Шлифовка стен после шпаклевки: как и чем шлифовать
Качество отделочных работ напрямую зависит от подготовки поверхности стен. Этот процесс можно условно разбить на три рабочих этапа:
- грубое выравнивание штукатуркой;
- тонкое покрытие шпаклевкой;
- ошкуривание или полировка.
Если для кладки плитки достаточно грубого выравнивания, а под поклейку обоев хватит шпатлевания и грунтовки, то для качественной покраски поверхность стен необходимо подготовить идеально.
Добиться абсолютно ровной плоскости и убрать самые незначительные дефекты можно только при помощи шлифовки. Бугорки, царапины, шероховатость и неровности образуются на шпаклевке в результате движений острых краев шпателя и в местах стыковки соседних обработанных участков.
Всегда ли требуется шлифование
Тонкий слой глянцевой краски не способен скрыть имеющиеся дефекты поверхности стены и ее необходимо ошкуривать. А вот для кладки керамической или клинкерной плитки, а так же оклеивания, можно производить локальную шлифовку, устраняя только явно выраженные недостатки. Эти материалы имеют достаточную толщину, чтобы успешно замаскировать мелкие царапины и неровности.
Инструмент для шлифовки
Чем шлифовать шпаклевку на стенах? Для шкурения стен после шпаклевки применяют три вида штукатурного инструмента:
- терки со шлифовальной сеткой;
- брусок и шлифовальные губки;
- ручные шлифовочные машины.
Чтобы лучше увидеть дефекты стены, направьте на нее яркий свет под углом 65-80°. Тень точно укажет вам на места наплывов, трещин, ямок и других недостатков.
Терки с затирочной сеткой
Терками для шлифовки шпатлевки называют ручной инструмент в виде плоской прямоугольной площадки с ручкой. По коротким сторонам предусмотрено наличие зажимов для натяжения сетки для шлифования. Она представлена в продаже в трех категориях:
- № 40-60-80 для грубого выравнивания стартовых шпаклевочных составов, а также для обработки большой площади;
- средней грубости №№ 100-180 для шлифовки стартовой шпаклевки перед нанесением финишной;
- мелкая сетка № 200-240-280 для шлифования последнего отделочного слоя.
Номера сеток определяются величиной помола нанесенного на них абразивного материала. Главное достоинство сеток, при выполнении шлифовки, заключается в пониженном количестве пыли, которая остается внутри ячеек плетеного инструмента.
Брусок и шлифовальные губки
Брусок – это самое простое подручное приспособление для ошкуривания шпаклевки. Представляет собой отрезок ровного деревянного бруса, оцинкованного профиля или прямоугольный кусок пенопласта, обернутый наждачной бумагой для шлифовки стен после шпаклевки.
Как разновидность бруска, можно рассматривать специальные шлифовальные губки, поступающие в нашу страну от европейских и китайских производителей. Они представляют собой параллелепипед из жесткого пористого полимера, оклеенный с 4-х сторон абразивным материалом. Их применение делает работу более эффективной, но стоит такой инструмент дороже, чем терка или подручный брусок.
Ручные шлифовочные машины
В качестве самой распространенной шлифовальной машинки можно назвать небольшие «болгарки», оснащенные специальными круглыми насадками. Абразивный материал изготавливается в виде кругов наждачной бумаги с наклеенной на тыльной стороне «липучкой». Использование ручного электроинструмента позволяет обработать поверхность большой площади, но качество будет, в лучшем случае, средним.
Технология шлифовки
После подготовки инструмента можно приступать к выполнению шлифовочных работ. Шлифовать нужно каждый последующий слой после его просыхания. Следовательно, эта операция производится как минимум 2 раза, по стартовому и финишному слою шпаклевки. На практике это не менее 3-х раз.
Основную площадь стены рекомендуется обрабатывать электроинструментом, а вот поверхность стен в углах и местах примыкания к потолку и полу придется выравнивать вручную. Это будет проще и быстрее. Порядок действий при этом следующий:
- направьте яркий луч света на стену под небольшим углом;
- отметьте дефектные места на поверхности, которые вы сможете определить по образовавшимся теням;
- начинать следует от угла, перемещая шлифовочный инструмент сверху вниз по полосе шириной около метра;
- второй проход также производится сверху вниз, но уже круговыми спиралевидными движениями.
Нельзя допускать сильных нажатий на инструмент. Это может привести к протиранию дыр в слое шпаклевки. Технология обработки финишной и стартовой шпаклевки одинакова. Однако, последний слой шлифуется более осторожно с минимальным нажатием на инструмент. Постоянно проверяйте поверхность при помощи лампы на наличие дефектов.
Как шлифовать углы
Шлифовку углов следует производить после обработки основной поверхности стены. Делать это лучше всего при помощи шлифовальных губок или бруска. Про саму шпаклевку углов мы писали тут.
Внутренние
При обработке внутренних углов просто приложите инструмент к поверхности проведите им сверху вниз. После этого проверьте результат и, при необходимости, повторите действие. Сначала обрабатывается одна сторона угла до полной готовности и только после этого можно приступать к шлифовке второй.
Внешние
Во время шлифовки наружных углов удобно использовать ровную рейку, которая прикладывается с одной из сторон угла по его срезу. Движения терки – круговые спиралевидные. Работу с рейкой приходится выполнять вдвоем, но в результате шлифовка осуществляется быстрее. Кроме того, рейка позволяет применить для обработки внешних углов электроинструмент.
Нюансы шлифовки потолка
Технология шлифования потолка под побелку или покраску ничем не отличается от способов обработки стен. Однако, лучшим вариантом устранения дефектов на поверхности будет мокрая шлифовка – сетку или наждачку обмакивают в воду и мокрым инструментом обрабатывают потолок.
Пыль почти не сыпется, мокрые частицы способствуют более быстрому и качественному выравниванию, но время выполнения работ увеличится вдвое, так как после каждого прохода потребуется время на высыхание.
После шлифовки потолок необходимо очистить от пыли, обработать антигрибковым средством и прогрунтовать.
Как избавиться от пыли
После шлифования стен и потолка нельзя сразу приступать к грунтованию и окрашиванию. Поверхности необходимо очистить от пыли. Для этого можно использовать специальный строительный пылесос большой мощности.
Однако в домашних условиях такой инструмент вряд ли будет. Поэтому возьмите кисть макловицу, наберите ведро воды и просто помойте стену. При этом менять воду в ведре следует как можно чаще. После удаления пыли приступайте к грунтованию.
Шлифовка шпаклевки авто
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье подробно рассмотрим процесс шлифования шпаклевки.
Лучшие советы, которые можно дать, когда шлифуется шпаклевка – шлифовать крест накрест, проходя всю ремонтную область и не перешлифовывать шпаклёвку до металла.
Новички чаще всего нарушают эти правила. Шлифование крест накрест равномерно всей поверхности поможет вывести плоскость. Перешлифованные участки с «голым» металлом будут выделяться после грунтования и последующей покраски.
Итак, рассмотрим процесс выравнивания шпаклевки подробно.
Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
- Если зашпаклёвана большая площадь, то при начальном выведении формы и разравнивании шпаклевки можно начинать с очень крупного абразива P36 с длинным бруском. Такой абразив уберёт все грубые неровности шпаклевки. Далее нужно поменять шлифовальную бумагу на P80. Она уберёт глубокие следы шлифования от абразива P36, но также хорошо продолжит выравнивать поверхность. Пока есть видимые углубления, которые требуют дополнительного шпаклевания и последующего шлифования, нужно применять шлифовальную бумагу с крупным абразивом P80. На этом этапе важно выровнять поверхность! Шлифовальная бумага с более мелким абразивом будет хуже выводить основную форму или плоскость кузовной панели. Смысл такой, что чем «грубее» шлифовальная бумага, тем она лучше выравнивает, а чем мельче её градация, тем она больше «полирует» поверхность, повторяя уже выведенный контур.
- Когда плоскость выведена, но остались мелкие ямки, можно переходить к шлифовальной бумаге с более мелким абразивом. Можно использовать P120, который уберёт крупные царапины после предыдущего шлифования. На этом этапе можно применять проявку (очернитель). Она покажет неровности, которые трудно определить визуально или прощупывая рукой. Проявка бывает в виде порошка и наносится аппликатором (губкой, которая идёт в комплекте), либо продаётся в аэрозольном баллончике. Очернитель в баллончике быстро высыхает и позволяет переходить к шлифованию практически сразу.
- Следующим этапом нужно ещё понизить градацию абразива и переходить к шлифовальной бумаге P150 или P180. Конечно же, ей нужно пользоваться на бруске или на специальном рубанке. На этом этапе не следует сильно надавливать на брусок при шлифовании. Здесь уже идёт доведение поверхности до «идеального» состояния.
- Последним этапом можно применить шлифовку бруском с шлифовальной бумагой P220. Её задача не снимать много шпаклёвки, а убрать царапины от предыдущего шлифования и тем самым подготовить поверхность к нанесению заполняющего грунта. Акриловый грунт-наполнитель хорошо заполнит следы от шлифования абразивом P220.
Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
Набор шлифовальных рубанков разных размеровИспользуйте бруски и рубанки в соответствии с размером и конфигурацией шлифуемой поверхности. Длинные бруски лучше применять для больших площадей.
Если поверхность небольшая, то нужно применять брусок меньшего размера. Длинный шлифовальный рубанок на маленькой площади может задевать за прилегающие поверхности и детали кузова и оставлять нежелательные царапины. Для вогнутых поверхностей можно применять специальные бруски, имеющие закруглённую подошву. Предмет с обёрнутой шлифовальной бумагой повторяет вогнутую форму кузовной панелиМожно, также, применять трубки или какие-либо другие предметы нужного размера, имеющие закругление, обернув шлифовальную бумагу вокруг них. Для панелей кузова, имеющих плавный изгиб, таких, как крыша и капот, можно применять эластичные длинные бруски. Они будут повторят нужный контур панели кузова.
Важно, чтобы шлифовальные бруски и рубанки имели «идеально» ровную поверхность (подошву), на которую крепится шлифовальная бумага. Некоторые бруски и рубанки имеют заводскую неровность, либо получает перекос в результате перепада температур или по другим причинам.
Определить «прямоту» шлифовального бруска можно, приложив к нему линейку. В идеале, не должно быть никакого зазора между линейкой и подошвой бруска или рубанка. Были случаи, что даже пластиковые шлифовальные рубанки 3М имели значительные неровности подошвы. Это может быть обусловлено как заводским браком, так и нарушением условий хранения инструмента. Нужно уже при покупке проверять шлифовальный инструмент.
Можно порекомендовать шлифовальные рубанки с металлической подошвой. Они бывают разных размеров, имеют удобные зажимы для крепления шлифовальной бумаги и чаще всего имеют ровную подошву, сохраняющую ровность вне зависимости от температуры окружающей среды.
Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
Шлифовальные машинки помогают ускорять и облегчать процесс шлифования.
Использование автоматизированных шлифовальных инструментов на этапе обучения шлифованию не желательно. Нужно прочувствовать весь процесс и полностью понимать, что происходит на каждом этапе шлифования. Когда всё будет легко выполнятся вручную, то можно иногда применять различные шлифовальные машинки. При этом завершающие этапы доводки поверхности шпаклевки лучше производить вручную.
При работе шлифмашинкой, не нужно на неё сильно надавливать. Нужно, также как и при ручной шлифовке, делать проходы по всей поверхности, не задерживаясь на одном месте. Не нужно перешлифовывать до металла. Должен оставаться слой шпаклевки для выравнивания вручную с более мелким абразивом
Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
Можно ускорить и облегчить процесс шлифования шпаклевки, начиная её шлифовать до того, как она полностью затвердеет. Нужно делать это в нужный момент затвердевания. Если начать шлифовать слишком рано, тогда шпаклевка будет отслаиваться. Если же выждать слишком много времени, то она полностью затвердеет. Нужно поймать момент, когда шпаклевка перестала быть мягкой и начинать шлифовать крупной абразивной бумагой P36 с бруском. Шлифовальная бумага будет забиваться шпаклевкой, но для абразива P36 это не так критично. Не полностью затвердевшая шпаклевка будет легко шкуриться.
Такой метод можно применять на начальном этапе грубого шлифования, чтобы «сбить» выступы шпаклевки и придать ей основную форму. Не следует таким способом снимать слишком много шпаклевки. Далее нужно подождать, пока шпаклевка полностью затвердеет и продолжить шлифовать более мелким абразивом P80.
Определяем, достаточно ли ровная поверхность
Периодически нужно проверять ровная ли поверхность. Визуально, без применения проявки, практически невозможно определить ровность зашпаклёванной поверхности. Неровности на начальном этапе шлифования можно определить, ощупывая рукой. Это требует определённого навыка. Нужно ощупывать поверхность всей рукой, а не только пальцами. Можно положить на поверхность тонкую тряпку и через неё рукой проверить поверхность. Такой способ поможет легче прочувствовать выступы и углубления на шпаклевке. Это объясняется тем, что ощущения от рецепторов на руке будут концентрироваться только на фактуре поверхности.
Другой способ проверки ровная ли поверхность, о котором я упомянул ранее в этой статье – с помощью проявки (очернителя). Она наносится на зашпаклеванную поверхность, и после шлифования показывает места, где ещё имеются углубления. То есть, после шлифования шпаклевки с проявкой, места, в которых осталась проявка – это углубления или, можно так сказать, области, находящиеся ниже уровня всей плоскости. Если позволяет толщина слоя шпаклевки, то нужно продолжать шлифовать, пока полностью не исчезнет проявка. Ещё раз повторюсь, что не нужно сильно надавливать на брусок или стараться шлифовать только область, где осталась проявка. Нужно крест накрест проходить всю поверхность целиком.
Если же толщины слоя шпаклевки недостаточно, то нужно нанести дополнительный слой, затянув им всю ремонтную поверхность. В таких случаях наносится тонкий слой финишной мелкодисперсной шпаклевки.
Проявку можно, также, наносить каждый раз при смене шлифовальной бумаги на бумагу с меньшим размером абразива. Это поможет контролировать как шлифуются следы (риски), оставленные предыдущей шлифовальной бумагой с более крупным абразивом.
Проявка (очернитель) показывает углублённые местаПечатать статью
Шпаклевка и шлифовка
Шпаклевка и шлифовка ВведениеДаже самая лучшая модель и самая тщательная сухая примерка часто приводят к образованию «шва» или линии соединения между собранными частями.
Шпаклевка и шпатлевка
Вы всегда должны пытаться устранять зазоры и швы, насколько это возможно. Чтобы заполнить щели, чаще всего вам понадобится шпатлевка или модельная шпаклевка. Разные моделисты используют разные марки шпаклевки, но наиболее распространенными марками являются Squadron Green и Testors Contour Putty. Они оба легко доступны в магазинах для хобби и могут быть использованы прямо из тюбика. Другие (например, Milliput) представляют собой так называемые двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки, в которых две жидкости должны быть смешаны в правильных пропорциях, прежде чем их можно будет использовать. Какой из них вам нравится больше всего, зависит от ваших личных предпочтений и предполагаемого использования. Для общего заполнения зазоров я рекомендую однокомпонентные шпаклевки, так как они довольно просты в использовании. Замазка для моделирования не просто прилипает к пластику, как пластилин, но содержит химические вещества (чаще всего толуол), которые слегка плавят пластиковую поверхность, поэтому замазка может стать почти частью самого пластика.
Шлифование
Когда щели заполнены и шпаклевка высохла, вас ждет скучная, но, тем не менее, необходимая задача; Теперь вы должны отшлифовать заполненные швы. Начните с влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 800 и постепенно переходите к наждачной бумаге с зернистостью 1200 или даже 1500. Будьте очень осторожны, чтобы не отшлифовать слишком много пластика, иначе вы можете испортить тонкие формы вашей модели. Делайте частые перерывы и проверяйте детали под ярким источником света, чтобы вы могли заметить шероховатости, которые все еще нуждаются в шлифовке. Держите наждачную бумагу все время влажной, иначе вы можете получить некрасивые и трудно удаляемые царапины на пластиковых поверхностях. Сошлифовав излишки шпаклевки, вы заметите, что она почти стала частью пластика и очень эффективно скрывает зазор. Так как любая шпаклевка имеет небольшую склонность к усадке и растрескиванию, вы можете обнаружить в ней небольшие трещинки и мельчайшие пузырьки. Просто нанесите еще один тонкий слой шпаклевки, чтобы заполнить эти крошечные дефекты, и отшлифуйте еще раз. Когда вы довольны заполненными областями, промойте модель под проточной водой, чтобы удалить все остатки шлифовки. Иногда я даже использую губку Scotch Brite, чтобы тщательно стереть самые стойкие частицы шлифовки. Даже если замазка, вероятно, имеет другой цвет, чем пластиковые детали, она не будет видна после покраски модели. Но это может затруднить обнаружение оставшихся трещин и дефектов. Когда детали полностью высохнут, нанесите слой грунтовки на область, над которой вы работаете. Вы можете либо купить специальные грунтовки (такие как Halford Grey или Mr Surfacer), но для случайного моделиста подойдет белая или светло-серая акриловая или эмалевая краска. Грунтовка очень важна по нескольким причинам: она закрепит шпаклевку и поможет обнаружить шероховатости, которые все еще требуют внимания, а также является гораздо лучшей основой для окончательной покраски, чем голый пластик. Перед нанесением грунтовки не забудьте закрыть отверстие кабины малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой, иначе на детализированную кабину могут попасть остатки грунтовки. Также очень важно, чтобы модель была абсолютно чистой от остатков шлифовки. Если на деталях останется пыль, в результате вы получите бугристую и некрасивую поверхность. Если вы моете модель под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, убедитесь, что внутри крыльев и фюзеляжа не осталось воды, когда будете красить модель, потому что любая вода, просачивающаяся из скрытого отверстия самолета во время покраски, создаст настоящий бардак! Когда грунтовка высохнет, используйте еще более мелкую наждачную бумагу (зернистость 1200 или даже 1500), чтобы выровнять мелкие дефекты и оставшиеся шероховатости. Возможно, вам даже придется использовать еще немного наполнителя. Продолжайте шпаклевать и шлифовать до тех пор, пока не останется следов линии стыка даже при ярком боковом свете. В некоторых областях наждачной бумагой может быть довольно трудно добраться, и вам, возможно, придется немного импровизировать. Например, вы можете обернуть полоску наждачной бумаги вокруг одного конца палочки от эскимо или палочки для мороженого и использовать этот инструмент для обработки углов. Другие области еще сложнее, такие как страшные воздухозаборники на самолетах A-7 Corsair и S-3 Viking. Вам придется использовать все свои навыки, чтобы добиться хорошего результата. Если у вас есть какие-либо советы, вы можете поделиться ими со мной! Большинство моделистов, как и я, считают эту часть проекта сборки модели самой скучной. Требуется много ожидания, что значительно замедляет ваш прогресс в строительстве. Тем не менее, я все же советую вам не торопиться. Каждая минута, проведенная здесь, окупится позже, когда придет время раскрашивать модель! Если вы считаете, что ждать слишком долго, работайте над несколькими моделями одновременно. Я знаю, что продолжаю повторять этот совет на протяжении всего этого веб-сайта, но это потому, что это гораздо лучшее решение, чем нетерпеливая спешка и риск испортить ваш шедевр. К сожалению, некоторые детали поверхности неизбежно теряются в процессе шлифования, например, заклепки или линии панели. Если вы хотите, вы можете попытаться восстановить утраченные линии панели, тщательно вырезав их с помощью инструмента для разметки или ножа, но я должен признать, что мне никогда не удавалось добиться большого успеха в этой технике. Простой способ защитить деликатные детали и линии панелей вокруг области, подлежащей шлифованию, — просто закрыть их малярным скотчем.
Прочие пломбировочные материалы
Для крупных работ по заполнению и изменению формы вы можете вместо этого использовать эпоксидную замазку (например, Milliput). С этой шпаклевкой несколько сложнее работать, поскольку она состоит из двух разных химических веществ, которые необходимо смешивать перед использованием. Преимущество в том, что она прочнее и ровнее, чем однокомпонентная шпаклевка, и не так легко трескается при нанесении толстыми слоями. Я чувствую, что следует сделать честное предупреждение — все замазки содержат пластиковый растворитель, чтобы помочь ему сцепиться с пластиком. По мере того, как этот растворитель испаряется на воздухе, замазка затвердевает и почти становится частью пластика. Но если полностью заполнить шпаклевкой большую площадь без достаточной выдержки на воздухе, растворитель расплавится и деформирует пластиковые детали! Однажды я собирал истребитель «Торнадо» в масштабе 1/32, и мне пришлось утяжелить носовую часть самолета, чтобы он правильно сел на шасси. Выдавив большое количество шпаклевки, я залил ею весь носовой обтекатель, а затем вставил несколько гаек и болтов. Представляете, на следующее утро весь носовой обтекатель превратился в лужу пластика с торчащими болтами и гайками… Я тогда не убился со смеху! Иногда модельной шпаклевки недостаточно, чтобы заполнить некоторые щели, и приходится импровизировать, используя другие методы и материалы. Другие материалы для заполнения зазоров, которые я использовал с некоторым успехом, — это отходы стирольного пластика и даже корректирующая жидкость Tip-Ex. Суперклей также можно использовать для очень эффективного заполнения зазоров. Он также очень быстро сохнет, не дает усадки и не оставляет пузырей, и очень хорошо прилипает к пластику. Единственная проблема с суперклеем заключается в том, что он намного тверже окружающего пластика, поэтому при шлифовке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить пластик вокруг пломбы. Пластиковые карты из стирола очень полезны для создания царапин или для заполнения больших зазоров, что, к сожалению, может произойти на многих старых и более дешевых моделях. Вы можете купить стироловые карты различной толщины и размеров в большинстве модельных магазинов. Поскольку эти карты сделаны из того же материала, что и модели для литья под давлением, вы можете легко изменить их до нужной формы, используя те же инструменты и методы, что и обычные детали модели. Вы даже используете один и тот же вид цемента, чтобы склеить их вместе и на вашей модели. Это также очень дешевый материал, так что не бойтесь его покупать.
Прозрачные детали
Прозрачные детали, такие как навесы, иногда довольно сильно царапаются и оптически искажаются. Это еще более характерно для более старых и дешевых комплектов. В современных и более эксклюзивных комплектах моделей прозрачные детали часто упаковываются отдельно в коробку. Прозрачные детали также можно отшлифовать, даже если вы, вероятно, не хотите делать это на своей первой модели. Помимо удаления царапин и мелких повреждений, довольно часто мне нравится еще и шлифовать вышедшие из масштаба рамы. Однако я избегаю шлифовки внутренней части изогнутых куполов — из-за более высокой кривизны может быть почти невозможно отполировать прозрачность позже! Обычно я начинаю шлифовать наждачной бумагой зернистостью 1200 и постепенно опускаюсь до наждачной бумаги зернистостью 2000. На данный момент у меня очень гладкий купол почти без царапин, но который, конечно, полностью запотевший и мутный — страшно в первый раз! Можно подумать, что навес испорчен, но это не так! Теперь я просто использую кухонную салфетку и немного полирующего состава, такого как зубная паста с микрогранулами или полироль для металла, и начинаю протирать купол. Примерно через десять минут прозрачность купола восстанавливается в гораздо большей степени, чем когда-либо. В конце я осторожно погружаю всю деталь в Future Floor Wax (или Johnsons Floor Wax для пластиковых полов, как его называют здесь, в Швеции) и оставляю сохнуть на ночь. Результат не похож на чудо: купол обычно получается настолько блестящим и прозрачным, что трудно поверить, что это одна и та же деталь! Я рекомендую вам попробовать это один день!
Добавление деталей
Когда основные части модели собраны, линии соединения заполнены, отшлифованы и загрунтованы, пришло время добавить к модели стабилизаторы, стабилизаторы, пилоны и остальные основные детали. Это довольно расслабляющий и приятный этап проекта по созданию модели. Работайте медленно и осторожно и наслаждайтесь тем, как все эти пластиковые детали постепенно превращаются в единое целое. Некоторые детали необходимо покрасить перед тем, как их приклеить на место, и вам лучше прочитать инструкции для вашей модели, чтобы не пропустить добавление детали, которую нельзя установить позже. Некоторые мелкие сборки также могут потребовать от вас шпаклевания и шлифовки. Когда все основные детали на месте, следует загрунтовать всю модель светло-серым или белым цветом. Я люблю готовиться к окончательной покраске уже на этом этапе, поэтому, если я собираюсь имитировать выгоревшую или грязную краску на финальном камуфляже, я распыляю нечеткие темно-серые зоны вдоль линий панели. Этот метод называется предварительным затенением. Когда окончательный камуфляж наносится распылением, нижележащие более темные и светлые области будут влиять на оттенок камуфляжа и создавать впечатление выгоревшей на солнце краски. Помните, что темные области должны быть примерно на два-три оттенка темнее, чем окончательный камуфляж, иначе эффект может быть слишком сильным и нереалистичным. Когда грунтовка полностью высохнет, пора нанести на аэрограф окончательную краску и приступить к покраске. Покраска — очень важная часть построения любой модели, поэтому в следующих двух главах мы посвятим ей более подробное описание!
Возвращаться
Как долго должна сохнуть шпаклевка перед шлифованием?
Автор: Кевин Нельсонин Советы магазинам
Существует много споров о том, как долго шпаклевка должна сохнуть перед шлифованием. Одни говорят, что можно приступать к шлифовке, как только шпаклевка высохнет на ощупь, а другие говорят, что нужно дождаться ее полного высыхания. Итак, каков правильный ответ? Ну, это зависит от типа шпаклевки, которую вы используете, и проекта, над которым вы работаете. В этом сообщении блога мы обсудим различные типы шпаклевки и когда уместно начинать шлифование.
Содержание
Как долго должна сохнуть шпаклевка перед шлифованием?Время высыхания замазки для дерева зависит от типа используемой замазки. Некоторые шпаклевки высыхают в течение нескольких минут, а другим может потребоваться несколько часов (2-4). Важно внимательно прочитать инструкции, чтобы знать, сколько времени нужно ждать перед шлифованием.
Время высыхания замазки для дерева зависит от типа используемой замазки, погодных условий и размера заплатки. Однако, как правило, перед шлифованием шпаклевке требуется несколько часов, чтобы она высохла. Перед шлифовкой обязательно дождитесь полного высыхания шпаклевки, иначе вы можете повредить поверхность дерева.
Если вы работаете с замазкой на водной основе, она сохнет дольше, чем если вы используете замазку на масляной основе. Во влажных погодных условиях также может потребоваться больше времени для высыхания шпаклевки. Перед началом проекта обязательно проверьте прогноз погоды, чтобы иметь возможность планировать соответствующим образом.
Как долго должен сохнуть наполнитель для дерева перед шлифованием?Шпаклевка для дерева должна высохнуть в течение 2-6 часов в зависимости от глубины слоя. Старайтесь не заполнять слои толще 1/4 дюйма за один раз, чтобы обеспечить наилучшее использование вашего деревянного наполнителя.
Это даст наполнителю достаточно времени для высыхания и затвердевания. Как только он высохнет, вы можете отшлифовать его, пока он не станет на одном уровне с остальной поверхностью дерева. Только не забудьте использовать мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы не оставить царапин.
Можно ли шлифовать сухую шпаклевку для дерева?Да, можно шлифовать сухую шпаклевку по дереву. Убедитесь, что она сухая, потому что, если замазка все еще влажная, она забьет наждачную бумагу и сделает работу намного сложнее, чем нужно. Однако, если шпатлевка слишком сухая, она просто раскрошится под давлением вашей шлифовальной машины и не очень хорошо заполнит щели.
Так как же узнать, достаточно ли высохла шпаклевка для дерева, чтобы ее можно было шлифовать? Вот несколько советов:
– Ознакомьтесь с инструкциями производителя – обычно в них указано рекомендуемое время высыхания
– Если шпаклевка все еще липкая на ощупь, ее нельзя шлифовать текстура и крошится, когда вы пытаетесь ее поднять, она слишком сухая
Когда шпаклевка для дерева высохнет, используйте наждачную бумагу средней или мелкой зернистости, чтобы сгладить любые неровности или дефекты. Если вы используете механическую шлифовальную машину, сначала работайте медленно, чтобы не снять слишком много шпаклевки.
Рекомендуемые сообщения:
Последние сообщения
ссылка на Что делает стык в стык прочным?Что делает стык в паз прочным?
Фальцевые соединения широко используются в деревообрабатывающих и столярных работах.