Что такое подкладочный ковер, для чего он нужен и чем его заменить
Подкладочный ковер — один из самых важных элементов кровельного пирога. Это рулонный материал, который укладывают на жесткое основание (OSB-3, влагостойкую фанеру) под финишное кровельное покрытие — гибкую черепицу. Он обеспечивает гидроизоляцию, усиление слабых мест и стыков основания кровли, а также выполняет несколько дополнительных функций, влияющих на качество укладки кровельного покрытия.
Компания Döcke производит три серии подкладочных ковров: FIX, COMFORT и STANDARD
|
|
|
|
|
|
|
Тип ковра | FIX GLASS |
|
STANDARD PLUS | COMFORT | COMFORT GLASS | COMFORT EL |
Армирующая основа |
Стеклохолст |
Стеклохолст | Стеклохолст | Полиэфир | Стеклохолст | Стеклохолст |
Основа |
SBS-модифицированный битум |
Окисленный битум | Окисленный битум | SBS-модифицированный битум | SBS-модифицированный битум |
SBS-модифицированный битум |
Самоклеящаяся кромка |
Нет |
Нет |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Защитный слой: верхняя сторона |
Спанбонд |
Мелкозернистая посыпка | Мелкозернистая посыпка | Спанбонд | Спанбонд | Мелкозернистая посыпка |
Защитный слой: нижняя сторона | Съемная защитная плёнка | Мелкозернистая посыпка | Мелкозернистая посыпка | Полиэфир | Спанбонд | Мелкозернистая посыпка |
Размер |
30 ± 0,3 м² |
15 ± 0,15 м² | 15 ± 0,15 м² |
40 ± 0,4 м² |
30 ± 0,3 м² 15 ± 0,15 м² |
15 ± 0,15 м² |
Тип фиксации |
Самоклеящийся |
Механический |
Механический | Механический | Механический | Механический |
Первый вопрос, который часто задают владельцы домов — зачем вообще нужен подкладочный ковер под гибкую черепицу. Желание сэкономить понятно. Но, на наш взгляд, желание сделать кровлю, которая прослужит вам несколько десятилетий без дополнительных расходов на эксплуатацию, должно быть сильнее. Подкладочный ковер выполняет сразу несколько функций, причем важна каждая из них.
Выравнивание основания под мягкую кровлю
Как вы помните, между листами ОСП (OSB), фанеры или досками сплошной обрешетки необходимо оставлять компенсационные швы. Порой кажется, что черепица легко их прикроет. Но вспомните, как выглядит линолеум, уложенный непосредственно на стяжку. Это плотный и достаточно жесткий материал, но даже небольшие вмятины отлично просматриваются, когда покрытие оседает и повторяет микрорельеф основания. Теперь представьте, как будут себя вести гонты мягкой черепицы, когда температура поднимется, и материал станет высокоэластичным. Он повторит очертания швов, а если обрешетка и основание смонтированы недостаточно качественно, то и выступы. И чем меньше уклон кровли, тем выше риск подобных последствий.
Подкладочный ковер выравнивает основание, компенсируя неровности и закрывая швы.
Дополнительный слой гидроизоляции в структуре кровельного пирога
Даже если монтаж мягкой черепицы был выполнен скрупулезно, риск попадания воды под гонты мягкой черепицы всё равно остается. Угрозу представляют ураганный ветер, дождь и снег, особенно при переменчивой погоде (намело, заморозило, а завтра — оттепель) и при массивном таянии. Материал кровли нагревается, у конька снег подтаивает, вода стекает ниже, но температура окружающего воздуха еще низкая, снеговой мешок таять не собирается. Образуются заторы, а куда деваться воде? Правильно, под черепицу. Но если подкладочный ковер уложен по всей площади кровли, беды не случится.
Итак, нужен ли подкладочный ковер под гибкую черепицу?
Да, потому что он:
- выравнивает основание;
- обеспечивает более удобную и надежную фиксацию мягкой кровли, герметизирует места фиксации черепицы;
- защищает элементы конструкции крыши от атмосферной влаги при сложных погодных условиях
- служит добавочной шумоизоляцией, в том числе за счет амортизирующего эффекта (дождь точно слышен меньше).
Применение подкладочного ковра под мягкую черепицу предусмотрено СП 17.13330.2011 Кровли. П. 6.2.3.
Производители кровельных материалов и ответственные эксперты дают однозначный ответ: нет. А исполнители работ могут предложить вам разные варианты. Кто прав? Во-первых, сразу оговоримся: используя в качестве подложки под гибкую черепицу любой другой материал, кроме рекомендованного производителем, вы автоматически теряете гарантию на саму черепицу. Все риски — ваши и только ваши.
Подкладочные ковры могут быть самоклеящимися, с механической и комбинированной фиксацией. Конечно, классические варианты без клейкого слоя дешевле, поэтому часто возникает вопрос: можно ли в качестве подложки использовать только их?
Подкладочные ковры-самоклейки разработали, чтобы обеспечить более надежную изоляцию критически важных конструктивных элементов крыши — карнизных свесов, примыканий, ендов (до укладки ендовного ковра). Клеящийся слой дает лучшую, более полную фиксацию полотна с жестким основанием. Это препятствует проникновению влаги под подложку.
Чаще всего используют комбинацию материалов: для критически важных мест выбирают самоклеящийся подкладочный ковер, для остальных — обычный. Или, вместо обычного, компромиссный вариант — с самоклеящейся кромкой. Такой ковер удобнее классического в том плане, что места нахлестов не требуют промазки битумом.
Все подкладочные ковры представляют собой сэндвич, но количество и материалы слоев различны.
В качестве основы при изготовлении используют либо стеклохолст, либо полиэфир. Стеклохолст дешевле, но менее прочный. Полиэфир дороже, но намного прочнее и способен растягиваться.
Главный «гидрозащитник» в подложке — битумная пропитка. В трехслойных сэндвичах битум на основу нанесен лишь с одной стороны. В более «слоеных» вариантах — с обеих сторон.
Битумы тоже применяют разные:
- окисленный;
- SBS (СБС) модифицированный;
SBS модифицированный сохраняет эластичность в более широком температурном диапазоне.
В качестве верхнего защитного покрытия в подкладочных коврах на клеящейся подложке и в качестве верхнего и нижнего защитного покрытия в классических коврах используют посыпку из песка или спанбонд.
Продукты одного производителя органично дополняют друг друга — ведь при разработке сопутствующих материалов учитываются объективные особенности гибкой черепицы. Использование их в комплексе логично и снижает ваши риски.
Для гибкой черепицы Döcke рекомендуется использование ковров Döcke PIE серий Standard, Comfort и Fix. По своему назначению ковры под мягкую черепицу одинаковы. Они обеспечивают дополнительную надежность кровле. Однако, материалы серии Comfort являются более современными, лёгкими, эластичными и удобными в монтаже. Подкладочные ковры серии FIX являются самоклеящимися, что повышает их надёжность.
В качестве подкладочного материала рекомендуется использовать ендовые и подкладочные ковры Döcke PIE или аналогичные, не уступающие по качеству.
Рекомендуется также, чтобы на кровле установлена система снегозадержания.
Выбор подкладочного ковра под гибкую (мягкую) черепицу, его виды, структура и производители
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что такое подкладочный ковер, его необходимость
- Преимущества подложки для мягкой кровли
- Состав кровельной подложки
- Функциональность подкладочного ковра
- Виды подложки для гибкой черепицы
- Производители
- Как выбрать подложку и как рассчитать
- Альтернатива подкровельному ковру
- Особенности монтажа
Подкладочный ковер (подкровельный, подложка) – относительно новое слово в мире кровельных материалов. Он необходим, чтобы продлить срок службы гибкой черепицы, защитить кровлю от влаги, конденсата. Разберем особенности этого материала, его преимущества и правила монтажа.
Подкладочный ковер для мягкой кровли – это одна из составных частей кровельного пирога. Он устанавливается на плиту-основание (ОСБ или ДСП), поверх него – укладывается основное покрытие (мягкая черепица). Отличается влагоотталкивающими характеристиками, защищает подкровельное пространство от образования конденсата, попадания осадков, затопления чердачного или мансардного помещения.
Действительно ли подкладочный ковер нужен? Или это маркетинговая уловка производителей? Рулонный материал практичен, его задача – продление срока службы мягкой кровли. Разберем на конкретном примере. Период эксплуатации гибкой битумной черепицы Континент Shinglas – 60 лет. Однако исключительно при условии монтажа на крыше подкладочного ковра, который будет защищать от негативного воздействия влаги. Кроме того, его рекомендовано использовать на любых скатных кровлях, вне зависимости от покрытия. Особое внимание уделяйте областям примыкания к дымоходам, ендовам. Это наиболее уязвимые участки, которые в дождливую погоду пропускают влагу и нуждаются в улучшенной защите.
Основа состава подкладочного ковра – битум с полимерной композицией. Размещается на стеклохолсте или полиэфирном полотне. Для защиты верхний слой делается из кварцевого песка или крошки, эти компоненты также защищают от скольжения при выполнении кровельных работ. Для удобства установки нижний слой самоклеющийся.
Многих интересует, для чего нужен подкладочный ковер, если для гидроизоляции и выравнивания применяются альтернативные материалы. Основное назначение – продление срока службы кровли. Не обойтись без него в случае, если кровля с минимальным уклоном – до 18 градусов, с максимальным – более 60 градусов. Если от подложки отказаться, производители могут не предоставить гарантии.
Важно укладывать в наиболее уязвимые участки: ендовы, коньки, торцы. Угол между скатами – ендова – участок, на который приходится существенная нагрузка. Зимой тут накапливается снег, который при таянии проникает под гонты черепицы, вызывая гниение деревянных конструкций. Активно развивается патогенная микрофлора, грибок, срок службы обрешетки существенно сокращается. При укладке подложки влага останется на ее поверхности, не проникая в подкровельное пространство, и постепенно испарится.
Основные плюсы битумного подкладочного ковра для крыши:
- Герметичен. Кровельное пространство будет защищено от осадков.
- Повышенная прочность на разрыв.
- Частично шумоизолирует помещения, снижая уровень внешних звуков.
- Позволяет выровнять основание кровли по высоте, маскирует мелкие дефекты.
- Защищает от тепловых оттоков из дома зимой, летом – сохраняет прохладу.
Из минусов отметим достаточно высокую стоимость подкладочных ковров надежных производителей. Но заниматься кровельными работами и монтировать гибкую черепицу вам придется не чаще чем раз в 40-50 лет. Именно подложка обеспечивает такой продолжительный срок службы, поэтому цена в итоге оказывается вполне оправданной.
В составе несколько слоев, каждый из них исполняет собственные функции. Разберем особенности структуры данного материала.
Основа
Вариантов основы несколько. Это стеклохолст, полиэфирные или полимерные пленки. От выбора материала во многом зависят эксплуатационные характеристики подкладочного ковра.
Основной компонент стеклохолста – сверхпрочное стекловолокно, армированное стеклонитью. Такая основа толщиной всего 5 см справляется с нагрузкой до 50 кг. Стеклополотно устойчиво к биофакторам (гниение, плесень, насекомые). Из минусов следует отметить низкую устойчивость к деформации – поскольку такое полотно не растягивается. Из-за этого область применения ограничивается. Применяют как нижний слой при верхних более прочных.
Полимерная HDPE пленка также прочна, устойчива к разрывам, в отличие от стеклохолста, хорошо растягивается. Для удобства монтажа на ее основе делают самоклеящуюся поверхность.
Полиэфирные пленки справляются с высокими нагрузками, устойчивы к деформации, поскольку также эластичны. Такие решения выбирают для самых сложных условий, например, если в качестве кровельного материала выбраны металлочерепица или керамическая черепица. Стоит дороже, но во многих отношениях превосходит аналоги.
Битумная пропитка
Основной компонент подложки – битумная пропитка. Именно она обеспечивает гидроизоляционные параметры. Применяют модифицированный битум, который выдерживает воздействие высоких температур (до +80 градусов). Модификаторы в рецептуре придают битуму дополнительные характеристики: эластичность, температурную стойкость, самозаживление.
Для производства используют два метода:
- Одностороннее нанесение. В итоге материал получается с минимальным весом.
- Полное пропитывание. Более прочен и защищен от впитывания влаги.
Наиболее распространен модифицированный СБС-битум (стирол-бутадиен-стирол) – это искусственный каучук, обеспечивающий повышенную эластичность. Некоторые производители применяют окисленный битум. Он теплостоек, но из-за окисления подвержен ускоренному старению, быстрее становится хрупким, покрывается трещинами, утрачивает способность гидроизоляции.
Именно поэтому для гибкой черепицы рекомендуем СБС-битумную пропитку. За счет нее материал становится менее хрупким, более эластичным, гибким, устойчивым к нагрузкам.
Защитная пропитка
Это верхний слой, имеющий две функции. Пропитка защищает материал, а также облегчает кровельные работы. Наиболее популярный вариант – синтетический нетканый полипропилен (spunbond).
Также могут использоваться пески мелкой фракции. Такое покрытие чаще применяются в качестве временной кровли – работать удобно за счет зернистой поверхности, однако они могут разрушиться под УФ-лучами. Поэтому кровельные работы стоит завершить за неделю, после чего – уложить финишный слой.
Подложки с синтетической пропиткой более устойчивы к УФ-воздействию, они могут использоваться как временная защита до полугода.
Разберем, зачем нужен подкладочный ковер под гибкую черепицу. Его основная функция – защита кровельного материала от влажности и от образования конденсата, неизбежного при тепловых колебаниях внутри дома и снаружи. Надежно герметизирует стыки, защищая от промерзания.
Кроме того, он выравнивает основание по высоте, маскирует его мелкие дефекты, скрывает стыки между гонтами черепицы. При повышенной снеговой нагрузке играет роль своеобразного амортизатора, защищая кровлю от обрушения под огромной массой сугробов. Нагрузка распределяется по крыше равномерно, что позволяет снизить риски.
Нужен ли подкладочный ковер для гибкой черепицы? Однозначно да, поскольку эта пленка, защищая от негативного воздействия осадков, продлевает срок использования кровельных материалов, предохраняет их от гниения и плесени. Если сильный порыв ветра повредит кровельное покрытие, сорвет гонты, ремонт можно делать локально – заменить поврежденный участок – подложка защитит находящиеся под ним конструкции.
Наконец, на этапе строительства может использоваться как временная кровля – пока основные работы не будут завершены, он надежно защитит внутренние помещения от затопления.
Производители предлагают три вида подкладочных ковров под гибкую черепицу. Наиболее удобны в укладке самоклеющиеся – с клеевой полосой на изнаночной стороне. Для транспортировки и защиты от высыхания наносится защитная пленка. Подложки без клеевой основы монтируются механически – на саморезах.
Комбинированный подкладочный ковер предполагает частичное нанесение клеевого состава на изнанку. Для дополнительной прочности крепят саморезами.
Направляемое полотно монтируется газовыми горелками. Нижняя часть с битумной пропиткой нагревается и крепится к основанию. Такая подложка обеспечивает надежную гидроизоляцию, хорошо сцепляется с деревом и бетоном, однако при монтаже важно соблюдать технику пожарной безопасности.
Разберем особенности данной продукции известных и узнаваемых производителей, которым доверяют по всей России.
Технониколь
Полимерно-битумные подкладочные ковры Технониколь (Шингласс, Shinglas) – подложки под гибкую черепицу российского производства. В ассортимент входят самоклеящиеся варианты для упрощенного монтажа (ANDEREP NEXT SELF и ANDEREP ULTRA), а также механической фиксации.
Подложки ANDEREP могут использоваться как временная кровля на период до полугода, обладают эффектом самозалечивания: битум затягивается вокруг ножки крепежа, сохраняя герметичность. ANDEREP ULTRA – подкладочный ковер Технониколь под мягкую черепицу с самоклеящейся основой, облегчающей монтаж. Имеет полиэфирную основу и мелкофракционную посыпку. ANDEREP PROF – прочная на разрыв и очень легкая подложка с разметкой для упрощения укладки. ANDEREP PROF PLUS – рулонный материал с клеевым слоем, сохраняющим практичность даже при отрицательных температурах. ANDEREP GL PLUS – на основе из стеклохолста с монтажной разметкой. Укладка для мягкой кровли должна проводиться по инструкции изготовителя.
Деке
Подкладочные ковры под гибкую черепицу Деке (Доке, Docke) – рулонный битумный материал для улучшения гидроизоляции кровли. Имеет самоклеящийся слой.
В линейке производителя:
- Docke PIE COMFORT. На нетканом полиэфире. Подходит для общей гидроизоляции битумной черепицы или для усиления наиболее уязвимых участков кровли (коньки, стыки, примыкания к дымоходу).
- Docke STANDARD и STANDARD PLUS – рулонный материал с армированием стеклохолстом.
- Docke PIE FIX PLAST – основа – нетканый полиэфир.
Икопал
Подкладочные ковры Икопал (Icopal) не только усиливают гидроизоляцию, но и способствуют улучшению тепло- и шумозащиты кровли, повышают эстетичность, могут монтироваться как временное покрытие.
Бренд предлагает две линейки:
- FEL-X.
- К-ЕЛ.
Способ монтажа подкладочных ковров Icopal FEL и K EL – механическая фиксация. Допускается сплошной настил или усиление наиболее уязвимых участков. Монтаж рекомендуется проводить внахлест, шаг кровельных гвоздей – 20 см. Края и стыки производитель советует обрабатывать клеем Икопал.
Руфлекс
Подкладочный ковер Руфлекс (Ruflex Ultra) изготавливается на полиэфирной основе с двусторонней битумной пропиткой. В качестве защитного слоя использован песок мелкой фракции. Нижняя часть покрыта клеящим составом с антиадгезионной пленкой.
Synthetic Plus – подложка из пяти слоев, отличающаяся повышенной прочностью и износостойкостью. За счет тканого холста защищена от образования складок. Изнаночная сторона нескользящая, что облегчает адгезию с материалом основания, делает монтажные работы более безопасными.
Тегола
Подкладочные ковры Тегола (Tegola) – образец итальянского качества и долговечности. Компания на рынке более 40 лет, предлагает товары для жилых и промышленных объектов. В ассортименте имеются безосновные подложки (например, Сейфити Айсбар Р) для скатных крыш, под металлическое или деревянное основание.
Сейфити Бейз – на нетканом стеклохолсте с пропиткой битумом, верхний слой – мелкофракционный песок. За счет абразивной стороны защищает от скольжения.
Сейфити Бейз Силбар можно монтировать не только под битумную черепицу, но и под шифер.
Все подложки изготовлены на современном оборудовании, контроль качества осуществляется на каждом этапе.
Катепал
Подкладочные ковры Катепал (Katepal) под гибкую черепицу изготавливаются финским брендом. Имеют самоклеющийся слой, облегчающий укладку. Лучше всего выбирать эти подложки для черепицы этой же марки.
В ассортименте 4 основных наименования:
- Prime Base. Основа – стеклохолст, основной компонент – СБС-модифицированный битум, защита – мелкофракционный песок.
- UltraBase. Состав аналогичен.
- SUPERBASE. Для основы использован армированный полиэстер.
- XTREME. Крайние слои из полипропиленовой ткани обеспечивают повышенную износостойкость.
При выборе подкладочного ковра рекомендуем придерживаться такого принципа – марка должна совпадать с брендом кровельного покрытия. К примеру, если битумная черепица Icopal, подложку лучше выбрать этого же производителя. Стандартные размеры:
- Ширина – 1 метр.
- Длина – 15-40 метров.
- Вес – 15-22 кг.
Какой подкладочный ковер лучше выбрать для монтажа? Учитывайте особенности кровли. Для мест, где вероятность протечек более высока (ендовы, карнизные свесы, примыкания скатов, зоны мансардных окон) – лучше подойдут варианты с клеящим слоем. Для прочих участков можно ограничиться механической фиксации. Если кровля имеет малый уклон ската, рекомендуем по всей площади устанавливать самоклеющуюся подложку.
Разберем, как выполнить расчет необходимого количества материала (n). Есть две формулы:
n = S х 1,15 / Sрул,
где
- S – площадь кровли;
- Sрул – площадь материала в одном рулоне.
Данная формула используется при монтаже подкровельной изоляции по всей крыше.
Если же необходимо усилить наиболее уязвимые участки, используйте такую формулу:
n = (L енд + L карн + L торц + L коньков + L прим) / Sрул.
где L – длина ендовы, карниза, торца, коньков.
Иногда в целях экономии качественную подложку заменяют слоем рубероида. Он имеет малый вес, высокую гибкость, однако подвержен температурному воздействию – при резком перепаде температур может потрескаться.
Его срок службы гораздо меньше, чем у подкладочных ковров – 5-15 лет против 70. Следовательно, экономия мнимая. Лучше сразу выполнить работы качественно и десятки лет наслаждаться результатом, чем постоянно возвращаться к вопросу ремонта. Тем более что использование рубероида сокращает срок службы всей кровельной конструкции.
Монтаж подкладочных ковров возможен двумя способами. Самоклеящийся вариант более практичен, позволяет создать гидроизоляцию с минимальным риском протечек. Как действовать:
- Отделить защитную пленку.
- Прижать материал к поверхности, плотно надавить.
- Механически зафиксировать в наиболее трудных участках.
Укладочные работы проводятся исключительно в сухую погоду, температура воздуха – не ниже +5 градусов, основание должно быть чистым.
Второй тип – с механическим креплением, их установка более трудозатратна, но стоят они дешевле. Фиксируются к ОСП-плите саморезами с шагом 20 см. Также допустимо крепить скобами. При монтаже обязательно обработать перехлесты полотен специальной мастикой шириной слоя от 10 см. Для одной кровли допускается укладка различных видов подкладочных ковров. Для основной части можно выбрать варианты с механическим крепежом, для наиболее трудных участков – самоклеящиеся.
Укладка подкладочного ковра под мягкую черепицу проводится внахлест (15 см). Сам монтаж достаточно прост, однако важно соблюдать технологию и рекомендации специалистов. В этом случае сама подложка и гибкая черепица прослужат обещанные изготовителем сроки.
Первый шаг – подготовка основания, которое должно быть ровным. Основание монтируется на стропильную систему или обрешетку. Можно использовать:
- Доску натуральную. Недорогой материал, однако имеет большой вес, что увеличит нагрузку на стропила. При забивании гвоздей может расколоться.
- Влагостойкую фанеру. Простой в монтаже материал, из минусов отметим незначительный срок службы.
- OSB-плиты. Оптимальное основание высокой прочности, сохраняющее геометрию даже при температурных колебаниях и высокой влажности.
Укладывать подкладочный ковер можно двумя методами:
- Горизонтально.
При небольшом уклоне кровли.
- Вертикально. Если крыша имеет выраженный скат.
Рассмотрим пошагово, как стелить подкладочный ковер. При установочных работах необходимо следить за тем, чтобы между основанием и подложкой не было воздушных полостей, в противном случае сложно будет провести монтаж битумной черепицы. При наличии отрицательных углов у многощипцовых крыш – ендов – двигаться следует с них, чтобы добиться максимальной герметичности.
Последовательность действий:
- Монтаж карнизных планок, которые фиксируются в шахматном порядке с шагом 15 см.
- Укладка подложки на ендову так, чтобы по обе стороны планки оставалось по 0,5 м рулонного материала.
- Распределение полотна по поверхности так, чтобы он не доходил до карнизной планки на 3 см.
- Фиксация. Самоклеящаяся поверхность постепенно освобождаются от защитной пленки, механические – крепятся на саморезах.
- Окончательное распределение полотна с учетом нахлеста – от 15 см.
- Промазка битумной мастикой всех стыков.
- Завершается монтаж обработкой коньков кровли.
Для защиты от протечек подложку помещают под карнизные рейки, после чего – укладывается кровельное покрытие.
Рекомендации
При монтаже под мягкую черепицу важно тщательно натягивать подкладочный ковер, чтобы прочно его зафиксировать. Действовать следует, поднимаясь снизу-вверх. Однако если скат имеет существенный уклон, рулон помещают вертикально и монтируют от одного угла до противоположного.
Если на кровле имеется участок с повышенным риском протечек, подложку лучше уложить в два слоя.
Проводить работы следует в теплое время года, диапазон температур – от +5 до +25 градусов.
Обратите внимание на правила хранения подложек. Их следует хранить в заводской упаковке при температурном диапазоне от -40 до +50 градусов и влажности воздуха до 80%. Расстояние от радиаторов отопления – не менее 1 метра. Защищайте от воздействия УФ-лучей.
Мы выяснили, зачем необходим подкладочный ковер под гибкую черепицу, какие бренды предлагают его и какие особенности монтажа. Подложка повышает гидроизоляционный ресурс, защищает от негативного воздействия осадков, продлевает срок эксплуатации битумной черепицы. Во время строительных работ может использоваться как временная кровля. При установке придерживайтесь рекомендаций изготовителей и общей технологии, только тогда материал прослужит заявленный срок.
Что такое обшивка крыши автомобиля? | Как отремонтировать хедлайнер автомобиля » вики полезно Уход за потолком автомобиля
Важный момент
1
Что такое обшивка крыши автомобиля?
Облицовка крыши автомобиля также известна как обшивка потолка или обивка потолка. Это тканевый материал, используемый на крыше автомобиля. Его основная цель:
- Улучшить внутреннюю красоту автомобиля, придав ему гладкую текстуру.
- Поглощение лишнего шума снаружи.
- Регулирует внутреннюю температуру, поглощая тепло и холод снаружи.
В результате обшивка крыши автомобиля состоит из нескольких слоев композитного материала.
Кроме того, производители соблюдают меры защиты от ударов головой при изготовлении обшивки крыши. Другие интегрируют светодиодное освещение в заднюю часть ткани.
Для однородного внешнего вида и мягкости большинство обивок крыши имеют трикотажный ворс. Затем производители прикрепляют эту ткань к расплавленному пенополиуретану. В конце концов, они прикрепляют эту вспененную ткань к внутренней стекловолоконной крыше автомобиля. В настоящее время изобретены экологически чистые кровельные покрытия. К ним относятся перерабатываемая лицевая ткань и клейкая подложка.
Читайте также: Что такое вариаторная трансмиссия? | История вариатора | Как работает вариатор? | Плюсы трансмиссии CVT | CVT Transmission Минусы
Как отремонтировать обшивку потолка автомобиля:
Большинство автовладельцев прикладывают много усилий к внешнему обслуживанию своих автомобилей. Они не подозревают, что даже салон автомобиля постепенно изнашивается. Слишком поздно осознать, что интерьер вашего автомобиля требует внимания, может быть болезненным испытанием. Таким образом, вам нужно часто проверять состояние обшивки потолка. Если вы заметили провисание, рекомендуется немедленно его исправить.
Починить провисший потолок можно двумя способами. Вы можете либо заменить его на новый, либо починить накладку, не снимая ее. Замена кровельных покрытий может быть экономически затратной. Еще хуже, если ваша машина уже старая.
Вы можете заплатить сумму, равную стоимости этого автомобиля. Кроме того, устранение провисания у профессионала обойдется немного дороже.
Вы можете сделать это самостоятельно за невероятно короткое время, используя следующие советы:
#1. Использование булавки с ясной головкой
Эти штифты подходят для крепления больших площадей потолочной облицовки. Они также известны как провисшие пробки. Проверьте цену на Amazon здесь. Они невероятно доступны и легко доступны на рынке. Вы можете использовать шпильки, чтобы зафиксировать обшивку потолка, которая вот-вот упадет. Самое лучшее в этих штифтах то, что они не оставляют отверстий на вашей доске. Таким образом, он предпочтительнее других методов.
№2. С помощью клея
Приклеивание — самый простой способ прикрепить обивку крыши автомобиля на место. Это работает лучше всего, если ткань частично проржавела по краям. Чтобы вагонка приклеилась ровно, рекомендуется использовать клей-спрей.
Убедитесь, что клей, который вы используете, специально предназначен для крепления обивочной ткани автомобиля. Обычный клей неэффективен и не выдерживает неблагоприятных погодных условий.
Распылите клей по всей поверхности ткани. Также распыляет немного на поролон, который находится под подкладкой. Расчешите ткань с поролоном и плотно прижмите рукой, разглаживая все складки.
№3. Использование парового очистителя и малярного валика
Отслаивающееся покрытие крыши автомобиля является результатом бессилия клея. Пароочиститель помогает расплавить клей, и он может прилипнуть. Паровой очиститель идет рука об руку с малярным валиком.
Ролики помогают плотно прижать подкладку к доске, не оставляя складок. Этот метод наиболее эффективен для ослабления ткани по краям и углам. Однако если клей старый и долго сох, этот способ может не сработать.
№4. Использование штифтов с пайетками
Штифты также эффективны при фиксации обивки крыши автомобиля, не снимая ее. Когда ткань отходит от середины, вместо клея лучше всего подходят булавки с пайетками. Они не требуют много денег или времени. Эти штифты могут эффективно оттолкнуть его, даже если половина слоя крыши отрывается.
Однако их не рекомендуется использовать на больших площадях. Расправив ткань, вставьте булавки в поролоновую основу. Вы можете расположить булавки в привлекательном узоре по своему желанию.
№5. Использование двусторонней ленты
Эти двусторонние ленты можно купить в любом ближайшем автомагазине. Он работает, приклеивая его к потолочной раме и облицовке. Эта лента очень клейкая в том смысле, что она может удерживать подкладку на месте в течение нескольких месяцев. Лучше при сильных повреждениях по бокам и бокам. Однако этот метод не рекомендуется. Вы можете использовать это только как временное решение, прежде чем использовать более превосходный подход.
Также прочтите: Как заменить трансмиссионную жидкость? | Как заменить трансмиссионную жидкость » вики полезно Зачем менять трансмиссионную жидкость?
Техническое обслуживание обивки потолка автомобиля:
По сравнению с массой обивки потолка вместе с другими внутренними частями автомобиля обивка потолка автомобиля с гораздо большей вероятностью отклонится от своего первоначального положения в первую очередь. Обивка потолка часто начинает провисать после периода плохого обращения или отсутствия ухода. Если допустить расслоение, авточехлы могут в конечном итоге отвалиться, часто из-за намокания.
Это приведет к деградации, а затем и вовсе к снижению эстетической ценности вашего автомобиля. Очистка является неотъемлемой частью обслуживания хедлайнеров; они должны предотвратить дальнейшее скопление грязи, которое может привести к образованию химических соединений, приводящих к разрушению полимерного материала композитов обивки потолка.
Процесс следует проводить поэтапно, чтобы не проводить очистку больше, чем необходимо для конкретного типа пятен.
Для удаления незначительных пятен вам понадобится кусок ткани из микрофибры и безопасное чистящее средство для обивки. №
Сначала аккуратно протрите грязное место салфеткой из микрофибры. Если пятно не исчезнет, вам понадобится безопасное чистящее средство для обивки. Распылите небольшое количество чистящего средства для обивки, чтобы пропитать небольшой уголок ткани из микрофибры, и аккуратно нанесите чистящее средство вдоль влажного угла ткани на место обивки потолка. Теперь используйте чистый, сухой конец волокнистой ткани, чтобы вытереть лишнюю влагу.
Когда влажный участок высохнет, нужно проверить, не удалилась ли грязь. Если бы было небольшое пятно, оно бы исчезло. Однако, если вы обнаружите, что становится трудно «выйти из грязи», необходимо будет включить оборудование для жесткой очистки. В эти моменты было бы разумно хорошо очистить поверхность потолка.
Для этого вам нужно добавить в смесь щетку с мягкой щетиной, например, из конского волоса или из натурального латекса. Их можно использовать для того, чтобы грязь, застрявшая в обшивке потолка, была разрыхлена. Для начала распылите чистящее средство для обивки на всю поверхность потолка.
Как только вы соприкоснетесь с отсеками электрооборудования на обшивке потолка, тщательно обработайте стыки и щели вокруг них. Проверьте время работы контейнера для обивки и оставьте на это время спрей на обшивке потолка.
Это позволит чистящему средству проникнуть в обшивку потолка и вытянуть грязь из химической реакции между чистящим средством и тканью обшивки потолка. Теперь используйте кисть, чтобы аккуратно сдвинуть поверхность обшивки потолка. Убедитесь, что вы принимаете небольшие порции за один раз, медленно двигая кистью круговыми движениями. Убедитесь, что ваши щетки достигают каждой части хедлайнеров. Дайте хедлайнерам полностью высохнуть. Ваши пятна должны полностью исчезнуть.
Безупречная обивка потолка необходима для того, чтобы получить максимум от вашего автомобиля. Поэтому важно, чтобы техническое обслуживание обшивки потолка автомобиля выполнялось либо с помощью такого руководства, либо обученным специалистом, чтобы избежать его постепенного или полного разрушения.
Читайте также: Что такое трансмиссионное масло? | Разница между трансмиссионной жидкостью и трансмиссионными маслами | Автоматические коробки передач | Ключевые свойства трансмиссионной жидкости
Обивка потолка и провисающая крыша:
Салон вашего автомобиля должен быть удобным и удобным для вождения. Каким бы хорошим ни был интерьер, весь внешний вид может быть испорчен, если внутренний материал крыши изнашивается, отслаивается или падает. Это не только грязно, но и может представлять угрозу безопасности, блокируя обзор через заднее стекло.
Внутренняя тканевая часть автомобиля, которая подвешивается, называется потолком или потолком. Потолок обычно выполнен из ткани, которая сочетается с остальным интерьером автомобиля. Со временем обшивка потолка может загрязняться, изнашиваться и отделяться от поверхности. В конце концов, по мере старения вашего автомобиля вы можете заметить, что обшивка потолка в салоне вашего автомобиля становится свободной и не загроможденной.
Похоже, это происходит примерно через восемь-десять лет после того, как вы купили машину. Сначала это выглядит как небольшой пузырь материала, свисающий с потолка вашего автомобиля. Вы можете видеть это в зеркале заднего вида, когда едете. Сначала это может блокировать ваше зрение, и это ваш первый признак того, что у вас проблемы с хедлайнером.
Также прочтите: Что такое гидротрансформатор? | Как работает гидротрансформатор? | Детали гидротрансформатора | Принцип работы гидротрансформатора
Потолочные панели из досок:
Потолочные панели из досок используют формы из плотного картона или плиты из стекловолокна, которые устанавливаются под потолком. Доска покрыта легкой тканью на пенопластовой основе без швов. Бортовые хедлайнеры используются практически на всех современных автомобилях. Хедлайнер разработан производителями автомобилей так, чтобы служить долгие годы.
В конце концов, жара и солнце берут свое, и приходится менять обшивку потолка. Обычно солнце разрушает материал вдоль краев обшивки потолка или высыхает поролоновая подложка на материале обшивки потолка.
Каким-то образом материал обшивки потолка свисает вниз, выглядит некрасиво и загораживает обзор. Ремонт этих накладок невозможен, так как поролон износился, из-за чего они отваливаются; нам нужно снять доску и очистить всю старую пену и материал перед нанесением новой предварительно склеенной пены и материала.
Читайте также: Что такое автомобильный водяной насос? | Как работает водяной насос? | Каково назначение водяного насоса? | Что такое слезные отверстия водяного насоса?
Накладки на носок:
По мере старения отверстия в материале обшивки носовой части или нить, скрепляющая обивку, могут сгнить. Ремонт носовых обшивок в большинстве случаев нецелесообразен; обычно их нужно заменить. К счастью, репродукции некоторых оригинальных материалов для хедлайнеров все еще доступны.
Мы можем заказать несколько новых хедлайнеров, предварительно изготовленных по оригинальным спецификациям, или использовать переработанные материалы для изготовления новых хедлайнеров. Иногда для установки новой обшивки потолка необходимо снять ветровое, боковое и/или заднее стекло.
Обычно солнце разрушает материал вдоль краев обивки потолка или доска сушит вспененную подложку на материале обшивки потолка. Каким-то образом материал хедлайнера свисает вниз, выглядит некрасиво и загораживает обзор.
В некоторых случаях материал может быть приклеен обратно в некоторых местах, но обычно необходимо заменить либо материал потолка, либо панель потолка. В Sydney Motor Trimmer мы используем только высококачественные материалы и не используем ярлыки. Мы рассчитываем, что наша работа с хедлайнером прослужит долго, поэтому мы предлагаем 100% гарантию на мастерство и все материалы.
Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею дистанционного управления без ключа
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Обивка крыши
Обивка крыши автомобиля также известна как обшивка потолка или обшивка потолка. Это тканевый материал, используемый на крыше автомобиля. Его основная цель:
- Улучшить внутреннюю красоту автомобиля, придав ему гладкую текстуру.
- Поглощение лишнего шума снаружи.
- Регулирует внутреннюю температуру путем буферизации тепла и холода снаружи
Что такое обшивка потолка автомобиля?
Обивка потолка — это материал, который покрывает потолок автомобиля, но он не просто скрывает голый металл мягкой тканью соответствующего цвета. Потолочные панели обеспечивают изоляцию от тепла и шума, а также могут скрывать проводку и оборудование для электрических компонентов, антенн и других аксессуаров.
Что такое хедлайнер автомобиля?
Обшивка потолка представляет собой комбинацию внешнего слоя ткани, внутренней жесткой подложки и внутренней подложки из пеноматериала, которая приклеивается к крыше автомобиля. Этот композитный продукт улучшает внешний вид автомобиля, а также обеспечивает элемент изоляции.
Материал крыши автомобиля
Большинство обшивок потолка состоит из трикотажного полотна с начесом, обеспечивающим мягкость и однородность внешнего вида. Ткань прилипает к расплавленному пенополиуретану. Этот композит из ткани и пены приклеивается к внутренней стеклопластиковой крыше автомобиля.
Ремонт салона крыши автомобиля
Если вы имеете дело с провисшей, провисшей обивкой крыши или потолка автомобиля, вы определенно не одиноки. Не волнуйтесь, этот ремонт автомобиля не очень дорог, и, что еще лучше, он не требует больших механических или инженерных знаний.
Замена покрытия крыши
Приближается весна, так что давайте починим их провисшие крыши. Пожалуйста, помните, что они незаконны, полиция в последнее время преследует их. Tksrooflining и команда.
Как починить обивку крыши автомобиля, не снимая ее
Обивку крыши автомобиля можно закрепить, не снимая, четырьмя способами: приклеить на место, приколоть булавками к крыше автомобиля, с помощью двустороннего скотча или с помощью пароочистителя и малярного валика.
Если вы давно владеете автомобилем или живете в теплом и влажном климате, обшивка крыши вашего автомобиля может начать провисать — либо по краям, либо посередине, — создавая неприглядный эффект обвисания, который может даже ухудшить видимость. если не отметить. Как только это произойдет, у вас есть два варианта: отремонтировать обивку самостоятельно или полностью заменить обшивку потолка.
Вообще говоря, починить провисшую обшивку крыши автомобиля самостоятельно будет намного дешевле, чем заменить ее, поэтому
страхование автомобиля
приложение брокера
Джерри
составило это руководство, в котором подробно описаны несколько способов ремонта крыши автомобиля. подкладку, не снимая ее. Мы также рассмотрим средние затраты на ремонт крыши и покажем вам, как снизить расходы на страхование автомобиля с помощью нашего надежного инструмента сравнения котировок
!
Какой у тебя потолок в машине?
Обивка потолка автомобиля или обивка , покрывающая крышу , состоит из трех отдельных частей: внешнего слоя ткани , прочной внутренней основы и внутренней подложки из пеноматериала .
Помогает изолировать автомобиль и улучшить визуальную привлекательность салона автомобиля, а также поглощать звук и вибрацию.
В зависимости от обивки вашего автомобиля этот внешний тканевый слой может быть изготовлен из винила, кожи или ткани. Внутренняя подложка может состоять как из стекловолокна, так и из плотного картона.
Почему обшивка крыши начинает провисать?
Как и большинство вещей в вашем автомобиле, обивка крыши стареет. Со временем внешний слой ткани может ослабнуть или отделиться от подложки, и в этом случае он провиснет и свиснет вниз.
Часто это происходит по одной из следующих причин:
Плохое техническое обслуживание : Если вы не заботитесь о салоне автомобиля, обивка, ковер и обшивка крыши могут преждевременно изнашиваться.
Недостаток клея : Еще одна распространенная причина провисания обивки потолка – несоответствие клея, когда первоначальный клей, удерживающий подкладку на месте, со временем теряет свою липкость.
Экстремальная жара и влажность : Если ваш автомобиль регулярно подвергается
воздействию высоких температур
, влажности и других неприятных погодных условий, это может привести к расплавлению или отсыреванию клея, фиксирующего обивку, что снижает ее способность для удержания хедлайнера на месте.
Воздействие УФ-излучения : Часто область, где обшивка потолка соприкасается с ветровым стеклом рядом с козырьком, является первым местом, где происходит провисание — это в основном связано с тем, что она получает больше всего солнечного света и, следовательно, больше всего подвергается воздействию УФ-лучей.
Можно ли починить обивку крыши автомобиля, не снимая ее?
Да — если обивка крыши вашего автомобиля начинает провисать, ослабевать или иным образом повреждаться, есть несколько способов починить обшивку, не снимая ее или полностью не снимая с крыши.
Эти методы часто быстрее, дешевле, и требуют меньше опыта , чем полная замена обивки потолка, что делает их идеальными для устранения незначительных повреждений или износа.
Рейтинг Джерри
См. Показатели
Рейтинг Джерри
См. Показатели
Рейтинг Джерри
См. Показатели
Рейтинг Джерри
См. Показатели
Как исправить провисание
, если вы посмотрите на ремонт. обшивку потолка вашего автомобиля дома, вместо того, чтобы платить кому-то за это, попробуйте один из четырех способов «сделай сам», перечисленных ниже.
Используйте клей
Если обивка потолка вашего автомобиля начала провисать по краям или в углах, самый простой способ исправить это — с помощью клея, в частности клея-распылителя для обшивки потолка , предназначенного для крепления обивки крыши автомобиля— хотя горячий клей может работать в крайнем случае, если у вас нет профессионального аэрозольного клея.
Приколите его к крыше автомобиля
Вы также можете закрепить провисшую обшивку крыши автомобиля, используя штифты , чтобы закрепить ее на месте. Просто возьмите несколько булавок (канцелярские кнопки, булавки с пайетками, булавки с прозрачной головкой и т. д.), протолкните их через слой ткани в пенопластовую подложку, и ваш потолок будет выглядеть как новый!
Используйте двустороннюю ленту
Еще один вариант ремонта провисшей обивки потолка, особенно по краям и углам, — приклеить ее на место с помощью двусторонней ленты .
Из всех перечисленных методов этот, вероятно, наименее эффективен. Лента теряет свою липкость быстрее, чем клей, поэтому ее следует рассматривать скорее как быстрое решение, чем как постоянное решение.
Используйте пароочиститель и малярный валик
Наконец, вы можете использовать пароочиститель и малярный валик , чтобы снова прикрепить провисшую ткань обивки потолка. дайте оригинальному клею расплавиться от тепла и используйте валик, чтобы разгладить любые складки на ткани, чтобы она застыла равномерно.
Сколько стоит ремонт потолка?
Если вы самостоятельно отремонтируете обшивку потолка одним из перечисленных выше способов, вы редко будете платить более $20-$50 для материалов/инструментов.
Профессиональный ремонт обшивки потолка в автомастерской , с другой стороны, обычно стоит от 150 до 500 долларов США , хотя это во многом зависит от степени повреждения и от того, полностью ли вы заменяете обшивку потолка.
Обращение к дилеру для замены обивки крыши автомобиля обойдется еще дороже и обычно стоит от 500 до 900 долларов .
Как найти доступную страховку на автомобиль
Накопление проблем с техническим обслуживанием может быстро увеличить ваши ежегодные расходы, связанные с транспортным средством, поэтому важно по возможности сократить их.
К счастью, лицензированное
страхование автомобиля
суперприложение
Джерри
позволяет легко сделать это, экономя среднему пользователю $800+ в год долларов только на выплатах по автострахованию!
Просто загрузите приложение и ответьте на несколько вопросов, и Джерри приступит к работе по поиску лучших предложений для вас в десятках ведущих страховых компаний.