Рисунки из гипса на стене своими руками: Как делать барельеф из гипса. Барельеф на стене

Содержание

Трехмерная роспись стен гипсом своими руками. Как расписать стены трехмерным гипсом самостоятельноИнформационный строительный сайт |

Трехмерная роспись стен гипсом – это способ создавать трехмерные композиции на стенах, используя для этого гипс, дерево, краски и другие подручные материалы. С помощью данного метода отделки стен, интерьер полностью преображается, выравниваются неровности поверхностей, визуально увеличивается жилое пространство.

Содержание

  • Выбор идеи для трехмерной росписи
  • Выбор освещения для оформления трехмерной росписи гипсом
  • Используемые для создания трехмерной росписи материалы
  • Выполнение трехмерной росписи гипсом
  • Дополнение трехмерной росписи – барельефы
  • Уход за трехмерной росписью из гипса и барельефом

Выбор идеи для трехмерной росписи

Такой способ отделки используют дизайнеры с мировым именем, к примеру, всемирно известный художник интерьера Том Берг создает композиции, которые переносят владельца жилья и его гостей в настоящий лес. В творениях Тома Берга деревья растут из стен, а трехмерные пейзажи вдыхают свежесть и жизнь в помещение. Стоят работы таких мастеров немалых денег, но используя немного терпения, желания и необходимых материалов легко создаются стены из гипса своими руками с минимальными затратами.

Примерный порядок действий:

  • Создание трехмерной росписи из гипса начинают с выбора идеи. Подбирается место размещения росписи, ее освещение, размер, материалы и концепция. Идея подбирается, исходя из собственных предпочтений – морской пейзаж, росписи в восточных тонах, сцены из жизни диких животных, кварталы любимого города и многое другое. Далее выбранные идеи подбирают под интерьер, чтобы роспись подчеркнула его, вписалась гармонично и не выпадала из общего акцента.
  • После создания идеи, создается ее макет – рисунок или набросок будущего шедевра. Тщательно продумывается размер, чтобы рисунок не терялся на фоне большой плоскости пустой стены, но и не давил своими размерами в небольшом помещении.
    С помощью таких программ, как фотошоп, создаются отличные макеты, которые наглядно продемонстрируют внешний вид будущей росписи.
  • В качестве самых простых идей, которые не требуют монтирования конструкций из проволоки или гипоскартона и не нуждаются в тщательном подборе освещения, выступают росписи в восточном стиле. Замысловатые узоры и рисунки выполнить не сложно, для этого не требуется художественных и инженерных навыков, а помещение они дополнят изысканной красотой и стилем.

  • Просты в исполнении пейзажи без выступающих вперед элементов – веток деревьев, каскадов водопада, фигурок животных и прочего. В такой конструкции большое внимание следует уделить дальнейшему ее оформлению красками. Это оживит роспись, сделает ее яркой и замысловатой. Для создания сложных фигур природного пейзажа используют натуральные листья и цветы. Их засушивают и покрывают гипсом. Это избавляет от необходимости сложной лепки таких элементов из цельного куска гипса.

  • Размер композиции подбирается индивидуально, исходя из размера помещения и собственных эстетических предпочтений. Это может быть небольшая роспись вокруг выключателя, двери или в свободном от мебели углу или же целая картина, оформляющая все стены помещения.

Выбор освещения для оформления трехмерной росписи гипсом

Один из важнейших моментов создания росписи – освещение. Направленность и интенсивность потока света полностью меняет восприятие росписи. Свет скрывает все недостатки картины и выделяет ее достоинства. При отсутствии освещения или неправильном его подборе некоторые участки затеняются, это приводит к визуальной деформации выпуклых частей.

В результате даже самые ровные линии на абсолютно идеальной росписи  покажутся испорченными. Подбирать подсветку необходимо уже в самом конце работ, когда роспись полностью готова. Именно на этом этапе, путем проб и ошибок или методом четких расчетов устанавливается подсветка или же обыкновенные стационарные светильники, свет которых падает на роспись в темное время суток. Если же планируется создать внутреннюю подсветку картины, то ее оборудование продумывают в самом начале, так как затем невозможно проложить все коммуникации в стене без ущерба для росписи.

Установка и тестирование подсветки проводится в процессе создания композиции. При создании композиции с внутренней подсветкой, продумывают пути легкого ремонта ее элементов. При поломке одной из ламп или диодов, внутри композиции их можно легко заменить, не нарушая целостность картины. Для этого оставляют небольшие открывающиеся окошки в композиции. Используют дерево, гипсокартон, проволоку из металла или декоративные элементы. К примеру, в композиции в стиле ночного города, где окна домов подсвечены небольшими лампочками, окна делают открывающимися.

Используемые для создания трехмерной росписи материалы

  • При создании росписи из гипса на стене, используют множество материалов. Основа всей композиции – гипс. Его используют не только в чистом виде, но и в составе гипсовых штукатурок и шпаклевок, на качество композиции это не влияет. Если планируется укладка больших слоев материала, целесообразно использовать штукатурку. Для мелких деталей, тонирования и разглаживания композиции используют шпаклевку. Для создания скрытых полостей и наслоений применяют гипсокартон.

  • Если необходимо создать дополнительный объем и усилить конструкцию, используют древесные материалы. К примеру, с их помощью создаются рамки, линии-бортики, для разграничения пространства композиции и создания прямых линий применяют рейки и бруски. Композиции с выступающими из стен древесными стволами создаются из настоящих веток. Их хорошо просушивают, крепят на композиции и затем обмазывают гипсовым раствором, чтобы древесина органично вписывалась в пейзаж. Также дерево используют в качестве каркаса.
  • Конструкциями из металла укрепляют гипсовые элементы. Металлическая проволока – это отличный материал для создания элементов сложной формы. С ее помощью создаются конструкции самой разной сложности, пустотелые элементы, фигуры животных, выступающие из стены, детали и многое другое.
  • В формировании пейзажей природы используют природный камень. Из него формируют гроты, водопады, скалы или пляжи. Чтобы уменьшить вес конструкции, целесообразно выбирать ракушечник или песчаник. Основа из камня мажется слоем гипса, если того требует композиция или просто шлифуется и обрабатывается лаком.

  • Для создания объемной картины используют специализированную густую краску с наполнителем. Такой материал продается в художественных магазинах и помогает делать объемные мазки. Легко готовится эта паста и в домашних условиях – в грунтовку или шпаклевку добавляют колер и перемешивают до однородности. Причем такого рода смесь на гипсовых поверхностях создает настоящий монолит и лучше сцепляется с основой. Для нанесения на деревянные поверхности в пасту добавляют клей ПВА.

Предела фантазии в создании композиции из гипса нет. В картину добавляют высушенные и залакированные листья деревьев, которые придает образу большую реалистичность. Высушенные цветы, вставки из натуральной кожи или ткани, перья, бижутерия и многое другое.

Выполнение трехмерной росписи гипсом

После того, как выбрана и продумана идея и подобраны все материалы, начинают непосредственно роспись стен гипсом:

  • Наносят рисунок на выбранную плоскость.
    Если планируется цветное изображение, то рисунок наносят разноцветными карандашами, чтобы перед выполнением работ еще раз оценить правильность выбора макета. На этом этапе проводят некоторую корректировку форм и размером, если они не оправдали ожиданий.
  • При отсутствии достаточного количества художественных навыков используют трафареты. Заготовку для него рисуют на компьютере, а затем распечатывают. Существует два варианта выполнения трафарета – полый, в котором необходимые части рисунки вырезают, а затем по внутренним линиям переносят композицию на стену. Второй вариант – обычный рисунок на листе, который затем переносят на поверхность копировальной бумагой.
  • После перенесения рисунка, монтируют все укрепляющие элементы. Учитывают при этом декорирование точек крепления на всех прилегающих поверхностях. Собираются все поддерживающие конструкции из дерева, металла или гипсокартона. При фиксации и выборе жесткости учитывают увеличение веса после выполнения работ.

  • Далее проводят все коммуникации и проверяют их работу.
  • Теперь начинается творческий процесс – лепка. Первый слой накладывают стартовой шпаклевкой, на нее укладывают строительную армирующую сетку, она поможет объединить  все элементы композиции и убережет от образования трещин и отслоений. Чтобы ускорить процесс создания композиции, ее делят на зоны – в одном участке высыхает раствор, в другом идет процесс лепки. В некоторых случаях требуется дополнительно армирование проволокой или сеткой. Самое главное в процессе создания росписи – не бояться ошибок и неровностей в рисунке. Индивидуальность сделанной своими руками композиции определяется именно такими мелкими неточностями и ошибками.
  • В самом просто варианте на слой шпаклевки снова наносят трафарет и по линиям вырезают рисунок из гипса.
  • После окончания всех работ по лепке, когда готов черновой вариант росписи, ее декорируют и создают объемный рисунок структурными пластами. На этой стадии уже готовы все декоративные элементы и объемные линии.
  • Композиция декорируется и раскрашивается до тех пор, пока этого не пожелает ее создатель. Только создающий шедевр художник решает, когда трехмерная роспись завершена. На последней стадии возможны любые отступления от первоначального проекта, так как декор стен трехмерной росписью – это процесс творческий, который не приемлет математической точности любых ремонтных работ.

Дополнение трехмерной росписи – барельефы

Дополнить объемную композицию из гипса и гармонично вписать ее в интерьер помогут барельефы. По технике создания барельеф похож на трехмерную роспись. Это обычный трехмерный рисунок, который создается стационарно на стене или с возможностью переноса на шликере. Если в комнате создана трехмерная композиция из гипса, ее отлично дополнит барельеф той же тематики, размещенный на другой стене помещения или в соседней комнате. Это создаст общий образ для всей квартиры. Для создания барельефа потребуются следующие материалы:

  • скульптурная глина;
  • стеки;
  • емкость;
  • нож;
  • вода;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • кисть.

Процесс создания барельефа выглядит так:

  1. На первом этапе готовят стену, поверхность доводится до идеальной ровности, окрашивается. Если планируется создать переносной барельеф на шликере, то его готовят из той же смеси глины, только более жидкой. Также барельефы создают на пластике, картоне или ДВП.
  2. Подбирается будущее изображение и переносится на стену тем же способом, который был описан в методике создания трехмерной росписи.
  3. Лепка начинается с центральных элементов, от которых затем создание рисунка продвигается на периферию композиции. Выбранный участок макета лепится, а затем размещается на наброске рисунка. Форма придается с помощью стеков – он создает углы, линии, придает форму фигуре. Таким образом, элемент за элементом выкладывается вся картина. Прежде, чем накладывать верхние слои барельефа на нижние, следует дать им высохнуть, иначе они могут быть повреждены. Если глина теряет свою мягкость и эластичность, в нее добавляют немного воды и ПВА.
  4. Когда композиция полностью создана, ее оставляют на неделю для полного высыхания.
  5. Далее с помощью мелкой наждачной бумаги удаляются неровности. Пыль с картины аккуратно сдувают.
  6. Наносят на рисунок смесь клея ПВА и воды в соотношении 1:1. Оставляют барельеф сохнуть еще на два дня.
  7. После высыхания защитного слоя на барельеф наносят лак и краски.

Уход за трехмерной росписью из гипса и барельефом

Правила ухода за композициями из гипса просты. Первые несколько недель необходимо оберегать гипсовую конструкцию от попадания влаги, пыли и табачного дыма.

Иначе она потеряет яркость, а цвета поменяют свой тон. Защитный слой лака, которым покрывают роспись, необходимо обновлять. Периодичность этого действия определяется индивидуально и зависит от интенсивности света и количества пыли в помещении. Протирают композицию сухой или слегка влажной тряпкой, также используют для этого мягкую метелку.

4 идеи как сделать барельеф на стене своими руками

Существует множество вариантов украшения стен внутри помещения. В сегодняшней статье поделимся классными идеями, как сделать барельеф.

Содержание

Как сделать барельеф из гипсового раствора

В данном обзоре автор решил создать своими руками маленький шедевр — барельеф или декоративное панно из гипса. Такую картину можно сделать как на стене, так и на отдельной заготовке.

Конкретно в этом случае автор делает мастер-модель, на основе которой потом будет изготавливаться форма для заливки.

Сразу нужно отметить, что процесс — творческий, и не самый легкий. Такая работа потребует от вас усидчивости и внимательности. Но конечный результат того стоит.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как своими руками сделать объемную картину из папье-маше. Это еще одно интересное решение для декора интерьера.

В качестве исходного образца автор взял случайную картинку из интернета — это средневековый замок. Можно взять за основу любую картинку или даже какой-нибудь кадр из фильма или мультика.

Основные этапы работ

Первым делом из оцинкованного листа металла автор изготавливает форму нужных размеров. В нее заливается гипсовый раствор. Он должен быть жидким, чтобы легче было вырезать контуры.

На скорую руку автор набросал очертания замка и стал вырезать. Но вообще все делается немного иначе: на подготовленное «полотно» носят слои, и сразу придают рельеф. А потом уже дорабатывают.

Для вырезания картины автор использовал самый простой набор резаков, которые не жалко «убить» о гипс. Китайские резаки отлично подойдут для этой цели.

Готовую картину автор решил покрасить лаком с добавлением коричневого пигмента. Ну а вообще можно использовать абсолютно любой краситель, который вам больше нравится.

Как сделать барельеф на стене из монтажной пены

В данном обзоре автор делится классной идеей, как своими руками сделать декоративный барельеф на стене в ванной комнате. Для этого нам потребуется монтажная пена.

Барельеф на стене можно сделать абсолютно любой, но автор остановил свой выбор на дельфинах.

Если вы тоже хотите, чтобы в вашей ванной комнате были дельфины, то найдите какую-нибудь интересную картинку в интернете.

Рекомендуем вам также ознакомиться с пошаговым руководством: как сделать бетонную раковину для ванной комнаты.

Первым делом карандашом рисуем на стене контуры дельфинов. Потом сверлим отверстия и закрепляем пластиковую сетку. Она выступает в качестве армирования.

Основные этапы работ

На следующем этапе автор наносит на сетку монтажную пену. Сначала заполняем пространство под сеткой, а потом накладываем нужное количество слоев снаружи.

После того, как монтажная пена затвердеет, с помощью канцелярского ножа срезаем все лишнее, делая форму более округлой. Затем обрабатываем пену наждачной бумагой.

Далее замешиваем гипсовую шпаклевку. Наносим ее на пену при помощи шпателя. В некоторых местах автор использует чайную ложку, чтобы было удобнее.

На последнем этапе останется только покрасить дельфинов. Для этого автор использует аэрозольную краску. Цвет — на ваше усмотрение. Но более естественно будут смотреться голубой и синий цвета.

Как сделать барельеф на стене из монтажной пены, можно посмотреть на видео ниже. Обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «Деревенские Истории»

Видео

Барельеф Дельфины из монтажной пены DIY

Барельеф на стену из гипса и капустного листа

Расскажем, как из гипсового раствора и капустного листа можно сделать декоративный барельеф на стену.

Первым делом необходимо выбрать подходящую по размеру белокочанную капусту и отрезать от нее нужное количество листов.

Капустные листы должны быть достаточно плотными и без видимых повреждений. Укладываем их в подготовленные чашки.

Далее необходимо будет приготовить гипсовый раствор.

Засыпаем сухой гипс в бутылку, заливаем водой, после чего хорошо взбалтываем. Раствор должен быть жидким.

Основные этапы работ

На следующем этапе заливаем гипсовый раствор в капустные листы. После заливки каждую форму слегка нужно провибрировать рукой, чтобы гипс заполнил все пустоты.

Примерно через 30-40 минут аккуратно отделяем капустные листы от гипсовой заготовки.

Далее из кусков ДВП и деревянных планок делаем рамки. Основание нужно предварительно покрасить в белый цвет. Затем приклеиваем к ДВП детали из гипса.

Можно приклеивать как по одной, так и по несколько таких деталей. После этого рамки с готовыми барельефами крепим к стене.

Видео

Подробный процесс работ можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала «Деревенские Истории \ \ Village Stories».

Гипс в капустном листе…Необычное панно из гипса DIY.(Своими Руками)

Декоративные птицы из гипса

В данном обзоре автор поделится с нами идеей, как своими руками сделать декоративных птиц, которые отлично подойдут для оформления стен внутри помещения.

Первым делом необходимо будет создать 3D-модель будущего изделия, которое послужит основной для создания формы.

В качестве материала для создания 3D-модели автор использует скульптурный пластилин. Работать с этим материалом очень удобно.

Если вы хотите оригинально украсить дачный участок, то декоративные элементы в виде грибов-домиков тоже можно сделать своими руками.

Подготовительные этапы

В качестве основания, на котором будет создаваться 3D-модель будущего изделия, автор использует лист пенополистирола.

После того как 3D-модель готова, необходимо сделать опалубку. Отрезаем полосы пенополистирола и прикручиваем их на саморезы к основанию.

Наносим обычный акриловый герметик по периметру опалубки и на вертикальные швы. Это нужно сделать, чтобы предотвратить утечку силикона, который мы будем заливать в форму.

Основные этапы работ

Для заливки подготовленной опалубки автор использует литьевой формовочный силикон. Перед использованием материал надо развести с отвердителем (на 100 граммов силикона требуется 2 грамма отвердителя).

Тщательно перемешиваем состав (делать это лучше вручную), после чего заливаем его в опалубку с созданной 3D-моделью будущего изделия. Заливать силикон в опалубку необходимо постепенно.

Это нужно для того, чтобы состав плавно и равномерно заполнял форму, а пузырьки воздуха, которые неизбежно будут образовываться, успевали выходить, не создавая воздушных пробок.

Обратите внимание: минимальная толщина слоя силикона над пластилиновой заготовкой должна составлять не менее 5 мм.

После того как залили весь силикон в опалубку, оставляем форму на 16-20 часов при комнатной температуре. После застывания силикона можно разбирать опалубку. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить силиконовую форму.

Отливка декоративных птиц

Делаем гипсовый раствор нужной консистенции (для отливки лучше использовать специальный высокопрочный гипс). Потом заливаем смесь в силиконовую форму.

Чтобы удалить пузырьки воздуха из гипса, слегка вибрируем форму вручную. Излишки раствора убираем шпателем, заодно приглаживая поверхность.

Через 20-25 минут извлекаем гипсовые изделия из силиконовой формы. Если нужно — шкурим их наждачной бумагой.

Перед покраской отлитые из гипса декоративные изделия обязательно нужно прогрунтовать. Для этого подойдет грунтовка глубокого проникновения. Красим акриловой краской.

Видео

Подробно о том, как сделать декоративных птиц из гипса, можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Евгений Султанов».

Стая голубей своими руками, советуем его посмотреть!

Андрей Васильев

Задать вопрос

Gypsum Relief — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 226 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Почему важны «консистенция» и «соотношение воды и гипса»?

    Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Основным свойством любого гипсового гипса является его «нормальная консистенция», или количество воды, необходимое для смешивания данного количества гипса до состояния текучести. Оба гипсовая штукатурка и вода измеряются по весу, а требуемые количества выражаются в числовом соотношении. Смесь 1 кг воды и 1,5 кг гипса, например, может быть выражена как 2 части воды на 3 части гипса или соотношение 2:3. Обычно уравнение выражается в пересчете на 100 частей гипса. Тогда соотношение 2:3 станет 67:100. Когда 100 частей гипса добавляют к 67 частям воды, смесь приобретает особую консистенцию, и это выражается одним числом 67. Число 80 будет выражать консистенцию смеси при добавлении 100 частей гипса к 80 частям воды.

     

    Консистенция

    Поскольку число указывает на количество воды, используемой на 100 частей гипса, чем выше число консистенции, тем более жидкой будет смесь. Когда используется меньше воды и, следовательно, смесь менее текучая, время схватывания и период пластичности смеси сравнительно короткие. При использовании большего количества воды и уменьшении плотности смеси время схватывания увеличивается.

    Консистенция влияет не только на время схватывания, но и на твердость и прочность на сжатие затвердевшей штукатурки, что, в свою очередь, тесно связано с сопротивлением разрушению и сроком службы. Чем выше число консистенции, то есть чем больше воды требуется, тем мягче и слабее получается конечная штукатурка. Это связано с тем, что гипс становится твердым за счет образования плотно переплетенных кристаллов гипса; по мере добавления воды эти кристаллы раздвигаются дальше друг от друга, что делает структуру более слабой.

    Число консистенции в диапазоне от 65 до 85 указывает на то, что затвердевший гипс будет средней твердости. US Gypsum оценивает консистенцию следующим образом: от 94 до 77, от мягкой до средней; от 76 до 59, от среднего до жесткого; все, что меньше 58, от тяжелого до экстра-жесткого. Поэтому чрезвычайно важно учитывать конечное использование гипсовой смеси не только при выборе типа используемой штукатурки, но и при регулировании соотношения воды и гипса для выбранной штукатурки. Помня о том, что по мере увеличения количества воды вы теряете твердость и прочность затвердевшего гипса, вы должны решить, что более важно для вашей цели: удобоукладываемость (например, резьба) или прочность (например, более длительный срок службы формы).

     

    Соотношение воды и гипса

    Соотношение воды и гипса важно и в другом отношении. При смешивании в правильных пропорциях гипсовая штукатурка постепенно достигает кремообразного состояния, становясь непрозрачной при попадании на руку или мешалку. Он не тонкий и водянистый. Когда он достигает непрозрачной стадии, он практически готов к заливке. Однако можно ввести в заблуждение, если соотношение воды и гипса отклоняется слишком далеко. Если присутствует слишком много гипса, смесь станет кремообразной и непрозрачной за гораздо более короткое время; но когда он налит, он будет сидеть с водой на поверхности, и для затвердевания потребуется очень много времени. В результате получается неоднородный кусок – гипс будет пористым сверху и твердым снизу. Если присутствует слишком много воды, смеси потребуется очень много времени, чтобы достичь кремообразной стадии, а затем, внезапно, она застынет слишком быстро. Деталь по-прежнему будет иметь хорошую однородность, но затвердевший гипс будет мягче, чем если бы использовалось желаемое соотношение. В любом случае, набравшись опыта и ознакомившись с материалом, вы научитесь «чувствовать» штукатурку; вы будете знать о любом дисбалансе в смеси достаточно рано в процессе смешивания, чтобы исправить его, добавив щепотку того или иного ингредиента, чтобы добиться баланса.

    Рекомендуется смешивать несколько небольших порций (примерно 1/2 кг) гипса, который вы выбрали для своей конкретной работы, до тех пор, пока вы не почувствуете правильное соотношение. Научиться распознавать различные этапы схватывания по мере того, как происходят изменения, точную консистенцию для использования и подходящее время для заливки или придания формы любой конкретной штукатурке можно лучше всего определить на собственном опыте с ней, поскольку многие переменные в мастерских и студийных методах влияют результаты.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *