Байпас в отоплении: Байпас в системе радиаторного отопления | Статьи

Содержание

Байпас в системе радиаторного отопления | Статьи

Байпас в системе отопления

Что такое байпас

Необходимость использования обвода

Виды обводов

Статичный

С ручным управлением

С автоматическим управлением

Байпас в системе с циркуляционным насосом

Байпас в разводке теплого пола

Обвод в отопительной системе с твердотопливным котлом

 

В отоплении дома важно найти баланс, чтобы в холодную погоду было тепло, а в теплую — не душно. Байпас позволяет без ущерба для остальных потребителей этого добиться: установить теплорегулятор и краны на радиаторы системы отопления, чтобы регулировать подачу теплоносителя.

 


Что такое байпас

Байпас — это отрезок трубопровода, который служит для изменения пути протекания теплоносителя, минуя тот или иной участок системы отопления.

Он устанавливается в промежутке между прямой и обратной проводкой радиатора отопления. Это позволяет полностью направить поток горячей воды по иному пути или регулировать её количество, подаваемое к радиатору.

Необходимость использования обвода

Установка байпаса до точек подключения трубопровода к радиатору отопления позволяет разместить на этих точках терморегуляторы и запорные клапаны для изменения объёма подачи теплоносителя. Второй важной функцией установленной перемычки является обеспечение бесперебойной подачи горячей воды ко всем батареям в случае пробоя или отключения одной из них в последовательной цепи. При отсутствии байпаса между трубами при выходе из строя одного из радиаторов (протечка, засор) прекращается подача теплоносителя в остальные контуры. Важным преимуществом байпаса является возможность отключить любой радиатор для ремонта, профилактики или замены. Это достигается благодаря расположению запорной арматуры на входном и выходном патрубках радиатора.

После их перекрытия радиатор можно легко разобрать для замены, обслуживания или расширения за счёт дополнительных секций.

Байпасы используются только в последовательных однотрубных системах. Есть два типа таких систем:

  • с нижней разводкой — горячая вода подается с цокольного уровня;
  • с верхней разводкой — горячая вода выводится на чердак и далее через установку распределяется по остальным помещениям.

Проблема в том, что вода теряет температуру при прохождении по контуру. В коллекторных и двухтрубных системах такой проблемы нет. Они подсоединены к основной магистрали параллельно, и радиаторные батареи получают теплоноситель одинаковой температуры, а функционирование системы не зависит от отдельного контура, потому что они разделены запорными кранами. В однотрубной системе, если батарея находится близко к основной магистрали и на ней нет байпаса, она будет получать максимум тепла, а следующие за ней — теплоноситель уже с более низкой температурой.

Установка обвода разделяет поток воды в системе на две части: одна подается по основной магистрали в первый блок батареи, а вторая поступает через перемычку в следующий блок. В итоге вся цепь радиаторных батарей получает теплоноситель одинаковой температуры независимо от удаленности от основной магистрали.

Виды обводов

По типу запорного механизма обводы могут быть трех видов:

  1. Нерегулируемые.
  2. С механическим управлением.
  3. С автоматическим управлением.

Каждый вид имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности, которые стоит рассмотреть внимательней.

Статичный

Иногда самую обычную трубу монтируют в трубопроводы в качестве байпаса без дополнительных устройств. Получается нерегулируемый обвод. Просвет внутри трубы никак не меняется, и теплоноситель движется по ней неуправляемо. Диаметр обвода, устанавливаемого вертикально, должен быть меньше диаметра отверстия в магистральном трубопроводе.

Если не учесть этот нюанс, то под действием силы тяжести теплоноситель будет отводиться в байпас, а не в радиатор.

При горизонтальной разводке нагретый теплоноситель будет стремиться в верхнюю точку системы, где удельный вес нагретой среды ниже. Поэтому байпасный обвод будет иметь другие параметры. Диаметр входной трубы должен быть близок к диаметру магистрали, а выпускной патрубок, который соединяется с радиатором, — меньше основного трубопровода. Уменьшенные размеры воздухоотводчика радиатора способствуют увеличению давления охлаждающей жидкости.

С ручным управлением

Механическое, или ручное, управление предполагает использование шарового крана. В открытом состоянии он не уменьшает внутренний просвет трубопровода и не создает дополнительное гидравлическое сопротивление движению жидкости. Применение запорного устройства позволяет регулировать количество жидкости, проходящей через обвод. Если клапан полностью закрыт, поток теплоносителя будет двигаться по основному пути.

С автоматическим управлением

Обводные конструкции этого вида считаются узкоспециализированными и преимущественно устанавливаются в качестве циркуляционных насосов в самотечных системах отопления. Жидкость может циркулировать в контурах без необходимости установки насосов. Поток теплоносителя в системе меняет направление в зависимости от заданной температуры. Если насосное устройство остановится, например, по причине неисправности, то теплоноситель пойдет через байпас.

Различают байпасы с автоматическим управлением двух типов:

  1. Клапанные.
  2. Инжекционные.

На картинке ниже показан клапан, который уменьшает гидравлическое сопротивление, обеспечивая свободное перемещение рабочей среды в системе. Скорость потока увеличивается во время работы насоса. Вода из напорного участка поступает в трубопровод, а затем разделяется на два потока. Тогда движение по контуру осуществляется беспрепятственно, а при попытке обратного тока жидкости применяется перепускной клапан. Поскольку величина гидравлического сопротивления на входе больше, чем на выходе, шарик перепускного клапана прижимается ближе к седлу регулирующего устройства, перекрывая прямую линию. Когда насос выключается, теплоноситель начинает проходить через байпас. Оптимальный вариант — готовый насосно-смесительный узел с термостатическим клапаном и байпасом Grundfos, который можно купить в интернет-магазине STOUT.


Инжекционный обходной путь работает по принципу гидравлического домкрата. В главную магистраль врезается насосный узел таким образом, чтобы входная и выходная трубы обвода продолжались внутри нее. При запуске насоса небольшая часть теплоносителя попадает в диффузор, установленный на входе. Затем жидкость проходит через перепускное устройство и ускоряется. Выходное отверстие немного сужено и похоже на сопло. За счет этого рабочая среда под давлением с большой скоростью выбрасывается в основную магистраль. На обратной стороне выпускной трубы имеется зона нагнетания. Под её воздействием теплоноситель вытягивается из байпаса. Поток увлекает за собой окружающую среду и придает ей кинетическую энергию. Таким образом, поток имеет тенденцию продолжать двигаться по всей системе. При выключенном насосе теплоноситель беспрепятственно проходит через байпас естественным образом.

Байпас в системе с циркуляционным насосом

Циркуляционные насосы требуют использования байпасов при самотечном перемещении теплоносителя. Система должна быть оснащена специальным ускорительным коллектором, использованы трубы определенного диаметра, а также соблюдены углы наклона. В этом типе установки поток воды нагнетается циркуляционным насосом, который преодолевает сопротивление потока воды в установке, увеличивая свободу распределения всей установки. Кроме того, диаметры труб могут быть меньше, чем у самотечного типа, а меньшая тепловая инерция позволяет устанавливать нагреватель ниже котла центрального отопления. Использование насосов повышает эффективность системы отопления, но в случае их выхода из строя подача тепла будет практически прекращена.

Циркуляционный насос, подключенный на обвод, исключает противоток рабочей жидкости и ее движение по замкнутому кругу, сохраняя высокую температуру в системе. Дополнительно врезается обратный клапан, предотвращающий реверсное движение теплоносителя.

Байпас в разводке теплого пола

Байпасная линия при монтаже систем теплого пола представляет часть смесительного узла. Он используется постоянно, и без него система не сможет нормально работать. Вода, движущаяся по подающей части трубопровода, имеет температуру 80 °С и выше. В контуре температура воды не должна быть выше 45 °С. Для сохранения нужной температуры теплоносителя в смесительном узле применяется трехходовый клапан, пропускающий ограниченное количество горячей воды. Оставшийся объём воды проходит через обвод, смешивается с холодной водой из коллектора и поступает обратно по магистральной трубе к котлу.

Обвод в отопительной системе с твердотопливным котлом

В обвязке твердотопливного котла байпас формирует малый контур, по которому движется теплоноситель.

Он подключается к подающей трубе и трехходовому клапану, установленному на обратном патрубке. Вода от теплоотдающего контура смешивается с водой из малого контура и поступает в котел, уже имея температуру около 50 °С. Большую практическую пользу имеет использование расширительного бака. В системах открытого типа, где присутствует самотечная или принудительная циркуляция горячей воды, речь идет о косвенной связи с воздухом. Расширительный бак защищает установку от чрезмерного повышения давления в случае перегрева. Дифференциальный клапан, установленный вместе с циркуляционным насосом на подающей/обратной трубе после байпаса, служит защитой в случае выхода установки из строя. Его открытие обеспечивает автоматическую работу системы. В закрытых системах защита твердотопливного котла от перегрева основывается на специальных решениях, приспособленных для сбора избыточного тепла.

Байпас играет важную роль в системах отопления, отвечая за правильное распределение теплоносителя нужной температуры на все батареи независимо от их удалённости относительно основной магистрали.


Поделиться:

как правильно сделать байпас с обратным клапаном для циркуляционного насоса, монтаж

Содержание:

Устройство байпаса
Виды байпасов для отопления
Нерегулируемый байпас
Байпасы с ручной регулировкой
Автоматические байпасы
Назначение байпаса
Байпас для радиатора
Подключение насоса через байпас
Для теплого пола
Для систем с твердотопливным котлом
Установка байпаса
Заключение
Видео

В современном строительстве при обустройстве отопительных систем обязательно используется байпас. Данный элемент существенно упрощает обслуживание и ремонт любых элементов системы отопления, а также оказывает положительное влияние на эффективность и экономичность отопления. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить байпас в системе отопления.


Устройство байпаса

Байпас – это обводная часть трубопровода, которая обеспечивает продвижение теплоносителя по траектории, минующей определенный участок магистрали. Один край обвода подключается к подающему патрубку, а второй – к обратному. На байпасе обычно устанавливаются различные элементы отопительной системы, например, насосы.

В точке соединения байпаса и входного патрубка устройства, которое необходимо обойти, монтируется запорная арматура. Ее наличие дает возможность направить ток жидкости параллельно самому прибору и регулировать интенсивность подачи теплоносителя. На обратном патрубке тоже устанавливается кран, который позволяет исключить участок трубопровода из системы без необходимости ее остановки.

Виды байпасов для отопления

При монтаже байпаса запорная арматура устанавливается не только на патрубках подключаемого устройства, но и на самом байпасе. Тип используемой арматуры позволяет классифицировать несколько видов байпасов, каждый из которых подходит для определенных условий эксплуатации.

Существуют следующие виды байпасов:

  • Нерегулируемые;
  • С ручным управлением;
  • Автоматические.


Характеристики устройств с разным типом запорной арматуры имеют существенные отличия, поэтому перед тем, как установить байпас в систему отопления, нужно внимательно рассмотреть каждую разновидность.

Нерегулируемый байпас

Устройство нерегулируемых байпасов представляет собой простую трубу, не имеющую какого-либо оборудования. Труба постоянно находится в открытом состоянии, и жидкость по ней перемещается произвольно, то есть, возможность влиять на интенсивность тока воды отсутствует. Нерегулируемые обводные трубы чаще всего используются для подключения отопительных приборов.

Проектируя отопительную систему, нужно обязательно учитывать тот факт, что вода всегда двигается в первую очередь по тем участкам, где величина гидравлического сопротивления минимальна. В случае с байпасом это означает, что внутренний диаметр его вертикального участка должен быть меньше внутреннего сечения магистрального трубопровода. Если это требование не будет соблюдаться, то теплоноситель попросту будет тяготеть к байпасу.


При проектировании горизонтальной разводки отопления работают другие правила, которые нужно учитывать перед тем, как сделать байпас в систему отопления. Разогретый теплоноситель имеет пониженный удельный вес и всегда пытается двигаться вверх. Чтобы система могла работать нормально с учетом этого правила, диаметр нижней части байпаса должен совпадать с диаметром магистрали, а сечение патрубка, ведущего к радиатору, должно быть меньше.

Байпасы с ручной регулировкой

Байпасы, которые настраиваются вручную (ручные байпасы), оснащаются шаровыми кранами. Использование шаровых кранов обуславливается тем, что они совершенно не меняют пропускную способность трубопровода при переключении, поскольку гидравлическое сопротивление в системе не меняется. Это качество делает шаровый кран оптимальным вариантом для байпаса.


Запорная арматура такого типа позволяет регулировать объем жидкости, который проходит через обводящий участок. При закрытом кране теплоноситель в полном объеме двигается по основной магистрали. Эксплуатация шаровых кранов имеет один важный нюанс – их нужно регулярно поворачивать, даже если необходимость настройки системы отсутствует. Это связано с тем, что при длительном застое краны могут намертво прикипеть, и их придется менять. Иногда также устанавливают клапан подпитки системы отопления, который играет немалую роль.

Ручные байпасы в отопительных системах могут использоваться несколькими способами. Чаще всего их используют для подключения батарей к однотрубной магистрали, а также для обвязки циркуляционных насосов.

Автоматические байпасы

Байпасы с автоматической регулировкой обычно монтируются в обвязке насоса, установленного в системе с естественной циркуляцией теплоносителя. Подобные отопительные системы могут работать и самостоятельно, но благодаря насосу увеличивается скорость перемещения жидкости по контуру, что позволяет снизить тепловые потери и повысить эффективность отопления.

Наличие автоматического байпаса в обвязке насоса позволяет системе самостоятельно регулировать свою работу, т.е. вмешательство человека не требуется. Когда насос работает, теплоноситель проходит сквозь него, а обвод в это время перекрыт. При остановке насоса байпас открывается, и жидкость перемещается уже в нем, в то время как неподвижная крыльчатка насоса перекрывает ток теплоносителя.

Байпасы автоматического типа делятся на две разновидности:

  • Клапанные;
  • Инжекционные.

В конструкции первого типа устройств присутствует обратный шаровый клапан. Гидросопротивление клапана минимально, поэтому жидкость легко перемещается самостоятельно. Когда насос включен, теплоноситель начинает двигаться быстрее, переправляется в магистраль и расходится по двум направлениям.


Дальнейшее движение жидкости осуществляется без каких-либо препятствий, а обратный ток заблокирован клапаном. Принцип работы самого клапана предельно прост – гидравлическое давление со стороны выхода превышает давление на входе, поэтому шар тесно прижимается к седлу конструкции и не дает жидкости двигаться.

Клапанные байпасы довольно удобны и просты, но они очень требовательны к качеству воды, которой заполняется отопительная система. Если в воде содержатся различные примеси, вроде ржавчины или накипи, клапан очень быстро загрязняется и приходит в негодное состояние, вследствие чего его приходится менять.

Инжекционные байпасы – это устройства, по принципу работы аналогичные гидроэлеватору. В главной магистрали устанавливается насосный узел, который подключается к основному контуру при помощи труб меньшего диаметра. При такой схеме оба патрубка заводятся внутрь магистрального трубопровода.

Когда насос запускается, часть жидкости заходит в патрубок и пропускается через аппарат, многократно ускоряясь в процессе. На повышение скорости работает и выходной патрубок, который слегка заужен и визуально напоминает сопло, благодаря которому обеспечивается эффективная перекачка жидкости.


За выходным патрубком создается разрежение, за счет которого теплоноситель начинает высасываться из байпаса. Поток, двигающийся под давлением, тянет за собой всю жидкость, и она с заметным ускорением продолжает движение по основной магистрали. Данный эффект позволяет полностью предотвратить возможность обратного тока жидкости.

Описанная выше технология работает только при включенном насосе. Если же насосное оборудование отключено, то теплоноситель в полном объеме проходит через байпас под воздействием гравитационных сил.

Назначение байпаса

Главная функция любого байпаса заключается в возможности держать систему отопления в рабочем состоянии даже при поломке одного из ее элементов или отключении электроэнергии. Приборы, подключаемые посредством байпаса, без проблем отключаются от системы – для этого нужно лишь перекрыть оба крана, и теплоноситель пойдет по обводу.

Отопление благодаря байпасу может продолжать работу в любом случае, а поврежденные элементы можно ремонтировать, затрачивая на это любое количество времени. Надежность и удобство обслуживания отопительной системы при наличии байпаса многократно повышается.


В автономных отопительных контурах байпас используется для решения следующих задач:

  • Подключение отопительных приборов к однотрубной разводке;
  • Обвязка насосного оборудования;
  • Подключение распределительного коллектора водяного теплого пола;
  • Формирование малого циркуляционного контура при использовании твердотопливного отопительного оборудования.

Методика установки байпаса может разниться в зависимости от его назначения в конкретной отопительной системе.

Байпас для радиатора

В однотрубных отопительных системах батареи лучше всего подключать с использованием байпаса. Для двухтрубных контуров и коллекторных разводок обводы не нужны, поскольку все отопительные приборы подключаются параллельно, и в каждый из них поступает теплоноситель одинаковой температуры. Если одна из батарей выходит из строя, то ее всегда можно снять без отключения отопительной системы (разумеется, при наличии отсекающих кранов).


В системах с однотрубной разводкой батареи подключаются последовательно, поэтому теплоноситель в каждом последующем приборе остывает. Результат очевиден – дальние приборы получают гораздо меньше тепла, и ни о каком равномерном распределении тепловой энергии не может быть и речи.

Решить проблему позволяют байпасы. Контуры подачи и обратки соединяются перемычкой, которая обеспечивает независимое движение потоков. Горячий теплоноситель поступает прямо в радиатор, в то время как другая его часть проходит дальше и на выходе смешивается с остывшей водой из одного радиатора. Такая схема позволяет донести гораздо больше тепла до последующих отопительных приборов.

Подключение насоса через байпас

Циркуляционный насос целесообразно подключать через байпас только в тех системах, которые изначально были предназначены для естественной циркуляции, т.е. в них должен быть разгонный коллектор, соблюдены уклоны труб и правильно подобраны их диаметры. Насос в таких системах предназначен не для обеспечения их работы, а для повышения эффективности.

Для систем, которые еще на этапе проектирования были рассчитаны на принудительную циркуляцию, байпас попросту неактуален. Такие системы работают только за счет насоса, поэтому при его отключении циркуляция теплоносителя попросту прекращается. Байпас в данном случае не сможет решить проблему.


При подключении насоса посредством обводной линии появляется возможность противотока в байпасе. Кроме того, формируется замкнутый циркуляционный контур между насосом и самим байпасом. Чтобы такая схема могла нормально функционировать, обходное устройство обязательно должно оборудоваться шаровым краном или обратным клапаном.

Когда насос работает, устройство блокирует ток жидкости по трубе обвода. Клапан делает эту работу автоматически, а кран приходится настраивать вручную. При остановке насоса байпас открывается, что дает возможность теплоносителям из разных контуров смешиваться. Подобная схема неприменима в случае с инжекционными байпасами – они полностью устраняют возможность обратного тока теплоносителя.

Для теплого пола

При обустройстве теплого пола обязательно нужно установить смесительный узел, в котором всегда встраивается обводной трубопровод. Байпас в данном случае будет использоваться для обеспечения нормальной работы теплого пола, и без этого элемента отопление не сможет функционировать.


Все дело в рабочей температуре, которая должна поддерживаться в теплых полах. Теплоноситель в подающем контуре может разогреваться до 80 градусов, но в теплом полу его температура не должна превышать 45 градусов. Доведение жидкости до нужной температуры осуществляется в смесительном узле, который пропускает только нужный объем горячей воды. Весь остальной поток направляется в байпас, где происходит соединение с теплоносителем из обратного контура, и возвращается в котел.

Для систем с твердотопливным котлом

При использовании в сочетании с твердотопливным отопительным оборудованием байпас позволяет сформировать малый циркуляционный контур. Для этого обводная труба устанавливается на подачу, где имеется разогретый до предела теплоноситель, и подключается к трехходовому клапану, расположенному на противоположной стороне конструкции.

Благодаря клапану осуществляется смешивание горячей воды из байпаса и холодной, поступающей из обратного контура. В результате к котлу для последующего цикла нагрева возвращается теплоноситель, температура которого превышает 50 градусов.


Необходимость возврата теплой жидкости в котел обуславливается тем, что в ином случае на металлических стенках топочной камеры будет появляться конденсат, который спровоцирует возникновение коррозии и станет причиной повреждения агрегата. Если же дополнить систему байпасом, то этих проблем можно с легкостью избежать.

Установка байпаса

Включение байпаса в разные типы систем имеет свои нюансы, поэтому перед тем, как сделать байпас на отопление, необходимо в этих моментах разобраться.

Например, при подключении радиаторов через байпас должны соблюдаться следующие правила:

  • Внутреннее сечение обвода должно быть на один шаг меньше, чем диаметр магистральной трубы;
  • Устанавливать байпас нужно на минимальном удалении от радиатора;
  • При использовании в многоквартирных домах байпас нельзя оборудовать краном.

Монтаж байпаса системы отопления может выполняться как при обустройстве новой системы, так и при ремонте уже имеющейся конструкции. В последнем случае перед работой нужно подготовить набор патрубков подходящего диаметра, два тройника и запорная арматура.


Входной патрубок конструкции оснащается одним из следующих устройств:

  • Шаровой кран, который имеет минимальное гидравлическое сопротивление и полностью пропускает поток теплоносителя;
  • Вентиль, позволяющий настраивать интенсивность тока жидкости вручную;
  • Комбинацией шарового крана и автоматического терморегулятора – такое сочетание может настраивать работу системы автоматически.

Выходной патрубок всегда оснащается шаровым или запорным краном. Для соединения отдельных элементов может использовать сварка или резьба. Независимо от типа соединения, оно должно быть герметичным. Перед вводом системы в эксплуатацию нужно проверить ее на предмет герметичности.


Байпас с насосом в системе отопления устанавливаются с учетом следующих пунктов:

  1. Байпас, на который планируется устанавливать насос, обычно представляет собой часть магистрали. Внутренний диаметр байпаса должен быть достаточно большим, чтобы в системе обеспечивалась нормальная естественная циркуляция. Насос монтируется на отдельной трубе, внутреннее сечение которой может быть меньше диаметра магистрального трубопровода.
  2. Чтобы упростить себе работу, лучше всего заранее купить собранный насосный узел с необходимыми параметрами. Установить такую конструкцию очень просто, поскольку на ней уже правильно собраны все элементы, а соединения достаточно надежны.
  3. При самостоятельном монтаже насос должен располагаться таким образом, чтобы ось крыльчатки была горизонтальной. Поверхность с клеммами, к которым подводится питание, должна быть направлена вверх – во-первых, это упростит доступ к контактам, а во-вторых, исключит вероятность попадания жидкости на контакты при нарушении герметичности системы.
  4. Участок с байпасом обязательно оснащается обратным клапаном или шаровым краном, которые предотвращают ток теплоносителя в обратную сторону – это оптимизирует работу системы. Разумеется, перед тем, как установить байпас, нужно приобрести все комплектующие.

Перед тем, как установить байпас с обратным клапаном для циркуляционного насоса, нужно хорошо продумать конструкцию будущей системы и учесть все возможные нюансы.

Заключение

Байпас – это простая конструкция, позволяющая решать широкий спектр задач. Наличие данного элемента в отопительной системе позволяет сделать все ее элементы независимыми друг от друга, что очень полезно при настройке и обслуживании. Знание того, как правильно сделать байпас на отопление, позволит создать надежную и эффективную конструкцию.


Байпас в системе отопления: применение и схемы монтажа

Через байпас в системе отопления современного дома монтируются все ее ключевые элементы. Это простое инженерное решение облегчает обслуживание и ремонт оборудования, подключенного к магистрали. А еще повышает КПД и экономичность отопления, что совсем неплохо, не так ли?

Вы хотите добавить байпас в систему отопления, но не знаете, как это сделать правильно? Мы поможем вам справиться с задачей – в статье рассмотрено назначение этого элемента системы отопления и ключевые моменты его монтажа.

Наглядные фото и доступные рекомендации помогут справиться с самостоятельной установкой байпаса даже новичку. Кроме того, показаны видеоролики, демонстрирующие пошаговый процесс сборки обводной секции.

Содержание статьи:

  • Что такое байпас?
  • Разновидности байпаса отопления
    • Вид №1 — нерегулируемый байпас
    • Вид №2 — ручной байпас
    • Вид №3 — вариант автоматического байпаса
  • Назначение байпасного трубопровода
    • Вариант №1 — для радиатора отопления
    • Ситуация №2 — при подключении насоса
    • Ситуация №3 — при монтаже теплого пола
    • Ситуация №4 — в линии со сплошным топливный котел
    • Ситуация №5 — при установке байпасных труб
  • Выводы и полезное видео по теме

Что такое байпас?

Байпас, или перепускной байпас — это трубопровод, служащий для организации потока теплоносителя в обход определенного участка теплотрассы, либо параллельно ему.

Чаще всего на этом сайте устанавливается некоторое оборудование. Один конец перепускной трубы соединяется с входным патрубком, второй — с выходным патрубком.

Между байпасом и входом оболочки устройства устанавливается запорная арматура. Он позволяет полностью перенаправить поток воды по альтернативному пути, либо регулировать количество жидкости, поступающей в устройство.

Для возможности полного отключения оборудования на выходном патрубке между выходом устройства и байпасом устанавливается кран.

Фотогалерея

Фото

Первые байпасы появились в однотрубных системах отопления, сначала они использовались только для отключения отопительного прибора с целью его замены или ремонта

В простейших однотрубных схемах, в байпасе также предусмотрена возможность ручной регулировки температуры за счет уменьшения расхода теплоносителя

В более сложных современных конструкциях байпасы используются для установки трехходовых и четырехходовых клапанов с сервоприводом, автоматически регулирующим количество и качество охлаждающая жидкость

Байпасы в системах отопления применяются для установки циркуляционных насосов, особенно используемых в качестве резервных агрегатов

Аналогичной частью байпаса или настоящим байпасным участком комплектуется часть системы с группой безопасности на случай ремонта узла

Отрезные участки трубопровода, байпасы, могут располагаться как горизонтально, так и вертикально

Байпас в сборе для установки циркуляционного насоса или отопительного прибора можно приобрести в заводской комплектации

Отсечной участок системы отопления легко собрать своими руками из полипропиленовых труб и фитингов, произведенных для них

Байпас, устанавливаемый перед нагревателем

Регулирующий ароматизатор и байпас

Клапан трехходовой с сервоприводом

Использование байпаса при установке насоса

Самодельный байпас для группы безопасности

Возможность установки отсекающих секций

Крепление заводского изготовления

Байпас полипропиленовый

Разновидности байпаса отопления

Запорная арматура устанавливается не только на входной и выходной патрубок, но и на сам байпас.

В зависимости от типа применяемого устройства перепускные трубы бывают трех видов:

  • нерегулируемые;
  • с ручным управлением;
  • автомат.

Каждый тип имеет свою конструкцию и особенности применения.

В простейшем варианте байпасная конструкция представляет собой патрубок с присоединенными с обеих сторон тройниками. Такое устройство используется при подключении радиаторов по однотрубной вертикальной схеме разводки

Вид №1 — нерегулируемый байпас

Нерегулируемый байпас в системе отопления представляет собой обычный байпас без дополнительного оборудования.

Зазор трубы постоянно открыт и движение жидкости по нему происходит в неуправляемом режиме. Такие байпасы в основном используются при подключении радиаторов.

При проектировании системы отопления следует учитывать, что жидкость будет проходить по пути с наименьшим гидравлическим сопротивлением.

Следовательно, диаметр проходного сечения нерегулируемого байпаса, установленного вертикально, должен быть меньше диаметра проходного сечения основной линии. В противном случае самотеком уйдет в обход, расположенный ближе.

Диаметр обхода вертикальной проводки должен быть меньше диаметра основной линии. Если диаметры сделать одинаковыми, то основная часть теплоносителя будет циркулировать по байпасному тракту, не доходя до радиатора

В горизонтальных действуют другие законы. Горячая среда имеет тенденцию подниматься вверх, так как имеет меньший удельный вес.

Поэтому байпас нижней разводки обычно делают равным магистральному, а патрубок к радиатору меньшего размера.

Уменьшенный диаметр входного патрубка радиатора повышает давление и способствует более равномерному распределению теплоносителя по контуру теплообменного устройства

Вид №2 — Ручной байпас

Байпас с установленным шаровым краном называется ручной байпас. Кран такого типа наиболее удобен для обхода, так как в открытом состоянии не уменьшает внутренний просвет трубопровода.

Поэтому не создает дополнительного гидравлического сопротивления движению жидкости.

Использование запорного устройства позволяет регулировать количество жидкости, проходящей через байпас. Если вентиль полностью закрыть, то весь поток пойдет по основному пути.

Следует иметь в виду, что если рабочие элементы кранов шаровых имеют возможность прилипать друг к другу, если устройство не используется. Поэтому такой кран следует периодически поворачивать, даже если в этом нет необходимости.

Установить байпас с краном можно только в системе индивидуального отопления частного дома. Запрещается применять запорное устройство на байпасе в многоквартирных домах, так как можно непреднамеренно перекрыть подачу теплоносителя другим потребителям

Область применения регулируемого вручную байпаса в системе отопления — однотрубная линия и трубопроводы гидронасосов.

Вид №3 — автоматический байпас вариант

Автоматический байпас устанавливается в жгуте насоса самотечной системы отопления. Теплоноситель в такой магистрали может циркулировать по контуру без насосного агрегата.

В системе установлен электрический нагнетатель для увеличения скорости движения жидкости, что способствует меньшим потерям тепла, равномерному прогреву помещений, повышению КПД системы.

Перенаправление потока жидкости в жгуте насоса с автоматическим байпасом происходит без вмешательства человека. При работе насоса теплоноситель проходит через агрегат, а байпас перекрывается.

Если помпа останавливается из-за поломки или отключения электроэнергии, теплоноситель течет по байпасу. Неподвижное рабочее колесо агрегата ограничивает или полностью блокирует поток.

Существует два типа автоматических байпасов:

  • клапан;
  • впрыск.

В первом случае в перепускную трубу монтируется обратный шаровой кран, который создает наименьшее гидравлическое сопротивление и практически не препятствует прямому движению жидкости в самотечном режиме.

При включении насоса скорость потока увеличивается. Теплоноситель из выпускного патрубка поступает в магистраль и расходится в обе стороны.

Далее по контуру движется беспрепятственно, а при движении в обратном направлении натыкается на .

Поскольку гидравлическое давление со стороны выходного патрубка выше, чем со стороны входного, шар плотно прижимается к седлу клапана и полностью перекрывает просвет трубопровода.

Когда насос включен, гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, сжимает шар клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода течет через байпас

Недостатком байпасного клапана является его чувствительность к чистоте воды. Попадание загрязнений – чешуек накипи, ржавчины, окалины – приводит к выходу его из строя.

Байпас впрыска работает по принципу гидравлического элеватора. В основной ствол большого диаметра вварен насосный агрегат, расположенный на трубе меньшего диаметра. При этом входной и выходной патрубки имеют продолжение внутри трубопровода магистрали.

При включении насоса часть потока поступает во входной диффузор, проходит через агрегат и ускоряется.

Выходной патрубок имеет небольшое сужение и представляет собой сопло, через которое жидкость под давлением выбрасывается в магистраль с большой скоростью.

За срезом выходного патрубка (по направлению движения теплоносителя в магистрали) создается вакуумная область. За счет этого происходит всасывание перепускной жидкости. Исходящая под давлением струя увлекает за собой окружающую среду, передавая ей кинетическую энергию.

Таким образом весь поток несется дальше по шоссе с ускорением. Такое направленное движение жидкости исключает возникновение обратного потока.

Если насос не работает, теплоноситель спокойно проходит через байпас в режиме естественной циркуляции.

Импульс к движению магистрали теплоносителя с байпасом впрыска дает энергия струи воды. Такой прибор не боится незначительного загрязнения теплоносителя, так как не имеет устройств с точно подогнанными деталями (шар-седло)

Назначение байпасного трубопровода

Основное назначение байпасного участка — обеспечение циркуляции в теплотрассе в в случае поломки в подключенном блоке или отключения электроэнергии.

[adinserter name=»mobile: вставить в текст — 5″]

Любое устройство, подключенное через байпас, можно отключить от гидравлической линии, просто перекрыв два клапана — на входе и выходе. После этого весь поток теплоносителя пойдет через перепускную трубу.

Прибор, отключенный от магистрали, спокойно отремонтировать или выполнить плановое техническое обслуживание. Вы можете полностью отсоединить его и заменить новым. При этом не нужно останавливать систему и сливать всю охлаждающую жидкость.

[adinserter name=»desktop: вставить в текст — 3″]

В индивидуальной системе отопления байпас применяется в следующих случаях:

  1. Врезка радиаторов в единую трубопроводную магистраль;
  2. Обвязка [link_webnavoz]циркуляционного насоса;
  3. Соединение с устройством водяных теплых полов;
  4. Организация малого циркуляционного контура при использовании твердотопливного котла.

В зависимости от применения байпасное соединение имеет свои особенности.

Традиционный трубопровод циркуляционного насоса, где байпас является частью основной линии. В него вмонтирована запорная арматура для пропуска всего теплоносителя через насосную установку и исключения рециркуляции

Корпус №1 — для радиатора отопления

Подключение радиаторов через байпас осуществляется только в .

Для и врезка байпасных труб не имеет смысла. Отопительные батареи в них подключены параллельно и к каждой подается вода одинаковой температуры непосредственно из подающей магистрали.

Выход из строя одного из контуров отопления, при наличии запорной арматуры, не влияет на работоспособность остальной системы.

В однотрубной системе за счет последовательного соединения тепловыделяющих элементов происходит охлаждение воды при прохождении по контуру. Чем выше тепловыделение батареи, тем холоднее будет жидкость на выходе.

Если в однотрубной разводке не предусмотрены байпасы, то первый радиатор заберет максимальное количество тепла и будет слишком горячим, а через последний пойдет чуть теплая вода.

Соединение подачи и возврата с перемычкой возле каждой батареи делит поток на две части. Один идет к радиатору и отдает тепловую энергию.

Второй, поддерживающий температуру, протекает по байпасу и на выходе соединяется с потоком от батареи отопления. Таким образом, можно передать достаточное количество тепловой энергии даже последним в цепочке радиаторов.

Назначение байпаса в разводке однотрубного отопления, помимо возможности ремонта радиатора, состоит в сохранении части тепловой энергии в основном потоке для более равномерного распределения между ближним и дальним отопительными приборами

Ситуация №2 — при подключении насоса

Подключать циркуляционный насос через байпас имеет смысл только в системе, приспособленной для самотечного течения воды.

Должен быть устроен ускорительный коллектор, соблюдены необходимые уклоны и достаточные диаметры труб. Циркуляционный насос в такой магистрали устанавливают для повышения ее эффективности.

Если система отопления изначально задумывалась как принудительная, то при отключении электроэнергии или поломке насоса она ни в коем случае не сможет функционировать.

Охлаждающая жидкость не будет циркулировать без дистиллятора. Поэтому в такой магистрали насос устанавливается без байпаса — по прямой.

Особенностью подключения насоса через байпас является возможность противотока в байпасе и возникновение замкнутого циркуляционного контура вокруг байпасного насоса.

Поэтому запорная арматура, такая как шаровые краны или обратные клапаны, должна быть установлена ​​на байпасной трубе.

При работающем насосе такое оборудование полностью перекрывает зазор байпасной трубы (вентиль — автоматически, вентиль — вручную). Если насос останавливается, байпас открывается и происходит конвекция теплоносителя.

Исключением является байпас впрыска, конструкция и принцип работы которого исключает обратное движение жидкости.

Байпасное подключение гидронасоса можно сделать самостоятельно, а можно приобрести готовый насосный агрегат. Тип проводки выбирается в зависимости от наличия свободного места.

Ситуация №3 — при монтаже теплого пола

Байпас при подключении теплого пола входит в состав смесительного узла. Поэтому он используется постоянно, а без него теплый пол не будет нормально функционировать.

Температура воды в подающем трубопроводе может достигать 80°С, а в контуре теплого пола не должна превышать 45°С. Для приготовления теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым краном, который пропускает только необходимое количество горячей воды.

Остальной поток байпасируется, смешивается с охлажденной водой, выходящей из коллектора, и идет далее по магистрали к котлу.

Трехходовой клапан, установленный перед входом коллектора, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Излишняя горячая жидкость стекает обратно в байпасную линию

Ситуация №4 — в линии с твердотопливным котлом

С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла образуется малый контур теплоносителя. Контур соединен с подающей трубой с наиболее нагретым теплоносителем с одной стороны, и с трехходовым краном, установленным на обратке, с другой.

Клапан смешивает охлажденную воду, поступающую из контуров теплообмена, с горячим байпасным теплоносителем. В котел подается жидкость, температура которой не ниже 50°С.

Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при попадании в котел холодной воды на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к коррозии и быстрому выходу из строя отопительного агрегата.

Для работы твердотопливного котла формируется малый циркуляционный круг. Байпас в данном случае играет ключевую роль.

Горячая вода поступает в смесительный клапан через перепускной участок для нагрева жидкости, поступающей из системы, до температуры, препятствующей образованию конденсата и коррозии на стенках котла

Ситуация №5 — при монтаже байпасных труб

Установка разных видов байпасов в системе отопления имеет свои особенности.

При подключении радиаторов:

  • Диаметр байпасной трубы выбирается на один размер меньше магистрального трубопровода;
  • Перемычка должна быть установлена ​​как можно ближе к радиатору;
  • Запрещается ставить кран на байпас в многоквартирных домах.

Монтаж радиаторного байпаса может осуществляться как при монтаже новой системы отопления, так и при модернизации существующей. Для этого готовят патрубки соответствующих диаметров, два тройника и запорную арматуру.

На входной патрубок устанавливается один из вариантов устройства:

  • шаровой кран не создающий сопротивления и позволяющий пропускать весь проходящий поток;
  • клапан — для ручной регулировки объема охлаждающей жидкости;
  • комбинация шарового крана и автоматического термостата — количество воды, проходящей к радиатору, регулируется без участия человека.

На выпускной трубе устанавливается шар или запорный кран.

Элементы соединяются между собой сваркой или резьбой. В любом случае необходимо обеспечить полную герметичность соединений, после сборки провести испытание и устранить протечки.

Радиатор наиболее продуктивно прогревается при следующем сочетании: диаметр патрубков радиатора на один размер меньше основной магистрали, а диаметр байпаса на один размер меньше патрубков. Сужение подводящих участков увеличивает гидравлическое давление и способствует более полному прогреву теплообменного устройства 9.0003

При подключении насоса байпас чаще всего является частью основной магистрали. Так как он обеспечивает поступление теплоносителя в режиме естественной циркуляции, ни в коем случае нельзя сужать его внутренний диаметр.

Насос монтируется на байпасной трубе, диаметр которой может быть меньше или равен диаметру магистрали. Тонкости правильного рассмотрены в другой нашей статье.

Для монтажа проще приобрести готовый насосный агрегат нужного размера и конфигурации. Это обеспечит правильное положение всех элементов и надежные соединения.

Однако самостоятельное изготовление изоляции насосного агрегата не составит труда, если соблюдать некоторые правила.

Насос должен быть ориентирован так, чтобы ось рабочего колеса была горизонтальной, а крышка клеммной коробки была обращена вверх.

Так они обеспечивают свободный доступ к клеммам, к которым подключено питание, и исключают попадание на них жидкости при возникновении протечек.

В перепускной секции монтируется высококачественный обратный клапан или шаровой кран для обеспечения полного расхода через насос и предотвращения обратного движения жидкости по перепускной.

При установке насосной развязки своими руками важно правильно расположить элементы. Для этого удобно использовать накидные гайки – американки. Такая арматура обеспечивает плотное, прочное соединение элементов, простоту разборки и сборки

Выводы и полезное видео по теме

Ошибки при монтаже байпаса радиатора, которые приводят к плохому прогреву теплообменного элемента:

Почему нельзя устанавливать запорный вентиль на байпасе радиатора в многоквартирном доме:

Как собрать байпасную трубу с насосом так, чтобы было удобно разбирать уже установленное и подключенное изделие и проводить плановое обслуживание элементов и ремонт:

Простое инженерное решение — байпас — позволяет сделать систему отопления максимально эффективной и добиться комфортного теплового режима во всех помещениях .

Выход из строя отдельных элементов магистрали или отключение электроэнергии не вызовет больших проблем. Теплоноситель будет циркулировать по трассе и в доме будет тепло.

Вы занимаетесь самостоятельной установкой байпаса и хотите кое-что узнать? Вы можете задать свои вопросы в комментариях к этой статье.

Или у вас есть положительный опыт сборки? Поделитесь, пожалуйста. Возможно, кому-то из домашних мастеров удастся избежать ошибок благодаря вашим рекомендациям.

Перепускной клапан горячего газа

Гэри Маккриди — специалист по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, создатель hvacknowitall.com и подкаста HVAC Know It All


 

Описание перепускного клапана горячего газа

Перепускные клапаны горячего газа — это простой и очень эффективный способ добавить ложную нагрузку на змеевик испарителя. Что такое ложная нагрузка, спросите вы. Что ж, как мы узнали в прошлом, давление хладагента напрямую связано с окружающей температурой окружающей среды.

Например, если возвратный воздух в системе близок к заданному значению, независимо от того, какое это заданное значение, давление всасывания будет ниже, чем если бы возвратный воздух был на пять градусов выше заданного значения, верно?

Добавляя горячий газ из линии нагнетания в испаритель, мы можем увеличить давление и температуру в испарителе. Поскольку эта нагрузка создается не за счет тепла возвратного воздуха, такая нагрузка называется ложной. Перепускные клапаны горячего газа могут использоваться во многих различных приложениях, где нагрузка на испаритель варьируется, от жилых помещений до серверных помещений и оборудования для технологического охлаждения.

Использование перепускного клапана горячего газа также может предотвратить короткие циклы работы компрессора и предотвратить замерзание испарителя в условиях низкой нагрузки. Когда температура в помещении или технологическом процессе достигает заданного значения, в испаритель можно добавить горячий газ для повышения его температуры.

При повышении температуры испарителя для достижения уставки требуется больше времени, что увеличивает время работы компрессора и предотвращает замерзание испарителя. Однако в некоторых случаях замерзание испарителей во время нормальной работы является нормальным явлением, например, в низкотемпературных холодильных установках.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Gary McCreadie HVAC Tech (@hvacknowitall)

 

Пример Из Использование

Большой лекционный зал заполнен людьми, нагрузка будет высокой, и система, скорее всего, будет работать на 100% мощности для охлаждения помещения. Во время антракта люди уходят на перерыв, нагрузка падает, а зал приближается к заданной точке.

Перепускной клапан горячего газа открывается, создавая ложную нагрузку на испаритель. Поскольку температура испарителя была увеличена, подача воздуха, подаваемого в лекционный зал, также будет увеличена, что предотвратит достижение заданного значения.

Когда люди вернутся в зал, реальная нагрузка повысит температуру испарителя, и байпас горячего газа закроется. Это предотвращает короткие циклы работы компрессора при различных нагрузках; Остановы и запуски компрессора являются основным фактором отказа компрессора с течением времени.

Давайте посмотрим, как работает клапан. Существуют механические клапаны и электрические клапаны.

 

Объяснение перепускного клапана горячего газа на доске

 

Механический

В механический перепускной клапан горячего газа (HGB) подается нагнетаемый газ (горячий газ), отбираемый от нагнетательной линии. Выход клапана направляется непосредственно на вход испарителя после клапана TX. В некоторых случаях, когда используется несколько испарителей, он может подаваться во всасывающую линию.

Однако у этого есть некоторые недостатки, например, неправильный возврат масла в компрессор. Они настраиваются вручную; Sporlan ADRSE-2, показанный на видео ниже, регулируется с помощью шестигранного ключа.

Регулировка клапана внутрь позволит большему количеству горячего газа проходить через клапан, а обратная регулировка позволит меньшему количеству горячего газа проходить через клапан. При настройке клапана может потребоваться имитировать условия низкой нагрузки. Например, выполните следующие шаги, если вы хотите поддерживать давление всасывания в испарителе на уровне 60 фунтов на квадратный дюйм.

Смоделируйте условия низкой нагрузки, позволив давлению упасть ниже 60 фунтов на квадратный дюйм. Начиная с регулировки горячего газа, полностью вывернутой наружу, медленно начните регулировать клапан внутрь, пока поток горячего газа не поднимет давление испарителя до желаемого значения 60 фунтов на квадратный дюйм. Клапан будет поддерживать заданное значение, контролируя давление в испарителе и добавляя горячий газ по мере необходимости.

 

 

Электронный

Электронный перепускной клапан горячего газа (EHGB) использует ту же концепцию, что и его механический аналог, но работает немного иначе. Например, в серии Sporlan SDR используется шаговый двигатель на 12 В постоянного тока. Контроллер должен использоваться вместе с клапаном и иметь возможность контролировать температуру и давление.

 Электронная установка может использоваться для более точного контроля температуры испарителя. Электронный клапан также может быть подключен к входу испарителя или линии всасывания. Вам понадобится интерфейс для настройки этого клапана, шестигранного ключа будет недостаточно.

 

 

Трубопровод Конфигурации

Вообще говоря, существует три способа прокладки трубопровода в байпасной линии горячего газа.

1. Вход испарителя с распределителем; при этом методе байпасная линия горячего газа должна быть проложена после клапана TX, но до распределителя. Следует использовать вспомогательное боковое соединение (ASC). ASC предотвращает проблемы с работой клапана TX, когда горячий газ поступает в испаритель.

2. Вход испарителя без распределителя; эта конфигурация следует тем же принципам, что и выше.

3.    Непосредственно в линию всасывания. Эту конфигурацию можно использовать при использовании нескольких испарителей. Следует отметить, что возврат масла в компрессор может быть проблемой из-за прохождения хладагента в обход змеевика испарителя.

Не все клапаны одинаковы; перед выбором или настройкой перепускного клапана горячего газа ознакомьтесь со спецификациями производителя и литературой по установке и обслуживанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *