Схема Подключения Компрессора Холодильника — tokzamer.ru
И разговаривать с ним уже со знанием дела.
Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.
Пары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий.
Пусковое реле для холодильника. Устройство принцип работы
Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны.
Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см.
Образуется ледяная снежная шуба.
Выгоднее просто купить новое реле. Обшарпан — на свалку краше кладут, но морозит исправно.
Поэтому далее мы сосредоточимся на ремонте компрессионных холодильников, тем более что в быту они абсолютно доминируют и неисправностям подвержены более прочих систем.
Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Очагом шубы является не успевший стечь конденсат на улавливателе, а дальше процесс идет по нарастающей, пока инеем не обрастет вся камера. Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение — это и будет рабочей обмоткой. Под ней имеется два болта чуть разных размеров.
Вдруг ПК неисправен и пусковая обмотка запитана постоянно, включается в работу защитное реле: его обмотка нагревается током пусковой обмотки, биметаллическая пластина выгибается и размыкает общую цепь питания.
Но относительно уплотнений можно дать общие рекомендации. О рабочем конденсаторе От компрессора холодильника No Frost требуется еще больший избыток мощности, чем для плачущего холодильника.
Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
Сумма по тем временам, до Великой Депрессии, отчаянно огромная.
Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.
Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.
Преимущества продукции
Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.
Степень заморозки от положения терморегулятора не зависит. Затем купить ремкомплект подходящего размера.
В таком случае лучше не подгибать ее, а обернуть соотв. Иногда чувствуется запах подгоревшей изоляции; при осмотре обнаруживаются пригоревшие контакты. В последнем случае ТЭН испарителя будет все время греться, но на ощупь по неразобранному холодильнику определить это трудно, ТЭН маломощный.
Он должен работать ненормально, на коротком цикле, так как таймер включается сразу. Это было замечено руководителями всемирного монстра под названием DuPont, крупнейшего химического концерна.
Он существует для теплообмена — отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Затем мотор вновь отключается. Примечание: абсорционные холодильные системы превосходят по экономике компрессионные при относительно небольшом охлаждении больших объемов, напр.
Как проходит подключение компрессора?
Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма.
Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.
Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.
Замена компрессора — трудоемкая и сложная работа, поэтому если вы все таки решили заменить компрессор своими руками, вам следует запастись не только нужным инструментом, и не дюжим терпением.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов.
Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан. А дальше смотрите: самому соображать или звать того, кто на этом собаку съел и котом закусил. Полезная информация.
См. также: Выключатель эра как подключить
Рекомендованные сообщения
Все нормально, но компрессор слишком шумит, чувствуется вибрация корпуса. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало.
Завершаем ремонт путем консервирования трубок посредством пережатия, снимаем муфту, запаиваем патрубок. Температура кипения воды действительно градусов. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается. Новую взамен лопнувшей или ослабшей можно сделать из обломка часовой пружины или пружинной стали, толкатель сильфона давит очень сильно. Запуск компрессора продолжается более с или происходит не с первой попытки.
Техника безопасности: важнейший элемент ремонта
Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует. Но скажите по-правде, 10 баксов за пинок ногой — не многовато ли? Компания была создана в начале х голов в Белоруссии в городе Минске. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха.
Улавливатель помещают на задней стенке камеры на пути подъема вверх менее холодного воздуха. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. На самом деле они задействованы и нужны для холодильников с капельной саморазморозкой, т. Установить крышку, два задних упора. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь.
Как работает компрессор для холодильника.
tokzamer.ru
как с конденсатором, включения напрямую
Для циркуляции хладагента в холодильных установках используются насосные блоки с приводом от электрического двигателя. Знание схемы подключения компрессора холодильника понадобится начинающему мастеру или пользователю, самостоятельно обслуживающему холодильное оборудование.
Подключение по инструкции
Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.
Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.
Как подключить без реле
В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.
Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для подсоединения изделия требуется медный кабель сечением не менее 0,75 мм² (допускается использование монолитного или многожильного провода). Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом. Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки (расположение элементов указывается на корпусе компрессора).
На части компрессоров для обеспечения доступа к контактным элементам потребуется снять специальную емкость из пластика, в которую собирается конденсат и талая вода.
Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка (с рукояткой из специального пластика) или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель.
Как подключить без конденсатора
Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла). В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошлого столетия.
Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи. В оборудовании, выпущенном после 90-х гг., элемент не используется. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока. Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются.
Если в цепи имелся конденсатор, то он удаляется (выпаивается), последующий пуск производится через штатное реле.
Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос. Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации.
Проверка правильности подключения
Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора. Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле. Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).
При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса. Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа. Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).
Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника. Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности. Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.
tehno.expert
Схема подключения компрессора холодильника напрямую без реле
Один из самых важных элементов в холодильнике — это компрессор. Именно он запускает работу всей системы, перегоняя хладагент из конденсатора в испаритель. Неисправный же мотор приводит к поломке всей системы в целом. Ремонт бытовой техники в сервисе для многих — непозволительная трата. Поэтому сегодня поговорим о том, как определить, действительно ли проблема в компрессоре, и расскажем, как правильно заменить старый элемент на новый.
Схема работы холодильника
Холодильный агрегат включает в себя несколько элементов:
- Компрессор. Различают моторы двух видов: инверторные и линейные. После включения холодильника именно этот элемент прогоняет хладагент по системе, охлаждая внутренние камеры агрегата.
- Конденсатор. Выглядит он как трубки, которые расположены на задней стенке холодильника. Благодаря этому элементу рефрижератор не перегревается.
- Испаритель. В этой системе фреон — хладагент — переходит из жидкого состояния в газообразное.
- Вентиль терморегулятора. Он требуется для поддержания давления на заданном уровне.
- Хладагент. В современных установках используют только два вида жидкости — фреон или изобутан. Циркулируя по системе, хладагент охлаждает пространство внутри камер техники.
Вся система охлаждения — это замкнутый круг. При включении холодильника компрессор выкачивает хладагент из испарителя и направляет его под высоким давлением в конденсатор. После того, как газ попадает в трубки, он переходит обратно в жидкое состояние и перетекает в испаритель.
Такая система должна работать практически в беспрерывном состоянии. Каждый раз, когда температура в камерах падает ниже нормальной отметки, в компрессор поступает сигнал от температурного датчика, и мотор начинает работать до тех пор, пока показатели вновь не придут в норму.
В чем причины неисправности механизма и как их определить
Поломка компрессора — это самая частая причина неисправности холодильника. И распознать ее можно по следующим признакам:
- на стенках холодильника можно заметить куски льда, чаще всего такая проблема встречается в моделях, которые не оснащены системой автоматической разморозки;
- сильный гул при работе холодильника, который при этом не морозит;
- при включении холодильника в сеть появляется сильная вибрация;
- компрессор клинит и работает беспрерывно;
- нарушен температурный режим внутри камер — заметить это можно по замороженным продуктам.
Для того чтобы точно определить, в чем именно кроется причина поломки, нужно рассмотреть ее “симптоматику” более детально.
- Компрессор работает, но холодильник не морозит. В этом случае проблема кроется в утечке хладагента из-за неаккуратной транспортировки техники. Такие же симптомы возникают и при неисправности трубчатого нагревательного элемента.
- Беспрерывная работа мотора. Заклинивать мотор может из-за ряда причин. Среди них: утечка хладагента, засор системы из-за разгерметизации трубопровода, повышенная температура внутри холодильника из-за вышедшей из строя резинки-уплотнителя.
- При включении холодильника в сеть, компрессор издает гул, но не работает. Основными факторами, которые приводят к этой неисправности, являются деформация патрубка и неисправность терморегулятора. В новой технике посторонний шум может быть связан с наличием посторонних элементов. Например, болтов. Их нужно извлечь сразу после транспортировки.
- Компрессор холодильника включается на непродолжительный срок или выключается сразу после начала работы. В этом случае проблема кроется в следующем: в неисправности пускового реле, в обрыве внутренней намотки, в обрыве обмотки пускового реле.
Проверка работоспособности компрессора
Для того чтобы понять, требуется замена компрессора или нет, нам понадобится мультиметр.
Важно! Перед его использованием необходимо удостовериться в том, что корпус мотора не пробивает. В противном случае при работе может ударить током.
Если с кожухом компрессора все в порядке, можно приступать к использованию инструмента. Для этого щупы мультиметра нужно поочередно прикладывать к каждому из контактов. Если на дисплее прибора загорается знак бесконечности — контакт исправен. Если же отображается цифровое значение — проблема кроется в обмотке мотора.
Для последующей проверки нам потребуется освободить мотор от защитного кожуха. Для этого освободим проводку от контактов и перережем трубки, которые соединяют компрессор с другими элементами холодильника. Далее из корпуса вытащим соединительные болты и отсоединяем пусковое реле.
Теперь мультиметром можно проверять контакты. В норме значение сопротивления должно находиться в пределах от 25 до 35 Ом. Эта величина будет зависеть от конкретной модели холодильника. Если этот параметр существенно отличается от нормального в большую или меньшую сторону, компрессор подлежит полной замене. Если же с ним все в порядке, приступим к измерению давления манометром.
Для этого нам потребуется подсоединить шланг с отводом к нагнетающему штуцеру, запустить компрессор и измерить величину. Если техника исправна, прибор покажет значение, равное 6 атмосферам. В том элементе, что подлежит замене, давление не будет выдавать больше максимальных 4 атмосфер.
Если же проверка показала, что мотор в полном порядке, но он по-прежнему не работает, причина кроется в неисправности пускового реле.
Пошаговая инструкция по замене двигателя
Лучше всего осуществлять замену мотора в сервисных центрах, но если такой возможности по какой-то причине нет, и вы решили восстанавливать работу самостоятельно, рекомендуем строго придерживаться следующего алгоритма.
- Первым делом необходимо подготовить набор инструментов и приспособлений. В него будут входить: кислородная горелка, пассатижи, накопитель для хладагента, вентили, переносное устройство для заправки системы, устройство для резки труб, зажимы, приспособления для более плотного соединения устройства с патрубком для заправки системы, медная трубка, фильтр и баллон с хладагентом.
- После того, как мы подготовили все необходимые инструменты, приступим к высвобождению хладагента. Для этого нам потребуется пассатижами перекусить трубки, которые соединяют компрессор с системой охлаждения для слива фреона. Делать это следует аккуратно, не допуская образование пыли, поскольку она может испортить остальные элементы холодильника. После того, как мы перережем трубки, включим холодильник в сеть примерно на 5 минут. За это время хладагент успеет перейти в газообразное состояние. После этого можно приступать к забору фреона. Для этого присоединим шланг баллона к линии заправки, откроем вентиль и соберем фреон. На всю процедуру у нас уйдет не больше одной минуты. Затем снимем пусковое реле вместе в проводами, кусачками убираем фиксаторы и отключаем проводку, которая идет к вилке. После этого снимем компрессор. Перед установкой нового элемента необходимо прочистить трубки.
- Третьим шагом станет проверка сопротивления. Для этого воспользуемся либо мультиметром, либо омметром. Получившиеся значения сравним с номинальными величинами для конкретной модели.
- Затем определим силу тока. Сначала измерим значение на пусковом реле, а затем — на компрессоре. Так же сравним с номинальной величиной.
- Теперь можно приступать к монтажу нового мотора. Для начала нужно закрепить элемент на поперечной планке холодильника, снять заглушки с трубок и измерить давление. Не забывайте о том, что заглушки можно снимать всего за несколько минут до монтажа. В противном случае в систему может попасть пыль. Далее необходимо состыковать трубки и припаять их друг к другу. Подсоединять их следует в следующей последовательности: трубки заправки, трубка отвода и трубка нагнетания.
- В завершении необходимо заправить систему непосредственно хладагентом, подключить контакты и вернуть защитное реле. Осуществлять запуск нужно поэтапно: сначала следует заполнить подключенный к электрической сети холодильник фреоном лишь на 45%, затем отключить технику и проверить надежность подключения, сравнять давление до 10 Ра и заправить до конца.
Подключение компрессора без реле
Допускается подключить компрессор и напрямую — без пускового реле. Для этого нужно подать напряжение на пусковую и рабочую обмотки. Сделать это можно при помощи медного кабеля. В конце проводов устанавливают клеммы и крепят их к общей точке и к выводу рабочей обмотки.
Помните: неверные действия могут привести к еще большим поломкам. Поэтому, если вы не обладаете достаточными знаниями и умениями, рекомендуем обратиться в сервис по ремонту холодильника. В противном случае, неумелая работа обойдется вам еще дороже восстановления.
Источники:
https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/shema-podkljuchenija-kompressora/
https://tehno.expert/holodilnik/kak-zapustit-kompressor-bez-rele.html
Видео: Как работает компрессор для холодильника
Видео: Как проверить и запустить компрессор с холодильника
holodilnik1.ru
Схема подключения компрессора холодильника: конденсатором, включения, напрямую
Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.
Пошаговая инструкция по подключению
При старте компрессора нагрузка осуществляется на пусковую обмотку. Для дальнейшей работы происходит переключение на рабочую. Во время действия основной обмотки снижено энергопотребление, а пусковая нужна, чтобы выдержать повышенную мощность. Помимо электродвигателя, в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле. Они расположены на внешней стороне компрессора и нужны для поддержания нужного температурного режима.
Стандартное подключение по заводской схеме предусматривает использование кабеля со стандартной вилкой. После ее включения в розетку ток по проводам поступает на корпус реле. Реле необходимо, чтобы отрегулировать конфликт полярности соединений, поскольку работа компрессора осуществляется на переменном токе.
Если один из компонентов схемы неисправен, мотор не заработает. Дальнейшая диагностика предусматривает проверку компонентов в цепи питания путем их исключения из работы. При неисправности приборов такая проверка диагностирует поломку в одном из компонентов компрессора.
Как подключить без конденсатора и реле
Кто производитель вашего холодильника?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
В современных холодильниках конденсатор не используется. В старых моделях он нужен для изменения формы хладагента с газообразной на жидкостную. Без конденсатора запрещена длительная работа холодильного оборудования, поэтому двигатель без этой детали можно запустить, но лишь в диагностических целях. Перед тем как подключить компрессор холодильника, потребуется демонтировать, то есть выпаять, конденсатор. Пуск электродвигателя в этом случае осуществляется через штатное реле.
При неисправности конденсатора запуск без него компрессора осуществим, и мотор заработает.
Если этого не произошло, проблема может быть в реле, либо мотор неисправен. Проверить это предположение можно, если подать ток на обмотку электродвигателя напрямую. Для этого потребуется с помощью соединительных клемм подключить к обеим обмоткам медный провод с вилкой питания на конце.
Проверка работоспособности
При подаче питания мимо реле при неисправности последнего мотор должен заработать. Если этого не произошло — конденсатор и реле исправны, причина поломки в самом электродвигателе. При исправности реле и конденсатора это может быть только:
- Клин подшипников, поломка поршневого насоса. В этом случае из компрессора при попытке включить его донесется гул. Он свидетельствует о том, что мотор пытается работать, но из-за неисправности не отключается. Такую поломку можно устранить в сервисном центре.
- Обрыв проводов внутри компрессора. Если это произошло, электродвигатель холодильника подлежит утилизации, поскольку починить его невозможно. Утилизация сломанного холодильного электродвигателя должна производиться через сервисные центры, нельзя выбрасывать такое оборудование вместе с бытовым мусором.
Поломка холодильника может произойти, даже если агрегат входит в рейтинг лучших приборов для кухни. Владельцам в такой ситуации остается проверить состояние мотора перечисленными способами, а в дальнейшем доверить ремонт профессионалам. Самостоятельная починка холодильников Атлант и других фирм не рекомендуется, поскольку в процессе устранения дефектов любители часто доламывают технику. Ремонт в мастерской дешевле, чем покупка нового холодильника, при этом неграмотно сработавшего мастера можно будет привлечь к ответственности и возмещению убытков.
Какой марки холодильник Вы рекомендуете покупать?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.oholodilnike.ru
Электрическая схема подключения холодильного компрессора атлант. Схема подключения компрессора холодильника своими руками
И само реле.
Замерьте сопротивление между выходящими из проходными контактами. Оно должно быть примерно таким: между правым и левым контактом – 30 Ом; между правым и верхним – 15 Ом; между левым и верхним – 20 Ом.
Если полученные значения сильно отличаются от указанных, то можно предположить, что мотор неисправен (точнее определить неисправность можно, замерив потребляемый мотором ток).
Если на какой-нибудь паре контактов прибор покажет обрыв, то мотор неисправен (вышеуказанные параметры действительны для моторов СК-140 производства объединения «АТЛАНТ», для моторов других марок и мощности параметры могут быть несколько другими).
Затем замеряем сопротивление между проходными контактами и кожухом мотора. Для этого подсоединяем один щуп прибора к проходным контактам, другой щуп – к медной части одного из штуцеров мотора.
Прибор должен показывать обрыв. Если прибор покажет какое-нибудь сопротивление, значит, мотор неисправен.
Если предыдущие операции не выявили неисправности, нужно подключить реле и запустить мотор. Затем зажать клещами прибора один из проводов сетевого шнура, замерить показания прибора.
Если потребляемый ток больше 1,3 А, то мотор неисправен. (Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора 140 ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше).
Если неисправностей электрической части обнаружено не было, проверяем сам компрессор. Для этого подключаем к штуцеру нагнетания имитатор (шланг с отводом из капиллярной трубки), подключаем к имитатору манометр, запускаем мотор и замеряем давление по манометру.
Если манометр показал давление больше 6 атм и давление продолжает повышаться, немедленно отключите мотор. Иначе Вы можете повредить манометр. Мотор при этом практически новый. Если давление не превышает 6 атм., то такой мотор пригоден для установки в двухкамерный холодильник средних размеров.
Если давление 4-5 атм., то такой мотор пригоден для установки на небольшой однокамерный холодильник. Двухкамерный он уже «не потянет». Мотор с давлением менее 4-х атм. неисправен (эти параметры указаны для имитатора с длиной капиллярной трубки 2 м).
Если сопротивление обмоток не отличается от нормы, а мотор-компрессор не запускается и есть подозрение на неисправность пускозащитного реле, можно попробовать запустить мотор «напрямую», то есть минуя реле. ВНИМАНИЕ! Напряжение в 220В опасно для Вашей жизни. Если Вы не имеете опыта работы с электрическими цепями, то эту проверку лучше доверить специалисту.
Изготавливаем шнур для подключения мотора и подключаем через него мотор, как показано на схеме:
На моторах холодильников марки КВ (производства Красноярского завода) и моторах марок СК, СКО и СКМ (производства Белоруссии «АТЛАНТ») выходы обмоток на проходные контакты следующие: правый и верхний контакты – рабочая обмотка; левый и верхний контакты – пусковая обмотка.
Выключатель можно не ставить, но тогда после запуска мотора необходимо отсоединить провод от пусковой обмотки.
На моторах горизонтального типа левый контакт общий, правый верхний – рабочая обмотка, правый нижний – пусковая обмотка. На фото ниже – мотор горизонтального типа.
МХ-365 | МХ-367 | |
---|---|---|
Тип холодильника | компрессионный | компрессионный |
Общий объем холодильника, л | 240 | 280 |
Полезный объем низкотемпературного отделения, л | 27 | 27 |
196 | 249 | |
Температура в низкотемпературном отделении, «С, не выше | -12 | -12 |
Температура в холодильном отделении, °С | О…+10 | О…+10 |
Производительность получения льда, кг/сут, не более | 1 | 1 |
окружающей среды плюс 25 «С, кВт/ч | 0,73 | 0,75 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт | 120 | 120 |
Класс энергетической эффективности по ГОСТ 51565 | В | В |
1,20 | 1,43 | |
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм | 1250х574х600 | 1475х574х600 |
52 | 56 | |
Содержание серебра, г | 1,1868 | 1,2483 |
Рис. 1
Холодильник компрессионный предназначен для хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда в низкотемпературном отделении, для охлаждения и кратковременного хранения свежих продуктов в холодильном.
В холодильной системе используется озонобезопасный хладон К134а.
В холодильном отделении расположена ручка терморегулятора, которая служит для регулирования температуры в холодильнике. Установка деления «I» ручки на указатель соответствует наиболее высокой температуре (наименьшее охлаждение) в камерах, деления «7» — наиболее низкой (наибольшее охлаждение). Положение ручки на отметке « » означает, что холодильник отключен.
Температура в холодильнике зависит от температуры окружающей среды, количества хранящихся и вновь загружаемых продуктов, частоты открывания двери, места установки холодильника в помещении и т.п. С учетом этих факторов устанавливается положение ручки относительно указателя.
Если после регулирования температуры охлаждение продуктов в холодильном отделении недостаточно, необходимо изменить положение заслонки в поддоне. Выдвинуть поддон на себя и изменить расположение регулирующей заслонки: из положения «Закрыто» заслонку перевести в положение «Открыто». В случае переохлаждения продуктов в холодильном отделении регулирующую заслонку закрыть, вернув в положение «Закрыто». После установки температура в холодильнике поддерживается автоматически.
С повышением влажности воздуха в холодильном отделении на стеклянной полке может образовываться конденсат (капли воды). Если рекомендации по хранению продуктов соблюдены, то следует установить в холодильном отделении более низкую температуру, чтобы исключить образование конденсата.
Причина | Способ устранения |
---|---|
Не работает включенный в электрическую сеть холодильник, не горит лампа освещения холодильной камеры | |
Отсутств |
tv-r.ru
подключить, напрямую, двигатель, пускового, схема, проверить мотор
Установленный в холодильных машинах компрессор с электрическим приводом обеспечивает циркуляцию хладагента и поддержание требуемой температуры в морозильных камерах. При снижении производительности или появлении проблем с запуском мотора следует проверить состояние цепей, а затем запустить компрессор холодильника без реле, что позволит убедиться в исправности агрегата.
Когда и зачем нужно такое подключение
Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.
Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.
Проверка работоспособности компрессора
Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.
Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.
Как подключить и запустить
Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.
Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.
После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.
Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.
Схема
В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.
tehno.expert
Подключение компрессора холодильника к новому устройству
Итак, пришло время выбрасывать ваш старый сломанный холодильник на свалку? Даже если он уже не подлежит ремонту (например, из-за утечки фреона), на нем остались еще ценные рабочие агрегаты и запчасти, которые необходимо снять! В первую очередь это касается компрессора холодильника. Он пригодится еще не раз для накачки воздуха, например, в колесах или для изготовления самодельного покрасочного аппарата – аэрографа. Чтобы снять компрессор с холодильника, придется открутить всего 4 гайки и отрезать ножовкой всего 2 трубки – входную и выходную. Третья трубка (фреоновая) глушится намертво. Медную трубку в непосредственной близости от агрегата можно просто перекусить кусачками, а не отпиливать. Конечно, прежде, чем приступить к демонтажу, холодильник нужно отключить от розетки!
Следующий этап – проверка снятого агрегата на работоспособность. Для этого его нужно подключить к электрической сети. Если компрессор работает, отчетливо слышен звук шипения – воздух им засасывается в одну трубочку и выбрасывается в другую. Извлекать узел из старого холодильника следует максимально аккуратно, чтобы находящееся в нем масло осталось в целости и сохранности. Нужно перерезать кабель, идущий к датчику температуры, затем нужно измерить сопротивление и изучить местонахождение замкнутых контактов, которые будут использоваться во время дальнейшей сборки, очень хорошо, если сохранилась схема электроцепи старого холодильника.
Подготовительные работы
Определив выходную трубку из компрессора, лучше ее сразу пометить, потому что к ней нужно будет присоединить масляный фильтр. Для того, чтобы б/у компрессор в новом устройстве не перегревался и не вышел из строя раньше времени, к нему лучше установить новое реле, идеально, если реле будет оригинальным, соответствующим марке старого холодильника. Чтобы правильно подключить реле, нужно изучить схему холодильника и подключение произвести точно в том же порядке, который был в холодильнике и который показывает схема. Если документов на холодильник не сохранилось, принципиальная схема может быть найдена в Интернете.
Также новый прибор придется оборудовать ресивером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Еще для сборки понадобится пластиковая бутылка, через отверстия в крышке которой будут проходить входная и выходная трубки. После вставки трубок бутылку следует залить эпоксидной смолой, причем, бутылка до застывания смолы должна стоять крышкой вниз. После застывания смолы трубки и крышка окажутся намертво вмонтированы в бутылку.
Для соединения накачивающего воздух агрегата с каким-то устройством потребуются шланги стеклоомывателей, которые, как и реле, можно купить в любом автомагазине. Во время эксплуатации аппарата следует внимательно наблюдать за уровнем масла, которое предупреждает перегрев. Также следует помнить, что компрессор со старого холодильника не должен работать дольше 45 минут.
Смотрите также – Холодильник перемораживает продукты: почему это происходит?
Как проверить электропроводку и подключить компрессор от старого холодильника без реле и схемы?
Многих интересует подключение компрессора именно без реле, и тут есть свои существенные нюансы, информацию о которых найти довольно сложно. Тут важна не столько схема, сколько принцип. Для начала нужно прозвонить общий вывод, который находится особняком, слева от остальных двух. Приставив клемму к общему выводу, нужно второй клеммой найти рабочую обмотку. Например, один выход показывает 14 ОМ, а второй показывает 37,9 ОМ. Какая же из этих обмоток является рабочей? Многие ошибочно утверждают, что рабочей обмоткой является та, которая показывает большее сопротивление. Но это в корне не верно.
Важное:
Рабочей является та обмотка, которая показывает меньшее сопротивление! А та, которая показывает большее сопротивление, является стартовой (пусковой)! Если их перепутать и подключить компрессор неправильно, он будет быстро перегреваться и протянет совсем не долго. Поэтому в этом деле нужна аккуратность!
Именно такое правило работает для компрессоров холодильников, и об этом нельзя забывать. Следующий обязательный подготовительный этап перед подключением – это проверка, не пробивает ли какая то из обмоток на корпус. Иначе может случиться так, что вы прикоснетесь к корпусу работающего приспособления, и вас ударит током. А это не исключено, ведь компрессор – не новый. Для проверки нужно левой клеммой прикоснуться к выходу обмотки, а правой – в любом месте к корпусу, точно так же протестировать и второй, и третий выход. Только если прибор показал, что все три выхода надежны и не пробивают, можно подключать такой компрессор к рабочему устройству.
Следующий этап – с помощью клеммников нужно подключить компрессор со старого холодильного оборудования к напряжению. Сначала – на общий провод и на рабочий. А на пусковой напряжение будет подаваться кратковременным касанием оголенного провода. Но делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не получить удар электротоком. При подаче напряжения, компрессор начинает гудеть, а когда коснемся пускового выхода, он включится и начнет дуть воздух. Оптимальное время работы – минут 10-15, за это время допускается некоторый нагрев корпуса агрегата, вплоть до 50 градусов, но больше допускать нельзя.
Смотрите также – Вреден ли фреон из холодильника для человека
Если проводка в порядке, нужно заменить масло!
Конечно, масло можно оставить и старое, но стоит ли тратить столько усилий, чтобы подключить старый компрессор к новому устройству только на несколько сеансов работы? Скорее всего, внутри находится давно отработанное масло, которое содержит частицы металла и плохо защищает агрегат от перегрева. Лучше всего старое масло полностью слить и залить новое машинное масло. Куда его заливать – это не вопрос. Как правило, на корпусе компрессора хорошо виден большой болт, который нужно открутить гаечным ключом. Через открытое отверстие и производится слив старого и заливка нового масла.
Как продлить срок эксплуатации компрессора?
Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя – это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.
Смотрите также:
tehrevizor.ru