Современные инсталляции: Современные инсталляции | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Современные инсталляции | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день, мастера и «сочувствующие», как выразилась одна моя знакомая, обозначая статус себя, как жены художника Современные инсталляции, фото № 1

В современном мире художниками создается очень много интересных картин, порой спорных, порой очень оригинальных, порой фантастических по своим находкам. И все больше в современном языке творческих людей проскальзывает слово «инсталляция». Инталляция стала вопиюще модной.

Вообще, инсталляция происходит от английского installation, что обозначает «установка, размещение, монтаж», и представляет собой форму современного искусства, пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

  • Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определённое время под определённым названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.
  • Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Сегодня я предлагаю вам посмотреть подборку мировых инсталляций. Судить о том, что нужно, что не нужно в современном мировом искусстве, красиво ли это, я не берусь, но знаю, что это как минимум оригинально и креативно, поэтому предлагаю насладиться творческим полетом и некоторой «безуминкой» этих художников и скульпторов, создающих такие произведения.

Новая инсталляция Бэнкси

* Бэнкси (Banksy) представляет свою новую работу — инсталляцию на улицах Нью-Йорка. Это грузовик, из которого торчат головы 60 игрушечных животных — коров, кур, свиней, ягнят.

Современные инсталляции, фото № 2

Подводная лодка в Милане

* Социальная рекламная кампания «Защити свою жизнь» проходит в Милане, в самом сердце старого города. Гигантская субмарина разламывает асфальт, будто бы она села на мель. Работа так и называется — «Подводная лодка в Милане».

Современные инсталляции, фото № 3

Современные инсталляции, фото № 4

Велосипеды навсегда Ai Weiwei

* В Торонто китайский художник и активист Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) представил новую версию своей инсталляции «Велосипеды навсегда«. Художественная акция проходит прямо на улице, на инсталляцию потребовалось 3144 велосипедов.

Современные инсталляции, фото № 5

Инсталляция «Подросток подросток»

* «Подросток подросток» — уникальная, гиперреалистичная инсталляция китайских художников Сан Юаня и Пэн Юйя (Sun Yuan and Peng Yu).

Инсталляция представляет собой человеческие фигуры, одеты в маскарадные костюмы и вечерние платья, отдыхающие на кожаных диванов и креслах, но с гигантскими камнями на головах. Скульптуры вызывают чувство недоумения у зрителей.

Современные инсталляции, фото № 6

Гигантский заяц в Санкт-Петербурге

Художник Флорентин Хофман (Florentijn Hofman), известный своей гигантской резиновой уткой, возвращается с новой огромной арт-инсталляцией. Загорающий заяц в настоящее время лежит на Заячьем острове вблизи Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Он 15 метров в длину, 8 метров в ширину и 2,5 метров в высоту. Скульптура покрыта тонкой деревянной фанерой, которая окрашена в четыре цвета — розовый, оранжевый, зеленый и серый.

Современные инсталляции, фото № 7

Инсталляции Chiharu Shiota

Берлинская художница японского происхождения Чихару Шиота (Chiharu Shiota) создает инсталляции, покрытые паутиной. Шиота делает массивные работы, которые обычно состоят из найденных объектов, таких как обувь или стулья, запутанные в полотнах из шпагата, электрических проводов, или резинки.

Современные инсталляции, фото № 8

Инсталляция «Бабушкин День»

Бабушкин День — совместная инсталляция арт-коллектива Radical Jetset и германско-чилийской художницыКаролины Круз (Carolina Cruz), которая более известна как Lucilux. Очевидно, что художники вдохновлялись сказкой про Красную Шапочку.

Современные инсталляции, фото № 9

Белая комната Parastou Forouhar

Немецко-иранская художница Парасту Форухар (Parastou Forouhar) разрисовала белые стены, пол и потолокфразами на фарси. Она делает инсталляции в этом стиле с 1999 года. Для западных зрителей этот текст — просто орнамент.

Современные инсталляции, фото № 10

Инсталляция Cloudscapes в Токио

Эта инсталляция японской архитектурной фирмы Tetsuo Kondo Architects создана в сотрудничестве с экологической инжиниринговой фирмойTranssolar и позволяет зрителям зайти в гигантский, прозрачный куб и ходить по облакам. Первоначально расположенная в Затонувшем саду Музея современного искусства Токио, инсталляция известна как Cloudscapes.

Современные инсталляции, фото № 11

Современные инсталляции, фото № 12

Пиксельная скульптура Luke Jerram

Майя — пиксельная скульптурная инсталляция в виде маленькой девочки на платформе 1 на Бристольском железнодорожном вокзале. Автор — Люк Джеррам (Luke Jerram), который сделал скульптуру в виде своей дочери.

Современные инсталляции, фото № 13

Инсталляции Johannes Heldn

Художник Йоханнес Хельден (Johannes Heldn) особое внимание уделяет природе. Он делает коллажи из бумаги, а также инсталляции на тему окружающей среды.

Современные инсталляции, фото № 14

Современные инсталляции, фото № 15

Современные инсталляции, фото № 16

Современные инсталляции, фото № 17

Современные инсталляции, фото № 18

Инсталляция на музее в Мумбаи

Мумбайская художника Рина Сэйни Каллат ( Reena Saini Kallat) придумала эту скульптурную инсталляциюна фасаде музея Bhau Daji Lad, старейшего в Мумбаи.

Современные инсталляции, фото № 19

Газетные клубки Youdhi

Swayambhu — постоянно растущая арт-инсталляция, изготовленная из 9 миль вручную свитой веревки из газетной бумаги художником Йодхистхир Марджан (Youdhisthir Maharjan), более известным как Youdhi. Получилось похоже на клубки пряжи. Это ссылки на религиозные практики родины Youdhi.

Современные инсталляции, фото № 20

Профилактический дождь Luzinterruptus

Эти светящиеся синие капли дождя — презервативы, заполненные окрашенной синей жидкостью и освещенные батарейным питанием. Инсталляция называется «Профилактический дождь».

Современные инсталляции, фото № 21

Инсталляция Baptiste Debombourg

Парижский художник Баптист Дебомбург (Baptiste Debombourg) создал интересную инсталляцию — «волну» из разбитых ветровых стекол.

Современные инсталляции, фото № 22

Современные инсталляции, фото № 23

Инсталляция Аэ Вэйвэя S.A.C.R.E.D.

S.A.C.R.E.D. — скульптурная инсталляция из шести частей китайского художника и активиста Ай Вэйвэя (Ai Weiwei), которая представляет собой сцены его 81-дневного заключения в 2011 году. Инсталляцию можно посмотреть на Венецианском биеннале — 2013.

Современные инсталляции, фото № 24

1000 роз для Цвейбрюкена

Расположенный в Цвейбрюкене (Германия) в Розовом саду принцессы Хильдегард Баварской растет более чем 60.000 роз 2000 сортов, и, как результат, Цвейбрюкен известен как «город роз».

В рамках праздника этого цветка, немецкий художник Оттмар Херль (Ottmar Hrl) создал арт-инсталляцию, которая называется «1000 Роз для Цвейбрюкена» (2012). В течение месяца тысяча пластиковых красных роз лежали в совершенной симметрии в центре города.

Современные инсталляции, фото № 25

Современные инсталляции, фото № 26

Прогулка на небо

«Прогулка на небо» — бросающая вызов силе тяжести скульптура из нержавеющей стали и смолы художникаДжонатана Борофски (Jonathan Borofsky). Инсталляция представляет собой 10 скульптур людей в натуральную величину, идущих по трубе, 30 метров высотой, наперекор законам физики.

Современные инсталляции, фото № 27

Современные инсталляции, фото № 28

Инсталляция «Момент и Вечность» в Herms

Последняя инсталляция в серии «Бесконечность эха» японского художника Синдзи Охмэки (Shinji Ohmaki) называется «Момент и Вечность». Она занимает весь третий этаж магазина Herms в Сингапуре, раскрасив комнату в яркий цвет. Цветочные мотивы распустились сверху до низу по стенам и продолжаются на полу, предлагая живую эстетику сингапурского искусства.

Современные инсталляции, фото № 29

Современные инсталляции, фото № 30

Разноцветные голуби Patrick Murphy

Инсталляция Патрика Мерфи (Patrick Murphy) представляет собой ярко раскрашенные скульптуры голубей. Она установлена на балконе Картинной галереи Уокера в Ливерпуле как часть10-недельного фестиваля современного искусства.

Современные инсталляции, фото № 31

Инсталляция «Глубокий Север»

Этот дом, созданный миннесотским художником Крисом Нортом (Chris North), буквально застыл во времени.Глубокий Север — проект-инсталляция, которую художник сфотографировал, а также снял видео, чтобы передать идею заброшенного замерзшего дома.

Современные инсталляции, фото № 32

Инсталляция из карандашей

Эта инсталляция была создана еще в 2009 году камерунской художницей Паскаль Мартин Тэу (Pascale Marthine Tayou), но до сих пор она установлена в одной из японских префектур Niigata, где раз в три года проводится арт-фестиваль. Проект называется «Обратный город» и представляет собой гигантские разноцветные карандаши, подвешенные на специальной установке.

Современные инсталляции, фото № 33

Инсталляция из зонтиков в Португалии

Интернет заполнили фотографии зонтиков в небе. Если вы в скором времени поедете в Агуэду (Португалия), то, возможно, увидите там красочное небо в зонтиках. Португальский фотограф Патрисия Альмейда (Patricia Almeida) посетил этот город, в котором некоторые улицы украшены необычными инсталляциями из разноцветных зонтов. Кажется, что они парят в воздухе.

Современные инсталляции, фото № 34

Инсталляция «Свет» Bruce Munro

Британский художник Брюс Манро (Bruce Munro) создал новую удивительную инсталляцию, придумав необычное освещение для Садов Лонгвуда в Пенсильвании. Выставка просто называется «Свет» и представляет собой множество освещенных скульптурных структур на 23-акровом пространстве.

Современные инсталляции, фото № 35

Современные инсталляции, фото № 36

Современные инсталляции, фото № 37

Современные инсталляции, фото № 38

Инсталляция «Мнение бабочки»

Если вам нравятся бабочки, вы должны и оценить эту работу японского художника Эйджи Ватанабе (Eiji Watanabe). Он освободил тысячи нежных насекомых от полевых полетов в своем проекте «Мнение Бабочки».

Художник вырезал каждую бабочку из книжных иллюстраций и дал им новую жизнь, изящно прикрепив каждую к стенам и потолкам. Рой всех видов видов бабочек заполнил комнату в этой инсталляции.

Современные инсталляции, фото № 39

Современные инсталляции, фото № 40

Инсталляция SURROCODELIA

23-летняя австралийская художница Виктория Гарсия (Victoria Garcia) создала иллюстрированную инсталляцию ‘SURROCODELIA’. Это был чрезвычайно трудоемкий художественный процесс, который затронул покрытие всех четырех стен, пола и потолка.

Современные инсталляции, фото № 41

Современные инсталляции, фото № 42

Современные инсталляции, фото № 43

Современные инсталляции, фото № 44

Облако из 10 000 кристаллов Swarovski

Новая сверкающая инсталляция, которая состоит из 10000 кристаллов Swarovski и проволочной сетки, установлена в Джорджтауне (Вашингтон, округ Колумбия). «Облачная терраса», придуманная пейзажными художниками Энди Као (Andy Cao) и Ксавье Перро (Xavier Perrot), дебютировала в Dumbarton Oaks, институте Гарвардского университета, который занимается дизайном сада и ландшафтной архитектурой.

Современные инсталляции, фото № 45

Современные инсталляции, фото № 46

Конец аналоговой эпохи — «1001 телевизор»

Мы живем в цифровую эпоху. Этот год ознаменовался концом аналогового телевидения в Великобритании, сегодня Лондон официально перешел на цифровое вещание. В честь этого перехода известный художникДэвид Хол (David Hall) создал инсталляцию, демонстрирующую 1001 старый телевизор, которая так и называется.

Современные инсталляции, фото № 47

Современные инсталляции, фото № 48

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года https://twizz.ru/wp-content/uploads/2016/12/new-underwater-museum-by-jason-decaires-taylor-in-lanzarote-1-1.jpg

Предлагаем вашему вниманию самые запомнившиеся, ставшие знаменитыми на весь мир инсталляции современного искусства, созданные художниками-новаторами. С помощью своих неординарных творений они призывают обратить внимание на ту или иную мировую проблему или же просто открывают новые страницы в истории искусства.

1. Инсталляция «Inside Out»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

В честь проведения Олимпийских игр в Рио, французский уличный художник JR создал огромную фигуру атлета, прыгающего через многоэтажный дом.

2. Инсталляция «JR au Louvre»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Все тот же художник JR заставил исчезнуть известнейшую стеклянную пирамиду рядом с Лувром в Париже. Он добился этого эффекта, завернув её в полотно с принтом стоящего позади пирамиды фасада музея.

3. Инсталляция «Plexus 35»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Мексиканский художник Габриэль Дав известен по всему миру своими красочными радужными инсталляциями. В этом году он порадовал посетителей музеев искусства новым творением под названием «Plexus 35».

4. Инсталляция «Розовый дом»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Чтобы сохранить традиционное искусство вязания крючком и подогреть к нему интерес, скульптор из Польши Агата Олексияк (или просто Олек) покрыла целый дом огромным вязанным чехлом розового цвета.

5. Инсталляция «Дождь»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Украинский художник Назар Билык воздвиг в Киеве скульптуру мужчины с огромной каплей воды на лице. Это произведение символизирует взаимоотношение людей с природными элементами.

6. Инсталляция «Слон и мышь»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Скульпторы Рэй Виллафэйн и Сью Беатрис объединились для создания 2,5 метровой скульптуры слона Чесси Транкстон, играющего в шахматы с крошечной мышкой по имени Херсел Хиггинботом.

7. Инсталляция «Джунгли Амазонки с человеческим лицом»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Французский фотограф и уличный художник Филлипп Ишару представил яркий перфоманс, чтобы привлечь внимание к проблеме вырубки лесов в Амазонке. С помощью светового проектора он перенес фотографии лиц местных жителей на различные участки растительности, тем самым демонстрируя глубокую связь людей и флоры.

8. Инсталляция «Tili Wiru Tjuta Nyakutjaku»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Используя более 50 000 лампочек, художник Брюс Мунро создал целое светящееся море посреди австралийской пустыни рядом со скалой Улуру.

9. Инсталляция «SafePassage»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Китайский художник и архитектор Ай Вэйвэй прикрепил к колоннам здания Концертного зала в Берлине 14 тысяч спасательных жилетов беженцев. Эта акция призывает обратить внимание на множество проблем, с которыми сталкиваются беженцы с Ближнего Востока.

10. Инсталляция «Рубикон»

10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года10 лучших инсталляций современного искусства 2016 года

Известный на весь мир своими подводными произведениями художник Джейсон Тейлор создал целый музей под водой. Эти скульптуры из камня от Джейсона в первую очередь призваны проиллюстрировать экологические процессы в морской среде, а дальше – отражать взаимоотношения окружающей среды с загадочным миром искусства. Создание подводного парка скульптур несет в себе послание, которое рассказывает о важности понимания природы и сохранения такого деликатного мира.

Объекты, инсталляции, реди-мейды • Arzamas

От Татлина до Кабакова: почему искусством стали кучи мусора, меховые чашки, гигантские ложки и разноцветные комнаты

Автор Галина Ельшевская

Ситуация с современным искусством начиная с XX века напоми­нает улыбку Чеширского Кота у Льюиса Кэрролла: Кот исчез, улыбка висит в воздухе, и непонятно, есть она или чудится. Непосвященному человеку совершенно непонятно, каковы критерии отбора, позволяющие художествен­ному явлению попасть в ячейку современного искусства. Понятно лишь то, что художествен­ность в привычном значении слова здесь ни при чем.

Один знаменитый художник упаковывает в нейлон и полипропилен мосты и общественные здания. Другой путешествует по миру и отмечает музеи и га­лереи, рисуя на их стенах банан. Третий, раздевшись догола, изображает собаку перед удивленными жителями Стокгольма. Люди покупают за большие деньги банки, на которых написано «Дерьмо художника»: что на самом деле в бан­ках — неизвестно. Все это новые формы искусства, открытые в XX веке. О неко­торых таких формах мы и поговорим в двух следующих лекциях, а для этого не будем ограничиваться русским материалом и сде­лаем несколько шагов на­зад по хронологии. Для начала — про объекты и инсталляции. 

Само слово «объект» многозначное. Объектом, например, может считаться найденная вещь, к которой художник не прикасался (или почти не прикасался), а только назначил ее своим произведением. Первым, как считается, это сделал француз Марсель Дюшан. Его реди-мейды — велосипедное колесо, привинчен­ное к табурету, сушилка для бутылок и, конечно, перевернутый и водру­женный на подиум писсуар, получивший название «Фонтан». Главное здесь — это воля автора, а автор — это не тот, кто что-то сделал руками, скажем написал кар­тину, а тот, кто сказал: вот искусство, потому что я, художник, это утверждаю. Здесь намерение во много раз важнее исполнения. Сушилка и писсуар — го­раздо больше, чем просто сушилка и писсуар: они манифестируют новую роль художника, новый способ представления произведения и абсолютно новый контекст отношений искусства и зрителя. Это изменило всю историю искус­ства XX века и бесконечно раздвинуло его границы.

1 / 3

Марсель Дюшан. Велосипедное колесо. 1951 год© Joseph Bergen / CC BY-NC-ND 2.0

2 / 3

Марсель Дюшан. Сушилка для бутылок. 1914 год© Flickr / neogejo / CC BY-NC-ND 2.0

3 / 3

Марсель Дюшан. Фонтан. 1917 годWikimedia Commons / Philadelphia Museum of Art

Но кроме объекта назначенного существует и объект сделанный, построен­ный. Не артистический жест, а рукотворная вещь. Такие объекты располагают­ся в мерцающем пространстве по соседству либо с традиционными видами искус­ства — живописью и скульптурой, — либо с менее традиционными — с архи­тектурной или машинной конструкцией. Они словно выламываются из этих видов и одновременно сохраняют с ними связь, память об их мате­риалах и спо­собах создания. И вообще память о ремесле. 

В истории русского авангарда наиболее известным создателем таких объек­тов — контррельефов — был Владимир Татлин. Это объемные композиции из деревянных, металлических и даже стеклянных частей, прикрепленных к доске: Татлин особенно ценил «правду материала» и любил эти материалы за их весомость, за то, что они представляют собой «реальную вещь», и, напри­мер, никогда не исправлял естественные повреждения дерева. Кроме Татлина на рубеже 1910−20-х годов подобного рода искусство создавали многие — Давид Бурлюк, Иван Клюн, Иван Пуни, Лев Бруни, Владимир Баранов-Россине и так далее; на Западе первооткрывателем трехмерных картин считается Пабло Пикассо. И все это действительно трехмерные картины — они могут висеть на стене, в них жива связь с живописью (у Татлина отчасти даже с иконой), но они активно захватывают пространство, не становясь при этом скульптурой. Много позже французский художник Жан Дюбюффе придумает для обозначе­ния таких произведений слово «ассамбляж». Это коллаж, в котором исполь­зуются не только плоские элементы, но также и объемные — включая готовые предметы, найденные или купленные. 

1 / 2

Владимир Татлин (в центре) за работой над памятником III Коммунистического интернационала. 1919 годTretyakov Gallery / Bridgeman Images / Fotodom

2 / 2

Владимир Татлин. Угловой контррельеф. 1915 годState Russian Museum / Bridgeman Images / Fotodom

В объектах происходит совмещение элементов и материалов, и оно может быть самым разным по смыслу. Может, как у Татлина, взывать к органическому восприятию целого, одновременно к зрению и к осязанию. Или в игровой фор­ме разрушать границу между искусством и жизнью. Случается использо­вание материала и вовсе в несвойственной ему роли. Например, немецкий художник Гюнтер Юккер делает картины из гвоздей. Когда это просто абстракции, то расположение гвоздей имитирует все признаки картины: ритм, светотень и прочее. А когда тот же Юккер берется забивать гвозди не в плос­кость, а в го­товый предмет, например в стул или телевизор, то мы получаем абсурдист­ский объект в дадаистском и сюрреалистическом духе. Собственно, именно дадаисты и сюрреалисты этот новый вид объекта и узаконили. И это уже имен­но самостоятельный объект: он теряет связь с картинной плоскостью, он су­ществует как отдельный предмет, для которого нет привычного жанрового определения. 

1 / 2

Гюнтер Юккер. Пианино. 1964 год© John Kannenberg / CC BY-NC-ND 2.0

2 / 2

Гюнтер Юккер. Диагональная структура. 1975 год© flickr.com / centralasian / CC BY 2.0

Один из самых известных сюрреалистических объектов — «Меховой чайный сервиз» художницы Мерет Оппенгейм, созданный в 1936 году: чашка, блюдце и ложка, обтянутые коричневым мехом. Другая ее столь же абсурдистская ра­бота 1963 года называется «Ящик с маленькими животными». Это ящик с двер­цей, на внутренние стенки которого наклеены макароны в форме бабочек: по-итальянски они называются фарфалле, что и значит «бабочка»; эти мака­роны и есть те самые маленькие животные.

Мерет Оппенгейм. Меховой чайный сервиз. 1936 год © Antonio Campoy / CC BY 2.0

Сюрреалистические объекты даже в описаниях выглядят увлекательно. Напри­мер, «Телефон-омар» (он же «Телефон-афродизиак») Сальвадора Дали: теле­фон куплен в магазине, но вместо трубки на нем покоится скульптура омара. Сам Дали объяснял это произведение так: «Не понимаю, почему, когда я зака­зываю в ресторане жареного омара, мне никогда не подают отварной телефон; а еще не понимаю, почему шампанское всегда пьют охлажденным, а вот теле­фонные трубки, которые обычно бывают такими отвратительно теплыми и неприятно липкими в прикосновении, никогда не подают в тех же серебря­ных ведерках с колотым льдом».

Сальвадор Дали. Телефон-омар. 1938 год © Flickr / pellgen / CC BY-NC-ND 2.0; Minneapolis Institute of Arts 

Франко-американский художник Ман Рэй сделал объект «Подарок» — это утюг с четырнадцатью шипами на подошве. И он же сделал объект под названием «Загадка Исидора Дюкасса», который выглядит как бесформенный узел из одеяла, перевязанного веревкой. Загадку можно разгадать, если знать, что Исидор Дюкасс, он же Лотреамон, — это писатель XIX века, кумир сюрреа­ли­стов и дадаистов, который произнес ключевую для них фразу: «Красота — это случайная встреча швейной машинки и зонтика на анатомическом столе». Поэтому внутри одеяла спрятана именно швейная машинка. 

Ман Рэй. Подарок. 1963 год © Tom Ipri / CC BY-SA 2.0

Прекрасная история произошла с произведением Мана Рэя под названием «Объект для уничтожения», созданным в 1923 году. Это был готовый метро­ном, к маятнику которого была прикреплена маленькая фотография челове­ческого глаза — глаза Ли Миллер, фотографа, фотомодели и возлюб­ленной Мана Рэя в те годы. Метроном сопровождала инструкция: «Вырежьте глаз из фотографии того, кто был любим, но кого вы больше не видите. Прикрепите глаз к маятнику метронома и отрегулируйте его так, чтобы достичь нужного вам темпа. Дождитесь остановки маятника. Взяв в руки молоток, хорошенько прицельтесь и попробуйте разрушить всю конструкцию одним ударом». В 1957 году в Париже взбунтовавшиеся студенты ворвались на выставку, где находился «Объект для уничтожения», похитили его и, собственно, уничто­жили — но не молотком, а посредством выстрела. Поскольку Ман Рэй был еще жив, он с радостью сделал несколько авторских повторений работы, но изме­нил ее название. Теперь это называлось «Неуничтожимый объект».

Ман Рэй. Неуничтожимый объект. Между 1957 и 1976 годом © Hans Olofsson / CC BY-NC-ND 2.0

Можно сказать, что именно абсурдистская линия стала главной, домини­рующей в развитии художественных объектов. В частности, эту же поэтику продолжает объект в поп-арте. Что естественно: главная мишень поп-арта — это общество потребления, и неудивительно, что основные потребительские товары он пародийно или критически воспроизводит. Например, американ­ский поп-артист Клас Ольденбург возводил огромных размеров памятники простым вещам: прищепке, воланчику, вилке, ложке, рожку мороженого — их можно назвать антимонументами. Ложка у него превращается в мост — в реальный мост, оставаясь ложкой.

Клас Ольденбург. Ложка-мост и вишенка. Миннеаполис, США, 1985–1988 годы © Grace Rodriguez / CC BY-NC-ND 2.0

Объекты, похожие на западный поп-арт, создавали и в России. Например, у соц-артиста Александра Косолапова есть серия вещей, которая по замыслу полностью повторяет работы Класа Ольденбурга, только без гигантизма. Косолапов сделал деревянные портреты классических советских предме­тов, щеколды и мясорубки, которые во много раз больше их металлических прототипов. Другой пример — его же работа «Купальщица»: это большой спичечный коробок, сделанный из дерева, а из приоткрытой части на нас смотрит купальщица — это скульптура, спрятанная внутри.

1 / 2

Работы Александра Косолапова «Семья» (в центре) и «Купальщица» (справа) на выставке «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». 2016 годФотография Сергея Пятакова / РИА «Новости»

2 / 2

Работы Александра Косолапова и Владимира Козина на выставке «Постпоп: Восток встречается с Западом» в Лондоне. 2014 год PA Photos / ТАСС

Еще из русских абсурдистских произведений стоит упомянуть ассамбляжи Бориса Турецкого — одного из самых интересных художников андеграунда. Например, «Обнаженную» 1974 года. На листе оргалита наклеены предметы женского туалета — снизу вверх. Сначала туфли, потом спущенные чулки, перчатки, потом пояс для чулок, трусы, лифчик. Самой женщины нет, зато есть символизирующие ее предметы.

Работа Бориса Турецкого «Обнаженная» на выставке в Москов­ском музее современного искусства. 2000-е годы © Фотография Виктора Великжанина / ТАСС

Мы уже поговорили об объектах, которые отталкиваются от живописи и от скульптуры. Осталось сказать о тех, которые отталкиваются от кон­струк­ции — от конструкции движущейся, кинетической. Такие объекты начинаются с мобилей Александра Колдера. Они представляют собой соединения разно­цветных плоскостей, как правило напоминающих что-то природное, на прово­лочной оси, которые подвешиваются к потолку или крепятся на стене и приво­дятся в движение потоком воздуха — за счет собственного баланса. Колдер — художник, тоже близкий кругу сюрреалистов и дадаистов. Теория относитель­ности, принцип неопределенности и прочие научные открытия XX века созда­ли атмосферу тотального сомнения в самих основах физического мира. Эта атмосфера питала искусство сюрреализма и дадаизма — и все оно про возму­щенное мироздание, которое никак теперь не гармонизировать. Однако у этого есть и положительные стороны: раз все неопределенно, какая свобода откры­вается! Поэтому конструкция Колдера движется непредсказуемо, она реагирует на любое колебание воздуха. Совсем игровая кинетика, веселая, разноцветные конфигурации болтаются в воздухе — и вместе с тем очень серьезное искус­ство. 

Мобиль Александра КолдераWikimedia Commons

С похожим спектром идей связаны и механические конструкции кинетиста следующего поколения Жана Тэнгли. Он как раз пришел к своим машинам и к манифесту тотального движения от ассамбляжей под названиями «Мета-Малевич» и «Мета-Кандинский» (хотя они скорее отталкивались от Татлина). Приставка «мета» — авторский знак Тэнгли, он именует свои вещи «метама­тиками», «метагармониями» и так далее. Это, как правило, довольно большие объекты, где смешано все со всем: колеса, железный хлам, бытовые предметы и их обломки, электрические лампочки и ударные инструменты. Так что кон­струкции светятся, издают звуки, а некоторые — метаматики — еще и рисуют; эти спонтанные рисунки в машинах 1950-х годов были насмешкой над автори­тетной в ту пору абстракцией. 

1 / 2

Работа Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely

2 / 2

Работы Жана Тэнгли в Музее Тэнгли в Базеле, Швейцария© Rosa Menkman / CC BY 2.0; Museum Tinguely

Примерно с конца 50-х его конструкции становятся еще и самоуничто­жаемы­ми — процесс умирания, развала машин входит в изначально задуманный сце­нарий. Каждая машина говорит нам и о механистичности, и о смерти механиз­ма — этот поворот тоже иронический. Но и без этой иронии объекты Тэнгли прекрасно работают как игрушка, как аттракцион. Правда, в Москве на выстав­ке Тэнгли произошел казус: выставка проходила в пе­рестройку, когда мы еще не привыкли к новым искусствам, и нажимать на кнопочки и включать ма­шины было строжайше запрещено. Движущиеся объекты были представлены как статика — зато зал с ними выглядел как настоящая тотальная инсталляция.

В манифесте Тэнгли «За статику» речь шла на самом деле о тотальном движе­нии. Российские кинетисты в 1962 году так и назвали свою группу — «Движе­ние». Создал ее Лев Нусберг, туда входили многие художники, в числе прочих Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук, а также физики и биологи. Вообще, это была вспышка радикального конструктивизма, только на новом этапе. Шестидесятые были периодом веры в технический прогресс, торжества физи­ков над лириками, и группа «Движение» испытала упоение новыми машин­ными возможностями. Ее деятельность мыслилась как стык научного знания и художественного воплощения. Их объекты не сохранились, но остались фотографии и описания. Кинетические конструкции включали в себя работу со светом и звуком; по размаху это было похоже скорее на инсталляции, неже­ли собственно на объекты. Художники группы «Движение» хотели переофор­мить видимый мир, создавать дизайн города и массовых праздников, и не их вина, что этого не случилось. 

И здесь самое время перейти к инсталляции. Что такое инсталляция? Это неко­торая среда, выстроенная по определенному сценарию, в соответствии с замы­слом художника. Причем степень участия художника в ее кон­струировании может быть самой разной, вплоть до использования уже готового простран­ства, на которое предлагается взглянуть с неожиданной точки зрения. Но в лю­бом случае инсталляция — это снова такая игра на границе искусства с жизнью. Вроде бы граница уже почти неразличима. Или требуется определенным обра­зом сместить фокус зрения, чтобы ее различить. 

Искусство инсталляции, как и многое другое, начинается с дадаистских затей. Например, с двух произведений немецкого художника Курта Швиттерса. Во-первых, это колонна, которую он воздвиг в собственном доме из разного хла­ма, — по сути, это был прототип джанк-арта, то есть искусства из отбросов, из мусора. Дом у Швиттерса был многоэтажный, колонна росла, и когда доро­сла до потолка комнаты, то потолок был пробит, и она продолжала вольно расти дальше на следующем этаже.

Продолжение истории с колонной — это «Мерцбау»: почти весь дом художника в Ганновере был превращен в тотальную инсталляцию. Предметы заполняли трехэтажное строение, и заполнили до того, что существовать в этом доме ока­залось невозможно. В этом была идея соединения искусства с жизнью, синте­тического целого. «Бау» значит «конструкция, строение»; «мерц» — обрывок слова «Коммерцбанк», слово случайное — и инсталляция растет как бы случай­но, следуя движению самой жизни. Слог «мерц» стал собственным мемом Швиттерса, он определял его как «создание связей между всеми существующи­ми на свете вещами». 

1 / 2

Курт Швиттерс. Мерцбау. Ганновер, Германия, 1933 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0

2 / 2

Курт Швиттерс. «Мерцбау» после реконструкции. Ганновер, Германия, 2004 годFlickr / centralasian / CC BY 2.0

В последнее время слово «инсталляция» часто используется с дополнительным определением — «тотальная». Здесь имеется в виду в первую очередь масштаб: произведение не выгорожено в пространстве, а заполняет собой все простран­ство целиком — всю комнату, весь дом или всю галерею. И еще один аспект слова «тотальная» — использование в инсталляции разного рода мультимедий­но­сти: компьютеров, видео и вообще технологии. Современные инсталляции такого рода превращаются порой в совсем грандиозные действа. 

Но термин «тотальная инсталляция» был придуман художником Ильей Каба­ковым совсем по другому поводу, и смысл у него был иной. Так Кабаков назвал серию инсталляций Ирины Наховой «Комнаты», создававшуюся в течение пяти лет, с 1983 по 1987 год. Раз в год Ирина Нахова полностью перестраивала одну из комнат в своей квар­тире: выносила мебель или оставляла ее, но обклеивала белой бумагой, пере­крашивала стены или заполняла все плоскости картинками из модных журна­лов — словом, создавала новые пространства из одной про­странственной коробки. Словосочетание «тотальная инсталляция» здесь ука­зывало не только на длительность процесса, но и на его повторяемость. И еще это было указание на экзистенциальную значимость работы, ведь в этих ин­сталляциях прожива­лась целая жизнь. 

В своих более поздних работах Ирина Нахова уже использует современные технологии: видео, звук, интерактивность. Например, инсталляция «Большой красный» представляла действительно очень большое и очень красное надув­ное существо. Если к нему приближался зритель, оно вырастало в размерах и тянулось навстречу, если зритель отходил — «Большой красный» разоча­рованно сдувался. Такая очень внятная и очень смешная история про коммуни­кацию вообще и про взаимоотношения зрителя с искусством в частности.

Ирина Нахова. Большой красный. 1998–1999 годы © Государственный центр современного искусства

И наконец, нельзя не поговорить об инсталляциях Ильи Кабакова. Которые тоже тотальны именно в смысле их экзистенциальной наполненности: в них разрабатывается и длится одна, самая болевая для художника тема. Отно­си­тельно ранняя инсталляция — «Человек, улетевший в космос из своей комна­ты»: очень захламленная комната с приметами бедной советской коммуналь­ной жизни, в центре ее стоит катапульта, а в потолке дыра — человек улетел. Или наоборот, поздняя — «Туалет» — точка схода всех коммунальных рефлек­сий Кабакова. Это типовой павильон привокзального туалета с буквами М и Ж и всем, что полагается. Однако внутри помещения, помимо собственно атрибутов сортира, нормальная, даже уютная обста­новка среднесоветской квартиры. Когда Кабаков показал эту инсталляцию, критик Андрей Ковалев написал, и не без основания, что теперь западная публика полагает, что рус­ские жили в туалетах. Можно и так посмотреть. 

1 / 3

Инсталляция Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1982) на выставке в Москве. 2013 год© Фотография Сергея Фадеичева / ТАСС

2 / 3

Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС

3 / 3

Инсталляция художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Туалет» (1992) на выставке в Москве. 2008 год© Фотография Станислава Красильникова / ТАСС

Вообще, посмотреть можно по-разному, это искусство открыто для интер­пре­таций. А помимо такого, в XX веке появляется и искусство, открытое для пря­мого зрительского соучастия. Это разного рода интерактивные работы, где художник может выступать даже не в роли собственно художника, а в роли куратора, организатора. И об этом искусстве мы поговорим в следующей лекции.

Что еще почитать об актуальных формах искусства:

Колейчук В. Кинетизм. М., 1994.
Мизиано В. «Другой» и разные. М., 2004.
Перчихина М. Чтение Белой Стены. М., 2011.
Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001.
Турчин В. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960–2006). М., 2013.  

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Ликбез № 1

Русское искусство XX века

Современное искусство — инсталляции — Современное искусство

Проверьте, может быть вы тоже художник?

№1 Инсталляция «Head On» состоящая из 99 волков и одной стеклянной стены, автор Цай Гуо-Квианг

№2 Инсталляция из сотен больших и маленьких мотыльков из черной бумаги «Black Cloud», автор Карлос Аморалес

№3 Инсталляция с деревьями, ботинками, черепами и зеркалами, автор Ребекка Хорн

№4 В «Зеленом павильоне» Ирины Наховой

№5 Ай Вэйвэй, фрагмент инсталляции «Bang»

№6 Ли Саквитц и ее компания Flora & Faunavisions представили световую инсталляцию «Insideout»

№7 Световая инсталяци от Даниеля Бюрена

№8 Японская художница Яёи Кусама и ее пятнистые инсталяции

№9 Клаудио Парамиджани — итальянский художник и его видение искусства

№10 Майкл Мерфи — американский современный художник, создает сложные конструкции из обычных предметов

№11 Южнокорейский скульптор Ду Ху Са работает с крупногабаритными скульптурами

№12 «Книги» — проект создан в рамках года литературы в России культурным центром «Порт» при поддержке Централизованной библиотечной системы Сургута

№13 В руинах мечети Кутубия специалисты из немецкой архитектурной компании Barkow Leibinger Architects выстроили «Гиперболичный ткацкий станок»

№14 Николай Полисский и Никола-Ленивецкие Промыслы.

«Большой адронный коллайдер»

№15 Инсталляции с изображением гигантских муравьёв из стекловолокна колумбийца Рафаэля Гомезбарроса

№16 Дизайнерская инсталляция, задуманная и выполненная Кайсой Берри и Тимо Берри

№17 Инсталляция «Touch Me» от Йоко Оно

№18 Энтони Гормли «Поле притяжения»

№19 Инсталляция Джонатана Латиано из дерева, пластика, акрила и стекла — «Предметы спора»

20 Арт-инсталляция «Алиса» испанского художника Кристина Лукаса в Андалузии

И несколько безымянных, просто чтоб вы были уверены в своих силах, когда начнете.

Источник

 

Искусство инсталляции

Инсталляция является одним из видов современного искусства, в основе которого лежит создание композиций из различных материалов в пространстве.

В переводе с английского языка слово » installation» имеет несколько значений —  » установка», » размещение», » монтаж». Родоначальниками искусства инсталляции считается Марсель Дюшан и сюрреалисты.

 

Installationen Tidens Hav ( 2011 год)

 

Инсталляции могут изображать различные пространственные объекты и иметь разные формы, в зависимости от используемых элементов.

В процессе создания инсталляции предметы теряют свое практическое назначение и приобретают чисто символическую функцию. При этом мастер комбинирует элементы самым неожиданным образом, поэтому изменяется контекст значения предметов, и человек начинает видеть привычные вещи по — новому.

 

Василий Рябченко «Большой Бемби» ( бочки, линейные лампы, оленьи рога — 1994 год)

 

Размеры пространственных композиций могут иметь варианты от гигантских, которые занимают несколько выставочных павильонов, до самых маленьких, которые можно увидеть одним глазком с помощью микроскопа.

В отличие от росписей на плоской поверхности или отдельных художественных объектов, инсталляция заполняет собой все пространство интерьера.

 

Илья Кабаков » Человек, который улетел в космос из своей комнаты» ( 1986 год)

 

Как правило, инсталляции можно увидеть в экспозиции музеев и на художественных выставках, а вот в оформлении жилых помещений их трудно представить. Тем не менее, миниатюрные композиции могут использоваться в качестве декоративных элементов дизайна интерьера в стиле хай — тек или абстракционизма.

 

Cradle by Ball — Nogues Studio, Santa Monica ( 2010 год)

 

Материалы для создания инсталляций

Мастера инсталляции создают различные композиции по уникальной  методике, индивидуальной для каждой инсталляции.

Некоторые представители этого направления специализируются на инсталляциях, которые создают скульптуры людей и животных, не ваяя их, как традиционные скульпторы, а монтируя их из материалов различного качества и происхождения. Так, сырьем для изготовления пространственных композиций могут быть абсолютно любые предметы, порой даже мусор.

 

Василий Рябченко » Качели для пеньков » ( 1993 год)

 

Среди исходного сырья для создания инсталляций можно назвать следующее:

  • Природные материалы
  • Бытовые предметы
  • Фрагменты технического оборудования
  • Механические детали
  • Предметы промышленного производства

В основе создания каждой пространственной композиции лежит определенная художественная идея, которую мастер стремится выразить в своем творении и донести до зрителей.

Идеи и тематика инсталляций

Таким образом, инсталляция является одной из новейших популярных форм искусства в наши дни. Пространственная композиция создается из разнообразных элементов, которые создают единое целое.

Инсталляцию можно представить как символическую композицию, созданную в определенных условиях, в конкретном месте и времени. При этом зритель не является наблюдателем произведения искусства со стороны, а как бы находится внутри композиции, и воспринимает ее вокруг себя.

Конечно, большинство инсталляций выглядят необычно и непривычно для глаз простых обывателей. Иногда зрители даже не до конца понимают, что же именно хотел сказать своей композицией, и какую идею донести. Поэтому инсталляции зачастую сопровождаются описанием темы и идеи произведения.

Несмотря на это, инсталляции являются весьма выразительным и красочным видом искусства. При этом каждая композиция является уникальной, и срок ее существования может быть ограничен временными рамками.

На сегодняшний день крупные, масштабные композиции являются украшением многих городов и собирают большое количество зрителей на художественных выставках.

 

Илья Кабаков » Человек, который улетел в космос из своей комнаты ( 1986 год)

 

Инсталляция: история возникновения и развитие новых визуальных практик

Эпоха постмодерна подарила миру не только всеобщий отказ от старых академических норм, разочарование в канонических художественных практиках, но и стала полем для образования новых художественных жанров, течений и видов искусства.

Инсталляция как жанр искусства зарождается в 60-х годах прошлого столетия. Именно тогда появляются первые предпосылки к осознанию нового метода выражения художественных практик: появляется концептуальное искусство, которое выходит за рамки галерей и становиться достоянием улиц. Многие исследователи отмечают то, что в творчестве дадаистов, Дюшана и Татлина уже можно вычленить отдельные вариации на тему инсталляции.

Марсель Дюшан «Фонтан» 1917 год

Однако, на становление жанра инсталляции более всего повлияла абстрактная живопись, точнее сказать, мировоззрение которое пропагандировали абстракционисты: отсутствие каких-либо границ и рамок, смежность искусств и переход из одного состояния в другое. Инсталляция начинает взаимодействовать с театром, музыкой, дизайном и многими другими сферами, не ограничиваясь только художественными практиками.

Джексон Поллок и его «шаманская» манера писать картины Джексон Поллок «Осенний ритм №30»

Так в ХХ столетии три главных вида искусства: архитектура, живопись и скульптура – переосмысливаются, становятся смежными и во всех художественных сферах наблюдается симбиоз искусств.

Становление инсталляции как жанра искусства можно разделить на три этапа:

    1. Начало ХХ столетия – зарождение и становление;
    2. Середина ХХ века – формирование основных постулатов и принципов художественной инсталляции;
    3. Девяностые годы прошлого столетия – становление современной инсталляции.

1

Аллан Капроу: инсталляция – все пространство города

Первый кто осмыслил инсталляцию как художественную практику.

Одним из первых художников, которые осознанно подходили к созданию инсталляции как художественного объекта, был Аллан Капроу. Сам художник обозначал свои работы как инвайронмент, что переводиться как «окружающая среда». В его творчестве инсталляция выступает как способ взаимодействия с публикой, нередко для создания его произведений привлекалась публика: простые прохожие или специально обученные актеры. Одной из особенностей творчества художника было то, что он воспринимал окружающее его пространство как трехмерный объект творчества.

Аллан Капроу «Ярд» 1961 год

И каждый «участник», точнее, любой человек мог повлиять на произведение искусства, стать его соавтором, просто присутствуя в пространстве. Капроу говорил, что главное в его творчестве – это возможность формирования у зрителя критического мышления.

Этот язык основан на ассоциативном и эмоциональном восприятии. Благодаря различным пластическим, ритмическим, композиционным, цветовым сочетаниям объект или информация, транслируемые конкретным визуальным образом, вызывают определенные эмоциональные переживания или особый отклик; этот язык основан на историческом и социокультурном.

А.Ю Демшина — Искусствовед

2

Нам Джун Пайк: пионер видеоарта

Первый кто начал работать с видео в своей художественной практике.

Нам Джун Пайк первооткрыватель видео-арта. Для его творчества характерно использование различных медиа, симбиоз скульптуры, перформанса, театра, музыки. Использование подобного «инструментария» позволило Нам Джун Пайку создавать визуальный образ, в котором отражались глобальные процессы. Он неоднократно обращался в своем творчестве к вечным вопросам: времени, природы, памяти, политики и многих других вещей, которые требуют комплексного изучения. Нам Джун Пайк совмещал в своих инсталляциях современные технологии и классические визуальные практики.

 

Лейтмотивом его творческих поисков было — созерцание, в знаковой работе художник размещает статую Будды перед включенным/выключенным телевизором. Тем самым ставит вопрос, кто кого созерцает Будда современность или современность Будду?

3

Йозеф Бойс: художник-шаман

Первый кто использовал личный опыт в создании инсталляций.

Йозеф Бойс ключевая фигура для формирования современного искусства. Родился художник в Германии в семье католического священника.  В юности Бойс увлекался точными науками и готовился стать врачом. Но после того, как его призвали в армию — его мировоззрение меняется. Во многом на него повлияла авиакатастрофа, которую он пережил во время службы. Именно трагический личный опыт помогает понять Бойсу его истинное призвание. После катастрофы Бойс начинает занимается художественными практиками, создает первые инсталляции, которые всегда дополняет перформативными аспектами.

Все его инсталляции говорят о возврате к корням и архаике, поиску первичной энергии, которая может существовать только в природе. Художник использовал в своих работах мед, жир и войлок как формы архаичного мира. В его работах органика старого мира противопоставлялась неорганике современного.

Инсталляция «Сибирская симфония, часть 1»

Несмотря на то, что все его работы отчасти это мистификация, его «шаманские действия» всегда говорят на остросоциальные и политические темы. Художник был активистом и выступал против загрязнения планеты, многие его перформансы и инсталляции говорят о воздействии человека на климат.

Инсталляция «Койот: я люблю Америку и Америка любит меня»

В своей последней инсталляции «7000 дубов» Бойс хотел высадить 7 тысяч дубов по всему миру, которые символизировали бы сплоченность человечества перед лицом экологических изменений. К сожалению, этот проект остался незаконченным из-за смерти художника.

Наше мнение:

Современное искусство пестрит огромным количеством всевозможных жанров и течений. Симбиоз искусств порождает новые визуальные практики, которые изучают мир, его переосмысление и дает толчок к развитию новых видов искусства.

Женя Лаптий — Редактор FaqInDecor

Читайте далее

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.

Инсталляция и перфоманс — Арт

Термин инсталляция произошел от английского глагола «to install» (устанавливать), что до некоторой степени описывает технические аспекты изготовления инсталляции: ее не «рисуют», не «пишут», а именно что устанавливают, составляют, формируют из отдельных разрозненных частей. Искусство инсталляции — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации.

Самыми древними предтечами инсталляции можно считать всевозможные сооружения алтарного типа внутри культовых помещений. Полно инсталляцинно-подобных причуд было во все времена и особенно в период барокко и роккоко. Однако жанрово осмыслилась и тематизировалась инсталляция в совсем недавние времена, когда стали рушиться жанровые и видовые границы внутри искусств. Основоположниками инсталляции стали дадаист М. Дюшан и сюрреалисты.

Наряду с объектами, перформансами, хэппенингами, акциями, лэндартом и энвайронментом, инсталляция являет некий плавающий, в пластическом и жанровом отношении, вид деятельности, где доминирующими являются расширенный контекст проецирования и назначающий жест художник.

Эта большая интерактивная инсталляция под названием «Облако» была создана канадским художником Кэйтилинг Браун. Она засветилась в сентябре этого года на выставке в Калгари. «Облако» сделано из более 5000 лампочек, флуоресцентных лампочек и веревочек, за которые можно потянуть.

Посетители могли пройти «под дождем» из веревочек, включая и выключая свет.

Это давало забавную иллюзию, что по облаку проходят молнии.

Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале.

Лондонский дизайнер Пол Кокседж создал изумительную инсталляцию, напоминающую листы бумаги, разносимые ветром. Он создал этот шедевр для Фестиваля огней в Лионе, Франция. Инсталляция появилась во дворе лионского отеля «де Вилле». Ее длина составляла 25 метров, и она состояла из светящихся электрических лампочек. Каждый из этих «листов» лепили вручную в Лондоне,

Искусство инсталляции — Art Term

Инсталляционные произведения искусства (также иногда называемые «средами») часто занимают целую комнату или пространство галереи, через которое зритель должен пройти, чтобы полностью погрузиться в произведение искусства. Однако некоторые инсталляции созданы для того, чтобы их можно было просто обойти и созерцать, или они настолько хрупкие, что их можно увидеть только из дверного проема или одного конца комнаты. Что отличает искусство инсталляции от скульптуры или других традиционных форм искусства, так это то, что это полный единый опыт, а не демонстрация отдельных, отдельных произведений искусства.Акцент на том, как зритель воспринимает работу, и желание доставить им насыщенный опыт — это доминирующая тема в искусстве инсталляции. Как сказал художник Илья Кабаков:

Главный действующий субъект всей инсталляции, главный центр, к которому все обращено, для которого все предназначено, — это зритель.

Искусство инсталляции возникло из среды, которую художники, такие как Аллан Капроу, создавали примерно с 1957 года, хотя были и важные предшественники, такие как Merzbau 1933 Курта Швиттерса, среда из нескольких комнат, созданная в собственном доме художника в Ганновере.В недатированном интервью, опубликованном в 1965 году, Аллан Капроу сказал о своем первом окружении:

Я просто заполнил всю галерею … Когда вы открыли дверь, вы оказались посреди целого окружения … Материалы были самые разные: листы пластик, скомканный целлофан, клубки скотча, отрезки порезанной и замазанной эмали и кусочки цветной ткани… пять магнитофонов, разбросанных по комнате, воспроизводили электронные звуки, которые я сочинил.

С 1960-х годов создание инсталляций стало одним из основных направлений современного искусства.Это все чаще происходило с начала 1990-х, когда «крах» арт-рынка в конце 1980-х привел к возрождению интереса к концептуальному искусству (искусство сосредоточено на идеях, а не на объектах). Разные материалы (смешанная техника), свет и звук остались основой инсталляционного искусства.

.

modern installation — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Он предлагает магазины, развлекательные и спортивные площадки, современных объектов, и услуги.

Кроме того, здесь есть казино с современными установками, и привлекательными игровыми автоматами.

Современные скульптуры, современных инсталляций и, конечно же, картины являются частью сегодняшнего Фрайбурга.

Esculturas contemporáneas, instalaciones modernas y, por supuesto, también pintura, forman parte del Friburgo actual.

В современных установках для этого используются электронных расходомеров.

Математика также используется во всех современных установках и бортовых компьютерах судов.

Las matemáticas también se utiliza en todas las instalaciones modernas y ordenadores de a bordo de los buques.

Аэропорт предлагает все виды услуг, которые можно ожидать от современных установок .

Все апартаменты полностью оборудованы современной техникой, эксклюзивно для жителей и находятся внутри охраняемого комплекса.

La Morera tiene instalaciones modernas totalmente equipadas, exclusivas para los residence y dentro de un recinto seguro.

Доступные различные конфигурации удовлетворят требованиям большинства современных установок .

Он предлагает интересное сочетание самых традиционных мадридских и новых современных установок , которое идеально адаптируется к потребностям клиентов.

Ofrece una interesante mezcla del Madrid más tradicional junto con unas instalaciones modernas y completetamente nuevas que se Adapted a las comodidades de los clientes.

Имея современных установок и программные ресурсы, Proficenter рассчитывает на лучшие технологии на рынке.

Con modernas instalaciones y recursos de software, Proficenter cuenta con lo que hay de mejor en tecnología en el mercado.

Этот недавно начатый проект будет завершен в конце 2010 года, и будет предоставлено новых и современных установок , которые позволят Ingenium продолжить свой рост в предстоящие годы.

El recién comenzado proyecto estará terminado a finales de 2010, proporcionando unas nuevas y modernas instalaciones para que Ingenium pueda continar con su crecimiento en los próximos años.

Имея современных установок и высоких технологий, он использует методы, изобретенные доктором Гуттманном для комплексного лечения пациентов.

Dotado de modernas instalaciones y alta tecnología, usa técnicas creatadas por el doctor Guttmann para el tratamiento integration del enfermo.

Апартаменты Fariones оснащены современными удобствами и тщательно продуманными функциями, чтобы предложить вам уютное жилье, теплую атмосферу и индивидуальное обслуживание.

Los Apartamentos Fariones cuentan con instalaciones modernas y estudiadas prestaciones para brindarle una estancia en la intimidad, en un ambiente cálido y con un trato personalizado.

Сегодня в современных установках курортов Sciacca можно лечить многие болезни с помощью грязевых и водяных печей San Calogero.

Hoy en día es posible tratar en modernas instalaciones de los balnearios Sciacca muchas enfermedades, con el barro y steam de agua, estufas de San Calogero.

Номера отеля необычайно удобны, оформлены в английском стиле и предлагают удобство современных установок и внимательное обслуживание.

В отеле есть апартаменты с большим комфортом, оформленные в традиционном стиле, с современных номеров и с персональным обслуживанием.

В Чиклана-де-ла-Фронтера насчитывается современных объектов, отелей.

Благодаря нашим современным установкам , многолетнему опыту и новейшим технологиям склеивания, мы гарантируем надежность и высокое качество продукции.

Con nuestras modernas instalaciones , Larga Experiencia y últimas técnicas de pegado garantizamos un producto fiable y de alta calidad.

Посетите современных установок в оздоровительном спа-центре Luxor SPA & Fitness Centre Benidorm, где вы сможете улучшить свое самочувствие в расслабляющей атмосфере.

Conoce las más modernas instalaciones en Balneario urbano Luxor SPA & Fitness Centre Benidorm, donde conguirás el ambiente de relajación que mejorará tu bienestar.

BERALMAR TECNOLOGIC — это хорошо структурированная организация с современными установками не только в офисе, но и в производственном цехе.

BERALMAR TECNOLOGIC — это организация двухуровневой структуры и установки современных установок, из которых были установлены офисы на более высоких уровнях.

современных инсталляций оснащены технологиями и передовыми компьютерными системами, а также высококвалифицированными подразделениями по мониторингу и безопасности киберпространства.

Las modernas instalaciones cuentan con tecnología y sistemas computarizados de punta además de unidades altamente entrenadas en tareas de monitoreo y de seguridad del ciberespacio. .

modern installation — перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Существующие предприятия пищевой промышленности варьируются от больших, современных установок и до небольших, семейных предприятий.

Таблицы трансформации, действующие в настоящее время, современных установок, дополнительных семейных объектов.

Этот историко-культурный город представляет собой 150 объектов и исторических зданий и различных современных объектов, развлечений.

Cette ville Historique et culturelle présente 150 мест и памятников, исторических и разнообразных современных установок дивертисментов.

Он предлагает магазины, развлекательные и спортивные площадки, современных объектов, и услуги.

Caballo de Mar — это уютный кемпинг с современными сооружениями и , который находится прямо у моря и очень близко к Барселоне.

Кабальо-де-Мар, семейный кемпинг, место на первой линии моря, на улице современных сооружений, и на двух этажах Барселоны.

Надежность результатов этих современных установок означает строгий контроль как за конечной продукцией, так и за процедурами ее производства.

La fiabilité des résultats obtenus dans ces modernes facilite le contrôle strict auquel sont soumis non seulement les produits, mais aussi les processus mis en uvre lors de leur factory.

У нас современных объектов и обильная зелень.

Под руководством МакШейна было добавлено современных установок .

Математика также используется во всех современных установках и бортовых компьютерах судов.

Взгляните на наши помещения и современных установок .

Для современных установок моющего средства с быстрыми и мощными смесителями рекомендуется высокая скорость увлажнения stpp.

Залейте современных установок моющих средств, быстрых и мощных меланжеров, рекомендую STPP à haute vitesse d’hydratation.

Сегодня в современных установках курортов Sciacca можно лечить многие болезни с помощью грязевых и водяных печей San Calogero.

Aujourd’hui, возможно, предложит современных установок лечебных курортов Sciacca, avec la boue et de vapeur d’eau poêles San Calogero.

Отель Bulevar расположен в прекрасном горном районе к северу от Севильи и предлагает прекрасных современных объектов , включая открытый бассейн и превосходную кухню.

Отель L’Hotel Bulevar расположен в рависсанте по горному региону, Юст-о-Нор-де-Севиль. Предлагаю первоклассную кухню с современных установок haut de gamme, notamment une piscine extérieure.

По сравнению с традиционными головными станциями распределения эта система предлагает большее преимущество, учитывая, что в современных установках предусмотрены различные спутниковые соединения для каждого пользователя.

Эта система предлагает большие возможности для взаимодействия с центральными центрами традиционного распределения, после современных установок и дополнительных спутниковых подключений для использования без сохранения.

Благодаря нашим современным установкам , многолетнему опыту и новейшим технологиям склеивания, мы гарантируем надежность и высокое качество продукции.

Forts d’une longue expérience et secondés по современным установкам, и dernières техник коллажа, nous garantissons un produit fiable et de haute qualité.

BERALMAR TECNOLOGIC — это хорошо структурированная организация с современными установками не только в офисе, но и в производственном цехе.

BERALMAR TECNOLOGIC — это организация, занимающаяся промышленным строительством и строительством модернизированных установок бюро по производству оборудования.

Эти винные погреба расположены недалеко от монастыря Ираче и дополняют традицию виноделия с современными установками .

Proches du Monastère d’Irache, пещеры, сопряженные с традициями, и современных сооружений, dans l’élaboration de leurs crus.

Специальные программы могут стимулировать замену самых старых котлов и печей на современных установок и стимулировать замену или модернизацию старых приборов.

Специальные программы для смены одежды и других предметов, а также старые установки на , современные установки и поощрительные изменения или замены старых вещей.

Наш хостел построен по образцу бутик-отеля с современными инсталляциями и уникальными перуанскими произведениями искусства, которые можно найти вокруг дома, и при этом по-настоящему соответствовать непринужденному образу жизни наших друзей-путешественников.

Avec artistiques, из современных инсталляций и уникальных, œuvres d’art du Pérou Trouvés autour de la maison, Notre Auberge est calqué sur un véritable hôtel-boutique, чтобы соответствовать стилю в стиле, соответствующем стилю соотечественников.

Благодаря своим современным установкам и своему дальновидному дизайнеру, словацкий спортивный центр, кажется, имеет все возможности для проведения крупнейшего в мире конного соревнования.

Grâce à ses modernes et à son concept visionnaire, le center sportif slovaque présente tous les atouts pour Recevoir la plus grande manifestation équestre du monde.

В 200 году новый манеж был построен с самым современным оборудованием , таким как боксы на 45 лошадей, загон и солярий для лошадей.

В 2000 году был открыт новый центр с современными установками для 45 человек, паддок и солярий для палаток. .

Современные установки ▷ Испанский перевод

СОВРЕМЕННЫЕ УСТАНОВКИ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ

современные установки (19)

Примеры использования современных установок в предложение и их переводы

Некоторые из современных установок унаследованы от олимпийских игр 1992 года. Algunas de estas modernas instalaciones son Herederas de los juegos olímpicos de 1992. Современные установки для здоровья и красоты с использованием паровых бань. Moderna instalación para la salud y la belleza a base de baños de steam. Международный аэропорт Барселоны с его современными установками обеспечивает работу с авиагрузом и отправку его на восток.

регион страны, несложный процесс.

El Aeropuerto Internacional de Barcelona Con sus modernas instalaciones permite trabajar la carga aérea con facilidad y despacharla a

cualquier zona del oriente del país.

Элитная и современная инсталляция , потрясающий вид на море и отличное месторасположение. Lujosas y modernas instalaciones , с неограниченными видами на море и una situación. В его современных установках и особой заботе о сырье, ежедневно анализируемом независимыми лабораториями, производятся продукты из тофу и сейтана. En sus modernas instalaciones y con un cuidado especial de las materias primas, analizadas diariamente por laboratorios independientes, se расширенный продукт тофу и сейтан. Кроме того, с нашими современными установками выполнение ваших домашних дел будет почти таким же быстрым и эффективным, как пит-стоп формулы 1. Además nuestras modernas instalaciones harán que tus tareas domésticas sean casi tan rápidas y eficientes como una parada en box de la fórmula 3 … 2 … 1. Студия натуральной кожи насчитывает современных установок , размещенных в новом промышленном полигоне «Cuestecilla de Castro» в Убрике (Кадис). Студия натуральной кожи с усилителями и современными установками ситуаций в новой промышленной области «Cuestecilla de Castro» de ubrique (Кадис). Также насчитывается самых современных установок и услуг, которые, как считается, заставят вас учиться и жить в своем ритме. También cuenta con las más modernas instalaciones y unos servicios pensados ​​para que vivas y estudies a tu ritmo. Он был разработан для обеспечения логистической поддержки с помощью большинства имеющихся в наличии современных установок , что стало значительной поддержкой для компаний-импортеров и экспортеров. Fue conbido para brindar apoyo logístico, través de las más modernas instalaciones , transformándose en un gran soporte a las empresas importadoras y exportadoras. Таким образом, на данный момент кафедра лидера в августе оснащена современными установками . Por lo tanto, el de factmente líder en agosto están equipadas con modernas instalaciones . Пешеходные улицы в старых кварталах, зеленые зоны и великолепный морской фасад с современными инсталляциями являются отражением его целостного характера. Calles peatonales en los barrios antiguos, espacios verdes y una esplendida fachada maritima con modernas instalaciones son reflection de su caracter integrationdor. Например, в городе Портовьехо построена новая тюрьма с современными установками , вместимостью более 600 человек. Por ejemplo, en la ciudad de portoviejo, se construyó uno nuevo que alberga a más de 600 internos, con modernas instalaciones . Компания Masermic со штаб-квартирой в Мендаро / Испания насчитывает современных установок и передовых инструментов для разработки и производства мехатронной продукции:.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *