Как подключить 3х фазный двигатель на 380 в: схема подключения электродвигателя
Перейти к содержанию
Search for:
Статьи об энергетике
На чтение 5 мин. Просмотров 676 Опубликовано
Содержание
- Особенности двигателя
- Определение схемы
- Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
- Конденсаторы
- Пускатель
- Реверс
- Без конденсаторов
Те, кто на постоянной основе работает с электрикой, знают, что трехфазные двигатели являются более удобными, чем однофазные на 220 Вт. Если в обычном гараже при этом есть питающий кабель на 3 фазы, то разумней выгодней всего поставить станок на 380 Вт.
Особенности двигателя
Перед тем, как подключить трехфазный двигатель, стоит разобраться с его конструктивными особенностями. В основе устройства две крупные детали: подвижный ротор и статический статор.
У второй части есть выемка, куда ложится обмотка. При ее расположении продумывают все моменты, чтобы она не мешала остальным деталям. Угловое расстояние при этом оставляют примерно в 120 градусов. Благодаря обмотке появляется две пары полюсов. От их количества меняется частота вращения ротора, а также его мощность и КПД.
Когда происходит подключение трехфазного двигателя, по обмоткам идет ток. За счет этого появляется магнитное поле, которое контактирует с обмоткой и приводит элемент в действие. За счет этих процессов появляется усилие, оно запускает подвижную часть, влияя на нее через разные промежутки времени.
Если схема подключения электродвигателя предполагает наличие только одной фазы и при этом не проводится дополнительная подготовка, то ток пройдет через одну обмотку. Силы воздействия окажется недостаточно для смещения ротора и поддерживания оборотов. По этой причине используют разные виды конденсаторов, которые поддерживают 3х-фазный двигатель на стабильной динамике.
Определение схемы
Если не разобраться с тем, как соединяются между собой фазы обмоток, то включить устройство не удастся. В электродвигателях на 3 фазы соединение происходит в треугольник или звезду, иногда эти методы комбинируют между собой.
Все основные параметры устройства указаны на шильде, поэтому по ней чаще всего определяют возможности мотора. Помимо технических параметров там есть номинал рабочего напряжения. Среди обозначений есть параметры подключения двигателя на 220/380 В. Многое здесь зависит от производителя, иногда указывают обозначения сразу для треугольника и звезды, это предпочтительный вариант.
Шильд есть не на всех двигателях, иногда подключение электродвигателя на 380 В невозможно только потому, что информация с таблички стерлась. В этом случае схему узнают после открытия блока. Когда под крышкой находятся 6 выводов с клеммными соединениями, тип обмотки определить проще всего. Модели с тремя выводами и внутренним способом подключения доставляют больше проблем. Тут для получения информации придется полностью разобрать мотор.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
Схема подключения трехфазного двигателя зависит от конструкции устройства, требуемых характеристик, имеющихся нагрузок. Обычно для этого используют конденсаторы, но определить их количество удается не всем, поэтому мы перечислим несколько доступных вариантов.
Конденсаторы
Для запуска устройства потребуется пусковой и рабочий конденсатор. Первый используется редко, поскольку за счет емкости увеличивается напряжение в обмотке и создается большое усилие.
На рисунке показано, что создается однофазное напряжение, которое концентрируется между несколькими конечными элементами. Двигатель соединяется с двумя обмотками, а третья проходит через переключатели, которые воздействуют на конденсаторы.
Включение двигателя с 380 на 220 В происходит в несколько этапов:
- После запуска устройства контакты SA1 и SA2 двигаются, поэтому по обмотке проходит ток.
- Если отпустить кнопку пуска, то другой контакт замкнется. Фаза сместится на конденсатор С1. Первый контакт разомкнется и С2 перестанет работать.
- Характеристики вернутся к номинальным значениям и двигатель заработает в обычном темпе.
В этом случае ротор вращается только в одну сторону, если используется сеть на 220 В. Для реверсивных движений придется поработать над точками подключения или выбрать другой метод.
Пускатель
При создании высокой пусковой и рабочей нагрузки лучше использовать контактор. Он защитит двигатель на 380 В от поломки и при этом зафиксирует требуемые показатели.
Включение происходит после нажатия пусковой кнопки. Она замыкает цепь и напряжение идет на основной конденсатор. Когда ток идет по катушке, то контакты К 1.1 и К 1.2 замыкаются. Первая пара используется для отключения электролинии, а вторая влияет на пусковую кнопку. После этого она отключается и цепь размыкается.
Реверс
В некоторых ситуациях используется не только прямое, но и обратное вращение двигателя, чтобы при подключении сохранялась последовательность смены напряжения. Некоторые вручную влияют на деталь, но это подходит только для единичных случаев. Когда менять направление требуется по несколько раз в час, проще всего предусмотреть автоматический реверс.
Для этого используется коммутатор с несколькими контактами, которые имеют обратную логику. Схему подбирают в зависимости от технических особенностей устройства. Некоторые используют для этого поворотный переключатель или тумблер, который ставят на место пусковой кнопки.
Схема остается такой же, как при включении конденсаторов. Разница заключается только в наличии двух положений у переключателя (SA). В дном из них напряжение передается с фазы на конденсатор, а во втором оно переходит от проводника. При использовании тумблера происходит чередование обмоток, за счет этого быстро появляется противоположное направление.
Без конденсаторов
Некоторые предпочитают подключать двигатель без каких-либо емкостных элементов. Для этого просто разводят полупроводниковые ключи транзистором, чтобы мощность оставалась стабильной.
После этого напряжение подключается к двум точкам мотора. Затем напряжение идет на третью точку и переходит на времязадающую цепочку. Интервал сдвига регулирует магазин сопротивления обычным бегунком, затем конденсатор пропускает сигнал на симистор. Если работа проходит на высоких оборотах, то используется два симистора и несколько времязадающих элементов.
Независимо от выбранного метода пусковая кнопка иногда перестает работать. Проблемы с ней возникают в 70% случаев, но для их решения достаточно почистить контакты, поскольку они подгорают при появлении высокого напряжения.
Adblock
detector
Подключение электродвигателей к сети — схемы 220/380 Вольт асинхронных трехфазных двигателей
Подключение асинхронного трехфазного электродвигателя АИР к сети с напряжением 220/380/660 Вольт — это упорядоченное схемой, соединение концов обмоток выводов в клеммной коробке. Подключение 6/3/8 проводов, через конденсаторы, с пусковой защитой, магнитными пускателями, частотники. Схемы подключения — звезда, треугольник, комбинированное. От правильного монтажа напрямую зависит срок службы и эффективность оборудования.
- Определение звезда или треугольник?
- Схема подключения электродвигателя «звезда»
- Схема подключения «треугольник»
- Комбинированное подключение
- Подключение трехфазных электродвигателей к сети 220 Вольт
- Напряжение сети питания двигателей АИР
Предусмотрено подключение асинхронного трехфазного электродвигателя 220/380 Вольт к однофазной сети 220В при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Внимание! Использование электродвигателей без заземления, автомата, пусковой, защитной аппаратуры запрещено.
Выбор схемы подключения электродвигателя Звезда или Треугольник?
Завод производитель указывает на бирке двигателя АИР схему подключения электромотора «Δ / Y 220/380» или «Δ / Y 380/660».
Схема подключения электродвигателя | Напряжение сети питания | |
Звезда | 380 В | 660 В |
Треугольник | 220 В | 380 В |
- Электродвигатели 220/380 Вольт — современные модели до 112 габарита — 7,5 кВт. Ранее выпускались серии 4А, 4АМ, 5А, 5АМ до 315 габарита — 132 кВт. Подключение к сети 220В треугольником, к 380В звездой.
- Электродвигатели 380/660 Вольт — встречается в моделях, мощностью от 4 кВт.
Схема для 380В — треугольник, для 660В — звезда.
Схема подключения электродвигателя звезда
Cоединение трёхфазного электродвигателя схемой подключения звездой, то на начало обмоток подают трехфазное напряжение, концы статорных обмоток соединяют в одной точке нейтральной, нулевой. Более высокое напряжение питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже. Однако при этом невозможно достичь паспортной мощности электродвигателя.
Преимущества схемы подключения 380В, 660В:
- Максимальный КПД мотора
- Более надежная работа двигателя
- Допускается не длительная перегрузка
Схема подключения электрического двигателя треугольник
При подключении двигателя с короткозамкнутым/фазным ротором треугольником конец одной статорной обмотки последовательно соединяется с началом следующей. Данный тип подключения при запуске имеет высокую силу тока и тяжелую пусковую нагрузку, что может привести к пробою изоляции.
Преимущества схемы подключения 220Вольт, 380Вольт:
- Рабочая мощность соответствует паспортной
- Улучшенное тяговое усилие
- Маломощные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети питания 220 В через пусковые и рабочие конденсаторы. Паспортная мощность мотора ниже на 30%
Комбинированный тип подключения трехфазного асинхронного электродвигателя
Комбинированный тип подключения — электродвигатель 380/660В подключают звездой с напряжением треугольника — 380В. Пуск двигателя плавный, низкие пусковые токи. Переключение между схемами автоматически, вручную с помощью магнитного пускателя, пускового реле, пакетного переключателя. В случае с мощными электромоторами (начиная с 5,5/3000) важно обеспечить плавный пуск без перегрузок и дальнейшую работу на максимальной мощности. Комбинированная схема подключения асинхронного двигателя обезопасит мотор от высоких пусковых токов и обеспечит паспортную мощность двигателя.
Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети 220В
Для использования асинхронного электродвигателя от бытовой электрической сети 220 В применяют фазосдвигающий конденсатор. Таким образом достигается мягкий запуск агрегата. Методы подключения конденсаторов к бытовой сети 220В:
- с выключателем
- напрямую, без выключателя
- параллельное включение двух электролитов
Конденсатор для двигателя должен превышать его по напряжению минимум в 1,5 раза. В противном случае возникнут скачки напряжения, что чревато поломками.
Подбор конденсатора для подключения двигателя к сети питания 220В
Правильный подбор конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети предполагает расчет емкости. Ее значение зависит от схемы подключения обмоток и других параметров.
Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Звезда»
Формула расчета емкости конденсатора для схемы «Треугольник»
Где Емк — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.
Напряжение сети питания электродвигателей АИР
Мощность | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||||||
Маркировка | U тр, В | U зв, В | Серия | U д | U y | Обозначение | U тр | U зв | Мотор | U тр | U зв | |
1,1 | АИР71В2 | 220 | 380 | АИР80А4 | 220 | 380 | АИР80В6 | 220 | 380 | АИР90LB8 | 220 | 380 |
1,5 | АИР80А2 | АИР80В4 | АИР90L6 | АИР100L8 | ||||||||
2,2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 | ||||||||
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 | ||||||||
4 | АИР100S2 | 380 | 660 | АИР100L4 | 380 | 660 | АИР112МВ6 | 380 | 660 | АИР132S8 | 380 | 660 |
5,5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 | ||||||||
7,5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 | ||||||||
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 | ||||||||
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 | ||||||||
18,5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 | ||||||||
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 | ||||||||
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 | ||||||||
37 | АИР200М2 | АИР200М4 | АИР225М6 | АИР250S8 | ||||||||
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250М8 | ||||||||
55 | АИР225М2 | АИР225М4 | АИР250М6 | АИР280S8 | ||||||||
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280М8 | ||||||||
90 | АИР250М2 | АИР250М4 | АИР280М6 | АИР315S8 |
Габариты электродвигателей АИР:
Проблемы с выбором и монтажом электродвигателя?
Современные электродвигатели производят с 6 проводами, реже 3/4/8 выводов. Определить схему подключения электродвигателя можно по бирке и данным в клеммной коробке. Менеджеры Слобожанского завода всегда готовы помочь определить схему подключения двигателя 220/380/660 Вольт. Купить асинхронный трехфазный электродвигатель АИР, однофазный двигатель для сети 220 Вольт. Специалисты подберут оптимальную схему подключения звездой, треугольником под оборудование и специфику применения. В сервисном центре СЛЭМЗ ремонтируем электродвигатели — замена контактов, перемычек, сальников, восстановление выводов.
32837 04.03.2019
Вернуться к списку новостей
Подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети
Из всех видов электроприводов наибольшее распространение получили асинхронные двигатели. Они неприхотливы в обслуживании, отсутствует щеточно-коллекторный узел. Если их не перегружать, не мочить и периодически обслуживать или менять подшипники, то он прослужит практически вечно. Но есть одна проблема — большинство асинхронных двигателей, которые можно купить на ближайшей барахолке, трехфазные, так как предназначены для использования на производстве. Несмотря на тенденцию перехода на трехфазное электроснабжение в нашей стране, подавляющее большинство домов по-прежнему с однофазным вводом. Поэтому давайте разберемся, как подключить трехфазный двигатель к однофазной и трехфазной сети.
- Что такое звезда и треугольник в электродвигателе
- Подключение к трехфазной сети
- Подключение к однофазной сети
Что такое звезда и треугольник в электродвигателе
Для начала разберемся, какие бывают схемы соединения обмоток. Известно, что односкоростной трехфазный асинхронный электродвигатель имеет три обмотки. Подключаются двумя способами, по схемам:
- звезда;
- треугольник.
Такие способы подключения характерны для любого типа трехфазной нагрузки, а не только для электродвигателей. Вот как они выглядят на схеме:
Питающие провода подключаются к клеммной колодке, которая находится в специальной коробке. Его называют брно или борно. Он выводит провода от обмоток и крепится к клеммникам. Сама коробка снимается с корпуса двигателя, как и расположенные в ней клеммники.
В зависимости от конструкции двигателя брно может иметь 3 провода, а может и 6 проводов. Если проводов 3, то обмотки уже соединены по схеме звезда или треугольник и при необходимости их нельзя быстро переключать, для этого нужно вскрывать корпус, искать соединение, разъединять его и делать изгибы.
Если в Брно 6 проводов, что встречается чаще, то в зависимости от характеристик двигателя и напряжения сети (см. ниже) можно соединить обмотки так, как считаете нужным. Ниже вы видите брно и клеммники, которые в нем установлены. Для 3-х проводного варианта в клеммной колодке будет 3 контакта, а для 6-ти проводного — 6 контактов.
Начало и концы обмоток соединяются со шпильками не просто «абы как» или «как удобно», а в строго определенном порядке, чтобы можно было соединить треугольник и звезду одним комплектом перемычек. То есть начало первой обмотки над концом третьей, начало второй обмотки над концом первой и начало третьей над концом второй.
Таким образом, если установить перемычки на нижние выводы клеммной колодки в линию, получится соединение обмотки звездой, а установив три перемычки вертикально параллельно друг другу — соединение треугольником. На «заводских» двигателях в качестве перемычек используются медные шины, что удобно использовать для подключения – не нужно гнуть провода.
Кстати, на крышках ответвлений электродвигателя часто нанесено расположение перемычек этих цепей.
Подключение к трехфазной сети
Теперь, когда мы разобрались, как соединяются обмотки, давайте разберемся, как они подключаются к сети.
6-проводные двигатели позволяют переключать обмотки для различных напряжений питания. Так получили распространение электродвигатели с питающими напряжениями:
- 380/220;
- 660/380;
- 220/127.
Причем больше напряжение для схемы соединения звезда, а меньше для треугольника.
Дело в том, что не всегда трехфазная сеть имеет привычное напряжение 380В. Например, на кораблях есть сеть с изолированной нейтралью (без нуля) 220В, а в старых советских постройках первой половины прошлого века и сейчас иногда есть сеть 127/220В. Пока сеть с линейным напряжением 660В встречается редко, чаще в производстве.
О различиях фазного и линейного напряжения вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте: https://my.electricianexp.com/ru/linejnoe-i-faznoe-napryzhenie.html.
Итак, если вам необходимо подключить трехфазный электродвигатель к сети 380/220В, осмотрите его шильдик и найдите напряжение питания.
Электродвигатели на шильдике которых указано 380/220 к нашим сетям можно подключать только звездой. Если вместо 380/220 написано 660/380 — соедините обмотки треугольником. Если вам не повезло и у вас старенький двигатель 220/127, то либо понижающий трансформатор, либо однофазный тут нужен преобразователь частоты с трехфазным выходом (3х220). В противном случае подключить его к трем фазам 380/220 не получится.
Наихудший сценарий, когда номинальное напряжение трехпроводного двигателя с неизвестной цепью обмотки. В этом случае нужно вскрывать корпус и искать точку их соединения и, если возможно, и они соединены по схеме треугольника — переделывать в схему звезды.
С подключением обмоток разобрались, теперь поговорим о том, какие бывают схемы подключения трехфазного электродвигателя к сети 380В. Схемы показаны для контакторов с катушками на номинальное напряжение 380В, если у вас катушки на 220В — подключайте их между фазой и нулем, то есть второй провод на ноль, а не на фазу «В».
Электродвигатели практически всегда подключаются через магнитный выключатель (или контактор) Схему подключения без реверса и самоподхвата вы видите ниже. Он работает таким образом, что двигатель будет вращаться только при нажатии кнопки на панели управления. При этом кнопка выбирается без фиксации, т.е. замыкает или размыкает контакты при удержании нажатыми, как те, что используются в клавиатурах, мышах и дверных звонках.
Принцип работы данной схемы: при нажатии кнопки «СТАРТ» через катушку контактора КМ-1 начинает протекать ток, в результате якорь контактора притягивается и силовые контакты контактора КМ-1 закрываются, двигатель начинает работать. Когда вы отпустите кнопку СТАРТ, двигатель остановится. QF-1 представляет собой автоматический выключатель, обесточивающий как силовую цепь, так и цепь управления.
Если вам нужно, чтобы вы нажали на кнопку и вал начал вращаться — вместо кнопки поставьте тумблер или кнопку с защёлкой, то есть контакты которой после нажатия остаются замкнутыми или разомкнутыми до следующего нажатия.
Но делают это нечасто. Чаще электродвигатели запускаются с пультов с кнопками без фиксации. Поэтому к предыдущей схеме добавляется еще один элемент — контактная колодка пускателя (или контактора), включенная параллельно кнопке «ПУСК». Такую схему можно использовать для подключения электровентиляторов, вытяжек, станков и любого другого оборудования, механизмы которого вращаются только в одну сторону.
Принцип работы схемы:
При включении автоматического выключателя QF-1 на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Кнопка СТОП нормально замкнута, т.е. ее контакты размыкаются при нажатии на нее. Через «СТОП» подается напряжение на нормально разомкнутую кнопку «СТАРТ», контакт блока, и в конечном счете катушку, поэтому при ее нажатии происходит цепь управления катушкой будет обесточена и контактор выключится.
На практике в кнопочном посте каждая кнопка имеет нормально разомкнутую и нормально замкнутую пару контактов, выводы которых расположены с разных сторон кнопки (см. фото ниже).
При нажатии на кнопку «СТАРТ» через катушку контактора или пускателя КМ-1 (на современных контакторах обозначается как А1 и А2) начинает протекать ток, в результате его якорь притягивается и мощность контакты КМ-1 замкнуты. КМ-1.1 — нормально разомкнутый (НО) блок-контакт контактора, при подаче напряжения на катушку замыкается одновременно с силовыми контактами и шунтирует кнопку «СТАРТ».
После отпускания кнопки «ПУСК» двигатель продолжит работу, так как ток на катушку контактора теперь подается через контакт блока КМ-1.1.
Это называется «самоблокирующийся».
Основная трудность, которая возникает у новичков в понимании этой базовой схемы, заключается в том, что не сразу становится понятно, что кнопочный пост находится в одном месте, а контакторы в другом. При этом КМ-1.1, подключаемый параллельно кнопке «СТАРТ», реально может находиться в пределах десятка метров.
Если Вам необходимо, чтобы вал двигателя вращался в обе стороны, например, на лебедке или другом грузоподъемном механизме, а также на различных станках (токарных и др.) — используйте схему подключения трехфазного двигателя с реверсом .
Кстати, эту схему часто называют «схемой обратного стартера».
Реверсивные схемы подключения представляют собой две нереверсивные схемы подключения с некоторыми изменениями. КМ-1.2 и КМ-2.2 — нормально замкнутые (НЗ) блок-контакты контакторов. Они включены в цепь управления катушкой встречного контактора, это так называемая «защита от дурака», она нужна для того, чтобы не произошло межфазного замыкания в силовой цепи.
Между кнопкой «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» (назначение их то же, что и в предыдущей схеме для «ПУСК») и катушкой первого контактора (КМ-1) нормально-замкнутый (НЗ) блок-контакт подключен второй контактор (КМ-2). Таким образом, при включении КМ-2 нормально-замкнутый контакт соответственно размыкается и КМ-1 не включится, даже если нажать «ВПЕРЕД».
Наоборот, НК от КМ-2 устанавливается в цепи управления КМ-1, для предотвращения их одновременного включения.
Для запуска двигателя в обратном направлении, то есть для включения второго контактора, необходимо отключить существующий контактор. Для этого необходимо нажать кнопку СТОП, при этом цепь управления двумя контакторами обесточивается, а после этого нажать кнопку пуска в обратном направлении вращения.
Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи питания. Обратите внимание на левую часть схемы, отличия в подключении силовых контактов КМ-1 и КМ-2 заключаются в порядке подключения фаз. Как известно, для изменения направления вращения асинхронного двигателя (реверс) нужно поменять местами 2 из 3 фаз (любых), здесь фазы 1 и 3 перепутаны местами.
В остальном работа схемы аналогична предыдущей.
Кстати, на советских пускателях и контакторах были совмещенные блочные контакты, т.е. один из них был замкнут, а второй разомкнут, в большинстве современных контакторов необходимо сверху установить блочно-контактную приставку, в которой есть 2-4 пары дополнительных контактов как раз для этих целей.
Подключение к однофазной сети
Для подключения трехфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В чаще всего применяют схему фазосдвигающие конденсаторы (пусковые и рабочие). Без конденсаторов двигатель может запуститься, но только без нагрузки, а его вал при запуске придется раскручивать вручную.
Проблема в том, что для работы АД нужно вращающееся магнитное поле, которое невозможно получить от однофазной сети без дополнительных элементов. Но подключив одну из обмоток через дроссель, можно сдвинуть фазу напряжения на -90˚, а с помощью конденсатора +90˚ относительно фазы в сети. Подробнее вопрос сдвига фаз рассмотрен в статье: https://my.electricianexp.com/ru/chto-takoe-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshhnost.html.
Чаще всего для сдвига фаз используются именно конденсаторы, а не дроссели. Таким образом, он не вращающийся, а эллиптический. В результате вы теряете примерно половину мощности от номинальной. Однофазные АД лучше работают при таком включении, в связи с тем, что их обмотки изначально рассчитаны и расположены на статоре для такого включения.
Типовые схемы подключения двигателей без реверса для схем звезда или треугольник показаны ниже.
Резистор на схеме ниже нужен для разряда конденсаторов, т.к. после отключения питания на его выводах останется напряжение и вас может ударить током.
Емкость конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети можно выбрать на основании приведенной ниже таблицы. Если вы наблюдаете сложный и затяжной запуск, вам часто требуется увеличить пусковую (а иногда и рабочую) мощность.
Или посчитайте по формулам:
Если двигатель мощный или запускается под нагрузкой (например, в компрессоре), необходимо подключить пусковой конденсатор.
Для упрощения включения вместо кнопки «РАЗГОН» использовать «ПНВС». Это кнопка запуска двигателей с пусковым конденсатором. У нее три контакта, к двум из них подключаются фаза и ноль, а через третий — пусковой конденсатор. На передней панели две клавиши – «СТАРТ» и «СТОП» (как на станках АП-50).
При включении двигателя и нажатии первой клавиши до упора замыкаются три контакта, после того как двигатель раскрутился, и отпускаешь «ПУСК», средний контакт размыкается, а два крайних контакта остаются замкнутыми, пусковой конденсатор удаляется из цепи. При нажатии кнопки STOP все контакты размыкаются. Схема подключения практически такая же.
Подробно о том, что такое и как правильно подключить ПНВС, вы можете посмотреть в следующем видео:
youtube.com/embed/K4-n5NS0TYM» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Схема подключения электродвигателя 380В к однофазной сети 220В с реверсом показана ниже. Переключатель SA1 отвечает за реверс.
Обмотки двигателя 380/220 соединены треугольником, а у двигателей 220/127 звездой, так чтобы напряжение питания (220 вольт) соответствовало номинальному напряжению обмоток. Если вывода всего три, а не шесть, то поменять схемы подключения обмоток без вскрытия не получится. Здесь есть два варианта:
- Номинальное напряжение 3×220В — вам повезло, используйте приведенные выше схемы.
- Номинальное напряжение 3х380В — вам повезло меньше, так как двигатель может плохо запуститься или вообще не запуститься, если вы подключите его к сети 220В, но попробовать стоит, наверняка получится!
А вот при подключении электродвигателя 380В к 1 фазе 220В через конденсаторы возникает одна большая проблема — потеря мощности. Они могут достигать 40-50%.
Основным и эффективным способом подключения без потери мощности является использование частотника. Однофазные преобразователи частоты выдают 3 фазы с линейным напряжением 220В без нуля. Таким образом, можно подключать двигатели до 5 кВт, для большей мощности преобразователи, способные работать с однофазным вводом, просто большая редкость. В этом случае вы не только получите полную мощность двигателя, но и сможете полностью регулировать его скорость и реверс.
Теперь вы знаете, как подключить трехфазный двигатель на 220 и 380 Вольт, а также что для этого нужно. Надеемся, предоставленная информация помогла вам разобраться в вопросе!
Сопутствующие материалы:
- Подключение магнитного пускателя на 380 и 220В
- Как собрать трехфазный щит
- Как выбрать преобразователь частоты 100004
PDA
Просмотр Полная версия: Motor Star/Triangle Start
JOACO1993
24 декабря 2020 г. , 05:26
Привет всем,
У меня есть несколько вопросов, касающихся начала моторики
. Паспортная табличка двигателя 380/660 треугольник/треугольник 15.1/8.7A
Напряжение питания 380В трехфазное.
При таком напряжении питания, если бы я хотел подключить двигатель напрямую к источнику питания, мне пришлось бы подключить его треугольником, и он потреблял бы 15,1.
Однако при таком напряжении питания можно ли выполнить пуск по схеме звезда/треугольник? даже на шильдике мотора треугольный треугольник 380/660?
Потому что, если я подключу двигатель звездой, напряжение будет 220 В, а на табличке не будет указано 220 В. Запустится ли он в любом случае (с меньшим крутящим моментом) или даже не запустится?
спасибо!
jraef
24 декабря 2020 г., 18:46
Если подключить по треугольнику («треугольник»), нужно 380В.
При подключении звездой (звездой) требуется 660 В. 660 В в настоящее время является допустимым напряжением в некоторых частях мира, но не используется в Северной Америке. Если уж на то пошло, то и 380В.
Вы не можете использовать этот двигатель при напряжении 220 В, вернее, если бы вы это сделали, его пиковый крутящий момент составлял бы всего 33% от номинального, и его было бы очень легко заглохнуть, если бы на нем почти не было нагрузки.
joaco1993
24 декабря 2020 г., 18:51
Если подключить треугольником («треугольником»), нужно 380В.
При подключении звездой (звездой) требуется 660 В. 660 В в настоящее время является допустимым напряжением в некоторых частях мира, но не используется в Северной Америке. Если уж на то пошло, то и 380В.
Вы не можете использовать этот двигатель при напряжении 220 В, вернее, если бы вы это сделали, его пиковый крутящий момент составлял бы всего 33% от номинального, и его было бы очень легко заглохнуть, если бы на нем почти не было нагрузки.
Привет Jraef,
я не планирую использовать его на 220В. Только для того, чтобы запустить его, чтобы потреблять меньше тока. Это будет старт по схеме звезда/треугольник.
Мой вопрос был в том, чтобы сделать этот запуск звезда/треугольник. Мотор должен быть 220/380 или 380/660 или оба будут работать??
спасибо!
Австралийский
25 декабря 2020 г., 08:50
Вам следует обратиться за помощью к местному продавцу двигателей или стартеров двигателей или даже к любому местному квалифицированному электрику. Незнание этой фундаментальной информации о запуске звезда-треугольник может означать, что вы не знаете какой-то другой важной информации, которая может привести к тому, что какая-то часть вашей машины выйдет из строя.
Что бы вы ни делали, не подключайте двигатель 220/380 к пускателю звезда/треугольник на 380 В.
хоако1993
25 декабря 2020 г., 08:53
Вам следует обратиться за помощью к местному продавцу двигателей или стартеров двигателей или даже к любому местному квалифицированному электрику. Незнание этой фундаментальной информации о запуске звезда-треугольник может означать, что вы не знаете какой-то другой важной информации, которая может привести к тому, что какая-то часть вашей машины выйдет из строя.
Что бы вы ни делали, не подключайте двигатель 220/380 к пускателю звезда/треугольник на 380 В.
Привет, двигатель 380/660 и напряжение питания 380 В, три фазы
Можно ли в этом случае сделать звезду/треугольник??
Австралийский
25 декабря 2020 г., 08:55
Привет, двигатель 380/660 и напряжение питания 380 В, три фазы
Можно ли в этом случае использовать звезду/треугольник??
В этом случае можно обратиться к электрику.
joaco1993
25 декабря 2020 г., 08:57
В этом случае можно обратиться к электрику.
Давай, чувак. Почему бы не объяснить вместо того, чтобы сказать, что… в таком случае не комментируйте. закрой свой рот.
Спасибо.
Австралийский
25 декабря 2020 г., 09:13
Господин Жоако, пожалуйста, я говорю это только потому, что хочу, чтобы вы и ваши коллеги благополучно и счастливо провели Рождество и вернулись домой целыми и невредимыми к своим любимые. Я не могу в хорошем сознании проинструктировать кого-то через интернет-форум, как подключить двигатель к 380 В. Если бы один из моих коллег задавал мне такой вопрос, я бы сказал ему пойти и попросить электрика сесть с ним за машину и пройти через это вместе с ними. Затем они удостоверятся, что все электробезопасности соблюдаются.
joaco1993
25 декабря 2020 г., 10:18
Господин Жоако, пожалуйста, я говорю это только потому, что хочу, чтобы вы и ваши коллеги благополучно и счастливо провели Рождество и вернулись домой целыми и невредимыми к своим любимые. Я не могу в хорошем сознании проинструктировать кого-то через интернет-форум, как подключить двигатель к 380 В. Если бы один из моих коллег задавал мне такой вопрос, я бы сказал ему пойти и попросить электрика сесть с ним за машину и пройти через это вместе с ними. Затем они удостоверятся, что все электробезопасности соблюдаются.
Хорошо, я читал, так что спасибо за ничего, австралийский придурок.
Для других людей, у которых может возникнуть этот вопрос в другой раз:
Если двигатель 220/380, вы НЕ МОЖЕТЕ выполнить пуск/пуск треугольником с питанием 380 В, потому что при 220 он должен быть подключен треугольником, а 380 — звездой. и если вы сделаете запуск звезда / треугольник наоборот, и вы сожжете двигатель.
Двигатель должен быть 380/660, чтобы выполнить пуск по схеме звезда-треугольник при питании 380 В.
он будет иметь меньший крутящий момент и, конечно, потреблять меньше тока (в этом суть пуска по схеме звезда/треугольник), но это только для пуска (скажем, 5 секунд), а затем треугольник в 380В
nehpets
26 декабря 2020 г., 06:04
Если двигатель на 380/660 В, то обмотки двигателя рассчитаны на 380 В
Поэтому прямой пуск от сети необходимо подключать треугольником («треугольником») , если подключить звездой («звезда»), то вы поместите 380/1,732 (квадратный корень из 3) на обмотки (= 220 В).
Чтобы запустить этот двигатель с помощью пускателя по схеме звезда/треугольник, вам потребуется подключить его к сети (питанию) с напряжением 660 В
Стив
lfe
26 декабря 2020 г., 06:25
Двигатель 380/660В подходит для пускателя звезда-треугольник с линией питания 380В.
Хотя в настоящее время, по крайней мере в Европе, стандартное напряжение 400В, а не 380В и двигатели обычно рассчитаны на 400/690В
joaco1993
26 декабря 2020, 09:11 подходит для пускателя звезда-треугольник с линией питания 380В.
Хотя в настоящее время, по крайней мере в Европе, стандартное напряжение составляет 400 В, а не 380 В, и двигатели обычно имеют номинал 400/69.0V
да, вы правы,
joaco1993
26 декабря 2020 г., 09:13
Если двигатель 380/660 вольт, то обмотки двигателя рассчитаны на 380 вольт
Поэтому прямой пуск от сети должен быть подключен треугольником («треугольник»), если подключен звездой («звезда»), тогда вы должны будете поместить 380/1,732 (квадратный корень из 3) между обмотками (= 220 В).
Чтобы запустить этот двигатель с помощью пускателя по схеме звезда/треугольник, вам потребуется подключить его к сетевому (питающему) напряжению 660 В
Стив
Думаю, вы ошибаетесь.. двигатель с 380/660 обмотками должен быть подключен к напряжению питания 380-400В, если вы хотите выполнить пуск по схеме звезда/треугольник. Не 660 напряжение питания.
Если вы хотите использовать напряжение питания 660 В, вы можете подключить его только звездой. Если вы запустите звезду / треугольник с питанием 660 В, вы сожжете двигатель … потому что в треугольнике обмотки рассчитаны на 380 В, а не на 660 В.
Поправьте меня, если я ошибаюсь..
спасибо
cardosocea
26 декабря 2020 г., 10:07
Я считаю, что вы ошибаетесь.. двигатель с 380/660 обмотками должен быть подключен к напряжению питания 380-400 В, если вы хотите выполнить пуск по схеме звезда/треугольник. Не 660 напряжение питания.
Если вы хотите использовать напряжение питания 660 В, вы можете подключить его только звездой. Если вы запустите звезду / треугольник с питанием 660 В, вы сожжете двигатель … потому что в треугольнике обмотки рассчитаны на 380 В, а не на 660 В.
Поправьте меня, если я не прав..
спасибо
Некоторые двигатели можно запускать напрямую треугольником… не идеально, но для небольших моторов это довольно часто встречается.
lfe
26 декабря 2020 г., 12:50
Некоторые двигатели можно запускать по схеме треугольника напрямую… не идеально, но для небольших двигателей это встречается довольно часто.
Но для других машин, таких как большие центробежные вентиляторы, пускателя по схеме «звезда-треугольник» недостаточно, и необходимо использовать электронный пускатель или частотно-регулируемый привод.
Нет Натан
26 декабря 2020 г., 14:45
Какой размер двигателя? Как это используется?
Требует ли двигатель запуска пуска по схеме звезда/треугольник?
Если вам не нужно уменьшать ток или крутящий момент при пуске по схеме «звезда», вы можете запустить/запустить по схеме «треугольник», но при пуске вы увидите больший ток.
PLCnovice61
26 декабря 2020 г., 15:16
В США разрешено играть с электричеством?
+1 австралийцу Яну за предложение ОП нанять любого электрика, очевидно, что этот (увидев, как он начал обзывать) неудачник (понятия не имеет, что делает) делает что-то, что может кого-то убить, я бы посоветовал вам не Не давай ему больше информации и спи спокойно по ночам.
рупей
26 декабря 2020 г., 16:11
В США разрешено играть с электричеством?
Да, здесь иногда бывает сумасшествие.
PLCnovice61
26 декабря 2020 г., 16:21
Спасибо рупей, правильно или неправильно в Австралии и Новой Зеландии считают, что электричество опасно, и нужно быть зарегистрированным электриком, чтобы играть с ним, быть зарегистрированы, вы должны пройти 4-5 лет ученичества. Неудивительно, что у вас есть люди, задающие основные вопросы (без опыта работы с электричеством), потому что каждый может играть с электричеством и пытаться убить себя или других.
Самое главное на вашем пути — это судебный процесс, я бы никому ничего не говорил об электричестве, когда они могут вернуться и подать на вас в суд за то, что они сделали что-то не так.
Отправляйтесь в США
joaco1993
26 декабря 2020 г., 16:39
Ребята, я инженер. Я не тупой, кто не знает, что делает.
У меня только что возник вопрос, который может возникнуть у любого. (высокий пусковой ток и т.д.) и уже есть запасные части для этого
Я просто запутался с 220/380/660В в шильдике,
Но тут похоже если есть сомнения можно не спрашивать..потому что обращаешься с парнями как будто они ничего не знают..(не ко всем)
все равно многие люди отвечали по-разному.. так что это не был такой прямой ответ для тех, кто думает, что они боги и все знают..
Спасибо тем, кто ответил по-хорошему
дело закрыто!
калабдель
26 декабря 2020 г., 16:53
Да, здесь иногда бывает сумасшествие.
В Канаде шокирующее безумие. Иногда я почти сочувствую людям, умирающим в результате некомпетентной/преступной работы, в надежде, что это принесет перемены.
Последнее, что я слышал, было «здесь есть распределительная коробка, просто подключитесь к ней». До последнего поста Хиоса не было никаких указаний на то, что он собирается сделать это сам. Я не делаю работу сам, но я хотел бы знать как можно больше.
ЦЕНТР
26 декабря 2020 г., 16:56
Просто подумайте о названии метода запуска. Star Delta
Том Дженкинс
27 декабря 2020 г., 10:37
Хорошо, я читал, так что спасибо ни за что, австралийский придурок.
Люди на этом форуме довольно часто расходятся во мнениях. Они почти никогда не прибегают к оскорблениям и нападкам ad hominem, когда это делают. Если вы можете поддерживать профессиональные стандарты в своих комментариях, вы можете быть заблокированы на сайте.
ЦЕНТР
27 декабря 2020 г. , 10:48
Мне нравится вот это. Я перестал посещать другие сайты, потому что люди просто старые противные. Но такого здесь еще не видел.
Highland Controls
27 декабря 2020 г., 17:32
Честно говоря, я не вмешивался в это, потому что никогда не слышал о «треугольнике». Это распространенный термин в моторах? Никогда не видел его раньше.
PLCnovice61
27 декабря 2020 г., 17:44
HC, вы не должны быть инженером, потому что инженеры в США должны называть это так, потому что joaco1993 — инженер, поэтому его, должно быть, учили этому в университете.
Любой, кто играет с электричеством, должен знать, что это символ дельты.
Спасибо, Том, что вытащил его, я извиняюсь, что опускаюсь до его уровня, но я нашел его замечание постыдным.
joaco1993
27 декабря 2020 г., 17:59
HC, вы не должны быть инженером, потому что инженеры в США должны называть это так, потому что joaco1993 — инженер, поэтому его, должно быть, учили этому значению в университете.
Любой, кто играет с электричеством, должен знать, что это символ дельты.
Спасибо, Том, что вытащил его, я извиняюсь, что опускаюсь до его уровня, но я нашел его замечание постыдным.
Ну вот, опять.. потому что я сказал треугольник вместо дельты, вы можете опустить меня вниз и саркастически относиться к инженерам из США ?
Я не из США, я учился в Мексике и позже переехал в США.
В Мексике звезда/дельта называется «эстрелла/треугольник». Извините, я неправильно перевел! не знал, что вы не ответите на вопрос из-за опечатки.
Отбросьте слово «придурок», которое было оскорбительным и не стоило его произносить. Остальные посты (не все) вместо помощи — это унижать собеседника и заниматься сарказмом. Вместо того, чтобы делать это, почему вы не отвечаете, чтобы помочь?
Когда кто-то что-то спрашивает, это потому, что он хочет, чтобы ему помогли, а не чтобы быть с ним саркастичным.
Просто говорю..
sparky66
27 декабря 2020 г. , 18:10
Я пытаюсь понять, как Стар попала в этот разговор. Судя по паспортной табличке, это двигатель, который может работать при двух разных напряжениях, но только в треугольнике. Изображение паспортной таблички помогло бы, потому что здесь много путаницы в отношении того, что на самом деле представляет собой этот двигатель.
Австралийский
27 декабря 2020 г., 18:22
Всего хорошего, jaoco. Я думаю, вы были под давлением из-за того, что вам пришлось работать в период Рождества. Извините, ваша тема превратилась в эту.
Давайте закопаем эту нить в дыру, которой был 2020 год, и всем прекрасного нового года. Рад, что в конце концов разобрался с проводкой двигателя.
Некоторые люди могут быть немного обидчивы из-за того, что их называют придурками, но я понимаю, что вы имеете в виду, мои комментарии не помогли вам, пока вы просто пытались выполнить какую-то работу.
PLC
27 декабря 2020 г. , 19:45
jaoco1993
Относитесь к этому сайту так же, как к Facebook
Отфильтруйте bs и мнения.
Как вечерние новости. Мнений стало больше
LadderLogic
28 декабря 2020 г., 09:55
Честно говоря, я остался в стороне, потому что никогда не слышал о «треугольнике». Это распространенный термин в моторах? Никогда не видел его раньше.
Это прямой дословный перевод с некоторых других языков. «Звезда/Дельта» = «Звезда/Треугольник».
cardosocea
28 декабря 2020 г., 10:00
Это прямой дословный перевод с некоторых других языков. «Звезда/Дельта» = «Звезда/Треугольник».
Рискну сказать, что это перевод с латинских языков…
Toine
28 декабря 2020 г., 10:21
Распространен больше, чем только латинские языки. Я голландец, мы также называем это началом/треугольником на нашем родном языке.
Pablox
28 декабря 2020 г., 16:33
Я пытаюсь понять, как Стар попала в этот разговор. Судя по паспортной табличке, это двигатель, который может работать при двух разных напряжениях, но только в треугольнике. Изображение паспортной таблички помогло бы, потому что здесь много путаницы в отношении того, что на самом деле представляет собой этот двигатель.
Я пытаюсь понять, как вы хотите убрать Звезду из уравнения, что, скажите на милость, это такой мотор, который вы описываете.
Я не вижу никакой путаницы, это точно двигатель звезда/треугольник.
Highland Controls
28 декабря 2020 г., 16:45
Я пытаюсь понять, как вы хотите вывести Star из уравнения, что, скажите на милость, это такой мотор, который вы описываете.
Я не вижу никакой путаницы, это точно двигатель звезда/треугольник.
Я могу опираться только на предоставленную информацию:
«Фирменная табличка двигателя 380/660 треугольник/треугольник 15,1/8,7А»
«на паспортной табличке не указано напряжение 220В»
Через другие сообщения мы определили, что дельта = треугольник. это 9-ведущий мотор? Может быть. Я не знаю.
Pablox
28 декабря 2020 г., 17:00
Я могу пойти только по предоставленной информации:
.
Я вас не цитировал. :lolis:
Да, треугольник — это треугольник, т.е. треугольник всегда использует символ треугольника, такой же, как Y для звезды
Единственное логическое объяснение, это стандартный трехфазный двигатель, который подключается к 380 В в конфигурации треугольника и 660 В в конфигурации треугольника. звездообразование.
примерно так:
https://i.ebayimg.com/images/g/PCkAAOSwIQdZLCrv/s-l1600.jpg
sparky66
28 декабря 2020 г., 18:10
Дело в том, что мы не то, что мы есть иметь дело с. ОП не предоставил данные с паспортной таблички (или данные, которые имеют смысл).
Pablox
28 декабря 2020 г., 19:10
Дело в том, что мы не занимаемся тем, с чем имеем дело. ОП не предоставил данные с паспортной таблички (или данные, которые имеют смысл).
Мы можем не знать категорически, 100%, но дело в том, что ОП не очень ясно выразил это и, вероятно, упустил некоторую информацию.
Факты остаются фактами, что это определенно двигатель, который может быть подключен к источнику питания 380 В, его также можно определенно подключить к источнику питания 660 В. Для подключения к первому требуется 15,1 А, а ко второму — 8,7 А.
Обладает всеми характеристиками очень стандартного трехфазного двигателя, который может быть подключен как в звезду, так и в треугольник, в зависимости от напряжения питания.
Все, что я говорю, это то, что приведенный выше двигатель является стандартным стандартным двигателем, тогда как тот, который вы описываете, глядя на ту же информацию, это:
Я пытаюсь понять, как Стар попала в этот разговор. Судя по паспортной табличке, это двигатель, который может работать при двух разных напряжениях, но только в треугольнике.
Это мотор, о котором я никогда не слышал и не видел нигде в мире. Не говорю, что его не существует или что вы его не видели, но наверняка в этой лесной глуши по крайней мере один очень вероятен, и один встречается реже, чем навоз качалок.
Highland Controls
28 декабря 2020 г., 19:14
Pablox- Никто, кроме OP, не говорит, что двигатель существует. Он четко указал оба напряжения в конфигурации треугольника. Учитывая коэффициент напряжения 1,7, это, вероятно, двигатель с 12 выводами.
Pablox
28 декабря 2020 г., 19:23
Pablox — Никто, кроме OP, не говорит, что мотор существует. Он четко указал оба напряжения в конфигурации треугольника. Учитывая коэффициент напряжения 1,7, это, вероятно, двигатель с 12 выводами.
В OP есть некоторая путаница с символами звезды/треугольника/треугольника, но некоторые люди придумали несколько удивительных машин.
Я полагаю, что у Op есть нормальный стандартный двигатель, я также считаю, что это определенно не 12-проводной двигатель, а стандартный 6-проводной двигатель.
Думаю, нам придется подождать, пока ОП вернется и все прояснит.
PLCnovice61
28 декабря 2020 г., 21:37
Я предполагаю и соглашусь, что это стандартный двигатель, работающий на 380 В в соединении треугольником, или, если у вас есть 660 В TX, вы можете подключить двигатель в звезду . Это используется в тяжелой промышленности для уменьшения размера проводников двигателя/падения напряжения. Прогресс 660v (400/690 В в Австралии) заключается в том, что почти все низковольтные распределительные устройства и кабели из ПВХ/ПВХ могут выдерживать напряжение 690 В (т. е. контакторы/перегрузки). В подземных горных работах мы обычно используем 1000 В, но коммутационное оборудование дороже, но кабели рассчитаны на 1000 В.
Этот двигатель можно также использовать для запуска по схеме звезда/треугольник при напряжении 380 В, но его можно запускать только прямым пуском (прямой пуск) при соединении по схеме звезда при напряжении 660 В.
Но это все предположения, так как таблички мы не видели.