Печка схема: готовые чертежи 20 печей — КЛАДКА ПЕЧЕЙ

ИНФРАКРАСНАЯ ПЕЧКА СВОИМИ РУКАМИ

В этой статье описывается пример реализации полезного в радиолюбительской практики прибора – инфракрасной печки. Этот простое устройство на основе галогенной лампы можно использовать для прогрева плат и массивных изделий при пайке, сушить клея и краски, а при достаточной мощности лампы производить распайку плат и даже пайку СМД компонентов.

Поскольку конструкция состоит фактический из одной только лампочки, то вариантов исполнения может быть очень много. В данной реализации была применена галогенная лампа диаметром 50 мм мощностью 75 ватт, самая мощная которую удалось найти. Для удобства использования установлен регулятор мощности. Сама печь собрана из того, что попалось под руку. В качестве основы была взята жестяная банка с под оливок.

Схема регулятора мощности

Регулятор мощности построен по схеме найденной в интернете и собран навесом на толстом пресс-картоне. Следует обратить внимание, что резистор в помехогасящей цепи сопротивлением 100 ом греется, также греется и переменный резистор вместе со своим шунтом.

Поэтому уменьшать мощность этих резисторов менее ватта не рекомендуется, ровно как и применять китайские потенциометры, в тяжелый температурных режимах он может и сгореть.

Несколько слов о резисторе помеченном звездочкой. Этот шунтирующий резистор служит для подстройки минимальной яркости лампочки. Его номинал может различаться в зависимости от разброса компонентов и сопротивления переменного резистора.

В схеме применен симистор предположительно BT138, то есть первый попавшийся в коробке, выбор советских элементов обусловленным в основном тем же фактором, ну и немного большей надежностью.

Сборка ИК-печки

На фотографиях ниже показан процесс сборки, из которых можно понять конструкцию всех входящих в нее деталей. Отдельно следует упомянуть про кабельный ввод. Оказывается поразительно удобная вещь, кабель держит мертво, рекомендую к применению.

Испытания инфракрасной печи

В ходе испытаний было выяснено что банка-корпус сильно греются, пришлось насверлить ряд вентиляционных отверстий и проложить изнутри фольгу. Мера оказалась вполне действенная, но уже через десять минут работы  на максимальной мощности за корпус не взяться рукой. Однако в радиолюбительской практике такое сочетание мощности и длительности нагрева требуется не часто, тем более что за такой временной промежуток можно распаять более 50 квадратных сантиметров платы.

Защитная решетка изготовлена из подходящей решетки для вентилятора, требуется только немного подогнуть лепестки. Трещины на стекле лампочки именно из-за того, что положил плату прямо на лампочку, так что защита необходима.

В дополнение прилагаю несколько набросков для печатной платы регулятора мощности. В данном виде они не очень пригодны для печати и травления, но желающие могут откорректировать их под свои желания и компоненты – скачать файл. Специально для Радиосхем – SecreTUseR.

   Форум

схема системы отопления старого и нового образца

Чтобы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, необходимо знать устройство основных узлов и принцип их работы. Такие знания и умения приходят с опытом, в процессе эксплуатации машины. Часто возникают проблемы с системой отопления салона. Большинство неисправностей печки ВАЗ 2110-2112 можно устранить самостоятельно, если владелец знает, как устроена печка.

Конструкция печки ВАЗ 2110

Роль отопителя в салоне автомобиля сложно переоценить, он создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Постараемся на схеме печки ВАЗ 2110 осветить основные процессы, которые описаны в специальной литературе, простым языком.

Содержание:

  • 1 Из чего состоит печка ВАЗ
  • 2 Принцип работы печки
  • 3 Частые причины неисправностей

Из чего состоит печка ВАЗ

Схема печки ВАЗ 2110

Систему отопления ВАЗ 2110 образуют несколько узлов.

Радиатор печки. Сердцем отопительной системы считается радиатор, благодаря ему в салон машины поступает нагретый до определенной температуры воздух. Открыв капот, его несложно обнаружить среди других узлов и агрегатов.

Распределительная система воздуха. После того, как воздух нагрелся, его необходимо распределить по салону. Распределительная система состоит из нескольких патрубков, проводящих теплые воздушные массы по салону автомобиля.

Блок САУО. Как и любая система, печка требует управления, для этого существует блок САУО, в специальной литературе он носит название контроллера. Этот блок обязан работать в тандеме с салонным датчиком температуры.

Датчик температуры в салоне. Установленный в салоне датчик оценивает показания температуры и передает их контроллеру, где происходит сравнение фактической температуры с той, которую установил водитель на рукоятке. Если эти показатели расходятся более чем на 2 градуса, то автоматически в салон начинают поступать воздушные массы нужной температуры.

Важно знать, что в «десятке» с двигателем нового образца появилось нововведение – испаритель. Этот прибор располагается в климатической установке. Не каждый автолюбитель в курсе его местонахождения, поскольку этот элемент практически никогда не ломается.

Переключатель температуры. Стоит подробнее остановиться на такой детали, как рукоятка. Здесь можно заметить крайние положения, отмеченные как MAX и MIN. При таком режиме работы датчики бездействуют.

Моторедуктор. Система отопления «десятки» или «двенашки» содержит еще один важный элемент – это моторедуктор. В его обязанности входит контроль за открытием и закрытием заслонки. Если в салон поступает исключительно воздух одной температуры, то это свидетельствует о неисправности электромотора.

Если система отопления ВАЗ 2110-2112 не работает, то это говорит о том, что сломался моторедуктор.

Принцип работы печки

Сама по себе конструкция системы отопления ВАЗ 2110-2112 старых образцов значительно отличается от новых образцов. Основными отличительными особенностями являются наличие радиатора печки и то, что он вместе с вентилятором располагается не в салоне автомобиля, а в моторном отсеке. У таких нововведений есть явное преимущество – при необходимости ремонта не придется разбирать половину салона машины, чтобы поменять вышедшую из строя деталь.

Помимо этого система отопления ВАЗ 2110-2112 нового образца способна управлять климатическими процессами в салоне машины. Для этого здесь установлена система автоматического управления отопителем, сокращенно САУО.

Принцип работы печки ВАЗ 2110-2112:

  • Потолок оснащен специальным датчиком, который должен фиксировать температуру воздуха. Эти данные он отправляет на блок САУО.
  • В свою очередь блок управления подает сигнал моторедуктору, чтобы тот открыл или закрыл заслонку, которая обеспечивает поступление теплых воздушных масс.
  • Как только температура воздуха в салоне автомобиля достигла требуемой, и потолочный датчик это зафиксировал, на моторедуктор также поступает сигнал об изменении положения заслонки.

Таким образом, температура воздуха в салоне поддерживается автоматически.

Частые причины неисправностей

Зачастую причиной плохой работы печки является заслонка. Она может недостаточно открываться или прилегать. Это может случиться из-за ее деформации, поскольку выполнена заслонка из пластика. Многие автолюбители предпочитают заменить ее на металлическую.

Чтобы проверить работоспособность заслонки, необходимо снять центральный дефлектор воздуховода и оценить ее состояние визуально в процессе работы печки:

  • удостовериться и проверить, двигается ли она вообще;
  • как реагирует на команды блока;
  • достаточно ли плотно прилегает.

Также владельцам ВАЗ 2110-2112 стоит помнить, что в процессе обогрева происходит рециркуляция воздуха, то есть система отопления забирает его с салона автомобиля, а не с улицы.

Рубрики Печка или отопитель салона

Запретить новые газовые плиты, предлагает федеральный уполномоченный по безопасности; CPSC говорит, что такого официального плана еще нет

Потребитель

Официальный представитель Комиссии по безопасности потребительских товаров сослался на опасения по поводу потенциально вредных выбросов от приборов.

Приблизительно 40% американских домов по-прежнему полагаются на газовые плиты. Сами Саркис / Getty Images

Роб Уайл

Комиссар Комиссии по безопасности потребительских товаров США предлагает запретить газовые плиты, назвав их «скрытой опасностью». »

В понедельник в интервью Bloomberg News Ричард Трумка-младший сказал, что будут рассмотрены все варианты регулирования приборов, которые, по данным Агентства по охране окружающей среды, оказались вредными как для здоровья человека, так и для окружающей среды.

«Продукты, которые нельзя сделать безопасными, могут быть запрещены», — сказал Трумка, добавив, что комиссия может также рассмотреть вопрос о введении новых стандартов выбросов для приборов. Трумка является одним из нескольких уполномоченных в CPSC.

Трумка позже пояснил в своем твите, что любые новые правила будут применяться только к новым приборам.

«Чтобы было ясно, CPSC не идет за чьими-либо газовыми плитами. Правила применяются к новым продуктам», — сказал он, добавив, что недавно принятый Закон о снижении инфляции предусматривает скидку в размере 840 долларов на замену оборудования, такого как газовые плиты.

В заявлении во вторник представитель CPSC заявил, что официального предложения по этому вопросу еще не было, и что любые действия по регулированию приборов будут включать «длительный процесс».

«Сотрудники агентства планируют начать сбор данных и мнений общественности о потенциальных опасностях, связанных с газовыми плитами, и предлагаемых решениях этих опасностей позже в этом году», — говорится в заявлении. «Сотрудники комиссии также продолжают работать с добровольными организациями по стандартизации для изучения выбросов газовых плит и устранения потенциальных опасностей».

Замечания Трумки, тем не менее, положили начало серии заявлений политиков, выступающих против любых попыток воспрепятствовать использованию газовых плит.

В среду председатель CPSC Александр Хен-Шарик опубликовал заявление, в котором говорится, что, хотя исследования показали, что выбросы от газовых плит могут быть опасными, он «не собирается запрещать газовые плиты, и CPSC не предпринимает никаких действий для этого».

«Весной мы попросим общественность предоставить нам информацию о выбросах газовых плит и потенциальных решениях для снижения любых связанных с этим рисков», — сказал он.

Приблизительно 40% американских домов по-прежнему пользуются газовыми плитами. Хотя некоторые повара предпочитают их, они могут выделять опасные уровни соединений, таких как окись углерода, окись азота и метан, особенно в плохо проветриваемых помещениях или если печи не обслуживаются должным образом. Недавнее исследование показало, что 1 из 8 случаев детской астмы в Соединенных Штатах может быть связан с наличием в доме газовой плиты.

В декабрьском письме в CPSC несколько сенаторов и представителей США призвали его принять меры в отношении вреда газовых плит, которые, как они отметили, непропорционально влияют на меньшинства и сообщества с низким доходом.

«Мы просим CPSC четко оценить разрозненные последствия для здоровья, возникающие в результате соединения газовых плит с материальными реалиями, которым подвергаются наиболее уязвимые американцы, а также оценить воздействие на здоровье утечек газа из-за соединений с газовыми плитами. ,» они написали.

В заявлении Ассоциации производителей бытовой техники говорится, что запрет был бы опрометчивым.

«Запрет на газовые приборы для приготовления пищи приведет к удалению доступной и предпочтительной технологии, используемой более чем в 40% домов по всей стране», — говорится в сообщении. «Запрет не решит общую проблему качества воздуха в помещении во время приготовления пищи, потому что все формы приготовления пищи, независимо от источника тепла, загрязняют воздух, особенно при высоких температурах. Акцент на более широкое использование вентиляции — эффективное решение для улучшения качества воздуха в помещении во время приготовления пищи».

Роб Уайл

Роб Уайл — репортер новостей NBC News Digital.

Безопасное использование твердотопливной печи | Схема безопасности лодки | Покататься на лодке

  • Пожарная безопасность для лодок
  • Безопасность бензина
  • Угарный газ (СО)
  • Твердотопливные печи
    • Риски пожара и печи
    • Владение и использование печи
    • Безопасность с твердотопливной печью
    • Будьте встревожены!
    • Угарный газ и печи
    • Слишком жарко слишком долго
    • Предотвращение пиролиза
    • Red Hot Risk: чрезмерная стрельба
    • Новая печь? Новый дымоход?
    • Мудрость древесного топлива
    • Твердотопливная печь полезные ссылки
  • Безопасность генератора
  • Электрическая безопасность
  • Благодарности и партнеры

. ..уделите время его обслуживанию.

Всегда следуйте инструкциям производителя или поставщика по использованию и обслуживанию печи.

Проверка признаков неисправности

Внимательно следите за состоянием печи Регулярно выполняйте следующие проверки:

  • Проверить вкладыши печи и заменить их, если они начинают крошиться
  • Проверьте корпус печи на наличие признаков трещин, деформаций или отсутствующих пластин
  • Проверьте стекло на наличие повреждений или трещин, а также на отсутствие, повреждение или некачественную установку уплотнителей.

Отремонтируйте или замените любой неисправный элемент, который можно починить. Если есть более сложная проблема, например. треснувший корпус печи, подумайте о замене печи, они не вечны.

Здесь всего несколько пунктов

Хорошо ли закрывается дверь и в хорошем ли состоянии тросовое уплотнение?

Ослабла ли задняя или верхняя пластина (в зависимости от ситуации)?

Хорошо ли закрыт дымоход до крыши кабины? Копоть на суставе может быть плохим признаком.

Даже крошечное ржавое отверстие в дымоходе может снова пропускать воздух, который охлаждает дым, останавливает его подъем и создает риск утечки ядовитого газа CO.

Чистый дымоход поможет поддерживать хорошую тягу, а также поддерживать правильную температуру печи.

Когда вы в последний раз проверяли его или прочищали дымоход?

Если вы не были на лодке с прошлого года, проверьте, не свили ли птицы или мыши гнездо в вашей трубе.

При ремонте или подметании, если вы совсем не уверены, что делать, вызовите профессионала, который может выполнить работу в соответствии с надлежащими стандартами.

На крыше кабины не поврежден ли патрубок дымохода, возможно, он забит? Никогда не используйте печь с раздавленным концом дымохода.

Как обстоят дела с общей подачей воздуха в печь? Убедитесь, что вентиляторы лодки все еще в порядке. Не засорились ли они, например, паутиной или листьями? Кто-то преднамеренно заблокировал вентилятор, пытаясь остановить сквозняки?

При заправке следите за тем, чтобы тлеющие угли не падали на деревянный пол, коврики или другие напольные материалы, а также чтобы искры не летели на подушки или собачью корзину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *