Фундамент из покрышек своими руками отзывы: для каких построек, отзывы специалистов

Содержание

для каких построек, отзывы специалистов

Содержание

  1. Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
  2. Для каких построек можно применять возведение на покрышках
  3. Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
  4. Ленточный фундамент сборного типа
  5. Столбчатый фундамент из шинных блоков
  6. Плитный фундамент из шин
  7. Преимущества и недостатки шинных фундаментов
  8. Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов

Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках. Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения. Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.

Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек

Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:

  • На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
  • На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
  • В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
  • В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.

Для каких построек можно применять возведение на покрышках

В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке.

Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.

Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.

Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:

  • Для бани и сауны;
  • Беседки и альтанки;
  • Охотничьи домики;
  • Ограждения;
  • Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
  • Компактные дачные коттеджи.

Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

  • Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.

  • Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
  • Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
  • Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
  • Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
  • Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
  • Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
  • Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
  • Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
  • На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.

  • Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
  • Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
  • Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.

Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов

Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве. Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий. Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.

Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.

Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.

Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.

В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.

Как сделать фундамент из старых покрышек своими руками. Видео — Строительный портал ПрофиДОМ

До чего только не додумываются народные умельцы, пытаясь сэкономить на строительстве. Ярким примером является возведение фундамента из старых автомобильных покрышек.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua решила разобраться, есть ли преимущества у такого основания построек и как сделать фундамент из покрышек своими руками.

Тривиальное применение старых покрышек – это клумбы, садовые качели, мебель и еще много всего. Главный плюс старых шин — они есть у всех автомобилистов, всё равно валяются без дела, а ведь могут ещё поработать! Конечно, построить фундамент из покрышек намного сложнее, чем сделать клумбу. Это — масштабная задача, но зато можно получить очень дешёвое и достаточно прочное основание для построек.

Преимуществ у фундамента из покрышек несколько:

  • Дешевизна. Даже если у вас в гараже старых шин недостаточно, всегда можно поехать на ближайший автосервис и буквально за бутылку спиртного договориться с его сотрудниками.
    Они отдадут валяющиеся без дела покрышки, остаётся только транспортировать их на место стройки. Что тоже недорого — можно сделать пару рейсов на собственной легковой машине.
  • Качественная резина покрышек отлично переносит перепады температуры, жару, морозы, повышенную влажность. Это долговечный материал, рассчитанный на существенные нагрузки.
  • Структура покрышек позволяет им выдерживать существенные нагрузки. Можно не бояться деформации под весом постройки.
  • Сама резина покрышек и их форма обеспечивают гидроизоляцию.

Недостатки у фундаментов из покрышек, конечно, тоже есть:

  • Несмотря на достаточно высокую прочность материала, специалисты не советуют возводить на таком основании капитальный дом. Это вариант для беседок, гаражей, сараев, бани, других хозяйственных построек. Впрочем, в сети мы нашли отзывы хозяев домов, построенных на фундаменте из покрышек. И отзывы хорошие! Например, один из владельцев построил дом размером 6х6 метров высотой два этажа на 36 грузовых покрышках.
    И благополучно пристраивает к нему гараж. Однако, разумеется, кирпичный, тяжёлый дом на покрышках в любом случае лучше не строить. Куда более лёгкий каркасник — возможно, но проведя расчёты нагрузки.
  • Непосредственно на землю покрышки укладывать нельзя! Чтобы они не нагревались от земли и не выделяли вредные пары, нужна гидроизоляция.
  • Покрышки внутри нужно чем-то набить, тщательно, плотно, чтобы фундамент получился достаточно надёжным.

Как ни странно, из старых покрышек можно построить столбчатый фундамент, ленточный и сплошной. Последний будет самым надёжным вариантом. Кроме того, «покрышечный» фундамент может быть заглублённым или поверхностным.

Набивать покрышки можно разными материалами. Разумеется, самым надёжным выбором станет заливка бетоном. Однако, раз уж мы решили экономить по полной, засыпать покрышки можно щебнем, битым кирпичом, гравием, добавив песок, чтобы заполнить все пустоты.

Процесс строительства фундамента из автомобильных покрышек выглядит так:

  1. Составляем план, определяемся с видом основания, желательно сделать чертёж, разметку на участке.
  2. Верхний плодородный слой грунта убирается полностью, если решено сделать углублённый фундамент — роется котлован. Если нет — будет достаточно тщательно выровнять площадку. Если участок небольшой, речь идёт о строительстве бани или беседки, то можно справиться с помощью лопаты и граблей.
  3. Далее укладываем слой гидроизоляции, засыпаем гравий, песок, то есть обустраиваем дренажную подушку.
  4. После по уровню укладываем покрышки — в виде отдельных столбов, лентой по периметру или всплошную по всему участку, в зависимости от выбранного типа фундамента.
  5. На самое дно каждой покрышки кладём слой гидроизоляционного материала, а затем набиваем её битым кирпичом, гравием, щебнем, песком. Всё нужно очень плотно утрамбовать, не допуская пустот. Песок желательно проливать, а затем досыпать и вновь трамбовываит.
  6. Сверху всё заливаем бетоном, ждём, пока он просохнет.
  7. Можно приступать к строительству опалубки, которая должна в идеале перекрывать наружные грани основания. Сверху вновь укладываем рубероид.

ProfiDom.com.ua советует укладывать покрышки минимум в два слоя, чтобы поднять фундамент, улучшить его амортизационные качества. Между собой верхние и нижние шины можно соединить саморезами. При соблюдении технологий, использовании покрышек из качественной резины, согласно отзывам пользователей, обычно никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией строения не возникает.

Медіа


Детальніше в цій категорії: « Лучшие строительные роботы 2018 года. Обзор Как утеплить и изолировать эксплуатируемую кровлю »

вгору

шиномонтаж для дома своими руками, недостатки варианта, лить бетон или нет, отзывы специалистов

  1. Особенности
    • плюсы
    • Минусы
  2. Взгляды
  3. Как это сделать?
    • плита
    • Лента
    • Столбчатый
  4. Советы и хитрости

Любой застройщик заботится о минимизации затрат на строительство. Актуален этот вопрос и при строительстве загородных домов и других построек. Поскольку одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, многие пользуются возможностью сэкономить на материалах для него. Довольно часто в этом случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и в то же время обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первый фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, поэтому конструкция носит его имя. В строительстве использовал ненужные покрышки от троллейбусов. Семыкин наблюдал за структурой около года, но за это время не зафиксировал ни малейших изменений. После этого он разработал уникальную технологию, на которую впоследствии был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента такого типа, является личный дом Михаила Семыкина, имеющий 3 этажа и занимающий площадь 260 квадратных метров.

Этот способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке благодаря тому, что не требует больших финансовых затрат. Следует помнить, что помимо самих покрышек для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт неустойчивый, построить на нем фундамент достаточно сложно. Особенно ситуация осложняется его глубокой заморозкой. Этот тип основания подходит в первую очередь для использования на дачных и приусадебных участках. На нем можно построить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчивой в течение сезона, когда грунт станет подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень мало бетона, что также выгодно для строителя.

плюсы

Все материалы, используемые в строительстве, имеют свои отличительные особенности, плюсы и минусы. Старая резина не исключение.

  • Среди преимуществ в первую очередь специалисты и потребители отмечают значительную минимизацию затрат . Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, их огромное количество в автосервисах и СТО. В результате материал можно приобрести практически бесплатно, потратив в основном на доставку покрышек на строительную площадку.
  • Фундаменты, построенные на основе старых резиновых покрышек, имеют длительный срок службы , так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются эластичными. На этой основе вполне можно построить дом из дерева, он способен выдерживать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией вне зависимости от того, повышается влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если здание расположено в районах с повышенной сейсмической активностью , колебания грунта будут компенсироваться за счет амортизации материала. Кроме того, такие основания устойчивы к температурным колебаниям. А также следует отметить, что фундамент из автомобильных покрышек можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Основной недостаток автомобильных шин в том, что они могут разлагаться при воздействии высоких температур и при этом выделять в атмосферу вредные вещества. Этот недостаток компенсируется тем, что покрышки располагаются ниже уровня земли или невысоко над ней, поэтому попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала практически исключены. Не слишком эстетичный вид можно покрыть облицовкой разными видами материалов. Единственное, что нельзя обойти стороной, так это то, что цоколь не выдержит тяжелых кирпичных и блочных построек.

Views

Шинные фундаменты можно разделить на три основных типа:

  • плитные;
  • лента;
  • столбчатая (точечная)

Отношение к тому или иному виду зависит от способа укладки шин. Плита используется, если необходимо распределить нагрузку на максимально большую площадь, когда грунт слабый и заболоченный.

Ремень предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки; его можно использовать при строительстве подсобных помещений и домов из легких материалов. В случае столбчатого фундамента основанием являются столбы. В этом случае на процесс укладки уходит больше времени, однако потребители отмечают долговечность и надежность конструкции.

Как это сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и примерную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с типом грунта. Чертеж изначально следует сделать на бумаге, и во время выполнения работ строго ему следовать.

Для закладки фундамента из старых автомобильных покрышек помимо самих колесных изделий потребуются другие инструменты и материалы:

  • лопата для рытья котлована;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебень и гравий для заполнения пустот между шинами;
  • Раствор цементный и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич для заполнения шин изнутри;
  • рубероид, из которого будет изготовлен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология устройства разных типов фундамента имеет свои отличия.

Плита

Перед возведением любого из фундаментов необходимо сначала расчистить территорию и убрать мусор. Снятие растительного слоя следует проводить примерно на полметра в глубину, после чего участок нужно выровнять. Далее насыпают обломки кирпича или щебня, снова разравнивая и утрамбовывая.

Лучше использовать шины от колес большегрузных автомобилей или других крупногабаритных транспортных средств. Большие шины необходимо укладывать рядами и очень плотно, а затем заполнять рубероидом, выполняющим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь засыпаются обломки кирпича, земли и песка. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на конструкцию. В тех случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его необходимо залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между шинами подготовленными материалами, за исключением песка, который может осесть. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать внешние края и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. По окончании этих работ основание укрывают рубероидом для улучшения гидроизоляционных свойств.

Далее происходит усиление конструкции. Сварка не требуется при подготовке каркаса. После этого пришло время залить основание бетоном. К этому процессу следует подходить максимально ответственно, ведь от него по большей части зависит конечная работоспособность конструкции.

При бетонировании в первую очередь необходимо очистить опалубку и само место проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определяться уровень бетонной поверхности. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без применения дополнительных инструментов. Бетон можно уплотнять с помощью специальных механизмов или вручную, главное, чтобы процесс осуществлялся качественно.

Само основание должно быть максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в этом случае составляет 10 миллиметров на метр. После этого конструкцию оставляют на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубку снимают через сутки после укладки смеси. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита; на него устанавливаются конструкции конструкции. Нижние части конструкций необходимо закрепить на анкеры.

Лента

Технология устройства ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитным, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородок. Колышки устанавливаются на расстоянии не менее одного метра от осей. Это важно, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением топоров. Его ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются не менее чем в два ряда и заполняются подготовленными материалами /

Угловые шины, а также расположенные на пересечении с несущей перегородкой, следует закрепить с помощью установленных в грунт металлических стержней. После этого производится армирование.

Столбчатый

При устройстве столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимого размера. Его засыпают гравием, который тщательно утрамбовывают.

Маркировка наносится с помощью колышков, на которые крепятся шины. Необходимо учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее шины засыпаются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо подождать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Советы и рекомендации

По отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных покрышек – отличный вариант для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто бывает так, что за сами шины вообще не нужно платить, а установку можно выполнить своими руками, без привлечения специалистов, и, соответственно, сэкономить на их работе. Поэтому такой тип фундамента довольно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и подсобных помещений.

Следует отметить, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упругие и не боятся вибраций основания. Углубление фундамента не требуется.

Специалисты рекомендуют обратить пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.

Это нарушение легче предотвратить в процессе работы, чем потом исправлять. Как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее, чтобы придать зданию наиболее нарядный и эстетичный вид. А также стоит использовать резину, максимально толстую. Кроме того, во время проведения работ следует оберегать фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.

О том, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.

Комментарий успешно отправлен.

Recommended to read

Rammed Earth Tires — Endeavour Centre

FOUNDATIONS: MATERIALS ENCYcLOPEDIA

Applications for this system

A

Perimeter Beams

A

Frost walls

A

Стены подвалов

Основные материалы

A

Подержанные автомобили и/или грузовые шины

.

Таблица рейтингов для шин с утрамбованным грунтом Foundation

Таблица рейтингов показывает сравнительные характеристики в каждой категории критериев. Нажмите на вкладки ниже для подробного анализа каждого критерия.

  • HOW THE SYSTEM WORKS
  • ENVIRONMENTAL IMPACTS
  • WASTE
  • EMBODIED CARBON
  • ENERGY EFFICIENCY
  • MATERIAL COSTS
  • LABOUR INPUT
  • SKILL LEVEL REQUIRED
  • SOURCING & AVAILABILITY
  • DURABILITY
  • CODE COMPLIANCE
  • INDOOR КАЧЕСТВО ВОЗДУХА
  • РЕСУРСЫ
  • БУДУЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Системы шин с трамбованным грунтом

 

Стенки шин

Списанные автомобильные и грузовые шины используются в качестве несъемной опалубки для утрамбованной земляной смеси. Шины одинакового диаметра и ширины укладываются рядом по линии фундамента и заполняются грунтовой смесью с хорошими сжимающими свойствами. Смесь сначала распределяется по ободу шины и уплотняется, как правило, с помощью кувалды, чтобы вбить смесь в боковины. Когда боковые стороны заполнены, центральная часть шины получает смесь, которая трамбуется на место.

После того, как ряд шин заполнен и утрамбован, сверху укладывается следующий ряд со смещением стыков между шинами относительно нижнего ряда. Использование шин одинакового размера поможет сохранить уровень основания при добавлении последовательных рядов.

Когда стена возводится на полную высоту, углубления в местах соприкосновения шин заполняются недорогим наполнителем, чтобы поверхность стены была относительно ровной и ровной. Иногда в этой роли используются измельченные алюминиевые банки или стеклянные бутылки, но в местах, где они перерабатываются, это может быть не лучшим выбором. Для этой цели может служить смесь глыбы с большим количеством соломы, или камни могут быть замурованы глиной или смесью глыбы глыбы.

Готовую стену можно изолировать и гидроизолировать несколькими способами, в зависимости от типа стены, местных условий и норм.

Утрамбованная земля внутри шин будет впитывать влагу из грунта вверх в стену, поэтому потребуется какой-то барьер, чтобы отделить стеновую систему от фундамента или земли. Стены можно прикрепить, прикрепив болтами пластины порога или используя стропы, чтобы закрепить петли под колесами и над порогом.

 

Земные корабли

Утрамбованные земляные шины как строительный материал были популяризированы в виде конструкции дома, получившей название Earthship . В этих конструкциях утрамбованные земляные шины образуют подпорную стену земляного полотна для здания, встроенного в берму или склон холма. Шины образуют как фундамент, так и стену, как правило, на северной, березовой стороне конструкции; с южной стороны они обычно используются только в качестве фундамента и коленной стены, а сверху сильно застеклены. Поскольку использование шин так тесно связано со строительством земных кораблей, многие люди не знают, что шины можно использовать в качестве фундамента в других формах строительства.

 

Колонны из покрышек

Фундамент из набитых шин состоит из стопки шин, уложенных одна на другую. Первая шина укладывается на ровную гравийную подушку ниже линии промерзания, а дополнительные шины укладываются и утрамбовываются до желаемой высоты над землей. Сетку таких опор можно использовать для поддержки системы перекрытий или балки уклона. В верхнюю шину часто заливают бетонный колпачок, чтобы обеспечить прочное крепление системы пола. В качестве альтернативы, система обвязки может быть обернута под опорой для крепления системы пола.

 

Рейтинг воздействия на окружающую среду

Сбор урожая — от незначительного до низкого

Нефтехимические продукты для производства резины и стали для лент оказывают сильное воздействие, включая разрушение среды обитания и загрязнение воздуха и воды, но в качестве перерабатываемого материала эти воздействия смягчаются.

Почва участка оказывает незначительное воздействие.

 

Производство — от незначительного до низкого

Переработка шин в качестве строительного материала снижает сильное воздействие производства шин.

Почва участка оказывает незначительное воздействие.

 

Транспортировка — от незначительной до умеренной

В доме-образце используются шины весом 4680 кг:

7 МДж/км для 15-тонного грузовика

4,4 МДж/км для 35-тонного грузовика

52,8 МДж/км для 15-тонного грузовика

33 МДж/км для 35-тонного грузовика

Шины и наполнитель представляют собой материалы, требующие больших объемов для транспортировки, и удары будут возрастать пропорционально пройденному расстоянию.

 

Установка — от незначительной до умеренной

Потенциальные токсические вещества, выделяемые шинами, могут попадать в почву и/или грунтовые воды вокруг фундамента. Признанных данных по основаниям для шин не существует, поскольку исследования, как правило, сосредоточены на различных конечных целях использования старых шин, таких как составы для дорожек и дорожного покрытия, покрытия игровых площадок и среда обитания рыб. В большинстве исследований показано, что цинк, тяжелые металлы и химикаты вулканизации и каучука из шин попадают в почву и воду. Что неясно, так это количество фильтрата и его влияние на почву, воду и живые организмы. В успешном фундаменте шины обычно отделяются от засыпки гидроизоляционной мембраной, что значительно снижает контакт и потенциальное вымывание.

 

 

 

Отходы: незначительные

Биоразлагаемые/компостируемые — наполнитель почвы, заполнитель.

Пригодны для вторичной переработки — Оставшиеся шины могут подлежать вторичной переработке.

Свалка — оставшиеся шины, если не существует программы утилизации.

 

Таблица воплощенной энергии и углерода

 

Энергоэффективность: очень низкая

Утрамбованная земляная шина имеет небольшое тепловое сопротивление. В областях, где изоляция фундамента имеет решающее значение, стратегия добавления изоляции к внутреннему и / или внешнему краю основания шины будет иметь важное значение. При правильной стратегии изоляции фундамент из шин может стать частью энергоэффективного здания. Ширина шин и неровная поверхность фундамента могут создать проблемы при использовании внутренних или внешних изоляционных слоев.

 

Материальные затраты: Низкие

В некоторых случаях строителям из шин платят за то, чтобы они забрали использованные шины. Это один из немногих примеров строительных материалов с отрицательными затратами! Однако не рассчитывайте на это, поскольку программы утилизации становятся все более распространенными.

Трудозатраты: очень высокие

Фундаменты для шин требуют много труда. Отдельные покрышки обрабатывать и укладывать не сложнее, чем любой другой фундаментный материал, а вот укладка и утрамбовка почвосмеси очень трудоемка. Почва должна быть помещена и вдавлена ​​в боковину шины, что требует осторожного размещения грязи и техники трамбовки, которая включает приложение силы к внешнему краю шины. Это не поддается механическому размещению и утрамбовке грязи. Усилие, необходимое для трамбовки вбок (обычно кувалдой), больше, чем для утрамбовки вниз.

Типичная шина выдерживает около 140 кг (300 фунтов) почвы, и опытные строители сообщают, что на заполнение и утрамбовку у пары рабочих уходит от 10 до 45 минут (в зависимости от состояния почвы, высоты стены и других факторов). каждая шина. Новичкам может потребоваться час или больше на каждую шину.

Если строительная бригада также занимается сбором и транспортировкой шин, это может значительно увеличить потребности в рабочей силе.

Механическое оборудование может снизить объем ручного труда, но необходимость тщательного нанесения грязи на каждую шину гарантирует, что объем трудозатрат все равно будет высоким.

Предупреждение о вреде для здоровья:

Песок, ил, глина и пыль могут нанести вред легким. Носите подходящие респираторы при работе с пыльными материалами. Также рекомендуется надевать перчатки и респираторы при работе с шинами.

 

Уровень навыков, требуемый от домовладельцев: Easy

Фундамент из шин построить довольно просто. Как и в случае любого типа фундамента, планировка имеет решающее значение. Помимо линий компоновки, люди с небольшим опытом строительства или без него могут очень быстро научиться фактическому смешиванию, наполнению и трамбовке шин. Строители с большим опытом, скорее всего, сделают более качественный и прочный фундамент быстрее. Тем не менее, специальная группа любителей может быстро набрать скорость и в течение короткого времени двигаться так же быстро и точно, как и профессионалы.

Определенно полезно иметь хотя бы одного опытного шиномонтажника в бригаде. Один человек обычно может руководить всей командой, пока все не получат темп и методологию. Если ни у кого нет предыдущего опыта, стоит изучить семинары или другие возможности обучения, прежде чем начинать с основы.

 

Источники и доступность: Легко модерировать

Шины являются массовым отходом практически во всем мире. Теоретически бывшие в употреблении шины легко найти и получить к ним доступ. Однако в некоторых регионах введены строгие правила обращения с использованными шинами и их хранения, часто в сочетании с программами утилизации шин. В этих местах все еще есть много шин, но их может быть труднее получить. Проверьте наличие и местные правила покупки, продажи и хранения шин, прежде чем браться за этот тип фундамента.

Грунт для заполнения шин должен быть широко доступен, а широкий спектр допустимых типов грунта должен означать, что грунт со строительной площадки является жизнеспособным. Осмотр грунта участка перед началом строительства; если он не подходит, должна быть возможность найти поблизости полезную почву.

 

 

Долговечность: от высокой до очень высокой

Оба элемента основания шины очень долговечны. Шины являются постоянными отходами именно потому, что они не ломаются быстро. УФ-излучение медленно разрушает их, но, будучи скрытыми от солнца, они живут очень долго. Наилучшие оценки варьируются от сотен до тысяч лет. Утрамбованная земля в шинах обладает неизмеримой прочностью. Примерам фундаментов из шин не более нескольких десятков лет, но нет причин думать, что эти фундаменты не будут одними из самых прочных, какие только можно построить.

 

Соответствие нормам

Фундаменты для шин не являются приемлемым решением ни для одной нормы. Альтернативное соответствие должно быть основано на расчетах инженера-строителя, так как очень мало исследований было проведено в отношении фундаментов шин.

Настоятельно рекомендуется обсудить вариант фундамента шины с должностными лицами норм и правил и выяснить, готовы ли они рассмотреть его и при каких условиях, прежде чем переходить к планам использования шин.

 

Качество воздуха в помещении: н/д

 

Фундаменты для шин окажут незначительное прямое влияние на качество воздуха в помещении. Поддерживая полы и стены здания сухими, они могут помочь предотвратить другие проблемы с качеством воздуха в помещении.

При использовании в качестве стен здания существуют опасения по поводу газовыделения соединений из шин. На сегодняшний день никаких научных исследований не проводилось, и защитники указывают на тот факт, что шины запечатаны штукатуркой или другой внутренней обшивкой стен, чтобы уменьшить беспокойство. Недоброжелатели сомневаются в эффективности барьеров.

Ресурсы для дальнейших исследований

 

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: как построить свой собственный . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1990. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: Эволюция за пределами экономики . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1993. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: системы и компоненты . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 1991. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: инженерная оценка конструкции шины из трамбованного грунта . С.л.: С.н., 1993. Печать.

МакКонки, Роберт. Полное руководство по строительству доступных защищенных от земли домов: все, что вам нужно знать, в простом объяснении . Окала, Флорида: Атлантика, 2011. Печать.

Рейнольдс, Майкл. Комфорт в любом климате . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 2000. Печать.

Хьюитт, Миша и Кевин Телфер. Земные корабли в Европе . Уотфорд, Великобритания: IHS BRE Press, 2012. Печать.

 

 

Дальнейшее развитие

 

Фундаменты для шин не получили широкого признания, в значительной степени из-за трудоемкости системы. Есть способы, которыми система может стать более механизированной, особенно при заполнении и утрамбовке грязи в шины. Пневматические устройства, уже используемые в других стилях строительства, были адаптированы для этого использования, хотя они не доступны в продаже.

Фундаменты для шин потребуют гораздо более широкого признания, прежде чем будут достигнуты значительные успехи в доступности материалов и механизации. До тех пор владельцы-строители и индивидуальные подрядчики, стремящиеся к самым высоким стандартам в отношении переработанных материалов, будут продолжать использовать шины.

В последние годы увеличилось количество государственных программ утилизации шин. Выбор повторного использования старых шин для строительства фундамента кажется разумным способом повторного использования этих отходов, но в некоторых областях строители могут конкурировать с обязательными программами утилизации.

 

 

Советы по успешному устройству фундамента из шин из утрамбованного грунта

 

1. Рассчитайте количество шин, которые вам понадобятся, и закупите их заблаговременно. Убедитесь, что вы можете собрать достаточное количество шин одинакового размера. Хотя бывших в употреблении шин много, если вам нужны сотни, вам, возможно, придется обратиться к нескольким источникам.

2. Ознакомьтесь с местными правилами хранения шин. Во многих муниципалитетах запрещено иметь на участке больше, чем небольшое количество шин. Для этого может потребоваться привозить шины на площадку партиями.

3. Убедитесь, что ваша почва имеет подходящие свойства уплотнения. В лучшем случае почва выкопанного участка поддается уплотнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *