Подключение трехфазного двигателя к сети 220 или 380 В по схеме
Среди электрических машин, предназначенных для совершения механической работы, одними из наиболее продуктивных считаются трехфазные агрегаты. Вращение ротора осуществляется посредством одновременного воздействия магнитного потока от фазных обмоток. Что и обеспечивает одновременное усилие сразу трех моментов, пропорционально взаимодействующих друг с другом. Как можно выполнить подключение трехфазного двигателя в зависимости от их конструктивных особенностей и параметров электрической сети мы рассмотрим далее.
Общая информация
Подключение трехфазных двигателей подразумевает относительно сложную операцию, которая требует понимания процессов, протекающих в электроустановке. Для чего необходимо рассмотреть как составляющие элементы, так и их назначение.
Конструктивно трехфазные электродвигатели состоят из:
- Статора с магнитопроводом;
- Ротора с валом;
- Обмоток.
В зависимости от типа двигателя встречаются модели с короткозамкнутым или фазным ротором. В одних ротор вращается только за счет электромагнитного поля, наводимого от обмоток статора, в других, вращение вала получает усилие от поля ротора при протекании тока в его обмотках. Для включения трехфазных двигателей необходимо разобраться с тем, как фазы обмоток соединяются между собой.
Схемы подключения обмоток двигателя
В трехфазных асинхронных электродвигателях применяется два варианта соединения – в звезду и треугольник. В трехфазных асинхронных электрических машинах, в зависимости от модели, можно реализовать схему:
- Звезда;
- Треугольник;
- Звезда и треугольник.
Простейший способ определения возможностей конкретного асинхронного электромотора – посмотреть на шильд (металлическая пластина с техническими параметрами). На них обозначается в том числе и номинал рабочего напряжения для соответствующего соединения. Здесь может указываться обозначение только для звезды, только для треугольника или и тот и другой вариант одновременно, пример такой маркировки приведен на рисунке ниже:
Пример обозначения на шильдеЕсли шильд отсутствует или информация на нем стерлась, то схему подключения можно узнать, открыв блок распределения начал обмотки (БРНО). Если вы увидите 6 выводов, имеющих клеммные соединения, можно определить тип включения обмоток. Гораздо хуже, когда борно имеет только три вывода, а подключение производится внутри корпуса. В этом случае нужно разобрать трехфазный электромотор, чтобы увидеть способ соединения.
Звезда
Схема подключения трехфазного двигателя звездой предусматривает, что начало каждой обмотки объединяется в одну точку, а к их концам подключаются фазы от питающей линии. Такой тип обеспечивает значительно более плавный пуск и относительно щадящий режим работы. Однако мощность, с которой вращается ротор, в полтора раза ниже, чем при подключении треугольником. Схематически данное подключение выглядит следующим образом:
Схема подключения звездаКак видите на рисунке, концы выводов обмоток трехфазного двигателя A2, B2, C2 соединены в один электрический узел. А к клеммам A1, B1, C1 – подключаются фазные провода, как правило, на 220 или 380 вольт.
Если рассматривать данную схему на примере борна, выглядеть оно будет так:
Соединение обмоток звездойТреугольник
Чтобы подключить электродвигатель треугольником вам необходимо подвести конец одной обмотки к началу другой. И таким образом замкнуть обмотки в своеобразное кольцо, в точки соединения которых и подключаются выводы питающей линии. Схема соединения треугольником обеспечивает максимальный момент и усилие на валу, что особенно актуально для больших нагрузок. Однако и ток в обмотках при номинальной нагрузке также пропорционально повысится, не уже говоря о режимах перегрузки.
Поэтому включение трехфазного двигателя треугольником и требует понижения напряжения. К примеру, если одну и ту же электрическую машину можно подключить с соединением обмоток и треугольником, и звездой, то звезда будет иметь напряжение питания 380, а треугольник 220 вольт или 220 и 127 вольт соответственно. Схематически подключение обмоток треугольником будет выглядеть так:
Схема подключения треугольникКак видите, соединение производится от A2 к B1, от B2 к C1, от C2 к A1, в некоторых моделях электрических машин маркировка выводов может отличаться, но на крышке борна будет отображаться их принадлежность к той или иной обмотке и возможные варианты соединения между собой.
Соединение обмоток треугольникомВарианты подключения
Трехфазные двигатели имеют отличные характеристики, довольно широкий модельный ряд и применяются в самых разнообразных устройствах. Поэтому их применяют как в промышленных устройствах с трехфазным питанием, так и в бытовых однофазных электроустановках. Далее разберем оба варианта подключения электрических машин.
В однофазную сеть
Конструктивная особенность трехфазного агрегата, в отличии от однофазных асинхронных двигателей, состоит в необходимости сдвига фаз в обмотках, иначе вращения вала не будет происходить. Чтобы изменить ситуацию одну фазу разделяют для всех трех обмоток, в две из которых включаются дополнительная индуктивность и пусковая емкость. Которые и обеспечивают сдвиг тока и напряжения относительно напряжения в сети. Индуктивность позволяет осуществить сдвиг напряжения в отрицательную область до -90°, а вот однофазный конденсатор, наоборот, в положительную до +90°.
Графически функция отставания напряжения от тока будет выглядеть следующим образом:
Изменение тока и напряжения на емкости и индуктивностиОднако на практике смещение обеспечивается только емкостными элементами, которые включаются в цепь электроснабжения одной из обмоток, а две другие запускаются между фазным и нулевым проводом. Схема подключения трехфазного двигателя в однофазной цепи приведена на рисунке ниже:
Схема включения в однофазную сетьКак видите на рисунке, от фазного провода делается отпайка, содержащая конденсаторный однофазный магазин из двух элементов, один для пуска C2, второй для постоянной работы C1. При нажатии кнопки пуска происходит одновременное замыкание контактов SA1 и SA2, но после создания достаточного момента и начала вращения SA1 отбрасывается и выводит C1 из цепи, оставляя C2. Мощность, при такой схеме включения двигателя, снижается до 30 – 50%.
Расчет конденсаторного пуска производится по формуле:
Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой
Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником
Пусковой конденсатор используется только в нагруженном пуске, поэтому в легком запуске его можно не применять. Тогда вместо емкости пускового будет задействоваться рабочий.
В трёхфазную сеть
В трехфазной сети, несмотря на наличие необходимого типа питающего напряжения, всегда используется магнитный пускатель для приведения двигателя во вращение. Производить запуск без пускателя или контактора довольно опасно, поэтому они являются неотъемлемым элементом.
Схема включения в трехфазную сетьНа рисунке выше приведена обычная схема подключения двигателя к трехфазной сети, которая работает по такому принципу:
- подача напряжения на двигатель от сети производится через рубильник 1.
- далее, при включении кнопки пуска 6 осуществляется питание катушки контактора 4, которая притягивает силовые контакты пускателя 3;
- после чего двигатель начинает вращение, а пусковая кнопка 6 шунтируется через повторитель 5;
- для остановки трехфазного двигателя используется кнопка Стоп – 7, находящаяся в нормально замкнутом положении;
- защита двигателя от перегрузки контролирует токовую нагрузку в сети и при возникновении угрозы размыкает контакты 2.
Данная схема может упрощаться в связи с конструктивными особенностями применяемых пускателей. Так как некоторые из них изготавливаются без повторителей, могут иметь функцию реверсирования трехфазного двигателя или выпускаться без защиты. Более детальную информацию о магнитных пускателях вы можете почерпнуть из соответствующей статьи на сайте: https://www.asutpp.ru/elektromagnitnyj-puskatel.html
Видео по теме
Как переделать двигатель с 380 на 220. Как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть
ГлавнаяРазноеКак переделать двигатель с 380 на 220
Как Переделать Двигатель 380 На 220 ~ SIS26.RU
Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы
Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, нужно подключить к домашней сети на 220 В. Потому что двигатель при всем этом не запустится, нужно поменять в нем некие детали. Это можно без усилий сделать без помощи других. Даже невзирая на то что КПД несколько снизится, таковой подход бывает оправданным.
Трехфазные и однофазные двигатели
Чтоб разобраться, как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт, узнаем, что означает питание на 380 вольт.
Трехфазные двигатели имеют огромное количество преимуществ по сопоставлению с бытовыми однофазовыми. Потому их применение в индустрии широко. И дело заключается не только лишь в мощности, да и в коэффициенте полезного деяния. – Двигатель глохнет на сигнала на форсунки и один как проверить снятый. В их также предусмотрены пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. Инструкция, как подключить электродвигатель с 380 на 220. Разные методы подключения электродвигателя. Например, пусковое защитное реле холодильника выслеживает, сколько врублено обмотки. А в трехфазном движке в этом элементе необходимость отпадает.
Это достигается 3-мя фазами, во время работы которых снутри статора крутится электрическое поле.
Почему 380 В?
Когда поле снутри статора крутится, ротор двигается также. Обороты не совпадают с пятьюдесятью Герцами сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов хорошее, также по различным причинам происходит проскальзывание. Эти характеристики используются для регуляции вращения моторного вала.
Все три фазы имеют значение по 220 В. Но разница меж хоть какими 2-мя из их в хоть какое время будет хорошим от 220. Так и получится 380 Вольт. как снять двигатель ваз 2108-2115 сделай сам! Как снять задний бампер на ваз 2114,2113. Другими словами двигатель применяет 220 В для работы, при всем этом имеется сдвиг фаз, составляющий 100 20 градусов.
Поэтому как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт впрямую нереально, приходится использовать ухищрения. Конденсатор считается самым обычным методом. Необходимо посмотреть на бирке двигателя, р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 как запустить двигатель:. Когда емкость проходит фазу, последняя меняется на девяносто градусов. Хоть до 100 20 она не доходит, этого довольно для пуска и работы трехфазного мотора.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В
Для реализации задачки нужно осознавать, как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним размещена разводка. Сняв его, необходимо изучить содержимое. Нередко тут можно отыскать схему соединений. Чтоб подключение электродвигателя к сети 380-220 состоялось, употребляется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, которая именуется нейтралью. Фазы подаются на обратную сторону.
«Звезду» придется поменять. Для этого обмотки мотора нужно соединить в другую форму — в виде треугольника, объединив их на концах вместе.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы
Схема может смотреться последующим образом:
- напряжение сети прикладывается к третьей обмотке;
- тогда на первую обмотку напряжение перейдет через конденсатор при фазовом сдвиге в девяносто градусов;
- на 2-ой обмотке скажется разница напряжений.
Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто
Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазовую сеть.Как сделать переделать наждак.
Двигатель 380 в 220
Включение двигателя 380В. 3 фазы в бытовую сеть 220В.
Понятно, что сдвиг фаз получится на девяносто и 40 5 градусов. Из-за этого вращение равномерным не получится. К тому же форма фазы на 2-ой обмотке не будет синусоидальной. Потому, после того как подключить трехфазный электродвигатель к 220 вольтам получится, он не сумеет реализовываться без утрат мощности. Что он на 380. На 220 переделать двигатель 11квт с 380 на 220, как подключить с 380 на 220. Время от времени вал даже залипает и перестает вертеться.
Рабочая емкость
После набора оборотов емкость запуска уже будет не нужна, потому что сопротивление движению станет малозначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости сначала необходимо учесть, что рабочее конденсаторное напряжение должно значительно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В. Также необходимо направить внимание на провода, чтоб токи были созданы для однофазовой сети.
При очень малой рабочей емкости вал будет залипать, потому для него употребляется изначальное ускорение.
Рабочая емкость зависит также от последующих причин:
- Чем сильнее мотор, тем больше конденсаторный номинал будет нужно. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких 10-ов мкФ. Но если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотками. Как снять двигатель на ваз — luxvaz. Конденсаторы лучше получать пленочные, так как электронные придется дополнительно доделывать (они созданы для неизменного, а не переменного тока, и без переделок могут подорваться).
- Чем больше обороты мотора, тем и номинал нужен выше. Если взять двигатель на 3000 об/мин и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему будет нужно от 200 до 250 мкФ. А это большущее значение.
Еще эта емкость зависит и от нагрузки.
Завершающий этап
Понятно, что электронный двигатель 380 В в 220 Вольтах будет лучше работать в этом случае, если напряжения получатся с равными значениями. Для этого обмотку, подсоединяющуюся к сети, трогать не надо, но потенциал измеряется на обеих других.
У асинхронного мотора имеется свое реактивное сопротивление. Как переделать электродвигатель с 380 на 220. Нужно найти минимум, при котором он начнет вращение. После чего номинал понемногу наращивают до того времени, пока все обмотки не выравняются.
Но когда двигатель раскрутится, может получиться, что равенство нарушится. Это происходтит из-за понижения сопротивления. Потому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт и зафиксировать это, необходимо сравнять значения и при работающем агрегате.
Напряжение может быть и выше 220 В. Поглядите, чтоб обеспечивалась размеренная стыковка контактов, и не было утраты мощности либо перегрева. Идеальнее всего коммутация делается на особых клеммах с закрепленными болтами. После того как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт вышло с необходимыми параметрами, на агрегат опять надевают кожух, а провода пропускают по краям через резиновый уплотнитель.
Что еще может случиться и как решить проблемы
Часто после сборки находится, что вал крутится не в ту сторону, в которую необходимо. Направление нужно поменять.
Для этого третью обмотку подключают через конденсатор к резьбовой клемме 2-ой обмотки статора.
Бывает, что из-за долговременной работы со временем возникает шум мотора. Но этот звук совершенно другого рода по сопоставлению с рокотом при неверном подключении. Случается с течением времени и вибрация мотора. Время от времени даже приходится с силой крутить ротор. Как правило это вызвано износом подшипников, из-за чего появляются очень огромные зазоры и возникает шум. Как своими руками переделать электродвигатель с 380 на 220 вольт. Рабочие схемы для переделки, подбор конденсаторов и реверсирование мотора. С течением времени это может привести к заклиниванию, а позднее — к порче деталей мотора.
Лучше такового не допускать, по другому механизм придет в негодность. Проще поменять подшипники на новые. Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ваз 2114 как снять двигатель на. Тогда электродвигатель прослужит еще долгие и длительные годы.
sis26.ru
Работа любого трехфазного асинхронного двигателя рассчитана на два основных напряжения, присутствующих в трехфазной сети, из которых чаще всего встречаются номинальные значения в 380 или 220 вольт. При возникновении определенных ситуаций, нередко возникает вопрос, как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть. Как переделать электродвигатель с 380 на 220Электродвигатель переключается с одного вида напряжения на другой при помощи специальных подключений обмоток. При отсутствии в двигателе колодок и наличии шести выводов, провода собираются в пучки, по три вывода в каждом. Один пучок содержит в себе начало обмотки, а другой пучок является концом обмотки, то есть обмотки последовательно соединяются между собой. Таким образом, вопрос, как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть, технически вполне решаемый. Однако, применяемые в цепи конденсаторы, вовсе не способствуют нормальной работе электродвигателя. Конечно, электродвигатель будет работать, но его максимальная мощность будет составлять всего 70% от номинальной. Пусковой момент находится в прямой зависимости от величины пусковой емкости конденсатора. Постоянно изменяющаяся нагрузка вызывает определенные сложности при подборе оптимальной емкости. Применение трехфазного двигателя в однофазной сети является вынужденной мерой, хотя во многих ситуациях, это единственный выход. Расчет емкости конденсатораФормулы, позволяющие рассчитать рабочую емкость конденсатора, в данном случае не могут быть использованы по следующим причинам:
Любая однофазная электрическая сеть работает от напряжения 220 вольт, поэтому двигатель подключается с применением схемы «треугольника». Запускать двигатель без нагрузки можно только с одним рабочим конденсатором. |
electric-220.ru
Как переделать двигатель 380 на 220 и другое видео
Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро простоКак подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазную сеть.Как сделать переделать наждак… подключение двигателя 380 на 220 вольтПоказана вся процедура подключения двигателя 380 Вольт, от однофазной сети 220 вольт. Также дан ответ, как… двигатель 380 в 220Включение двигателя 380В. 3 фазы в бытовую сеть 220В. Как переделать двигатель 380 на 220 вольт \How to remake the motor from 380 to 220Переделка асинхронного двигателя 380v под 220v Простая, но очень полезная доработка двигателя, когда нет возмо… 380 в 220 без потери мощности и без конденсаторовКонтроллер и в нем же схема http://www.
videoproremont.ru
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В: советы
Нередко возникает необходимость в домашнем хозяйстве или при проведении ремонтных работ произвести подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 Вольт. Эти устройства работают от напряжения 380 В. Но, как известно, в большинстве домов питающая сеть имеет лишь 220В. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В? Узнаем об этом из нашей статьи.
Как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть
Рассмотрим пример со швейной машиной. Проблем на фабрике с подключением, конечно, не возникнет. Но для работы в однофазной сети нужно электродвигатель слегка подправить. Например, изменить схему подключения обмоток с формы звезды на треугольник. Конечно, нужно придерживаться полярности. Благодаря такой переделке, удастся подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В.
Мощность мотора швейной машины составляет 0,4 кВт. Если можно приобрести пусковые металлобумажные конденсаторы МБТТ, МБГО или МБГО с 50 или 100 мкФ емкостью и рабочим напряжением от 450 до 600, то проблем с пуском не будет. Однако стоить они могут слишком дорого. Поэтому лучше поискать альтернативные «дешевые» варианты решения проблемы.
Таким может стать кратковременное подключение дополнительного электролитического конденсатора. Он должен работать всего две-три секунды, не более. Ведь его работа необходима лишь для запуска электродвигателя. Тогда последний будет функционировать в двухфазном режиме и терять до половины мощности. Запас ее, впрочем, можно предусмотреть. Кстати, такая же потеря мощности будет наблюдаться и при работе с фазосдвигающим конденсатором.
Недостаток метода и решение проблемы
Многим известно, что в сети переменного тока электролитический конденсатор очень быстро разогревается. Электролит в нем вскипает и взрывается. Практика показала, что это может произойти за период от десяти до пятнадцати секунд. Но если этот конденсатор включить лишь на полторы секунды, используя небольшое сопротивление, то устройство не повредится, так как времени для разогрева у него попросту не будет.
В стиральных машинах для кратковременности используется кнопка ПНВС. Она трехконтактная. Два из них имеют фиксацию, а один обходится без нее. За счет последнего контакта конденсатор включается и перестает действовать после прекращения нажатия.
Напряжение на электролитических конденсаторах должно быть не меньше 450В. Поэтому емкость можно набрать из нескольких конденсаторов, помещенных в защитную коробку. Такая схема подключения на практике доказала свою жизнеспособность. Правда, опыты проводились лишь с электрическими двигателями, мощность которых составляла менее одного кВт. Для более мощных моторов, скорее всего, потребуется включение с конденсатором небольшого резистора с ограничением тока и необходимой рассеивающей мощностью.
Второй способ
Рассмотрим, как подключается асинхронный с короткозамкнутым ротором трехфазный электродвигатель в однофазной сети.
На практике даже при наилучшем выборе емкости фазосдвигающего конденсатора вращающий момент не будет выше тридцати пяти процентов номинального. Это получается из-за того, что протекающий по одной обмотке ток, сдвинут по фазе относительно других обмоток. Поэтому в магнитном поле статора создается еще одна составляющая, помимо той, что вращает ротор в необходимом направлении.
Образованная компонента же вращается в противоположную сторону и тормозит ротор, сокращая момент на валу и тратя энергию, нагревая обычные и магнитные провода мотора. Но если отключить обмотку, то вращающий момент увеличится до сорока одного процента. А если изменить в ней направление тока и снова подключить, то он увеличится еще больше и может составить до пятидесяти восьми процентов.
Как еще улучшить процесс
Такая оптимизация процесса возможна не только благодаря смене направления вращения компоненты. Получается еще и компенсация полей других обмоток, которые совпадают в направлении и не участвуют в роторном вращении. Пуск двигателя улучшится и при использовании двух фазосдвигающих конденсаторов.
Их емкости должны быть одинаковы. Такие показатели рассчитываются по специальной формуле. Они проверяются путем измерения напряжения на обмотках и должны показать примерно одинаковые результаты.
Равные напряжения можно встречно параллельно соединить штриховой линией.
Как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 Вольт
Радиолюбителям часто приходится использовать рассматриваемые моторы. Поэтому о том, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, им знать крайне необходимо. Уже известно, что для этого совсем необязательно иметь трехфазную сеть. Лучше подключить третью обмотку посредством фазосдвигающего конденсатора.
Для нормальной работы двигателя емкость конденсатора меняют, учитывая количество оборотов. На практике это условие выполнить очень трудно. Из положения выходят двухступенчатым путем: двигатель включают с пусковой емкостью и оставляют при этом рабочую. В ручном режиме он переключается на рабочую.
Конденсатор используется только бумажного типа, а его рабочее напряжение должно быть больше в полтора раза, чем напряжение сети. Схема реверсирования двигателя с конденсаторным пуском довольно проста. При срабатывании переключателя мотор изменяет направление вращения. Но нужно знать особенности эксплуатации таких двигателей. Если по обмотке устройство работает вхолостую, ток будет протекать от двадцати до сорока процентов больше номинального. Поэтому при функционировании с нагрузкой рабочая емкость должна быть уменьшена. Если мотор перегрузится, он отключится, и для нового запуска потребуется опять включать конденсатор пуска.
Подключить электродвигатель в сеть 220В можно любой, даже трехфазный. Однако некоторые из них могут работать плохо. Примером является двойная клетка короткозамкнутого ротора МА. Но если схема включения выполнена правильно, и грамотно подобраны необходимые параметры конденсаторов, рабочий процесс будет отличным. Например, удачными вариантами являются асинхронные моторы А, АО2, АПН, АО, АОЛ и УАД.
Минусы трех способов подключения
Недостатками вышеописанных путей является следующее:
- теряется половина от номинальной мощности;
- при питании от однофазной сети запускаются не все модели электродвигателей;
- должны использоваться рабочая и пусковая емкости;
- при холостом ходе ток протекает больше от двадцати до сорока процентов номинального;
- для автоматизированного процесса отключения конденсатора пуска и замены бумажных элементов на электролитические используются дополнительные обороты.
Четвертый способ
Исключить эти недостатки можно, используя следующий способ. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В?
В трехфазном напряжении каждая кривая сдвинута на треть по сравнению с другой.
Так как частота сети составляет пятьдесят герц, период будет равен двадцати микросекундам. Тогда его треть составит 6,666… микросекунд. Возьмем синусоидальное напряжение однофазное на 220В и 50 Герц. Если пропустить его через схему задержки на треть периода, получится сдвинутое напряжение, которое будет по амплитуде и частоте равно первоначальному. Если и его пропустить через такую же схему задержки, то получится сдвинутое напряжение еще на треть периода.
Не знаете, как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть? Схема должна быть изучена вами максимально подробно. А выглядит она следующим образом.
В механизм входит БП и генератор импульсов плюсовой полярности на трансформаторе. Блок питания состоит из второй обмотки трансформатора, выпрямительного моста и стабилизатора. Генератор собран в третьей обмотке трансформатора, резисторе и выпрямителе на диодах. Стабилитрон защищает входы детали от случайного увеличения выше допустимого напряжения, то есть более двенадцати Вольт. В детали находится формирователь прямоугольных импульсов. На выходе подаются прямоугольные импульсы в пятьдесят Герц плюсовой полярности.
При трансформации трехфазного тока могут быть применены три однофазных или специальные трехфазные трансформаторы с сердечником в форме стержней. Соединяться отдельные элементы должны по схеме «звезда-звезда».
Заключение
Таким образом, решение вопроса, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, возможно несколькими путями. Какой-то из них реализовать сложнее, но при этом процесс будет проходить лучше. Другие способы проще, но и не лишены недостатков.
fb.ru
3-фазный 380 В на 3-фазный 230 В
спросил
Изменено 4 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 21к раз
\$\начало группы\$
У меня есть переносной нагреватель подшипников, который работает от 3-х фазного источника питания 230 В.
Мое электропитание 3-фазное 380 В. Можно ли преобразовать 3-фазное 380 В в 3-фазное 230 В? Обратите внимание, что, поскольку оборудование портативное, важно, чтобы и решение было портативным.
Добавил фото схемы подключения оборудования. В инструкции указано: Оборудование рассчитано на 3-х фазное питание 230В (между каждым горячим проводом можно измерить 220В) при подключении 2-х фаз. это означает, что подключены 2 фазы из 3 фаз.
Электропитание трехфазное 380 В, что означает, что между каждым горячим проводом может быть измерено 380 вольт, а между нейтралью и любым из горячих проводов может быть измерено 220 вольт
- трехфазный
\$\конечная группа\$
13
\$\начало группы\$
Рис. 1. Цветная версия для однофазной проводки 230 В + N.
Из схемы видно, что вместо этого можно просто подключить L3 к нейтрали без внутренней модификации.
Единственная проблема заключается в том, что теперь изоляция компонентов должна выдерживать 230 В вместо \$ \frac {230}{\sqrt 3} \ \text V\$. Вы должны проверить, если это возможно, что они рассчитаны на это.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Скорее всего, ваш обогреватель рассчитан на трехфазное питание с межфазным напряжением 230 В (среднеквадратичное значение), а у вас трехфазное питание с межфазным напряжением 380 В (среднеквадратичное значение).
К счастью, это одно и то же*! Так что скорее всего вам не понадобится никакая переделка, разве что штекерный переходник.
(*: В пределах нескольких процентов это может быть списано на округление; и коммунальные службы, по-видимому, переопределяют свое номинальное напряжение на 10 В вверх или вниз каждые несколько десятилетий, не замечая этого среди населения, не являющегося электриком; и в любом случае оно затмевается допусками).
Довольно редко и нестандартно можно найти трехфазный переменный ток с напряжением 230 В, измеренным между фазами, или 380 В, измеренным между фазой и нейтралью, поэтому потребуются экстраординарные доказательства, чтобы полагать, что ваш источник питания или является одним из те.
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Это может быть простое решение в зависимости от соединения. Если нагрузка подключена между двумя фазами и нет соединения с нейтралью, как вы указали в разделе комментариев, вы можете подключить нагреватель подшипника между L1 и нейтралью от вашего питание 380в. Это даст вам напряжение примерно 220 В и снизит выходную мощность примерно на 1 кВА. Единственным другим вариантом без знания внутренних соединений был бы большой трансформатор на тележке.
Глядя на вашу электрическую схему, кажется, что то, что я предложил выше, будет работать. Единственная проблема, которую я вижу, заключается в том, что нейтральный провод 230 В используется какой-либо контрольной электроникой, не показанной на схеме.
смоделируйте эту цепь — схема создана с помощью CircuitLab
Наилучшим способом сделать это будет 3-проводное соединение, как показано выше, путем замены существующей вилки на 380-вольтовую, или если вам нужно сохранить совместимость с 230-вольтовой. коробка адаптера с четкой маркировкой для использования только с этим устройством.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Вам нужно только пересоединить нагревательные элементы с соединения звезда на треугольник.
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Вы сказали:
На самом деле оборудование использует 2 фазы из 3 фаз 230
смоделируйте эту цепь
Все, что вам нужно сделать, это подключить нагрузку между фазой и нейтралью, а не между фазами. 2 при 2х220В, что означает, что секции делают на разное напряжение, соединяя их последовательно или параллельно.
Для блока управления необходимо использовать напряжение между фазой и нейтралью. Это можно легко сделать, переподключив питание управления L3 к N.
Следующее, что нужно сделать, это проверить, действительно ли катушки соединены последовательно. ИМО, соединяя L2 и L3 последовательно или параллельно, вы можете получить 380 В/220 В. Так что они должны быть подключены параллельно прямо сейчас.
имитация этой цепи
Еще одна возможность объединения нескольких напряжений. Следите за тем, чтобы обмотки были намотаны в одном направлении или они были соединены встречно-последовательно, разрушая их магнитное поле.
имитация этой схемы
\$\конечная группа\$
7
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Основной вопрос о 3-фазном двигателе в соединении Y
\$\начало группы\$
Я техник-электрик, но в школе я имел дело в основном с DC (электроникой) и программированием, а сейчас на моей работе мы в основном занимаемся трехфазными двигателями, поэтому я хотел бы лучше понимать некоторые вещи, которыми я занимаюсь.
Обычно, когда я подключаю трехфазный двигатель, он имеет шесть проводов, и вы можете подключить его в конфигурации звезды или треугольника.
Итак, я подключал двигатель дома, и это был трехпроводный трехфазный двигатель, поэтому я погуглил, и он сказал, что двигатель уже подключен в конфигурации звезды, поскольку это двигатель D / Y 220 В / 380 В.
Итак, теперь я хочу знать, что при подключении к источнику питания 380 В и в конфигурации «звезда» будет ли это так же, как при использовании однофазного двигателя?
- двигатель
- базовый
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
. .. и он говорит, что двигатель уже подключен в звезду, так как это двигатель D/Y 220В/380В.
Ты не можешь этого предположить. Добавьте красиво обрезанное, сфокусированное фото паспортной таблички, и мы сможем вам помочь. Если есть доступ к внутренним клеммам, выложите и это фото.
Итак, теперь я хочу знать, что при подключении к источнику питания 380 В в конфигурации «звезда» будет ли это так же, как при использовании однофазного двигателя?
Нет. Трехфазный двигатель использует чередование фаз для задания направления вращения. Однофазный двигатель запустится либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, если вообще запустится. Чтобы задать направление, требуется вторая обмотка с последовательным конденсатором, чтобы ввести фазовый сдвиг в токе. Небольшого смещения по фазе достаточно, чтобы гарантировать запуск в заданном направлении.
Можно добавить конденсатор к трехфазному двигателю, чтобы получить такой эффект, но это может быть не так хорошо, как правильно спроектированный однофазный двигатель с пусковым конденсатором.