Переход с кирпичной трубы на металлическую: Переход с кирпичной трубы на сэндвич по правилам противопожарной безопасности

Переход с кирпичной трубы на сэндвич по правилам противопожарной безопасности

Удобный способ ремонта старого кирпичного дымоотводящего канала – замена выводящей трубы из помещения на современный металлический сэндвич. Важно правильно выполнить переход с кирпичной трубы на сэндвич, соблюдая все правила пожарной безопасности.

Содержание

  • Преимущества сэндвич-трубы для дымохода
  • Переход на сэндвич-трубу – предварительные работы
  • Как правильно собрать дымоход?
  • Варианты выполнения соединения кирпичного дымохода с сэндвич-трубой
    • С переходником
    • Без переходника

Преимущества сэндвич-трубы для дымохода

Переход с кирпичной трубы на сэндвич является более привлекательным вариантом при ремонте, чем выкладывание нового кирпичного канала.

Сэндвич-труба из нержавейки обладает рядом преимуществ перед кирпичным дымоотводом:

  • Круглая металлическая труба быстро и равномерно прогревается, обеспечивая эффективную тягу с момента поджигания печи. О кирпичном дымоотводе такого сказать нельзя. Он прогревается медленнее.
  • Сэндвич из нержавейки не зарастает сажей. В отличие от кирпичной трубы, сэндвич-дымоход не требует ежегодной чистки. Внутренняя поверхность нержавеющей трубы настолько гладкая, что на ней не задерживаются частицы сажи.
  • Круглое сечение сэндвич-трубы является идеальным для беспрепятственного вывода дыма. В такой трубе не образуются дымовые завихрения по углам, как это бывает в кирпичном канале.
  • Надежное утепление внутренней части сэндвича предотвращает образование конденсата. При редкой топке (например, в межсезонье) кирпич конденсирует влагу, требуется некоторое время для его просушки. В это время, особенно при ветреной погоде, часть дыма попадает в помещение.
  • Металлический сэндвич легко установить в любом месте. Его можно вывести не только через крышу, но и через стену дома. Это расширяет возможности для установки печи в нетрадиционной локации.
  • Установка сэндвич-трубы без особых потерь возможна в жилом доме, без выселения жильцов, в любое время года (при необходимости).
  • Монтаж прохода через чердак и кровлю облегчается наличием готовых деталей для короба и внешней гидроизоляции трубы.
  • Дымоотвод из нержавейки легко собрать самостоятельно, без привлечения квалифицированного печника.

К недостаткам сэндвич-трубы можно было бы отнести ее высокую стоимость. Однако это компенсируется простотой монтажа и возможностью сэкономить на привлеченных специалистах.

Обратите внимание! Для дымохода печей, которые топят дровами или углем, требуется качественная нержавейка не менее 1 мм толщиной. Жаростойкость до 1000 градусов.

Добросовестные производители маркируют товар соответствующим образом. Перед покупкой деталей для перехода с кирпичной трубы на сэндвич стоит тщательно изучить сопровождающую документацию.

Переход на сэндвич-трубу – предварительные работы

Замену кирпичной трубы на сэндвич осуществляют на участке вывода дымохода на чердак.

Предварительно следует провести подготовительные работы:

  • Разобрать часть кирпичного дымохода, которую планируется заменить сэндвич-трубой.
  • Если по чердаку шел боров, который есть в большинстве домов старой постройки, то его следует разобрать также. При этом новое место вывода трубы на крышу сместится.
  • Заделать старый проем в кровле.
  • Оценить новое место вывода трубы и спроектировать будущий дымоотвод. Подсчитать его высоту и необходимые для сборки детали.
  • Приобрести сэндвич-трубу, переходные элементы, изолирующие детали для проводки через кровлю.

Обратите внимание! При демонтаже кирпичного канала особое внимание следует уделить соблюдению техники безопасности.

Место сброса строительного мусора следует оградить защитной лентой. Если внешнюю часть планируется сбросить целиком, то следует рассчитать траекторию падения. Массивная кирпичная конструкция способна нанести весомый урон кровле или расположенным ниже строениям, предметам, насаждениям.

Кирпичный дымоход (та часть, которую следует разобрать) состоит из фундамента или борова, ствола (часть трубы до кровли), жестяного короба проводки на кровлю, внешней части.

Надсадную часть (участок кирпичной трубы с заслонкой, расположенный до проводки через потолок) разбирать обычно не требуется.

Для перехода на сэндвич-трубу кирпичную кладку делают из огнеупорного (шамотного) кирпича таким образом, чтобы канал постепенно сужался до диаметра нового дымоотвода. Внутреннюю часть кирпичного канала следует тщательно отштукатурить, чтобы минимизировать осаждение сажи.

При установке газового оборудования для отопления или нагрева воды кирпичный дымоход нуждается в гильзовке, т.е монтаже вовнутрь кирпичного канала металлической трубы из нержавейки. Этот прием помогает повысить надежность дымоотвода, минимизировать риск забивания канала сажей, улучшить тягу.

Как правильно собрать дымоход?

Правила противопожарной безопасности при монтаже дымохода предписывают соблюдение определенных норм. Для проводки сэндвич-трубы через деревянные конструкции требуется качественная теплоизоляция металлических частей от деревянных (или любых других горючих).

В случае с готовой металлической трубой есть возможность приобрести готовые конструкции, которые изолируют кровлю от воздействия тепла (проходной узел) и атмосферных осадков (косая накладка и защитный гофро-фланец).

Правила сборки сэндвич части дымохода:

  • Сборка конструкции осуществляется снизу вверх.
  • Металлические части вставляют одна в другую по принципу раструбных соединений. Места соединения герметизируют специальным негорючим составом и укрепляют хомутами (специальными зажимами).
  • На участке проводки трубы через перекрытия не должно быть стыков. Это основополагающее противопожарное правили при сборке конструкции дымоотвода.
  • Если кровля выполнена их горючего материала, необходимо установить на оголовок трубы искрогаситель. В любом случае необходим защитный колпак.
  • Для закрепления высокой конструкции использую натяжные тросы.

Общие правила монтажа перехода:

  • Металлическая часть трубы может быть частично утоплена в кирпичную часть по принципу гильзовки.
  • Недопустимо уменьшение внутренней части канала или установка механических преград (выступов, арматуры) для прохождения продуктов горения.
  • Для обеспечения герметичности используют черный печной герметик с устойчивостью до 1500 градусов. Если трубу разбирать не предполагается, то герметиком проходят внутреннюю часть трубы. Если конструкция будет (в перспективе) нуждаться в разборке, то герметизируют только наружный шов. Позже, при разборке, герметик снимают механическим воздействием (разбивают).
  • Для перехода с квадратной формы на круглое сечение обязательно нужна опорная платформа (квадратная) и патрубок (цилиндр). Лучше, если это цельная конструкция.

Существует несколько вариантов перехода с кирпичного дымохода на сэндвич-трубу. Каждый из них обладает своими преимуществами.

Варианты выполнения соединения кирпичного дымохода с сэндвич-трубой

Соединение кирпичного дымохода с сэндвич-каналом согласно правилам пожарной безопасности должно быть герметичным и хорошо изолированным.

Этот переход можно смонтировать, используя несколько разных приспособлений.

С переходником

Монтаж перехода с кирпичной трубы на железную, проще всего осуществить при помощи готового металлического переходника. Нижняя часть его квадратная, соответствует стандартным размерам кирпичного канала. Верхняя – круглая, по диаметру сэндвича. Готовый переходник уже заполнен надежным теплоизолятором и соответствует всем правилам и требованиям пожарной безопасности.

Квадратную часть устанавливают на кирпичный отрезок так, чтобы кладка оказалась внутри короба. Оставшиеся зазоры заполняют строительным материалом для кладки

Сэндвич-трубу монтируют сверху, также вставляя ее внутрь переходника. Зазор изолируют герметиком и дополнительно укрепляют стягивающим зажимом.

Без переходника

Переход без использования готового переходника осуществляют установкой металлической платформы на кирпичную часть дымохода. Размеры платформы точно по внешнему краю сечения кирпичного канала.

В центре металлической платформы вырезают отверстие равное внешнему диаметру сэндвич-трубы, в которое ее и вставляют.

Платформу жестко следует закрепить наверху кирпичной кладки. Для этого в металле готовят отверстия под саморезы. В кирпиче, симметрично, штробят отверстия под дюбеля. Перед закреплением платформу промазывают печным герметиком и укладывают на кирпич. Закрепляют саморезами.

Переход с кирпича на сэндвич: монтаж, плюсы и минусы

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы сэндвич трубы
  • 2 Монтаж с помощью заводской заготовки
  • 3 Как соединить сэндвич без заготовки?
    • 3.1 Соединение с помощью раствора
    • 3.2 Применение патрубка и стального листа
    • 3.3 Подгон размеров кирпичной трубы
  • 4 Краткий вывод

Наружную часть дымохода можно строить из огнеупорных материалов на металлической основе. Сэндвич дымоходы не уступают кирпичным аналогам по устойчивости к воздействию окружающей среды. Таким трехслойным материалом можно заменить деформированную кирпичную конструкцию. Важно правильно соорудить переход с кирпичной трубы на сэндвич, чтобы не нарушить систему тяги.

Плюсы и минусы сэндвич трубы

Производят готовые дымоходные установки из нержавеющей стали. С целью предотвращения образования конденсата между двумя металлическими слоями крепят базальтовый утеплитель. Главный недостаток дымоходной заготовки — сравнительно высокая стоимость. Может нарушиться герметичность системы вывода продуктов сгорания из печи. Основные преимущества сэндвич труб:

  • легкость;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • многослойность структуры, предотвращающая накопление влаги и продуктов сгорания;
  • устойчивость к высокой температуре;
  • быстрый монтаж;
  • не деформируются при воздействии химических веществ;
  • редко загрязняются.

Дымоходную трубу из металла можно установить для всех видов печей и котлов.

Вернуться к оглавлению

Монтаж с помощью заводской заготовки

Для монтажных работ можно купить специальный переходник.

Сэндвич дымоход монтируют на специальный цилиндрический переходник с прямоугольным основанием. Такую заготовку устанавливают на кирпичную трубу с целью обеспечения герметичности конструкции. Производят стыковое соединение из огнестойкой нержавеющей стали. Для предотвращения накопления влаги внутри переходника устанавливают жаростойкий базальтовый утеплитель. Монтаж стыковой заготовки состоит из таких этапов:

  1. Смонтировать один переходник на потолке над дымоходной кладкой.
  2. Прикрепить второй элемент на полу чердака.
  3. Построить монтажную площадку и закрепить хомуты, если нужно перейти с квадратного сечения на круглое.
  4. Поставить трубы. Строительными нормами допускается небольшое погружение сэндвич заготовки внутрь кирпичной трубы.
  5. Заделать швы герметическим раствором.

Вернуться к оглавлению

Как соединить сэндвич без заготовки?

Соединить трубу с кирпичной можно без готового переходника. Существует несколько способов укладки герметичного стыка. Стыковка сэндвич элементов начинается с проведения предварительных работ. Установка состоит из таких этапов:

Для соединения труб без дополнительных элементов понадобится болгарка.
  1. Выбрать метод соединения элементов.
  2. Подготовить строительные инструменты и материалы: болгарку, перфоратор, металлическую пластину, саморезы, дюбеля.
  3. Подобрать герметический раствор для заделки швов.
  4. Сделать отверстие необходимого диаметра в полу чердака.
  5. Разобрать старый дымоход, если проводится частичная замена дымоотводной системы.

Вернуться к оглавлению

Соединение с помощью раствора

Этот способ укладки элементов относительно трудоемкий. Чтобы соединить металл с трубой из кирпича нужно провести следующие работы:

  1. Залить отверстие такого размера, чтобы внутреннюю часть сэндвич трубы можно было установить внутрь.
  2. Поместить внутренний металлический кожух в получившуюся скважину.
  3. Укоротить внешний слой стального дымохода до упора в кирпичную кладку.
  4. Заделать стыки герметичным составом.
  5. Зафиксировать конструкцию саморезами в точке пересечения крыши.

Вернуться к оглавлению

Применение патрубка и стального листа

Такой метод базируется на использовании стального листа в качестве основы для крепления сэндвича.

Использование металлического основания для фиксации сэндвич трубы на кладке способствует высокому уровню герметичности дымоходной системы. Чтобы соединить две трубы, нужно провести такие работы:

  1. Подготовить пластину, размеры которой соответствуют замерам верхней грани.
  2. Приложить заготовку к кирпичам таким образом, чтобы края не опирались на швы.
  3. Наметить места предполагаемых отверстий.
  4. Просверлить кладку и пластину в намеченных точках.
  5. Закрепить дюбеля в кирпич.
  6. Установить панель на герметический раствор.
  7. Зафиксировать пластину саморезами.
  8. СМонтировать воздухоотводные элементы сэндвич конструкции.

Вернуться к оглавлению

Подгон размеров кирпичной трубы

Такой способ применяют для замены деформированного кирпичной конструкции. После демонтажа отслужившей кладки выполняют плавный переход к круглой сэндвич трубе. Процесс возведения соединения двух элементов состоит из таких этапов:

Чтобы создать плавный переход между элементами, нужно сначала разобрать часть старой конструкции.
  1. Разобрать старый дымоход.
  2. На основании предыдущей конструкции построить новую сужающуюся конструкцию. Такая пристройка должна иметь небольшую высоту.
  3. В узкий конец сооружения после застывания раствора смонтировать нижнюю насадку сэндвич системы.
  4. Залить герметичным цементным раствором с примесью камней.
  5. Нанести слой штукатурки на поверхность сужения.

Вернуться к оглавлению

Краткий вывод

Печь в доме выполняет ряд важных функций. Система отопления должна вовремя очищаться от продуктов сгорания. На современном рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент альтернативных элементов дымоходных систем. Часто привычную кладку комбинируют с более легкими сэндвич трубами. В таком случае важно выполнить соединение двух элементов герметично одним из способов перехода, соблюдая строительные нормы и правила. Не стоит забывать о безопасности. Дымовые потоки должны беспрепятственно выводиться из системы.

Расширьте свой кирпичный дымоход с помощью трубы класса А

  • 16 апреля 2020 г.

Возможно, вы недавно приобрели дом с дымоходом, который бездействовал десятилетиями, и, возможно, вы хотите использовать его для установки новой дровяной печи. . Дымоход далек от функционального с потрескавшимися плитами дымохода и выкрашиванием кирпича. Ну так что ты делаешь? Все больше и больше домовладельцев в настоящее время сносят свои дымоходы чуть ниже линии крыши и используют переходную пластину Rock-Vent для перехода на дымоход класса А, который может проходить через крышу.

Кирпичные дымоходы требуют обслуживания. Они нуждаются в гидроизоляции раз в два года, новой вытачке и каменных венцах, которые постоянно трескаются. В большинстве случаев, когда рядом с дымоходом есть утечка, это, вероятно, происходит из-за треснувшего свода дымохода. Если коронка не сделана идеально, она, скорее всего, протечет в ближайшие пару месяцев. Всему этому может прийти конец, если каменный дымоход перейдет на дымоход класса А.

Начните с разборки изношенного дымохода до точки, где кирпичи находятся в хорошем состоянии. Как правило, это будет чуть ниже линии крыши. Кирпичи, которые находятся чуть ниже линии крыши, часто находятся в гораздо лучшем состоянии, чем кирпичи над крышей. Десятилетия дождя, снега и ветра разрушают кирпичи гораздо быстрее, чем кирпичи, лежащие под крышей.

После того, как дымоход снесен, вы можете установить дымоход из нержавеющей стали внутри оставшегося дымохода, чтобы подключить его непосредственно к соединителю или дымовой трубе вашего прибора. Убедитесь, что вы установили дымоход правильного размера для устройства, иначе устройство не будет работать должным образом и может привести к выбросу дыма из дровяной печи. Чтобы правильно подобрать размер облицовки дымохода, ознакомьтесь с нашим Руководством по размерам облицовки дымохода.

Теперь, когда дымоход из нержавеющей стали подсоединен к прибору, вы можете прикрепить его к переходной пластине. Переходная пластина — это та часть, которая делает все это возможным. Переходная пластина имеет воротник на нижнем конце для соединения с вкладышем дымохода из нержавеющей стали и имеет воротник на верхней части пластины для соединения с дымоходной трубой Rock-Vent Class A. Переходную пластину необходимо закрепить на твердой поверхности, чтобы вы могли прикрепить ее к верхней части дымохода и выдержать вес трубы дымохода класса А для тяжелых условий эксплуатации.

В зависимости от размера дымохода, который вы сняли, вам, возможно, придется отремонтировать крышу, чтобы вы могли должным образом покрыть гонтом оклад, необходимый для обеспечения водонепроницаемости этой системы. После правильной установки гидроизоляции и использования качественного силикона эта система должна быть водонепроницаемой в течение многих лет. Затем просто установите и загерметизируйте штормовой воротник и крышку дымохода, и все готово! Если дымоход находится над линией крыши более чем на четыре фута, рекомендуется установить комплект распорок для крыши, чтобы зафиксировать дымоход.

Дымоходная труба Rock-Vent класса A является одной из немногих марок дымоходной трубы класса A, которая имеет утвержденное соединение гибкого дымохода с дымоходной трубой класса A. Наличие утвержденного сертификата U.L. Перечисленное соединение очень важно для безопасности и функциональности любой дымоходной системы.

Если у вас есть вопросы о вашей конкретной установке, пожалуйста, позвоните нам, и мы будем рады вам помочь.

Posted in Дымоход и печная труба

Related Posts

Реабилитация труб заставляет вещи двигаться

Слово инфраструктура вызывает в воображении образы твердых и тяжелых материалов и конструкций: бетона и стали, дорог, рельсов и мостов.

Но, в конечном счете, речь идет о чем-то гораздо более изменчивом: о движении — движении людей, движении дикой природы и движении воды. Функциональная инфраструктура обеспечивает движение вещей. Поврежденная инфраструктура может остановить это движение.

Те, кто управляет системами, поддерживающими движение ливневых стоков, сталкиваются с универсальными проблемами (отслеживание километров труб, которые находятся вне поля зрения) и региональными проблемами (влияние зимней погоды или забота о местной дикой природе).

В этой статье мы рассмотрим четыре примера ремонта ливневых труб:

  • многолетнее общегородское восстановление стареющего гофрированного металла в Канзасе с использованием центробежной цементной футеровки
  • серия точечных ремонтов железнодорожных водопропускных труб в сельской местности Иллинойса
  • Восстановление водопропускной трубы с использованием скользящей облицовки не только для восстановления способности водопропускной трубы отводить ливневые стоки, но и для повышения способности водопропускной трубы обеспечивать безопасный проход для водных организмов
  • провал на перекрестке в центре Омахи, который привел к ремонту кирпичной ливневой трубы под перекрестком с использованием центробежного цемента

Все руководители проектов и подрядчики использовали разные процессы и сталкивались с разными проблемами на своем пути, но все они преследовали одни и те же цели: обеспечить безопасность всех и обеспечить движение вперед.

Авторы и права: Джон Браун
24-дюймовый CMP после очистки, видно большое отверстие в нижней части трубы

Предотвращение кариеса в Хейсе, штат Канзас
На старой кирпичной улице в Хейсе, штат Канзас, образовалась полость. К счастью, это было обнаружено до того, как машины прорвались через тротуар.

Причина? Гофрированная металлическая труба диаметром 48 дюймов, изношенная в системе подземной ливневой канализации.

«Это могло обернуться катастрофой, — говорит Джон Браун, руководитель проекта City of Hays. «Это выявило необходимость чаще и тщательнее проверять городскую ливневую канализацию».

Итак, Браун и его команда в городском управлении проектами приступили к ручному исследованию гофрированной металлической трубы (ГМТ) в системе ливневой канализации по всему городу. С фонариками в руках они обнаружили, что срок службы большей части CMP приближается к концу. Трубу, из-за которой образовалась полость, нужно было заменить, но это было исключением: большую часть трубы можно было отремонтировать и реабилитировать, не снимая. Они рассмотрели различные методы восстановления и пришли к выводу, что футеровка труб центрифугированием является для них оптимальным и наиболее экономически выгодным вариантом. Они также считали, что бетон выдержит воздействие химикатов и солей от зимних операций по борьбе с обледенением.

Мероприятие по восстановлению трубопровода имело далеко идущие последствия для города размером с Хейс с населением около 20 000 человек. Работа длилась несколько лет и затронула большую часть КМП системы, достигших завершающей стадии жизни.

Большая часть проекта выполнялась в течение восьми месяцев в 2014 и 2015 годах и включала 9 766 погонных футов CMP на объектах по всему городу. Это составляет около 6% всей ливневой системы города. Размеры труб варьировались от 15 дюймов до 54 дюймов в диаметре, а длина варьировалась от 6 футов до 400 футов.

Городские власти заключили контракт с компанией Mayer Specialty Services LLC, базирующейся в Годдарде, штат Канзас, на выполнение этой части ремонта. Возглавляемая Тоддом Майером компания специализируется на канализационных и ливневых канализациях, а также на услугах по распределению воды для муниципальных и промышленных потребителей по всему Среднему Западу.

«Компания City of Hays хорошо подготовила проект, — говорит Майер. «Вы должны иметь хорошее представление о состоянии существующей трубы, и у них была хорошая информация».

Компания Mayer использовала систему Strong-Seal для восстановления инфраструктуры ливневых стоков, которая создает бетонную облицовку внутри существующей трубы. Система, предоставленная The Strong Company Inc., включает Storm Seal, армированную волокном цементную смесь, предназначенную для восстановления гофрированных металлических труб, водопропускных труб, бетонных труб, водосборных бассейнов и других сооружений для ливневых стоков. Storm Seal отливается центробежным способом с использованием смесителя, насоса и центрифуги Strong-Seal Systems. Его также можно распылять вручную, если позволяет размер трубы.

Первым шагом команды Майера была очистка каждой трубы. По словам Майера, количество мусора, гравия, камней и ила, с которыми они столкнулись на пути, оказалось одним из самых больших препятствий, которые нужно было преодолеть. «Прежде чем надевать вкладыш, труба должна быть идеально чистой. Это было самым сложным — вычистить этот мусор из этих труб».

«[Наша местность] здесь довольно плоская, поэтому наши ливневые трубы имеют низкий класс», — говорит Браун. «Они, как правило, собирают много осадка, поэтому на подготовку часто уходит больше времени, чем на саму облицовку».

После перенаправления потока воды на ремонтируемую трубу бригада Майера очистила трубу от мусора и оставшейся воды. Они промыли конструкцию, а затем использовали вакуумную машину, чтобы удалить все, чтобы труба была готова к процессу футеровки. Обычно они тратили несколько дней на очистку конкретного участка.

Предоставлено: Hurk Underground Technologies
Камера, которая будет покрыта смолой и вставлена ​​в водопропускную трубу

Для нанесения цементной облицовки они использовали электронное устройство управления лебедкой, чтобы протягивать вертушку с постоянной скоростью, чтобы убедиться, что покрытие центробежно отливали заданной толщины (1 дюйм) и были равномерными по всей длине трубы. Включая подготовку, нанесение и время отверждения, работа была выполнена в срок.

Браун и его команда довольны результатами. Когда его спросили, что бы он посоветовал другим городам, думающим о состоянии своих систем ливневой канализации, он отметил, что стоит внимательно присмотреться к системе. «Это одна из тех незаметных, выпадающих из ума проблем, которые вы просто принимаете как должное, пока что-то не произойдет».

Он также подчеркивает, что хорошо иметь представление об инфраструктуре, но «также понимать, что все это не было построено за один день. И это не нужно ремонтировать за один день. Не все так плохо одновременно. Будьте методичны, с долгосрочной программой обслуживания и реабилитации».

Ремонт точки водопропускной трубы в сельской местности штата Иллинойс
Если какая-либо система нуждается в методическом подходе к выполнению любого необходимого ремонта водопропускной трубы, то это система железных дорог.

Водопропускные трубы, которые проходят под железнодорожными путями, несут одну из самых тяжелых возможных нагрузок, а водопропускные трубы в северной части страны каждый год сталкиваются с суровыми циклами замерзания-оттаивания, которые могут повредить трубы в земле. И, поскольку эти водопропускные трубы не являются частью дорожной системы, они часто находятся не в тех местах, где проблема была бы замечена, если бы кто-то активно не искал.

Вот почему с железными дорогами кто-то действительно активно ищет.

Дуг Уитермаркт — один из владельцев Hurk Underground Technologies, компании, специализирующейся на очистке, замене и ремонте водопропускных труб. Компания делает много работы, в частности, для железных дорог, и Уитермаркт говорит, что ему часто звонят, когда железнодорожный инспектор заблаговременно выявляет проблему, прежде чем она станет достаточно серьезной, чтобы повлиять на путь наверху.

Полости на дорогах, по которым люди ездят на своих автомобилях, по понятным причинам имеют высокий приоритет. Подумайте, насколько критичнее, когда вес, который нужно поддерживать, — это поезд. Водопропускные трубы, проходящие под одной железнодорожной линией, имеют длину от 40 до 70 футов и чаще всего имеют диаметр 36 дюймов. Железнодорожные водопропускные трубы из бетона обычно собираются в секции бетона размером 8 или 10 футов каждая. Со временем эти секции начинают разделяться, и эти точки разделения могут привести к утечкам.

Предоставлено: Hurk Underground Technologies
Смачивание заплаты

Uitermarkt говорит, что признаки возможной протечки могут включать воронку на поверхности на уровне земли, между путями и водопропускной трубой. Если земля начнет проседать, грязь будет засасываться во время шторма, поэтому следующий шаг — спуститься к водопропускной трубе, чтобы посмотреть, есть ли на дне куча грязи.

В ноябре 2015 года Uitermarkt и команда Hurk Underground были призваны восстановить 12 водопропускных труб в 8 милях к югу от Рошель, штат Иллинойс, которые начали проявлять признаки возможного разделения. Трубы не нужно было заменять, и хотя каждая труба нуждалась как минимум в двух ремонтах, этот ремонт можно было безопасно выполнить с помощью метода, называемого точечным ремонтом.

«Вы можете починить трубу примерно за треть стоимости ее замены», — говорит Уитермаркт.

В этом случае, по данным Uitermarkt, железнодорожные инспекторы заметили начало провала во время одной из своих профилактических проверок. Они создали временную заплату из камня и бетона, которая удерживает грязь от водопропускной трубы и помогает предотвратить рост полости до тех пор, пока не будет сделан постоянный ремонт.

Уитермаркт и его команда использовали систему бестраншейного точечного ремонта HammerHead, чтобы устранить протечки. Процесс включает в себя нанесение смолы на силикатной основе на места разделения. Эпоксидная смола HammerHead не содержит запаха, стирола и летучих органических соединений. Помимо ремонта разрывов труб, его можно использовать на смещенных стыках и поврежденных сифонах, для герметизации внутренних перепадов и закрытия нежелательных отводов, а также для замены отсутствующих участков трубы, когда это необходимо.

Бригада наносит смолу на места, нуждающиеся в ремонте, вставляя в водопропускную трубу камеру, покрытую смолой. В каждом случае они подготавливают мочевой пузырь, сначала оборачивая его пластиковой пломбой. Затем смолу смешивают с отвердителем и шпателем наносят смесь на мат из стекловолокна. Они должны работать быстро, потому что, как только смола и отвердители смешаны вместе, начинается отверждение.

После того, как мат покрыт смолой, они оборачивают его вокруг баллона, вставляют баллон в водопропускную трубу, а затем надувают баллон так, чтобы он достаточно плотно прилегал к поврежденному участку, чтобы смола образовала связь с существующая труба.

Мешок выдерживают достаточно долго, чтобы смола затвердела, что обычно занимает от одного до двух с половиной часов, в зависимости от температуры воздуха. Затем команда сдувает мочевой пузырь и вытаскивает его обратно. В этот момент его можно удалить, потому что, как только смола высыхает, она освобождает пластик, которым был обернут баллон, позволяя снять баллон, пока смола остается на месте. По данным Uitermarkt, бригады обычно могут делать два-три патча в день.

Готовая заплата представляет собой несущий кусок трубы, который восстанавливает структурную целостность водопропускной трубы и позволяет поездам двигаться безопасно. Процесс ремонта стрелок не прерывает движение поездов. Бригады могут выполнять работу, не нарушая пути.

Помимо материалов, необходимых для самой работы, Uitermarkt говорит, что все, что нужно на месте, — это небольшой воздушный компрессор; экипаж может перевозить все необходимое на грузовике. Это хорошо, потому что одной из самых больших проблем может быть получение доступа к устью водопропускной трубы.

«Это железная дорога, а не шоссе, так что ближайший переезд может быть в двух милях», — говорит Уитермаркт. «Возможно, нам придется пройти через поле или пересечь ручей».

Опять же, главное — движение.

Восстановление водопропускных труб при защите водных организмов в Новой Англии
Хотя человеческая жизнь, очевидно, имеет первостепенное значение при оценке состояния систем ливневых стоков, которые проходят под перекрестками, дорогами и железными дорогами, подрядчик Трэвис Стернс в штате Мэн имеет другую форму жизни учитывать в своих проектах по реабилитации трубок: водную жизнь.

Служба рыболовства и дикой природы США сообщает, что каждый год миллионы рыб мигрируют в свои естественные места обитания, но когда рыбы не могут завершить свое путешествие, они не могут размножаться и создавать устойчивые популяции. По данным North Atlantic Aquatic Connectivity Collaborative, переходы дорог и водопропускные трубы могут изменить среду обитания и нарушить непрерывность экосистем рек и ручьев.

Таким образом, в дополнение к эффективному отводу ливневых стоков и сохранению потоков под дорогами, водопропускные трубы, которые Stearns призвана ремонтировать, нуждаются в конструкции, которая сводит к минимуму воздействие на способность рыб добираться туда, куда им нужно.

Трэвис Стернс — владелец C.L.H. & Son Inc., компания из штата Мэн, специализирующаяся на восстановлении стареющих водопропускных труб по всей Новой Англии. Его компания провела работу по ремонту поврежденных водопропускных труб и одновременному созданию проходов для рыбы, чтобы гарантировать, что водопропускная труба не закроет путь нереста мигрирующей рыбы.

Стернс говорит, что при ремонте водопропускных труб, которые также справляются с ливневыми стоками, необходимо учитывать и учитывать несколько моментов. Во-первых, поток воды должен быть замедлен, чтобы рыбы могли легче мигрировать.

«Рыбы не выживают при слишком большой скорости», — говорит Стернс.

Им также необходима конструкция, позволяющая скапливать воду в местах, образующих серию прудов, даже в ситуациях, когда поток воды слабый. Поддержание точного и постоянного уклона по всей длине трубы также имеет решающее значение.

Компанию Stearns вызвали для ремонта водопропускной трубы, которая проходит под шоссе 66 в Мальборо, штат Коннектикут, где под дорогой протекает ручей, который также отводит ливневые стоки. Как и многие из существующих водопропускных труб, которые он ремонтировал, эта была из гофрированного металла, который пришел в негодность. Он нуждался в ремонте, который не препятствовал бы и, что еще лучше, фактически увеличил бы способность водной жизни пройти через него.

Он выбрал метод скользящей облицовки с использованием системы облицовки водопропускных труб Snap-Tite от ISCO Industries. Скользящая футеровка устраняет необходимость выкапывать старую трубу, позволяя вставить новую футеровку из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) в поврежденную трубу. Сегменты трубы Snap-Tite можно соединить вместе, образуя прочные водонепроницаемые швы.

Обычно компания Stearns не может использовать изделия из ПЭВП в водопропускных трубах, пригодных для водных организмов, поскольку гладкие стенки создают слишком высокую скорость потока. Но ISCO создала продукт Snap-Tite, предназначенный для этого сценария. ISCO Aquatic Life Passage включает в себя трубу из полиэтилена высокой плотности, разработанную с тем, что компания называет «элементами шероховатости», чтобы снизить скорость потока и позволить некоторому количеству ила и речного материала собираться внутри.

«Проход «Водная жизнь» очень удобен, — говорит Стернс. «HDPE — лучший продукт, который вы можете получить. Возможность получить его с внутренним гофрированием для этих рыбных ходов необычно».

Для проекта Route 66 в Мальборо использовались двойные трубы — две 54-дюймовые трубы, расположенные рядом, каждая длиной 125 футов. Оба были связаны с проходом водной жизни. Одна труба предназначена для поддержания нормального потока, а другая предназначена для рыб. Для этого команда добавила водосливы — барьеры для изменения характеристик потока. Водосливы помогают замедлить течение воды, создать небольшие бассейны со стоячей водой, а также предоставить рыбам места для отдыха во время высокоскоростных событий. Команда также создала серию бассейнов, которые служат лестницей для рыбы на конце трубы, чтобы рыба могла вернуться вверх по течению.

Затем заполнили пустоты вокруг водопропускной трубы, а также между облицовкой и старой трубой легким ячеистым раствором. Это служит для повышения устойчивости водопропускной трубы в целом и грунта вокруг нее, а также помогает удерживать новую трубу из ПЭВП точно на месте, что еще более важно при работе с рыбой и необходимости поддерживать желаемую высоту и уклон труба, чтобы помочь с проходом рыбы.

«Тот факт, что Snap-Tite смогла предоставить это специализированное решение, — это очень важно, — говорит Стернс. «Это позволяет вам получить долгосрочные преимущества HDPE, а также предоставить решения для водной жизни».

Кредит: Ace Pipe Cleaning
Трубы Омахи были частью объединенной канализационной системы.

Устранение воронки в центре города Омаха
Когда улица начала оседать на пересечении 7-й улицы и улицы Джонс в центре города Омаха, штат Небраска, город обнаружил структурные проблемы, которые требовали немедленного ремонта.

Под землей, в объединенной ливневой и канализационной системе, часть 60-дюймовой боковой линии вышла из строя в точке, где она соединяется с 90-дюймовой магистральной линией. Это провал, вызвавший провал, но это был не единственный провал. В пятидесяти футах также отсутствовала стена — обрушилась кирпичная стена, разделявшая две магистрали. Трубы (90 дюймов и 102 дюйма) расположены параллельно друг другу, бок о бок. Центральная кирпичная стена, разделяющая их, рухнула, оставив большую открытую площадку, где должны были быть две отдельные трубы.

«Вы не должны видеть из одной трубы в другую, — говорит Брайан Добсон, операционный менеджер компании Ace Pipe Cleaning Inc., расположенной в Канзас-Сити. нуждались в ремонте в пределах 50 футов друг от друга под перекрестком. Все это включало реконструкцию или ремонт стены из кирпичной трубы, а затем переделку внутренней части с цементной облицовкой.

Компания Roloff Construction из Омахи получила контракт на управление проектом и выемку первоначальной трубы; Консультантом выступил Альфред Бенеш и компания из Омахи. Они привлекли Ace Pipe Cleaning, компанию Carylon, для восстановления трубы с использованием центробежнолитых бетонных труб CentriPipe производства AP/M Permaform. CentriPipe создает новую цементную трубу внутри существующей трубы без необходимости рытья и замены, а новая облицовка может быть спроектирована так, чтобы соответствовать требованиям по нагрузке для дорог, мостов, поездов и аэропортов.

Очистив участок от мусора и стоячей воды, компания Ace Pipe Cleaning построила основание и новую трубную стенку для внутренней стены, чтобы разделить 90-дюймовые и 102-дюймовые трубы. Они использовали высокопрочный, устойчивый к коррозии раствор MS-10,000 компании AP/M Permaform, придав ему форму, соответствующую дуге существующей стенки трубы. Они использовали тот же раствор, чтобы залатать и заделать два других участка на стенках труб, нуждающихся в ремонте, а также отремонтировать точку соединения, где 60-дюймовая труба встречается с 9-дюймовой трубой.0-дюймовая линия.

Они успешно предотвратили обрушение или дальнейшее оседание улицы, просверлив дыру в тротуаре и закачав в пустоту легкую засыпку.

После того, как все ремонтные работы были выполнены, обе магистральные линии были облицованы по 55 погонных футов каждая, методом центробежной заливки цементной облицовки по всей окружности внутри каждой трубы. Бетон AP/M Permaform PL-8000 прилипает к любому основанию — бетону, глине, металлу или кирпичу — и отверждается на месте в течение нескольких часов. Система CentriPipe обеспечивает гидроизоляцию, герметизацию, усиление конструкции и защиту от коррозии, продлевая срок службы существующей трубы ливневой канализации.

Предоставлено: Prein&Newhof
Камера на столбе, опущенная в трубу

Добсон говорит, что работа заняла около месяца, в течение этого времени перекресток был забаррикадирован, и движение пришлось изменить.

По словам Добсона, «все началось с обустройства улицы».

А теперь штормовая система под 7-м домом и Джонсом обрела новую жизнь.

Осмотр труднодоступных мест
Как хорошо рассмотреть подземную сеть трубопроводов, если у вас нет возможности пройти по ней с фонариком в руке?

Дэн Круикшанк (Dan Cruickshank) — специалист по управлению данными в Prein&Newhof, инженерной фирме из Мичигана, которая работает с муниципалитетами и местными дорожными агентствами над управлением их ливневой инфраструктурой. Его компания создает программы управления активами для дорог и инженерных сетей.

Он говорит, что факторы, которые обычно оказывают влияние на принятие решения о проверке сети подземных ливневых труб, — это бюджет, график и необходимый уровень детализации. В зависимости от этих факторов он рекомендует использовать комбинацию методов, чтобы максимально использовать бюджет и получать наилучшие просмотры. Эта комбинация обычно включает в себя обходную камеру видеонаблюдения (CCTV) и камеру на опоре, такую ​​как Quickview от Envirosight. Prein&Newhof владеет и управляет несколькими системами Quickview, а также выполняет субподрядные работы по CCTV.

Камера на столбе, такая как Quickview, использует зум-камеру на столбе, позволяя инспекторам оценивать линии шторма, опуская камеру вниз из соседнего люка или перенося ее с собой, чтобы заглянуть в другие узкие места. Краулеры представляют собой камеры видеонаблюдения на колесах, доступные в различных размерах, для обеспечения видимости в сетях труб, которые слишком малы для проникновения или недоступны по иным причинам.

Компания Prein&Newhof провела для своих клиентов многочисленные исследования по оценке состояния всей системы, используя камеры Quickview для осмотра сотен тысяч футов ливневой канализации в рамках этих проектов. Компания также проводит осмотр подземных труб перед началом работ на дорожных проектах, чтобы гарантировать, что клиенту не придется копать новую дорогу для ремонта дефектов канализации.

Круикшенк говорит, что еще одним важным фактором, влияющим на метод проверки, является доступность: «Некоторые канализационные коллекторы, расположенные вне дорог или в труднопроходимой местности, не могут быть легко доступны для грузовика видеонаблюдения. В этих областях хорошим решением будет камера на мачте, потому что ее можно носить везде, где может пройти съемочная группа. Использование двух методов в тандеме часто приводит к лучшему решению».

По словам Круикшенка, камеры на опорах предлагают быстрый и недорогой способ визуального осмотра подземных труб и получения предварительной оценки состояния. Они являются идеальным инструментом предварительного досмотра для видеонаблюдения, поскольку они могут проверять большое количество труб, быстро определяя трубы, требующие более тщательного осмотра с помощью обходной камеры. Этот метод значительно экономит средства по сравнению с выполнением видеонаблюдения всей системы трубопроводов.

Гусеничная камера видеонаблюдения является хорошим методом, когда требуется более подробная информация или когда инспекторам необходимо видеть за пределами поля зрения камеры Quickview, например, когда участок трубы проложен с небольшим изгибом или осадка привела к чрезмерное смещение суставов. Ползучая камера также необходима, когда бригадам необходимо знать точное местонахождение дефекта, например, когда планируется точечный ремонт.

«Мы рекомендуем использовать двойной подход: использование Quickview для предварительной оценки системы и последующую проверку с помощью видеонаблюдения в каналах, требующих дополнительной детализации», — говорит Круикшенк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *