подробные чертежи, порядок сборки и установки
Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано отопление. Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.
Что нужно знать перед установкой
Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:
- Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж — это уменьшит риск возникновения пожара;
- Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества — нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
- Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.
Пример оборудования места печки
Характеристики идеальной печи
Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:
- Малогабаритность;
- Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
- Быстро разогреваться;
- Способность долго выдерживать высокие температуры;
- Лёгкость создания конструкции;
- Дешевизна установки;
- Удобность лёгкость и в применении
Виды печей
В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:
- Самодельная печка в гараж с газовым отоплением — выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
- Электрическая печь — качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
- Печь для отопления твёрдыми материалами — комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.
Газовая тепловая пушка
Что может понадобиться для создания печи
В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:
- Колосник;
- Пропановый баллон;
- Болгарка — для шлифования поверхностей;
- Труба;
- Металлический лист из стали;
- Свёрла — для создания отверстий;
- Сварочный инструмент — для соединения деталей между собой.
Сложим печь из кирпича
Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант — как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.
Схема кирпичной печки
Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.
Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.
Сварим буржуйку
Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это буржуйка, кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы — от 3 см.
Буржуйка для гаража
Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.
Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.
Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.
После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:
- Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
- Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.
Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.
Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.
Печь, работающая на отработанном масле
У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.
Печка на отработке
Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:
- Топливный бак;
- Камера дожигания;
- Температурная камера;
- Дымоотвод.
Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:
- Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
- Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.
Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:
- Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;
Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.
- Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
- Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
- Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
- Наверху установите дымоотвод.
Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.
Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.
Сделаем печь на дровах
Печка на дровах
Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.
Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.
Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:
- В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;
Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.
- Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
- Сделайте груз — обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
- Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;
Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.
- Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
- Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
- Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.
Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.
Схема печки длительного гарения из 200 литровой бочки
Заключение
Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.
vseogarage.ru
Постройка разных печей в гараж своими руками
Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.
самодельная печь
Виды печей
Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:
- Камин.
- Печь для гаража своими руками.
- Булерьян.
- Дизельная печка.
- Ракетная печь.
- Печь с водяным контуром.
- Электрическая печь.
- Газовая печка.
Камин
Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.
камин на дровах
Печь для гаража своими руками
Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:
- Простота изготовления и эксплуатации.
- Дешевое топливо – дрова.
- Хорошая экономия на материалах.
Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.
Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.
Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.
Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:
- Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
- Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
- Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.
буржуйка
Печь Булерьян для гаража
Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.
Достоинства данного отопительного прибора:
- Работает на дровах и деревянном мусоре.
- Имеет повышенный КПД.
- Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
- Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
- Простота установки.
- Малые габариты изделия.
Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.
Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.
Принцип работы
Дизельная печка
Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:
- Малые размеры.
- Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
- Экономичность.
- Простота в эксплуатации.
Но есть и недостатки:
- Запах и копоть.
- Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
- Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».
Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.
Дизельная печь
Ракетная печь
Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:
- Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
- Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
- Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.
Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).
схема работы
Печь с водяным контуром
При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.
Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.
схема работы
Электрическая печка
К электрическим печкам относятся следующие приборы:
- Масляные радиаторы.
- Конвекторы.
- Тепловые вентиляторные пушки.
- Инфракрасные обогреватели.
Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.
Газовая печь
Газовые обогреватели делятся на несколько видов:
- Газовые пушки.
- Конвекционные обогреватели.
- Инфракрасные каталитические и керамические.
- Газовые камины.
Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.
Печь на масле-отработке
Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.
Компоненты печи
Вентиляция и дымоходы
Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.
Минимальное требование к помещению при устройстве печей:
- Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
- Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.
Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.
Немного о дымоходах:
- Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
- Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.
схема дымохода
Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража
При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:
- Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
- Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
- Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
- Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
- Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
- Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.
Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.
Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.
vseogarage.ru
Печки для гаража: обзор моделей
В
предыдущей статье «Печи для
гаража: проблема выбора» мы определили основной круг вопросов, связанных
с выбором отопительной печки для гаража.
Теперь давайте вместе поищем некоторые ответы. Хотя, вполне возможно, вместо
ответов найдем только новые вопросы. Пока не приступим, не узнаем. Поехали!
Начнем плясать от печки, от самой простой и
давным-давно известной печки-буржуйки. Конструкция ее весьма проста:
металлический ящик или цилиндр с дверцей и патрубком для вытяжной трубы. В
качестве топлива можно использовать все, что горит: от березовых поленьев до
трудов Д.Донцовой (народ пробовал – горят прекрасно ). Срок ее службы
определяется исключительно типом топлива и толщиной стенок – березовые дрова
прожгут тонкую сталь за пару месяцев. Обжечься
о раскаленную печку проще простого. Из всех типов печей у буржуйки самая низкая
тепловая эффективность – все тепло улетает без задержки прямо в трубу. На ней
вполне можно вскипятить воду в чайнике и поджарить нехитрую яичницу. Самые
главные ее достоинства – простота и дешевизна изготовления, что иногда бывает
определяющим фактором выбора.
для гаража – канадская печка Bullerian (отечественные
производители выпускают ее многочисленные клоны – «Синель», «Бренеран» и т.п.). Принцип
действия печи хорошо прилагаемом рисунке: воздух в трубах, опоясывающих
цилиндрическую топку, нагреваясь, поднимается, увлекая за собой холодный воздух
с нижнего края трубы. Возникают конвекционные потоки, эффективно нагревающие
воздух в помещении. Топить можно практически любым твердым топливом, но лучше
всего сухими дровами.
В печи есть возможность
тонкой регулировки подачи воздуха для создания режима пиролиза топлива (так
называемый газогенераторный режим). В этом режиме топка забивается под завязку
дровами и одной закладки хватает на весь день (или ночь, кто как привык
работать). При малом доступе кислорода дрова тлеют, выделяя горючие газы,
которые сгорают в камере дожига газов. Золы при этом практически не
остается, может быть, поэтому в этой печи нет колосников и зольного ящика. Печка для гаража хорошая, но недешевая. Плюс к
тому есть еще один, не бросающийся сразу в глаза недостаток: если в гараже нет
стерильной чистоты как в операционной или хотя бы в музее, а конвекционные
потоки даже у самой маломощной печи составляют 4,5 куб.м. воздуха в минуту, представляете,
сколько пыли она поднимает в воздух?… Обжечься об эту печь тоже можно, но сложнее:
придется хвататься за трубу – кожух печи не очень горячий, так как эффективно
охлаждается потоком холодного воздуха с пола. И еще один неприятный момент:
печь сильно пахнет конденсатом, но для гаража это, наверное, некритично. Чай не
вскипятишь, и яйца придется есть сырыми.
Схожий принцип обогрева
конвекционными потоками воздуха имеет продукция компании Термофор.
Она
выпускает линейку отопительных печей для обогрева помещений разного объема. Только конвекционные трубы разработчики
поместили прямо в топку. Колосники и зольный ящик несколько расширяют перечень
применяемого топлива, но при этом страдает экономичность. Выпускаются как
дорогие модели для «продвинутых» покупателей, так и бюджетные, для не слишком
требовательных пользователей. На верхней
плоскости печки в гараже можно разогреть
обед, если она будет работать в режиме
быстрого сжигания топлива. В экономичном газогенераторном режиме о кожух можно
только погреть руки. Небольшим недостатком упомянутых печек является довольно
быстрое (по сравнению с кирпичными печами и буржуйками), зарастание сажей
дымовых труб – придется чистить дымоход раз в два-три месяца при интенсивном
использовании. И еще о неочевидном: так как пыльный гаражный воздух
соприкасается с раскаленными в топке трубами, пыль и взвешенная органика
коксуется на их внутренней поверхности, выделяя в атмосферу отнюдь не полезные
для здоровья продукты сгорания. Придется мыть пол в гараже.
Довольно большой круг производителей
выпускает промежуточные (между буржуйкой и Bullerian) модели отопительных печек для гаража. В них используются такие же
принципы нагрева воздуха и узлы: конвекционные экраны, камеры дожига газов в
виде пластин, жаропрочные стекла в дверцах и т.п. и т.д. Перечислять их все нет
смысла – достоинства и недостатки будут такие же. Грейтесь в гараже со знанием
дела. Не болейте!
postroika.biz
самодельная печь медленного горения, кирпичная, на отработке для отопления гаража, фото и видео иллюстрации
Содержание:1. Кирпичная печка своими руками для гаража
2. Самодельная печь-буржуйка медленного горения
3. Печь на отработанном масле для отопления гаража
4. Печь длительного горения на дровах
Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.
Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:
- удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
- сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
- простота конструкции;
- способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
- возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
- невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.
Кирпичная печка своими руками для гаража
Встречаются кирпичные печки в гаражах редко, поскольку их возведение трудоемкое и затратное мероприятие. Занимает такая конструкция немного места. Если строится кирпичная печь для гаража, такая как на фото, приобрести следует огнеупорную продукцию. Раствор для кладки вымешивают из песка, шамотного порошка и огнеупорной глины (подробнее: «Отопительная печка из кирпича своими руками — как самому сложить печь»).
Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.
Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.
Самодельная печь-буржуйка медленного горения
Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.
Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.
Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.
Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.
Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.
Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.
Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.
Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.
В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
Печь длительного горения на дровах
Особенность печей длительного горения заключается в том, что в них не надо подкладывать дрова в течение 10-20 часов. Достичь данного результата помогает полная загрузка топливом и наличие специальной заслонки. Поскольку тяга в печи умеренная, топливо в ней не горит, а медленно тлеет. Интенсивность горения регулируют с помощью продуха.
Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.
Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.
Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».
В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).
На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:
teplospec.com
Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка
Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.
Дровяная печь
Требований к подобным печкам совсем немного:
- чтоб хорошо выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- поместилась на выделенном для нее пятачке.
Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.
На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.
А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.
Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:
- старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
- при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
- наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
- внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Печь на отработанном масле
Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:
Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.
Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.
Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:
Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:
- естественный, за счет тяги дымохода;
- принудительное нагнетание вентилятором.
Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:
Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.
Рекомендации по установке
Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:
- высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
- поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
- если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
- участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
- прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.
Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:
- на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
- сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
- проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
- дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
- в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.
Заключение
По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.
cotlix.com
Печь для гаража: типы
Теплый гараж является мечтой каждого владельца автомобиля. В нем легче заводить машину и комфортнее выполнять ее ремонт. Да и посидеть с друзьями после длительной поездки лучше в тепле. Центральное отопление в гаражах присутствует крайне редко, поэтому для обогрева приходится использовать автономные устройства.
Требования к гаражным печам
- К отоплению гаражей предъявляются следующие требования:
- достаточная мощность;
- безопасность;
- быстрый обогрев помещений;
- возможность работы без присутствия людей;
- экономичность.
Рассмотрим эти требования подробнее.
Для обогрева помещений достаточно печки мощностью 1 кВт на 10 квадратных метров. Агрегаты такой мощности нагревают помещение за несколько часов. Если гараж построен из кирпича или шлакоблока и есть возможность подождать на холоде пару часов, для отопления хватит печки мощностью 2,4 кВт (площадь типового гаража 6х4=24 кв. м).
Безопасность эксплуатации нагревательных приборов зависит от их конструкции и вида топлива. Печь должна быть установлена вдали от горючих материалов, дымовая труба – отделена от крыши слоем противопожарных материалов. Самым безопасным (но не самым дешевым) видом энергии считается электричество.
Воздух быстрее всего нагревается, когда он обдувает нагревательные элементы. Поток воздуха можно создать методом конвенции или с использованием вентиляторов. Первый способ является более экономичным, второй – более быстрым.
Не требуют постоянного присутствия людей газовые, жидкостные и электрические обогреватели, оснащенные аппаратурой автоматизации, и печи длительного горения. В гараже и так достаточно горючих веществ, поэтому газ и солярку применять не рекомендуется (дрова загораются хуже).
Наиболее экономичными считаются газовое и дровяное отопление.
Выбор печи для гаража
Самый дешевый вариант обогрева — строительство печи для гаража своими руками,
самый оптимальный – приобретение тепловентилятора, печи длительного горения или конвектора.
Самодельные конструкции
Печку можно сварить из стального листа или построить из кирпича.
Буржуйка представляет собой корпус прямоугольной формы, разделенный по высоте на два отсека – топку и отделение для золы. Конструкция сваривается из стального листа толщиной более одного миллиметра (чем толще лист, тем дольше срок службы). Отсеки разделяют между собой прутьями диаметром от восьми миллиметров. Буржуйка устанавливается на ножки, отделяющие раскаленный корпус от пола.
Если есть возможность найти отрезок чугунной трубы диаметром более 300 мм, можно изготовить буржуйку из нее. Чугун прослужит дольше, но не поддается сварке, поэтому конструкция должна собираться на болтах.
Кирпичная печь строится из красного кирпича. Под нее нужно соорудить фундамент, потом по всей площади выложить сплошной ряд кирпича и выполнить кладку стен. Топку отделяют от зольного отделения колосниками, печь накрывают чугунными плитами. Колосники, плиты и дверцы приобретают в магазине.
Буржуйка быстро нагревает гараж и быстро остывает, кирпичная печь обладает большей инерционностью. Если нужен быстрый нагрев помещения на короткое время, лучше использовать металл, если гараж выполняет роль мастерской – кирпич.
Заводские обогревательные приборы
Лучше всего для быстрого обогрева гаража подходят тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели и конвекторы.
Тепловентиляторы создают поток воздуха, направление которого можно изменять, поэтому быстро нагревают нужный участок помещения. Инфракрасные обогреватели тоже можно направить в нужную сторону и создать теплую зону. Конвекторы обогревают весь объем гаража равномерно и благодаря возникновению потока воздуха – быстро.
Перечисленные отопительные приборы работают на электричестве. Электричество есть не везде и стоит немало. Применение газовых обогревателей позволит существенно снизить расходы на отопление, но пожарному инспектору этот вариант вряд ли понравится.
Одним из самых экономичных способов отопления являются печи длительного горения. Они работают на дровах, имеют кпд до 80% и не требуют постоянного присутствия людей, поскольку одной закладки топлива хватает на 4 – 6 часов работы. Единственным недостатком является медленное повышение температуры в гараже.
Выбор способа отопления гаража следует производить исходя их финансовых возможностей, конкретных условий и доступности видов топлива.
Если нужен постоянный обогрев, лучше приобрести печь длительного горения или электрообогреватель.
Гараж на территории усадьбы выгодней подключить к системе отопления дома. Если обогрев помещения нужен на короткое время, проще приобрести тепловентилятор или инфракрасный обогреватель. В любом случае сначала гараж нужно утеплить.diskmag.ru
Печь для гаража своими руками
Гараж является не только местом стоянки для автомобиля, но и помещением, в котором можно при необходимости провести ремонт машины. Поэтому необходимо иметь источник тепла, для того чтобы в гараже было комфортно работать. Вкладывать в обогрев гаража серьезные средства готов не каждый владелец, поэтому распространенным вариантом обогрева помещения становится печь для гаража.
Обратите внимание! Перед тем как установить печь в гараже, нужно тщательно проанализировать, какой вариант печи будет использован для отопления помещения, и где ее лучше расположить. Поскольку гараж — это, главным образом, место ремонта автомобиля, то нужно расположить печь так, чтобы она не была помехой.
Приступая к возведению отопительного устройства гаража, нужно учитывать:
- скорость обогрева помещения, желательно, чтобы она была максимально быстрой,
- длительность поддержания температуры,
- простоту монтажа, использования и ремонта,
- стоимость строительных материалов,
- доступность топлива.
Обратите внимание! От грамотного размещения отопительного устройства будет зависеть эффективность его работы. Неправильно поставленная печь не сможет отапливать гараж с максимальной отдачей. Важно помнить о пожаробезопасности и не ставить печь вблизи мест хранения масел, топлива и других легковоспламеняющихся предметов.
Существует несколько видов печей для гаража:
- Простая кирпичная печь.
- Буржуйка – металлическая печь.
- Печь «на отработке».
Кирпичная печь
Конструкция из кирпичаСделать печь для гаража своими руками из кирпича дело трудоемкое, однако, такое сооружение будет надежным и долговременным. Обустраиваемые для гаража печи из кирпича имеют небольшой размер – чаще всего 3×3 кирпича.
Для кладки нужно приобрести огнеупорный кирпич, а для соединительного раствора необходимо приобрести некрупный песок, огнеупорную глину и шамотный порошок. При выкладывании печки камеру для топки обустраивают на уровне со 2 по 4-й ряд. Для отведения дыма необходимо сделать дымоход. Для этих целей хорошо использовать трубу из нержавеющей стали. Лучше всего сделать выход наружу через крышу или стык стены и крыши. Это будет экономичной заменой трубе, выложенной из кирпича.
Обратите внимание! Поскольку дымоход тоже является обогревающим элементом конструкции печи, то его нецелесообразно выводить снизу. В некоторых случаях владельцы гаражей протягивают трубу дымохода под потолком через весь гараж до противоположной стены, тем самым увеличивая площадь теплоотдачи.
Буржуйка
Самодельная буржуйкаБолее доступным способом обогрева гаража является использование буржуйки. Она имеет очевидные преимущества даже перед классической кирпичной печью:
- Легкость как изготовления, так и установки.
- Дешевизна всей конструкции.
- Доступность необходимых для изготовления строительных материалов.
Корпус для буржуйки можно сделать самостоятельно, используя металлический лист, стальную трубу или бочку (толщина стенок не должна быть менее 5 мм). Если в качестве корпуса выбрана металлическая труба, ее диаметр не должен быть меньше 30 см. Отверстие для дверцы и дверцу можно изготовить самостоятельно, навесив ее на петли. Желательно предусмотреть возможность запора дверцы, чтобы она не могла произвольно открыться.
Обратите внимание! Дымоход не обязательно выводить через крышу. Достаточно, под углом не менее 30º, врезать в стену металлическую трубу диаметром от 10 см с толстыми стенками (не тоньше 3 мм) для выхода дыма.
Внутри буржуйки должно быть оборудовано место для закладки дров с помощью толстой металлической решетки. Она укладывается на заранее приваренные с внутренней стороны металлические ушки или уголки, и по возможности крепится – приваривается, или фиксируется с помощью крепежных элементов. Расстояние между прутьями во многом зависит от того, какое топливо будет использовано при растопке печи. Чем меньше размер топлива, тем меньшим должно быть расстояние между прутьями.
Обратите внимание! Для топлива мелкой фракции вместо решетки используется металлическая пластина с небольшими прорезями.
Под буржуйкой, соответственно, нужно оставить место для удаления образовавшейся золы после прогорания дров. Удалять золу легче с помощью специального выдвижного поддона подходящего размера.
Буржуйка отличается тем, что не может долго удерживать тепло. Как только прогорают дрова, тепло через некоторое время улетучивается. Для того чтобы сохранить тепло на более длительный срок, можно усовершенствовать буржуйку, сделав из нее печь быстрого сгорания.
Изготавливают ее почти также как и обыкновенную печь-буржуйку. У круглого или квадратного корпуса крыша в статичном состоянии отсутствует. Вместо нее сверху находится пластина, под размер отверстия печи, с грузом, который заставляет крышу печи опускаться по мере сгорания дров. Таким образом, камера печи всегда полна, а значит и время тления углей заметно увеличивается, что способствует длительному сохранению тепла и в печке, и в гараже. Для того чтобы эффективность такой конструкции была достаточно высока, объем используемого куска трубы или железной бочки должен колебаться от 150 до 200 л. Это позволит печке работать беспрерывно в течение нескольких часов, эффективно отапливая помещение гаража.
Печь на отработанном масле
Пример печи на отработкеНе меньшей популярностью, чем буржуйка, пользуется печка, принцип работы которой основан на использовании отработанного масла. Такое отопительное устройство приходит на выручку, когда нет возможности применять для растопки уголь или дрова, а отработанного масла предостаточно.
- Схема печи «на отработке» немного сложнее, чем конструкция буржуйки: она состоит из двух камер, соединенных между собой горелкой или камерой дожигания. Для ее изготовления можно использовать трубы разного диаметра.
- Труба с большим диаметром, герметично закрытая снизу, становится нижней камерой. Сбоку к ней приваривается труба маленького диаметра – она будет являться местом заливки топлива в самодельную печь.
- Невысокая труба такого же диаметра станет второй, температурной камерой. От нее будет отведен дымоход.
- Вторая труба, имеющая меньший диаметр и являющаяся верхней камерой, устанавливается вертикально к нижней камере. Из нее изготавливается переход от нижней камеры к верхней – температурной. По всей длине камеры дожигания проделываются небольшие отверстия для доступа воздуха – их количество может быть в пределах от 40 до 50. К верхней части горелки присоединяется заранее подготовленная температурная камера.
- От верхней камеры отходит дымоход. Его можно смонтировать так же, как и в случае с буржуйкой – в боковую стену гаража под небольшим углом.
- Для растопки такой печи используются самые разные виды отработанного масла, а также керосин, дизельное топливо и даже мазут. У многих владельцев автомобилей имеются остатки топлива, которым мыли детали автомобиля во время ремонта.
- После заливки топлива в нижнюю, основную камеру, происходит первичное сгорание. Пары, образовавшиеся при этом, перемещаются в камеру дожигания и смешиваются с воздухом, поступающим через проделанные отверстия. Дополнительное горение при высокой температуре происходит в верхней камере, которая и отдает тепло в течение длительного срока. За счет небольшого количества топлива, требуемого для работы печи «на отработке», она является самым эффективным вариантом, как сделать печь для гаража.
Исходя из своих нужд и потребностей в отоплении гаража, владельцы выбирают наиболее подходящий для них вариант обустройства печи.
Видео
В этом видео показано, как работает печь на отработанном масле:
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором показано как работает печь буржуйка в гараже:
Последняя редакция: 19.11.2015 Автор: Щуркина Елена Александровна
kaksdelatgarazh.ru