современные виды и стильные идеи оформления (65 фото-идей)
Впервые известный современным историкам флюгер появился в древнегреческом городе Афины в сорок восьмом году до нашей эры. Он венчал крышу восьмигранной Башни Ветров высотой двенадцать метров, выстроенной астрономом Андроником из Кирр, и изображал фигуру божества по имени Тритон, обладающего человеческим обликом и рыбьим хвостом.
Позже практичное приспособление стало основной частью морских судов. Его корабельная версия представляла собой флажок, присоединенный к верхушке длиннейшей мачты судна.
Чтобы уменьшить время плавания, профессиональные лоцманы выставляли необходимые паруса после определения стороны света, в которую дул ветер.
Во времена эпохи средневековья городские трубочисты желали знать силу ветра для безопасного выполнения своих обязанностей. Поэтому они начали фиксировать флюгеры на самых высоких трубах. Спустя несколько веков рассматриваемое устройство стало отличным декоративным элементом для современных загородных домов.
Опытные дизайнеры фиксируют определитель ветров на кровельном коньке, чтобы красиво оформить верхнюю часть жилого здания. Широкое распространение этой идеи доказано многочисленными фото флюгера.
Его оптимальные декоративные свойства достойно оценили жители европейских городов, придумавшие моду на оборудование высоких башен уникальными изделиями, которые оснащались выкованными или штампованными фигурками. Последние служат талисманами, а также символизируют таинственность и романтику.
Такое увлечение распространилось и на территории Российской Федерации. Владельцы загородных участков, планирующие поставить флюгер на крышу своего частного жилища, непременно заинтересуются информацией о разновидностях подобного изделия. Тогда их устройство обязательно выделится среди остальных вариантов, показывая хороший вкус дачников.
Краткое содержимое статьи:
Основные типы флюгеров
Для корректного распределения устройств по классификационным категориям специалисты используют критерий функционального предназначения. Поэтому существуют эффективные приспособления для
Метеорологических целей. Подобные изделия представляют собой состоящую из выкованных деталей конструкцию. Правильно выполненная балансировка повышает точность определения направлений ветров, а внешний облик рабочего элемента напоминает детский флажок.
Чтобы добавить функциональность, необходимо присоединить специальную пластину из металла. Она поможет узнать силу воздушных потоков вычислением угла, на который изгибается деталь под влиянием порывов ветра.
Декоративных целей. Основное отличие таких изделий состоит в отсутствии подвижных деталей. Дизайн и материалы изготовления определяются хозяином частного жилья, ориентирующимся на индивидуальные предпочтения при создании эстетически привлекательной крыши.
Отпугивания птиц. Определитель ветров дополняется специальным пропеллером, издающим неприятные для пернатых звуки. Благодаря этому кровельное покрытие можно предохранить от накопления птичьего помета, соли которого разрушают структуру материала.
Предотвращения обратного попадания воздуха в трубу здания. Специальный флюгер на дымоход монтируется над отверстием, перекрывая доступ ветру в твердотопливное устройство обогрева. Он эффективно сохраняет оптимальную силу тяги, защищая помещение от заполнения продуктами сгорания топлива.
Основные материалы изготовления
Для производства классических флюгеров традиционно используется выкованный металл, а демонстрационных изделий – древесина и более прочный материал поливинилхлорида. Металлические изделия отличаются максимально упрощенной конструкцией.
Искусные мастера украшают рабочую деталь каким-нибудь животным. Она присоединяется к металлическому стержню, нижний конец которого закреплен на крыше частного здания. Габариты декоративной части изменяются в пределах от 40 до 70 сантиметров. Поворачиваясь под контролем движущегося воздуха, она показывает сторону, куда дует ветер.
Чтобы флюгер на дом функционировал максимально корректно, его крепежный стержень требуется разместить предельно вертикально.
Деревянные определители являются демонстрационными устройствами, посредством которых специалисты обучают детей наименованиям сторон света. После установки на крышу, основной материал приспособлений быстро разрушится под воздействием температуры, ультрафиолета и осадков.
Чтобы изготовить деревянный флюгер своими руками, необходимо вырезать основные элементы из фанерной доски. Затем они покрываются разноцветными лакокрасочными материалами, обрабатываются палубным лаком и собираются в единую конструкцию. Лаковая пропитка на короткий период времени предохранит изделие от неблагоприятных факторов.
Особенности конструкции
Современные магазины продают классические виды флюгеров, изготовленные путем штамповки медного или стального листа. Фигурная часть декорирована изображениями животных или сказочных персонажей, обладающих некоторым символическим смыслом.
Чтобы обеспечить корректное определение направления ветра, конструкция фиксируется на крыше по технологическим правилам, информация о которых содержится на множестве сайтов интернета. Стандартная структура флюгера содержит три основных элемента.
Среди них обнаруживается:
- Стойка, используемая для удерживания всех конструкционных деталей, а также их фиксации к крыше.
- Флюгарка, представляющая собой вращающийся элемент.
- Указатель сторон света, помогающий замечать направления дующих ветров.
Монтаж определителя на конек крыши
Перед началом монтажных процессов определяется наибольшая высота кровельной конструкции. Составляя чертеж флюгера, необходимо предусмотреть присутствие крепления из специальных боковых сторон и пластин, изготовленных из металлического сплава.
Оно устанавливается строго вертикально, а положение указателей ветра определяется с применением компаса. Затем на стальной трубе фиксируется флюгарка, после чего трубка крепится в вертикально поставленном стержне.
Размещенный в основании изделия подшипник помогает указателю беспрепятственно двигаться в любых направлениях вокруг своей оси. Перед монтажом эта деталь обрабатывается защитными средствами, предотвращающими проникновение влаги и замедляющими скорость коррозионных процессов.
В готовых образцах обнаруживается особый узел, благодаря которому ветровой указатель способен легко перемещаться и улучшить точность функционирования всего приспособления.
Монтаж указателя на дымоходе
Перед тем, как сделать флюгер для дымоходной трубы, необходимо убедиться в присутствии надежного защитного колпака. В его определенных местах дрелью просверливаются отверстия, служащие для монтажа металлических кронштейнов.
К ним надежно присоединяется основная конструкция приспособления. Эта комбинация обеспечивает свободное вращение корпуса и дефлекторов, ликвидирующих вероятность движения воздуха обратно в трубу.
Тогда твердотопливные устройства начнут эффективнее обогревать жилище за счет улучшенной силы тяги.Фото флюгера
Пост опубликован: 09.10
Присоединяйтесь к обсуждению:
detector
100+ фото [Красивые Варианты 2019]
Флюгер — это метеорологическое устройство, установленное на крыше, чтобы определить направление и силу ветра. Первоначально функциональный атрибут, который раскачивается из стороны в сторону, сегодня стал ярким декоративным преображением, украшая крыши домов.
Флюгер ветровой — древний атрибут на крыше современных зданий
Флюгер на крыше с древних времен был установлен как амулет. Он должен был защищать от злых духов, создавая барьер вокруг монастыря. Красивый закрученный элемент придавал зданию исключительную эксклюзивность, привлекая внимание даже к самому простому дому. Дымовой или садовый флюгер виден издалека. Он привлекает внимание, отражает жизненную позицию и образ мышления владельцев, четко демонстрируя вкус, а иногда их социальный статус. В древние времена флаги фамилий, гербов и зодиакальных элементов использовались в качестве изображения для флюгера. Крыши домов были украшены декоративными фигурами ангелов, животными темами, изображениями мифических существ и любимыми сказочными персонажами. Сегодня мода на флюгеры возвращается.
Конструктивные особенности флюгера на крышу
Флюгера, которые могут вращаться, отличаются очень простым механизмом. Пластина, которая колышется под воздействием энергии ветра, указывая скорость и направление, состоит из следующих элементов:
- металлический стержень, который постоянно прикреплен к крыше, дымоходу или другим опорным зонам;
- табличка-индикатор, представленная в виде плоской фигуры;
- знак сторон мира, который позволяет визуально определять направление ветра.
Стандартные размеры конструкции составляют 400×770-800×1200 мм. Однако параметры являются приблизительными. Сегодня вы можете выбрать готовый продукт с самыми причудливыми формами и размерами, а также найти мастера, который сделает ветровую ветку на крыше дома по индивидуальному чертежу.
Флюгера на крышу: фото основных видов
Функциональные особенности определяют видовое разнообразие флюгера. Существует 4 основных типа подобных устройств для крыш дома:
- Метеорологический флюгер на крыше или дымоходе. Это довольно сложное устройство с высокой точностью и сбалансированным механизмом работы. Типичным представителем является анеморумбометр, которые используют метеорологические станции.
- Ветряная мельница. Эти устройства используются для определения силы и направления ветра. Уровень сложности проекта зависит от точности результатов. Особая деталь — вертикальные пластины.
- Флюгер с пропеллером часто используется в качестве репеллента для птиц.
- Дымовые устройства. В случае если дымоход должен быть защищен от выдувания воздуха, флюгер устанавливается на дымовой трубе. При сильном ветре продукты сгорания исчезают беспрепятственно.
Флюгеры на крышу из металла
Стоит отметить декоративные функции флюгера, которые способствуют красивому обрамлению крыши здания. Обычно металлические флюгера сделаны в виде животного или представлены сложной символикой. Люди с древних времен верили в мистическую силу щитов, а флюгер на трубе или крыше дома играл роль талисмана. Также сегодня многие не откажутся от хорошего амулета, поэтому выбор флюгера для частного сектора в городе или в деревне, часто указывают на символическое значение этого элемента.
Рассмотрим некоторые фигуры и их значения:
- Флюгер, сделанный из металла или меди в форме петуха, в соответствии с убеждениями предков, изгоняет злых духов из дома, защищает жилье от огня, нападений и всех вражеских атак.
- Изображение коров или лошадей символизируют вечную любовь и преданность.
- Грифон — символ силы и процветания, успеха в семье.
- Корабль, представленный в предсказании погоды, принесет позитивные изменения дома.
- Кошку выбирают люди, которые любят свободу и творчество.
- Ангел является защитником дома и его жителей, посланником духовного мира.
- Образы ведьм должны указывать на силу человека, живущего в доме.
Фактически, абсолютно каждый знак, символ или изображение могут стать основой для создания исключительной энергии ветра. Одной из последних тенденций являются флюгеры с именем владельца дома.
Флюгер на крышу из дерева
Флюгер из дерева выглядит очень красиво, но недостатком является слишком короткий срок эксплуатации. Конечно, продукт также можно лечить с помощью специальных защитных жидкостей, но это будет решать проблему только в течение короткого времени. Деревянные лопасти всегда находятся под влиянием атмосферных осадков, резких изменений температуры и влажности. Ни один тип древесины не выдерживает таких нагрузок в течение длительного времени. Однако можно время от времени обновлять проект крыши дома.
Флюгер на крышу своими руками
Флюгер можно делать даже своими руками, используя более примитивный материал: дерево, фанеру, пластик. Традиционно используется металл, который позволяет создавать продукты с высоким эксплуатационным сроком. Медные лопасти могут быть покрыта различными антикоррозионными соединениями, которые защищают флюгер от ультрафиолетового излучения и влаги. Каждый мастер использует эту жидкость в своей работе. При создании украшения своими руками, также рекомендуется использовать антикоррозийные средства. С помощью специальных ножниц вы можете легко вырезать любую фигуру или символ. Скорость работы зависит от базовых навыков. Перед началом работы лучше нарисовать эскиз, согласно которому создание флюгера будет еще более упрощенным. Самая передовая технология — лазерная резка, позволяющая создавать настоящие шедевры. Тем не менее, этот метод также является наиболее дорогостоящим с точки зрения финансов.
Самостоятельное создание флюгера может стать хорошей семейной традицией: каждый год мастерить новые творения и украшать ими свой дом. Кроме того, не стоит забывать о символике флюгера. Вращающийся персонаж может олицетворять новый этап жизни и призывать что-то хорошее в дом.
Weather Vane — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 951 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Относится к флюгеру
- флюгер
Флюгер Основные моменты истории — Ферро Флюгеры
Флюгеры Основные моменты истории Дэвид ФерроИстория флюгеров началась в древней Месопотамии. Самый старый из зарегистрированных появился в литературе около 4000 лет назад. Флюгер упоминается в аккадской басне, написанной между 1800 и 1600 годами до н.э. Отрывок гласит: «Они смотрят на флюгер, чтобы определить направление ветра». Неподалеку древние египтяне также следили за направлением ветра. На древних изображениях Луксорского храма (врезка) видны высокие столбы с длинными матерчатыми лентами, закрепленными на фасаде. Строительство храма началось при Аменхотепе III, примерно в 1400 г. до н.э. В египетском Абидосском храме Сети I есть базовый рельеф, изображающий солдат со знаменами, развевающимися на ветру, чтобы показать лучникам направление ветра. Искусство с изображением маяка на острове Фарос в Александрии ок. 260 г. до н.э. (врезка) показаны две длинные ленты для указания направления ветра приближающимся морякам. Примерно в то же время в истории Китая появились ленты на мачте.
Самый известный флюгер древней истории — фигура Тритона (врезка) в Древней Греции. Он выделяется благодаря древнему тексту, который подробно описывает его. Изображения этого флюгера, которые мы видим сегодня, представляют собой его интерпретации, но никто точно не знает, как выглядел флюгер. Древняя фигура Тритона была утеряна на протяжении веков, но здание, над которым она вращалась, все еще стоит и известно как Башня Ветров. Мраморная башня представляет собой часовой регистратор, построенный примерно в 48 г. до н.э. Андроник Киррский возле Акрополя в Афинах. Он имеет восьмиугольную форму, каждая стена выровнена по восьми основным направлениям ветра. На каждой из сторон была вылеплена рельефная фигура, изображающая одного из восьми богов ветра. Они служили указателями для флюгера, который вращался над мраморной крышей. [Тритон считается первым «флюгером» из-за наличия компаса.]
Римлянин Витрувий впервые упомянул лопасть примерно в 25 г. до н.э. Трактат Витрувия «Об архитектуре», единственная книга по архитектуре, сохранившаяся со времен античности, содержит описание флюгера. «По сторонам восьмиугольника он (Андроник) выполнил рельефы, изображающие ветры, обращенные каждый к той точке, из которой он дует; а на вершине башни он поставил конический кусок мрамора, а на него бронзовый Тритон с протянутым в правой руке жезлом. Он был так устроен, что двигался по ветру, всегда останавливаясь лицом к лицу с ветром и держа свой стержень как указатель прямо над изображением дующего ветра».
Флюгеры использовались по всему Риму на крышах богатых вилл на заре первого тысячелетия. М. Теренций Варрон, «самый ученый из римлян», имел на своей ферме флюгер, который можно было читать в помещении с помощью подключенного к нему циферблата компаса. Столетия спустя Томас Джефферсон, известный классик, использовал ту же идею для своего дома в Монтичелло.
Флюгеры в Средние века
В седьмом-девятом веках в Европе появились два разных типа флюгеров; квадрант в Скандинавии и флюгер в остальной Европе. Воины-мореплаватели-викинги использовали металлическое знамя в качестве флюгера. Свои высокие мачты они украшали богато позолоченными лопастями четырехугольной формы (врезка), которые, в отличие от используемых на суше, не давали истинного направления ветра; они просто указывали на сочетание направления судна и ветра. Именно эта комбинация помогла мореплавателям-викингам определить истинное направление ветра и придала им смелости зайти так далеко. Вероятно, самое древнее свидетельство этого можно найти на картинном камне Стенкиры на острове Готланд в Балтийском море. Изображение 725 г. н.э. показывает флюгер на вершине мачты длинного корабля. Этот тип флюгера попал с кораблей на шпили скандинавских церквей в десятом и одиннадцатом веках. Некоторые из них все еще можно увидеть в Норвегии и Швеции.
Мотивы птиц — самый старый известный рисунок, используемый в качестве указателей флюгера. Как упоминалось ранее, аккадский флюгер был описан как птица в 2000 г. до н.э. а затем у нас есть китайский флюгер, упомянутый примерно в 101 г. до н.э. Неизвестно, был ли «птица» в каждом случае петухом, но это вполне возможно из-за важности петухов в каждой культуре. Это подкрепляет тот факт, что петухи были самым популярным мотивом флюгера на протяжении всей истории. Первое упоминание о фигуре петуха на крыше относится к мавзолею Флавьера в североафриканском Килиуме примерно в 200 г. н.э., но самым старым из сохранившихся петухов является «Петух из Рамперто» из Брешии, Италия, около 820 г. н.э. (врезка). Считается, что примерно в это же время папа постановил, что каждая католическая церковь будет нести петуха в напоминание о предательстве Петром Христа: «В эту самую ночь, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от меня». (Матфея 26:34). Английский писатель Альберт Нидхэм был первым, кто написал об этом утверждении, но доказательств папского указа так и не было найдено. Существуют два артефакта XI века, на которых также изображены петухи. В библиотеке Руана, Франция, есть рисунок XI века, а на гобелене из Байе (врезка) в Англии есть изображение поднимающегося флюгера. Этот гобелен был изготовлен после битвы при Гастингсе в 1066 году и изображает множество эпизодов из жизни Вильгельма Завоевателя. Англичане первыми придумали термин «флюгер», что означает «ветер-петух». Петухи используются в качестве флюгера по нескольким причинам, наименьшая из которых заключается в том, что его хвост отлично улавливает ветер. Петух, который из-за своего возвышенного положения первым ловит солнечные лучи. Он возвещатель дня, символ бодрствования и отвращения зла, символ воскресения и обещание возвращения Христа в Судный день. Он также представляет собой победу света над тьмой и призывает нас к утренней молитве.
Когда норманны пронеслись через Англию и Ирландию, они посеяли семена своей собственной культуры. Отсюда в XII веке начала формироваться геральдика. В мире отважных рыцарей и королевских пожалований герб на флаге или вымпеле был знаком чести и благородства. Вывешивать такой флаг было настолько важно, что для этого требовалась королевская лицензия. Рыцари ехали на войну со своими геральдическими вымпелами, и в случае победы их капитану было даровано право развевать свой герб высоко над башнями завоеванного замка. По всей средневековой Европе привилегированные гордились своим гербом. Во Франции существовало четкое различие между вымпелом (вымпелом) и баннереттой (banniere). Вымпелы предназначались для рыцарей и дворян, а знамена квадратной формы предназначались для аристократов и лордов. Эта система просуществовала до 1659 г.когда парламент в Гренобле отменил это правило и разрешил всем поднимать флюгер. Эти тканевые и кожаные флаги и вымпелы не выдержали открытых элементов и в конечном итоге сломались, поэтому вместо них были выкованы железные баннеры. Сюжеты и стили флюгеров практически не изменились в средние века. Эмблематические баннеры по-прежнему являются популярным выбором флюгеров
В течение столетий после Средневековья флюгеры самых разных конструкций распространились по всей Европе. В то время как история американских флюгеров начинается в 1600-х годах, в Европе есть флюгеры, датируемые 1300-ми годами. Концентрации этих старых флюгеров до сих пор используются по всей Великобритании. книга «Английские флюгеры, их истории и легенды от средневековья до современности» Альберта Нидхэма, опубликованная в 1953 году, представляет собой удивительную запись нескольких старых флюгеров.
Флюгеры колониальной Америки
С заселением Нового Света иммигранты привезли флюгеры из стран своего происхождения. Самый старый флюгер в Америке, который до сих пор существует, был привезен сюда поселенцами из Голландии в 1656 году для своей церкви в Олбани, штат Нью-Йорк (врезка). Флюгер стоял на вершине шпилей крыши многих воплощений здания на протяжении веков. Сегодня копия стоит на своем месте, а оригинал отправлен в церковный архив.
Спустя столетие американцы начали изготавливать собственные флюгеры. Первым задокументированным производителем флюгеров в Америке был искусный бостонский жестянщик Шем Дроун. В 1716 году он создал из меди большого индийского лучника и придал ему стеклянные глаза (врезка). Флюгер находился в Провинциальном доме в Бостоне до 1876 года, когда он стал собственностью Исторического общества Массачусетса; он остается в их коллекции сегодня. В 1721 году Дроун сделал петуха из позолоченной меди, также со стеклянными глазами, для церкви Нью-Брик в Бостоне (врезка). В 1873 году он перекочевал в Первую церковь в Кембридже, штат Массачусетс, где и находится до сих пор. Оригинальный флюгер в виде ласточкиного хвоста, сделанный Дроуном в 1740 году, до сих пор находится на шпиле бостонской Старой Северной церкви (врезка), где в 1775 году были повешены два фонаря, сигнализирующие Полу Ревиру о приближении британцев. Двумя годами позже, в 1742 году, Дроун изваял свой самый известный флюгер, кузнечика (врезка), для бостонского Faneuil Hall; кузнечик — его шедевр. Он 52 дюйма в длину, весит 38 фунтов, отчекан из меди с позолотой, имеет стеклянные дверные ручки вместо глаз и капсулу времени в животе, содержащую сообщения от людей, которые работали над ним на протяжении веков, начиная с самого Дроуна. Флюгер Drowne’s Grasshopper был свидетелем некоторых из самых важных событий в американской истории, таких как Бостонская резня, Бостонское чаепитие, Война за независимость и взрыв на Бостонском марафоне в 2013 году.
Другие известные флюгеры колониальной эпохи и их дизайнеры включают деревянную рыбу с медными гвоздями вместо чешуи, созданную Полом Ревиром для его мастерской, стрелу-свиток оловянного мастера из Род-Айленда Сэмюэля Хэмлина для первой баптистской церкви в Провиденсе, Джорджа Вашингтона и голубя «Мир» (вставка), который он заказал для своего дома в Маунт-Вернон в ознаменование окончания революционной войны, и Томас Джефферсон, который установил на своей крыше в Монтичелло конный флюгер, соединенный с указателем и компасом, возвышавшийся на потолке внутри, так что он мог видеть направление ветра, будь то день или ночь.
Флюгеры викторианской эпохи
Окончание войны за независимость вдохновило американцев, и среди других патриотических тем дизайн Eagle & Arrow стал и остается одним из самых популярных сюжетов флюгеров. До 1860 года флюгеры изготавливались индивидуально всеми, кто имел достаточно навыков, чтобы их изготовить. Люди сами создавали из дерева фигурки знакомых им форм и раскрашивали на них детали. Фермеры делали животных, а люди, живущие на побережье Новой Англии, лепили корабли, рыб и русалок. В 1880-х годах Джеймс Ломбард из штата Мэн сделал петухов (вставка) с причудливо вырезанными и раскрашенными хвостовыми перьями, настолько красивыми, что некоторые из его сохранившихся произведений выставлены как в Шелбернском музее, так и в Смитсоновском институте. Местные кузнецы выковывали из железа более долговечные конструкции для общественных зданий, такие как стрелы и знамена для молитвенных домов, лошади для конюшен и ангелы для церквей.
Индустриализация и процветающая викторианская эпоха привели к тому, что Джонатан Ховард из Уэст-Бриджуотер, штат Массачусетс, в 1850–1860-х годах создал небольшой набор изящно выполненных флюгеров из меди. Передние части его лопастей были отлиты из цинка, а задние — из медного листа из деревянных форм (вставка). Медь стала предпочтительным материалом для американских флюгеров из-за ее прочности и пластичности. Это вдохновило мастера из Уолтема, штат Массачусетс, Элвина Л. Джуэлла, и в 1860 году он стал пионером в производстве флюгеров. Он работал с резчиками по дереву над созданием форм самых разнообразных популярных предметов, а затем отливал из них постоянные чугунные формы. Бригада рабочих забила медные листы в формы, а затем спаяла их вместе, чтобы точно воспроизвести первоначальные формы. Простые стилизованные фигуры Джуэлла стали особенно эффектными лопастями (врезка). Каждая была искусно смоделирована так, чтобы издалека казаться полной и реалистичной. Производители флюгеров до сих пор творят в этом стиле «набухшего тела». Он опубликовал свою линию в каталоге, показав точные художественные рисунки каждой фигуры с указанием цен. Джуэлл размещал объявления в газетах и журналах, а также продавал флюгеры оптом людям, которые возили и продавали их в вагонах и поездах во все уголки расширяющейся страны. Его уникальная бизнес-модель была скопирована несколькими другими в течение следующих 60 лет, и она дала жизнь таким известным производителям флюгеров, как J. Harris & Co. и знаменитая компания L.W. Cushing & Sons (врезка), оба из Массачусетса, и J.W. Фиске, А.Б. & WT Westervelt и JL Mott Ironworks во всем Нью-Йорке. Лошади, будучи одним из самых важных животных в то время, были очень популярным предметом для флюгеров, поэтому каталоги флюгеров того периода были заполнены несколькими изображениями лошадей (вставка). Сельскохозяйственные животные и петухи также фигурировали во всех каталогах. Другими фигурами, захватившими умы того времени, были индейские фигурки и разнообразные экзотические животные.
В период между Гражданской войной в США и Первой мировой войной литые медные флюгеры пользовались большим спросом, и это был золотой век производителей флюгеров. На крышах по всей Америке красовались модные медные фигурки. Вместе производители флюгеров той эпохи изготовили тысячи флюгеров по своим коллективным формам. Формы птиц, рыб и животных всех видов по-прежнему были популярны, но увлечение недавней механизацией вызвало интерес к сложным моделям вагонов, поездов, противопожарного оборудования (врезка), сельскохозяйственных машин и паровых кораблей. Высокодекоративные закрученные стрелы и знамена возродились в это время в качестве дополнительных украшений для домов в стиле готического возрождения. Увлечение флюгерами побудило Августа Сен-Годенса, известного скульптора, спроектировать позолоченный флюгер высотой 18 футов и весом 800 фунтов обнаженной охотницы Дианы для Мэдисон-Сквер-Гарден в 189 году.1.
Флюгеры 20-го века
Первая мировая война стала фатальной для многих крупных компаний, производящих флюгеры, и они постепенно исчезли. Большинство из них вышли из бизнеса ко времени Великой депрессии, и многие формы были трагически проданы на металлолом. Те, что уцелели, попали в частные коллекции или музеи. Некоторые из них все еще дают флюгеры.
В период с начала до середины двадцатого века менялись архитектурные стили и рос средний класс. Это привело к популярности сложных, но недорогих флюгеров с плоским силуэтом. Такие компании, как «Todhunter» из Нью-Йорка (врезка), «Kenneth Lynch & Sons, Inc.» из Коннектикута и «The Household Patent Company» из Пенсильвании, производили высококачественные силуэты. Эти замысловатые узоры рассказывают больше истории, чем старые статные фигуры. Большинство из них были просто черными, но некоторые детали были окрашены в разноцветные цвета. Многие из дизайнов причудливы и пришлись по вкусу людям, уставшим от войны и депрессии. «Уайтхолл Продактс» в Мичигане вместе с другими небольшими компаниями производила небольшие доступные алюминиевые флюгеры с внешним видом из кованого железа для тех, кто все еще хотел колониальный акцент на своей крыше.
Признание американских флюгеров как важного вида искусства началось в 1920-х годах. Пабло Пикассо утверждал, что «[флюгеры] всегда были замечены [в искусстве], но никогда так хорошо, как в американских флюгерах». Эдит Грегор Халперт, директор Американской галереи народного искусства, верила в важность флюгера как народного искусства и работала над его продвижением как такового. Она добыла все прекрасные образцы старых флюгеров, которые смогла найти, приобрела то, что осталось от оригинальных форм Кушинга, и в 1950-х годов, даже воспроизвел несколько произведений Кушинга, чтобы продать их коллекционерам с наценкой. Усилия Халперта и других, таких как Электра Хавмейер Уэбб, основатель музея Шелбурна в Вермонте, которые работали над привлечением внимания к красоте флюгеров, привели к возрождению их популярности в 1960-х годах. Фигурки флюгеров устанавливают рекордные цены у дилеров и на аукционах от тысяч до десятков тысяч долларов. Старые фабричные фигурки были наиболее желательны из-за их скульптурного присутствия и того факта, что их было легко аутентифицировать как антиквариат, потому что их было нелегко подделать. Флюгеры вошли в моду. Дизайн флюгера украшал кухонную утварь, ткани, поздравительные открытки, журналы, почтовые марки и многие другие предметы повседневной жизни. В рекламе телевизионного журнала Philco с участием Бинга Косби был изображен старинный конный флюгер поверх телевизора в рекламе. Во многих голливудских фильмах флюгеры использовались в качестве реквизита, например, флюгер с золотой рыбкой в квартире Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» и флюгер-телескоп, указывающий на прибытие и отъезд Мэри Поппинс в фильме. Некоторые предприятия использовали свои логотипы на флюгерах для продвижения своей компании. Ранняя сеть супермаркетов A&P использовала буквы на стильных флюгерах со стрелками. У Говарда и Джонсона был один дизайн для своих ресторанов и другой для своих отелей (врезка). В ресторанах Kentucky Fried Chicken на куполообразных крышах было изображено изображение полковника Сандерса (врезка).
В период с 1960-х по 1980-е годы, когда цены на старинные флюгеры росли, росли и кражи многих из этих замечательных старинных произведений народного искусства. Есть бесчисленные истории о краже флюгеров из домов, сараев и общественных зданий повсюду. Некоторые недобросовестные торговцы отправили стипль-жокеев, чтобы вернуть забытую старую лопасть, которая все еще использовалась. Один из любимых рассказов старых жен о краже флюгеров состоит в том, что их крадут на вертолете, пока пассажиров нет, хотя это было задокументировано только один раз.
В то время как несколько частных лиц и небольших компаний продолжали производить флюгеры всех видов в 1970-х и 80-х годах, Юго-Восточная Азия подготовилась к массовому производству медных флюгеров и продаже их на американском рынке. Первые изделия, экспортированные в США, были очень низкого качества, и очень немногие из них сохранились. Хотя их качество улучшилось лишь незначительно, низкая цена этих флюгеров привлекательна для среднего домовладельца, и с тех пор «импортные» флюгеры стали преобладающими флюгерами, продаваемыми в Америке. Эти слабые заменители флюгеров прошлого, которые гордо изготавливались вручную, производятся в больших количествах путем машинного прессования медных листов в предварительно отформованные формы. Общее качество изготовления этих лопастей посредственное. Многие из них намеренно спроектированы так, чтобы напоминать американские антикварные лопасти, и, к сожалению, ничего не подозревающие покупатели часто платят высокие цены, думая, что это так. Некоторые фигурки изготовлены из листовой стали, похожей на старую медь, и они ржавеют в течение первого или двух лет использования. Покупатели Осторожно!
Флюгеры сегодня
Старинные флюгеры достигли рекордных показателей продаж за последние несколько десятилетий. В 1990 году мир коллекционеров был потрясен, когда бостонский торговец народным искусством и коллекционер по имени Стивен Скор заплатил 770 000 долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за редкий и исключительно красивый литой медный флюгер Horse & Rider, изготовленный J. Howard & Co. В 2006 г. было зафиксировано три рекордных объема продаж. В январе редкая фигурка Леди Свободы была продана в Нью-Йорке на аукционе Christie’s за 1,08 миллиона долларов. В августе на Северо-восточном аукционе в Нью-Гэмпшире был продан за 1,2 миллиона долларов тщательно проработанный флюгер для поезда. Но 6 октября 2006 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке редкая и элегантная фигурка индейца работы J.L. Mott Ironworks была продана за колоссальные 5,84 миллиона долларов. Покупателем был Джерри Лорен, исполнительный вице-президент по мужскому дизайну в Polo Ralph Lauren Corporation. Этот флюгер до сих пор является рекордсменом по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за флюгер.
Сегодня несколько художников со всего мира подняли создание флюгеров на новый уровень. Эти мастера-самоучки изучили историю и искусство создания флюгеров и посвятили себя разработке и созданию самых оригинальных и качественных флюгеров в истории. Хотя есть компании, которые до сих пор производят флюгеры из форм, их конструкции ограничены формами, которые у них есть. Тем не менее, отдельные художники вручную формируют свои флюгеры по одному. Они скорее скульпторы, чем производители, поэтому можно создать любой дизайн, какой только можно вообразить. Индивидуальный дизайн — их страсть. Они гордятся тем, что делают копию яхты клиента, а не обычный парусник, домашнее животное, а не простую собаку, призовую голштинскую породу, а не просто корову, или дорогой автомобиль, которым дорожит его владелец.