Как определить фазу и ноль без приборов
В самой простой электросети есть два понятия: «фаза» и «ноль». «Фаза» – это провод, через который проходит электрический ток. «Нулем» называют проводник, который соединен с контуром земли в трансформаторной, используемый для создания нагрузки от «фазы», которая подключена к противоположному потенциальному концу обмотки. Максимально простое объяснение представлено на картинке.
Существуют ли способы определения «фазы» и «нуля» без приборов?
Представьте себе ситуацию: вы решили подключить дополнительную розетку к домашней электросети, но не знаете, какой провод на выводе нулевой, а какой – фазный. Первое, что приходит на ум – использовать индикаторную отвертку или мультиметр, которые быстро показали бы желанный результат, но ситуация осложнена тем, что под рукой нет ни одного из вышеперечисленных средств. Стремимся обрадовать: можно определить «фазу» и «ноль» без приборов, нужно только знать, куда смотреть и на что обращать внимание.
Определить нужные проводники возможно двумя способами: с помощью маркировки проводника и с помощью подключения сторонней электрики в виде лампочки.
Маркировка проводника – специальное цветовое обозначение, которое позволяет определить, является ли жила нулевой или фазной. Как показывает многолетняя практика, для того, чтобы определить тип проводника, достаточно запомнить, что синий проводник – это всегда «ноль», а желтый с зеленой полосой – это земля (защитный проводник). Оставшаяся жила – это та самая «фаза», которая и нужна вам. Представляем читателю общепринятую таблицу стандартов маркировки проводников, которая поможет определить тип жилы.
Использование так называемой «контрольки» — еще один излюбленный способ для электриков, который отличается стопроцентной эффективностью, но представляет определенную опасность для здоровья. «Контролька» — это предельно простая конструкция, состоящая из лампочки на 220 В, электрического патрона, двух одножильных проводов длиной по ~50 см и щупов для удобства использования приспособлением.
Возьмите оба провода, подключите к патрону и вкрутите лампочку. Для большего удобства и безопасности пользования приспособлением сделайте щупы любым доступным способом: используйте узкую пластиковую трубку, корпус шариковой ручки, специально предназначенные для этого пластиковые изделия.
После этого прикрепите к щупам любой проводник тока, который залезет в розетку: гвоздь, скрепку, металлический цилиндр маленького радиуса или любой другой предмет, проводящий ток. Обратите внимание: нужно тщательно изолировать площади соприкосновения рук и щупа, чтобы исключить вероятность быть пораженным электрическим током.
Настойчиво рекомендуем использовать защитный кожух для лампочки (специальный или смастерить самостоятельно), потому что лампы накаливания со стеклянным куполом имеют свойство лопаться при небрежном или слишком частом использовании, к тому же в плане транспортировки они не слишком удобны. В прочем, никто не мешает вам использовать новые лампочки, которые «с завода» защищены от внешних воздействий пластиковым кожухом.
Специально для безопасного определения типов проводников были разработаны особые инструменты, которые помогут быстро и точно узнать все нужное о розетке в считанные секунды.
С использованием индикаторной отверткиИндикаторная отвертка – самая обыкновенная отвертка, которая позволяет определить «фазу» и «ноль» в розетке путем просовывания жала отвертки в одно из отверстий розетки. Устройство отвертки простое: электрический ток проходит через резистор внутри отвертки и передается на первый контакт неоновой лампочки. Второй контакт находится на конце отвертки, и замыкается путем нажатия электриком на кнопку на конце рукояти. Когда вы касаетесь пальцами контакта, а жалом – напряженного провода, то увидите свечение лампочки (при условии, что в сети есть напряжение). Если его нет, то, соответственно, ничего не произойдет.
Рекомендуемые товары
Артикул: 210-1020
Канальный вентилятор ВЕНТС ВЦН 125
Уточняйте наличие
Вес (кг): 3,82
Напряжение (В): 220
Производитель: VENTS
Запрос цены
Вибратор площадочный MVE 2600/1
Уточняйте наличие
Бренд: MVE
Вес (кг): 149
Напряжение (В): 380
Запрос цены
Артикул: 068-1281
Ручной опрессовщик V-Test 25
Хит
продаж
Уточняйте наличие
Бренд: Voll
Производительность (л/мин): 0,013 л/дв.
ходДиапазон (атм): 0-25
Запросить товар
Артикул: 028-0412
Саморез по металлу для ГКЛ оксид 4,2х75 (фасовка по 1кг)
Уточняйте наличие
Наименование: Саморез по металлу для ГКЛ
Запросить товар
Простые индикаторные отвертки не могут похвастаться широким функционалом: они могут только определить «фазу» и «ноль», в то время, как более продвинутые аналоги с встроенным светодиодом и батарейкой могут определить как «ноль» и «фазу», так и проблемы частности обрывы) цепи питания.
Мультиметр – многофункциональный прибор, который очень полезен для профессиональных электриков. На первый взгляд может показаться, что с ним очень просто обращаться, но это не так. Алгоритм действий пользователя такой:
ВНИМАНИЕ: не советуем прижимать черный щуп к пальцам руки: есть определенная вероятность поражения электрическим током. Если же под рукой нет заземлённых предметов, не остается ничего, кроме как прижать к руке, но делайте это со всеми мерами безопасности. Риск хоть и невелик, но он существует.
Если вы ищите хороший набор отверток для работ с электроникой, то мы можем порекомендовать вам набор Matrix 13355. В комплекте 7 отверток: 6 прорезиненных диэлектрических отверток самых распространенных профилей, которыми можно работать с напряжением в сети до 1000 В, и одна индикаторная отвертка, способная выдержать до 250 В.
Кандидатом на лучшее соотношение цены и качества является цифровой мультиметр DT838 PECAHTA. Мультиметр предназначен для измерения напряжения, тока, сопротивления, емкости, проверки диодов, транзисторов и звуковой прозвонки. Оборудован 3,5 разрядным ж/к дисплей (1999 чисел с автоматическим определением полярности и единиц измерения), 20-позиционным переключателем режимов работы и пределов. У мультиметра очень высокая чувствительность – 100 мкВ. Он способен автоматически определять полярности постоянного тока или напряжения. Все пределы защищены от перегрузок при работе. Габариты устройства невелики — 126х70х28 мм, а весит оно всего 137 г.
Как определить фазу: мультиметром, индикаторной отверткой
Знания, как определить «фазу», необходимы для подключения приемников электрического тока. Существуют несколько методов проверки, но перед их рассмотрением нужно ознакомиться с основными терминами освещаемой темы.
Существует несколько способов найти фазу и ноль в розетке.Содержание
- Понятия «нуля» и «фазы»
- Почему важно правильно идентифицировать фазный провод
- Способы определения рабочей «фазы» и «нуля» с помощью приборов
- Индикаторная отвертка
- Мультиметр
- Альтернативные методы без использования приборов
- По цвету провода
- С помощью контрольной лампы
- Контрольная картофелина
- Полезные советы и общие рекомендации
Понятия «нуля» и «фазы»
Электрический ток — это упорядоченное движение отрицательно заряженных частиц.
Если электроны перемещаются только в одном направлении, такой ток называют постоянным, если в разных — переменным.
Проводники бывают трех видов:
- «Фаза» — рабочий контакт. На него подается напряжение.
- «Ноль» («нуль») — проводник, по которому ток протекает обратно к генератору, замыкая цепь.
- «Земля» — провод, соединяющий любую точку сети с заземляющим элементом. Он нужен для защиты от удара электрическим током.
Почему важно правильно идентифицировать фазный провод
При подсоединении приборов к сети используют проводник рабочей «фазы». Напряжение подается непосредственно на источник потребления. Ошибкой будет подключение приемника к «нулю», ведь при размыкании цепи (выключении прибора) сеть все равно остается под напряжением. Это хорошо прослеживается, если подсоединить выключатель лампочки к нулевому проводу. В таком случае патрон находится под напряжением постоянно. Это подключение опасное, когда необходимо поменять лампу или сам плафон.
Фазный провод важно правильно идентифицировать.Способы определения рабочей «фазы» и «нуля» с помощью приборов
Проводник с рабочей «фазой» имеет такое же напряжение, как и в розетке: 220В. Оно необходимо для функционирования бытовых электроприборов. В нулевом проводнике напряжение тока очень слабое. Идентификация проводов осуществляется методом исключения, как только выявляется фазный контакт.
Существуют несколько способов определения «фазы»: по цвету проводов, по буквенной маркировке и с помощью приборов — индикаторной отвертки и мультиметра.
Индикаторная отвертка
Устройство отвертки обеспечивает удобное и безопасное ее использованиеВеличину напряжения с помощью индикаторной отвертки определить невозможно — она лишь показывает наличие его в проводнике.
Перед проверкой напряжения для безопасности нужно выполнить ряд манипуляций:
- обесточит сеть;
- зачистить провода от изолирующего материала;
- развести концы проводов друг от друга как можно дальше во избежание короткого замыкания;
- включить ток в сети.
Сама диагностика проводится очень просто:
- Нужно прикоснуться жалом инструмента поочередно к оголенным проводам.
- В то же время указательным пальцем нужно нажать на металлический пятачок с торца отвертки. Прикасаясь к контактной площадке, человек выступает как элемент цепи, заземляя ее. При наличии напряжения в проводнике загорится светодиодная лампочка, в ином случае проводник нулевой.
В конструкцию индикаторной отвертки встроен резистор, который ограничивает силу тока до безопасного для человека значения. При помощи пружины он передает сигнал к лампочке.
Такой метод особенно удобен при проверке розеток, т. к. жало отвертки позволяет быстро добраться до контакта.
Мультиметр
С помощью мультиметра измеряют все характеристики электросети. Соответственно, и наличие напряжения в проводнике он тоже показывает. Кроме того, прибор определяет характер каждого провода — «земли», «нуля» и «фазы». Измерить напряжение возможно на любом участке цепи, будь то щиток, розетка или кабель.
Порядок действий:
- Для проверки фазы выставляют на приборе режим «Переменное напряжение». Выбирают максимально допустимый предел: 600-750 В.
- Один щуп мультиметра зажимают между пальцами, а другим дотрагиваются до контакта. Незначительные показания вольтажа будут соответствовать «нулю», а цифры, близкие к 220 В, характеризуют «фазу».
Когда электрик при проверке зажимает один щуп пальцами, током его не бьет из-за того, что в мультиметре установлено большое входное внутреннее сопротивление, а токи имеют сотые доли миллиампера.
Из-за внутреннего сопротивления в приборе разные модели могут показывать неодинаковые цифры. Но это не является критичным.
Мультиметр измеряет все характеристики электросети.Важно не перепутать режимы при тестировании. Если проверяющий случайно выберет «Измерение тока» и прикоснется рукой к одному из щупов во время идентификации, он получит электрический разряд.
Зажимать щуп в целях заземления не обязательно пальцами. В некоторых розетках уже установлен заземленный контакт. Металлическая труба отопительной системы тоже может служить для этой цели, и электрики часто ею пользуются.
Определив «фазу» с помощью тестера, вычислить «нуль» и «землю» становится проще.
Если прикоснуться одним щупом к «фазе», а другой к «нулю», то прибор покажет 220 В. А при замыкании «фазы» и «земли» значение будет намного меньшее 220 В.
Альтернативные методы без использования приборов
Если ситуация складывается так, что ни индикаторной отвертки, ни мультиметра нет, а выяснить, какой контакт фазный, необходимо, используют визуальный способ определения контакта.
На кабеле часто встречается буквенное обозначение характеристик проводников. Так, за «фазой» закрепилась буква L, за «нулем» — N, а за «землей» — PE.
Иногда электрики при монтаже дополнительно маркируют фазный провод подвешенной биркой с обозначением. Но более простым решением считается цветовая маркировка проводов. Правильное подключение их (в соответствии со стандартом) впоследствии облегчает работу электрикам, позволяя быстро ориентироваться в проводке.
По цвету провода
Цвета изоляции проводов подбирают таким образом, чтобы они максимально отличались друг от друга:
- «Фаза» имеет часто белый, черный или коричневый цвет.
- «Нуль» — синий и его оттенки.
- «Земля» — желто-зеленый.
Но не всегда нормативы подключения проводников соблюдаются. Потому ради безопасности лучше проверить напряжение в проводах независимо от их визуальной маркировки.
Стандарт маркировки проводовС помощью контрольной лампы
Этот способ считается самым рискованным, но выручает в ситуации, когда привычных тестеров нет под рукой. Проверяющему нужна лампа, закрученная в патрон, из которого отходят 2 провода. Для безопасного использования такого «прибора» лучше к концам проводов прикрепить щупы, а саму лампу обернуть защитным кожухом.
Одним отводом лампы нужно прикоснуться к металлической трубе (или другому заземляющему элементу), а вторым проверять контакт. Если лампа загорится, то диагностируемый контакт — «фаза».
Определить проводники можно и путем исключения:
- Поочередно прикасаются отводами лампы к двум из трех контактов, которые нужно идентифицировать. Если лампа горит, значит, на этот момент задействована пара «фаза» — «нуль».
- Чтобы определить фазный и нулевой проводники, одним из отводов тестера дотрагиваются до следующего из проверяемой тройки контакта. Лампочка тухнет при отсоединении от «фазы». Но случится это, только если в сети установлен защитный автомат. При его отсутствии индикатор горит даже в положении «земля» — «нуль».
- Для идентификации «земли», если не установлен защитный автомат, следует убрать заземление с кабеля и повторить тест. Теперь на этом проводнике лампа гореть не будет.
Собрать контрольную лампочку в домашних условиях несложно. Для этого понадобятся 2 проводника, соединенные с патроном, и сама лампочка, вкрученная в него.
В целях безопасности лампу лучше использовать неоновую, а на провода электрики рекомендуют закрепить щупы — это обезопасит и облегчит эксплуатацию «контрольки».
Поскольку метод с лампочкой является небезопасным, лучше его избегать.
Контрольная картофелина
Для самого необычного способа определения фазы потребуются 2 провода и картофель. В разрезанный пополам клубень вставляют 2 проводника на максимальном друг от друга расстоянии. Один накидывают на что-то заземленное (трубу отопительной системы), другой — на проверяемый контакт. Спустя 5-10 минут осматривают срез картофелины. Если на нем появилось пятно, то проверяемый проводник — «фаза». Если пятно отсутствует — «нуль».
Полезные советы и общие рекомендации
Работа с электропроводкой требует внимательности и осторожности.
Электрики советуют:
- Не полагаться полностью на цветовую дифференциацию проводов или их маркировку, проверять контакты тестерами еще раз. Случаи нарушения норм электромонтажа нередки.
- По возможности избегать определения напряжение в проводниках с помощью «контрольки» или картофелины. Такие способы считаются экстремальными, и без опыта работы ими лучше не злоупотреблять.
- При эксплуатации мультиметра подробно изучить инструкцию перед применением. Обратить внимание на настройку прибора.
Монтаж проводки по стандартам облегчит дальнейшее подключение приемников и продлит срок службы всей электросети. Кроме того, выполнение необходимых норм по установке сделает потребление электроэнергии комфортным и безопасным.
Методы тестирования трехфазных двигателей
Общеизвестно, что устранение неисправностей электродвигателей затруднено. Когда двигатель не запускается, сильно греется, постоянно глохнет или глохнет, существует множество возможных причин. Некоторые предприятия могут решить проблему, просто полностью заменив двигатель. Однако это нерентабельное решение — большинство проблем с электродвигателями полностью устранимы с помощью решений, которые стоят значительно меньше, чем новый двигатель. Но как определить, как починить двигатель с минимальными затратами?
Хотя электродвигатели могут быть сложными, их диагностика не обязательно должна быть сложной. Понимание основ работы электродвигателей может помочь вам понять, откуда может возникнуть проблема, а правильные диагностические инструменты помогут вам определить и прояснить проблему. В этой статье мы специально обсудим трехфазные системы и способы их диагностики при возникновении проблем.
Содержание
О трехфазных системах
Типы испытаний трехфазных двигателей
Что делать дальше
Обратитесь в Global Electronic Services Repair for 3-Phase Testing
Что такое 3-Phase Systems?
Фазные системы — это источники питания переменного тока, которые определяются количеством фаз в источнике питания. Однофазное питание питает одну фазу на 120 вольт, а двухфазное или расщепленное питание состоит из двух переменных токов, подаваемых по двум проводам. Трехфазное питание — это тип силовой цепи, который характеризуется тремя однофазными источниками переменного тока. Система разделяет обратный путь, разделяя каждую фазу на 120 градусов, что обеспечивает постоянную мощность в каждом цикле и большую мощность в целом. По сравнению с однофазным питанием, трехфазное питание обеспечивает в 1,732 раза больше мощности при том же токе, что делает систему в целом более экономичной.
Трехфазные системы проектируются по-разному, чтобы соответствовать различным потребностям. Например, конфигурация «звезда» может использоваться в тех случаях, когда источник питания должен питать как однофазные, так и трехфазные нагрузки, такие как освещение и нагреватели соответственно. Количество энергии также может варьироваться. В большинстве коммерческих зданий используются установки 208 Y / 120 В для повышения гибкости при питании как мощных, так и маломощных нагрузок, в то время как на промышленных предприятиях используется установка 480 Y / 277 В, чтобы максимизировать количество энергии, доступной для мощного оборудования.
Типы испытаний трехфазных двигателей
Если с трехфазным двигателем возникают проблемы, такие как невозможность запуска, перегрев и нестабильное питание, в вашем распоряжении есть несколько диагностических инструментов и методов для проверки двигателя. Эти инструменты и методы обсуждаются ниже. Однако перед испытанием двигателя обязательно примите соответствующие меры предосторожности. К ним относятся:
- Ношение защитного снаряжения: Это защитное снаряжение может включать в себя заземляющие ленты, перчатки и любые другие средства защиты окружающей среды.
- Наличие всех доступных инструментов: Некоторые распространенные диагностические инструменты включают широко распространенные мультиметры, токоизмерительные клещи, датчики температуры и осциллографы. Наличие этих инструментов поможет вам не оставлять двигатель без присмотра.
- Отключение двигателя от источника питания: Когда вы будете готовы, переместите выключатель двигателя трансформатора, чтобы отключить его от питания. Будьте внимательны, чтобы убедиться, что питание действительно отключено — на некоторых двигателях размыкающий выключатель совпадает с выключателем включения/выключения, поэтому переключение разъединителя в положение «включено» приведет к включению двигателя. Кроме того, обязательно отключите все оборудование и проводку, которые не будут задействованы в процессе тестирования.
- Разрядка до и после проверки: Перед началом проверки и после каждой электрической проверки обязательно разряжайте двигатель, так как он обладает собственной емкостью. Это может быть достигнуто путем шунтирования проводников на землю и друг друга перед повторным подключением.
- Проверьте паспортную табличку: Паспортная табличка или технические характеристики двигателя содержат ценную информацию о двигателе, например предполагаемую силу тока двигателя. Эту информацию можно использовать для оценки состояния двигателя по сравнению с его предполагаемой конструкцией.
На этом этапе подготовьте мультиметр к тестированию. Это включает в себя настройку мультиметра для определения напряжения переменного тока и установку диапазона напряжения на разумный уровень в зависимости от технических характеристик коробки. Следующие несколько тестов трехфазного двигателя в основном используют этот инструмент, поэтому мы объясним, как проверить трехфазный двигатель с помощью мультиметра.
1. Общие осмотры
Самый простой осмотр – это визуальный осмотр. Когда двигатель отключен от источника питания и вы готовы начать осмотр, снимите крышку двигателя. Как только это будет удалено, вы можете начать проверять двигатель на предмет визуальных признаков повреждения. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в ходе этого процесса, включают:
- Общий урон: Общий урон обычно легко заметить. Это может проявляться в виде следов ожогов или вмятин. Проверьте весь двигатель на наличие признаков перегрева или повреждения из-за воздействия окружающей среды.
- Состояние вала: Вручную проверните вал двигателя, чтобы оценить его состояние. Это должно быть легко, если двигатель не особенно большой. Вал должен вращаться плавно, без заеданий и незакрепленных частей. Новые двигатели могут иметь некоторые трудности с вращением из-за жестких допусков, неиспользования или влажности окружающей среды, что необходимо устранить путем смазки и дальнейшего осмотра. Однако старые двигатели могут иметь более серьезные препятствия, требующие ремонта или замены.
- Качество соединения: Осмотрите все соединения внутри двигателя на наличие признаков износа или повреждений и осмотрите все провода снаружи двигателя на предмет возможных обрывов. Со всеми оборванными проводами следует обращаться и заменять их с осторожностью.
После того, как двигатель прошел общую проверку, еще раз проверьте свои инструменты проверки и начните поиск и устранение неисправностей электрических свойств двигателя.
2. Тесты непрерывности
Проверка непрерывности проверяет сопротивление между двумя точками. Если есть низкое сопротивление, две точки электрически соединены. Если сопротивление выше, цепь разомкнута. Тест целостности заземления определяет, подключен ли двигатель к земле.
Чтобы завершить проверку целостности заземления, установите мультиметр в режим проверки целостности цепи. Как только это будет сделано, поместите одну точку на раму двигателя, а другую точку на известное соединение с землей, желательно рядом с установкой двигателя. Хороший двигатель должен давать показания менее 0,5 Ом. Однако, если значение превышает 0,5 Ом, это указывает на то, что изоляция двигателя повреждена и может привести к поражению электрическим током. Для определения причин этого сбоя может потребоваться дополнительное тестирование.
3. Тест блока питания
Следующим тестом, который необходимо выполнить, является тест блока питания. Это проверяет, соответствует ли входящий источник питания ожидаемым характеристикам двигателя. Проверку источника питания можно выполнить, проверив напряжение, подаваемое на двигатель, с помощью мультиметра. Сравните это со спецификациями, указанными на паспортной табличке. Если приложенное напряжение значительно ниже или выше указанного, это может быть одной из причин ваших проблем.
В дополнение к этой проверке проверьте исправность клеммы источника питания. Повреждение и плохое соединение также могут быть причиной любых отклонений или проблем с производительностью.
Услуги по ремонту блока питания
4.
Проверка целостности обмотки двигателя переменного токаЗатем осмотрите внутреннюю часть двигателя и провода, на которые подается трехфазный ток. Установите и откалибруйте мультиметр по напряжению и найдите шесть проводов трехфазного двигателя.
При взгляде на коробку вы должны увидеть шесть проводов, по три с каждой стороны. На каждой стороне коробки должны быть клеммы, к которым подключаются эти провода. На одной стороне будут клеммы с маркировкой L1, L2 и L3 или Линия 1, Линия 2 и Линия 3. На другой стороне будут клеммы с маркировкой T1, T2 и T3 или Нагрузка 1, Нагрузка 2 и Нагрузка 3. Клеммы L обозначают линейные провода с входящим ток, а клеммы T обозначают отходящие провода. Исключением являются европейские двигатели, которые будут иметь обозначения U, V и W. Эти провода следует проверить, чтобы определить исправность блока питания двигателя. Это можно проверить с помощью следующих методов:
- Проверка отсутствия питания: Чтобы проверить поступающее напряжение, поместите щупы мультиметра на клеммы L в различных сочетаниях, когда блок питания выключен. Снимите показания для соединения L1 с L2, соединения L1 с L3 и соединения L2 с L3. Эти показания должны быть одинаковыми, если двигатель работает нормально. Для системы 230/400 В ожидаемое напряжение должно составлять 400 В между каждой из трехфазных линий питания.
- Линия к тесту нейтрали: Если имеется свободная нейтральная клемма, поместите один щуп мультиметра на нее, а другой — на каждую линейную клемму. Показание напряжения должно составлять половину от любого значения напряжения, полученного во время предыдущего испытания.
- Тест отсутствия исходящего питания: Этот тест аналогичен предыдущему тесту, но проверяет выходное напряжение. Пока коробка все еще выключена, снимите показания между отведениями T1 и T2, отведениями T1 и T3 и отведениями T2 и T3. В этом случае показания напряжения должны быть равны нулю для каждого испытания.
- Проверка исходящего питания: Осторожно включите блок питания и повторите те же тесты, что и выше, проверяя каждую перестановку Т-образных выводов. Между каждой комбинацией отведений не должно быть различий.
Если показания отличаются от ожидаемых результатов, а проверка блока питания не выявила проблем, это может свидетельствовать о проблемах с исправностью трехфазного двигателя переменного тока. Чаще всего это говорит о том, что мотор сгорел.
Услуги по ремонту переменного/постоянного тока
5. Проверка сопротивления изоляции
Проверка сопротивления изоляции — это следующая проверка, которую необходимо выполнить для определения общего состояния двигателя. Это делается путем сравнения сопротивления между каждой парой фаз двигателя и между каждой фазой двигателя и рамой. Это можно сделать с помощью тестера изоляции или мегомметра. Тесты должны быть выполнены следующим образом:
- Сопротивление фазы: Возьмите тестер изоляции и установите его на 500В. Возьмите каждый конец и поместите его на разные перестановки L1, L2 и L3 и запишите каждое показание.
- Сопротивление между фазой и землей: Возьмите тестер изоляции, используя ту же настройку, и проверьте каждый провод от фазы к корпусу двигателя. Минимальное значение сопротивления изоляции должно быть 1 МОм. Если значение меньше 0,2 МОм, замените двигатель.
Любые ошибки во время этого раунда испытаний могут указывать на проблемы с изоляцией, что является проблемой, когда речь идет о безопасности и функциональности двигателя.
6. Тест рабочего тока
Этот последний тест определяет, сколько энергии требуется для привода двигателя. Более мощные двигатели будут потреблять больший ток, измеряемый в амперах. Перед тестированием важно проверить мощность, потребляемую вашим двигателем — это обычно указывается на паспортной табличке.
Когда вы будете готовы, выполните следующие шаги, которые помогут вам измерить трехфазный ток:
- Подготовка к тестированию: Настройте мультиметр на измерение силы тока и установите его на правильный диапазон силы тока для вашего двигателя. в соответствии с техническими характеристиками, указанными на заводской табличке. Вы также должны обязательно носить резиновые перчатки во время теста, чтобы защитить себя от поражения электрическим током.
- Включите двигатель: Включите двигатель и найдите клеммы. Положительная клемма будет помечена знаком плюс, и к ней будет подключен красный провод. Отрицательная клемма будет помечена знаком минус и будет иметь подключенный черный провод.
- Размещение датчиков: Подсоедините отрицательный датчик мультиметра к отрицательной клемме двигателя, затем положите положительный датчик к положительной клемме. Всегда держите руки подальше от движущихся частей, чтобы избежать травм.
Когда датчики подключены, снимите показания тока и выключите двигатель. Показания в амперах должны быть в допустимых пределах, если он работает правильно. Показание силы тока не будет превышать спецификации производителя, но должно быть на уровне или немного ниже заданной силы тока. Если значение силы тока значительно ниже спецификации или выходит за пределы допустимого диапазона, это может указывать на проблемы с двигателем.
Что делать дальше
Если вы завершите тесты и обнаружите одну или несколько проблем с двигателем, есть несколько вещей, которые вы можете сделать в зависимости от возникшей проблемы. Некоторые проблемы, такие как неисправная проводка или поврежденный вал, могут потребовать замены проблемных деталей. Однако более серьезные проблемы, такие как проблемы с изоляцией, могут потребовать полностью нового двигателя. Однако, если вы не совсем уверены, что делать или откуда возникла проблема, возможно, стоит позвонить в службу ремонта электроники, чтобы помочь оценить двигатель. Global Electronic Services может помочь.
Компания Global Electronic Services специализируется на ремонте промышленной электроники. Мы работали с более чем 60 000 крупнейших и наиболее передовых производителей и дистрибьюторов в мире, охватывающих широкий спектр отраслей. Независимо от того, связана ли ваша проблема с электродвигателем, серводвигателем, гидравлической или пневматической системой, мы можем помочь вам найти решение.
Выбирая Global, вы выбираете качественное обслуживание клиентов и круглосуточную поддержку. Наши сертифицированные специалисты, прошедшие обучение на заводе, обеспечивают отличное время выполнения работ от одного до пяти дней, и мы даже предлагаем двухдневное срочное обслуживание. Мы также предоставляем 10-процентную гарантию стоимости ремонта.
Если вы заинтересованы в том, чтобы компания Global работала с вашим трехфазным двигателем, свяжитесь с нами сегодня по телефону или воспользуйтесь нашей простой онлайн-формой, чтобы запросить расценки.
Запросить цену
Как определить чередование фаз на обесточенном двигателе • JM Test Systems
Прибор для проверки чередования фаз и двигателя – мегомметр
- Полное измерение чередования фаз и вращения двигателя с помощью одного прибора
- Обеспечивает правильное подключение фаз за один простой тест
- Прочный портативный тестер
- Выполняет дополнительные проверки полярности и непрерывности
ОПИСАНИЕ
Тестер вращения двигателя и чередования фаз Megger 560060 позволяет подрядчику-электрику или электрику по техническому обслуживанию промышленного предприятия постоянно подключать и заклеивать клеммы устанавливаемого двигателя без необходимости сначала подавать питание на двигатель путем временного подключения к источнику питания. источник, если он есть, для определения вращения двигателя. Таким образом, испытательный комплект устраняет необходимость во временных соединениях, которые могут занимать много времени, быть дорогостоящими и весьма опасными, особенно при наличии большого количества высоковольтных двигателей.
Кроме того, некоторые типы дисков нельзя вращать в неправильном направлении. В таких случаях временная связь или пробный метод, имея пятьдесят на пятьдесят шансов оказаться неверным, могут нанести серьезный вред. Три провода двигателя с левой стороны испытательного комплекта предназначены для подключения к клеммам двигателя, проверяемого для определения вращения.
Предохранители вставлены в измерительные провода А и С двигателя в качестве защиты в случае, если пользователь случайно коснется этих проводов цепи, находящейся под напряжением. Эти стандартные предохранители легко снимаются и заменяются из держателей, установленных на панели. Три линии, ведущие справа от испытательного комплекта, предназначены для прямого подключения к системам питания переменного тока напряжением до 600 вольт для определения последовательности фаз системы.
Четырехпозиционный переключатель выбирает тест, который необходимо выполнить — чередование фаз системы, вращение двигателя и полярность трансформатора. Селекторный переключатель подключает к цепи сухой элемент размера D, когда проверяется вращение двигателя или полярность трансформатора. В положении OFF счетчик и аккумулятор отключены от всех цепей.
Кнопочный выключатель подключается последовательно с батареей и размыкает цепь во время проверки полярности трансформатора. Сухая ячейка легко снимается и заменяется на держателе, установленном на панели, с помощью крышки с отверстием для монет. Амперметр постоянного тока с нулевым центром показывает правильное или неправильное вращение или полярность, отклоняя его стрелку вправо или влево. Для амперметра предусмотрен регулятор нуля или нуля.
ПРИМЕНЕНИЕ
Тестер вращения двигателя и чередования фаз обеспечивает надежный способ идентификации проводов отсоединенного многофазного двигателя; он также определяет истинную последовательность фаз линий электропередач переменного тока с частотой 60 Гц и напряжением до 600 вольт. Оба необходимы для обеспечения того, чтобы двигатель вращался в заданном направлении при подаче питания.
Это уникальное испытательное устройство имеет еще три важных применения:
- Может определять полярность силовых и измерительных трансформаторов
- Может определять фазу и полярность секций обмотки многообмоточных (соединенных треугольником и звездой) двигателей
- И его можно использовать как тестер непрерывности при проверке электрических цепей.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Определяет направление вращения одно-, двух- или трехфазных двигателей перед подключением к сети
- Определяет чередование фаз или последовательность цепей питания под напряжением
- Определяет полярность измерительных и силовых трансформаторов
- Определяет фазу/полярность немаркированных обмоток двигателя
- Определяет истинную последовательность фаз в линиях электропередач переменного тока напряжением до 600 вольт (более высокие напряжения можно проверить, установив понижающий трансформатор).
Этот тестер используется для идентификации выводов отключенного многофазного двигателя, чтобы при подключении с чередованием фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) он вращался в нужном направлении. Тестер также используется для определения чередования фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) линий электропередач переменного тока напряжением до 600 вольт включительно. Другие области применения включают определение полярности трансформатора и проверку непрерывности цепи.
Вышеуказанные функции также обеспечивают в одном приборе средства для определения фазы и полярности секций обмотки многообмоточного двигателя. Если схемы соединений утеряны или стерта маркировка клемм, этот процесс идентификации необходим перед повторным подключением двигателя.
Теория работыПри подаче постоянного тока на обмотки многофазного асинхронного двигателя создается поле, и железо ротора намагничивается. Если намагниченный ротор повернуть, поле будет вращаться вместе с ним в течение короткого времени из-за гистерезиса в железе. Движение этого поля индуцирует напряжение в обмотках. Направление индуцированного напряжения зависит от направления вращения. Те же самые факторы, которые определяют направление вращающегося поля в подключенном двигателе, определяют направление напряжения, индуцируемого при ручном вращении двигателя, когда он подключен к цепи вращения двигателя. Схема вращения двигателя использует вышеуказанные принципы для определения вращения двигателя.
Схема представляет собой мост, в котором две соседние фазные секции обмотки двигателя уравновешены потенциометром. Самый простой случай, когда каждая фазная секция представляет собой одну сторону катушки, показан на рисунке 13а. Когда ротор находится в состоянии покоя, ZERO ADJ. Потенциометр R1 настроен так, чтобы подавать нулевой ток в счетчике M1. В. в этой точке на каждой из двух фазных секций имеется одинаковое напряжение.
Когда постоянный ток входит в одну фазу (на клемме C) и выходит из соседней фазы (на клемме A), поле устанавливается, как показано стрелками воздушного зазора на рис. 13a. Теперь, когда ротор поворачивается так, что он движется от одной фазы к соседней фазе, в одной фазе будет индуцироваться напряжение, противоположное по направлению постоянному току. Напряжение также будет индуцироваться в соседней фазе, но оно будет иметь то же направление, что и постоянный ток. Когда индуцированное напряжение противоположно постоянному току, оно снижает общее напряжение на фазе. Когда индуцированное напряжение имеет то же направление, что и постоянный ток, оно добавляется к фазному напряжению. Поскольку перед вращением фазные напряжения были уравновешены, индуцированные напряжения складываются с одной фазой и вычитаются из другой, вызывая дисбаланс цепи. Несимметричное напряжение направляет ток через счетчик в положительном направлении и, следовательно, приводит к ПРАВИЛЬНЫМ показаниям.
Если бы двигатель был подключен к многофазной энергосистеме так, что фаза А следует за фазой С (последовательность A, B, C), ротор также двигался бы в том же направлении, как только что было описано. Таким образом, маркировка двигателя при ПРАВИЛЬНОМ отклонении указывает на правильное подключение фаз. Чтобы показать, как эта простая теория применяется к более сложным обмоткам, рассмотрим двухполюсный, трехфазный двигатель, соединенный звездой, приведенный к простейшей форме, в которой все катушки одной фазной группы представлены одной катушкой, расположенной в центре обмотки. фазовая группа, которую он представляет.
Развертка обмотки показана на рис. 13б. Также показано схематическое расположение катушки. На всех схемах на рис. 13 направление приложенного постоянного тока указано стрелками на проводке. Направление индуцированных напряжений указано стрелками, параллельными проводке. На рисунке 13b поверхность ротора представлена прямоугольником. Поток показан распределенным по всей поверхности ротора, чтобы показать эффект распределенной обмотки. Заштрихованная часть показывает поток, поступающий в ротор. Незаштрихованная область показывает уход флюса.
Нет необходимости указывать величину потока, но можно отметить, что величина равна нулю в точке, где происходит реверсирование.