Максимальная температура нагрева масляного радиатора: Масляные обогреватели — конструкция, принцип работы, рекомендации по выбору

Что лучше конвектор или масляный обогреватель — сравнение и выбор, плюсы и минусы приборов

Электрические приборы для обогрева квартир и частных домов остаются самыми востребованными и практичными, несмотря на высокую стоимость энергоносителей.  Чаще всего в быту используется масляный радиатор или конвектор, каждый из них обладает как исключительными преимуществами, так и недостатками. Но конечные потребители продолжают сравнивать приборы между собой, потому что стремятся купить качественный, надежный и долговечный обогреватель с высокими эксплуатационными параметрами.

Не забудь поделиться с друзьями!

Содержание статьи

  • Основные различия между конвектором и масляным радиатором
    • Масляный нагреватель
    • Конвекционный нагреватель
  • Скорость и надежность прогрева помещений
  • Экономичность и практичность обогрева
  • Безопасность и экологичность обогрева
  • Стоимость и продолжительность эксплуатации
  • Таблица сравнения параметров обогревателей

Основные различия между конвектором и масляным радиатором

Разница между конвектором и радиатором заключается в конструктивных особенностях и принципе действия.

Масляный нагреватель

Конструктивно прибор представляет собой герметичный резервуар, заполненный минеральным маслом. Встроенный ТЭН обеспечивает постепенное повышение температуры нагрева масла. Максимально допустимая температура нагрева корпуса составляет 150 градусов.

Чтобы предотвратить кипение теплоносителя, масляный обогреватель оснащается температурным датчиком. В более дорогостоящих моделях предусмотрен дополнительный контроль горизонтальной плоскости – когда при опрокидывании встроенная защита срабатывает на автоматическое отключение прибора.

Радиаторы с масляным теплоносителем просты и практичны в эксплуатации. Достаточно подключить устройство к бытовой сети через розетку и выставить необходимую температуру нагрева.

Многие модели оснащены таймерами для включения прибора в заданный временной интервал, что достаточно удобно и экономично, поскольку в остальное время батарея остается выключенной.

Надежные колесики с поворотным механизмом и ручки обеспечивают устройству дополнительную мобильность и удобство эксплуатации, позволяя перевозить его в любое место.

От общего количества секций зависит потреляембая мощность оборудования. Так, радиатор мощностью 1,5 кВт способен обогреть помещение площадью 15 кв. м. Современные радиаторы могут иметь от 4 до 12 секций.

Конвекционный нагреватель

Первое отличие конвектора от его предшественника заключается в конструкции. Внешне он представлен компактным прямоугольным или квадратным корпусом с конвекционными отверстиями сверху и снизу. Основное отличие конвектора от масляного радиатора состоит в способе обогрева. Если масляный радиатор нагревает теплоноситель, то электрический конвектор обеспечивает воздушный обогрев.

Встроенный спиральный нагреватель способствует быстрому нагреву холодного воздуха, который через вентиляционные отверстия поднимается к потолку. Далее охлажденный воздух движется вниз, проходит через теплообменник и процесс нагрева повторяется.

Чтобы поддерживать оптимальную температуру внутри помещения, прибор оснащается механическим или электронным терморегулятором, увлажнителем и ионизатором. Все модели обогревателей предусматривают два варианта установки – напольное и настенное.

Максимальная температура нагрева корпуса конвектора составляет 60 градусов, что значительно ниже, чем у масляного радиатора.

Если необходимо организовать автономное отопление в жилище электричеством, тогда лучшим вариантом станет использование электрических конвекторов.

Мощность конвектора зависит от нагревательного элемента и может составлять от 0,5 до 2,5 кВт. Расчет требуемой мощности нагрева аналогичен масляному обогревателю: 1 кВт на 10 кв. м.

Скорость и надежность прогрева помещений

По скорости обогрева помещений электрический конвектор превосходит масляный нагреватель, поскольку обеспечивает более высокую теплоотдачу за короткий промежуток времени. Впрочем, модели масляных обогревателей, оснащенные встроенным вентилятором, могут греть гораздо быстрее благодаря принудительному воздухообмену. Конвектор отличает более низкая температура обогрева, которая достигается за счет естественной конвекции воздуха.

Эффективность  обогрева также определяется производительностью приборов. Масляный нагреватель способен обогреть помещение максимальной площадью до 30 кв. м. Конвектор более эффективный, поскольку обеспечивает быстрый нагрев площадей до 120 кв. м.

Ключевое преимущество радиатора перед конвектором заключается в том, что после отключения он еще продолжительное время обеспечивает отдачу тепла в помещении.

Экономичность и практичность обогрева

Отличительной характеристикой радиатора является продолжительное время нагрева для набора мощности. В радиаторе первым нагревается ТЭН, далее тепло проходит через теплоноситель и стенки кожуха и выделяется в помещение. Нагрев требует существенных энергетических затрат. Однако и скорость остывания у него значительно ниже, поэтому его выгоднее использовать в жилых помещениях для длительного поддержания тепла.

Основное преимущество конвектора перед масляным радиатором заключается в меньшем потреблении электричества. Экономный конвектор, оснащенный монолитным керамическим нагревателем, потребляет в два раза меньше энергоресурсов.

Безопасность и экологичность обогрева

Температура нагрева корпуса радиатора достигает 150 градусов, электрического конвектора – 60 градусов. Если масляный нагреватель не оснащен терморегулятором и датчиками опрокидывания, эксплуатировать его без контроля не рекомендуется. Конвекционный нагреватель более безопасный, поэтому может использоваться в автоматическом режиме без дополнительного контроля со стороны потребителя.

В вопросе экологичности оба обогревателя занимают высокие позиции, поскольку исключают вероятность сжигания кислорода в помещении и выделения токсичных компонентов в воздух при нагревании.

Стоимость и продолжительность эксплуатации

Еще одно различие между масляным обогревателем и конвектором состоит в сроке эксплуатации и стоимости приборов.

Электрические конвекторы имеют длительный срок службы, который при соблюдении условий эксплуатации может достигать 20 лет. Это практичные, долговечные и надежные обогреватели. Масляные радиаторы удобны и безопасны, эксплуатационный срок которых гораздо ниже и не превышает 10 лет. Это объясняется высокой склонностью к разгерметизации корпуса и протеканию теплоносителя.

Стоимость обогревателей зависит от модели и технических характеристик устройств. Масляные нагреватели дешевле, чем конвекторы аналогичной функциональности и мощности. Изделия ведущих брендов имеют высокую стоимость, официальную гарантию и длительный срок службы.

Невысокая стоимость, мобильность и практичность являются основными достоинствами масляного радиатора. Такой прибор можно использовать только в качестве дополнительного источника нагрева.

Более экономичный, долговечный и безопасный обогревательный прибор – бытовой конвектор. Несмотря на высокую стоимость, оборудование может использоваться для организации автономной системы электрического обогрева.

Таблица сравнения параметров обогревателей

Чтобы окончательно определиться с тем, что выбрать – конвектор или масляный обогреватель, необходимо сравнить основные эксплуатационные параметры обоих устройств:

ПараметрыКонвекторМасляный нагреватель
Экономичность работы+ Потребляет на 30% меньше энергоресурсов— Недостаточно экономичен
Скорость нагрева+ Требует в два раза меньше времени на прогрев, поскольку напрямую воздействует на воздушные массы в помещении+ / — Стандартные модели нагреваются долго, устройства с вентиляторами – в два раза быстрее
Удобство использования+ Различные варианты установки – настенный и напольный; мобильность (наличие креплений и колес), простота установки— / + Возможность использования только в напольном варианте, наличие колес для удобного перемещения
Вес и габариты+ Небольшой вес (до 10 кг) и эргономичный корпус— Громоздкий и тяжеловесный корпус (от 15 до 25 кг)
Экологичная и безопасная эксплуатация+/- Поверхность корпуса не нагревается выше 60 градусов, что исключает получение ожогов при непосредственном контакте с прибором. Не сжигает кислород, но может отмечаться незначительное сжигание частиц пыли, осевших на нагревательном элементе-/+ Температура нагрева корпуса прибора может достигать 150 градусов, что может привести к травматизму со стороны пользователей. Нет прямого контакта с воздухом, поэтому полностью исключается сжигание кислорода и пыли
Эффективное распределение тепла в помещении+ В зависимости от рабочей мощности может отличаться эффективным обогревом помещений площадью свыше 100 кв. м— Подходит для обогрева небольших помещений площадью до 30 кв. м. Для больших площадей рекомендуется одновременное использование нескольких обогревателей
Продолжительность эксплуатации+ Гарантированный срок службы составляет 20 лет— Эксплуатационный срок составит 7-10 лет
Стоимость изделия— Стоимость обогревателей конвекционного типа в два раза выше, чем у масляных аналогов+ Низкая стоимость

Сравнение эксплуатационных параметров приборов позволяет сделать выводы относительно того, какой обогреватель лучше.

Для дополнительного обогрева частного дома или квартиры используются устройства, потребляющие электричество. Практичный, безопасный и мобильный вариант – обогреватели конвекционного типа. Они устанавливаются на стену или эксплуатируются на полу, легко перемещаются в любое помещение. Кроме того, приборы бесшумны и экономичны. Единственный недостаток – высокая стоимость полностью компенсируется существенными преимуществами и длительным сроком службы устройств.

Хороший вариант для дачи или загородного домика – это масляные нагреватели, доступные и надежные  в эксплуатации. К тому же невысокие затраты на приобретение подобного устройства может позволить себе даже малоимущая категория потребителей.

Масляный обогреватель – оптимальное тепло

Климатическая техника • Рекомендации

10 лет тому назад

от vlb-1

Выбор оптимального варианта обогревателя. Маслянный радиатор — его отличия от других типов, преимущества и недостатки. Принцип действия и конструктивные особенности.

Довольно часто в холодный период возникает необходимость в дополнительном отоплении комнаты – не всегда система централизованного отопления работает эффективно, иногда случаются и аварии. А в не отапливаемых помещениях – складах, временных бытовках или на необорудованных отоплением дачах другой альтернативы как обогреватель просто нет.

Среди разнообразных отопительных приборов – электроконвекторов, инфракрасных обогревателей, тепловых вентиляторов, наиболее популярны масляные обогреватели – они бесшумны, безопасны и надежны. У них отсутствуют открытые нагревательные элементы – риск возгорания исключен. ТЭНы работают в комфортных для них условиях – погруженные в масло, что увеличивает срок их эксплуатации. Большая площадь теплового излучения, создаваемая радиаторами, позволяет быстро обогреть помещение.

Мощность

Собственно, это основной параметр, который нужно учесть при выборе масляного обогревателя. Рассчитать его просто – для стандартной квартиры с высотой потолка до 3-х метров, нужно на каждые 10кв.м. затратить около 1кВт мощности. Соответственно, на обогрев комнаты в 20кв.м понадобится обогреватель мощностью 2кВт. Лучше покупать прибор с запасом максимальной мощности – на случай сильных морозов, или если в комнате 2 окна или есть угловая стена.

Устройство

Масляный радиатор устроен очень просто – герметически закрытая металлическая емкость, по форме похожая на радиатор централизованного отопления, наполненная маслом. Внутри этой емкости, в нижней части, расположены ТЭНы. При нагреве ТЭНов передается тепло минеральному маслу, которое разогревает металлический корпус. Отсутствие открытой спирали и относительно небольшая температура радиатора (80-90С) исключают высушивание воздуха, что выгодно отличает из от тепловых вентиляторов.

DELONGHI TRN1515, 1500Вт

Особенности конструкций

Хоть конструкции масляных обогревателей не меняются уже многие годы и похожи друг на друга, однако есть дополнительные функции, которыми отличаются различные модели одна от другой.

Почти все обогреватели такого типа имеют термостат, регулировку температуры – плавную или ступенчатую, систему защиты от перегревания, световую индикацию и переключение режимов работы. Переключатель позволяет выбирать уровень мощности, т. е. осуществляет переключение между ТЭНами, благодаря чему можно установить оптимальную температуру в помещении и экономить электроэнергию. Термостаты обычно срабатывают, ориентируясь на температуру масла или поверхности радиатора – поэтому регулировка комнатной температуры производится вручную – выбором мощности. Однако можно дополнительно установить внешний комнатный термостат, который будет поддерживать выбранную температуру.

Vitek VT-1729 BK 2000-1200Вт

Некоторые масляные обогреватели оснащаются таймером, позволяющим запрограммировать включение/отключение прибора в определенное время.

Хоть высушивания воздуха обогревателями масляного типа минимально, но все же часто в их конструкции предусматривается наличие увлажнителя – небольшого съемного резервуара для воды, которая при нагревании корпуса увлажняет воздух, испаряясь.

Основным недостатком подобных обогревателей является довольно длительный нагрев до достижения рабочей температуры – от 20 до 30 минут. Для тех, кого это не устаивает, существуют гибридные модели — масляные радиаторы, укомплектованные и тепловентилятором – пока разогревается масло, тепловентилятор уже подает теплый воздух. Такие модели дороже, естественно, но насколько они удобнее – спорный вопрос – в этом случае сушится воздух и присутствует шум вентилятора.

Важный момент – масляный обогреватель должен всегда находится в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении! В противном случае, ТЭНы, оставшись без масла, могут выйти из строя.

обогреватель

Вам также может понравиться

Смазка – Критическая температура

Правильная рабочая температура масла, возможно, даже важнее, чем температуры воды/охлаждающей жидкости, поэтому давайте рассмотрим, как их контролировать. Главным образом потому, что это кажется самым непонятным из всего процесса, а установка масляного радиатора почти рефлексом, когда происходит перегрев, когда речь идет о настроенном двигателе любого типа. И во многих случаях на стандартных серийных дорожных автомобилях.

 

Практически с момента появления бессмертного Cooper S установка масляного радиатора была неотъемлемой частью любого настроенного Mini без какого-либо понимания, почему. Первоначальная установка была необходима, потому что технология масла и подшипников не была слишком продвинутой. Попросив масло прошлых лет справиться со смазкой двигателя на гоночных скоростях, а коробка передач довела их производительность до предела их слишком узких возможностей, поэтому для надежности был необходим экстремальный контроль над их рабочей средой. Отсюда и установка масляного радиатора.

 

Гигантские шаги вперед в технологии с тех пор принесли огромную пользу современным моторным маслам. Они гораздо более способны, чем их предки, легко справляясь с широким диапазоном температур, не подвергаясь полной деградации. Правильная температура необходима для рассеивания продуктов сгорания и других загрязняющих веществ (таких как вода) и обеспечения максимальной смазки. Слишком холодное масло хуже, чем слишком горячее. Короткие поездки вызывают низкие температуры, длительные периоды интенсивной езды — чрезмерно высокие температуры. Постоянное превышение допустимой температуры приводит к тому, что замена масла требуется гораздо чаще и на много миль раньше, чем обычно. Вообще на две трети — и это не преувеличение. Между прочим, синдром коротких поездок отвечает за это молочное вещество, которое скапливается в крышках коромысел и вентиляционных трубах — это конденсат, который эмульгирует масло, потому что двигатель / масло не нагреваются достаточно, чтобы сжечь его.

 

Оптимальная производительность с точки зрения экономичности и мощности достигается при температуре около 100–107 °C (210–225 °F). До 120 градусов по Цельсию (250 градусов по Фаренгейту) нормально, если используется приличное масло, но оно немного нагревается. Некоторые производители двигателей считают, что масло должно храниться при температуре около 80 градусов по Цельсию (175 градусов по Фаренгейту), чтобы все было «безопасно». Этого просто недостаточно для лучшей производительности. Самой большой проблемой является измерение рабочей температуры Mini. Вам необходимо оценить среднюю температуру масла, измеренную в коробке передач (температура поддона). Чрезвычайно сложно сделать, учитывая отсутствие «естественного» положения для установки датчика. Как следствие, многие люди устанавливают переходник в переходную трубу от блока к головке фильтра или масляному радиатору. К сожалению, это дает гораздо более низкое — а значит, ложное — значение, делая установку почти бесполезной и тратя финансы впустую. Однако, как всегда, на помощь приходит Mini Spares. Долгое выкручивание рук убедило одного из их поставщиков в соответствующей области изготовить пару адаптеров, которые ввинчиваются в отверстие пробки поддона, полностью заменяя пробку сливного отверстия. Затем эти адаптеры позволяют использовать несколько различных типов датчиков температуры капиллярного типа. В конце концов, общедоступные электрические — это не более чем «догадки-метры», поэтому они довольно бесполезны. Если вы хотите знать, какова температура, вам нужны точные показания, а не близкие ошибки.

 

Итак, при чем тут температура/охлаждение двигателя? Масло не только смазывает компоненты двигателя; он также охлаждает их, отводя от них тепло точно так же, как вода / охлаждающая жидкость в системе охлаждения. Большая часть охлаждения масла осуществляется потоком воздуха через корпус коробки передач из сплава, а часть — системой охлаждения, отводящей тепло от картера / блока двигателя. Действительно хорошее масло будет делать это более эффективно, чем другие, снижая общие рабочие температуры, не требуя большей охлаждающей способности, облегчая жизнь системе охлаждения. По мере разложения он становится менее термически эффективным.

 

Большинство современных брендовых масел более чем подходят для работы в довольно широком температурном диапазоне. Синтетические масла гораздо более устойчивы к горячему ходу без ухудшения характеристик. Некоторые специальные масла превосходно работают в Mini. Немногим из них требуются кулеры, за исключением дисциплин автоспорта. Кулеры работают за счет проходящего через них воздуха, поэтому кулер, расположенный вне любого разумного потока воздуха, бесполезен. Масляные радиаторы, которые снижают температуру менее чем на 10 градусов по Цельсию, являются пустой тратой денег. Попытка получить лучшее из обоих миров, используя масляный термостат с охладителем, не является ответом. Термостаты обычно открываются при температуре от 74 до 80 градусов по Цельсию (от 165 до 175 градусов по Фаренгейту) — при температуре, необходимой для максимальной производительности, большая трата денег. Не говоря уже о хлопотах по установке!

 

Эмпирическое правило и многолетний опыт выходят на первый план, когда речь идет о рекомендациях. Это также одна из тех областей, где менее осведомленные/недобросовестные люди будут продавать вам то, что у них есть, и то, что они хотят продать (масла и охладители), а не то, что лучше. У успешных тюнеров двигателей есть свои собственные решения. Для руководства есть несколько устоявшихся основных правил.

 

Дорожные автомобили с двигателями мощностью до 100 л.с. не нуждаются в охладителях, если они не проводят большую часть своего времени в диапазоне максимальной мощности. Если машина предназначена для выходных, установите кулер (10-рядного будет более чем достаточно), но выключите его, когда он находится на работе. Для гонщика убедитесь, что у вас правильная температура масла. Как и в случае с воином на выходных, установите масляный радиатор — его всегда можно заклеить лентой для достижения желаемой рабочей температуры. Однако убедитесь, что он находится в потоке воздуха — втыкать его в задний угол моторного отсека бесполезно.

 

На что следует обратить внимание при установке масляного радиатора. Если используется/устанавливается стартер с предварительным включением (встроенный соленоид стартера), масляный радиатор необходимо установить ближе к генератору. Поэтому потребуются более длинные трубы, чем обычно. До 1992 года в серии A использовались блочные соединения размером 5/8 дюйма UNF и размер соединения головки фильтра 1/4 дюйма NPT. Начиная с 1992 года размеры штуцеров на двигателях с префиксом «12A…» были изменены на 11/16 дюйма UNF как на блоке, так и на головке фильтра. Головку фильтра можно узнать по номеру отливки LPX10027. У этих последних агрегатов был абсолютно неудачный уплотнительный фитинг, который должен был удерживать переходную трубу в блоке, но этого не произошло. В результате многие владельцы последних моделей Mini расстраивались, когда их двигатель выбрасывал масло повсюду. Не говоря уже об ущербе, который он нанес на автомагистрали до того, как его заметили! Следовательно, у Mini Spares была запасная труба со специальной стальной оплеткой, изготовленная с подходящими резьбовыми фитингами.

 

Используйте масло хорошего качества. Минеральное масло Valvoline 20/50 Racing очень хорошее в Minis по очень разумной цене. Минеральное масло Torco 20/50 исключительное, синтетическое 5/50 лучше, 20/50 абсолютно блестящее, но все немного дороже. Подходят всесезонные масла большинства известных брендов. Весь ассортимент масел Torco является лучшим по теплопередаче, с которым я когда-либо сталкивался, Red Line занимает второе место, но они делают только полностью синтетические гоночные масла, поэтому они относительно дороги. Mobil 1 было первым настоящим полностью синтетическим маслом, но я всегда находил, что оно плохо отводит тепло от основных компонентов (таких как кривошип и распредвал). У меня были такие же отчеты от других пользователей в различных областях автоспорта, которые использовались в самых разных двигателях. Просто переходя от Mobil 1, который я использовал в течение нескольких лет, что требовало использования очень большого масляного радиатора, к Torco 5/50, я увидел такое огромное падение температуры масла, что мог работать без кулера, и все еще было 10 градусов. лучше температура. И это было в 1430-кубовом, 150-сильном, оснащенном LSD гоночном асфальте!

 

Если автомобиль используется в основном для коротких поездок (менее 20 минут) или для спорадических приступов агрессивного использования, меняйте масло как минимум в два раза чаще, если не чаще, при использовании масла среднего класса.

 

 

Синтетические и обычные масла и как выбрать правильный масляный радиатор двигателя

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Избавьтесь от разрушительного тепла с помощью внешнего масляного радиатора для двигателя, трансмиссии, усилителя рулевого управления и задней части.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как горячее масло попадает в двигатель, коробку передач, дифференциал или гидроусилитель рулевого управления? Чрезмерное тепло двигателя может вызвать ненужный износ наряду с преждевременным выходом из строя. При нормальной работе температура моторного масла должна быть не менее 212 градусов по Фаренгейту, чтобы избавиться от разрушительной влаги и загрязнителей продуктов сгорания. Влага поступает из атмосферы и из самого топлива. То же самое можно сказать и о примесях сгорания. Оба загрязняют масло, если они не сгорают при достаточной температуре масла. Если температура моторного масла не превышает 212 градусов по Фаренгейту, что соответствует температуре кипения воды на уровне моря, влага в масле будет смешиваться с серой, которая является побочным продуктом сгорания, и образовывать кислоты, которые в конечном итоге могут повредить движущиеся части.

Точно так же чрезмерная температура моторного масла наносит еще один ущерб. Обычные моторные масла могут выдерживать температуры до 250 градусов по Фаренгейту. После этого они начинают закипать и в конечном итоге разрушаются при 275 градусах по Фаренгейту. В идеале мы должны поддерживать температуру моторного масла между 230 и 260 градусами по Фаренгейту. Синтетические моторные масла, такие как те, что от AMSOIL, гораздо более терпимы к экстремальным температурам, значительно превышающим 300 градусов по Фаренгейту. Они могут выдерживать высокие температуры двигателя, встречающиеся в автоспорте.

Вот что может произойти, если двигатель, особенно масло, не охлаждается должным образом.

Обычные смазочные материалы получают из сырой нефти, выкачиваемой из-под земли. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлы, такие как никель или ванадий, всегда находятся в сырой нефти и не могут быть полностью удалены путем очистки. Процессы очистки масла разделяют различные типы молекул в масле по весу, оставляя молекулы одинаковыми по весу, но разными по структуре, что снижает производительность. Хотя синтетические смазочные материалы значительно дороже, они не содержат загрязняющих веществ. Дивиденды, которые они приносят в течение срока службы двигателя, невозможно измерить. Мы разбирали двигатели, которые постоянно питались синтетической смазкой в ​​течение их 200 000-мильного срока службы, но не обнаружили видимого или измеримого износа шеек, подшипников, стенок цилиндров и поршневых колец. Таким образом, синтетические смазочные материалы AMSOIL — это деньги, потраченные с пользой за счет увеличения срока службы двигателя.

Как определяется износ двигателя

Абразивный износ начинается с загрязнения двигателя снаружи, например грязи и сажи. Эти загрязняющие вещества попадают в двигатель через воздухозаборник и циркулируют по всему двигателю, измельчая и повреждая металлические компоненты. Большую часть абразивного износа можно устранить с помощью высококачественных воздушных и масляных фильтров. Никогда не покупайте дешевые фильтры.

Коррозионный износ , также называемый химическим износом, возникает в результате химического воздействия на металлические поверхности, такие как стенки цилиндров и поверхности подшипников/шеек. Химическая коррозия является проблемой для автомобилей, которые мы редко используем, таких как дорожные удилища и маслкары, потому что они простаивают в течение длительного периода времени.

Типичная заводская установка масляного радиатора на Boss Mustang. Обратите внимание на расположение и прочность этого масляного радиатора, а также на то, как он подключен. Заводские установки, подобные этой, являются лучшими моделями для установки маслоохладителей.

Адгезионный износ вызван контактом металла с металлом при высоких нагрузках, скоростях или температурах, когда масло разрушается и не создает барьера между движущимися частями. Хотя металлические поверхности вашего двигателя кажутся гладкими невооруженным глазом, на них есть микроскопические выступы, известные как 9.0079 неровности . По мере того как неровности скользят друг относительно друга, они могут склеиваться, в результате чего две поверхности прилипают и разрывают друг друга. По мере того как эти металлы растягиваются, поверхностные дефекты со временем накапливаются, что приводит к поломкам. Двигатели блокируются из-за неровностей, где детали сплавляются друг с другом.

Усталостный износ возникает, когда регулярная нагрузка на смазанную поверхность со временем приводит к разрушению. По данным AMSOIL, усталостный износ происходит преимущественно в подшипниках качения.

Моторное масло служит не только для смазки, но и для передачи тепла, как охлаждающая жидкость вашего двигателя в радиаторе. Поскольку масло имеет тесный контакт с движущимися частями вашего двигателя, его задача отводить тепло от самых горячих компонентов двигателя, таких как подшипники и штоки клапанов. Когда температура масла достигает 275 градусов по Фаренгейту, масло начинает «закоксовываться» и перестает быть смазкой. Он также перестает отводить тепло от самых горячих частей. Шлам — хороший пример того, что происходит с моторным маслом, когда оно перегревается и загрязняется. Шлам — это не что иное, как приготовленное моторное масло и загрязняющие вещества.

Когда двигатели становятся конкурентоспособными, а потребность в мощности возрастает, перед маслом встает более сложная задача: выдерживать повышенные температуры и экстремальные ударные нагрузки. Температуру масла можно контролировать, предоставив ему место для избавления от избыточного тепла. Установка масляного радиатора двигателя дает выход избыточному теплу двигателя. Масляный радиатор двигателя выполняет ту же функцию, что и радиатор. Он также выполняет ту же функцию, что и ребра охлаждения двигателей с воздушным охлаждением. Это радиатор, который передает тепло от двигателя в атмосферу. Масляный радиатор подключен к системе смазки двигателя через переходник масляного фильтра и шланги в оплетке, способные выдерживать высокую температуру и давление. Он также должен располагаться в воздушном потоке перед радиатором или оснащаться охлаждающим вентилятором, если он расположен под автомобилем.

Другой важной проблемой масляных радиаторов является регулирование температуры. Вы хотите, чтобы масло не перегревалось. Вы также хотите, чтобы температура достигала не менее 212 градусов по Фаренгейту, чтобы влага и загрязняющие вещества испарялись из масла. Иногда это требует использования встроенного термостата, который регулирует поток масла через охладитель.

Ford Boss 429, 428 Cobra Jet и Boss 302 имели заводские масляные радиаторы двигателя. Вот так они были подсоединены к двигателю с помощью адаптера масляного фильтра и прочных шлангов высокого давления. Summit Racing Equipment, Speedway Motors и Trans-Dapt предлагают варианты адаптеров масляного фильтра для всех типов двигателей.

Отвод тепла

Масляные радиаторы, как и радиаторы, отводят тепло в атмосферу. Скромный автомобильный радиатор представляет собой большой радиатор с резервуарами на каждом конце (поперечный поток) или сверху и снизу (вертикальный). Между ними эти концевые баки представляют собой ряд труб, по которым движется охлаждающая жидкость. Вокруг труб расположены охлаждающие ребра, которые передают тепло от трубок, заполненных охлаждающей жидкостью, к проходящему через них воздуху. Чем больше трубок и ребер в кулере, тем эффективнее теплопередача. Водяной насос вашего двигателя перемещает охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю и обратно к радиатору. Поток охлаждающей жидкости контролируется термостатом, который регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Когда охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает заданного значения (160, 180 или 195 градусов по Фаренгейту), он открывается, выпуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор.

Что отличает большинство масляных радиаторов от систем охлаждения двигателя, так это отсутствие только что упомянутого термостата. В зависимости от того, чему вы подвергаете свой двигатель, вам может понадобиться термостат масляного радиатора для контроля температуры масла. В противном случае масло непрерывно течет из системы смазки двигателя через охладитель и обратно в двигатель. Как и радиатор, масляный радиатор представляет собой набор трубок и ребер охлаждения. Охлаждающие ребра забирают тепло масла и излучают его в атмосферу. Чем больше масляный радиатор, тем эффективнее он передает тепло. И больше не всегда эффективнее. Лучшие масляные радиаторы имеют больше трубок и ребер на заданной площади для отвода тепла.

Это многослойный пластинчатый охладитель трансмиссии Flex-A-Lite, PN FLX-400130, от Summit Racing Equipment, который имеет большую площадь поверхности для хорошей теплопередачи. Это то, что вы хотите от хорошего кулера коробки передач. Имейте в виду, что не все эти охладители предназначены для охлаждения моторного масла. Перед заказом подтвердите заявку на дизайн кулера.

Как выбрать масляный радиатор

Масляные радиаторы двигателя бывают разных типов и размеров. Выбор правильного масляного радиатора для уличной удочки требует соблюдения шести основных соображений.

Общий объем масла в системе смазки вашего двигателя
Выходная мощность двигателя и способ использования автомобиля
Необходимый объем воздушного потока и доступная монтажная площадь
Размер радиатора
Размер впускного/выпускного отверстия
Что вы можете себе позволить

Есть два основных типа маслоохладителей: трубчатые и ребристые, а также пластинчатые или многослойные пластинчатые, которые работают одинаково, но имеют другую архитектуру с большей площадью поверхности. Трубчатые и ребристые охладители обычно обозначаются числом проходов жидкости/масла по всей длине охладителя перед возвращением в двигатель. Двухходовой охладитель представляет собой конструкцию, которая позволяет маслу проходить через охладитель дважды. Чем больше проходов предлагает кулер, тем лучше теплообменные качества.

Существует также размер входа и выхода. Обязательно выберите размер, который не будет слишком маленьким и ограничительным, так как это приведет к падению давления масла, что может привести к повреждению двигателя. В большинстве двигателей будут использоваться фитинги размера -8 AN или -10 AN, хотя двигатели с большой производительностью / высоким расходом также могут иногда использовать размеры порта -12 AN. Вам нужен обильный поток масла через охладитель, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу.

Главное, что вы должны помнить при любой установке масляного радиатора двигателя, это поток воздуха через ребра охлаждения, будь то в воздушном потоке перед радиатором или с помощью охлаждающего вентилятора. Также имейте в виду, что у вас может быть избыточный поток воздуха там, где пограничный слой удерживает воздух от охлаждающих трубок и ребер. Вы хотите, чтобы воздух проходил через ребра и трубки туда, где тепло передается в атмосферу. Если воздух движется слишком быстро по трубам и ребрам, тепло задерживается и не имеет возможности выйти.

Нам нравится компактный характер этого ребристого алюминиевого радиатора трансмиссии/усилителя рулевого управления от Summit Racing Equipment. Вы можете разместить этот кулер на направляющей рамы внизу в воздушном потоке близко к земле и в стороне. Алюминиевые ребра являются отличными проводниками тепла, потому что они имеют большую площадь поверхности, которая отводит тепло от жидкости.

Наилучшее место для масляного радиатора (без электрического вентилятора) находится в месте, подверженном максимальному потоку воздуха, что позволяет охладителю работать максимально эффективно. Вы должны следить за конденсаторами системы кондиционирования воздуха, охладителями трансмиссии и т.п., которые могут препятствовать потоку воздуха через масляный радиатор. Также имейте в виду, что масляный радиатор никогда не следует размещать там, где дорожный мусор может нанести ущерб, например, в нише колеса. Если вы собираетесь разместить охладитель под автомобилем, вам понадобится электрический вентилятор, чтобы воздух проходил через ребра.

Лучшее место для подключения к системе подачи моторного масла — это масляный фильтр, поскольку фильтр следует за масляным насосом, поэтому в системе подачи масла будет достаточное давление для эффективного прохождения через трубопроводы и охладитель. Trans-Dapt предлагает сэндвич-адаптеры, которые позволяют безопасно и эффективно подключать масло к двигателю. Этот подход также позволяет масляному радиатору охлаждать масло до того, как оно будет использовано двигателем. По возможности сведите к минимуму длину и количество изгибов маслопроводов, которые могут вызвать турбулентность жидкости в трубопроводах. Лучший способ добавить маслоохладитель — использовать сэндвич-адаптер, в котором прокладка расположена между креплением фильтра и заводским фильтром. Другим вариантом является навинчивающийся адаптер, в котором используется комплект для перемещения фильтра, который размещает крепление фильтра в более удобном месте. Круглое двухпортовое металлическое крепление в виде хоккейной шайбы с уплотнительным кольцом заменяет заводской фильтр и направляет маслопроводы к новому местоположению фильтра.

Вы также можете подумать об удаленном расположении масляного фильтра в первую очередь для двигателя, что позволит вам улучшить доступ к фильтру и даже добавить второй фильтр в зависимости от того, какой стиль вождения вы собираетесь использовать. Условия пыльной пустыни требуют максимальной фильтрации, которую вы можете дать своему хот-роду. Никогда не срезайте углы со шлангами и сантехникой. По возможности выбирайте лучшие шланги с оплеткой из нержавеющей стали и жесткие трубопроводы. Также неплохо иметь встроенный датчик температуры масла, чтобы следить за температурой.

Speedway Motors предлагает широкий выбор охладителей и адаптеров для двигателя и трансмиссии от AFCO, Earl’s, B&M, TCI, Mr. Gasket и Barnes Systems. Легкие и эффективные алюминиевые масляные радиаторы Earl, проверенные в гонках, спроектированы так, чтобы соответствовать ограниченному пространству, которое мы встречаем в уличных удилищах. Speedway Motors сообщает нам, что в гоночных автомобилях паяные алюминиевые модульные масляные радиаторы использовались со времен Второй мировой войны. Тогда это была самая современная технология, и сейчас она остается выбором гонщиков и энтузиастов.

Мы только что показали вам один тип пластинчатого охладителя для охлаждения трансмиссионной жидкости. Это многослойный масляный радиатор от Summit для охлаждения моторного масла, который обеспечивает большую эффективность при меньшем пространстве. Вы можете разместить этот кулер внизу, где он не ограничивает поток воздуха через радиатор и конденсатор кондиционера.

Модульный масляный радиатор с многослойными пластинами, столь распространенный сегодня, восходит к началу 1930-х годов, когда он был разработан для использования с двигателем Rolls Royce Merlin V-12, которым оснащались «Спитфайры» и «Харрикейны», выигравшие Битву за Британию. Этот тип охладителя с его пластинами-«турбулизаторами» и плотными охлаждающими ребрами обеспечивает максимальную площадь поверхности со стороны жидкости и воздуха. Большие коллекторные резервуары на каждом конце обеспечивают минимальное ограничение потока. Для вас это означает максимальную теплопередачу от компактного масляного радиатора.

Главное, что вы хотите понять, работая с жидкостными охладителями, это то, для чего они предназначены. Масляные радиаторы двигателя рассчитаны на большее давление и температуру, чем охладители жидкости трансмиссии или гидроусилителя рулевого управления. Это означает, что вам нужно знать, для чего предназначен кулер, который вы имеете в виду. Вы не хотите использовать охладитель жидкости трансмиссии или гидроусилителя руля в качестве охладителя моторного масла.

Вот что вам нужно знать об масляных радиаторах двигателя Earl от Speedway Motors.

  • Производятся в США из авиационного алюминиевого сплава с использованием новейшей технологии вакуумной пайки. Это означает долговечность.
  • Внутренние пластины турбулизатора с гофрированным экраном в охладителях Earl повышают как тепловую эффективность, так и механическую прочность, в результате чего получается наиболее эффективный, компактный и легкий практичный блок.
  • Изготовлен из тонких алюминиевых пластин для максимально эффективной теплопередачи.
  • Впускной и выпускной фитинги Уплотнительное кольцо на верхней пластине в сборе для удобства обслуживания.
  • Они рассчитаны на диапазон расхода масла и скоростей воздуха, встречающихся в высокопроизводительных автомобилях, что означает, что они превзойдут ваши ожидания.
  • Все охладители Earl проходят проверку давлением до 175 фунтов на квадратный дюйм. Периодически образцы проходят испытания на разрыв до 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам.

Speedway Motors также предлагает несколько различных типов адаптеров масляных фильтров для уличных штанг. Это универсальные адаптеры для масляных фильтров, которые поставляются с адаптерами с четырьмя различными размерами резьбы, что упрощает установку на автомобилях GM, Ford или Chrysler. Большинство этих адаптеров предназначены для установки между двигателем и масляным фильтром для направления масла под давлением через масляный радиатор. Вот что вам нужно знать об этих адаптерах перед выбором.

  • Боковые порты 3/8 дюйма NPT
  • Специальные резьбовые переходники подходят для большинства двигателей
  • Литая алюминиевая конструкция
  • Толщина 1-7/8 дюйма
  • Все уплотнительные кольца включены в комплект

Резьбовые адаптеры в комплекте:

  • (1) -дюйм-16
  • (1) 11/16 дюймов-18
  • (1) 13/16 дюймов-16
  • (1) 7/8 дюйма-20

Все имеют наружный диаметр резьбы 1 дюйм-12.

Охладители для других целей

Для подачи масла в охладитель у вас должен быть переходник для подключения к системе смазки. Trans-Dapt предлагает линейку переходников для масляных фильтров для различных областей применения, которые позволяют использовать масляный радиатор и альтернативные места расположения фильтров.

Охладители трансмиссии, дифференциала и гидроусилителя руля делают то же самое, что и масляный радиатор двигателя. Они отводят тепло от смазочного масла. Хотя может показаться, что трансмиссии, дифференциалы и гидроусилитель руля работают холоднее, чем двигатели, на самом деле все наоборот. Температура автоматической трансмиссии может достигать температуры моторного масла, потому что там происходит большое трение и давление. Перепад температур может достигать 300 градусов по Фаренгейту в зависимости от вашего вождения. То же самое и с жидкостью гидроусилителя руля, которая является гидравлической и всегда находится под давлением. Это редкий случай, когда уличной удочке понадобится дифференциальный охладитель, который обычно используется только в гонках. Насосы дифференциального охладителя могут быть электрическими или приводными от трансмиссии.

К этим охладителям жидкости применяются те же правила. Их следует размещать в воздушном потоке перед радиатором с надлежащим управлением воздушным потоком, способствующим хорошей передаче тепла в атмосферу. Если вам необходимо разместить кулер внизу, вдали от решетки радиатора, например, дифференциала, гидроусилителя руля или автоматической коробки передач, вам, вероятно, понадобится электрический вентилятор охлаждения, который требует электрики, необходимой для питания вентилятора. Вам понадобится коммутируемый источник питания от замка зажигания с реле для управления электрической нагрузкой. Дифференциальный охладитель должен быть сзади рядом с задней частью, но никогда не в нише колеса, где он может быть поврежден дорожным мусором.

Альтернативные места расположения масляного фильтра выглядят примерно так с датчиком давления/температуры масла, чтобы держать вас в курсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *