Преимущества и недостатки стальных радиаторов отопления и другие виды радиаторов
Создавались стальные батареи когда в мире был энергетический кризис и требовались отопительные приборы нового поколения, обладающие высокими свойствами энергосбережения. На сегодняшний день рынок отопительных приборов на 80% представлен радиаторами этого типа. Высокие технические и качественные характеристики стальных радиаторов позволяют использовать их как сбалансированную, легко управляемую систему отопления.
Содержание
1 Конструкция стальной батареи
1.1 Разновидности стальных радиаторов
1.2 Преимущества и недостатки стальных радиаторов
2 Другие виды радиаторов
2.1 Алюминиевые экструзионные и литые радиаторы
2.2 Биметаллические радиаторы
3 Популярные модели радиаторов
Конструкция стальной батареи
По своей конструкции стальные радиаторы могут отличаться и выглядеть как:
Стальные листы могут иметь толщину от 1,2 до 2 мм.
По своему дизайну стальные радиаторы отличаются сдержанностью и простотой, поэтому гармонично смотрятся как в классическом интерьере, так и в интерьере хай-тек. Установка декоративных экранов позволяет улучшить их дизайн, сделать еще более совершенным и привлекательным.
Всем видам стальных радиаторов присущи следующие технические характеристики:
- возможность регулировать температурный режим;
- высокий коэффициент полезного действия;
- аккуратный внешний вид;
- повышенный уровень энергосбережения;
- высокая теплоотдача;
- маленький объем теплоносителя;
- выбор радиатора по мощности;
- ассортимент расцветок и размеров;
- строгий дизайн;
- оптимальное соотношение цена-качество.
Гладкая поверхность приборов отопления легко поддается влажной уборке, а возможность снятия верхнего короба позволяет без особых проблем произвести чистку внутренней конструкции. Многообразие цветовых оттенков и расцветок позволяет подобрать их в соответствии с цветовым фоном помещения, при необходимости, для решения дизайнерских задумок, можно приобрести радиаторы с абстракцией или рисунком.
Разновидности стальных радиаторов
В наше время приборы отопления из стали выпускаются трех видов:
Секционные радиаторы представляют собой штампованные стальные листы и способны выдержать внутреннее давление сети в пределах 6 атмосфер. Именно этот невысокий показатель служит причиной того, что они не пользуются большим спросом среди потребителей.
Самыми дорогими являются трубчатые стальные радиаторы, способные выдержать давление сети до 15 атмосфер.
Наибольшим спросом среди населения пользуются панельные радиаторы. Популярность объясняется невысокой ценой, способностью выдерживать температуру до 1100Спод давлением в 9 атмосфер. К недостаткам можно отнести подверженность к сильному загрязнению, но эта проблема легко решается, если при монтаже произвести дополнительную установку фильтров и грязевиков.
Преимущества и недостатки стальных радиаторов
Преимущества:
Недостатки:
- негативная реакция на слив теплоносителя
- не подходят к системе отопления открытого типа
- низкая устойчивость к гидравлическим ударам
- несовместимость с некоторыми видами труб из полипропилена.
Наличие этих факторов привело к тому, что они практически не используются в городских застройках.
Стальные радиаторы в основном применяются в индивидуальном домостроении, где предусматривается устройство автономной системы отопления или при строительстве многоквартирных жилых домов с автономным отоплением. На российском рынке широко представлены стальные отопительные приборы производства Турции (Demrad), Финляндии (Purmо), Германии (Kermi), Италии (De Longhi) и Словакии (Korado).
Другие виды радиаторов
Говоря о стальных радиаторах, стоит немного затронуть другие виды радиаторов, которые повсеместно устанавливаются в городских квартирах и загородных постройках. Это алюминиевые, чугунные и биметаллические приборы отопления.
Самыми традиционными и привычными для большинства россиян являются чугунные радиаторы. Классической модели МС-140.
К положительным характеристикам можно отнести следующие факторы:
- высокие теплопроводные свойства чугуна;
- нейтральность ко всем видам теплоносителя;
- способность выдерживать большое давление сети;
- невысокая стоимость;
- способность работать даже с загрязненным теплоносителем или с повышенной агрессивностью.
К отрицательным характеристикам относят следующие моменты:
- низкая сопротивляемость гидравлическим ударам;
- непривлекательный дизайн;
- трудоемкий и дорогостоящий монтаж;
- высокая тепловая инерция.
Кроме чугунных радиаторов отечественного производства, на рынке широко представлены отопительные приборы из Белоруссии, Чехии, Испании и Италии.
Алюминиевые экструзионные и литые радиаторы
Преимущества:
- красивый внешний вид;
- высокая теплоотдача;
- легкий вес;
- рабочее давление от 10 до 30 атмосфер, что позволяет их использовать при строительстве городских строений.
Недостатки:
- очень чувствительны к кислотности теплоносителя и его химическому составу;
- способность к газообразованию, другими словами — к созданию воздушных пробок.
Поэтому, если изначально планируется установка алюминиевых радиаторов, то система отопления должна быть спроектирована таким образом, чтобы происходило автоматическое сбрасывание воздуха. Если алюминиевые радиаторы интегрируются в уже работающую систему отопления, то на каждый отопительный прибор придется устанавливать клапан для сброса воздуха.
Выпускаются двух видов:
На рынке в основном представлены алюминиевые радиаторы итальянского производства Alux и Rovall.
Биметаллические радиаторы
Это отопительные приборы последнего поколения, которые занимают уже свою нишу на рынке сантехнических устройств. По своему внешнему виду напоминают алюминиевые радиаторы, но отличаются по конструкции. При их разработке учтено негативное воздействие теплоносителя на радиаторы из алюминия, поэтому они имеют стальной сердечник и внешнюю алюминиевую оболочку.
Применение стального сердечника позволило намного увеличить срок эксплуатации отопительного прибора, а алюминиевая оболочка придают ему презентабельный внешний вид. Способность выдерживать высокое рабочее давление позволило использовать биметаллические радиаторы во всех сферах промышленного и гражданского строительства. Самыми известными марками в России являются Global, Rovall (Италия) и SIRARS.
Популярные модели радиаторов
Радиатор Kermi FKO 10 0304
В комплект поставки входят: вентиляционные крышки, заглушки, держатели, распорки, крепеж. Крепление осуществляется посредством четырех крепежных накладок на задней стенке отопительного прибора. Если монтажная длина превышает 1800 мм, то крепежных накладок 6. Предусмотрена возможность выравнивания, как по горизонтали, так и по вертикали. Рабочее давление 10 бар, максимальное 13 бар.
Радиаторы панельные производителя DE’LONGHI (Италия) марки «Plattella»
Предназначаются для использования в системе отопления зданий практически любого назначения. Обладают высокой энерго эффективностью, имеют глянцевую поверхность и высокое качество изготовления. Выпускаются двух видов: с боковым и нижним подключением. Обладают следующими техническим характеристиками:
В формирование цены радиатора входит установочный комплект.
- Автор: kristina-baranova
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Батареи плоские стальные в категории «Материалы для ремонта»
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×1000 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
3 600 грн
4 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×800 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
3 150 грн
3 500 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×1200 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
4 500 грн
5 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×1400 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
5 040 грн
5 600 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×1600 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
5 850 грн
6 500 грн
Купить
Стальные радиаторы Fornello 500х700 22 тип боковое подключение (Турция)
Под заказ
Доставка по Украине
2 793 грн
Купить
Стальные радиаторы Fornello 500х1000 11 тип боковое подключение (Турция)
Под заказ
Доставка по Украине
2 223. 48 грн
Купить
Стальные радиаторы Fornello 500х900 11 тип боковое подключение (Турция)
Доставка по Украине
2 027 — 2 066 грн
от 2 продавцов
2 066.40 грн
Купить
Панельные радиаторы Ultratherm 11тип 500/600 с боковым подключением (Турция)
Доставка по Украине
2 305 — 2 350 грн
от 2 продавцов
2 350.32 грн
Купить
Радіатор сталевий панельний QUEEN THERM 22 бок 500х1000
На складе
Доставка по Украине
3 409 грн
Купить
Радіатор сталевий панельний QUEEN THERM 22 бок 500х1400
На складе
Доставка по Украине
4 909 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×400 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
1 800 грн
2 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×600 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
2 430 грн
2 700 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×2000 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
7 200 грн
8 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 500×1800 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
6 480 грн
7 200 грн
Купить
Смотрите также
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×600 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
2 790 грн
3 100 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×800 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
3 600 грн
4 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×1000 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
4 500 грн
5 000 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×1200 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
5 310 грн
5 900 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×1400 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
6 030 грн
6 700 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×1600 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
6 930 грн
7 700 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×1800 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
7 560 грн
8 400 грн
Купить
Радиатор стальной KALITE 22 Тип 600×2000 мм (боковое подключение) Турция
Доставка по Украине
8 370 грн
9 300 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×400 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
1 575 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×600 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×800 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
2 625 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×1000 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
3 098 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×1200 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
3 622 грн
Купить
Радиатор стальной TERMIX 22 тип 500×1400 мм (боковое подключение) Польша
Доставка по Украине
4 148 грн
Купить
Компания производит литий-металлические батареи, срок службы которых не уступает литий-ионным
Нетяжелый металл —
Значительно более высокая плотность энергии, но не ожидайте увидеть ее в своем ноутбуке в ближайшее время.
Джон Тиммер —
Увеличить / Мешочек из тех клеток, которые проверены на выносливость.
Cuberg
В то время как литий-ионные аккумуляторы постоянно совершенствуются, многие исследования посвящены новым химическим веществам, которые обеспечивают гораздо больший скачок в производительности. Некоторые из этих работ были сосредоточены на таких материалах, как кремний или сера, которые потенциально могут хранить гораздо больше лития, чем существующие электродные материалы. Но другие варианты полностью избавляются от электродных материалов. К ним относятся литий-воздушные и литий-металлические батареи.
Все они столкнулись с проблемами стабильности, поскольку батареи, основанные на этой технологии, имеют короткий срок службы по сравнению с существующими литий-ионными батареями (хотя батареи с некоторым содержанием кремния уже используются). Но в четверг компания объявила, что разрабатываемая ею литий-металлическая батарея достигла стабильности, конкурентоспособной с существующими литий-ионными батареями, сохраняя 80 процентов своей первоначальной емкости в течение почти 700 циклов зарядки/разрядки, и что это был подтвержден внешней испытательной лабораторией.
Чтобы узнать больше об этом прогрессе и о том, где может быть использован металлический литий, мы поговорили с Ричардом Вангом, основателем Cuberg, дочерней компании аккумуляторного гиганта Northvolt.
Становится металлом
Существующие литий-ионные батареи имеют электродные материалы, способные удерживать ионы лития или атомы в промежутках и карманах в своей структуре. Вместо этого литий-металлические батареи просто образуют слой лития на одном из электродов, избавляясь от материала для хранения, что позволяет сэкономить вес и объем. По сравнению с существующими литий-ионными батареями, это позволит хранить такое же количество заряда в меньшей или более легкой батарее.
Однако до сих пор литий-металлические батареи имели ограниченный срок службы. Частично проблема возникает из-за неравномерного образования литиевых отложений в течение нескольких циклов заряда/разряда. Это может привести к образованию металлических шипов, называемых дендритами, которые могут повредить другие компоненты батареи и вызвать короткое замыкание. Вторая проблема заключается в том, что металлический литий довольно реактивен и потенциально может вступать в реакции с химическими веществами в электролите батареи.
Сами реакции могут привести к деградации электролита. Но они также могут покрывать электрод материалами, которые затрудняют формирование однородного литиевого покрытия, создавая проблему самоусиления. «Вся эта новая поверхность будет реагировать с вашим электролитом и образовывать различные материалы на границе раздела», — сказал Ван Арсу. «И тогда эти материалы имеют тенденцию образовываться неоднородным образом, и, возможно, некоторые из них становятся изолирующими, другие части подвергаются воздействию, и тогда вы получаете все большую и большую неоднородность».
Так как же предотвратить это? С момента своего основания компания Cuberg сосредоточилась на электролитах. Компания использует ионную жидкость в качестве основы своего электролита. Ван описал это как ионную соль, которая оказывается расплавленной при комнатной температуре (хотя ионы часто представляют собой органические химические вещества, а не элементы). Они были опробованы ранее, но имеют тенденцию быть вязкими, что мешает движению ионов лития. Чтобы избежать этого, Куберг смешивает дополнительные химикаты (один из них — органический химикат, называемый эфиром), чтобы снизить вязкость и улучшить стабильность.
Хотя эта смесь по-прежнему может вступать в реакцию с металлическим литием, она предназначена для того, чтобы вызывать меньше проблем, когда это происходит. «Другой ключевой фактор заключается в том, как настроить реактивность, чтобы, когда она действительно реагирует, вы получали именно такую защитную однородную поверхность», — сказал Ван.
Каков результат? Во-первых, значительно более высокая плотность заряда.
Ван отметил, что в этом тесте использовалась постоянная скорость зарядки на протяжении всего цикла, в то время как многие батареи теперь используют оптимизированную процедуру зарядки, которая изменяет скорость в зависимости от того, насколько батарея близка к полной зарядке. Поскольку создание ровного литий-металлического слоя очень чувствительно к количеству литиевых носителей заряда, осаждаемых на электроде, вполне вероятно, что можно будет достичь еще лучших характеристик.
Джон Тиммер Джон стал научным редактором Ars Technica в 2007 году, проведя 15 лет, занимаясь биологическими исследованиями в таких местах, как Беркли и Корнелл. Реклама← Предыдущая история Следующая история →
Ученые наконец-то узнали, почему они терпят неудачу
- Ученые всегда знали, что металлический литий может революционизировать батареи, но у них есть один фатальный недостаток: они часто замыкаются.
- Никто не знал, почему это произошло — до сих пор.
- Теперь ученые могут создавать более совершенные литий-металлические батареи, чтобы в конечном итоге производить больше электромобилей.
При поиске материала анода для батареи следующего поколения вы не найдете ничего лучше, чем металлический литий. Благодаря своей высокой емкости, низкой плотности и негорючести литий-металлические батареи могут полностью изменить правила игры для электромобилей и революцию в области экологически чистых технологий в целом.
Есть только одна проблема: литий-металлические батареи имеют тенденцию к короткому замыканию из-за крошечных трещин в керамическом электролите, называемых дендритами.
Стремление выяснить , почему это происходит (и разработать батарею, которая позволит избежать этого неблагоприятного исхода), является своего рода Святым Граалем для ученых-материаловедов, и мир науки, возможно, нашел свой Галахад.
Вы должны прочитать это
- Эти батарейки изменят нашу жизнь
На этой неделе исследователи из Стэнфордского университета и Национальной ускорительной лаборатории SLAC представили доказательства того, почему эти дендриты формируются в литий-металлических батареях.
Предыдущие теории предполагали, что непреднамеренный поток электронов или какой-либо другой химический сбой может быть причиной отказа батареи. Но после проведения более 60 экспериментов исследователи обнаружили, что небольшие «наноскопические» трещины в керамическом твердом электролите, некоторые из которых имеют ширину всего 20 нанометров (между прочим, человеческий волос составляет 80 000 нанометров), возникают под давлением во время быстрой зарядки.
Эти трещины позволили образоваться литий-металлическому «мосту» между анодом и катодом, что привело к короткому замыканию. Результаты были опубликованы в журнале Nature Energy .
«Просто небольшое вдавливание, сгибание или скручивание батарей может привести к открытию наноскопических трещин в материалах и попаданию лития в твердый электролит, что приведет к короткому замыканию», — говорится в заявлении ведущего соавтора Уильяма Чуэ. «Даже пыль или другие примеси, попавшие в производство, могут вызвать достаточное напряжение, чтобы вызвать отказ».
Связанная история
- Как ученые могли превратить ваше тело в батарею
Исследователи объединили электрический зонд и электролит, чтобы создать миниатюрную батарею, пытаясь понять, почему литий проник в определенные области и вызвал короткое замыкание. В состоянии покоя литиевый анод работал так, как было задумано, но любые вмятины, изгибы или скручивания (наряду с пылинками, собранными в процессе производства) увеличивали вероятность выхода из строя.
Ведущий соавтор Синь Сюй сравнил процесс с выбоинами. Как автомобильные шины забивают дождь и снег в крошечные неровности на дороге, вызывая постоянно увеличивающееся структурное разрушение, то же самое происходит и внутри литий-металлических батарей (хотя и в гораздо меньшем масштабе, чем ).
К счастью, это не похоронный звон по будущему металлического лития — на самом деле, это отличные новости.
Теперь инженеры, уже усердно работающие над литий-металлическими батареями, могут принять во внимание эти выводы, чтобы обойти эти недостатки. Авторы статьи также упоминают, что в настоящее время они изучают способы упрочнения электролита во время производства, а также разрабатывают способы покрытия керамического барьера, чтобы он самостоятельно восстанавливал повреждения в случае их возникновения.
В 2019 году в той же Стэнфордской лаборатории был разработан метод сохранения 85-процентного заряда литий-металлических батарей после 160 циклов — значительное улучшение по сравнению с 30-процентным показателем, о котором сообщалось ранее.