Самодельные автодома на колесах – виды автодомов, ошибки при строительстве

Содержание

виды автодомов, ошибки при строительстве

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Вам понравится

svoimirukami.lesstroy.net

Дом на колесах своими руками из прицепа: фото изготовления

Дом на колёсах из прицепа, фото подробного изготовления автодома своими руками.

Трейлер, кемпер, автодом, автодача, дом на колёсах — это автомобиль или прицеп с жилым помещением в фургоне, наличие в нём спального места и кухни позволяют комфортно путешествовать на автомобиле и отдыхать на природе.

Для постройки дома на колёсах, автор использовал грузовой прицеп размерами 1,2 м х 2,4 м для легкового автомобиля, брус, фанеру и листовой пластик.

 

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Дом на колесах своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Я люблю кемпинг и потому провожу почти всё своё свободное время в походах или строя различные самоделки для кемпинга. Мне очень нравится выезжать в горы вдаль от цивилизации.

Это здорово, когда ты можешь быть ближе к природе… Но становясь старше, у меня появляется потребность в комфортном месте для сна.

Пару лет назад я решил, что нуждаюсь в небольшом трейлере, в котором буду возить все свои кемпинговые поделки. Кроме того очень неплохо спать в нём на удобном матрасе.

Всё началось с эскиза. Трейлер не должен быть шире и выше, чем автомобиль.

Шаг 1: Рама

Этот трейлер был построен на раме грузового прицепа размерами 1,2*2,4 м.

Рама была собрана «прямо из коробки». Первоначально огни и крылья не устанавливались, потому что мне не хотелось возиться с ними. Моей целью было смонтировать раму.

Чтобы трейлер получился очень крепким, положим фанеру толщиной в 1,9 см на раму, после чего установим брус вокруг внешнего края пола. Затем просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего скрутим их вместе болтами. Это укрепит раму и кроме всего прочего даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Шаг 2: Материалы для трейлера

Прицеп-дача построен из бруса, что обшит 1,25 см фанерой по внешней стороне и 0,3 см ДВП по внутренней.

Крыша выполнена из стропил и обшита фанерой и ДВП.

Шаг 3: Изготовляем стены

Стены имеют окна и дверь.

Шаг 4: Устанавливаем стены

Прибиваем каркас стен к брусьям, которые ранее были прикреплены к раме болтами. Внешнюю облицовку прикрепим к стропильной системе. Благодаря чему окна будут очень прочными. Обратите внимание на верхнюю пластину, которая идёт вокруг стен, связывая их вместе.

Шаг 5: Устанавливаем крышу

Перед установкой крыши, разложим куски ДВП на верхних частях стен.

Установим блоки стропил. Прибиваем их к стенам трейлера и поверх их фанерные листы.

Шаг 6: Защитное покрытие

Установим внешнюю облицовку. Это просто. Стены крепим 3,8 см саморезами.

Чтобы вырезать окна и дверь воспользуемся электроинструментом.

Шаг 7: Устанавливаем алюминиевые накладки

Установим алюминиевые накладки по углам, чтобы защитить оголенные края фанеры. Смонтируем желоба на окнах и двери. Закроем крышу алюминиевым листом, чтобы сделать конструкцию полностью водонепроницаемой.

Шаг 8: Внутренняя отделка

Внутри проложим проводку для внутреннего освещения и розеток, а затем зашьем все ДВП.

Шаг 9: Отделка дверей и окон

Изготовим двери.

Вырежем внутреннюю обивку для окон и дверей.

Шаг 10: Красим прицеп

Покроем внутренние и внешние части грунтовкой.

После этого нанесём слой полуглянцевой фасадной краски.

Законопатим все резьбовые отверстия и нанесём ещё один слой краски.

Одного слоя грунтовки и 2 слоев краски хватит для того, чтобы защитить деревянные части трейлера.

Шаг 11: Электричество

Завершим электромонтажные работы. Установим на вход розетку 110 вольт 15 ампер.

Шаг 12: Завершение

Установим окна и экраны.

Смонтируем внутреннюю отделку окон и двери.

Установим дверь.

Снаружи установим крылья и фары.

Нанесём последний слой краски.

Шаг 13: Всё готово

Спасибо за внимание!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

как и из чего можно переделать, все нюансы отделки

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Дом на колёсах своими руками

Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда. Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также автокемпер сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг или автодом собственноручно.

Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

Варианты кемпингов

Есть три бюджетных варианта для самоучек:

  1. «Газель»
  2. Дом на колёсах из автобуса.
  3. Желательно громоздкий и тяжёлый прицеп.

Для строительства автодома своими руками нужно:

  1. Иметь колеса.
  2. Наглядно начертить план дома-кемпинга, чертежи — это один из главных моментов в создании мини автодома.

При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

Внутренние коммуникации автодома

Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации — это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

Для системы освещения в кемпинге потребуется :

  • аккумулятор;
  • зарядка;
  • электропроводка.

Что же необходимо для отопления своего автодома.

Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам — это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

Внутреннее обустройства кемпинга

Система вентиляции.

Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

Мебель.

Практичность и компактность при расстановке мебели — это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства, также как и планировка. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

Столярка в кемпинге.

В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

Подготовка кузова

Для обработки кузова нужно:

  • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
  • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
  • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
  • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку — будущее помещение.

Жильё из прицепа делается следующим образом:

  1. На прицепе есть шасси, которое нужно зачистить от коррозии, затем обработать специальными пропитками и краской.
  2. При монтаже фундамента нужно шасси покрыть толстой фанерой, края прицепа обнести брусом по всему периметру, в раме, фанере и брусе сделать отверстия, чтобы соединить всё болтами.
  3. Стекловату, которая будет служить теплоизоляцией, нужно разместить между предварительно уложенными вниз балками, а сверху опять пойдёт фанера и тогда пол в дорожном доме будет очень тёплый.
  4. Стены лучше делать из бруса или вагонки. При этом боковые стены должны быть тоньше, чем задняя и передняя.
  5. Также можно поставить дополнительные колёса, ведь после переделки нагрузка пойдёт в 1,5 — 2 раза больше.

Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

  • собрать каркас из несущих конструкций — балок, если хотите треугольную крышу;
  • далее, обшиваем фанерой;
  • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

  • С — малогабаритные кемперы для коротких путешествий, делаются на основе внедорожников, у которых опускаются сиденья и трансформируются в кровать;
  • В — ненамного отличается от предыдущего класса, только в них спальное место расположено в хвосте автомобиля;
  • А — это крупногабаритные авто или чаще большие автобусы, в которых очень удобно, много места и соответственно они дороже всех остальных.

Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно. Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

Дом на колесах — видео

Загрузка…

domsad.guru

Этапы регистрации самодельного кемпера (дома на колесах)

Самый популярный вопрос, который задают подписчики в нашем сообществе «Дома на колесах», звучит так: «Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный кемпер?» Мы подготовили для Вас краткую инструкцию по основным этапам регистрации переделок. За основу была взята переделка грузового фургона Фиат Дукато в кемпер.

Итак, весь процесс можно условно разделить на 8 этапов:

  1. Вам необходимо обратиться в компанию, акредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), либо непосредственно в сам институт (это можно сделать дистанционно).
  2. Нужно описать ситуацию, предоставить документы, получить от них заключение на возможность внесения необходимых изменений в конструкцию транспортного средства.
  3. Далее необходимо обратиться в ГИБДД на предмет отсутствия переделок в фургоне. Они произведут документирование этого факта и его фотографирование. (Если в грузовом фургоне уже стоят стекла на боковых стенках — необходимо изнутри зашить их например фанерой).
  4. Затем делаете те переделки, которые отражены в первоначальном заключении от НАМИ. Единственное о чем стоит помнить — про сертификаты на новое оборудование или материалы.
  5. Следующий этап — повторное обращение в НАМИ или акредитованную в ней компанию. Вы получаете второе заключение по факту произведенных работ. Кстати, все эти действия также можно производить дистанционно, например через электронную почту.
  6. После получения заключения от НАМИ, Вам необходимо получить диагностическую карту (в пункте технического осмотра). Главное, чтобы они указали, что изменится масса автомобиля. Масса будет прописана в заключении от НАМИ.
  7. Затем снова обращаетесь в ГИБДД, они производят документирование и фотографирование факта переделок и отправляют эти документы на экспертизу, которая как правило занимает около двух недель.
  8. Вы получаете ПТС и свидетельство о регистрации, у которых в графе «особые отметки» будет стоять пометка: «В конструкцию автомобиля внесены изменения такие-то и такие-то».

+ БОНУС

При первоначальном обращении в НАМИ, нет необходимости указывать все то, что Вы хотите сделать. Необходимо указать лишь основные вещи: пол, стены, доп. сидячие места, перегородки и т.п. Если указать абсолютно все, то на все материалы потребуют сертификаты. Для сотрудника ГИБДД, который Вас остановит в будущем — главным является то, что в свидетельстве о регистрации есть графа «в конструкцию внесены изменения», все остальное его мало волнует.

По информации YouTube канала ПриветЗемля

100vagonov.ru

Самодельные дома на колесах. Мастеровой

В наши дни все больше набирает движение свободного отдыха и путешествий. Когда ты прыгаешь в свой авто и колесишь по стране или всему миру. И чтобы не поднимать много вопросов – можно взять свой дом с собой. Именно этой теме посвящен сегодняшний пост. За границей уже давно существуют люди отказавшиеся от своего жилья и живущие свободно – там где они захотят и в этом им помогают мобильные дома (дома прицепы).

Деревянный мини-кемпер

Этот прицеп кемпер площадью всего 40 квадратных футов!

Жилой прицеп дача из дерева

Деревянный и экологичный жилой прицеп дача! Деревянные стены автодома, крыльцо, наличники, обычные деревянные рамы, крыша из оцинковки. Единственно непонятна живучесть этого сооружения, на каком километре дороги и на какой по счёту кочки он развалится))

Деревянный автодом

И кто сказал, что караван должен быть из металла и пластика? Экологично и дёшево. прсот ов изготовлении: ДЕРЕВО! Рама прицепа железная, пневмоподвеска. деревянный каркас из брусьев и минеральная вата в виде утеплителя:

Рама прицепа стальная, 6 колёс и пневмоподвеска обеспечивает грузоподъёмность и плавность хода. Баки для чистой и использованной воды сделаны в самом внизу (видны на фото):

Утеплитель — обычная минеральная вата: в кемпере будет тепло и сухо:

Поэтажная планировка:

Вид изнутри :

Кухня и лестница на второй этаж:

Вид на стоянке::

Ну и на закуску Небычный прицеп дача Маркис

Давно не встречал ничего чудеснее. Хотя работа и старая, что-то конца 90-х, но очень нравится!

Раскладной трансформируемый прицеп-дача:

Идея чумовая, исполнение качественное, практичность несколько сомнительная, но красиво же:

Размер каравана в транспортнопм положении:

  • Ширина: 2,20
  • Длина: 4,40
  • Высота: 2,90

    Размеры в развёрнутом состоянии (разбирается за несколько секунд):

  • Ширина: 6,60
  • Длина: 4,40
  • Высота: 2,90

    Дизайн появился в 1986 году, а полностью караван Markies был завершён в 1995.

    Наслаждаемся… это вам не картошку на даче пропалывать, уехал на край земли и корми себе комариков, да на звёзды любуйся!)

    С одной стороны всё такое внутри простенькое, но оно может и нормально и уж в 1000 раз приятнее, чем рюши на занавесках и советские диваны в американских кемперах.

Related posts:

aparo.ru

Самодельный прицеп. Автодом на колесах

Как сделать самодельный прицеп? Автодом на колесах.

Содержание статьи

«Я люблю автокемпинг и использую почти все свое свободное время для изготовления прибамбасов для кемпинга. Мне нравятся все виды автокемпинга, но больше всего я люблю путешествовать по горам!

Прекрасно проводить время на природе, но чем старше я становлюсь — тем больше мне хочется чтобы мои путешествия были более комфортными и удобными. Несколько лет назад я понял, что мне необходим небольшой автодом в котором будут все необходимые вещи для путешествий и место для отдыха на хорошей кровати!

По моему желанию будущий автодом должен быть не крупнее моего автомобиля, чтобы мог вполне спокойно проходить там, где сможет проехать сам автомобиль.

Построенный автодом оказался очень удобным в автопутешествиях. Многие мои друзья говорили, что они хотели бы построить подобный для своих автопутешествий. Вот для них я здесь и выкладываю технологию постройки автодома — для любителей путешествовать и путешествовать с некоторой долей комфорта. 🙂

Всё как обычно началось с эскиза. Сам трейлер не должен быть шире и выше, чем автомобиль.

Здесь будет описана вся технология постройки автодома.

  • Рама для автоприцепа
  • Материалы для трейлера
  • Изготовление стен дома-автоприцепа
  • Устанавливаем стены
  • Устанавливаем крышу
  • Обшиваем стены снаружи
  • Устанавливаем алюминиевые накладки
  • Внутренняя отделка
  • Красим прицеп
  • Завершение
  • Отношение с ГИБДД

Рама для автоприцепа.

Этот автодом был построен  на базе рамы грузового прицепа размерами 1,2*2,4 м.

*** Для сведения. Автотрейлер в России надо будет делать на приобретенном заводском прицепе со всеми документами к прицепу!

Рама была собрана «прямо из коробки». Первоначально ходовые огни и защитные крылья прицепа не устанавливались, т.к. мне просто не хотелось возиться с ними. Моя цель была смонтировать раму — основу будущего автодома.

Чтобы трейлер получился прочным — уложим толстую фанеру на раму и обошьем  брусом вокруг внешнего края пола. Просверлим отверстия в брусках, фанере и раме, после чего закрепим их вместе болтами. Это укрепит раму и  даст хорошую опорную точку для размещения стен на раме.

Материалы для трейлера

Прицеп — дача изготовлен из бруса,  обшит фанерой по внешней стороне и ДВП по внутренней.

Крыша выполнена из стропил и также обшита снаружи фанерой и ДВП изнутри

Изготовление стен дома-автоприцепа

При изготовлении каркаса стен не забываем, что у нас должны быть окна и дверь.

Устанавливаем стены

Прикрепляем изготовленный каркас стен к брусьям пола, которые ранее были прикреплены к раме. Внешнюю облицовку крепим к стропильной системе. Благодаря чему «колодец» будут очень прочным. Особое внимание обратите внимание на верхнюю пластину, которая идёт вокруг стен, связывая их вместе.

Устанавливаем крышу

Перед установкой крыши разложим ДВП на верхних частях стен.

Установим  стропила. Затем прибиваем их к стенам трейлера и поверх их фанерные листы.

Обшиваем стены снаружи

Обшивку крепим на саморезы.

Чтобы вырезать окна и дверь — воспользуемся электролобзиком.

Устанавливаем алюминиевые накладки

Алюминиевые накладки (можно подобрать другой материал) устанавливаются для защиты углов автодома.

Установим алюминиевые накладки, чтобы защитить углы автоприцепа. Смонтируем желоба на окнах и двери. Закроем крышу алюминиевым листом (ну тут же опять — что у кого есть), чтобы защитить наш дом от атмосферных осадков.

Внутренняя отделка

Внутри проложим проводку для внутреннего освещения и розеток, а затем зашьем все ДВП. Швы заделаем герметиком.

Двери и окна

Изготовим двери.

Вырежем внутреннюю обивку для окон и дверей.

Красим прицеп-автодом

Покроем внутренние и внешние части грунтовкой.

После этого окрасим в один слой полуглянцевой фасадной краски.

Зашпатлюем все отверстия и неровности, затем  нанесём ещё один слой краски.

Одного слоя грунтовки и 2 слоев краски должно хватить для того, чтобы защитить деревянные части трейлера и придать ему приличный внешний вид. Нанесём финальный слой краски.

Электричество

Закончим электромонтажные работы. Установим на вход розетку 220 вольт 5 ампер. Она будет служить для подключению электроприборов от внешней цепи.

В принципе следует предусмотреть электропитание прицепа от аккумуляторных батарей. Не всегда и не везде доступно внешнее электропитание.

 

Завершение

Установим окна и экраны.

Смонтируем со всеми нужными аксессуарами (ручками, запорами, навесами) окна и двери.

Установим дверь.

Установим крылья и габаритные огни.

Всё, автодом готов

Удачных и приятных путешествий Вам в новом автодоме построенным Вашими руками!

При условии, что Вы создадите автодом на стандартном прицепе и не нарушите разрешенные габариты — претензий со стороны ГИБДД не будет!

Перевод: http://www.instructables.com/id/DIY-Micro-Camper/?ALLSTEPS

ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU

masteraru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *