Заливка бетона в гараже своими руками: Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Содержание

  • 1 Требования к устройству
  • 2 Какой марки бетон лучше выбрать
  • 3 Подготовка основания
    • 3.1 Отметка нулевого уровня
    • 3.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 3.3 Материалы для подсыпки
    • 3.4 Делаем подушку под бетонный пол
    • 3.5 Демпферный зазор
    • 3.6 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
    • 3.7 Армирование
    • 3.8 Установка маяков
  • 4 Заливка бетонного пола в гараже
  • 5 Утепленный бетонный пол в гараже
  • 6 Уход за бетоном

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

Основные требования.
  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным.

    Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетонаВид покрытияТолщина покрытия, в ммВремя затвердевания
М200-М350Стяжка с армированием50-70Сутки
Фибробетон40
М400-М500Пескобетонное упрочненное408 дней
М500-М550Бетонное упрочненное408 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит.

Сверху наносят грунтовку — 2 слоя.

Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.
Подготовка основания.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень.

Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

 

Чтобы выйти на нужную высоту, необходимо правильно рассчитать толщину слоя песчано-гравийной подушки. Для изготовления пола под легкий транспорт придерживаются следующих размеров: наиболее приемлемый бетонный слой — 10 см, пеcка — 50 мм, щебня — 10 см.

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Пошаговое руководство:

Подушка под бетонный пол.
  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Повышенная влажность для бетона не вредна, но автотранспорту и другим вещам, которые хранятся в гараже, это грозит коррозией. Материал для гидроизоляции подбирают в зависимости от уровня расположения подземных вод:

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить.
    Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.
Гидроизоляция.

Армирование

Бетонный пол необходимо армировать, поскольку на него постоянно оказывается большая нагрузка. Для монтажа понадобится готовая сетка с размером клетки 15 см и диаметром проволоки 7-8 мм.

Способ монтажа:

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

Заливка бетонного пола.
  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно

  • Главная
  • О бетоне
  • Как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно

Содержание РазвернутьСвернуть

Покрытие пола в гараже испытывает серьёзные механические и даже химические (в случае с разлитыми нефтепродуктами) нагрузки, поэтому чаще всего выполняется из бетона. Этот материал обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками, прост в обустройстве и стоит недорого. Как залить пол в гараже бетоном своими руками, какие нюансы стоит учесть при подготовке, расскажем далее.

Критерии надёжного пола

Долговечное бетонное покрытие в гараже должно отвечать таким критериям:

  • Быть стойким к износу, механическим нагрузкам. Главная задача поверхности – выдерживать вес транспортного средства на протяжении долгого времени без деформаций.
  • Иметь повышенную прочность.
  • Не пропускать влагу и не образовывать конденсат.
  • Быть безопасным для человека с точки зрения используемых материалов, уровня токсичности.
  • Относиться к пожаробезопасным покрытиям: не реагировать на повышение температуры в помещении и не поддерживать горение.
  • Быть химически инертным: не деформироваться при воздействии агрессивных горюче-смазочных материалов.
  • Не подвергаться нападениям насекомых и грызунов.
  • Легко поддаваться ремонту и реконструкции.

Недостатки напольного покрытия из бетона таковы:

  • поверхность пылит;
  • вновь залитая стяжка долго сохнет;
  • покрытие не обеспечивает теплоизоляцию помещения;
  • материал впитывает неприятные запахи;
  • при эксплуатации появляются неэстетичные масляные пятна.

Если первый изъян исправляется благодаря применению специального защитного состава, то с остальными приходится смириться в угоду более весомым преимуществам.

Для улучшения эстетической составляющей бетонную поверхность дополнительно отделывают керамогранитом или прочной плиткой, однако это сильно удорожает работы.

Как выбрать материалы для заливки

При выборе строительных материалов для изготовления бетонного покрытия руководствуются главным критерием – качеством. Чем лучше исходное сырьё, тем долговечнее и прочнее пол в гараже.

Для самостоятельной заливки поверхности из бетона понадобятся:

  • Щебень мелкой фракции – для замеса раствора и засыпки на грунт как дренаж под цементную стяжку (ещё один вариант – керамзитовая галька).
  • Песок и цемент.
  • Полиэтиленовая плёнка (рубероид, гидроизол, толь, стеклорубероид) – для изготовления гидроизоляции.
  • Сетка из арматуры (оцинкованные профили) – для укрепления поверхности и установления строительных маячков.
  • Уголки из металла – используются для обработки краёв смотровой ямы.

Перечень необходимых для заливки инструментов не столь внушителен: строительные работы начинают, имея:

  • лопату;
  • правило;
  • строительный уровень;
  • шпатель;
  • низкооборотную бетономешалку (если есть такая возможность).

Как обустроить смотровую яму

Прежде чем приступать к основным работам, принимают принципиальное решение: необходима ли смотровая яма для самостоятельно ремонта и обслуживания автомобиля. Если такая конструкция нужна, то выполняют следующие шаги:

  • Выкапывают котлован (вручную, землеройной техникой или экскаватором).
  • Укрепляют стенки вырытой ямы с помощью кирпичной кладки либо опалубки и цементной смеси.
  • Дно смотровой ямы выравнивают, засыпают гравий слоем в 4–6 см, затем песок. Каждый слой трамбуют.
  • Стены подвала отделывают гидроизоляционной плёнкой. Затем вертикальные поверхности закрывают сеткой из арматуры в 2 ряда для прочности: один впритык к изоляции, второй – в 10 см от неё.
  • Дно ямы заливают цементным раствором на 100 мм выше чернового основания. После окончательного высыхания монтируют опалубку и заливают бетоном стены.
  • Вход в гаражный подвал отделывают уголками из оцинкованного металла, которые закрепляют сваркой.
  • Дают всем бетонным поверхностям полностью высохнуть и затвердеть.

Подготовка к работе

Есть случаи, когда работы по бетонированию гаража не проводятся. Среди них:

  • значительный уклон рельефа в месте расположения помещения;
  • близкое к поверхности залегание грунтовых и талых вод;
  • ежегодное подтопление участка во время весенних паводков.

Если таких препятствий к установке пола нет, приступают к подготовительным работам.

При заливке пола на плиты перекрытия процесс упрощается: цементную смесь кладут прямо на очищенную от мусора и пыли основу.

Более трудоёмким считается изготовление бетонного пола на земле.

Правильная подготовка основания к заливке бетонного пола по грунту – залог долговечного качественного покрытия. Предварительные работы включают в себя следующие действия:

  • Выкопать в грунте котлован глубиной 45–50 см. Поверхность земли утрамбовать любым доступным способом, допускается нанесение глины в жидком виде.
  • Засыпать дренажный слой гравия, равный глубине котлована. Для теплоизоляции пола рекомендуется использовать керамзит. Материал разравнивается и трамбуется.
  • Следующим слоем выступает речной мелкий песок (10–15 см). Его также утрамбовывают с помощью вибропресса либо опрыскиванием водой.
  • Гидроизоляцию выполняют из прочного рулонного полиэтилена либо рубероида. Части водоотталкивающего материала монтируют внахлёст на 20 см, заклеивая между собой скотчем. Для поверхности стен оптимальным считается припуск края изоляции на 20 см.
  • Поверх плёнки монтируют арматурную сетку (с размером ячеек 10 на 10 либо 15 на 15 см) или оцинкованные стальные профили, закрепляя элементы скобами. На этом моменте к сетке крепят строительные маячки, предварительно выставив их высоту по уровню. Выполненный по такой технологии пол ровный, без уклонов и впадин.
  • Оставляют подготовленное основание высыхать.

Правильный расчёт глубины котлована

Расчёт количества грунта, которое необходимо снять для обустройства котлована, производят по такой формуле: толщина всех подготовительных слоёв плюс черновая заливка плюс финишная стяжка.

При использовании теплоизоляции и гидроизоляции рубероидом, толщину материалов также берут в расчёт. При правильно выполненной калькуляции готовый пол идёт вровень с грунтом вне помещения гаража.

Утеплитель для пола своими руками

Утепление пола – не обязательный шаг, но желательно его провести, если гараж находится в цокольном этаже жилого дома.

Кроме уже упомянутого керамзита как теплоизоляционный материал также применяют пенопласт. Главный недостаток продукта в том, что его часто грызут мыши.

Лучше использовать экструдированный пенополистирол. Плиты укладывают на основание из фольгированного пенофола. Крепят утеплитель специальными строительными дюбелями, между собой монтируют с помощью механизма «шип – паз».

Нюансы монтажа маяков

Для получения ровной горизонтальной поверхности строительные маячки имеют решающее значение. Их приваривают к арматурной сетке или приклеивают густым цементно-песчаным раствором.

Рекомендуется устанавливать 4 основных элемента по углам, на расстоянии 25–35 см от стен, но не дальше 150 см друг от друга. Ещё 2 маячка монтируют в центре гаражного помещения. Выставляют высоту по лазерному либо водяному уровню так, чтобы поверхность залитого пола была вровень с порожком.

Заливка пола: ход работ

Первым этапом непосредственной заливки считают изготовление чернового слоя пола. Для него используют готовый к применению бетонный раствор (оптимальный вариант – Пескобетон М 300) либо самодельную смесь из 3 частей гравия, 3 частей песка, 1 части сухого цемента и воды.

Заготавливать слишком много раствора не имеет смысла, поскольку работа с перемешиванием смеси, изготовлением опалубки и доставкой раствора к месту заливки занимает много времени.

Если поверхность фундамента гаража большая, то пол делят на сектора, которые заливают поочерёдно. На каждый такой сегмент устанавливают опалубку. Толщина цементного слоя во всём гараже должна быть одинаковой – от 6 до 10 см. Равномерность заливки отслеживают по установленным заранее уровням.

При малых площадях раствор заливают в пространство между маячками и разравнивают лопатой. Далее состав растягивают металлическим правилом, двигаясь вдоль уровневых элементов. На этом этапе дополнительно заполняют все впадины и разравнивают возвышения, добиваясь максимально ровной поверхности.

Залитый незастывший раствор сразу штыкуют кусками арматуры, устраняя воздушные прослойки и излишнюю влажность. Через 3–4 часа, когда смесь схватится, сделать эти работы уже невозможно.

Длительность окончательного высыхания всех слоёв составляет 7–10 суток. После этого приступают к заливке финишного пола.

Окончательный слой

На черновое основание заливают покрытие 3 типов:

  • Жидкие самовыравнивающиеся смеси на основе полимеров.
  • Самостоятельно изготовленные растворы из строительного клея, цемента и песка.
  • Бетонное «молоко» (жидко разведённый цементный раствор).

Любой из этих составов заливают по одной схеме: от дальней стены, постепенно продвигаясь к выходу из гаража. Важно проделать этот шаг за 2–3 часа, не прерываясь: так поверхность будет монолитной и прочной.

Хотя заливка и происходит на подготовленную основу, лицевой слой всё равно выравнивают, разгоняя широким шпателем по поверхности. Пока смесь не схватилась, её прорабатывают валиком с частыми иголками для устранения пузырьков воздуха.

Кроме декоративного внешнего вида готовые полиуретановые, полимерные и эпоксидные составы улучшают сцепление шин с напольным покрытием. В самодельные бетонные растворы советуют добавлять присадки – топлинг-системы, которые улучшают эксплуатационные характеристики пола.

Поверхность укрывают плёнкой, чтобы стяжка просохла равномерно, двери гаража при этом держат закрытыми, чтобы не было сквозняков. Летом цемент на протяжении первых недель дважды в день поливают водой.

По итогу от момента заливки окончательного слоя до окончательной готовности пола при правильном выполнении работ проходит в среднем 35–40 суток.

Ремонт бетонных полов

Дефекты напольного покрытия из бетона в гараже возникают только в случаях, если изначально имелись нарушения в технологии заливки. К показаниям для ремонта покрытия относят:

  • трещины;
  • отслоение покрытия сверху;
  • выбоины и сколы;
  • перепады высоты больше 2–3 см;
  • пыление поверхности.

Устраняют такие недостатки локально, с помощью небольших объёмов цементного раствора либо защитных, выравнивающих составов. Когда дефектов слишком много, покрытие разрушают до основания, чтобы залить заново.

Рекомендации и советы

Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации пола в гараже рекомендуется придерживаться таких правил и советов:

  • Дополнительно отделать бетонный пол керамогранитом либо залить краской – так образуется меньше пыли, упрощается уборка помещения, добавляется прочность покрытия.
  • Повышают водонепроницаемость поверхности упрочняющие составы из силикатов. Они проникают в структуру бетона и создают новые кристаллические связи. Силеры (уплотнители) бетона выпускают в форме жидких растворов.
  • Одновременно с заливкой пола сооружают и бетонную площадку перед въездом в гараж: это упростит парковку транспортного средства.
  • При использовании для заливки готовых бетонных смесей приоритет отдаётся маркам бетона М 150 (часто используется для обустройства автомобильных стоянок), М200 (долговечный) либо М 300 (износостойкий, прочный, влагоустойчивый).
  • При креплении маяков рекомендуют делать уклон в сторону ворот на 3–4 см: так попавшая в помещения влага уйдёт самотёком, а не застоится в глубине гаража.

Заливка бетонного пола в гараже своими руками – трудоёмкий процесс, требующий хотя бы базовых навыков в строительстве.

Однако, имея минимальный опыт, возможно выполнить работы на достойном уровне, потратив гораздо меньше средств, чем при найме специальной бригады. Правильно проведённая заливка будет прочной, надёжной и долговечной.

  • Все о бетоне M250

  • Как залить площадку бетоном своими руками: подготовка, процесс работы и полезные советы

  • Краска по бетону для наружных работ: износостойкая и качественная

  • Какой бетон нужен для фундамента дома

  • Гидроизоляция бетона – современные методы

  • Приготовление и использование бетона

  • Бетонная отмостка вокруг частного дома

  • Как заливать бетон зимой?

Толщина бетона для гаража: 8 вещей, которые следует учитывать

Если вы читаете эту статью, значит, вы собираетесь делать бетонный пол в гараже. Возможно, вы захотите получить правильную толщину с первого раза, так как ваш фундамент будет довольно дорогим, даже если вам никогда не придется его заменять.

Толщина около 6 дюймов является идеальной для бетонного гаража или подъездной дорожки. Такая толщина должна защитить многие автомобили среднего размера и даже некоторые более тяжелые. Однако в некоторых гаражах может потребоваться только 4 дюйма бетона, в то время как в других может потребоваться до 9 дюймов.дюймов в зависимости от веса, который они собираются нести.

Существует множество других факторов, от которых зависит толщина бетона гаража. Давайте обсудим их в статье.

Сколько типов бетона существует для пола гаража

Существуют различные типы бетона. Как мы все знаем, ваш гараж будет использоваться для тяжелых работ, и он должен быть здоровым.

Есть три вида гаражного бетона, которые могут показаться вам более удобными. Нравится,

  • Легкие нагрузки – Бетон должен быть толщиной не менее четырех дюймов для одного или двух легковых или грузовых автомобилей.
  • Средние нагрузки – Бетон должен быть толщиной шесть дюймов, если гараж используется для транспортных средств среднего размера и средних и больших грузовиков.
  • Тяжелые грузы — Если на полу вашего гаража постоянно ездят большегрузные автомобили, рекомендуется укладывать бетон толщиной от шести до восьми дюймов. Пол также должен быть соответствующим образом обработан и закреплен, чтобы тяжелые грузы, такие как большие грузовики, не вызывали крошения бетона.

Необходимые инструменты

Без соответствующих инструментов не может быть никаких строительных работ. Это основные инструменты, которые вам понадобятся, чтобы сделать пол в гараже.

  • Pressure Washer
  • Magnesium Float
  • Safety Goggles
  • Concrete Edger
  • Finishing Trowel

The Concrete Thickness for a Garage: 8 Things That Should Be Considered

Now it is time to узнать о фактах, которые необходимо учитывать для толщины бетона гаража. Пройдитесь по ним внимательно, так как они восприимчивы.

1. Насколько большим будет ваш гараж?

Это важно помнить при планировании разлива для различных целей. Размер вашего гаража будет определяться максимальным количеством вещей, хранящихся в нем.

Строительные нормы и правила, используемые для определения того, что пол гаража на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Причина необходимости этого небольшого переезда заключалась в том, что пролитое топливо, пары бензина и угарный газ не могли попасть в здание. Эта спецификация не включена в сегодняшние нормы жилищного строительства, а это означает, что целый дом с закрытым гаражом может быть установлен на бетонной плите, залитой на одной высоте.

2. Какой у вас здесь бюджет?

Два дополнительных дюйма бетона могут показаться незначительными, но они могут отражать многие тонны материала. Это означает, что разница в стоимости между четырехдюймовым полом и шестидюймовым полом может быть намного выше, чем вы ожидаете.

Бетонные плиты для гаража, вероятно, стоят примерно 6 долларов за квадратный фут или от 4 до 8 долларов за квадратный фут, включая рабочую силу, что составляет около 5400 долларов за стандартную плиту размером 30 на 30 футов и шириной 6 метров, или от 3600 до 7200 долларов. Он тратит около 4 долларов за кубический фут.

Если вы ищете способ сэкономить деньги и не планируете использовать этот гараж, чтобы выдерживать слишком большой вес, вы можете выбрать немного менее плотный пол. Однако, если вам нужно использовать это пространство для перегруженных автомобилей, дополнительные инвестиции, безусловно, того стоят.

3. Где расположены ваши двери?

Это просто то, что вам нужно учитывать, если вы заливаете гараж, который уже построен достаточно, чтобы иметь двери. Вы можете заблокировать выход из дома в гараж, если ваши полы слишком толстые, и вам будет трудно его открыть.

Это нежелательное место, так как даже незначительное перемещение дверного проема может доставить массу хлопот. Гораздо проще подготовиться заранее, чтобы ни одна из ваших дверей не нуждалась в замене.

4. Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?

 Стандартная гаражная плита должна иметь глубину не менее 4 дюймов, в зависимости от состояния грунтового основания (100 мм). Вы можете увеличить толщину до 6 дюймов, если в гараже есть тяжелая техника или тяжелые стеллажи.

Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов. Когда на него садится тяжелая техника, он должен быть толще. Строительные нормы предусматривают условия, различающиеся по площади для бетонной смеси.

Усиленные стены и водоотвод потребуются для любой установки, требующей смотровой ямы или траншеи, позволяющей проводить работы с автомобилем снизу, не поднимая его.

5. Нужна ли хорошая основа для улучшения качества полов в гараже?

В то же время, бедные почвы имеют допустимое давление около 400 фунтов на квадратный фут, например, мягкая глина и ил.

Способность фонда оказывать постоянную поддержку гораздо важнее, чем способность обеспечивать эффективность. Если одно измерение осядет дольше, чем другое, плита может прогнуться и в конечном итоге треснуть. Упомяните, что древесина сжимается и расширяется t трудно добиться адекватного уплотнения с почвой t

Наилучший выбор — удалить верхний слой почвы и положить поверх нетронутого подпочвы минимум 4-дюймовый слой уплотняемого гравия или щебня в качестве поверхности. Скала или камень обеспечивают слой для строительства воздуховодов, труб под плитой, позволяют воде и радону выходить, а также помогают сохранить однородную толщину плиты, удаляя наличные деньги из бетона и используя воздухонепроницаемый бетон для улучшенных полов гаража.

Тем не менее, этот тип бетона необходим в любой среде с отрицательными температурами.

6. Используется ли армирование волокном для улучшения качества полов в гараже?

Для широкого спектра промышленных и коммерческих проектов бетонные полы имеют гладкий вид и исключительную долговечность. Тем не менее, наши бетонные полы стали более важными, чем когда-либо, благодаря армированию.

 Небольшой кусок материала с армирующими свойствами – это волокно. Именно эти армирующие свойства придают структурную целостность волокнистому материалу. Стеклянные волокна, синтетические волокна, стальные волокна и натуральные волокна относятся к формам волокон. Все эти различные волокна могут использоваться в самых разных строительных элементах. Чтобы свести к минимуму просачивание воды, волокна еще больше снижают проницаемость бетона.

Существуют различные типы армирующих волокон. Например: органические волокна, углеродные волокна, стальные волокна, стеклянные волокна.

Готовая поверхность обычно выглядит немного шероховатой, если отбивать ее вручную, и она быстро стирается в движении.

7. Компенсаторы

Многие люди понимают, что когда температура и влажность в течение года резко падают, древесина сжимается и расширяется. Однако то же самое происходит и с бетоном. Поэтому вокруг краев бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите необходимо предусмотреть компенсационные швы.

Деформационные швы – это швы, отделяющие одну бетонную плиту от другой, которые могут иметь ширину не менее 1″ или 2″. Вместе с ними обычно упаковывается сжимаемый древесноволокнистый материал. Хорошим примером всего этого является стык между полом вашего гаража и подъездной дорогой.

8. Отделка и отверждение

Пока не будет залит другой бетон, его необходимо выровнять и разгладить. Расширительные канавки должны быть встроены во влажный материал, чтобы обеспечить большую устойчивость к растрескиванию. Тогда лучше оставить новую плиту в покое.

Бетон не высыхает. Он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого получается стабильная сухая масса. Когда происходит процесс отверждения, верхняя поверхность должна оставаться влажной.

Чтобы уменьшить испарение, подрядчики часто распыляют отвердитель поверх плиты или покрывают ее пленкой. Каждый день по мере заживления можно также предлагать поливать плиту небольшим количеством воды.

Некоторые важные часто задаваемые вопросы

Вам следует просмотреть эту часть вопросов и ответов. Это поможет вам понять тему выше.

Какой толщины должен быть бетон для гаража?

Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; если на нем сидит тяжелая техника, он должен быть толще. В строительных нормах представлены спецификации, которые различаются в зависимости от области применения бетонной смеси. Что касается «прочности на сжатие», то количество воды, используемой в смеси, является документально подтвержденным требованием.

Какова минимальная толщина бетонной плиты?

Обычно бетон наносится толщиной 2 и более дюймов, поэтому чем он толще, тем прочнее плита. В частности, четыре дюйма для плиты. Более тонкие приложения будут включать в себя, среди прочего, проезды, проходы, плиты и нижние колонтитулы.

Можно ли заливать бетон прямо на грязь?

Короче говоря, да, грязь можно залить бетоном.

Какое основание лучше всего подходит для бетонной плиты?

В соответствии с ACI 302 «Конструкция бетонных полов и плит», материал базового слоя должен быть «совместимым, легко поддающимся обрезке, гранулированным наполнителем, который будет оставаться стабильным и поддерживать строительное движение». ACI 302 рекомендует материал без глины, ила или органических материалов с содержанием мелких частиц от 10 до 30 процентов.

Гараж какого размера вы можете построить без разрешения?

Вы можете построить гараж или надворную постройку на своей территории без разрешения на строительство, если она разумного размера не выше 4 метров.

Заключение

После вышеизложенного мы предполагаем, что у вас есть четкое представление о толщине пола вашего гаража. Бетонные полы подвержены различным нагрузкам.

Метод расчета включает определение толщины плиты на основе перемещения временных нагрузок, а затем проверку соответствия толщины плиты статической временной нагрузке. Отдельно процесс строительства включает в себя оценку толщины плиты под нагрузкой стены.

Основываясь на опыте, полученном в результате испытаний дорожных и аэродромных покрытий, эмпирическим путем были получены исследовательские напряжения.

7 советов по устройству фундамента гаража

Создание бетонного фундамента для вашего гаража играет решающую роль в сроке службы гаража. Фундамент гаража обычно делается из бетонных блоков и заливается бетоном. Это самый важный ключ к поддержанию структурной целостности гаража. Это может показаться большой дополнительной работой, но строительство гаража на хорошем фундаменте предотвращает многие проблемы и обеспечивает надежное использование гаража десятилетиями. К сожалению, проблемы с фундаментом не всегда сразу бросаются в глаза, особенно если вы не намерены их проверять. Лучший способ избежать будущих проблем с фундаментом гаража — правильно установить его при строительстве гаража! Большинство домовладельцев предпочитают нанимать специалистов по подготовке площадки, которые имеют опыт и точные знания о фундаментах, вместо того, чтобы пытаться построить фундамент для гаража своими руками. Вот несколько полезных советов, которые должен знать каждый владелец гаража, прежде чем строить свой гараж.

Содержание

1. Подготовка почвы для основания гаража

Основная угроза фундаменту вашего гаража исходит не от того, что строится или собирается сверху, а от того, что может двигаться внизу. Грунт, на котором вы строите бетонный фундамент, должен быть плотным и ухоженным, чтобы получить наилучшие результаты бетонного фундамента. Если грунт или основание под фундаментом оседают или перемещаются, в результате могут образоваться зазоры или трещины в фундаменте.

Хорошая подготовка участка под застройку начинается с удаления верхнего слоя почвы. После этого выкапывается траншея для заливки железобетонных цоколей. В большинстве районов Соединенных Штатов нижние колонтитулы гаражей обычно выкапывают на 36 дюймов ниже окончательного уровня. Размер нижнего колонтитула обычно составляет 20 дюймов в ширину и 8 дюймов в глубину. Если вашему поселку требуется что-то другое, это будет сделано в соответствии с требованиями вашего муниципалитета. Когда вы предпринимаете шаги по подготовке почвы, вы ограничиваете риск оседания грунта, вызывающего трещины в фундаменте вашего гаража.

2. Пароизоляция для бетонного фундамента

После заполнения внутренней части фундамента чистым камнем толщиной не менее 4 дюймов на ¾ дюйма по всему фундаменту рекомендуется добавить пароизоляцию для предотвращения образования конденсата на пол в вашем гараже. Пластиковый пароизоляционный материал толщиной 6 мил является типичным материалом.

Пароизоляция обычно представляет собой листы пластика. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон. Предотвращает повреждение предметов, размещенных на полу гаража. Пароизоляция фундамента гаража изготавливается специально для использования под бетоном.

3. Выбор правильной смеси для фундамента

Фундамент гаража должен иметь толщину не менее четырех дюймов, если он уложен на хорошую почву. Возможно, потребуется сделать его толще, если в гараже будет размещаться необычно тяжелое оборудование. Количество воды, используемой в смеси для фундамента, определяется стандартами. Хотя добавление большего количества воды облегчает заливку, оно также может ослабить основу. Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь должна включать воздухововлекающие добавки, которые ограничивают повреждение фундамента в результате сезонных циклов замерзания.

Как правило, при заливке бетонного фундамента гаража вы просто заказываете бетон у местного поставщика бетона в соответствии с рейтингом PSI, требуемым вашими строительными чертежами. Бетонная компания позаботится о точных пропорциях смешивания материалов.

4. Армирование фундамента гаража

Волокно, проволочная сетка или толстая арматура являются важным компонентом бетонного фундамента. В последние годы армирование волокном стало популярным как недорогой продукт, который во многих тестах хорошо сочетается с армированием проволочной сеткой. Волокна обычно смешивают с бетоном для увеличения прочности конструкции и создания более прочного основания. Многие подрядчики, такие как Site Prep , теперь добавляют волокнистую арматуру к каждому бетонному фундаменту гаража, который они заливают.

5. Компенсаторы

Что такое бетонный компенсатор? Компенсационный шов для бетона предназначен для предотвращения случайного растрескивания, задавая заранее определенное место для растрескивания бетонного фундамента. Компенсационные швы обычно размещают в бетонных фундаментах, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры, осадки грунта и движения грунта из-за землетрясений. Бетонные фундаменты расширяются и сжимаются при изменении температуры и влажности. Если это расширение не контролируется должным образом, могут начать появляться трещины, которые могут идти в любом направлении или в нескольких направлениях. По этой причине компенсационные швы играют важную роль при заливке бетонного фундамента.

Деформационные швы должны составлять не менее 25% от общей толщины фундамента. Деформационные швы будут выполняться путем впиливания в затвердевшую бетонную поверхность. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки. Например, для заливки толщиной четыре дюйма потребуется вырез в один дюйм глубиной. После заливки бетона будут созданы компенсационные швы.

Бетонный фундамент будет работать очень хорошо, если следовать перечисленным выше соображениям. Обеспечьте успех своего следующего проекта фундамента, потратив некоторое время на то, чтобы узнать больше о бетонных фундаментах.

6. Строительство бетонного фундамента на склоне холма

Существует несколько вариантов строительства гаража на склоне холма, например, выкапывание и закладка фундамента гаража на склоне или надстройка одного конца фундамента гаража. При планировании и строительстве фундамента гаража на склоне обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Это будет иметь неоценимое значение для обеспечения того, чтобы уклон не представлял опасности для вашего гаража или его фундамента. Профессиональные консультации на начальном этапе помогут предотвратить возможные осложнения с общим дизайном гаража.

7. Отделка бетонного фундамента

После заливки бетона фундамент необходимо выровнять и выровнять. Компенсационные швы должны быть измерены и вырезаны во влажном бетоне, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Рекомендуется сделать это в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывать более чем на 24 часа. Тогда бетонный фундамент нужно оставить в покое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *