Какие бывают потребности обществознание 6 класс: Урок 5. потребности и способности человека — Обществознание — 6 класс

Содержание

Какие бывают потребности. Обществознание. 6 класс. | Методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме:

Обществознание.  6 класс.

тема: Какие бывают потребности.

Раздел учебного материала: гл. I. Человек.

Тип урока: комбинированный урок;

                    Форма проведения: нетрадиционная, с использованием презентации  

                     Microsoft Power Point «Какие бывают потребности».

Цель:  развитие познавательных способностей учащихся через включение их в различные

            виды деятельности.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием «потребности».

              2. Формировать представление о потребностях человека как об источнике его

                  активности, самовыражении.

              3. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к

                  разумным потребностям.

Основные понятия:  потребности, биологические потребности, материальные

                                    потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Оборудование: Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2008.,

                           раздаточный материал с заданиями для учащихся, компьютер,

                           мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point  

                          «Какие бывают потребности», плакат «Потребности» для игрового

                           закрепления вопроса о видах потребностей.

  План урока:

  1. Что такое потребности?
  2. Какие бывают потребности?
  3. «Вечны» ли потребности?
  4. Ложные потребности.
  5. Закрепление изученного материала.

Ход урока.

I. Размышление над вопросом рубрики «Обсудим вместе», § 6, с. 55.:

     Зачитывается задание вслух:

Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

(ребята отвечают на вопрос)

Учитель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.

Тема нашего урока: Какие бывают потребности.

                                      (на экране – слайд №1 с темой урока).

  1. Что нужно человеку?

 Учитель: Давайте выясним, что же такое потребности.

  Есть такая наука – психология, которая различает два понятия: «нужда» и «потребность».

Что такое нужда? Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится только тогда, когда, когда кислорода будет не хватать ( заболевают органы дыхания ), тогда человек предпринимает какие то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью. И тогда нужда становится потребностью .

Нужда – то, что человеку необходимо, но он об этом не задумывается, а потребность – то, что человек осознает и переживает.                

  (слайд № 2 «Что нужно человеку?» : Всю свою жизнь человек постоянно в чем-то нуждается → всю свою жизнь человек удовлетворяет свои потребности. →

Что же такое потребность? → нужда человека в чем либо (это все то, что человек хочет иметь в жизни.)

Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

Потребность – это ___________________________________________________.

(ребята заполняют пропуск и отвечают на вопрос: что такое потребности?)

  1. Какие бывают потребности?

   (слайд № 3. Высвечивается: какие бывают потребности?)

Вопрос к классу: Попробуйте назвать потребности человека?  (ребята называют)

Учитель обобщает ответы:  вы назвали много потребностей человека, а теперь давайте попробуем разделить их на отдельные группы.

Вопрос: Какие потребности отражают нужды нашего организма?  (ребята называют)

Учитель: Эти потребности называются биологические.

На экране появляются картинки. Делается вывод:

Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить.

      Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

Биологические потребности — _________________________________

Учитель: Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются от потребностей человека?  (выслушав ответы:) Отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей (занимается земледелием, шьет одежду и т.д.)

Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то. Философ Фалес много путешествовал, растратил все свои деньги и жил небогато, занимаясь исследованиями явлений природы. Он учил, что человеку нужна мудрость, а не деньги. Жители Милета насмехались над ним. «Ты поучаешь людей, а сам живешь в бедности»,— говорили ему. Тогда Фалес взял в долг денег и скупил все маслобойни в городе. По его прогнозу должен был быть необычайно большой урожай маслин. Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние. Тем самым он доказал, что, если бы его интересовали деньги, он со своими знаниями и умом мог бы стать богатейшим человеком.

Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется. Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту — и скажи, в чем я добился больших успехов?» — ответил Диоклетиан.

(слайд № 4. Материальные потребности :  человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах).

      Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

      Материальные потребности — __________________________________________

(слайд № 5 – Социальные потребности.)  Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют  Социальные потребности (высвечивается).

Социальные потребности – это потребности в общении, труде. Они возникают только в обществе.

      Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

      Социальные потребности — ________________________________________________

      Вопрос: могут ли быть социальные потребности у животных?

(слайд № 6.  – Духовные потребности.)

Среди потребностей человека выделяются Духовные потребности. (после показа) →

Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

      Задание в раздаточном материале: №1. Закончи предложение.

      Духовные потребности — __________________________________________________

Вопрос: Какие группы потребностей мы выделили? Что это за потребности? (ребята отвечают)

А сейчас поиграем в игру, где вы должны будете узнать потребности и поместить их в соответствующие группы.

Игра:

(Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в соответствующей группе потребностей).

     1)       “ Я лежу, болею
              Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) — социальные

2)  “ В коридоре, в классе-ли
       Всюду стены красили,
       Терли краску, терли мел,
       Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные

     3)       Вот уже стоит Егорка
              У доски с мелком в руке,
              Вот и первая пятерка
              У Егорки в дневнике…
               (С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) —  духовные

  4)   “ Муха, Муха- Цокотуха
          Позолоченное брюхо.
          Муха по полю пошла,
          Муха денежку нашла.
          Пошла Муха на базар
          И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные

          5)  Ест на завтрак яйца всмятку,
              Пять картофельных котлет,
              Два стакана простокваши
              И тарелку манной каши –
              Каша тоже не во вред!
             (С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические

         6)     У далекой
                У заставы
                Часовой в лесу не спит.
                Он стоит –
                Над ним зарницы,
                Он глядит на облака:
                Над его ружьем границу
                Переходят облака.
                (С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные

  1. Сделать хотел грозу,

    А получил козу,

   Розовую козу

   С желтою полосой   (потребность в творчестве) – духовные

  1. «Вечны»  ли потребности?

(слайд № 7 – «Вечны» ли потребности?)

Телефон и телевизор, автомобиль, самолет… Все когда-то было в диковинку. Но по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

                 А вот в первобытном обществе, вряд ли люди могли ими даже воспользоваться.

Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

V. Потребности и возможности.  (слайд № 8)

В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает?

Потребности должны соответствовать возможностям.

Учитель: Ни одну потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, развивается, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для ее удовлетворения, » человек должен трудиться.

   (слайд № 9 – Труд как потребность).

Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?

               Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность.

На слайде: Труд дает больше возможностей для удовлетворения потребностей.

    Итак, мы выяснили, 1) что у человека существует множество потребностей: это потребности, без которых человек не может прожить. Какие?

                                   (ребята отвечают: воздух, вода, еда, крыша над головой)

2) Без каких потребностей прожить можно, но трудно?

             (ребята отвечают: телевизор, компьютер, бытовые приборы, посуда, мебель и т.д.)

3) Без чего человек может прожить?

                            (ребята отвечают: алкаголь, наркотики, курение;  если затрудняются – учитель помогает рисунками слайда № 10)

(слайд № 10 – Ложные потребности).

Учитель: у человека иногда возникают ложные потребности.

                Какой вред они могут принести людям?   (ребята отвечают).

Обобщая ответы учащихся, учитель:

На слайде:

Вредные привычки наносят вред человеку – вред его здоровью, силам, положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может попасть в беду.

Учитель дополняет: Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед вместе с ней, то мы развиваемся. А если мы останавливаемся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Т.е., человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед собой.

Задание: в раздаточном материале № 2 и на слайде № 11.:

Выберите верные суждения о потребностях человека:

а) Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.

б) Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.

в) Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности.

                                     ( ответ: а, в) – объяснить свой выбор.

Вопрос:  Влияют ли потребности человека на развитие общества?

               (ребята отвечают):

 Учитель обобщает: общество порождает определенные потребности человека, который, в свою очередь оказывает влияние на развитие самого общества.

                          Вопросы для повторения:

  1. Что такое потребности?
  2. Какие бывают потребности?
  3. Что такое биологические, материальные, социальные, духовные потребности?
  4. Все ли потребности человек может удовлетворить? От чего это зависит?
  5. Без чего человек может прожить?
  6. Какое влияние потребности оказывают на развитие общества?

 Д/з ( слайд № 12) : § 6, с. 55 – 57, рубрика «Проверь себя», вопр. 1, 2, с. 62

   Спасибо за работу (слайд № 13.)

  Использованные материалы и литература:

  1. Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2008.,
  2. Обществоведение. Методические рекомендации. 6 класс, М.,2004.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.lesson-history.narod.ru

Урок обществознания. 6 класс. МОУ «СОШ №1 г. Суздаля»

учитель: Воробьева Елена Владимировна.  (3 декабря 2008 г.)

    

   

   

 

6 класс. Обществознание. Потребности человека — Какие бывают потребности

Комментарии преподавателя

Какие бывают потребности

О значении слова «потребность» можно догадаться интуитивно. Оно явно происходит от глаголов «требовать», «требоваться». Означает это слово какую-то вещь, явление или качество окружающего мира, которое необходимо человеку в той или иной ситуации. Подробнее об этом понятии, его многообразных проявлениях и значении можно узнать из предлагаемой статьи.

Раскрытие понятия

Потребность − это субъективная необходимость индивида (или социальной группы) получить тот или иной объект окружающей действительности, который составляет обязательное условие поддержания нормальной и комфортной жизнедеятельности.

Что такое потребность? Виды потребностей

О значении слова «потребность» можно догадаться интуитивно. Оно явно происходит от глаголов «требовать», «требоваться». Означает это слово какую-то вещь, явление или качество окружающего мира, которое необходимо человеку в той или иной ситуации. Подробнее об этом понятии, его многообразных проявлениях и значении можно узнать из предлагаемой статьи.

Потребность − это субъективная необходимость индивида (или социальной группы) получить тот или иной объект окружающей действительности, который составляет обязательное условие поддержания нормальной и комфортной жизнедеятельности.

В человеческом лексиконе имеются похожие по смыслу понятия — «нужда» и «запрос». Первое обычно употребляется в ситуации, когда личность испытывает нехватку чего-либо, второе относится к области маркетинга и связано с покупательской способностью человека или группы лиц. В отличие от нужды и запроса, потребность − это необходимость получить и материальные, и духовные блага. Таким образом, это более широкое понятие. Оно может включать в себя и нужды, и запросы.

Существует широкое разнообразие форм данного явления. Например, выделяют материальные потребности ‒ такие, которые связаны с получением определённых ресурсов (денег, товаров, услуг), необходимых индивиду, чтобы поддерживать хорошее самочувствие и настроение.

Другая большая группа ‒ духовные потребности. Сюда относится всё, что связано с эмоциями, самопознанием, развитием, самореализацией, просвещением, безопасностью и т. д. Иными словами, это необходимость человека получать то, что было создано сознанием других людей.

Третью обширную группу составляют социальные потребности ‒ то есть такие, которые связаны с общением. Это может быть потребность в дружбе и любви, внимании, одобрении и принятии другими людьми, нахождении единомышленников, возможности выговориться и т. п.

Подробные классификации потребностей имеются в социологии, психологии и экономике. 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Потребности человека

Давайте представим себе, что живёт на свете человек, назовём его Сашей. У него всё есть, его всё устраивает, и он ни о чём не мечтает и ни к чему не стремится. Он просто живёт в своё удовольствие и ничего не делает.

Не кажется ли вам, что наш Саша слишком уж фантастический персонаж?

И действительно, ситуация фантастическая хотя бы потому, что человеку всё время чего-то хочется и он не может сидеть на месте, пока не удовлетворит свои потребности.

Не верите? Тогда вот вам пример: сегодня в интернете можно найти очень много обзоров на различные фильмы. Представьте себе, что, посмотрев один из них, вы захотели увидеть это кино.  Но что вы будете делать?

Вы можете пойти в кинотеатр на премьеру, купить диск с фильмом или попросить его у друзей, да и просто посмотреть понравившееся вам кино онлайн в интернете. В любом случае вы не будете сидеть на месте, а предпримите определённые действия для удовлетворения возникшей потребности в просмотре фильма.

То есть потребность – это нехватка чего-либо, нужда в чём-либо.

Именно потребности человека служат мотивом к началу любой деятельности. Например, если вы хотите пить, то как минимум вам нужно открыть кран и налить стакан воды, максимум – выкопать колодец. В любом случае выбор решения этой задачи остаётся за вами.

Обычно принято выделять следующие виды потребностей: биологические, социальные и духовные.

Биологические потребности человека также называют естественными, врождёнными, физиологическими, органическими или природными.

Прежде всего это потребности в нормальных условиях существования, необходимых для жизни человека и продолжения его рода. Неудовлетворение таких потребностей может привести к довольно печальным последствиям, в том числе и к смерти человека.

К числу биологических потребностей относят потребность в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, тепле и так далее.

Примером реализации биологических потребностей могут послужить стихи детского поэта Сергея Михалкова:

Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!

Удовлетворению любых биологических потребностей служит деятельность человека, которая направлена на создание материальных благ и благоустройство быта.

«Но биологические потребности есть и у животных, – скажете вы. Чем же они отличаются от наших?»

Прежде всего они отличаются тем, что человек может самостоятельно производить то, что ему необходимо. Например, выращивать пищу, чтобы не голодать, или шить тёплую одежду, чтобы не мёрзнуть. Согласитесь, что наши братья меньшие всего этого не умеют и довольствуются дарами природы.

Реализация социальных потребностей связана с жизнью человека в обществе. К ним принято относить потребности во взаимоотношениях с другими людьми, в социальной активности, признание в обществе, самоутверждение, потребность в труде и так далее.

Смысл духовных потребностей

в том, что человеку необходимо познавать окружающий мир и осознавать своё место в нём. То есть духовные потребности направлены на самосовершенствование человека. Уверен, вы не раз задумывались над тем, для чего вы существуете в этом мире, для чего пришли в него, какова ваша цель, чего вы хотите добиться в этом мире. То есть духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.

Например, древнегреческий философ Фалес Милетский всегда говорил о том, что человеку нужно самосовершенствоваться, познавать окружающий мир, что ему нужны мудрость, а не деньги. Жители Милета смеялись над ним, говоря о том, что нельзя поучать людей, живя в такой бедности. Тогда философ одолжил денег и скупил все мас­лобойни в городе.

По его прогнозу должен был быть не­обычайно большой урожай маслин, а именно из этих плодов древние греки делали масло.

Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние.

Тем самым он доказал, что, если бы его интересовали деньги, он со своими знаниями и умом, то есть реализованными духовными потребностями, мог бы стать бо­гатейшим человеком не только Милета, но и всей Греции.

Кстати, некоторые учёные выделяют ещё один вид потребностей. Это так называемые ложные потребности. Это искусственные потребности, которые оказывают негативное влияние на человека. К ложным потребностям, как правило, относят различные вредные привычки: курение, алкоголизм, зависимость от интернета или компьютерных игр.

Ложные потребности усваиваются людьми очень быстро, а вот избавиться от них, как правило, нелегко.

У обычного человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную структуру, известную как «пирамида Абрахама Маслоу».

Согласно идее этого американского социолога, нижний уровень пирамиды составляют физиологические потребности, затем идёт потребность в безопасности, выше – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды – стремление личности к самореализации.

Самореализация человека – это стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Я защищён

Хотя сами люди далеко не всегда осознают это. Маслоу отмечал, что в США в середине шестидесятых годов потребность в самореализации удовлетворяли около 10 % людей.

Группы потребностей человека не отделены друг от друга. Так если, например, человек голоден, то вполне вероятно он будет думать о поиске пищи, а не о признании обществом или самореализации. Но и в большинстве случаев он не станет удовлетворять голод чем попало.

Например, мусульманин, как бы он не был голоден, не станет есть свинину, а индуист – говядину, потому что это противоречит их религиозным взглядам.

Кстати, по мнению учёных, в момент самореализации и творческого подъёма голод может на время оставаться неудовлетворённым.

Любые потребности человека индивидуальны.

Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть».

И потребности, и способ их удовлетворения зависят от условий, в которых живут люди, и изменяются со временем.

Например, римский император Диоклетиан, утратив интерес к государственным делам, отрёкся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту, и скажи, в чём я добился больших успехов?» – ответил бывший император.

Внимательно посмотрите на предметы, которые вас окружают. Мобильный телефон, телевизор, компьютер, планшет ну и так далее. Все те предметы, которые удовлетворяют потребности современного человека. Всё это когда-то было в диковинку, а заяви вы, например, в средние века о том, что люди могут общаться друг с другом, находясь в тысячах километрах друг от друга и писать друг другу письма, не используя бумаги, в лучшем случае вас посчитали бы сумасшедшим.

Ещё в начале двадцатого века такое привычное нам электричество было доступно не в каждом доме. И дело даже не в цене на эту услугу, а в том, что у большинства людей не было необходимости им пользоваться, ведь не было такого большого количества электроприборов, а проблему освещения прекрасно решали более дешёвые свечи. То есть у человека попросту отсутствовала потребность в использовании электроэнергии.

Но постепенно, с развитием технической мысли, электроприборы, различные транспортные средства, поезда и самолёты, компьютеры и мобильные телефоны захватили мир. Так как человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему более необходимыми.

Потребности возникают снова и снова, развиваются, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для самоудовлетворения, и, в конечном счёте, тоже развиваться.

Конспект урока по обществознанию на тему «Потребности человека» (6 класс)

Урок обществознания в 6 классе

по теме «Потребности человека»

Цели и задачи уроков: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека;познакомить учащихся с ролью и значением потребностей в жизни человека; дать представление о классификации потребностей; показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности; обсудить проблему духовного мира человека; выделить характерные черты мыслительного и чувственного мира человека; способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму, наркомании.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: различать виды потребностей; классифицировать, раскрывать основные черты духовного мира человека; оценивать действия человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-целевой этап.

На прошлых 2-х уроках мы с вами изучали деятельность и ее виды. Давай вспомним то, о чем мы с вами говорили.

  1. На прошлых уроках мы разбирали с вами структуру деятельности. Давайте вспомним ее, давая пояснения каждому элементу деятельности.

  2. А теперь, глядя на структуру деятельности, ответьте мне вопрос: можно ли считать компьютерные игры видом деятельности? Какова цель игры в компьютер, ее средства, результаты?

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о мотивах человеческой деятельности, а точнее о потребностях человека.

Тема урока «Потребности человека». Подумайте, какие вопросы бы вы поставили перед собой, чтобы раскрыть тему урока?

План урока:

1. Что такое потребность.

2. Какие бывают потребности.

3. Истинные и ложные потребности.

III. Введение в новый материал.

Обратимся к рубрике «Обсудим вместе» (§4, с. 33). Почему описанная в рубрике ситуация выглядит неправдоподобной?

Ответ учащихся: человек всегда к чему-то стремится, чего-то желает, что-то делает для осуществления своих желаний.

IV. Работа по теме урока.

1. Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е. люди постоянно в чем-то нуждаются. Потребность – осознаваемая нужда в чем-либо. Как вы думаете, отчего у человека появляются потребности?

Ответы учащихся: человек испытывает дискомфорт (как физический, так и психологический), неудовлетворенность.

Каковы потребности человека? Можно ли ответить на вопрос, что человеку нужно? Ведь у каждого есть свои желания: одному нужна книга, другому – плеер, третьему – компьютер. Кстати, я предлагаю вам задуматься над вопросом: а почему ни у кого нет потребности, например, получить в подарок каменный топор?

Ответы учащихся: потому что он сегодня никому не нужен.

А представим себе первобытного человека. Он бы наверняка обрадовался такому подарку, потому что он был в числе самых необходимых предметов и изготовить его было очень трудно. А могла ли у первобытного человека возникнуть потребность в мобильном телефоне?

Ответы учащихся: нет, потому что он и представить себе не мог такие вещи.

Значит, мы можем с вами сделать очень важный вывод: потребности человека не могут быть одинаковыми во все времена. Они меняются с течением времени и зависят от условий, в которых живут люди, от уровня развития хозяйства, техники, науки и т.д. Потребности животных носят более или менее стабильный характер и ограничены биологическими нуждами; потребности же человека всё время множатся и изменяются в течение его жизни: человеческое общество создаёт у людей потребности, которых не было у предыдущих поколений.

Задание учащимся.

Внимательно рассмотрите схему и прокомментируйте ее, приведите примеры.

Ответы учащихся.

Т.е. огромную роль в этом постоянном обновлении потребностей играет общественное производство: изготовляя всё новые и новые предметы потребления, оно тем самым создаёт и вызывает к жизни всё новые и новые потребности людей.

А какие потребности есть у вас?

Ответы учащихся. (Учитель записывает ответы на доске в виде кластера).

Этот небольшой опыт убедил нас в том, что потребностей у человека огромное количество. Истоки любой потребности лежат в ощущении нужды в чем-то. Пример с древнегреческим философом Фалесом доказывает это.

Философ много путешествовал, растратил все свои деньги и жил небогато, занимаясь исследованиями явлений природы. Он учил, что человеку нужна мудрость, а не деньги. «Ты поучаешь людей, а сам живешь в бедности», — говорили ему сограждане. Тогда Фалес взял в долг денег и скупил все маслобойни в городе. По его прогнозам, должен был быть необычайно большой урожай маслин. Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние. Тем самым он доказал, что если бы его интересовали деньги, он со своими знаниями и умом мог бы стать богатейшим человеком.

2. И поэтому я, предлагая вам сейчас систематизировать потребности, т.е. объединить в группы, в первую очередь ответить на вопрос: какие именно желания рождают потребности иметь то или иное?

В первую очередь выделяют биологические (материальные) потребности – это потребности, связанные с физическим выживанием: потребности в пище, воде, жилище, защите от неблагоприятных явлений природы, отдыхе, сне. Но обратите внимание, что и эти первичные физиологические потребности «очеловечены»: человек не будет рвать зубами сырое мясо, если имеет возможность приготовить его и съесть, воспользовавшись столовыми приборами, он не будет при обычных обстоятельствах пить из лужи, т.е. ему нужны и другие необходимые условия удовлетворения этих потребностей.

Теперь давайте перейдем к следующей группе потребностей.

Все эти потребности можно объединить в одну группу – социальные потребности, т.к. они возникают только в обществе, и туда входят жажда дружбы, привязанности, общения, заботы, понимания. В советское время был очень популярен фильм «Доживем до понедельника». И один из героев фильма в cвоем сочинении по литературе на тему «Что такое счастье» написал: «Счастье – это когда тебя понимают». Трудно не согласиться с этим утверждением. Особенно вам и особенно в вашем возрасте, когда многим из вас начинает казаться, что вас перестают понимать и излишне ограничивают вашу свободу. К сожалению, вы сможете понять ваших родителей только тогда, когда сами будете иметь детей, но тогда ваши сегодняшние переживания во многом сотрутся из памяти и вам также сложно будет находить общий язык со своими детьми, как и сегодня вашим родителям с вами.

Для выяснения третьей группы потребностей я предлагаю вам обратиться к тексту учебника рубрики «Жил на свете человек» на стр. 35. Читая дополнительный материал, подумайте, что заставляло Шампольона действовать? Что именно сделало его счастливым?

Ответы учащихся.

Таким образом, мы можем выделить третью группу потребностей – духовные потребности: потребности в знаниях, в творческой деятельности, создании прекрасного, самореализации.

Это деление потребностей условное, потому что кто-то одевает одежду для тепла, а кто-то для подтверждения своего статуса в обществе и тогда эта потребность становиться уже не материальной, а социальной. И таких примеров можно привести множество. Т.е. классифицируя потребности всегда надо помнить о тех мотивах, которые движут людьми.

Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется. Древнеримский император Диоклетиан утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый приятель стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту – и скажи, в чем я добился больших успехов?» — ответил Диоклетиан. Т.е. Мы видим на этом примере, что самореализоваться можно и на государственном уровне и на своем собственном огороде.

Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили виды потребностей. В этом нам поможет своеобразная игра. Я буду зачитывать вам строчки из разных стихотворений, а вы должны назвать потребности, описанные в них.

  1. Я сижу, болею,

Сам себя жалею

А. Барто

(потребность в медицинской помощи – социальные потребности)

  1. В коридоре, в классе ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

А. Барто

(потребность в ремонте – материальная потребность)

  1. Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике.

С. Михалков

(потребность в образовании – духовная потребность)

  1. Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

К. Чуковский

(потребность в покупке посуды – материальная потребность)

  1. Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

С. Михалков

(потребность в пище – биологическая потребность)

  1. У далекой

У заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

Переходят облака.

С. Михалков

(потребность в безопасности – социальные потребности)

  1. Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С желтою полосой.

Л. Дербенев

(потребность в творчестве – духовная потребность)

3. У всесторонне развитого человека представлены все потребности.

Где же пределы наших потребностей и могут ли они быть удовлетворены полностью? Почему потребности одного человека удовлетворяются в большей степени, чем потребности другого?

Вспомните сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»: сначала старухе понадобилось новое корыто, затем – изба, далее она пожелала стать столбовою дворянкой, потом потребовала, чтобы рыбка сделала ее царицей, а когда она получила все это, то захотела стать владычицей морскою. Некоторые люди подобны этой старухе, для них существует лишь слово «хочу»! Между тем думающие люди давно поняли, что потребности человека должны быть разумными.

Разумные потребности предполагают понимание того, что возможности их удовлетворения человеком ограничены, и они не должны противоречить нравственным правилам общества и способствовать развитию лучших человеческих качеств. Такие потребности называют истинными. К ним относят потребности в еде, одежде, сне, жилье, безопасности. Но если человек не имеет жизненных ценностей или эти ценности неустойчивы, то он очень часто заменяет свои потребности в общении, саморазвитии и т.д. ложными потребностями. Об этом виде потребностей не сказано в учебнике, и я бы хотела вам рассказать о них особо. Как вы думаете, ребята, что скрывается за этими словами?

Ответы учащихся.

Ложные потребности – это искусственные потребности, которые ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Слово «искусственные» означает, что эти потребности не являются врожденными, а усваиваются человеком под влиянием окружающей среды или рекламы, принося больший или меньший вред личности. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения, потребительство (неуемное накопление материальных благ как смысл жизни). Если кто-то из вас, ребята, уже имеет одну из вышеперечисленных зависимостей, то это очень плохо. Ведь ложные потребности усваиваются людьми быстрее, чем социальные и духовные, пользы не приносят никакой, а вот избавится от них бывает очень сложно. Например, каждый курильщик с детства знает, что капля никотина убивает лошадь. И все равно курит.

Наверное, единственный вывод, который мы можем сделать — Остерегайтесь ложных потребностей!

IV. Закрепление изученного материала.

Тестирование «Потребности человека. Контроль»

V. Подведение итогов урока.

Итак, мы можем с вами сделать вывод: удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, отдых, развлечения. Даже действия, на первый взгляд не приносящие никакой пользы человеку, на самом деле имеют причины. Например, милостыня для того, кто ее дает, является удовлетворением его высших духовных потребностей в помощи и сострадании. Человек без потребностей мертв!

VI. Рефлексия.

Игра «Светофор». У каждого на парте три карточки – красная, желтая и зеленая. На обратной стороне вам оставлена памятка: красная – урок не понравился, желтая – урок понравился, но не очень и зеленая – все понравилось. Уходя с урока, оставьте на парте ту карточку, которая будет отражением вашего настроения от урока.

VII. Домашнее задание.

§ 4, стр. 33-36. Ответить на вопросы 1-3 рубрики «В классе и дома» пользуясь памяткой «Учимся размышлять» на стр. 34. В рабочей тетради выполнить на выбор задания к § 4 5,6 или 8.

Обществознание. 6 класс. Тема урока: «Потребности и способности человека»

Тема: Потребности и способности человека

& 4

Обсудим вместе!

Живёт на свете человек. Всё у него есть, всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Ситуация выглядит почти фантастически.

Почему?

_______________________________________________

Пункт: Какие бывают потребности (стр. 33)

Задание 1.

Составьте схему.

Потребности человека


                               _____________ ___________ ______________

                                       (примеры)     (примеры)       (примеры)

Задание 2.

Заполните таблицу.

Потребности человека,

оказывающие влияние на развитие общества

Подлинные потребности

(разумные, приносят пользу)

Мнимые потребности

(неразумные, приносят вред)

Пункт: Способности (стр. 35)

Задание 1.

Составьте схему.

СПОСОБНОСТИ


                                   _____________________ ____________________

                                                (объяснение)              (объяснение)

Задание 2.

Сформулируйте и запишите понятие:

К задаткам относят:

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

Пункт: Внутренний мир человека (стр. 36)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

    Духовный мир человека — ____________________________________

    Мысли — __________________________________________________

    Способность мыслить — ____________________________________

Задание 2.

Составьте схему.

Человек испытывает


                                                 чувства                 эмоции

                                              1. ………………           1. ……………….

                                              2. ………………           2. ……………….

                                              3. и т.д.                 3. и т.д.

Проверим себя!

Задание 1

Подберите к изображениям названия потребностей человека

1 2 3 4


5 6 7 8


Биологические потребности человека — __________

Социальные потребности — _____________

Духовные потребности человека ________

Задание 2

Представьте, что вы выступаете в роли строителей дома под названием «Потребности человека». Это здание состоит из трёх этажей.

Расположите на 1, 2, 3-м этажах изученные вами потребности в порядке,

который вы считаете самым правильным.

Свой выбор объясните.


Задание 3

Заполните таблицу

Американский учёный Изард Кэррол выделил 11 основных эмоций.

Какие из них можно назвать положительными, а какие отрицательными?


Положительные эмоции

Отрицательные эмоции


Ответ § 4. Потребности человека

 

1) Выбери правильный ответ.

К социальным потребностям относятся

 

  • Ответ:

    1)потребность в еде

    2) потребность в красоте

    3) потребность в тепле

    4) потребность в труде

 

2) Выбери правильный ответ.

Потребность в отдыхе относится к

 

  • Ответ:

    1)духовной потребности

    2) моральной потребности

    3) биологической потребности

    4) социальной потребности

 

3) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) суждение

1) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений

Б) умозаключение

2) высказывание, содержащее определенную мысль

В) потребность

3) нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой жизни, общества в целом; внутренний побудитель активности

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

 

4) Посмотри на рисунок. Выбери человечка, который

 

 

 

 

 

  • Ответ:

    1) испугался хулигана

    2) обрадовался подарку

    3) сердится на кого — то

    4) чему – то удивился

 

5) Американский психолог А. Маслоу  придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды от разместил духовные потребности ( в красоте, творчестве, гармонии, знании). Как ты думаешь, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды?

 

 

6) Между двумя друзьями разгорелся спор. Один утверждал, что человеческие потребности нужно ограничивать, так как человеку сложно остановиться в своих желаниях. Другой говорил, что потребности ограничивать нельзя, так как это приведет к тому, что человек перестанет развиваться. Какой точки зрения придерживаешься ты? Приведи не менее двух аргументов, подтверждающих свою позицию.

 

  • Ответ:

    Мне кажется, что стоит ограничивать потребности человека, так как современное общество потребления ( где потребности не ограничиваются) привело планету на грань экологический катастрофы, только с изменением подхода к потребностям можно снять нагрузку на экологическую обстановку.

    Также неумные потребности часто ведут к сокращению жизни индивида – например, сильная психологическая потребность в сахаре ( шоколад, газировка) может вызвать диабет и другие заболевания, а потом и смерть.

 

7) Придумай и схематично изобрази любые три эмоции.

 

  • Ответ:

     

 

8) Заполни таблицу.

 

  • Ответ:

    Виды чувств

    Виды чувств

    Примеры

    Нравственные чувства

    Чувство долга перед Родиной и соотечественниками

    Эстетические чувства

    Чувство красоты, переживание природы, музыкальное и художественное чувства

    Интеллектуальные чувства

    Чувства интереса и любознательности

     

     

 

9) Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

 


Презентация «Потребности человека» — обществознание, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

ПОТРЕБНОСТИЧЕЛОВЕКА

Номер слайда 2

Потребность – осознаваемая человеком нужда в чем-либо Какие бывают потребности? Как возникают потребности? Бывает ли много потребностей? Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Номер слайда 3

3

Номер слайда 4

4 Виды потребностей. Биологические потребности человека — это общие первичные потребности для жизни организма, хорошего функционирования тела человека.

Номер слайда 5

5 Социальные потребности — это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духов ной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни. 

Номер слайда 6

6 Духовные потребности — наиболее высокие потребности человека, которые можно должным образом удовлетворить только в том случае, если нужды более низшего уровня удовлетворены хотя бы относительно.

Номер слайда 7

7 Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль

Номер слайда 8

Эмоции

Номер слайда 9

9 Эмоции — это основа в жизни любого человека. Эмоции − краткосрочны. Например: скука, гнев, раздражение, симпатия… Чувства − более длительный процесс. Чувства основаны на морали, на этике, на убеждениях человека т. е. на более высоких слоях сознания. Например: ненависть, вина

Общественные науки

Социальные науки — это междисциплинарное исследование гражданства и управления, экономики, географии, истории и других дисциплин в области социальных и гуманитарных наук. Социальные исследования дают учащимся возможность стать любознательными, информированными и заинтересованными членами общества, которые используют критическое мышление, исследования и грамотность для подготовки к колледжу, карьере и гражданской жизни.

Стандарты социальных исследований в настоящее время пересматриваются и пересматриваются

В соответствии с Уставом Миннесоты академические стандарты Миннесоты пересматриваются и пересматриваются каждые 10 лет.В период с 2020 по 21 год департамент проводит обзор Миннесотских академических стандартов K-12 по общественным наукам .

Завершился период общественного обсуждения второго проекта проекта

Второй проект периода общественного обсуждения академических стандартов Миннесоты K-12 завершился, и опрос общественного мнения завершился. Период общественного обсуждения закончился в 16:00. Понедельник, 16 августа 2021 г. Спасибо всем, кто оставил отзыв. Прочтите документ с вопросами и ответами, в котором представлена ​​информация о процессе проверки и пересмотра стандартов, а также об обновлениях второго проекта.

Стандарты социальных исследований пересматриваются и пересматриваются жителями Миннесоты

В соответствии с Уставом Миннесоты академические стандарты Миннесоты пересматриваются и пересматриваются каждые 10 лет. В течение 2020-2021 годов кафедра содействует пересмотру Академических стандартов Миннесоты K-12 по общественным наукам. Миннесотцы пересматривают стандарты для государственных школ Миннесоты. Обзор и пересмотр Академических стандартов K-12 для социальных исследований Миннесоты проводится комитетом, в который входят 36 членов со всей Миннесоты с разными взглядами и опытом.В Уставе Миннесоты указывается, кто должен быть представлен в комитете, включая родителей, имеющих лицензию в настоящее время, и учителей в классе, лицензированных школьных администраторов, членов школьного совета, преподавателей высших учебных заведений, преподающих основные предметы, и членов бизнес-сообщества. Заседание комитета началось в сентябре 2020 года.

Следующее заседание комитета состоится во вторник, 21 сентября.

Уровень образования наших студентов наиболее высок, когда жители Миннесоты участвуют в процессе планирования. Во время процесса обзора стандартов все заседания комитетов открыты для всеобщего обозрения.Следующее заседание состоится во вторник, 21 сентября, с 8:30 до 15:00. Ознакомьтесь с повесткой дня собрания 21 сентября. Смотрите встречу 21 сентября. Ссылка на встречу не будет доступна до запланированного времени.

Прошедшие встречи на 2020-2021 годы

  • Повестка дня встречи — 16 сентября 2020 г.
  • Повестка дня встречи — 22 октября 2020 г.
  • Повестка дня встречи — 16 ноября 2020 г.
  • Повестка дня встречи — 11 января 2021 г.
  • Повестка дня встречи — март 25, 2021
  • Краткое содержание чата для заседания комитета — 3-25-21
  • Повестка дня собрания — 8 апреля 2021 г.
  • Краткое содержание чата заседания комитета — 4-8-21
  • Повестка дня собрания — 6 мая 2021 г.
  • Краткое содержание беседы по итогам заседания комитета — 5-6-21
  • Повестка дня заседания — 17 июня 2021 г.
  • Краткое содержание беседы по итогам заседания комитета — 6-17-21
  • Повестка дня заседания — 22 июля 2021 г.
  • Краткое содержание беседы по заседанию комитета — 7-22-21
  • Повестка дня собрания — 17 августа 2021 г.
  • Краткое содержание беседы с заседания комитета — 8-17-22
  • Повестка дня собрания — 21 сентября 2021 г.

Следите за обновлениями на этой странице, чтобы узнать о процессе пересмотра

Wa Просмотрите эту страницу для получения информации и обновлений о процессе пересмотра, будущих периодах общественного обсуждения и собраниях.В связи с продленным периодом времени для предоставления времени для обратной связи, обзора и пересмотра окончательный проект стандартов не будет завершен до осени 2021 года. Полный процесс обзора стандартов является обширным, и стандарты не будут внедрены не раньше 2025 года. .

Дополнительная информация о процессе пересмотра стандартов социальных исследований


Текущие стандарты социальных исследований, оценки и требования к выпускным

Академические стандарты Миннесоты K-12 в области социальных исследований были приняты в 2012 году и должны были быть внедрены школой 2013-14 гг. год.

Требования для получения диплома: Закон штата требует, чтобы все учащиеся государственных школ в Миннесоте удовлетворительно выполнили все стандарты социальных исследований и соответствующие им контрольные показатели для получения диплома (Minn. Stat. § 120B.024, subd. 1 (5)).


Студенты также должны удовлетворительно завершить три с половиной (3,5) кредита по общественным наукам, включая как минимум историю, географию, правительство и гражданство США, всемирную историю и экономику, достаточные для удовлетворения всех академических стандартов в области социальных исследований. .

  • Половина кредита по экономике, преподаваемой в школьном сельскохозяйственном образовании или на бизнес-факультете, может соответствовать половине кредита по общественным наукам, если кредит достаточен для удовлетворения всех академических стандартов в области экономики (Minn. Stat. § 120B .024, подраздел 2 (а)).
Контрольные показатели для классов K-8 требуются по закону. Таким образом, они должны быть рассмотрены в той конкретной степени, в которую они были назначены. Стандарты социальных исследований содержат стандарты для каждого класса по каждой из четырех основных дисциплин.


Стандарты общеобразовательных школ в старших классах ограничены и должны преподаваться в классе 9–12.


На любом уровне обучения контрольные показатели по нескольким дисциплинам можно комбинировать для облегчения интегрированного или междисциплинарного обучения.


Стандарты представляют собой минимальные требования; школы могут предлагать курсы по дополнительным дисциплинам, включая психологию, социологию, археологию и антропологию.

Оценки: В Миннесоте нет тестов по общественным наукам.Согласно статуту штата, Уполномоченному запрещается разрабатывать в масштабе штата оценки академических стандартов в области социальных исследований, здравоохранения, физического воспитания и искусства (Minn. Stat. § 120B.30, subd. 1a).
Требования к экзамену по гражданскому праву : В 2016 году законодательный орган Миннесоты принял закон, обязывающий учащихся государственных школ Миннесоты сдавать экзамен по гражданскому праву. Тест состоит из 50 из 100 вопросов теста на натурализацию Таможенной и иммиграционной службы США (USCIS).50 вопросов отобраны Фондом изучения права и демократии после консультации с учителями гражданского общества и размещены на веб-сайте Minnesota’s Legacy. Школы или округа определяют, как управлять вопросами теста и логистикой для записи результатов, о которых не сообщается в Департамент образования Миннесоты. Студенты должны ответить на 30 из 50 вопросов, и им можно задавать вопросы столько раз, сколько необходимо. Сдать этот тест не требуется для получения диплома .Прочтите Часто задаваемые вопросы (FAQ) по тесту на общественное образование для получения дополнительной информации.

Ресурсы для обучения и обучения

Сотрудничество

Миннесотский образовательный центр социальных исследований (CSSE) — это сотрудничество Министерства образования Миннесоты (MDE) и следующих организаций штата в целях продвижения передового опыта в образовании в области социальных исследований. CSSE поддерживает преподавателей, внедряя стандарты социальных исследований, основанные на исследованиях учебные стратегии для преподавателей K-12, ресурсы и возможности для профессионального развития:

Стандарты и сопутствующая информация

Социальное образование — Департамент образования Небраски

Добро пожаловать в Социальное образование

Социальные науки — это комплексное исследование социальных и гуманитарных наук, направленное на развитие гражданской компетентности.В рамках школьной программы обществознание обеспечивает скоординированное систематическое изучение таких дисциплин, как антропология, археология, экономика, география, история, право, философия, политология, психология, религия и социология, а также соответствующее содержание гуманитарных наук. математика и естественные науки. Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям развить способность принимать информированные и обоснованные решения для общественного блага как граждан культурно разнообразного демократического общества во взаимозависимом мире.

Национальный совет по социальным исследованиям, 1992 г.

Стандарты социальных исследований Небраски (2019)

Стандарты социальных исследований Небраски — 2019

Стандарты социальных исследований штата Небраска

, принятые в ноябре 2019 года, описывают знания и навыки, которые должны усвоить учащиеся, но не предписывают конкретный учебный план, уроки, методы обучения
или мероприятия. Эти стандарты создают основу для преподавания и обучения и определяют траекторию приобретения знаний на всех уровнях обучения.Это гарантирует, что обучение студентов основывается на предшествующих знаниях и со временем становится более глубоким. Стандарты описывают то, что студенты должны знать и уметь делать, в то время как местная учебная программа и учебные материалы используются, чтобы помочь студентам овладеть стандартами. Решения относительно учебной программы и учебных материалов принимаются на местном уровне отдельными школьными округами и классными учителями. Департамент образования Небраски не предписывает учебную программу или учебные материалы, используемые в местной школе.

SIT / Фреймворки

Департамент образования Небраски создал два дополнительных образовательных ресурса, чтобы помочь во внедрении Стандартов социальных исследований штата Небраска 2019. Первым дополнительным ресурсом является Учебный инструмент по стандартам социальных исследований (SIT), который представляет собой электронную таблицу, содержащую открытые образовательные ресурсы, которые сопровождают каждый государственный стандарт социальных исследований K-12 и его показатели. Второй факультативный ресурс — это учебные рамки, которые включают стандарты социальных исследований в возможную структуру курса.Были созданы рамки для 4 -го класса социальных исследований , 5 -го класса истории США , 6 -го класса социальных исследований (социальные исследования I), 7 -го класса социальных исследований — с тремя возможными подходами (социальные исследования II ), 8 th Класс История США, Правительство средней школы, Экономика средней школы, География средней школы — с двумя возможными подходами: История США в средней школе, Всемирная история средней школы.

Заявление о миссии

Миссия социальных исследований — воспитывать способных граждан, наделенных знаниями, навыками и взглядами, позволяющими им принимать обоснованные решения в культурно разнообразном и взаимозависимом мире.

Стратегический план, 1993

Учебный план по древней и всемирной истории для 6-го класса | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

В течение этого года студенты внимательно изучат прошлые цивилизации и народы, то, как они жили и взаимодействовали, и как разные периоды истории влияли на прогресс. Кроме того, учащиеся будут принимать участие в занятиях по обществоведению в 6-м классе по чтению и письму, чтобы еще больше развить свои навыки грамотности.

Эта страница содержит информацию о преподавании социальных наук в шестом классе, целях на год, о том, как программа социальных исследований Time4Learning может помочь вашему ребенку в достижении этих целей и многом другом.

Чему вы преподаете в 6-м классе по общественным наукам?

Общественные науки в шестом классе обычно фокусируются на изучении древних культур и всемирной истории. Time4Learning предлагает на выбор два курса для домашних школьников.

По умолчанию наша программа автоматически назначает курс всемирной истории учащимся 6-х классов. Однако у родителей есть возможность изменить это. Чтобы узнать больше о том, что содержится в каждом клике по ссылкам выше.

Узнайте больше об учебной программе социальных исследований Time4Learning для шестого класса, ознакомившись с объемом и последовательностью занятий по общественным наукам в шестом классе и планами уроков по общественным наукам в шестом классе.

Задачи по обществоведению для шестого класса

К концу шестого класса ваш ребенок должен хорошо разбираться в ряде концепций и достичь ряда целей социальных исследований в шестом классе, в том числе:

  • Объясните, как шумеры создали первое в мире передовое общество
  • Описание египетских богов и богинь
  • Обсудите ранние цивилизации Китая
  • Опишите обширный и разнообразный ландшафт Африки
  • Опишите, как крестовые походы навсегда изменили Европу

Почему выбирают Time4Learning Учебная программа по общественным наукам в шестом классе

В шестом классе по общественным наукам учащиеся должны научиться определять местонахождение и описывать истоки различных цивилизаций по всему земному шару и во времени.Учебная программа Time4Learning по общественным наукам в шестом классе помогает учащимся понять, как древние народы и события прошлого помогли сформировать мир, в котором они живут.

Интерактивная комплексная учебная программа помогает им понять весь прогресс, достигнутый в прошлом, и то, как он влияет на их образ жизни сегодня. Студенты будут учиться с помощью увлекательных видеоуроков под руководством опытных учителей, которые помогут им получить полное представление о материале с юмором, связями из реального мира и положительным подкреплением.

Ниже приведены некоторые дополнительные преимущества учебной программы по общественным наукам 6-го класса Time4Learning.

В качестве полной учебной программы
  • Наша языковая программа по искусству в шестом классе расширяет понимание людей и мест в мире на протяжении всей истории.
  • Графические организаторы представляют цели урока и организацию урока.
  • Уроки включают лексику с конкретным содержанием, чтобы помочь развить навыки грамотности.
  • Наша программа социальных исследований в шестом классе включает в себя функции автоматической оценки и ведения записей, которые экономят время родителей.
  • Планировщики занятий и калькуляторы учебных программ помогают учащимся организовываться и работать независимо
  • 2 полных курса, чтобы расширить знания вашего ребенка в области истории и драматических изменений во времени.
В качестве дополнения
  • Улучшает понимание учащимися древнего и современного мира.
  • Разминка перед каждым уроком вовлекает студентов и активирует предыдущие знания
  • Увлекательные проекты, а также задания по чтению и письму помогают закрепить материал
  • У студентов есть возможность повторять уроки и даже повторно сдавать тесты и викторины.
  • Формат для самостоятельного обучения означает, что учащиеся могут не торопиться с сложными концепциями и быстрее развиваться с теми, кого они понимают.
  • Родители могут выбрать курс, соответствующий тому, что их ученик изучает в другом месте.

Социальные науки | Техасское агентство образования

На этой странице представлена ​​информация об учебной программе, оценке и правилах. Мы приветствуем любые предложения, которые улучшат эту страницу для людей, работающих над предоставлением высококачественных программ социальных исследований для студентов. Присоединяйтесь к списку рассылки социальных исследований, чтобы получать обновления.

Группа социальных исследований отдела учебных программ обеспечивает руководство и руководство программой социальных исследований от детского сада до 12 класса.

Группа социальных исследований делает следующее:

  • Оказывает помощь округам штата во внедрении Техасского курса основных знаний и навыков (TEKS) для социальных исследований
  • Сотрудничает с Отделом оценки достижений учащихся в разработке государственных оценок социальных исследований
  • Содействует отделу учебных материалов и образовательных технологий (IMET) в надзоре за процессом принятия учебников для общеобразовательных школ K-12
  • Проверяет государственные сертификаты, связанные с общественными науками, с Государственным советом по сертификации педагогов (SBEC)
  • Обеспечивает постоянное общение с местными жителями по текущим вопросам в учебной программе по общественным наукам и интерпретациям политики, относящейся к требованиям окончания в 19 TAC Глава 74.

Общественные науки TEKS

Следующая веб-страница предоставляет доступ к текущим государственным стандартам социальных исследований.

Общественные науки Техас основные знания и навыки (TEKS)

Оптимизированные социальные исследования TEKS, принятые Государственным советом по образованию

Государственный совет по образованию (SBOE) 16 ноября 2018 г. окончательно утвердил усовершенствованный TEKS по социальным исследованиям для K-8 и пяти курсов социальных исследований для старших классов.

Средняя школа (6-8 классы и старшие классы)
Оптимизированные TEKS по социальным исследованиям для средней и старшей школы вступают в силу с 1 августа 2019 года и внедряются в классах , начиная с учебного года 2019-2020.

Элементарный (детский сад 5-й класс)
Оптимизированная система TEKS по социальным исследованиям для 5-го класса детского сада вступит в силу 1 августа 2020 года и будет внедрена в классах , начиная с учебного года 2020-2021.


Новые этнические исследования: афроамериканские исследования TEKS

17 апреля 2020 года Совет по образованию штата окончательно утвердил в Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) новый курс «Этнические исследования: афроамериканские исследования».Новый курс будет вводиться с 2020-2021 учебного года. Утвержденный TEKS будет добавлен в Административный кодекс штата Техас с 1 августа. Текст окончательного утвержденного TEKS «Этнические исследования: афроамериканские исследования» доступен здесь.

Этнические исследования: афроамериканские исследования (документ PDF)


Оптимизация социальных исследований Ресурсы TEKS

Веб-страница «Ресурсы для упрощенных социальных исследований TEKS» была создана, чтобы помочь педагогам и родителям в переходе к упрощенным TEKS-исследованиям в области социальных исследований.Ресурсы включают проекты документов, которые содержат упрощенные TEKS и «переходные» документы, которые показывают взаимосвязь между принятыми TEKS 2010 года, которые используются в настоящее время, и принятыми в 2018 году упрощенными TEKS, которые внедряются с 2019-2020 учебного года.

Законопроект Сената 30, Закон об обучении общественной безопасности

Закон

Сената (SB) 30, также известный как Закон об образовании в области общественной безопасности, требует, чтобы Совет по образованию штата (SBOE) принял правила, включающие инструкции, разработанные в соответствии с §28 TEC.012, на одном или нескольких курсах обязательной учебной программы для учащихся 9–12 классов. SBOE приняло новое правило в Разделе 19 Административного кодекса Техаса (TAC), §74.39, Требования к инструкциям по правильному взаимодействию с офицерами мира, которое вступило в силу 27 августа 2018 г. Это правило требует, чтобы школьные округа и чартерные школы обеспечивали обучение учащимся 9–12 классов о правильном взаимодействии с миротворцами во время остановок движения и других личных встреч.

Законопроект Сената (SB) 30, Закон о просвещении по вопросам общественной безопасности. Часто задаваемые вопросы

Ссылки по теме

Следующие ресурсы предоставляют дополнительную информацию для поддержки преподавателей:

Отметьте Неделю свободы

Неделя памяти жертв Холокоста

Месяц афроамериканской истории

Часто задаваемые вопросы о личной финансовой грамотности (PDF, 86 КБ)

Список утвержденных материалов по личной финансовой грамотности

Правило сертификации преподавателей

Отдел оценки успеваемости учащихся

Социальные науки — Государственные школы Фэрфилда

Общественные науки

Программа социальных исследований государственных школ Фэрфилда дает учащимся знания, навыки и отношение, необходимые для принятия обоснованных решений в качестве продуктивных участников демократической нации и культурно разнообразного взаимосвязанного мира.Учебная программа способствует пониманию того, как физические условия, экономические и политические системы, культурные влияния и возросшая взаимозависимость повлияли на историю человечества, а также то, как эта история формирует наше восприятие текущих и возникающих тенденций.

Студентов просят показать свое подлинное понимание через применение знаний, интерпретацию информации, признание множества точек зрения, проявление сочувствия к ситуации других и путем установления связи с собственной жизнью и опытом.

Наконец, важно, чтобы разработка и внедрение образования в области социальных наук были освободительной силой в жизни каждого гражданина. Он призывает всех граждан проявлять общественный дух и самоотверженность в работе, которую мы делаем в области социальных исследований, подчеркивая связь между изучением социальных наук, продуктивной гражданской позицией и демократическими ценностями.

Стандарты, содержащиеся в учебных документах по общественным наукам в Государственной школе Фэрфилда, совпадают со стандартами штата в Программе социальных исследований Коннектикута.

Чтобы реализовать это видение развития ученых и граждан, государственные школы Фэрфилда:

  • Обеспечить разработку четкой и четкой программы обучения для всех учащихся
  • Установить требования для получения диплома, включая успешное завершение программы социальных исследований Fairfield K-5 и 6-8, а также как минимум три с половиной года курсовой работы по обществоведению на уровне старшей школы.
  • Предоставьте набор предложений, которые позволят учащимся продемонстрировать понимание концепции культуры и того, как разные точки зрения возникают в разных культурах.
  • Обеспечить программу, которая позволяет студентам получать доступ к информации из различных источников, используя соответствующие технологии.
  • Предоставляет инструкции, чтобы помочь студентам мыслить логически, эффективно писать, анализировать и решать различные проблемы, а также принимать обоснованные решения.
  • Предоставлять разнообразные возможности обучения в зависимости от потребностей студентов

Учебная программа по общественным наукам

Ссылка на C3 Framework (2013) (PDF)
Ссылка на Connecticut Social Studies Framework (2015) (PDF)
Презентация программы социальных исследований BOE — 5 мая 2016 г. (PDF)

Проект начальной школы Pre-K-5

Социальные науки дошкольного возраста (PDF)
Социальные науки, класс K (PDF)
Социальные науки 1 класса (PDF)
Социальные науки 2 класса (PDF)
Социальные науки 3 класса (PDF)
Социальные науки 4 класса (PDF)
5 класс Общественные науки (PDF)

Средняя школа 6-8

Мировое региональное исследование 6 класса I (PDF)
7 класс Мировое региональное исследование II (PDF)
8 класс Америка и американская мечта (PDF)

Средняя школа 9-12

Основные курсы 9-11
Глобальные исследования (PDF)
Современные глобальные исследования (PDF)
История США (PDF)

Курсы гражданского права
Современные проблемы гражданского общества (PDF)
Международные отношения гражданского права (PDF)
Гражданское право, молодежь и право (PDF)

AP Courses
AP Comparative Government and Politics (PDF)
AP Modern European History (PDF)
AP Psychology (PDF)
AP Правительство и политика США (PDF)
AP История США (PDF)

Элективы
Современная история США (PDF)
Экономика (PDF)
Гуманитарные науки (PDF)
Психология (PDF)
Социология (PDF)

Описания классов по обществоведению / обществоведению и преподаватели

Описания уроков по обществоведению и преподаватели

Обществознание, 6 класс

Этот курс будет посвящен современным и историческим мировым обществам, всемирной истории, географии, правительству и социологии.Понятия и навыки, которые необходимо включить, включают составление плана, ведение заметок, навыки составления карт и чтение в социальных исследованиях. Также будут подчеркнуты гражданственность, развитие словарного запаса и независимые проектные задания.

Социальные исследования TAG / Pre-AP

Социальные исследования TAG / Pre-AP фокусируются на современных и исторических мировых обществах, всемирной истории, географии, правительстве и социологии. Следует подчеркнуть следующие концепции и навыки: очерчивание, ведение записей, отображение навыков, причинно-следственных связей и чтение в области содержания с акцентом на творческие навыки и навыки мышления более высокого уровня.Гражданство и развитие словарного запаса являются неотъемлемой частью этой учебной программы. Содержание этого курса сложное, студенты принимают участие в симуляциях, обсуждениях в классе, устных презентациях и исследованиях с использованием традиционных источников, а также Интернета. Компонентами этого курса являются обширное чтение в классе и вне его, домашние задания и письмо. Учебная программа будет дополнена компьютерным моделированием и дополнительными ресурсами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот курс был определен как отвечающий потребностям студентов TAG, изучающих общественные науки.

История Техаса, 7 класс

Студенты узнают о государственных и местных органах власти, включая разработку Конституции Техаса. Контент будет включать географические положения, исторические данные и исторические интерпретации Техаса. Также будут изучены мультикультурное разнообразие Техаса, урбанизация и индустриализация.

TAG / Pre-AP История штата Техас

Курс истории TAG / Pre-AP в Техасе посвящен вопросам государственного управления и местного самоуправления, включая разработку Конституции штата Техас.Особое внимание следует уделять концепциям и навыкам: очерчивание, ведение записей, отображение навыков, причинно-следственных связей и чтение в области содержания с акцентом на творческие навыки и навыки мышления более высокого уровня. Гражданство и развитие словарного запаса также являются неотъемлемой частью этой учебной программы. Содержание включает изучение географического положения, исторические данные и исторические интерпретации Техаса. Многокультурное разнообразие Техаса будет более сложным, так как студенты будут участвовать в симуляциях, обсуждениях в классе, устных презентациях и исследованиях с использованием традиционных источников, а также Интернета.Этот класс основан на классе социальных исследований Pre-AP 6-го класса. Обширное чтение в классе и вне его, домашние задания и письмо являются компонентами этого курса, причем его содержание более сложное и обогащено симуляциями, разделами об индейцах Техаса и техасской революции.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот курс был определен как отвечающий потребностям студентов TAG, изучающих общественные науки.

Обществознание, 8 класс

Учителя: Ларри Д.Хантер-младший и г-н Келли Файф, M.Ed

В этом курсе студенты знакомятся с историей Соединенных Штатов Америки. Содержание курса будет охватывать события, которые произошли, начиная с исследования Европы и заканчивая воссоединением Соединенных Штатов после гражданской войны. Мероприятия включают навыки географии, основные экономические принципы, социальное и культурное развитие, политическое влияние, патриотизм и развитие осведомленности о текущих событиях.

TAG / Pre-AP История США

Этот класс социальных исследований TAG / Pre-AP посвящен истории Соединенных Штатов Америки. Особое внимание следует уделять концепциям и навыкам: очерчивание, ведение записей, отображение навыков, причин и следствий, экономических принципов, социального и культурного развития, политического влияния и чтения в области содержания с акцентом на творческие навыки и навыки мышления более высокого уровня. Гражданство и развитие словарного запаса являются неотъемлемой частью этой учебной программы.Контент, охватывающий периоды времени от освоения Европы до воссоединения Соединенных Штатов после гражданской войны, будет сложным: студенты будут участвовать в симуляциях, обсуждениях в классе, устных презентациях и исследованиях с использованием традиционных источников, а также Интернета. . Этот класс основан на уроке истории Техаса до AP в 7-м классе, его содержание более сложное и обогащенное. В этот курс будут включены навыки критического мышления, компьютерное моделирование, юридическое образование, анализ конституции США и другие мероприятия.Компонентами этого курса являются обширное чтение в классе и вне его, домашние задания и письмо.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот курс был определен как отвечающий потребностям студентов TAG, изучающих общественные науки.

Г-н Келли В. Файф, M.Ed.

Nolan MS History PLC Leader

Стандарты и инструкции — Социальные исследования

Непрерывность ресурсов для преподавания социальных наук

Чтобы помочь школам спланировать непрерывность обучения в случае значительного отсутствия персонала и длительного закрытия школ, было разработано несколько дополнительных ресурсов и веб-страниц для поддержки преподавания социальных наук.

Ознакомьтесь с широким спектром онлайн-ресурсов (указанных в различных ссылках на этой странице), которые поддерживают преподавание социальных наук путем сбора и обмена планами уроков и дополнительных учебных материалов. Чтобы получить более адаптированную коллекцию, ознакомьтесь с этой коллекцией из доступных для поиска учебных ресурсов, отсортированных по классам и цепочке содержания , которые можно использовать для поддержки создания асинхронного обучения для ваших учеников. Существует также специальная страница Continuity of Learning — Social Studies , на которой рассказывается о том, как подумать о создании асинхронного обучения для ваших учеников.

В рамках запланированного периодического обзора результатов обучения штата Мэн Департамент образования штата Мэн завершил пересмотр компонента социальных исследований в результатах обучения штата Мэн. См. Кнопку ниже, чтобы увидеть версию результатов обучения по общественным наукам штата Мэн за 2019 год. Версия «Результаты обучения обществознанию штата Мэн за 2007 год» доступна внизу этой веб-страницы.

Результаты обучения в штате Мэн по общественным наукам — пересмотрено в 2019 г.

Стандарты социальных исследований включают четыре предметных области (гражданское право и правительство, личные финансы и экономика, география, история) с ожидаемыми результатами, которые включают применение процессов, знаний и навыков социальных исследований.Каждая цепочка содержания разбивает стандарт на ожидаемые результаты для каждого отдельного класса K-5 и диапазоны оценок для 6-8 классов и 9-Diploma. Стандарты также включают введение с дополнительной информацией о Руководящих принципах и раздел ключевых идей в стандартах социальных исследований.

Местные школы принимают решения об определении ресурсов, которые помогут учителям и учащимся в их обучении и понимании социальных наук. Департамент образования штата Мэн предлагает материалы на этой странице, чтобы помочь школам в их усилиях на местном уровне.

Обзор пересмотра стандартов

Август 2019 г.

Ознакомьтесь с вводными видео ниже, чтобы узнать больше о стандартах

Пересмотренные стандарты социальных исследований

для конкретных уровней обучения и содержания
  • Чтобы упростить стандарты для учителей и школьных округов, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками на стандарты и ожидаемые результаты в зависимости от класса:
  • Чтобы упростить стандарты для учителей и школьных округов, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для получения дополнительной информации об отдельных направлениях контента:

Видео и ресурсы по внедрению стандартов

Коренные американцы штата Мэн

Во время внедрения стандартов, которое состоялось осенью 2019 года, были проведены однодневные семинары, связанные с обучением коренных американцев штата Мэн.Посетите эту страницу, чтобы увидеть коллекцию видео выступающих, а также их презентации.

Узнать больше об исследованиях коренных американцев штата Мэн
Личные финансы — скоро в продаже

Во время внедрения стандартов, которое состоялось осенью 2019 года, были проведены однодневные семинары, связанные с преподаванием личных финансов. Посетите эту страницу, чтобы увидеть коллекцию видео выступающих, а также их презентации.

Узнать больше о личных финансах Обзор стандартов
— скоро появится

Во время внедрения стандартов, которое состоялось осенью 2019 года, были проведены однодневные семинары, связанные с преподаванием пересмотренных результатов обучения в штате Мэн для социальных исследований.Посетите эту страницу, чтобы увидеть коллекцию видео и презентаций дня.

Узнать больше об обзоре стандартов

голоса от группы разработчиков стандартов

Укрепление обучения коренных американцев штата Мэн

В процессе пересмотра были предприняты усилия по усилению преподавания коренных американцев штата Мэн. Существует страница ресурсов Департамента образования штата Мэн, посвященная преподаванию коренных американцев штата Мэн. Подробнее о проделанной работе вы можете узнать из видео ниже:

Подчеркивая роль личных финансов

В процессе пересмотра были предприняты усилия, чтобы подчеркнуть роль обучения личным финансам.Чтобы поддержать преподавателей и округов в обучении личным финансам, Департамент образования штата Мэн в партнерстве с Коалицией штата Мэн Джамп $ тарт создал ресурс финансового образования под названием «Структура финансовой грамотности и руководство по ресурсам штата Мэн». Департамент образования штата Мэн также поддерживает веб-страницу, посвященную ресурсам и организациям, поддерживающим обучение финансовой грамотности. Подробнее о проделанной работе вы можете узнать из видео ниже: