шаг 5: Замена аккумулятора

Затем вы захотите приобрести новый чистый аккумулятор. Вы можете найти его в любом магазине автозапчастей, но убедитесь, что у вас есть тот, который соответствует марке и модели вашего автомобиля. Установка должна быть довольно простой: прикрутите его так же, как старый, затем снова прикрепите все шланги и другие соединительные детали.

Помните, что подобный проект «сделай сам» может быть не для всех, и если у вас есть сомнения, лучше всего просто сдать свой автомобиль на профессиональное обслуживание.

Очисткой кондиционера в автомобиле, конечно же, нельзя пренебрегать. Это может быть отличным способом защитить ваш двигатель, повысить эффективность использования топлива и при необходимости удалить неприятные запахи! Помните об этом и подумайте о том, чтобы добавить это в свой список дел по техническому обслуживанию автомобиля.

Как промыть систему кондиционирования после отказа компрессора?

От Tsukasa Azuma

Последнее обновление 4 января, 2021

0 комментариев

Как промыть систему кондиционирования после отказа компрессора ? Что ж, есть несколько способов сделать это.Но есть ли необходимость в этом, когда вы все равно будете заменять вышедший из строя компрессор? Мы собираемся обсудить важность промывки системы и то, как это сделать.

Зачем нужно промывать кондиционер?

Отказ компрессора в системе кондиционирования вашего автомобиля означает, что вам необходимо установить новый. Но перед установкой необходимо промыть систему.

Твердые вещества могут со временем образовываться в контуре хладагента, вызывая повреждение нескольких компонентов.Кроме того, компрессор может отправить крошечные металлические фрагменты в систему во время отказа.

Эти фрагменты могут блокировать небольшие проходы в системе, которые останутся даже после замены компрессора. Эти металлические осколки также могут повредить новый компрессор.

По этим причинам вы всегда должны промывать кондиционер, чтобы удалить металлические частицы и другие твердые частицы при замене вышедшего из строя компрессора.

Как промыть систему переменного тока после отказа компрессора?

Перед заменой компрессора необходимо промыть конденсатор системы кондиционирования.Однако большинство автопроизводителей, включая Toyota, рекомендуют замену конденсатора и шлангов вместо промывки в случае загрязнения.

Два производителя автомобилей, рекомендующие промывку конденсатора, — это GM и Ford. GM предлагает использовать для этого процесса только R-134a. Они также хотят, чтобы вы делали это в заправочной машине, чтобы уменьшить потери хладагента. С другой стороны, Ford одобряет использование растворителя на основе терпена VSL338 для промывки.

Вот несколько методов из , как промыть систему кондиционирования после отказа компрессора .Помните, что промывать не нужно ничего, кроме конденсатора, шлангов и испарителя.

ПОДРОБНЕЕ

Используйте промывочное оборудование переменного тока.

Существует множество комплектов для промывки с открытым контуром. Промыватель включает в себя бак, поддон, шланг и переходники. Использование такого комплекта — один из самых простых способов промыть систему кондиционирования, и весь процесс занимает около 15 минут. Используйте растворитель, который не вызывает коррозии и не повреждает внутренние компоненты.После очистки оставьте эти компоненты на открытом воздухе для правильной сушки.

Если вы хотите произвести глубокую очистку и сократить время промывки, приобретите комплект для механической промывки. Удаляет затвердевшие частицы и быстро завершает очистку. Однако такая машина стоит дорого и стоит от 2000 до 3000 долларов.

Использование комплекта облегчает задачу. (Источник фото: carcarehunt)

Используйте промывочную жидкость.

Вместо чистящего растворителя можно также использовать промывочную жидкость (например, жидкость на химической или водной основе).Этот процесс лучше подходит для систем кондиционирования воздуха с R1234yf и для систем, переводимых на R134a с R12.

После очистки необходимо использовать азот для сушки компонентов. Продуйте каждую деталь и трубу по очереди азотом.

Это способы , как промыть систему кондиционирования после отказа компрессора .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *