как правильно соединить обогреватели, монтаж и методы подключения, способы крепления, где можно устанавливать батарей из алюминия
Когда ставится вопрос, чем оборудовать автономную отопительную систему, лучшим ответом станет установка алюминиевых радиаторов.
Как показал многолетний опыт их использования, они подходят по всем основным параметрам для этого: цене, качеству и эффективности работы в условиях индивидуальных систем обогрева.
Где можно устанавливать?
Прежде чем размышлять на тему, можно ли устанавливать алюминиевые радиаторы в квартире, следует провести «исследование» отопительной системы. Хотя почти все производители утверждают, что батареи из алюминия способны выдерживать гидроудары централизованной системы обогрева, на самом деле это не так.
Эти конструкции слишком тонкие, поэтому их рекомендуется использовать при автономном отоплении, где перепады давления отсутствуют. В том случае, если монтаж алюминиевых радиаторов производится в квартире высотного дома, то следует очень тщательно подойти к выбору модели и производителя. Как правило, самое высокое качество у дорогих изделий итальянского производства.
Немаловажное значение имеет местоположение батарей в помещении, так как от этого зависит эффективность их работы. Например, теплоотдача снижается до 4%, если была произведена установка алюминиевых радиаторов отопления под подоконником, и на 7%, если в нише. Не стоит так же закрывать их полностью экраном, так как в этом случае эффективность нагрева воздуха снижается до 25%.
Типы батарей из алюминия
Выбирая радиатор, потребитель ориентируется на его мощность, устойчивость к гидроударам и максимальную температуру нагрева носителя.
Таким образом, алюминиевые батареи можно разделить на 2 типа:
- В стандартных моделях предусмотрено рабочее давление от 7 до 10 атмосфер. Монтаж алюминиевых радиаторов отопления этого типа годится исключительно для частных домов и двухэтажных коттеджей при условии, что секции будут собраны не в слишком длинные конструкции.
- Усиленные модели способны выдерживать давление до 20 атмосфер и применяться в домах, подключенных к централизованной системе отопления. Их можно собирать до 12 секций в одной конструкции.
Расчет количества элементов в батарее должен быть произведен до ее покупки с учетом, что на 10 м2 помещения при высоте потолков 3 м требуется 1 кВт энергии.
Совместимость с трубами
Как монтировать алюминиевые радиаторы? Комплектующие для алюминиевых радиаторов отопления так же не менее важны.
Начинать следует с совместимости алюминия с другими металлами:
- Если трубы чугунные или стальные, то чтобы «совпасть» с алюминием, они должны быть обработаны специальным антикоррозийным составом, иначе их соприкосновение значительно сократит срок эксплуатации батарей.
- Медь вообще несовместима с алюминием, поэтому не только трубы, но и другие комплектующие элементы не должны содержать ее.
- Если схема отопления с алюминиевыми радиаторами предусматривает их установку в централизованной системе, то трубы должны быть металлические, чтобы выдерживать ее гидроудары. Полипропиленовые трубы допустимы исключительно в автономных системах обогрева.
Очень важно, чтобы при монтаже были установлены клапана для спуска воздуха. Это убережет алюминий от коррозии.
Основные аксессуары для монтажа поставляются производителем вместе с изделием.
Среди них:
- Крепления алюминиевых радиаторов для установки на стене. Как правило, для них заранее отмечают место, вставляют в стену дюбеля, крепят к ним кронштейны и навешивают на них радиатор. Количество креплений зависит от длины конструкции.
- Уплотнители и клапаны Маевского так же входят в комплект.
- Специальные заглушки для «запирания» крайних секций.
Следует знать, что напольное крепление для алюминиевых радиаторов придется покупать отдельно, так как их не выпускают с установкой на ножках.
Как установить алюминиевый радиатор читайте ниже.
Установка алюминиевых радиаторов
Методы подключения
Чтобы знать, как правильно установить алюминиевый радиатор отопления, вначале изучается отопительная система. Метод подключения зависит от того, какая она: однотрубная или двухтрубная, горизонтальная или вертикальная, с естественной подачей носителя или циркулирующей.
Как соединить алюминиевый радиатор?
Обычно подсоединение проводится одним из трех способов:
- Для алюминиевых типов батарей лучшим считается диагональное подключение, при котором носитель подается сверху, а выводится снизу. Его можно применять как в двухтрубных, так и однотрубных системах отопления.
- При боковом способе подача и отвод подключаются с одной стороны.
- Менее эффективной принято считать нижнее подсоединение, но это устаревший стереотип. При этом способе все трубы убираются в пол или стену, придавая помещению привлекательный вид, а для повышения КПД радиатора просто нужно купить устройство с чуть большей, чем по расчетам, мощностью.
Правильным считается, когда алюминиевые радиаторы (установка своими руками имеется в виду) оснащены на подаче и обратке кранами, позволяющими в случае аварии его отключать, не останавливая работу всей системы.
Способы крепления
Существует всего 2 варианта крепления обогревателей: к стене и полу. Как правило, алюминиевые радиаторы не выпускаются на ножках, только если они не сделаны под заказ. Чтобы установить их, потребуются специальные напольные устройства.
Чтобы радиатор был закреплен надежно, специалисты рекомендуют использовать зажимные кольца на небольших ножках для установки конструкции на пол и настенные кронштейны.
Последние аксессуары фиксируются к стене дюбелями. Применяются для навешивания радиатора на стену, при котором он просто держится на них специальными скобами с обратной стороны.
Когда радиатору определяется место в помещении, то нужно учитывать, что расстояние между ним и полом не должно быть меньше 10 см, а под подоконником зазор составляет от 5см. Между стенкой и задней панелью обогревателя расстояние не может быть меньше 5 см.
Это важно учесть, чтобы теплоотдача от конструкции была полноценной. Еще больше увеличить КПД алюминиевого радиатора сможет экран на стене за ним. Для этого можно купить уже готовую конструкцию, либо закрепить позади него фольгу. Отраженное тепло будет идти вовнутрь помещения, а не греть наружную стену.
Советы от профессионалов
Алюминиевые радиаторы требуют учета некоторых нюансов при подключении их к отопительной системе:
- Выбор модели должен исходить из таких параметров, как уровень теплоотдачи и устойчивость к гидроударам. Если в техпаспорте указано рабочее давление 10 атмосфер, то изделие пригодно для работы исключительно в автономных отопительных системах. Если заявленное давление равно 20 атмосфер, то даже тогда применять их при централизованном обогреве можно с осторожностью. Как правило, для последнего варианта нужно подбирать более дорогие конструкции от проверенных производителей.
- Качество теплоносителя – это основная «слабость» алюминия. Этот металл подвержен коррозии, и чтобы радиатор из него действительно эксплуатировался гарантированные производителем 10 лет, нужно придерживаться указанным в техпаспорте критериям. Если батарее нужен бытовой антифриз, то это должен он, а не вода.
Существуют модели алюминиевых радиаторов нового поколения, которые способны выдерживать носители с повышенным до 12 уровнем Ph. Если установка предполагает в доме с централизованным обогревом, следует отдать предпочтение таким моделям, несмотря на их достаточно высокую стоимость.
- Установка экрана за радиатором увеличит его КПД, а перед ним – снизит. Если для украшения интерьера экран необходим, то следует рассчитывать мощность устройства с учетом его монтажа. То же касается, когда предполагается нижнее подключение радиатора.
Подводя итоги, можно сказать, что алюминиевые радиаторы при всей своей кажущейся легкости монтажа, требуют некоторых навыков, поэтому лучше доверить как расчеты, так и все работы профессионалам. Не лишним будет так же посоветоваться с ними о моделях и производителях, представленных на отечественном рынке.
Как соединить секции алюминиевого радиатора: полезные советы и разрешение
Вопрос о том, как соединить секции алюминиевого радиатора, обычно возникает при создании собственных проектов. Даже если дом и частный, и проектирует его организация из состава СРО, все же предпочтения клиентов остаются самым главным критерием. В этом случае и окна, и стены могут иметь самый замысловатый вид, вплоть до арок и треугольников. Понятно, что часто стандартные радиаторы не подойдут. Вот здесь и приходится прибегать к различным ухищрениям. Почему мы заговорили именно про частные проекты? Алюминий очень уязвим к электрохимической коррозии. В системе стояков многоквартирных домов могут присутствовать самые разные металлы, в том числе медь. А это значит, что вопрос о том, как соединить секции алюминиевого радиатора, не должен стоять перед жильцами, соседи которых нечаянно или намеренно могут поставить оборудование, входящее в конфликт с рассматриваемым.
Когда можно и когда нельзя применять алюминиевые радиаторы отопления
Алюминий в гальваническом ряду стоит на самом краю. Это значит, что при контакте с любыми металлами практически он будет разрушаться. В результате этого сборка секций алюминиевых радиаторов быстро придет в негодность. Вот почему не стоит ставить такие изделия у себя в многоквартирных домах: (См. также: Радиаторы отопления)
- Соседи могут по незнанию поставить биметаллические радиаторы с медной начинкой.
- Обычная сталь даже плохо влияет на алюминий, исключением являются оцинкованные трубы.
- Оборудование в доме может включать в себя котел с медным резервуаром или теплообменником.
На это можно возразить, что батареи Нова Флорида также окрашены и изнутри, что препятствует контакту металла с водой. А мы на это спросим: знаете о правилах выбора площадей анода и катода при электрохимической реакции? Обычно красить нужно как раз медь, потому что именно ее площадь соприкосновения с водой является критичной. А если на добротном листе (трубе) алюминия возникает малая царапина, то на этом месте ударно быстро (гораздо быстрее, нежели обычно без покраски) развивается коррозия. Вот почему такие батареи нужно с удвоенной осторожностью монтировать.
Давайте посмотрим, как производится соединение секций алюминиевых радиаторов. Для этого служит обыкновенный ключ. Тот самый, которым собираются и чугунные батареи советских времен. Это такая длинная фомка, на конце которой с одной стороны имеется утолщенный цилиндр, стесанный с одного края. На другой стороне расположено ушко под монтировку или любой другой стальной прут подходящего размера. На ручке обычно имеются насечки по длине секции, вот почему все производители сборных радиаторов стараются этот параметр выдерживать постоянным. В противном случае стандартный инструмент не подойдет к изделиям, что вызовет целый ряд проблем у организаций, занимающихся монтажом. Как следствие, они начнут заниматься черным пиаром таких неудобоваримых изделий, результат такой акции очевиден — падение продаж.
Итак, на одной стороне секции резьба левая, а на другой правая. В результате ниппель, который имеет также различную нарезку на концах, вращаясь в определенном направлении, стягивает друг с другом две части. Так можно собрать алюминиевый радиатор 12 секций длиной и более. Монтаж ведется сборками. В каждую входит от 1 до 6 секций. Дело в том, что ручка стандартного радиаторного ключа в длину составляет именно столько. Напомним, что напротив каждого ниппеля будет засечка. Это позволяет безошибочно найти глубину, до которой вставлять ключ внутрь. (См. также: Карта сайта 2)
Что представляет из себя ниппель? Для алюминиевых батарей эта деталь тоже должна быть сделана из алюминия, либо оцинкованной стали. Мы полагаем, что в первом случае возможно прикипание деталей, а это отдельная проблема. Вес секции алюминиевого радиатора сравнительно мал, но и хрупкие они тоже. Очень легко сорвать резьбу. Каждый ниппель представляет собой короткий патрубок с двумя резьбами:
- с одной стороны левая;
- с другой стороны правая.
Между ними одевается прокладка из силикона или другого материала. В частности, в СССР это место могли заматывать сантехнической паклей. Внутри ниппель имеет выступ под ключ, куда входит головка. Перед началом сборки/разборки необходимо правильно определить, в какую сторону крутить. Обычно это делается так.
Как правильно разобрать или собрать алюминиевый радиатор
Бывалые люди советует не пытаться на глаз разобраться, как демонтировать алюминиевые радиаторы 10 секций. Перед нами обычно установленная на стену батарея, которая со всех сторон выглядит одинаково. Но это не совсем так. Если старые чугунные радиаторы были действительно идеально симметричны, то новые как раз-таки показывают своей формой, куда крутить. Обычно имеется в верхней части на фронтальной поверхности зубец, который загибается, исходя сзади, в сторону комнаты. Вот если смотреть прямо на него, то резьба слева будет левой, а справа – правой. Мы не настаиваем, что так делает каждый производитель, более того, можем ошибаться. Однако все эти догадки возможно проверить, позвонив дилеру. (См. также: Какие бывают радиаторы отопления)
Только так можно гарантировать, что стоимость секции алюминиевого радиатора не придется оплатить еще раз из-за сорванной резьбы. На самом деле к каждой батарее поставляется четыре футорки, две с левой и две с правой нарезкой. А вот в отверстии у них всех стандартная резьба. Поэтому демонтаж со стены ничего не стоит произвести, а как определить, в какую сторону крутить, мы уже пояснили. Когда футорки сняты (необязательно делать это с обоих боков, смотрите по ситуации), через отверстия можно начинать орудовать ключом. И вот здесь радиаторы Нова Флорида демонстрируют свою уязвимость. Достаточно неаккуратно задеть фомкой или ключом внутреннее покрытие, чтобы получить результат, которого мы и опасались – трещина, которая вызовет ударную электрохимическую коррозию. Не очень приятно.
Как этого избежать? Мы не знаем. И даже не скажем, как оценить, появилась ли царапина. Она может быть и не видна глазом даже с фонариком в руке. Ширина секции алюминиевого радиатора невелика (стандартная), но учитывая, что канал даже не всегда бывает круглый (напоминает ромб или эллипс), оценка состояния поверхности резко усложняется. Вот поэтому мы и рекомендуем, чтобы ударная теплоотдача 1 секции алюминиевых радиаторов (больше, нежели у всех других материалов)использовалась только при реализации полных проектов домов от фундамента и до крыши. Разумеется, можно было бы изготовить все из меди. Но таких конструкций что-то в продаже не видно. Мы полагаем, что они были бы тяжелые и дорогие, при это медь достаточно хорошо окисляется в воде. Что не всегда полезно для здоровья.
В конечном итоге мы полагаем, что все же дело больше в цене. К тому же температура плавления алюминия вдвое меньше, что делает производство сравнительно дешевым. Но в свете того, сколько стоят чугунные модели, выполненные под произведения искусства, все это кажется мелочами. В итоге нужно признать, что мы не располагаем точным ответом на вопрос, почему сразу всю секцию не отлить из меди. Все же тут экономические соображения. По некоторым данным биметаллические батареи с медными вставками уже имеются, а долговечные изделия сегодня производить не принято. Вот, пожалуй, две причины: долговечность и цена. Вы удивились? А некоторые считают, что от Калгона только вред, и его специально рекламируют, чтобы стиральные и посудомоечные машины чаще ломались (мы склонны думать, что просто нужно правильно дозировать средство). (См. также: Как выбрать отопительные радиаторы)
А в целом медная посуда, например, служит дольше. Проволока уже повсеместно изготавливается из меди, которая имеет лучшую электрическую и тепловую проводимость. Сколько весит секция алюминиевого радиатора? Порядка 1,4 кг. При этом емкость одной секции алюминиевого радиатора колеблется в районе 0,4 литра. Да, медь весит в три раза больше и стоит дороже. Она даже тяжелее железа, которое является основой стали. Зато из чего делают памятники и вентили для горячей воды? Нам представляется, что бронзовый радиатор был бы дорогим, но кто хоть раз видел, чтобы чугунный или алюминиевый вентиль ставили на стояк, где температура доходит хотя бы до 60 ºС?
Тем не менее малая стоимость именно за алюминием. Но кто-то сказал однажды, что он не так богат, чтобы покупать дешевые вещи. По нашим соображениям это был Ротшильд. Дешевая реклама? Точно сказать не беремся. Но если учесть, что теплопроводность меди в полтора раза превышает алюминий, то и количество теплоносителя можно было бы уменьшить. А это значительное снижение затрат на монтаж и обслуживание системы. Сколько нужно секций алюминиевого радиатора на одну комнату? Каков бы ни был ответ, при той же форме меди потребуется на половину меньше, а это как-то оправдывает большой вес. К тому же при головных болях рекомендуется прикладывать медные монеты к руками. Они оставляют зеленый след и оказывают целебное воздействие. А кто-нибудь слышал нечто подобное про алюминиевые или стальные ложки?
Что нужно помнить об алюминиевых радиаторах отопления
Вот несколько вещей, который должен знать каждый, кто хочет иметь дело с алюминием:
- Размер секции алюминиевого радиатора по ширине ничем не отличается от любого другого.
- Конструкция у всех разборных батарей одинаковая с точки зрения сборки.
- Алюминий легко образует гальванические пары, где является донором, разрушаясь. Исключение составляют магний, цинк, оцинкованная сталь.
- Монтаж и демонтаж нужно проводить предельно осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
- Этот обзор нужно прочесть хотя бы ради интереса. Мы не пишем заезженных вещей!
(См. также: Какой радиатор отопления выбрать)
Как установить алюминиевый радиатор
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Увеличьте мощность охлаждения и придайте хороший вид подкапотному пространству с помощью алюминиевого радиатора от Scott Drake Reproductions
Классические «Мустанги» долгое время страдали от проблем с системой охлаждения, потому что в первую очередь не хватало охлаждающей способности. Даже когда эти автомобили были новыми, они страдали от перегрева в жаркую погоду, потому что их радиаторы были неадекватными. Радиаторы Mustang обычно имели двухрядную сердцевину, которая не пропускала достаточно тепла. Когда двигатель производит больше тепла, чем может отвести радиатор, температура быстро растет. У двухрядного стержневого радиатора новых проблем хватает. Когда вы добавляете частицы ржавчины и накипь, охлаждающая способность снижается еще больше, и все становится горячее.
Несмотря на то, что Scott Drake Reproductions хорошо известна своими репродукциями деталей для винтажных автомобилей Mustang, компания также производит высококачественные алюминиевые радиаторы для шестицилиндровых автомобилей и автомобилей V-8. Как и оригинальные радиаторы, эти алюминиевые версии имеют двухрядную сердцевину, но содержат большие трубы с большой площадью поверхности теплопроводности. Подгонка почти идеальна, возможно, потребуется небольшая доработка.
Мы заглянули в магазин «Мустанг» в Аризоне в Чендлере, где устанавливали два таких радиатора на «Мустанги» 66-го года, один на шестерку, а другой на 289.В-8.
Наконечники системы охлаждения
- Убедитесь, что шланги не касаются горячих поверхностей. Перетирание — самый быстрый путь к выходу шланга из строя.
- Избегайте повреждений труб и ребер, даже самых незначительных.
- Всегда используйте кожух вентилятора.
- Правильно определите расстояние между вентиляторами и глубину кожуха. Кожух становится бесполезным, когда нет надлежащего проникновения вентилятора. Вентилятор должен быть наполовину в кожухе.
- Никогда не эксплуатируйте Мустанг без термостата.
- Используйте термостат на 160 или 180 градусов по Фаренгейту в классическом Мустанге.
- Последние модели Мустангов с компьютерным управлением получают термостат на 195 градусов по Фаренгейту.
- Используйте по два хомута на каждом конце для непревзойденной безопасности.
- Всегда используйте пружину, препятствующую смятию, в нижнем шланге радиатора.
Trending Pages
Эти неудавшиеся модели на десять лет отпугнули Chevy от забавных внедорожников HP — да, верно
Посмотрите, как уходящий Kia Stinger плачет в эпически сентиментальном трибьюте
Сделает ли премиальный бензин этот внедорожник быстрее? Мы тестируем и выясняем
Trending Pages
Эти неудавшиеся модели лишили Chevy забавных внедорожников в течение десятилетия 600 л.с. — да, верно
Посмотрите, как уходящий Kia Stinger плачет в эпически сентиментальном трибьюте
Сделает ли премиальный бензин этот внедорожник быстрее? Мы тестируем и выясняем
Установка алюминиевого гоночного радиатора
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Этот агрегат от Fluidyne легкий и прочный в гонках
В гонках не так уж много абсолютов.
Команды, занимающиеся гонками более высокого уровня, уже поняли, что алюминиевый гоночный радиатор является большим преимуществом, но все еще есть много гонщиков более низкого класса, которые думают, что ценник в 200-300 долларов является сдерживающим фактором. Пришло время изменить это мышление. Позвольте мне изложить несколько причин, по которым алюминиевый гоночный радиатор — хороший выбор. Во-первых, он намного легче радиатора, сваленного на свалку, или любого другого изделия из латуни, изготовленного по индивидуальному заказу. Этот вес снимается непосредственно с передних шин, поскольку в гоночных автомобилях радиатор почти всегда расположен перед двигателем.
В большинстве нестандартных радиаторов используются однодюймовые трубки для значительного улучшения потока охлаждающей жидкости. Алюминиевый радиатор выглядит абсолютно хитроумно и хорош для выносливости. Кроме того, он не изнашивается так, как другие дорогостоящие детали, такие как распределительные валы, коллекторы и шины.
Мы хотели продемонстрировать, насколько просто использовать алюминиевый радиатор, поэтому связались с людьми из Fluidyne. Компания выпускает гоночные автомобили, участвующие в гонках многих уровней. От Winston Cup до Modified, от гоночных автомобилей Legends до автомобилей IROC, Fluidyne имеет огромный опыт в области гоночных радиаторов, теплообменников, масляных радиаторов, охладителей задней части и трансмиссии, высокопроизводительных электрических вентиляторов и многого другого.
Компания Fluidyne изготавливает свои алюминиевые радиаторы на заказ в соответствии с вашими спецификациями, что на самом деле не увеличивает срок поставки. Пайка в печи означает, что на вашем радиаторе нет эпоксидной смолы. Когда вы имеете дело с индивидуальной сборкой, это позволяет определить, какой размер входного и выходного патрубка будет у радиатора и где именно они расположены; есть ли слив; выбор поперечного потока, вертикального потока, кругового потока или двойного прохода; от одного до четырех рядов, размеров ширины, высоты и толщины и даже нестандартных форм.
Вот описание установки алюминиевого гоночного радиатора на Street Stock. Лучший способ закрепить алюминиевый радиатор — это баки, где он наиболее прочный. Держитесь подальше от средней зоны, где трубы и плавники не могут обеспечить достаточную поддержку. Если это неприемлемый вариант, лучше всего поставить радиатор на полноразмерную перекладину и придумать прижим сверху, который распределяет нагрузку. Это то, что мы показываем в этой статье.
Street Stocks может извлечь выгоду из алюминиевого гоночного радиатора во многих отношениях. Во-первых, автомобили тяжелые с самого начала, у них слишком большой вес передней части, и многие из них работают слишком жарко. Звонок в Fluidyne может помочь решить все три проблемы.
Для пайки в печи требуется довольно мощное (дорогое) оборудование, поэтому не каждая компания использует этот метод. Fluidyne располагает впечатляющим набором инструментов и оборудования на месте благодаря огромному OEM-бизнесу, который они ведут под названием Thermal Dynamics.
Бортик на впускных отверстиях накручен вручную, поскольку каждый радиатор изготавливается по индивидуальному заказу. Это гарантирует точность и качество.
Fluidyne изготавливает алюминиевые гоночные радиаторы на заказ, чтобы вы могли получить именно то, что вам нужно для вашего приложения.
При всех различиях между нестандартными радиаторами невозможно использовать сварочный робот. Человеческое прикосновение к сварщику TIG позволяет добиться отличных результатов.
Готовый радиатор был изготовлен в точном соответствии с нашими спецификациями для установки на Camaro 81 года с использованием каркаса CSC Racing Products с передним обручем. Это произведение искусства.
Алюминий безупречен и даже выглядит полированным. И не думаете, что ваши конкуренты не заметят, когда вы в следующий раз снимете капот?
Мы решили использовать 24-фунтовую крышку радиатора Fluidyne, чтобы выдержать более высокое давление, связанное с гонками.
Первая часть установки заключается в том, чтобы определить, какой длины должна быть нижняя опора (или поперечина), чтобы она проходила от одной рамы к другой раме.
Мы планировали использовать два L-образных куска металла, чтобы сформировать люльку. Отрезаем два куска одинаковой длины.
Мы использовали горелку, чтобы сделать зазор для нижнего патрубка на радиаторе. Конечно, этот участок необходимо зашлифовать ручной шлифовальной машиной.
Две L-образные детали мы соединили вместе снизу, чтобы внутренняя часть колыбели была гладкой.
Предварительная примерка показала, что нужно немного подрезать угол. Мы закончили сварку после того, как узнали, что деталь подойдет правильно.
Оказалось, что рабочий стул был как раз подходящей высоты для размещения подставки там, где она была нам нужна, чтобы установить радиатор достаточно низко в машине для зазора под капотом и размещения вентилятора.