Ворота откатные чертеж: РОЛТЭК.Чертежи

Содержание

Откатные ворота своими руками: схема, этапы и инструкции

Подбираем материалы

Чтобы сделать самостоятельно откатные ворота, понадобится подготовить некоторые материалы: профнастил (уже окрашенный), трубы (с различными размерами и диаметрами), банка грунтовки (или несколько), саморезы, запчасти, которые обеспечат автоматическую работу ворот. Больше всего придётся заплатить за фурнитуру, продаваемую в наборах и электронику, которая будет обеспечивать открывание. Среди последней будет блок управления с приводом, а также пульты с рейкой. При надобности можете уделить внимание безопасности.

В итоге, Вам потребуется выбрать нужное количество деталей для будущего изделия. Прежде всего, Вам требуется найти чертёж, на котором будут указаны размеры. Или без них, но чётко определить габариты изделия. Таким образом получится точно рассчитать необходимое количество материалов и не переплатить за лишнее. Например, при размере ворот 3 на 2 метра требуется 6 квадратных метров профнастила и определённый вес труб в килограммах.

После выяснения размеров и убеждения, что чертёж подходит — приобретайте материал. Главное найти чертежи в надёжных источниках, тогда проблем в работе не будет, т.к. всё уже чётко просчитано. Затем убедитесь, что у Вас имеются инструменты, с помощью которых реально самостоятельно собрать откатные ворота.

Подготавливаем рабочий инвентарь

Приведите в порядок свою болгарку либо одолжите её у знакомых. Также из аппаратов нужна бетономешалка и машинка для шлифовки. Помимо этого, пригодится лестница-стремянка, шуруповёрт, уровень, рулетка, лопаты, набор ключей гаечных и ломик. Замеры будут производиться при помощи рулетки

Хоть перечень и большой, однако нет необходимости всё покупать. При отсутствии чего-либо в Вашем гараже, попробуйте попросить у соседей либо приятелей. Ведь при расходах на инструменты маловероятно, что стоимость в итоге окажется ниже, нежели приобрести готовую конструкцию.

Если уже всё есть — можно смело начинать работу.

Монтаж самодельных откатных ворот

Подготовительный этап — ключевая часть дела

Начните с предварительных работ. Потребуется очистить рабочее место от растительного слоя грунта. При наличии иного покрытия также придётся снимать и его. Чтобы работа была удобной, сделайте разметку будущих откатных ворот.

Затем, в процессе разбивки требуется применить 4 элемента из арматуры, размер которых 1 метр, а также электроды. Роль последних — быть осями (постоянной и временной). Перед забиванием арматуры требуется проверить, чтобы у прямоугольника совпали диагонали. Затем начинайте забивать. Над грунтом должно остаться 20 см. элемента. Между арматуринами протягивается леска.

Дальнейший шаг — выкопать приямки. В них будет закладываться основание для столбиков, а также траншея под электрическую проводку.

Рекомендуем помнить, что яму лучше делать немного шире, нежели предполагаемый столб. Например, длина и ширина опоры ожидается по 50 см. , то желательно, чтобы эти значения у ямки было не менее 52 сантиметров. Тогда делать кирпичную кладку будет гораздо легче.

У закладной детали тоже есть требования бетонной основе. Длина ямы обязана составлять как минимум половину проёма ворот (по параметру длины).

 

Глубина ямок в каждой местности может отличаться т.к. при её выкапывании нужно учесть климат. Глубина должна быть большей, чем уровень промерзания грунта. В некоторых регионах может потребоваться выкопать яму в 1,5 метра глубиной. Если эти пренебречь, то грунт может начать выталкивать конструкцию, из-за чего ворота будут стоять ненадёжно.

Если стенки осыпаются в процессе работы, применяйте опалубку. Для неё допускается выбрать не самое лучшее дерево, ведь всё-равно его придётся закапывать.

С целью утрамбовать землю, приямки поливаются жидкостью. Если работу нужно временно приостановить, стоит накрыть траншеи от осадков, которые способны привести к вымыванию почвы.

Чтобы в будущем не наносить ущерба проезду, выкопайте заблаговременно траншею, куда нужно будет заложить гильзу и электрический кабель. Это позволит быстро подключить электронику электричеству. Здесь пригодится пластиковая труба, диаметр которой 2 сантиметра. В ней будет проходить провод. По краям рекомендуется закрыть кабель полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. После укладки провода грунт нужно утрамбовать, траншею также поливают водой.

Подготовка столбов

Для сердечника придётся задействовать трубы из металла. Рекомендуется изделие прямоугольной формы с диаметром 80 на 80 мм. либо 100 на 100. Позволяется использовать и круглые трубы с такими же диаметрами.

Верхняя часть трубы должна выступать над грунтом всего на 2 см. Например, если столб по высоте 250 см., то сердечнику потребуется 245 см высоты. Подземная обязана не достать до дна в котловане. Допустим, яма по глубине равна 1 метру, тогда длина трубы нужна в 95 см.

 

Чтобы сердечник получился наиболее прочным, можете приварить внизу две части из арматуры. Располагаться они должны крестообразно, а длина каждого по 25 сантиметров.

После монтажа трубы в яму, следует укрыть данный элемент чем-то, что будет защищать от влаги.

Создание закладной части

От качества этой детали зависит результат работы. Ведь эта часть воздействует на передвижение ворот и работоспособность привода, работающего на электроэнергии.

Под эту часть вполне подходит швеллер с шириной в диапазоне 160-200 мм. По длине она обязана равняться минимум 50% ширины воротного проёма.

С целью хорошо закрепить швеллер в бетонной основе потребуется приварить арматурные конструкции. Придётся подобрать четыре части арматуры. Все они должны получиться по 90 см. Потребуется приварить с одной и второй стороны, а также связать перемычками из арматуры. Следует предпочесть диаметр 10 миллиметров.

Заливка фундамента бетоном

По завершению работы с металлическими изделиями приступают к следующей части дела. Далее приступают к заливке бетона своими руками. Обычно применяется цемент марки М200. Раствор имеет следующий состав: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 щебня (фракции 5-20 или 20-40). В растворе должно быть 20% воды.

Желательно дождаться, когда температура воздуха не будет опускаться ниже 0. Иначе придётся дополнительно использовать добавки от заморозки.

До заливки фундамента требуется проверить, чтобы все элементы, которые уже установлены, не сместились и стоят надёжно, т.к. под воздействием заливаемого раствора возможны сдвиги. Ровность установки можно проконтролировать уровнем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Швеллер располагается по линии горизонта. Если проезд ещё будет чем-то покрываться, рассчитайте глубину отделочного материала заранее. Лучше всего, если между горизонтом и створкой останется 7 сантиметров. Тогда в снег ворота будет открывать легче.

Данные ворота должны иметь крепкую конструкцию. Поэтому не следует забывать после заливки порции раствора трамбовать его. Иначе не исключено появление пустот в фундаменте.

После бетонирования начинают выравнивать основу от неровностей. В жаркую погоду бетон следует укрыть от жары, чтобы не появились трещины. Дважды в день требуется производить полив конструкции водой.

Если Вы хотите получить крепкую конструкцию, отдохните неделю. Тем временем бетонный фундамент наберёт свою прочность.

Кирпичная кладка столбиков

После закрепления фундамента можно начинать кладку кирпичей, произведя монтаж закладных элементов для нащельников. Требуется использовать уголок 5×5 см. с длиной около 8 см. Арматура, диаметр которой 8 мм. равняется половине столба и её требуется прикрепить сваркой к сердечнику.

Для нащельника требуется сделать 3 закладки трёх деталей: снизу, в центре кладки и вверху, немного выше уровня ворот.

Делаем самостоятельно каркас откатных ворот

Следует отметить, что каркас удобнее делать из труб с прямоугольным или квадратным сечением.

Здесь реально пригодится использовать чертежи, где подробно отражено как соединять все детали ворот. С его помощью работа пройдёт быстро и комфортно, а перерасхода материалов не будет.

Каждый элемент из железа требуется очистить от коррозии. Затем выполнить зачистку от жира и покрыть грунтовкой. Почти всегда применяют трубы 60х40 либо 60 на 30 мм. Для внутреннего каркаса задействуются трубки 30 на 20 миллиметров.

Сборку начинают с направляющего рельса. Это значит, что он должен быть готов заблаговременно. Во время набора каркаса нужно обеспечить его устойчивость в вертикальной плоскости. Для этого приваривается 2 элемента с квадратных труб, которые будут играть роль подставок.

На основном каркасе нижняя труба приваривается к рельсу прихватками. Шов должен иметь длину 15-20 мм., а шаг в 60-70 см. с обеих сторон в шахматном порядке.

Постоянный шов не рекомендуется делать, т.к. в этом нет смысла, а недостатки проявят себя в виде лишнего расхода электродов, а также в том, что профиль поведёт. Это усложнит открывание ворот, есть вероятность, что их начнёт заклинивать.

Затем можно выставить вертикальные трубки, прихватывая их лишь сваркой. Уровнем проверяется ровность, и если всё хорошо можно полностью приварить элемент. Потом приходит черёд перекладины, располагаемой вверху и диагональной. После них несущая основа ворот будет готова.

Затем изнутри к главному каркасу привариваются трубы дополнительного. К последнему уже и будет крепиться профнастил. Его трубы обязаны располагаться и посредине, тогда профиль не станет выпирать. По окончанию работы со сваркой можно зачищать швы с помощью болгарки и покрывать их грунтовкой и краской. Покраску рекомендуют выполнить 3 слоями.

Профнастил закрепляется саморезами 1.9 см., предназначенными для работы с металлом. Листы подгоняются по отдельности. Треугольные части ворот можно не закрывать профилем.

Далее нужно собрать следующие элементы, чтобы закончить дело:

  1. Направляющий рельс, представляющий собой высококачественный профиль с ровной поверхностью. Металл нужен богатый на углерод (с содержанием выше обычного).
  2. От 2 до 4 верхних пластин с роликами. Желательно, чтобы их покрытие было резиновым.
  3. Роликовые каретки. Если ролики металлические, то от полимерных изделий стоит отказаться.
  4. Заглушки из резины, желательно, чтобы была гофрированная часть.
  5. А также улавливатели (верхний и нижний) и монтажные пластинки (для опор роликовых).

Сделать откатные ворота своими руками будет несложно. Напоследок нужно лишь установить элементы, перечисленные выше и произвести монтаж автоматики. Если Вы внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео по теме, то сможете самостоятельно сделать качественные откатные ворота, не нанимая специалиста за отдельную плату.

Преимущества компании

Гарантии на все виды услуг

Только надежные поставщики

Монтаж и поддержка

Как построить откатные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео, схемами, эскизами и чертежами

Конструкция откатных ворот с каждым днём пользуется всё большей популярностью. Всё дело в том, что створка, двигающаяся вдоль ограждения, значительно экономит пространство. При наличии времени и средств изготовить такую конструкцию можно своими руками.

Содержание

  • 1 Описание конструкции и принцип функционирования

  • 2 Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

  • 3 Советы по выбору материала и фурнитуры для ворот

  • 4 Расчёт материала и необходимые инструменты

  • 5 Пошаговая инструкция по изготовлению откатных ворот

    • 5.1 Земляные работы

    • 5.2 Подготовка опор и закладного элемента

    • 5.3 Бетонирование основания

    • 5.4 Кладка столбов и монтаж закладных элементов

    • 5.5 Монтаж фурнитуры

  • 6 Советы по отделке и эксплуатации

  • 7 Видео: как соорудить откатные ворота своими руками

Описание конструкции и принцип функционирования

Если ворота подобного типа сравнивать с распашной конструкцией, то стоит отметить, что использовать первые намного проще. При сильном ветре не нужно закреплять створку как у распашных ворот, так как порыв ветра не сможет ударить створкой откатной конструкции.

Чтобы открыть или закрыть распашные ворота, нужно потратить много времени. Прежде всего надо распахнуть одну сторону и зафиксировать створку, затем вторую. После выезда автомобиля все действия нужно проделать в обратном порядке. Откатные ворота экономят много времени.

Различают следующие виды конструкций:

  • подвесная;
  • с колёсиками, двигающимися по земле;
  • консольная.

Подвесное устройство приводится в действие благодаря роликам, которые размещены на смонтированной над выездом направляющей:

Ролики откатных ворот

Недостатком конструкции является то, что в данном случае высота проезда ограничена.

Ворота с роликами, двигающимися по земле, чаще всего применяются в регионах с тёплым климатом. Для работы в уличных условиях с прохладным климатом они не подходят. Если в направляющий профиль налипнет снег или набьётся мусор, створка не сможет исправно функционировать.

Наиболее удачной конструкцией является консольная.

Консольные откатные ворота

Ей не страшен снег или грязь, так как створка передвигается на высоте в несколько см над проездом. Направляющий профиль крепится над каркасом, поэтому высота для проезда автомобильного транспорта не ограничивается.

Консоль получается благодаря защемлению между каретками колёсиков и направляющей рейкой. Стоят консольные ворота дороже распашных, так как требуется монтаж дорогостоящей фурнитуры. Чтобы сэкономить, можно изготовить конструкцию своими руками.

Откатные ворота двигаются по кареткам с колёсиками, которые крепятся на основании из бетона. Каретки перемещаются внутри направляющей рейки, которая приварена к нижней части каркаса. Механизмы не нуждаются в смазке, так как песок или грязь могут прилипнуть к деталям и затруднить функционирование.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Роликовые каретки.
  2. Улавливатели.
  3. Ролик для поддерживания.
  4. Накатной ролик.
  5. Заглушки.
  6. Направляющая рейка.

Конструкцию в сборе с нумерацией деталей можно увидеть на рисунке:

Конструкция откатных ворот

Единственным недостатком ворот является то, что они требуют места для отката с одной из сторон.

Устройство можно снабдить электрическим приводом, однако это делать необязательно.

Существует два варианта функционирования створок:

  1. Ручное управление за счёт применения человеческой силы.
  2. Автоматическое управление с применением электроэнергии.

Первый вариант является аварийным и используется довольно редко. Например, при перебоях электрической энергии.

Конструкция привода состоит из следующих элементов:

  1. Электрический двигатель переменного тока 220 В или постоянного 24 В.
  2. Червячный редуктор с конической шестерёнкой. Используется для того, чтобы самотормозящая система блокировки не проворачивалась извне.
  3. Кинематическое устройство передачи движения от электрического двигателя на двигающиеся створки. Состоит из шестерёнок, цепных и ременных приспособлений.

Привода откатных ворот можно увидеть на рисунке:

Конструкция приводов для автоматических ворот

Для ворот разных типов нужно создавать отдельные привода, которые смогут обеспечить разные виды движения функционирующего механизма на необходимые расстояния. По принципу работы они разделяются на:

  1. Телескопические. Состоят из двух и более секций. Оборудуются внутренними ползунками, которые обеспечивают раздвижение секционных элементов для передвижения концевого держателя.
  2. Линейные. Крепятся в одной точке. Сдвигают кронштейн по ровной линии внутри корпуса. Можно использовать ременную или цепную передачу, а также вращающийся по гайке винт.
  3. Рычажные. Состоят из системы блоков с рычажками.
  4. Гидравлические. Используются для устройств с тяжёлыми створками весом более 900 кг и шириной более 4,5 м.

Привода нужно закреплять на поверхности деталей, которые вмонтированы в фундамент:

Монтаж привода откатных ворот

Важно следить за тем, чтобы не было люфтов и перекосов в процессе функционирования системы. Чтобы это исключить, фундамент нужно углублять на глубину, большую уровня промерзания почвы зимой.

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Строительные работы нужно начинать с составления схемы. Можно использовать готовый вариант. Чтобы составить чертёж самостоятельно, нужно определить размеры исходя из габаритов участка, а также обозначить все детали конструкции. Выбор материала для отделки рекомендуется делать с учётом его сочетаемости с другими материалами, которые использовались для отделки конструкций на участке.

Чтобы ворота не проседали под собственным весом, основная секция должна быть усилена специальными улавливателями.

Пример схемы можно увидеть на изображении:

Простая схема без электромотора и привода

Ниже можно увидеть схему конструкции с секциями, столбиками для опоры и фундаментом:

Схема сборной конструкции с секциями, опорными столбами и фундаментом

На чертеже можно предусмотреть монтаж электропривода, который автоматизирует движение секций. Пример такой конструкции изображён на рисунке:

Ворота с возможностью установки электропривода

Ниже можно увидеть готовый вариант изделия с противовесом:

Откатные ворота с противовесом

Секция должна иметь небольшой вес, иначе она может просесть или деформироваться. Если в планах монтаж электропривода, то стоит учесть, что такая секция требует мотора меньшей мощности.

Перед изготовлением понадобится определить габариты ворот. Важное значение имеет ширина конструкции. Показатель зависит от ширины проёма.

При выборе размеров стоит учитывать, что секция должна быть шириной 6 м в случае, если ширина въезда составляет 4 м. Это значение является оптимальным. Параметр рассчитывается исходя из возможности въезда легковых автомобилей. Дорожный зазор нужен минимум 75 мм. Основание монтируется на столбы из бетона, которые вкапываются на 1,5 м в глубину.

Минимально допустимая ширина ворот рассчитывается так: ширина проезда + 200 мм. Соответственно, если проём равен 4 м, то будет необходимо полотно длиной 4,2 м. Это позволит прикрыть просветы с двух сторон. Добавлять по 200 мм нужно и в случае с определением других габаритов.

Особое внимание надо уделить возведению фундамента. Основание под ворота длиной 4 м должно выдерживать нагрузку не только полотна, но и влияния других факторов. К ним можно отнести нагрузки от снега или ветра.

Выполнить заливку фундамента поможет схема:

Схема бетонирования фундамента

Важно правильно определить размеры трубок. Для ворот шириной 4 м и высотой 2 м необходимы трубы сечением 60х70 мм для основного каркаса и 40х20 мм для внутреннего крепежа. С увеличением габаритов и веса конструкции понадобится увеличивать и сечение трубок.

Важным показателем является размер роликов. Допускается использование как полимерных, так и железных роликов с направляющей длиной 6 м и сечением 60х70 мм. Если ворота планируется обшивать профнастилом, то общий вес будет менее 400 кг. Ролики подобных размеров подходят для конструкции с таким весом.

Габариты балок будут зависеть от длины ворот. Для этого значения надо добавить 1,5 длины конструкции. В таком случае изделие будет устойчивым. Выбирать детали нужно исходя из размеров проёма.

Оптимальная высота ворот — 2–2,5 м. Большая высота повлечёт за собой утяжеление изделия и увеличение парусного эффекта.

Высота ворот от земли будет зависеть от следующих факторов:

  • размеры фурнитуры;
  • особенности региона;
  • правильность монтажа элементов.

Общую длину ворот можно рассчитать так: длина полотна + 200 мм + 1,6 длины проёма.

Советы по выбору материала и фурнитуры для ворот

Понадобится следующая фурнитура:

  1. 2 уловителя.
  2. 2 роликовые каретки.
  3. Направляющий профиль по 6–7 м.
  4. Заглушки из металла или резины.
  5. Концевой и поддерживающий ролик.

Элементы рекомендуется приобретать в специализированном магазине. Самостоятельно изготавливать их не рекомендуется, так как необходимы знания и дополнительные инструменты, стоимость аренды которых иногда превышает затраты на приобретение деталей.

Критерии выбора фурнитуры:

  1. Ширина проезда.
  2. Вес конструкции. Чем больше вес изделия, тем более прочная нужна фурнитура.
  3. Ветровая нагрузка. Столбики проёма должны быть надёжными и устойчивыми.
  4. Производитель. Отечественные изготовители чаще всего не дают гарантии на фурнитуру для откатных ворот.

Выбирая фурнитуру, важно точно знать размеры направляющего профиля. Она выбирается в соответствии с 1,5 ширины ворот.

Все детали рассчитываются на вес 400 или 800 кг. Если планируется выполнять обшивку конструкции профнастилом, то подходит первый вариант. Если в планах изготовление кованого изделия, то надо брать фурнитуру, рассчитанную на вес 800 кг.

Роликовые каретки могут быть металлическими или полимерными.

Полимерные роликовые каретки

Последние создают меньший уровень шума, поэтому их рекомендуется использовать.

Выбор фурнитуры определённого производителя является кропотливым вопросом. Нужно обращать внимание на детали и упаковку. Не стоит приобретать фурнитуру в кульках с неровными краями.

Главной деталью ворот является направляющий профиль. Если деталь слишком тонкая, а марка металла слишком мягкая, то профиль будет разгибаться. Деталь должна быть ровной. Определить это можно без специальных инструментов: огрехи определяются путём визуального осмотра. Чем меньше толщина детали, тем больше она подвергается искажениям.

Обратить внимание надо и на сталь, из которой изготовлена фурнитура. Рекомендуется отдавать предпочтение марке стали S275JR (FE430B).

При выборе роликовых кареток следует учитывать такие факторы:

  1. Стоит обратить внимание на подшипники, способ их монтажа и точность изготовления. Качественными являются изделия итальянских и немецких производителей.
  2. Нужно посмотреть, с каким усилием вращается голова ролика. Она должна свободно покачиваться на оси при касании рукой.
  3. Обратить внимание следует и на размещение роликов на опоре по ширине. Если элементы располагаются на несколько мм больше, чем нужно, то они опираются на скошенную часть профиля. Это недопустимо. Такие изделия не нужно покупать.
  4. Важно осмотреть щели между роликом и направляющей рейкой. Болтание может привести к тому, что ворота будут двигаться в разные стороны.

Если планируется приобрести ролики из пластика, то нужно убедиться в наличии окантовки верхней пластинки из алюминия.

Качественные детали должны иметь люфт между роликами и направляющим профилем минимум 0,4 мм, но не более 0,6 мм.

Расчёт материала и необходимые инструменты

В качестве примера будет рассмотрен расчёт ворот размером 3х2 м. Площадь изделия — 6 м2. Понадобится приобрести такие материалы:

  1. Прямоугольная труба 60х30 мм — 39,2 кг.
  2. Труба 30х20 мм — 21,6 кг.
  3. Профнастил, доска или брус — 6 м2.
  4. Комплект фурнитуры.
  5. Привод (для автоматических ворот).
  6. Саморезы.
  7. Грунтовка — 1 баллон.
  8. Герметик.
  9. Краска — 3 л.
  10. Для рамы: 2 вертикальных металлопрофиля длиной 2086 мм, 2 горизонтальных рейки длиной 6000 мм, 1 угловой профиль противовеса длиной 2760 мм.
  11. Для рёбер жёсткости: 3 вертикальных рейки 2006 мм, 3 горизонтальных профиля длиной 3990 мм, 2 угловых рейки длиной 2760 мм, 1 угловой профиль противовеса длиной 1330 мм.
  12. Швеллер длиной в 1/2 ширины ворот.
  13. Арматурные прутья диаметром 12 или 14 мм — 30–35 м.

Если выбран профнастил или брус, то будут нужны саморезы или заклёпки. Кованые детали соединяются сваркой. На 1 профильный лист уходит 20 саморезов.

Для фундамента будут нужны такие материалы:

  1. Цемент М-400 – 4–5 мешков.
  2. Щебень — примерно 0,3 м3.
  3. Песок — 0,5 м3.

Для автоматизации конструкции необходимы материалы:

  1. Силовой кабель 3х1,5 мм. Необходим для питания привода ворот. Длина определяется расстоянием от щитка до фундамента.
  2. Сигнальный кабель 2х0,75 мм — 30 м. С его помощью подключаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
  3. Коаксиальный ТВ кабель 75 Ом. Нужен для подсоединения антенны. Длину можно определить путём измерения расстояния от блока управления до антенны.
  4. Гофрированные ПНД трубки. Позволяют выполнить прокладку кабельных сетей под землёй.
  5. Электромеханический редукторный привод.
  6. Пульт управления.
  7. Антенна 433,92 МГц.
  8. Фотоэлементы безопасности.
  9. Информационная табличка.
  10. Зубчатая рейка.
  11. Сигнальная лампа.

Все элементы должны быть совместимы между собой, поэтому лучше всего приобретать специальный комплект для ворот:

Комплект деталей для автоматизации откатных ворот

Понадобится также подготовить следующие инструменты:

  • карандаш;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • клеммная отвёртка;
  • шуруповёрт;
  • строительный нож;
  • набор ключей;
  • машинка для шлифования;
  • отрезные круги 125х1,2 мм и 125х6 мм;
  • электродрель;
  • перфоратор;
  • свёрла по металлу и бетону;
  • кувалда;
  • устройство для сварки;
  • лопата;
  • бур;
  • защитные очки;
  • каска;
  • защитные перчатки.

После того как будут подготовлены инструменты и материалы, можно переходить к сооружению фундамента.

Пошаговая инструкция по изготовлению откатных ворот

Первым делом надо снять растительный слой почвы. Это нужно для удобства выполнения разметки ворот.

В процессе разметки можно использовать 4 арматурных прута по 1 м и электроды, которые служат в качестве постоянных и временных осей. Перед забивкой арматуры надо проверить диагонали прямоугольника. Если они совпадут, прутья можно заглублять. Выступать на поверхности земли детали должны на 16–20 см.

После монтажа арматуры понадобится натянуть между ней шпагат или верёвку:

Разметка участка подконструкцию

Когда главные оси готовы, с их помощью надо создать временные, закрепив их электродами.

Земляные работы

Далее можно будет перейти к земляным работам. Они заключаются в выкапывании ям под монтаж столбиков и закладных деталей.

Выкапывание ям под столбы

Также нужно подготовить траншею для прокладки гильзы с электрической проводкой автоматики.

Ямы под столбики должны быть больше ширины и длины деталей. К примеру, если элемент имеет размер 38х38 см, то габариты ямы должны быть 40х40 см или более.

Траншея, необходимая для основания закладного элемента, должна иметь длину в 2 раза меньше проёма ворот.

Далее надо соорудить основание и установить направляющие. Для этого в почву нужно вогнать 2–3 столба высотой примерно по 1,5 м:

Столбы фундамента откатных ворот

Размеры деталей зависят от размеров изготавливаемых ворот.

Последовательность действий по сооружению фундамента будет такой:

  1. Понадобится выкопать ямы. Глубина зависит от уровня заложения подземных вод. Чаще всего значение составляет 1–1,2 м.
  2. Если при выкапывании ям разрушаются стенки, нужно соорудить опалубку. Конструкцию можно сделать из старых досок.
  3. Ямы нужно залить водой, чтобы утрамбовать взрыхленную почву.

Если в ближайшее время бетонирование производить не планируется, то ямы надо накрыть щитами из дерева. На данном этапе рекомендуется выкопать траншею для монтажа гильзы с проводами для подсоединения автоматики. Допускается использование пластмассовой трубки водопровода диаметром 16–20 мм.

Торцы гильзы надо закрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы не проникала влага. Место укладки надо пролить жидкостью, чтобы почва утрамбовалась.

Подготовка опор и закладного элемента

Металлические столбики используются в качестве сердечников. Можно использовать прямоугольные трубки 80х80 мм или 100х100 мм. Если планируется использовать круглую трубку, то она должна быть сечением 80 мм.

Надземная часть трубки должна быть на несколько см меньше высоты столбика, чтобы была возможность накрыть конструкцию козырьком. Если столбик имеет высоту 2 м, то сердечник должен быть 1,95 м.

Нижняя часть трубок не должна доходить до дна ямы на 5 см, чтобы в процессе бетонирования образовался слой защиты из бетонного раствора. Для улучшения сцепления бетонной смеси с сердечником в нижней части детали надо крестообразно приварить 2 арматурных прута длиной 22–25 см и диаметром 10–12 мм.

После монтажа труб в ямы понадобится накрыть детали полиэтиленовой плёнкой.

В качестве закладкой детали может использоваться швеллер шириной 18–20 см. Его длина равняется половине ширины проёма ворот. Для надёжной фиксации к швеллеру следует приварить по 4 куска арматуры с двух сторон:

Крепление арматуры к швеллеру

Детали связываются металлическими перемычками диаметром 10–12 мм. Длина элементов — 90 см.

Бетонирование основания

Рекомендуется использовать бетон марки М-200. Материалы нужны в таких пропорциях: 1 ведро цемента, 3 ведра песка, 3 ведра щебня и 20% воды. Щебень должен быть фракции 20х20 или 20х40 мм.

Бетонирование лучше всего производить в тёплое время года, в противном случае в смесь надо добавлять противозаморозковые добавки.

Перед заливкой раствора нужно убедиться в том, что все металлические детали надёжно зафиксированы. С помощью строительного уровня следует проверить горизонтальность и вертикальность монтажа элементов.

Швеллер должен быть размещён на уровне поверхности выезда.

Правильное расположение швеллера

Если выезд не подготовлен, понадобится просчитать уровень расположения его верхней части. Между створкой и основанием выезда должно быть расстояние 7 см, в противном случае ворота будут загребать снег.

Чтобы убрать пустоты в основании, бетон нужно заливать маленькими порциями и трамбовать. Поверхность фундамента надо разгладить, чтобы исключить неровности. Если бетонирование производится летом, поверхность следует накрыть. Это требуется для исключения попадания лучей солнца. Если смесь не защитить, то она может растрескаться.

В процессе высыхания раствор следует поливать водой на протяжении 2–3 дней. Делать это нужно по несколько раз в сутки. Работы по изготовлению ворот можно будет выполнять исключительно после высыхания бетона. На это может уйти приблизительно 7 дней.

Кладка столбов и монтаж закладных элементов

На следующем этапе понадобится выполнить кладку столбов. Рекомендуется использовать кирпич.

Последовательность действий по сооружению и монтажу столбов:

  1. Закладные детали можно сделать из уголка 50х50 мм и арматуры 8 мм. Длина прутьев равняется половине длины столбика.
  2. Прутья следует присоединить сваркой к сердечникам.
  3. Для нащельника надо подготовить 3 закладных элемента.
  4. Выполняется кладка трёх рядов кирпича.
  5. Нижний закладной элемент монтируется сверху кладки.
  6. Верхняя деталь устанавливается ниже верхней части ворот.

Каркас изготавливается из трубок прямоугольного или квадратного сечения. Перед сооружением каркаса детали надо очистить от ржавчины, обезжирить и прогрунтовать.

Схема установки элементов каркаса изображена на рисунке:

Схема элементов каркаса

Перед сооружением рамы нужно подготовить направляющий профиль. Чтобы в процессе сборки деталь находилась в вертикальном положении, к ней надо приварить 2 куска квадратных трубок.

Подставки для направляющего профиля

Элементы используются в качестве подставок. Нижнюю трубку несущего каркаса нужно приварить к рейке прихватками с шагом 650–700 мм. Длина шва — 15–20 мм. Приваривать нужно по спирали с обеих сторон. Не допускается делать цельный шов.

Далее нужно выставить вертикальную трубку каркаса и прикрепить её сваркой.

Монтаж вертикальных труб каркаса

Таким же способом приваривается вторая трубка.

Крепление второй вертикальной трубки каркаса

Вертикальность проверяется уровнем. Если ошибок нет, делается сплошной провар.

Далее выполняется монтаж верхней перекладины.

Крепление верхней перекладины каркаса

На следующем этапе устанавливается диагональная перекладина. По внутреннему периметру крепятся трубки дополнительного каркаса, к которым будут прикручиваться профилированные листы.

Монтаж диагональной перекладины и дополнительного каркаса

Трубки вспомогательной конструкции должны размещаться в центральной части несущего каркаса:

Монтаж дополнительных труб вспомогательного каркаса

После того как каркас будет изготовлен, понадобится зачистить швы болгаркой, прогрунтовать и покрасить в несколько слоёв.

Для крепления профнастила необходимы саморезы по металлу длиной 19 мм. Материал для отделки крепится на этапе, когда створка будет смонтирована в проёме ворот на опорах с роликами.

Листы следует подгонять по отдельности, чтобы они точно прилегали к каркасу. Облицовывать треугольную часть не нужно, так как она не попадает в проём ворот.

Монтаж фурнитуры

На следующем этапе выполняется установка нащельников.

Монтаж нащельников

Детали нужны для крепления фурнитуры и закрытия щелей между основанием створки и столбиками. Нащельник можно соорудить из железной трубки 60х30 мм или 60х40 мм.

Для монтажа пластинки с колёсиками в нащельнике со стороны опор надо подготовить вырез 60х40 мм.

Между опорной деталью и направляющей рейкой должна быть щель приблизительно 1 мм. Если зазор будет больше, свободная часть ворот в процессе закрывания может сильно опускаться. В результате створка не будет попадать в улавливатели.

Верхняя пластина с роликами вставляется в специальный вырез в нащельнике. Одну часть пластинки надо завести между нащельником и кладкой кирпича, после чего приварить. Пластинка должна быть установлена горизонтально. Проверить расположение можно строительным уровнем.

Далее выполняется установка роликовых опор. Они вставляются в закладной профиль.

Установка роликовых кареток

Элементы должны быть расположены на максимально возможном расстоянии друг от друга. Детали можно установить двумя методами: непосредственно на швеллер или с помощью крепежных пластинок.

Если выбран первый вариант, то последовательность действий будет такой:

  1. Нужно установить каретки и прихватить сваркой.
  2. Далее понадобится проверить ход ворот. Если есть затруднения, сварку надо срезать и выполнить повторный монтаж опор.
  3. Действия следует повторять до тех пор, пока конструкция не начнёт двигаться без ровно.

Этот метод используется довольно часто, однако он требует больших временных затрат по сравнению с применением крепежных пластинок.

Если выбран второй вариант, то инструкция по монтажу следующая:

  1. Первым делом следует установить и приварить пластину.
  2. Затем производится установка опоры.
  3. Выполняется регулировка с помощью крепежных болтов.
  4. Чтобы скорректировать высоту роликов, первым делом надо ослабить верхние гайки. Регулировка производится за счёт поворота нижних гаек.

Преимущество способа в том, что в данном случае можно в любой момент отрегулировать ворота.

Далее следует выполнить такие этапы:

  1. Первым делом крепится концевой ролик и нижний улавливатель. Ролик надо завести в направляющую рейку и зафиксировать с помощью нескольких болтов.

    Установка ролика в направляющий профиль

  2. Чтобы гайки не откручивались от вибрации, их следует прихватить сваркой.
  3. Далее производится монтаж нижнего улавливателя. Деталь крепится сваркой к нащельнику. Улавливатель должен размещаться на такой высоте, чтобы ролик мог поднимать створку на несколько мм. Для этого надо приставить деталь к нащельнику и подтянуть створку.
  4. Верхний улавливатель также фиксируется с нащельником с помощью сварки.
  5. Заглушки нужно вставить в рельсу с двух сторон. Монтаж можно выполнить без использования вспомогательных инструментов. Детали надо заткнуть гофрированной частью в рейку.

    Монтаж заглушек на торцевую часть направляющего профиля

В конце понадобится установить подвижную часть ворот в готовое изделие. Для этого надо снять крепежные скобы, смонтировать секцию на направляющий профиль или швеллер, после чего закрепить подвижную часть скобами.

Минимальный набор для автоматизации ворот состоит из привода с блоком управления, зубчатой рейки и пульта.

На рисунке можно увидеть расположение фотоэлементов:

Места установки фотоэлементов

Сигнальная лампа располагается на одном из столбов. В левой части конструкции прокладывается медный кабель 3х1,5 и устанавливается электропривод. Для подключения привода нужна схема разводки проводов:

Схема подключения автоматики откатных ворот

Монтаж автоматики не является сложным процессом. Понадобятся навыки работы со сварочным устройством и минимальные знания в электрике.

Советы по отделке и эксплуатации

Чтобы продлить срок службы ворот, следует учитывать такие рекомендации:

  1. Подрамник можно обшить любым материалом, однако чаще всего используются остатки профнастила, которым обшиваются ворота.
  2. Чтобы защитить трубы от коррозии, их надо обработать качественной грунтовкой. После этого каркас следует покрасить.
  3. Рекомендуется приобретать для отделки крашенный профнастил, который не нуждается в дополнительной обработке.
  4. Если каркас планируется обивать деревом, то материал надо обработать антисептическим средством.
  5. Украсить конструкцию можно коваными элементами. Для этого при помощи сварочного устройства понадобится изготовить элементы декора, после чего приварить их к обшивке.

    Изготовление кованых деталей

Чтобы автоматические ворота бесперебойно работали много лет, рекомендуется время от времени проверять работоспособность автоматики. Если привод работает шумно, створка открывается не до конца или система срабатывает со второго раза, конструкция требует ремонта. Линзы фотоэлементов нужно периодически чистить от грязи. Чистка выполняется тряпкой, смоченной в воде.

Видео: как соорудить откатные ворота своими руками

Изготовление раздвижных ворот своими руками позволяет сэкономить финансовые средства, однако не стоит экономить на покупке качественной фурнитуры.

  • Автор: misaf
  • Распечатать

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как построить теплицу из оконных рам своими руками — пошаговая инструкция по изготовлению с фото и видео Ни много, ни мало: как рассчитать количество материала для строительства забора

 Просмотров: 2 986  Рубрика: Строительство и ремонт

Детальные чертежи раздвижных ворот

— Sweets Building Products

Главная / Поиск



СОКРАЩАЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Очистить все

Ниже вы найдете ссылки на информацию о компаниях и продуктах для производителей и поставщиков в Сладости, соответствующие термину Детальные чертежи раздвижных ворот . .. подробнее


24

Продукция

Результатов на странице:

102550100


PalmSHIELD — Коммерческие полуприватные композитные распашные ворота Sampson
Описание: Конструкция: Нестандартная конструкционная труба с полностью сварным каркасом заполняющего канала. Заполнение: 3/32” x 1” в шахматном порядке пользуется популярностью. Широкий выбор вариантов…

Производитель: PalmSHIELD

Категория: алюминиевые ворота | въездные ворота | въездные ворота…

MasterFormat: Улучшения сайта | Заборы и ворота


Ameristar Fence Products — Промышленные откатные ворота PassPort II
Описание: Промышленные откатные ворота PassPort II — это инновационная система рулонных ворот для промышленных ограждений. Все рулонные ворота PassPort отличаются универсальностью…

Производитель: Ameristar Fence Products

Категория: Роллетные ворота с V-образными колесами | въездные ворота | заборы и ворота…

MasterFormat: Специальные двери и рамы | Ворота безопасности | Улучшения сайта…


Охрана периметра Уоллеса — Консольные раздвижные ворота Delta
Описание: Современный дизайн ворот Дельта прочный и безопасный, без диагональных распорок, через которые злоумышленники могли бы перелезть. Элегантность заполнения вертикальных стержней доступна в различных…

Производитель: Wallace Perimeter Security

Категория: коммерческие ворота | въездные ворота | въездные ворота…

MasterFormat: Специальные двери и коробки | Ворота безопасности | Барьеры безопасности по периметру…


Elite Fence Products, Inc. — Алюминиевые заборы и ворота для жилых помещений
Описание: Наш алюминиевый забор для жилых помещений является отличным выбором для обеспечения безопасности и защиты, но при этом является идеальным ограждением для соседей.

Производитель: Elite Fence Products, Inc.

Категория: алюминиевые ограждения | металлическое ограждение | металлические ворота…

MasterFormat: Улучшения сайта | Заборы и ворота


Ameristar Security Products, Inc. — Балочный барьер Patriot
Описание: K12 — Барьер с поднимающейся балкой Барьер Patriot ® с поднимающейся балкой значительно повышает безопасность входа по периметру.

Производитель: Ameristar Security Products, Inc.

Категория: баррикады | оборудование | специальное оборудование…

MasterFormat: Парковочные ворота | Улучшения сайта | Автомобильные барьеры…


eGlass LLC — Лестничные ограждения — eGlass Picket™
Описание: Наша система eGlass Picket™ является примером безопасности и стабильности, которые должны обеспечивать перила. Предлагая простую в установке альтернативу изогнутым стеклянным панелям, изготовленным по индивидуальному заказу,…

Производитель: eGlass LLC

Категория: алюминиевые перила | металлические перила | перила на панельных опорах…

MasterFormat: Металлоконструкции | Металлические перила | Застекленные декоративные металлические перила


Раздвижные ворота 10 X 39Метры Деталь DWG для AutoCAD • Designs CAD

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА

– – – Открывающаяся раздвижная дверь 10×39,9; хорошее решение — раздвижная дверь. На чертеже показана деталь откатных ворот, которые можно модифицировать, открывая по желанию. Ar.MMParanjape. ИНДИЯ.

Чертежные этикетки, детали и другая текстовая информация, извлеченная из файла САПР:

диаметр блестящего стержня, план откатных ворот, широкие откатные ворота для соединения, вид спереди, разрез, как от ворот к тройнику, сечение квадратной трубы, как суб. рама, перфорированная нерж. лист, снабженный бортиком из квадратного стержня, квадратный стержень, как вертикальные номера, рама из швеллерного профиля, как вертикальная опора, диаметр шкива, pcc в фундаменте, для крепления вертикального швеллера, pcc в фундаменте, для вертикального крепления швеллерная рама, pcc в фундаменте, для крепления вертикальной швеллерной рамы, м.с. тройник, как нижняя направляющая, диам.направляющее колесо, с обеих сторон, м.с. швеллерная рама, как направляющая для скольжения, замковое устройство, деталь, составная стенка, диа.направляющее колесо, с обеих сторон, м.с. швеллерная рама, как направляющая для скольжения, запорное устройство, составная стена, м.с. квадратная труба, как основная рама, квадратная труба, как вспомогательная. каркас, кв.брус, как вертикал., м.с. квадратная труба, как основная рама, квадратная труба, как вспомогательная. рама, диам.брайт, как ворот к тройнику, дата, по обеим сторонам листа., диаметр шкива, как нижний бегунок ворот, м.с. нижний направляющий желоб, диаметральный стержень, в качестве ворот к тройнику, диаметр шкива, в качестве нижнего литника, м. с. нижняя направляющая, диаметр шкива, PCC в основании, прочно приварен к м.с. тройник, PCC в фундаменте, крепко приварен к м.с. тройник., соток. м.м.паранджапе., Райгад Индия.

Необработанные текстовые данные, извлеченные из файла САПР:

\А1;9″ \A1;10′-0″ \A1;11′-8″ \A1;1′-2″ \A1;5′-0″ \A1;21′-9″ \A1;7′-3″ \А1;6″ \A1;10′-8″ \A1;1′-0″ \А1;6″ \А1;11′-2″ \А1;7′-6″ \A1;2′-4″ \А1;3″ \A1;10′-1″ \А1;75мм \А1;6″ \А1;6″ \A1;1′-0″ \A1;1′-4″ \А1;14» \А1;14» \А1;14» \A1;3′-2″ \A1;3′-3″ \A1;3′-3″ \А1;2» \А1;6″ \А1;3» \А1;6″ \А1;6″ 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 12 мм в диаметре.ЯРКИЙ БАР ПЛАН РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ 10′.0» (полностью открытый) ШИРОКИЕ РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА 10′.0» ДЛЯ КОМПАУНТА ВИД СПЕРЕДИ РАЗДЕЛ 75мм НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВОРОТ КАК ПРИВАРЕННАЯ К ТРОЙНИКУ РАЗРЕЗ КВАДРАТНОЙ ТРУБЫ 1»X1» КАК СУБ. РАМКА 5 ПЕРФОРИРОВАННЫЙ ЛИСТ из нержавеющей стали (толщина 2 мм) ОСНАЩЕН 10-ММ КВАДРАТНЫМ БАРНИТОМ 10ммX10мм КВ. БАР КАК ВЕРТИКАЛЬНО 11 шт. 80X30X6мм РАМА СЕКЦИИ M.S.CHANNEL КАК ВЕРТИКАЛЬНАЯ ОПОРА 5 КОЛЕСО ШКИВА диаметром 80 мм 1:1,5:3 PCC В ФУНДАМЕНТЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАМЫ 1:1,5:3 PCC В ФУНДАМЕНТЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАМЫ 1:1,5:3 PCC В ФУНДАМЕНТЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАМЫ 5 50X30X5мм М.С. ТРОЙНИК КАК НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 5 14 дюймов 14 дюймов 14 дюймов 5 5 5 НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО диаметром 30 мм С ОБЕИХ СТОРОН 80X30X6мм М.С. КАНАЛА КАДР В КАЧЕСТВЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ А Б ДЕТАЛЬ @ B ДЕТАЛЬ @ А СОСТАВНАЯ СТЕНА СОСТАВНАЯ СТЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО диаметром 30 мм С ОБЕИХ СТОРОН 80X30X6мм М.С. КАНАЛА КАДР В КАЧЕСТВЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ СОСТАВНАЯ СТЕНА 2» 5 3» 2»X2» М.С. КВАДРАТНАЯ ТРУБА КАК ГЛАВНАЯ РАМА РАЗРЕЗ КВАДРАТНОЙ ТРУБЫ 1»X1» КАК СУБ. РАМКА 10ммX10мм КВ.БАР КАК ВЕРТИКАЛЬНО 11 шт. 2»X2» М.С. КВАДРАТНАЯ ТРУБА КАК ГЛАВНАЯ РАМА РАЗРЕЗ КВАДРАТНОЙ ТРУБЫ 1»X1» КАК СУБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *