Трехфазный двигатель в однофазной сети: 3 схемы
Владелец гаража или частного дома часто нуждается в работе станка либо наждака с асинхронным электродвигателем для обработки металлов, древесины. А в наличии имеется только напряжение 220 вольт.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети в этом случае можно выполнить несколькими способами. Здесь я буду рассматривать три доступные и распространенные схемы конденсаторного запуска.
Все они не раз опробованы на личном опыте.
Содержание статьи
Сразу предупреждаю опытных электриков, открывших эту статью: материал подготовлен для начинающих мастеров. Поэтому он объемный. Если нет желания все читать, то вот вам краткие советы:
- используйте схему треугольник, предварительно проверив исправность двигателя;
- выбирайте рабочие конденсаторы из расчета 70 микрофарад на 1 киловатт мощности, а пусковые увеличьте в 2-3 раза;
- в процессе наладки откорректируйте емкости по величине нагрузки и нагреву обмоток;
- не забывайте соблюдать меры безопасности с электрическим током и инструментом.
Все остальное рекомендую новичкам внимательно прочитать и осмыслить в той последовательности, как я излагаю.
На своем опыте не раз убеждался, что первоначальная проверка технического состояния оборудования позволяет исключить многие ошибки, экономит общее время работы, значительно предотвращает травмы и аварии.
Трехфазный асинхронный двигатель: на что обратить внимание до его подключения
За небольшим исключением асинхронник нам достается в неизвестном состоянии. Очень редко на него есть свидетельство о проверке и заверенная гарантия от электролаборатории.
Даже в этом случае я рекомендую убедиться в его исправности лично.
Механическое состояние статора и ротора: что может мешать работе двигателя
Неподвижный статор состоит из трех частей: среднего корпуса и двух боковых крышек, стянутых шпильками. Обращайте внимание на зазор между ними, усилие стягивания гайками.
Корпус должен быть плотно сжат. Внутри него на подшипниках вращается ротор. Попробуйте покрутить его от руки. Оцените приложенное усилие: как работают подшипники, нет ли биений.
Без должного опыта мелкие дефекты таким способом не выявить, но случай грубого заклинивания сразу проявится. Послушайте шумы: нет ли при вращении задевания ротором элементов статора.
После включения двигателя на холостой ход и непродолжительной работы еще раз послушайте звуки вращающихся частей.
В идеале лучше разобрать статор, оценить визуально его состояние, промыть загрязненные подшипники ротора и полностью заменить их смазку.
Электрические характеристики статорных обмоток: как проверять схему сборки
Все основные параметры электродвигателя производитель указывает на специальной табличке, прикрепленной к корпусу статора.
Этим заводским характеристикам можно верить только в том случае, если вы уверены, что после завода никто из электриков не изменил схему подключения обмоток и не сделал непроизвольных ошибок. А случаи такие мне попадались.
Да и сама табличка со временем может стереться или потеряться. Поэтому предлагаю разобраться с технологией раскрутки ротора.
Для понимания электротехнических процессов, протекающих внутри статора двигателя, удобно представить его в виде обыкновенного тороидального трансформатора, когда на кольцевом сердечнике магнитопроводе симметрично расположены три равнозначные обмотки.
Схема статора собрана внутри закрытого корпуса, из которого выведены только шесть концов обмоток.
Они маркируются и подключаются на закрытом крышкой клеммнике для сборки по схеме звезды или треугольника типовой перестановкой перемычек.
На правой части картинки показана сборка треугольника. Схему расположения перемычек для звезды публикую ниже.
Электрические методики проверки схемы сборки обмоток
Но не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Существует целый ряд двигателей с отклонением от этих правил.
Например, производитель может выпускать электродвигатели не универсального использования, а для работы в конкретных условиях с подключением обмоток по схеме звезды.
В этом случае он может собрать три конца обмоток внутри корпуса статора, а наружу вывести только четыре провода для подключения к потенциалам фаз и нуля.
Монтаж этих концов обычно выполняется в районе задней крышки. Для переключения обмоток на треугольник потребуется вскрывать корпус и делать дополнительные выводы.
Это не сложная работа. Но она требует бережного обращения с лаковым покрытием медного провода. При изгибах проволоки возможно его повреждение, что повлечет нарушение изоляции и создаст межвитковое замыкание.
После перемонтажа схемы рекомендую дополнительно покрывать внешние слои обмоток лаком, а затем хорошо просушить их до окончательной сборки теплым воздухом.
Что делать, если маркировка выводов отсутствует
На старом асинхронном двигателе провода могут быть сняты с клемм, а заводская маркировка утеряна. Попадались и такие экземпляры, когда из корпуса просто торчали наружу шесть концов. Их необходимо вызвонить и промаркировать.
Работу выполняем в два этапа:
- Проверяем принадлежность концов обмоткам.
- Определяем и маркируем каждый вывод.
На первом этапе работаем мультиметром или тестером в режиме омметра. Ставим первый щуп произвольно на один вывод, а вторым — ищем из пяти оставшихся проводов тот, где прибор покажет закороченную цепь. Помечаем оба конца, как принадлежащие к одной обмотке.
С оставшимися четырьмя выводами поступаем аналогично. В итоге мы получаем три пары проводов от каждой обмотки.
Как найти конец и начало обмотки: 2 способа
Можно вести поиск с помощью вольтметра:
- и батарейки;
- или источника пониженного переменного напряжения.
Первый метод основан на том, что импульс тока, поданный на одну из трех обмоток, трансформируется в двух остальных.
Для этого на произвольно выбранный конец К1 подключают минус батарейки, а плюсовым контактом кратковременно касаются второго вывода. По цепи проходит импульсный бросок тока и наводит ЭДС в двух других обмотках.
С помощью вольтметра постоянного тока по отклонению стрелки проверяется полярность наведенного напряжения в каждой обмотке. Началом помечается тот вывод, который соответствует положительному потенциалу (стрелка прибора движется вправо при замыкании и влево при размыкании цепи батарейкой).
После маркировки концов рекомендую сделать контрольную проверку правильности их нанесения подачей импульса на другую обмотку.
Второй способ основан на использовании источника переменного напряжения безопасной величины 12-36 вольт.
Концы двух любых обмоток замыкают в параллель и на них подключают вольтметр. На оставшуюся третью обмотку подают переменное напряжение и смотрят на показание прибора.
Если наведенная ЭДС соответствует поданному напряжению, то эти две обмотки включены в одной полярности. Одинаково помечают их начала и концы. При нулевом показании вольтметра концы одной из обмоток необходимо вывернуть и сделать повторный замер.
Затем одну из промаркированных обмоток, например №3, соединяют с первой и подключают к ним вольтметр. На освободившуюся №2 снова подают переменное напряжение. По величине ЭДС на вольтметре судят о полярности выводов.
После окончания маркировки делают контрольный замер для проверки выполненной работы.
Когда нет под рукой понижающего трансформатора или безопасного блока питания, то опытный электрик с правом самостоятельной работы под напряжением, может воспользоваться обыкновенной лампой накаливания ватт на 60.
Ее используют в качестве делителя напряжения, подключая последовательно к одной обмотке электродвигателя. На собранную цепочку подают 220 вольт, а на двух других измеряют напряжение вольтметром.
Такая проверка опасна. Ею не стоит заниматься необученным людям: можно легко получить электрическую травму.
Как оценить состояние изоляции обмоток
Отдельная часть блогеров умалчивает о необходимости этой проверки. Они считают, что без нее можно обойтись в большинстве случаев.
Однако до включения двигателя под напряжение я рекомендую:
- взять мегаомметр с выходным напряжением на 1000 вольт;
- проверить им изоляцию между каждой отдельной обмоткой и корпусом, а также между всеми обмотками;
- если она выше 0,5 Мом, то считать стартер исправным. В противном случае придется его ремонтировать. Довольно часто помогает просушка сухим и теплым воздухом.
Проверку изоляции электродвигателя мегаомметром необходимо обязательно проводить до его подключения под нагрузку. Однако она не способна выявить повреждения диэлектрического слоя, вызывающие межвитковые замыкания обмотки.
При сборке двигателя каждая катушка статора мотается медным проводом одной длины и сечения. Поэтому все они имеют строго одинаковое резистивное сопротивление.
Если в обмотке возникло межвитковое замыкание, то его, как правило, можно определить замером мультиметра в режиме омметра. Для этого внимательно анализируйте и сравнивайте активные сопротивления каждой цепочки.
Как проверяют магнитное поле статора на заводе
При подаче напряжения на исправный электродвигатель создается вращающееся магнитное поле. Его визуально оценивают с помощью металлического шарика, который повторяет вращение.
Я не призываю вас повторять такой опыт. Пример этот призван помочь понять, что работа асинхронного двигателя основана на взаимодействии магнитных полей статора и ротора.
Только правильное подключение обмоток обеспечивает вращение шарика или ротора.
Мощность электродвигателя и диаметр провода обмотки
Это две взаимосвязанных величины потому, что поперечное сечение проводника выбирается по способности противостоять нагреву от протекающего по нему току.
Чем толще провод, тем большую мощность можно передавать по нему с допустимым нагревом.
Если на двигателе отсутствует табличка, то о его мощности можно судить по двум признакам:
- Диаметру провода обмотки.
- Габаритам сердечника магнитопровода.
После вскрытия крышки статора проанализируйте их визуально.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды
Начну с предупреждения: даже опытные электрики во время работы допускают ошибки, которые называются «человеческий фактор». Что уж говорить про домашних мастеров…
Поэтому рекомендую в обязательном порядке подачу напряжения на собранную схему выполнять только через отдельный автоматический выключатель SF, правильно подобранный по нагрузке. Он спасет жизнь и здоровье.
Схема подключения звезды показана на картинке.
Концы обмоток собраны в одну точку горизонтальными перемычками внутри клеммной коробки. На нее никакие внешние провода не подключены.
Фаза (через автоматический выключатель) и ноль бытовой проводки подаются на две разные клеммы начал обмоток. К свободной клемме (на рисунке Н2) подключена параллельная цепочка из двух конденсаторов: Cp — рабочий, Сп — пусковой.
Рабочий конденсатор соединен второй обкладкой жестко с фазным проводом, а пусковой — через дополнительный выключатель SA.
При запуске электродвигателя ротор необходимо раскрутить из состояния покоя. Он преодолевает усилия трения подшипников, противодействия среды. На этот период требуется повысить величину магнитного потока статора.
Делается это за счет увеличения тока через дополнительную цепочку пускового конденсатора. После выхода ротора на рабочий режим его нужно отключить. Иначе пусковой ток перегреет обмотку двигателя.
Выполнять отключение цепочки пуска простым переключателем не всегда удобно. Для автоматизации этого процесса используют схемы с реле или пускателями, работающими по времени.
Среди мастеров самодельщиков пользуется популярностью кнопка пуска от советских стиральных машин активаторного типа. У нее встроено два контакта, один из которых после включения отключается автоматически с задержкой: то, что надо в нашем случае.
Если приглядитесь внимательно на принцип подачи однофазного напряжения, то увидите, что 220 вольт приложены к двум последовательно подключенным обмоткам. Их общее электрическое сопротивление складывается, ослабляя величину протекающего тока.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды используется для маломощных устройств, отличается повышенными потерями энергии до 50% от трехфазной системы питания.
Схема треугольник: преимущества и недостатки
Подключение электродвигателя по этому способу предполагает использование той же внешней цепочки, что и у звезды. Фаза, ноль и средняя точка нижних обкладок конденсаторов монтируются последовательно на три перемычки клеммной коробки.
За счет переключения выводов обмоток по схеме треугольника подводимое напряжение 220 создает больший ток в каждой обмотке, чем у звезды. Здесь меньшие потери энергии, выше КПД.
Подключение двигателя по схеме треугольника в однофазной сети позволяет полезно использовать до 70-80% потребляемой мощности.
Для формирования фазосдвигающей цепочки здесь требуется использовать меньшую емкость рабочих и пусковых конденсаторов.
При включении двигатель он может начать вращение не в ту сторону, которая требуется. Нужно сделать ему реверс.
Для этого достаточно в обеих схемах (звезды или треугольника) поменять местами приходящие от сети провода на клеммной колодке. Ток потечет по обмотке в противоположную сторону. Ротор изменит направление вращения.
Как подобрать конденсаторы: 3 важных критерия
Трехфазный двигатель создает вращающееся магнитное поле статора за счет равномерного прохождения синусоид токов по каждой обмотке, разнесенных в пространстве на 120 градусов.
В однофазной сети такой возможности нет. Если подключить одно напряжение на все 3 обмотки сразу, то вращения не будет — магнитные поля уравновесятся. Поэтому на одну часть схемы подают напряжение, как есть, а на другую сдвигают ток по углу вращения конденсаторами.
Сложение двух магнитных полей создает импульс моментов, раскручивающих ротор.
От характеристик конденсаторов (величины емкости и допустимого напряжения) зависит работоспособность создаваемой схемы.
Для маломощных двигателей с легким запуском на холостом ходу в отдельных случаях допустимо обойтись только рабочими конденсаторами. Всем остальным движкам потребуется пусковой блок.
Обращаю внимание на три важных параметра:
- емкость;
- допустимое рабочее напряжение;
- тип конструкции.
Как подобрать конденсаторы по емкости и напряжению
Существуют эмпиреческие формулы, позволяющие выполнять простой расчет по величине номинального тока и напряжения.
Однако люди в формулах часто путаются. Поэтому при контроле расчета рекомендую учесть, что для мощности в 1 киловатт требуется подбирать емкость на 70 микрофарад для рабочей цепочки. Зависимость линейная. Смело ей пользуйтесь.
Доверять всем этим методикам можно и нужно, но теоретические расчеты необходимо проверить на практике. Конкретная конструкция двигателя и прилагаемые нагрузки на него всегда требуют корректировок.
Конденсаторы рассчитываются под максимальное значение тока, допустимого по условиям нагрева провода. При этом расходуется много электроэнергии.
Если же электродвигатель преодолевает нагрузки меньшей величины, то емкость конденсаторов желательно снизить. Делают это опытным путем при наладке, замеряя и сравнивая токи в каждой фазе амперметром.
Чаще всего для пуска асинхронного электродвигателя используют металлобумажные конденсаторы.
Они хорошо работают, но обладают низкими номиналами. При сборке в конденсаторную батарею получается довольно габаритная конструкция, что не всегда удобно даже для стационарного станка.
Сейчас
промышленностью выпускаются малогабаритны электролитические конденсаторы, приспособленные для работы с электродвигателями на переменном токе.
Их внутреннее устройство изоляционных материалов приспособлено для работы под разным напряжением. Для рабочей цепочки оно составляет не менее 450 вольт.
У пусковой схемы с условиями кратковременного включения под нагрузку оно уменьшено до 330 за счет снижения толщины диэлектрического слоя. Эти конденсаторы меньше по габаритам.
Это важное условие следует хорошо понимать и применять на практике. Иначе конденсаторы на 330 вольт взорвутся при длительной работе.
Скорее всего для конкретного двигателя одним конденсатором не отделаться. Потребуется собирать батарею, используя последовательное и параллельное соединение их.
При параллельном подключении общая емкость суммируется, а напряжение не меняется.
Последовательное соединение конденсаторов уменьшает общую емкость и делит приложенное напряжение на части между ними.
Какие типы конденсаторов можно использовать
Номинальное напряжение сети 220 вольт — это действующая величина. Ее амплитудное значение составляет 310 вольт. Поэтому минимальный предел для кратковременной работы при запуске выбран 330 V.
Запас напряжения до 450 V для рабочих конденсаторов учитывает броски и импульсы, которые создаются в сети. Занижать его нельзя, а использование емкостей с большим резервом значительно увеличивает габариты батареи, что нерационально.
Для фазосдвигающей цепочки допустимо использовать полярные электролитические конденсаторы, которые созданы для протекания тока только в одну сторону. Схема их включения должна содержать токоограничивающий резистор в несколько Ом.
Без его использования они быстро выходят из строя.
Перед установкой любого конденсатора необходимо проверить его реальную емкость мультиметром, а не полагаться на заводскую маркировку. Особенно это актуально для электролитов: они зачастую преждевременно высыхают.
Схема сдвига фаз токов конденсаторами и дросселем: что мне не понравилось
Это третья обещанная в заголовке конструкция, которую я реализовал два десятка лет назад, проверил в работе, а потом забросил. Она позволяет использовать до 90% трехфазной мощности двигателя, но обладает недостатками. О них позже.
Собирал я преобразователь трехфазного напряжения на мощность 1 киловатт.
В его состав входят:
- дроссель с индуктивным сопротивлением на 140 Ом;
- конденсаторная батарея на 80 и 40 микрофарад;
- регулируемый реостат на 140 Ом с мощностью 1000 ватт.
Одна фаза работает обычным способом. Вторая с конденсатором сдвигает ток вперед на 90 градусов по ходу вращения электромагнитного поля, а третья с дросселем формирует его отставание на такой же угол.
В создании фазосдвигающего магнитного момента участвуют токи всех трех фаз статора.
Корпус дросселя пришлось собирать механической конструкцией из дерева на пружинах с резьбовой настройкой воздушного зазора для наладки его характеристик.
Конструкция реостата — это вообще «жесть». Сейчас его можно собрать из мощных сопротивлений, купленных в Китае.
Мне даже приходила мысль использовать водяной реостат.
Но я от нее отказался: уж слишком опасная конструкция. Просто намотал на асбестовой трубе толстую стальную проволоку для проведения эксперимента, положил ее на кирпичи.
Когда запустил двигатель циркулярной пилы, то он работал нормально, выдерживал приложенные нагрузки, нормально распиливал довольно толстые колодки.
Все бы хорошо, но счетчик намотал двойную норму: этот преобразователь берет такую же мощность на себя, как и двигатель. Дроссель и проволока неплохо нагрелись.
Из-за высокого потребления электроэнергии, низкой безопасности, сложной конструкции я не рекомендую такой преобразователь.
Меры безопасности при подключении трехфазного двигателя: напоминание
Сначала я повторюсь с рекомендацией использовать все подключения только через отдельный автоматический выключатель. Это очень важно.
Работы по наладке схемы под напряжением должны выполнять обученные люди. Знание ТБ — обязательное условие.
Использование разделительного трансформатора значительно сокращает риск попасть под действие тока. Поэтому используйте его при любых наладочных работах под напряжением.
Специальный инструмент электрика с диэлектрическими рукоятками не только облегчает работу, но и сохраняет здоровье. Не пренебрегайте им!
В заключение рекомендую посмотреть полезное видео владельца Сергея Герасимчука по подключению трехфазного двигателя к однофазной сети.
Если остались вопросы или заметили неточности, то воспользуйтесь разделом комментариев.
Всевозможные способы подключения трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети, разбор схем применения
Для того, чтобы соединить трехфазный двигатель к однофазному много раздумий не требуется, важно соблюдать технические правила и следовать инструкции написанной в статье. Здесь собраны все работающие способы которые помогут читателю прояснить вопросы, связанные с асинхронным механизмом.
Подключение трехфазного мотора к однофазной сети, конечно же, возможно, даже несколькими способами.
В данной статье мы рассмотрим:
- Использование и состав асинхронных двигателей с тремя фазами в одной: стадии двигателей и их особенности
- Состояние ротора и статора
- Проверка схемы сборки обмоток и что делать при отсутствии маркировки, как найти начало и конец
- Состояние изолированных обмоток
- Как подобрать и какие конденсаты можно задействовать: меры безопасности
- Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки
- Реверс трехфазного мотора в однофазной сети: Двухфазные и трехфазный двигатели
- Как отличить трехфазный мотор от однофазового
- Для чего нужен конвейер и подключение через него
- Схемы конденсатов: Звезда и треугольник
- Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом
- Система подключения электродвигателя без триммера
- Как переделать трехфазный двигатель
- Преобразование одной фазы в 3х через и достоинства
- Заключение
Асинхронные электромоторы с тремя обмотками используются в разных сферах сельского хозяйства и других. Их используют для разного рода вентиляции, вывоза, приготовления чего-либо или приспособлений для воды. Данные двигатели хороши из-за:
- Надежной работы инструмента
- Не нужны дорогие вспомогательные устройства
- Техническое обслуживание невелико
Такие механизмы состоят из таких частей:
- Обмотка;
- Подвижный ротор;
- Неподвижный статор.
Обмотки могут быть совместно соединены, и к их открытым контактам подключается питание основное или последовательное. Концы также соединены между собой.
Обмотки мотора с тремя сизигиями устанавливаются по схеме «звезда» или «треугольник». При звездном соединении края перемоток соединены. Каждая из схем имеет свои плюсы и минусы. Число фаз для двигателя определяется по зажимах в клеммной коробке. В этой коробке будет три перемычки для соединения зажимов 1-6, 2-4 и 3-5. (нумерация клапанов).
Фазосдвигающие элементы:
- Сопротивление
- Индукция
- Емкость
При подключении трех сизигиями мотора в 220 Вт сеть пусковой момент не возникает.
Фазы двигателей
В электродвигателях питание проводится с помощью переменного тока. Такие моторы делятся на синхронные и асинхронные. Отличаются они по принципу работы. Синхронные, конечно же, двигаются синхронно с наличием магнитного поля, которое питает их. В большей мере их производят для большой мощности.
Асинхронные двигатели – работают совместно с переменным током, в котором частота роторного вращения напрямую зависит от вращений магнитного поля. Эти агрегаты считаются современными, они отличаются наличностью сизигиями и имеют свои подотделы: однофазные, двух, трех и многофазные приборы.
Из-за соединения мотора через конденсат вал вращается при направлении напряжения. Добавление емкости помогает мотору совершить удачный пуск и удерживает большую нагрузку некоторое время.
Особенности фаз в двигателе
- Механизм с одной сизигией в основном используют для присоединения к сети однофазного изменчивого тока. Данный асинхронный мотор со статором, также с одной обмоткой, которую подключают к сети однофазного потока.
- Двигатель с фазой обмотки подсоединяют путем соединения вращающегося поля.
- В свою очередь магнитное поле делается главной обмоткой и дополнительной пусковой.
- Однофазное преимущество состоит в не сложности конструкции, а недостаток это низкое КПД и маленький объем пуска.
Состояние ротора и статора:
- Желательно проверить на зазор между корпусом и боковыми крышками. Статор состоит из трех областей: корпус посередине, двоя боковых крышек которые стянуты шпильками.
- Корпус должен быть плотно сжатый и подшипники не должны толкаться.
- Надобно послушать шум мотора, ротор не должен задевать элементы как-либо, это будет слышно
- После подключения механизма на холостых можно еще раз послушать вращения
- В основном рассматривается устройство полностью, заменить смазку еще и промыть загрязнения в проходах
Проверка схемы сборки обмоток
Электродвигатели иногда выпускаются не универсальные, а для конкретных заданий. Поэтому обмотки собраны внутри корпуса по три провода, а наружно больше для подключения к сизигиям. Монтаж этих концов желательно делать в районе крышки. Требуется вскрыть корпус и сделать дополнительные выводы для провода. Важно обращать внимание на техническую безопасность, чтобы предотвратить замыкание и повреждения.
Что делать при отсутствии маркировки
Маркировка может быть утерянной или же в устройстве просто торчат провода наружу, то их после промаркировать. Сначала надобно проверить работоспособность концов обмоток. Далее определить их и промаркировать все выводы. Первый этап производится с тестером в омметре. Первый щуп приставляем на один вывод, вторым же должно найти тот, где будет закороченная цепочка. Два конца отмечаем как соединительные. Также и проделываем с остальными проводами, в конце должно быть три пары обмоток.
Как найти начало и конец
Первое, можно это сделать с помощью вольтметра и батарейки, или вместо нее использовать источник низкого переменного тока. В первом понятии импульс расходится из одной обмотки к другим двум ( из трех пар обмоток). Выбранный край проводки подключаем к минусу батарейки, а плюсом касаемся следующего контакта, итого ток идет и в другие пары.
Совместно с вольтметром непрерывного тока можно узнать полярность направления в каждой из пар обмотки. Начало – это кончик с положительным потенциалом (стрелка направляется вправо при замыкании и влево наоборот) После всего необходимо хорошо проверить аппарат на достоверность проверки.
Второй способ более распространен для 12-36 Вт станки. Также концы двух обмоток связывают параллельно и подключают к аппарату вычисления напряжения. На оставшийся провод подают переменный ток и проверяют показчики. Если ЭДС согласовано с данным напряжением, то они включены в одной полярности. Следующее желанно соединить две проводки между собой и подключить вольтметр, и на оставшуюся проводку должно падать напряжение.
Если нет блока питания, тогда берут лампу накаливания на 60 Ватт в качестве деления напряжения, также ее полезно подсоединить к обмотке движка.
На цепочку подают напряжение в 220 вольт, а другие измеряются вольтметром. Требуется соблюдать техническую безопасность, так как такая проверка может иметь опасные последствия.Состояние изолированных обмоток
- Проверка производится мегаомметром.
- Каждую обмотку проверить на изоляцию отдельно, каждую деталь.
- Если Мом выше 0,5, то можно считать статор работоспособным и изолированным.
Мощность электродвигателя связано с диаметром провода потому, что сечение выбирается по противостоянии нагреву от тока. Чем грубее проводок тем больше мощности можно по нему пропустить. Если на моторе нет таблички с указанной допустимой силой, то это можно проверить по диаметру проводки или габаритам магнитопровода.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды
Схема звезды: рис. 1
Края обмоток подтянуты вместе горизонтальными перемычками в коробке, к которой не подключено никаких лишних проводов.
Как подобрать конвейеры
Их можно подобрать по емкости и напряжению по эмпирической формуле, позволяющие делать простые расчеты по величине номинального напряжения.
Станки рассчитаны на максимум значения тока, при этом забирает много энергии. При получении меньшей нагрузки желательно емкость также снизить. Для асинхронного двигателя в основном используют металлобумажные триммеры. При сборке в батарею создается большая конструкция, но сейчас выпускается малогабаритные станки для работы на переменном потоке. Для работающей цепи не менее 450 вольт. У схемы запуска кратковременного включения оно может уменьшиться к 330 вт из-за толщины слоя кабеля. Поэтому такие станки меньше по габаритам. Чтобы не возникло аварийных ситуаций надобно собирать такие батареи для их соединения по параллели и последовательности.
Какие конденсаты можно задействовать
Обычное напряжение в 220 вольт – действующая величина. В амплитуде означает 310 вольт. Минимальный предел для краткой работы при запусках будет 330В.
До 450В надобно учитывать броски и импульсы создаваемые в сети. Нельзя понижать мощность. Для цепи движения сизигиями цепи можно использовать полярные электрические станки, созданные для такого течения в должном направлении. В системе подключения должно быть резистор для ограничения тока и несколько значений Ома.
Меры безопасности при подключении
Важно подключатся только через отдельный автоматический выключатель. Обязательно желательно знать ТБ. Применение разделительного трансформатора сокращает риск попадания под напряжения.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью кнопки
Кнопка управления КУ-110111 ( или кнопочный переключатель). Сказу к основному: чтобы было две пары контакторов: замкнут и разомкнут. Управление ними должно быть фиксированное. Также может быть в составе рукоятка переключения, в которой есть два положения.
Когда она находится в вертикальном положении, то контакт первые два контакта разомкнуты, а другие замкнуты. И если горизонтально стоит то наоборот, первые два замкнуты, другие разомкнуты.
Обычный ток пар имеет 10 (а). Так должно быть, потому что при более низком значении провода могут выгореть.
Вместо данной установки КУ-110111 можно задействовать тумблеры, ключи и кнопки с фиксацией положений. Пример: реверс двигателя мощностью до 0,4 кВт – тумблер ТВI-2. В нем есть четыре группы: нормально замкнутые и разомкнутые. Обычный поток в них 5(а).
Реверс трехфазного мотора в однофазной сети
Надобно переключателем направить вращение, а потом пробовать запускать мотор. Если аппарат работает переключать ничего нельзя.
Реверс осуществляется переключением питания триммеров с одного полюса напряжения на другой. Это делается с помощью кнопки управления.
Примером будет 3 фазный мотор АОЛ 22-4 силой 0,4(кВт) и 220/127 В. Для запуска агрегата нужен конденсат в надежном состоянии не ниже 25 мкф.
В двигателе сеть питания 220в, то обмотки будут соединены в звезду. Выведено уже 3 клеммника. Сначала устанавливаете перемычку на кнопке управления между клеммами, затем можно подключить один конец триммера. На второй конец нужно подключить обмотку, она не должна быть в сети. Теперь соединяется переключатель с главным механизмом. Требуется для этого клемму соединить с третьим выводом. Напряжение проводим к остальным двум выводам и пробуем включить моторчик.
Двухфазные двигатели
Двухфазовые моторы имеют две работоспособные обмотки, сдвинутые на 90 градусов.
При подаче изменяющегося тока мотор берет силу с двух токовых направлений, впоследствии создается магнитное поле с вращением
- В асинхронном движке с двумя фазами образовывается вращающий момент в роторных стержнях мотора
- Статор набирает мощность до конечной востребованной частоты вращений в потоке. Полый ротор используется чаще в наше время из асинхронных механизмов с двухфазным двигателем.
- Но, если двухфазный питать от однофазной зоны, то может произойти манипуляция путем конденсата с емкостью, достаточной для этого
Трехфазный двигатель
- Трехфазный двигатель обозначен для действий от трехфазной сети переменного тока
- В нем статор составляет три обмотки. В такой ситуации магнитное поле сдвинуто на 120 градусов
- Короткозамкнутая обмотка роторов
Как отличить трехфазный мотор от однофазного
В основном вниманию придается именно трехфазный электродвигатель, потому что они чаще используются изо всех иных. Однофазные же имеют таков принцип действия, что и другие, только в них пусковые моменты чуток ниже и у этих способов также есть подвиды.
Статор с одной фазой где есть две обмотки по углам в 90 градусов друг к другу называют стандартным. Одна из обмоток должна быть главной, а другая – вспомогательной пусковой. Каждая из обмоток делится на секции.
Стоить предупредить, что использование двигателей с одной сизигией как компромисс. Интерфейс мотора зависит от задачи, которую он как бы должен исполнить. Означает, что каждый электродвигатель делается соответственно в наиболее важном и желанном случае. К слову, КПД, момент вращения или рабочий период. Более шумным может быть CSIR и RSIR через пульсирующее поле по сравнению с двухфазными электромоторами PSC или CSCR которые не шумят так сильно, из-за своего станка. Пусковой конденсат образует плавную работу аппарата.
Для чего нужен конденсатор
Очень популярно в использовании на станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с ротором короткого замыкания. При подключении трех сизигиями в однофазную сеть в разный момент времени протекает изменчивый ток. Но, проблема в том, что этот ток должен вращать ротор, что не происходит из-за отсутствия магнитного поля. Ротор не двигается. И чтобы подключить три станы к одной удачным способом параллельно подключить теплообменник к одной из работающих обмоток.
Схемы конденсатов
Изучив схемы подсоединения устройств, приводящие к действию можно подключать трехфазный электродвигатель на 220 Вт и приводить мотор в работоспособность.
Для подключения есть правила, которые важно соблюдать и подобрать генератор. Соединение к однофазной сети делается, как уже было сказано с одной из двух схем звезды и треугольника. В двигателях средней и высокой прочности нужны 2 емкости – рабочая и пусковая. Конденсат Ср нужен для создания кругового поля при нормальном режиме движения. Пусковой способ осуществляется для сотворения кругового поля при пуске с нормальной валовой нагрузкой.
Для соединения звездой коэффициент будет составлять 2800, а для треугольника – 4800.
(рис 2)
Звезда:
- Соединить в коробке клеммы концы обмоток в звезду (кладем перемычки между клеммами). Обычно такой схемой соединяют намотки в 380 Вт. Чуть мощности потеряется, но запуск будет плавным.
- Подключаем емкость к начинаниям двух свободных катушек
- 220В направить к двум концам: к началу вольной обмотки и соединенной с конденсатом. В переменном токе нет полярности, нет разницы куда направлять напряжение.
Треугольник:
- Клемм и выводы моторных катушек можно соединить между собой, и также установить перемычки между зажимами. В основном рекомендовано запускать от 220 Вт. Токи не так высоки по сравнению с трехфазным питанием, но мощность так, как и мотор от «звезды» в 380 Вт.
- Конденсаторы присоединить к стану с одной из трех пар.
- В клемме перемычки направить к нулю, а фазу к какому-либо зажиму.
- Для изменения валового вращения нужен поток, или присоединить станки к дугой фаз движка.
Подключение через конденсатор
Существует два вида однофазных асинхронных двигателей – бифилярные ( в нем есть пусковая обмотка) и конденсаторные. Разница в том, что пусковая обмотка движется только для разгона мотора в бифилярных аппаратах с одной сизигией. После этого, она выключается аппаратом с центробежным устройством или реле. Оно надо для снижения КПД.
Конденсатные механизмы в однофазных моторах обмотка пашет, всегда не останавливаясь. Основная и вспомогательная сомкнуты друг к другу на 90 градусов. Это помогает изменять курс вращения.
Но не всегда таков метод идеален, так как табличка может не сохраниться и все данные об возможностях агрегата будут недоступны, а такие данные как мощность и коэффициент очень важны. Так как на силу действуют множество факторов: нагрузка и напряжение.
Стоит применять легкий способ расчета вместимости рабочих станков. Важно запомнить, что на 100 ватт надо 7 микрофарад емкости. Лучше соединять пару конденсатов с малой или одинаковой мощности, чем один большой. А сначала еще лучше на десять процентов снизить совместную емкость.
Важно: При трехфазном присоединении асинхронного аппарата с короткозамкнутым статором в одну сизигию одна третья его мощности теряется и это неизбежно. При превышении позволенной нагрузкой, логично, инструмент будет перегреваться и сгореть. Важно также соединять генераторы параллельно друг между другом.
В ситуации, когда пуск мотора делается под нагрузкой но очень сложно, нужен еще и пусковой конденсатор. Его надо включать параллельно на непродолжительное время пуска движка с равной емкостью.
Схема соединения трехфазного двигателя 380 вольт на 220 вольт с конденсатом
Обмотки трехфазных двигателей с работоспособным напряжением 380 на 220 соединены по схеме звезда. Их концы установлены друг с другом, а начала соединяются с сетью. Для реальности движения мотора в однофазной 220ти вольтовой сети сначала необходимо на его обмотках переключится на треугольную систему. Первый конец присоединить с вторым куском, второй с третьей с третью с первой, сообразить такое как бы коло.
Данные связные будут служить началом для подключения к электрическому питанию. Оба хода желательно провести через двухполюсный переключатель и присоединить к сизигие 220 вольт на ноль. Третий выход провести через триммеры, связать с парой проводов из сердца аппарата и пробовать запуск.
При успешном пуске мотор работает с нормальной силой и не греется, можно оставить так, как сделано. Если уж из-за нагрузки или сложного запуска не удалось нормально запустить мотор и инструмент перегревается, не достигнув нормальной мощности, надобно додать к системе еще пусковую емкость. Пусковые станки важно брать такого же типа что и там. Разве, можно брать емкость не более чем в два раза превышающую и просто присоединить параллельно первым. Данное приспособление работает только для запуска механизма.
В дополнении к этому способу, удобно использовать выключатель производства АП. Нужно чтобы он исполнялся с блоками – контактами. При пусковом нажатии кнопки несколько контактов должны остаться замкнутыми до нажатия на стоп.
К таким переключателям часто соединяют выводы мотора и электросеть. Они устанавливались на советские центрифуговые гарнитуры.
Система подключения электродвигателя без конденсатора
Без конденсатов подключить бытовой прибор трехфазного двигателя к однофазовой нельзя. Предлагают в основном соединять через сопротивления или катушки. На практике такие способы также не работают, можно не стараться, мы нашли много подтверждающейся информации.
Рабочим вариантом включения трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частот. Он подключается в сеть и перенастраивает трехфазный поток, совместно с плавным запуском и регуляцией оборотов.
Как переделать трехфазный двигатель
Если не очень хочется покупать новый инструмент на барахолке или онлайнере, ведь можно просто переделать детали на нужный вам мотор. Здесь подбор информации как переделать электродвигатель с 380 на 220 Вт у ручную. Для этого подойдут малогабаритные аппараты в 380 Вольт до троих кВт. Также можно и переключить и мощные моторы, то для такого действия важно отдельно устанавливать отдельный автомат и проводку.
Что же требуется делать?
- Переделывая трьохфазный двигатель на одно, сначала убираем крышку мотора, надо посмотреть количество концов намоток в статоре. Должно бить или три или шесть. Как перейти со схемы «звезда» на «треугольник» написано выше в статье. Если проводки три штуки, значит соединение выполнено либо звездой, либо треугольником (на каждую клемму рассчитано два провода, значит, три пары уже объединены, такую схему нужно ставить как есть). Так сделать лучше, чем покупать детали на радиостороже или просто тратить деньги на еще один мотор.
- Разница между схемами такова, что при соединении начал получается трехконечная звезда, а с другим способом – один конец объединяют со вторым началом и образуется треугольник.
Преобразование одной фазы в 3х через частоты
Мощностью 4 кВт можно подключать в однофазную сеть через частотный преобразователь. С его помощью можно регулировать разные показатели, скорости вращений без муфт, изменять настройки и устранять недостатки через теплообменника.
Для соединения в трёхфазном моторчике к одной без фазового инструмента, между ротором и статором делается пульсирующее поле магнитов, но оно не может запустить машину. Для этого нужен сдвиг в 900 эл двигателя. Поэтому, для того, чтобы перевести в движение понадобится такой аппарат или сизигидной подвижный элемент.
3х фазный привод нужно использовать однофазный преобразователь, с ними конденсатор легче выдержит. Вручную нужно вводить значения или оно автоматически адаптируется в частотнике. Данная характеристика также есть в однофазной сети.
Как подобрать преобразователь к 220Вт?
- Учитывается диапазон угловой скорости. Частотный компенсатор изменяет вращения в желанном количестве.
- По содержанию фазового двигающего устройства. Он должен запустить электромашину с заданным валом. При выборе учитывается величина для оптимальной работы инструмента.
- Мощность. В таком преобразователе нужен запас силы не менее чем 2 кило вольт.
- Также другие пункты, как наличие дисплея чтобы просмотреть параметры, выходы и входы датчиков, гармоник или функция самодиагностики.
Следует не забывать, что работа данной 3х фазной машины отличается подключением через частотник, здесь не обеспечено точное управление и регулировка. Здесь также нельзя проделать сложные алгоритмы. Переделка данных приборов используется в сфере, где нужна регулировка скорости, бытовые насосы с небольшой силой, системы водоподачи и станки.
Достоинства частотных преобразователей
Самый основной плюс, это наличие изменения скорости вращения в роторе и при этом не теряется момент. Для бытовых оборудований очень подходит.
- Защита от перегрузок в перемотке, перепадов напряжения и прочее
- Показывает характеристики работоспособности аппарата, причины аварийных ситуаций или поломок и даже отключается при возможности аварии с сигналом подачи.
- Можно заменить релейные схемы. Такие преобразователи могут включать, выключать или изменять скорость вращений валов с помощью датчиков.
- Плавный запуск, малый шум и сохранение энергии. Оптимизация потребления в неполной нагрузке мотора, пуск с высоким валовым моментом. Поэтому, вот и причины для установки производств по частотам с переменным током.
Заключение: В основном все сводится к наводке подключения асинхронного двигателя как станок по вышеперечисленным способам и схемам. Если двигатель 380 или 220 то менять сеть в 220 можно только через схему треугольника. Также, сначала делается проверка аппарата, а потом замена через выбранный способ. Такое изменения агрегата важно делать только на маломощных двигателях. Важно, для предотвращения аварийной ситуации лучше обратиться в службу поддержки производителей или помощи специалиста.
ac — Подключение трехфазного электродвигателя к однофазному источнику питания
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 279 раз
\$\начало группы\$Я хотел бы знать, какой самый дешевый и простой способ подключить трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 2,2 кВт к однофазному источнику питания 230 В. Кроме того, как в этой настройке можно запускать и останавливать двигатель? Будут ли нужны защитные устройства?
- переменный ток
- трехфазный
- асинхронный двигатель
- однофазный
- электрический
Соединение Штейнмеца, вероятно, самое дешевое и простое, но оно позволяет двигателю обеспечивать только 70% его номинальной мощности. См.: 3-фазный двигатель, работающий от одной фазы с использованием соединения треугольником Штейнмец
Питание двигателя через частотно-регулируемый привод (VFD) позволяет двигателю обеспечивать номинальную мощность, а также обеспечивает регулируемую скорость. Это может быть проще, а стоимость может быть меньше, чем любая другая альтернатива, кроме соединения Штейнмеца.
То, что проще всего, в некоторой степени зависит от опыта человека, выполняющего преобразование.
То, что дешевле, зависит от желания и способности найти и использовать детали, которые используются, и какие материалы можно получить дешево.
Для получения дополнительной информации об альтернативных методах см.: Преобразование однофазного в трехфазное
ЧРП обеспечивает пуск и останов, а также защиту от перегрузки двигателя и замыкания на землю в линиях двигателя. Для подачи питания на частотно-регулируемый привод потребуется автоматический выключатель или другие средства отключения, а также защита параллельных цепей. Перед покупкой частотно-регулируемого привода рекомендуется скачать и прочитать руководство.
\$\конечная группа\$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Причины, последствия и методы защиты
879 акцииДля правильной работы любого 3-фазного асинхронного двигателя он должен быть подключен к 3-фазному источнику питания переменного тока с номинальным напряжением и нагрузкой. После запуска эти трехфазные двигатели будут продолжать работать, даже если одна из трехфазных линий питания будет отключена. Потеря тока через одну из этих фаз питания описывается как однофазное.
Корабль оснащен сотнями двигателей, которые отвечают за работу различных насосов, механизмов и систем. К критически важным механизмам, таким как рулевой механизм, главный двигатель, генератор, котел и т. д., подключены трехфазные двигатели, которые приводят в действие ту или иную основную или вспомогательную систему.
Дополнительная литература: Электрическая силовая установка для судов
Трехфазный двигатель на 440 В, как правило, представляет собой стандартный рамный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, рассчитанный на переменный ток 440 В, 3 фазы, 60 Гц. Только двигатели малой мощности 0,4 кВт или меньше, в основном используемые для освещения и других маломощных систем, представляют собой однофазные двигатели с рабочим напряжением 220 В 60 Гц.
Связанные материалы: Понимание важности морских навигационных огней
Причины однофазностиОднофазное замыкание — это электрическая неисправность, связанная с источником питания, в случае асинхронного двигателя. Возникает при размыкании одной из 3-х фазных цепей в трехфазном двигателе; следовательно, в остальных цепях протекает избыточный ток. Это состояние однофазного соединения обычно возникает, когда:-
– Перегорает один или несколько из трех резервных предохранителей (или плавится провод плавкого предохранителя, если предохранитель проводного типа)
– В цепи двигателя есть контакторы, которые подают ток . Один из контакторов разомкнут.
– Неправильная или неправильная настройка любого из защитных устройств, предусмотренных на двигателе, также может привести к однофазному включению.
– Повреждены или оборваны контакты реле двигателя
– Обрыв одного из проводов цепи двигателя
– Из-за отказа оборудования системы питания двигатель, соединенный звездой или треугольником
Дополнительная литература: Пусковые панели двигателей на судах: техническое обслуживание и плановые работы
– Перегорание предохранителей фидера или трансформатора
Эффект однофазного включения который предназначен для работы от трехфазного источника питания. Конструкция обоих типов двигателей одинакова, поскольку они оба имеют статор и вращатель. Однофазный двигатель не имеет вращающегося поля, а поворачивается на 180 градусов. Обычно однофазные двигатели не запускаются самостоятельно. Для этого они используют дополнительные средства, такие как отключение пусковой обмотки или конденсатора.
Однофазная проблема трехфазного асинхронного двигателя будет иметь следующие последствия:
— Если двигатель находится в остановленном состоянии, его нельзя запустить, поскольку однофазный двигатель не может запускаться самостоятельно (как описано выше) и также благодаря системе безопасности, предусмотренной в 3-фазном двигателе для защиты от перегрева
– Если во время работы двигателя произойдет однофазное замыкание, он продолжит работу (если не предусмотрена дополнительная система защитного отключения) из-за крутящий момент, создаваемый оставшимися двумя фазами, который создается в соответствии с требованием нагрузки
– Так как оставшиеся две фазы выполняют дополнительную работу одной основной фазы, они будут перегреваться, что может привести к критическому повреждению обмоток значение тока в оставшихся двух фазах
Связанные материалы: 10 способов достижения энергоэффективности в электрической системе судна
– Однофазное подключение снижает скорость двигателя, и его частота вращения будет колебаться
– Шум и вибрация двигателя будут ненормальными. Это результат неравномерного крутящего момента, создаваемого оставшимися двумя фазами
– Почти все двигательные системы на корабле имеют резервную схему. Если двигатель выбран в резервный режим с проблемой однофазного включения – Он не запустится, что приведет к отказу соответствующей системы
– Если проблема не будет устранена, а двигатель будет продолжать работать, обмотки расплавятся из-за перегрева и могут привести к короткому замыканию. -замыкание или заземление
Связанное Чтение: Как найти замыкание на землю на борту корабля?
— В таком состоянии, если экипаж корабля соприкоснется с двигателем, он получит удар током, который может быть даже смертельным. Перегрев обмотки происходит в первую очередь из-за протекания тока обратной последовательности.
– Это может привести к перегрузке генератора, т. е. вспомогательного двигателя и его генератора
Как защитить двигатель от повреждения из-за однофазного питания?Такое состояние требует, чтобы двигатель был снабжен защитой, которая отключит его от системы до того, как двигатель будет необратимо поврежден.
Все двигатели мощностью более 500 кВт должны быть оснащены защитными устройствами или оборудованием для предотвращения любого повреждения из-за однофазного включения.
Изложенное выше правило не распространяется на двигатели рулевого привода, установленные на судне. Только при обнаружении одиночной фазы подается сигнал тревоги; однако двигатель не остановится, поскольку непрерывная работа рулевого двигателя необходима для обеспечения безопасности или движения судна, особенно когда судно находится в перегруженных водах или маневрирует.
Связанное чтение: 8 Распространенные проблемы, встречающиеся в системе рулевого управления судов
Наиболее часто используемые защитные устройства для однофазных систем: —
1) Устройство защиты от электромагнитной перегрузки
90 002 В этом устройстве все три фазы двигателя оснащены реле перегрузки. Если происходит увеличение значения тока, то это реле срабатывает автоматически и двигатель отключается.Это устройство работает по принципу электромагнитного эффекта, создаваемого током.
По мере увеличения значения тока электромагнит в катушке также увеличивается, что приводит в действие реле и активирует реле отключения, и двигатель останавливается.
Связанные материалы: Техническое обслуживание электрического реле в электрической цепи судна
В этой системе предусмотрена временная задержка, поскольку при запуске двигателя потребляется много тока, что может привести к отключению двигателя.
2) Термисторы
Предоставлено: Wikimedia
Термисторы представляют собой небольшие тепловые устройства, которые используются вместе с электромагнитным реле перегрузки. Термисторы вставлены в три обмотки двигателя. Любое увеличение тока вызовет нагрев обмоток, который обнаруживается термисторами, посылающими сигналы на усилитель.
Связанные материалы: Схема усилителя или операционный усилитель, используемый на корабле
Усилитель подключен к электромагнитному реле. Как только от термистора поступает сигнал о перегреве, этот усилитель увеличивает значение тока в катушке электромагнитного реле, которое срабатывает на отключение и двигатель останавливается или отключается.
3) Биметаллическая полоса
В этом методе биметаллическая полоса размещается таким образом, чтобы обнаруживать перегрев в цепи. Как только обнаруживается перегрев, эта биметаллическая полоса пытается расшириться из-за использования двух разных металлов и из-за того, что они имеют разный коэффициент расширения. Лента пытается согнуться в сторону металла с высоким коэффициентом расширения и, наконец, замыкает цепь отключения, и двигатель отключается.
4) Стандартная защита от перегрузки пускателя двигателя
Предусмотрена в трехфазном двигателе для обеспечения однофазного состояния. Нагреватели перегрузки предусмотрены во всех фазах, которые обнаруживают любую перегрузку в фазе, и, если нагрузка намного превышает спецификации для двигателя, нагреватели отключают пускатель до того, как обмотка двигателя будет повреждена.
Как определить однофазное замыкание?Экипаж судна должен знать, перешел ли двигатель в однофазное состояние. Трехфазный асинхронный двигатель обычно снабжен устройством обнаружения перегрузки для однофазного обнаружения. Тем не менее, машина может выйти из строя в любой момент, и, как опытный судовой механик, он должен знать, как двигатель обычно звучит, ощущается или работает.
Связанное чтение: 10 электромонтажных работ, которые должны знать морские инженеры на борту судов
Важно сохранять бдительность при выполнении проверок судового двигателя для выявления следующих проблем, связанных с однофазным питанием:
– Необычный гудящий шум исходит от двигателя
– Двигатель вибрирует с большей частотой, чем обычно
– Запах горячей и горелой меди (изоляция) (узнайте, как проверка изоляции с помощью мегомметра помогает предотвратить несчастный случай)
– Видимый световой дым/дым из корпуса двигателя
Для устранения неполадок и повторного запуска двигателя с однофазного на трехфазный немедленно остановите двигатель и переключитесь на резервный двигатель. Проверьте параметры двигателя, указанные на табличке, прикрепленной к корпусу, и устраните неполадки в двигателе.
Проведите надлежащий визуальный осмотр обмотки двигателя и проверьте целостность цепи заземления и проверку сопротивления . Проверка источника питания двигателя также выполняется для выявления проблемы, если двигатель не диагностирует неисправность.
Связанные материалы: Как капитально отремонтировать двигатели на судах
Как только проблема обнаружена и устранена, закройте двигатель. Перед подключением двигателя к нагрузке включите органы управления двигателем и выполните пробный пуск двигателя по всем важным параметрам (например, напряжению, току, частоте вращения, температуре и т. д.) и сравните их со значениями, указанными на табличке.
Убедитесь, что все размеры соответствуют спецификациям, указанным на паспортной табличке. Как только пробный запуск двигателя на холостом ходу будет удовлетворен, подключите нагрузку и отслеживайте работу двигателя, чтобы убедиться, что проблема устранена, и теперь двигатель работает эффективно в 3 фазах.