Дачный урок: как выбрать мотоблок
Дачный урок: как выбрать мотоблок
Выбирая мотоблок для загородного хозяйства, определите, какие виды работ вы собираетесь выполнять с помощью этой техники. Главное достоинство мотоблока – большой ассортимент навесного оборудования, с помощью которого можно:
пахать, бороновать, обрабатывать и рыхлить почву, окучивать и копать картофель;
косить и перерабатывать траву и сено;
чистить двор и дорожки от грязи, песка, мусора и снега;
перевозить небольшие грузы и пр.
Виды и классы мотоблоков
Бытовые и профессиональные мотоблоки между собой отличаются не только ценой, но и разнообразием характеристик. Все мотоблоки можно условно разделить на три класса.
Легкий класс
К легкому классу относится технику с мощностью до 6,5 л.с. и весом в диапазоне 50-100 кг. Такой мотоблок подойдет владельцам небольшого участка – до 15 соток. Преимущества: экономичное потребление топлива, простота сборки и работы.
Недостатки: ограниченный список навесного оборудования, в основном, для вспашки и обработки земли (утяжелители, плуги, окучники, картофелесажалки и др.). Модели комплектуются съемными фрезами. Не все мотоблоки легкого класса способны окультурить целинные земли – это также нужно учитывать, выбирая мотоблок для огорода.
Средний класс
Машины мощностью от 6,5 до 10 л.с. входят в средний класс. Такие модели подойдут для возделывания целины и твердого грунта.
Наличие вала отбора мощности (ВОМ) на таких мотоблоках обеспечивает подключение любого навесного оборудования для круглогодичной работы (роторные косилки, отвалы и щетки для снегоуборки, прицепы и пр.).
Мотоблок среднего классаТяжелый класс
Мотоблоки мощностью от 10 л.с. – техника тяжелого класса. Их используют для обработки сложной почвы и для вспашки больших по площади участков. Популярны у коммунальных служб, на крупных сельскохозяйственных предприятиях.
Они выносливы и надежны.Мотоблок тяжелого класса
Какой выбрать мотоблок: бензиновый или дизельный?
Большинство мотоблоков оснащены бензиновыми 4-тактными моторами. Бензиновые мотоблоки имеют отличное соотношение цены и производительности и немало преимуществ: небольшой уровень шума, всесезонное использование, недорогой ремонт и обслуживание.
Недостатки у бензинового двигателя тоже есть. По мощности и трудовым ресурсам они уступают дизелям. У бензиновых моторов предусмотрено только воздушное охлаждение. Поэтому бензиновые мотоблоки не желательно использовать на больших участках по многу часов в день.
У дизельного мотора есть много преимуществ: высокое тяговое усилие, экономичное потребление топлива, простота ремонта за счет особенностей конструкции. Чтобы такой мотор не перегревался при интенсивном использовании предусмотрено не только воздушное, но и водяное охлаждение.
К недостаткам дизельного двигателя относится высокая цена, повышенные требования к топливу в зимнее время, больший уровень шума по сравнению с бензиновым мотором.
Виды редукторов мотоблока
Червячный редуктор встречается на легких мотоблоках с вертикальным валом. Он компактный, легкий, имеет небольшую стоимость. Такой редуктор подходит для работы с уже культивированной землей. Для целинных земель использование червячного редуктора не рекомендуется, так как он не рассчитан на сильные нагрузки. Еще один недостаток – отсутствие заднего хода.
Цепной редуктор наиболее популярен среди владельцев мотоблоков. При невысокой стоимости этот рабочий узел демонстрирует оптимальный показатель КПД, подходит для работ различной сложности. Важное преимущество – ремонтопригодность и простое обслуживание.
Шестеренчатый редуктор устанавливается на тяжелую технику. Он рассчитан на длительные интенсивные нагрузки, имеет увеличенный служебный ресурс, выполнен из прочных сплавов. Мотоблок с таким редуктором незаменим при возделывании целины и обработки крупных участков. Среди минусов можно отметить высокую цену этого рабочего узла.
Шестеренчато-цепной редуктор – комбинированный вариант. Имеет улучшенные рабочие характеристики, подходит для сложной эксплуатации, при этом не сильно увеличивая стоимость мотоблока.
Дополнительные характеристики, на которые нужно обратить внимание
Ширина обработки определяется числом установленных фрез. Так как фрезы чаще всего съемные – ширина регулируется в достаточно широком диапазоне (например, 30-60-90 см). Ширина обработки может достигать 135 см, что значительно экономит время при работе на больших участках.
Глубина рыхления может достигать 36 см. Глубину можно отрегулировать изменением положения сошника, что очень удобно для выполнения различных задач.
От количества скоростей зависит универсальность мотоблока. Первая и вторая передача нужны для качественной и быстрой вспашки земель, в том числе и целинных. Мотоблок, имеющий 4-6 передач переднего хода может не только пахать, но и выравнивать грунт, дробить землю, удалять сорняки и готовить почву для посева. Задний ход обеспечивает маневренность, что актуально на небольших участках.
Как выбрать недорогой и надежный мотоблок?
Перед тем, как приступить к выбору мотоблока в магазине или на сайте, составьте список задач, которые вы планируете решить с помощью техники. Определитесь, как часто и на каких по размеру участках вы планируете работать.
Мотоблоки относятся к сложной технике, поэтому рекомендуем перед покупкой получить подробную консультацию у специалистов.
Другие статьи по теме
Навесное оборудование для мотоблока: как выбрать
Мотоблок заметно упрощает дачную жизнь. А если подобрать к нему правильное навесное оборудование, ваш помощник будет способен на гораздо большее. Читайте статью, если хотите узнать, как выбрать навесное оборудование, чтобы садовая жизнь стала еще проще и комфортнее.
Навесное оборудование к мотоблоку осенью и зимой
Осень — пора сбора урожая и подготовки почвы к зиме. Эту задачу упростят мотоблок и навесное оборудование к нему. Какие приспособления будут нужны осенью, а какие зимой, рассмотрим в этой статье.
Нева vs Caiman: особенности российских мотоблоков
В этой статье рассмотрим мотоблоки российского бренда Нева, которые пользуются на рынке не меньшим спросом, чем европейские аналоги. Попробуем разобраться в том, какими достоинствами обладают агрегаты этой марки.
Нева vs Caiman: особенности европейских мотоблоков
Мы уже писали о том, как выбрать мотоблок, рассмотрели основные классы этих агрегатов в зависимости от мощности и веса, типы редуктора и другие особенности, позволяющие определиться с выбором. Но техника эта достаточно сложная, и мы решили углубиться в детали – рассказать о двух самых популярных брендах мотоблоков, которые представлены в магазине «ЛидерСтройИнструмент». Начнём с известной европейской марки.
Отличия мотоблока от культиватора
Обладатели дачных и садовых участков отлично знают, как бывает трудно вскопать их после зимы. Поэтому многие прибегают к помощи специальной техники – мотоблока или культиватора, – чтобы не только подготовить землю к посадке, но и работать в течение всего сезона: окучивать, рыхлить, собирать урожай и т.
д. Вот только мы упомянули два агрегата – мотоблок и культиватор. Возникает вопрос: что выбрать. Для ответа на него нам придется разобраться, чем один отличается от другого.Другие статьи по теме
Как выбрать мотоблок для огорода: какой агрегат лучше?
Дачники, всерьез занимающиеся садом и огородом, не могут обойтись без определенной техники, ведь руками качественно землю не обработаешь, да и здоровье от этого пострадает. Первым и главным помощником может стать мотоблок. Это дорогая техника, но то количество функций, которые она способна выполнять, за год оправдывают покупку с лихвой. Остается выяснить, как выбрать мотоблок, и на какие его качества обращать внимание в первую очередь.
Содержание
1 Ищем разницу между мотоблоком и мотокультиватором
2 Что может мотоблок: возможности мини-трактора
2.1 Земельные работы
2.2 Уход за газоном и цветниками
2.3 Зимние хлопоты
2. 4 Перевозка грузов
3 По каким критериям подбирают мощность мотоблока?
3.1 Расчет производительности агрегата
3.2 Зависимость массы мотоблока от типа почвы
3.3 От каких элементов зависит функциональность мотоблока?
В некоторых магазинах вся техника для работы с землей представлена как мотоблоки разной мощности и веса. Поэтому часто в этой категории попадаются и мотокультиваторы, которые называют сверхлегкими мотоблоками. На самом деле, это два разных агрегата, и при выборе техники для собственного огорода следует определяться, что для вас выгоднее.
Мотокультиватор – это механизированное орудие труда, у которого на ведущей оси стоит фреза, способная обрабатывать только верхний слой земли. Более подробно эту технику мы рассматривали в отдельной статье «Как выбрать культиватор для дачи: на что смотреть перед приобретением?». Функция культиватора ограничивается только обработкой верхнего слоя земли, в то время как мотоблок может заменять большую часть садовой техники.
Таким образом мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования. Именно эти агрегаты мы и разберем подробнее.
Мечтая о мотоблоке, дачники в основном рассчитывают с его помощью обрабатывать землю. Но у данной техники гораздо больше функций.
Земельные работы
Естественно, основными функциями мотоблока являются земельные работы, а конкретнее -вспашка, боронование, окучивание, нарезание рядов и т.д.:
- Вспашка. Пашут землю с помощью плуга, который навешивают на агрегат, причем мощные модели способны поднимать целину. Эта функция особенно пригодится начинающим садоводам и огородникам, которым надо сначала довести землю до нормального состояния, чтобы потом на ней что-то посадить. Мотоблок, в отличие от мотокультиватора, поднимает глубинные слои почвы, перелопачивая и перемешивая грунт, и тем самым насыщает землю кислородом, делает ее более воздушной. В такой почве и уровень влажности, и циркуляция воздуха намного лучше, чем в перекопанной под лопату.
- Боронование. Боронование проводят отдельной насадкой с зубьями. Цель этой работы – разрушить корку на поверхности почвы, которая образуется в результате высыхания верхней части почвы под солнцем. Из-за корки нарушается доступ кислорода к корневой системе огородных культур, и не сохраняется в почве влага. К тому же с помощью боронования эффективно удаляются сорняки.
- Окучивание. Для хозяев, которые высаживают на дачах картофель (сотки 4-5), мотоблок окажется полезным как окучник. Специальная насадка поможет приподнять борозды, чтобы дать клубням возможность лучше вентилироваться, и избавит их от излишней влаги. Окучивание полезно и клубнике, особенно если она выращивается в низине, где повышенная влага вызывает поражение ягод серой гнилью.
- Копка и посадка огородных культур. С помощью таких насадок как картофелесажалка и картофелевыкапыватель мотоблок облегчит вам посадку и уборку «второго хлеба».
Значительно упростить применение мотоблока можно с помощью адаптера. О том как сделать его самостоятельно, читайте в материале: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Боронование проводят, пока картофель еще едва показался на поверхности земли, чтобы помочь ему пробиться через подсохший верхний слой почвы
Картофелесажатели вмещают в себя разное количество посадочного материала, но наиболее распространен вариант, в который засыпают около 3 ведер
Сеялкой удобно садить под осень зерновые культуры, которыми обычно удобряют почву и избавляют ее от сорняков. Весной зеленые ростки запахиваются
Уход за газоном и цветниками
Кроме земляных работ, мотоблок способен выполнять уход за газоном. Для этого к нему идет в комплектации роторная косилка, которая стрижет траву не хуже триммера, захватывая сразу около метра газона. А если докупить еще и насадку аэратор, то ваш газон получит дополнительное питание кислородом и будет расти гуще.
С помощью насадки ” газонные грабли” можно собирать скошенную траву и одновременно прошевеливать почву, чтобы дать больший доступ кислорода к корням
Полезной добавкой можно назвать измельчитель, который перемелет весь огородный мусор для закладки компоста.
Измельчитель можно использовать для создания зеленого компоста из растительных отходов, а также перемалывать срезанные ветви деревьев и кустарников
Для полива огорода и цветников к мотоблоку подключается мотопомпа.
Зимние хлопоты
Зимой мотоблок тоже не будет простаивать. Он превращается в снегоуборочную машину, благодаря специальным приспособлениям:
- щеткам, которые вычищают дорожки от мягкого, только выпавшего снега;
- снегоуборочной лопате с ножами, которая срезает и удаляет слежавшийся снег;
- снегосбрасывателю, который выгребает лопастями снег на глубину около 20 см и выбрасывает его за пределы дорожки.
О том, как модернизировать мотоблок в снегоуборщик, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/kak-peredelat-motoblok-v-snegouborshhik.html
Перевозка грузов
Для полного счастья обладателю мотоблока надо купить еще и прицеп. Тогда можно будет гордо усесться на собственную технику и разъезжать по огороду, собирая мусор, срезанные ветви либо развозя навоз, удобрения, мешки с картофелем и пр. С помощью прицепа можно даже привозить мешки с цементом из ближайшего строительного магазина либо собирать камни на придорожных полях для возведения забора. Таким образом вы снизите нагрузку на собственную спину и руки, доверив перевозку грузов технике.
Прицеп делает из мотоблока полноценный мини-трактор, на котором можно сидеть и перевозить по участку разные тяжелые грузы
Все вышеперечисленные насадки, кроме культиватора и колес, не идут с мотоблоком в комплекте. Их приобретают отдельно, с учетом мощности техники. И чем больше «лошадиных силенок» в агрегате, тем больше функций он может выполнять.
Прицеп для мотоблока можно изготовить самостоятельно, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Определяясь, какой мотоблок выбрать, учитывают три аспекта:
- какую площадь земли ему придется обрабатывать;
- тип почвы на участке;
- количество работ, которые должна выполнять техника.
Расчет производительности агрегата
Мощность мотоблоков начинается от 3,5 л.с., а заканчивается 10 л.с. Более сильные агрегаты встречаются редко. При подборе мощности следует ориентироваться на объем земли, который придется обрабатывать.
- Если участок до 15 соток, то достаточно 3,5-4 «силенок». В этом случае ширина захвата – около 60 см.
- Для обработки участков в 20-30 соток берут технику с мощностью в 4,5-5 л.с. и шириной захвата в 80 см.
- Для земельного надела в полгектара стоит приобрести модель в 6-7 л. с. и шириной захвата в 90 см.
- Для гектара и более – до 10 л.с. и шириной захвата – метр.
- От четырех гектаров землю лучше обрабатывать трактором, так как и для мотоблока, и для его хозяина такой объем слишком тяжел.
При этом учитывайте, что расход топлива будет расти пропорционально производительности.
Зависимость массы мотоблока от типа почвы
Почва на участке играет существенную роль в подборе техники. Для тяжелых глинистых грунтов и разработки целины слабомощные агрегаты не годятся. Во-первых, их мощностей не хватит для перелопачивания такой земли, и двигатель будет работать с высокими перегрузками. Соответственно, и вылетит быстро. Во-вторых, маломощная техника весит меньше, а значит, не обеспечит глубокого захвата грунта и будет пробуксовывать при вспашке.
Ориентируются следующим образом:
- если почва легкая, выработанная, то можно купить модель до 70 кг весом. Такие мотоблоки идут с 3, 5 – 6 л.с;
- на глинистых почвах эффективно работают агрегаты от 95 кг весом;
- для разработки целины понадобится мини-трактор в 120-150 кг. Причем у него должны идти в комплекте металлические колеса, которые именуют грунтозацепами.
Дизельные мотоблоки славятся более быстрой частотой вращения и тем самым эффективнее дробят почву, но ремонт бензиновых двигателей проще, да и при минусовых температурах на солярке не поедешь.
Также будет полезен материал о том, как сделать мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html
Грунтозацепы, или металлические колеса, за счет лопастей плотно вгрызаются в почву и не дают мотоблоку пробуксовывать при вспашке целинных и тяжелых земель
От каких элементов зависит функциональность мотоблока?
До того как выбрать мотоблок для огорода, надо изучить его конструкцию, чтобы убедиться, что на эту модель вы сможете навесить все желаемое оборудование.
- Так, если пользоваться мотоблоком для перевозки грузов, то техника должна иметь большие пневматические колеса (от 450 мм).
- Для силовых насадок (водяной помпы, снегоотбрасывателя, косилки) требуется вал отбора мощности. Есть модели, в которых такие насадки просто некуда цеплять.
- Для зимнего использования обязательно должен быть бензиновый мотор, причем известной фирмы, чтобы заводился с первого раза.
- Полезным элементом является электростартер, благодаря которому мотоблок легче заводится.
Желательные элементы:
- регулировка рукояток;
- разблокировка дифференциала;
- аварийная ручка для срочной остановки.
Если стоит выбор между отечественной и иностранной техникой, то дешевле обойдутся «родные» агрегаты. К тому же они не столь чувствительны к качеству топлива. Зато из-за некачественной сборки часто требуют ремонта комплектующих. У иностранных производителей подобные проблемы встречаются редко.
- Автор: Varvaryshka
- Распечатать
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 4. 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
❓ Какой мотоблок лично для меня лучше | Мой выбор мотоблока
В интернете полно материалов на тему — какой мотоблок выбрать. Естественно, я прочитал большинство из них. Около 90% статей и видео с таким названием созданы продавцами мотоблоков. Дают общие рекомендации, причем от людей, видевших технику только в витрине и на складе. Остальные материалы опубликованы практикующими владельцами мотоблоков, и здесь у них есть действительно полезные мысли.
Давно хотел мотоблок. Но особого смысла покупать его не было, так как он у моего отца уже 10 лет, и его было достаточно. Конечно, так как я живу отдельно от родителей, возможности полноценно эксплуатировать мотоблок нет. К тому же мой отец (да, как и я, собственно) относится к категории людей, предпочитающих не отдавать свою технику в чужие руки. В итоге решил обзавестись собственным мотоблоком. Желание во многом подогрели ютуб-блогеры, которые, как только не используют этот прием.
Мое видение классификации мотоблоков
Чтобы сразу не запутать моего читателя, кратко опишу, как я вижу классификацию мотоблоков. Для меня есть три класса:
- Мотокультиватор маленький, маломощный, сверхлегкий, дешевый, изначально предназначенный чисто для фрезерования небольших участков. Вес 30-60 кг. Двигатели всегда бензиновые, мощностью до 5 лошадей.
- Легкий мотоблок — К этому классу я отношу все модели, в которых вместо колес установлены фрезы. Оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями с воздушным охлаждением. Вес, в среднем, 100 кг. Мощность варьируется в пределах 6-12 лошадей.
- Тяжелый мотоблок — по моей логике сюда входит все, что предусмотрено для работы с активной навесной фрезой (плюс характерный для моделей этого класса многоступенчатый редуктор). Вес более 200 кг. Они оснащаются дизелями с водяным охлаждением мощностью 8-15 лошадей или бензиновыми воздухоотводчиками мощностью до 20 лошадей (так называемые гибриды).
Лично я так это вижу. Возможно, кто-то классифицирует по другим принципам. ГОСТа здесь нет, поэтому можно подойти к вопросу творчески.
Критерий 1. Задачи, которые я планирую решать с помощью мотоблока
Этот критерий нужно запускать всегда. Конечно, не все проблемы можно решить. Появятся новые. Но, по крайней мере, вы всегда должны на что-то ориентироваться.
Планирую использовать мотоблок для следующих работ (начнем весной):
- Весенняя вспашка плугом (если не вспахана с осени).
- Боронование до близкой влаги.
- Фрезерование (основная функция любого мотоблока).
- Перевозка компоста из кучи на огороды.
- Нарезка борозд для посадки картофеля.
- Засыпка картофеля дисковым окучивателем.
- Прополка междурядий других культур (понравился метод Юрия Воробьева с ютуба, ниже есть видео).
- Прополка картофельных рядов так называемыми «ёжиками».
- Окучивание картофеля.
- Стрижка травы в саду (в настоящее время бензиновым триммером koshu).
- Перевозка сорняков, травы и другой органики в компостную кучу.
- Выкапывание картофеля.
- Подготовка почвы к посеву сидератов.
- Осенняя пахота.
- Очистка дорог и дорожек от снега.
В общем, работы, которую хотелось бы переложить на плечи лошадей мотоблока, не так уж и мало. Хотя это далеко не все, что можно сделать с помощью этой техники. Для всего этого легкий культиватор не подойдет. Вам нужен средний или тяжелый мотоблок. С задачами определился, теперь перехожу к следующему критерию.
Критерий 2. Размеры обрабатываемой земли
Здесь логика предельно проста — чем больше земли, тем мощнее и экономичнее нужно выбирать мотоблок. У меня небольшие площади. Я бы даже сказал минималистичный. Два садовых участка по 5 соток каждый. Трава, которую я скашиваю и храню в компосте, растет в саду (5 акров), за пределами двора (около пятидесяти) и за одним из садов (два акра).
Исходя из этого, мне не нужна экстремальная мощность и производительность. Но и дешевый мотокультиватор тоже не подойдет, так как, по сути, они могут выполнять только одну задачу – мучительное фрезерование почвы. Ну и косилку, с горем пополам, к нему можно пристроить. Все остальное как минимум легкий мотоблок.
Многие владельцы мотоблоков выбирают модель с учетом возможности подзаработать с ее помощью на соседних огородах. Лично меня такой способ работы не интересует. К тому же, как показывает практика, современные мотоблоки не обладают большим ресурсом, и они его исчерпывают до того, как покупка успеет окупиться. Да и, как по мне, это адский труд — обрабатывать землю мотоблоком за ту же цену, которую берет тракторист. Он делает работу за 10-15 минут. А с мотоблоком над одним и тем же придется полдня попотеть.
Критерий 3.
Особенности участкаЛично для меня это один из основных критериев, который накладывает существенные ограничения на выбор мотоблока. Во-первых, один из моих садов с трех сторон огорожен забором, а с четвертой стороны соседский сад без бордюра. Учитывая и без того небольшую площадь, мне нецелесообразно оставлять 2-3 метра для разворота оборудования. Отсюда следует, что мне нужен маневренный мотоблок. А это мотокультиватор или легкий мотоблок. Культиватор я уже исключил из-за его ограниченного функционала. Учитывая следующие критерии, конечно, хотелось бы тяжелый мотоблок. Но…
Во-вторых, хочу построить небольшой узкий прицеп для перевозки компоста, органики и урожая в пределах участка к мотоблоку. На пути есть несколько ворот шириной до метра. Соответственно, опять же нужно что-то маневренное, шустрое. То есть снова выхожу на легкий мотоблок и вынужден отказаться от тяжелого.
Критерий №4. Выбор типа двигателя — бензиновый или дизельный
У отца есть мотоблок с 6-сильным дизелем воздушного охлаждения. На данный момент это второй, так как родной честно отслужил 8 лет и стал требовать капитального ремонта. То есть можно сказать, что дизель надежен. Еще говорят, что он экономичный. Третий теоретический плюс таких моторов — мощный крутящий момент, особенно на малых оборотах.
Недостатки дизелей:
- сам двигатель стоит в полтора раза дороже бензинового двигателя при той же мощности;
- многие запчасти тоже дороже;
- очень громко;
- диких вибраций;
- топливная система очень слабое место, учитывая качество нашего топлива;
- вы найдете нормальные форсунки и ТНВД для этих моторов;
- затрудненный запуск, особенно на холодную, особенно если нет стартера.
Лично я против дизелей ничего не имею. Более того, я считаю их дизайн гениальным. Но, тем не менее, я предпочитаю бензиновые двигатели. Их дешевле купить и отремонтировать. Они тише и не сильно вибрируют. Заводится легко даже без стартера с аккумулятором и в мороз.
Естественно, у бензиновых ДВС есть и слабые стороны. И все о них знают. Для меня таких мест всего два — система зажигания и ее чувствительность к влаге и воде. Если дизель опустить в воду, оставив сверху только воздух, то он заработает. С бензиновым двигателем такой номер не пройдет.
Что касается экономии. Я всегда подхожу к этому вопросу с учетом нескольких факторов. Главный из них – интенсивность эксплуатации. Я, например, газ на свою машину (он даже включен) принципиально не ставлю, потому что пользы от него просто не увижу лет 50. А все потому, что я мало езжу. То же самое и с дизелями. Да, они при хорошей солярке и исправно функционирующей топливной системе экономичнее бензиновых двигателей. Но не так сильно, как многие думают. Чтобы разница в цене окупилась, мотоблок должен пять лет работать в режиме нон-стоп.
У меня нет возможности получить дизельное топливо бесплатно, что для многих является ключевым фактором при выборе мотоблока.
Мой выбор — бензин. Основным критерием шлифовки вживую является тихая работа.
Критерий 5. Мощность двигателя
Как правило, скромной мощности двигателей мотоблоков хватает для выполнения вышеуказанной работы с запасом. Даже сравнительно слабые моторы на 5-7 лошадей (пусть и китайские) без проблем тянут плуг, вращают фрезы и тянут груженый прицеп. Проблемы обычно возникают не из-за недостатка мощности, а из-за недостаточного сцепления с грунтом.
Зачем тогда нужны мотоблоки с двигателями в 12-18 лошадиных сил? Такая мощность просто необходима для работы активного навесного оборудования. Тот же активный резак, просеивающая картофелекопалка, различные дровоколы, дробилки, мульчеры — все это требует большой мощности на ВОМ. Что касается задачи тянуть мотоблок вперед, то с ней легко справляются 3-5 лошадей. Был бы только нормальный крючок.
Соответственно остановился на диапазоне 6-9 лошадиных сил, так как активное навесное оборудование использовать не планирую. Плюс двигатель всегда можно поставить помощнее. К счастью, китайцы просят за них не так уж много денег.
Критерий 6. Коробка передач
Лично мне очень нравятся коробки передач тяжелых мотоблоков. Он и удобнее в использовании, и практичнее (много передач). Я не приемлю ременные передачи. Я не знаю, почему. Не нравится, вот и все.
К счастью, большинство легких мотоблоков оснащены прямой передачей с 2-6 скоростями вперед и 1-2 назад. Надо сказать, что коробки передач с двумя скоростями вперед часто не устраивают своих владельцев. Как правило, не хватает пониженной передачи, необходимой для выполнения ряда сельскохозяйственных работ. Китайцы это учли, и стали штамповать коробки с тремя передними передачами. Хотя многие легкие безредукторные мотоблоки уже давно имеют многоступенчатые коробки передач. Но они дорогие, и мало кто их покупает.
Лично меня устраивает вариант без ремней и с тремя передними передачами. Пока на рынке (среди бюджетного сегмента) моделей, отвечающих таким критериям, не так много. Но есть. Вот к чему я стремлюсь.
Критерий 7. Габариты и масса мотоблока
Габариты для меня важный вопрос. Во-первых, особенности сайта. Во-вторых, тяжелый габаритный мотоблок просто не поместится в гараж рядом с автомобилем. А вот легкие модели в самый раз.
Что касается веса, то он не влияет на сложность управления, как многие ошибочно думают. Наоборот, чем тяжелее мотоблок, тем легче им работать. Это подтверждают владельцы такой техники, которым есть с чем сравнивать. Вес нужен для уверенного захвата. Для легких мотоблоков это настоящая проблема. Крюка особенно не хватает при вспашке.
Эта проблема решается тремя способами. Во-первых, мотоблок можно нагружать дополнительными грузами. Этот способ имеет сразу два недостатка – управлять мотоблоком на поворотах становится крайне сложно, плюс лишний вес давит на коробку передач, снижая ее ресурс. Во-вторых, можно купить сельскохозяйственные колеса большого диаметра с агрессивным протектором. Ютуб-блогеры уже показали, насколько это эффективно. Хоть и дорого.
И, наконец, в-третьих, что я планирую сделать, так это ушки с шипами. Что это такое, насколько это гениально и эффективно, вы можете увидеть в видео ниже. Там человек делает подобные грунтозацепы своими руками, и утверждает, что при их использовании нет необходимости добавлять мотоблок. Не знаю почему, но это решение внушает мне доверие.
Критерий 8. Стоимость и бюджет
В Украине цены на мотоблоки колеблются от 350 до 2000 долларов. Мотокультиваторы стоят 350-400 баксов. Легкие китайские мотоблоки продаются по цене 500-700 долларов. До 1000 баксов это уже тяжелые модели и гибриды. Отечественные мотоблоки Мотор Сич неадекватно дороги. В общем, есть предложения на любой кошелек.
Сейчас я стремлюсь к модели за 650 долларов. Также следует учитывать, что на все вышеперечисленные хотелки потребуется одинаковая сумма. Это если все покупать и ничего не делать своими руками, что с учетом сегодняшних цен на металл не так уж и выгодно.
Критерий 9.
ПерспективыСамый сложный для меня вопрос в том, что я вообще хочу не мотоблок, а маленький мини-трактор. Работать с ним и проще, и приятнее. Его можно сделать из мотоблока. Но лучше всего это делать с тяжелым мотоблоком. Мы даже продаем готовые наборы. То есть у вас есть тяжелый мотоблок, купите такой набор (стоит около 400 баксов), и соберите мини-трактор. На качество этих наборов до сих пор жалуются, но производитель потихоньку улучшается.
Из легкого мотоблока мини-трактор, как по мне, сделать сложнее. Но возможно. Поэтому я не отвергаю такую перспективу.
Видео: обзор мотоблока
Итог
В итоге на мой выбор мотоблока наибольшее влияние оказали два фактора — желаемый функционал и особенности участка. Модель, на которой я пока остановился (сейчас зима, можно не торопиться и подумать еще раз) — это легкий мотоблок с 7-сильным бензиновым двигателем, прямой трансмиссией и коробкой передач с тремя скоростями вперед и одной назад. . Марку называть нет смысла, так как она вся китайская, и отличается только наклейками и цветом.
Подходит ли мотоблок для моей фермы? – Hobby Farms
У вас наконец-то есть несколько акров в деревне, и вам не терпится заняться сельским хозяйством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще много работы, чтобы привести землю в порядок. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки до самой земли — список можно продолжить. Вам понадобится что-то, что косит, что-то измельчает и что-то для обработки участка, который быстро становится большим количеством двигателей, которые нужно обслуживать!
К счастью, есть отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкомасштабного сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.
Что это такое?
Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок обладает такой же прочной и высококачественной конструкцией, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование с приводом от вала. Большая разница с мотоблоком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете позади него, а не едете на нем.
Что это будет делать?
Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования для выполнения практически любой работы на небольшой ферме. Список включает:
- аэраторы
- измельчители/измельчители
- обжимные ролики
- электрические генераторы
- бороны
- инструменты для заготовки сена
- косилки
- слои пластиковой мульчи
- плуги и другие устройства для обработки почвы
- мойки высокого давления
- сеялки
- снегоуборочный инвентарь
- Измельчители пней
- культиваторы
- транспортные тележки
- дровоколы
Навесное оборудование крепится к тягачу фланцем коробки отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом замены навесного оборудования, но система быстрого соединения не является обязательной для большинства мотоблоков, чтобы сократить время смены навесного оборудования примерно до 30 секунд.
Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть ли передний и задний ВОМ? Не совсем. По-настоящему интересной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, благодаря которому оператор может находиться либо со стороны машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя для большинства других навесных орудий, включая косилки, снегоуборочные машины. удаление, измельчители и т. д. Перемещение рукояток в обратном направлении занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении, смещенном от центра на 15 градусов в любом режиме, что позволяет вам отойти в сторону вспаханной грядки. , из терновника вы выщипываете кусты и т. д.
Подходит ли мне это?
Большая часть оборудования подходит для масштабирования, и мотоблоки не являются исключением. Вы бы не купили 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и точно так же вы не хотели бы, чтобы мотоблок косил 50 акров.
При правильном масштабе мотоблоки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для нескольких акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров щетки. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и неровнее местность, тем более привлекательным вариантом становится мотоблок.
Вам обязательно нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться ручкой. Есть сиденье для езды во время скашивания, но оно громоздкое, и на него не следует полагаться. Эти машины были спроектированы так, чтобы идти позади!
Сколько стоят мотоблоки ?
Стоимость мотоблоков варьируется от 1600 до 5500 долларов США с диапазоном мощности от 6 до 16 лошадиных сил. Как правило, чем крупнее модель, тем больше навесного оборудования она может использовать. Стоимость большинства инструментов варьируется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту сумму. (Например, пресс-подборщик сена стоит почти 10 000 долларов. ) Подержанные машины может быть трудно найти, поскольку эти машины часто могут служить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.
Как обслуживать мотоблок?
Простая и прочная конструкция мотоблока обеспечивает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.
Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и для любого другого оборудования; ежегодная смазка троса управления; время от времени проверяйте затяжку крепежных деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как болты, удерживающие навесное оборудование; замена изношенных деталей — ножей косилки, пальцев румпеля и т. д. — по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования будет связан с такими элементами, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически никогда не выходят из строя.
Учитывая относительно простую конструкцию большей части этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; многие практические документы и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае мотоблоки имеют то преимущество, что для их перевозки не требуется огромный грузовик или прицеп; с регулируемой конструкцией руля, позволяющей складывать их в небольшой пакет, любой из мотоблоков поместится во внедорожник или большинство универсалов.
И последнее, но не менее важное преимущество мотоблоков — физические упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вам действительно следует больше ходить пешком»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят по беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мотоблоки позволяют вам выполнять свою работу и одновременно хорошо заниматься спортом — действительно лучшее из обоих миров для фермера-любителя.
Walk This Way
Прогулочные задники раньше производились в Америке. Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и, начиная с начала 19-го века, их производило еще несколько американских компаний.