Как подключить электродвигатель 380в: Подключение трехфазного электродвигателя

Как подключить 3х фазный двигатель на 380 в: схема подключения электродвигателя

Перейти к содержанию

Search for:

Статьи об энергетике

На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Содержание

  1. Особенности двигателя
  2. Определение схемы
  3. Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
  4. Конденсаторы
  5. Пускатель
  6. Реверс
  7. Без конденсаторов

Те, кто на постоянной основе работает с электрикой, знают, что трехфазные двигатели являются более удобными, чем однофазные на 220 Вт. Если в обычном гараже при этом есть питающий кабель на 3 фазы, то разумней  выгодней всего поставить станок на 380 Вт.

Особенности двигателя

Перед тем, как подключить трехфазный двигатель, стоит разобраться с его конструктивными особенностями. В основе устройства две крупные детали: подвижный ротор и статический статор.

У второй части есть выемка, куда ложится обмотка. При ее расположении продумывают все моменты, чтобы она не мешала остальным деталям. Угловое расстояние при этом оставляют примерно в 120 градусов. Благодаря обмотке появляется две пары полюсов. От их количества меняется частота вращения ротора, а также его мощность и КПД.

Когда происходит подключение трехфазного двигателя, по обмоткам идет ток. За счет этого появляется магнитное поле, которое контактирует с обмоткой и приводит элемент в действие. За счет этих процессов появляется усилие, оно запускает подвижную часть, влияя на нее через разные промежутки времени.

Если схема подключения электродвигателя предполагает наличие только одной фазы и при этом не проводится дополнительная подготовка, то ток пройдет через одну обмотку. Силы воздействия окажется недостаточно для смещения ротора и поддерживания оборотов. По этой причине используют разные виды конденсаторов, которые поддерживают 3х-фазный двигатель на стабильной динамике.

Определение схемы

Если не разобраться с тем, как соединяются между собой фазы обмоток, то включить устройство не удастся. В электродвигателях на 3 фазы соединение происходит в треугольник или звезду, иногда эти методы комбинируют между собой.

Все основные параметры устройства указаны на шильде, поэтому по ней чаще всего определяют возможности мотора. Помимо технических параметров там есть номинал рабочего напряжения. Среди обозначений есть параметры подключения двигателя на 220/380 В. Многое здесь зависит от производителя, иногда указывают обозначения сразу для треугольника и звезды, это предпочтительный вариант.

Шильд есть не на всех двигателях, иногда подключение электродвигателя на 380 В невозможно только потому, что информация с таблички стерлась. В этом случае схему узнают после открытия блока. Когда под крышкой находятся 6 выводов с клеммными соединениями, тип обмотки определить проще всего. Модели с тремя выводами и внутренним способом подключения доставляют больше проблем. Тут для получения информации придется полностью разобрать мотор.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?

Схема подключения трехфазного двигателя зависит от конструкции устройства, требуемых характеристик, имеющихся нагрузок. Обычно для этого используют конденсаторы, но определить их количество удается не всем, поэтому мы перечислим несколько доступных вариантов.

Конденсаторы

Для запуска устройства потребуется пусковой и рабочий конденсатор. Первый используется редко, поскольку за счет емкости увеличивается напряжение в обмотке и создается большое усилие.

На рисунке показано, что создается однофазное напряжение, которое концентрируется между несколькими конечными элементами. Двигатель соединяется с двумя обмотками, а третья проходит через переключатели, которые воздействуют на конденсаторы.

Включение двигателя с 380 на 220 В происходит в несколько этапов:

  1. После запуска устройства контакты SA1 и SA2 двигаются, поэтому по обмотке проходит ток.
  2. Если отпустить кнопку пуска, то другой контакт замкнется. Фаза сместится на конденсатор С1. Первый контакт разомкнется и С2 перестанет работать.
  3. Характеристики вернутся к номинальным значениям и двигатель заработает в обычном темпе.

В этом случае ротор вращается только в одну сторону, если используется сеть на 220 В. Для реверсивных движений придется поработать над точками подключения или выбрать другой метод.

Пускатель

При создании высокой пусковой и рабочей нагрузки лучше использовать контактор. Он защитит двигатель на 380 В от поломки и при этом зафиксирует требуемые показатели.

Включение происходит после нажатия пусковой кнопки. Она замыкает цепь и напряжение идет на основной конденсатор. Когда ток идет по катушке, то контакты К 1.1 и К 1.2 замыкаются. Первая пара используется для отключения электролинии, а вторая влияет на пусковую кнопку. После этого она отключается и цепь размыкается.

Реверс

В некоторых ситуациях используется не только прямое, но и обратное вращение двигателя, чтобы при подключении сохранялась последовательность смены напряжения. Некоторые вручную влияют на деталь, но это подходит только для единичных случаев. Когда менять направление требуется по несколько раз в час, проще всего предусмотреть автоматический реверс.

Для этого используется коммутатор с несколькими контактами, которые имеют обратную логику. Схему подбирают в зависимости от технических особенностей устройства. Некоторые используют для этого поворотный переключатель или тумблер, который ставят на место пусковой кнопки.

Схема остается такой же, как при включении конденсаторов. Разница заключается только в наличии двух положений у переключателя (SA). В дном из них напряжение передается с фазы на конденсатор, а во втором оно переходит от проводника. При использовании тумблера происходит чередование обмоток, за счет этого быстро появляется противоположное направление.

Без конденсаторов

Некоторые предпочитают подключать двигатель без каких-либо емкостных элементов. Для этого просто разводят полупроводниковые ключи транзистором, чтобы мощность оставалась стабильной.

После этого напряжение подключается к двум точкам мотора. Затем напряжение идет на третью точку и переходит на времязадающую цепочку. Интервал сдвига регулирует магазин сопротивления обычным бегунком, затем конденсатор пропускает сигнал на симистор. Если работа проходит на высоких оборотах, то используется два симистора и несколько времязадающих элементов.

Независимо от выбранного метода пусковая кнопка иногда перестает работать. Проблемы с ней возникают в 70% случаев, но для их решения достаточно почистить контакты, поскольку они подгорают при появлении высокого напряжения.

Adblock
detector

Подключение электродвигателя 380В к однофазной сети 220В. Способы и виды подключения

Трёхфазный асинхронный электромотор пользуется большим спросом среди потребителей, так как зарекомендовал себя одним из наиболее надежных, бесперебойных и экономичных в эксплуатации моторов. Идеальным источником тока для такого устройства является электросеть в 380 Вольт, но в некоторых случаях найти такую сеть бывает проблематично. Поэтому мы рассмотрим подключение электродвигателя данной категории к стандартной электросети на 220 В.

Трехфазный электродвигатель имеет в своей структуре три обмотки, каждая из которых отдельно подводится к пазам статора. Для того чтобы ротор начал осуществлять вращение, они должны соединиться друг с другом — за счет этого возникнет электродвижущая сила и произойдет запуск мотора. Подключить асинхронный электромотор к однофазной сети 220В можно несколькими способами:

Прежде чем выбрать вариант подключения двигателя, необходимо изучить его конструктивные особенности — характеристики, тип ротора (короткозамкнутый или фазный), марку устройства.

Как подключить двигатель с конденсатором

Асинхронные электромоторы обычно широко применяют в станках, бытовой технике с малой мощностью, отопительных системах, насосных водопроводных станциях и пр. При подключении такогоустройства к трехфазной сети, каждая обмотка поочередно подает импульсы переменного тока, что способствует вращению ротора.

Для того чтобы мотор начал функционировать от сети на 220 вольт, нужно параллельно подключить к одной из обмоток конденсатор — именно через него будет проходить энергия, смещающая фазы. Вследствие этого процесса в роторе будет создаваться магнитное поле и произойдет подключение двигателя. Следует отметить, чтобы устройство динамично работало, нужно правильно выбирать конденсатор (размер емкости, тип, предел номинальной нагрузки).

Метод подключения трехфазного агрегата с реверсом

Способ запуска электродвигателей при помощи реверсов можно использовать в бытовой технике, электроинструментах, станках, транспортных средствах, спецтехнике, робототехнике. Принцип их действия довольно прост — они изменяют направление движения механизмов на противоположное от предусмотренного заводского. Самая простая схема подключения трехфазного асинхронного мотора выглядит таким образом:

  1. Подключаем два конденсатора: пусковой и рабочий — к ним нужно подсоединить две обмотки.

  2. Третью обмотку необходимо присоединить в соответствии с направлением кручения вала к реверсу (трехпозиционный тумблер).

  3. Подаем электрический ток на установку при помощи вилки или рубильника.

  4. Реверс переводим в необходимое положение — вперед или назад.

  5. Включаем коммутатор электропитания.

  6. Далее нужно нажать на пусковую кнопку буквально на три секунды, чтобы двигатель запустился.

Способ подключения электромотора без конденсатора

Вариант подключения электродвигателя без конденсатора к сети на 220 вольт обычно применяется при запуске агрегатов с небольшой мощностью — в диапазоне 0,5-22 кВт. Этот метод предполагает использование симисторов, имеющих различную полярность, а также симметричных динисторов, отвечающих за подачу управляющих сигналов в течение каждого полупериода, находящегося под питающим напряжением. Для того чтобы соединить обмотки в таком подключении, применяют два основных способа — по схеме «Звезда» или по схеме «Треугольник».

Способы подключения обмоток «Звезда-треугольник»

Соединять обмотки в трехфазных двигателях небольшой мощности можно двумя основными способами — звездой и треугольником. Метод «звезда» предполагает соединение всех входов к каждой отдельной фазе на 220 вольт, а выходов обмоток в одно звено. Большим плюсом такой схемы является плавный запуск ротора, а к минусам можно отнести небольшой порог мощности, так как образуемый ток в обмотках довольно слабый.

Схема «треугольник» предусматривает соединение обмоток друг с другом по кругу — каждая присоединяется к выходу следующей. По внешнему виду такое подключение похоже на треугольник. По сравнению со звездой, силовое поле в обмотках будет значительно больше, что поспособствует более динамичной работе электродвигателя. Трёхфазный асинхронный электромотор пользуется большим спросом среди потребителей, так как зарекомендовал себя одним из наиболее надежных, бесперебойных и экономичных в эксплуатации моторов. Идеальным источником тока для такого устройства является электросеть в 380 Вольт, но в некоторых случаях найти такую сеть бывает проблематично. Поэтому мы рассмотрим подключение электродвигателя данной категории к стандартной электросети на 220 В.

Электродвигатель 2,2 кВт 380 В, 2860 об/мин, B3, IE3, 00406

Просмотрите также эти категории: Электродвигатели / Электрические детали, Все, Двигатели 380 В — Двигатели 400/690 В

Продукт Примечание Статус Цена
SPA100x24 одна канавка, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00456
21,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2 кг

SPA100x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00469
28,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2 кг

SPA125x24 одна канавка, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00508
26,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2 кг

SPA125x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00470
33,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 3 кг

SPA150x24 одна канавка, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00476
27,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2,5 кг

SPA150x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00509
39,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 4 кг

SPA60x24, две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00783
21,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 1,5 кг

SPA80x24 одна канавка, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00455
19,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 1,5 кг

SPA80x24, две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 12,5 мм, 00784
22,90 € * Уведомить о наличии

Вес в упаковке: 2 кг

SPB100x24 одна канавка, клиноременный шкив, ширина ремня 17 мм, 00465
26,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 1,5 кг

SPB100x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 17 мм, 00481
31,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2,5 кг

SPB125x24 одна канавка, клиноременный шкив, ширина ремня 17 мм, 00460
28,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 3 кг

SPB125x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 17 мм, 00478
40,90 € * Уведомить о наличии

Вес в упаковке: 3 кг

SPB150x24 одна канавка, шкив клинового ремня, ширина ремня 17 мм, 00458
35,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2,5 кг

SPB150x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 17 мм, 00482
49,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 4 кг

SPB80x24 одна канавка, клиноременный шкив, ширина ремня 17 мм, 00675
21,90 € * Уведомить о наличии

Вес в упаковке: 2 кг

SPB80x24 две канавки, шкив клинового ремня, ширина ремня 17 мм, 00510
23,90 € *

12345678910

Вес в упаковке: 2 кг

* Цены вкл. НДС, плюс доставка

Отображение сведений об аксессуарах

ac — Могу ли я использовать трехфазные двигатели 460 В переменного тока, 60 Гц, от сети 380 В, 50 Гц?

\$\начало группы\$

У меня есть предстоящий проект в Китае, в котором будет использоваться напряжение 380 В, 50 Гц. Смогут ли двигатели, которые я использовал ранее, рассчитанные на 460 В 60 Гц, работать при 380 В 50 Гц?

Я читал в Интернете, что до тех пор, пока отношение напряжения к частоте одинаковое (близкое к тому же), двигатели должны работать, но с меньшей скоростью (на 20% меньше скорости). Верно ли это утверждение? ?

Если да, то должен ли я указать, чтобы мои двигатели 460 В 60 Гц были на 20 % больше, чем я обычно использую, чтобы учесть это падение скорости на 20 %?

  • двигатель
  • переменный ток
  • насос для жидкости

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

У меня есть предстоящий проект в Китае, который будет использовать 380 Вольт 50 Гц. Смогут ли двигатели, которые я использовал ранее, рассчитанные на 460 В 60 Гц, работать при 380 В 50 Гц?

Я читал в Интернете, что до тех пор, пока отношение напряжения к частоте одинаковое (близкое к тому же), двигатели должны работать, но с меньшей скоростью (на 20% меньше скорости). Верно ли это утверждение? ?

Судя по контексту, это похоже на трехфазные асинхронные двигатели. Да, они обычно работают, но с меньшей скоростью.

Отношение частота/напряжение должно быть не «близким к», а «меньше или равным». 380/50 меньше, чем 460/60 (как раз), поэтому моторы не будут работать ближе к насыщению, чем раньше.

Если да, должен ли я указать, чтобы мои двигатели 460 В 60 Гц были на 20 % больше, чем я обычно использую, чтобы учесть это падение скорости на 20 %?

Если вам нужна скорость, вам нужна скорость. Наличие двигателя с большим крутящим моментом не решит эту проблему. Двигатель будет производить меньшую мощность на более низкой скорости, но с таким же крутящим моментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *