Шпатлевание это: шпаклёвка или шпатлёвка? / Статьи / Newslab.Ru

шпаклёвка или шпатлёвка? / Статьи / Newslab.Ru

27.10.2005

Как правильно назвать процесс выравнивания каких-либо поверхностей, заключающийся в замазывании имеющихся в них щелей и неровностей специальным составом? Да и как правильно называется этот самый состав? Шпатлевание и шпатлёвка соответственно или шпаклевание и шпаклёвка? Разбираемся.

Поскольку вопросов не возникает только с главным инструментом в нашем деле – шпателем, то его и возьмём за отправную точку в своих рассуждениях. Это слово – немецкое (Spatel), произошедшее от латинского spathula, уменьшительного от spatha – ложка. Используются шпатели, как ни удивительно, не только при отделочных работах: художники, например, ими грунтуют холсты, перемешивают краски и очищают палитру, а доктора с их помощью исследуют полости рта и горла. Шпатели также находят применение в хирургии и в фармацевтике. Ну, выглядят они, разумеется, немного по-другому, нежели строительные шпатели.


Материалы по теме

Как правильно: туннель или тоннель?

Несмотря на столь многогранное использование шпателя, именно отделочная его функция дала имя действию: шпатлевать. Или «шпадлевать» – такой вариант был в ходу во времена Владимира Даля и зафиксирован в его толковом словаре, наряду с ещё одним глаголом, имеющим то же значение, – «шпаклевать». Как видим, проблема «раздвоения личности» работы шпателем имеет многовековую историю. И хотя в том же словаре Даля для замазки, используемой при шпаклевании-шпатлевании, имеется единственное определение – «шпаклёвка», современные словари вместе с тем допускают вариант «шпатлёвка». Где же истина? Как правильно?

Строго говоря, если учитывать «родословие» шпателя, то процесс работы следует называть однозначно «шпатлеванием», замазку – «шпатлёвкой», а глагол будет «шпатлевать» и не какой иначе. Но это лишь теоретически. В действительности выбор остаётся за вами, ибо орфографические словари признают оба варианта, с одним лишь нюансом: слова с оригинальным корнем «

шпатл» носят оттенок специальности, то есть относятся к профессиональному жаргону отделочников.

Ежи Лисовский

Ссылки по теме:

Поделиться 62

44 Обсудить на форуме

Ликбез

Шпатлевание кузова | «Авто Запад Моторс»

Шпатлевание автомобиля — это довольно сложный и обширный процесс. Добавляет сложности то, что именно этот этап ремонта машины будет ключевым. Правильное нанесение шпаклевки определит форму детали кузова и качество нанесения лакокрасочного покрытия на отремонтированную деталь. Шпаклевка кузова необходима в случае попадания машины в дорожно-транспортное происшествие, появления ржавчины или иных глубоких царапин на внешнем покрытии.

Доверять шпатлевание кузова необходимо исключительно проверенным автомастерским, так как это довольно трудоемкий процесс. Именно благодаря этому этапу выравниваются внешние детали кузова. И чем ровнее будет слой, тем меньше необходимо тратить времени на шлифовку обрабатываемой поверхности. Для того чтобы самостоятельно провести шпатлевку автомобиля необходимо помнить о нескольких моментах, запастись терпением и расходными материалами.

1. Первым этапом перед шпатлеванием кузова, является обезжиривание обрабатываемой поверхности. Этот процесс необходим для того, чтобы ровно нанести слой краски после обработки.

2. Следующим этапом выступает зачистка обрабатываемой поверхности от старого лакокрасочного покрытия. Используется крупная наждачная бумага Р60-Р180.  Критически важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой.

3. Необходимо прибегнуть к советам коллег по гаражу или друзей на станциях технического обслуживания автомобиля. Дело в том, что в некоторых случаях необходимо нанесение нескольких видов шпатлевки. В то время как для незначительных повреждений вам понадобится только один.

4. По своему составу шпатлевка имеет свойство быстро оседать. Для того чтобы решить эту проблему, нужно её периодически перемешивать.

5. Точно рассчитайте количество вещества, которое будете использовать. Если вы выберете сосуд, который будет по объему больше, чем необходимо для работы, оставшаяся шпатлевка быстро придет в негодность. Вам ведь не нужны лишние затраты?

6. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию и нанесению шпаклевки на кузов автомобиля. Критически важно узнать точное соотношение отвердителя к шпатлевке.

7. Во время работы необходимо отставить перекуры и посиделки с соседями по гаражу. Шпатлевка имеет свойство быстро застывать.  Этому материалу достаточно 10-15 минут, для того чтобы превратиться в целостный кусок камня. Вам же не нужен перерасход материала?

8. Запаситесь терпением и несколькими видами шпателей. В целом, это необходимо для большего удобства при работе. Если вы уверены в своих силах, можете обойтись одним шпателем, но мы рекомендуем приобрести еще несколько, разных размеров.

9. Крайний совет от нашей компании — это отсутствие влаги в помещении. Благодаря своим свойствам и специфическому составу, автомобильная шпатлевка имеет свойство впитывать воду. Именно поэтому критически важно производить все операции на сухой поверхности.

Виды шпатлевки, которые можно использовать.

 

 Начнем с того, что все типы должны соответствовать основным постулатам:

1. Идеальные соединительные свойства с поверхностью, на которое наносится шпаклёвка

2. В твердом виде шпатлевка не должна быть хрупкой.

3. Качественная шпатлевка даёт минимальный процент усадки после затвердевания.

 

Существует много видов этого материала. К основным можно отнести:

Грубые шпатлевки, содержащие стекловолокно, тонкие, жидкие и универсальные. Обо всём подробнее.

Грубые используются для того, чтобы замаскировать значительные дефекты кузова. К ним можно отнести вмятины, пробоины и грубые заплатки.

Довольно часто производители добавляют в состав различные виды наполнителей. Одним из таких видов может служить стальная стружка, которая играет роль арматуры. Она значительно добавляет прочности к затвердевшему материалу.

Также, среди грубых шпатлевок, стоит выделить алюминиевый наполнитель. Он обладает отличными шлифовальными свойствами, довольно эластичен, что позволяет его использовать для выравнивания значительных повреждений.

Шпатлевки, которые включают в себя стекловолокно, обладают повышенной прочностью. Засохшая шпатлевка имеет структуру стеклопластика. Это вещество отлично поддается шлифовке. Лучше всего подходит для обработки сквозных дыр, в случае повреждения металла ржавчиной.

Тонкие шпаклёвки используется для того, чтобы замаскировать и выровнять мелкие дефекты на поверхности кузова машины. Мелкие и менее абразивные наполнители, способны идеально замаскировать царапины и другие дефекты.  Этот вид очень часто используется как последний слой шпатлевки поврежденной детали автомобиля. По образу и подобию, он напоминает финишный слой штукатурки для стен.

Следующий вид — это жидкие шпатлевки. Они наносятся на поверхность специальным пистолетом. Используется довольно недавно. Пользуется слабым спросом на рынке станций технического обслуживания автомобилей. Это отличный способ для того, чтобы добиться идеально ровного слоя. Затвердение жидкого материала происходит в течение 3-4 часов с момента нанесения.

Самый дорогой в нашем списке, но и самый удобный для использования — универсальные шпатлевки. Пригодятся они для владельцев старых автомобилей, так как раньше в качестве лакокрасочного материала было принято использовать акриловый лак.

Обратите внимание на инструкцию эксплуатации автомобиля. Дело в том, что производитель может указать тип материала, который идеально подойдет к лакокрасочному покрытию именно вашей модели автомобиля.

Начало работы.

Для начала необходимо очистить поверхность, которая подлежит обработке. Для этого используем растворитель или любой другой обезжириватель.  Если обрабатываемые поверхности находятся в легкодоступном месте, можно использовать шлифовальный круг.

Если же добраться до поверхности довольно тяжело, то необходимо делать этот процесс вручную. Для того чтобы убрать следы ржавчины, необходимо воспользоваться преобразователем.

После того, как поверхность качественно обработана и обезжирена, начинаем сам процесс нанесения шпатлевки. Для начала необходимо использовать грубый крупнозернистый материал.

Необходимо обратить внимание на инструкцию по нанесению, но можно также воспользоваться общими правилами нанесения. Шпатлевка, в определенных производителем пропорциях, разводится с отвердителем и наносится на поврежденный участок автомобиля. Предупреждаем сразу, слой не будет идеально ровным, и не нужно пытаться его сразу исправить. Помните, что шпаклевочный материал застывает в течение 10-15 минут, поэтому ждём, пока один слой шпатлевки застынет. Через 5 минут наносим второй слой.

Не нужно ровнять шпатлевку, которая начала затвердевать. Это приведет к значительным повреждениям всего слоя. Если обнаружены дефекты на поверхности, необходимо их отшлифовать. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы идеально соблюдали соотношение шпатлевки к отвердителю. В противном случае, материал будет либо слишком жидким и будет долго затвердевать. Либо же нанесение шпатлевки превратится в размазывание  густой глины по обрабатываемой поверхности.

Финишным этапом обработки является шлифовка. Шлифование производится либо вручную, либо используя электрический инструмент. Более подробно об этом процессе, Вы можете прочитать на нашем сайте в соответствующем разделе.


определение шпаклевки по The Free Dictionary

пл. шпаклевки

1.

а. Тестообразный клей, приготовленный путем смешивания белил и льняного масла, используемый для заполнения отверстий в деревянных изделиях и крепления оконных стекол.

б. Вещество аналогичной консистенции или функции.

2. Тонкодисперсный известковый цемент, используемый в качестве финишного слоя на штукатурке.

3. От желтоватого или светло-коричневато-серого до серовато-желтого или светло-серовато-коричневого цвета.

тр.в. замазка , замазка , замазка

Для заполнения, покрытия или закрепления замазкой.


[франц. potée, полировальный порошок , от старофранцузского, a potful , from pot, pot , от вульгарной латыни *pottus.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

замазка

(ˈpʌtɪ)

n , pl — стяжки

1. (Строительные) густая паста для шпатлевки и фиксации трещин в стеклах, используемая для затирки стекол. или отверстия в деревянных конструкциях и т. д.

2. (Строительство) любое вещество аналогичной консистенции, функции или внешнего вида

3. (Строительство) смесь извести и воды с песком или гипсом, используемая для штукатурки в качестве финишного покрытия

4. (Инструменты) ( как модификатор ): шпатель.

5. (Элементы и соединения) См. замазочный порошок

6. человек, на которого легко повлиять или убедить: он замазка в ее руках.

7. (цвета)

а. цвет от серовато-желтого до серовато-коричневого или коричневато-серого

b. ( как прилагательное ): цвета замазки.

8. до замазки Неформальный Австралий Бесполезное или бесполезное

VB , -TES , -Tying или -Tited

(здание) ( TR ). исправить, заполнить или покрыть замазкой

[C17: от французского potée a potful]

Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 , 2009 г., 2011, 2014

шпаклевка

1 (ˈpʌt i)

н., пл. -стяжки, шт.

1. соединение, усу. белил и льняного масла, используемые для крепления оконных стекол, заделки дефектов деревянных конструкций и т. п.

2. любые различные вещества для герметизации стыков труб или труб.

3. смесь извести и воды с песком и гипсом, используемая в качестве финишного слоя штукатурки.

4. человек или предмет, легко поддающийся формированию, воздействию и т.п.

в.т.

5. для закрепления, покрытия и т. д. шпаклевкой.

[1625–35; < Французский potée, буквально, (что-то) в горшке. См. горшок 1 , -ee]

put•ty

2 (ˈpʌt i)

н., пл. -стяжки.

портянка.

Random House Словарь Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

putty


Past participle: puttied
Gerund: puttying

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect ContinuousFuture Perfect ContinuousPast Perfect ContinuousConditionalPast Conditional

Imperative
putty
putty
Present
I putty
you putty
he/she/it putties
we putty
you putty
they putty
Pretrite
I Pultied
. 0211 you puttied
they puttied
Present Continuous
I am puttying
you are puttying
he/she/it is puttying
we are puttying
вы шпаклеете
они шпаклеют
Present Perfect
Я замазал 2 2 Вы получили
. Он/она/она положил
. шпаклевал
ты шпаклевал
он/она шпаклевал
мы шпаклевали
ты шпаклевал 06 Они были пораженными
Прошлый Perfect
Я получил
. Положили
Они поступили
Future
Я буду в себе
.0212
we will putty
you will putty
they will putty
Future Perfect
I will have puttied
you will have puttied
he /она/ она зашпаклевала
мы зашпаклевали
вы зашпаклевали
они зашпаклевали
Будущий непрерывный
Я буду замазкой
. Вы будете замазкой
.
они будут шпаклевать
Present Perfect Continuous
я шпаклевал
ты шпаклевал 09
. Он/она/это было замазкой
. шпаклевали
вы будете шпаклевать
он/она/оно будет шпаклевать
мы будем шпаклевать
Вы будете замазкой
. шпаклевали
мы шпаклевали
вы шпаклевали
они шпаклевали
6 мы бы замазали0212
6 9 Состояние0208
Я бы замарил
.
Прошедшее Условное
Я бы замазал
ты бы замазал
он/она замазал бы
you would have puttied
they would have puttied

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

Translations

مَعْجونة لِتَثْبيت الزُّجاج

kyt

kit

Kitt

kitti

masticmastiquer

kit

gitt

kitti

masticestuccarestucco

tepe

kittsparkelmasse

git

cam macunu

油灰

putty

[ˈpʌtɪ]

A. N → masilla f
to → ser el muñeco de algn

B. CPD шпатель N → espátula f para 1 masilla 0016 Коллинз Испанский словарь — Полное и неопубликованное 8 -е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1971, 1988 © Harpercollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

Putty

[ˈpʌti] N

. → мастика

m наладка n → переворот m montéput-upon [ˈpʊtəpɒn] прил.
Я чувствую себя обиженным → Je trouve qu’on profite de moi.

Электронный ресурс Collins на английском и французском языках. © Издательство HarperCollins, 2005 г.

шпаклевка

1

n → Kitt m ; he was putty in her hands → er war Wachs in ihren Händen

vt → котенок

Немецкий словарь Collins – Complete and Unabridged 7th Edition 2005. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins 1, Publishers 199 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

шпаклевка

[ˈpʌtɪ] n ( для окон ) → штукатурка, мастика M DA Vetrai
, чтобы быть замазанием в руках SB ( Рис. ) → Essere Come La Creta Nelle Mani Di Qn

Коллинз итальянский словарь 1 -е издание © Harpercollins публикации 116

Tepty

(ˈpati) 66669

. пасты из молотого мела и масла, используемой для крепления стекол в окнах

и т.д. . stopverf مَعْجونة لِتَثْبيت الزُّجاج маджун massa de vidraceiro kyt der Kitt kit στόκοςmasilla kitt بتونه kitti masticמרק पुटीन, पुट्टी, लेप gitt dempul kítti stucco パテ (접합제) 퍼티 kitas, glaistas tepe dempul stopverfkitt, sparkelmassekit ګلګل betume chit замазка git kit staklarski git kitt, шпатель ปูนอุดรอยรั่ว cam macunu 油灰 замазка для вікон; шpakli- سفيدہ اور السي تي Нуди0011

Английский многоязычный словарь Кернермана © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

Собираем вместе

Как Стивен Сондхейм и я создали «Воскресенье в парке с Джорджем»

Author: James Lapine

$40.00

Hardcovere-BookTrade PaperbackFormat

About This Book

A NEW YORK TIMES BESTSELLER

A behind-the-scenes look at the making of the iconic musical Воскресенье в парке с Джорджем

Pult …

Подробности книги

A New York Times Бестселлер

A За сценами. Воскресенье в парке с Джорджем

Собираем вместе рассказывает о двухлетней одиссее создания культового бродвейского мюзикла Воскресенье в парке с Джорджем . В 1982 году Джеймс Лапин, в начале своей карьеры драматурга и режиссера, познакомился со Стивеном Сондхеймом, который был на девятнадцать лет старше его и уже был легендарным бродвейским композитором и автором текстов. Вскоре после этого они решили написать мюзикл, вдохновленный картиной девятнадцатого века Жоржа Сёра «9».08:00 Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт .

Благодаря разговорам между Лапином и Сондхеймом, а также большей частью съемочной группы, а также сокровищницей личных фотографий, набросков, заметок к сценарию и нот, две иконы Бродвея приоткрывают занавес своего любимого мюзикла. Собираем вместе — это глубоко личное воспоминание об их сотрудничестве и дружбе, а также о взлетах и ​​падениях этого путешествия, результатом которого стал любимый классический фильм, получивший Пулитцеровскую премию.

Imprint Publisher

Farrar, Straus and Giroux

ISBN

9780374200091

In The News

Named a Best Book of the Year by Air Mail and NPR

“James Lapine’s fascinating and rigorous, бескомпромиссное расследование . . . в то, что, несомненно, должно быть одним из самых неожиданных и хаотичных путешествий к Пулитцеровской премии и месту в высших эшелонах канона американского музыкального театра. . . [Собираем вместе] на самом деле история художественной стойкости, рассказывающая как об окончательной работе, так и об опыте, который пережили участники, создавая ее ». — Алан Камминг, The New York Times Book Review

Собираем вместе — это самые богатые закулисные мемуары, которые, как я знаю, концентрируются на самой работе. на профессиональном шоу книга мистера Лапина рассказывает почти все, организованное по тому, кто что делает… Лучше всего — разговоры, в которых Мистер Лапин и мистер Сондхейм принимают вас в свою мастерскую, делясь воспоминаниями, которые освещают их творческий процесс, как вспышка молнии ». — Терри Тичут , The Wall Street Journal

» Точно так же, как музыкальный шедевр Лапина и Сондхейма Воскресенье в парке с Джорджем рассказывает о жертвах и борьбе в искусстве создания искусства, так и Собираем это вместе запечатлеть кропотливую, по крупице, по частям энергию создания нового мюзикла. 08:02 Больше всего меня поразила глубина и откровенность интервью Лапина с его многочисленными сотрудниками: от его предварительных первых шагов к написанию сценария с Сондхеймом до осторожных продюсеров и личностных столкновений с актерами, Лапин позволяет каждому рассказать свою точку зрения, весь путь к этап на странице. Это самая тщательная и увлекательная хроника бурной жизни в театре со времен « Act One » Мосса Харта. Я не читал эту книгу: я ее надышался. Отличная шляпа.» — ЛИН-МАНУЭЛЬ МИРАНДА

» Этот прекрасный, живой портрет того, как создатели мюзикла шаг за шагом создавали его во времени, неотразим. ввод раскрасил и создал работу, рисует неизгладимую картину запечатленного момента. Достижение Сондхейма, его раскрытый процесс, все еще сияет тайной искусства. Как он это делает? Мне это понравилось ». — МЕРИЛ СТРИП

«[Лапин] рисует яркий портрет ушедшей эпохи, той, которая уже ускользала. .. Попутно Лапин предлагает множество сплетен для тех, кто ищет ее… но он также дает неприкрашенный портрет удачная алхимия, позволившая художественному высокомерию восторжествовать над обыденностью… Теперь те, кто помог этому спектаклю обрести голос, делятся своими воспоминаниями о том времени и делают «Собираем вместе» незаменимым дополнением к библиотекам любителей театра». — Марк Пейкерт, Rolling Stone

«Светящийся… В увлекательная устная история Лапин пересматривает свой опыт написания и режиссуры Воскресенье в парке с Джорджем … из ранних, зачаточных сеансов мозгового штурма Лапина и Сондхейма до отчаянных переписываний в последнюю минуту, когда зрители ненавидели второй акт… Это захватывающая 360-градусная панорама шоу-бизнеса в его самом интенсивном и творческом проявлении. «— Publishers Weekly (обзор со звездочкой)

» Восхитительно . . . Собираем вместе — это взрыв театрального кислорода , напоминающий нам, как Воскресенье в парке , что создавать искусство грязно и сложно, а не принимать как должное». — Кэти Хендерсон, Американский театр

« Замечательный ». . . история о том, как появился один мюзикл. . . [и] учебник по всему, что входит в создание мюзикла , от костюма до оркестровки». —Джо Вестерфилд, Newsweek

«Когда мне было 19, я прочитал текст «Putting It Together» своей матери, чтобы сказать, что это то, чем я хотел заниматься в своей жизни , хотя я понятия не имел, что это может быть. Я не мог петь, как Мэнди Патинкин, я не мог сочинять, как Сондхейм, я не мог писать или режиссировать, как Джеймс Лапин. Но, как и шляпа Сёра, эта пьеса была окном. из этого мира в тот и с помощью этой книги я наконец-то могу увидеть, как они соединили ее воедино». СТИВЕН КОЛБЕРТ

«Спустя столетие после того, как Жорж Сёра заново изобрел живопись, два театральных художника, вдохновленные его блестящим видением, сделали то же самое для Американский мюзикл. Собираем вместе — это беспощадная и трогательная хроника того, как Джеймс Лапин и Стивен Сондхейм добились своего невероятного триумфа, рассказанная с их слов и со слов примерно трех десятков сотрудников. Бросая вызов себе и бродвейским условностям на каждом шагу, они создали дерзкое шоу мерцающей красоты, которое изменило их жизнь и завораживало театралов начиная с . Вот как они это сделали.» — ФРАНК РИЧ

» Воскресенье в парке с Джорджем всегда было как оракул, библия, талисман и святой Грааль, все в одном флаконе на благо моей художественная душа. Всякий раз, когда я чувствую усталость, измученность или разочарование, я обращаюсь к этому шоу, чтобы оно вдохновило меня и помогло мне снова влюбиться в свое искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *