Общее освещение фото: Общее освещение в интерьере (43 фото)

Содержание

Что такое общее освещение и какие виды освещения бывают?

Комбинированное естественное и искусственное общее освещение помещения

Освещение в квартире, доме, производственном или офисном помещении разделяется на множество видов. Каждый из этих видов имеет собственное предназначение и цели.

Правильный выбор типа освещения позволяет доиться не только создания комфортных условий, но и выполняет немало сугубо функциональных задач. Поэтому в этой статье мы постараемся разобраться со всеми видами освещения и определиться какие из них в каких случаях применяются.

Содержание

  • Естественное освещение
  • Искусственное освещение
    • Общее освещение
    • Зональное и местное освещение
    • Декоративное освещение
    • Аварийное освещение
    • Наружное и охранное освещение
    • Архитектурное, рекламное и витринное освещение
  • Вывод

Естественное освещение

Начнем нашу статью с наиболее распространенного и востребованного естественного освещения. Это тот вид освещения, который дает нам солнце и который является обязательным для всех жилых и большинства общественных и промышленных зданий.

Комбинированное естественное освещение комнаты

Итак:

  • Естественное освещение в свою очередь подразделяется на боковое, верхнее и комбинированное. Комбинированным называется освещение имеющее сочетание бокового и верхнего освещения.
  • Боковое естественное освещение реализуется за счет окон. Для жилых зданий он является одним из наиболее распространенных. Но далеко не каждое окно дает достаточный уровень света для освещения комнаты или всего здания. Поэтому для расчётов был принят такой коэффициент как – КЕО.
  • КЕО — это коэффициент естественного освещения. Согласно СНиП 23 – 05 – 95 значение КЕО нормируется на условной плоскости, наиболее удаленной от оконного проема на расстоянии одного метра. При наличии нескольких оконных проемов КЕО нормируется в центре помещения.
  • При вертикальном естественном освещение нормируется КЕО на расстоянии 1 метр от стен. Для сравнения КЕО для работ средней точности при боковом освещении должен составлять 1,5%, а для комбинированного 4%.

Искусственное освещение

Но понятное дело, что одним естественным освещением не обойтись. Тем более для работ высокой точности. Поэтому в большинстве помещений применяется так называемое совмещенное освещение.

Оно включает в себя естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение в свою очередь делится еще на несколько типов.

Общее освещение

Общее освещение это тип освещения который обеспечивает сам по себе достаточный уровень освещенности в помещении. При этом для создания более комфортного освещения в отдельных частях помещения могут применяться другие виды освещения.

  • Общее освещение так же может быть верхним, боковым и комбинированным. В большинстве случаев применяется именно верхнее освещение из-за чего часто можно услышать ложное определение, что общее освещение — это светильники расположенные под потолком помещения.
  • Большинство приводимых норм для освещения помещений приводятся именно для общего освещения. Это не касается только освещения рабочих поверхностей, а также эвакуационного или аварийного освещения. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Обратите внимание! Для помещений, в которых более половины работающих старше 40 лет, согласно СНиП 23 – 05 – 95 нормативы общего освещения должны быть увеличены.

  • При расчете общего освещения учитывается такой показатель как отражение стен и потолков. Принимается процент отражения по табл. 2 СНиП 23 – 05 – 95.

Отраженное общее освещение комнаты

  • Вообще отражением поверхностей достаточно часто пользуются для создания более рассеянного общего освещения. Так в последнее время часто используется общее освещение, отраженное от глянцевого потолка. Благодаря этому получается общее равномерное освещение.
  • Для создания общего освещения в большинстве случаев используют светильники дающие рассеянный свет. Достигается это за счет рассеиваетелей установленные в светильниках. В большинстве случаев в качестве таковых используется стекло, пластик или ткань.

Зональное и местное освещение

Для создания более комфортных условий в отдельных частях помещения создают так называемое зональное и местное освещение. Отличием между ними является площадь на которой обеспечивается необходимый уровень освещенности.

Итак:

  • Зональное освещение обеспечивает более высокий уровень освещенности в определенной части помещения. Это может быть обеденная зона на кухне (см. Как подобрать для кухни освещение), рабочее место или зона отдыха.
  • Цель данного вида освещения обеспечивать не только более высокую степень освещенности, но и визуально выделять определенную часть помещения. Данная особенность часто используется в дизайнерских решениях.
  • Для зонального освещения используются как светильники рассеянного, так и направленного действия. Все зависит от особенностей помещения и поставленных целей.

Один из вариантов местного освещения

  • Местное освещение призвано обеспечивать должный уровень освещенности в одном определенном месте. Это может быть рабочая зона станка, место для чтения или освещение клавиатуры компьютера.
  • Реализуется этот тип освещения в большинстве случаев за счет светильников направленного действия. Причем достаточно часто применяются светильники с возможностью изменять направление освещения.

Декоративное освещение

Еще одним типом освещения, которое появилось относительно недавно является декоративное. Его основная цель создания должного комфорта и внешней привлекательности помещения.

Пример декоративного освещения комнаты

  • Так как основная цель декоративного освещения создание привлекательного внешнего вида, то особых требований к нему не предъявляется. В этом случае не важен не уровень не интенсивность освещения.
  • В то же время нельзя забывать о таких параметрах как пульсация, перепад между максимально освещенными и затемненными участками. Все это может негативно отражается на здоровье человека. Поэтому пренебрегать этими нормативами только из-за привлекательного внешнего вида не стоит.
  • Создать декоративное освещение своими руками вполне возможно из светильников любой конструкции. Ведь здесь важен не столько технический аспект светильника, сколько дизайнерские навыки создателя. Поэтому говорить о типе светильников для этого освещения бессмысленно.

Аварийное освещение

Но как мы говорили выше в освещение вкладывают не только эстетические, но и функциональные требования. Одним из таковых является аварийное освещение. Которое в свою очередь делится на освещение безопасности и эвакуационное.

Освещение безопасности на производстве

Итак:

  • Освещение безопасности необходимо на производствах, которые не могут быть остановлены из-за потери общего освещения. Это те производства, остановка которых может вызвать пожары, взрывы, либо привести к нарушениям в работе систем водоподготовки, электроснабжения и других крайне необходимых систем.
  • Освещение безопасности должно обеспечивать освещенность не менее 5% от общего освещения. При этом согласно п.7.63 СНиП 23 – 05 – 95 для помещений это значение должно быть не менее 10лк для ламп накаливания и 30лк для люминесцентных ламп.
  • При этом светильники аварийного освещения обязательно должны давать рассеянный свет как на видео. Ведь они по сути являются системой общего освещения в аварийный промежуток времени.
  • Бесперебойность работы эвакуационного и освещения безопасности обеспечивается за счет подключения данного вида освещения к независимым источникам питания, автономным генераторным установкам либо за счет подключения к автономным аккумуляторным батареям.

Эвакуационное освещение помещения

  • Эвакуационное освещение применяется в зданиях, в которых в случае пожара будет эвакуироваться 50 и более человек. Кроме того, оно должно монтироваться в опасных для прохода людей местах, а также в жилых зданиях высотой более 6 этажей.
  • Основная цель такого типа освещения обеспечить освещенность в помещениях не менее 0,5лк. Это достаточно маленькое значение, поэтому светильники могут располагаться на расстоянии не менее 25 метров друг от друга. При этом они обязательно должны быть на поворотах.

Обратите внимание! Для эвакуационного освещения инструкция предусматривает норматив согласно которому между наиболее и наименее освещенными участками перепад должен быть не более 1/40.

  • В связи с этим для эвакуационного освещения должны применяться светильники дающие рассеянный свет. А для снижения вероятности потери ориентации у человека на данные светильники разрешается наносить указатели с указанием ближайшего выхода из помещения.

Наружное и охранное освещение

Освещение общее для улиц, дорог и площадей обеспечивается за счет наружного освещения. К этому типу освещения относятся и системы освещения тоннелей, мостов, подземных переходов и других подобных сооружений.

Наружное освещение парковых зон

  • Согласно СНиП 23 – 05 – 95 уровень наружного освещения зависит от интенсивности движения по дорогам, а также населения города. Так основные магистрали с интенсивностью движения более 3 тысяч машин в час должны освещаться с интенсивностью в 20лк, а дороги местного значения с интенсивностью движения менее 500 автомобилей в час должны освещаться всего на уровне 4лк.

Обратите внимание! Все приведенные нормативы касаются средней освещенности данных объектов. Но зато есть норматив, который предписывает, что наиболее затемненные объекты должны иметь освещенность не менее 0,35 от средней.

  • Соответствующие нормативы действуют и для пешеходных объектов. Причем для тоннелей, пешеходных переходов и других подземных сооружений интенсивность наружного освещения зависит еще и от времени дня. Днем освещенность должна быть выше, а в вечернее и ночное время ниже.
  • Для наружного освещения в большинстве случаев применяются светильники рассеянного света. При этом достаточно часто они оснащаются дополнительными рассеивателями, что позволяет увеличить расстояние между светильниками.

На фото представлено охранное освещение

  • Существует и так называемое охранное освещение. Оно может быть дежурным или временным. Дежурное освещение включено постоянно, а временное включается от срабатывания охранных систем.
  • Уровень охранного освещения должен обеспечивать освещенность не менее 0,5лк на уровне земли, либо в 50 см над ее уровнем. Это определяется проектом.
  • Светильники охранного освещения могут давать как рассеянный, так и направленный свет. Это зависит от требований проекта. При этом в любом случае запрещается применять источники света, дающие задержку при включении освещения.

Архитектурное, рекламное и витринное освещение

Последними видами рассматриваемого нами освещения являются архитектурное, рекламное и витринное освещение. Данные типы освещения предназначены преимущественно для создания притягательного внешнего вида и поэтому требования к ним во многом зависят от проекта, но и здесь есть определенные ограничения.

Пример архитектурного освещения в городе

Итак:

  • Начнем с архитектурного освещения. Оно не должно выбиваться из общей композиции освещения города. Поэтому здесь введены нормы максимальной освещенности фасада здания. Так для крупных городов средняя яркость составляет 8 кд/м2, а для сельской местности не более 3 кд/м2.

Обратите внимание! Если мы рассматриваем объект архитектура которого позволяет любоваться им с расстояния в километр и более, то здесь цена вопроса выше. В этом случае разрешается увеличить нормы яркости, но не более чем на 50%.

  • Кроме того, при освещении фасадов следует учитывать отражение от здания. Для этого принимается специальный коэффициент отражения, который принимается по табл.19 СНиП 23 – 05 – 95.
  • Свет витрин так же не должен слепить человека. Поэтому имеется норматив вертикальной освещенности, который принимается для высоты 1,5 метра от уровня тротуара. Этот норматив так же зависит от категории улиц. Для крупных улиц он оставляет 300лк, а для небольших не более 100лк.
  • Кроме того, при уровне освещенности витрин следует учитывать их наполнение. Так при выставлении светлых товаров уровень освещенности должен быть снижен на 100лк, но не менее 100лк. А при выставлении темных товаров можно его увеличить на 100лк, но не более 300 лк.

Пример соблюдения правил рекламного освещения

  • Что касается рекламного освещения, то здесь так же есть нормы, препятствующие выбиванию рекламы из общей структуры освещения города. Прежде всего следует помнить, что любая реклама должна быть расположена на уровне не мене 3 метров от уровня тротуара.
  • Так же существуют предельные нормативы для уровня яркости рекламных щитов. Они тоже зависят от интенсивности движения на улице. Кроме того, к рекламным щитам предъявляется требования по уровню наиболее и наименее освещенных участков. Это соотношение согласно п. 7.57 СНиП 23 – 05 – 95 не должно превышать 1/

Вывод

Как вы видите видов освещения достаточно много и все они имеют определённые требования. Кроме приведенных нами требований по уровню освещенности, яркости и коэффициенту освещенности существуют еще требования по уровню пульсации, цветопередачи, перепаду освещения, бликам и многим другим параметрам. Поэтому, казалось бы, такая простая задача по выбору освещения может стать поистине проблемной.

Особенно это касается крупных промышленных и торговых объектов. В этом случае без помощи профессионалов вам не обойтись.

Какие бывают виды освещения? 125 фото и видео современных видов освещения и их характеристика

Роль освещения в жизни человека значительна. Ни для кого не секрет, что большую часть информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Для того, чтобы глаз человека мог без труда различать те или иные объекты требуется освещение.

Краткое содержимое статьи:

Классификация по направлению распространения света

  • Общее освещение предназначено для равномерности распределения световых лучей
  • Рассеянное освещение помещения получается за счет прохождения лучей света сквозь абажур или плафон
  • Локальное или, как его еще называют, направленное освещает конкретную зону
  • Отраженное освещение возникает при отражении световых лучей от стен и потолка
  • Смешанное освещение есть использование сразу нескольких типов, описанных выше.

Классификация по происхождению

По природе происхождения освещение делится на два основных вида — естественное и искусственное. Под естественным освещением подразумевается солнечное в дневное время суток или ночное лунное.

Кроме своей основной функции солнечные лучи просто незаменимы для здоровья человека.

К сожалению, лунного свечения недостаточно для получения полной видимости, поэтому он в расчет не берется, а в вечернее и ночное время суток прибегают к искусственному.

Естественное освещение бывает боковым, верхним и комбинированным. Освещение, проникающее через оконные проемы, называют боковым.

Верхнее освещение возникает при проникновении солнечных лучей сквозь окна на потолке.

Если дом наполняется  солнечным светом сквозь боковые и верхние окна, говорят о комбинированном освещении.

Нормирование освещения измеряют посредством коэффициента естественной освещенности.

Необходимость в искусственном освещении возникает в вечернее или ночное время суток, в пасмурную погоду, в условиях слабого естественного освещения или его отсутствия.

Так в ванных комнатах в квартирах многоэтажных домов нет окон, значит единственным способом освещения выступает искусственное.

Виды искусственного освещения

Искусственное освещение бывает общим, местным, комбинированным и аварийным. Общее освещение

Этот вид освещения характеризуется равномерным распределением света на территории заданного пространства. Для его осуществления источники света располагают равноудалено друг от друга.

Источником общего освещения также являются люстры, однако, ни о какой равномерности освещения в этом случае речи нет.

Местное освещение

Местное освещение является дополнением к общему, помогает создать дополнительную видимость в определенных зонах: освещение письменного стола или зоны готовки на кухне, подсветка картины в музее или зеркала у туалетного столика.

Посредством грамотной организации местного освещения можно создать атмосферу в комнате, подчеркнуть предметы интерьера.

Комбинированное освещение

Чаще всего освещение помещений подразумевает одновременное использование общего и местного видов, поскольку решает абсолютно все функциональные задачи.

Аварийное освещение

Используется этот тип освещения в качестве подстраховки других в местах, где временное отсутствие света способно привести к травмам у человека.

Аварийное освещение в свою очередь подразделяется на освещение безопасности и эвакуационное.

Освещение безопасности включается для того, чтобы предприятие имело возможность продолжить работу, а эвакуационное для того, чтобы люди имели возможность покинуть здание без риска получения травм, когда нормальное освещение отключено.

Есть еще два вида освещения – дежурное и охранное.

  • Дежурное освещение включают во внерабочее время для незначительного освещения помещения.
  • Охранное освещение является частью системы безопасности, освещает ночью периметр охраняемого объекта.

Освещение в жилом помещении

Существует несколько видов освещения домов и квартир, которые применяются, в том числе для выделения зон в интерьере.

Разберемся с тем, каким образом организуют искусственное освещение в жилых помещениях.

Виды искусственного освещения

Способ организации

  • Общее
  • Потолочные светильники, люстры
  • Местное
  • Настенные бра, торшеры, настольные лампы,  точечные светильники
  • Декоративное
  • Светодиодная лента, подсветки
  • Освещение во дворе и в саду

Общее. Дорожки, крыльцо, ступеньки, пристройки хозяйственного назначения, въезд во двор

Охранное. Периметр владений, гараж, стоянка, въезд во двор, вход  в дом

Декоративное. Подсветка объектов ландшафтного дизайна, фонтанов, беседок

Праздничное. В любых местах по желанию хозяина дома с помощью гирлянд и фонарей

Уличное освещение. Источниками уличного освещения являются специальные фонари. Зона их применения – парки, скверы, улицы, площади, бульвары, стадионы, дороги. Отличаются особой прочностью.

Виды источников освещения и светильников

Источником освещения являются лампы, рассмотрим их виды: лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные лампы, газоразрядные лампы, металлогалогенные лампы, натриевые лампы, ртутные лампы, однако, по мнению специалистов, будущее индустрии освещения принадлежит лампам и светильникам на светодиодах.

Фото видов освещения?

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Что такое окружающий свет — объяснение методов освещения

Определение окружающего света

Сначала давайте дадим определение окружающему свету

Спросите у десяти разных кинематографистов, «что такое окружающий свет», и вы получите десять разных ответов. Это своего рода общий термин, и его значение охватывает бесчисленное множество типов люминесценции. Давайте сформулируем наиболее распространенное определение: как мы можем определить окружающий свет?

ОКРУЖАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое окружающее освещение?

Окружающий свет — это любой свет, который фотограф или оператор не использовал на съемке. Также известный как доступный свет, это любой свет, который вы не настроили самостоятельно. Это включает в себя естественный свет или даже уже существующее освещение, встроенное в место, где вы снимаете, и вокруг него. В зависимости от конкретных бюджетных, творческих и практических потребностей постановки этот «дополнительный» свет — это хорошо или плохо.

Окружающий свет Примеры:

  • Солнечный свет
  • Лунный свет
  • Уличный фонарь
  • Верхний свет в ресторане

Итак, теперь, когда у нас есть общее представление об этом типе света, как его используют фотографы и кинематографисты? В этом видео показано, как можно использовать доступный свет и как он обеспечивает качество света, отличное от вспышки.

Окружающий свет или вспышка?

Объяснение различий

Окружающий свет и естественный свет

Прежде чем мы перейдем к некоторым аспектам использования этого типа света, важно отличить окружающий свет от естественного. Поскольку эти два термина часто используются взаимозаменяемо, необходимо провести ключевое различие, и важно знать, как они классифицируются.

Не весь окружающий свет является естественным светом, но весь естественный свет является окружающим светом.

Естественный свет — это любой свет, исходящий, как вы уже догадались, от природы — это может быть солнце, луна или какое-то биолюминесцентное подземное существо. По определению, естественный свет — это не , привнесенный на съемочную площадку оператором. Он есть или его нет. Это означает, что он также квалифицируется как окружающий.

Но окружающее освещение может относиться к любому искусственному свету, который не был установлен, например, к неоновому уличному знаку или флуоресцентному свету метро. Эти примеры не были бы естественным светом.

Примеры окружающего освещения

Окружающий свет в пленке

Этот тип освещения может иметь множество применений в кино, и он используется все больше и больше сейчас, когда большинство кинематографистов перешли от пленки к цифре. Это позволяет использовать камеры, более чувствительные к окружающему освещению.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Примеров окружающего освещения предостаточно, и вы можете посмотреть некоторые из самых захватывающих примеров в этой коллекции примеров, которые мы сделали с помощью программного обеспечения для раскадровки StudioBinder.

Щелкните ссылку на изображение ниже, чтобы загрузить эту раскадровку и использовать ее в качестве справочного материала при планировании освещения для вашего следующего проекта.

Нажмите, чтобы просмотреть примеры

Давайте подробно рассмотрим некоторые из этих примеров окружающего освещения.

Всадник (2017)

Что такое окружающий свет в фильме Хлои Чжао «Всадник»

На сегодняшний день обладательница премии «Оскар» режиссер Хлоя Чжао снялась всего в нескольких фильмах. Но она уже создала фирменную визуальную палитру. Чжао в значительной степени полагается на фотографию с естественным освещением как в The Rider и Nomadland с ошеломляющим эффектом.

Оба фильма посвящены бескрайней красоте американского Запада и тому, как часто он расходится с нашей современной культурой. Используя естественный и доступный свет, Чжао подчеркивает эту тему и создает красивые изображения.

CHUNKING EXPRESS (1994)

Флуоресцентные лампы и другие флуоресцентные лампы в Chungking Express

Как и Хлоя Чжао, легендарный режиссер Вонг Кар-Вай создал особый визуальный стиль, используя в первую очередь доступный свет. Однако, в отличие от Чжао, свет Вонга исходит от залитых неоном улиц Гонконга и других мегаполисов.

Преднамеренное использование Вонгом этих огней визуально подчеркивает искусственный лабиринт, в котором живут его персонажи. Его образы стилизованы, но коренятся в реализме — мы чувствуем себя на улице ранним утром.

РАЗБИВАЯ ВОЛНЫ (1996)

Естественное освещение в фильме «Рассекая волны»

Мы не можем говорить об окружающем свете в фильме, не упомянув движение Dogme 95. Эта группа кинематографистов создала манифест, отрекающийся от высокобюджетного кинопроизводства, пытаясь сосредоточиться на повествовании и режиссуре.

Одно из правил, записанных в трактате «Догма 95», заключалось в том, чтобы полагаться исключительно на доступный свет. Или, как они говорят, «без специального освещения». Один из лидеров движения, Ларс фон Триер, снял « Рассекая волны », возможно, величайший фильм движения (хотя он и нарушил несколько изложенных им правил). Рассекая волны является свидетельством натурализма, результатом режиссера, полностью сосредоточенного на своих актерах и сюжете.

Определение внешнего освещения

Использование окружающего света

Сейчас, наверное, очевидно, что окружающий свет практически неизбежен, за исключением самых контролируемых наборов. Так что лучше по максимуму!

Распространенное заблуждение о фотографии с окружающим освещением состоит в том, что фотограф не может контролировать ее. Даже если вы не можете контролировать существование света, вы все равно можете контролировать, как он падает на ваш объект и какую цель он выполняет в вашем изображении.

Поскольку окружающий свет уже является частью локации, он идеально подходит для мотивированного освещения. Другими словами, освещение, при котором источник показан или «мотивирован» в кадре. Вот оператор-постановщик Роджер Дикинс о том, как он использует мотивированный свет в таких фильмах, как «9».0043 1917.

Окружающее освещение и мотивированное освещение  •  
Подпишитесь на YouTube

Яркий полуденный солнечный свет лучше всего использовать в качестве основного света, или, возможно, вы используете отраженный свет, чтобы использовать его в качестве заполняющего света. Если вы снимаете фильм ужасов, возможно, вы будете использовать лунный свет для создания жуткого краевого света. Возможности безграничны, и они не находятся вне вашего контроля.

Луна обеспечивает краевой свет в Артуре и невидимках

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Практическое освещение в кино

Итак, теперь вы мастер фотографии с рассеянным светом: что дальше? Пришло время узнать о практическом освещении, некоторые из которых могут быть примерами окружающего освещения, а некоторые — нет. Прочтите нашу статью на эту тему, чтобы узнать, что означает этот термин и как его можно использовать.

Up Next: Практическое объяснение освещения →

Что такое окружающее освещение и как его лучше всего использовать

Что такое окружающее освещение в фотографии?

Окружающее освещение — это просто доступный свет. Это может быть естественный или искусственный свет. Это тот тип освещения, который используется большинством людей для освещения своих снимков, и он не добавляется фотографом.

Наружное освещение в дневное время обычно представляет собой естественный солнечный свет. Это наиболее распространенный источник света, который используют фотографы. Он всегда рядом в дневное время и может использоваться практически для любого типа фотографии. Внутреннее окружающее освещение может быть полностью естественным, полностью искусственным или смешанным.

© Kevin Landwer-Johan

Естественный свет всегда считается окружающим светом, если только он не отражается от отражателя. Затем это модифицированный окружающий свет. Это техническая вещь, которая не имеет никакого отношения к тому, как будут выглядеть ваши фотографии.

Единственный раз, когда важно различать окружающий свет или нет, это если вам нужно следовать конкретным инструкциям. Клиент или редактор могут потребовать, чтобы фотограф использовал только окружающее освещение для создания фотографий для данного задания. Часто это может быть документальная фотография, где фотограф не должен иметь никакого влияния.

Практическое понимание и оценка окружающего света жизненно важны для того, чтобы стать хорошим фотографом. Научившись видеть и различать его, вы сможете делать более интересные фотографии независимо от предмета съемки.

© Кевин Ландвер-Йохан

Видя свет

Мы постоянно видим свет. Нечасто мы оказываемся в месте, где нет абсолютно никакого окружающего света. Поскольку вы, естественно, видите это, вы не задумываетесь об этом.

Большинство людей не обращают внимания на количество или качество света в их непосредственном окружении. Они не думают об освещении, окружающем пространстве или чем-то еще. Они не остановятся, чтобы рассмотреть яркость или теплоту света люстр или трековых светильников. Настенные бра или потолочные светильники, освещающие всю комнату, не реагируют.

Однако фотографы чаще замечают различные типы освещения. Будь то в помещении или на улице, опытный фотограф будет знать, что освещает его окружение. Хорошо расположенный прожектор привлечет их внимание. Они оценят встроенные светильники и декоративную подсветку. Три типа лампочек с разной цветовой температурой в комнате будут их раздражать.

© Kevin Landwer-Johan

Чем больше вы научитесь различать и ценить окружающее освещение, где бы вы ни фотографировали, тем больше вы сможете извлечь из него пользу и тем меньше ошибок при плохом освещении вы совершите. Вы можете научиться осознавать освещение и то, как расположить себя с камерой, чтобы максимально использовать его.

Когда вы впервые начнете осознавать разницу в окружающем освещении, вам, возможно, придется поработать над тем, чтобы выработать привычку всегда замечать его. Некоторым это дается легче, чем другим. Как только вы научитесь замечать качество и количество окружающего света, вы оцените его подсознательно.

Часто я захожу в комнату и понимаю, что нашел лучшее место для портретной съемки, даже если меня там нет. Выработайте привычку оценивать и анализировать окружающий свет. Это поможет улучшить вашу фотографию еще больше.

© Kevin Landwer-Johan

Как наилучшим образом использовать окружающее освещение

Чтобы наилучшим образом использовать окружающее освещение, необходимо определить количество, качество и направление света. Также важно видеть местоположение источника или источников света.

Способность считывать доступный свет помогает правильно настроить экспозицию на камере. Большинство из нас полагаются на экспонометр камеры. Иногда я встречал фотографов, которым не нужен экспонометр. Они могли посмотреть на свет и сказать мне, какие настройки использовать. Я смог настроить камеру, используя их рекомендации, и добиться идеальной экспозиции.

В современных камерах есть экспонометры, которые считывают окружающее освещение, так что не нужно гадать. Но это хороший навык. Глядя на окружающий свет и зная основные настройки для фотосъемки, вы можете работать быстрее.

© Kevin Landwer-Johan

Понимание качества окружающего освещения помогает понять, как лучше всего его использовать.

Задайте следующие вопросы о качестве окружающего освещения:

  • Это жесткий или мягкий свет?
  • Какую атмосферу он создаст на моих фотографиях?
  • Какова цветовая температура света?
  • Существует ли более одной цветовой температуры света?

Ответы на эти вопросы помогут вам сделать лучший выбор, чтобы максимально использовать окружающее освещение. Жесткий или мягкий свет, исходящий от светильников или естественного света, часто определяет настроение изображения. Атмосфера, создаваемая оконным светом, отличается от атмосферы другого типа освещения.

Комната со смешанным окружающим освещением может быть более сложной задачей. Когда цветовая температура искусственного освещения не сбалансирована с дневным светом, это может создавать странные цветовые оттенки. Когда у вас есть некоторый контроль над типами освещения, ваши возможности для улучшения фотографий увеличиваются.

© Kevin Landwer-Johan

Как изменить окружающий свет

Чем больше вы продвигаетесь в своей фотографии и узнаете об использовании различных типов освещения, тем больше вероятность того, что вы захотите управлять светом. Знание того, когда и как добавить окружающий свет, дает вам больше гибкости.

Некоторые фотографы предпочитают использовать только естественный свет. Они не заинтересованы в изменении освещения сцены. Во многих случаях вводить дополнительный свет невозможно или нецелесообразно. В некоторых жанрах фотографии, таких как пейзажи, нецелесообразно освещать фотографию каким-либо другим светом, кроме окружающего.

Фотография товара — это совсем другое. Иногда окружающее освещение не используется. Фотограф управляет одним или несколькими источниками света для освещения объектов. Это может быть вспышка или непрерывный свет. Фотографы, работающие в других жанрах, таких как портретная съемка, также используют вспышку и другие источники света, чтобы создать желаемый вид.

Когда вы можете видеть и различать окружающее освещение, вы можете узнать, когда лучше добавить больше, уменьшить или иным образом изменить свет. Это может быть связано с небольшой вспышкой, когда света недостаточно. Или вы можете добавить акцент. Закрытие штор на окнах уменьшит количество окружающего света в комнате. Установка студийного света в комнату даст вам возможность полностью изменить атмосферу.

Иногда при съемке интерьеров, особенно окружающего освещения, недостаточно для получения хорошего снимка. Освещение от люстр, трековых светильников или общего освещения может оставить участки в тени. Использование вспышки или другого источника света поможет оживить комнату. Конечно, для достижения наилучших результатов требуется навык настройки освещения.

© Kevin Landwer-Johan

Балансировка Добавлено

Иногда вам нужно изменить внешний вид ваших фотографий, изменив окружающий свет. Часто лучше попытаться сбалансировать свет, который вы добавляете. Если есть темные тени или блики, которые вы хотите устранить, не переусердствуйте. Старайтесь увеличивать или уменьшать свет настолько, чтобы он выглядел естественно.

Если вы фотографируете комнаты, освещенные только солнечным светом, лучше сбалансировать яркие и темные области. Солнечный свет создаст темные тени. Создание баланса путем добавления света в эти теневые области приведет к стилю фотографий, используемых для продажи недвижимости.

При съемке портретов при ярком солнечном свете добавление большего количества света к объекту обычно создает более приятный вид. Установив экспозицию кожи человека в зависимости от количества окружающего света, вы можете добавить вспышку или отражатель. Использование TTL или автоматического режима на вашей вспышке и уменьшение мощности на одну или две ступени позволит хорошо сбалансировать свет.

© Kevin Landwer-Johan

Балансировка качества света, который вы добавляете, сделает его более естественным. Когда вы можете сопоставить свет, который вы добавляете к изображению с окружающим светом, он будет выглядеть более естественным. На изображении выше у меня была вспышка с небольшим софтбоксом, установленным на подставке. Я снял показания точечного измерителя с лица моего друга. Затем я установил вспышку на TTL и уменьшил ее на две ступени. Это дало мне нужное количество света. Софтбокс сбалансировал качество света, чтобы он соответствовал окружающему солнечному свету, рассеянному легким облаком.

Заключение

© Кевин Ландвер-Йохан

Самое главное при создании фотографий с использованием окружающего света — обращать внимание на количество и качество света. Когда вы поймете, как свет влияет на то, что вы хотите сфотографировать, вы сможете работать со светом. Затем вы сможете запечатлеть атмосферу на своих фотографиях так, как вам хочется.

Фотографируете ли вы ночью или днем, вам необходимо оценить качество освещения в помещении, в котором вы работаете. Как только вы почувствуете свет, вы можете решить, хотите ли вы добавить больше света .


Категории: Освещение

Kevin LJ

Кевин купил свою первую камеру в начале 1980-х и несколько лет спустя начал работать в отделе фотографии ежедневной газеты. Вся его карьера связана с фотографией, и он затронул множество тем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *