Рама откатных ворот – Откатные ворота рама

Содержание

Откатные ворота рама

Такой заголовок этой статьи не случаен, дело в том, что когда мы говорим — рама откатных ворот, возникает недопонимание. Об этом поговорим подробнее.

Итак, прежде всего, откатные ворота имеют две рамы. Одна из них, более точно называется рама (каркас) створки, вторая — силовая рама, которая является основой ворот.

О створках, конструкции рам и ворот, мы поговорим в другой статье, помните, что эта рама более правильно называется «каркас». А данная статья посвящена самому главному элементу откатных ворот, которой является силовая рама.

Основное предназначение и особенности конструкции.

Для правильной и долговечной эксплуатации откатных ворот необходима конструкция достаточной жёсткости, способная обеспечить минимальные деформации направляющих, по которым двигается створка. Ошибки в строительстве такой конструкции приводят к заклиниванию ворот, выходу из строя приводов, общему перекосу створки и другим проблемам эксплуатации. Эта конструкция и называется силовая рама.

Жесткость конструкции придают:

  • правильно выбранные балки, связанные между собой;
  • дополнительные балки, надёжно фиксирующие основу – швеллер с роликами, по которому движется створка;
  • достаточное заглубление в фундамент, обеспечивающее устойчивость к горизонтальным воздействиям (например, ветер) на створку, весу и динамическим нагрузкам от ворот;
  • дополнительные элементы, в случае невозможности надёжной фиксации верхних частей рамы.

Такие конструкции предназначены, прежде всего, для консольных типов (ворота, в которых створка не имеет опоры в проёме), а также случаев, в которых надёжная фиксация на столбах (стенах) невозможна, или затруднена. Например, подвесные откатные ворота, с большой высотой створки.

В остальных случаях необходимость применения может быть вызвана другими факторами (слабые грунты, заборы без фундамента — ленты), и использована для откатных ворот остальных типов.

Мы рассмотрим наиболее частый вариант – консольные ворота, при строительстве которых силовая рама необходима.

  1. Конструкция состоит из двух основных вертикальных балок, между которыми крепится горизонтальная – основа для роликов.
  2. В зоне фундамента основные балки перевязаны горизонтальными элементами, также имеющими вертикальные балки, верхней частью, соединенные с основой для роликов.
  3. Горизонтальные элементы в зоне фундамента снабжены перпендикулярными консолями.

Конструкция с такой схемой, после заливки фундамента, обеспечивает многолетнюю эксплуатацию без деформаций.

Крепление верхних частей основных вертикальных балок производится к столбам. Если прочность столбов недостаточна, их усиливают дополнительными элементами.

Расчёт прочности (конструктивных элементов) производится исходя из ширины проёма ворот (расстояние между основными балками), веса и высоты створки. Более нагруженной является основная балка, которая ближе к проёму.

На практике выбирается одинаковый материал (тип профиля и размер – обычно труба, или швеллер) для основных балок и для конструктивных элементов залитых в фундамент (как правило, уголок).

В основу роликов принято использовать швеллер, он лучше всего передаёт нагрузку, которую создают ворота на фундамент. Полностью доверять расчётной конструкции можно только в типовых проектах, если ворота производятся давно и сертифицированы.

В остальных случаях рекомендуем проверить расчёт при помощи грамотных инженеров.

 

Последний элемент — фундамент. Ему будет обязана силовая рама жёсткостью и прочностью. При оценке правильности предлагаемого под Ваши ворота фундамента, обратите внимание на:

  • установку основных балок на дно траншеи под фундамент. Грамотный расчёт и конструкция нижней части позволят заглублять меньше, но нужна уверенность в расчёте;
  • если посмотреть на траншею сверху, нижняя часть перевязки рамы должна перекрывать не менее 40% ширины будущего фундамента и 80% длины;
  • армирование фундамента должно производится с привязкой к раме;
  • марка бетона не ниже М300, качество бетона фундамента должно быть высоким.

Объём фундаментов для откатных ворот не большой, помните, здесь запас лишним не бывает.

На что обратить внимание при сооружении силовой рамы.

Главное – раму необходимо увидеть. До заливки фундамента! При визуальном осмотре проверьте сварные швы, убедитесь, что конструкция покрыта защитными составами, нигде нет голого металла.

Осмотрите доступные торцы, убедитесь, что толщины балок соответствуют расчетным значениям.

Длинным строительным уровнем проверьте геометрическую чистоту конструкции. Она не должна иметь отклонений более 4% от вертикали и горизонтали. Или, обе основные балки должны быть параллельны в вертикальной плоскости, а все горизонтальные элементы параллельны основе для роликов. Это необходимо для того, чтобы внутри конструкции не накапливались излишние напряжения, они скоряют процесс «усталости металла».

Проверьте, внимательно осмотрев основные балки, что они неразрезные. Иначе говоря, не сваривались из кусков. Для элементов нижней части, изготовление из кусков допустимо, но также нежелательно.

Оцените правильность примыкания рамы к закладным элементам (тем, к которым она будет крепиться на столбах). Подварка и подгонка «по месту» недопустима – требуется точное соответствие.

Каркас фундамента можно изготовить, сваривая, или связывая арматуру, это Ваш выбор, но проследите, чтобы силовая рама также была связана с каркасом.

После начала заливки бетона необходимо убедится в вертикальности конструкции, и точном попадании в плоскость откатных ворот, до того, как бетон схватится.

По окончании работ, дайте конструкции время на то, чтобы бетон набрал прочность. Лучше подождать ещё 2 – 3 дня, чем увидеть, как покосились Ваши откатные ворота из-за спешки.

Инженерные расчёты стандартизованы. В том числе по оформлению. Обратите внимание на качество сопроводительной документации. Не на сами расчеты – на оформление.

Главный последний совет – доверяйте здравому смыслу. Если у Вас возникли сомнения, или вопросы – требуйте объяснений, почему предлагается так, а не иначе. Тогда силовая рама Ваших ворот прослужит долго, переживёт не один привод, и ворота, не требуя ничего, кроме покрытия защитными составами, или красками.

vorotagate.ru

Рама для откатных ворот своими руками


Откатные ворота своими руками

Качественные ворота, откатывающиеся в сторону при открывании и закрывании, помогают сэкономить свободное пространство на участке. Они отличаются простотой и легкостью монтажа, долговечностью и привлекательным внешним видом. Профнастил, крепящийся к каркасу, защитит участок от порывов ветра и значительно снизит шум на территории. Установить откатные ворота своими руками не составит труда, нужно лишь правильно провести подготовку и учитывать основные требования производителя.

Чертежи

Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.

Заливка фундамента

Итак, как самостоятельно сделать откатные ворота и какие материалы нужны для правильного монтажа опор? Для заливки фундамента используется бетон марки М200 или выше. Перед заливанием траншей необходимо провести армирование прутьями диаметром 12 мм. Полученный цоколь выстаивается в течение недели.

Инструкция по сборке откатных ворот

Проводится работа согласно прилагаемой к комплекту элементов инструкции. Также будет полезно исполнителю и указанное ниже описание. Приведенный алгоритм позволит быстрее и точнее провести работы и подготовить прочную конструкцию:

Болтами М8 соединяется угловая рама и откатное полотно.

На отверстия на раме и воротах устанавливаются пластиковые заглушки.

К нижней части откатного полотна прикрепляется направляющая шина.

Вдоль стыка шины и полотна, с внутренней стороны ворот прикручивается С-профиль с помощью кровельных саморезов.

В С-образный профиль устанавливаются комплекты, состоящие из закладных пластин, винтов, двусторонних гаек (подробная сборка набора указана в видео).

К двусторонним гайкам прикрепляется зубчатая рейка (согласно заводским отверстиям).

Важно учитывать расстояние между соседними рейками: оно должно быть не более 1-2 мм. После правильного расположения элементов можно проводить плотный зажим двусторонней гайки, что позволит надежно фиксировать компоненты.

Правильная установка откатных ворот на роликах также предполагает и подтяжку болтов, прикручивающих зубчатую рейку к крепежам на профиле. Подробные чертежи и фото, указанные в инструкции позволят удостовериться в точности выполнения.

На подготовленные фундаменты необходимо установить опорную и притворную рамы по уровню. Для этого нужно провести разметку и далее подготовить отверстия.

Перепадов между основаниями быть не должно. Закрепление производится с помощью клиновых анкеров М12. Отрегулируйте столбы строго по вертикали.

Далее собираются и закрепляются все остальные комплектующие для откатных ворот: крепежи для роликов, ролики. Перед их установкой потребуется точная разметка свободного участка и исключение перепадов на плоскости или незначительных наклонов рам. Расстояние от опорной рамы к первому закрепителю составляет 10 см. А расстояние между соседними крепежами – 1,335 м.

После подготовки крепежей выполняется установка роликовых опор.

В опорную рамку проводится монтаж роликов с помощью небольшой шины.

Далее выполняется установка собранных ворот на роликовые опоры (работа должна проводиться 3-4 людьми).

По краям от угловой рамки закрепляются прорезиненные валики, обеспечивающие мягкость и аккуратность хода ворот.

Со стороны уголка надо установить заглушку.

С противоположной стороны установите опорный ролик.

Завершается монтаж откатных ворот из профнастила после закрепления уловителей на притворной раме.

После пробного открытия/закрытия при необходимости выполняется подтяжка и регулировка конструкции.

Электропривод монтируется с внутренней стороны ворот, рядом с опорной рамой. Схема подключения электропривода, настройка автоматики и особенности его эксплуатации указаны в инструкции, прилагаемой к комплекту.

Видео установки откатных ворот своими руками

mainavi.ru

Откатные (сдвижные) ворота: изготавливаем самостоятельно

Сдвижные (откатные) ворота становятся среди застройщиков одними из самых популярных.

Основная причина этого – рынок представляет все без исключения комплектующие по вполне умеренным ценам.

Откатные ворота на частном участке с автоматикой

Классические ворота распашного типа, конечно же, обойдутся дешевле, но сдвижные ворота намного красивее и удобнее в эксплуатации.

На первый взгляд, такие ворота довольно сложны в изготовлении. На самом деле, это совсем не так. Изготовить их своими руками не составляет особого труда, стоит только с энтузиазмом взяться за дело.

Итак, что же такое — откатные ворота? При открытии таких ворот, створка (или две створки) отодвигается в сторону, по специальным направляющим и роликам.

Применяются эти ворота в тех случаях, когда традиционный распашной вариант использовать нельзя (недостаток свободного пространства не позволяет распахивать створки наружу или вовнутрь).

К основным достоинствам сдвижных ворот относятся следующие.

  • Значительная экономия пространства. Откатные ворота – оптимальное решение для территории, где имеется дефицит пространства на участке или с внешней стороны (участок расположен возле проезжей части дороги).
  • Отсутствие ограничений по габаритам воротного проема (можно изготовить очень крупногабаритные ворота).
  • Сдвижные ворота очень устойчивы к ветровым нагрузкам (такое понятие, как «парусность», откатной конструкции незнакомо).
  • Сдвижные ворота могут использоваться как на приусадебных участках, так и на предприятиях.
  • Повышенная комфортность. Пожалуй, сдвижной вариант – самое удобное решение из всех имеющихся конструкций ворот. Такие ворота очень легко автоматизировать.
  • Множество вариантов отделки. В качестве отделочных материалов используются: профнастил, сэндвич-панели, сварные или кованые створки. Для изготовления створок можно использовать сочетание ковки и дерева, дерева с чугунным литьем.

Недостатками сдвижных ворот следует считать большую цену и трудоемкость работ, по сравнению с распашным вариантом, значительный объем работ по бетонированию.

Разновидности устройства откатных ворот

Различают откатные ворота двух вариантов: подвесные и консольные. Скольжение подвесных откатных ворот производится по верхнему рельсу.

Такие ворота не очень популярны, поскольку выглядят не совсем эстетично. Консольные ворота распространены гораздо больше.

Как правило, консольные сдвижные ворота снабжены одной створкой. Она отодвигается параллельно плоскости забора с помощью консольной направляющей. На бетонном основании укреплены две каретки, по которым эта направляющая скользит.

Легкости хода можно добиться при помощи подшипников. Такая конструкция очень удобна и безотказно действует даже в самые суровые зимы.

Направляющие ролики откатного полотна

Комплектующие для откатных ворот

Если вы хотите изготовить откатную конструкцию своими руками, — нужно приобрести комплектующие для откатных ворот. Если раньше комплектующие стоили достаточно дорого, то сегодня их может купить практически каждый. В состав комплекта фурнитуры входят.

  • Направляющая консоль (длина – 6м).
  • Две роликовые опоры (по ним скользит воротное полотно вместе с направляющей балкой).
  • Ограничители (удерживают воротную раму в вертикальном положении). Представляют собой ролики, изготовленные из очень прочного пластика).
  • Верхний и нижний уловители (фиксируют полотно в закрытом виде).
  • Концевой ролик – предназначен для создания опоры ворот в закрытом виде.
  • Заглушки – защищают конструкцию от попадания воды, снега и грязи.

Рекомендуется использовать комплектующие полностью. Некоторые домашние мастера пытаются изготовить комплектующие самостоятельно (этого делать не рекомендуется). Лучше приобрести комплектующие в готовом виде.

Устанавливаем опорные столбы своими руками

Первый этап монтажа конструкции своими руками – установка столбов для опор. В качестве материала для столбов применяют кирпич, бетон, стальную трубу или швеллер, деревянный брус (лучше всего использовать дуб).

Основное требование: бетонирование столба должно производиться на глубину не менее одного метра. Правильность установки столбов контролируется при помощи уровня, затем столбы бетонируются.

Теперь необходимо выдержать время до полного застывания бетонной смеси (на это уходит около одной недели). Если опорные столбы изготавливаются из кирпича, — необходимо, чтобы на каждом столбе было по 3 закладные (заподлицо с кирпичной кладкой).

Следующий важный момент – заливка фундамента. В качестве фундамента можно применить рельс (ширина от 16 до 20 см) и арматуру с сечением 10-14 мм. Арматура разрезается на куски размером по 1 м каждый и приваривается к рельсу.

Для фундамента выкапывается траншея. Длина ее равна половине ширины воротного проема; ширина ямы – 0,4 м, глубина – от 1 до 1,5 м. Рельсу придается максимальная устойчивость. Он устанавливается в яму и бетонируется. При этом верх его должен в точности совпадать с выровненной поверхностью почвы.

Время отвердения бетона в фундаменте – не меньше недели (по требованиям СНИПа – 28 дней).

Фундамент для откатных ворот

Изготовление рамы ворот

Прежде чем начать изготавливать раму ворот своими руками, при помощи болгарки, трубы очищаются от окалины и ржавчины. При этом необходимо использовать специальные защитные очки. По окончании этих работ, производят обезжиривание и грунтовку труб (можно использовать как краскопульт, так и кисть).

Из металлических труб (особых требований к размеру трубы нет) сваривается основа для будущих ворот. Для большей жесткости конструкции, внутри приваривается обрешетка. На нее производится крепление отделочных материалов (доски, профнастил).

По окончании сварочных работ, образовавшиеся швы зачищаются при помощи болгарки. Те участки, на которых слой грунтовки оказался поврежденным, — следует обработать грунтовкой заново. Когда грунт полностью высохнет, — можно наносить краску.

При этом можно пользоваться алкидной эмалью. Отличный вариант – краски «Снежка» или Хамрайт: их можно использовать без предварительного нанесения грунта. Слой краски должен быть не менее, чем двойной (очередной слой должен подсохнуть).

Когда воротная рама окончательно высохнет, — можно приступить к зашивке полотна. Помимо профнастила, можно применять филенку из металла. Закрепление обшивки производится с помощью саморезов.

Желательно использовать саморезы со сверлом: такой вариант значительно снижает трудоемкость работ. Обычной дрели бывает достаточно, чтобы очень быстро зашить воротное полотно.

Монтируем полотно своими руками

Приступить к этому этапу можно только после того, как фундамент достаточно устоялся. На фундаменте ворот (металлическая поверхность рельса) устанавливаются ролики. После этого ролики максимально разводятся. Рама сдвижных ворот накатывается на каретки.

Правильность установки ворот проверяется по уровню. Роликовые тележки «начерно» прихватываются к швеллеру при помощи сварки. Если все сделано верно: нет перекосов, ворота стоят правильно – можно обварить платформы роликовых тележек.

После этого приваривают: верхние ролики (они используются как поддерживающие), уловители (верхний и нижний). Если опорные столбы изготовлены из металла, — можно приваривать верхние ролики и уловители прямо к ним.

Если же столбы изготовлены из бетона, камня или кирпича – ролики и уловители привариваются к трубе (она закрепляется к столбу на анкера, закладные или дюбеля).

Изготовление ворот своими руками позволит значительно сэкономить (как правило, специализированные компании оценивают такую работу отнюдь не дешево). Благодаря возможности самостоятельного изготовления, сдвижные ворота перестали быть роскошью.

.

.

svoivorota.ru

Откатные ворота для дома своими руками

Самым распространенным типом ворот являются распашные, они очень просты конструктивно, надежны и дешевы. Откатные ворота с момента их появления на рынке были дорогими, и поэтому не были так распространены.

Откатные ворота в частном доме

На сегодняшний день появился большой ассортимент доступных и надежных материалов, которые значительно снизили стоимость откатных ворот.

В продаже имеется множество комплектующих деталей, чтобы можно было осуществить монтаж откатных ворот своими руками.

Эти ворота давно пользуются большой популярностью на западе. Их основная особенность – они не требуют дополнительного пространства для открытия, створка заезжает параллельно забору. Они могут открываться автоматически и вручную, причем эти особенности не сильно влияют на конструктивную часть самих ворот.

Так же их особенностью является отсутствие верхней и нижней направляющих. Они ездят по одной консольной балке, прикрепленной к полотну ворот, и поэтому они не ограничивают по высоте въезжающий на территорию транспорт. Ворота одинаково надежны и практичны для частного дома и для предприятия.

Но прежде, чем решиться осуществить монтаж ворот на своем участке, необходимо убедиться, что для открытия створки ворот хватит места. Забор, параллельно которому будет заезжать створка, должен быть ровным, его длина должна быть не менее 1,5 размера, задуманной длины ворот.

У нас имеется наглядная и простая инструкция для сборки откатных ворот своими руками.

Выбор материала

Конструкция откатных ворот состоит из четырех основных элементов: ворота или створка ворот; опорные стойки, которые служат для удержания всей конструкции ворот; консольная балка или направляющая; электропривод с комплектующими.

Необходимый материал для откатных ворот:

Чтобы ворота получились качественными и аккуратными, рекомендуется купить необходимые комплектующие в специальном супермаркете или заказать по интернету. Это гораздо упростит сборку новых откатных ворот своими руками.

Комплекты для ворот бывают трех типов. Все зависит от длины будущих ворот: малый – длина до 4-х метров и вес створки не более 0,4 т; средний – длина до 6 м и вес створки не более 0,6 т; большой – длина свыше 6 м и вес свыше 0,6 т. Все комплекты включают в себя одинаковое количество комплектующих.

  1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей)
  2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  4. Ролик накатной или концевой – 1 шт. (для удобной фиксации ворот).
  5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора)
  6. Направляющая 6 м.
  7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.
Необходимые инструменты для работы:
  1. Для разметки понадобится нить, отвес и рулетка.
  2. Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  3. Лопата, лом и ручной бур для выкапывания ямы под фундамент и для скважин под столбы.
  4. Шуруповерт и дрель для крепежа.
  5. Болгарка для нарезки металла и зачистки швов от сварки.

Для того, чтобы начать  монтаж откатных ворот своими руками, обязательны схема или чертеж. Она не даст вам упустить важные детали и поможет правильно рассчитать необходимые размеры.

Расчет противовеса ворот

Когда размер проема определен, нужно вычислить размер противовеса для будущих ворот: это необходимо для размера фундамента. Существует простая формула – нужно разделить пополам длину проема, т.е. если его ширина будет равна 6 м, то длина противовеса составит 3 м.

При проектировании ворот также необходимо учесть дорожный просвет (расстояние от грунта до нижней части ворот). Рекомендуемая высота просвета – от 10 до 15 см, но этот размер еще может зависеть от высоты фундамента, размеров консольной балки и высоты роликовых кареток.

Установка опорных столбов

Опорные столбы служат для удержания створки ворот в закрытом состоянии. Для начала с помощью ручного бура или лопаты делаем две лунки по ширине будущих ворот глубиной в 1 м. На дно выкопанных лунок засыпаем около 10 см щебня.

Выставляем заранее подготовленные столбы в лунки. Они могут быть металлическими, деревянными, бетонными, кирпичными и т.д. Столбы выставляются строго вертикально с помощью уровня. Затем у основания их укрепляют бетонным раствором.

Лунка делается глубиной не менее 1 м, поскольку глубина промерзания в нашем регионе равняется одному метру. Если этого не сделать, то столбы могут просесть или дать крен.

Фундамент для откатных ворот

Заливка фундамента

Фундамент необходим для укладки швеллера, к которому в дальнейшем будут приварены роликовые каретки, обеспечивающие движение направляющей ворот.

Со стороны проема во внутренней части двора, в которую будет заезжать створка, необходимо выкопать яму для фундамента. Глубина ямы должна составлять 1 м и равняться по длине половине проема ворот.

Швеллер должен быть шириной в 10-20 см, длина его должна составлять половину длины створки. Далее к швеллеру с нижней части приваривается каркас из арматуры диаметром 10-14 мм. После этого каркас помещается в подготовленную траншею для фундамента и заливается бетонным раствором.

Раствору после заливки необходимо дать минимум одну неделю подсохнуть для набирания достаточной крепости.

Монтаж несущей рамы ворот

Чтобы изготовить раму для ворот своими руками, лучше взять специальную профильную трубу. Для наружного каркаса лучше взять профиль размерами 50*50 мм или 60*40 мм, для внутреннего подойдет профиль 20*40 мм.

Для упрощения работы лучше, чтобы на этот случай была схема будущего каркаса: это ускорит процесс сборки. Профиль предварительно необходимо зачистить от ржавчины и обезжирить с помощью растворителя.

Монтаж каркаса лучше начинать снизу вверх. Для устойчивости конструкции к направляющей привариваются два обрезка профиля по 60 см. Поверх направляющей привариваем профиль для внешнего каркаса с двух сторон прихватками через каждые 50-60 см.

Если ворота будут приводиться в движение с помощью двигателя, то необходимо приварить к направляющей зубчатую рейку.

Профиль приваривается к направляющей в шахматном порядке, во избежание выкручивания каркаса.

Далее привариваем вертикальные рейки наружного каркаса и верхнюю перекладину. Внутренняя часть каркаса приваривается к внешнему каркасу с внутренней стороны, повторяя его контур.

Внутренний каркас должен быть укреплен дополнительно ребрами жесткости: в дальнейшем к ним будут крепиться листы обшивки.

В конце необходимо тщательно зачистить все сварочные швы, проследить, чтобы они были герметичны, прогрунтовать и покрасить все металлические рейки.

Зашивка рамы

Рама может зашиваться любым удобным для вас материалом. Лучше если он будет надежным, крепким и не очень тяжелым, например профлист.

Обшивка крепится к внутренней части каркаса саморезами. Не забудьте предусмотреть в обшивке место для ручки.

Установка ворот

К швеллеру на максимальном расстоянии привариваются роликовые каретки. В верхней части ближней стойки приваривается планка с поддерживающими роликами на высоте створки. Места приваривания роликов должны быть предварительно точно вымерены, как это показывает схема.

К противоположной стойке на уровне верхней и нижней точек ворот привариваются уловители. Нижний уловитель должен быть приварен таким образом, чтобы накатной ролик на конце направляющей с легкостью в него входил. В конце на направляющую одеваются заглушки.

Двигатель для ворот

Для выбора двигателя для откатных ворот своими руками лучше проконсультироваться в специализированных магазинах. Там правильно подскажут, какой двигатель лучше всего подойдет для ваших ворот.

В комплекте с двигателем должна идти специальная планка с местами для крепления зубчатой рейки, с помощью которой направляющая вместе со створкой приходит в движение. Также необходимы провода для подключения.

Если вы хотите, чтобы ворота были автоматическими и управлялись дистанционно с помощью пульта, то дополнительно придется приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

svoivorota.ru

www.doka-metal.ru

Основа откатных ворот или особенности рамы

В современном мире откатные ворота используются повсеместно. Среди самых распространенных моделей стоит выделить консольные конструкции. Они обладают превосходными техническими характеристиками, а также их можно купить по доступной цене. Однако, подбор этого оборудования - это очень важное мероприятие, к которому нужно отнестись с максимальной ответственностью. Если вы не знаете всех нюансов, то лучше обратитесь к специалистам.

Что представляет из себя силовая рама для откатных ворот?

В раму входят такие элементы, как каркас и створки ворот. Однако, если рассматривать этот вопрос более детально, то в раму можно включить еще:

  1. Фундамент. Он может быть бетонным, свайно-винтовым или грунтовым.
  2. Опорные столбы.
  3. Другие, более мелкие элементы.

Что нужно обязательно знать про особенности силовой рамы в откатных воротах?

Если вы хотите сделать силовую раму самостоятельно, или же проконтролировать рабочих, которые будут этим заниматься, то вам нужно знать несколько особенностей и четко следовать инструкции по правильной сборке:

  1. Вертикально расположенные опорные балки нужно расположить параллельно друг другу, при этом, под 90 градусов к поверхности земли.
  2. Все столбы и балки должны быть целыми.
  3. Фундамент играет очень важную роль и может придать гораздо больше прочности силовой раме.
  4. Заливку фундамента нужно осуществлять в несколько этапов.

Также, не стоит забывать о том, что силовая рама, которая была изготовлена без каких-либо нарушений, будет являться абсолютным гарантом долговечной и надежной эксплуатации ваших откатных ворот. Если вы не можете самостоятельно сделать качественно все эти работы, которые были описаны выше, то обязательно обратитесь к специалистам.

otkatnie-vorota.com

Рама для откатных ворот - Ворота 96

Уникальная бетонируемая рама для стандартных комплектов откатных  ворот

Многие прекрасно знают о том, что сдвижные — откатные  ворота являются высококачественным удобным, а самое главное защитным средством от действий злоумышленников. В данном случае от постороннего проникновения. Уже на протяжении длительного времени всемирно известная компания DoorHan разрабатывает, как сами конструкции сдвижных и других видов ворот, так и сами элементы конструкции, и другие соответствующие материалы.

Так совсем недавно появились 3 разновидности силовой рамы для сдвижных ворот. Что самое интересное они имеют щит, выполненный на основе алюминия или стали. Производитель DoorHan рекомендует дилерам 3 новейшие конструкции для обустройства силовой рамы сдвижных ворот.

Как отмечает изготовитель DoorHan, данные ворота идеально подходят, как для обычных модификаций ворот, так и для тех, которые создаются под заказ.

Первый вариант конструкции с артикулом DHS100. Этот вариант обладает следующими особенностями: показатель ширины проема — от 30 до 50 сантиметров. Габариты ворот: показатель ширины до 450 см, высоты до 240 см, просвет – 10 см. Как отмечает изготовитель, комплектация оснащается следующими элементами: основа швеллерной рамы из швеллера, якорь для залива бетоном, рамные столбы, шпильки и болты для крепления.

Второй вариант с артикулом DHS200.. Здесь изготовитель представляет следующие характеристики: предназначается для монтажа сдвижных ворот, располагающиеся в непосредственной близости с конструкцией, к которой крепятся верхние ролики и ловители; показатель ширины проема от 300 до 450 см. В комплектации: основа швеллерной рамы, якорный элемент, шпильки и болты для крепления.

Третий вариант, представленный DoorHan, имеет артикул DHS300.. Изготовитель отмечает следующие особенности: показатель ширины проема от 300 до 450 см, использование для монтажа сдвижных ворот с фундаментом для монтажа воротной конструкции, располагающиеся в непосредственной близости с местом, к которому крепятся верхние ролики и ловители. Комплектация оснащается: основой швеллерной рамы, шпильками и болтами.

Вот такие 3 новинки предлагает DoorHan, заказчик может осуществить заказ  на откатные ворота в  кратчайшие сроки.

 

Вернуться к новостям

www.vorota96.ru

Откатные ворота

Одним из распространенных типов ворот является откатная конструкция. Такие въездные группы просты и надежны в эксплуатации. Откатные ворота с момента их изобретения приобрели достаточно много нововведений, позволяющих облегчить эксплуатацию. Стоимость таких конструкций с ростом популярности снизилась, поэтому купить готовое решение можно за умеренную цену. Однако многие владельцы загородных участков решают соорудить откатные ворота своими руками.

В специализированных магазинах имеется много комплектующих, из которых легко собрать надежную и удобную конструкцию. Главной особенностью откатных ворот является освобождение места для открытия. Такие конструкции можно оборудовать автоматикой с дистанционным управлением, что существенно облегчит эксплуатацию.

Особенности откатных ворот

Одно из преимуществ откатных конструкций – нет необходимости устанавливать направляющую. Они перемещаются на консольной балке, зафиксированной на полотне. По этой причине транспорт, въезжающий на участок, не ограничивается по высоте. Откатные ворота отличаются высокой практичностью и надежностью. Конструкции устанавливают как на частной территории, так и на промышленных объектах.

Перед монтажом откатных ворот на участке стоит убедиться, что полотну достаточно пространства для открытия. Она будет перемещаться параллельно забору. Участок ограждения, возле которого будет передвигаться полотно, необходимо выровнять. Его длина должна превышать длину ворот на ½ длины створки.

Преимущества откатных конструкций

Откатные ворота популярны по многим причинам. Например, в отличие от конструкций распашного типа, они экономят пространство участка возле въезда. Это преимущество является ценным для небольших владений.

Максимальной шириной въезда является 8 м. Откатные конструкции удобны в использовании. Массивную створку сможет открыть даже ребенок. При оснащении откатных ворот системой автоматики для открытия достаточно воспользоваться пультом.

Все эти преимущества откатных ворот выходят из конструкции. Ее стоит рассмотреть более детально.

Устройство и конструкция

Стандартные откатные ворота имеют несколько составных частей. Обязательными являются:

  • Рама конструкции. Ее загрунтовывают и окрашивают.
  • Зашивочный материал.
  • Ходовые и направляющие детали конструкции.
  • Для создания автоматической конструкции необходимо подготовить электропривод.

Зашивать ворота можно профнастилом, деревом или сендвич-панелями. Возможна установка сетки-рабицы или металлических прутков. Самым востребованным материалом является профнастил. Его можно приобрести по умеренному ценнику. При выборе этого материала обшивки ворота становятся более устойчивыми к повреждениям.

Если обращать внимание на альтернативы, можно выбрать листовую сталь. Однако створка откатной конструкции получится довольно тяжелой. Это значит, что для нее придется купить дорогостоящую фурнитуру и автоматику.

Деревянные ворота тоже обладают внушительным весом. Однако они экологичны и обладают отличным внешним видом. Материал популярен среди приверженцев стиля кантри или экостиля. Альтернативой деревянной зашивке откатных конструкций является евроштакетник.

Виды откатных конструкций

Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.

После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.

Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.

Подвесные ворота

Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.

Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.

Рельсовые ворота

Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.

Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.

Консольные конструкции

Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.

Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.

Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.

Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.

При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.

Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.

Подбор материалов

Откатные ворота обладают конструкций, состоящей из следующих элементов:

  • опоры;
  • створка;
  • направляющая балка;
  • электрический привод.

Для создания качественных ворот потребуется приобрести комплектующие в строительном супермаркете. Сборка откатной конструкции в этом случае займет меньше времени.

Готовые комплекты отличаются друг от друга. Все зависит от длины створки. Малыми являются изделия до четырех метров, обладающие весом створки не больше 0,4 т. К средним можно отнести конструкции длиной до 6 м и весом полотна до 0,6 т. Все остальные ворота относятся к большим. Для разных размеров откатных конструкций стоит выбирать автоматику определенной мощности. Рекомендуемые параметры створки указаны в инструкции.

Необходимые комплектующие откатных конструкций:

  • Роликовые каретки. Их понадобится 2 штуки.
  • Нижний и верхний улавливатели для створки. Эти элементы обеспечивают фиксацию полотна в закрытом состоянии.
  • Планка, оборудованная поддерживающими роликами.
  • Концевой ролик.
  • Две заглушки на направляющую. Предотвращают попадание в балку мусора.
  • Направляющая длиной 6 м.
  • Двигатель, приводящий ворота в движение.

Среди инструментов, которые понадобятся для работы, стоит выделить:

  • Чтобы выполнить разметку, следует подготовить рулетку, нить и отвес.
  • Аппарат для сварки металлических деталей. Его мощность должна составлять 220 Вт.
  • Лом, лопата и бур для выемки грунта под скважины для столбов.
  • Дрель с шуруповертом.
  • Болгарка, необходимая для нарезки металла и зачистки сварочных швов.

Перед началом установки ворот следует создать чертеж будущего изделия. Подробная схема не позволит допустить ошибок при расчете необходимых размеров конструкции.

Расчет противовеса

После определения габаритов проема следует выяснить, какого размера будет противовес. Этот параметр необходим для расчета фундамента откатной конструкции. Определить показатель можно по простой формуле. Необходимо разделить длину проема на 2. При ширине 6 м противовес должен иметь длину 3 м.

В процессе составления проекта ворот учитывают величину дорожного просвета. Он определяет, каким будет расстояние от нижней кромки ворот до поверхности земли. Рекомендуемая величина – 10-15 см. Однако на просвет влияет и высота фундамента, а также размеры балки и высота кареток.

Монтаж опорных столбов

Опоры для ворот требуются для фиксации полотна в закрытом состоянии. Сперва лопатой или буром создают две лунки, имеющих глубину 1 м. Дно покрывают щебнем на высоту 10 см. Затем подготовленные столбы устанавливают в лунки. Их изготавливают из дерева, кирпича или бетона. Следует несколько раз проверить их вертикальность в процессе установки.

Важно! Лунку делают не меньше глубины промерзания почвы в определенном регионе. Если не учесть это условие, столбы может повести.

Устройство фундамента

Основание необходимо для монтажа швеллера, к которому затем будут приварены каретки с роликами. Именно они обеспечивают перемещение створки.

Внутри двора со стороны той части забора, куда будет заезжать полотно, следует вырыть яму под фундамент. Дина основания равняется ½ проема, а глубина заложения – 1 м. Швеллер делают высотой 10-20 см. Он должен быть длиной, равной половине длины полотна. После к швеллеру снизу приваривают арматурный каркас. Для этого следует выбирать прутки 10-14 мм диаметром. Затем каркас устанавливают в траншею и заливают бетоном.

Раствору необходимо дать отстояться минимум неделю. За это время бетон наберет достаточную прочность.

Установка несущей рамы

Ля изготовления рамы ворот следует подготовить специальную профильную трубу. наружный каркас создают из изделий размерами 50х50 или 60х40 мм. Внутренний лучше делать из профиля 20х40 мм.

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот. Профиль сначала зачищают и обезжиривают растворителем. Устанавливают каркас снизу вверх. Придать конструкции устойчивости поможет приваривание двух обрезков профиля по 60 см. Сверху на направляющей закрепляют профиль, предназначенный для внешней рамы. Необходимо сделать прихватки с двух сторон через каждые полметра.

Если ворота будут работать на автоматике, следует приварить зубчатую рейку к направляющей. Профиль соединяют с направляющей в шахматном порядке. Это помогает исключить выкручивание каркаса.

Затем следует приварить верхнюю перекладину и рейки наружного каркаса, расположенные вертикально. Затем можно приваривать внутреннюю часть рамы. В процессе такой работы повторяют контур внешней.

Внутреннюю раму усиливают ребрами жесткости. На них закрепляют обшивочные листы. В завершение работ следует зачистить швы и проверить их на герметичность. Затем конструкцию грунтуют и окрашивают.

Зашивка рамы

Каркас можно зашивать произвольно выбранным материалом. Лучше обратить внимание на профлист. Он зарекомендовал себя как надежный и не сильно тяжелый материал. Обшивку крепят на внутреннюю раму при помощи саморезов. Следует предусмотреть место для ручки в обшивке.

Такие тонкости зашивания каркаса помогают справиться с работой намного быстрее. Процесс стоит рассмотреть подробнее:

  • Пока бетон набирает необходимую прочность, можно изготовить раму. Для этой цели следует расположить на ровной площадке направляющую балку длиной до 6 м. Ее укладывают разрезом вниз.
  • К направляющей приваривают профильную трубу.
  • На нее устанавливают вертикальные стойки. Затем приваривают внутреннюю трубу и зачищают швы.

Совет! Раму лучше зашивать после высыхания краски.

После зашивки рамы можно начинать устройство механизма, обеспечивающего движение створки.

Установка механизма

К устройству механизма следует прибегать только после полного застывания фундамента. Для точного улавливания роликовых тележек на швеллере их фиксируют боковой частью. Только после этого на них накладывают направляющую балку. Затем створку выставляют вдоль забора и по горизонту. После проверки прихватывают сваркой.

На несущих опорах фиксируют улавливатели. Перед этим ворота выкатывают до полного закрытия. Благодаря установке нижнего улавливателя снимается нагрузка с роликового блока и увеличивается период его службы. Установив верхний, можно защитить ворота от раскачивания при сильном ветре. Сверху устанавливают поддерживающие ролики. Благодаря им сохраняется вертикальность полотна, что делает движение ворот намного мягче.

Установка ворот

К швеллеру приваривают каретки. Она должны находится на максимальном расстоянии. В верхней части ближнего столба устанавливают планку, оборудованную поддерживающими роликами. Она должна находиться на высоте створки. Места, где будут приварены ролики, необходимо точно вымерить.

К опоре, расположенной на другой стороне, следует приварить уловители – снизу и сверху. Нижний лучше установить так, чтобы ролик на конце балки легко в него входил. Затем на направляющую монтируют заглушки.

Особенности установки откатных ворот своими руками рассмотрены на видео:

Двигатель для ворот

Чтобы выбрать электродвигатель, стоит осведомиться о них у сотрудника специализированного магазина. Это поможет понять, какими характеристиками должен обладать двигатель для определенных ворот.

В комплекте с ним должна поставляться планка. На ней имеются места для соединения с зубчатой рейкой. Следует подготовить и провода для подключения.

Важно! Можно оборудовать ворота системой автоматики. Для этого следует приобрести светодиодные датчики и сигнальную лампу.

Откатные ворота на винтовых сваях

Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.

Винтовые сваи имеют такие достоинства:

  • Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
  • За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
  • Повышенная точность монтажа опор.
  • Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
  • Время возведения ворот сведено к минимуму.
  • Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
  • При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
  • Винтовые сваи можно использовать повторно.

Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.

Установка свай для откатных ворот

Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.

Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата.

При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:

  • Обозначить место установки свай. Важно учесть расположение роликовых элементов.
  • Разметить опоры.
  • В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
  • Ввинтить опоры.
  • В определенный момент сваи «отказывают». Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
  • Полость трубы заполняют бетоном.
  • Затем наварить оголовки.
  • Установить швеллер
  • Закрепить роликовые механизмы.

Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.

После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.

Выводы

Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.

Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.

Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.

Отправить комментарий

2proraba.com

Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота

I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками

Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.

Откатные ворота подразделяются на 3 типа:
Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.
 

Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
 

Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.

У ворот консольного типа много преимуществ.  Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.

О том, как изготовить откатные консольные ворота

Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:

Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6-  верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса.  Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 ,  расположенном на фундаменте 10  для откатных ворот.

Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления

Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47. 

Рассмотрим принцип работы откатных ворот.

Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические - к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте.  На ответном столбе устанавливаются нижний  и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.

1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.

При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.

Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот

Правильно сделанный фундамент - это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.

Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.

Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура.  Достаточно d=10-12 мм.

Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота - разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах  от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.

Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.

Требования к фундаменту:
Глубина заливки фундамента - ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
- длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента - это  половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.
Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм.  Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.

Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и  верхнего края ворот, а при установке  не будет нарушена эта  расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.

•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.

 Перед цементированием  прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция,  своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.
Чертёж фундамента для откатных ворот

•Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке).  Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.

 Если вы планируете установить автоматику - то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.

Фундамент для откатных ворот. Типы.

Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному.

1. Монолитный единый фундамент.

Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы - 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина - 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется.

2. Свайный монолитный фундамент


Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой "траншеей". Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях.


В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента - отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки - то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи - не менне 2 м. Установка свай вручную - довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.

Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот

Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет  2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот).  В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)

Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
  • труба профильная 60*40
  • труба профильная 20*20
  • труба профильная 20*20
  • комплект  несущей системы "ЭКО 6" :

Чертеж рамы приведен ниже:

Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем  изготовить из профильной трубы  60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом. 

Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:

ЗАГОТОВКА на ворота серии  СТАНДАРТ

4000х2000 мм на комплекте  МИКРО/ЭКО

УГЛЫ

ПРОФИЛЬ

ДЛИННА

КОЛ-ВО

1

90˚/90˚

МИКРО 6 / ЭКО 6

6000 мм.

1 шт.

2

90˚/45˚

60/40

6000 мм.

1 шт.

3

45˚/45˚

60/40

4480 мм.

1 шт.

4

90˚/45˚

60/40

1804 мм.

1 шт.

5

45˚/45˚

60/40

1844 мм.

1 шт.

6

40˚/50˚

60/40

2359 мм.

1 шт.

7

45˚/45˚

40/20

4399 мм.

2 шт.

8

45˚/45˚

40/20

1763 мм.

2 шт.

9

90˚/90˚

20/20

1683 мм.

5 шт.

10

90˚/90˚

20/20

703 мм.

6 шт.

11

50˚/40˚

20/20

1089 мм.

6 шт.

Последовательность сборки рамы ворот:

1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.

2. Сбока обрешекти - начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.

3. Привариваем вертикальные детали обрешетки

4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот

5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)

6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем  производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок

Этап 3. Установка рамы откатных ворот.

Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.

1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.

У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.

Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК - предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:

Посмотреть формулы можно здесь.

Программа для расчета расстояний.

 

 

 

Ворота должны радовать!

xn--b1advnalp3h.xn--p1ai

Чертежи, схемы, эскизы откатных ворот — для тех, кто решил самостоятельно сделать ворота для дачи или участка

Итак, вы решили изготовить откатные ворота самостоятельно. Возможно, уже приобрели комплектацию и осталось только сделать раму. На что стоит обратить внимание при ее проектировании, какие аспекты учесть – расскажу в этой статье.

Определение габаритов проема и размеров будущей металлоконструкции

На данном эскизе проема откатных ворот мы видим, какие параметры нам понадобятся, чтобы сделать откатные ворота чертеж.

`

Проем ворот, L — это световой проем между столбами.

Ширина полотна ворот (под обшивку), L1 — готовое полотно должно полностью перекрывать проем. Как правило, его ширина = ширина светового проема +400 мм.

Общая длина ворот с несущей балкой, L2

Общая высота забора, h — обычно полотно ворот делают ниже забора, что позволяет выделить въездную группу и расширить возможность регулировок уже установленных ворот.

Высота полотна ворот с несущей балкой, h2 — мы рекомендуем делать зазор под воротами 80-100 мм. Уход за такими воротами в зимний период проще.

Эскиз откатных ворот с перечнем необходимой комплектации

Поз. №

НАИМЕНОВАНИЕ

Кол-во шт.

1

Рама откатных ворот

За надежность и долговечность откатных ворот отвечает точно продуманная геометрия и высокие прочностные характеристики конструкции.

1

2

Несущая направляющая (шина, рельс)

Представляет собой профиль специальной сложной геометрии с прорезью для движения тележки.

1

3

Роликовая опора (тележка) со стальными роликами

Предназначена для перемещения створки. На стальной пластине закреплены ролики на подшипниках, которые обеспечивают тихий и плавный ход створки.

2

4

Подставка под роликовую опору

Подставка представляет собой стальную пластину, на которой закреплены четыре  шпильки. На них при помощи гаек и шайб фиксируется роликовая опора. Используется для регулирования положения полотна в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

2

5

Нижняя ловушка

Разгружает роликовые опоры, когда ворота закрыты. Полотно опирается концевым роликом на ловушку и фиксируется таким образом в закрытом положении.

1

6

Ролик концевой (опорный)

Закрываясь, створка заезжает роликом на нижнюю ловушку — ролик позволяет сделать парковку тихой и мягкой.

1

7

Верхняя ловушка

Придерживает верхний край створки в закрытом положении ворот, снижает шум от вибраций, когда створка закрыта.

1

8

Кронштейн верхний с двумя роликами

Придерживает полотно ворот в вертикальном положении при ее перемещении.

1

 

Итак, для изготовления ворот вам потребуются не только чертежи и схемы откатных ворот, но и набор комплектующих. Лучше выбрать фурнитуру заводского изготовления – это гарантирует легкое качение створки и надежность. У нас в магазине представлены комплектующие для ворот всех ведущих производителей: комплекты Алютех (Белорусия), РОЛТЭК (РФ) и Дача (Китай). Посетив магазин лично, вы не только сможете подобрать необходимый комплект, но и ознакомиться с конструкцией рамы (образцы выставлены в торговом зале).

Чертежи и схемы откатных ворот ДАЧА

Ниже представлены чертежи и схемы откатных ворот, которые используются нами при изготовлении ворот серии ДАЧА.

Рама ворот серии ДАЧА подходит для отделки любым материалом толщиной не более 18 мм, так как отделка вставляется в рамку, а не крепится внакладку.

Для отделки может быть использован профильный лист (профиль С-18 или МП-18), металлический сайдинг, доска.

Вес заполнения при использовании комплектующих Дача или SGN при ширине проема 4 м. – до 250 кг., при ширине проема до 5 м. – не более 150 кг.

Если вы сочтете изготовление рамы самостоятельно слишком сложным, мы всегда рады предложить вам купить готовые рамы ДАЧА высокого качества по низкой цене. Прежде чем приступить к изготовлению и покупке материалов, посчитайте все предстоящие расходы, включая затраты на доставку — возможно, наша готовая рама будет стоить почти столько же.

Чертеж откатных ворот на проем 4000х2000 мм

Ворота на проем шириной 4 000 мм, высотой 2 000 мм. Высота указана от дорожного покрытия. Зазор от полотна ворот до дорожного покрытия – 100 мм.

Чертеж откатных ворот с калиткой на проем 4000х2000 мм

 

Ворота должны радовать!

xn--b1advnalp3h.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *