Чем шлифовать шпаклевку: Ошкуривание стен: чем зачищать и шлифовать шпаклевку под покраску

Шлифовка стен после шпаклевки: как и чем шлифовать


Качество отделочных работ напрямую зависит от подготовки поверхности стен. Этот процесс можно условно разбить на три рабочих этапа:

  • грубое выравнивание штукатуркой;
  • тонкое покрытие шпаклевкой;
  • ошкуривание или полировка.

Если для кладки плитки достаточно грубого выравнивания, а под поклейку обоев хватит шпатлевания и грунтовки, то для качественной покраски поверхность стен необходимо подготовить идеально.

Добиться абсолютно ровной плоскости и убрать самые незначительные дефекты можно только при помощи шлифовки. Бугорки, царапины, шероховатость и неровности образуются на шпаклевке в результате движений острых краев шпателя и в местах стыковки соседних обработанных участков.

Всегда ли требуется шлифование

Тонкий слой глянцевой краски не способен скрыть имеющиеся дефекты поверхности стены и ее необходимо ошкуривать. А вот для кладки керамической или клинкерной плитки, а так же оклеивания, можно производить локальную шлифовку, устраняя только явно выраженные недостатки. Эти материалы имеют достаточную толщину, чтобы успешно замаскировать мелкие царапины и неровности.

Инструмент для шлифовки

Чем шлифовать шпаклевку на стенах? Для шкурения стен после шпаклевки применяют три вида штукатурного инструмента:

  • терки со шлифовальной сеткой;
  • брусок и шлифовальные губки;
  • ручные шлифовочные машины.

Чтобы лучше увидеть дефекты стены, направьте на нее яркий свет под углом 65-80°. Тень точно укажет вам на места наплывов, трещин, ямок и других недостатков.

Терки с затирочной сеткой

Терками для шлифовки шпатлевки называют ручной инструмент в виде плоской прямоугольной площадки с ручкой. По коротким сторонам предусмотрено наличие зажимов для натяжения сетки для шлифования. Она представлена в продаже в трех категориях:

  • № 40-60-80 для грубого выравнивания стартовых шпаклевочных составов, а также для обработки большой площади;
  • средней грубости №№ 100-180 для шлифовки стартовой шпаклевки перед нанесением финишной;
  • мелкая сетка № 200-240-280 для шлифования последнего отделочного слоя.

Номера сеток определяются величиной помола нанесенного на них абразивного материала. Главное достоинство сеток, при выполнении шлифовки, заключается в пониженном количестве пыли, которая остается внутри ячеек плетеного инструмента.

Брусок и шлифовальные губки

Брусок – это самое простое подручное приспособление для ошкуривания шпаклевки. Представляет собой отрезок ровного деревянного бруса, оцинкованного профиля или прямоугольный кусок пенопласта, обернутый наждачной бумагой для шлифовки стен после шпаклевки.

Как разновидность бруска, можно рассматривать специальные шлифовальные губки, поступающие в нашу страну от европейских и китайских производителей. Они представляют собой параллелепипед из жесткого пористого полимера, оклеенный с 4-х сторон абразивным материалом. Их применение делает работу более эффективной, но стоит такой инструмент дороже, чем терка или подручный брусок.

Ручные шлифовочные машины

В качестве самой распространенной шлифовальной машинки можно назвать небольшие «болгарки», оснащенные специальными круглыми насадками. Абразивный материал изготавливается в виде кругов наждачной бумаги с наклеенной на тыльной стороне «липучкой». Использование ручного электроинструмента позволяет обработать поверхность большой площади, но качество будет, в лучшем случае, средним.

Технология шлифовки

После подготовки инструмента можно приступать к выполнению шлифовочных работ. Шлифовать нужно каждый последующий слой после его просыхания. Следовательно, эта операция производится как минимум 2 раза, по стартовому и финишному слою шпаклевки. На практике это не менее 3-х раз.

Основную площадь стены рекомендуется обрабатывать электроинструментом, а вот поверхность стен в углах и местах примыкания к потолку и полу придется выравнивать вручную. Это будет проще и быстрее. Порядок действий при этом следующий:

  1. направьте яркий луч света на стену под небольшим углом;
  2. отметьте дефектные места на поверхности, которые вы сможете определить по образовавшимся теням;
  3. начинать следует от угла, перемещая шлифовочный инструмент сверху вниз по полосе шириной около метра;
  4. второй проход также производится сверху вниз, но уже круговыми спиралевидными движениями.

Нельзя допускать сильных нажатий на инструмент. Это может привести к протиранию дыр в слое шпаклевки. Технология обработки финишной и стартовой шпаклевки одинакова. Однако, последний слой шлифуется более осторожно с минимальным нажатием на инструмент. Постоянно проверяйте поверхность при помощи лампы на наличие дефектов.

Как шлифовать углы

Шлифовку углов следует производить после обработки основной поверхности стены. Делать это лучше всего при помощи шлифовальных губок или бруска. Про саму шпаклевку углов мы писали тут.

Внутренние

При обработке внутренних углов просто приложите инструмент к поверхности проведите им сверху вниз. После этого проверьте результат и, при необходимости, повторите действие. Сначала обрабатывается одна сторона угла до полной готовности и только после этого можно приступать к шлифовке второй.

Внешние

Во время шлифовки наружных углов удобно использовать ровную рейку, которая прикладывается с одной из сторон угла по его срезу. Движения терки – круговые спиралевидные. Работу с рейкой приходится выполнять вдвоем, но в результате шлифовка осуществляется быстрее. Кроме того, рейка позволяет применить для обработки внешних углов электроинструмент.

Нюансы шлифовки потолка

Технология шлифования потолка под побелку или покраску ничем не отличается от способов обработки стен. Однако, лучшим вариантом устранения дефектов на поверхности будет мокрая шлифовка – сетку или наждачку обмакивают в воду и мокрым инструментом обрабатывают потолок.

Пыль почти не сыпется, мокрые частицы способствуют более быстрому и качественному выравниванию, но время выполнения работ увеличится вдвое, так как после каждого прохода потребуется время на высыхание.

После шлифовки потолок необходимо очистить от пыли, обработать антигрибковым средством и прогрунтовать.

Как избавиться от пыли

После шлифования стен и потолка нельзя сразу приступать к грунтованию и окрашиванию. Поверхности необходимо очистить от пыли. Для этого можно использовать специальный строительный пылесос большой мощности.

Однако в домашних условиях такой инструмент вряд ли будет. Поэтому возьмите кисть макловицу, наберите ведро воды и просто помойте стену. При этом менять воду в ведре следует как можно чаще. После удаления пыли приступайте к грунтованию.

Шлифовка шпаклевки авто

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпаклевки.

Луч­шие сове­ты, кото­рые мож­но дать, когда шли­фу­ет­ся шпа­клев­ка – шли­фо­вать крест накрест, про­хо­дя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёв­ку до металла.

Нович­ки чаще все­го нару­ша­ют эти пра­ви­ла. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мер­но всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­кость. Пере­шли­фо­ван­ные участ­ки с «голым» метал­лом будут выде­лять­ся после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покраски.

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клев­ки подробно.

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

  • Если зашпа­клё­ва­на боль­шая пло­щадь, то при началь­ном выве­де­нии фор­мы и раз­рав­ни­ва­нии шпа­клев­ки мож­но начи­нать с очень круп­но­го абра­зи­ва P36 с длин­ным брус­ком. Такой абра­зив убе­рёт все гру­бые неров­но­сти шпа­клев­ки. Далее нуж­но поме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу на P80. Она убе­рёт глу­бо­кие сле­ды шли­фо­ва­ния от абра­зи­ва P36, но так­же хоро­шо про­дол­жит вырав­ни­вать поверх­ность. Пока есть види­мые углуб­ле­ния, кото­рые тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го шпа­кле­ва­ния и после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния, нуж­но при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу с круп­ным абра­зи­вом P80. На этом эта­пе важ­но выров­нять поверх­ность! Шли­фо­валь­ная бума­га с более мел­ким абра­зи­вом будет хуже выво­дить основ­ную фор­му или плос­кость кузов­ной пане­ли. Смысл такой, что чем «гру­бее» шли­фо­валь­ная бума­га, тем она луч­ше вырав­ни­ва­ет, а чем мель­че её гра­да­ция, тем она боль­ше «поли­ру­ет» поверх­ность, повто­ряя уже выве­ден­ный контур.

  • Когда плос­кость выве­де­на, но оста­лись мел­кие ямки, мож­но пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге с более мел­ким абра­зи­вом. Мож­но исполь­зо­вать P120, кото­рый убе­рёт круп­ные цара­пи­ны после преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. На этом эта­пе мож­но при­ме­нять про­яв­ку (очер­ни­тель). Она пока­жет неров­но­сти, кото­рые труд­но опре­де­лить визу­аль­но или про­щу­пы­вая рукой. Про­яв­ка быва­ет в виде порош­ка и нано­сит­ся аппли­ка­то­ром (губ­кой, кото­рая идёт в ком­плек­те), либо про­да­ёт­ся в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке. Очер­ни­тель в бал­лон­чи­ке быст­ро высы­ха­ет и поз­во­ля­ет пере­хо­дить к шли­фо­ва­нию прак­ти­че­ски сразу.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но ещё пони­зить гра­да­цию абра­зи­ва и пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге P150 или P180. Конеч­но же, ей нуж­но поль­зо­вать­ся на брус­ке или на спе­ци­аль­ном рубан­ке. На этом эта­пе не сле­ду­ет силь­но надав­ли­вать на бру­сок при шли­фо­ва­нии. Здесь уже идёт дове­де­ние поверх­но­сти до «иде­аль­но­го» состояния.
  • Послед­ним эта­пом мож­но при­ме­нить шли­фов­ку брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой P220. Её зада­ча не сни­мать мно­го шпа­клёв­ки, а убрать цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния и тем самым под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию запол­ня­ю­ще­го грун­та. Акри­ло­вый грунт-напол­ни­тель хоро­шо запол­нит сле­ды от шли­фо­ва­ния абра­зи­вом P220.

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

Набор шли­фо­валь­ных рубан­ков раз­ных размеров

Исполь­зуй­те брус­ки и рубан­ки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­ци­ей шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные брус­ки луч­ше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей.

Если поверх­ность неболь­шая, то нуж­но при­ме­нять бру­сок мень­ше­го раз­ме­ра. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­ща­ди может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и дета­ли кузо­ва и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пи­ны. Для вогну­тых поверх­но­стей мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные брус­ки, име­ю­щие закруг­лён­ную подошву.

Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ря­ет вогну­тую фор­му кузов­ной панели

Мож­но, так­же, при­ме­нять труб­ки или какие-либо дру­гие пред­ме­ты нуж­но­го раз­ме­ра, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг них. Для пане­лей кузо­ва, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как кры­ша и капот, мож­но при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные брус­ки. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур пане­ли кузова.

Важ­но, что­бы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки име­ли «иде­аль­но» ров­ную поверх­ность (подош­ву), на кото­рую кре­пит­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Неко­то­рые брус­ки и рубан­ки име­ют завод­скую неров­ность, либо полу­ча­ет пере­кос в резуль­та­те пере­па­да тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам.

Таки­ми инстру­мен­та­ми будет невоз­мож­но хоро­шо выров­нять шпа­клев­ку. Осо­бен­но, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­ще­го дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­а­ла».

Шли­фо­валь­ные рубан­ки c  метал­ли­че­ской подошвой

Опре­де­лить «пря­мо­ту» шли­фо­валь­но­го брус­ка мож­но, при­ло­жив к нему линей­ку. В иде­а­ле, не долж­но быть ника­ко­го зазо­ра меж­ду линей­кой и подош­вой брус­ка или рубан­ка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубан­ки 3М име­ли зна­чи­тель­ные неров­но­сти подош­вы. Это может быть обу­слов­ле­но как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­ни­ем усло­вий хра­не­ния инстру­мен­та. Нуж­но уже при покуп­ке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инструмент.

Мож­но поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубан­ки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров, име­ют удоб­ные зажи­мы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бума­ги и чаще все­го име­ют ров­ную подош­ву, сохра­ня­ю­щую ров­ность вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шлифования.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вручную.

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абразивом

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Мож­но уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клев­ка будет отсла­и­вать­ся. Если же выждать слиш­ком мно­го вре­ме­ни, то она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но пой­мать момент, когда шпа­клев­ка пере­ста­ла быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бума­га будет заби­вать­ся шпа­клев­кой, но для абра­зи­ва P36 это не так кри­тич­но. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клев­ка будет лег­ко шкуриться.

Такой метод мож­но при­ме­нять на началь­ном эта­пе гру­бо­го шли­фо­ва­ния, что­бы «сбить» высту­пы шпа­клев­ки и при­дать ей основ­ную фор­му. Не сле­ду­ет таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком мно­го шпа­клев­ки. Далее нуж­но подо­ждать, пока шпа­клев­ка пол­но­стью затвер­де­ет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80.

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нуж­но про­ве­рять ров­ная ли поверх­ность. Визу­аль­но, без при­ме­не­ния про­яв­ки, прак­ти­че­ски невоз­мож­но опре­де­лить ров­ность зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном эта­пе шли­фо­ва­ния мож­но опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Нуж­но ощу­пы­вать поверх­ность всей рукой, а не толь­ко паль­ца­ми. Мож­но поло­жить на поверх­ность тон­кую тряп­ку и через неё рукой про­ве­рить поверх­ность. Такой спо­соб помо­жет лег­че про­чув­ство­вать высту­пы и углуб­ле­ния на шпа­клев­ке. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­вать­ся толь­ко на фак­ту­ре поверхности.

Шпа­клев­ка с нане­сён­ной проявкой Про­явоч­ный поро­шок фир­мы 3М

Дру­гой спо­соб про­вер­ки ров­ная ли поверх­ность, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье  – с помо­щью про­яв­ки (очер­ни­те­ля). Она нано­сит­ся на зашпа­кле­ван­ную поверх­ность, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­ва­ет места, где ещё име­ют­ся углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­яв­ка – это углуб­ле­ния или, мож­но так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­е­ся ниже уров­ня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ля­ет тол­щи­на слоя шпа­клев­ки, то нуж­но про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­яв­ка. Ещё раз повто­рюсь, что не нуж­но силь­но надав­ли­вать на бру­сок или ста­рать­ся шли­фо­вать толь­ко область, где оста­лась про­яв­ка. Нуж­но крест накрест про­хо­дить всю поверх­ность целиком.

Если же тол­щи­ны слоя шпа­клев­ки недо­ста­точ­но, то нуж­но нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­ность. В таких слу­ча­ях нано­сит­ся тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпаклевки.

Про­яв­ку мож­но, так­же, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на бума­гу с мень­шим раз­ме­ром абра­зи­ва. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ют­ся сле­ды (рис­ки), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абразивом.

Про­яв­ка (очер­ни­тель) пока­зы­ва­ет углуб­лён­ные места

Печа­тать статью

Шпаклевка и шлифовка

Шпаклевка и шлифовка Введение

Даже самая лучшая модель и самая тщательная сухая примерка часто приводят к образованию «шва» или линии соединения между собранными частями.

Удаление швов и линий соединения необходимо для того, чтобы модель выглядела как точная копия реального объекта, а не просто куча неаккуратно склеенных пластиковых деталей. Некоторые сборки почти всегда имеют неестественные зазоры или трещины между деталями. Обычными проблемными областями являются, например, корни крыльев (где крылья соприкасаются с фюзеляжем самолета) и линия сопряжения между левой и правой частями фюзеляжа. Если оставить эти области без присмотра, они придадут вашей модели довольно «игрушечный» вид. Избавление от этих участков на самом деле не является тяжелой или сложной работой, но потребует времени, терпения и нескольких инструментов: острого модельного ножа (нож X-Acto), немного наждачной бумаги для влажной и сухой уборки различных сортов (600-600). 1500), модельная шпаклевка, грунтовка и малярная кисть или аэрограф. Иногда — на более дорогих японских моделях — достаточно лишь небольшого царапания тыльной стороной лезвия, чтобы исчезли наихудшие линии стыковки.
Но на других моделях часто приходится делать несколько сеансов заполнения и шлифования.

Шпаклевка и шпатлевка
Вы всегда должны пытаться устранять зазоры и швы, насколько это возможно. Чтобы заполнить щели, чаще всего вам понадобится шпатлевка или модельная шпаклевка. Разные моделисты используют разные марки шпаклевки, но наиболее распространенными марками являются Squadron Green и Testors Contour Putty. Они оба легко доступны в магазинах для хобби и могут быть использованы прямо из тюбика. Другие (например, Milliput) представляют собой так называемые двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки, в которых две жидкости должны быть смешаны в правильных пропорциях, прежде чем их можно будет использовать. Какой из них вам нравится больше всего, зависит от ваших личных предпочтений и предполагаемого использования. Для общего заполнения зазоров я рекомендую однокомпонентные шпаклевки, так как они довольно просты в использовании. Замазка для моделирования не просто прилипает к пластику, как пластилин, но содержит химические вещества (чаще всего толуол), которые слегка плавят пластиковую поверхность, поэтому замазка может стать почти частью самого пластика.

Действительно очень эффективен, но вы должны знать, что толуол является высокотоксичным химическим веществом. Излишне говорить, что при работе с опасными химическими веществами ваше рабочее место должно хорошо проветриваться. Чтобы нанести шпаклевку, просто нанесите мазок на нож и протрите его вдоль шва, чтобы получить ровное покрытие без пузырей и комочков. Не наносите больше шпаклевки, чем это абсолютно необходимо, иначе вам просто придется дольше ждать, пока она высохнет, и вам придется больше работать, сошлифовывая излишки. Этот метод лучше всего работает на больших площадях, которые необходимо заполнить. Для мелких работ по заполнению или для заполнения труднодоступных мест есть лучший метод. Смешайте немного ацетона (средство для снятия лака с ногтей) и замазку в небольшой емкости, например, в крышке от бутылки из-под кока-колы. Смесь должна быть довольно жидкой, потому что она невероятно быстро загустеет по мере испарения ацетона. Используйте дешевую кисть, чтобы «нанести» смесь там, где это необходимо. Вы обнаружите, что смесь очень легко проникает во все щели и закоулки, которые вы хотите заполнить.

Шлифование
Когда щели заполнены и шпаклевка высохла, вас ждет скучная, но, тем не менее, необходимая задача; Теперь вы должны отшлифовать заполненные швы. Начните с влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 800 и постепенно переходите к наждачной бумаге с зернистостью 1200 или даже 1500. Будьте очень осторожны, чтобы не отшлифовать слишком много пластика, иначе вы можете испортить тонкие формы вашей модели. Делайте частые перерывы и проверяйте детали под ярким источником света, чтобы вы могли заметить шероховатости, которые все еще нуждаются в шлифовке. Держите наждачную бумагу все время влажной, иначе вы можете получить некрасивые и трудно удаляемые царапины на пластиковых поверхностях. Сошлифовав излишки шпаклевки, вы заметите, что она почти стала частью пластика и очень эффективно скрывает зазор. Так как любая шпаклевка имеет небольшую склонность к усадке и растрескиванию, вы можете обнаружить в ней небольшие трещинки и мельчайшие пузырьки. Просто нанесите еще один тонкий слой шпаклевки, чтобы заполнить эти крошечные дефекты, и отшлифуйте еще раз. Когда вы довольны заполненными областями, промойте модель под проточной водой, чтобы удалить все остатки шлифовки. Иногда я даже использую губку Scotch Brite, чтобы тщательно стереть самые стойкие частицы шлифовки. Даже если замазка, вероятно, имеет другой цвет, чем пластиковые детали, она не будет видна после покраски модели. Но это может затруднить обнаружение оставшихся трещин и дефектов. Когда детали полностью высохнут, нанесите слой грунтовки на область, над которой вы работаете. Вы можете либо купить специальные грунтовки (такие как Halford Grey или Mr Surfacer), но для случайного моделиста подойдет белая или светло-серая акриловая или эмалевая краска. Грунтовка очень важна по нескольким причинам: она закрепит шпаклевку и поможет обнаружить шероховатости, которые все еще требуют внимания, а также является гораздо лучшей основой для окончательной покраски, чем голый пластик. Перед нанесением грунтовки не забудьте закрыть отверстие кабины малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой, иначе на детализированную кабину могут попасть остатки грунтовки. Также очень важно, чтобы модель была абсолютно чистой от остатков шлифовки. Если на деталях останется пыль, в результате вы получите бугристую и некрасивую поверхность. Если вы моете модель под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, убедитесь, что внутри крыльев и фюзеляжа не осталось воды, когда будете красить модель, потому что любая вода, просачивающаяся из скрытого отверстия самолета во время покраски, создаст настоящий бардак! Когда грунтовка высохнет, используйте еще более мелкую наждачную бумагу (зернистость 1200 или даже 1500), чтобы выровнять мелкие дефекты и оставшиеся шероховатости. Возможно, вам даже придется использовать еще немного наполнителя. Продолжайте шпаклевать и шлифовать до тех пор, пока не останется следов линии стыка даже при ярком боковом свете. В некоторых областях наждачной бумагой может быть довольно трудно добраться, и вам, возможно, придется немного импровизировать. Например, вы можете обернуть полоску наждачной бумаги вокруг одного конца палочки от эскимо или палочки для мороженого и использовать этот инструмент для обработки углов. Другие области еще сложнее, такие как страшные воздухозаборники на самолетах A-7 Corsair и S-3 Viking. Вам придется использовать все свои навыки, чтобы добиться хорошего результата. Если у вас есть какие-либо советы, вы можете поделиться ими со мной! Большинство моделистов, как и я, считают эту часть проекта сборки модели самой скучной. Требуется много ожидания, что значительно замедляет ваш прогресс в строительстве. Тем не менее, я все же советую вам не торопиться. Каждая минута, проведенная здесь, окупится позже, когда придет время раскрашивать модель! Если вы считаете, что ждать слишком долго, работайте над несколькими моделями одновременно. Я знаю, что продолжаю повторять этот совет на протяжении всего этого веб-сайта, но это потому, что это гораздо лучшее решение, чем нетерпеливая спешка и риск испортить ваш шедевр. К сожалению, некоторые детали поверхности неизбежно теряются в процессе шлифования, например, заклепки или линии панели. Если вы хотите, вы можете попытаться восстановить утраченные линии панели, тщательно вырезав их с помощью инструмента для разметки или ножа, но я должен признать, что мне никогда не удавалось добиться большого успеха в этой технике. Простой способ защитить деликатные детали и линии панелей вокруг области, подлежащей шлифованию, — просто закрыть их малярным скотчем.

Прочие пломбировочные материалы
Для крупных работ по заполнению и изменению формы вы можете вместо этого использовать эпоксидную замазку (например, Milliput). С этой шпаклевкой несколько сложнее работать, поскольку она состоит из двух разных химических веществ, которые необходимо смешивать перед использованием. Преимущество в том, что она прочнее и ровнее, чем однокомпонентная шпаклевка, и не так легко трескается при нанесении толстыми слоями. Я чувствую, что следует сделать честное предупреждение — все замазки содержат пластиковый растворитель, чтобы помочь ему сцепиться с пластиком. По мере того, как этот растворитель испаряется на воздухе, замазка затвердевает и почти становится частью пластика. Но если полностью заполнить шпаклевкой большую площадь без достаточной выдержки на воздухе, растворитель расплавится и деформирует пластиковые детали! Однажды я собирал истребитель «Торнадо» в масштабе 1/32, и мне пришлось утяжелить носовую часть самолета, чтобы он правильно сел на шасси. Выдавив большое количество шпаклевки, я залил ею весь носовой обтекатель, а затем вставил несколько гаек и болтов. Представляете, на следующее утро весь носовой обтекатель превратился в лужу пластика с торчащими болтами и гайками… Я тогда не убился со смеху! Иногда модельной шпаклевки недостаточно, чтобы заполнить некоторые щели, и приходится импровизировать, используя другие методы и материалы. Другие материалы для заполнения зазоров, которые я использовал с некоторым успехом, — это отходы стирольного пластика и даже корректирующая жидкость Tip-Ex. Суперклей также можно использовать для очень эффективного заполнения зазоров. Он также очень быстро сохнет, не дает усадки и не оставляет пузырей, и очень хорошо прилипает к пластику. Единственная проблема с суперклеем заключается в том, что он намного тверже окружающего пластика, поэтому при шлифовке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить пластик вокруг пломбы. Пластиковые карты из стирола очень полезны для создания царапин или для заполнения больших зазоров, что, к сожалению, может произойти на многих старых и более дешевых моделях. Вы можете купить стироловые карты различной толщины и размеров в большинстве модельных магазинов. Поскольку эти карты сделаны из того же материала, что и модели для литья под давлением, вы можете легко изменить их до нужной формы, используя те же инструменты и методы, что и обычные детали модели. Вы даже используете один и тот же вид цемента, чтобы склеить их вместе и на вашей модели. Это также очень дешевый материал, так что не бойтесь его покупать.

Прозрачные детали
Прозрачные детали, такие как навесы, иногда довольно сильно царапаются и оптически искажаются. Это еще более характерно для более старых и дешевых комплектов. В современных и более эксклюзивных комплектах моделей прозрачные детали часто упаковываются отдельно в коробку. Прозрачные детали также можно отшлифовать, даже если вы, вероятно, не хотите делать это на своей первой модели. Помимо удаления царапин и мелких повреждений, довольно часто мне нравится еще и шлифовать вышедшие из масштаба рамы. Однако я избегаю шлифовки внутренней части изогнутых куполов — из-за более высокой кривизны может быть почти невозможно отполировать прозрачность позже! Обычно я начинаю шлифовать наждачной бумагой зернистостью 1200 и постепенно опускаюсь до наждачной бумаги зернистостью 2000. На данный момент у меня очень гладкий купол почти без царапин, но который, конечно, полностью запотевший и мутный — страшно в первый раз! Можно подумать, что навес испорчен, но это не так! Теперь я просто использую кухонную салфетку и немного полирующего состава, такого как зубная паста с микрогранулами или полироль для металла, и начинаю протирать купол. Примерно через десять минут прозрачность купола восстанавливается в гораздо большей степени, чем когда-либо. В конце я осторожно погружаю всю деталь в Future Floor Wax (или Johnsons Floor Wax для пластиковых полов, как его называют здесь, в Швеции) и оставляю сохнуть на ночь. Результат не похож на чудо: купол обычно получается настолько блестящим и прозрачным, что трудно поверить, что это одна и та же деталь! Я рекомендую вам попробовать это один день!

Добавление деталей
Когда основные части модели собраны, линии соединения заполнены, отшлифованы и загрунтованы, пришло время добавить к модели стабилизаторы, стабилизаторы, пилоны и остальные основные детали. Это довольно расслабляющий и приятный этап проекта по созданию модели. Работайте медленно и осторожно и наслаждайтесь тем, как все эти пластиковые детали постепенно превращаются в единое целое. Некоторые детали необходимо покрасить перед тем, как их приклеить на место, и вам лучше прочитать инструкции для вашей модели, чтобы не пропустить добавление детали, которую нельзя установить позже. Некоторые мелкие сборки также могут потребовать от вас шпаклевания и шлифовки. Когда все основные детали на месте, следует загрунтовать всю модель светло-серым или белым цветом. Я люблю готовиться к окончательной покраске уже на этом этапе, поэтому, если я собираюсь имитировать выгоревшую или грязную краску на финальном камуфляже, я распыляю нечеткие темно-серые зоны вдоль линий панели. Этот метод называется предварительным затенением. Когда окончательный камуфляж наносится распылением, нижележащие более темные и светлые области будут влиять на оттенок камуфляжа и создавать впечатление выгоревшей на солнце краски. Помните, что темные области должны быть примерно на два-три оттенка темнее, чем окончательный камуфляж, иначе эффект может быть слишком сильным и нереалистичным. Когда грунтовка полностью высохнет, пора нанести на аэрограф окончательную краску и приступить к покраске. Покраска — очень важная часть построения любой модели, поэтому в следующих двух главах мы посвятим ей более подробное описание!

Возвращаться

Как долго должна сохнуть шпаклевка перед шлифованием?

Автор: Кевин Нельсонин Советы магазинам


Существует много споров о том, как долго шпаклевка должна сохнуть перед шлифованием. Одни говорят, что можно приступать к шлифовке, как только шпаклевка высохнет на ощупь, а другие говорят, что нужно дождаться ее полного высыхания. Итак, каков правильный ответ? Ну, это зависит от типа шпаклевки, которую вы используете, и проекта, над которым вы работаете. В этом сообщении блога мы обсудим различные типы шпаклевки и когда уместно начинать шлифование.

Содержание

Как долго должна сохнуть шпаклевка перед шлифованием?

Время высыхания замазки для дерева зависит от типа используемой замазки. Некоторые шпаклевки высыхают в течение нескольких минут, а другим может потребоваться несколько часов (2-4). Важно внимательно прочитать инструкции, чтобы знать, сколько времени нужно ждать перед шлифованием.

Время высыхания замазки для дерева зависит от типа используемой замазки, погодных условий и размера заплатки. Однако, как правило, перед шлифованием шпаклевке требуется несколько часов, чтобы она высохла. Перед шлифовкой обязательно дождитесь полного высыхания шпаклевки, иначе вы можете повредить поверхность дерева.

Если вы работаете с замазкой на водной основе, она сохнет дольше, чем если вы используете замазку на масляной основе. Во влажных погодных условиях также может потребоваться больше времени для высыхания шпаклевки. Перед началом проекта обязательно проверьте прогноз погоды, чтобы иметь возможность планировать соответствующим образом.

Как долго должен сохнуть наполнитель для дерева перед шлифованием?

Шпаклевка для дерева должна высохнуть в течение 2-6 часов в зависимости от глубины слоя. Старайтесь не заполнять слои толще 1/4 дюйма за один раз, чтобы обеспечить наилучшее использование вашего деревянного наполнителя.

Это даст наполнителю достаточно времени для высыхания и затвердевания. Как только он высохнет, вы можете отшлифовать его, пока он не станет на одном уровне с остальной поверхностью дерева. Только не забудьте использовать мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы не оставить царапин.

Можно ли шлифовать сухую шпаклевку для дерева?

Да, можно шлифовать сухую шпаклевку по дереву. Убедитесь, что она сухая, потому что, если замазка все еще влажная, она забьет наждачную бумагу и сделает работу намного сложнее, чем нужно. Однако, если шпатлевка слишком сухая, она просто раскрошится под давлением вашей шлифовальной машины и не очень хорошо заполнит щели.

Так как же узнать, достаточно ли высохла шпаклевка для дерева, чтобы ее можно было шлифовать? Вот несколько советов:

– Ознакомьтесь с инструкциями производителя – обычно в них указано рекомендуемое время высыхания

– Если шпаклевка все еще липкая на ощупь, ее нельзя шлифовать текстура и крошится, когда вы пытаетесь ее поднять, она слишком сухая

Когда шпаклевка для дерева высохнет, используйте наждачную бумагу средней или мелкой зернистости, чтобы сгладить любые неровности или дефекты. Если вы используете механическую шлифовальную машину, сначала работайте медленно, чтобы не снять слишком много шпаклевки.

Рекомендуемые сообщения:

Последние сообщения

ссылка на Что делает стык в стык прочным?

Что делает стык в паз прочным?

Фальцевые соединения широко используются в деревообрабатывающих и столярных работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *