Схема подключения биметаллического радиатора отопления Rifar
Рейтинг магазина
Яндекс Маркет
4.7
возможно вас интересуют:
— биметаллические радиаторы Rifar Base, Base Ventil
— биметаллические радиаторы Rifar Alp
— биметаллические радиаторы Rifar Monolit, Monolit Ventil
— биметаллические радиаторы Rifar Forza
Биметаллические модели выгодно совместили лучшие характеристики алюминиевых и стальных аналогов. Они отличаются прочностью, хорошей теплоотдачей и дизайном, вписывающимся в любой интерьер. Биметалл – это сплав из стали и алюминия. В данных панелях места соприкосновения с теплоносителем выполнены из стали, что исключает контакт воды и алюминиевой составной, увеличивая рабочие параметры.
Серия Monolit от российской компании Rifar – это запатентованная продукция, с уникальным способом соединения секций, который исключает возможность протечки. Но на каких бы батареях вы не остановили свой выбор, очень важно, чтобы монтаж и подсоединение производились согласно схемам подключения.
- 4 переходников,
- креплений,
- заглушек, а
- втоотводчика воздуха либо краника Маевского.
Чтобы иметь представление о правильном подсоединении отопительных элементов к системе необходимо тщательно ознакомиться со схемой подключения. В ходе работ сохраняется целостность упаковки. Ронять или производить удары по секциям недопустимо. Категорически воспрещено использование наждачной бумаги для зачистки боковых секций, обработанных краской. Схемы подключения радиаторов отопления подразумевают наличие определенных расстояний, которые обеспечивают результативную работу отопительной системы в целом.
Оптимальная теплоотдача будет при условии, что:
- расстояние от низа подоконника до секций не менее 100 мм;
- расстояние от пола до секций около 120 мм;
- расстояние от стены не менее 20 мм.
Запомните, что от выбранного способа подключения имеют прямую зависимость показатели теплоотдачи.
- Широко применяется при подсоединении батарей односторонняя схема. Ввод монтируется в верхний патрубок, а вывод – в нижний. КПД при одностороннем подсоединении составляет 98%.
- Диагональная схема используется для большого количества секций. Монтаж ввода производится в верхний патрубок, а вывода – в нижний патрубок с другой стороны. КПД при диагональном подключении около 100%.
- Нижняя схема. Применима, когда отопительная система монтируется в пол. Подключение ввода и вывода производится в нижние патрубки радиатора.При использовании нижнего подсоединения КПД будет ниже — около 93%.
911 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Rifar Monolit 500 Ventil VR — 1 секция 3385 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Rifar Base 350 — 10 секций 9300 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Rifar Monolit 350 Ventil VR — 12 секций 15745 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
| Rifar Base 200 Ventil VR — 6 секций 7449 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Rifar Base 350 Ventil VR — 12 секций 13141 ₽ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Также статьи по этой теме: Монтаж, установка и подключение биметаллических радиаторов Где купить биметаллические радиаторы дешево в Москве? Как выбрать биметаллический радиатор отопления? Технические характеристики биметаллических радиаторов Биметаллические радиаторы с нижним подключением |
Схема подключения радиатора
Вариантов СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ существует несколько, а именно:
- диагональное;
- боковое;
- нижнее;
- подключение с байпасом
Теперь о каждом из вариантов более подробно.
ДИАГОНАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Выглядит таким образом: входной патрубок находится наверху с одной стороны батареи, а выходной – снизу, на другой стороне батареи.
Такая схема подключения обеспечивает максимальную теплоотдачу радиатора, поэтому особенно рекомендуется для батарей, состоящих из 12 секций и более, а также по усмотрению хозяина или монтажника.
Обратите внимание! Когда в документации к радиатору указана тепловая мощность изделия, имеется в виду как раз случай диагонального подключения.
Имеется в этом способе подключения один недостаток: нет возможности изменить количество секций радиатора без переделок по узлам подключения.
БОКОВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАДИАТОРОВ
Это тот вариант, когда входной и выходной патрубок устанавливаются на одной стороне батареи. Обычно горячая вода заходит через верхний патрубок, а выходит через нижний. Это наиболее часто встречающаяся схема подключения. Используется при монтаже отопления в квартирах в связи с особенностями расположения стояков отопления.
Такой тип подключения дает теплоотдачу ниже примерно на два-пять процентов (по сравнению с диагональным). Однако, в отличие от диагонального, легко можно добавить (или уменьшить) количество секций.
НИЖНЕЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ
Нижнее подключение радиаторов считается наименее эффективным из всех схем по теплоотдаче. Тем не менее, ему часто отдают предпочтение в закрытых системах отопления частных домов. Привлекательно в ней то, что трубы подводки можно легко скрыть, особенно если купить специальный радиатор с нижним подключением к сети (трубы можно закрыть плинтусом или спрятать в стяжку под пол).
В сравнении с диагональным, потери при нижнем подключении составляют примерно 10 — 15 % мощности теплоотдачи.
Обратите внимание, что на приведенные цифры потери тепла при боковом и нижнем подключении нужно обращать внимание только при трубопроводе большой протяженности.
При автономном (индивидуальном) отоплении эти потери столь малы, что, как правило, не берутся в расчет.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ С БАЙПАСОМ
Иногда на стыке стояка и байпаса ставится трехходовой кран, которым регулируется температура.
Система, по которой осуществляется подача воды в теплоноситель, может быть
- однотрубная и
- двухтрубная.
Однотрубные системы отопления отличаются тем, что горячая вода проходит по зданию сверху вниз, отдавая тепло через отопительные приборы, установленные в квартирах. Такой способ применяется в большинстве многоквартирных домов. К недостаткам такой системы можно отнести то, что для регулирования температуры понадобится установка специальных приборов.
При двухтрубной системе отопления горячая вода в батареи подается по одной трубе, а обратно — по другой. Подключение радиаторов в таком случае производится параллельно. Такая система используется в коттеджах и частных домах. Она обеспечивает одинаковую температуру всех нагревательных приборов в доме. Регулировка температуры производится с помощью установки одного терморегулятора на подающей трубе.
Внимание!
Если Ваш выбор остановился на установке биметаллических радиаторов, следует учесть, что схемы их подключения могут быть различными (как и для других видов радиаторов), однако наиболее предпочтительным способом подключения именно биметаллических радиаторов является диагональное подключение. Особенно данная схема подключения рекомендуется тогда, когда предполагается батарея из большого числа секций (10-12).
Если Ваш выбор остановится на стальных радиаторах, то в качестве схемы подключения для стальных радиаторов также чаще используется диагональная. Если все же в планах осуществить боковое подключение, рекомендуем купить стальные радиаторы с удлинителем протока жидкости, который улучшает циркуляцию и способствует более равномерному нагреву радиаторов.
Итак, какую из схем подключения радиаторов Вы бы ни выбрали, и какими бы радиаторами ни надумали воспользоваться – посетите сеть магазинов Сила Воды, здесь для Вас найдется все, что нужно (и даже больше)!
Радиатор: определение, функции, детали, схема, работа
Поскольку двигатели выделяют тепло, для поддержания нормальной рабочей температуры используется система охлаждения, состоящая из радиатора. Радиаторы представляют собой теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, обычно в автомобилях. Другие двигатели, такие как поршневые авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы, мотоциклы, стационарные генераторы, а также некоторые другие подобные двигатели.
Радиаторы представляют собой распространенные типы теплообменников, предназначенных для передачи тепла от горячего теплоносителя в атмосферу. Это достигается за счет вентилятора охлаждающей жидкости, который отсасывает тепло радиатора через нагнетаемый воздух в атмосферу.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, части, схему, типы и принцип работы радиатора, используемого в автомобильных двигателях.
Read more: 11 different types of welding process with the aid of diagram
Contents
Radiator Definition
Как правило, радиатор представляет собой теплообменник, который используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагревания. Радиаторы состоят из охлаждающей поверхности большой площади и используют поток воздуха для отвода окружающего тепла. при легком доступе к теплу охлаждающей жидкости достигается эффективное охлаждение.
В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, но обычно они изготавливаются из меди и латуни. Это связано с их высокой теплопроводностью. различные их участки соединяются пайкой.
Очевидно, что в автомобильных двигателях важен радиатор. Одной из его основных функций является отвод тепла от охлаждающей жидкости. Он также служит резервуаром для охлаждающей жидкости перед попаданием в двигатель. Вот почему неисправность компонента приведет к значительному повреждению двигателя, вызванному перегревом.
Радиатор также используется для охлаждения охлаждающей жидкости системы трансмиссии двигателя.
Еще одна замечательная функция некоторых типов радиаторов заключается в том, что горячий хладагент отделяется от холодного. Холодная охлаждающая жидкость остается в нижней части радиатора, а горячая течет вверх. Таким образом, при его перемещении в нижнюю часть тепло уже поглощается воздухом охлаждающего вентилятора.
Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
Детали радиаторов
Ниже приведены основные части радиаторов и их функции:
Сердцевина:
Сердцевина — это основная часть радиатора, выполняющая свое основное назначение. . Он представляет собой металлический блок с небольшими металлическими ребрами, через которые тепло охлаждающей жидкости отводится в воздух, окружающий радиатор. Сердечники используются для классификации радиаторов, например, одноядерных, двухъядерных или даже трехжильных радиаторов.
Герметичная крышка:
Поскольку охлаждающая жидкость в радиаторе всегда находится под давлением, это помогает поддерживать более высокую температуру охлаждающей жидкости без ее кипения. Это позволяет системе работать намного эффективнее. Функция напорной крышки состоит в том, чтобы стравливать горячую охлаждающую жидкость, поскольку в какой-то момент она поднимается. Горячая охлаждающая жидкость может повредить детали охлаждающей жидкости, если герметизирующая крышка не работает должным образом.
Выходной и входной бак:
Выходная и входная часть радиатора — это места, где втекает и выходит из радиатора. Он расположен в головке радиатора, изготовленной из металла или пластика. От двигателя горячая охлаждающая жидкость проходит через впускную часть к радиатору и от внешней части к двигателю. Шланг используется для соединения.
Радиатор:
В некоторых автомобилях используется тот же радиатор, что и в трансмиссии двигателя. В системе трансмиссии жидкость проходит по стальной трубе для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора, потому что тепло также вырабатывается автоматической коробкой передач. Хотя некоторые двигатели имеют отдельный радиатор для трансмиссии.
Схема радиатора:
Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания
Типы радиаторов
Различные типы радиаторов классифицируются в зависимости от их сердцевины. Ниже приведены типы радиаторов, используемых в автомобильных двигателях:
Тип трубчатого сердечника:
В этих типах радиаторов верхний и нижний резервуары соединены рядом трубок, по которым вода проходит внутри радиатора. Вокруг трубы расположены ребра для эффективной теплопередачи. Он поглощает тепло от теплоносителя через вентиляторы в атмосферу. В связи с тем, что в этом типе радиатора вода проходит через всю трубку, дефект на одной трубке повлияет на процесс охлаждения.
Ячеистый сердечник Тип:
В ячеистых типах радиаторов охлаждающая жидкость течет через промежутки между трубками. Активная зона состоит из большого количества отдельных воздушных ячеек, окруженных теплоносителем. По трубкам проходит воздух, а в промежутках между ними течет хладагент. Радиатор с ячеистым сердечником также известен как сотовый радиатор из-за его внешнего вида. В отличие от трубчатого типа, засорение трубки затрагивает небольшую часть общей охлаждающей поверхности.
Присоединяйтесь к нашему бюллетеню
Принцип работы
С помощью приведенного выше объяснения мы пришли к пониманию великой цели радиатора в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ну, работа менее сложна и проста для понимания. В радиаторе по бокам есть бачки, а внутри находится охладитель трансмиссии. Имеются входной и выходной порты, по которым охлаждающая жидкость поступает к трубкам, где они подвергаются охлаждению. Трубки расположены параллельно, где они соприкасаются с охлаждающими ребрами для отвода тепла от ядра.
Когда горячая вода поступает через впускное отверстие в трубы, охлаждающий вентилятор за радиатором охлаждает горячую воду в трубках. Затем холодная охлаждающая жидкость проходит через выходное отверстие обратно в двигатель, чтобы снова охладить горячую часть.
В заключение мы рассмотрели определение, функции, работу, части и типы радиаторов.
Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости
Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.
Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Автомобиль со временем 9Шланги радиатора 0104 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.
К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.
Что делают автомобильные шланги
Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.
Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.
Шланг отопителя и шланг радиатора
Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.
Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.
Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.
Шланги охлаждающей жидкости и перелива
Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.
Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.
Предотвращение выхода из строя шланга
Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку шлангов вашего автомобиля:
- Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашицеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне. Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
- Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
- Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.
Когда заменять шланги
Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.
Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов. Кроме того, некоторые кислоты в системе охлаждения могут вызывать износ и разъедать резину, нарушая целостность шлангов. Отказ от замены шланга может вызвать различные проблемы, такие как утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и привести к перегреву.
Шланг отопителя против. Затраты на замену шлангов охлаждающей жидкости
Затраты на замену шлангов радиатора и шлангов отопителя могут варьироваться от 150 до 450 долларов, если шланги отопителя расположены снизу, а шланги охлаждающей жидкости немного дороже.