Обработка жидким стеклом разных покрытий
С появлением на строительном рынке защитного покрытия, в основе которого содержится жидкое стекло, потребители сразу же оценили его уникальные возможности. В настоящее время этот состав имеет достаточно широкую сферу использования. Как же проводится обработка с помощью жидкого стекла и что это такое?
Что представляет собой материал
Силикатный клей или, как его иначе называют, жидкое стекло представляет собой водный раствор силикатных солей. В зависимости от основного компонента выделяют:
- натриевое жидкое стекло, характеризующееся большой степенью клейкости, огнеупорностью, антисептическими и гидроизоляционными свойствами;
- калиевое, обладающее невосприимчивостью к атмосферным влияниям и кислотному воздействию.
Натриевое стекло применяется для ускорения процесса затвердевания цементных смесей за счет происходящей химической реакции.
Жидкое стекло получило широкое распространение в качестве строительного и отделочного материала за счет своих свойств:
- Гидрофобное (водоотталкивающее). Благодаря этому свойству жидкое стекло применяется для обработки поверхностей, подверженных длительному контакту с жидкостью, в том числе изделий из древесины. В результате пропитки они не будут подвержены разбуханию и деформации.
- Антисептическое. Это свойство позволяет применять силикатный клей для защитной пропитки стен от таких негативных проявлений, как плесень и грибок.
- Огнеупорное. При пропитке полов и стен жидким стеклом повышается пожаробезопасность помещения.
- Антистатическое. Материал исключает электризацию и не провоцирует возникновение статического электричества.
- Кислотоустойчивое. Пропитка силикатным раствором позволяет защитить поверхность от воздействия химических веществ.
- Экологичное. Этот материал не выделяет вредные для человеческого организма вещества.
Применение для гидроизоляции
Жидкое стекло за счет своего химического состава отлично справляется с заполнением пористых материалов:
- кирпича;
- бетона;
- штукатурки;
- древесины.
При обработке поверхности силикатным составом увеличивается ее гидрофобность и прочность. Поэтому особое распространение жидкое стекло получило при обработке фундаментов, стен и полов цокольных помещений, колодцев и бассейнов. Для изготовления грунтовки с гидрофобными свойствами необходимо соединить воду, цемент и ЖС в равных пропорциях.
Обрабатываемую поверхность необходимо предварительно подготовить: выровнять и очистить от загрязнений. При обработке древесины желательно сохранить ее природную неровность (это обеспечит лучшую адгезию материалов). Если при очищении пришлось намочить поверхность, то перед обработкой ей необходимо дать просохнуть. Толщина слоя гидроизоляционного раствора должна быть не менее 3 мм.
Силикатный раствор применяется также при покрытии полов в бане или ванной комнате. Для создания гидрофильного покрытия большой площади, например, чтобы покрыть пол или стены, можно воспользоваться краскопультом, валиком или кистью.
Применение для повышения огнеупорности материалов
Огнестойкость жидкого стекла позволяет использовать его для:
- кладки каминов, дымоходных труб и печей;
- производства жаростойкого бетона и цемента, а также огнеупорных лакокрасочных материалов;
- пропитки древесины для придания ей огнезащитных свойств;
- покрытия элементов металлических конструкций.
Для приготовления огнеупорного силикатного раствора требуется 3 части песка, 1 часть цемента и 1 часть жидкого стекла. Такая смесь быстро застывает в результате происходящей химической реакции, поэтому можно сначала изготовить необходимую конструкцию из обычного раствора, а потом выполнить внешнее покрытие бетона огнеупорным слоем.
Для придания поверхности огнеупорных свойств можно покрыть дерево или бетон только жидким стеклом из краскопульта, используя его в качестве грунтовки. Пропитку стен также можно выполнять либо самостоятельным раствором силикатов, либо в виде цементной стяжки для пола.
к содержанию ↑Заливка полового покрытия
В ванных комнатах, душевых, в банных помещениях и в крытых бассейнах, которым присущи постоянная влажность и намокание пола, можно сделать напольное покрытие с использованием жидкого стекла. Для заливки пола необходимо:
- если уложены полы из дерева, то предварительно выполнить стяжку из бетона;
- на высохшую поверхность равными порциями выливать силикатный раствор;
- разровнять слой клея широким шпателем;
- провести окончательное выравнивание слоя толщиной 3-5 мм с помощью ракеля;
- после высыхания силикатного слоя произвести финишное покрытие лаком (лучше подойдет полиуретановый или эпоксидный).
Стоит учитывать, что задекорировать пол, уже покрытый жидким стеклом, невозможно. При заливке стяжки из бетона поверхность пола будет иметь соответственно «бетонный» цвет и фактуру. Декорирование пола необходимо производить до нанесения слоя жидкого стекла. Как вариант, можно произвести покраску бетона. При этом в лакокрасочные материалы для улучшения их сцепления с бетоном рекомендуется добавить небольшое количество силиката. После высыхания краски можно производить заливку пола по указанному выше алгоритму.
к содержанию ↑Кстати, учитывая нетоксичность материала, его жаро- и водоустойчивость, допускается его применение для обработки парной комнаты, которая чаще всего изготавливается из дерева и при постоянном воздействии влажного горячего воздуха без должного ухода может подвергаться деформации.
Другие сферы использования
Жидкое стекло также применяется для многих других целей:
- Силикатный клей широко используется в качестве антисептической грунтовки для пропитки стен от плесени и грибка.
- Этот материал пригодится и при укладке плитки из ПВХ или линолеума. В данном случае силикатный раствор будет выполнять функцию клея.
- Высокие клеящие свойства жидкого стекла позволяют использовать его при заделке или соединении труб, замазке стыков. В этом случае детали уже не подлежат разбору, и при необходимости замены одного из элементов придется демонтировать конструкцию полностью.
- Также в качестве клея этот раствор можно применять при ремонте мебели из дерева и других материалов.
- Садоводы применяют для обработки деревьев после обрезки. Места срезов становятся крайне уязвимыми для бактерий, портящих древесину. Их замазка жидким стеклом «запечатывает» срез и защищает дерево от разрушения.
- Это вещество может прийти на выручку и домохозяйкам: водный раствор, изготовленный в пропорции 1 к 25, позволяет очистить посуду от сильных загрязнений. Для достижения наилучшего эффекта рекомендуется прокипятить посуду в приготовленном растворе.
- Может применяться для удаления старого покрытия лакокрасочными материалами.
- Силикатный раствор используют даже в сельском хозяйстве. Проведенные опыты доказали, что семена, обработанные таким составом, не подвержены воздействию бактерий и прорастают быстрее.
- Использование в отделке стен: при покрытии стен стеклообоями предварительно проводят пропитку жидким стеклом. Это позволяет исключить впитывание влаги и увеличить износостойкость стеклянных обоев. В некоторых случаях для увеличения срока эксплуатации стен, покрытых обычными обоями, и для придания им особого блеска выполняют финишное покрытие силикатным раствором.
- При обработке изделия из древесины. Предмет, выполненный из дерева, достаточно на некоторое время погрузить в емкость с силикатным раствором.
В строительных магазинах жидкое стекло представлено в широком ассортименте: как в чистом виде, так и готовые строительные материалы на его основе. Благодаря низкой цене этот материал доступен любому потребителю, независимо от уровня его доходов. Главное, выбрать состав, подходящий по своим характеристикам.
kraska.guru
виды, стоимость и обработка кузова своими руками
Практически каждый автовладелец хочет сохранить лоск своей машины, а также защитить ее от негативного воздействия окружающей среды. Но не каждая полироль удовлетворяет таким несложным требованиям. Поэтому все, кто ищет для себя вариант идеального покрытия, рано или поздно сталкиваются с информацией про обработку кузова автомобиля жидким стеклом.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для автомобиля – это покрытие и одновременно средство для полировки, впервые произведенное в Японии. На данный момент защита кузова жидким стеклом является самым продуктивным способом оградить автомобиль от воздействия грязи, пыли, ультрафиолета. Состав стекла двухкомпонентный, что не только позволяет защитить автомобиль от микротрещин, но и придает ему невероятный блеск, а при условии нескольких слоев – зеркальный эффект. Сразу после покраски авто эта полироль работает как закрепитель эффекта.
При попадании на ЛКП автомобиля жидкое стекло образует твердую пленку, которая заставляет воду и грязь скатываться с поверхности. Это достигается благодаря кремниевой основе, обладающей водоотталкивающей способностью.
Применять нанокерамику для ремонта автостекол нельзя. Этот вид покрытия не относится к тем, которые применяются для починки. Многие производители указывают, что их состав нельзя наносить на пластик, хромированные детали и стекла. Продукты некоторых фирм можно применять на стеклах, но не для замазывания трещин, а в качестве защиты.
Виды жидкого стекла
Покрытие для автомобиля жидкое стекло имеет следующие виды:
- Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
- Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
- Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.
Также жидкое стекло делится на:
- самозатвердевающее;
- требующее закрепителя.
Популярные средства
Впервые жидкое стекло для авто применили в 2008 году в Японии. Эта страна — лидер по продажам данной полироли.
Одни из самых ходовых средств среди массы товара:
- Willson Silane Guard, полироль японского производства.
- HKC ceramic coating 2.2. Используется как профессионалами, так и любителями. Показывает очень хорошие защитные способности. В связи с высокой стоимостью лучше доверить обработку данным материалом специальному центру, т.к. в случае несоблюдения технологии нанесения приведет к лишним затратам.
- Soft99 Glass Coating H-7. Качественная японская полироль, простая в применении. Салфетки из ее комплекта лучше заменить на безворсовые. Наилучший эффект достигается при нанесении 2-3 слоев с промежуточной просушкой не менее 60 минут.
- Ceramic PRO 9H. Доступна только профессиональным центрам. Дает все эффекты нанокерамики (защита, блеск, гидрофобизатор).
Как сделать своими руками
Многих владельцев авто интересует, можно ли сделать стекло в домашних условиях. Для ответа на этот вопрос следует разобраться в составе полироли.
Основой для стекла служит кремнийорганический состав и силикаты, при нанесении на кузов создающие пассивную пленку на ЛКП. Помимо них есть и другие вещества, но узнать их точное соотношение и название не получится, т.к. производитель эту информацию не указывает.
Человеку, не обладающему обширными знаниями в химии, невозможно произвести такой состав в домашних условиях. Хотя бы потому, что в этом деле необходим четкий расчет всех ингредиентов, а ошибка может привести к очень печальным последствиям. Дело в том, что каждый производитель добавляет к основному компоненту вещества, так или иначе влияющие на его качества, в том числе, на скорость полимеризации. Поэтому и технология нанесения препарата у каждой компании своя. При использовании состава, приготовленного дома, не проходившего тестирование, трудно будет предугадать его реакцию со слоем лакокрасочного покрытия автомобиля.
Но, даже если первоначальный эффект порадует, никто не скажет, как долго он продлится и каким образом будет терять свои свойства, не повредит ли краску автомобиля.
Подготовка к нанесению
Перед тем как нанести жидкое стекло, нужно проверить комплектацию полироли. В нее должны входить такие приспособления как: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если чего-то не хватает, надо докупить это сразу, перед началом проведения процедуры.
Далее подготавливается поверхность автомобиля. Подходить к этому процессу надо со всей ответственностью, от него зависит результат проделанной работы. Для этого автомобиль необходимо очистить от грязи. Если на поверхности есть царапины, микротрещины, сколы, требуется отполировать кузов. Поверхность, на которую будет наноситься защита, должна быть максимально ровной. После мойки авто проводится обезжиривание и сушка поверхности. Для обезжиривания стоит использовать специальные средства.
Что бы обезжирить поверхность применяйте только профессиональные препараты, разработанные специально для автомобилей.
Если автомобиль уже покрыт полиролью, то старый слой требуется удалить. Это делается для обеспечения большей длительности срока службы нового покрытия. После удаления старого слоя автомобиль моют водой без применения шампуней.
Немаловажным этапом будет подбор площадки для проведения работы. Самое оптимальное – сухое, хорошо проветриваемое место, с температурой 10-40 градусов. Проводить полировку надо в чистом помещении, где не будет вероятности засорения поверхности пылью и грязью. Также нельзя допускать попадания солнечных лучей на обрабатываемый участок.
Как правильно наносить
Когда процедура очистки проведена, можно приступать к нанесению жидкого стекла на кузов. Технология нанесения стекла достаточно проста, но требует большой внимательности. Перед обработкой всего автомобиля желательно протестировать состав, покрыв им небольшой участок.
В основной состав надо добавить отвердитель. Наносить жидкое стекло рекомендуется на каждый элемент отдельно, тогда покрытие будет равномерным. Для этого средство наносят на самый край специальной губки, идущей в комплекте. Далее нужно площадь равную примерно 0,5 кв.м. обработать легкими движениями.
Наносить стекло необходимо последовательно, участок за участком, распределяя его тканью или губкой. Инструменты для проведения полировки должны быть строго те, которые рекомендует производитель. Добавленные в комплект ткани распределяют состав по автомобилю, не впитывая его, что является их отличительной особенностью. Нельзя допускать круговых или любых других хаотичных движений: они должны быть ровными, спокойными, вертикальными. Если обрабатываемая деталь маленькая, допустимо горизонтальное нанесение состава. Это нужно для:
- Программирования плоскости для лучшего скатывания с нее воды;
- Более равномерного нанесения средства, без излишков;
- Такой слой получается пригодным для нанесения восков машинкой для полировки.
Через некоторое количество времени, которое зависит от применяемого состава, средство располировывается специальной тряпкой или салфеткой. Время ожидания укажет инструкция по применению. Стекла одних фирм располировываются сразу после нанесения, т.к. состав очень быстро схватывается и можно попросту не успеть распределить его. Другие фирмы предлагают подождать 45 – 60 минут.
Для полировки кузова жидким стеклом применяются салфетки или ткань из комплекта. Здесь, как и при нанесении состава, важна плавность и размеренность движений. Средство втирается аккуратно, нельзя оставлять его излишки и неровности.
В зависимости от состава полироли, наносить на автомобиль требуется от 1 до 10 слоев. Время высыхания жидкого стекла зависит от его марки (от 8 до 24 часов).
Сразу после обработки машины надо дать ей постоять 2-3 часа. В первые сутки после обработки нельзя мыть авто с применением моющих средств.
Последующий требующийся для обработанного автомобиля уход включает в себя:
- Мытье водой без добавления химикатов.
- Отказ от использования жестких щеток и губок; бесконтактная мойка.
Чем убрать жидкое стекло с автомобиля
Защитное покрытие при необходимости удаляется. Делается это при помощи мелкообразивной палироли (Liquid Compound 9800, Micro Rubbing Compound).
Плюсы и минусы
Недостатки:
- К самым большим недостатком относится высокая цена на стекло;
- Необходимость делать поправки на хрупкость покрытия при эксплуатации автомобиля;
- При несоблюдении технологии нанесения стекла, последствия могут быть плачевными, а деньги безвозвратно потерянными.
Преимущества:
- Улучшается внешний вид автомобиля;
- Цвет покрытия становится глубже;
- Усиливается блеск;
- Покрытие стеклом имеет продолжительный период действия – от 0,5 до 1,5 лет;
- Гидрофобный эффект стекла способствует облегчению ухода за автомобилем;
- Накапливание пыли снижается благодаря антистатическим свойствам материала;
- Внешняя среда воздействует на покрытие, а находящаяся под ним краска остается невредимой;
- Для ремонта или замены отдельных частей автомобиля полного снятия стекла не требуется, т.к. стеклянное покрытие абсолютно прозрачное и цвет машины останется неизменным.
Сколько стоит средство и процедура
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом выше, чем цена на обычную полироль. Цена составит от 3 до 6 тысяч, если обрабатывать поверхность самостоятельно. В техцентре стоимость обслуживания доходит до 18000 и больше, это зависит от нескольких факторов:
- Класс автомобиля;
- Наличиствующее ЛКП;
- Вид наносимого покрытия;
- Количество наносимых слоев.
С учетом перечисленных плюсов и минусов, жидкое стекло занимает одну из ведущих позиций среди защитных средств для автомобилей. Если имеется возможность покрыть им машину, но вы сомневаетесь, то стоит откинуть сомнения, данная полироль того заслуживает.
infokuzov.ru
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
www.kolesa.ru
Влагозащитное покрытие — жидкое стекло своими руками
Я покажу как сделать простое и дешевое влагоотталкивающее или влагозащитное покрытие — жидкое стекло. Его давно применяют автолюбители, покрывая им фары, стекла и весь кусов своего автомобиля. Данное покрытие актуально особенно в весенний-осенний сезон, когда грязи на дорогах предостаточно.После нанесения такого покрытия, жидкая грязь не пристает к поверхности и не задерживается на ней очень длительное время.
Понадобится
- Свечка парафиновая.
- Уайт-спирит.
Также нужна будет емкость для смешивания и терка для измельчения свечи.
Приготовление жидкого стекла
Возьмите свечку и измельчите её. Для этого я использую обычную кухонную терку. Просто натираю свечу на терке.
Получившуюся стружку помещаю в емкость для смешивания.
Заливаем уайт-спиритом. Никаких точных пропорций нет, все делается экспериментально. Слишком густой состав делать не стоит, примерно две — три части уайт-спирита и одна часть парафина.
Проверяем состав
Поливаем стекло фары водой. Стекло становится мокрым и вода задерживается. Следовательно, тоже произойдет и с грязной водой.
Натираем влагозащитным покрытием: мокаем мягкую тряпочку в получившийся раствор и хорошенечко втираем состав в стекло. Даем немного подсохнуть. Делать все процедуры нужно обязательно на свежем воздухе.
Опять плескаем водой. И происходит прям чудо: вода даже на миг не задерживается, а просто отталкивается!
Более того, после покрытия затираются микротрещины и стекло становится почти как новое.
Вот такой вот не хитрый лайфхак как защитить секло ваших фар или лобовое стекло на длительное время. Все ингредиенты, думаю, достать можно без проблем в строительном и хозяйственном магазинах. Ну, а цена подойдет любому, даже самому бюджетному автовладельцу.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Поделиться “Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как покрыть автомобиль жидким стеклом своими руками
Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2—3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно полировать авто своими руками или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).
Жидкое стеклоВыпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:
- для светлых;
- для темных автомобилей.
Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.
Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.
Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).
H-7 — полироль жидкое стекло 100mlУчтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:
- фар;
- стекол авто;
- колесных дисков;
- других хромированных деталей.
Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.
Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений — оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.
Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »Необходимое оборудование
Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:
- жидкое стекло в комплекте;
- автошампунь;
- обезжириватель;
- губка для мойки;
- ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).
Необходимое оборудование для полировки автоДля обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.
Подготовка поверхности
Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:
- Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
- Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
- Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.
Нанесение состава
Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:
- прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
- наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
- не допускайте засыхания полироли — в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
- растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
- следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.
Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3—6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава — в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Жидкое стекло для авто — отзывы владельцев (вопросы и ответы)
Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля.
Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его железный конь имел:
- глянцевый блеск;
- способность отталкивать грязь и пыль;
- возможность сохранять окраску;
- выдержку к мелким механическим повреждениям;
- устойчивость покрытия к различным химическим веществам, таким как реагенты от гололёда, бензин, масла.
Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством возлагается на его владельца.
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.
Что такое жидкое стекло
«Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона. Хотелось бы знать, так ли это, на основе чего сделана полироль, кто производитель?»
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе.
Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Видео:
Как и где лучше наносить полироль жидкое стекло
«Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки, интересно, а можно ли своими руками провести такую операцию?»
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
«Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто. Может, есть ещё какие-нибудь рекомендации, как правильно полировать кузов жидким стеклом?»Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Видео:
Преимущества и недостатки жидкого стекла
«Много слышал от знакомых про полироль японского производства жидком стекле. Мнения у всех разные: кто-то доволен внешним видом авто после покрытия средством, а другие называют ряд недостатков такого полировочного материала. Кто же прав? Стоит ли полировать своё авто данным средством?»
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
- хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Цена вопроса
«Хотел бы нанести на свой автомобиль жидкое стекло. Скажите, а какая цена покрытия авто жидким стеклом? Слышал, что очень хорошие средства японского производства, но по стоимости они самые дорогие. Может, есть какие-нибудь качественные, но доступные средства?»
Дешевое средство
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.
Видео:
P.S. Использоваться или нет полироль жидкое стекло – решать Вам. Многочисленные положительные отзывы убеждают в рациональности таких затрат на защитное покрытие автомобиля.
Загрузка…avto-i-avto.ru