Ремонт кран буксы с керамическими пластинами
Обычно вентили в квартире находятся в открытом состоянии. Исключением является вентиль, которым регулируется подача воды в сливной бачок унитаза. Откручивают и закручивают вентили редко. Делают это только при необходимости заменить смеситель, поменять прокладку в кране и т. д. Чтобы вентиль не протекал, его шток должен быть вывернут до отказа и постоянно находиться в этом положении. Иначе из-под накидной гайки, которая удерживает втулку сальника, начинает сочиться вода. Вентиль может быть открыт и частично, но при этом придется чаще подтягивать накидную гайку, периодически поджимая сальник.
Содержание
- Ремонт кранов своими руками
- Ремонт кран-буксы
- Полезный совет
Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода. Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом. Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.
Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.
Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает
поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.
Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей. Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.
Ремонт кран-буксыРемонт кранов и смесителей начинается с ремонта вентильных головок – кран-букс.
При использовании кран-букс с вращательно-поступательным движением штока может возникнуть целый ряд неисправностей. Перед устранением любой неисправности прежде всего перекрывают поступление воды к месту ремонта.
Чтобы убедиться, что вода перекрыта, немного отворачивают маховик вентильной головки. При отворачивании маховика клапан с прокладкой отходит от седла. Затем снимают пластмассовый указатель, отворачивают крепящий винт и снимают маховик. Разводным или обычным гаечным ключом отворачивают кран-буксу.
Обычно замены требует прокладка. Если она крепится винтом, его выворачивают вместе с шайбой. Вырубают просечкой новую прокладку. Чтобы прокладка прочно сидела в гнезде, она должна быть на 1 мм больше, чем внутренний диаметр гнезда клапана. Для того чтобы после установки кран не «пел», по окружности выступающей кромки прокладки ножницами обрезают фаску под углом 45°. Прокладки вырезают из резины толщиной 3–4 мм. Хорошо подходит для этого транспортерная лента: она достаточно мягкая, но меньше истирается, так как армирована синтетическими нитями. Для прокладок можно использовать также искусственную кожу толщиной 2–4 мм.
Если краном или смесителем долго не пользуются, прокладка может прилипнуть к седлу клапана. В основном такое случается с прокладками, которые держатся в клапане за счет его стенок и не прикреплены винтом. В этом случае вода из крана или излива смесителя не течет, даже когда шток полностью вывернут. Чтобы устранить подобную неисправность, перекрывают запорный вентиль, снимают кран– буксу и осматривают гнездо клапана. Если в нем нет прокладки, проверяют седло в корпусе крана. Прилипшую прокладку удаляют пинцетом или отверткой. Седло зачищают отверткой и немного приоткрывают вентиль. Если появляется вода, кран-буксу с новой прокладкой устанавливают на место.
Иногда выпавшую из гнезда клапана прокладку вымывает водой. И хотя шток нормально ходит по резьбе, вода не перекрывается. Такое происходит, когда обламывается часть стенки гнезда клапана, а прокладка не закреплена винтом. В этом случае перекрывают запорный вентиль, выкручивают кран-буксу и устанавливают новую прокладку. Если стенка гнезда клапана выкрошилась настолько, что не в состоянии удержать прокладку, заменяют клапан.
Иногда в резиновой прокладке застревают частицы мусора (песок, кусочки окалины и пр.). При этом, несмотря на плотно закрытый кран, из него капает вода. Чтобы мусор вымыло водой, нужно несколько раз открыть и закрыть кран. Если вода все равно продолжает капать, перекрывают запорный вентиль, снимают кран-буксу и очищают прокладку.
Намного реже из строя выходит клапан. У латунных клапанов выкрашиваются края гнезда. Если отломится больше половины окружности клапана, прокладке не в чем будет держаться и она выпадет. Восстановить клапан невозможно. Придется купить новый. Иногда при вывинчивании кран-буксы клапан остается на седле. Тогда его извлекают пинцетом. Клапан не будет выпадать из штока, если его хвостовик обмотать нитью так, чтобы он с усилием входил в соответствующее отверстие.
Втулку сальника ремонтируют или заменяют, когда из-под нее начинает сочиться вода. Для этого снимают указатель, отвинчивают винт, снимают маховик и поджимают втулку. Если течь не прекращается, значит, сальниковая набивка полностью износилась. В таком случае отворачивают ключом втулку, шилом очищают внутреннюю часть корпуса от остатков сальника, затем проволочным крючком вынимают латунную шайбу и также ее очищают. Устанавливают шайбу на место и наворачивают новую сальниковую набивку, навивая ее по часовой стрелке и уплотняя отверткой. Набивка не должна быть навернута слишком высоко, чтобы оставалось как минимум две нитки резьбы для заворачивания втулки. После этого втулку устанавливают на место, поджимая ее ключом. Втулку нужно заворачивать осторожно, чтобы сальниковая набивка не зажала шток. После этого течь должна прекратиться. Если вода продолжает капать, втулку еще немного поджимают.
Иногда в кранах стирается резьба штока, в результате чего из крана или излива смесителя постоянно течет вода. В этом случае необходимо немедленно перекрыть запорный вентиль, прекратив тем самым подачу воды к неисправному крану, и заменить в нем кран-буксу. Если запорный вентиль неисправен и вода не перекрывается, шток крана или смесителя вдавливают внутрь так, чтобы прокладка прижалась к седлу смесителя. Затем нужно бечевкой или проволокой подвязать маховик к корпусу крана и срочно вызвать сантехника. Если перекрывающий вентиль исправен, можно попробовать самому временно отремонтировать кран. Если на штоке осталось немного целой резьбы, подбирают несколько шайб на хвостовик клапана. Клапан выступит из штока, тем самым как бы удлинив его, и заставит работать сохранившийся участок резьбы. Но мера эта временная, и шток необходимо заменить как можно быстрее. Однако, скорее всего, придется заменить кран-буксу целиком, так как найти шток отдельно в продаже довольно трудно. Он продается в сборе с кран-буксой.
Очень часто, особенно в домах со старой водопроводной системой или после отключения подачи воды на плановый ремонт, происходят засоры водопроводной системы. Дело в том, что когда трубы находятся в сухом состоянии, на них интенсивно образуется ржавчина. При подаче воды после длительного простоя частицы ржавчины и мусора подгоняются потоком воды к самым узким местам водопровода – вентилям и кранам. Обычно этот мусор засоряет полость, находящуюся под седлом корпуса крана, или набивается в боковые части смесителя. Для устранения такого засора перекрывают засорный вентиль, выкручивают головку крана или смесителя и вводят в отверстие в центре седла гибкий тросик или проволоку. Для этой цели может подойти тросик от стеклоподъемника или спидометра автомобиля. Проволоку или тросик продвигают как можно дальше. Затем немного приоткрывают запорный вентиль и вращают тросик в трубе.
Обычно когда его вынимают, вода выносит частицы ржавчины и другого мусора. Если эта мера не помогает и напор воды не увеличивается, снимают кран или смеситель и прочищают его. Помимо этого тросом прочищают водопроводную трубу.
Устанавливая корпус крана или смесителя на место, нужно помнить, что кран или патрубки смесителя можно только заворачивать. Достаточно немного отвернуть их, как нити уплотнения рвутся и протечка неизбежна. Если корпус приходится выкручивать, то лучше полностью снять его и сменить уплотнение.
Внимание! При разборке и сборке кран-буксы повторно используют только пластмассовую или паранитовую прокладку. Все остальные уплотнения заменяют новыми. Льняные волокна уплотнений и нити сальниковых набивок всегда наматывают по часовой стрелке, т. е. в сторону закручивания резьбы. Исключение составляет левая резьба, которая в сантехническом оборудовании встречается крайне редко.
При использовании кран-букс с возвратно– поступательным ходом шестигранного шпинделя обычно изнашиваются резиновые кольца. Для устранения этой неисправности перекрывают запорный вентиль, немного выворачивают шток головки, снимают указатель, отворачивают винт крепления маховика и снимают маховик. Затем выкручивают кран-буксу, удаляют стопорную шайбу (шплинт) и надавливают на шток. Шток и шпиндель при этом выходят из корпуса кран-буксы. Если шток не выходит, нужно слегка (так, чтобы не повредить грани крепления маховика и резьбу в торце штока) ударить по торцу штока деревянным бруском. Затем удаляют остатки резиновых колец со штока и его кольцевых канавок и устанавливают новые кольца. Винтовое соединение штока со шпинделем смазывают любой густой смазкой, а вновь надетые кольца – пищевым растительным маслом (они находятся в контакте с питьевой водой!). Если не удалось найти новые резиновые кольца, их нарезают из трубки соответствующего диаметра. Затем шток вворачивают в шпиндель против часовой стрелки, так как в них нарезана левая резьба. Узел «шпиндель – шток» вставляют в корпус. При этом корпус держат в руках, а торец шпинделя упирают в деревянный брусок и нажимают до тех пор, пока из торца корпуса не появится первая кольцевая канавка на штоке. В канавку вставляют стопорную шайбу. На резьбу корпуса навивают волокна уплотнения. 2–3 витка резьбы оставляют чистыми и устанавливают кран-буксу на смеситель или кран, стараясь не перекосить резьбу. Надевают маховик, закрепляют его винтом и устанавливают указатель.
Замена прокладок в кран-буксах с возвратно-поступательным ходом шпинделя имеет свои особенности. В таких кранах прокладка вставляется в клапан, который не закреплен жестко, а свободно держится на центрирующем выступе. Клапан поддевают снизу отверткой и снимают его вместе с изношенной прокладкой. Из листовой резины толщиной 3 мм просечкой вырубают новую прокладку. Прокладку помещают в клапан и шилом протыкают в ней отверстие. Затем клапан с прокладкой надевают на центрирующий выступ шпинделя. Отступив от края резьбы на 2–3 витка, наматывают новое уплотнение и устанавливают кран-буксу в корпус смесителя или крана.
Если в таких кран-буксах необходимо заменить маховик, устанавливать можно только такого же типа, что и старый, так как благодаря своей конструкции он фиксирует стопорную шайбу.
При эксплуатации кранов или смесителей с кран-буксами с возвратно-поступательным ходом трехпазового шпинделя могут возникнуть различные неисправности.
Если из-под маховика начинает капать вода, перекрывают запорный вентиль, затем снимают указатель, винт с шайбой, маховик и выворачивают кран-буксу. Дальнейший ремонт кран-буксы производят так же, как и при замене прокладки в кран-буксах с возвратно-поступательным ходом шестигранного шпинделя.
Если вода прокапывает из-под накидной гайки, то, немного вывернув шток, ее поджимают ключом. Если накидная гайка затянута полностью, кран-буксу выкручивают из корпуса смесителя или крана и снимают накидную гайку. Удерживая выступающую часть шпинделя, прокладку и корпус кран-буксы так, чтобы три выемки на цилиндрической части шпинделя не вышли из зацепления с тремя выступами внутри корпуса, вращают шток по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет из корпуса кран-буксы. Шток будет легче вращать, если надеть на него маховик. Когда шток и шпиндель выйдут из корпуса кран-буксы, из него удаляют старые сальниковые кольца и устанавливают новые. Сборку производят в обратном порядке. Перед тем как установить накидную гайку, на наружную резьбу корпуса наматывают уплотнение, оставляя снизу свободными два-три витка резьбы. Иногда при отсутствии новых сальниковых колец просто снимают маховик и накидную гайку, выворачивают шток, чтобы между краями корпуса и штоком образовался зазор около 2 мм. В этот зазор добавляют уплотнение и вновь собирают кран-буксу.
Вода может прокапывать из-под маховика, если ослабляется уплотнение между корпусом кран-буксы и корпусом смесителя. В этом случае заменяют пластмассовое уплотнительное кольцо или уплотняют соединение льняными нитями, пропитанными любой минеральной смазкой.
Кран-буксами с удлиненным штоком комплектуются только настольные смесители (для моек) с нижней камерой смешивания. Иногда на полке мойки образуется лужица воды, которая обычно стекает в выпуск умывальника. Эту воду пропускает сальник кран-буксы. Чтобы устранить течь, в некоторых случаях достаточно немного зажать втулку гаечным ключом. Если втулка зажата, а течь не устраняется, значит, износился сальник, и его следует добавить или полностью заменить. Для этого перекрывают запорный вентиль, снимают маховик, выворачивают и снимают втулку, сплетают в косичку пряди уплотнения и промазывают его солидолом или другим минеральным маслом. Затем витки сальника укладывают в зазор между штоком и внутренней резьбой корпуса, наматывая ее в том направлении, в котором закручивается втулка. Два-три верхних витка резьбы корпуса оставляют свободными от сальника. После этого устанавливают и поджимают втулку. Наиболее просто устранить течь в кран-буксах, в конструкции которых в качестве сальниковой набивки используется резиновое кольцо (сальник). Чтобы его заменить, снимают колпачок и фиксатор и выкручивают кран-буксу из смесителя. Затем выжимают шток, уперев его торцом в деревянный брусок. Когда шток выйдет из корпуса, отверткой или шилом из корпуса удаляют старый сальник и устанавливают новый.
Резиновый сальник можно изготовить самому, вырубив его из листовой резины или вырезав из резиновой трубки подходящего диаметра.
Удлиненные штоки кран-букс отличаются друг от друга длиной резьбы. Например, штоки кран-букс с резиновым сальником имеют всего три витка резьбы, а с поджимным пеньковым сальником – от пяти до восьми витков. Если стерлась резьба, которая имеет всего три витка, приходится заменить шток. Если стерлась часть резьбы штока, имеющего восемь витков, он еще может послужить. Для этого нужно подложить несколько шайб под хвостовик клапана и тем самым заставить работать неповрежденный участок резьбы. Замену прокладки клапана в кран-буксах с удлиненным штоком производят так же, как в кран-буксах с вращательно-поступательным ходом шпинделя.
Внимание! При покупке новой вентильной головки (кран-буксы) нужно прежде всего обратить внимание на винт крепления маховика. В процессе эксплуатации он быстрее других деталей подвергается коррозии. Из-за этого его трудно отвернуть и снять маховик.
А не сняв маховик, невозможно разобрать кран-буксу, поэтому винт из черного металла нужно постоянно смазывать, а еше лучше сразу же заменить его латунным.
Полезный совет– Если в седле клапана крана образовалась раковина, можно заменить стандартную прокладку на самодельную конусную. Ее можно изготовить из твердой резины или набрать из нескольких слоев кожи. Или же седло можно восстановить, рассверлив его и запрессовав латунную втулку. Можно также установить на седло клапана мягкую резиновую прокладку с отверстием, а поверх нее – металлическую шайбу.
Ремонт кран буксы для смесителя своими руками
Содержание
- 1 Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности
- 1. 1 Разновидности и конструкция запорных устройств
- 1.1.1 Кран-буксы с резиновым уплотнителем
- 1.1.2 Крановые буксы с керамической парой
- 1. 1 Разновидности и конструкция запорных устройств
- 2 Всё о ремонте керамической кран-буксы для смесителя
- 2.1 Конструкция кран-буксы с керамическими дисками
- 2.2 Что понадобится в работе
- 2.3 Извлечение запорного механизма
- 2.4 Ремонт вентиля
- 2.4.1 Замена прокладки в седле крана
- 2.4.2 Замена прижимной шайбы
- 2.4.3 Удаление инородных частиц
- 2.5 Что делать при повреждении металлических элементов
- 2.6 Видео: особенности ремонта керамической кран-буксы
- 3 Можно ли починить кран-буксу с резиновой прокладкой
- 3.1 Видео: устранение протечек в смесителе с червячной кран-буксой
Современные вентильные краны и смесители являются довольно надёжными и долговечными устройствами, однако работа в тяжёлых условиях нередко приводит к их неисправностям. Основной причиной поломки является износ деталей кран-буксы — главного узла бытовой запорной арматуры. Хоть это устройство сегодня легко можно найти в торговой сети, спешить тратить деньги не стоит. Кран-букса имеет простую конструкцию, что позволяет отремонтировать смеситель своими силами.
Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности
Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.
В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма
О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:
- течь из крана при закрытом вентиле;
- утечка воды из-под маховика;
- ослабление силы струи;
- «рывки» и «удары» при включении напора;
- отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.
И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать — в этом также может быть виновата крановая букса.
Разновидности и конструкция запорных устройств
Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:
- с резиновой манжетой,
- с керамическими вкладышами.
Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.
Кран-буксы с резиновым уплотнителем
Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу — поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.
Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете
Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом. Червячная передача выбрана здесь неслучайно — благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже — по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты — для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.
Преимущество устройств с резиновым уплотнением в невысокой цене. Кроме того, прохудившуюся прокладку при необходимости можно легко заменить. Что касается недостатков, то он один — рано или поздно, но протечка случится. Всё зависит от плотности и износостойкости резины, из которой изготавливается уплотнительная шайба.
Крановые буксы с керамической парой
Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.
Керамические крановые буксы являются надёжными и долговечными устройствами
В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.
Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус — относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.
Всё о ремонте керамической кран-буксы для смесителя
Поломки запорных механизмов с керамическими вкладышами случаются по нескольким причинам:
- Повреждение уплотнительных элементов. Даже в самом современном смесителе для герметизации используются резиновые и силиконовые кольца, которые со временем изнашиваются или теряют эластичность. По этой причине случаются протечки из-под вентиля или течь воды из крана.
- Попадание частиц мусора между керамическими дисками. Из-за сторонних предметов поверхности рабочих пластин неплотно примыкают друг к другу. В щель проникает вода, поэтому полностью перекрыть кран не удаётся. Если подобную неприятность не устранить вовремя, то на дисках появляются риски и царапины, которые ещё больше усугубляют положение дел.
- Выработка в паре шток-корпус. Случается из-за естественного износа и происходит нечасто. Эта неисправность неустранима, поэтому придётся заменить кран-буксу в сборе.
- Износ керамических пластин. Такая поломка случается редко и происходит чаще всего по причине плохого качества водопроводной воды. Для восстановления работоспособности кран-буксы понадобится ремкомплект, в который входят износостойкие диски такого же типа и размера.
Чтобы узнать причину неисправности, смеситель необходимо демонтировать и разобрать. Но перед этим необходимо подготовить инструмент и перекрыть водоснабжение.
Конструкция кран-буксы с керамическими дисками
Прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с конструкцией виновника неприятностей.
Работоспособность керамической кран-буксы обеспечивает пара керамических пластин с отверстиями
Обычный запирающий узел с пластинами из керамики представлен на рисунке и состоит из следующих деталей:
- корпус;
- поворотный шток с уплотнительными кольцами;
- скоба или стопорное кольцо;
- верхний (регулировочный) керамический диск;
- нижний (входной) керамический диск;
- уплотнительная прокладка.
Кроме этого, некоторые модели кран-букс снабжаются шайбами скольжения, шумогасителем и другими деталями, облегчающими эксплуатацию и делающими использование смесителя более комфортным. Для изготовления металлических элементов чаще всего используется латунь, обладающая высокой коррозионной устойчивостью и износостойкостью.
Что понадобится в работе
Для разборки вентиля и замены изношенных деталей понадобятся:
- ключи — газовый и разводной;
- пассатижи;
- набор отвёрток с плоским жалом;
- нож;
- ключ накидной — размер «на 17».
Ещё может понадобиться фум-лента, которую используют для герметизации резьбовых соединений, и консистентная водостойкая смазка. Что касается деталей для ремонта, то заранее подготовить всё необходимое для замены, скорее всего, не получится. Это можно сделать только в том случае, если есть полная уверенность, что ремонтный комплект подойдёт именно для такого крана. В большинстве же случаев определить, что является причиной протечек, можно только после разборки вентиля.
Извлечение запорного механизма
Снятие неисправного узла со смесителя выполняют в следующем порядке:
- Демонтируют маховик вентиля. Чаще всего стопорный винт, которым эта деталь удерживается на штоке, спрятан под пластиковой декоративной заглушкой. Чтобы до него добраться, необходимо извлечь пробку, поддевая её ножом. Винт выворачивают полностью, после чего снимают маховик. Иногда эта деталь устанавливается с небольшим натягом, поэтому может понадобиться небольшое усилие.
Маховик вентильной буксы крепится винтом, скрытым за пластиковой заглушкой
- Используя разводной или газовый ключ, откручивают декоративную накладку крана (фартук), которая закрывает доступ к вентилю. Нередко в местах резьбовых соединений образуется окись, препятствующая разборке. Если приложенной силы недостаточно, то детали можно нагреть при помощи строительного фена или отмочить резьбу, воспользовавшись уксусом.
Декоративную гайку снимают с предельной осторожностью, иначе можно оставить царапины на её блестящей поверхности
Чтобы не повредить декоративный фартук при отворачивании, следует обернуть деталь куском плотной ткани. Подобная прокладка между ключом и деталью убережёт блестящую никелированную поверхность крана от царапин.
- Получив доступ к буксе, её снимают. Для этого используют разводной ключ, которым устройство выкручивают в направлении, противоположном движению часовой стрелки.
Для снятия кран-буксы используют разводной ключ
После демонтажа все резьбовые части смесителя прочищают щёткой по металлу и промывают. После этого приступают к осмотру и выявлению неисправных деталей. Если устройство отремонтировать невозможно, то принимают решение о полной замене вентиля. Сборка проводится в обратном порядке, с деликатной затяжкой. Лучше всего кран-буксу по максимуму завернуть руками, а затяжку ключом начинать, немного отвернув кран подачи воды. Как только течь из-под вентиля прекратится, монтаж считают завершённым. При этом прокладка сжимается не до конца, поэтому при необходимости появляется возможность подтянуть соединение повторно.
Чтобы предотвратить образование накипи на резьбовых частях, их защищают при помощи консистентной водостойкой смазки. Это позволит легко разобрать кран в следующий раз.
Ремонт вентиля
Как и в кран-буксах с уплотнительными манжетами, в устройствах с керамическими вставками используется несколько типов прокладок. В большинстве случаев протечки случаются именно по причине их износа.
Замена прокладки в седле крана
Установленное на корпус вентильной части кольцо из плотной резины необходимо для герметизации кран-буксы. Со временем эта прокладка «садится» или теряет эластичность, что приводит к протечке. В отдельных случаях потеря герметичности связана со стопорным кольцом, удерживающим прокладку. Под действием влаги оно разрушается и повреждает резиновый элемент. В любом случае повреждённые части придётся заменить.
Прокладка в седле крана служит для устранения течи между кран-буксой и корпусом смесителя
Разборка запорного устройства не понадобится, достаточно только вытащить его из седла. Прежде чем поставить новую прокладку на место, её следует покрыть тонким слоем водостойкой смазки. Если же подходящего уплотняющего элемента под рукой не оказалось, то временно решить проблему поможет сантехнический силиконовый герметик. Его наносят тонким слоем на старую прокладку и дают подсохнуть.
После разборки смесителя следует внимательно осмотреть седло крана. Причиной потери герметичности могут служить трещины или большие раковины на корпусе вентиля — в этом случае простой заменой прокладки не обойтись, придётся менять смеситель в сборе.
Замена прижимной шайбы
Второй прокладкой, которая изготавливается из таких материалов, как фторопласт, полипропилен или капролон, компенсируются возможные зазоры между керамическими пластинами. В процессе работы прижимная шайба подвергается постоянным нагрузкам, которые способствуют её износу. В результате деталь истончается и не может прижимать перепускные элементы с прежним усилием, что приводит к появлению зазора, и, как следствие, просачиванию воды.
Фторопластовая шайба устраняет зазор между керамическими пластинами
Чтобы заменить повреждённую деталь, кран-буксу необходимо разобрать. Для этого удаляют стопорное кольцо, вынимают шток из корпуса и демонтируют пластиковую шайбу и износостойкие пластины. Перед сборкой поверхность деталей очищают и покрывают тонким слоем консистентной смазки.
Для фиксации штока в корпусе вентильной буксы используется стопорное кольцо или пружинная скоба
Если новую шайбу такого же размера найти не удалось, то для устранения неисправности наращивают толщину старой детали. Для этого на её поверхность наклеивают слой изоленты или подкладывают прокладку, вырезанную из прозрачной пластиковой упаковки.
Удаление инородных частиц
Иногда протечки вызваны попаданием между пластинами посторонних элементов, например, песчинок или частичек ржавчины. В этом случае для восстановления работоспособности смесителя кран-буксу извлекают и разбирают. После этого необходимо очистить и тщательно промыть все детали. Керамические пластины досконально осматривают. Если мусор оставил на их поверхности глубокие риски, то детали лучше заменить новыми, иначе в зазор между дисками может проникать вода.
Известняковый налёт и сторонние частицы способствуют усиленному износу керамических пластин
Если купить такие же керамические пластины негде, то можно попытаться отшлифовать их поверхность. Для этого понадобится мелкоабразивный порошок, который используют при притирке клапанов легковых автомобилей или для заточки инструмента. Чаще всего в его качестве используют оксид алюминия или карбид кремния с зернистостью не более 1200. Абразив смешивают с машинным маслом и наносят тонким слоем на кусок стекла. Шлифовку осуществляют многократными круговыми движениями диска по поверхности, при необходимости добавляя приготовленную пасту. После того как повреждения будут удалены, пластины притирают между собой, промывают, и, смазав водостойкой смазкой, устанавливают на место.
Ремонтируя кран-буксу, следует учитывать, что керамические диски притёрты одной стороной, поэтому переворачивать их во время сборки нельзя.
Что делать при повреждении металлических элементов
К неустранимым дефектам элементов запорного устройства относятся:
- износ и поломки корпуса или штока кран-буксы;
- сколы или трещины на поверхности керамических пластин;
- повреждения резьбовых частей.
Если при разборке и осмотре деталей запорного устройства были обнаружены вышеуказанные недостатки, то крановая букса ремонту не подлежит — придётся заменить узел в сборе.
Видео: особенности ремонта керамической кран-буксы
Можно ли починить кран-буксу с резиновой прокладкой
Протечки в смесителях с червячными буксами случаются по нескольким причинам:
- износ резьбовых частей;
- повреждение резиновых прокладок;
- дефекты, связанные с механическими повреждениями.
При чрезмерном изнашивании червячной передачи или появлении трещин на корпусе и штоке запорное устройство меняют полностью.
При просачивании воды между корпусом кран-буксы и смесителем следует заменить уплотнительное кольцо — работы проводят в полном соответствии с описанным выше алгоритмом. Если же начал течь сам кран, то следует заменить резиновую манжету, которая служит уплотнителем клапана.
Чаще всего восстановить работоспособность червячной кран-буксы удаётся заменой уплотнительной прокладки
Порядок замены следующий:
- Демонтируют запорный узел. Разборка смесителя производится точно так же, как и для приборов с керамическими пластинами.
- Очищают резьбовые части и промывают детали от накипи.
- Отвернув винт, удерживающий уплотнитель, снимают повреждённую прокладку с штока.
Резиновая прокладка прижимается к тарелке клапана винтом
- Предварительно смазав новую манжету водостойким составом, деталь устанавливают на место и фиксируют при помощи резьбового соединения.
Если невозможно подобрать такую же прокладку, а новая деталь сильно выступает за пределы тарелки клапана, то её края подрезают до нужного размера, сделав подобие фаски с углом 45°.
Перед сборкой смесителя будет нелишним сменить уплотнительное кольцо и пополнить смазку в червячной паре. Это позволит продлить срок службы запорной арматуры и отодвинуть момент следующего обслуживания.
Видео: устранение протечек в смесителе с червячной кран-буксой
Как видите, совершенно нет причин для паники, если дал течь вентильный смеситель в ванной или на кухне. Достаточно отремонтировать или заменить кран-буксу, и устройство заработает как новенькое. Разумеется, при этом следует соблюдать предельную аккуратность, иначе поцарапанные бока некогда блестящего устройства будут вызывать не радость, а огорчение.
- Автор: Виктор Каплоухий
- Распечатать
Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как отремонтировать протекающий однорычажный картриджный кран
К
Боб Формисано
Боб Формисано
Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов. Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 28.07.22
Рассмотрено
Ричард Эпштейн
Рассмотрено Ричард Эпштейн
Ричард Эпштейн — лицензированный мастер-сантехник с более чем 40-летним опытом работы в сфере сантехники для жилых и коммерческих помещений. Он специализируется на оценке, а также проектировании и инжиниринге сантехнических систем и работает в одной из крупнейших в Нью-Йорке профсоюзных строительных компаний по сантехнике.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Ель / Кевин Норрис
Обзор проекта
Картриджный смеситель — это особый тип бесшайбовой арматуры, обычно используемый на кухнях и в ванных комнатах.
Он сконструирован таким образом, чтобы картриджную вставку можно было легко заменить, когда из крана начинает капать и течь.Картриджные смесители бывают однорычажными и двухрычажными, и в разных моделях используются разные типы пластиковых или латунных картриджей. В смесителе с одной ручкой ручка поднимает или опускает картридж внутри корпуса смесителя, чтобы запускать и останавливать поток воды. В один и тот же картридж подается и горячая, и холодная вода, а поворотом ручки регулируется смесь и температура. Картриджные смесители с двумя ручками работают аналогично, но в этой конструкции есть два картриджа, каждый из которых регулирует поток либо горячей, либо холодной воды. В них движение ручки скручивает картридж, а не поднимает его вверх и вниз.
Тип водяного регулирующего клапана , который используется в вашем кране, не всегда очевиден, просто взглянув на кран. Например, в кухонном смесителе с одной ручкой может использоваться шар, диск или картриджный кран. Однако обычно кран с одной ручкой дает отчетливое ощущение, что внутренний картридж поднимается вверх, когда вы включаете воду.
В этом проекте обсуждается только однорычажный смеситель картриджного типа. Некоторые модели кранов сложнее других, но эти инструкции применимы в большинстве ситуаций.
Первым шагом в ремонте крана является определение места запора воды и отключение линий подачи горячей и холодной воды, идущих к крану. Запор воды обычно находится прямо под раковиной и состоит из небольшого клапана и небольшой ручки — одной для трубы холодной воды, а другой для горячей воды.
В большинстве случаев вы будете поворачивать ручку по часовой стрелке, чтобы затянуть ее и отключить. Убедитесь, что клапаны плотно закручены. Клапаны других типов могут иметь рычажную рукоятку, которая закрывается поворотом их перпендикулярно ватерлинии.
Если в вашем доме нет локальной запорной арматуры, то вам нужно будет подойти к водопроводу и перекрыть там подачу воды.
После отключения воды откройте кран, чтобы полностью сбросить давление и дать воде стечь.
Оборудование/инструменты
- Шестигранный ключ
- Трубный ключ или пассатижи
- Отвертка
- Универсальный нож
Материалы
- Сменный картриджный клапан
- Старая зубная щетка
- Водостойкая силиконовая смазка для сантехники
Ель / Кевин Норрис
Снимите ручку рычага крана
Чтобы снять старый картридж, сначала нужно снять ручку. Это может быть немного сложно, поскольку производители часто прячут винт, удерживающий ручку, под съемной пластиковой накладкой или колпачком. Этот колпачок можно найти на верхней части ручки, по бокам, или это может быть открытый установочный винт с шестигранной головкой сбоку корпуса ручки крана.
Поместите сетчатые фильтры корзины для раковины в слив, чтобы поймать любые падающие детали, прежде чем вы начнете разбирать смеситель.
Чтобы получить доступ к винту рукоятки, осторожно подденьте пластиковый колпачок отверткой с тонким лезвием. Если у вашего смесителя нет пластиковой крышки, винт может быть скрыт под декоративной наклейкой поверх крышки смесителя, как это имеет место на некоторых старых смесителях марки Moen. Аккуратно поднимите наклейку лезвием ножа и снимите наклейку.
Как только винт рукоятки обнажится, используйте отвертку с крестообразным шлицем или шестигранный ключ, чтобы выкрутить винт, затем поднимите и снимите рукоятку. В некоторых случаях достаточно просто ослабить установочный винт, чтобы снять ручку. Возможно, вам придется аккуратно поддеть ручку.
Отложите ручку и винт в сторону.
Ель / Кевин Норрис
Совет
Во время работы рекомендуется выстраивать детали на прилавке в том порядке, в котором они были сняты. Это немного облегчит повторную сборку.
Снимите стопорную гайку
Способ удержания картриджа зависит от модели вашего крана. В большинстве случаев в корпусе смесителя есть какая-то стопорная гайка, которая фиксирует его на месте. В более старых и простых смесителях картридж удерживается только большой гайкой, которая обнажается после снятия ручки. Более новые или более дорогие картриджные смесители могут иметь декоративную манжету и другие детали, которые необходимо снять, прежде чем вы сможете добраться до стопорной гайки.
Если вы видите стопорную гайку после снятия рукоятки, используйте плоскогубцы или разводной ключ, чтобы повернуть стопорную гайку против часовой стрелки и снять ее. Отложите гайку в сторону.
Ель / Кевин Норрис
Вариант: когда стопорная гайка не видна
Если вы не видите стопорную гайку после снятия ручки, у вас более новый и сложный картриджный кран. Отложите все следующие детали в том порядке, в котором они были сняты.
Сначала откручиваем декоративный хомут. После снятия вы можете найти скобу, прикрепленную к картриджу с помощью винта с крестообразным шлицем, который управляется рукояткой. Отвинтите винт, чтобы снять скобу адаптера/разъема рукоятки.
После того, как этот кронштейн будет удален, вы можете найти белое пластиковое кольцо, которое находится внутри корпуса крана. Снимите кольцо и обязательно обратите внимание на ориентацию пластикового стопорного кольца в любой шпоночной канавке в корпусе крана. Это кольцо будет ориентировать движение ручки.
Снимите шайбу штока. После удаления этих деталей вы должны увидеть стопорную гайку, удерживающую картридж на месте. Снимите стопорную гайку.
Вставьте плоскую отвертку за зажим и аккуратно подденьте его из удерживающего паза. Вы также можете попробовать это с помощью острогубцев. Осторожно снимите зажим, затем отложите его вместе с другими частями в том порядке, в котором он был снят.
Ель / Кевин Норрис
Снимите удерживающую скобу (если имеется) и старый картридж
Некоторые смесители имеют удерживающий зажим для картриджа: это U-образный латунный зажим, который удерживает картридж на месте внутри корпуса смесителя и (если имеется) должен быть удален перед извлечением картриджа. Клипса окружает два пластиковых выступа на корпусе картриджа. (Вам нужно будет скопировать эту точную ориентацию при замене картриджа.) Чтобы снять зажим для картриджа, вставьте отвертку с плоским лезвием за зажим и аккуратно подденьте его из удерживающего паза. Вы также можете попробовать это с помощью острогубцев. Осторожно снимите зажим, затем отложите его вместе с другими частями в том порядке, в котором он был снят.
Освободив картридж от всех зажимов и креплений (если они были), его можно снять, приподняв вверх и вытащив наружу. Это может быть сложнее, чем кажется, потому что содержащиеся в воде минералы могут привести к залипанию картриджа. Вот почему в ваш новый комплект картриджей обычно входит белый пластиковый инструмент с квадратным верхом, который поможет вам ослабить картридж.
Поместите инструмент поверх стержня картриджа и совместите выемки на пластиковом инструменте с выступами на картридже. Вы хотите, чтобы он точно подходил к верхней части картриджа.
С помощью разводного ключа или плоскогубцев возьмитесь за квадратную верхнюю часть пластикового инструмента и поверните картридж вперед и назад в гнезде, чтобы ослабить его.
Снимите пластиковый инструмент и с помощью плоскогубцев крепко возьмитесь за верхнюю часть стержня картриджа и потяните прямо вверх, чтобы вынуть картридж из корпуса крана. Вместе с картриджем выльется немного воды — это нормально.
Если картридж застрял и вы не можете его извлечь, вам придется использовать съемник картриджа.
Ель / Кевин Норрис
Купить новый картридж
Купите новый сменный картридж. Продано много десятков сменных картриджей, поэтому убедитесь, что вы покупаете правильный картридж. Брать с собой в магазин старый картридж для сравнения зачастую лучший способ избежать ошибок.
Ель / Кевин Норрис
Установите новый картридж
Новый картридж легко заменить — просто позаботьтесь о том, чтобы правильно выровнять его при установке.
С помощью термостойкой силиконовой сантехнической смазки нанесите тонкий слой на все резиновые уплотнительные кольца и резиновые уплотнения на картридже. Затем потяните верхнюю часть стержня в верхнее положение, чтобы открыть картридж.
Аккуратно поместите картридж обратно в корпус крана и надавите, пока он полностью не встанет на место, убедившись, что два выступа картриджа точно совмещены с выемкой или прорезями удерживающего зажима в корпусе картриджа крана. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы захватить верхнюю часть стержня картриджа и полностью протолкнуть картридж вниз.
Установите фиксирующий зажим, вставив его обратно в гнездо до упора. Возможно, вам придется немного повернуть картридж, чтобы клипса полностью встала на место, если выступы картриджа не были точно совмещены с выемками удерживающей клипсы. Если вы используете белый пластиковый инструмент, чтобы слегка повернуть картридж, вставляя зажим на место, он должен встать на место со щелчком.
Ель / Кевин Норрис
Сборка крана
После установки картриджа сборка смесителя производится в порядке, обратном разборке.
Замените стопорную гайку и другие детали в соответствии с моделью смесителя. Снова откройте водяные клапаны и проверьте на наличие утечек.
Наконечник
Если при сборке смесителя вы обнаружите, что регуляторы горячей и холодной воды перепутаны, значит, вы установили картридж задом наперед. Разберите и извлеките картридж и поверните его на 180 градусов перед повторной установкой.
Ель / Кевин Норрис
Источники статьи
The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
Проблемы с жесткой водой . Государственный университет Северной Дакоты.
Moen 12523 Втулка
поддержки штока смесителя для туалета в коммерческих целяхСейчас: 2,06 доллара США
Рекомендуемая производителем розничная цена: 2,75 доллара США
(Вы экономите 0,69 доллара США )
Написать обзор
Moen
Moen 12523 Опорная втулка штока смесителя для туалета
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Тема отзыва Обязательно
комментариев Обязательно
- СКП:
- 026508053959
- Наличие:
- Обычно доставка занимает 3-5 рабочих дней
- Номер детали производителя:
- 12523
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и репродуктивный вред — www.