Как выбрать мощность и количество встраиваемых светильников?
Встраиваемые точечные светильники имеют большое число преимуществ перед традиционными лампами. Они занимают мало места и не скрадывают пространство, их легко можно спрятать в потолочные конструкции или даже мебель, они позволяют создать более разнообразное освещения, выделяя более светлые или темные зоны. Однако, при всех своих преимуществах, установка подобного оборудования влечет за собой одну проблему – необходимость точного расчёта количества ламп и их мощности. Поскольку встраиваемые светильники не так просто заменить (особенно скрытые), все параметры должны быть просчитаны с высокой точностью.
Стандарты освещенности помещений
Для жилых и нежилых помещений разного назначения разработаны нормы освещенности в расчете на один квадратный метр. Эти нормы применяются при установке абсолютно любого оборудования, обычного или светодиодного.
При расчете уровня освещенности за основу берется стандартная лампочка накаливания.
Существуют также рекомендации по освещенности других комнат:
- Спальня – 15 Вт/кв.м;
- Гостиная – 22 Вт/кв.м;
- Кухня — 26 Вт/кв.м;
- Туалет (ванная) – 20 Вт/кв.м;
- Коридор – 16 Вт/кв.м;
- Рабочее место – 60 Вт/кв.м.
Сами расчеты довольно простые, однако следует учитывать тот факт, что мощность ламп накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп сильно отличается! Для точного расчета количества ламп необходимого типа можно использовать сводные таблицы (соотношение лампы накаливания определенной мощности и светодиодной лампы) или же воспользоваться формулами.
Световой поток (интенсивность освещения) рассчитывается в Люменах (Лм). В среднем, одна лампа накаливания мощностью в 20 Вт дает световой поток в 250 Лм. Это соответствует одной люминесцентной лампе мощностью 5-6 Вт или одной светодиодной лампе мощностью 2-3 Вт.
20 Вт (накаливания) = 5-7 Вт (люминесцент) = 2-3 Вт (светодиод) = 250 Лм.
Помимо таблицы можно рассчитать количество светильников, ориентируясь на Люкс (Лк) – единица, которая показывает соотношение Лм/кв.м. Например, в нашей комнате 12 метров стоит 4 лампы накаливания мощностью 20 Вт (250 Лм). Посчитаем: 250*4 = 1000 Лм. 1000/12 = 83 Лк.
Нормы освещенности в Люксах:
- Спальня – 200-250 Лк;
- Гостиная – 300-400 Лк;
- Кухня – 200-250 Лк;
- Ванная (туалет) – 200-250 Лк;
- Коридор – 80-100 Лк.
Получается, что для помещения в 12 квадратных метров недостаточно 4-х ламп накаливания мощностью 20 Вт. Их можно заменить 4-мя лампами мощностью 60 Вт или 4-мя светодиодами мощностью 15-16 Вт.
Если вам сложно самостоятельно произвести расчеты, воспользуйтесь помощью готовых таблиц или онлайн-калькуляторов.
Дополнительные параметры при расчете для светодиодных светильников
При установке светодиодных встраиваемых светильников следует учитывать не только стандарты и нормы освещенности, но и тот факт, что свет светодиодов отличается от света традиционных ламп накаливания. Как правило, свет от стандартных светодиодов более яркий, поэтому выбирать необходимо минимально возможное количество светильников.
Многое зависит также от высоты потолков и геометрии помещений. Если в вашей квартире потолки выше 3-х метров, то все получившиеся цифры необходимо увеличить в 1,5 раза, чтобы получить нужный уровень освещенности. Кроме того, встраиваемые светильники необходимо выбирать, исходя из назначения не только всего помещения, но и конкретной зоны. Для спальни подойдут светильники с нейтральным или теплым свечением, для рабочей зоны – с белым холодным светом. В отличие от традиционных ламп накаливания, цвет свечения светодиодов играет огромную роль при подборе количества светильников.
Расчет мощности встраиваемых светильников может быть довольно сложен для, поэтому специалисты компании EF-LIGHT советуют воспользоваться специальными таблицами для конкретного типа светильника или прибегнуть к помощи профессионала в освещении.
Какое количество точечных светильников нужно на квадратный метр комнаты
На чтение 11 мин Просмотров 7.3к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Расчет количества точечных светильников
- Как определить, сколько светильников надо под конкретную комнату
- Расчета количества лампочек на квадратный метр
- Формула
- Калькулятор
- Как учитывать коэффициент отражения поверхностей
- Особенности освещения натяжных потолков
- Какие лампы выбрать, нюансы комбинирования
- Неточности и погрешности при расчете светодиодного освещения
Чтобы рассчитать количество точечных светильников, необходимое для комфортного освещения комнаты, нужно учесть несколько факторов и следовать простой инструкции. Если не определить оптимальные показатели, то в помещении будет или слишком темно или слишком светло. И тот, и другой вариант нежелательны, так как плохо влияют на зрение.
Расчет количества точечных светильников
Все зависит от размера комнаты, ее назначения, высоты потолков, материалов отделки и других факторов, поэтому дать универсальную формулу для всех помещений нельзя. Вначале нужно разобраться с нормами освещенности, которые установлены СНиП, тут есть несколько вариантов.
Проще всего использовать старое правило, действовавшее в Советском Союзе. По нему на квадратный метр должно приходиться 20 Вт мощности при использовании ламп накаливания (других видов тогда не было).
Если руководствоваться мощностью оборудования, то проще подобрать нужные данные по таблице. В ней есть все варианты лампочек и установленные для них нормативы из расчета Ватт на квадратный метр.
Лампа накаливания | Люминесцентная лампа | Галогенная лампа | Светодиодная лампа | |
---|---|---|---|---|
Детская | 60 | 20 | 75 | 8 |
Спальня | 15 | 5 | 16 | 2 |
Зал и гостиная | 22 | 8 | 27 | 3 |
Коридор | 12 | 3 | 12 | 1 |
Санузел | 20 | 7 | 25 | 2 |
Это общая информация, которая установлена для потолков высотой от 250 до 270 см без учета материала потолка, цвета отделки и других важных факторов. Но даже этого хватит, чтобы в общих чертах представлять, какая суммарная мощность светильников должна быть для нормального освещения той или иной комнаты.
Производители используют для указания уровня освещенности люкс (Лк), который соответствует световому потоку в 1 Люмен (Лм), приходящемуся на квадратный метр. То есть на какую площадь распределяется свет лампочки. Например, если у нее мощность 200 Лм и свет направлен на 1 квадратный метр, то освещенность равна 200 люксов, а если освещение рассеивается на 10 квадратов, то освещенность составит 20 Лк.
Нормы в люксах есть для всех видов помещений:
- Зал и гостиная – 150.
- Рабочий кабинет – 300.
- Столовая и кухня – 150.
- Детская – 200.
- Коридор и прихожая – 50.
- Санузел – 50.
- Спальня – 120.
- Ванная – 250.
- Кладовая – 60.
Чаще всего данные по световому потоку есть на упаковке с лампой или в инструкции к светильнику. Если информации нет, можно по мощности определить показатели, используя таблицу.
Тип лампы (мощность в Вт) | Световой поток | ||||
220+ | 400+ | 700+ | 900+ | 1300+ | |
Лампа накаливания | 25 | 40 | 60 | 75 | 100 |
Галогенная | 18 | 28 | 42 | 53 | 70 |
Люминесцентная | 6 | 9 | 12 | 15 | 20 |
Светодиодная | 2,5 | 4 | 8 | 9 | 16 |
Также мощность ламп можно определить по калькулятору.
Как определить, сколько светильников надо под конкретную комнату
Даже используя базовую информацию, изложенную выше, можно посчитать, сколько точечных светильников потребуется в помещении. Для этого есть простые советы:
- Определите площадь помещения, измерив длину и ширину.
- По таблице определите норму освещенности на квадратный метр. Умножьте на площадь, чтобы получить ориентировочный результат.
- Подберите светильники, после чего итоговое число из пункта выше разделите на мощность одного элемента. Если значение дробное, лучше округлить в большую сторону.
- Если есть несколько вариантов с разной мощностью, стоит использовать менее мощные светильники и поставить их больше. Тогда свет будет равномернее и комфортнее для глаз.
Расчета количества лампочек на квадратный метр
Узнать количество точечных светильников на квадратный метр можно с помощью формул или автоматически (онлайн калькулятор). Оба варианта очень просты, т.к. можно подставить свои показатели и получить результат за считанные секунды.
Формула
N=(S+W)/P
Разберем каждый показатель:
- N – количество светильников, которое потребуется для конкретной комнаты.
- S – размер помещения в метрах квадратных.
- W – мощность светового потока, которая подбирается по установленным нормам.
- Р – мощность одного точечного светильника.
При расчетах нужно учитывать и такой показатель, как угол освещения. Некоторые точечные светильники захватывают небольшое пространство, поэтому лучше подбирать модели с небольшой мощностью, чтобы расположить их ближе друг к другу.
В принципе, этого достаточно для использования дома, применять более сложные варианты нет смысла. Но чтобы получить более точный результат, нужно учесть еще один аспект.
Обязательно учесть высоту потолка в комнате, от этого зависит поправочный коэффициент. Если она 250-270 см, то результат останется таким же. При высоте от 270 до 3 м следует увеличить значение на 20%. Если потолок от 3 до 3,5 м, то надо умножить итоговое число на 1,5, а если высота очень большая – от 3,5 до 4,5 метров, то результат увеличивается в 2 раза.
Чем выше потолки – тем больше светильников потребуется.
Калькулятор
Длина помещения, м | ||
Ширина помещения, м | ||
Расчетная высота подвеса светильников (от рабочей поверхности), м | ||
Коэффициенты отражения помещения (*) | Пол — 0%, стены — 0%, потолок — 0%Пол — 10%, стены — 30%, потолок — 30%Пол — 10%, стены — 30%, потолок — 50%Пол — 10%, стены — 50%, потолок — 50%Пол — 20%, стены — 50%, потолок — 70%Пол — 10%, стены — 30%, потолок — 80%Пол — 30%, стены — 50%, потолок — 80%Пол — 30%, стены — 80%, потолок — 80% | |
Тип светильника | ГВП05-250-001ГВП05-250-002ГВП05-250-003ГВП05-400-001ГВП05-400-002ГПП05-250-001ГПП05-250-002ГПП05-250-003ГПП05-400-001ГПП05-400-002ГСП17-700ГСП17-1000ГСП17-2000ЖВП05-250-001ЖВП05-250-002ЖВП05-250-003ЖВП05-400-001ЖВП05-400-002ЖПП05-250-001ЖПП05-250-002ЖПП05-250-003ЖПП05-400-001ЖПП05-400-002ЛВО10-4х18 OpalЛВО10-4х18 RastrЛПО46-1х18-003/004/603/604/701/702ЛПО46-1х18-801ЛПО46-1х36-003/004/603/604/701/702ЛПО46-1х36-801ЛПО46-2х18-003/004/603/604ЛПО46-2х18-701/702/703/704ЛПО46-2х18-801ЛПО46-2х36-003/004/603/604ЛПО46-2х36-504ЛПО46-2х36-701/702/703/704ЛПО46-2х36-801ЛПО46-4х18 OpalЛПО46-4х18 RastrЛПО46-4х18-801ЛСО02-1х36 UniversalЛСО02-1х58 UniversalЛСО02-2х36 UniversalЛСО02-2х58 UniversalЛСО46-1х14 ModulЛСО46-1х18 ModulЛСО46-1х28 ModulЛСО46-1х35 ModulЛСО46-1х36 ModulЛСО46-1х49 ModulЛСО46-1х54 ModulЛСО46-1х58 ModulЛСО46-1х80 ModulЛСО46-2х14 ModulЛСО46-2х18 ModulЛСО46-2х28 ModulЛСО46-2х35 ModulЛСО46-2х36 ModulЛСО46-2х49 ModulЛСО46-2х54 ModulЛСО46-2х58 ModulЛСО46-2х80 ModulЛСП02-2х36-001ЛСП02-2х36-001+Р2ЛСП02-2х36-002+Р2ЛСП02-2х36-003ЛСП02-2х58-001ЛСП02-2х58-001+Р2ЛСП02-2х58-002+Р2ЛСП02-2х58-003ЛСП22-1х58-002ЛСП22-2х36-002ЛСП22-2х58+Д2ЛСП22-2х58+Д2+Р2ЛСП22-2х58+ДО2ЛСП22-2х58+ДО2+Р2ЛСП22-2х58-002ЛСП44-1х36-001/002/003ЛСП44-1х36-005/015ЛСП44-2х28ЛСП44-2х35ЛСП44-2х36-001/002/003ЛСП44-2х49ЛСП44-2х54ЛСП44-2х80ЛСП67-2х36-001/011НПП03-100-001/003НПП03-2х40-001/003НПП03-60-001/003ПВЛМ П-1х36+Д1/ДО1ПВЛМ П-1х36+Д1+Р1ПВЛМ П-1х36+ДО1+Р1ПВЛМ П-1х36-002ПВЛМ П-2х36+Д2/ДО2ПВЛМ П-2х36+Д2+Р2ПВЛМ П-2х36+ДО2+Р2ПВЛМ П-2х36-002РВП05-250-001РВП05-250-003РВП05-400-001РПП05-250-001РПП05-250-003РПП05-400-001РСП05-125РСП05-250РСП05-400РСП05-700РСП05-1000ФСП05-26ФСП05-32ФСП05-42 | |
Тип подходящих ламп | Philips HPL N 250 HG (цоколь E40, 250W, 12700лм)OSRAM HQL 250, SYLVANIA HSL-BW250W, GE h350ST/25MIH, ЛИСМА ДРЛ 250 (цоколь E40, 250W, 13000лм)В. | |
Коэффициент запаса | Очень чистые помещения, а так же осветительные установки с малым временем использования (k=1.25)Чистые помещения с трехгодичным циклом обслуживания (k=1.50)Наружное освещение, трехгодичный цикл обслуживания (k=1.75)Внутреннее и наружное освещение при сильном загрязнении (k=2.00) | |
Требуемая освещенность (по СНиП 23-05-95) | (5 лк) Чердаки, шахты лифтов и т.д.(20 лк) Лестницы, проходы технических этажей, лифты и т.д.(30 лк) Поэтажные внеквартирные коридоры(50 лк) Хозяйственные кладовые, душевые и т.д.(75 лк) Зрительные залы кинотеатров, архивы и т.д.(100 лк) Палаты, спальни, главные лестничные клетки и т.д.(150 лк) Гостиные, фойе, комнаты кружков и т.д.(200 лк) Конференц-залы, актовые залы, приемные и т.д.(300 лк) Кабинеты, офисы, мастерские и т.д.(400 лк) Читальные залы, лаборатории, аудитории и т. | |
Необходимое количество светильников | ||
Световой поток одного светильника |
Как учитывать коэффициент отражения поверхностей
Отделка пола, потолка и стен влияет на степень освещенности, так как по-разному отражает свет. Это зависит как от фактуры поверхности, так и от ее цвета. На общие показатели оформление влияет и очень сильно, поэтому нужно учитывать данный фактор при расчетах.
Показатель, который характеризует свойства того или иного материала называют коэффициентом отражения. Есть 5 основных групп, которые используются при расчетах:
- Черный – 0%.
- Темные оттенки – 10%.
- Серый и приближенные к нему – 30%.
- Светлые и пастельные тона 50%.
- Белый цвет – 70%.
Но эти показатели сами по себе ничего не дают. Чтобы рассчитать средний коэффициент отражения, надо учесть цвет пола, потолка и стен. Например, в комнате темный пол, пастельные обои и белый потолок. То есть, нужно сложить 10%, 50% и 70%, получается 130%. Результат делится на 3, получается примерно 43 или 0,43. Результат, полученный по формуле нужно умножить на коэффициент и получится точная цифра, которую и нужно использовать при выборе количества светильников.
Чем темнее поверхности, тем больше поправочный коэффициент.Особенности освещения натяжных потолков
Расчет количества светильников в натяжной потолок нужно проводить с учетом некоторых особенностей этого материала. Это связано с тем, что характеристики полотна отличаются от традиционных вариантов. Стоит учесть следующее:
- Глянцевые поверхности отражают свет намного лучше любого другого потолочного покрытия. Это касается как светлых, так и темных вариантов.
Светильники на таких основаниях обеспечивают отличное качество света, особенно если грамотно расположены.
- Полотно плохо переносит перегревы, поэтому лучше не использовать лампы накаливания и галогенные варианты. Минимальное расстояние от натяжного потолка до перекрытия при использовании таких вариантов должно быть 20 см, что не очень хорошо, так как теряется много пространства.
- Монтаж также отличается, так как основания под точечные светильники крепятся до укладки потолка. Нужно заранее сделать четкую схему и определить расположение, чтобы подвести провода и закрепить платформы подходящего размера.
Читайте также
Технология монтажа точечного светильника в натяжных потолках
Какие лампы выбрать, нюансы комбинирования
Натяжной потолок позволяет реализовать практически любые задумки, если все хорошо подготовить. Нужно учесть следующее:
- Лучше всего использовать светодиодные точечные светильники, делать подсчеты именно под этот вариант.
Диоды почти не греются при работе, не требуют большого пространства. Число светильников может быть и очень большим, но из-за малого потребления электричества проводка не будет перегружаться.
- Можно использовать как встроенные модели, так и накладные или полунакладные. Они дают блики на поверхности, что смотрится оригинально и служит украшением помещения.
- Можно комбинировать встроенные модели с классической люстрой, которую вешают посередине. В этом случае, чтобы вычислить количество точечных светильников нужно отнять мощность люстры и учесть площадь, которую она эффективно освещает.
Вариант комбинированного освещения
- Если будут использованы трековые системы или бра, их также стоит включать в расчеты, чтобы определить количество точечных элементов.
Натяжные потолки хорошо отражают свет.
При установке светильников на 12 или 24 В нужно устанавливать и преобразователи, под них нужно заранее выбрать место. Количество рассчитывать по общей мощности лампочек, всегда подбирать модель с запасом не менее 20%.
Читайте также
Каких размеров бывают встраиваемые светильники
Неточности и погрешности при расчете светодиодного освещения
При установке точечных светодиодных светильников часто допускаются ошибки, влияющие на качество освещения. Чтобы исключить их, стоит учесть несколько рекомендаций при расчетах:
- Если планируется обновить отделку стен или пола и цвет изменится, коэффициент отражения поверхностей лучше скорректировать заранее. Если не сделать этого, потом может оказаться, что света в комнате мало, придется ставить более мощные светильники, либо увеличивать их количество.
- Когда используется только часть светильников, например, над рабочей зоной, расположите их так, чтобы обеспечить нужную интенсивность света в одном месте. Если расставить оборудование равномерно, то освещенность не будет достаточной для выполнения работы.
- При покупке недорогих светильников может оказаться, что их фактические показатели ниже заявленных.
Рассчитать количество точечных светильников несложно, если знать норму освещенности для разных помещений и использовать простую формулу. Не стоит упускать из вида и коэффициент отражения поверхностей, он сильно влияет на качество света в помещении.
Как разместить точечные светильники на потолке?
Если вы постоянный читатель моего блога, то знаете, что я часто говорю о том, как сложно выбрать подходящую светодиодную лампочку. Рынок светодиодов крайне перенасыщен, поэтому есть миллионы различных вариантов на выбор.
К сожалению, на этом тяжелая работа не заканчивается.
После того, как вы выбрали лампочку, следующим шагом будет размещение. Где бы вы ни разместили, ваши светодиодные прожекторы могут создать или разрушить комнату.
Удачно расположенные светильники равномерно освещают территорию, позволяют выполнять локализованные задачи и создают атмосферу. Плохо расположенные источники света приведут к появлению горячих точек и темных пятен.
Оптимальное положение светодиодных точечных светильников зависит от множества факторов: размера помещения, высоты потолка и характера использования помещения. Вообще говоря, точечные светильники должны располагаться на равном расстоянии друг от друга и в 1 метре от краев потолка.
Вы когда-нибудь слышали фразу « ничего стоящего не дается легко »? Ну, это относится к размещению светодиодных прожекторов.
К счастью, я проделал за вас тяжелую работу. Продолжайте читать мое исчерпывающее руководство по размещению прожекторов. К концу этой статьи вы подумаете, что это проще простого, обещаю!
Как расставить прожекторы?
Прежде чем вы начнете думать о расположении ваших прожекторов, вам нужно знать, на каком расстоянии они должны располагаться друг от друга. Точное расстояние обеспечивает равномерное распределение света по всей комнате.
В первую очередь нужно учитывать угол луча выбранной вами лампы. Угол луча является мерой распространения излучаемого света.
Большинство прожекторов имеют угол луча от 25 до 60 градусов. Узкие лучи имеют меньший и более интенсивный световой конус, что делает их идеальными в качестве рабочего освещения. Широкие лучи освещают большую площадь поверхности, поэтому их часто используют в качестве общего бытового освещения.
Когда речь идет о прожекторах, луч света, излучаемый одним прожектором, должен перекрываться со следующим лучом на треть. Если расстояние будет шире, вы получите непривлекательные темные пятна в своей комнате.
Второе, о чем следует подумать, — это края потолка, т. е. место, где ваша стена встречается с потолком.
Проще говоря, если вы расположите прожекторы слишком близко к стене, вы создадите тени по краю комнаты. В свою очередь, это сделает комнату меньше. Поэтому ваши прожекторы должны располагаться на расстоянии 1 метра от краев потолка.
В качестве альтернативы, если вы предпочитаете более конкретный ответ о расстоянии, используйте следующую формулу:
Расстояние между прожекторами = высота потолка / 2
Используя этот метод, если высота вашего потолка составляет 260 см, ваши прожекторы в идеале должны располагаться через каждые 130 см. .
Идеальное количество прожекторов
Теперь, когда вы понимаете расстояние между прожекторами, пришло время рассчитать, сколько прожекторов вам понадобится.
В прошлом это выражалось в мощности. То есть умножение квадратных метров комнаты на 1,5 будет определять общую мощность, необходимую для освещения комнаты.
Но из-за разработки энергосберегающих светодиодов мощность больше не является точным показателем яркости.
Вместо этого яркость лампы измеряется в люменах (лм). Таким образом, расчет необходимо перефразировать, чтобы сосредоточиться на общем количестве люменов, необходимых для освещения комнаты.
Если математика не ваша сильная сторона, не бойтесь! Я сделал тяжелую работу для вас.
Шаг первый: Рассчитайте площадь вашей комнаты.
Для этого просто умножьте длину вашей комнаты на ширину. Итак, если ваша комната 20 футов в длину и 15 футов в ширину, расчет будет 20 х 15 = 300.
Шаг второй: Определите рекомендацию по фут-свечам для вашей комнаты.
Вы, наверное, никогда не слышали о фут-свечах, но они измеряют яркость света, когда вы находитесь на расстоянии одного фута от его источника.
Необходимое количество фут-свечей зависит от назначения вашей комнаты. Например, на кухню потребуется больше фут-кандел, чем на спальню, потому что это зона, ориентированная на задачи.
Чтобы найти рекомендуемые фут-свечи для вашей комнаты, ознакомьтесь с этой статьей Larsons Electronics.
Шаг третий: умножьте площадь вашей комнаты на необходимое количество фут-кандел.
Это определит общее количество люменов, необходимое в вашей комнате. Если ваша комната площадью 300 квадратных футов и вам нужно 30 фут-свечей, вам потребуется 9000 люменов.
Шаг четвертый: Разделите общее количество люменов на количество люменов, излучаемых одним прожектором.
Если выбранные вами лампы прожектора имеют световой поток 650 люмен, расчет будет следующим: 9000 / 650 = 13,8. Поэтому вам понадобится 13 или 14 отдельных прожекторов, чтобы обеспечить необходимое количество света.
Какая сетка лучше всего подходит для прожекторов на кухне?
Многие считают кухню сердцем дома. Это многофункциональное пространство, используемое как для приготовления пищи, так и для развлечений.
Кухонные светильники можно разделить на три основные категории: рабочие светильники, акцентные светильники и потолочные светильники.
Как следует из названия, рабочие лампы используются для освещения областей, где вы выполняете задачи, например, ваших рабочих поверхностей. Акцентное освещение используется для создания визуального интереса в комнате.
Но самой важной из этих трех категорий являются потолочные светильники. Если ваши потолочные светильники не следуют четкому однородному рисунку, на вашей кухне будет тревожная атмосфера.
Итак, давайте поговорим о том, как создать идеальную сетку прожекторов для вашей кухни.
Первое, что вам нужно сделать, это выбрать начальную точку.
Подумайте о планировке вашей кухни – есть ли какая-то особая зона, которую вы хотите осветить прямо над головой?
Если да, начните здесь. Если нет, начните с середины комнаты.
Теперь вы можете использовать ранее рассчитанные интервалы для размещения источников света наружу. Напоминаем, что расстояние между прожекторами равно высоте потолка, деленной на 2.
Кроме того, прожекторы должны располагаться на расстоянии 1 метра от краев потолка.
Окончательный план должен выглядеть примерно так:
Серый = шкафы/столешницы. Красный = 1 метр от края потолка. Желтый = прожекторы.
Как разместить точечные светильники в ванной
Еще одна область, с которой люди часто сталкиваются, — это ванная комната. На самом деле, размещение точечных светильников в ванной мало чем отличается от размещения точечных светильников на кухне.
Для начала подумайте о том, как вы используете комнату. Будет ли вам полезен прожектор, расположенный над зеркалом? Будет ли прожектор прямо над вашей ванной слишком резким, когда вы пытаетесь расслабиться?
Найдите точку фокусировки и создайте сетку, идущую наружу.
Главное учитывать влажность. Светильники в ванной часто имеют дополнительные требования безопасности.
Например, светильники внутри, над или на расстоянии 60 см от ванны, душа или умывальника должны иметь определенный класс защиты IP.
Помните, что вода и электричество — опасная смесь. Если у вас есть сомнения, обратитесь к квалифицированному электрику.
Также читайте: Сколько встроенного освещения мне нужно?
Final Words
Справедливости ради стоит сказать, что, хотя задействовано множество различных элементов, позиционирование прожектора не должно вызывать у вас страха.
Используя мое простое руководство и несложные расчеты, позиционирование прожекторов очень просто.
Просто помните, что нет двух одинаковых комнат. Отсюда следует, что нет двух одинаковых макетов прожекторов.
Как устроены ваши прожекторы? Каков ваш главный совет по размещению прожекторов?
Давайте поговорим, оставьте комментарий внизу.
Ищете светодиодную лампу, но не знаете, какой тип вам нужен?Воспользуйтесь моим бесплатным выбором лампочек и выберите нужную лампочку за несколько кликов.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛАМПОЧКУ
Понимание различных типов освещения | плюралсайт
Перейти к содержимому В вашем 3D-приложении есть много разных типов освещения, и знание того, какой из них лучше всего подходит для вашей сцены, является ключом к созданию отличного рендера. Давайте рассмотрим известные типы освещения, которые вы будете использовать чаще всего, чтобы вы могли узнать, какое освещение лучше всего подойдет для вашего следующего проекта. Точечные светильники Прожектор ведет себя именно так, как звучит, как настоящий прожектор, и обеспечивает очень прямой источник света. Одним из ключевых преимуществ, которые вы получаете при использовании прожектора, является направленность света. Точечный свет излучается через конус, и вы можете контролировать, насколько широк угол конуса, который определяет, какая часть области фактически освещается. Объекты, находящиеся ближе к точечному свету, будут ярче, и в зависимости от ширины конуса свет будет либо мягче, либо жестче. Благодаря возможности редактирования, которую обеспечивает точечный источник света, вы можете создать очень уникальное световое освещение, например, свет, проходящий через щель в двери, или коническую форму света, которую обеспечивает вспышка. Обычно точечный свет используется для создания трехточечного освещения, в котором используются три точечных источника света для создания очень уникальных эффектов студийного освещения.
В Maya и CINEMA 4D эти типы источников света называются Spot Lights, но в 3ds Max они называются Free Spotlight или Target Spotlight. Основное различие между целевым прожектором и свободным прожектором заключается в том, что к целевому прожектору прикреплено ограничение цели, поэтому вы можете легче сфокусировать свет на объекте. Softimage просто называет эти источники света Spot. Несмотря на то, что разные 3D-приложения называют их по-разному, функциональность, по сути, одна и та же. Точечные огни Точечные источники света являются наиболее распространенными типами источников света в 3D-программах. Точечный свет очень похож на лампу накаливания, которая излучает свет во всех направлениях. Вы можете думать о точечном источнике света как о сфере света, заполняющей область. Объекты ближе к свету будут ярче, а объекты дальше — темнее.
Точечные источники света хороши, когда вам нужно осветить области с плавным спадом во всех направлениях или создать свет, источником которого является одна точка, например, лампа или свеча.
Каждое 3D-приложение называет точечный источник света по-разному, но цель и конечный результат одинаковы. Maya называет эти источники света Point Lights, а 3ds Max называет их Omni Lights. Softimage называет их просто Point, а CINEMA 4D просто называет их Light. Зональные огни Area light — это источник света, который испускает направленные световые лучи из заданной границы, прямоугольника или круга. Этот тип света идеально подходит для воссоздания флуоресцентных ламп или чего-то прямоугольного. Например, свет, падающий через окно, или флуоресцентное потолочное освещение. Все остальные типы источников света излучают свет из одной точки, в то время как зональный источник света излучает свет из всей области, что, как правило, более реалистично. Этот тип света имеет свою стоимость, когда дело доходит до времени рендеринга, потому что компьютеру необходимо обработать все эти дополнительные световые точки.
В CINEMA 4D и Maya эти типы освещения называются Area Lights. Softimage называет их лайтбоксами.
В 3ds Max они называются Mr Area Spotlight. Направленные огни Направленный свет имитирует освещение, которое вы получаете от солнца. Направленные источники света излучают параллельные световые лучи в одном направлении, но свет простирается в бесконечность. Вы можете думать о направленном свете как о гигантской вспышке очень далеко от ваших объектов, всегда по центру и никогда не гаснет. Вы можете вращать свет в любом направлении. Поскольку направленный свет представляет собой удаленный источник света, такой как солнце, его координаты X, Y и Z ничего не значат, а только значения его вращения. Этот тип света идеально подходит для освещения города или больших открытых пространств.
В 3ds Max эти типы света называются либо Free Directional Lights, либо Target Directional Lights, с той лишь разницей, что целевой направленный свет использует целевой объект для направления света. И Softimage, и CINEMA 4D называют их Infinite Lights. Майя называет их направленными огнями. Объемный свет Объемный свет очень похож на точечный свет, излучающий всенаправленные лучи из одной точки.
Однако, в отличие от точечного источника, объемный источник света имеет определенную форму и размер, которые влияют на его затухание. Объемный свет можно изменить на любой геометрический примитив: куб, сферу, цилиндр или конус. Объемный свет освещает только объекты в пределах своего объема. Это означает, что если вы хотите, чтобы объект освещался, объемный свет должен быть размещен вокруг объекта.
Maya — единственное 3D-приложение, в котором есть опция освещения Volume Light, создающая объемный свет. Большинство других 3D-приложений делают это с помощью различных настроек освещения для любого заданного типа освещения. Чаще всего этот тип света используется для создания объемных световых паттернов, которые используются для отображения лучей света, сияющих в окружающей среде, таких как туман, или струящихся через открытое окно. Окружающий свет Окружающий свет отбрасывает мягкие световые лучи во всех направлениях. У него нет определенной направленности, поэтому он не отбрасывает теней или штриховок и имитирует больше вторичного света, который исходит со всех разных углов и применяется ко всем объектам в сцене.
Окружающее освещение отлично подходит для заполнения областей на рендере, которые не имеют достаточного освещения. Окружающий свет также отлично подходит для создания мультяшных световых эффектов для вашей сцены, в зависимости от ваших настроек освещения.
Maya называет этот эффект Ambient Light, а в Softimage он называется Flat Light.
Поэкспериментируйте с этими различными типами света в своем 3D-приложении, чтобы увидеть эффекты, которые они оказывают на вашу сцену. Лучше всего использовать разные типы света вместе; очень редко вы сможете выполнить работу с помощью всего лишь одного источника света.
Продолжайте учиться с другими публикациями о 3D-освещении и учебными пособиями по 3D-освещению.
С помощью плана Pluralsight вы можете:
С помощью 14-дневного пилотного проекта вы можете:
- Доступ к тысячам видеороликов для развития важнейших навыков
- Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
- Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
- Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
- Подготовка к сертификации с помощью ведущих в отрасли практических экзаменов
- Оценка уровня владения навыками и ролями
- Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов
Готовы повысить уровень
всей своей команды?
10
Подписки
Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.