Фундамент бурдж халифа: Фундамент на самом высоком здании в мире

Башня Бурдж Халифа — Монолит

СтранаОАЭ
ГородДубай
Высота здания828 м.
Количество надземных этажей163
Количество подземных этажей2
Стоимость строительстваБолее 1 млрд $
Общая площадь помещений309 473 м2
Главный архитекторАдриан Смит
Главный подрядчикSamsung Engineering and Construction Company
Начало строительства2003 г.
Завершение строительства2010 г.
Общий объем бетона320 000 м3
Рейтинг высоты небоскреба
В миреN 1
В регионе (Ближний Восток)N 1
В ОАЭN 1
В ДубаиN 1

Башня Бурдж Халифа

Бурдж Халифа (Бурдж Дубай) — по состоянию на 2015 год является самым высоким сооружением на Земле. После его возведения были побиты все рекорды высоты:

  • самое высокое наземное сооружение;
  • самое высокое жилое здание;
  • самая большая этажность;
  • самое высокое свободно стоящее сооружение.

На его строительство было затрачено более 1 млрд. $ и задействовано до 12 000 рабочих единовременно. Это здание стало центральным элементом проекта, с бюджетом 20 млрд $, который разработан правительством ОАЭ и включает в себя целый комплекс мильти-этажных зданий в Дубаи.

Форма и структура башни Бурдж Халифа

Все ядро небоскреба построено вокруг формы трехконечной звезды, которая спирально уходит вверх. К то

На строительстве было задействовано до 12 000 человек единовременно

муже при проектировании здания были учтены традиционные исламские очертания, чтобы максимально гармонично вписаться в окружающий ландшафт и архитектуру региона постройки. Таким образом, план первых этажей представляет собой очертание буквы «Y», лепестки которой сводятся к монолитному ядру здания, что позволяет сочетать крепкий стержень для устойчивости всего здания и максимально красивый вид из окна для посетителей отелей, которые тут расположены.

Около 30 этажей здания являются техническими и отведены под нужды различного обслуживающего персонала и оборудования. Эти технические этажи равномерно распределены по всему зданию.

В основе башни лежит ядро жесткости в виде шестиконечной сердечника, от которого в форме лепестков расходятся три пролета здания. Центральное ядро здания обеспечивает его горизонтальную устойчивость и играет главную осевую роль. От ядра в конец каждого пролета-лепестка отходят монолитные диафрагмы, которые образуют центральные коридоры. Эти бетонные стены играют роль связующей паутины, которая придает всей конструкции устойчивость при ветровых и динамических нагрузках. По периметру здания расположены колонны, которые дополняют монолитный ансамбль.

Шпиль башни Бурдж Халифа

Несущие конструкции почти всех современных небоскребов возводятся из железобетона и заканчиваются металлоконструкциями, Бурш Халифа не исключение. Последняя захватка бетонирования доходит до высоты 584 метра, остальная часть здания выполнена из структурного сального шпиля с диагональной системой скоб. Высота шпиля составила более 180 м.

Фундамент Бурдж Халифа

Фундамент ядра небоскреба состоит из сплошной плиты 3,7 метра толщиной. При его производстве было залито 12 500 м3 самоуплотняющегося бетона С50. От фундамента ядра в сторону каждого лепестка-пролета здания отходят монолитные ростверки. Каждый такой ростверк имеет четыре захватки бетонирования.

Всего небоскреб поддерживает 194 сваи. Технические характеристики сваи:

  • диаметр 1,5м.;
  • средняя длина 43м.;
  • расчетная нагрузка на каждую более 6 600 т.

По диаметру и длине эти сваи стали рекордными, которые когда-либо применялись при строительстве в АОЭ. При их производстве был

Опалубочные системы первых этажей Шпиль башни Бурдж Халифа

использован самоуплотняющийся бетон С60.

Технологические аспекты при возведении башни Бурдж Халифа

При строительстве такого феноменального сооружения были применены самые передовые технологии, многие из которых были задействованы

впервые. Несущие диафрагмы здания были отлиты с помощью автоматических само выдвижных опалубочных систем Doka’s SKE 100, а при производстве плит перекрытий применялись опалубочные системы MevaDec. Средний цикл возведения одной захватки (этажа) составил 2,5 дня. Общий вес арматуры, примененный при возведении башни Халфа составил более 60 тыс. т. Вся арматура несущих диафрагм была заранее заготовлена в цехах, что позволяло вести быстрый монтаж наверху.

Три само выдвижных крана Favelle Favco, были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально

Завершение строительства

сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:

  • грузоподъемность 27,5 т. ;
  • скорость подъема груза до 120 м/мин;
  • вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.

На протяжении всего периода возведения несущих конструкций вертикальность сооружения отслеживалась при помощи GPS системы с применением спутников.


При возведении Башни Халифа был установлен рекорд закачки бетона на высоту более 600 м.,

Конечная высота башни Бурдж Халифа до последнего держалась в секрете и была оглашена только на торжественной сдаче здания в эксплуатацию и составила 828 м.

Фундамент для самого высокого сооружения в мире

?
Фундамент для самого высокого сооружения в мире
masterok
November 4th, 2017

Кто не в курсе в 2020 году планируют достроить небоскреб, который будет выше текущего рекордсмена — Бурдж-Халифа. Это будет башня в Дубай-Крик Харбор высотой 928 метров. Стоимость возведения оценивается в 1 млрд $.

Хотите посмотреть как заливается фундамент для этого гиганта? Вот:

Башня станет центральным звеном нового городского района Дубая, строительство которого рассчитано на многие годы. Сооружение будет представлять изящную обтекаемую конструкцию из стальных вант, крепящихся к железобетонной колоне.

Работы по забивке свай должны были начаться в конце июня — начале июля 2016 года. В июле проводились стендовые испытания на ветровые нагрузки в аэродинамической трубе с целью внести окончательные изменения в аспекты дизайна. Ветровые тесты включали в себя двенадцать различных методов. Проводились также сейсмические испытания. Конструкция башни насчитывает несколько систем амортизации, расположенных в различных точках на разных высотах.

10 октября 2016 года состоялась церемония закладки фундамента

А вот и видео:

Вот так должен выглядеть окончательный вариант:

Tags: СамыйСамый, Сооружения

Telegram channel

  • Самый большой контейнеровоз в мире на сегодняшний день

    Эта номинация постоянно обновляется. Мы уже за последние 10 лет обсуждали тут штук пять кораблей, которые на тот момент были самыми большими в…

  • Самый богатый бомж в мире

    Его звали Курт Дегерман. Он был самым обыкновенным бомжом проживающим на городских улицах Шеллефтео, что в Швеции. Питался остатками еды,…

  • Самое дорогое письмо в мире

    170 лет назад виноторговец отправил с острова Маврикий во Францию письмо. Марки, которые он наклеил на конверт, стоили тогда буквально копейки.…

Структурные детали Burj Khalifa — бетонные классы и фундаменты

🕑 Время чтения: 1 минута

Содержание:

  • Структурные детали Burj Khalifa
    • Burj Khalifa Подробности проекта
    • Форма Tower
    • Структурная система Burj Khalifa
    • Высококачественный бетон, используемый в бетоне
    • Фундамент Бурдж-Халифа

На строительство самого высокого здания в мире Бурдж-Халифа ушло 6 лет, а торжественное открытие состоялось 49 сентября.0023 th Январь 2010. Высота конструкции 828 м, вся система представляет собой железобетонную башню. Это была первая в мировой истории попытка сооружения такой большой высоты. Эта причина заставила дизайнеров использовать одну из лучших и новейших технологий и инновационный дизайн конструкции.

Структурные особенности Бурдж-Халифа объясняются в следующем разделе.

Рис.1: Бурдж-Халифа

Детали проекта Бурдж-Халифа

Структура расположена в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. К конструктивным особенностям относятся:

  • 160 + этажная башня
  • Примыкающая конструкция подиума
  • Иметь соседний шестиэтажный офис
  • Двухэтажный бассейн рядом с
  • .

Башня занимает площадь 2 80 000 м 2 . Эта площадь используется для 700 жилых квартир, расположенных от 45 до 108 этажей. Остальные помещения до 160

го этажа заняты корпоративными служащими. Общая стоимость проекта оценивается в 20 миллиардов долларов США. Само строительство башни стоит 4,2 миллиарда долларов. Используемые элементы конструкции и их количество указаны ниже:

  1. Используемый бетон = 250000 кубических метров
  2. Навесные стены = 83 600 кв. м стекла и 27 900 кв.м металла
  3. Используемая стальная арматура
  4. = 39 000 тонн
  5. человеко-часов = 22 миллиона человеко-часов

Форма башни

Адриан Смит является автором структурного и архитектурного дизайна Бурдж-Халифа. Базовая структура представляет собой центральный шестигранник с тремя крыльями, сгруппированными вокруг него, как показано на рисунке 2. При движении вверх по башне одно крыло на каждом ярусе откидывается назад. Это делает уменьшающееся сечение при движении вверх. Структура состоит из 26 террас.

Рис. 2: План поперечного сечения Бурдж-Халифа

Структурная система Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа имеет план этажа в форме буквы «Y». Этот план обеспечивает более высокую производительность и обеспечивает полный вид на Персидский залив. Форма и отступы вверх помогают конструкции уменьшить силы ветра, действующие на конструкцию. Форма была окончательно зафиксирована на основе серии испытаний в аэродинамической трубе. Структурная система, используемая для Бурдж-Халифа, может быть названа базовой системой с контрфорсом. Вся система построена с использованием высокоэффективной бетонной стены. Каждое крыло поддерживает другое через шестиугольный центральный стержень, как показано на рисунке 2. Центральный сердечник имеет более высокое сопротивление к сопротивлению кручению. Конструкция больше рассчитана на силу ветра и сопутствующие эффекты. Есть стены коридора, которые простираются от центрального ядра до конца крыла. В конце эти стенки утолщаются молотковыми стенками. Эти стены сопротивляются сдвигам и моментам ветра, действуя как стенка и полки балок. По периметру есть колонны, соединенные с механическими этажами. Соединение колонн по периметру с механическими этажами осуществляется с помощью выносных стен. Это помогает противостоять более высоким ветровым нагрузкам в поперечном направлении. Глубина аутригеров составляет три этажа. Происходит периодическое столкновение системы аутригеров по высоте башни.

Высокая производительность Бетон, используемый в бетоне

Высококачественный бетон, используемый в Бурдж-Халифе, гарантирует низкую проницаемость и более высокую долговечность. Бетон кубической прочности C80 и C60 используется с добавлением летучей золы, портландцемента и местных заполнителей. Говорят, что модуль Юнга 43800 Н/мм 2 обеспечивается бетоном С80. Самые большие бетононасосы в мире использовались для перекачки бетона на высоту до 600 м за один этап. Было использовано два номера этого типа насоса. Поскольку температура в этом месте (Дубай) очень высока, возможны трещины из-за усадки. Так, процесс заливки бетона производился ночью при более прохладной температуре. В бетонную смесь добавляли лед, чтобы облегчить достижение желаемой температуры. Чтобы выдержать чрезмерное давление, вызванное весом здания, использовались специальные бетонные смеси. Каждая партия тестировалась перед размещением.

Основание Бурдж-Халифа

Надстройка Бурдж-Халифа опирается на большой железобетонный плот. Этот плот, в свою очередь, опирается на буронабивные железобетонные сваи. Плот имеет толщину 3,7 м и был построен из четырех отдельных заливок. Марка бетонного основания — С50, самоуплотняющийся бетон. Объем бетона, использованного в плоту, составляет 12 500 кубических метров. Было использовано 194 сваи. Сваи имели диаметр 1,5 м и длину 43 м. Каждая свая имеет грузоподъемность 3000 тонн. Марка бетона, используемая в сваях из бетона C60 SCC, которые были уложены методом треми. Для проведения процесса использовалась полимерная суспензия. Чтобы уменьшить вредное воздействие химикатов, под плотом предусмотрена катодная защита.

Рис. 3: Свайный фундамент в Бурдж-Халифе. Фотографии со стадии строительства

Подробнее:

Зачем выбирать железобетон в качестве строительного материала для конструкции? Типы чертежей, подготовленных инженерами-строителями Экономичный расчет железобетонных колонн для снижения стоимости Типы бетонных покрытий — их особенности конструкции и применение

Как строилась Бурдж-Халифа

Видение — это слово, которое вы часто слышите в GCC. Но только представьте, если хотите, сидя на совещании и решая построить самое высокое здание в мире в своем городе.

Не тот, который станет самым высоким на несколько десятков метров и уступит свой титул другой башне в другом городе через несколько лет, а самый высокий с огромным отрывом.

Если вы можете себе это представить, то вы можете получить представление о том, что привело к созданию Бурдж-Халифа, открытого с 2010 года и официально признанного самой высокой башней в мире, на колоссальные 300 метров выше, чем ближайший ближайший конкурент. Проект разрабатывался более шести лет, и это был масштабный проект, в котором смелое видение сочеталось со смелым прыжком в неизвестное инженерное искусство.

Для того, чтобы это произошло, требовалось не только видение, но и деньги, а также изрядная доля дизайнерского и инженерного гения. Раздвигать границы инженерии означает пробовать что-то новое, разрабатывать новые методы и проводить массу испытаний.

И хотя трудно найти строительного подрядчика или поставщика, который не утверждал бы, что был причастен к строительству Бурдж-Халифа, CID  рассматривает, что пришлось сделать тем, кто действительно был там, чтобы построить икону .

Финансы
Design
Fitout
Foundations
Concrete and steel
Pumping
Cladding

Cranes
Dismantling
People
Fire safety
MEP
Elevators & lifts
Podium & access

Landscaping
Spire
Window washing
World Records
Urban Myths
Fantastic Факты

Финансы

Как только у вас появится видение, настоящая работа не начнется, пока вы не найдете способ заплатить.

Мохамед Алаббар, председатель Emaar, недавно предложил окончательный бюджет в размере 1,5 миллиарда долларов США. Mashreqbank, Emirates Bank International и Abu Dhabi Commercial Bank сформировали синдикат для предоставления финансирования еще в 2005 г.

Триумвират банков подписал соглашение о финансировании с корейским подрядчиком Samsung Corporation и ее партнерами по проекту Belhasa Six Construct и Arabtec. Хорошей новостью является то, что около 90 процентов продаваемых площадей было продано вне плана, что помогает гарантировать, что деньги никогда не закончатся.

Вернуться к началу

Skidmore, Owings & Merrill была архитектурной фирмой, стоящей за проектированием и проектированием башни.

Команда дизайнеров разработала то, что стало известно как спиралевидный план в форме буквы «Y», который использовался для формирования структурного ядра здания.

Ключевые соображения включали воздействие сил ветра и «технологичность», архитектура не может учитывать практические соображения строительства. В конструкции используется «усиленное ядро», в котором каждое крыло здания поддерживает другие через шестигранное центральное ядро.

Именно этот центральный стержень обеспечивает устойчивость конструкции к скручиванию. Конструкция пересечений стен и коридоров означает, что весь вертикальный бетон используется для поддержки как гравитационных, так и боковых нагрузок.

По мере того, как здание поднимается по спирали, крылья отодвигаются назад, образуя множество различных напольных плит. Эти отступы также имеют то преимущество, что обеспечивают разную ширину башни для каждой отличающейся пластины пола. Эта ступенька и форма башни нарушают поток ветра по высоте здания.

Отделка помещений

Дизайн интерьера общественных зон Бурдж-Халифа был разработан чикагским офисом Skidmore, Owings & Merrill LLP под руководством отмеченного наградами дизайнера Нады Андрик. В интерьере использованы стекло, нержавеющая сталь и полированные темные камни, полы из серебристого травертина, стены с венецианской лепниной, ковры ручной работы и каменные полы.

Более 1000 произведений искусства известных ближневосточных и зарубежных художников украшают Бурдж-Халифа и окружающий бульвар Эмаар. Многие из произведений были специально заказаны Emaar.

Двумя основными подрядчиками внутренней отделки были DEPA и Fino International.

В какой-то момент специалист по внутренней отделке DEPA рассказал журналу Arabian Business, что работа по оснащению башни была «кошмаром». Компания выиграла контракты на сумму 600 миллионов долларов США на отделку почти 1000 жилых и обслуживаемых квартир, а также коридоров и лифтовых холлов.

Несмотря на проблемы с перемещением людей и материалов на высоту до 100-го этажа, компания выполнила работу в разумные сроки.

Фундамент

Если вы хотите построить высокое здание, вы должны сначала выкопать его глубоко, забив фундамент глубоко под поверхность. Надстройка башни поддерживается большим железобетонным матом, который, в свою очередь, поддерживается 192 буронабивными железобетонными сваями.

Мат имеет толщину 3,7 м и был уложен в виде четырех отдельных заливок общим объемом 12 500 кубических метров (м³) бетона. Компания Bauer Spezialtiefbau совместно с Middle East Foundations взяла на себя большую часть работ по забивке свай, для чего потребовалось бурение скважин для забивки свай на глубину 43 метра.

Известный некоторыми как «Роллс-Ройс» в мире буровых установок, Bauer BG40 может развивать, как следует из названия, крутящий момент 40 нм. Конечно, мы не можем себе представить ситуации, когда вам понадобится такая большая мощность для бурения скважин — в большинстве случаев будет достаточно половины этой мощности. Тем не менее, запас крутящего момента означает, что на машину оказывается меньше нагрузки, поэтому она может выполнять то, что от нее требуется.

Для фундамента было залито около 45 000 м³ бетона весом более 110 000 тонн, что эквивалентно 18 плавательным бассейнам олимпийского размера – с 192 сваи на глубину более 50м.

В фундаментах использован бетон высокой плотности с низкой проницаемостью, а также система катодной защиты под матом. Это попытка противодействовать воздействию очень агрессивных грунтовых вод.

Буровые скважины для 192 глубоких свай были заглублены в 2004 году. Каждая из них была спроектирована для забивки на месте и поэтому должна была быть очень глубокой. Грунтовые условия на участке Бурдж были благоприятными – мягкий, но не неустойчивый грунт оказался легко поддающимся копанию. Другим участкам в регионе не так повезло – природный известняк необходимо сначала раздробить с помощью насадки-дробилки.

Наверх

Далее: Бетон и сталь, насосы и облицовка.

Бетон и сталь

Вы уже знаете, что при строительстве фундамента башни было использовано более 45 000 м³ бетона. В целом в процессе строительства будет использовано 330 000 м³ бетона и 39 000 тонн (43 000 ST; 38 000 LT) стальной арматуры. Арматура, использованная в башне, проложенная встык, простиралась более чем на четверть по всему миру.

Для строительства башни компания BASF разработала специальную бетонную смесь, которая была закачана на высоту более 600 метров (см. «Перекачка») без расслоения. Благодаря добавке BASF Glenium Sky 504 бетон можно было обрабатывать более трех часов, прежде чем он затвердеет.

Это позволило сократить время строительства и увеличить срок службы здания, сделав его более устойчивым.

Насосное оборудование

В ноябре 2007 года самые высокие стены из железобетона были построены из бетона, закачиваемого с уровня земли на высоту 601 метр. Это побило предыдущий рекорд откачки для здания высотой 470 м на Тайбэе 101 и предыдущий общий мировой рекорд по вертикальной откачке 532 м для пристройки к гидроэлектростанции Рива-дель-Гарда в 1919 году. 94.

Давление бетона при закачке до этого уровня составляло около 200 бар.

Когда был установлен рекорд, был устроен фотоколл и новым рекордом было заявлено расстояние в 601 метр. Однако вскоре после этого было обнаружено, что бетону нужно было пройти немного дальше, поэтому было добавлено удлинение, чтобы поднять бетон на 606 метров.

Смесь достигла таких поразительных высот благодаря прогонке через установленный на прицепе насос высокого давления (Putzmeister 14000 SHP D). Бетону требовалось около 40 минут от заполнения бункера до его выгрузки из линии подачи.

Объем бетона в линии составил примерно 11 м³ при такой высоте установки, т. е. примерно 26 тонн на насос после каждого хода поршня, или пять больших слонов.

В течение примерно 32 месяцев насос высокого давления и два других доставили более 165 000 м³ высокопрочного бетона, что, используя наши предпочтительные единицы измерения, составляет около 66 плавательных бассейнов олимпийского размера.

Облицовка

Наружная облицовка Бурдж-Халифа началась в мае 2007 г. и была завершена в сентябре 2009 г.. На начальном этапе установки команда работала со скоростью от 20 до 30 панелей в день и в конечном итоге достигла 175 панелей в день. Бурдж-Халифа установила новый мировой рекорд по самой высокой установке алюминиевого и стеклянного фасада на высоте 512 метров.

Общий вес алюминия, используемого в Бурдж-Халифе, эквивалентен весу пяти самолетов A380, а общая длина носовых стабилизаторов из нержавеющей стали в 293 раза превышает высоту Эйфелевой башни в Париже.

Внешняя облицовка состоит из отражающего стекла с алюминиевыми и текстурированными панелями из нержавеющей стали и вертикальными трубчатыми ребрами из нержавеющей стали. Для внешней облицовки башни было использовано около 26 000 стеклянных панелей, каждая из которых вырезана вручную.

Для выполнения работ привлечено более 300 специалистов по облицовке из Китая. Система облицовки спроектирована таким образом, чтобы выдерживать экстремальную летнюю жару в Дубае, а для дальнейшего обеспечения ее целостности двигатель самолета времен Второй мировой войны использовался для динамических испытаний ветром и водой.

Навесная стена Бурдж-Халифа эквивалентна 17 футбольным полям или 25 полям для американского футбола.

Наверх

Далее: Краны, демонтаж и люди.

Журавли

Они грациозны, загадочны и какое-то время казались всеми любимой темой. Краны высокого уровня в Бурдже всегда были загадочны, окутывая тайной оператора самого высокого агрегата.

Ходили слухи об «индейце на вершине мира», в которых предполагалось, что ему заплатили королевский выкуп и что он стал почетным гражданином ОАЭ.

Все это на самом деле было не чем иным, как пустыми сплетнями — эта фигура стала более загадочной из-за того, что Эмаар отказался предоставить средствам массовой информации какой-либо доступ к нему, хотя это, скорее всего, было связано с тем, что разработчик сохранил точную высоту структура держится в строжайшем секрете — цифра, несомненно, известная высокопоставленным операторам. Несмотря на эту загадку, мы довольно много знаем о кранах высокого уровня. Для начала там был не один, а три крана Favelle Favco, которые служили аж до 156 уровня.0003

Учитывая, что машины работали 24 часа на протяжении большей части проекта, можно с уверенностью предположить, что для обеспечения безопасной работы работала команда из не менее девяти водителей и многих других техников. (На самом деле, компания Emaar недавно подтвердила, что для управления кранами было задействовано 35 человек, хотя это капля в море по сравнению с общим числом сотрудников, задействованных в проекте в 12 000 человек.)

Обычно грузы кранов составляли стальных арматурных балок, но сварочное оборудование, строительные леса, генераторные установки и даже топливные баки для дизельных кранов — все это нужно было поднять на нужный этаж.

Демонтаж 

Установка трех кранов высокого уровня была относительно простой, поскольку секции кранов можно было перемещать вверх по башне при завершении новых уровней.

Однако для того, чтобы снести башни, потребовалось более широкое мышление. Первый подъемный кран был перемещен в ноябре 2007 г. на 99-й уровень, чтобы в будущем он стал подъемным краном. Следующий высокоуровневый подъемный кран упал в октябре 2008 года, оставив одну заметную машину, по-видимому, застрявшую наверху, в то время как люди на земле размышляли, как она может упасть.

Ответ состоял в том, что на 159-й этаж нужно было поднять еще один небольшой кран. Имея кран на этом этаже, а также на 99-м, процесс демонтажа был готов начаться. Процесс начался со спуска крана с рабочей высоты более 700 метров.

Кран снял секции собственной мачты и опустил их на землю, пока стрела и блок питания не оказались в положении подъемного крана уровня 159.

Оттуда кран-эвакуатор 159-го уровня демонтировал оставшуюся часть основного крана, спустив части стрелы, мачты и силового агрегата на кран-эвакуатор на 9-м уровне.9, что еще больше опустило их на землю.

Демонтаж кранов в Бурдж-Халифе действительно был прекрасно спланированной декорацией, за исключением того, что художники здесь были огромными машинами.

Все три крана на башне были дизельными агрегатами Favelle Favco различных спецификаций.

Этот тип дизель-гидравлического крана популярен на «сверхвысоких» небоскребах из-за полезного оборота скорости и мощности. Однако одной из главных проблем было на самом деле заправить топливо на нужную высоту — на 159-й трассе нет заправочных станций.этаж.

Люди

Burj Khalifa — результат международного сотрудничества более чем 60 подрядных и консалтинговых компаний со всего мира. На пике строительства ежедневно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих и подрядчиков, представляющих более 100 национальностей. По данным Emaar, на строительство уйдет 22 миллиона человеко-часов.

Вернуться к началу

Далее: Пожарная безопасность, инженерные системы и лифты.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность и скорость эвакуации были главными факторами при проектировании Бурдж-Халифа. Бетон окружает все лестничные клетки, а служебный и пожарный лифты будут иметь грузоподъемность 5500 кг и станут самым высоким служебным лифтом в мире.

Поскольку люди вряд ли смогут пройти пешком 160 этажей, примерно через каждые 25 этажей расположены герметичные зоны с кондиционированием воздуха.

MEP

Механические, электрические и сантехнические услуги для Бурдж-Халифа были разработаны в координации на этапе проектирования с участием архитектора, инженера-строителя и других консультантов.

Компания Hyder Consulting была назначена консультантом по надзору, ответственным за надзор за выполнением МЕР. Совместное предприятие ETA-Hitachi-Voltas получило контракт на строительство здания.

На семи двухэтажных механических этажах размещено оборудование, благодаря которому Бурдж-Халифа оживает. На механических этажах, расположенных примерно через каждые 30 этажей, находятся электрические подстанции, резервуары для воды, насосы и вентиляционные установки, необходимые для эксплуатации здания.

Эти механические зоны обычно обслуживают 15 этажей выше и ниже их. Основной маршрут распределения услуг проходит через основные стояки в центральном ядре конструкции, размер которого остается прежним до уровня 150, несмотря на то, что общая форма здания сужается с высотой.

Операции MEP управляются центральной BMS с локальными панелями управления в каждом машинном отделении, соединенными оптоволоконным кабелем. Во время строительства доставка инженерного оборудования, как правило, осуществлялась ночью, а подиум и подвал использовались в качестве складских помещений. Для транспортировки различных материалов использовались краны, подъемники и служебные лифты.

Водная система Бурдж-Халифа поставляет в среднем 946 000 литров (250 000 галлонов) воды ежедневно. При пиковом охлаждении Бурдж-Халифе потребуется около 10 000 тонн охлаждения, что соответствует охлаждающей способности, обеспечиваемой примерно 10 000 тонн тающего льда.

Жаркий и влажный климат Дубая в сочетании с требованиями к охлаждению здания приводит к образованию значительного количества конденсата. Эта вода собирается и сливается по отдельной системе трубопроводов в накопительный бак на подвальной автостоянке.

Система сбора конденсата обеспечивает около 15 миллионов галлонов дополнительной воды в год, что эквивалентно примерно 20 плавательным бассейнам олимпийского размера. Эта вода должна быть перенаправлена ​​в сады, окружающие башню.

Пиковая потребность башни в электроэнергии составит примерно 36 мВт, что эквивалентно примерно 360 000 100-ваттных лампочек, работающих одновременно. Согласно одному отчету, на башне установлено более ста тысяч осветительных приборов, 375 км кабелей пожарной сигнализации и 34 км труб для охлажденной воды.

Лифты и подъемники

Бурдж-Халифа состоит из 57 лифтов и восьми эскалаторов. Строительный служебный/пожарный лифт будет иметь грузоподъемность 5500 кг и станет самым высоким служебным лифтом в мире.

Бурдж-Халифа состоит из отдельных секций: жилых квартир, обслуживаемых квартир и гостиничных номеров, а также корпоративных офисов. Лифты были расположены в зонах для обслуживания этих различных аудиторий с помощью так называемой системы «небесного вестибюля».

Небесный вестибюль — это промежуточный этаж, где жильцы, гости и руководители пересаживаются со скоростного лифта на местный лифт, который останавливается на каждом этаже в пределах определенного сегмента здания. Небесные вестибюли Бурдж-Халифа расположены на этажах 43, 76 и 123 и будут включать в себя зону отдыха и киоск, среди других удобств.

Все лифты поставлены и установлены компанией Отис. Лифты не установлены для перемещения по всем 160 этажам Бурдж-Халифа. Вместо этого они сгруппированы в соответствии с планировкой этажей, предлагая пассажирам прямую экспресс-доставку до места назначения, минуя другие этажи.

Главный служебный лифт, расположенный в центральной части Бурдж-Халифа, имеет самую высокую в мире высоту лифта — 504 метра — больше, чем высота Тайбэя 101 на Тайване (448 метров). Он движется со скоростью девять метров в секунду, а также имеет самое большое расстояние в мире для лифта. Еще один служебный лифт в шпиле имеет самую высокую в мире точку посадки на высоте 636,9 метра.

Двухэтажные лифты со встроенными световыми и развлекательными функциями, включая ЖК-дисплеи, будут эксклюзивно обслуживать посетителей At The Top, Бурдж-Халифа, самой высокой в ​​мире открытой смотровой площадки, расположенной на уровне 124, а также офисных пользователей, перемещающихся в небе лобби на уровне 123.

Эти двухэтажные лифты, впервые использованные компанией Otis на Ближнем Востоке, являются самыми высоко поднимающимися двухэтажными лифтами в мире и будут двигаться со скоростью 10 метров в секунду. Они имеют вместимость от 12 до 14 человек в кабине.

Вернуться к началу

Далее: Подиум и доступ, озеленение и отделка.

Подиум и доступ

Подиум обеспечивает анкерное крепление башни к земле, обеспечивая доступ с трех разных сторон к трем различным уровням здания.

Полностью застекленные входные павильоны с подвесной конструкцией из кабельной сети обеспечивают отдельные входы в корпоративные апартаменты на уровне B1 и в вестибюле, резиденции Burj Khalifa на уровне земли и отель Armani на уровне 1.

Количество подземных автостоянок мест, как сообщается, составляет 3000, что говорит о том, что владельцы заинтересованы в том, чтобы люди использовали близлежащую станцию ​​метро и легкорельсовый транспорт в центре города для доступа.

Ландшафтный дизайн

У подножия могучего Бурджа находится «Парк» площадью 11 гектаров с садами, деревьями и водоемами. Что, пожалуй, наиболее примечательно в The Park, так это то, что он орошается с помощью системы сбора воды, которая собирает конденсат из охлаждающего оборудования башни.

Это обеспечивает парк примерно 15 миллионами галлонов воды в год — этого достаточно, чтобы наполнить 20 плавательных бассейнов олимпийского размера. Парк был спроектирован SWA Group, Sausalito в сотрудничестве с SOM, проектировщиком башни. WET, дизайнеры Дубайского фонтана, разработали шесть водных объектов парка.

Вернуться к началу

Далее: Мойка шпилей и окон.

Шпиль

Венцом Бурдж-Халифа является его телескопический шпиль, состоящий из более чем 4000 тонн конструкционной стали. Шпиль был построен изнутри здания и поднят на полную высоту более 200 метров (700 футов) с помощью гидравлического насоса.

Шпиль не только обеспечивает Бурдж-Халифе статус самого высокого сооружения в мире, но и является неотъемлемой частью общего дизайна, создавая ощущение завершенности памятника. В шпиле также находится оборудование связи.

Четыре верхних этажа Бурджа отведены для связи и вещания. Эти этажи занимают уровни чуть ниже шпиля.

Мойка окон

Доступ к башне снаружи как для мытья окон, так и для обслуживания фасада обеспечивается 18 стационарными направляющими и стационарными телескопическими, оборудованными люльками, агрегатами для обслуживания зданий. Гусеничные агрегаты хранятся в гаражах внутри конструкции и не видны, когда не используются.

Люльки с обитаемыми людьми обеспечивают доступ ко всему фасаду от вершины башни до седьмого уровня. Стрелы агрегатов для обслуживания зданий в полностью выдвинутом состоянии будут иметь максимальный вылет 36 метров при общей длине около 45 метров.

В полностью сложенном положении длина стрелы стрелы составляет примерно 15 метров. В нормальных условиях, при работе всех подразделений по обслуживанию здания, на очистку всего наружного фасада потребуется три-четыре месяца.

Back to Top

Далее: World Records, городские мифы и фантастические факты

Мировые рекорды

на более 828 метрах и более 160 этажах, Burj Khalifa. здание в мире

  • Самая высокая отдельно стоящая конструкция в мире
  • Самое большое количество историй в мире
  • Самый высокий жилой этаж в мире
  • Самая высокая открытая смотровая площадка в мире
  • Лифт с самым большим расстоянием в мире
  • Самый высокий служебный лифт в мире
  • Городские мифы

    Среди многих фактов и цифр о Бурдж-Халифе есть некоторые, которые просто не соответствуют действительности:

    • Здание станет штаб-квартирой Дубайской ассоциации бейсджампинга
    • Ничто в радиусе 10 км от Бурдж-Халифа больше никогда не будет поражено молнией
    • Строитель, известный только как Дев, установил неофициальный рекорд вертикального марафона Бурдж-Халифа, взобравшись на вершину здания за 23:45
    • Машинист крана жил на вершине Бурдж-Халифа во время строительства и стал гражданином ОАЭ в награду за свое опасное задание
    • Позднее к зданию можно будет добавить больше уровней, если любая другая структура превысит его высоту
    • Бурдж-Халифа можно увидеть из космоса

    Фантастические факты
    • 28 261 Стеклянные облицовочные панели составляют внешний вид башни и двух ее пристроек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *