Как посчитать расход газа на автомобиле
Опытного и начинающего водителя всегда интересует вопрос, как посчитать расход газа на машине. Отправной точкой расчета является вид автомобиля и его состояние. Водители выбирают для своего «железного коня» установку ГБО, исходя из уменьшения финансовых затрат на заправку. В целом норма газа на 100 километров будет превышать норму бензина, но стоимость горючего на 50% ниже, в чем и скрывается основная польза использования газа. Поэтому нужно разобраться в основных тонкостях расчета объема топлива для авто.Преимущества установки в машине ГБО
Газовое топливо представлено пропаном и метаном. Последний не имеет специфического запаха и окраски, отличается меньшей плотностью. В среднем расход метана будет составлять 10-12 литров для двигателя 1,5 литра. Использование такого топлива требует установки специального бака, чтобы стенки не разорвались при большом давлении. Сгорает топливо при меньшей температуре, что может повлиять на мощность двигателя. По сравнению со всеми видами ГБО установок 4 поколение отличается такими преимуществами:
небольшой расход за счет микроконтроллерного управления;
минимальный уровень потери мощности мотора;
отсутствие вредных токсичных выхлопов.
Расчет расхода газа
Если сравнивать расход газа и бензина, то пропан-бутановый вид горючего превышает показатель до 15%. Но невысокая стоимость топлива имеет положительный финансовый эффект и сказывается на экономичности использования ГБО. Поездка на газе будет на 50% выгодней, чем на бензине. Для расчета расхода нужно брать показатель энергии единицы объема топлива. Стандартно один литр бензина равняется объему пропана 1,27л и пропан-бутановой смеси 1,19 л.
На то, сколько израсходовано газа по время поездки зависит от условий внешней среды. При сильных морозах расход потраченного горючего будет больше за счет высокого давления в баллоне. Заправляться нужно зимней или летней смесью, чтобы экономно использовать горючее. Регулярное техническое обслуживание установки ГБО, своевременная замена воздушного фильтра – это факторы, также определяющие объем топлива. Последний следует заменять после прохождения каждый 5000 км пробега.
Если водитель видит, что показатель израсходованного газа приравнивается к бензину, то это может говорить о неправильной эксплуатации оборудования. Такая ситуация может привести к сгоранию выпускных клапанов. Именно поэтому водители должны четко следить за объемом расхода, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.
Факторы влияния на расход топлива
Показатели, влияющие на расход горючего:
- Модель и марка авто.
- Год выпуска машины.
- Мощность двигателя.
- Поколение ГБО.
Второстепенными факторами выступает время года и местность использования транспортного средства. Установить ГБО для пропана может любой мастер СТО, с установкой под метан более сложно справиться, поэтому нужно обращаться к специалистам узкого профиля. Каждый вид газа имеет свои плюсы и минусы, поэтому следует исходить из состояния автомобиля и частоты поездок.
Новый подход к контролю расхода топлива
Повышенная величина расхода может говорить о первых симптомах неисправности двигателя. Проблемы при старте, слабое зажигание непосредственно влияют на расход горючего. Установить такие причины может опытный мастер после осмотра авто. Чтобы не допускать такие неприятные последствия, следует:
- заправлять бак только качественным газом на проверенных станциях;
- следить за техническим состоянием воздушных фильтров, зажигания, редуктора.
Старый дедовский метод расчета топлива, когда нужно заправить полный бак и затем делить объем на величину пробега, уже не такой актуальный. Практичные автовладельцы могут воспользоваться современным предложением – системой контроля расхода топлива. GPS технологии дают возможность без затрат времени быть в курсе состояния авто, экономичного использования топлива.
Объемный и массовый расход газа
Расход газа – это количество газа, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени. Вопрос в том, что принять за меру количества газа. В этом качестве традиционно выступает объем газа, а получаемый расход называют объемным. Не случайно чаще всего расход газа выражают в объемных единицах (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.). Другой мерой количества газа является его масса, а соответствующий расход называется массовым. Он измеряется в массовых единицах (например, г/с или кг/ч), которые на практике встречаются значительно реже.
Как объем связан с массой, так и объемный расход связан с массовым через плотность вещества:
, где – массовый расход, – объемный расход, – плотность газа в условиях измерения (рабочие условия). Пользуясь этим соотношением, для массового расхода переходят к использованию объемных единиц (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.), но с указанием условий (температуру и давление газа), определяющих плотность газа. В России применяют «стандартные условия» (ст.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 20°С. Помимо «стандартных», в Европе используют «нормальные условия» (н.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 0°С. В результате, получаются единицы массового расхода н.л/мин, ст.м3/ч и т.д.
Итак, расход газа бывает объемным и массовым. Какой из них следует измерять в конкретном применении? Как наглядно увидеть разницу между ними? Давайте рассмотрим простой эксперимент, где три расходомера последовательно установлены в магистраль. Весь газ, поступающий на вход схемы, проходит через каждый из трех приборов и выбрасывается в атмосферу. Утечек или накопления газа в промежуточных точках системы не происходит.
Источником сжатого воздуха является компрессора, от которого под давлением 0,5…0,7 бар (изб) газ подаётся на вход поплавкового ротаметра. Выход ротаметра подключен ко входу теплового регулятора расхода газа серии EL-FLOW, производства компании Bronkhorst. В нашей схеме именно он регулирует количество газа, проходящее через систему. Далее газ подаётся на вход второго поплавкового ротаметра, абсолютно идентичного первому. При задании расхода 2 н.л/мин с помощью расходомера EL-FLOW первый поплавковый ротаметр дает показания 1,65 л/мин, а второй – 2,1 л/мин. Все три расходомера дают различные показания, причем разница достигает 30%. Хотя через каждый прибор проходит одно и то же количество газа.
Попробуем разобраться. Какая мера количества газа в данной ситуации остается постоянной: объем или масса? Ответ: масса. Все молекулы газа, попавшие на вход в систему, проходят через нее и выбрасываются в атмосферу после прохождения второго поплавкового ротаметра. Молекулы как раз и являются носителями массы газа. При этом удельный объем (расстояние между молекулами газа) в разных частях системы изменяется вместе с давлением.
Здесь следует вспомнить, что газы сжимаемы, чем выше давление, тем меньше объем занимает газ (закон Бойля-Мариотта). Характерный пример: цилиндр емкостью 1 литр, герметично закрытый подвижным поршнем малого веса. Внутри него содержится 1 литр воздуха при давлении порядка 1 бар (абс). Масса такого объема воздуха при температуре равной 20°С составляет 1,205 г. Если переместить поршень на половину расстояния до дна, то объем воздуха в цилиндре сократится наполовину и составит 0,5 литра, а давление повысится до 2 бар (абс), но масса газа не изменится и по-прежнему составит 1,205 г. Ведь общее количество молекул воздуха в цилиндре не изменилось.
Возвратимся к нашей системе. Массовый расход (количество молекул газа, проходящих через любое поперечное сечение в единицу времени) в системе постоянен. При этом давление в разных частях системы отличается. На входе в систему, внутри первого поплавкового ротаметра и в измерительной части расходомера EL-FLOW давление составляет порядка 0,6 бар (изб). В то время, как на выходе EL-FLOW и внутри второго поплавкового ротаметра давление практически атмосферное. Удельный объем газа на входе ниже, чем на выходе. Получается, что и объемный расход газа на входе ниже, чем на выходе.
Эти рассуждения подтверждаются и показаниями расходомеров. Расходомер EL-FLOW измеряет и поддерживает массовый расход воздуха на уровне 2 н.л/мин. Поплавковые ротаметры измеряют объемный расход при рабочих условиях. Для ротаметра на входе это: давление 0,6 бар (изб) и температура 21°С; для ротаметра на выходе: 0 бар (изб), 21°С. Также понадобится атмосферное давление: 97,97 кПа (абс). Для корректного сравнения показаний объемного расхода, все показания должны быть приведены к одним и тем же условиям. Возьмем в качестве таковых «нормальные условия» расходомера EL-FLOW: 101,325 кПа (абс) и температура 0°С.
Пересчет показаний поплавковых ротаметров в соответствии с методикой поверки ротаметров ГОСТ 8.122-99 осуществляется по формуле:
, где Q – расход при рабочих условиях; Р и Т – рабочие давление и температура газа;
Пересчет показаний ротаметра на входе к нормальным условиям по этой формуле даёт значение расхода 1,985 л/мин, а ротаметра на выходе – 1,990 л/мин. Теперь разброс показаний расходомеров не превышает 0,75%, что при точности ротаметров 3% ВПИ является отличным результатом.
Из приведенного примера видно, что объемный расход сильно зависит от рабочих условий. Мы показали зависимость от давления, но в той же мере объемный расход зависит и от температуры (закон Гей-Люссака). Даже в технологической схеме, имеющей один вход и один выход, где отсутствуют утечки и накопление газа, показания объемного расходомера будут сильно зависеть от конкретного места установки. Хотя массовый расход будет одним и тем же в любой точке такой схемы.
Хорошо понимать физику процесса. Но, все же, какой расходомер выбрать: объемного расхода или массового? Ответ зависит от конкретной задачи. Каковы требования технологического процесса, с каким газом необходимо работать, величина измеряемого расхода, точность измерений, рабочие температура и давление, особые правила и нормы, действующие в Вашей сфере деятельности, и, наконец, отведенный бюджет. Также следует учитывать, что многие расходомеры, измеряющие объемный расход, могут комплектоваться датчиками температуры и давления. Они поставляются вместе с корректором, который фиксирует показания расходомера и датчиков, а затем приводит показания расходомера к стандартным условиям.
Но, тем не менее, можно дать общие рекомендации. Массовый расход важен тогда, когда в центре внимания находится сам газ, и необходимо контролировать количество молекул, не обращая внимания на рабочие условия (температура, давление). Здесь можно отметить динамическое смешение газов, реакторные системы, в том числе каталитические, системы коммерческого учета газов.
Измерение объемного расхода необходимо в случаях, когда основное внимание уделяется тому, что находится в объеме газа. Типичные примеры – промышленная гигиена и мониторинг атмосферного воздуха, где необходимо проводить количественную оценку загрязнений в объеме воздуха в реальных условиях.
Определить расход газа
2. Зачем рассчитывать расход газа?
Для сокращения сроков подключения и подготовки документов с верными техническими параметрами.
Для определения технической возможности, сроков, стоимости и порядка подключения.
Для избежания повторного направления заявлений, внесения изменений в проектную и прочую документацию.
- Определитесь, какая цель использования газа?
(отопление, пищеприготовление, горячее водоснабжение, вентиляция, электроснабжение или что-то другое). - Выберите оборудование! Сходите в специализированный магазин, выберите подходящие оборудование для
применения на вашем объекте, под Ваши требования!
(Плиты, котлы, проточные газовые нагреватели и прочее). - Технические паспорта оборудования.
Возьмите в магазине / скачайте в сети интернет технические
паспорта выбранного газоиспользующего оборудования. - Подготовьте технические характеристики Вашего объекта.
- Произведите расчет максимального часового расхода газа!
3. Как произвести расчет расхода газа?
Вы можете выполнить расчет газопотребления самостоятельно, если уже определились с устанавливаемым газоиспользующим оборудованием. Для этого необходимо просуммировать величины максимального расхода газа, указанные в технических паспортах в м3/ч, по каждой единице оборудования (плита, котел, колонка и т.п.). Получившаяся цифра и будет являться величиной максимального расхода газа для Вашего объекта. В подтверждение этой цифры (величины максимального расхода газа) к пакету документов на получение ТУ или договора ТП необходимо обязательно приложить копии технических паспортов по каждой единице оборудования с указанными в них величинами максимального расхода газа. Величина максимального расхода газа должна быть
Если Вашим объектом капитального строительства, планируемым к подключению к сетям газораспределения, является: административное, общественное или коммунально-бытовое здание, объект общественного питания, котельная и пр., то Вы можете заказать услугу по расчету газопотребления дистанционно в своем Личном кабинете на основании технических характеристик Вашего объекта.
4. Расход газа посчитан. Что делать дальше?
Что выбрать: «Получить ТУ…» или «Узнать стоимость/ получить договор ТП»?
*Если Вы уверены в технической возможности подключения Вашего объекта к сети газораспределения и намерены газифицировать Ваш объект, то можете сразу перейти к шагу «УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ/ ПОЛУЧИТЬ ДОГОВОР (ТП)», и технические условия (ТУ) уже будут приложены непосредственно к договору на технологическое присоединение (ТП).
Способы уменьшить расход газа на авто с ГБО 4
Переход с бензина на газ давно перестал быть новостью. В связи с бесконечным повышением цен на топливо автовладельцы не видят иного выхода, кроме как установить систему ГБО на свои “ласточки”. Основная причина замены вида топлива в снижении расхода и экономии средств на него.
Есть одно проверенное средство со 100%-ным эффектом — отказаться от автомобиля вообще. А для тех, кто не в силах расстаться со своим железным другом, постараемся раскрыть секреты, как сэкономить газ и на что обратить внимание.
Причины повышенного расхода газа
С самого начала нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль не изменить цифру вашего расхода в меньшую сторону. Что имеется в виду?
- Из практики — расход газа станет больше на 10% по сравнению с бензином на авто с системой PRIDE by AEB. Если бензина уходило, скажем, 10 л на 100 км, то газа будет расходоваться 11 л на 100 км. Экономия будет только за счет цены топлива.
- Для комплектов ГБО производства Турции или Польши расход и того больше — 15-20% по сравнению с бензиновым. Окупаемость и экономия наступит после прохождения 20-30 тыс.км пробега.
Автовладельцы должны быть готовы к восприятию этой информации и такого положения вещей. В случае, когда вы замечаете использование горючего в большей степени, чем мы указали выше, есть два варианта действий.
- Сменить привычную заправку, если вы постоянно пользуетесь услугами одной и той же АЗС. Возможно, качество горючего там ниже, чем в других местах.
- Если первый вариант не подошел, и расход по-прежнему высокий, проблема может заключаться в узлах самой газовой установки. Это повлечет за собой снижение ресурса двигателя. Обращайтесь к установщикам!
Есть несколько причин некорректной работы ГБО 4 поколения и, соответственно, повышенного расхода газа. Среди наиболее распространенных причин и неисправностей назовем следующие:
- высокое давление в редукторе — следует проверить настройки исходящего давления ЭБУ;
- промерзание редуктора и недостаточный его прогрев — обычно срабатывают датчики температуры и давления, установленные на редукторе, по сигналу на ЭБУ проблема устраняется;
- форсунки срабатывают с некоторой задержкой, в цилиндры подается большее количество газа — можно установить скоростные форсунки типа Hana или AEB;
- жиклеры форсунок имеют больший диаметр, не соответствующий размеру форсунок — перерасхода топлива не произойдет, если взять готовые калиброванные форсунки или заменить на нужные;
- забит воздушный фильтр, снижена подача воздуха, газ полностью не сгорает — произвести замену фильтра на новый;
- уровень компрессии в двигателе снижен;
- неисправности лямбда-зонда.
Любая из этих причин или их совокупность могут привести к перерасходу газа, поэтому лучше отправиться на СТО и получить квалифицированную консультацию и помощь мастера сервиса.
Увеличение расхода топлива в ГБО зимой
Есть причины утверждать, что в холодное время года расход газа в авто увеличивается в силу того, что водитель включает печку в салоне. Автовладельцы не устают спорить по этому поводу. Многие склонны к мнению, что работа печки зимой уравновешивает включенный кондиционер летом, поэтому принципиальной разницы в расходе не может быть.
Что касается зимы и причин перерасхода топлива, то среди них к наиболее частым относят следующие:
- передвижение на пониженных передачах в силу несоответствующего состояния дорожного полотна;
- недостаточный прогрев масла приводит к потерям ценных объемов газа;
- несоблюдение оптимального температурного режима двигателя;
- газ улетучивается в пробках — режим старт-стоп приводит к остыванию мотора;
- многие снижают давление в шинах для улучшения проходимости по снегу;
- низкая температура входящего воздуха.
Автовладельцы, которые перевели свое авто на газ, знают, что есть смеси газа для зимы и для лета. В чем отличие?
Отличие состоит в разнице уровня температуры и давления, при котором газ переходит в жидкое состояние.
Бутан
В зимнее время практически не используют Бутан. Он сжижается при температуре 3 градуса, поэтому не будет испаряться. Бутан практичен и более безопасен летом: давление его при комнатной температуре всего 2 Атм, поэтому при нагревании его до 50 градусов, давление поднимется до 5 Атм. Это не критично и не опасно.
Пропан
Пропан намного дороже Бутана, но именно от него зависит оптимальное давление в системе подачи газа. В зимнее время когда Пропана больше:
- уменьшается количество конденсата;
- создается постоянное давление;
- повышается надежность газовой системы.
Но летом при комнатной температуре давление над ним достигает 9 Атм, что при нагреве до 50 градусов увеличивает это значение до критичных 17 Атм.
Способы снижения расхода топлива в авто с ГБО
Технологии не стоят на месте. И для автовладельцев машин с ГБО нашли несколько дельных советов как уменьшить расход газа. Вот что советуют специалисты.
- Установить вариатор опережения зажигания. В газе октановое число больше, чем в бензине, поэтому он (газ) горит немного дольше. То есть, газ нужно поджечь раньше, чтобы к моменту выпускного такта он успел полностью сгореть. Что делает вариатор? Он как раз и поджигает смесь раньше, газ полностью сжигается к нужному времени. Это помогает уберечь клапана от перегрева и снизить температуру на выпускном коллекторе.
- Установить вакуумный дозатор газа. Он регулирует интенсивность подачи топлива. Если он настроен правильно, то использование газового топлива оптимизируется и ГБО окупается намного быстрее. Различают вакуумные и электронные дозаторы. Вакуумные подходят для установки на любые комплекты ГБО, электронные рекомендуют устанавливать на современные инжекторные автомобили с бортовым компьютером. Они повышают эффективность работы газовой системы в целом.
- Устанавливайте ГБО, которое соответствует типу и мощности вашего автомобиля. Тогда вы сможете сэкономить и избежать проблем с некорректной работой газовой системы. Отдавайте предпочтение уважаемым СТО, где есть специалисты с опытом установки газового баллона на авто различных марок и моделей.
- Производите прогрев двигателя на бензине. Настройка ЭБУ предполагает установку температуры нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматически перейдет на газ без повреждения узлов и соединений.
- Если ваш стиль вождения — “с места в карьер” и на любом светофоре вы хотите быть первым, то для таких маневров ЭБУ настраивается на переход при нагрузке на бензин. Также это поможет сэкономить средства на топливо, когда вы производите обгон на трассе.
- Если есть возможность изменить маршрут передвижения в объезд городских пробок, используйте ее, это дает экономию в 20%. Режим пуск-стоп не самым лучшим образом отражается на расходе газа. Для экономичного движения приемлемо движение размеренное, с постоянной скоростью и минимум преград.
Напоследок скажем, что установка ГБО 4 поколения это наиболее эффективное решение для автомобилистов. По сравнению с газовыми установками 2 поколения, расход в 4 меньше на 10%. И не гонитесь за высоким показателем поколения ГБО — например, ГБО 5 может заменить только 80% бензина.
Газовая установка 4 поколения — универсальное и практичное приобретение со всех сторон. Обращайтесь по вопросам монтажа и настройки в компанию Grand Technology Gas. У нас только выгодные предложения, быстрая и качественная установка + пакет документов в ГАИ по доступной цене.
Читайте также в наших статьях, как рассчитать окупаемость ГБО 4 и 5 поколений.
Автономная газификация — расход сжиженного газа на отопление дома
В Интернете приведено множество формул, по которым можно изначально провести расчеты расходования газа, однако специалисты утверждают, что в результате получится усредненный показатель, имеющий погрешности в ту или иную сторону.
Что влияет на расход газа газгольдером?
В зависимости от климатических условий конкретной местности, поры года расход газа при автономной газификации может варьироваться в достаточно существенном диапазоне. В первую очередь, это определяется зеркалом испарения, которое возникает в газгольдере. Вследствие этого выбор данного оборудования лучше всего доверить специалистам, т.к. в иных случаях оптимально использовать резервуар вертикального исполнения в отличие от горизонтального и наоборот. Также этот параметр можно регулировать, отдавая предпочтение подземной установке емкости газгольдера, что предохраняет его от воздействия температурных режимов внешней среды. Но в некоторых случаях рекомендуется наземная установка для обеспечения большей производительности системы автономной газификации.
Также важными факторами, влияющими на расход газа, являются:
- качественность утепления внешних стен, фундамента и крыши дома, что определяет объем теплопотерь здания;
- роза ветров в конкретной местности;
- установленный температурный режим;
- площадь здания, количество окон и дверей;
- количество человек, проживающих в доме;
- технические особенности котла;
- постоянный или периодический режим проживания;
- использование дополнительного и вспомогательного оборудования.
На сколько хватает заправки автономной газификации?
Наша компания произвела собственные расчеты, основываясь на практических наблюдениях, согласно которым на 1 м² площади при постоянном проживании в среднем за год расходуется 20–30 л газа ежедневно.
То есть одной заправки газгольдера, объем резервуара которого составляет 4800 литров хватит на 160-240 дней. Как правило, владельцы заказывают очередную заправку перед началом отопительного сезона, т.к. в летний период расход существенно снижается.
Расход газа газгольдером в зависимости от площади дома
Опять же мы проводили наблюдения в жилых домах, где наши специалисты выполнил работу по созданию автономного газоснабжения. Поэтому следует учитывать не только основной набор оборудования, но и дополнительные модули, такие как теплый пол, количество радиаторных точек и т.д.
Площадь дома, м² | 100 м² | 250 м² | 500 м² |
Расход СУГ, л/месяц | 190 — 250 л | 400 — 600 л | 1 000 — 1 250 л |
* В таблице приведены усредненные данные в отопительный период.
Также Вы можете ознакомиться с информацией по теме:
Оборудование для автономного газоснабжения:
Готовые решения автономной газификации:
Статьи по теме:
Остались вопросы? Мы поможем Вам сделать правильный выбор!
Расход газа ГБО, немного теории и таблица точных значений
Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.
Теория потребления газа
Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.
Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.
Какой нормальный расход при езде на газу
Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.
Реальный расход считают следующим образом:
- Выберите качественную заправку с известным брендом.
- Заправьте полный бак газа.
- Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
- Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
- Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.
Еще один момент. На ГБО 4 поколения переключение на газ происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если нужно замерить расход газа, будет неправильным начинать движение на бензине, не дождавшись переключения системы на пропанобутановую смесь.
Таблица нормального расхода газа зимой/летом
Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км) | Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км) | |
летом | зимой | |
6 | 7 | 7,5 |
7 | 8,3 | 8,75 |
8 | 9,5 | 10 |
9 | 10,7 | 11,25 |
10 | 11,9 | 12,5 |
12 | 14,3 | 15 |
15 | 17,9 | 18,7 |
20 | 23,8 | 25 |
Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.
Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.
Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.
3.5 / 5 ( 6 голосов )
формула и методика, как уменьшить потребление топлива
Газовая природная смесь в настоящее время относится к категории наиболее дешёвых, но относительно доступных в разных регионах видов энергоресурсов. Существует несколько основных методов, воспользовавшись которыми, вы сможете быстро рассчитать расход газа для максимальной эффективности функционирования оборудования при учёте усреднённых показателей.
Как рассчитать расход газа на отопление частного дома и ГВС (с формулами)
Газообразные виды топлива могут быть представлены пропаном, бутаном, метаном, водородом, а также традиционным природным газом. Запасы природного газа превышают объёмы нефти и угля, поэтому важно выполнять грамотный расчёт такого экономичного энергоносителя, используемого в системах отопления, для приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд, включая горячее водоснабжение.
Расчёт по мощности котла
Грамотный самостоятельный расчёт общего газового расхода не потребует специальных навыков, если учитывать основные параметры оборудования.
Таблица содержит основные варианты расчёта мощности котла
Для выполнения самостоятельных расчётов потребуется знать уровень мощности используемого котла и площадь помещения, а также воспользоваться табличными данными.
Формула расчёта мощности котла с учётом теплопотерь
Круглосуточная работа агрегата в месячном режиме предполагает умножение данных с целью получения киловатт-часов. Выбор мощности агрегата осуществляется исходя из общей площади домовладения, а при расчётах расходуемого объёма голубого топлива необходимо всегда ориентироваться на наиболее низкие температурные показатели за окном.
По квадратуре
Важно помнить, что для расчёта по квадратуре необходимо найти производное мощности оборудования на количество часов в сутки и количество дней в неделю. Особенно важно грамотно просчитать расход энергоресурсов для отопления согласно режиму эксплуатации и с учётом использования 1,0 кВт на каждые 10 м² обогреваемой площади.
Таблица: показатели для расчёта расхода топлива
Общая площадь помещения в м3 | Максимальные показатели расхода газа на отопление | Оптимальный объём бойлера |
100–200 | 20 кВт | 160–200 л |
150–200 | 25 кВт | 160–200 л |
150–300 | 30 кВт | до 300 л |
200–400 | 40 кВт | до 300 л |
300–500 | 50 кВт | до 500 л |
Например, для полноценного, а также максимально эффективного отопления помещения общей площадью 30 м² необходимо приобрести котёл, мощность которого составляет всего 3,0 кВт. Следовательно, для обогрева одного квадратного метра площади потребуется затрачивать 100 Вт тепловой энергии с учётом высоты помещения до 300 см.
Формула расчёта:
V = Q / (q х КПД / 100), где:
- V — стандартные показатели объёмного газового расхода в час на каждый кубометр.
- Q — тепловые потери и мощность отопительной системы в кВт.
- q — низшие показатели удельной калорийности энергоносителя в кВт/м³.
- КПД — показатели коэффициента полезного действия эксплуатируемого оборудования.
Например, для прогрева воздушных масс в помещении с общей площадью 90 квадратных метров расходуется V = 9,0 / (9,2 х 96 / 100) = 9,0 / 9,768 = 0,92 м³/час.
С учётом теплопотерь
Индивидуальная норма с учётом показателей мощности рассчитывается в соответствии с формулой:
Кзап × ОП × РТ × КР × 1кВт /860 кКВ, где:
- Кзап является поправочным значением, равным 1,15 или 1,20.
- ОП является показателями общего объёма помещения.
- РТ является разницей температурных показателей в помещении и вне его.
- КР является показателями коэффициента рассеивания.
Например, 1 000 мг условного топлива — это 7 000 ккал, а в ином выражении — 7 × 10 — 3 Гкал, при этом идеальным в условиях 1 КПД являются показатели удельного расхода условной единицы топлива для выработки 1,0 Гкал теплоты.
Таблица: территориальные поправочные значения на годовые нормы расхода тепла для приготовления пищи и горячего водоснабжения в ЦФО
Регион | Значения | ||
Горячее водоснабжение | Приготовление пищи | ||
Без газового водогрейного оборудования | При газовом водогрейном оборудовании | ||
Белгород | 1,20 | 1,19 | 1,11 |
Брянск | 1,24 | 1,23 | 1,17 |
Владимир | 1,28 | 1,26 | 1,23 |
Воронеж | 1,22 | 1,22 | 1,14 |
Иваново | 1,30 | 1,28 | 1,26 |
Калуга | 1,26 | 1,25 | 1,20 |
Кострома | 1,30 | 1,29 | 1,25 |
Курск | 1,23 | 1,22 | 1,16 |
Липецк | 1,24 | 1,23 | 1,14 |
Московская обл. | 1,28 | 1,27 | 1,19 |
Москва | 1,27 | 1,26 | 0,92 |
Орлов | 1,25 | 1,24 | 1,15 |
Рязань | 1,26 | 1,25 | 1,20 |
Смоленск | 1,26 | 1,25 | 1,17 |
Тамбов | 1,24 | 1,23 | 1,16 |
Тверь | 1,28 | 1,27 | 1,23 |
Тула | 1,25 | 1,24 | 1,17 |
Ярославль | 1,30 | 1,28 | 1,23 |
Таблица: территориальные поправочные значения на годовые нормы расхода тепла для приготовления пищи и горячего водоснабжения в СЗФО
Регион | Значения | ||
Горячее водоснабжение | Приготовление пищи | ||
Без газового водогрейного оборудования | При газовом водогрейном оборудовании | ||
Карелия | 1,33 | 1,31 | 1,25 |
Коми | 1,39 | 1,36 | 1,29 |
Архангельск | 1,38 | 1,35 | 1,31 |
Ненецкий АО | 1,52 | 1,47 | 1,49 |
Вологда | 1,33 | 1,31 | 1,26 |
Калининград | 1,18 | 1,17 | 1,09 |
Ленинградская обл. | 1,30 | 1,29 | 1,24 |
Новгород | 1,27 | 1,26 | 1,19 |
Псков | 1,25 | 1,24 | 1,18 |
Санкт-Петербург | 1,26 | 1,25 | 1,14 |
Таблица: территориальные поправочные значения на годовые нормы расхода тепла для приготовления пищи и горячего водоснабжения в ЮФО
Регион | Значения | ||
Горячее водоснабжение | Приготовление пищи | ||
Без газового водогрейного оборудования | При газовом водогрейном оборудовании | ||
Адыгея | 1,05 | 1,07 | 0,97 |
Дагестан | 1,03 | 1,04 | 0,94 |
Ингушетия | 1,07 | 1,08 | 1,03 |
Кабардино-Балкария | 1,11 | 1,12 | 1,01 |
Калмыкия | 1,12 | 1,12 | 1,07 |
Карачаево-Черкесия | 1,12 | 1,13 | 1,04 |
Осетия | 1,14 | 1,15 | 1,04 |
Чечня | 1,08 | 1,09 | 1,03 |
Краснодар | 1,05 | 1,06 | 0,92 |
Ставрополь | 1,11 | 1,12 | 1,00 |
Астрахань | 1,10 | 1,11 | 1,00 |
Волгоград | 1,15 | 1,15 | 1,06 |
Ростов | 1,12 | 1,12 | 1,00 |
Таблица: территориальные поправочные значения на годовые нормы расхода тепла для приготовления пищи и горячего водоснабжения в Приволжье
Регион | Значения | ||
Горячее водоснабжение | Приготовление пищи | ||
Без газового водогрейного оборудования | При газовом водогрейном оборудовании | ||
Башкортостан | 1,31 | 1,29 | 1,20 |
Марий Эл | 1,32 | 1,30 | 1,26 |
Мордовия | 1,28 | 1,26 | 1,23 |
Татарстан | 1,30 | 1,29 | 1,20 |
Удмуртия | 1,33 | 1,31 | 1,26 |
Чувашия | 1,31 | 1,29 | 1,24 |
Киров | 1,35 | 1,33 | 1,29 |
Нижний Новгород | 1,29 | 1,27 | 1,20 |
Оренбург | 1,27 | 1,26 | 1,21 |
Пенза | 1,27 | 1,25 | 1,20 |
Пермь | 1,35 | 1,33 | 1,26 |
Самара | 1,27 | 1,25 | 1,11 |
Саратов | 1,33 | 1,22 | 1,17 |
Ульяновск | 1,30 | 1,28 | 1,22 |
Курган | 1,35 | 1,33 | 1,30 |
Свердловск | 1,36 | 1,34 | 1,27 |
Тюмень | 1,37 | 1,35 | 1,26 |
Ханты-Мансийск | 1,46 | 1,43 | 1,36 |
Ямало-Ненецкий АО | 1,65 | 1,56 | 1,55 |
Челябинск | 1,34 | 1,32 | 1,26 |
Алтай | 1,36 | 1,34 | 1,28 |
Иркутск | 1,43 | 1,40 | 1,35 |
Бурятия | 1,49 | 1,45 | 1,49 |
Кемерово | 1,40 | 1,37 | 1,31 |
Новосибирск | 1,40 | 1,37 | 1,30 |
Омск | 1,38 | 1,35 | 1,30 |
Томск | 1,42 | 1,39 | 1,33 |
Якутия | 1,73 | 1,66 | 1,67 |
Хабаровск | 1,36 | 1,33 | 1,27 |
Сахалин | 1,33 | 1,31 | 1,25 |
Расчёт топлива на ГВС
Как показывает практический опыт, семьёй из четырёх человек в среднем тратится за сутки порядка 80 л горячей воды, что позволяет рассчитать потребляемое количество тепла на нагрев жидкости:
Q = сm ΔТ, где:
- с — показатели тепловой ёмкости воды, составляющие 4,187 кДж/кг°С.
- m — показатели массового расхода воды в кг.
- ΔТ — показатели разницы между начальным и конечным температурным режимом.
Расчёт предлагает отсутствие перевода объёма потребляемой жидкости в массовые величины, признавая их одинаковыми. Например, при температуре воды 70°С:
4,187 х 80 х 70 = 23447,2 кДж или 6,5 кВт.
Остаётся подставить это значение в формулу с учётом КПД газового оборудования или теплового генератора, что позволяет получить данные объёма в м³/ч:
V = 1 / (q x КПД / 100)
Например, при мощности 6 кВт, V = 6 / (9,2 х 96 / 100) = 6 / 8,832 = 0,68 м³ природного газа расходуется на нагрев воды.
Как рассчитать расход сжиженного газа
Для обогрева помещения, организованного с применением такого газа, представленного пропаном или бутаном, существует несколько отличий.
Как правило, в частных домовладениях монтируются специальные резервуары, представленные газгольдерами, заправляемыми на один отопительный сезон. Использование для обогрева баллонов, заполненных газом, встречается достаточно редко.
Таблица: средний расход природного и баллонного или сжиженного газа с учётом показателей мощности газового оборудования
Природный газ | Мощность котла, кВт | Сжиженный газ, л3/час | |
м3/час | м3/год | ||
1,125 | 2689 | 10,0 | 0,865 |
1,685 | 4033 | 15,0 | 1,295 |
2,245 | 5377 | 20,0 | 1,725 |
2,805 | 6721 | 25,0 | 2,155 |
3,365 | 8065 | 30,0 | 2,585 |
3,925 | 9409 | 35,0 | 3,015 |
4,485 | 10753 | 40,0 | 3,445 |
5,605 | 13441 | 50,0 | 4,305 |
6,725 | 16129 | 60,0 | 5,165 |
Для расчёта общего потребления сжиженного или баллонного газа применяется стандартная формула с данными удельной теплоты, выделяемой при сжигании энергоносителя. Параметры для пропана составляют 46,0 МДж/кг, или приблизительно 12,8 кВт/кг. Например, для домовладения общей площадью 90 м² при эксплуатации котла с КПД равным 90%:
V = 9,0 / (12,8 х 90 / 100) = 9,0 / 11,52 = 0,78 кг/ч.
Литр баллонного топлива обладает массой 0,54 кг, поэтому расход энергоносителя в литрах будет составлять 0,78 / 0,54 = 1,44 л/ч или 34,7 л в сутки и 1042 л в месяц. С учётом климатических условий, определение среднего значения потребует уменьшения полученных данных вдвое. Например, для Московского региона цифра составит 1042 / 2 = 521 л в месяц или порядка 17,3 х 214 + 3875 литров ежегодно.
Можно ли уменьшить потребление топлива
Экономный расход природного или баллонного голубого топлива — вполне выполнимая задача, решаемая с помощью нескольких несложных мероприятий:
- Приобрести газовое оборудование, имеющее высокий уровень КПД.
- Повысить КПД теплообменника в газовом котле монтажом циркуляционного насосного оборудования и фильтрующей системы.
- Обязательно установить стандартное насосное циркуляционное оборудование в системах с универсальными котлами, способное работать с разными видами топлива.
- Зафиксировать за батареями отопления фольгированный изолон и установить под отопительным прибором небольшой вентилятор.
Немаловажное значение имеет установка оптимального рабочего режима на эксплуатируемом газовом оборудовании посредством современной автоматики, а также максимально эффективное утепление.
Расход природного газа на 1 квадратный метр внешней стены за весь отопительный сезон в зависимости от утепления
Важно помнить, что энергозависимые системы нуждаются в наличии постоянного электрического снабжения и стабильного напряжения 220 В.
Точные расчёты и тщательный подход при проектирования системы отопления позволят избежать в дальнейшем крупных расходов на отопление коттеджа. Из нашей следующей статьи вы узнаете о принципах разработки отопительных систем, выборе котлов и обустройстве котельной: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/raschety/sistema-otopleniya-kottedzha.html.
Стабильный рост цен разных видов энергоносителей спровоцировал вполне естественный процесс совершенствования всех видов отопительного оборудования, включая газовые агрегаты. Однако повышение эффективности работы таких устройств потребует не только обязательного, но и грамотного расчёта расхода газа и использования современных методик, позволяющих обеспечивать максимальную экономичность при эксплуатации газового оборудования с минимизацией перерасхода топлива.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Многие факторы влияют на MPG
Агрессивное вождение (превышение скорости, быстрое ускорение и торможение) может снизить расход топлива примерно на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках.
Чрезмерный холостой ход снижает MPG. Городское испытание EPA включает холостой ход, но чем больше холостой ход, тем меньше расход топлива на галлон.
Движение на более высоких скоростях увеличивает аэродинамическое сопротивление (сопротивление ветру), снижая экономию топлива.Новые тесты EPA учитывают аэродинамическое сопротивление до скорости 80 миль в час на шоссе, но некоторые водители превышают эту скорость.
Холодная погода и частые короткие поездки могут снизить экономию топлива, поскольку двигатель не работает эффективно, пока он не прогрет. В холодную погоду для прогрева двигателя требуется больше времени, а в коротких поездках ваш автомобиль работает меньше времени при желаемой температуре. Примечание. Прогрев автомобиля на холостом ходу не способствует экономии топлива.На самом деле он потребляет больше топлива и создает больше загрязнения.
Грузовые или грузовые стеллажи на крыше вашего автомобиля (например, грузовые ящики, каноэ и т. Д.) Увеличивают аэродинамическое сопротивление и снижают экономию топлива. Тесты MPG не учитывают этот тип груза.
Буксировка прицепа или переноска лишнего веса снижает топливную экономичность. Предполагается, что во время испытаний автомобили могут перевозить только триста фунтов пассажиров и грузов.
Электрооборудование для ходовой части (эл.г., кондиционер) снижает расход топлива. Эксплуатация кондиционера в режиме «Макс» может снизить расход топлива примерно на 5–25% по сравнению с его неиспользованием.
Движение по холмистой или гористой местности или по грунтовым дорогам может снизить расход топлива. Тест EPA предполагает, что автомобили движутся по ровной поверхности.
Использование полного привода снижает экономию топлива. Полноприводные автомобили проходят испытания в режиме полного привода. Включение всех четырех колес увеличивает нагрузку на двигатель и увеличивает потери в раздаточной коробке и дифференциале.
Посетите нашу страницу «Более эффективное вождение», чтобы узнать, как можно повысить экономию топлива за счет улучшения привычек вождения.
Методы экономии топлива водителями
Водители могут экономить топливо, узнав, как различные манеры вождения влияют на экономию топлива, и применяя методы экономии топлива и денег. Количество топлива, потребляемого вашим автомобилем, сильно зависит от того, как вы водите. См. Информацию ниже и «Топливная экономика».gov для получения информации об эффективном вождении.
Сбросьте скорость и езжайте осторожно
Повышение скорости увеличивает расход топлива и снижает его экономию в результате сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как автомобили достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль в час). Например, для легковых автомобилей каждые 5 миль в час, которые вы едете со скоростью более 50 миль в час, равносильно тому, что вы платите на 0,18 доллара больше за галлон бензина (исходя из цены на бензин в 2 доллара.63 на галлон). Снижение скорости на 5–10 миль в час может повысить экономию топлива на 7–14%.
Использование круиз-контроля на шоссе может помочь водителям поддерживать постоянную скорость; автомобили потребляют больше всего энергии при ускорении. Соблюдение ограничения скорости, плавное и плавное ускорение и торможение, а также определение дороги впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках. Более разумное вождение также намного безопаснее для вас и других.
Комбинированные поездки
Объединение поездок может сэкономить ваше время и деньги, избегая ненужных остановок и запуска вашего автомобиля, что может быть проблемой в более холодном климате, когда вашему двигателю требуется больше времени для достижения максимальной экономичной температуры.В более коротких поездках может потребоваться вдвое больше топлива, чем в одной длительной многоцелевой поездке, которая охватывает такое же расстояние, когда двигатель прогрет и имеет наиболее экономичную температуру. Трение двигателя и трансмиссии увеличивается с холодным моторным маслом и другими трансмиссионными жидкостями, что снижает эффективность двигателя. Планирование поездки может сократить расстояние, которое вы путешествуете, и количество времени, которое вы едете с холодным двигателем. Для получения информации о том, как холодная погода влияет на экономию топлива, см. Страницу FuelEconomy.gov в разделе «Экономия топлива в холодную погоду».
Уменьшить нагрузку на автомобиль
Дополнительный вес предметов, оставленных в автомобиле, требует большего количества топлива для его движения. Например, лишние 100 фунтов в багажнике могут снизить экономию топлива примерно на 1%. Перевозка груза на крыше также увеличивает сопротивление, что может снизить экономию топлива с 2% до 8% при движении по городу, от 6% до 17% на шоссе и от 10% до 25% при скорости 65–75 миль в час. Разгрузите все ненужные предметы, чтобы снизить расход топлива вашего автомобиля.
Получите прямую обратную связь
Водителям может быть трудно распознать возможности экономии топлива во время вождения.Исследование, проведенное в 2018 году Национальным центром устойчивого транспорта, показало, что мгновенная обратная связь или обратная связь в автомобиле влияет на поведение водителя и улучшает экономию топлива в среднем на 6,6% и может привести к еще большим улучшениям вождения в сочетании с другими стратегиями, такими как обучение водителя или производительность. -основанные награды.
Производители транспортных средств все чаще обеспечивают мгновенную обратную связь с водителями через автомобильные дисплеи. Например, функции Honda Eco Assist и HondaLink включают сложную систему обратной связи, которая учит водителей, как управлять автомобилем более эффективно и какие действия влияют на их экономию топлива.Педаль ECO от Nissan также оснащена индикатором на приборной панели, а также механизмом управления откатом педали акселератора для предотвращения оборотов двигателя. Компания Nissan обнаружила, что эффективное вождение с индикатором на приборной панели ECO Pedal и системой помощи при движении может повысить топливную экономичность на 5-10%. Также доступны устройства обратной связи послепродажного обслуживания.
2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей
ТАБЛИЦА 2.3 Средние характеристики легковых автомобилей для четырех модельных лет
1975 | 1987 | 1998 | 2008 | |
Скорректированная экономия топлива (миль на галлон) | 13.1 | 22 | 20,1 | 20,8 |
Масса | 4 060 | 3,220 | 3,744 | 4,117 |
Мощность | 137 | 118 | 171 | 222 |
Время разгона от 0 до 60 (сек) | 14.1 | 13,1 | 10,9 | 9,6 |
Мощность / масса (л.с. / т) | 67,5 | 73,3 | 91,3 | 107.9 |
ИСТОЧНИК: EPA (2008). |
Эти предположения очень важны. Очевидно, что уменьшение габаритов автомобиля приведет к снижению расхода топлива. Кроме того, снижение способности автомобиля к ускорению позволяет использовать двигатель меньшей мощности с меньшей мощностью, который работает с максимальной эффективностью. Это не варианты, которые будут рассматриваться.
Как показано в Таблице 2.3, за последние 20 лет или около того, чистым результатом улучшений в двигателях и топливах стало увеличение массы транспортного средства и повышение разгонной способности, в то время как экономия топлива оставалась постоянной (EPA, 2008).Предположительно, этот компромисс между массой, ускорением и расходом топлива был обусловлен потребительским спросом. Увеличение массы напрямую связано с увеличением габаритов, переходом от легковых автомобилей к грузовым, добавлением средств безопасности, таких как подушки безопасности, и увеличением количества аксессуаров. Обратите внимание, что хотя стандарты CAFE для легких легковых автомобилей с 1990 года составляли 27,5 миль на галлон, средний показатель по автопарку остается намного ниже в течение 2008 года из-за более низких стандартов CAFE для легких пикапов, внедорожников и пассажирских фургонов. .
СИЛА ТЯГИ И ЭНЕРГИЯ ТЯГИМеханическая работа, производимая силовой установкой, используется для приведения в движение транспортного средства и привода вспомогательного оборудования. Как обсуждали Sovran и Blaser (2006), концепции силы тяги и энергии тяги полезны для понимания роли массы транспортного средства, сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Эти концепции также помогают оценить эффективность рекуперативного торможения в снижении требуемой энергии электростанции.Анализ сосредоточен на графиках испытаний и не учитывает влияние ветра и восхождения на холмы. Мгновенное тяговое усилие ( F TR ), необходимое для приведения в движение транспортного средства, составляет
.(2,1)
, где R — сопротивление качению, D — аэродинамическое сопротивление, C D — коэффициент аэродинамического сопротивления, M — масса транспортного средства, V — скорость, dV / dt — скорость изменения скорости (т.е.е., ускорение или замедление), A — фронтальная область, r o — коэффициент сопротивления качению шины, g — гравитационная постоянная, I w — полярный момент инерции четырех узлов вращения шины / колеса / оси, r w — его эффективный радиус качения, а ρ — плотность воздуха. Эта форма тягового усилия рассчитывается на колесах транспортного средства и поэтому не учитывает компоненты в системе транспортного средства, такие как силовая передача (т.е., инерция вращения компонентов двигателя и внутреннее трение).
Тяговая энергия, необходимая для прохождения увеличивающегося расстояния dS , составляет F TR Vdt , и ее интегральная часть по всем частям графика движения, в котором F TR > 0 (т. Е. , движение с постоянной скоростью и ускорения) — это общая потребность в тяговой энергии, E TR . Для каждого графика движения EPA Sovran и Blaser (2006) рассчитали тяговую энергию для большого количества транспортных средств, охватывающих широкий диапазон наборов параметров ( r 0 , C D , A , M ), представляющие спектр современных автомобилей.Затем они аппроксимировали данные линейным уравнением следующего вида:
(2,2)
, где S — это общее расстояние, пройденное в графике движения, а α , β и γ являются конкретными, но разными константами для расписаний UDDS и HWFET. Sovran и Blaser (2006) также определили, что комбинация пяти графиков UDDS и трех HWFET очень точно воспроизводит комбинированный расход топлива EPA, равный 55 процентам UDDS плюс 45 процентов HWFET, и предоставили его значения α , β и . γ .
Тот же подход использовался для тех частей графика движения, в которых F TR <0 (то есть замедления), где от силовой установки не требуется обеспечивать энергию для движения. В этом случае сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление замедляют движение транспортного средства, но их влияние недостаточно, чтобы следовать за замедлением цикла движения, и поэтому требуется некоторая форма торможения колес. Когда транспортное средство достигает конца расписания и становится неподвижным, вся кинетическая энергия его массы, которая была получена, когда F TR > 0, должна быть удалена.Следовательно, уменьшение кинетической энергии, производимой при торможении колес, составляет
.(2,3)
Коэффициенты α ‘ и β’ также специфичны для графика испытаний и приведены в справочнике. Представляют интерес два наблюдения: (1) γ одинаков как для движения, так и для торможения, поскольку он связан с кинетической энергией транспортного средства; (2) поскольку энергия, используемая для сопротивления качению, составляет r 0 M g S , сумма α и α ‘ равна g .
Sovran и Blaser (2006) рассмотрели 2500 автомобилей из базы данных EPA за 2004 год и обнаружили, что их уравнения соответствуют энергии тяги для графиков UDDS и HWFET с r = 0,999, а энергии торможения — с
.Калькулятор стоимости топлива
Этот калькулятор может оценить стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цены на газ с использованием различных единиц измерения.
Калькулятор пробега связанного газа | Калькулятор пробега
Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы.По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит на бензин около 3000 долларов в год. Ниже перечислены некоторые практические способы снижения затрат на топливо.
На общественном транспорте
Ходьба или езда на велосипеде не требует расхода топлива и, следовательно, не увеличивает затраты на топливо. В большинстве случаев общественный транспорт, альтернативный автомобилям, такой как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения затрат на топливо. Из-за коллективного характера совместного использования поездок затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с каждым человеком, управляющим собственным транспортным средством.В некоторых местах общественный транспорт бесплатный. Учет затрат, связанных с владением или арендой автомобиля, создает еще больший стимул для использования других видов транспорта.
Автобаз
Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, совместное использование автомобилей — это договоренность между двумя или более людьми, чтобы путешествовать к одному пункту назначения на одном транспортном средстве. Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, ведущие разные машины в один и тот же пункт назначения.
Используйте более экономичный автомобиль
Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение — стоимость топлива для небольшого седана составляет примерно половину, чем для очень большого внедорожника.Точно так же двигайтесь с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, когда четыре цилиндра работают нормально. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на двигатель большего размера приводят к увеличению расходов на бензин.
Тюнинг двигателя
Правильно настроенный двигатель увеличивает мощность и может значительно повысить топливную экономичность. Но тюнинг двигателя автомобиля часто делается на увеличение мощности — это не способ сэкономить на топливе. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.
Ремонт автомобиля, который заметно расстроен или не прошел тест на выбросы, может улучшить его расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма будет варьироваться в зависимости от характера ремонта.
Устранение серьезной проблемы технического обслуживания, такой как неисправный кислородный датчик, может увеличить пробег на 40 процентов.
Размещение украшений и эффектов земли, аэродинамических комплектов и аэродинамических профилей, таких как спойлеры на крышке палубы, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают лобовое сопротивление автомобиля и заставляют его потреблять больше топлива.Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Также разместите знаки или груз на крыше так, чтобы объект наклонялся вперед. Это уменьшит фронтальную площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и заставит вас расходовать меньше топлива.
Регулировка шин
Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня. Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют около 1 фунт / кв.дюйм в месяц, а когда шины холодные (например,г., зимой) их давление будет уменьшаться из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, желательно раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.
Заправочные станции не всегда имеют для этого точное оборудование. Иногда на заправках используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заранее определенном уровне. Чтобы убедиться, что вы накачиваете до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.
Рекомендуемое давление накачки для холодных шин; добавьте примерно на 3 фунта / кв.дюйм больше, если шины некоторое время эксплуатировались. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.
Используйте подходящее моторное масло
Расход топлива увеличится на 1–2 процента, если вы будете использовать рекомендованный производителем сорт моторного масла. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, рассчитанном на использование 5W-30, может значительно сократить расход топлива.Использование 5W-30 в двигателе, разработанном для 5W-20, может снизить расход топлива на 1–2 процента. Кроме того, обратите внимание на моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе характеристик API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.
Тщательно спланируйте поездку
Нет более очевидного способа сэкономить бензин, чем проехать меньшее расстояние.
Тщательно спланируйте свой маршрут. С помощью современных GPS-планировщиков маршрутов легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и объездов.Также можно судить, на каком маршруте будет меньше всего загруженности. По возможности выбирайте шоссе, а не местные маршруты или городские улицы — постоянная скорость максимизирует топливную экономичность.
Когда едете по городу, постарайтесь припарковаться в центре города, а затем переходите от одной встречи к другой или пользуйтесь общественным транспортом. Рваная езда по городу с постоянными остановками ужасно сказывается на расходе топлива. Это также позволяет сэкономить на большом количестве газа, используемого при парковке и выезде на стоянку.
Факторы, определяющие цену топлива
Государственное вмешательство
Правительства могут вмешиваться в рынок бензина (в некоторых частях мира именуемый бензином) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей внутри или за пределами государственной территории.Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от государства для развития коммерческого предприятия (субсидия). Как правило, субсидируемые продукты или услуги могут продаваться по более низким ценам.
Финансовые рынки
Мировая цена на нефть постоянно колеблется. Ключевыми котируемыми видами нефти являются марки Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена на топливо тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.
Политика
Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива.Например, смена политического лидера, который не верит в изменение климата, на того, кто верит, с меньшей вероятностью будет субсидировать или снизить стоимость топлива для потребителей. Политические отношения между странами также являются фактором; нации могут вести войну за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то и другое может повлиять на стоимость топлива.
Географический район
В некоторых географических регионах или странах мира много нефти, в то время как в других нет ни капли.Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от крупных запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкости доступа. В районах, где нет собственных запасов нефти и которые изолированы от остального мира (например, острова в Тихом океане), топливо может оказаться относительно дорогим.
Стихийное бедствие или погода
Землетрясения, цунами, ураганы, крупные наводнения и другие подобные природные явления могут повлиять на производство, производство и логистику бензина, что может повлиять на цену топлива.Например, снежная буря может закрыть определенные дороги, не позволяя транспортировать ресурс и увеличивая расходы на топливо в этих областях. Ураганы или землетрясения могут нанести ущерб нефтеперерабатывающим заводам, внезапно остановив производство, что также может в конечном итоге привести к увеличению затрат на топливо.
World Natural Gas Statistics — Worldometer
Сводная таблица
Миллион кубических футов (MMcf) | миллион BOE (баррелей нефтяного эквивалента) | |
1,153,820 | ||
132,290,211 | 22048 |
Мировые запасы газа
См. Также: Список стран по запасам газа
Доказанные запасы газа в мире по состоянию на 2017 год 6,923 триллиона кубических футов (Tcf) .
Мировые доказанные запасы эквивалентны годам, в 52,3 раза превышающим годовое потребление . Это означает, что в нем осталось около газа за 52 года, (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы газа
6,922,922,000 млн куб. Футов(1,153,820 млрд барр. н. э.)
52 года Осталось природного газа
(при текущих уровнях потребления)
История доказанных мировых запасов газа
Мировое потребление газа
См. также: Список стран по потреблению газа
- По состоянию на 2017 год мир потребляет 132,290,211 миллионов кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год.
- В мире потребляется 17 527 кубических футов природного газа на душу населения ежегодно (исходя из 7 547 858 925 человек населения мира в 2017 году) или 48 кубических футов на душу населения в день.
История глобального потребления газа
]]># | Страна | Запасы газа (млн куб. Футов) | Мировая доля | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Россия 900,255 | 3% | |||||||
2 | Иран | 1,201,382,000 | 17,3% | ||||||
3 | Катар | 871,585,000 | 12,5% | ||||||
4 | США | 436855 | 4 | США | 436855 | ||||
5 | Саудовская Аравия | 294 205 000 | 4,2% | ||||||
6 | Туркменистан | 265 000 000 | 3.8% | ||||||
7 | Объединенные Арабские Эмираты | 215 098 000 | 3,1% | ||||||
8 | Венесуэла | 197 087 000 | 2,8% | ||||||
9 | Нигерия | 55 | 2,6 | ||||||
10 | Китай | 163 959 000 | 2,4% | ||||||
11 | Алжир | 159 054 000 | 2.3% | ||||||
12 | Ирак | 111 522 000 | 1,6% | ||||||
13 | Индонезия | 103 350 000 | 1,5% | ||||||
14 | Мозамбик | 100 000 000 | Мозамбик | 100 000 000 | 15 | Казахстан | 85000000 | 1,2% | |
16 | Египет | 77 200 000 | 1.1% | ||||||
17 | Норвегия | 72,358,000 | 1,0% | ||||||
18 | Канада | 71,794,000 | 1,0% | ||||||
19 | Узбекистан | 65,000,000 | 0,9% | 20 | Кувейт | 63,500,000 | 0,9% | ||
21 | Ливия | 53,183,000 | 0,8% | ||||||
22 | Индия | 50,398,000 | 0.7% | ||||||
23 | Украина | 39 000 000 | 0,6% | ||||||
24 | Малайзия | 38 284 000 | 0,6% | ||||||
25 | Азербайджан | 35 000 000 | 0,5% | 26 | Нидерланды | 31 702 000 | 0,5% | ||
27 | Австралия | 30 400 000 | 0.4% | ||||||
28 | Оман | 24,910,000 | 0,4% | ||||||
29 | Вьетнам | 24,700,000 | 0,4% | ||||||
30 | Пакистан | 24,700,000 | |||||||
31 | Йемен | 16,900,000 | 0,2% | ||||||
32 | Мексика | 16,549,000 | 0,2% | ||||||
33 | Бразилия | 16,172,000 | 0.2% | ||||||
34 | Перу | 15,047,000 | 0,2% | ||||||
35 | Бруней | 13,800,000 | 0,2% | ||||||
36 | Тринидад и Тобаго 0,25 | ||||||||
37 | Аргентина | 11 142 000 | 0,2% | ||||||
38 | Боливия | 10 450 000 | 0.2% | ||||||
39 | Мьянма | 10,000,000 | 0,14% | ||||||
40 | Ангола | 9,711,000 | 0,14% | ||||||
41 | Соединенное Королевство | 8,502,000% | |||||||
42 | Сирия | 8 500 000 | 0,12% | ||||||
43 | Бангладеш | 8 500 000 | 0.12% | ||||||
44 | Таиланд | 8,415,000 | 0,12% | ||||||
45 | Израиль | 7,027,000 | 0,10% | ||||||
46 | % Колумбия | 0,08,000 | |||||||
47 | Папуа-Новая Гвинея | 5,467,000 | 0,08% | ||||||
48 | Камерун | 4,770,000 | 0.07% | ||||||
49 | Румыния | 3,725,000 | 0,05% | ||||||
50 | Филиппины | 3,480 000 | 0,05% | ||||||
51 | Чили | 1 | |||||||
52 | Бахрейн | 3,250,000 | 0,05% | ||||||
53 | Конго | 3,200,000 | 0,05% | ||||||
54 | Польша | 3,015,000 | 0.04% | ||||||
55 | Судан | 3,000,000 | 0,04% | ||||||
56 | Куба | 2,500,000 | 0,04% | ||||||
57 | Тунис | 2,300,0003 | |||||||
58 | Намибия | 2,200,000 | 0,03% | ||||||
59 | Германия | 2,048,000 | 0,03% | ||||||
60 | Руанда | 2,000,000 | 0.03% | ||||||
61 | Италия | 1,985,000 | 0,03% | ||||||
62 | Афганистан | 1,750,000 | 0,03% | ||||||
63 | Сербия | 1,700,000 | Сербия | 1,700,000 | 90464 | Новая Зеландия | 1,361,000 | 0,02% | |
65 | Экваториальная Гвинея | 1,300,000 | 0.02% | ||||||
66 | Дания | 1,210,000 | 0,02% | ||||||
67 | Габон | 1000000 | 0,01% | ||||||
68 | Мавритания | 1,000,000 | 1,000,000 | % | 69 | Кот-д’Ивуар | 1000000 | 0,01% | |
70 | Хорватия | 880 000 | 0,013% | ||||||
71 | Эфиопия | 880 000 | 0.013% | ||||||
72 | Гана | 800000 | 0,012% | ||||||
73 | Япония | 738,000 | 0,011% | ||||||
74 | Словакия | 500,0007 | 75 | Уганда | 500000 | 0,007% | |||
76 | Ирландия | 350 000 | 0,005% | ||||||
77 | Франция | 314 000 | 0.005% | ||||||
78 | Венгрия | 304,000 | 0,004% | ||||||
79 | Австрия | 301,000 | 0,004% | ||||||
80 | Грузия | 300,000 | 0,004% | 81 | Южная Корея | 250 000 | 0,004% | ||
82 | Танзания | 230 000 | 0,003% | ||||||
83 | Тайвань | 220 000 | 0.003% | ||||||
84 | Турция | 218 000 | 0,003% | ||||||
85 | Иордания | 213 000 | 0,003% | ||||||
86 | Эквадор | 212 000 | Эквадор | 212 000 | 87 | Кыргызстан | 200000 | 0,003% | |
88 | Болгария | 200000 | 0,003% | ||||||
89 | Таджикистан | 200000 | 0.003% | ||||||
90 | Сомали | 200000 | 0,003% | ||||||
91 | Чешская Республика (Чехия) | 140,000 | 0,002% | ||||||
92 | 0,0055 | 100000 % | |||||||
93 | Испания | 90 000 | 0,0013% | ||||||
94 | Марокко | 51 000 | 0.0007% | ||||||
95 | Бенин | 40,000 | 0,0006% | ||||||
96 | Греция | 35,000 | 0,0005% | ||||||
97 | % DR Конго | 35,000 | ДР Конго | 35,000 | |||||
98 | Албания | 29000 | 0,0004% | ||||||
99 | Барбадос | 5000 | 0,0001% |
Источники
Потребление природного газа
Приблизительное потребление природного газаТип потребителя | Природный газ Потребление | Тепло Рассеиваемое | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(фут 3 / ч) | ( 10 15915 915 м / с) ) | (литр / с) | (БТЕ / час ) | (кВт) | |||||||||||||
Котел на 10 галлонов | 45 | 350 | 0.35 | 44000 | 13 | ||||||||||||
Котел на 20 галлонов | 60 | 475 | 0,48 | 61000 | 18 | ||||||||||||
Котел на 30 галлонов | 75 | 600 | 0,60 | 22 | |||||||||||||
Котел на 40 галлонов | 90 | 700 | 0,70 | 88000 | 26 | ||||||||||||
4-футовый горячий шкаф | 48 | 375 | 0.38 | 48000 | 14 | ||||||||||||
Горячий шкаф 6 футов | 54 | 425 | 0,43 | 54000 | 16 | ||||||||||||
Паровая печь | 40-60 | 300-400 | 0,30 0,40 | 37000 — 51000 | 11-15 | ||||||||||||
Пароварка, двойная | 100 | 800 | 0,80 | 100000 | 30 | ||||||||||||
Малый бройлер | 30000 900 900 | ||||||||||||||||
Большой бройлер | 61000 | 18 | |||||||||||||||
Котел и жаровня, комбинированные | 68000 | 20 | |||||||||||||||
2-х уровневая печь для жарки | 50 | 50 | .40 | 51000 | 15 | ||||||||||||
Фритюрница для пончиков | 68000 | 20 | |||||||||||||||
Двойная плита духовки | 400 | 3200 | 3,2 | 3 | 1151 | Печь для запекания30 | 240 | 0,24 | 30000 | 9 | |||||||
Газовая плита | 75 | 600 | 0.60 | 68000 | 20 | ||||||||||||
Горячий шкаф | 17 | 140 | 0,14 | 17000 | 5 | ||||||||||||
Сушилка для белья — бытовая | 35000 | 35000 | 35000 | 35000 | Сушильный шкаф | 5 | 40 | 0,04 | 5100 | 1,5 | |||||||
Газовый утюг | 5 | 40 | 0.04 | 5100 | 1,5 | ||||||||||||
Стиральная машина | 20 | 150 | 0,15 | 20000 | 6 | ||||||||||||
Мойка бойлера | 30-50 | 230-400 | 0,23 — 0,40 | 27000 — 51000 | 8-15 | ||||||||||||
Печь | 120000 | ||||||||||||||||
Газовый холодильник | 3000 | Журнал | 80000 | ||||||||||||||
Гриль для барбекю — бытовая | 51000 | 15 | |||||||||||||||
Горелка Бунзена малая | 3 | 20 | 0.02 | 3500 | 1 | ||||||||||||
Большая горелка Бунзена | 10 | 80 | 0,08 | 10000 | 3 | ||||||||||||
Кофеварка 3 горелки | 17000 | 5 Котел для клея | 10 | 80 | 0,08 | 10000 | 3 | ||||||||||
Газовый двигатель на л.с. | 10000 | 3 | |||||||||||||||
Осушитель газа | 35310 | ||||||||||||||||
Кузнечный | 15 | 115 | 0.12 | 14000 | 4 | ||||||||||||
Сердце пайки | 30 | 230 | 0,23 | 30000 | 9 | ||||||||||||
Накопительный водонагреватель, 30-40 галлонов (115-150 литров) | 35000 | ||||||||||||||||
Накопительный водонагреватель, 50 галлонов (115-190 литров) | 50000 | ||||||||||||||||
Внутренний стандартный диапазон газа | 70000 |
• U.S. Энергопотребление природного газа по штатам
• Энергопотребление природного газа в США по штатам | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьБазовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ к статистике за 1 мес
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробная информация
$ 59 39 $ / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика Энергия природного газа в США.S.
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
EIA. (25 июня 2021 г.). Страны-лидеры по потреблению первичной энергии из природного газа в США в 2019 году (в триллионах британских тепловых единиц) [График]. В Statista. Получено 17 октября 2021 г. из https://www.statista.com/statistics/189868/leading-us-states-in-energy-consuming-from-natural-gas/
EIA. «Страны-лидеры по потреблению первичной энергии из природного газа в США в 2019 году (в триллионах британских тепловых единиц).»Диаграмма. 25 июня 2021 г.. Statista. По состоянию на 17 октября 2021 г.