Картины витражи: Витражные картины – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Витражные картины — Все фотографии

Витражные картины в интерьере

Витражная картина может легко и элегантно вписаться в интерьер, выполненный в любом стиле. По Вашему желанию картину можно дополнить встраиваемой LED-подсветкой, которая сможет послужить в качестве дополнительного освещения. Кроме того, подсвеченная витражная картина, размещенная на стене ванной комнаты, с успехом создаст имитацию витражного окна (фальш-окна). Применение такого решения дополнительно является безукоризненным для маскировки ниш с сантехническими коммуникациями или же различных недостатков проведенного ремонта, в том числе изъянов декора. Витражи в виде картин особенно популярны в классическом интерьере. В такой обстановке они выгодно подчеркивают общий стиль комнаты, которая при этом приобретает нотки индивидуальности.

Говоря о вариантах применения витражных картин-панно в интерьере, то зачастую они используются:

  •  в зале;
  • в гостиной;
  • в спальне;
  • в детской;
  • в кабинете;
  • в офисе;
  • на кухне;
  • в ванной;
  • в прихожей.

Подробнее про применение картин на стекле в интерьерах. 

Техники изготовления витражных картин

Витражные картины могут изготавливаться в различных техниках, причем каждая из них отличается определенными особенностями и изысканностью. Ниже приведена краткая характеристика используемых техник витражей.

  • Картины, изготовленные в технике Тиффани, производят удивительное впечатление благодаря тончайшей детализации рисунка. Особенность технологии заключается в окантовке частей разноцветного стекла медной фольгой, с последующей их спайкой между собой по причудливо изогнутым линиям.
  • Витражные картины, выполненные по технике фьюзинг, напоминают нежные акварельные рисунки. Технология состоит в расположении разноцветных стеклянных гранул на цельном листе стекла, а затем вся деталь помещается в специальную высокотемпературную печь, в которой происходит спекание всех компонентов. Они отличаются плавными линиями, яркими насыщенными цветами, а потому великолепно подходят для придания помещению особого уюта.
  • Витражные картины, выполненные в пленочной технике, имитируют наборные витражи, отличаясь гораздо быстрым сроком производства и низкой стоимостью. Кусочки пленки собираются в единую композицию, а стыки проклеиваются металлической лентой. Однако стоит учесть относительно низкий срок эксплуатации таких псевдовитражей и нестойкость к влажности и воздействию света.
  • Расписные картины изготавливаются с использованием акриловых или силикатных красок (в последнем случае выполняется обжиг панно). Техника художественной росписи позволяет создавать картины с высочайшей детализацией изображения.
  • Картины в заливной технике изготавливаются в несколько схожей с расписной технологией, но предварительно на стекле рисуется контур рисунка, после чего каждый пустой сегмент заливается специальными красками различных цветов. Такие витражные панно смогут подчеркнуть изысканность и эксклюзивность любого интерьера.
  • Пескоструйные витражные картины могут быть как цветными, так и монохромными с эффектом зимнего морозца на стекле. Такая возможность обусловлена особенностью техники: поверхность стекла обрабатывается мощной воздушно-песчаной струей, а при желании создания цветных изображений, в абразивную смесь добавляются специальные красящие пигменты.
  • Витражные картины в технике фотопечать отличаются высокой детализацией изображения и разнообразием вариантов создания фотовитража (прямой, пленочный, печать в триплексе). Причем «исходником» может послужить любое изображение с высоким качеством, в том числе личное фото заказчика.
  • Витражные картины из мозаики привнесут особый шарм в интерьер, причем, как правило, такими панно украшаются ванная комната или кухня. За такими изделиями легко ухаживать и удалять загрязнения.

Подробнее про техники картин на стекле.

Обратившись к нам, вы можете заказать изготовление витражных картин, которые, безусловно, подчеркнут ваш дизайнерский вкус и интерьер любой комнаты, причем не важно, в какой стилистической направленности выполнен интерьер. Сотрудники нашей студии готовы воплотить в жизнь самые смелые пожелания заказчиков, а достигается такой результат благодаря:

  • высокой квалификации мастеров;
  • оптимальному соотношению цены и качества;
  • индивидуальному подходу к каждому клиенту;
  • применению современных технологий;
  • желанию максимально отвечать требованиям рынка.

Витражные картины

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

(495) 991-28-10
Без выходных, круглосуточно!

Создадим витражный рисунок любой сложности. Звоните!

Картины с художественной витражной росписью всегда привлекали внимание своей неординарностью, завораживали сказочностью.

Создаются такие картины по уникальной технике. Производится современная витраж-картина так, что это позволяет воплотить практически любые фантазии в оформлении помещения. Они превосходно впишутся в различные дизайнерские концепции и будут гармонично смотреться в любом интерьере.

Практическое применение витражей в интерьере

Оригинальное витражное панно может стать базовым декоративным элементом в любом стилистическом направлении. Это касается и жилых домов, и офисов. Современные технические возможности, такие как вставка Led-подсветки, могут объединять осветительную и декоративную функции. Имитацию витражного окна очень удобно использовать для маскировки ниш, в которых размещены различные коммуникации, а также для того, чтобы скрыть недостатки ремонта.

Витражные картины часто применяются в классическом интерьере. Они позволяют выгодно подчеркнуть общий стиль оформления помещения, одновременно придавая индивидуальность.

Виды витражей и техники их создания

Существуют различные виды витражных техник. Витражи бывают следующих категорий по технологии изготовления:

• классический;

• мозаичный;

• пескоструйный;

• паяный;

• смальтовый;

• контурный;

• расписной;

• фотовитраж.

Очень интересной и изысканной является техника Тиффани. Она отличается тончайшей детализацией рисунка, что производит удивительное впечатление во время просмотра картины. Секрет ее заключается в технологии обводки частей стекла медной фольгой, которые спаиваются между собой. В результате получаются причудливо изогнутые линии.

Отличительной чертой работ, выполненных в технике фьюзинг, является их сходство с акварельными рисунками. Гранулы разных цветов располагаются на большом куске стекла. Далее «заготовку» отправляют в печь, в которой и происходит спекание всех элементов композиции. В результате получается картина, наполненная насыщенными цветами и плавными линиями. Такой элемент декора сделает помещение еще более уютным.

Пленочная техника выполнения витражей заключается в создании имитации наборных витражных картин. Для изготовления потребуется специальная полиэфирная пленка и металлическая лента. Преимущество пленочного витража – широчайшая цветовая гамма. Быстрота и доступность производства по данной технике имеет одну негативную сторону – короткий срок эксплуатации. Такой псевдо-витраж будет нестойким к перепадам влажности, а также к воздействию яркого света.

Расписные картины создаются с помощью рисования силикатной краской с последующим обжигом. На их создание придется потратить меньше материалов, но больше времени. Здесь потребуется работа профессионального мастера. Техника заливного витража немного похожа с расписной. Чтобы не допустить растекания краски, необходимо уделить особое внимание контурам. Такое панно станет изысканным украшением интерьера.

Главная особенность работ, выполненных пескоструйным способом – возможность создания ощущения наличия зимних узоров на стекле. Для этого стеклянную поверхность обрабатывают воздушно-песчаной струей. Цвет создается с помощью добавления красящих пигментов в абразивную смесь.

Фотопечать является современной техникой витража. Она предоставляет возможность создания эксклюзивного панно с использованием личного фото заказчика. Чтобы не затеряться в мире витражного искусства и подобрать идеально подходящий по стилю витражный рисунок, следует посоветоваться с дизайнером.

Витражные картины из стекла заказать

Витражные картины


Чем украсить Ваш интерьер? Если Вам очень нравится какой-либо художник, то наша студия может изготовить для Вас витражную картину. По желанию заказчиков мы делаем живописные картины, повторяющие шедевры творчества Тулуза Лотрека, Шагала, Ван Гога, Вермеера и многих других. Также наш уникальный художник Светлана Михайлова может виртуозно стилизовать витражную картину под стиль великих живописцев. Используя нужную стилизацию, Светлана способна нарисовать удивительно точное продолжение известных картин таким образом, что многие даже не замечают разницы с оригиналом. Работая с великими произведениями искусства, необходимо понимать и чувствовать того художника, кто их создал. Между ним и тем другим художником, что повторяет стиль и работу, должна быть своего рода связь, гармония- и только тогда готовое изделие будет смотреться прекрасным и настоящим. Подобная работа требует невероятного мастерства, которым и обладает талантливая художница, мастер своего дела Светлана Михайлова. 

 

 

Стекло

Для того чтобы настоящую станковую живопись передать в витраже, необходимо иметь очень красивое стекло с большим количеством оттенков, которые имитируют мазки кисти. Такое стекло изготавливают заводы Youghiogheny, Uroboros, Kokomo. Именно оттого, что мы привозим материалы сами с лучших американских заводов, мы можем наиболее точно передать красоту оригинала благодаря сложной палитре оттенков. Таким образом, мы можем имитировать текстуру дерева, мягкость и живописность акварели, цветов, шероховатую поверхность старинных фресок.  

Техника

Витражные картины, как и большинство других произведений нашей мастерской, изготавливаются в классической технике Тиффани, которая отличается своей уникальностью и эластичностью. Также можно дополнить витраж росписью, если на картине присутствуют детали небольшого размера- такие как черты лица, окошки, дверцы, архитектурные элементы и тому подобное.

 


Можно сделать витраж для абсолютно любой картины?

Однако, важно понимать, что техника витража будет подходить не для всех картин. Кусочки стекол спаиваются между собой с помощью олова, тем самым придавая графичность всей работе. Поэтому в витражных картинах очень хорошо будут смотреться более контрастные или декоративные художники, как например, Ван Гог, Шагал, Модильяни. А Клод Моне будет не самым лучшим вариантом, потому что его произведения это чистая живопись, многочисленные разноцветные мазки кисти, наплывающие друг на друга. Представьте себе, как будет выглядеть его живопись, если добавить в нее темные графичные полоски. Декоративный стиль живописи прекрасно сочетается с витражным искусством: например, в картинах Модильяни присутствует черная контурная обводка, которая может быть в точности передана  в технологии витража за счет оловянных спаянных соединений между стекол.

 

 

Где повесить витражную картину?

Месторасположение витража-картины полностью зависит от художественной идеи Вашего дизайнера или архитектора- у каждого заказчика свои индивидуальные вкусы и предпочтения. Чтобы выбрать место, подумайте о характере картины, её красках, рисунке и с какой из комнат в Вашем доме она бы сочеталась лучше всего. Если у вас яркий, современный и экстравагантный интерьер, то туда может прекрасно подойти абстрактная живопись Кандинского или Пикассо, а какой-либо классический пейзаж будет выглядеть странно и нелогично. Витражная картина может стать невероятным украшением для любой комнаты интерьера: кухни, ванной, гостиной, спальни, холла и других помещений. Стеклянная живопись является одним из самых оригинальных подарков, которое потом будет радовать человека всю его жизнь.

Стоимость

Процесс создания витражной картины- это очень сложная работа, которая требует времени. Стоимость изделия будет зависеть от сложности рисунка, его размера и от разных техник изготовления. 

Заказ

Обращаясь к нам в студию, Вы получаете индивидуальный подход и созданное специально для Вас уникальное произведение искусства, являющееся качественным брендом студии витража Светланы Михайловой. Для того чтобы купить витражную картину, Вы можете позвонить или написать нам,  мы договоримся о встрече и будем ждать Вас в нашей мастерской. Там Вы посмотрите на готовые витражи, на наши альбомы, разделенные по стилям, вдохновитесь и обсудите Ваши предпочтения и идеи с художником.
 
Вы можете связаться с нами по телефону, а также по электронной почте:

Москва: +7 (499) 492-21-21
Санкт-Петербург: +7 (812) 317-00-61
[email protected]


 ©Студия Витража Светланы Михайловой 2021

Витражные картины | Стеклянный Дилижанс

Витражные картины впервые вошли в жизнь людей еще множество веков назад. Но только сейчас их популярность достигла значительных высот. Такие картины являются результатом умелой работы мастеров, превращающих прозрачное стекло в настоящее украшение для квартир, престижных офисов, элитных клубов и других изысканных заведений. При этом многообразие способов изготовления данного элемента декора предоставляет большой простор для дизайнеров.

Наша витражная студия готова реализовать любой заказ на витражные картины, используя для их изготовления самые разнообразные техники и подходы.

Художественное панно с подсветкой (частный интерьер Приморское ш.)

Картины витражные на основе пленочной технологии

Методика пленочного витража позволяет создать качественную имитацию традиционных витражей. Для этого используется стеклянная или акриловая основа, а также витражная пленка, цветовая гамма которой может быть самой различной.

Данная технология подразумевает использование свинцовых протяжек, выполненных под цвет металла (необходимы для имитации соединительных швов) шириной в 3-18 мм. Дополнительно применяются стеклянные фацетированные элементы, именуемые бевели.

По форме и размерам картина, изготовленная по методике пленочного витража, может быть абсолютно любой. При этом каких-либо ограничений по дизайнерской составляющей также не существует. Заказ такой витражной картины у нас отличается более доступной ценой и быстротой изготовления. Единственным отличием данного подхода от классического варианта производства является сравнительно меньший срок эксплуатации изделия.

Картины из витражей по технологии Тиффани

Данная техника считается одной из наиболее популярных в сфере изготовления витражных картин. Методика витражи Тиффани подразумевает использование кусочков цветного стекла, оборачиваемых фольгой и спаивающихся между собой с помощью специальной техники. Благодаря этому становится возможным соединение стекол не только в рамках одной плоскости, но и создание с их помощью объемных фигур.

Картины, изготовленные нашей студией по такой технологии, рекомендуется дополнять эффектной подсветкой. И хотя их стоимость достаточно велика, витражные картины по методике Тиффани — это поистине неповторимые художественные шедевры, которые способны стать уникальной частью любого интерьера.

Технология витражных картин Фьюзинг

Является одной из самых неординарных технологий изготовления витражей. При Фьюзинге кусочки цветного стекла вырезаются по специальному шаблону и «запекаются» в специальной печи. Благодаря такой обработке стеклянные элементы получают красивую округлую или каплевидную форму. После этого отдельные элементы соединяются вместе, образовывая великолепную картину.

Методика Фьюзинг очень ценится заказчиками студии «Стеклянный Дилижанс», поскольку позволяет получить детали, обдающие необходимым объемом, фактурой, толщиной и рельефом, в зависимости от пожеланий клиента.

Расписные витражные картины

Яркие художественные образы, креативные рисунки и классические портреты — все это может быть запечатлено на витражной картине, выполненной по расписной технологии. Такой подход лишен ограничений рамками, соединяющими стекла, и позволяет создавать любые целостные рисунки, начиная от живописи и заканчивая имитациями традиционных витражей.

Методика заливных витражных картин

Заливная технология представляет собой имитацию методики Тиффани, но использует исключительно краски. В качестве основы при таком способе создания витражной картины используется цельное стекло или пластик. Затем на основу наносится контур рисунка и после его высыхания заливается краска. Более всего такая картина придется по нраву любителям прозрачных, но вместе с тем ярких красок.

Пескоструйная техника создания витражных картин

Считается одной из наиболее востребованных и модных технологий производства художественных витражей. Пескоструй позволяет нанести на стекло абсолютно любой узор или рисунок. Кроме того, при таком подходе картина может быть как плоской, так и объемной, а дополнительная подсветка только усилит ее эстетические достоинства. Основным преимуществом подобного метода является его низкая цена, что очень выгодно для наших заказчиков при закупках больших объемов витражей.

Мозаичные витражные картины

С помощью мозаичной техники могут создаваться витражи в абсолютно любом стиле и любой цветовой гаммы. Такие изделия считаются не просто частью интерьера, но оригинальным подарком. Ведь стеклянная мозаика занимает одно из первых мест в современном монументальном искусстве. Заказать создание орнамента или любой витражной картины мозаичным методом с использованием разноцветного стекла, керамики, дерева, камней и прочих материалов Вы можете в студии «Стеклянный Дилижанс».

Картины витражные со стразами

Стразы — удивительный декоративный элемент, который, ко всему прочему, способен стать удачным дополнением к витражам. Картины, украшенные стразами, производят огромное впечатление благодаря эффектной имитации драгоценных кристаллов. С точки зрения дизайна, внесение страз в пространство любой картины из стекла делает ее более уникальной, изысканной, яркой, колоритной и поистине уникальной. Более того, подобные художественные шедевры нередко становятся частью семейных реликвий.

Витражные копии известных картин

Даже если вы не художник и не владеете искусством изготовления витражных картин — вы можете вполне успешно продавать на Etsy витражные картины. Причем, легально.

На Etsy популярны витражи. Особенно в виде фигурок или панелей, которые можно повесить на окно.

Но настоящий витраж достаточно дорого стоит.

Вот эта круглая панель на картинке выше диаметром в 37 см продается на Etsy за 225 долларов (в магазине etsy.com/shop/ZuniMountainArtGlass).

Такую витражную панель трудно и долго изготавливать и трудно и долго придется продавать.

Одна чешская семейная пара — художники Милена и Борис Секит — решили пойти оригинальным, более легким и вполне легальным путем.

Они решили делать витражные копии известных картин. Почему?

  1. Копии картин давно умерших художников можно делать спокойно, легально и сколько угодно раз.

2. Известные картины у всех на слуху — тем легче их будет продвигать.

3. Если копию картины заточить в стекло и сделать из нее витраж — это будет необычно и привлекательно для покупателей.

4. Так как технология довольно проста, на изготовление подобных витражей не потребуется много сил и времени — их можно продавать дешево и часто.

Это будет модно, красиво, дешево, быстро и самим особенно напрягаться не надо.

И им это удалось (не только в рамках Etsy)!

В своем магазине на Etsy — etsy.com/shop/Bohemiaimage — семейная пара успешно продает именно такие витражные картины.

Они продают картины Густава Климта, Альфонса Мухи, Ван Гога, Леонардо да Винчи и других известных художников.

Правда, свою технологию они в подробностях не описывают. Можно догадаться лишь по отдельным отрывкам описания их листингов, некоторым отзывам покупателей и цене на их витражи.

Как мне кажется, они печатают копию известной картины на каком-то носителе — скорее всего, на бумаге, потому что я не вижу в этих картинах никакой прозрачности (и один покупатель в отзыве написал, что выглядит эта витражная картина «как набивная бумага, зажатая между стеклами»). Используя при этом краски, которые не боятся ультрафиолетовых лучей.

Заточают принт между двумя 2-миллиметровыми стеклами (одно, видимо, простое; второе — антиотражающее). Запаивают щели оловом. И вешают всю эту конструкцию на цепочку, за которую ее можно повесить на окно или стену.

Размеры витражных панелей — в пределах альбомного листа.

Продаются эти витражные картины за 29-30 долларов.

В магазине чешских художников уже более 1000 продаж (и более 100 положительных отзывов от благодарных покупателей).

Так что:

  • можно не быть художником, чтобы продавать картины;
  • можно имитировать не только оригинальные картины, но и саму витражную технологию;
  • недостатки исполнения вполне компенсируются низкой ценой;
  • чем дешевле ваш товар, тем чаще его покупают.

Витражная картина — заказать в Москве

Большой популярностью в оформлении интерьеров пользуются витражи-картины. В самом деле, ведь это так красиво и оригинально – повесить на стену картину из стекла в раме, которая будет не только фантастически выглядеть, поражая гостей неожиданным визуальным обликом, но и светиться, раскрашивая окружающее пространство в сказочные тона!

Виды витражей-картин

Витражи-картины отличаются от обычных витражей своей насыщенной композицией, интересным содержанием, способом установки. Содержание картины может быть самым разнообразным. Цветы и птицы, абстрактная композиция, портрет, пейзаж, все, что может быть изображено на обычной живописной или графической картине, можно выполнить в стекле с известным технологическим упрощением.

Крепление витражей-картин

В отличие от обычных приемов установки витражей в интерьере, витраж-картина выполняется в навесной раме, которая крепится к стене как обычная большая картина. Рама предусматривает установку внутри светодиодной ленты, или светорассеивающей панели, позволяющей подсветить витраж изнутри. В связи с этим, рама выполняется с достаточной глубиной. Крепежи, которыми снабжается рама, рассчитываются исходя из величины и веса самого витража.

Рамы, используемые для витражей-картин, могут быть выполнены из дерева, либо из стального профиля. 

Преимущества виражей-картин

Несомненным преимуществом витражей-картин является простота их установки. Нет необходимости выстраивать специальные ниши, ведь их роль возьмет на себя глубокая рама.

Достаточно сделать в стене вывод для подсветки, в том месте, где Вы планируете разместить витраж, и предусмотреть место для установки блока питания.

Одним из существенных преимуществ витражей-картин является возможность снять витраж и перевезти его в другое место, если возникнет такая необходимость. Он является такой же мобильной частью интерьера, как обычные картины, мебель, светильники.

Витражные картины в СПб – Абстракция, стилизованные цветы и травы. Подбор рамы

На витражных картинах нет привычных для этого вида искусства мазков, теней и тонов. Это особый вид художественных произведений – это красота, застывшая в стекле. По степени выразительности такие картины не уступают полотнам, выполненных в технике масла, графики или акварели. Художники студии «Арт-Гласс» создают полотна, способные стать украшением гостиной, детской комнаты, спальни или рабочей зоны. Кроме того, это прекрасный подарок членам семьи, друзьям или партнеру по бизнесу.

Витражные картины на стекле сочетают разные техники, стили и сюжеты. Каждая из них – уникальная и неповторима. Технологии обработки материалов позволяют переносить на стеклянные полотна любые изображения. Часто на стилизованных картинах с витражами изображают цветы и травы, портреты, натюрморты. Популярны витражные картины на тему Пасхи, Рождества, Нового года и, конечно, абстракция. Изображение часто дополняют подсветкой, что создает впечатление окна в помещениях с нишами.

Витражные картины создают по эскизам, используя все техники. Помимо классических и «тяжеловесных» Тиффани, фацета и фьюзинга, художники используют и другие технологии:

  • Роспись. Расписная технология позволяет создавать классические портреты и яркие образы. Витраж не имеет рамок, которые обычно соединяют стекла, поэтому росписью хорошо работать с целостными изображениями.
  • Заливка. Заливные витражи имитируют Тиффани, но вместо цельного стекла мастер использует краски, которые наносит на основу. Рисунок получается ярким, но при этом сохраняет прозрачность.
  • Мозаика. Предусматривает создание полотен в технике наборной мозаики – из большого количества маленьких элементов.

К картинам из витражного стекла можно добавить стразы. Они эффектно имитируют драгоценные кристаллы, добавляют блеска, делают изображение колоритным и изысканным.

Выбор рамы

Рама для витража обрамляет готовое изображение и служит дополнением цельного образа. Для изготовления используют различные материалы: дерево, алюминий, ковку, латунь. Это могут быть как стандартные багеты, так и рамы для витражей на заказ. Выбирая раму, следует обращать на характеристики каждого материала и оценивать, насколько уместен он будет к конкретной картине, ее размерам и месту в помещении.

  • Дерево. Выдерживает большой вес, экологично, хорошо подходит для стен и потолочных проемов. Имеет большую толщину, что не позволяет использовать для тонкой окантовки.
  • Латунь. Значительно тоньше дерева. Витражная рама из латуни стоит дешевле алюминиевой, однако, приближается к ней по свойствам. Поддается окрашиванию. Используют для маленьких картин.
  • Алюминий. Наиболее популярный материал для витражей и картин из стекла. Рамы из алюминия легкие и прочные, их можно окрашивать. Идеально вписывается в любой интерьер.

От материала, в том числе, зависит и цена витражных картин. Однако при выборе следует руководствоваться, прежде всего, габаритами полотна и ориентироваться на стиль изображения. Цвет окантовки должен подходить к картине, а не к стенам.

В студии «Арт-Гласс» вы можете купить готовые картины и витражи или заказать изготовление по фото или эскизу. Мы поможем вам выбрать стиль, который максимально впишется в интерьер, подобрать раму, а при необходимости – произвести монтаж.

Техники росписи по стеклу — история и идеи, которые можно применить

Хотя в наши дни это немного забыто, замысловатое искусство росписи по стеклу когда-то было самой доминирующей формой живописи в Европе. Произведения искусства, созданные с использованием множества техник росписи по стеклу. украшали стены средневековых религиозных построек, которые посещали миллионы людей, у которых никогда не было возможности увидеть портрет или пейзаж. Это прикладное искусство почти тысячелетней давности, мягко говоря, многогранно.Природа живописи на стекле включает в себя множество элементов, включая эстетическую привлекательность, сложные композиции и учет эффектов , которые появляются, когда окрашенное стекло подвергается воздействию источников света . Искусство росписи по стеклу, развитое в Германии 9 века, достигло своего пика в 17 веке, когда многочисленные готические соборы украшали шедевры витражей. Самые первые мотивы были абстрактными, состоящими из множества кусочков цветного стекла, поскольку художникам не хватало инструментов и материалов, необходимых для воплощения деталей и фигуративных форм.В средние века религиозные мотивы занимали центральное место, а витражи на окнах часто служили инструментом для иллюстрации сцен из Библии неграмотной толпе.

В 16 веке особые цвета, названные эмалями, дали начало тому типу росписи по стеклу, который мы знаем сегодня. Эти цвета можно смешивать и наносить, как и любую другую краску , что ведет к расширению жанра античного искусства. В течение 17-го века живопись на стекле переживала бум года, когда готическая архитектура приобрела более орнаментальную форму, а витражи стали больше, что позволило большему творчеству и освещению.Во Франции появился новый вид круглых витражей на окнах, который вскоре получил название «окна-розетки» из-за цветочного вида предметов. В 20 веке появились совершенно новые формы и техники росписи по стеклу, такие как медная фольга и трафарет. Сегодня художники, работающие со стеклом, имеют в своем распоряжении множество красок на водной и масляной основе и множество инструментов. Вы можете рисовать все, от крупномасштабных картин на стекле и трехмерных скульптур до повседневных бокалов для вина.А с развитием методов, которые даже не требуют обжига (когда-то неизбежный шаг в создании картины на стекле), вам даже не нужно быть художником, чтобы рисовать стекло. Но так было не всегда.


Витраж в Нотр-Даме через незабываемый день

Как красить стекло — традиционные техники росписи по стеклу

Хотя многие техники росписи по стеклу появлялись на протяжении веков, большинство из них представляют собой лишь незначительные вариации стилей, восходящих к средневековью.Одна из первых техник создания прекрасных произведений искусства из стекла, например, витражи, используется до сих пор. Техника подразумевала использование различных металлических солей для окрашивания стекла во множество оттенков, а затем использование их фрагментов для создания мозаичного шедевра. Фрагменты стекла удерживались на месте свинцовыми полосами, изогнутыми и спаянными вместе, чтобы воплотить дизайн, который ранее был нарисован на побеленном столе (в то время бумага была дорогим товаром). Эта средневековая техника расширилась с появлением краски для стекла, которую можно было добавлять в произведения искусства, что позволяло добавлять детали к цветной основе.Цвета были различных оттенков черного и коричневого, и оттенок цвета зависел от количества и типа оксида, использованного при его создании. Тонкие детали были добавлены с помощью обычных художественных кистей, но средневековые художники также использовали палочки и перья, чтобы размазать линии и создать грубый эффект. Эта техника окрашивания стекла жива и сегодня, хотя и претерпела некоторые изменения. Свинец заменяется неподвижным, а цвета бывают более двух оттенков.

В XIV веке инновационные методы и инструменты росписи стекла использовались для создания революционных произведений искусства.Кисть из шерсти барсука использовалась для смягчения краски, а также для создания эффекта штриховки, который достигался нанесением сухой кисти на влажную краску. Техника окрашивания серебром, которая очень широко используется сегодня, — это еще одно изобретение 14 века, которое произвело революцию в средневековом искусстве росписи по стеклу. В отличие от классических техник росписи стекла, которые ограничивались только внутренним стеклом, серебряная морилка наносилась на внешнюю сторону стекла. Этот метод характеризовался добавлением в стекло соединения серебра, которое после запекания изменяло цвет поверхности.В зависимости от температуры обжига и толщины покрытия стекло меняет свой цвет с любого оттенка от бледно-желтого до темно-оранжевого. Только в 16 веке появились известные нам сегодня цвета росписи по стеклу. Эти краски, называемые эмалями, сделанные из пигментированных оксидов металлов, матового стекла и флюса, смешанного с водой и гуммиарабиком или маслом лаванды, можно обжигать непосредственно на поверхности стекла. Эмали в основном ведут себя так же, как и любые другие краски, их можно смешивать для получения множества оттенков и наносить кистью прямо на стекло.С открытием эмалей художники теперь могли использовать все цвета из спектра на одном куске стекла, что позволяет им создавать различные формы, формы и узоры. Для более сложных дизайнов эмали можно наносить слоями и обжигать несколько раз, что обеспечивает лучшее ощущение контроля, делая цвета менее прозрачными, размытыми и более яркими.

Советы по покраске эмалевого стекла

Техника современной росписи по стеклу

Метод, зародившийся в конце 19 века, был изобретен путем имитации в меньшем масштабе старинной европейской техники изготовления витражей.Техника медной фольги была создана Луи Комфорт Тиффани, американским художником по витражу, часто связанным с движением ар-нуво. Луи Комфорт Тиффани создал лампы и окна с удивительным уровнем детализации, окантовав каждый кусок граненого стекла медной фольгой и спаяв их вместе, создав мозаичные композиции. В течение 1930-х годов французский художник Жан Кротти разработал метод, который он назвал gemmail (французское слово от слова «драгоценный камень эмаль»). Этот подход отличается от традиционных витражей, поскольку фрагменты цветного стекла не соединяются свинцом, а накладываются друг на друга и склеиваются прозрачным веществом, создавая большее разнообразие и утонченность оттенков.Трафареты, в основном связанные с граффити и стрит-артом, нашли свое применение и в файлах для рисования по стеклу. Эта техника росписи по стеклу особенно популярна в декорировании дома, поскольку ее легко и быстро освоить. Многочисленные веб-сайты предлагают множество трафаретов для печати, которые можно использовать для украшения стекла. Трафарет может быть произведен с использованием красок эмали или даже аэрозольной краски, просто закрепив трафарет на объекте и нанеся краску сверху, прежде чем поднимать шаблон, чтобы раскрыть рисунок.

Известные художники, расписавшие стекло

Живопись по стеклу может быть многовековой формой искусства, но ей удалось привлечь немало современных художников, которые экспериментировали со стеклом как средством. Один из лучших художников ХХ века, Марк Шагал создал серию витражей, которые отличаются яркими и захватывающими цветами. Художник создал витражи для синагоги медицинского центра Еврейского университета и окно, разработанное специально для Организации Объединенных Наций, получившее название Peace. Визуальные эффекты его работ были особенно захватывающими, поскольку казалось, что они меняются и меняются в зависимости от времени суток и положения зрителей. В 2007 году известный немецкий художник Герхард Рихтер спроектировал окно для Кельнского собора, которое перенесло средневековое ремесло в современную обстановку и адаптировало его к сегодняшнему поколению компьютеров. Дизайн основан на произведении художника « 4096 цветов» [CR: 359] 1974 года, которое содержит 11 500 квадратов стекла 72 цвета , тщательно скомпонованных, чтобы напоминать пиксели.С другой стороны, британский художник Брайан Кларк посвятил большую часть своей карьеры рисованию стекла, среды, которая привлекала его своей стойкостью и способностью вспоминать в любой момент в будущем. Его работы новаторские и интерактивные, поскольку они трансформируются и создают неправильные формы, взаимодействуя с окружающей средой.


Окно собора Герхарда Рихтера (справа) вдохновлено его работой «4096 цветов» (слева)

От готических соборов до декоративных ваз и проектов «сделай сам»

С начала 9 века до наших дней искусство росписи по стеклу прошло долгий путь.Когда-то предназначавшаяся для религиозных объектов и дворцов, роспись по стеклу теперь доступна более-менее любому желающему и имеет доступ к видео на YouTube . Украсить можно все, от окон и стеклянных дверей на заказ до витражных ваз и посуды. Но только те, кто научится использовать живопись, архитектуру и дизайн и использовать все характеристики среды (от прозрачности стекла и его восприимчивости к колебаниям температуры до его постоянного взаимодействия со светом и тенями), могут создавать произведения искусства, которые не только представляют собой окна во внешний мир, но также и переходы в другое измерение.


Совет редактора : Полное руководство по росписи по стеклу: более 90 техник с 25 оригинальными проектами и 400 мотивами

Если мы вдохновили вас на самостоятельную небольшую роспись по стеклу, обязательно прочтите эту книгу, которая содержит все, что вам нужно знать об искусстве росписи по стеклу. Ослепительные полноцветные фотографии обучают и вдохновляют, демонстрируя каждый шаг этого прекрасного ремесла, от простого контура до сложных спецэффектов. Травите, раскрашивайте, создавайте рельефные эффекты, создавайте мозаику и многое другое.Книга содержит 25 отличных идей для оригинальных проектов, которые варьируются от простых до более сложных и включают набор для игры в нарды, шкатулку для драгоценностей, ловец солнца и рождественские украшения.

Популярные изображения: Окно церкви Дурбана через thesouthafrica.com; Сент-Чапел Витраж Интерьер через wikipedia.org

Глядя «на», а не «насквозь». Искусство витража

Барт ван дер Лек, витраж для Wm H. Müller & Co, 1914. Предоставлено Музеем Крёллер-Мюллер

5.

Барт ван дер Лек

Голландский художник Барт ван дер Лек (1876–1958) был членом Де Стейл. Он создавал потрясающие работы в этом стиле, используя основные цвета и геометрические формы, при этом работая в репрезентативной манере. В 1914 году Ван дер Леку было поручено создать большой витраж для штаб-квартиры Wm H. Müller & Co в Гааге, что было делом его покровительницы Хелен Крёллер-Мюллер и ее мужа Антона Крёллера. Произведение является символом голландского модернизма.

Марк Шагал, Церковь Святого Стефана, Майнц. Предоставлено церковью Святого Стефана.

6.

Марк Шагал

Марк Шагал (1887–1985) начал работать с витражами в конце своей карьеры. Он спроектировал окно в соборе Меца во Франции, серию из 12 окон в Медицинском центре Хадасса-Еврейского университета в Иерусалиме, «Окно мира» в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, «Окна Америки» для искусства. Чикагского института и витражи для св.Церковь Стефана в Майнце, Германия. Шагал использовал 18 оттенков синего для этих окон, отражающих «небо во всех вариациях», и изобразил многие библейские темы. В витражах Шагал работал вместе со своим коллегой и другом, мастером стекольного завода Чарльзом Марком.

Генри Мур, Древо жизни и Голова девушки. Предоставлено Фондом Генри Мура.

7.

Генри Мур

Генри Мур (1898-1986) — один из самых известных скульпторов 20 века, наиболее известный своими самобытными скульптурами.Однако Мур работал и в других средах и даже создал несколько красивых витражей. Руку Мура можно проследить до «Древо жизни» , современного витража, созданного после того, как Мур нарисовал дерево. Окно находится в церкви Святого Андрея Муч-Хадхам в Муч-Хадхаме, где проживает Мур. Кроме того, эта витражная голова девушки демонстрирует безошибочно твердый, но чувствительный стиль Мура.

Эдгар Миллер, «Интерьер студии Коген-Миллер».Предоставлено Kogen-Miller Studios

8.

Эдгар Миллер

Художник из Чикаго Эдгар Миллер (1899–1993) был плодовитым художником, работавшим во многих различных средах, включая живопись, скульптуру, витражи, архитектуру, дизайн интерьера, эстамп и графический дизайн. Хотя Миллер был умелым мастером и талантливым художником, который работал круглосуточно, он так и не стал широко известен в мире искусства. Тем не менее, его витражи можно считать одними из самых характерных витражей 20 века.Миллер интересовался репрезентацией как чем-то, что связывало бы людей вместе, разделяя понимание того, что нас окружает. Его витражи являются подтверждением этого, сохраняя при этом чистый модернистский подход к чувственным и сильным фигурам и формам.

Герхард Рихтер, Кельнский собор. Предоставлено художником и Кельнским собором.

9.

Герхард Рихтер

Известному немецкому художнику Герхарду Рихтеру (1932-) было поручено спроектировать окно высотой 75 футов для Кельнского собора.Работая над дизайном, он случайно поместил готический шаблон оконной рамы поверх одной из своих картин с цветовой сеткой. Это привело к созданию витража Рихтера в соборе, состоящего из примерно 11 500 квадратных квадратов 72 разных цветов, узор которых определяется математической формулой.

Зигмар Польке, Церковь Гроссмюнстера, 2009 г. Предоставлено церковью Гроссмюнстер.

10.

Зигмар Польке

Немецкий художник Зигмар Польке (1941–2010) отвечает за витражи, украшающие цюрихскую церковь Гроссмюнстер с 2009 года.Витраж Польке на самом деле состоит из камней агата, нарезанных тонкими ломтиками, которые пропускают свет и раскрывают красивые цвета и формы. Позже он добавил пять фигурных стеклянных окон с мотивами из Ветхого Завета.

Кехинде Вили, Сен-Реми, 2014. Предоставлено художником и Бруклинским музеем.

11. Kehinde Wiley

Кехинде Уайли (1977-), художник, известный своими яркими и очень натуралистичными портретами чернокожих людей в современной одежде, позирующих в величественной манере портретной живописи в стиле барокко и написанием официального портрета Барака Обамы, также использовал витражи.В своих картинах Уайли часто заново изобретает традиционные образы, связанные с религиозными и мифологическими темами западноевропейской исторической живописи, с современными чернокожими мужчинами и женщинами вместо главных героев древнего режима. То же самое и с его витражами. Вместо типичных святых и епископов Уайли заменил их молодыми чернокожими мужчинами в повседневной уличной одежде — толстовках, джинсах и ботинках Timberland. В году Святой Реми Энтони Сукдео держит скипетр и выпускает голубя, золотой нимб вокруг его головы.

Соответствующие источника, чтобы узнать больше

Читайте о других художественных произведениях этих художников в следующих статьях Artland:

Направление искусства: Модерн

Шагал, Пикассо, Мондриан и другие в Стеделийском музее

Музей Крёллер-Мюллер

История коллажа в искусстве

5 современных художников-коллажей добавляют новые слои

Как сделать искусственный витраж с помощью акриловой краски и клея

Если вы поклонник витражей, вы знаете, насколько это может быть дорого.Сегодня мы рады, что вы научитесь делать витражи с помощью акриловой краски и клея. Это гениальный взлом, который вам обязательно понравится!

Вы можете использовать эту технику для стеклянных панелей и окон в собственном доме. Идеально подходит для бокового освещения в вестибюлях, на окнах ванных комнат, а также когда вам нужно укрыться от стен и заборов. Вы также можете создавать потрясающие идеи, используя фоторамки, как показано в видео.

Витражи пропускают солнечный свет, но могут скрывать неприглядный вид. Это идеальное решение, имеющее неограниченные возможности и возможности.Вы также можете использовать пищевой краситель вместо краски, но вы получите гораздо менее интенсивный результат. Если вы хотите получить яркий густой результат, используйте акриловую краску.

Ингредиенты для искусственного витража

  • Акриловая краска
  • 1 бутылка белого клея и 1 прозрачный клей
  • Фоторамка 8 x 10 (можно использовать большой лист стекла)
  • Craft Blade
  • Black Sharpie Pen
  • Super Glue
  • Прозрачный акриловый герметик-спрей
Peacock Panel через Amazon

Чтобы начать создавать свои собственные искусственные витражи, вам нужно будет найти шаблон того, что вы хотели бы сделать.Мы предлагаем сделать ваш первоначальный проект чем-то простым. Бабочка — хороший пример простого проекта.

Сьюзи говорит, что этот проект ориентирован на детей. Вы можете попросить детей помочь и даже использовать страницу из Книжки-раскраски в качестве шаблона.

Советы по подкрашиванию пищевыми красителями

Фотография выше загружена в наш аккаунт Pinterest. Мишель Кахламат сделала этого потрясающего слона и оставила очень полезный отзыв о пине, который, как мы думали, вы оцените.Вот что она сказала.

«Мы купили у долларового дерева рамы 8 × 10 и использовали черную краску и прозрачный клей, смешанные с пищевым красителем. Пока что солнце не растопило проект хаха!

Это даже детям легко! Краска густая! Тонкие не будут выглядеть так хорошо. На некоторых из них мы тоже наблюдаем бурление. При сушке лечь ровно.

Видеоурок по искусственному стеклу

через Youtube

Стекло также можно заменить прозрачной пластиковой бумагой или пластиковые карманы формата А4.

через Suzy’s Sitcom

Освоив основы этой умной идеи, вы можете переходить к созданию своих собственных шедевров!

Сьюз из Suzy’s Sitcom — создательница этого павлина, и на ее сайте есть полное руководство с множеством советов и приемов.

via Kwikdeco

Скоро вы будете создавать потрясающие изделия, подобные этому павлину, которого мы нашли на Kwikdeco. Спорим, у вас есть для этого идеальное место!

через Suzy’s Sitcom

Вы также можете использовать эту технику искусственного витража, чтобы превратить старую лампу в красивую лампу Тиффани, точно так же, как эта от Сьюзи.

via Stained Glass Hobby

Если вы немного артистичны, легко нарисовать свой собственный шаблон Faux Stained Glass или вы можете скачать бесплатные шаблоны в Интернете.

Обязательно посетите сайт Suzy’s Sitcom сейчас. Вы можете найти инструкции для печати здесь.

Хотите больше Сюзи?

Витражи: раскрашивая свет

Во многих исторических домах, особенно построенных в викторианскую эпоху, одна из самых привлекательных особенностей дизайна — витражи.Эти классические элементы воссоздают элегантность и роскошь былых времен, но красота витражей больше не ограничивается старыми домами. Многие производители по всей стране предлагают широкий ассортимент современных витражей, которые удовлетворят потребности любого домовладельца.

Термин «витраж» на самом деле относится к стеклу, которое было окрашено, а затем обожжено; Традиционные изделия изготавливаются из кусочков хрусталя, которые вставляются в свинцовые каналы, образуя узор. Большая часть того, что мы видим сегодня, — это настоящее художественное стекло, хотя некоторые мастера все еще практикуют традиционные методы.

Около трех десятилетий назад была разработана обновленная технология производства художественного стекла. Названный наложением, он включает в себя приклеивание оптически прозрачных клеев или скошенных «драгоценных камней» к единственному стеклу с последующим нанесением свинцовых кулачков. (A came — это тонкая свинцовая планка с канавками или без них.) Эти изделия по-прежнему изготавливаются вручную, а готовый эффект очень похож на традиционные витражи. Накладку можно использовать на современных окнах, поддерживая тепловую эффективность и избегая структурных сложностей, связанных с установкой настоящего свинцового стекла.

Где можно использовать художественное стекло? Хотя оно по-прежнему чаще всего используется для знакомых применений, таких как боковые дверные фонари и окна ванных комнат — где конфиденциальность, которую оно предоставляет, так же важна, как и его красота, — художественное стекло можно адаптировать практически к любому пространству. Все чаще его используют в дверях шкафов, в качестве акцента вокруг зеркал и даже в осветительных приборах. Дизайн, а также цветовая палитра произведения искусства из стекла можно легко персонализировать; большинство магазинов будут работать с рисунками, фотографиями или образцами цветов для создания уникального вашего продукта.А если вам нужен действительно индивидуальный подход, посмотрите в своем районе, чтобы увидеть, есть ли какие-либо частные студии или учебные заведения, предлагающие классы, на которых вы можете научиться создавать свои собственные витражи.

alt = «»

Видеоколлекция современных витражей с витражами, созданная Willet Hauser Architectural Glass, Inc.

alt = «»

Фрагмент из программы Джона Ратценбергера «Сделано в Америке» с изображением художественного стекла Франклина из Колумбуса, Огайо

Определяя ценность инвестиций в художественное стекло, не забывайте, что это может компенсировать другие расходы на декорирование.Например, художественное стекло можно использовать для заполнения проемов нестандартного размера, которые в противном случае потребовали бы дорогостоящих оконных покрытий.

Если вам нравится внешний вид витража, но у вас нет места для постоянной установки, доступны многие стили отдельно стоящих элементов, таких как перегородки, перегородки для камина и подвесные панели. Большинство мастеров по изготовлению витражей также создают ряды из небольших декоративных или скульптурных предметов. Особой популярностью пользуются садовые витражи, в том числе скамейки, садовые колья, ступеньки.

Для получения дополнительной информации о включении витражей в ваш следующий проект, начните с веб-сайта Ассоциации витражей Америки, где вы найдете последние новости отрасли и исчерпывающий справочник по проектированию, детализации, изготовлению и установке витражей. Или посетите StainedGlassville.com для сообщества, посвященного строительству и реставрации витражей и искусству.

И дайте нам знать, что вы думаете. Разместите свои мысли и комментарии ниже или поделитесь своими недавними историями успеха и изображениями с витражами.

История витражей — Американская ассоциация витражей

Богатые построили себе замки по образцу замков, описанных в готических романах. Еще в 1740-х годах Гораций Уолпол собирал средневековые витражи и нанял одного из немногих мастеров по изготовлению витражей, оставшихся в Англии, Уильяма Прайса, чтобы восстановить его и установить в своем фешенебельном готическом особняке Strawberry Hill. Многие окна были отправлены в Англию с континента. Несколько энтузиастов сохранили интерес к средневековым витражам и усердно собирали предметы, которые в противном случае были бы потеряны.Некоторые из этих панно сегодня находятся в музеях в лучшем состоянии, чем если бы они оставались на месте. В 1802 году в Лондоне прошла выставка стекла, спасенного от Французской революции.

Поскольку цветное стекло вышло из моды, его производили мало и качество было в целом плохим. Когда британские студии заинтересовались реставрацией старинного стекла и предоставили новые витражи для неоготических церквей, подходящего стекла почти не было. Человеком, которому больше всего приписывают исправление этой ситуации, был вовсе не витраж, а адвокат Чарльз Уинстон.Витражи были его хобби. Он написал книгу, содержащую свои верные рисунки средневековых витражей. В его книгу был включен перевод описания монахом Феофилом процесса создания витражей. В 1849 году он провел химический анализ фрагментов прекрасного старого стекла и призвал Джеймса Пауэлла и сыновей из Whitefriars Glassworks производить превосходное цветное стекло. Уильям Эдвард Чанс также начал экспериментировать с цветным стеклом в то время, и в 1863 году ему удалось получить превосходное красное стекло.

Хотя книга Уинстона была посвящена средневековым витражам, он также ценил окна в живописном стиле, которые делались в Германии в его дни. Против этого мнения выступали Пугин и его последователи.

Август Уэлби Нортмор Пугин был архитектором, который практически единолично утвердил готический стиль как единственную жизнеспособную церковную архитектуру. Он начал строить свою первую церковь в 1837 году. Затем он написал «Контрасты», в которых заявил, что классический стиль был языческим и не подходил для построек христианской нации.

Он считал готический стиль более привлекательным с эстетической точки зрения и более нравственным. Пугин также проектировал витражи. Его окна изготавливали различные студии, чаще всего Джон Хардман из Бирмингема. В то время возрождение Оксфордского движения (в англиканской церкви) было направлено на восстановление высоких церковных идеалов. Об этом свидетельствует возросшая разработка как богослужений, так и церковных зданий, в которых проводилась литургия. Спрос на витражи быстро увеличивался.Кембриджское общество Камдена опубликовало журнал «Экклезиолог», в котором распространялись принципы готической архитектуры.

Задолго до ранней смерти Пугина в 1852 году другие архитекторы обратились к стилям возрождения готики. Витражи снова содержали плоские декоративные узоры и выводные линии, которые выделяли и разделяли цвета. Важными мастерскими и мастерами были Thomas Willement, J.H. Миллер, Беттон и Эванс из Шрусбери, Джон Хардман и Уильям Уэйлс.

Двадцать пять английских фирм показали витражи на большой выставке Хрустального дворца в 1851 году.Иногда сложно отследить мастерские, делавшие окна того периода. Приходские записи говорят о жертвователях с большей готовностью, чем о создателях.

Другие известные студии, основанные в этот период, включают Burlington and Grylls, 1868; Клейтон и Белл, 1855; Гиббс, основанный в 1813 году, производство витражей началось в 1848 году; Хитон, Батлер и Бейн, 1855; Лейверс, Барро и Вестлейк, 1855 г .; Шригли и Хант, 1875; Джеймс Пауэлл и сыновья, изготовители стекла с 17 века, начали производство витражей 1844 года; Уорд и Никсон, позже Уорд и Хьюз, 1836 г.Уильям Уоррингтон начал свой бизнес по производству витражей в 1833 году, но прекратил бизнес в 1875 году. Остальные продолжали свое существование и в 20 веке.

Многие из этих английских студий, которые все еще работали во время Второй мировой войны, потеряли свои архивы либо в результате бомбардировок, либо из-за того, что они отказались от них в обмен на целлюлозу для производства новой бумаги. Английские журналы сообщают, что в некоторых фирмах было занято более 100 человек. Возможно, они выполнили и другие работы по декорированию, помимо витражей. Их работа по-прежнему ценится сегодня.Некоторые из его характеристик — это плоская обработка даже в живописных окнах, зеленовато-белая плоть, нежная роспись, каменные фоны с декоративным мотивом, окрашенным серебром на каждом стекле, изящное архитектурное обрамление (балдахин) или бордюры и широкое использование серебряной морилки.

В Англии и во всем мире происходило изменение философского климата. В 1854 году Ф. Морис основал Колледж рабочих в лондонском Ист-Энде. Джон Раскин вел вечерний курс рисования и дизайна и поощрял других преподавать там же.В молодости Раскин часто навещал своего друга Чарльза Милнса Гаскелла, который жил в средневековом монастыре. Вероятно, это пробудило в нем восхищение средневековым искусством и архитектурой.

Раскин настолько любил монастырь, что полагал, что рабочие, создавшие его, были счастливы. Он широко пропагандировал взгляды Пугина на мораль готического стиля. Он написал «Форс Клавигера» («Удача, хранитель гвоздей»), серию писем рабочим и труженикам Великобритании. Те, для кого он был написан, его никогда особо не читали, но он повлиял на британский социализм, сделав его христианским, а не атеистическим, как у Маркса.

Философия Уильяма Морриса также была социалистической. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс отправились в Оксфорд в 1853 году, намереваясь стать священнослужителями, но, поскольку импульс Оксфордского движения тогда ослабевал, они занялись искусством. Раскин и Моррис будут влиять на движения в области декоративно-прикладного искусства во всем мире

В 1857 году Уильям Моррис, которому тогда было 23 года, принял участие в росписи фресок Оксфордского союза, на которых изображены король Артур и рыцари Круглого стола. Что характерно, он чувствовал, что не может изображать рыцарей в доспехах, если не испытал чувство ношения доспехов; у него был шлем и кольчуга, сшитые по его собственному проекту удивленным оксфордским кузнецом.К радости своих друзей, он настоял на том, чтобы надеть костюм на званый обед, и ему удалось застрять в шлеме.

Вскоре Моррис осознал, что его талант заключается не в живописи изящных искусств. Фирма Морриса, Маршалла и Фолкнера была основана в 1861 году, потому что Моррис не мог найти подходящую обстановку для нового дома, только что построенного для него Филипом Уэббом. В то время как фирма занималась декорированием, витражи были заметны с самого начала.

Бёрн-Джонс и Форд Мэдокс Браун имели некоторый опыт проектирования витражей, но поначалу группа мало что знала о производстве.Их первые проекты были созданы совместными усилиями. Бёрн-Джонс был мастером линии и композиции. Моррис, менее опытный рисовальщик, не имел себе равных в выборе цвета, поэтому они дополняли навыки друг друга. Стекольщики ставят в мультфильмах ведущие строчки. В конечном итоге они наняли более десятка мастеров, которые также выполняли отделочные работы. Их жены и сестры были вынуждены помогать, особенно в покраске плитки и выполнении вышивки.

В 1857 году первоначальная фирма распалась, и компания полностью перешла под контроль Морриса.Бёрн-Джонс и Уэбб остались. По мере того как доля Морриса в реальной работе уменьшалась, Бёрн-Джонс был захвачен работой. Он выполнил ряд картин, а также свою работу для компании. Свидетельства в их бухгалтерских книгах, полученные в результате выплат фотографам, показывают, что они начали использовать увеличенные фотографии небольших эскизов и повторять одни и те же рисунки снова и снова. Моррис умер в 1896 году, а Бёрн-Джонс — в 1898 году.

Компания продолжалась под руководством Джона Генри Дирла, который много лет работал с Бёрн-Джонсом в качестве главного конструктора.Моррис и Бёрн-Джонс были настолько против копирования средневековых стилей, что не соглашались ни на какие заказы на поставку окон для старых церквей. Хотя большая часть их витражей была сделана для церквей, они также сделали светские инсталляции, поскольку предоставили полные схемы украшения. Любимыми светскими сюжетами были иллюстрации средневековых романсов и женщин, олицетворяющих добродетели, времена года и искусства, особенно музыку.

Форд Мэдокс Браун разработал серию точных исторических портретных фигур для Питерхауса, Кембриджский университет.Хотя Браун и Моррис интересовались средневековыми сюжетами, их стиль был уникальным: благородные фигуры в классической драпировке на зеленом фоне Морриса или энергичные, плоско нарисованные иллюстрации

Многие художники-витражи находились под влиянием Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, в том числе Генри Холидей, который сначала был исключительно дизайнером, он основал свою собственную студию в 1891 году; Чарльз Имер Кемпе, основавший студию в 1869 году; и Кристофер У. Уолл, основавший студию в 1897 году.

Шотландия также играет заметную роль в возрождении готики. Его стиль отличался от английского. Он был сосредоточен в Глазго, где сохранилась большая часть церкви девятнадцатого века и внутреннего стекла, чем в любом другом городе на Британских островах. Народный дворец, музей, имеет большую постоянную коллекцию.

Баллантайн и Аллен основали свою фирму в 1837 году. Баллантайн изучил торговлю в Англии. Фрэнсис Уилсон Олифант разработал для Уэйлса и изготовил для Пугина.Он опубликовал небольшой том о витражах в 1854 году, раньше, чем Уинстон. Другими студиями были «Уильям Кэрни и сыновья», 1828 г .; Хью Бойл и компания, 1850 г .; Дэвид Кир и сыновья, 1847.

Кир был мастером стекольщика в соборе Глазго, когда он заказал окна из Мюнхена по рекомендации Уинстона и вызвал бурю негодования. Кир скопировал мюнхенский стиль.

Даниэль Коттье родился в Глазго и учился у Кира в 1850-х годах. Он поехал в Лондон и поступил в F.D. Колледж рабочих Мориса, где он слушал лекции Раскина, Россетти и Форда Мэдокса Брауна.Он вернулся в Шотландию в качестве дизайнера Филда и Аллана Лейта. В 1865 году он основал свою собственную мастерскую по декорированию.

В 1867 году Коттье переехал из Эдинбурга в Глазго. В 1869 году он переехал в Лондон, чтобы открыть филиал, оставив своего помощника Эндрю Уэллса в Шотландии. На стиль Коттье большое влияние оказал Моррис. Он основал австралийский и американский филиалы в 1873 году и занимался импортом и продажей французского и голландского искусства и мебели.

Дж. И В. Гатри основали в 1860 году художественную студию, которая приобрела известность после того, как Уэллс переехал в Австралию на Коттье, оставив им свою работу.Джон Гатри переехал в Лондон, чтобы работать в филиале студии, а Уильям Гатри остался в Шотландии. Они наняли К. В. Уолла в 1890 году и Чарльза Ренни Макинтоша около 1893 года для создания декоративных схем и того, что сейчас является самым ранним идентифицируемым дизайном для витражей Макинтоша.

Школа искусств Глазго стала важным фактором культурной жизни города. Когда Фра Ньюберри стал его директором в 1885 году, он представил декоративное искусство в дополнение к традиционной станковой живописи.Макинтош посещал школу с 1885 года. Он находился под влиянием прерафаэлитов и японцев, но не считается, что он сильно зависел от каких-либо внешних влияний.

Джордж Уолтон получил первый заказ на создание чайных комнат мисс Крэнстон, которые он спроектировал вместе с Макинтошем. Джеймс Герберт Макнейр и Макинтош женились на двух сестрах Макдональд, тоже художниках. Макинтош был архитектором, но взял на себя ответственность за украшение своих зданий. Его окна были в абстрактных узорах.Его проекты были опубликованы и оказали влияние на Венскую сецессионную школу модерна.

Чарльз Э. Стюарт, сын мастера по изготовлению витражей, изобрел «процесс камеи». Вместо росписи по стеклу были вырезаны и вытравлены головы и руки. В 1903 году это было вытеснено изобретением кислотного травления, разработанным на основе химического выделения фторида в 1886 году.

Ирландский мастер по изготовлению витражей Майкл О’Коннор выиграл золотую медаль на Международной выставке в Кенсингтоне, Лондон, 1862 год.Он был геральдическим художником из Дублина, который переехал в Лондон в 1823 году, чтобы учиться у Виллемана. Он вернулся, чтобы основать свою собственную студию в Дублине, и переехал в 1842 году в Бристоль, а затем в 1845 году в Лондон. Ближе к концу девятнадцатого века Эдвард Мартин заказал у Кристофера Уолла витраж для церкви своей семьи в Ардрахане, Ирландия.

Мартин, основавший хор Палестрина и аббатский театр Дублина, был заинтересован в открытии ирландской школы витражей. Он писал: «Если мы настроены иметь плохую работу, лучше иметь плохую ирландскую работу, чем иностранную.Он распорядился, чтобы три окна в новом соборе Лохреа были выполнены Уоллом в Ирландии с использованием ирландских мастеров. Уолл не мог постоянно контролировать работу в Ирландии, поэтому в 1901 году он послал своего главного помощника А. Э. Чилда и двух стекольщиков.

Чайлд и Сара Персер, художница-портретистка, заинтересовавшаяся этим проектом, затем открыли отдел витражей в Дублинской столичной школе искусств. Студенты помогли выполнить окна Loughrea.В 1903 году Сара Персер и Эдвард Мартин организовали An Tur Gloine (Стеклянную башню), совместную мастерскую по изготовлению витражей, мозаики и других родственных ремесел. Персер руководила бизнесом до своей смерти в возрасте 94 лет в 1943 году, когда Кэтрин О’Брайен взяла на себя права собственности.

Гарри Кларк был единственным ирландским художником-витражистом того времени, не связанным с An Tur Gloine. Когда Кларк был молод, ирландские витражи были плохими, и их обычно заказывали по выкройкам. Когда А.Чайлд начал преподавать в столичной школе искусств, Кларк стал одним из его учеников по ночам, а днем ​​работал в отделочном бизнесе своего отца. Он выиграл командировочную стипендию и посетил французские соборы. Ряд окон с изображениями ирландских святых в Honan Hostel Chapel при Коркском университете сделали ему репутацию. Он также хорошо известен своими книжными иллюстрациями. После смерти отца он и его брат продолжили бизнес. Дизайн Кларка мистический, потусторонний и богато детализированный.Нет ничего подобного им. Учитывая, что Кларк умер от туберкулеза в возрасте 42 лет, он выполнил большую работу, в основном основанную на темах из ирландской литературы.

Роспись по стеклу для реставрации витражей церковных окон

Нажмите для увеличения

Юрий Мальцев, один из художников по стеклу Bovard Studio, проводит заключительную проверку готового фасада перед тем, как передать его в цех изготовления.

Нажмите для увеличения

После нанесения краски художник Илие Хонканен помещает стекло в печь для «обжига» и прочно приклеивает краску к поверхности стекла.

Хотя не все витражи имеют окрашенные детали, большой процент церковных оконных конструкций требует некоторой покраски для определения деталей границ и / или фона. Некоторые дизайны, такие как фигуративные, требуют рисования, чтобы добавить реалистичные детали к лицам, рукам, ногам и другим элементам дизайна. После того, как стекло было разрезано и сформировано на различные составляющие части, художник наносит краску, используя традиционные стеклянные «пятна», матовые смешанные цвета и / или эмали. Большинство стеклянных «пятен» состоит из оксидов тяжелых металлов.Например, золото дает красный цвет, оксид серебра дает желтый или золотой цвет, а кобальт дает синий цвет. Для «окрашивания стекла» используется множество различных оксидов и красок, в зависимости от желаемого цвета или эффекта.

Художник смешивает краски для стекла в такой среде, как вода, спирт или масло, и включает связующее, стеклянную фритту и флюс для краски, в зависимости от формулы для этого конкретного пятна. Художник кропотливо измельчает и смешивает эти компоненты вручную мюллером или мастихином, пока они не достигнут желаемой консистенции.

При раскрашивании фигур первый слой краски состоит из начертательных линий, обычно черных, нанесенных собольевой «начертательной» кистью. После того, как нанесены контурные линии, стекло «обжигается» в печи для прочного приклеивания краски к поверхности стекла. Следующий слой краски называется матом (или матированием), для которого требуется специальная кисть для растушевки, сделанная вручную из шерсти английского барсука. Эта светло-коричневатая матовая краска наносится тонким слоем, затем смешивается барсучьей кистью, чтобы сделать ее однородной и полупрозрачной.После высыхания на воздухе этот слой мата будет осторожно смахнут художником (это называется освещением), чтобы обнажить области, которые должны оставаться прозрачными. Этот этап росписи по стеклу противоположен большинству живописных практик. В этом случае изображение формируется путем снятия краски с матовой поверхности стекла. Этот процесс матирования можно повторять несколько раз, накладывая большее количество матов поверх первого, чтобы создать художественную глубину и различие. После того, как мат устраивает художников, стекло помещают обратно в печь для второго обжига, чтобы связать слой мата с поверхностью стекла.В зависимости от дизайна может быть один или несколько заключительных этапов окраски для нанесения на изображение большего количества матов, непрозрачных цветов, дополнительных пятен или прозрачных эмалей. Затем он будет закончен одним последним обжиг печи. Особое примечание об обжиге в печи: стекло можно обжигать после каждого этапа рисования или обжигать один раз с несколькими слоями краски в зависимости от выбранной художником техники и предпочтений.

Травление поверхности Дизайн

Травление поверхности — еще одна техника, которую художник может использовать для получения контрастных цветов на отдельном стекле.Для этого используется особый вид стекла, называемый «флеш». Стеклянное стекло получают путем нанесения очень тонкого слоя более темного цвета на поверхность более светлого листа стекла. Более темный тонкий слой («блестящий» слой) можно протравить, выгравировать или обработать пескоструйным аппаратом, чтобы выявить участки более светлого цвета под ним в любом желаемом дизайне. Например, художник может использовать синий мигающий свет на прозрачном фоне, а затем протравить рисунок, удалив часть синего цвета поверхности, чтобы создать рисунок из четких «звезд» на темно-синем фоне «неба».

Заключительный осмотр

После того, как каждый стеклянный компонент был вырезан, сформирован, окрашен, протравлен или подготовлен другим способом, самое время собрать или «поднять» витраж. Однако не раньше, чем будет проведена последняя и очень важная проверка. Все готовые стеклянные компоненты укладываются обратно на световой столик или прикрепляются к смотровому столику точно так, как они будут собираться. Художник сделает последний обзор работы и внесет все необходимые корректировки и уточнения.

История витражей — Художественные витражи

Цветное стекло изготавливалось с давних времен. И египтяне, и римляне изготавливали небольшие предметы из цветного стекла.

Витраж получил признание как вид христианского искусства где-то в четвертом веке, когда христиане начали строить церкви. Распространение Христианство по всей Европе напрямую связано с распространением витражей по всему миру и сделало витражи доминирующей формой искусства . новое тысячелетие.

Один из старейших известных примеров использования нескольких кусков цветного стекла в окне был найден в монастыре Святого Павла в Ярроу, Англия, основанном в 686 г. н.э. Считается, что самые старые европейские окна представляют собой пять относительно сложных фигур в соборе Осбурга.

Витражи также производились арабскими архитекторами на Ближнем Востоке в 8 веке. Персидский химик Джабир ибн Хайян описал 46 оригинальных рецепты изготовления цветного стекла Китаб аль-Дурра аль-Макнуна (Книга Скрытой Жемчужины).

В течение готического периода (13 и 14 века) истории витражей расширенных и витражей занимали центральное место в тщательно продуманных и изысканных витражах. монументальные соборные конструкции. К середине 1400-х годов новый реализм в живописи великих мастеров эпохи Возрождения , в том числе таких людей, как Ян Ван Эйк, привел до — упадок традиционных витражей. Смелые линии и сильные фигуры готических стилей витражи постепенно исчезнут, а витражи окна превратились в нечто большее, похожее на картину на стекле, чем в архитектурный элемент.

До шестнадцатого века витражи были в основном предметом католического искусства , и большая часть драгоценного вида искусства была уничтожена в 1600-х годах. приказ короля Генриха VIII после его разрыва с церковью.

Помимо религиозных беспорядков, упадок витражей был вызван в период барокко года года, когда требовалось использование более прозрачного стекла в arcitecture, потому что мода склонялась к более замысловатым деталям интерьера и сложной росписи стен.

В течение конца семнадцатого века ремесленники вернулись к архитектуре готического стиля, что вызвало новый интерес к витражам. В проемы для новых окон были поистине готическими, но оконное искусство сочетало старого и нового.

Во время движения возрождения готики были охвачены многие стили.

В девятнадцатом веке художников по стеклу Ла Фарж и Тиффани создали опалесцентных витражей .

В течение 20 века начали формироваться многие новые творческие формы этого искусства. Матисс, Бракер, Леже и другие с их абстрактными и полуабстрактных узоров сломали традиционные образные формы прежних времен. Окна превратились из расписного в декоративное. Художники из различные части мира продолжают экспериментировать с новыми техниками и дизайнами для создания своих произведений искусства из стекла, что приводит к году, новому золотому веку. витражи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *