Откатные ворота по уголку на колесах
Монорельсовая конструкция — альтернатива консольных ворот
Въездная группа – важная часть ограждения частного участка, которая по определению должна быть подвижной. При этом охранные свойства въезда должны максимально соответствовать свойствам всего забора. Когда элементы системы «забор–ворота» выполнены одинаково надежно, тогда и можно говорить о том, что участок защищен от проникновения недоброжелателей.
Своей конструкцией ворота делятся на две основные группы: распашные и откатные. Существуют еще секционные и рулонные виды, но они используются реже и лишь в специфических случаях.
Преимущества откатных конструкций в сравнении с распашными типами
Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов
Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.
Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка. Тогда как автоматика распашных створок, в силу конструктивных особенностей механизма открывания, неспособна надежно защитить участок от проникновения, так как створки можно довольно легко сдвинуть друг относительно друга.
При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.
Виды откатных ворот
Эскиз откатной конструкции по уголку
Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).
Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.
Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.
Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.
В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор
Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства
Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.
Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.
В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.
Варианты материалов изготовления ворот
Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом
При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:
- Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
- Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
- Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
- С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
- Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.
Как расположить калитку рядом с въездом
Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку
Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.
Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.
При большей высоте въездной группы калитку устанавливают в раму, нижняя кромка которой углубляется, чтобы избежать порога, а верхняя часть рамы увеличивает жёсткость всей конструкции. При высоте забора более 2,5 метра проем калитки можно выполнить размером стандартной входной двери, при этом верхняя часть рамы остается глухой и неподвижной. Обычно оптимальная ширина проема калитки составляет около одного метра.
Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.
Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.
Комлплектующие для ворот на колесиках
Для ворот на колесиках
Что такое откатные ворота на колесиках и как они функционируют?
Откатные ворота на колесиках — требуют наличия нижнего наземного профиля. Два колеса из стали, закрепленные на раме ворот, обеспечивают движение ворот по монорельсу. Выбор колесиков зависит от массы полотна ворот и профиля канавки на колесе — нужно, чтобы она соответствовала геометрии рельса. Системы для откатных ворот на колесиках компании Fratelli Comunello включают широкий ассортимент направляющих, колесиков и роликов для закрепления на столб, гарантируя безопасность использования и качество ворот. Кроме того, мы предлагаем и некоторые модели упоров, которые выдерживают очень сильные удары. Ворота на колесиках наиболее распространены в южных регионах, так как нижний рельс требуется поддерживать в чистоте. Рельс для ворот либо бетонируется, либо крепится на анкеры к бетонному основанию.
Очень важно использовать верхний улавливатель для створки в закрытом положении. Это придает всей конструкции ворот жесткость, а так же помогает избежать падения створки в случае случайного удара ворот.
Направляющие скобы Comunello разработаны для удержания створки в вертикальном положении: в ассортименте есть одинарные скобы и скобы с двумя парами роликов, которые чаще применяются для тяжелых ворот и в регионах с высокими ветровыми нагрузками.
Скачать каталог комплектующих для ворот на колесиках Fratelli Comunello
Минимальный комплект, который нужен, чтобы изготовить ворота на колесиках — 2 колеса, рельс, ограничители хода и направляющая скоба
Выводить по 10 20 30
SOHAJ 6 Рельс, оцинкованный, 6 м
Производитель: Fratelli Comunello (Италия).
Рельс, оцинкованный, 6 м (крепление — цементирование). Для использования совместно с тележной с полукруглой канавкой. |
ROAD 6 Рельс, оцинкованный, 6 м
Производитель:
Рельс, оцинкованный, 6 м (крепление — накладной монтаж, анкера). Для использования совместно с тележной с полукруглой канавкой. |
Выводить по 10 20 30
xn--b1advnalp3h.xn--p1ai
105 фото монтажа самых популярных конструкций
Как правило, при установке ворот хозяин участка руководствуется одной целью – не допустить свободный доступ. С этой задачей могут справиться ворота разных видов и конструкций. При выборе подходящего типа чаще всего руководствуются лёгкостью использования и компактностью.
Откатные ворота отвечают этим запросам, поэтому являются довольно популярным типом ворот. Конструкция представляет собой сложный механизм, однако готовый вариант со всеми составными частями предлагают к продаже многие производители. Установить откатные ворота можно и самостоятельно, проявив терпение и творческий подход.
Внешний вид откатных ворот также неплох и может стать настоящим украшением участка. Поэтому при выборе подходящей конструкции учитывайте все нюансы. Для этого можете ознакомиться с фото откатных ворот, которых в изобилии можно найти на просторах Интернета.
Краткое содержимое статьи:
Плюсы и минусы
К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:
- Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
- Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
- Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
- Широкий набор вариаций.
- Долгое время использования.
- Применение автоматизированных систем.
Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:
- Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
- Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
- Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.
Разновидности конструкций
Современный этап развития общества характеризуется изобилием различных форм и конструкций. То же самое относится и к откатным воротам.
Одна из вариаций – подвесная. Существует такая модификация с давних времён и характеризуется высокой надёжностью.
Суть подвесных ворот в том, что материал на колёсиках прикрепляют к балкам, расположенным на высоте около пяти метров. То есть образуется своеобразное ограничение по высоте для машин.
Вариант с консолью. Как уже упоминалось ранее, вариация устойчива к погодным условиям, таким, как снег, порывы ветра и так далее. Консольные ворота не устанавливают никаких пределов для высоты машин. Конструкция требует возведения фундамента для устойчивости.
Модификация ворот, в основе которых – винтовые сваи. Сваи из металла длиной около 1,5 метра помещаются в землю и играют роль несущих. Как правило, изготавливают и устанавливают их в короткий срок – 3 дня.
Механическая конструкция – требует ручного открывания и закрывания. Несомненными достоинствами вариации будут лёгкая установка и небольшие затраты. Неплохой вариант для установки в месте, которое не часто посещают.
Ворота на автоматическом механизме – наиболее удобный вариант для постоянного пользования.
Ещё один интересный вариант – ворота с калиткой.
Рассчитываем габариты конструкции
Начинать расчеты следует перед началом установки и даже до покупки самих ворот. Вся процедура представляет собой:
- Определиться с размерами проёма, в соответствии с чем будет выбрана конструкция и габариты.
- Рассчитать противовес.
- Предположить массу ворот.
- Создать наброски конструкции, чертежи ворот.
Все эти расчёты можно выполнить самому, проще, но дороже по стоимости будет обращение к специалистам.
Рассмотрим, в чём смысл и значение каждого элемента процедуры расчёта.
Для чего нужны размеры проёма? Размеры проёма определят размеры ворот. Так, в ширину ворота будут равны сумме ширины проема, ширины отступов для закрывания и открывания, а также ширине проёма от центра до центра кареток. Таким образом, ворота будут шире проёма.
Равновесие. Чтобы добиться равновесия створок, необходимо рассчитать противовес, чтобы масса ворот была распределена равномерно.
Масса створок рассчитывается для определения с помощью стандартов показателей направляющей балки. От этого будет зависеть период эксплуатации конструкции. Расчет производится путем определения веса материалов, из которых створки изготовлены.
Исходя из изложенного, рассчитывают прочность составляющих деталей. К ним относят ролик, улавливатель, поддерживающую шину. Другими словами детали называют комплектующими для откатных ворот.
Прочность нужно рассчитывать для того, чтобы определить, выдержат ли ворота порывы ветра определённой силы. Для обеспечения устойчивости в ветреную погоду нужно подобрать такое сочетание ворот и фурнитуры, при котором прочность деталей была бы выше рассчитанной массы створок.
Из чего состоит конструкция
В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:
- направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
- опоры для роликов;
- ролик, который можно снять;
- регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
- в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
- опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.
Так же составной частью откатных ворот на консольной основе является фундамент. На нём размещают опоры для роликов, на них распределяется нагрузка несущей. Внутрь консоли помещают сами ролики.
Сами створки должны также соответствовать определенным требованиям. Таким, как устойчивость, надежность при плохой погоде, сильном ветре, некоторая жесткость. Все эти требования обеспечивают функционирование створок ворот.
Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.
Процедура установки
Створка будет осуществлять движение внутри, в пределах участка и ничто не должно ей при этом мешать. Необходимо учитывать такие моменты при подготовке проёма для ворот. И только после учёта всех деталей можете установить на своём участке откатные ворота.
Процедуру установки можно подразделить на несколько этапов:
- фундамент – необходимо сделать для создания устойчивости;
- проведение электрического тока;
- расположение специального столбика в определенном месте;
- внедрение в систему автоматики для ворот и её запуск.
Таким образом, можно установить откатные ворота своими руками, а можно воспользоваться услугами профессионалов.
Фото откатных ворот
Сохраните статью себе на страницу: Присоединяйтесь к обсуждению: Copyright © 2019 LandshaftDizajn.Ru — портал о ландшафтном дизайне №1landshaftdizajn.ru
Откатные ворота на опорных колесах
Стандартные распашные ворота при открывании и закрывании требуют места или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.
Движение по рельсам
Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.
В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль. Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.
Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам. Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.
В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот. Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.
Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм. Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.
Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах. В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.
Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию. В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.
domidei.ru
Откатные ворота на колесах по низкой цене
Для оснащения въездного проема на территорию организаций, складских комплексов, загородных домов, производственных предприятий применяются сдвижные рельсовые конструкции. Производители представляют откатные ворота на колесах нескольких видов:
- створка передвигается по монорельсу – наиболее востребованный вариант;
- части рельса имеются только под роликами – в местах отката створок;
- секционные конструкции, движущиеся по криволинейному рельсу – данный вид применяется не часто, исключительно в условиях ограниченного пространства.
«Разорванный» рельс требует создания капитального фундамента, тогда как устанавливать монорельс можно на неглубокий фундамент, равный по глубине высоте профиля направляющей.
Преимущества откатных ворот на колесах
- Так как створка поддерживается роликами, то в таких типах конструкций она может изготавливаться любой длины и массы (от 300 до 800 кг и более) без страха провисания. Кроме того, обеспечивается плавность и легкость движения полотна, что снижает напряжение электропривода и продлевает срок его эксплуатации.
- Отсутствие верхней направляющей позволяет без проблем проезжать машинам с высоким кузовом.
- Легкость установки, сделать которую не сложно будет своими руками.
Недостатками конструкции является быстрый износ роликов, потребность в чистке рельса от наледи, снега, грязи и мусора, а также небольшой толчок, который почувствуют пассажиры, когда авто будет переезжать через рельс.
Компания «Ворота 750» предлагает купить откатные ворота на колесиках (DoorHan и Алютех), укомплектованные автоматикой (Came и Nice), по разумным ценам. Обеспечивается доставка по всей России. Для клиентов из Москвы и Подмосковья оказываются услуги под ключ, стоимость которых можно посмотреть в прайс-листе. Получить полезную информацию, узнать, сколько будет стоить та или иная конструкция или услуга, подать заявку удобно по телефону ☎+7-(495)-532-98-42. Также на сайте можно заказать обратный звонок.
vorota750.ru
Откатные ворота своими руками (+ фото) | Своими руками
Ворота должны быть просты в изготовлении, надежны и долговечны. Мои откатные работают уже 7 лет без нареканий. Сделаны они очень просто – это стандартное звено штакетного забора, катающееся на 3 роликах.
Направляющими и рельсами служат 2 уголка стального профиля 45×4 да труба диаметром 20 мм. Ворота легки, откатить их может даже ребенок. При изготовлении не требуется сварка, достаточно в минимальной степени уметь работать с деревом и металлом.
Рама собрана из 2 горизонтальных брусков 50×70 мм и 2 вертикальных 50×100 мм. Понизу с наружной стороны выполнен подбой, как и у всего забора, из доски толщиной 15 мм. Высота подбоя 300 мм. Бруски соединены в раму вполдерева. Места соединения при последующем монтаже узлов крепления опорных роликов стянуты болтами Мб подходящей длины.
К левому брусу в местах соединения с горизонтальными брусьями крепятся верхний и нижний ролики. На правом же брусе в нижней его части зафиксирован узел нижнего опорного ролика – колеса.
Читайте также: Ворота своими руками – как сделать самому распашные и откатные ворота на даче
Ролики я выточил из текстолита. Тут нужен механически прочный и не разбухающий от влаги материал (текстолит, фторопласт, капрон). Впрочем, ролики могут выточить и на заказ или же сделать из набора шайб, надев их на металлическую трубку диаметром 10мм, так чтобы между наружными шайбами образовался ручей шириной 5 мм. Шайбы толщиной 3-5 мм вырезают из металла или пластмассы, обрабатывают напильником, просверливают отверстия диаметром Ю мм и напрессовывают (надевают) на трубку. Потребуется всего 2 больших и 2-3 маленькие шайбы. Две больших расположены снаружи, между ними ходит ребро рельса-уголка. Расстояние между этими шайбами определяется толщиной материала, из которого изготовлены малые шайбы. В сумме толщина всех шайб должна быть больше толщины вертикальной полки рельса-уголка на 1-2 мм.
Диаметры шайб должны быть такими, чтобы глубина ручья оказалась не меньше 30 мм. Это придаст воротам устойчивость при движении – они не будут отклоняться от вертикального положения.
Что такое ручей? Это канавка между боковыми стенками ролика, в нашем случае – между большими шайбами.
Внутренняя шайба (или набор одинаковых шайб) должен быть возможно большего диаметра – это обеспечит более легкое качение по рельсу. В трубку-ступицу ролика установил болт М8: он служит осью ролика и позволяет прикрепить его к кронштейну. Верхний ролик движется по вертикальному ребру верхнего уголка-рельса. К оси ролика прикручена предохранительная скоба, предотвращающая соскакивание ролика при случайном попадании под ворота чего-либо (камня, палки и т.п.). Открутив ее, можно снять ворота с рельсов.
В качестве нижнего опорного ролика подойдет колесо от детской коляски или детского велосипеда. Резиновую шину нужно оставить на колесе – это обеспечит мягкую и бесшумную работу. Осью тоже служит болт подходящих диаметра и длины. Важно, чтобы ступица колеса на нем легко вращалась, но без большого люфта. Нижний опорный ролик катится по горизонтальной полке нижнего уголка-рельса.
Третий опорный ролик колесо – тоже может быть от коляски или велосипеда. В этом случае резиновую шину следует снять, что позволит удерживаться нижнему углу ворот на трубе-рельсе, по которой ходит ролик при движении ворот Желательно, чтобы вилка ролика смогла поворачиваться вокруг вертикальной оси. В этом случае прокатывание ролика будет более мягким.
Вдоль грубы надо приварить или поставить на резьбе усы из проволоки диаметром 6 мм (или их можно сделать из полоски листовой стали толщиной около 2 мм). Эти усы позволяют надежно забетонировать трубу, углубив на 1/3 диаметра в порог ворот. Траншейку в земле выкапывают на глубину около 200 мм, трапециевидным сечением с большим основанием внизу. Это не позволит бетонному порогу -всплывать- от вибрации грунта при работе ворот и проезжающих автомашин,
На верхний узел пересечения правого вертикального бруса рамы с горизонтальным я установил запор – подпружиненную щеколду, иелляющуюся за штырь, ввернутый в столб ворот. Штырь имеет головку, которая не позволяет воротам отклоняться от вертикали в запертом состоянии.
Кронштейны крепления узлов всех роликов и щеколды выполнены из листовой стали толщиной 2-3 мм и обрезков уголков. Их можно делать цельными или склепать из отдельных деталей.
Уголки-рельсы имеют длину больше ширины ворот и расстояния между столбами соседнего звена забора, за которое и задвигаются открывающиеся ворота. Оставшиеся концы вертикальных полок уголков плотно примыкают к столбам забора. Тут я их прикрутил болтами М8 к столбам забора.
Длина трубы-рельса равна ширине ворот. При бетонировании порога нужно строго следить за тем, чтобы груба была горизонтальна, пролегала в плоскости ворот и располагалась под желобком опорного колеса. Одновременно верхний левый ролик должен стоять на гребне верхнего уголка-рельса, а нижний левый ролик-колесо – на горизонтальной полке нижнего уголка.
Столбы забора выполнены из трубы диаметром 57 мм или квадратных труб подходящего размера. Внутрь столбиков вставлены металлические стержни на всю высоту по 2-3 шт. и залиты бетонной смесью: это придает столбам жесткость. Эксплуатировать ворота я начал, когда бетон полностью затвердел. Главное – не забыть наколотить штакетник с наружной стороны ворот!
Зимой эксплуатировать откатные ворота несложно. Достаточно просто очищать от снега рельсы и поверхность земли у соседнего звена, куда откатываются ворота. При оттепелях металл прогревается быстро и освобождается от снега самостоятельно. Чуть сложнее с нижним рельсом-трубой, гак как он в бетоне. Я его чищу металлическим скребком с выемкой шириной 25 мм и высотой 35 мм, причем иногда и летом, если возникает необходимость чистить рельс и порог от мусора.
Ссылка по теме: Красивые самодельные металлические ворота из прорезного металла своими руками
Откатные ворота своими руками – фото
- Щеколда открыта, ворота начали откатываться
- Нижнее колесо. Ворота приоткрыты влево. Колесо стоит на трубе-рельсе
- Верхний ролик стоит на ребре уголка-рельса. Видна скоба, предотвращающая сход ворот при попадании чего-либо под колеса-ролики
- Нижнее колесо-ролик стоит на горизонтальной полке уголка-рельса
- Левый брус рамы ворот. Верхний и нижний ролики, уголки-рельсы
- Нижний рельс, забетонированный в порог
© Автор: Г. РУССКИХ Кировская обл.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Реклама
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Рельсовые ворота своими руками: пошаговое руководство
Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Вам предстоит замена старых распашных ворот на новые, советуем рассмотреть вариант с откатными панелями. Для откатывания полотна вам потребуется приблизительно полметра отступа от забора и свободное ровное место вдоль него, равное длине откатывающейся панели. Откатные воротные устройства существуют в двух вариантах – это рельсовые и консольные. Установить рельсовые ворота своими руками — дело вполне выполнимое.
Рельсовые ворота
Монтаж откатной конструкции — отличный способ заполнить пустоту во дворе, то пространство, которое должно быть свободным от всего, если проезд у вас закрывают распашные створки.
Выбираем рельсовые ворота
По типу крепления откатных панелей рельсовые створы бывают навесные, на рельсах, и на роликах. Принцип перемещения воротного полотна во всех трёх типах практически одинаковый, существуют отличия лишь в техническом устройстве. Кроме того, следует хорошо продумать, какой привод будет у вашего воротного устройства. Двустворные ворота, как и откатные панели, бывают с ручным и автоматическим управлением.
Совет! При установке новых ворот, даже если в данный момент вы не собираетесь ставить автоматику, конструкцию следует ставить так, чтобы впоследствии автоматику можно было установить без особого труда.
Откатные панели на рельсе отличаются от консольного типа тем, что они не имеют дополнительного удлинения для консоли, но зато между воротными столбами расположен профиль, по которому катаются панели на роликах.
Откатные по рельсу воротные панели
Схема откатных по рельсу ворот
Это хотя и устаревшая, но всё ещё распространённая воротная модель, часто встречается в загородных владениях. Они пользуются спросом, потому что имеют преимущества:
- Могут выдерживать обшивку любой тяжести.
- Панели, закрывающие проезды, могут иметь длину до 6 м.
- Имеют высокую устойчивость и сопротивляемость к сильным ветровым нагрузкам.
Недостатки:
- Требуют устройства сильно укреплённого проема.
- Нуждаются в регулярной очистке желоба, в котором установлен рельс.
- Профиль в земле подвержен воздействию окружающей среды и атмосферным осадкам, что со временем приводит к коррозии, деформации и усталости металла.
Откатная по профилю кованая воротная панель
Откатная воротная конструкция на роликах или небольших колёсах перемещается по рельсу, проложенному на проезжей части дороги или на земле. При проезде через профиль в машине можно ощутить небольшой толчок от наезда колёсами на него.
Иногда рельс устанавливают в углубление, и он может находиться на уровне поверхности дороги, но уход за ним становится более сложным, особенно в зимнее время.
Подвесные откатные ворота
Откатываемая по верхнему профилю воротная панель
Подвесные ворота являются одним из вариантов ворот на профильной балке, только в этой конструкции балка размещена над проездом, а воротная панель закреплена на устройства с колёсиками или роликами, катающимися по нему. Такие конструкции распространены в краях, где суровые снежные зимы, поскольку снимается проблема очистки от снега и наледи направляющего рельса.
Схема ворот подвесного откатного типа
Подвесное воротное устройство рельсового типа встречается в наши дни редко, и в основном в оформлении проезда на территорию больших предприятий. Такие обычно огромные ворота обладают преимуществами, такими как:
- Большая сопротивляемость к мощным ветровым порывам.
- Обладают высокой надежностью, они обладают устойчивостью к взлому.
- Спокойно выдерживают тяжелую панельную обшивку.
- При установке в частных владениях легко адаптируются к существующим условиям.
У конструкции имеются следующие недостатки:
- Стоимость таких ворот слишком велика.
- Имеется ограничение по высоте для транспорта с высокими габаритами.
- Не имеет эстетичного вида, потому что слишком громоздкая.
- Требуется готовый укреплённый въездной проем.
Совет! Для обеспечения проезда высокого транспорта выбирайте конструкцию проема, в которой есть возможность при необходимости снимать рельс.
Конструкция откатных воротных панелей состоит из следующих частей:
- Воротное полотно.
- Навесной рельс.
- Наземный рельс.
- Ролики или колёса.
Условия перед монтажом
Рельсовые воротные устройства делятся на две категории — с ручным и автоматизированным приводом. Одни при правильном устройстве легко и просто двигаются под действием небольшого мышечного усилия. Другие приводятся в движение дистанционным управлением при помощи привода, работающего на электричестве.
Желательно, чтобы воротные панели были обшиты оцинкованным железом. В таком случае конструкция будет служить до 10 и более лет, без особых затрат на уход и ремонт.
Длинна устанавливаемой балки должна быть вдвое больше воротного проёма с небольшим запасом для отката. Рядом с забором, с местом укладки профиля, не должно быть посадок, потому что их поливают, а влага приводит к появлению ржавчины. Кроме того, это пространство должно быть совершенно свободно от всяких предметов.
Требования к возводимой воротной конструкции
Для установки откатных ворот на рельсе требуется металлический прочный каркас в виде буквы «П». Он состоит из боковых опорных столбов, между которыми проложен рельс, имеющий длину, равную двум длинам ворот, плюс 0,5 м запаса. Если откатные рельсовые створы навесного типа, то балка закрепляется на опорных столбах.
Направляющий верхний рельс
Установка откатных панелей любого типа самостоятельно производится в следующей очерёдности: вначале устанавливают механические узлы, а затем автоматизируют созданную конструкцию.
Существуют конструкции, где применяются не подшипники, а так называемые плавающие рельсы. В этом устройстве все части механизма и профиль обильно смазывается солидолом. Это делается потому, что после завершения монтажа к этому механизму подобраться будет сложно.
Основные положения монтажа рельсовой конструкции
Как правило, начинают устанавливать откатные подвесные двери с постройки навеса над проездом во двор. Этот навес и будет опорой всего сооружения. Балки представляют собой металлопрофиль.
Сечение профиля для подвесных панелей
Во внутреннее пространство профиля вставляют маленькие шарики из металла, с их помощью будет происходить плавное движение по рельсу.
При установке своими руками откатных панелей с верхним подвесом сначала устанавливают на воротную панель ролики или устройства с колёсами, и только потом эту панель крепят к подвесу. Для подвески используют поперечную балку, форма сечения которой с вогнутыми внутрь концами показана выше. Установка осуществляется так, чтобы удерживающий верхний брус периметра проёма обязательно попал внутрь подвеса, он должен быть достаточно прочным, но не толстым.
Подвесную балку следует выбирать в соответствии с массой панели. Каждый выпускаемый промышленностью профиль рассчитывается для определенной максимальной нагрузки, которую нельзя превышать. Нарушение этого правила может привести к прогибанию устройства и невозможности его эксплуатации.
Внимание! Рельс должен быть цельным, его не следует наращивать. На месте стыка движение панели будет спотыкаться и даже клинить. В итоге его всё равно придётся менять на цельный отрезок.
Для автоматизации рельсовых откатных панелей достаточно приобрести однофазный электродвигатель, мощности достаточно от 40 до100 Ватт. Выбрать один из трёх приводных устройств и эксплуатировать согласно инструкции.
Приводы бывают:
- Ремённые, но они быстро изнашиваются, «слизываются».
- Цепной привод — достаточно прочный, но довольно шумный, и звенья цепи разрушаются.
- Прямой привод — самый надёжный.
Систему привода следует регулярно смазывать, это особенно требуется для цепной передачи.
Монтаж раздвижных ворот
rusograda.ru