Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции.
На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди.
Трехфазный
Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.
Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки?
1 Переключение на нужное напряжение
2 Однофазный
2.1 Включение в работу
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
Однофазный
Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.
По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.
Схема однофазного асинхронного двигателя
Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.
Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!
Включение в работу
Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:
Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее.
Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.
Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.
Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!
Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.
Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:
Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.
Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.
Быстрое подключение асинхронного двигателя на 220 без конденсатора
Содержание
- 1 Варианты подключения обмоток двигателя
- 2 Запуск мотора
- 3 Теория В. Голика
- 4 Схемы, разработанные В. Бурлако
- 4.1 Способ 1 – старт мотора ключем симистора
- 4.2 Запуск мотора с высокими пусковыми моментами
- 5 Тиристорный преобразователь
- 5.1 Логическая интерпретация
- 5.2 Силовая часть
- 6 Общая характеристика
- 7 Вывод
В статье мы расскажем об асинхронных двигателях, а именно об их подключении к сети на 220 вольт без применения конденсатора. Вопрос довольно актуальный сегодня, ведь обеспечение энергоэффективности в современных системах выходит на первый план.
Схема управления асинхронным двигателем
Электродвигатель асинхронного типа представляет собой устройство, работающее от переменного тока, в котором напряжение находится в роторе. Основное назначение роторного тока – создание момента вращения посредством электромагнитной индукции, которая идет из магнитного поля статорной обмотки.
Устройства данного типа бывают двух видов: одно- и трехфазные. В первом случае силовой агрегат питается от источника электроэнергии с одной фазой. Приборы представляют собой маломощные агрегаты, используемые в домашних или офисных условиях, где подача однофазного электропитания осуществляется от электросети и ее полюсов.
Трехфазные же модификации работают, соответственно от источников питания, обладающих тремя фазами. Мотор работает в различных конфигурациях: дельта или звездообразной, исходя из требований приложения. Устройства отличаются высокой мощностью, свое применение находят в промышленной отрасли.
Варианты подключения обмоток двигателяДоступны всего два варианта подключения обмоток асинхронных электрических моторов:
- по «звездной» схеме.
- по варианту «треугольник».
В последнем случае подсоединения используются устройства, которые характеризует большую мощность, отдаваемую приводом. Однако при запуске силового агрегата продуцируется высокий уровень пускового тока, что представляет опасность для любого бытового прибора. Если подключать по схеме «звезда», можно добиться наиболее плавного пуска двигателя, т. К. Ток небольшой. Вы не можете получить от привода большой мощности.
Подключение асинхронного двигателя теругольник и звезда
Схема соединения электродвигателя мощность в 380В к сети 220В, организованная «треугольником», обеспечивает максимальный показатель рабочей мощности. Когда же показатель питания – 380 вольт, тогда катушки подключаются типом «звезда». Это особенно важно, ведь при высоких напряжениях при старте, пусковой ток также увеличивается.
Это может повредить электропривод. При нехватке мощности можно запустить двигатель с подключенными катушками первым способом, а после перехода в рабочий режим произвести коммутацию и включить обмотки способом «треугольник».
Модели асинхронного типа имеют простую конструкцию, массово используются в разнотипных приложениях. Не стоит обходить стороной их невысокую стоимость, которая в некоторой степени и определяет распространение компонентов. Они присоединяются к обыкновенным сетям на 220 воль (однофазные), но, что делать, если есть необходимость в расширении мощностного потенциала? Выход простой – подпитать трехфазный силовой агрегат к однофазной сети. При этом нет необходимости использовать конденсаторные детали. Реализовано сразу несколько схем по созданию такого подключения, и каждая из них заслуживает внимания. Рассмотрим же детально каждую из них и определим сильные стороны и выгоды от реализации.
Подключение звезда
Запуск мотораКак вы уже поняли, запуск двигателя будет осуществляться без применения конденсатора. Чтобы осуществить подключение по этому методу, достаточно иметь самый типичный асинхронный двигатель. Авторы научных книг, среди которых есть В. Голик, указывают на то, что номинальные обороты моторного ротора должны быть на уровне 1500 об./мин, а не 3000. Связывают это с особенностями статорных обмоток.
Мощность силовых агрегатов ограничивается электрическими параметрами диодов силового типа и тиристоров, которые составляют 10 ампер, при этом показатель обратного напряжения превышает 300 вольт. 3 обмотки статора нужно присоединять, применяя треугольное подсоединение. Выводы же группируются на колодке клемм, при помощи упорядоченных перемычек.
Напряжение в 220В подается через автоматический защитный выключатель автоматического действия. Подключение проводится параллельно одной из обмоток, определим ее как «А». Остальные две («В» и «С») последовательно соединяются друг с другом и параллельно с «А». К выходам одной части, например, «С», устанавливается электронный блок, определим его «К».
Рассмотрим ситуацию, при которой контакт блока всегда разомкнут и напряжение бесперебойно подается. При ней по вышеописанным цепям «А», «В» и «С» будут протекать токи типов Ia и Ib+c. Резистивно – индуктивные уровни сопротивления на всех статорных обмотках одинаковые. Эта особенность обусловливает превышение тока вдвое на цепочке «А», по сравнению с направлением Ib+c. По фазе будет наблюдаться совпадение цепей.
Каждый ток по отдельности создает возле себя намагниченные потоки, которые не приводят в движение роторный элемент. Для обеспечения работы мотора, нужно провести сдвиг по углу двух магнитных потоков или же между собой двух токов. Именно для этой задачи в схеме реализован электронный блок (ключ). Конструкция компонента позволяет ему кратковременно замыкаться и размыкаться, проводя шунтирование второй обмотки «В».
Пример маркировки электродвигателя
Для запуска ключа выбирается временной промежуток, при котором синусоида тока имеет наивысшее амплитудный показатель. Сила тока в третьей катушке «С» минимальная, что обусловливается наличием индуктивного сопротивления.
При проведении закорачивания сопротивления «В» в общей цепочке с «С», создается бросок тока, при помощи замкнутого контакта по виткам третьей обмотки. Сам контакт довольно быстро взрастает, после чего уменьшается под воздействием спада амплитуды напряжения, который плавно стремится к нулю.
Также в системе образуется так называемый временной сдвиг, который маркируется ϕ. Благодаря образованному углу сдвигания, генерируется единый сильный намагниченный поток, который и приводит ротор в движение.
Подача тока в третьей катушке «С» при функционировании ключа отличается от формы напряжения, реализованной в гармоничной синусоиде. Несмотря на это, она никак не влияет на генерирование момента вращений на вале мотора. Когда осуществляется переход полуволны от синусоиды в сферу «минусовых» показателей, ситуация повторяется, а сам силовой агрегат раскручивается дальше, чем до этого.
Теория В. ГоликаВ основе такой реализации лежит запуск мотора с использованием имеющейся элементной базы. В состав силовой части электрического ключа, с помощью которого осуществляется коммутация, входят такие мощные элементы:
- два диода: VD 1 и 2;
- тиристоры: VS 1 и 2.
Все эти детали подключены с применением схемы обыкновенного моста. Но, в данной схеме эти элементы реализуют другую функцию – проводят шунтирование обмотки подсоединенного мотора посредством своих «плеч» из одного диода и транзистора. Осуществляется это сразу после достижения агрегатом амплитудных параметров от синусоиды, представленной на схеме. Благодаря такому подключению создается электронный блок двунаправленного срабатывания, который в процессе работы реагирует на волны гармоник. Они бывают двух типов:
- положительные;
- отрицательные.
С помощью диодов VD 3 и 4 реализуется напряжение импульса с двумя полупериодами. Сигнал этот поступает напрямую на цепи управления. Ограничивается он и далее стабилизируется при помощи резисторного элемента R1 и стабилизатора VD5.
Сигналы, нацеленные на открывание тиристоров электрического ключа, исходят от транзисторов с 2 полюсами, на рисунке они маркируются как VT 1 и 2. Резистор переменного действия R7, рассчитанный на 10 кОм, выполняет важную функцию регулирования момента открывания тиристора.
В ситуациях, когда его регулятор находится в начальномм положении сопротивления, электрический блок активируется даже при самом малом напряжении амплитуды, которая имеет место в обмотке «В».
Наличие наивысшего ввода резисторного сопротивления R7 позволяет отключать ключ. Старт схемы проводится, когда положение ползунка вышеуказанного резистора соответствует показателю самого высокого сдвига токовых фаз между катушками.
Электронный ключ на симисторе
Старт системы реализуется достаточно просто – необходимо перевести ползунок R7 в положение, полностью соответствующее наибольшему фазовому сдвигу токов между катушками.
Далее происходит сдвигание регулятора, тем самым определяя самый устойчивый рабочий режим, напрямую зависящий от уровня приложенной нагрузки и мощности электродвигателя. Силовые агрегаты с разными показателями номиналов взаимозаменяемые, широко представленные на отечественном рынке.Силовые компоненты системы, реализованные с целью дальнейшей работы с моторами малых мощностей, могут конструироваться без охладительных радиаторов в конструкции. Когда же распределители функционируют на максимальных ресурсах, использование теплоотвода является обязательным.
Электрические блоки применяются под напряжением сети 220В . Отдельные компоненты необходимо тщательно заизолировать, тем самым защитив от случайных касаний. Соблюдение мер безопасности – еще один немаловажный аспект при реализации подключения, который обязательно необходимо соблюдать.
Данная методология также является одной из активно применяемых, что обусловливается особенностями реализации. Несмотря на то, что общие принципы регулирования такие же, как те, которые предложил В. Голик, схемы все-таки являются разными.
Способ 1 – старт мотора ключем симистораПо своей сути, метод является усовершенствованной реализацией метода, представленного Голиком. Здесь мы имеем существенно упрощенную схему подключения трехфазного электрического двигателя.
Пример диаграммы работы тиристоров
К особенностям нового способа относят:
- использование единого симистора VS1 от TC-2-10, вместо привычных двух тиристорных компонентов и силового блока. Деталь также отвечает за шунтирование другой обмотки «В», в то момент, когда достигается требуемый показатель напряжения. При этом, ток цепочки должен быть на минимуме;
- создание сдвига фаз для токов во всех параллельных обмотках. Показатель общий с предыдущей схемой и находится в диапазоне 51 – 80 градусов, которых с лихвой хватает на обеспечение вращений ротора;
- применение ключа, который отвечает за работу симистора VS1. Он устанавливается на динистор симметричного типа с маркировкой VS2, для каждого отдельного периода гармоник напряжений. Ключ получает командные сигналы от цепочки сдвигания фаз, которая включает резистивно-емкостные компоненты;
- сдвиг фазы посредством конденсатора «С» усиливается общим сопротивлением компонентов R1 R2. Вспомогательный резистор R2 на 68 килоом выполняет функции компонента R7 из вышеописанной схемы, обеспечивая регулирование времени зарядки конденсатора, и, как следствие – момент запуска VS2, а уже с его помощь – VS1.
Автор также предоставляет свои рекомендации по сборке и настройке созданной схемы. Она разрабатывалась для использования с двигателями, ресурс которых позволяет раскручивать ротор до 1500 об/мин. Электрическая мощность при этом – 0,5 – 2,2 киловатта.
Если же электронные ключи применяются на машинах с высокими показателями рабочей мощности, нужно обязательно обеспечить теплоотвод. Реализуется он с применением VS1 симистора.
Симисторы можно использовать самые разные, главное, чтобы они полностью отвечали характеристикам электромеханики. Например, импортный элемент DB3 взаимозаменяем с динистором отечественного производства КР1125.
Запуск мотора с высокими пусковыми моментамиЗдесь, как и в других схемах не применяется конденсатор. Методика является отличным вариантом для регулирования работы электродвигателей, которые были собраны для обеспечения моментов вращений в 3000 за минуту. Это обусловливает в схеме одну особенность – изменения системы подключения катушек на звездообразную. Ранее применялась треугольная схема. В процессе генерируется крутящий момент на порядок выше, обеспечивающий быстрый запуск ротора.
В чем же отличия этой схемы от предыдущей? Первое, что стоит указать – это наличие вспомогательного электрического ключа (блока), который соединяется с обмоткой «А», тем самым создавая дополнительный фазовый сдвиг тока. Он играет важную роль при эксплуатации в сложных производственных условиях. При этом алгоритм настройки аналогичен предыдущему.
Тиристорный преобразовательДанная разработка дает возможность с высокой эффективностью сохранять параметры мощности моторов, при подключении в электросеть с одной фазой. Разработка принадлежит В. Соломыкову.
Тиристорный преобразователь автор В Соломыкова
Решение лежит в основе всех современных ПЧ, хотя разработана с учетом более ранней, проверенной базы.
С помощью тиристорного преобразователя, получается конструировать такие формы напряжений, которые будут максимально приближенные к идеальным для каждой фазы. Будут иметь место также гармоники синусоид, которые отлично сочетаются с асинхронными электрическими двигателями.
Подача энергии от 1-фазной электросети на 220В осуществляется с помощью защиты – автоматического разъединителя SF1 и моста диодов, имеющего в основе Д233В. На выходе силовые цепи получаются, благодаря работе ключей тиристоров VS1-6.
Сдвиг токовых фаз для источника питания каждой катушки мотора собственным напряжением обусловливается функционированием 2 основных микросхем:
- DD1 – для К176ЛЕ54
- DD2 – для R176 ИР2.
Платы дают возможность формировать такты сдвигов напряжений от сигналов во всех регистрах, а их комбинации подаются на порты для регулирования работы тиристоров VS1 – 6, посредством самостоятельных транзисторов VT 1 – 6, по диаграмме, которая была ранее спланирована.
Схема типа К176ИР2 генерирует сразу 2 раздельных регистра сдвига на 4 разряда. Они в свою очередь обладают четырьмя выходами Q от каждого из триггеров. Каждый «пускатель» относится к типу D и является двухступенчатым.
Микросхема К176ИР2
Введение ведомостей в регистр осуществляется также через порт D. Реализован и вход для подачи команд, тактового типа С. Они идут через порты D от начального триггера, далее сдвигаются по ходу движения на 1 такт.
Сброс выходных данных из регистра Q осуществляется, когда на вход R поступает напряжения из логического уровня. Такое обнуление еще называют асинхронным сбросом.
Силовая частьСхема также обладает и силовой частью, которая имеет свои принципы и особенности наладки и дальнейшего управления. Итак, когда напряжение подается на схему, то происходит обнуление регистра сдвига платы DD2. Это в свою очередь способствует завершению заряда емкостей С2 далее по цепи через элемент R5. Когда происходит заряд, мгновенно срабатывает DD1.1 – являющийся, по сути, логическим компонентом. Он и «разрешает» сдвиг импульса для дальнейшего регистра DD2.
Пример схемы К175ЛЕ5
Когда же осуществляется переход регистра в логическое положение 1, тогда проводится подача сигнала на основу его биполярного транзистора – VT 1 – 6. Он открывается и посылает сигнал на свой тиристор, а именно – на его электрод управления.
В результате мы получим трехфазное напряжение, которое возникнет между силовыми клеммами на выходе. Оно является достаточно близким к синусоидальной форме, при этом, сдвинутым векторно между собой на максимальный угол 120 градусов.
Силовой агрегат асинхронного типа, который регулируется согласно этой схеме, способен развивать самую высокую мощность, среди всех описанных вариантов. Частота, с которой осуществляется коммутация, подбирается экспериментальным способом, при проведении настройки за счет подбора емкостных номиналов: С 4, 5 или 6. Их уровни определяются мощностью самого двигателя.
Конденсаторная мощность рассчитывается по такой формуле:
С = 0,01Р (Вт) / n*1/30n (мкФ)
Когда имеет место номинальная частота оборотов ротора, тогда показатель n определяют как 1. R3 и R4, которые являются резисторами, после наладки убирают, а на место последнего монтируют конденсатор, емкость которого – 0,68 микрофарад. Далее, что делают – припаивают резистор регулировки, рассчитанный на 15 кОм. Устанавливают его к местам А и В. Здесь элемент выполняет основную функцию – максимально точно выставляет частоты оборотов роторных деталей двигателя.
Общая характеристикаВ инверторе входящая однофазная сеть выпрямляется до постоянного тока, а затем «прерывается» до трехфазного переменного тока, который подается на трехфазный двигатель. Преимущество инвертора или частотно-регулируемого привода состоит в том, что оператор имеет возможность управлять скоростью работы двигателя. Ему в этом помогает огромное количество пользовательских настроек, которые позволяют выбирать выбранное изменение скорости, а также обнаружение и защиту от перегрузок силового агрегата. Также можно осуществлять регулирование компенсации скорости и момента вращения. Хотя, стоит отметить, что данный метод далеко не всегда является лучшим решением.
Пример безконденсаторного запуска 3фазного двигателя от й фазной сети
Частотный преобразователь помогает создавать дополнительные фазы при помощи конденсаторов, которые подключаются между фазой и «нейтралью» первой фазы к обмотке мотора. Если это реализуется с нагрузочным двигателем, тогда преобразователь статический. Для них требуется минимальная нагрузка для генерации разумного псевдотрехфазного тока, и часто необходимо иметь номинальную мощность, превышающую максимальную нагрузку, чтобы обеспечить хорошую производительность двигателя.
Но, в статье мы рассмотрели 4 ключевые схемы реализации подключения без использования конденсатора, которые получили более широкое распространение в деятельности.
ВыводСхемы, представленные в сегодняшней статье, включают только необходимые компоненты, ничего лишнего. Их с легкостью можно собрать своими руками, обладая минимальными знаниями в области электрики.
Можно также начать реализовывать более сложные методики, например, по подключению трехфазного мотора к однофазным сетям питания, но с использованием современного электронного инструментария. Решение более сложное, поэтому требует профессиональных навыков и знаний в электромеханике.
Какую именно схему применять для своего оборудования – каждый пользователь решает самостоятельно. Произвести старт асинхронного трехфазного электродвигателя без мощностных потерь, можно, применяя преобразователь частоты промышленного назначения.
Электропроводка двигателя на 120 и 240 В
» Каталог домашней электропроводки
» Руководство по электропроводке в жилых помещениях
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика
Должен ли я подключить двигатель к 240 или 120 вольтам? Преимущества разводки вольтового двигателя на 240 вольт. |
|
Как подключить двигатель 120/240 на 240 вольт
Электрика Вопрос: Как подключить двигатель на 240 или 120 вольт?
При подключении двигателя 120/240 вольт есть ли существенная разница в потребляемой мощности 120 вольт по сравнению с 240 вольт, и есть ли потеря или выигрыш в долговечности двигателя?
Этот вопрос по электричеству поступил от: Брюса, домовладельца из Калифорнии.
Ответ Дэйва:
Спасибо за вопрос по электрике, Брюс.
Подключение двигателя на 240 В
Применение: подключение электродвигателя.
Уровень квалификации: от среднего до продвинутого — лучше всего подходит для лицензированного электрика или сертифицированного специалиста по двигателям.
Необходимые инструменты: Сумка для электриков, ручные инструменты и тестер напряжения.
Расчетное время: зависит от опыта работы с электродвигателями.
Меры предосторожности: Электродвигатели лучше всего обслуживать опытным электриком или знающим техником. Изменения в проводке электродвигателя должны производиться только после того, как цепь электродвигателя идентифицирована, отключена и промаркирована.
- Большинство электродвигателей имеют распределительную коробку, как правило, на задней стороне двигателя с одной стороны. Здесь крепится шнур или трубка. Распределительная коробка имеет защитную пластину для защиты проводки и соединений. На двигателе также будет заводская табличка с такой информацией, как марка, модель, номинальная мощность, напряжение, сила тока и т. д.
- Если двигатель рассчитан на работу с двумя напряжениями, то в нем будет указано 120/240 вольт, а также будет приведена конфигурация проводки или схема соединений, объясняющая конфигурации проводки для каждого напряжения. В некоторых случаях может потребоваться перемещение двух проводов с лепестковыми или кольцевыми клеммами, после чего провода LINE или источника питания будут подсоединены, как описано.
- Для более крупных двигателей может быть увеличена распределительная коробка с подводящими проводами, обозначенными цифрами или буквами, которые будут обозначены на электрической схеме конкретного двигателя.
Преимущества двигателя на 240 В
Подключение двигателя на 120/240 В для 240 В осуществляется следующим образом:
- Сбалансированная электрическая нагрузка, позволяющая экономить электроэнергию по сравнению с несбалансированной электрической нагрузкой.
- Быстрая стартовая мощность. Двигатели на 240 вольт будут иметь более сильный пуск по сравнению с двигателем на 120 вольт.
- Более длительный срок службы может быть достигнут благодаря более мощному двигателю, в то время как двигатели на 120 вольт могут сильнее нагреваться, что может повлиять на общий срок службы двигателя.
- Определенно будет замечена более высокая производительность, особенно при использовании такого оборудования, как настольная пила и т. д.
- В некоторых приложениях может использоваться меньший размер проводки цепи, поскольку двигателю на 240 вольт требуется меньшая сила тока на ветвь по сравнению с одной силовой ветвью двигателя на 120 вольт.
ВАЖНО
- Не все электродвигатели могут быть рассчитаны на 240 вольт. Обратитесь к информации на паспортной табличке, которая находится на двигателе, или к информации от производителя, чтобы узнать, может ли двигатель быть подключен к более высокому напряжению.
- В большинстве приложений необходимо также изменить проводные соединения или клеммы, чтобы отразить напряжение, к которому будет подключен двигатель, как указано производителем двигателя.
Подробнее около 220 вольт. каждый дом. Посмотрите, как подключены электрические розетки для дома.
Эта ссылка будет полезна домовладельцу
Самостоятельная электрика
Как подключить электродвигатель на 240 В
Следующая информация также может быть вам полезна: » Вы можете избежать дорогостоящих ошибок! « Вот как это сделать: Идеально подходит для домовладельцев, студентов, 7
» Спроси у электрика «
будет отображаться в конце этого видео
Продолжайте смотреть, чтобы я мог помочь вам подключить его правильно! Руководство Дейва по домашней электропроводке:
Правильно подключите с помощью моей иллюстрированной книги по электромонтажу
Отлично подходит для любого проекта домашней электропроводки.
Candyman, Handy Women и электрики
Включает в себя:
GFCI Rutlets 9006 Обет 12068 12067 12068. 24008 12068 12068. Электропроводка Выключатели освещения
Электропроводка 3-проводной и 4-проводной электрической плиты
Проводящая 3-проводная и 4-проводная сушилка и выходы сушилки
Как устранить и ремонтировать электрическую проводку
Методы проводки для модернизации электрической подготовки
Коды NEC для дома. …и многое другое.
Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь с местным строительным отделом о разрешениях и проверках для всех проектов электропроводки.
Самый безопасный способ проверки электрических устройств и идентификации электрических проводов! Бесконтактный электрический тестер Самый быстрый способ проверить неисправность электропроводки! Тестер розеток Снимите изоляцию провода, не надрезая и не повреждая электрический провод! Инструмент для зачистки проводов и кусачки стиль=»очистить: слева»> |
Установка и подключение однофазного двигателя 220 В
отпариватель
Известный член
- #1
Привет всем,
Ставлю новый мотор на свою мельницу ВН-12.
2 л.с., одна фаза, 220 вольт.
Старая проводка и блоки стартера сняты… 50+ лет
Я начинаю практически с нуля
На заводе используется 220 В, 4 провода (L1, L2, N и земля)
Он также имеет 120-вольтовый двигатель подачи по оси X, для которого я переустанавливаю элементы управления.
Мне не помешал бы совет некоторых из вас, опытных электриков.
Мне нужен суп с орехами здесь…..
Новый двигатель 7-проводной с внутренней тепловой перегрузкой.
Будем признательны за любую помощь!
Дэйв
stevehuckss396
Инженер-модельер
- #2
Разместите фотографию заводской таблички и любую схему, которая у вас есть. Иногда в клюшке есть схемы подключения (маленькая распределительная коробка на двигателе). Чем больше информации, тем лучше.
отпариватель
Известный член
- #3
Это будет сторона высокого напряжения, справа
7P2 — коричневая линия и провод тепловой перегрузки…. который кажется изолированным в этом приложении.
Мне нужно это разбить для чайников здесь….так что будьте нежны…. :
Дэйв
Дэйв
Дэн Роу
Известный член
- #4
Дэйв,
Если у вас есть 220 4-проводное питание, цвета должны быть черными, красными, белыми и зелеными. Горячие, горячие, нейтральные и заземленные в таком порядке.
Напряжение должно составлять 220 В между красным и черным и 120 В между красным или черным и нейтралью и землей.
Красный и черный — это L1 и L2 sp, они идут на комбинацию высокого напряжения, которая оставляет один провод ни к чему не подключенным.
Цепь 120 может быть сделана либо красной, либо черно-белой, а зеленый идет на раму двигателя.
Есть ли в цепи контроллер двигателя или простой выключатель?
Дан
stevehuckss396
Инженер-модельер
- #5
Я предполагаю, что мельница имеет барабанный переключатель для прямого и обратного хода. У переключателя есть аналогичный рисунок?
У нас неплохое начало.
отпариватель
Известный член
- #6
Привет Дэн,
Я прочитал и понял все, что вы сказали.
Эту часть я знаю….То, что мне нужно поместить между ними, является более крепким орешком, чтобы решить… здесь нет опыта.
Дэйв
отпариватель
Известный член
- #7
У меня есть новый барабанный переключатель, который я купил в MSC.
Больше мне не о чем говорить. ВСЕ НОВОЕ!
Барабанный переключатель — ACI CB0170034PL2.
Насколько я понимаю, мне нужно 5 проводов, выходящих из мотора.
Я провел некоторое время с омметром на переключателе, и я не могу понять, как он работает. Чего я хочу… на самом деле… так это иметь полностью заглушенный двигатель с барабанным переключателем в выключенном положении (никаких горячих ног)
Я хотел бы сделать это как можно проще, но боюсь, что мне нужно реле.
Я надеюсь, что вы, ребята, меня поправите.
Я постараюсь найти схему переключателя барабана… нужно уложить сына спать на ночь…..
Дэйв
отпариватель
Известный член
- #8
Привет, Дэн,
Мельница реверсивная, а я очень редко использую реверс. Я хотел бы сохранить эту функцию.
Дэйв
stevehuckss396
Инженер-модельер
- #9
С новым переключателем должны быть какие-то документы. Посмотрим, сможешь ли ты его откопать, а я загляну завтра после работы и посмотрю, смогу ли я что-нибудь нарисовать, если кто-то еще не придумал что-то для тебя.
отпариватель
Известный член
- #10
Привет, ребята… Я получу схему после работы… Спасибо, ребята!
Дэйв
ДжейПитер
Известный член
- #11
звучит так, как будто барабанный переключатель предназначен для реверсирования трехфазного тока.
Стэн
Известный член
- #12
Ваше беспокойство по поводу того, что обе ноги находятся в положении OFF, обоснованно. Многие обычные барабанные переключатели переключают только одну ногу при однофазном напряжении 240 вольт.
При наличии нескольких респондентов (возможно, все они одинаково квалифицированы) эти потоки могут сильно запутаться, поскольку может существовать более одного способа правильного подключения.
stevehuckss396
Инженер-модельер
- №13
Стэн сказал:
Ваша обеспокоенность по поводу того, что обе ноги находятся в положении OFF, обоснованна.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это только создало бы небезопасное состояние, когда вы работаете с питанием. Большинство мельниц имеют выключатель, установленный сзади, для отключения всех горячих ветвей при обслуживании мельницы. Помимо барабанного переключателя, у вас также должно быть отключение службы.
отпариватель
Известный член
- №14
Вот он,
Стив, ваши комментарии хорошо сформулированы. В настоящее время у меня есть вилка, подключенная к настенной коробке, так как я запускаю обе мельницы с этим источником. Я просто отключаю мельницу, которая мне не нужна, и подключаю мельницу, которую хочу. Я собираюсь купить замок из раковины моллюска, чтобы не пускать туда детей… (в основном мой сын…)
Но если двигатель заземлен, то со мной все будет в порядке.
Дэйв
stevehuckss396
Инженер-модельер
- №15
дайте мне посмотреть на это завтра с ясной головой и что-нибудь нарисовать.
отпариватель
Известный член
- №16
Спасибо, Стив!
Дэйв
Дэн Роу
Известный член
- # 17
Привет, Дэйв,
Я избавился от нескольких своих сообщений, в которых в основном говорилось то, что сказал Стив, поэтому все диаграммы находятся на одной странице.
Я никогда не видел диаграммы в таком стиле, поэтому не могу точно сказать, как она работает. Похоже, это трехступенчатый или роторный переключатель. Мой вывод о первом этапе: оба набора контактов 1 и 2 и наборы 3 и 4 замкнуты в положениях REV и FWD и разомкнуты в выключенном положении.
Две другие ступени предназначены для функции реверса. Это раздел, который я не могу понять, и для переключателя потребуется проверка логики омметра.
На схеме показаны стандартные клеммы NEMA, которые не совсем подходят для вашего двигателя. T1 и T2 — рабочие обмотки, а 8 и 12 — пусковые обмотки с выключателем на 10.
Я бы проверил показания сопротивления для контактов 5, 6, 7 и 8 на 2-й ступени и контактов 9-12 на 3-й ступени. во всех трех положениях переключателя, чтобы убедиться, что я правильно понял логику схемы.
Я надеюсь, что это немного поможет, может быть, кто-то еще видел диаграмму такого типа раньше.
Дан
stevehuckss396
Инженер-модельер
- # 18
Основываясь на двух фотографиях и том факте, что вы хотите, чтобы он был подключен к высокому напряжению, вот что я придумал. Эта схема проводки ломает обе горячие ноги BTW.
Кто-нибудь, проверьте меня, я человек. Я уверен на 99,995%.
Прыжок
от 3 до 5
от 5 до 7
от 9 до 11
от 6 до 10
от 8 до 12
Подсоедините провод # к клемме #
L2 до 1
T4 до 2
L1 до 4 T 0 до 4 900 6
T8 — 8
T2 — 9
T3 — 11
отпариватель
Известный член
- # 19
Всем спасибо!
Переключатель разомкнут, и я могу добраться до перемычек. .. по крайней мере, мне так кажется.
Могу сфоткать и выложить….сделаю сегодня вечером
Еще раз спасибо!
Дэйв
Дэн Роу
Известный член
- #20
Привет, Дэйв,
Я даже не знаю, есть ли у переключателя перемычки или нет, но я подозреваю, что если перемычки используются, их можно перемещать, чтобы переключатель можно было использовать для другой логики.
Я понял, что x означает замкнутый набор контактов, поэтому проверка омметра должна быть быстрой. Я приложил рисунок в формате .pdf с контактами, нарисованными в положениях FWD и REV по методу Стива.