Роспись стен лепнина – Ой!

Содержание

Художественная роспись стен и потолков. Лепнина

 

 

Арт- Студия ДаЛе. Логотип

«Жилище- это настроение» Робер де Монтескью

8 (964) 363 06 44 (СПб)

8 (960) 279 34 92 (СПб)

 

Художники Сенникова Дарья и Рекорд Елена
Присоединяйтеь к нам в соцсетях. Последние новости там! Арт- Студия ДаЛе. Логотип
Арт- Студия ДаЛе. ЛоготипАрт- Студия ДаЛе. ЛоготипАрт- Студия ДаЛе. Логотип
Арт- Студия ДаЛе. Логотип

портфолио

о нас

контакты

 

Арт- Студия ДаЛе. Логотип

 

Уважаемые заказчики, художники и просто интересующиеся творчеством! Наш сайт посвящен искусству украшения интерьера и фасада. Добро пожаловать!


Цены на роспись стен и потолков, роспись фасадов- ЗДЕСЬ!

Арт- Студия ДаЛе. Логотип


Арт- Студия ДаЛе. ЛоготипВ связи с частыми вопросами звонящих из других городов, напоминаем, что мы живем в Санкт- Петербурге. Поэтому, если вы решили заказать у нас

художественную роспись стен или потолков или лепнину из гипса— пожалуйста, учитывайте затраты на проезд туда- обратно плюс проживание (съем квартиры или гостиница, если вы не предоставляете альтернативный вариант проживания). В стоимость художественной росписи, указанной на сайте, входят только материалы и проезд до объекта в СПб.

● каталог лепниныАрт- Студия ДаЛе. Логотип
● Наши расценки на роспись вы сможете узнать на странице Цены на роспись стен и потолков, роспись фасадов
● С нашими работами по художественной росписи стен и потолков в интерьере, росписи фасадов и лепному декору вы можете ознакомиться на страничке портфолио

● О деятельности арт-студии ДаЛе, о наших сотрудниках вы можете узнать на странице о нас ● Вам понравились наши работы? У Вас возникли вопросы? Заходите на страничку контакты! ● Все о лепном декоре, посмотреть варианты лепного декора в интерьере, технологии лепных работ- на странице лепнина● Почитать об истории росписи и лепного декора можно на странице история декора ● Наша страничка  вконтакте   http://vk.com/artdale , заходите! 


Новое на нашем сайте:


 

Уважаемые посетители! Все  видеофайлы арт- студии ДаЛе о росписи стен и лепнине вы можете посмотреть на нашей странице сервиса YouTube: Видео Арт- студии ДаЛе
 

05 ноября 2017г. Расписываем стены в бассейне. Поселок Золотые Пески под Санкт- Петербургом. Следите за подробностями в соцсетях!

15 сентября 2017г. Выполнили роспись потолка в Москве, в Барвихе. Фото скоро на сайте, на странице орнаментальная роспись. Уже сейчас можно посмотреть фотографии в нашем аккаунте в инстаграм, заходите!


Статьи:

Декорирование. Декоративная (альфрейная) роспись
Наконец появилась возможность показать свои работы по декорированию интерьера! 🙂
Украсить интерьер и предметы интерьера декоративной альфрейной росписью , используя…—>читать далее

Роспись стены от эскиза до воплощения. Этапы художественной росписи с примерами.
Эта роспись стены находится в холле загородного дома в Санкт- Петербурге. Общая площадь

художественной росписи— около 10 квадратных метров. Сроки проведения работ- 10 дней, за вычетом выходных. Для начала мы договорились с заказчицей…—>читать далее

Художественная роспись стен «под камень» своими руками.
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, как было бы здорово уметь рисовать! В этой статье мы вам расскажем, как можно сделать роспись стен «под камень» своими руками. Еще такую несложную художественную роспись называют…—>читать далее

Роспись, которую мы никогда не нарисуем…
В силу специфики своей работы- встречи с заказчиками, поездки на объекты в разных концах города- мне частенько приходится видеть на дорогах машины с граффити или аэрографией. Попадаются порой просто шедевры, но…

—>читать далее

Авторская мебель для дома и сада на заказ
Эту чудесную авторскую мебель для дома и сада делают наши друзья и коллеги! Каждое изделие, будь то кресло-качалка или комод — это настоящее произведение искусства…—>читать далее

Роспись стены в спальне. Аэрография «Космос»
Идею для этой росписи художнику не пришлось искать. Заказчица предложила свой проект для этой художественной росписи…—>читать далее
Художественная роспись стен и потолков в загородном доме в Москве.
Нами закончена работа по росписи стен и потолков в загородном доме.
Роспись купола
в хамаме «Беседка». Роспись потолка «под небо» в коридоре. Роспись стен в коридоре «Райский сад»…—>читать далее
Орнаментальная роспись потолка в спальне.
Заказчики изначально ограничили бурную фантазию художника орнаментальной тематикой росписи…—>читать далее
Роспись стен в бассейне.
Частный дом в Спб. Эта художественная роспись выполнена…—>читать далее
 

Украшение интерьеров лепным декором и художественной росписью и сегодня — одно из самых модных течений в дизайне жилья. Расписные стены и потолки, декорированные

гипсовой лепниной, особым образом формируют пространство и украшают интерьер. Да, превратить свой дом в аналог Эрмитажа — весьма дорогое удовольствие, роскошь. Но не обязательно «наворачивать» королевские покои. Подчас хорошее цветовое решение помещений вкупе с настенной росписью и изящным лепным декором, выполненными профессионалом в нужном месте — это залог красивого и уютного интерьера, в котором хочется жить…

Арт- Студия ДаЛе. Логотип

 

Лепнина

Варианты лепного декора в интерьере

Технология лепного декора

Роспись стен Роспись потолков Росписи в бассейнах Росписи в детских Роспись фасадов Росписи-обманки ● ●Орнаментальная роспись

Объекты Проекты и эскизы История декора Этапы и технология росписи и декора Контакты

Партнерские ссылки:

 Artonline.ru — помощь в продаже картин — Продажа и покупка картин в стиле: рисунок, аэрография, ню и другие. Виртуальные галереи скульптур.

Журнал Свадебные Хлопоты
Журнал Свадебные хлопоты

ARTScroll.ru - Искусство, уроки мастерства. Картины, художники, биографии.

www.sfresco.ru  ●  www.art-eco.ru;
     

art-dale.ru

105 фото и практичное руководство по созданию узора

Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.

Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.

Из чего создаётся лепнина?

Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название – лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.

Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.

В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:

Гипс

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.

При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.

Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.

От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.

Полистирол

Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.

Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.

В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.

Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.

Полиуретан

Получают путём соединения необходимых компонентов для получения реакции образования газа, в результате чего создаётся пластик вспененный. Данный материал обладает высокой степенью устойчивости к перепадам температуры.

Лепнина из полиуретана долговечная, лёгкая, проста в окраске, влагоустойчивая, имеет огромный ассортиментный ряд, не впитывает специфические ароматы.

По текстуре и плотности подобен натуральному массиву, однако в отличие от него не изменяет форму и не трескается даже по истечении длительного периода времени.

Разновидности элементов из лепнины

Из материалов, о которых шла речь выше, создаются самые разнообразные изделия, как на фото лепнины на настенных поверхностях в представленном каталоге.

Фестоны и медальоны

Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.

Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.

В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.

Пилястры и колонны

Включают несколько частей. Стволы декорируют канавками для придания изящности элементам. Колонны из лепнины создаются в различном стилевом исполнении. Как правило, колонны, изготовленные из полиуретана, предназначены исключительно для удачного оформления стен, не несут при этом никакой нагрузки.

Однако при необходимости пустотелые элементы можно обустроить под несущие. В этих целях в полость подобной колонны помещают стойку из металла, которая и будет нести нагрузку.

Колонны, произведённые из гипса, в подобных случаях необходимо армировать. Колонны из лепнины нередко скрывают различные стояки, расположенные вдоль стен в квартире на видном месте.

Кронштейны, пьедесталы

Что касается первых элементов, то они являются надёжными опорами для полок с книгами, подоконников. Можно обустраивать на стыках настенной и потолочной поверхностей в виде угловых деталей.

Пьедесталы считаются опорами для декоративных аксессуаров. Подобная лепнина выдерживает нагрузку не более чем 50 килограмм. Размещённые на пьедестале обычные детали смотрятся эксклюзивно и значимо.

Как пьедесталы, так и кронштейны придают стилистике комнаты некую изюминку, торжественность, облагораживают архитектуру, а также удачно делят площадь на функциональное пространство.

В процессе установки подобных деталей важно не забывать об их пропорциональности в соотношении с величиной помещения. Массивная лепнина на настенной поверхности сузит зрительно комнату, и напротив – маленькая лепнина может легко затеряться в крупногабаритном пространстве.

Купола

Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.

Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций – от строгости до торжественной пышности.

Материал создан при поддержке: https://designstilno.ru

Фото лепнины на стенах


Также рекомендуем посетить:

strojka-gid.ru

Лепнина в интерьере — использование в различных стилях отделки на стенах

Лепнина в интерьереЛепнина в интерьере

Со временем дизайн интерьеров значительно упростился, так как в современном мире у людей не хватает времени, а иногда и средств для создания или монтажа готовых сложных декоративных элементов. Легче обойтись простым окрашиванием или наклеиванием обоев. Еще один фактор, который повлиял на отказ от лепных украшений интерьера — это небольшие площади жилых помещений, а также небольшая высота потолков.

Поэтому сегодня лепнину можно встретить чаще в богатых особняках, оформленных в определенных стилях. Однако если правильно подойти к выбору рельефа и его расположению на поверхностях комнаты, то и обычную квартиру вполне можно украсить подобным объемным рисунком.

Коротко – об истории появления лепных украшений

Можно смело сказать, что история рельефных рисунков, используемых для декорирования стен жилища, началась еще на заре человеческой цивилизации. Со временем возникло архитектурное искусство, в котором активно использовались в качестве украшения стен и потолков объемные элементы. До сих пор сохранились древние дворцы и храмы, фасадные и внутренние стены которых украшены многочисленными стилизованными орнаментами растительной тематики, а также сценами из древней истории и мифологии.

Точное время появления первых лепных украшений неизвестно, но начало современному искусству лепного декора было положено древнеегипетскими архитекторами и художниками. Сначала рельефы вырезались в камне, но это долгий процесс, поэтому появился керамический декор, изготавливаемый из глины, которая затем подвергалась обжигу.

Сохранившиеся за прошедшие тысячелетия древнеегипетские лепные украшения дворцов и храмов до сих пор поражают своей изысканностьюСохранившиеся за прошедшие тысячелетия древнеегипетские лепные украшения дворцов и храмов до сих пор поражают своей изысканностью

Несколько позднее теми же египетскими мастерами было обнаружено, что проще изготавливать рельефные украшения из алебастрового порошка, получаемого из гипсового камня, который при смешении с водой очень быстро застывает. Поэтому, изготовив смесь, ее стали заливать в каменные формы, что позволяло значительно ускорить процесс.

Однако, своего расцвета лепное искусство достигло в эпоху античности. Именно в этот период в Древней Греции и Древнем Риме были сформированы основы технологии и эстетические направления рельефного декора.

Лепнина – неотъемлемая часть античного архитектурного искусстваЛепнина – неотъемлемая часть античного архитектурного искусства

Поистине «второе рождение» получило это направление в Европе в эпоху Возрождения, когда античные мотивы стали вновь доминировать в искусстве и архитектуре. Они и по сей день остаются классикой и применяются в различных стилях.

Свои мотивы в искусство лепнины вносились разными эпохами и возникавшими стилями. По-своему они проявились в «готике», «ренессансе», «барокко», «рококо», «классицизме», «модерне», «ампире» и других направлениях.

История декоративной лепнины в России составляет около трехсот лет – такие украшения быстро вошли в моду в период европеизации, начатой Петром I. Сложно даже отыскать городское здание, построенное в XVIII÷XIX веках, в архитектуре которого не использовались бы лепные украшения.

Надо признаться, что взгляду современного человека такое перенасыщение лепниной непонятно и выглядит явным излишеством.Надо признаться, что взгляду современного человека такое перенасыщение лепниной непонятно и выглядит явным излишеством.

В прошлом столетии использование лепнины пошло на спад – на смену приходили другие стили оформления жилья. Но, хотя прагматизм все же постепенно вытесняет «вычурность», лепнина и по сей день используется для эксклюзивных декоров интерьера. Многие владельцы домов и квартир ищут возможности украсить помещения подобными элементами.

Почему бы и нет? Главное – чтобы это было в меру и не выглядело китчем.

Материалы изготовления лепнины

Слово «лепнина» говорит само за себя. Рельефные украшения отливались из гипса и крепились к стенам или потолкам, а иногда даже лепились вручную непосредственно по месту.

Однако сегодня, с появлением новых технологий и материалов, декоративные элементы изготавливаются не только из гипса. И даже чаще всего – не из него, а и из некоторых полимеров. Это намного проще, а сами декоративные детали получаются значительно легче, то есть и проще в креплении.

Тем не менее, «классикой» все же остается именно гипс.

Гипсовая лепнина

Гипс — это традиционный натуральный материал для изготовления декоративных рельефов. Однако, он обладает не только достоинствами, но и недостатками, которые, пожалуй, способны перевесить положительные стороны.

Гипсовая лепнина – остаётся востребованной, несмотря на «давление конкурентов»Гипсовая лепнина – остаётся востребованной, несмотря на «давление конкурентов»

Преимуществами гипса является отсутствие токсичных примесей, вредных для человека, устойчивость к перепадам температур, простота грунтования и окрашивания. Кроме того, гипс для помещений является очень неплохим естественным регулятором влажности. То есть при повышенной влажности он способен впитывать ее, а при снижении, наоборот, отдавать обратно в атмосферу помещения.

Недостатком готовых гипсовых лепных изделий является их немалая массивность, что затрудняет монтажные работы. Добавим сюда еще и хрупкость — декоративные детали легко повредить или разбить, случайно уронив на пол, или по неопытности — не обеспечив надежную фиксацию на стене. Поэтому монтаж лепнины из этого материала рекомендуется доверять профессиональным мастерам-отделочникам — только в этом случае можно гарантированно получить ожидаемый результат. Естественно, стоимость самого материала и работа специалиста обойдутся недешево, тем более что чаще всего все детали подобного гипсового декора изготавливаются под заказ.

Несмотря на всё это, натуральные гипсовые рельефы являются классическим вариантом декора, поэтому пользуются высоким спросом и в наше время.

Лепнина из полиуретана и пенополистирола

Новые технологии делают элементы лепнины более легкими, удобными для монтажа, а также доступными по цене. Из этих материалов методом литья изготавливаются капители колонн, каминные порталы, пилястры, декоративные розетки, плинтуса и другие детали декора. Изделия из искусственных материалов применяется для зонирования комнаты, декорирования стен и потолка.
Чаще всего встречаются изделия, изготовленные из пенополиуретана или из пенополистирола.

К преимуществам полиуретановой лепнины можно отнести такие качества материала, как долговечность, прочность, эластичность, легкость и возможность окрашивания элементов в различные оттенки.

Элементы лепнины из полиуретана.Элементы лепнины из полиуретана.

Декоративные детали из полиуретана устойчивы к ультрафиолету, поэтому они со временем не желтеют и не растрескиваются. Кроме того, материал отлично переносит перепады температур. Благодаря небольшому весу подобной лепнины, ее монтаж производится без особых усилий — она легко клеится на монтажный клей или «жидкие гвозди».

После монтажа и грунтовки полиуретана, он может быть покрыт позолотой, которая окончательно скроет материал изготовления, придав помещению респектабельный внешний вид. Если для интерьера больше подходит «состарившаяся бронза», то, перед нанесением золочения, лепнина окрашивается краской цвета «хаки».

 Лепнина из пенополистирола.Лепнина из пенополистирола.

Делают лепные изделия и из пенополистирола. Они, на первый взгляд, внешне мало чем отличаются от пенополиуретана, и при этом обладают более доступной стоимостью. Однако, пенополистирол имеет ряд существенных недостатков, которые осложняют монтажные работы. Хотя декоративные элементы и имеют небольшой вес и легко закрепляются на поверхностях, они, в отличие от полиуретана, не обладают достаточной эластичностью, поэтому требуют идеально ровного основания. В случае если стена или потолок будут иметь даже незначительные искривления, изделия не смогут принять форму поверхности, а при сильном нажатии просто сломаются.

Окрашивать полистирол значительно сложнее, так как он имеет пористую поверхность. При нанесении краски может проявиться и фактура самого материала. Приходится наносить несколько слоев, чтобы тонировка стала совершенно ровной.

Лепнина в интерьерах различных стилей

Как известно, лепнина применяется для декора интерьера в разных дизайнерских стилях. Поэтому, решив использовать ее для оформления комнат, необходимо ознакомиться со стилевыми исполнениями предлагаемых в продаже изделий.

Несмотря на универсальность многих элементов, используемых в рельефах, каждый из них присущ определенному направлению. Необходимо отметить, что достаточно часто лепной рельеф становится завершающим штрихом оформления интерьера, который подчеркивает принадлежность его к тому или иному стилю. Поэтому чтобы создать именно тот вариант, который был задуман в проекте, стоит ознакомиться с тем, какие элементы к какому стилю в большей мере относятся.

Стиль «ампир»

Стиль «ампир» возник в последних десятилетиях XVIII века. Он является явным олицетворением торжественности, помпезности, парадности и блеска. Поэтому именно он использовался для оформления больших парадных залов дворцов и больших особняков. «Ампир» отличается классической строгостью, упорядоченностью элементов, их симметричным расположением, уравновешенностью рельефного рисунка.

 Спальня, выполненная в стиле «ампир»Спальня, выполненная в стиле «ампир»

При использовании «ампира» для оформления залов или кабинетов довольно часто используются элементы военной тематики — это щиты, мечи, перекрещенные копья, венки из лавровых листьев. Кроме этого, поддерживать это направление могут хищные звери или птицы — грифоны, львы, орлы и другие реальные или мифологические животные.

Естественно, обрамляющими для центральных деталей служат различные растительные стилизованные орнаменты. Подобные элементы могут быть использованы и как отдельные рельефы, например, при оформлении жилых помещений. Однако, поддерживают выбранный стиль и другие детали интерьера — портьеры, собранные в строгие складки, мебель с характерными для «ампира» ножками и подлокотниками в виде львиных лап.

Также этому направлению присущи колонны с капителями, карнизы, пилястры, имеющие упомянутые выше рельефы.

Обязательным атрибутом «ампира» являются светлые потолки, украшенные лепными рельефами.Обязательным атрибутом «ампира» являются светлые потолки, украшенные лепными рельефами.

Часто элементы декора окрашиваются в пастельные цвета, покрываются позолотой или же имитируют бронзу.

«Ампир» активно использовался в оформлении зданий, возводимых в России, и пришелся по вкусу и настроению российскому дворянству. Поэтому очень быстро из роскошных столичных дворцов распространился по всей стране. Так, его активно стали применять в дворянских усадьбах как для оформления фасадов, так и внутри помещений. Немало подобных памятников архитектуры дожило и до наших дней.

Стиль «барокко»

«Барокко» возник в конце XVII — начале XVIII века, и изначально предназначался для того, чтобы показать богатство, могущество и высокий статус владельца дома. Поэтому стиль включает в себя не только лепнину, но и дорогостоящие натуральные материалы, а также такие элементы интерьера, как массивные парадные лестницы, колонны с лепными капителями, скульптуры, рельефные розетки и многое другое. Неотъемлемым признаком «барокко» является обязательное «золочение» лепнины, так как золото всегда являлось признаком высокого достатка и даже богатства. Поэтому — чем больше золота в интерьере, оформленном в стиле «барокко», тем лучше.

 

Стиль «барокко», адаптированный к современному интерьеру.Стиль «барокко», адаптированный к современному интерьеру.

В лепном декоре, выполненном в этом стиле, активно используются стилизованные элементы флоры и фауны — это ветви, листья, плоды, цветы, раковины, а также птицы. Чаще всего объемные рисунки имеют асимметричное расположение, в них часто доминируют овалы, полуокружности, прямоугольники, а также эркеры, стилизованные башенки, причудливые крыши, балкончики, и, конечно же, одиночные скульптуры или целые композиции.

Элементы рельефов стиля «барокко».Элементы рельефов стиля «барокко».

При этом все используемые в рельефе детали не являются самостоятельными — они обязательно подчинены общему стилевому направлению и перекликаются между собой по своему рисунку. Благодаря такой гармонии, результат поражает своей грациозностью, изысканностью, пышностью и роскошью.

Стиль «рококо»

Стиль «рококо» родился во Франции в начале XVIII века, но до сих пор используется для оформления интерьеров, так как отличается своей изысканностью и утонченностью.

 

Интерьер, оформленный в стиле «рококо».Интерьер, оформленный в стиле «рококо».

Характерными отличиями этого стиля является обилие изящных элементов, сплетенных в причудливые орнаменты. Необходимо отметить, что это направление не всем придется по вкусу, так как интерьер, оформленный в «рококо», выглядит несколько перегруженным многочисленными рельефами разного формата. Некоторые дизайнеры, высказывая свое мнение об этом стиле, говорят, что он создает ассоциации с напудренными париками, которые были в моде именно в период его становления.

Элементы, присущие стилю «рококо».Элементы, присущие стилю «рококо».

Свое название стиль получил благодаря главному элементу орнамента, называемому «рокайль» — мелкие ракушки, камни, кораллы. Он имеет форму завитков, из которых и складывается рельефный рисунок. В орнаментах «рококо» доминирующими являются изогнутые лекальные линии и практически отсутствуют прямые. Прямые могут применяться исключительно в качестве обрамления орнамента, превращая его в кайму.

Соединяющими завитки деталями являются цветочные гирлянды, состоящие из розовых бутонов, которые в других стилях обычно не используются. Кроме этого, завитки могут обрамлять лепные маски или щиты. Деталями рельефа также могут становиться некоторые мифологические или сказочные персонажи — сатиры, нимфы и амуры.

Стиль «классицизм»

«Классицизм» берет свое начало в XVII веке и применяется для оформления интерьеров и фасадов по сегодняшний день. Кстати говоря, специалистами он до сих пор считается образцом абсолютного совершенства и красоты. Это достигается тем, что в основу стиля положены такие принципы, как сдержанность, спокойствие, прямолинейность форм, симметрия, и, конечно, всеобщая гармония.

В стиле «классицизм» лепнина часто используется в комплексе с росписью стен.В стиле «классицизм» лепнина часто используется в комплексе с росписью стен.

Каждая из архитектурных деталей этого стиля выполнена в строгой логике, основательности, ясности и монументальности. В «классицизме» просматриваются отзвуки многовековых культурных греческих и римских традиций, проявленных в формах орнаментов, а также в наличие таких элементов, как скульптуры и колонны.

Элементы потолочной лепнины в стиле «классицизм».Элементы потолочной лепнины в стиле «классицизм».

Лепнина «классицизма» отличается имитацией витиеватых растительных орнаментов, в состав которых входят цветы, листья лавра и аканта. Кроме этого, рельеф может включать в себя парные фигурки птиц, лежащих львов и сфинксов. Любые детали этого направления подчеркивают благородную роскошь интерьера, а также стилевые предпочтения владельцев дома.

Стиль «модерн»

«Модерн» — это стиль, появившийся в начале XX века. Он уже заметно отличается ото всех более ранних направлений сокращением количества лепных элементов и других декоративных деталей. Его можно назвать первым шагом к современным стилям «минимализма», которые характеризуются демократичностью, смелостью сочетаний аксессуаров интерьера и стремлению к экспериментам.

Однако, «модерн» еще не лишен полностью изящества и красоты, но уже при явном веянии практичности и простоты оформления помещений.

Стиль «модерн» не перенасыщен лепными элементами, поэтому даже их небольшое количество выходит на первый план.Стиль «модерн» не перенасыщен лепными элементами, поэтому даже их небольшое количество выходит на первый план.

В интерьере в основном царит асимметрия, и даже лепные элементы имеют хаотичный, на первый взгляд, рельеф. Чаще всего он состоит из лент или причудливых «морских водорослей», из которых складываются определенные формы.

Обрамление потолочной поверхности и стен лепниной в стиле «модерн».Обрамление потолочной поверхности и стен лепниной в стиле «модерн».

В некоторых вариантах оформления из тех же лент формируются и симметричные орнаменты, обрамляющие потолочные поверхности. Однако, рельефы «модерна» значительно отличаются от описанных выше стилей простотой и незамысловатостью элементов.

Достаточно часто в комплексе с лепниной используются кованые ажурные решетки, которые устанавливаются в качестве балясин на лестницы, ведущие на второй этаж, в качестве декоративных аксессуаров возле каминов и даже на оконные проемы. Решетки также состоят из элементов, повторяющих форму лент лепнины.

Кроме вьющихся «морских водорослей», в орнаментах «модерна» могут присутствовать такие цветы, как ирисы и маки, которые характерны исключительно для этого стиля. Еще одним элементом, который часто является центральным — это рельеф женской головы с вьющимися длинными волосами. Вокруг цветочных и других объемных рисунков могут быть расположены пышные складки, имитирующие тонкие струящиеся ткани.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что основными элементами, формирующими орнаменты, в этом стиле являются плавные линии, при отсутствии прямых и острых углов.

Стиль «романтизм»

Архитектурный стиль «романтизм» появился в XIX веке, и до сих пор применяется в оформлении современных интерьеров. Это направление можно назвать как возвышенным, так и противоречивым. Дело в том, что в нем часто сочетаются различные мебельные и декоративные аксессуары.

 Спальня, оформленная в стиле «романтизма».Спальня, оформленная в стиле «романтизма».

«Романтизм», с одной стороны, позиционируется, как патриархальный стиль, созданный для обеспечения комфортной атмосферы для приятного препровождения в кругу семьи, которая в вечерние часы собирается около камина, непременно декорированного лепным рельефом. С другой же стороны, «романтизм» — это индивидуализм и свобода творческих идей, а значит, может иметь непредсказуемый характер.

Как это ни парадоксально, такие противоречивые настроения отлично гармонируют друг с другом. Благодаря таким «единству и борьбе противоположностей» интерьер приобретает индивидуальность. «Романтизм» — это элегантность и утонченность, пластика и изыск, и при этом — сдержанность и благородная красота. В нем превалируют пастельные спокойные тона, как правило, светлых оттенков, которые могут поддерживаться более темными, но также мягкими цветами, придающими интерьеру некоторую «весомость».

Элемент лепнины, присущий стилю «романтизм».Элемент лепнины, присущий стилю «романтизм».

«Романтизм» характеризуется отсутствием угловатых элементов. Ему присущи неброские геометрические или цветочные рельефные рисунки, растительный орнамент в виде извивающихся побегов, стилизованных листьев, а также другие природные мотивы.

Стиль «эклектика»

Сегодня в дизайнерском искусстве появилось много стилей, объединяющих в себе классику и современность. Одним из них является «эклектика». Однако, это не просто набор различных элементов, взятых из разных направлений и помещенных в одно пространство. Непременным условием должно быть тщательное продуманное сочетание предметов, относящихся к различным эпохам.

В стиле «эклектика» все предметы интерьера должны гармонировать друг с другом.В стиле «эклектика» все предметы интерьера должны гармонировать друг с другом.

Это направление интерьерного дизайна включает в себя лучшие решения и детали разных стилей, в результате чего создается целостная, очень органичная картина. Достаточно часто дизайнеры называют «эклектику» диалогом различных направлений и культур. В нем практически нет строгих архитектурных канонов, но присутствует все, что всегда считалось комфортным и эстетичным в ранее сформировавшихся стилях.

Однако, несмотря на относительную свободу дизайна и отсутствия «штампов», «эклектика» тоже имеет некоторые правила. Так, в этом архитектурном направлении никогда не используется более трех близких друг к другу стилей, например, «ампира», «барокко» и «классицизма». Зато в лепных рельефах «эклектики» отлично уживаются элементы, характерные для «рококо» и монументального «ампира», которые вносят в интерьер атмосферу гармонии и уюта.

Стиль «арт-деко»

«Арт-деко» — это стиль французского происхождения, как и многие другие, так как Франция во все времена являлась законодательницей архитектурной моды.

Сдержанность и лаконичность этого стиля просматривается и в лепных элементах.Сдержанность и лаконичность этого стиля просматривается и в лепных элементах.

Название стиля в переводе с французского языка, кстати, дословно обозначает декоративное искусство. Он появился после Первой мировой войны и стал естественным продолжением стиля «модерн», но с более упрощенными и четкими формами. Поэтому лепнина в «арт-деко» — это строгие угловатые орнаменты или ровные рельефные линии. В основном в качестве лепнины используются потолочные плинтусы и другие молдинги разной ширины.

Кроме них, потолки в интерьере «арт-деко» могут быть декорированы крупными геометрическими фигурами — окружностями, треугольниками, стилизованными «солнцами» и другими подобными деталями.

Еще одной отличительной чертой этого стиля является использование дорогостоящих материалов, которые призваны показать роскошь и богатство интерьера. Часто в «арт-деко» используются яркие цветовые акценты, а также применение металлических элементов. Иногда дополнять интерьерное оформление могут скульптурные композиции, а также мозаики с современной тематикой.

Барельефы в интерьерах

Еще одно направление в искусстве, которое тоже можно отнести к лепнине — это создание барельефов. Подобной отделкой можно украсить любой интерьер, сделав его оформление эксклюзивным.

Существует много техник нанесения объемных рисунков на поверхности стен и даже потолка. Однако, прежде чем браться за такую работу, необходимо проверить свои творческие способности, создав небольшую объемную картину, например, на листе фанеры. И для начала свои таланты можно попробовать, использовав обычный пластилин.

Барельеф в интерьере – любую «картину» с полным основанием можно назвать абсолютно неповторимой.Барельеф в интерьере – любую «картину» с полным основанием можно назвать абсолютно неповторимой.

Если эксперимент пройдет успешно, можно переходить к более сложным материалам, которые применяются для создания рельефных картин на поверхностях стен. Чаще всего для этой цели опять же используется гипс. Правда, работать с ним непросто, так как он быстро густеет и застывает, поэтому процесс создания барельефа должен выполняться очень быстро. Однако, существует и другая техника изготовления барельефов из гипса. Она состоит в том, что на первом этапе на стену наносится гипсовая масса, с помощью которой определяются общие формы объемных элементов. После застывания гипса, его поверхности обрабатываются режущими инструментами до получения нужных форм отдельных деталей картины.

При выполнении барельефа редко в полной мере учитывается выбранный стиль. Основными критериями его гармонии с остальным интерьером является хорошо подобранная тематика и цветовая гармония.

Самыми частыми элементами, которые выбираются для декоративных рельефов, являются стилизованные растения, птицы, животные, небольшие аккуратные пейзажи с домиками и т.п.

Барельеф в интерьере – любую «картину» с полным основанием можно назвать абсолютно неповторимой.Сложно ли выполнить барельеф самостоятельно?

Да, подобную работу простой никак не назовешь. И кроме умения работать с инструментами здесь никак не обойтись без выраженной «художественной жилки». Подробнее о некоторых техниках создания барельефа на стене своими руками читайте в специальной публикации нашего портала.

*  *  *  *  *  *  *

Если для оформления современных интерьеров выбираются готовые элементы лепнины, то они могут быть выполнены в любом стиле. Однако, их не стоит делать основополагающими элементами декора — они должны как бы дополнять общее направление дизайна. Можно сказать, что детали лепнины определенного стиля обязательна к применению, если весь интерьер планируется оформить в этом направлении.

Завершим публикацию небольшим видеообзором, в котором показаны примеры использования лепнины для декорирования помещений в различных стилях.

Видео: Интересные примеры использования лепнины в интерьере

stroyday.ru

Лепнина и мозаика для дома своими руками

Все началось с моего посещения Воронцовского дворца в Крыму. Голубая гостиная произвела на меня сильное впечатление.

Комната вся кружевная, воздушная. На нежно голубом фоне, вьются цветы по стене и потолку, не прерываясь и не повторяясь.

Крым, Воронцовский дворец, Голубая гостиная

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 1

Экскурсовод рассказывала, что эту лепнину сделал крепостной графа Воронцова из алебастра.

На фото фрагмент:

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 2

Захотелось попробовать свои силы.

Цветы на стене.

Сначала лепила из алебастра, но он очень быстро затвердевает (разводила 1 ст. ложку, еле успевала), потом стала пользоваться — Затиркой для плиточных швов АТЛАС.

В проветриваемом помещении, в респираторе : разводите до состояния густой сметаны (при отвердевании — подлеваете немного воды и можно продолжать работу хоть весь день)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 3

В перчатках брала массу и лепила к стене,

если стена шершавая лепится сразу, если нет — с усилием (может соскальзовать, делаете в два приема:

1. нанесите немного раствора (жидкого, «помажте» стену).

2. на следующий день стена шершавая и все прилепиться легко.

Прижимаете раствор, формируете рисунок, а все что лишнее легко удаляется с помощью шпателя, влажной тряпочки (губки).

Чуть позже (15-20 мин), влажной тряпочкой или губкой сглаживаете неровности., или же на следующий день делаете то же самое, но с помощью шкурки, не сильно, окончательно затвердеет через 3 дня.

Формирование этого мотива занимает много времени, более выступающие части делаются в два приема ( в первый день, и во второй — доработка).

Так как эскиза не было, делала по памяти — работа заняла очень много времени.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 4

Потом покрасила фон голубым цветом, а цветы белым (кропотливая работа).

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 5

Хочу поделиться еще одной своей находкой для дома —

Солнечные зайчики!

На окне повесила большой шар (купила как елочную игрушку в фикспрайсе за 36р.), поверхность которого состоит из желтых стеклышек:

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 6Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 7

и когда косые лучи солнца, падают на него, по всей кухне ( на стене и потолке),

медленно движутся множество желтых зайчиков!!!

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 8

Сказочное впечатление, не знаю как для взрослых, а для детской комнаты — просто находка!

Обычно это происходит весной и осенью (зимой сонца не видать, а летом очень много)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 9

А теперь о том как можно сделать

декор в ванной комнате

Для этого нам понадобятся Дары моря:

камни, ракушки и стеклышки (бутылочные осколки с моря и цветные «камешки»).

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 10

В плитке на стене, заранее было пропущенно место, заполняем его раствором.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 11

И выкладываем все что душе угодно

(желательно предварительно представить что и где будет находиться, какой толщины — насколько будет выпирать наружу, сочетание цветов)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 12

выложили и сгладили все раствором (в правом нижнем углу — кусочек горшочка)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 13

через пол часа можно замыть, а на следующий день отмыть до конца.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 14

опробовав, решила убрать большую ракушку внизу (мешала)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 15

С помощью отвертки и молотка, осторожно удаляем ракушку, а на это место «свежим» раствором крепим подходящий элемент.

Ракушка своим цветом отвлекала на себя внимание, а теперь желто-оранжевые плавники рыбки вышли на передний план.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 16

Внизу по плинтусу то же идут вставки из камня.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 17

А теперь предлагаю рассмотреть другой фрагмент более подробно:

выложила крупные камни «колбаски» и «груши», в соответствии с задумкой.

В левом нижнем углу старый композит (подарок моря), из раствора и голубой крошки (на фото цвета не видно),

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 18

раствор местами выдавился, поправила и продолжила дальше, в первом варианте рыбка — камешек, а во втором — ракушка.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 19

замазала бока камней и добавила новые элементы (заполняла свободные места)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 20

еще раз все замазала (легко, не давите сильно, что бы не сдвинуть композицию)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 21

После отвердевания — замыла ( через 15-20 мин.), или можно затереть шкуркой ( на следующий день) + тряпочка.

Могут образоваться трещены, они либо замазываются на следующий день, либо замываются (затераются) в впроцесе высыхания смеси.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 22

Декор в интерьере.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 23

— «А теперь с подсветкой!»

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 24

… погружаемся…

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 25

Создание фактурной стены:

Простой прием создания декоративной фактуры на стене при помощи лепнины.

Он подойдет в нескольких вариантах: это то что нужно, нет времени, не хватает средств, «овчинка выделки не стоит», стена очень кривая и т.д.

Делается просто:

я брала в руку массу и размазывала по стене всей «пятерней» — имитировала травку, на следующий день затерла шкуркой (будьте готовы к пыли, если замывать при засыхании, то не будет ни пыли ни трещин) + покрасила.

Если по вашей задумке нужны трещины — Кракелюр, то замывать ни чего не надо.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 26

Выполнение лепнины в объемной росписи:

1. выбрали нужный фрагмент и нанесли раствор

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 27

2. нанести раствор непосредственно на камень

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 28

фиксировать на стене

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 29

удалить лишнее

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 30

слепить другие элементы росписи (деревья)

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 31

Готовая работа: хорошо видно три отдельных натуральных камня.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 32

Куст на переднем плане — листья — осколки бутылочного стекла с моря. У больших лепных камней — вставки натурального пористого камня.

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 33

Камни, стволы, корни — лепнина расписанная краской

Лепнина и мозаика для дома своими руками, фото № 34

Красоты, гармонии, света и тепла вашему дому!!!

(еще 1 работа с применением лепнины — Блог

http://www.livemaster.ru/topic/95494-nastennaya-zhivopis?inside=1&wf=&vr=1 )

www.livemaster.ru

Альфрейная роспись своими руками

Изображение на поверхности стены объемных орнаментов, имитирующих лепнину требует тщательности рисунка с нанесением на него элементов освещения – бликов, светов, полутонов, собственных и падающих теней . Для этого выполняется картон в натуральную величину . Также нужно определить количество колеров, требуемых для росписи стены.
При простых росписях используется три колера — темный, светлый и средний. Средний  получается при смешении темного и светлого.  Может выполняться как от руки , так и по трафарету. Наилучшее качество дают трафареты из самоклеящейся пленки ( типа  оракал ) вырезанные на плоттере , для этого трафареты выполняются в векторной графической программе и режутся в натуральную величину.   Орнамент , выполненный от руки  смотрится более живо и интересно, но для выполнения его требуется больше времени и опыта работы.  Для имитации объема ручная работа более целесообразна , т.к. позиционировать несколько трафаретов с высокой точностью достаточно сложно, а смещение их нарушает иллюзию объема.
Роспись может быть выполнена в технике гризайли ( франц. – серый) – монохромная живопись одного тона , в основном применяется для имитации скульптурного  рельефа, розеток, филенок или несколькими цветами- полихромная.
Гризайль выполняется матовыми красками ( или покрывается матовым лаком или воском) на различных связующих – масле, акриле, темпере  по ровной, хорошо подготовленной поверхности.
Для изображения поверхности рельефа различной глубины и высоты замешиваются колера одного цвета, но различные по тональности .
При составлении колеров первоначально определяют основной цвет наиболее насыщенного тона (на рисунке- колер 1). Этот цвет используется для прописывания самых темных мест росписи ,например, падающих теней. Затем примерно 25-30%  колера №1 смешивают с белилами в соотношении один к одному.
В результате смешивания основного колера с белилами мы получаем мы получаем состав средней тональности ( колер №3) . Затем колер №3 опять смешивают с белилами в соотношении один к одному и получают колер самого светлого тона № 2. Таким образом у нас имеется три колера: самый темный (колер №1), самый светлый (колер №2) и средний (колер №3).
Можно получить и промежуточные по оттенкам составы: № 4 , смешивая часть красочного состава № 1 с составом №2 и №5, путем смешивания колера №2 с колером №3. На рисунке представлена схема из девяти колеров.
Роспись может быть выполнена как в теплых так и в  холодных тонах. На теплом фоне роспись исполняется, как правило, в холодных тонах,  а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными – тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.
Рассмотрим работу колерами  на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.

Этап прокладывания самых светлых падающих теней: на уже заколерованную поверхность переводится рисунок ( о методах перевода рисунка можно прочитать в статье ПЕРЕНОС РИСУНКА НА СТЕНУ )
Далее  прокладывается самая светлая первая падающая тень с учетом освещенности предмета и его формы.

Затем следует нанесение второй падающей тени — более темного тона. Из курса рисунка общеизвестно, что корень падающей тени более темный- чем дальше падающая тень находится от предмета, тем она светлее. Таким образом, с помощью нескольких колеров мы получаем растяжку тона. Надо заметить, что цвет падающей тени может отличаться от цветов самой розетки- это зависит от цвета фона- так , например, падающая тень на охристом фоне будет отличаться по цвету и тону от падающей тени на синем или нейтральном сером.

Следующий этап- прорисовка собственных теней— это уже работа непосредственно над формой предмета- рисунок теней зависит от направления освещения предмета. Естественно собственные и падающие тени должны соотносится друг с другом: если освещение предмета с левой стороны, то падающие и собственные тени будут в основном на правой части предмета. Собственные тени обычно более светлые, чем падающие.
 

Работа над светами—  после прорисовки всех собственных теней выполняется работа над световой частью предмета. Более светлым колером прокладываются освещенные участки ( при данном освещении слева световые части предмета также находятся слева). Чем ближе угол попадания света к перпендикуляру, тем больше плоскости предмета получают свет, и, соответственно , тем они светлее.

 

 

 

 

 

Следующий этап — расстановка бликов. Блик это наиболее освещенная часть предмета, там, где свет падает на поверхность под прямым углом. Форма блика очень важна для передачи объема предмета: на предметах близких к сфере- форма блика будет приближаться к окружности; в цилиндрической форме блик будет в виде длинной линии , блик также появляется на сломе формы.

 

 

 

 

 

 

На заключительном этапе работы расставляются акценты— удары: самые темные места в предмете ( это самые глубокие впадины в объеме, куда попадает меньше всего света)- они подчеркивают форму  и придают завершенность работе.
На этом примере хорошо видна последовательность работы , которая важна при выполнении альфрейной росписи своими руками. Правильный метод при ведении работы , продуманность и завершенность каждого этапа- от первоначального эскиза , подготовки поверхности , выбора материала до исполнения росписи своими руками позволяет выполнять сложные работы с использование любого количества цветов на высоком профессиональном уровне, как например, вот эта:

Полихромная альфрейная роспись в Государственном Эрмитаже.

Практические советы по особенностям работы над альфрейной росписью акриловой краской на примере несложной росписи можно прочитать ЗДЕСЬ
Ссылки по теме:

Исполнения копии картины своими руками читайте в статье Картина для интерьера «Geometry»

Последовательность работы над картиной можно увидеть в статье Картина «Бегущие быки»

Советы по особенности работы масляными красками можно прочитать в статье Масляные краски

www.rospissten.pro

ЛЕПНИНА — ПОКРАСКА | ТОНИРОВКА

Современный   интерьер  невозможно  представить без   дизайна лепнины. Декор лепнины достаточно разнообразен. Существует несколько способов декорирования лепнины. Наиболее простым и распространенным методом является окрашивание, которое может выполняться по традиционной либо современной технологии. В первом случае подразумевается тонировка лепнины в цветовой гамме, соответствующей отделке интерьера. Благодаря современным технологиям применяются усовершенствованные методы покраски. Кроме того в декорировании лепнины применимы следующие методы:

Обработка патиной или воском – материалами, сохраняющими вид натурального гипса, но изменяющими его фактуру. Благодаря такой обработке гипс получает дополнительную защиту от старения и механических повреждений; способы декорирования лепнины при помощи загустителей краски и красителей губкой или тканью. При этом можно создавать всевозможные фактуры, такие как гранит, искусственный мрамор и прочие фактуры.

Декорирование лепнины – имитация гранитной поверхности: имитацию гранитной поверхности достигают использованием, так называемых мозаичных красок. В их состав входят пузырьки разноцветных вкраплений, которые, лопаясь при нанесении на покрытие, создают эффект многоцветности. При работе с такими красками используют специальный пистолет-распылитель.

Декорирование лепнины – эффект старины: при окрашивании полиуретановой или гипсовой лепнины также можно достичь эффекта старины. Для этого применяются краски, основанные на извести. Это позволит добиться появлению на лепнине различных потертостей, переходов цвета и наплывов. Краски такого типа необходимо наносить кистью с длинным ворсом круговыми движениями. Эффект потертости, как правило, появляется в тех местах, где сильнее был произведен нажим на кисть. При обработке рельефных поверхностей, скапливаясь в более глубоких участках, после высыхания краска выглядит темнее, чем на выпуклых. Чтобы несколько усилить потертость выпуклые места можно немного протереть ветошью или губкой, для снятия верхнего слоя краски. После высыхания краски поверхность вскрывают воском.

Декорирование лепнины – золочение: наиболее востребованным и эффектным методом декорирования лепнины является ее золочение. Этот процесс достаточно кропотлив, а потому его лучше разделить на несколько этапов. Вначале необходимо тщательно подготовить поверхность: отшлифовать, выровнять, замазать все существующие трещины. Затем на лепнину наносят специальную клеевую смесь, после чего поверхность грунтуется. По мере высыхания поверхности, ее покрывают позолотной пастой, смешанной с клеем. И только после этого производят золочение тончайшими листами золота. Как правило, используется сусальное золото либо его имитация. При золочении таких элементов декора, как колонны или пилястры, предварительно необходимо нанести на поверхность слой декоративной штукатурки для придания изделию дополнительной прочности и долговечности.


ЛЕПНИНА, МОЛДИНГИ, КАРНИЗЫ ОКРАШЕННЫЕ. Фото работ. (Покраска, золочение, бликовка, прорисовка трещин..)

ДЕКОРАТИВНАЯ КРАСКА ДЛЯ ЛЕПНИНЫ (КАК ПОКРАСИТЬ ЛЕПНИНУ)

dekorama.su

Золочение лепнины. Роспись и патинирование лепнины.

Золочение лепнины.

На настоящий момент, существует два основных вида золочения лепнины:

1. Частичное (бликовое). Часто называемое еще и художественное. Применяется в случаях, когда необходим умеренный эффект с целью элегантно подчеркнуть те или иные элементы лепных декоров. Для выполнения таких работ, специалист, помимо техники исполнения, обязательно должен обладать утонченным художественным вкусом.

2. Полное золочение. Название говорит само за себя. Применяется для придания роскошного или дворцового интерьера.

Великолепным дополнением для декорирования служит патинирование лепнины, мебели, металлических изделий с помощью чего достигаются эффекты состаривания, кракелюра (трещинок) и т.д.

Материалы для золочения лепнины.

1. Поталь. Представляет собой листы различных металлических сплавов (фольгу). Как правило, существует три основных вида: золотая, серебренная и бронзовая. Помимо этого, существует много оттенков, глянцевый или матовый эффект. Отличить золочение поталью от сусального золота может далеко не всякий специалист. Поэтому в большинстве случаев заказчики останавливаются на этом варианте, что позволяет сильно сэкономить бюджет не в ущерб качеству.

2. Сусальное золото. Тончайшие листы настоящего золота, которые при нанесении требуют самого бережного отношения, поскольку их легко повредить, а стоимость очень высока. Это уже не имитация. Технология покрытия сусальным золотом классическая и почти ничем не отличается от работ с поталью. 

От чего зависит цена на работы?

— от поверхности (стены, потолки, гипс или полиуретан, металл, дерево)

— от объема работ (чем больше метраж, тем дешевле стоимость)

— от удаленности объекта от МКАД

— от степени сложности работ (полное или частичное золочение, матовое или глянцевое, необходимость патинирования)

— от качества применяемых материалов (китайское или европейское)

— от мастерства специалистов (высокое качество стоит недешево)

Оценить фактическую стоимость возможно только после тщательного обмера и согласования рисунков и узоров с заказчиком.

Студия «RospisSten.ru» предлагает комплексный подход для оформления как классических, так и современных интерьеров и выполняет следующие виды работ:

— золочение лепнины

— роспись лепнины

— патинирование лепнины

— патинирование мебели (золочение)

— декоративные покрытия стен (фактурная, венецианская штукатурка)

— художественная роспись стен, потолков, мебели 

В нашей студии трудятся художники и мастера с большим опытом (от 10 лет) и профессиональным образованием. Все работы выполняются с предоставлением длительной гарантии и самого высокого качества, способное удовлетворить взыскательного заказчика.


 

rospissten.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *