Вентиляция гаража или подземной автостоянки
- О компании
- Цены
- Услуги
- Библиотека
- Производители
- Контакты
Ваш телефон (обязательно):
Ваше имя:
Нажимая «Заказать обратный звонок», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Последние разработки и опыт
использование современных энергоэффективный решений
Гараж для автомобиля предназначен не только для сохранности от угона, но и для продолжительности его ”жизни”. Покупая гараж или размещая наш автомобиль на парковке в подземном гараже, мы думаем, что ничто не может повлиять на внешний вид и облик автомобиля, но это не так. Автомобиль сделан из железа, и поэтому подвержен коррозии.
Как правило, при постройке гаража система вентиляции не предусмотрена; в помещении устанавливают систему отопления за счёт разводки радиаторов по всему периметру гаража. Воздух в гараже со временем подогревается, как нам кажется, до комнатной температуры, создавая в нем парниковый эффект. При этом создаются благоприятные условия для прохождения окислительных процессов, которые сказываются на металлических частях автомобиля. При эксплуатации автомобиля зимой, мы заезжаем в гараж на автомобиле, днище которого покрыто слоем снега, соли, грязи. Так как дренажная система в гаражах не предусмотрена, в помещение гаража повышается влажность, а совместно с выхлопными газами и плюсовой температурой влага испаряется на нашем автомобиле и разъедает кузов машины. Воздух превращается в губительное оружие для автомобиля. Чтобы этого избежать необходимо, организовать одновременную подачу свежего воздуха в помещение гаража и удаление его из помещения.
Самый простой способ организовать обмен воздуха в гараже – это установка естественной вентиляции. В дверях гаража устанавливаются приточные решетки, а на крыше монтируется дефлектор. Воздух естественным путем попадает в помещение и за счёт разности давления выходит через канал на крыше. Такая система малоэффективна и зависит в основном от внешних погодных условий. Применяется для небольших гаражей на одно или два машиноместа.
При строительстве большого гаража или подземной автостоянки, как правило, идеальным решением будет установка принудительной приточно-вытяжной системы вентиляция. Приточно-вытяжной агрегат представляет собой моноблочную конструкцию в комплекте с вентилятором, воздухонагревателем и фильтром. Подача свежего и утилизация загазованного воздуха происходит по системе воздуховодов, а раздача и забор воздуха через вентиляционные решетки. При подаче большого объема воздуха требуется большое количество электроэнергии. Для снижения потребления электроэнергии устанавливают рекуператор или дополнительные обогреватели: дизельные или газовые воздушные пушки.
Наряду с системой приточно-вытяжной вентиляции подземных гаражей должна быть организована система противопожарной безопастности, дымоудаления и пожаротушения.
Проектирование системы вентиляции гаража или подземной автостоянки производят только квалифицированные специалисты. Инженеры нашей компании помогут вам разработать техническое решение, учитывая пожелания заказчика и архитектурное строение здания. Предложат на выбор сразу несколько вариантов решения поставленной задачи и подберут оборудование различной ценовой категории.
Вентиляционное оборудование для подземных гаражей:
Типовые инженерные схемы климатических решений для подземных гаражей:
- Проект приточно-вытяжной вентиляции с утилизацией вытяжного воздуха
- Проект чиллера-фанкойлов и приточно-вытяжной вентиляции
- Проект автономного крышного кондиционера (Рофтоп)
- Проект сплит-системы с внутренним блоком потолочного крепления
- Проект чиллера-фанкойлов, с центральным отоплением и системой вентиляции
Фотографии выполненных объектов инженерных систем
Отправьте заявку и получите расчет стоимости в течении часа
Файл
Файл
Файл
Нажимая «Получить стоимость», вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Вся информация на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой.
Вентиляция гаража, СНИП: назначение и виды
Содержание статьи
СНИП вентиляции по гаражам
СНИП на вентиляцию гаражей указывает, что в помещение для хранения одного легкового автомобиля постоянно должен поступать поток свежего воздуха. Его объем примерно составляет 180 куб.м/в час.
Устройство в гараже системы вентиляции – это обязательная коммуникация, необходимая для обеспечения комфортного содержания машины. Как смонтировать правильно систему вентиляции в гараже своими руками — подскажет статья.
Особенности вентиляции в гараже
Строительные нормы и правила, или СНИП, вентиляция в гаражах не допускает использование такого помещения без ее устройства.
В противном случае, это может сопровождаться такими ситуациями как:
- Образование сырости в помещении.
Организация вентиляции гаража необходима для удаления избыточной влаги. В зимний период машина в помещение заезжает со снегом, льдом, грязью. После размещения в герметичный и теплый гараж она начинает оттаивать. Воздух станет насыщаться парами влаги.
- Ускоренная коррозия кузова и металлических деталей автомобиля.
Правильно выполненная система вентиляции гаража помогает быстро высушить авто. При отсутствии потока свежего воздуха автомобиль окружают водяные пары, он не просыхает. Это может привести к тому, что в скором времени понадобится выполнять капитальный ремонт кузова машины.
- Начнут разрушаться конструкции самого сооружения.
Устройство надежной вентиляции в гараже защищает его «коробку» от излишков влаги. Жидкость – это мощный разрушитель, любой материал, используемый для строительства, станет со временем разрушаться.
- Для хозяина среда станет ядовитой.
Система вентиляции в гараже помогает избавить помещение от концентрации в нем ядовитых газов из выхлопной трубы, запаха бензина и прочей вредной химии. При ее отсутствии владелец начинает вдыхать этот «коктейль», что может создать дополнительные проблемы для его здоровья.
Варианты вентиляции
Как рассчитать естественную вентиляцию для гаража
Согласно СНИП вентиляция гаражей рассчитывается на основании циркуляции воздуха от перепада температур, возникающих между внутренней и наружной средой.
По законам физики в помещении для хранения авто следует предусматривать два отверстия для вентиляции:
- Приточное.
- Вытяжное.
Обе обустраиваются при сооружении «коробки» гаража.
Принципами, на которых базируется схема естественной вентиляции, являются:
- Отверстие для притока располагается почти на одном уровне с полом, примерно в 10 сантиметрах от его линии.
Над поверхностью земли воздуховод поднимается на 30 сантиметров. От осадков и насекомых на нем предусмотрена крышка и сетка.
- Вытяжное отверстие устраивается на уровне потолка.
- Воздуховод размещается на крыше строения. Высота «грибка» над кровлей составляет 50 сантиметров, как показано на фото.
Устройство вентиляционного отверстия
- Отверстия для притока и вытяжки размещаются в помещении по углам на противоположных сторонах и по диагонали.
Схема устройства естественной вентиляции
Цена устройства естественной вентиляции не большая, такой метод не требует использования дорогих материалов. К недостаткам системы относится зависимость скорости воздуха от многих факторов, к которым относятся:
- Разница температур, имеющаяся внутри и снаружи пространства гаража.
Летом такая система будет не эффективной. Это связано с более высокой температурой на улице, чем внутри гаража.
- Необходимость достаточного перепада давления, имеющегося на входе и выходе, что не возможно осуществить из-за небольших размеров гаража
- Зависимость вентиляционных отверстий от их размещения.
- Многое зависит при естественной вентиляции от скорости воздуха.
- Зимние «проблемы».
Воздуховоды зимой обмерзают, что может привести к забиванию их инеем из-за большого перепада температур. Чрезмерный приток холодного воздуха может вызвать сильное охлаждение помещения, что необходимо учитывать при расчете естественной вентиляции строения.
Приточное отверстие при необходимости закрывается задвижкой, сами трубопроводы надежно утепляются и периодически освобождаются от снега.
Совет: Чтобы освободиться от влияния этих факторов на вентиляцию, следует делать ее принудительной.
Инструкция по решению проблемы состоит из двух способов:
- Устройство механической системы вентиляции для гаража.
- Комбинированная система — более простая, объединяющая механическую и естественную вентиляцию.
Как устроить механическую вентиляцию
При механической вентиляции искусственный вихрь воздуха создается приточной и вытяжной конструкцией.
Главное их достоинство — частичная или полная замена системы отопления гаража.В этом случае воздушный поток следует подогревать до нужной температуры, примерно (+5°С), и создать в помещении для хранения автомобиля оптимальные условия.
При расчете такой системы вентиляции учитываются:
- Площадь гаража и его конструкция.
- Количество автомобилей.
- Наличие в помещении подсобных зон.
- Какая протяженность воздуховодов.
Оборудование для вентиляции управляется специально разработанной программой, предусматривающей несколько режимов ее работы. Такой метод абсолютно не зависит от любых внешних условий окружающей среды.
Дополнительно делается фильтрация приточного воздуха, что позволит защитить помещение от попадания в него мелкого мусора и пыли. Некоторые конструкции «автодомиков» могут получать свежий воздух лишь таким методом.
Это касается вентиляции подземного гаража, которая возможна только механическим способом. Для комплектации данного оборудования существует два варианта.
Это могут быть:
- Модульная конструкция используемого оборудования.
В этом случае схема установки системы вентиляции предполагает устройство отдельных блоков для подачи и отвода воздуха, которые работают вне зависимости друг от друга, а при этом они объединены в цельный «организм», с использованием автоматических устройств или датчиков, получающих сигналы от специального «центра управления» или с помощью программного обеспечения.
Схема для приточной вентиляции выглядит так:
- Блок монтируется в вентиляционное отверстие от пола, на высоте от двух до трех метров.
- В его состав входят:
- вентилятор, который меняет направление воздуха и подает его в калорифер и фильтр для очищения;
- стальные воздуховоды с перфорацией распределяют разогретый поток равномерно по всему помещению. Трубы монтируются вертикально или горизонтально, одна или лучше две штуки.
Вытяжная вентиляция при этом состоит из вентилятора с двумя скоростями и с защитной решеткой. При фиксации датчиком повышенной концентрации, которая создается выхлопными газами, устройство станет работать интенсивнее.
- Моноблок.
Вентиляция, с устройством механического побуждения применяет один блок, совмещающий две функции:
- вытяжку;
- приток воздуха.
В этом аппарате подобраны две системы совместимые по мощности, что облегчает решение задачи при выборе такого оборудования.
Существует большое разнообразие моделей моноблоков, которые выгодно отличаются по конструкции, где используется пластинчатый рекуператор тепла. Это позволяет достаточно существенно экономить электроэнергию.
В этом случае образовавшееся тепло передается при вытяжке поступающему потоку воздуха. Подробно устройство такой системы вентиляции показывает видео.
Как устроить комбинированную вентиляцию
В этой схеме система вентиляции объединяет естественный и механический способы воздухообмена.
Ее принцип работы заключается в следующем:
- Естественная приточная вентиляция остается без изменений, как описано выше.
- Вытяжная вентиляция в гараже осуществляется воздуховодом, в который монтируется электровентилятор. Он убирает из помещения отработанный воздух, при этом «освобождает» место для притока свежего вихря, который поступает через приточную трубу естественным способом.
На обустройство системы комбинированной вентиляции много средств не понадобится. Вытяжка в гараже осуществляется электровентилятором, потребляющим небольшое количество электричества, и стоит он сравнительно недорого.
Совет: Для надежной работы модели следует позаботиться о правильном ее выборе, чтобы обеспечить продолжительную и беспрерывную эксплуатацию. Вентилятор устанавливается в утепленной части воздуховода или стене.
Такая приточно-вытяжная схема вентиляции функционирует нормально круглый год. Для независимости от электросети, при непредвиденном отключении электроэнергии на длительный период некоторые применяют энергию ветра, чтобы обеспечить круговой момент вентилятора.
Для этого в конструкцию встраивается дополнительно небольшой ветряк, который двигает лопасти прибора. Однако при отсутствии ветра механизм не будет работать.
Сделать в гараж комбинированную вентиляцию несложно. Но она имеет свои некоторые недостатки:
- Зимой гараж быстро станет переохлаждаться.
- При постоянной работе вентилятора понадобится периодический контроль системы. Владельцу потребуется включать/выключать агрегат или смонтировать реле, чтобы его можно было автоматически отключать.
Это оптимальное усовершенствование естественной схемы для приточно-вытяжной вентиляции.
Новая концепция вентиляции подземных гаражей снижает затраты на строительство
Парковочная сеть
Использование небольших потолочных вентиляторов также снижает затраты на электроэнергию и снижает выбросы загрязняющих веществ
Рэй Джейн Араужо, технический менеджер по продажам, Howden American Fan
Свидетельства возвращения к городу повсюду, особенно после окончания недавней рецессии. Из-за нехватки места в городах развитие высотных отелей и кондоминиумов привело к значительному увеличению подземных гаражей. Теперь новая концепция вентиляции для гаражей, которая снижает требуемую высоту гаража примерно на 4 фута, пришла из Европы, где она используется для пожарной безопасности и безопасности жизни. Эта инновационная концепция может увеличить количество парковочных мест, снизить затраты на строительство, установку и эксплуатацию, а также улучшить качество воздуха.
Традиционная канальная вентиляция гаража приводит к нерациональному использованию пространства и плохому контролю за загрязнением окружающей среды
Существует много проблем с поддержанием хорошего качества воздуха в закрытых или подземных гаражах, и большинство из них плохо вентилируются. Поскольку они часто проектируются с низкой высотой потолка, трудно поддерживать зазоры между потолком и легковыми и грузовыми автомобилями.
В большинстве подземных гаражей США для вентиляции используется традиционный канальный подход с уровнями свежего воздуха в зависимости от заданного количества воздухообменов в час. В них обычно используются приточные и вытяжные вентиляторы с распределением воздуха по воздуховодам; воздух вытягивается через воздуховоды, а подача воздуха не контролируется, что приводит к плохому контролю загрязнения.
Более того, система вентиляции работает постоянно, даже в течение продолжительных периодов низкого (или полного) движения или потребности в вентиляции, что приводит к высоким ежедневным эксплуатационным расходам. Кроме того, канальные системы обычно не обеспечивают изоляцию огня или дыма. Только около 50 процентов воздуховодов удаляют дым на высоких уровнях.
Рис. 1. Традиционная канальная система вентиляции
Рис. 1 показывает пример традиционная канальная система . На фотографии слева показана общая компоновка, а на фотографии справа показана типичная судьба вентиляционных отверстий в канальной системе.
Инновационная концепция вентиляции
Была разработана новая концепция , которая заменяет распределительные воздуховоды рядом небольших потолочных импульсных вентиляторов . Доступны два альтернативных варианта — вентилятор Jet Thrust и вентилятор Induction Thrust. Эта система широко использовалась в Европе и была представлена в США компанией Howden American Fan Company. На рис. 2 показан вариант вентилятора Jet Thrust ; обратите внимание на чистый и незагроможденный вид потолка без распределительного воздуховода.
Рисунок 2. Вентилятор Jet Thrust
Основной принцип этой вентиляционной системы заключается в том, что в ней используется технология вентилятора Jet Thrust вместе с основными приточными и вытяжными вентиляторами, что позволяет устранить большинство связанных с этим проблем. с обычными канальными системами. Вентиляторы правильно расположены в гараже на контролируют распределение воздуха внутри конструкции. Их можно использовать для создания потока воздуха как на верхних, так и на нижних уровнях помещения, что приводит к более эффективному использованию воздуха по сравнению с обычными воздуховодными системами. Блоки Jet Thrust в системе действуют так же, как и в традиционных канальных системах, втягивая воздух во входное отверстие вентилятора (т. ).
Приточный и вытяжной вентиляторы 9Используемые модели 0016 имеют прямой привод для обеспечения надежности и соответствуют требованиям NFPA-130 и UL-705 по высокой температуре (500 ° F / 4 часа). См. Рисунок 3 .
Рисунок 3. Приточные и вытяжные вентиляторы
Вариант вентилятора Jet Thrust представляет собой небольшой потолочный блок, сертифицированный UL, с глушителями, подвесками и дефлекторами. Самый маленький вентилятор имеет внутренний размер (ID) 12 дюймов, а самый большой — 16 дюймов. Вентилятор Jet Thrust рассчитан на температуру UL 705 (500 ° F в течение 4 часов). Поскольку стандарт NFPA для туннельной вентиляции составляет 482°F в течение часа, вентилятор превосходит стандарт NFPA.
Опция Jet Thrust может обеспечить 10 воздухообменов в час, вдвое больше, чем у большинства канальных систем, что делает ее идеальной для удаления дыма. Эти вентиляторы являются реверсивными, что позволяет персоналу пожарной охраны легко добраться до источника огня, а также позволяет посетителям четко видеть выходы. Хотя эта функция в настоящее время не требуется в большинстве юрисдикций США, она чрезвычайно популярна в Европе и на Ближнем Востоке, где системы пожарной безопасности для подземных гаражей являются обязательными.
Альтернативный вентилятор Induction Thrust (опция ) представляет собой небольшие потолочные вентиляторы, сертифицированные UL-705, с профилем еще меньшей высоты, чем у вентилятора Jet Thrust (14 дюймов снизу вверх). Индукционные вентиляторы Thrust используются только для вентиляции и удаления загрязняющих веществ.
Оба типа контролируются датчиком угарного газа (CO); когда датчик указывает на присутствие загрязняющих веществ, вентиляторы включаются только по мере необходимости, чтобы соответствовать требуемым пороговым значениям загрязнения. Они выталкивают воздух к вытяжному отверстию, вентилятору, жалюзи или пандусу. Система может быть зонирована, поэтому все вентиляторы не должны работать одновременно.
CFD-анализ — ключ к успеху
Вентиляторы размещаются в оптимальном месте на основе моделирования компьютерной гидродинамики (CFD) . Инженеры начинают с создания трехмерной компьютерной модели планировки гаража. Заказчик сверяет габаритные размеры и общую компоновку. Затем выполняется подробный анализ ; сначала модель запускается только с основными (вытяжными и приточными) вентиляторами, чтобы отметить любые карманы застойного воздуха. Это определяет основные пути потока воздуха от подачи к точкам вытяжки и любые области рециркуляции на автостоянке.
Затем к модели добавляются вентиляторы Jet/Induction Thrust, которые распределяют воздушный поток по всем зонам гаража, обеспечивая удаление любых областей застоя воздуха. Можно запустить несколько итераций модели, чтобы получить оптимальную конфигурацию с наилучшим потоком воздуха через систему. Для каждого проекта составляется подробный отчет о результатах с графиками скорости воздуха, профилями скоростей и даже видеороликами с анимацией частиц.
На рис. 4 показано моделирование общего движения воздуха в системе с использованием вентилятора Jet Thrust. В этом случае приточный воздух поступает из рампы. Красный цвет указывает на высокую скорость проталкиваемого и удаляемого воздуха, что устраняет карманы застойного воздуха. Система манипулирует воздухом от подачи через вытяжку.
Рисунок 4. Движение воздуха с помощью вентилятора Jet Thrust
На рисунке 5 мы видим иллюстрацию вовлечения воздуха низкого уровня, смоделированного с помощью CFD. Белый прямоугольник представляет собой вентилятор Jet Thrust; обратите внимание на высокую скорость (красного) воздуха, который рассеивается по мере того, как он проходит дальше. Воздух подхватывается следующим вентилятором, пока весь этот воздух не будет вытолкнут через отверстие.
Рисунок 5 – Вовлечение воздуха
Рисунок 6 показан пример процесса итеративного анализа CFD. Слева области, обведенные красным, обозначают мертвые зоны, где воздух застаивается. Справа после добавления вентилятора Jet Thrust мертвые зоны почти полностью устранены.
Рисунок 6. CFD-анализ для устранения мертвых зон , датчики угарного газа (CO) и частотно-регулируемые приводы (VFD). Множественными вентиляторами можно управлять с помощью один VFD , например, может быть один VFD для каждого уровня гаража. ЧРП и датчики CO зонированы, а вентиляторы не должны работать круглосуточно и без выходных. В таблице 1 показано, как система работает в различных режимах вентиляции.
Система Jet Thrust имеет ряд преимуществ. В дополнение к более чистому и легкому внешнему виду система оптимизирует использование гаража, предоставляя больше парковочных мест, что, в свою очередь, увеличивает доход. Поскольку системе не требуется зазор для воздуховодов, ее можно снизить требуемую высоту гаража т примерно на 4 фута, сократив затраты на земляные работы и цемент и снизив общие затраты на строительство. Затраты на установку воздуховодов исключаются, а другие затраты на установку также ниже, поскольку больше нет необходимости прокладывать воздуховоды вокруг воздуховодов. Система также повышает производительность системы благодаря лучшему распределению воздуха и снижает уровень внешнего шума, поскольку используются вытяжные вентиляторы меньшей мощности. Эксплуатационные расходы также снижаются.
Новая система в действии
Более 140 систем были установлены в подземных гаражах по всему миру, включая торговый центр в Уолнат-Крик, Калифорния; творческий кампус в Западном Лос-Анджелесе, Калифорния; розничная торговля, ресторан и многофункциональное помещение в Гонолулу, Гавайи; а также проект в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Контакт
- Рэй Джейн Араужо
- Из
- Американский вентилятор Howden
- Веб-сайт
- www.americanfan.com
- Дата
Комментарии
К этому товару пока нет комментариев
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете добавить комментарий, только если вы вошли в систему. Нажмите здесь, чтобы войти
Угарный газ и системы вентиляции гаража
Когда дело доходит до использования многих преимуществ закрытого гаража, большинство пользователей не задумываются о типе системы вентиляции. Но закрытый гараж создает проблему с угарным газом (CO), очень вредным ядовитым газом, который образуется, когда «топливо сгорает не полностью — большинство транспортных средств имеют двигатель внутреннего сгорания, где это происходит»[1]. Известный как «тихий убийца», угарный газ не имеет ни запаха, ни цвета, но может очень быстро отравить человека еще до того, как он почувствует, что что-то не так. Из-за этого риска особенно важно убедиться, что в любом закрытом помещении, где возможно образование CO, имеется надлежащая система вентиляции. обычно используется. Когда инженер проектирует систему вентиляции для закрытого гаража, он тщательно рассчитывает, сколько CFM требуется, исходя из площади и количества работающих транспортных средств. В зависимости от климата и местоположения необходимо тщательно соблюдать применимые стандарты/коды для вентиляции, чтобы обеспечить соблюдение минимальных требований.
Плюсы и минусы системных опций
Вытяжной вентилятор с постоянной скоростью – Разработайте систему вентиляции, в которой вытяжной вентилятор работает с постоянной скоростью 24/7 (или когда гараж занят) для непрерывной вытяжки воздуха из помещения:
- Pro: Безопасный вариант с низкими эксплуатационными расходами, поскольку он не зависит от датчиков, которые могут выйти из строя.
- Pro: более низкая начальная стоимость
- Con: Вентилятор всегда работает с постоянной скоростью, даже когда в этом нет необходимости; это приводит к более высоким затратам энергии
- Против: в гараже, построенном под зданием, где вытяжной вентилятор отключен на некоторое время, «эффект дыма» может привести к тому, что воздух из гаража будет втягиваться в здание выше .
Вытяжной вентилятор с регулируемой скоростью и датчиками угарного газа – Разработайте вентиляционную систему с приводом с регулируемой скоростью, который будет регулировать скорость вентилятора в зависимости от концентрации угарного газа в гараже:
- Pro: привод с регулируемой скоростью значительно снизит энергозатраты с течением времени
- Pro: вентилятор может работать на низкой скорости, когда CO не обнаружен, поддерживая отрицательное давление в гараже, чтобы не было «эффекта дыма»
- Против: требуется регулярный мониторинг, чтобы гарантировать, что точность датчика остается в пределах калибровки
- Против: несколько более высокая начальная стоимость
(Фото предоставлено Википедией)
Важность тестирования и мониторинга этих систем
Подобно всем системам с автоматической обратной связью, особенно важно контролировать и тестировать систему вентиляции гаража, оснащенную датчиками. Датчики CO могут выйти из строя, что сделает систему неэффективной и создаст вредную окружающую среду для пассажиров. Кроме того, некоторые датчики не могут считывать уровни CO ниже определенной температуры. Если система вентиляции гаража спроектирована для более холодного климата, должна быть предусмотрена встроенная реакция на низкие температуры, которая заставит вытяжной вентилятор работать с постоянной скоростью, если датчики ограничены.
Экономия энергии
Недавно я был в закрытом гараже, который строился в два этапа в течение двух лет. Вентиляционная система гаража первой фазы состоит из вытяжного вентилятора, работающего на постоянной мощности круглосуточно и без выходных. Гараж фазы 2 имеет более сложную систему, состоящую из вытяжного вентилятора с приводом с регулируемой скоростью (VFD), подключенного к датчикам CO по всему пространству. Этот вентилятор настроен на круглосуточную работу, но скорость варьируется в зависимости от уровня CO. Мы рекомендуем заменить гараж фазы 1 на систему вентиляции, аналогичную гаражу фазы 2.