Sabreliner-60 на Северке и Ошкош-2011(маленькие картинки)
На аэродроме Северка стоит наверное единственный экземпляр такого самолета в России. Примечательно,что сюда (на площадку длиной 500 метров) он прилетел своим ходом. Он и сейчас может летать,но нужно уже менять двигателя иначе никто его в воздух не выпустит.Цена вопроса порядка 400 тыс уе. Что-то мне подсказывает,что в ближайшей перспективе не найдется желающих заняться этим самолетом. Будет он музейным экспонатом на Северке.этот же пост,но с большими картинками
Северка и все около нее!!!
Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
North American Sabreliner (позже продавался как Rockwell Sabreliner) это среднеразмерный бизнес джет,разработанный North American Aviation. Он был предложен U.S. Air Force в ответ на их программу Utility Trainer Experimental (UTX). Он был назван»Sabreliner»из за сходства крыла и хвостового оперения с реактивным истребителем North American F-86 Sabre. Военные модификации обозначаемые как T-39 Sabreliner,использовались в U.S Air Force, U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Первый заказ Air Force разместило в 1959 году. Sabreliner также хорошо себя зарекомендовал и в коммерческой авиации.
North American начал разработку Sabreliner как внутренний проект,и уже после запроса от программы UTX ,они предложили военную версию для Air Force.Проект UTX должен был сочетать две роли:персонального транспорта и боевого учебного самолета в одном лице.
Начинаем рассматривать кабину. Я продолжаю эксперименты с объективом 8-15 мм. Иначе здесь ничего не снимешь.
Прототип гражданской версии,который получил обозначение NA-265,совершил свой первый полет 16 сентября 1958.Он был оснащен парой турбореактивных двигателей General Electric YJ85.Сертификат типа он получил в апреле 1963.Кандидат в проект UTX получил обозначение T-39A,он изначально был идентичен NA-265,но когда уже был подписан контракт началось производство T-39A его оснастили двумя двигателями Pratt & Whitney JT12A8.
Гражданская серийная версия,или Series 40, немного отличалась от прототипа,имела большую скорость и более просторный салон.Чуть позже North American удлинил салон на 3 фута 2 дюйма, и эта версия получила наименование Series 60,она получила сертификат в апреле 1967.Следующая модификация была более аэродинамически вылизана и получила наименование Series 60A,а в Series 75 кабина стала немного выше.
Верхняя панель
В 1973, North American объединился с Rockwell International,и компания произвела модернизацию самолета,установив на него турбовентиляторные двигателя, выбор пал на Garrett AiResearch TFE731 для Series 60,после чего самолеты стали называться Series 65A,и General Electric CF700 для Series 75A. Это были последние версии,производство Sabreliner прекратилось в 1981 году. В следующем году, Rockwell продало свое подразделение Sabreliner частной акционерной компании,которая должна была в дальнейшем осуществлять поддержку операторов этих самолетов. И она до сих пор этим занимается и вы можете обслужить свой самолет или его двигателя,правда в америку не налетаешься:-(((
Свыше 800 Sabreliner было произведено из которых 200 были военными версиями T-39. Многие военные T-39 также после своей отставки попали в гражданскую авиацию,так как военная версия также имела сертификат FAA . К маю 2007 года, пятьдесят шесть самолетов было потеряно в различных инцидентах. Series 65 была последней производимой модификацией,всего их было произведено 76 самолетов и в основном для частного рынка.Самой старой компанией,которая использует эти самолеты,это Monsanto ,они начали еще с покупки Saberliner 40.
рабочее место 2 го пилота
Версия для флота T3J-1,была переименована в T-39D после переименований в 1962 году для самолетов USN/USMC/USCG,была изначально оснащена радарной системой от всепогодного истребителя F3H-1 Demon и использовалась для обучения работе на радаре пилотов этих самолетов.Самолет T-39D был позднее введен в программу Basic Naval Aviation Observer (NAO),и позже Student Naval Flight Officer (SNFO). Три версии T-39D использовались на протяжении 1960х, 70х и 80х: одна без радара,для тренировки навигации на большой высоте и визуальной навигации на малой высоте, второй вариант был оборудован радаром APQ-126 от A-7 Corsair II для обучения навигаторов,бомбардиров, штурманов для разведки и офицеров электронного противодействия в штурмовиках,и третий вариант с радаром APQ-94 от F-8 Crusader для подготовки офицеров радиолокационного перехвата для истребительной авиации.
Сзади и телефон и динамик и лампочка и система аварийная дыхания
Панель приборов 2 го пилота,что то уже повыковыривали
T-39N и T-39G в настоящее время используют в NFO Strike и Strike Fighter syllabi для тренировки будущих морских пилотов в USN и USMC,курсантов-штурманов различных стран нато и не только. А также иностранные курсанты тренируются на T-39 вместо T-1 на промежуточной стадии.
Общий вид,интересно,что это за скобы снизу? Подстаканники?:-)))
Sabreliner требует экипаж минимум из двух человек и в зависимости от конфигурации кабины,может перевозить от 7 пассажиров (NA-265 до NA-265-40) или 10 пассажиров (NA-265-60 и последующие модели). При службе на флоте самолет обычно летел с пилотом,одним или двумя инструкторами NFO и двумя или тремя курсантами .
Еще один общий вид
Боковая панель второго пилота
Боковая панель квса
Чеклист
У квса тоже есть кислородная маска
Верхняя панель
Общий вид кабины
С видом на окрестности
и на кресла
штурвал
«set altitude»- напоминалка-диспетчер сказал занять 13 тыс футов,ты сразу установил там и уже четко знаешь сколько держать:-)))
вид общий на кабину сверху вниз,меховые кресла со скошенными углави для удобства залезания. Интересно,а это не утомляет в дальней дороге?
рабочее место квса,мощная форточка,только он может наслаждаться свежим воздухом:-)))
рабочее место 2 го пилота,на лобовых стеклах похоже стоит система электрического подогрева
переходим в салон,здесь снимали кресла для цессны-208,а вот обратно все нормально не поставили. КВС!!! Поставьте салон на место!!! Готов помочь!!!
сняты панели,что за странная помпа?
я добрался до туалета:-))) Просто шикарно!!!
Здесь он самый что ни на есть полноценный
но все помаленьку плесневеет
в салоне тоже стоят телефоны,для связи с пилотами или внешним миром? Салон типичный,американский. Владельцы американских автомобилей будут чувствовать себя здесь как дома:-)))
Вид с хвоста салона на кабину. Салон достаточно высокий по сравнению с многими подобными самолетами
Основания кресел,непростая конструкция
Место при входе для багажа
Тамбур,даже коврики стандартные американские автомобильные
Еще немного кабины
Общий вид справа
таблички
Вид от лобового стекла
Еще раз телефончик
общий вид на кабину слева
Панель приборов КВСа
Мощная система закрывания форточки
система управления внутренним салонным светом ,многие вещи подписаны на русском языке,все таки самолет немало эксплуатировался в россии
Приборы контроля двигателей
дублирующие пилотажные приборы и системы аварийного оповещения
Все,что связано с электричеством
РУДы
Средняя панель
Некий экран. Погодный?
верхняя панель
миникухня
Иллюминаторы оригинальной формы
еще раз взгляд на салон
и на выход из затхлого помещения,аккумуляторы севшие и дверь закрывать совсем непросто без риска повредить руки
Взгляд на кабину от пассажиров
снизу
ковролин весь в плесени,кислородный балон вроде как
кабина тут от пассажиров отделена на совесть
педальный узел
Выходим на свежий,но очень жаркий воздух. Откуда появилось название «Flipper II» и буквы «Y.N.G» я не знаю. Последнее может быть инициалы владельца?
вид спереди
ну вот вполне себе F-106 какой нибудь:-)))
общий вид самолетика
крыло с развитой механизацией,эти предкрылки и позволяют садиться на такие короткие полосы, плюс реверс!!!
странные антеннки по всему крылу-это от молний,чтобы электричество стекало?
вот еще пожалуйста
мощный двигатель P&W JT-12, но он не проходит по шумности,да думаю и ресурс уже подкачал
зато у него шикарный реверс
вид справа
предкрылок
кабина
вид снизу
основная стойка
ниша уборки основной стойки
двигатель вид снизу
хвост,судя по номеру,он сертифицирован как тип,а это непросто в нашей стране. Значит все обслуживание и ремонты должны делать только сертифицированные организации,а они я так думаю есть только в сша и это выливается просто в сумашедшие деньги.
вид сзади,опять эти антенки
реверс
двигатель с интересной защитой на воздухозаборнике,выглядит как некая более поздняя доработка
тут уже поселились осы
лобовое стекло,как у боевых самолетов того времени
Теперь немного истории этого самолета:»Сэйбрлайнер 60″,NA-265-60 он же NA-306, носивший до продажи в Россию американскую регистрацию N306CF (заводской № 306-13 дата производства 1967 год) и имя «Flipper II». Первым российским владельцем был аэроклуб «КВС», расположенный на подмосковном аэродроме Мячково; там самолёт имел номер RA-3077K по реестру Федерации любителей авиации (ФЛА РФ). Позже самолёт был продан кубинскому аэроклубу Российского оборонного спортивно-технического общества (РОСТО), получив нынешний номер RF-14423.
воздушные тормоза
На Ошкоше была великолепная возможность увидеть этот самолет в действии. В честь легендарной личности: Боба Хувера,на Ошкоше летали самолеты,которым он посвятил почти всю свою жизнь. И среди них Sabreliner-60
Вот они вместе с Аэро-коммандером-500 (Шрек)
F-86 на самом деле не маленький такой самолет получается
Рядом с P-51
Вот они совсем близко
Крыло в крыло
Также близко с F-86 ,который является ведомым
уходит
Гражданские модификации :
Sabreliner (NA265 или NA246) прототип оснащенный двумя General Electric J85-GE-X , построен один,неофициально назывался XT-39.
Sabreliner 40 (NA265-40 or NA282) гражданский серийный вариант для 11 пассажиров,оснащенный двумя JT12A-6A или -8, по два кабинных окна с каждой стороны; 65 построено.
Sabreliner 40A (NA265-40A или NA285) Model 40 с крыльями от Model 75, улучшенными системами и двумя турбофанами General Electric CF700 , три кабинных окна с каждой стороны.
Sabreliner 50 (NA265-50 или NA287) один построен в 1964 как Model 60 с двигателями JT12A , являлся испытательным стендом для электронного оборудования компании Норт Американ Аутонэтикс Дивижн.
Sabreliner 60 (NA265-60 или NA306) десятиместный вариант модел 40 с удлиненным на 0,97 м фюзеляжем на 12 пассажиров, пятью иллюминаторами с каждой стороны и с двигателями JT12A-8 тягой 1497 кгc. Cертифицирован в апреле 1967г. 130 построено
Sabreliner 60A Series 60 с аэродинамическими улучшениями
Sabreliner 65 (NA265-65 или NA465) на базе модел 60, находился в серийном производстве до конца 1981г., имел крыло с суперкритическим профилем и турбовентиляторные двигатели Garrett TFE731-3R-1D; опытный самолет совершил первый полет 29 июня 1977г. 76 построено
назад
Sabreliner 75(NA265-70 или NA370) это на базе Series 60A опытный самолет совершил первый полет 4 декабря 1969г. под обозначением Sabreliner 70, с увеличенным диаметром фюзеляжа и прямоугольными иллюминаторами; сертифицирован в июне 1970г., но в 1973г. вытеснен самолетом модель 75А с двигателями CF700, совершившим первый полет 18 октября 1972г. 9 построено
Sabreliner 75A (NA265-80 или NA380) Sabreline 75 с большим числом модификаций аэродинамики и прочих систем, и оснащенный двумя General Electric CF700, 66 построено.
Sabreliner 80А самолет модель 75А с улучшенными летными характеристиками; первый полет совершен в апреле 1978г.
Sabreliner 85 проект варианта с новым крылом, новым двигателем и удлиненным фюзеляжем.
назад
Проход мимо публики
Эффектный уход,даже забываешь,что это пассажирский маленький лайнер
Военные модификации :
Т-39А NA265 143 самолета для ВВС США, первый из которых поднялся в воздух 30 июня 1960г. и был поставлен в октябре; серийный вариант отличался удлиненной носовой частью и дополнительным оборудованием. В основном его использовали как самолет связи. двигателя Pratt & Whitney J60-P3 , 143 построено
CT-39A T-39A модифицированный в транспортный и персональный самолет ,оснащен двигателями P&W J60-P-3/-3A .
NT-39A один T-39A модифицированный для испытания электронных систем.
Т-39В (NA270 или NA265-20) шесть ранних серийных самолетов, оснащенных поисковым и определяющим дальность полета радаром R-14 NASARR и допплеровским навигационным оборудованием APN-131 для использования в качестве тренировочного самолета.
T-39C проектируемый учебный самолет для электронного противодействия и операторов стратегических бомбардировщиков,не построен.
T-39D (NA265-20 или NA277) тренировочный самолет ВМС США для подготовки операторов радара, обозначенный первоначально как T3J-1; похожий на модель Т-39В, но с перехватывающим радаром Magnavox APQ-94; использовался для подготовки экипажей самолетов F-8 Крусэйдер и F-4 Фантом; были построены 42 самолета.
Посадка
СТ-39Е самолеты со вторичного рынка с двигателями JT12A-8 тягой 1361 кгc,изначально обозначались как VT-39E, семь транспортных и связных самолетов ВМС США для высокопоставленных лиц, сделанных из гражданского варианта Sabreliner 40.
T-39F три самолета Т-39А были переделаны по этому стандарту для использования в школе боевого применения истребителей и для подготовки экипажей двухместного самолета Рипаблик F-105G, оснащенного оборудованием «Wild Weasel».
CT-39G 12 самолетов ВМС США для тактических перевозок на флоте,оснащены двигателями с реверсом.
T-39G CT-39G модифицированный для программы Undergraduate Flight Officer Training.
Т-39N 17 самолетов Sabreliner 40 для совершенствования летного мастерства пилотов ВМС.
T3J оригинальное обозначение United States Navy для самолетов ставших T-39D в 1962.
Заруливание на стоянку
Сейчас такие самолеты продаются по цене от 200 тыс уе и до 800 тыс за 65 модель.
ЛТХ:
Модификация Sabreliner 65
Размах крыла, м 15.37
Длина, м 14.30
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 35.30
Масса, кг
пустого 6420
максимальная взлетная 10886
Тип двигателя 2 ТРД Garrett TFE731-3-1D
Тяга, кгс 2 х 1678
Максимальная скорость, км/ч 905
Крейсерская скорость, км/ч 883
Практическая дальность, км 4447
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 9 пассажиров
Лебединое Озеро :: Происходит :: собкоры :: Atanor829
Пока мы возимся с суперджетами и МС-21 — статья, посвященная ледчекам-самоледчекам
Совместный проект KLM-Royal Dutch Airlines и технического университета Делфта – FLYING-V ( Летающее Крыло) является новым типом сверхэкономичного дальнемагистрального пассажирского самолета с интегрированными в крылья пассажирскими салономи, грузовым отсеком и топливными баками во впечатляющем V-образном дизайне. Улучшенные аэродинамические показатели и меньший вес означают 20-ти процентную экономию топлива по сравнению с наиболее передовым и экономичным в настоящее время Airbus A350.
Идея создания нового пассажирского самолета лежала в основе дипломной работы Юстаса Бенада — студента Берлинского технического университета в 2016 году. Новый самолет меньше по длине, чем Airbus A350, но имеет такой же размах крыла. Это позволяет эксплуатировать самолет в современных аэропортах с использованием телетрапов, применяющихся для традиционных воздушных судов. Он также помещается в ангары, предназначенные для A350. Пассажировместимость и объем грузового отсека нового типа лайнера аналогичны A350: 314 пассажиров и 160 кубических метров соответственно. Flying-V меньше по размерам, чем A350 и имеет меньшую поверхность сопротивления по отношению к размерам воздушного судна, что приводит к значительной экономии топлива.
Максимальная длина: 55 м.
Размах крыльев: 65 м.
Высота: 17 м.
Количество пассажирских мест: 314
Объем грузовых отсеков: 160 м3
Объем топливных баков: 140 000 л
Экономия топлива (по сравнению с Airbus A350-900): 20%
В октябре 2019 года будет представлен образец нового лайнера для испытаний на малых скоростях при взлете и посадке.
По материалам иностранной прессы: http://www.tudelft.nl/en/ae/flying-v/ http://www.jbenad.com/flyingv http://www.tudelft.nl/en/2019/tu-delft/klm-and-tu-delft-join-forces-to
Примечания:
А вы бы рискнули стать первыми пассажирами такого литака? Мне он напомнил почему-то ТУ-104, Ту-144 и Конкорд, возможно, из-за высокого «костыля»
Первое в мире «летающее крыло» с турбореактивными двигателями, известное как проект Gotha-229, было спроектировано и сконструировано офицерами люфтваффе Вальтером и Рейнаром Хортенами в 1944 году понятно где. Опытный образец самолета был вывезен американцами и спустя десятилетия воплотился в проекте американской авиакосмической корпорации NORTHROP GRUMMAN в качестве бомбардировщика-невидимки B-2.
Airbus A380 был снят с производства именно по причине неэкономичности, как и неплохой самолет ТУ-204, который был снят в этом году с эксплуатации российскими авиалиниями. Похоже, этот показатель является ведущим в мире, как применительно к самолетам, так и к морским судам.
Не знаю как вам, а мне как-то не по себе, когда на тебе кто-то экономит, причем совершая это на скорости 900 км в час и на высоте 10 км…
Причем, авиабилеты при этом почему-то не дешевеют, по крайней мере, в России. Впрочем, России такие литаки не грозят в ближайшем будущем.
Хотя, обратите внимание на фотку с русской надписью «выход/exit», это взято с сайта технического университета Делфта.
Исследуйте мир авиации с помощью самодельной модели турбовентиляторного двигателя в масштабе 1/20 — EngineDIY
Делиться:
11 апреля 2023 г. Санни ЮВы очарованы мощью и красотой авиационных двигателей?
Если да, то набор для самостоятельной сборки турбовентиляторного двигателя в масштабе 1:20 — идеальный продукт для вас! Этот набор моделей позволяет собрать реалистичную копию турбовентиляторного двигателя WS-15, состоящую из 150 тщательно изготовленных деталей, которые имитируют сложные детали настоящего двигателя.
Набор для самостоятельной сборки турбовентиляторного двигателя в масштабе 1:20 представляет собой высококачественную копию турбовентиляторного двигателя WS-15, который обычно используется в современных истребителях.
Компоненты турбовентиляторного двигателя
Как работает турбовентиляторный двигатель?
Поступающий воздух улавливается воздухозаборником двигателя. Часть поступающего воздуха проходит через вентилятор и поступает в основной компрессор, а затем в горелку, где он смешивается с топливом и происходит сгорание.
Преимущества и особенности
Одним из самых больших преимуществ комплекта моделей турбовентиляторных двигателей в масштабе 1:20 является его образовательная ценность. Собирая двигатель, вы узнаете о различных компонентах турбовентиляторного двигателя, таких как вентилятор, компрессор, камера сгорания и турбина. Вы также получите более глубокое понимание того, как эти компоненты работают вместе для создания тяги и питания самолета.
Итак, если вы очарованы мощью и красотой авиационных двигателей, соберите свой собственный авиационный двигатель и исследуйте мир авиации с помощью этого набора для сборки турбовентиляторного двигателя в масштабе 1:20!
Получите турбовентиляторный двигатель здесь: https://bit.ly/3KjueKA
Подробнее Aero Engine: https://bit.ly/41gQzzd
Узнайте больше на Enginediy.com
Подано в: Инженерная модель, двигатель, турбовентиляторный двигатель
Делиться:
Предыдущая статья Отпразднуйте День Земли и Месяц Земли вместе с Enginediy | ДвигательСделай сам Следующая статья Создатель модели двигателя | Присоединяйтесь к EngineDIY Комментарии
Алан Мусил — 3 мая 2023 г.Я заказал двигатель с турбиной около 3 недель назад.просто интересно где он находится.спасибо
ГленнИсследования Центр |
Чтобы переместить самолет по воздуху, толкать создается каким-то двигательная система. Большинство современных авиалайнеров используют ТРДД из-за их высокой тяги и хорошей эффективность топлива. На этой странице мы обсудим некоторые основы турбовентиляторных двигателей.
ТРДД — самая современная вариация базового газовая турбина двигатель. Как и с другим газом турбины, есть основной двигатель, чей части и операция обсуждаются на отдельная страница. В ТРД двигатель активной зоны окружен вентилятором спереди и дополнительной турбиной сзади. Вентилятор и вентиляторная турбина состоит из множества лопастей, таких как сердечник компрессор и ядро турбина, и соединены с дополнительным валом.
Как работает турбовентиляторный двигатель? Поступающий воздух захватывается двигатель вход. Часть поступающего воздуха проходит через вентилятор и далее в основной компрессор, а затем горелка, где он смешивается с топливом и горение имеет место. Горячий выхлоп проходит через основную и вентиляторную турбины и затем из сопло, как в основном турбореактивный. Остальной поступающий воздух проходит через вентилятор и обходит , или обходит двигатель, как и воздух через пропеллер. Воздух, который идет через вентилятор имеет скорость, немного увеличенную от свободной транслировать. Таким образом, ТРДД получает часть тяги от активной зоны, а часть его тяги от вентилятора. Соотношение воздуха, циркулирующего в двигатель на воздух, который проходит через сердечник, называется байпасом коэффициент .
Поскольку расход топлива для активной зоны изменяется лишь незначительно количество за счет добавления вентилятора, турбовентиляторный двигатель создает больше тяги для почти такого же количества топлива, используемого активной зоной. Это значит, что турбовентилятор очень экономичный. На самом деле высокая степень двухконтурности турбовентиляторные двигатели почти так же экономичны, как турбовинтовой. Поскольку вентилятор закрыт входным отверстием и состоит из многих лопасти, он может эффективно работать на более высоких скоростях, чем простой пропеллер. Вот почему ТРДД используются на скоростных транспортных средствах. и гребные винты используются на низкоскоростном транспорте.